Краткий обзор нового компактного кроссовера Мерседес ГЛА (Mercedes-Benz GLA) |
На современном мировом авторынке понятие «компактный кроссовер» или «небольшой кроссовер» носит довольно расплывчатый характер: маленький — не всегда скромненький, а надпись «кроссовер» не всегда означает лучшие внедорожные качества того или иного автомобиля. И производители предлагают с каждым годом всё больше, в разных размерах и форм-факторах, часто путая народ понятием «вседорожный». Но даже среди более-менее честных кроссоверов (с которыми всё же можно вылезти за пределы дороги) царит жесткая конкуренция: Ауди предлагает свой компактный кроссовер Q3, баварцы из BMW — X1, Opel Mokka тоже нельзя исключать. В этой гонке другой немецкий концерн — Мерседес предлагает своё видение на тему городских компактных кроссоверов — Mercedes-Benz GLA-class.
Итак… В целом и по многим частностям GLA — это честный хетчбэк CLA, но с увеличенным до 20 см клиренсом и прочими «внедорожными» фишками. Внутри автомобиль встречает спортивным кокпитом с пятью (три на центральной консоли и два по бокам) выделяющимися отверстиями воздуховодов. Центральная консоль имеет характерный для всей мерседесовской линейки дизайн со знакомыми уже расположением приборов и регуляторов, а над всем этим возвышается экран мультимедийной системы. Нравится или нет — вопрос отдельный, так как в целом экран на своём вроде бы месте смотрится слегка неуместно и создается ощущение приделывания его буквально в последний момент — он никак не дополняет и не продолжает стиль прочих приборов.
Передние сидения удобные, с отличной спинкой и качественной боковой поддержкой. Для некоторых крупногабаритных взрослых сидение может показаться коротковатым и узковатым, но в остальном отделка и исполнение всех сидений на высоком уровне.Сзади впечатление немного противоречивое: с одной стороны над головой еще достаточно места, а вот для ног уже почти не остается. Как до багажника, то там «штатных» весомых 480 литров объема, а со сложенным вторым рядом сидений полезное пространство увеличивается до 1235 литров. Из несущественных, но минусов — ровного пола со сложенными сидениями не получается.
Под капотом компактного немецкого кроссовера GLA250 Вы найдете 208-сильную турбо-четверку с 350 Нм крутящего момента. Привод по-умолчанию передний, коробка — 7-ступенчатый автомат с двойным сцеплением.
Желающие заехать на этом компактном кроссовере подальше могу доплатить за опцию фирменного полного привода 4matic всего 2000 долларов. Любитель ехать быстрее и динамичнее? Карманная ракета в лице заряженной версии GLA45 AMG с турбочетверкой на 355 лошадиных голов и 450 Нм максимального крутящего момента.
Однако мощный мотор еще не означает большой расход топлива. У этого компакт-кроссовера на трассе тратится всего 6,7 литра на 100 км пробега, а вот AMG-версия «кушает» уже 8,1 литра.
Дизайн GLA намекает не некую спортивность, однако за рулем в Мерседес-ГЛА ощущения иные. Впечатление скорее от седана CLA-класса с оттенками ощущений от крена кузова из-за увеличенного дорожного просвета. В седане посадка более сбалансированная, а здесь чувствуется слегка иная направленность модели на все- и без-дорожье. А вот вне привычных для большинства автомобилей условий движения компактный немецкий кроссовер практически вгрызается в дорогу. Подвеска неплохо отрабатывает неровности, трансмиссия отлично справляется как на спусках, так и на подъемах. Достаточно уверенно можно сказать, что кроссовер может обработать больше, чем нагрузит на него среднестатистический водитель. Если Вы просто переросли свой Subaru WRX STI, то оптимальным для Вас станет именно AMG-версия. Из недостатков, на который стоит обратить внимание — это модель еще не проходила разнообразные испытания на безопасность и краш-тесты. С другой стороны, «надеяться» на некачественность истинно немецкого автопрома сейчас вроде бы не нужно, концерн бдительно следит за своей репутацией. В GLA-кроссовер встроены 8 подушек безопасности + масса электронной начинки (вроде электронной системы стабилизации управления), а опционально доступны также системы предотвращения столкновений, системы автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль.Так что же можно сказать в итоге о новом кроссовере Мереседес ГЛА? Это не самый просторный компактный кроссовер… Но он определенно даст больше предложений других производителей в плане оснащения и качества исполнения. Выбор за Вами.
Новый Mercedes-Benz GLA отдалился от обычного А-класса
Кроссовер GLA второго поколения завершает нынешний цикл обновления компактных моделей Mercedes-Benz, а потому никаких технических сюрпризов в нём нет – все ключевые решения позаимствованы у ранее дебютировавших собратьев. Важнее другое: в Daimler услышали стоны народа, и при смене поколений сделали GLA просторнее.
GLA первого поколения из-за его приземистого и довольного тесного кузова многие воспринимали как кросс-хэчтбек А-класса. Кроссовер второго поколения дистанцировался до соплатформенного хэтча гораздо дальше, и в потоке GLA и обычный А-класс теперь вряд ли перепутают. Высота выросла сразу на 104 мм до 1611 мм, колёсная база увеличилась на 30 мм до 2729 мм, а длина уменьшилась на 14 мм до 4410 мм. Соответственно изменились пропорции автомобиля в профиль, а дополнительные окошки за задними дверями роднят GLA с более старшими собратьями линейки SUV (у хэчтбека таких окошек нет).
Компоновка салона пересмотрена в пользу практичности: места для ног задних пассажиров стало больше сразу на 116 мм, на уровне плеч появились дополнительные 45 мм, а объём багажника увеличился на 14 л до 435 л, при этом пол багажника регулируется по высоте. Трёхсекционную спинку заднего дивана можно установить близко к вертикали для удобства загрузки крупных коробок. За доплату задний диван можно сдвинуть вперёд на 14 см, чтобы места для груза стало ещё больше.
С места водителя новый GLA мало чем отличается от других современных Мерседесов с поперечным расположением силового агрегата: то же широкоформатное двухэкранное «табло», та же мультимедийная система MBUX с нарядной графикой, тот же узенький блок микроклимата, те же круглые дефлекторы системы вентиляции в авиационном стиле. Далее со всеми остановками. Разница сводится к нюансам оформления корпуса передней панели и дверных карт.
Полноприводные версии 4Matic с электромагнитной многодисковой муфтой в приводе задних колёс (на них подаётся не более 50% мощности) по умолчанию оснащаются пакетом Offroad с расширенной зоной освещения фар, системой адаптации ездовой электроники к различным типам земной поверхности, системой контроля скорости на спуске и специальными оффроудными «обоями» на щитке приборов с указанием крутизны уклона и угла крена. Дорожный просвет производитель не указал – мол, не нужно питать иллюзий: GLA пригоден лишь для совсем лёгкого бездорожья.
Двигателей пока заявлено только два, оба бензиновые. Версия GLA 200 – это 1,3-литровый «реношный» агрегат (150 л.с., 250 Нм) в сочетании с 7-ступенчатым «автоматом» DCT (с двумя сцеплениями) и передним приводом. 2,0-литровый мотор собственной разработки (306 л.с., 400 Нм) идёт в комплекте с полным приводом и 8-ступенчатой коробкой DCT – такая комбинация предназначена для спортивной модификации GLA 35 AMG. Позже гамма силовых агрегатов будет расширена, в том числе за счёт «розеточных» гибридов, которые в России мало кого интересуют.
На европейском рынке новый GLA появится весной будущего года, и уже в базе получит комплект продвинутых ассистентов водителя (пробочный криз-контроль, система распознавания дорожных знаков и пешеходов, мониторинг слепых зон и т.д.), без которых кроссоверу не видать максимального рейтинга безопасности Euro NCAP. Дата дебюта кроссовера в России пока не объявлена.
В Европе GLA пока что сильно уступает в популярности А-классу: за первые десять месяцев этого года продано 60 412 и 164 648 экземпляров соответственно. Главные конкуренты в сегменте компактных премиальных SUV тоже пока впереди: BMW X1 разошёлся тиражом 89 197 шт., Audi Q3 – 75 199 шт. Новый GLA наверняка станет успешнее предшественника, и при поддержке 7-местного GLB на той же платформе марка Mercedes-Benz попробует захватить лидерство в сегменте.
Официально представлен кроссовер Mercedes-Benz GLA нового поколения
Кроссовер вырос сразу на 104 мм, но особо пространства над головами это не добавило (в плюсе – 22 мм): ради «вседорожной» посадки сиденья приподняли сразу на 14 см. Зато при общем небольшом сокращении длины конструкторы смогли растянуть колесную базу (по сравнению с предыдущим поколением), и эта небольшая смена компоновки привела к ощутимым последствиям.
Слегка увеличился багажник (с 421 до 435 л), в ногах задних пассажиров добавилось 116 мм, а сам задний диван научили продольной регулировке по частям в диапазоне 140 мм. Утверждается также, что этот диван теперь обладает более широкими возможностями трансформации, но цифры максимального объема грузового пространства пока не приведены.
В целом же интерьер GLA позаимствован у А-класса, и это должно отличать новинку от соплатформенного коллеги – небольшого семиместного кроссовера GLB. Он по официальным данным ориентирован на семейные путешествия, а более компактный GLA предназначен для повседневной жизни. Известно, что уже в базе вседорожник будут комплектовать мультимедийным комплексом MBUX с парой экранов диагональю от 7 до 10,2 дюймов и голосовым управлением. Обещаны новинке и прочие высокотехнологичные опции, включая электронного «релакс-тренера» Energizing и систему предупреждения о движущихся объектах сзади при открывании дверей.
В Европе базовым мотором для кроссовера станет уже известный 1,33-литровый турбомотор с отдачей в 163 л.с. и 250 Нм. Ему в пару отрядят семиступенчатый робот с приводом только на передние колеса, благодаря которым GLA может ускориться до 100 км/ч за 8,7 секунды.
Попутно представлена и младшая из «заряженных» версий GLA 35, которую оснастили тоже знакомым мотором – агрегатом объемом 2,0 л, развивающим 306 л.с. и 400 Нм, безальтернативным полным приводом и роботом о 8 ступенях. Время разгона «до сотни» у такого кроссовера сокращается до 5,1 с, а максималка растет до 250 км/ч.
Это пока все двигатели, анонсированные для европейского рынка, но не приходится сомневаться, что в будущем гамма будет расширена как за счет иных бензиновых и дизельных моторов, так и гибридных модификаций. А в 2020-м появится топовая, самая мощная и быстрая версия GLA 45S с рекордной 421-сильной турбированной «четверкой».
GLA — новый доступный кроссовер от Mercedes
Пару лет назад я спрашивал у одного из руководителей Mercedes-Benz, почему же они не выпускают маленький кроссовер. Ведь уже давно было понятно, что этот сегмент рынка будет расти. И расти стремительно. Знаете, что он мне тогда ответил? «Mercedes-Benz придумал автомобиль. Куда нам торопиться?».
И они не торопились. Сначала появился BMW X1, затем Audi Q3 и Range Rover Evoque… Эти модели сформировали рынок, заставили покупателя поверить в то, что премиальные марки тоже могут делать маленькие кроссоверы. И вот после всего этого появился GLA — немцы постарались учесть все ошибки конкурентов и сделать лучший автомобиль в этом сегменте. Получилось? Выводы пока делать преждевременно, но внешне GLA смотрится неплохо. И, самое главное, при создании салона тут тоже не особо экономили.
Хотя внутри GLA все же не сильно отличается от А-класса. Но его большим плюсом является то, что он чуть крупнее «ашки» — длина увеличилась на 125 мм, ширина на 24 мм, а высота на 64 мм. Хотя вся прибавка в размерах пошла, кажется, лишь на багажник — он стал больше на 80 л. А вот сидя на первом или втором ряду кресел большой разницы между А-классом и GLA вы не почувствуете. Хотя нет — на GLA можно заказать задние кресла с возможностью изменения угла спинки.
Пару слов о технике. В основе GLA лежит переднеприводная платформа от А-класса. Так что рассчитывать на какие-то феерические внедорожные возможности не стоит. GLA станет классическим представителем городских кроссоверов, главным отличием которого от хэтчбека будет увеличенный дорожный просвет. Ну и полный привод, конечно (в комплекте с ним будут выдавать еще систему помощи при спуске с горы и умную электронику, которая станет имитировать блокировки дифференциалов и изменять алгоритм работы коробки передач). Кроме того, на дисплей можно будет вывести данные об угле поворота колес, поперечном и продольном уклоне, а также компас (зачем последний на такой машине, как GLA, не совсем понятно, но зато смотрится красиво). Правда, есть один нюанс — трансмиссию 4×4 получат лишь самые мощные версии GLA, а большинство продаваемых в мире кроссоверов будут моноприводными.
Самым простым и дешевым будет GLA 200. Такая машина получит бензиновый агрегат объемом 1,6 л с наддувом, который выдает 156 л.с. Также относительно доступными (и оттого весьма массовыми) окажется GLA 200 CDI с дизельным двигателем объемом 2,1 л и мощностью 136 л.с. А еще появятся GLA 250 и GLA 220 CDI. В первом случае будет 2,0-литровый бензиновый мотор (211 л.с.), а дизель будет обладать 170 л.с. (объем мотора там будет тоже 2,1 л). Пока это все, хотя стоит ждать появление версии от AMG.
Выпуск GLA начнется уже совсем скоро — машину будут делать в Венгрии. Но до России кроссовер доберется лишь весной.