Конкуренты шевроле круз: Шевроле Круз и конкуренты. Что выбрать? – Выбираем Chevrolet Cruze на вторичном рынке — журнал За рулем

Содержание

Выбираем Chevrolet Cruze на вторичном рынке — журнал За рулем

Свежие экземпляры этой модели на рынке не задерживаются — ушедший из России Круз пользуется спросом на вторичке и сегодня. Однако не все его комплектации одинаково хороши. Сделать правильный выбор поможет эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Автомобиль разработан в корейском отделении General Motors. Седаны и хэтчбеки для России собирали под Санкт-Петербургом, универсалы — в Калининграде. Обновление в 2012 году коснулось, главным образом, внешности. Продажи остановлены из-за ухода недорогих Chevrolet с нашего рынка.

ДОСТОИНСТВА

  • Невысокая для крупного и эффектного автомобиля цена.
  • Хорошая эргономика, богатое оснащение.
  • Неплохой баланс управляемости и плавности хода.
  • Недорогое обслуживание, широкая унификация запчастей к моделям ­концерна GM.

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze

НЕДОСТАТКИ

  • Распространены претензии к лакокрасочному покрытию и облеза­ющему хрому, хотя металл качественный и корродирует неохотно.
  • Много мелких болячек, которые могут проявиться внезапно и где угодно.
  • Не рекомендован бензин АИ‑92, все двигатели чутко на него реагируют.
  • Не очень эффективна система отопления.
  • Всё время что-нибудь стучит в ходовой.

Для Крузов характерны «посторонние звуки» в подвеске — стучат обычно элементы тормозных механизмов и стойки. При этом подвеска весьма живучая.

Для Крузов характерны «посторонние звуки» в подвеске — стучат обычно элементы тормозных механизмов и стойки. При этом подвеска весьма живучая.

МОТОРЫ

Материалы по теме

Российские Крузы оснащали бензиновыми двигателями опелевского семейства Ecotec. Самый старый и доведенный 1.6 (F16D3, 109 л.с.) требует внимания к ремню ГРМ (замена каждые 60 000 км или чаще) и страдает неизлечимой течью клапанной крышки.

Более современный 1.8 (F18D4, 141 л.с.) оснащен системой изменяемых фаз газораспределения, муфты которой нередко умирают после 100 000 км. Помимо клапанной крышки у этого мотора в группе риска — термостат и прокладки теплообменника. Ремень ГРМ ­служит дольше.

В 

Chevrolet Cruze: Шевроле рус — журнал За рулем

ЖАЛЬ, НЕ ВЗЯЛИ ТЫКВУ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДАЧНИКА) По складу характера я не дачник. Особенно не люблю «шесть соток» перед первым сентября, когда всем вдруг надо вернуть в город свою окрепшую за лето родню. А еще выдержать сумасшедший натиск домашнего скарба, который предстоит везти в город (а то ведь на даче украдут!). В яблочный год транспортная ситуация осложняется обильным урожаем. В такой накаленной обстановке и пришлось поработать нашему «крузаку». Прозвище ему случайно дала соседка тетя Валя, известная в поселке как «Информбюро». Мобильник у домашних сломался, и через нее пришлось передать, что в этот раз приеду на «Крузе». С чужих слов мои поняли, что пригоню грузовик, ну и подготовились. Когда въехал в наши доперестроечные «Три березки» в солидном черном седане, тетя Валя только и произнесла: «Ах, ах...». Что могло означать как падение, так и рост моего авторитета. В глазах домочадцев он однозначно упал. — Ты бы еще на «Феррари» приехал, — разочарованно сказала бабушка первоклассницы, возвращая в дом пару личных узлов. От полного презрения меня спасли только три чугунные дачные скамейки, которые под гробовое молчание вытащил из машины (купил на распродаже за треть первоначальной цены). Быстро оценив возможности «Круза», я было потащил к кассе выставочный образец. А оказалось, в коробках, не собранными, можно было даже четыре штуки привезти!

Chevrolet Cruze Russia

Бабушка могла бы положить и тыкву.

Бабушка могла бы положить и тыкву.

Лед тронулся, когда наша первоклассница стала усаживать в салоне своих многочисленных кукол. После приказа набрать еще ящик яблок уже никто не сомневался, что Переезд-2009 будет успешным. Главное в такой момент — не упасть с ветки, как спелое яблоко, на капот — не выдержит: металл «играет». Зато не надо бояться, что в самый ответственный момент мотор не заведется и придется до вечера искать искру. Насмотревшись такого в молодости, бабушка первоклассницы для уверенности спросила: «Это немецкий автомобиль?». Почти. Это собрат будущего «Опеля-Астра»: оба построены на одной платформе. Ходовая часть настроена специалистами «Опеля». Без спортивных амбиций, под бдительным контролем системы стабилизации он довезет нас с комфортом «Мерседеса» С-класса, близкого по размерам. Тихо зашло солнце, и после контрольной проверки мы выехали. «Круз» шел, словно экспресс. Час с комфортом стояли у переезда. Об

Chevrolet Cruze – угроза конкурентам – Auto People

Автор На чтение 7 мин. Опубликовано

На прошлой неделе на заводе GM в Шушарах официально началось производство Chevrolet Cruze. Аккурат к этому событию был приурочен и первый российский тест-драйв новой модели. На старт марафона вышло 20 новых Крузов, подготовленных специально для делегации журналистов… Все как один – черного цвета.

Почему именно черного? Дело в том, что черный цвет менее всего толерантен к разного рода дефектам – кузовным и лакокрасочным. Первая партия, сошедшая с конвейера в Шушурах, предполагалась как ознакомительная, опытная. Впрочем, при взгляде на колонну черных седанов в это как-то мало верилось – вместе автомобили выглядели выразительно и эффектно, а новый кузов производил самое отрадное впечатление. Исключая, разве что, нехромированную решетку радиатора, которая при ближайшем рассмотрении выглядит бедновато.

Рассказывать о машинах среднего класса очень сложно – прежде всего потому, что сегодня они стали (вполне сознательно) чрезвычайно похожими. Стереть, нивелировать все различия – вот к чему стремятся разработчики и конструкторы этого сегмента. Вспомните, какими разными были Фокус первого поколения, первая Мазда 3 или хотя бы девятый Лансер. Можно было говорить о своеобразном модернизме первого, драйверском характере второй и универсальности третьего… Сейчас конкурируют не характеры автомобилей, а их цены, которые определяет оптимизация производства. О концептуальных различиях спорят разве что адепты Mercedez, BMW и Audi…

Автомобиль построен на новой джиэмовской платформе, которую называют Delta. Планируется, что на ней же будет сконструирован новый Opel Astra, который поступит в продажу уже в следующем году и будет производиться под Петербургом.

Впрочем, сегодняшняя схожесть объясняется не чей-то злой волей, а скромным бюджетом. Большинство автопроизводителей сегодня находятся примерно в равных условиях, выделяя на разработку новинок примерно равные суммы, а затем используя новые платформы для других моделей. Так произошло с Маздой 3, та же судьба уготована и Крузу, который будет делить шасси с новым Opel Astra. К слову, General Motors планирует к осени 2010 года наладить сборку этой модели на заводе здесь же, в Шушарах, а во избежание конкуренции между производимыми автомобилями, Chevrolet Cruze будет выпускаться только в кузове седан, а Opel Astra – в кузове хэтчбек.

Автомобиль построен на новой джиэмовской платформе, которую называют Delta. Планируется, что на ней же будет сконструирован новый Opel Astra, который поступит в продажу уже в следующем году и будет производиться под Петербургом.

Более того, как и предполагалось, Chevrolet Lacetti снят с производства не будет, зато ощутимо подешевеет. В итоге каждая модель может рассчитывать на своего покупателя. Cruze будет обращен к молодым и стильным, а Lacetti – к пенсионерам, равнодушным к моде.

А ведь и правда, на лицо Cruze получился настоящим стилягой!

Агрессивный передок с крестом-бабочкой Chevrolet, динамичная подоконная линия, укороченная задняя часть прозрачно намекают на стилистику популярных сегодня «четырехдверных купе». Тренд подхвачен верно – машина вышла свежей и уже мало напоминает о корейском стиле Lacetti, к чей внешности, как ни парадоксально, приложили руку и стилисты итальянского ателье Pininfarina. На этот раз за дизайн Cruze отвечал Таеван Ким, один из авторов современной инкарнации Fiat 500. От Фиата в Chevrolet Cruze, впрочем, немного, зато чувствуются влияние седана Honda Civic – издали их нетрудно и перепутать.

Автомобиль построен на новой джиэмовской платформе, которую называют Delta. Планируется, что на ней же будет сконструирован новый Opel Astra, который поступит в продажу уже в следующем году и будет производиться под Петербургом.

Стилистически интерьер Chevrolet Cruze копирует многие решения Opel Insignia. Удивляться не стоит, дизайн внутреннего убранства разрабатывался специалистами исследовательского центра ITDC в Рюссельсхайме. Та же форма руля и торпедо, те же шрифты в оформлении приборов. Основная идея – так называемые «двойной кокпит», разделяющий переднюю часть салона на две симметричные половины.

А вот стоило заглянуть в салон, как сразу же возникло ощущение deja vu. Долго вспоминать не пришлось – интерьер плоть от плоти немецкий, и разрабатывался он дизайнерами исследовательского центра ITDC в Рюссельсхайме, читай – сотрудниками Opel. Теми же самыми, что подготовили и Insignia. Но ведь это, в общем-то, комплимент…

Основная отличительная черта интерьера – концепция «двойного кокпита»: передняя часть разделена на две полноправные половины, как в Chevrolet Corvette. Кроме того, дизайнеры отказались от пошловатых панелей «под дерево и алюминий», которые уже всем приелись, и украсили переднюю панель тканевыми вкраплениями. Получилось неплохо, а насколько практично такое решение – рассудит время.

Стилистически интерьер Chevrolet Cruze копирует многие решения Opel Insignia. Удивляться не стоит, дизайн внутреннего убранства разрабатывался специалистами исследовательского центра ITDC в Рюссельсхайме. Та же форма руля и торпедо, те же шрифты в оформлении приборов. Основная идея – так называемые «двойной кокпит», разделяющий переднюю часть салона на две симметричные половины.

Стилистически интерьер Chevrolet Cruze копирует многие решения Opel Insignia. Удивляться не стоит, дизайн внутреннего убранства разрабатывался специалистами исследовательского центра ITDC в Рюссельсхайме. Та же форма руля и торпедо, те же шрифты в оформлении приборов. Основная идея – так называемые «двойной кокпит», разделяющий переднюю часть салона на две симметричные половины.

Отделений для мелочевки, вещевых ящиков – пруд пруди, как и полагается современному автомобилю. А по пространству «второго ряда» Cruze может конкурировать даже с автомобилями класса D. Добавьте к этому весьма приличные трансформационные возможности салона... Словом, практичность и еще раз практичность!

Внутреннее пространство в новом кузове обустроено очень эффективно.Без сомнений, Cruze – один из самых просторных автомобилей для задних пассажиров в своем классе. Однако просторный салон был бы невозможен без внушительной колесной базы – 2685 мм при длине автомобиля в 4597 мм. Для сравнения: Ford Focus седан – 2640 мм и 4488 мм, Honda Civic 4D – 2620 мм и 4458 мм, Toyota Corolla – 2600 мм и 4540 мм.

Едва ли не каждый третий журналист, принимавший участие в тест-драйве, рассматривал возможность покупки автомобиля для себя. Оно и понятно: цена вполне адекватная. Уже за 630 тысяч можно приобрести вполне приличную версию Круза. А ведь российское производство сделало возможным включение новой модели в государственную программу льготного кредитования. Так что оставалось одно – завести автомобиль и проехать на нем хотя бы пару десятков километров.

Отделений для мелочевки, вещевых ящиков – пруд пруди, как и полагается современному автомобилю. А по пространству «второго ряда» Cruze может конкурировать даже с автомобилями класса D. Добавьте к этому весьма приличные трансформационные возможности салона... Словом, практичность и еще раз практичность!

К сожалению, уже после нескольких ускорений о сходстве с Инсигнией пришлось позабыть. По крайней мере – с той, что побывала у нас на тест-драйве. Причем дело не в динамике, а в самих ощущениях от езды. 1,8-литровый двигатель, ведомый 6-ступенчатым «автоматом», отчаянно кричит, надрывается – и не едет. Жалостливые звуки в его голосе так и просят: не мучай меня таким количеством топлива, я все равно не знаю, что с ним делать! На КАДе вместе с двигателем начинаешь напрягаться и ты: успеешь ли проскочить в соседней ряд перед наксеноненым ML? Хватит ли тяги?

Чего уж говорить о младшем из двигателей, объемом 1,6 л? Могу себе представить, в какое уныние приводят его паспортные 113 л.с.

После «автомата» 1,8-литровой двигатель «на ручке» поначалу вызвал больше энтузиазма. По ощущениям в разгоне до сотни машина выиграла целую секунду – нормальная, живая тяга, ощутимая связь мотора с колесами. Вроде бы и неплохо – но, по правде, до 3000 оборотов мотор оказался ни жив ни мертв. Разве что гудит не так отчаянно, как если бы его под уздцы вела АКПП.

Отделений для мелочевки, вещевых ящиков – пруд пруди, как и полагается современному автомобилю. А по пространству «второго ряда» Cruze может конкурировать даже с автомобилями класса D. Добавьте к этому весьма приличные трансформационные возможности салона... Словом, практичность и еще раз практичность!

Не меньше вопросов возникает и в поворотах, хотя классический гидроусилитель руля делает управление предсказуемым и привычным. И все-таки ожидаешь большей информативности. Тот же Гольф по управляемости куда интереснее – а все благодаря установленной на нем многорычажке, «подруливающей» заднюю ось. На Крузе задняя подвеска традиционнее – пружинная полунезависимая. Ее преимущества исчерпываются формулой «надежность + простота конструкции».

Пожалуй, единственное, что на ходу связывает Cruze с Opel Insignia, – это энергоемкая подвеска. Здесь не придерешься – для российских дорог самое оно.

Значит ли все сказанное, что автомобиль получился хуже, чем у конкурентов? Ничуть – просто он получился такой же, с традиционным перечнем недостатков гольф-класса, которые должна извинять стартовая цена, невысокая стоимость запчастей, регламентных работ и ряд других бонусов. Технологического прорыва совершить не удалось, а по всей видимости, и не планировалось, – все вкусные новинки достались Инсигнии и Сааб 9-5 – моделям, расположенным в автомобильной иерархии на одну-две ступеньки выше.

Отделений для мелочевки, вещевых ящиков – пруд пруди, как и полагается современному автомобилю. А по пространству «второго ряда» Cruze может конкурировать даже с автомобилями класса D. Добавьте к этому весьма приличные трансформационные возможности салона... Словом, практичность и еще раз практичность!

Тем не менее, официальный слоган Chevrolet Cruze – «Правила меняются». Согласно рекламе, это означает, что вы получите автомобиль едва ли не классом выше за скромные деньги. На деле это будет достойный корейско-американо-российский продукт своего класса за адекватные деньги. Причем российская сборка позволит удерживать стоимость и конкурировать с тем же Фокусом или Гольфом. А если учесть, что Chevrolet Lacetti останется в продаже, в ближайшее время стоит ожидать едва ли не гегемонии бренда Chevrolet.

Так что новый слоган – это еще и вполне очевидная угроза конкурентам.

Технические характеристики Chevrolet Cruze 1,8 AT/MT

Кузов

Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
Число мест
5

Двигатель

 
Расположение двигателя
Спереди, поперечно
Объем двигателя, см³
1 796
Количество цилиндров
4
Расположение цилиндров
Рядный
Число клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
141/6200
Крутящий момент, Нм при об/мин
176/3800
Наличие наддува
Нет

Трансмиссия

 
Тип привода
Передний
Тип коробки передач
Автоматическая 6-ступенчатая / ручная 5-ступенчатая

Ходовая часть

 
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
Полунезависимая, пружинная
Тормоза передние
Дисковые, вентилируемые
Наличие ABS
Да

Рулевое управление

 
Тип
Шестерня-рейка

Размеры, масса, объемы

 
Длина, мм
4597
Ширина, мм
1788
Высота, мм
1477
Колесная база, мм
2685
Клиренс, мм
145
Допустимая полная масса, кг
1793/1818
Объем топливного бака, л
60
Объем багажника мин./макс., л
450

Динамические характеристики

 
Разгон с места до 100 км/ч, с
10 / 11,5
Максимальная скорость, км/ч
200 / 190

Расход топлива и токсичность

 
Средний условный расход топлива, л/100 км
7,8
Город, л/100 км
10,3
Шоссе, л/100 км
5.8
Тип и марка топлива
Бензин АИ-95
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа
Евро-4

Тест драйв Chevrolet Cruze - Южный крест (Cruze 1.6; 1.8)

“Cruze” – первенец нового поколения массовых моделей от “General Motors”

Если быть точным, то крест даже не южный, а юго-восточный. Ведь “Cruze” – это новый “Chevrolet” из Кореи. В Европе он придет на смену популярной модели гольф-класса “Lacetti”, а у нас будут выпускаться обе эти машины: “Lacetti” – в Калининграде, а “Cruze” – на недавно построенном заводе GM под Питером.

ВПЕРВЫЕ “Cruze” я увидел почти год назад, задолго до его официального дебюта на Парижском автосалоне. Под грифом “сверх секретно” новую модель нам показали в Центре дизайна GM в Сеуле. Перед входом в Центр у нас изъяли фотокамеры, мобильные телефоны, блокноты, авторучки... Заставили подписать бумагу “о неразглашении” и только после этого провели во внутренний дворик, где стоял макет новой машины в натуральную величину. А затем хозяева… засыпали нас вопросами:

– Как вам эта линия? А эта? Может, эмблему стоило сделать чуть крупнее? Или нет? Что вы думаете по этому поводу?

– Ну, даже не знаю... Мне нравится, но сказать что-то конкретное сложно...

Переводчица трудилась в поте лица, корейцы что-то строчили в своих блокнотах, а я, честно говоря, немного растерялся. Расспросы продолжались:

– А как вам блестящая накладка на крышке багажника? Тоже нравится?

– Однозначно нет. Ужасно, цыганщина какая-то!

Кореянке стоило большого труда донести до специалистов Центра смысл слова “tsyganshina”, после чего меня вежливо поблагодарили, заверили, что мое мнение очень важно для всех, кто работает над этим проектом, и проводили к выходу. А машину накрыли брезентом…

И вот я снова встретился с ней. Только теперь это был не макет, а нормальный, что называется, товарный автомобиль. Надо ли говорить, что первым делом я обошел машину сзади? Обошел и убедился, что сияющего хромом молдинга не стало...

Примеры для подражания

Я ВОВСЕ не случайно столько места уделил рассказу о такой мелочи, как накладка крышки багажника. Ведь сами сотрудники “General Motors” не скрывают, что главное в новой модели – ее дизайн. Дизайн, несомненно, удачный, очень эффектный и запоминающийся, но в то же время, скажем так, частично заимствованный.

Салон “Cruze” выглядит очень стильно и богато. А, пожалуй, его самая характерная деталь – тканевые вставки на передней панели, выполненные в стиле первого “Chevrolet Corvette”.

Качество отделочных материалов и подгонки элементов салона на высоте. В данном случае блестящие накладки сделаны из настоящего алюминия.

Если присмотреться, то замечаешь: по форме фар дебютант перекликается с новым “Toyota Avensis”; в угловатой форме центральной консоли прослеживается нечто общее с “Honda Accord” прошлого поколения; задние фонари ассоциируются с новым BMW 7-й серии; линия борта с острой подштамповкой невольно заставляет вспомнить о баварской “пятерке”...

Впрочем, ничего плохого я в этом не вижу. Все перечисленные модели – весьма достойные примеры для подражания. Что, кстати, подтвердил и Таеван Ким – вице-президент Центра дизайна GM DAT в Корее, лично руководивший созданием новинки:

– О некотором сходстве задних фонарей “Круза” со светотехникой “семерки” я знаю. Но, вопервых, с точки зрения маркетинга это не так-то уж и плохо. А во-вторых, наша машина появилась немного раньше.

– Разве? Представительская модель BMW продается уже несколько месяцев...

– Да, но у себя на родине, в Корее, “Cruze” дебютировал раньше, чем в Европе. Но вообще-то для меня важнее другое: а салон машины вам ничего не напоминает?

– Еще бы! Конечно, напоминает...

С этого места еще подробнее: характерная форма передней панели зрительно заключает водителя и сидящего рядом с ним пассажира в разделенные центральной консолью полукруглые кокпиты. Для усиления этого эффекта левая и правая “индивидуальные” части панели обтянуты обивочной тканью, той же самой, что идет на отделку кресел. Выглядит очень красиво. И откуда позаимствована эта стилистика, тоже очевидно – у “Сhevrolet Corvette” первого поколения образца 1953 года. Правда, здорово! Подобное следование чужим традициям прежде не было свойственно азиатским автопроизводителям. На моей памяти американскую классику корейцы еще не цитировали.

– Понимаете, – сказал господин Ким, – меня как художника раздражает, что практически у всех без исключения современных автомобилей передняя панель выполнена из скучного темно-серого или черного пластика. А у нас тканевые вставки, в цвет обивки салона, здорово оживляют интерьер. Ни у кого из конкурентов вы ничего подобного не увидите!

– Но ведь не случайно другие производители не хотят использовать ткань на передней панели. Она может выгореть на солнце, испачкаться, протереться...

– Испачкать можно все что угодно. Но с помощью современной химии отмыть пятна – тоже не проблема. Да и касаемся панели мы не слишком часто. К тому же ткань очень прочная, и дополнительные тесты на выгорание мы, конечно же, провели. Так что презентабельный вид такой салон потеряет очень не скоро...

Такого количества удачных стилистических цитат в дизайне одного автомобиля я еще не видел.

Стоит ли сравнивать?

– НУ ЧТО ТЫ заладил про интерьер, экстерьер, дизайн и обивку, – нетерпеливо наседали на меня коллеги в редакции, которым я за рюмкой чая рассказывал о своей поездке. – Ты про тест-драйв расскажи! Как она едет?

Пожалуй, больше всех поведением машины интересовался владелец “Chevrolet Lacetti”, видимо, присматривающий ей замену:

– А если сравнить новый “Cruze” и мой “Lacetti”?

– Сам-то как думаешь? Если в твою машину положить лишние сто кило груза, то как она поедет? Лучше или хуже?

Так выглядит центральная консоль в топовой версии. В базовой комплектации ЖК-экран представляет собой тонкую полосочку.

Приборы утоплены в глубокие хромированные колодцы. Выглядит это здорово, но считывать информацию неудобно – мешают тени и блики.

Действительно, для того, чтобы это понять, не обязательно даже садиться за руль. Достаточно заглянуть в технические характеристики машины. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель на “Chevrolet Cruze” – тот же самый, что устанавливается на “Lacetti”. Его лишь слегка модернизировали. Теперь при том же рабочем объеме мощность достигает 113 л.с. – на четыре “лошади” больше, чем было.

Прибавка незначительная. Между тем снаряженная масса машины возросла более чем на центнер. Еще бы – “Cruze” заметно больше “Lacetti”, да и стандартное оснащение у него, наверно, побогаче будет. Впрочем, об этом говорить пока рано: комплектации для нашего рынка еще не утверждены. Но я не сомневаюсь, что хотя бы пара подушек безопасности, АБС и кондиционер будут уже в “базе”.

Второй, более мощный двигатель “Cruze” позаимствовал у “Опеля”. Это тоже бензиновый агрегат (дизелей для нашего рынка не предусмотрено) – 1,8-литровый, мощностью 141 л.с. На бумаге вроде бы немало. Но по-настоящему бойцовским характером машину он все равно не наделяет. Может быть, в этом вина нового шестиступенчатого и, видимо, потому исполненного чувства собственной значимости “автомата”, явно предпочитающего плавную и экономичную езду? Даже не знаю. Скорее всего, да.

Получается, что внешность машины входит в некоторое противоречие с ее внутренним содержанием. Выглядит “Cruze” значительно более напористо и агрессивно, чем он есть на самом деле. В движении ведет себя не азартно. Впрочем, если не штурмовать повороты горного серпантина с остервенением героев суриковского “Взятия снежного городка”, то все будет нормально. Вполне хватит даже младшего в гамме 1,6-литрового мотора. Особенно у нас, в столице, где самые высокие горы – Воробьевы (бывшие Ленинские), а серпантин и вовсе ассоциируется лишь с Новым годом.

Пока “Chevrolet Cruze” выпускается только с кузовом “седан”. Появится ли следом за ним хэтчбек, пока не сообщается. Но по нашим сведениям, работа над ним идет полным ходом.

Хотите ехать быстро? Не гонитесь за заявленной производителем мощностью. Лучше откажитесь от “автомата” в пользу пятиступенчатой “механики”. Вот тогда наступит полная гармония. Сочетание 113-сильного мотора и МКПП оптимально! Лично мне такой вариант понравился больше всего. Маркетологи GM считают, что на нашем рынке он станет наиболее востребованным. И в этом с ними сложно не согласиться. Версия с опелевским двигателем будет заметно дороже. Вполне под стать еще невиданной “Астре” нового поколения, появления которой следует ожидать не раньше конца этого года.

Кстати, как оказалось, “Сruze” с “Опелем” роднит не только общий мотор. Во время пресс-конференции разработчики машины несколько раз упомянули о том, что “Chevrolet” построен на платформе новой, еще не дебютировавшей “Астры”. Интересно, что бы это значило? Неужели “Сruze” получил принципиально новую ходовую часть?

Как бы не так... Хотя, честно говоря, я чуть было на это не купился. Новая платформа – это же здорово! Это лучшая устойчивость, управляемость... Короче – хотелось верить. И я верил ровно до тех пор, пока не заглянул под задний бампер, – там стоит полузависимая балка, как на “Opel Astra” нынешнего поколения. А на “Lacetti”, между прочим, используется хоть и примитивная, но все же “многорычажка”.

Что же это? Шаг назад? Упрощение конструкции? На мой взгляд, говорить так было бы некорректно. Скорее, надо вести речь об оптимизации производства. Унификации “Chevrolet” и “Opel”, ведущие к снижению себестоимости выпускаемых концерном GM моделей. И воспринимать это как недостаток не стоит. Я бы, наоборот, справедливости ради отметил, что подвеска у “Круза” настроена весьма неплохо. Судя по собственным ощущениям, никогда бы не сказал, что сзади стоит балка. Не загляни я под машину – так бы и остался в заблуждении.

Сегодня уже не важно

ДНЕМ позже, когда тест-драйв завершился, официальные речи умолкли и мероприятие, громко именуемое “европейским запуском новой модели”, подошло к концу, мы с господином Кимом встретились в гостиничном баре. Он взял бренди, я попросил граппу.

– Помните, год назад в Сеуле вы интересовались моим мнением о накладке на крышке багажника?

– Честно говоря, лично вас не помню, – он пригубил свой напиток. – Извините, у нас тогда были гости из разных стран, и мы у всех спрашивали, что они думают по поводу нашей новой машины. Сегодня уже не важно, что вы тогда сказали. Но можете не сомневаться: ваше мнение мы проанализировали и учли. Оно нам очень помогло в работе, и поэтому – спасибо...

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Cruze”
1.6 1.8
Габаритные размеры, см460х179х148
Снаряженная масса, кг1.285 (1.310)1.290 (1.315)
Двигатель4-цил., рядный, 1.598 куб. см4-цил., рядный, 1.796 куб. см
Мощность113 л.с. при 6.400 об/мин141 л.с. при 6.200 об/мин
Крутящий момент153 Нм при 4.200 об/мин176 Нм при 3.800 об/мин
Коробка передач5-ст., механич., (6-ст., автомат.)
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч185 (180)200 (190)
Разгон 0-100 км/ч, с12,5 (13,5)10 (11,5)
Средний расход топлива, л/100 км6,8 (7,8)
Запас топлива, л60
Автор
Иван ВЛАДИМИРОВ
Издание
Клаксон №6 2009 год
Фото
фото “General Motors” и автора

Шевроле Круз рестайлинг: отличия

В России автомобили Шевроле Круз невероятно популярны. Так как официальные продажи стартовали тут в 2009 году, в настоящее время по дорогам нашей страны колесит множество машин этой марки. Популярна машина и на вторичном рынке.

В связи с этим, у автолюбителей, желающих приобрести Chevrolet Cruze с рук, возникает вопрос, какой автомобиль лучше, рестайлинг или дорестайлинг? Для того чтобы ответить на него, нужно тщательно рассмотреть все отличия модификаций, выпускаемых в разное время.

Обзор улучшений после рестайлинга 2012-2013 года

Рестайлинг любого автомобили – это постоянный процесс, связанных с дополнением и доработками различных узлов. Кроме того, рестайлинг делает внешность машины более современной и привлекательной. Первое поколение Шевроле Круз прошло через несколько рестайлингов, причём внешность была изменена как у седана, так и у хэтчбека. Так как в своей ценовой категории машина конкурировала с Форд Фокус, то дизайнеры и конструкторы старались обойти своего главного конкурента. Для этого в 2014 году они даже выпустили универсал Круз, что явилось для покупателей полной неожиданностью.Рестайлинг

Модернизаций первого поколения в кузове J300  было несколько. Первая началась в 2012 году, а в 2013 автомобиль уже продавался в России. После данной модернизации Шевроле Круз-1 получил следующие отличия:

  1. Изменилась передняя оптика;
  2. Диффузоры решётки радиатора немного изменили свою форму;
  3. Задние фары и штатные диски тоже имеют незначительные отличия. При этом вся оптика может ставиться как на рестайл, так и на дорестайл;
  4. Сильно изменилась форма туманок, что можно сразу увидеть на фото;
  5. Появилось три новых двигателя, один турбо бензин 1,4 литра и два дизеля 1,7 и 2,0 литра. Единственный достойный среди них – это двухлитровый дизель. 1,7 слишком старый, а турбированный 1,4 литра обладает невысоким ресурсом;
  6. Появилась система MyLink.

Дизельные Шевроле в России не собирались, поэтому они очень редко встречаются на наших дорогах.

Рестайлинг 2014 года

В 2014 году рестайлинг сильно изменил внешность популярного в России автомобиля. Передок автомобиля стал выглядеть более современно. Решётка радиатора получила новую форму.2014 года

В 2014 году так дебютировало и второе поколение Chevrolet Cruze-2. Данный автомобиль официально в Россию не поставлялся, так как инженеры GM значительно доработали его, существенно повысив цену. В 2017 году появилась рестайлинговая модель Шевроле Круз-2.  Она стала еще больше, массивнее и комфортнее. Особенно красиво смотрится чёрный автомобиль.

Тюнинг Шевроле Круз

Многие автовладельцы автомобилей первых годов выпуска самостоятельно занимаются внешним тюнингом своих машин, превращая их в рестайлинговые версии. Вопреки распространённому мнению, что новый обвес выпускается производителем, это не так. ТюнингВсе подобные комплекты выпускаются сторонними организациями, не имеющими к производителю никакого отношения. Несмотря на это, внешний тюнинг Шевроле Круз очень популярен в России, ведь таким образом можно изменить облик своей машины.

Салон и кузов автомобилей до и после рестайлинга

Так как самые первые модели появились в России только в 2009 году, даже они не имеют особых проблем с коррозией. Компания-производитель серьёзно позаботилась о противокоррозийной обработке, поэтому если машина не попадала в серьёзные ДТП, кузов достаточно стойкий. А вот толщина металла – это слабое место всех современных автомобилей подобного класса. Вмятины на нём появляются даже от нажатий. Дорестайлинговые модели прославились некачественными материалами салона, которые очень быстро теряют внешний вид. После рестайлингов эту проблему удалось частично решить, хотя возможно, что связано это только с возрастом авто.Кузов и салон

В мороз или дождь стёкла сильно запотевают, причём от этой проблемы страдают как старые, так и рестайлинговые модели. В целом, тем, кому важен внешний вид и состояние салона «Шеви», лучше присмотреться к более новым модификациям автомобиля.

Двигатели Шевроле Круз и их надежность

Самые популярные двигатели Шевроле Круз — это бензин 1,6 литра. Самым распространённым является F16D3. Он очень хорошо изучен отечественными сервисменами, и ремонт его не представляет сложностей. Если следить за его состоянием и своевременно обслуживать, проблем при эксплуатации не возникнет. F16D3 имеет следующие слабые места:

  1. Ремень ГРМ меняется вместе с роликами при пробеге в 50-60 000 км. Если этого не сделать, обрыв ремня может обернуться капитальным ремонтом двигателя, так как поршни встретятся с клапанами;
  2. Часто текут клапанные крышки, которые деформируются от высокой температуры под капотом.

ДвигательВторой мотор объёмом 1,6 литра – это ECOTEC F16D4. Он отличается повышенной мощностью, более низким расходом топлива и увеличенным ресурсом. Двигатель объёмом 1,8 более современный, его ресурс выше, хотя в ремонте он значительно дороже.

Двигатель 1,4 с турбиной не пользуется в России популярностью, хотя у него цепной привод ГРМ. Такими двигателями оснащали некоторые рестайлинговые модели. Отечественные автолюбители не любят этот мотор, так как его ремонт дорог, а сервисмены не умеют с ним работать.

Дизельные двигатели очень редко встречаются на территории СНГ. Они бывают объёмом 1,7 и 2,0 литра. Дизельные моторы встречаются только на рестайлинговых моделях. Покупка бывшего в употреблении дизельного автомобиля – это всегда риск. Учитывая качество отечественной солярки, машины нередко перестают заводиться. Особенно часто это бывает зимой. Кроме того, турбина тоже может выйти из строя после 150 000 км пробега.

Подвеска и рулевое Шевроле Круз

Ходовая часть у автомобилей любого года выпуска отличается надёжностью. Задняя подвеска с лёгкостью выхаживает около 100 000 км, после чего, скорее всего, придётся менять сайленблоки. Передняя подвеска автомобиля ещё более надёжна, по отзывам владельцев, она начинает требовать ремонта после 150 000 км пробега. Ремонт подвески Шевроле Круз несложный, и большинство СТО легко с ним справляются.Салон

На моделях первых годов выпуска (дорестайл) встречаются следующие проблемы:

  1. При езде дребезжат суппорта;
  2. Родные амортизаторы стучат при езде по плохим дорогам. Эта проблема устраняется их заменой на неоригинальные амортизаторы;
  3. Часто гидроусилитель руля работает слишком шумно. Это связано с его насосом. Иногда достаточно заменить жидкость в гидроусилителе, но чаще всего приходится менять насос.

После первого рестайлинга производитель прислушался к потребителям, и устранил эти три проблемы. В случае с насосом гидроусилителя, помогла замены системы на гидроэлектрическую.

Что касается коробки передач, то для автомобилей такого класса рекомендуется КПП механического типа. Автомат дорог в ремонте, да и динамика двигателя 1,6 или 1,8 литра с АКПП будет заметно меньше. Поэтому к покупке рекомендуется рестайлинговая модель с двигателем 1,8 литра, и механической коробкой передач. Для тех кто ограничен в средствах и предпочитает ремонтировать машину своими руками, лучше приобрести дорестайл, с простым мотором F16D3, объёмом 1,6 литра.

Тест драйв Chevrolet Cruze - Прагматик

Салон по-домашнему уютный. Плавные, округлые линии настраивают на умиротворенный ладШкалы приборов подсвечены фирменным бирюзовым цветом. Цифры и приборы мелковатыЭкран борткомпьютера в темноте слишком яркий, а при солнечном свете он сильно меркнетПусть в отделке применены пластики далеко не премиального качества, к сборке претензий нетСлева от рулевого колеса – органы управления приборами наружного освещения и небольшой бардачокКнопки дистанционного управления различными системами вынесены только на правую спицу рулевого колесаВ поисках правого подрулевого переключателя рука постоянно наталкивается на ключ зажиганияВ центре торпедо – небольшая емкость для мелочей. Собственно, кроме мелочей, в нее ничего не поместитсяЭкран мультимедийной системы – сенсорныйВ темноте отчетливо видно, насколько качественна «картинка» на экранеВ нижней части центральной консоли – органы управления климатической установкойПри переключении передач рука водителя может «застрять» между рычагом и центральным подлокотникомТканевая обшивка панели и вставки на дверях – на мой взгляд, крайне непрактичное решение для утилитарного автомобиляНад водительской дверью закреплен удобный очечникПередние сиденья широкие, боковой поддержки почти нет. Цвет обшивки такой же, как у тканевых вставок на панели и дверяхЗа эти гнезда можно закрепить сетку (опция) и отгородить заднюю часть салонаПожалуй, здесь усядутся и трое взрослых. В средней части подушка не приподнята, потолок не давит на головуМеста для ног задних пассажиров немного, но упираться коленями в спинки передних сидений они не будутПодушка заднего дивана слегка «люфтит». Пожалуй, это единственный огрех сборки данного автомобиляЧасти спинки заднего дивана легко сложить (естественно, в пропорции 1:2)……и получить ровный пол, без всяких натяжек и «ступенек»Позади спинки заднего дивана может быть расположен органайзер в виде узкого лоткаНоминальный объем багажника (при поднятых частях спинки заднего дивана) – 500 литровПанель фальшпола багажника запирается на пару вот таких фиксаторов и потому не вибрирует и не гремит при движенииПод фальшполом багажника – полноразмерное запасное колесо. В лотках вокруг него можно хранить инструмент и другие полезные в дороге вещиНа внутренней панели двери багажника выполнены фиксаторы для аптечки и знака аварийной остановкиДверь багажника поднимается высоко, под ней пройдет взрослый человек среднего роста1,6-литровый 124-сильный двигатель семейства ECOTEC разумно-достаточен для такого автомобиляЗаливная горловина бачка стеклоомывателя расположена у левого крыла, рядом с аккумулятором и блоком реле и предохранителейИнтересная деталь: стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески выполнены из пластикаВ задней подвеске нынешнего «Круза» нет механизма Уатта, но на следующем поколении этого автомобиля такой механизм должен появиться Вся фотосессия

Они ушли, но обещали вернуться. Когда тест Chevrolet Cruze SW готовился к печати, бренд GM объявил о том, что покидает Россию и снимает с продажи большую часть моделей. В этом есть определенный плюс: неоправданно подорожавшие «Крузы» сейчас можно приобрести по значительно сниженным ценам, и практичным людям есть смысл присмотреться к варианту «универсал». Как принято говорить, он «стоит своих денег»

Мое первое знакомство с «Крузом» произошло тогда, когда он только начинал свою «карьеру» в России, а Lacetti заканчивал. Благодаря популярности модели Lacetti в 2008 году Chevrolet стал брендом №1 по продажам в России. Некоторое время модели-одноклассницы — Cruse и Lacetti – присутствовали на российском автомобильном рынке одновременно. Так случилось, что мне довелось изучать Lacetti, образно говоря, изнутри (конструкция, оборудование, возможные неисправности и способы их устранения) – и тут оказалось, что в дилерском центре выставлен один из первых «Крузов» в нашей стране! Насколько же он выглядел ярче, современнее, элегантнее, даже шикарнее своего скромного предшественника! И, не в последнюю очередь, крупнее: колесная база «Круза» на 85 мм превосходила колесную базу Lacetti.

В Интернете, однако, быстро появились весьма негативные отзывы о «Крузе». Мне это казалось удивительным. В общем-то, автомобиль был чуть лучше либо чуть хуже одноклассников – ровно настолько, насколько все они были чуть лучше либо чуть хуже друг друга. И точно так же все они были лучше своих предшественников, как «Круз» превосходил «Лачетти».

Однако одноклассники и их предшественники наряду с седанами и хэтчбеками имели в своих гаммах универсалы, а «Круз» почему-то нет. Причем, эта модификация не появилась не только в России, но и в Европе, где данный тип кузова в большом почете. В итоге, Cruze SW явился на свет только спустя четыре года после представления седана, в 2012-м. Почему? Ведь он наверняка помог бы закрепить успех, достигнутый седаном и хэтчбеком.

Такое закрепление успеха было бы далеко не лишним сегодня, когда бренд Chevrolet решил вообще покинуть Россию. Петербургский завод GM-Auto в августе и сентябре прошлого года работал только четыре дня в месяц, в октябре восемь дней, а теперь и вовсе остановил производство. Проектная мощность предприятия GM-Auto составляла около 100 тысяч машин в год, выпускалось же не более 36 тысяч автомобилей, причем, всех трех «джиэмовских» брендов: Chevrolet, Opel и Cadillac. Предприятию не удалось выйти на высокий уровень локализации в России и рост цен на импортные комплектующие сильно сказался на конечной цене автомобилей. В 2014-м году «Шевролеты» подорожали примерно на 35 процентов, а в начале нынешнего года – еще на 20. К концу прошлого года продажи автомобилей Chevrolet упали на 29 процентов, в том числе продажи модели Cruze – на 25 процентов. Даже по программе утилизации удалось продать лишь 4 тысячи машин.

Первые «Крузы» поставлялись в Россию из Южной Кореи с 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л. с. Затем в продажу поступили машины с мотором того же объема от Chevrolet Lacetti (109 л. с.). Сегодня под капотом Cruze SW можно увидеть один из бензиновых моторов семейства Ecotec. Базовый 1,6-литровый двигатель развивает 124 л. с., более мощный 1,8-литровый – 141 л. с.

Некоторые эксперты также полагают, что модельный ряд Chevrolet устарел и требует обновления. В чем-то они правы. Запоздавший с рождением Cruze SW для сегодняшнего дня, конечно простоват. Жесткий пластик отделки салона сочетается со вставками с тканевой обшивкой! Цвет ткани перекликается со вставками на сиденьях, но если темно-синие «холсты» не так бросаются в глаза, то светло-бежевые выглядят бюджетно. А теперь представим, что будет с этими вставками через три-четыре года эксплуатации автомобиля. Наверняка на них появятся повреждения от различной колюще-режущей поклажи. Универсал – автомобиль практичный, он создан для того, чтобы возить не только пассажиров.

Если не удастся повредить ткань, так уж точно удастся ее запачкать. Представители компании уверяют, что ткань обрабатывается специальным составом, который предохраняет ее от истирания и загрязнения. Но… у нас на тестах бывали и солидные автомобили со светлыми интерьерами, и при совсем не таксистских пробегах их салоны откровенно просились на перетяжку! Все остальные радующие глаз элементы салона «Круза», в том числе хромированные, на фоне тканевых вставок просто теряются. Единственным плюсом этих деталей, на мой взгляд, является то, что тканевые вставки при движении не скрипят (вообще, салон автомобиля даже на неровностях «молчалив»). В случае с универсалом я понимаю дизайнеров и экономистов – но не понимаю, так сказать, идеологов проекта. Кому принадлежит эта идея?

В целом, салон спроектирован удачно, однако не во всем. Посадка за рулем удобная, есть регулировка водительского кресла по высоте. Передний край подушки сиденья немного приподнят, поэтому при низкой посадке водителя его колени будут располагаться высоко. Руль можно отрегулировать как по высоте, так и по вылету, удобное его положение выбрать нетрудно. Рулевое колесо здесь мультифункциональное, но кнопок на нем немного, и все на правой спице. Это органы управления телефоном (при подключении его по Bluetooth), а также «музыкой».

Подрулевые рычажки управления «дворниками», светом, а также бортовым компьютером сами ложатся в руки. Но правая рука при попытках найти соответствующий рычажок постоянно наталкивается на «выдающийся» ключ зажигания, норовя нажать на него в ту или иную сторону. Это место явно не продумано конструкторами. Ключ меньше не сделаешь, он совмещен с брелоком управления центральным замком. Значит, необходима кнопка пуска/остановки двигателя.

Приборы подсвечены бирюзовым – фирменным цветом Chevrolet. К читаемости шкал претензий нет в любое время суток, а вот центральный дисплей в темноте выглядит чересчур ярким, при ярком же свете индикация на нем практически пропадает. Вообще, сюда просятся более современная «приборка» и более «насыщенный» бортовой компьютер.

В центре панели разместился небольшой «бардачок» с подпружиненной крышкой. Это малофункциональная емкость: толком в нее положить ничего нельзя, слишком она маленькая. К тому же наверняка будет мешать торчащая из задней стенки флэшка: здесь расположен USB-вход. Он и расположенный рядом вход AUX вам наверняка пригодятся: с дисками аудиосистсема «Круза» не работает. Но вообще интерфейс мультимедиа и качество изображения на экране понравились. Хотя звук из динамиков, в отличие от картинки на экране, какой-то неяркий. Кроме того, если захочется под настроение сделать бодрую музыку погромче, придется выкрутить регулятор громкости почти до упора.

Вероятно, здесь можно прослушивать музыку и со смартфона, транслируя ее в аудиосистему через протокол Bluetooth. Я ограничился соединением только телефонной функции, и два устройства, как говорится, нашли друг друга. Возникла только небольшая загвоздка с тем, куда при движении автомобиля положить смартфон. Вроде бы, для него предназначена ниша в нижней части центральной консоли. Однако, находясь здесь, смартфон мешает… передвигать рычаг коробки вперед для включения третьей передачи. Приходится размещать его в подстаканниках, расположенных на центральном туннеле между передними сиденьями.

С ходом рычага КП назад, в «сторону» второй и четвертой передач, тоже не все гладко.  По привычке установив водительское кресло в нижнее положение, я обнаружил, что моя рука, от кисти до локтя, очень точно «вписывается» между рычагом в «нейтральном» положении и центральным подлокотником. Рычаг имеет длинные ходы, перемещать его назад не просто неудобно – почти невозможно. Выход для меня нашелся только один: поднять сиденье. С одной стороны, такая посадка для меня непривычна. С другой – в непосредственной близости от макушки оказывается потолок. Что в этой ситуации будут делать более рослые водители? Кстати, у высоких людей и руки обычно длиннее, чем у среднестатистических. А вдруг понадобится быстро переключить передачу, и тут локоть правой руки предательски упрется в подлокотник? Это, простите, уже речь об активной безопасности.

Но продолжим знакомство. В центре консоли расположились круглые рукоятки управления «климатом», и они удобны, и климат хорош, и подогрев сидений включается логично. Он здесь, кстати, трехуровневый. Быстроту прогрева обеспечивает тканевая обивка кресел.

На втором ряду просторно для двоих, но тесно для троих. В центре лучше оставить место для подростка или для ребенка в детском кресле (крепления типа ISOFIX – в наличии). Ширина салона на уровне плеч задних пассажиров – 1370 мм, спереди немногим шире (1391 мм). Пространство для ног сидящих сзади невелико, но в целом салон автомобиля воспринимается как «воздушный». Немного выступающий из пола туннель в области ног среднего пассажира посадке не мешает. Подушка заднего дивана слегка «люфтит». Из спинки откидывается подлокотник с подстаканниками, однако сквозного лючка для длинномеров разработчики не сделали, а жаль. Зато они постарались сделать максимально удобным процесс складывания частей спинки. Получившееся пространство для груза имеет единый ровный пол с багажником.

При этом пол багажника слегка приподнят – это сделано для того, чтобы под ним разместилось полноразмерное запасное колесо. Вокруг него автоматически образовались небольшие емкости для дорожных мелочей. Жёсткая панель пола оснащена двумя фиксаторами, которые предотвращают ее вибрацию при движении. 

Номинальный объем багажного отделения составляет 500 литров. Максимально возможное пространство для груза при сложенных сиденьях почти втрое больше: 1478 л. Между шторкой багажника и спинкой заднего дивана может быть размещен «висячий» узкий поперечный лоток- контейнер, куда можно сложить полезные мелочи, например, влажную после очистки снега с кузова щетку. А шторка может иметь не только два стандартных положения (свернутое и развернутое), но и третье – наклонное. На внутренней панели двери багажного отделения выполнены держатели для аптечки и знака аварийной остановки. За практичность и значительный объем багажник «Круза»-универсала заслуживает твердую «пятерку».

Внешность автомобиля определенно удалась дизайнерам. Универсал получился, без всякого преувеличения, самобытным и симпатичным. Впрочем, о чем говорить? И седан Cruze тоже вполне привлекателен, а хэтчбек лично мне нравится больше всех из этой троицы. Однако на вкус и цвет товарищей нет, и некоторые журналисты сочли внешность корейской модели неудачной во всех ее ипостасях.  

Под капотом и под педалью

Первые «Крузы» поставлялись в Россию из Южной Кореи и комплектовались 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л. с. Затем в продажу поступили машины с мотором того же объема, но чуть меньшей мощности – 109 л. с. Этот двигатель от Chevrolet Lacetti считался слабоватым для «Круза», но, разумеется, всё относительно, и далеко не все владельцы этого семейного автомобиля причисляют себя к стрит-рейсерам. Сегодня под капотом Cruze SW можно увидеть один из бензиновых моторов семейства Ecotec. Базовый 1,6-литровый двигатель развивает 124 л. с., более мощный 1,8-литровый – 141 л. с. Дизельные двигатели, которыми оснащается модель в Европе, у нас так и не появились. Концерн опасался, что автомобиль с мотором на тяжелом топливе должен был бы существенно дороже бензиновой версии.

Шум от двигателя, работающего на оборотах, близких к красной зоне тахометра, начинает уже «пилить уши». В целом, шумоизоляция здесь слабовата, на высоких скоростях, помимо звука мотора, в салон отчетливо прорывается гул от шин. Но вот шум от набегающего потока воздуха не слишком силен (коэффициент аэродинамического сопротивления модели составляет 0,31).

124-сильного мотора, на мой взгляд, автомобилю хватает за глаза. Максимальный крутящий момент в 154 Нм этот двигатель развивает при 4200 об/мин, но, по моим ощущениям, для смены передач не обязательно раскручивать его строго до этой отметки, он потянет и с более низких оборотов. А на высоких вас порадует приятный подхват (максимальная мощность развивается при 6400 об/мин). Выбор 1,8-литрового 140-сильного мотора оправдан, разве что, тем, что в паре с ним может работать шестидиапазонный «автомат».

Универсал, как ни странно, не особенно «тяжел», его снаряженная масса составляет 1360 кг, а максимально допустимая полная – 1899 кг. Тем не менее, динамические показатели у него скромные. «Сотню» с места он набирает за 12,6 с, с 60 до 80 км/ч добирается примерно за 7-8 секунд. И это без поклажи. Примечательно, что 1,8-литровые версии отыгрывают у 1,6-литровой не более полутора секунд.

1,6-литровый мотор у универсала сочетается только с пятиступенчатой «механикой». Считающаяся бессменной на протяжении уже многих лет, эта коробка передач почему-то вызывает много отрицательных толков. А я вот, как ни странно, не нашел поводов придраться к ней (исключая названные выше особенности эргономики). Сменив за один день «автоматический» автомобиль на «механический», я не был не разочарован нисколько. Кому-то не нравятся слишком длинные ходы рычага? Я бы и внимания на это не обратил, если бы не взаимное расположение рычага и центрального подлокотника. Педаль сцепления имеет длинный ход, который не мешает механизму быть вполне информативным. Передачи выбираются легко и очень четко, мощный набалдашник рычага, способный сделать честь тяжелому внедорожнику, хорошо ложится в руку.

В основе шасси Cruze — глобальная платформа Delta II. В подвеске спереди применены стойки «МакФерсон» с алюминиевыми А-образными рычагами, а сзади – скручивающаяся H-образная балка, такая же, как у Opel Astra J, но без механизма Уатта (это такой своеобразный разрезной стабилизатор поперечной устойчивости с шарниром посередине). Подвеска «Круза» с первых метров пути показалась мне мягкой, но, во-первых, эти первые метры были гладкими, а во-вторых, сказался «осадок» от предыдущего тестового автомобиля, недвусмысленно жесткого.

Как только на дороге появляются неровности, Cruze SW начинает демонстрировать заметную плотность подвески, однако это еще не жесткость. Пробои? На мой взгляд, их можно опасаться только в тех случаях, когда значительный багажный «трюм» универсала заполнен под завязку. Пока автомобиль пуст, он без проблем перепрыгивает «лежачих полицейских». Если в этот момент на заднем сиденье окажутся пассажиры, они, разве что, вздрогнут, но не возмутятся. Инженеры Chevrolet нашли удачный баланс между мягкостью и жесткостью подвески.

Управляется универсал в целом неплохо. Ни о какой спортивности речи не идет, но неприятных ощущений от излишней валкости в поворотах и чувствительности к колеям на шоссе он не доставляет. Руль с электроусилителем (интересно, что на 1,8-литровых машинах применен гидроусилитель) считается «пустым» и неинформативным, особенно в околонулевой зоне. Но – смотря с какими моделями сравнивать. По-моему, информативности баранке хватает. Усилие на ней не возрастает по мере увеличения угла поворота колес? И пусть: не каждая поездка обязана превращаться в соревнование на гоночном кольце. Вести Cruze легко и приятно (правда, не груженый), порой ловишь себя на ощущении, что владеешь этой машиной не два-три дня, а уже два-три года. Ни малейшего привыкания, никакой «подстройки» себя к этому автомобилю не требуется. Ну, если исключить огрехи эргономики.

Правда, надо помнить, что реакция на руль, совершающий, к слову, около трех оборотов от упора до упора, у «Круза» довольно острая, и в повороты он заныривает резко. На скользкой дороге это может привести к срыву передних ведущих колес, а система стабилизации входит далеко не во все комплектации универсала. В тестовом автомобиле ее не было, и на закрытой площадке можно было крутить автомобиль вволю: электроника не «душила» двигатель. Cruze ожидаемо скользил передними колесами наружу круга, и, хотя удерживать его на этой траектории не было большой проблемой, впрочем, данное упражнение и не доставляло никакого удовольствия. Это не драйверский автомобиль ни разу. Опять же, автомобиль испытывался незагруженным, справиться с тяжелым было бы сложнее. Так уж вышло, что подходящей поклажи для универсала в этот раз не подвернулось.

Если же вести автомобиль спокойно, не бросая его из ряда в ряд, можно отметить, что крены в плавных поворотах у него невелики, и на скоростной прямой он очень стабилен, даже на высоких скоростях. Нередко на автомобилях со схожими схемами подвески ощущается склонность к заносу колес задней оси (собственно занос не наблюдается, колеса не срываются в скольжение и не смещаются наружу поворота, но чувствуется, что их как бы «тянет» в этом направлении). У «Круза» такого нет.

Обгонная динамика (разгон с 80 до 120 км/ч) у «Круза» не впечатляет. На пятой передаче это время растягивается до 18 секунд, на четвертой сокращается до 15-ти, и лишь на третьей автомобиль ускоряется в этом диапазоне за 11 секунд. Правда, шум от двигателя, работающего на оборотах, близких к красной зоне тахометра, начинает уже «пилить уши». В целом, шумоизоляция здесь слабовата, на высоких скоростях, помимо звука мотора, в салон отчетливо прорывается гул от шин. Но вот шум от набегающего потока воздуха не слишком силен (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,31).

В городских условиях «универсальный» Cruze проявил себя весьма маневренным. Диаметр разворота у него составляет около 11,5 м, неплохо для кузова длиной почти 4,7 м. Наружные зеркала небольшие, однако посетовать на значительные «слепые» зоны нельзя. При движении в городе ловишь себя на странном ощущении – будто сидишь очень близко к земле. В этом есть для истины: дорожный просвет у автомобиля составляет всего 140 мм. Но, похоже, это ощущение имеет и другую причину: у этой модели высокая подоконная линия, отчего кажется, что сидишь «в глубине». Но это лишь ощущение, обзор с водительского места неплохой. Что касается дорожного просвета, то для не слишком тщательно очищаемых зимой территорий он, конечно, маловат. Что говорить о проселках: стоит свернуть с трассы на улочки, скажем, дачного поселка, как касания днища о снег начинают слышаться постоянно.

О тормозной динамике ничего примечательного сообщить нельзя. Автомобиль замедляется адекватно нажатию педали тормоза, не резко, но и не вяло. Надежное, прогнозируемое замедление. ABS на скользких поверхностях отчаянно стрекочет и, в общем, не позволяет сместиться с курса. То же было отмечено и на смешанных покрытиях, когда под колесами одного борта оказывался, например, раскатанный снег, а под противоположными – асфальт.

На заявленный в технических характеристиках 6,5-литровый расход топлива в 6,5 л на 100 км (в смешанном цикле) я бы не рассчитывал. На трассе можно добиться 7-литрового расхода, однако ехать придется, как говорится, «вполпедали». В городе, в беспробочном режиме, универсал довольствовался десятилитровым расходом, при тяжелом трафике приходилось тратить 12 л на «сотню» и даже больше. Что совсем не по-американски, так это то, что «питается» автомобиль 95-м бензином. Объем топливного бака у «Круза» 60 л.

Просто универсал

Скажу честно: Chevrolet Cruze SW оказался одним из наименее запоминающихся автомобилей в наших тестах. Таким же был и Chevrolet Lacetti, и, хотя «Круз» на его фоне выглядел значительно ярче и оригинальнее, его новизна как-то быстро затерлась. Его активные соперники-одноклассники быстро вырвались вперед, предложив красивые до изысканности кузова, более спортивные ощущения от вождения, кресла с хорошей боковой поддержкой и поясничным подпором, сложные комбинации приборов, насыщенные функциями бортовые компьютеры. Их подвески обеспечивают лучшую плавность хода и управляемость, а под капотами расположились современные «отзывчивые» бензиновые моторы, в том числе с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувов, а также роботизированные трансмиссии с многочисленными сцеплениями.

Пол багажника слегка приподнят для размещения под ним полноразмерного запасного колеса. Вокруг него – небольшие емкости для дорожных мелочей. Жёсткая панель пола оснащена двумя фиксаторами. Номинальный объем багажника составляет 500 литров, при сложенных спинках заднего сиденья он возрастает до 1478 л.

Впрочем, это касается, в основном, седанов, выбор которых на нашем рынке богат и в кризис. А универсалов-то и в «сытые» времена было – раз-два и обчелся, вместе с «Крузом» - от силы пятерка. На их фоне Cruze SW не успел выгодно выделиться в зачете «цена – оснащение», но теперь, похоже, намерен наверстать упущенное: финальные скидки на Chevrolet достигают 25 процентов. При этом, дилерские центры обещают, что «своих не бросят», кроме того, владельцев Chevrolet готовы взять «под крыло» дилерские центры других компаний. А там, глядишь, спад продаж сменится подъемом, и концерн GM, как уже стало известно, объявил о готовности вернуться в наши края. Причем, скорее всего, имея в «портфеле» обновленный «Круз» - и очень хотелось бы, чтобы это был американский вариант дизайна (потому что есть еще китайский, мало отличающийся от современного). Наряду с антуражем и техническая начинка обновленной модели обещает быть интересной: к торсионной балке задней подвески добавится механизм Уатта, который поспособуствует улучшению управляемости, а под капотом появятся 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом от Opel Astra и семиступенчатая роботизированная коробка передач. Пока представлены только новые седаны, но, скорее всего, появятся и универсалы. Возвращение GM на наш рынок, вроде бы, обещано через пару лет? Ну, так до этого времени вполне можно доездить и на сегодняшнем «Крузе», спокойном и практичном, удобном и вместительном. Пожалуй, вот я и нащупал его главную особенность: через два дня в нем чувствуешь себя так, как будто владеешь им два года.

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage"
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора