Конкуренты ниссан жук: Nissan Juke 2019-2020: конкуренты и одноклассники – Тест-драйв Nissan Juke: Джук в муравейнике

Содержание

Ниссан Жук 2019 (Nissan Juke): цена, комплектации, новый кузов

В 2010 году на рынок вышла модель Nissan Juke, которая имела нестандартный и во многом спорный дизайн. Несмотря на это, продажи авто шли достаточно бодро, и поэтому было решено разработать второе поколение кроссовера — Juke 2019. Автомобиль стал современнее и даже футуристичнее, при этом полностью изменившись и став серьезной угрозой для существующих конкурентов.

Новый кузов Nissan Juke

Обновленный экстерьер Ниссан Жук версии 2019 года стал более агрессивным и спортивным, в нем пропала устаревшая одутловатость и комичность. Автомобиль «собран» внешне, оставаясь таким же компактным, и даже визуально видно обилие новых технологий, которыми напичкан новый Жук.

Передняя часть стала прищуренной и будто сжалась, вместо фар на передней части крыльев, выпиравших над линией капота, теперь красуются тонкие светодиодные полоски. Она одновременно выполняют роль ближнего и дальнего света, а также плавно перетекают в блок решетки радиатора. Она выполнена в уже классическом варианте Ниссана, напоминающем змеиную кожу.

По периметру решетка дополнена изящной хромированной полосой, а в верхней части бампера расположились мощные противотуманные фары. В зажженном состоянии они выглядят как светящиеся звезды, дополняя футуристичный дизайн. Красивые «жабры» по бокам бампера выполняют роль вентиляционных ходов, а основную работу по охлаждению агрегатов выполняет вентиляция в нижней части бампера.

Новый кузов Жука в боковой проекции изменился не сильно, получив только спортивные формы, созданный для лучшей аэродинамики. Выделяющиеся колесные арки снабжены дополнительными отформовками над дугами, через все двери проходит плавная выпуклость, придающая дизайну гармонию. Знакомые рубленые формы встречают в верхней части, где лобовое стекло и стойки резко переходят в крышу.

Она наклонена в сторону задней части, такими же скошенными являются и окна задней двери, которые, тем не менее, обеспечивают хороший обзор. Ручка задней двери размещена у окна, это не очень удобно для пользователя, но сохраняет чистоту и убирает из экстерьера лишнюю деталь.

Отдельно стоит рассмотреть заднюю часть машины, также лишившуюся пышных форм, больше напоминающую мускулистый и готовый к прыжку кроссовер. Небольшое заднее окно венчается козырьком с вмонтированным дополнительным стоп-сигналом, а переход в саму крышку багажника сделан плавным и безболезненным.

Основным отличием от предыдущего поколения стали задние фонари. После рестайлинга в 2014 году они приобрели фирменный дизайн «галочки». Полноценный редизайн авто вернул надежные и массивные фонари, подвергшиеся легкой тонировке.

Важно! Сзади Juke продолжает тот агрессивный и спортивный дизайн. Масса перепадов высоты, острые грани кузова и отсутствие лишних деталей — все это говорит о том, что машина вышла на новый уровень.

На имеющихся в свободном доступе фото можно увидеть, что Жук получил двухцветный окрас. Он придает машине необычный вид, но предоставляется только за доплату, но в базовой версии есть как однотонный классический цвет, так и необычные варианты:

  • черный;
  • серебристый;
  • белый;
  • серый;
  • бежевый;
  • голубой;
  • бордовый;
  • красный;
  • синий;
  • ярко-красный;
  • бронзовый.

В некоторых комплектациях авто цвет также может быть уникальным, к примеру, в самом дорогом пакете автомобиль полностью окрашивается в черный.

Интерьер кроссовера

Внутри Nissan Juke 2019 стал более современным и качественным, приобрел спортивные нотки и элементы роскоши. Центральное место водителя занимает красивый трехспицевый мультируль, с которого удобно управлять системой мультимедиа и прочими функциями авто. Щиток приборов, несмотря на современность, остался аналоговым, но с небольшим служебным дисплеем между циферблатами.

Он используется для отображения выбранного режима езды, дублирования скорости, показа температуры и положения коробки передач. Центральная консоль начинается с мультимедийного планшета, который является сенсорным и поддерживает системы сопряжения со смартфоном Apple CarPkay, Android Auto. Также есть навигация, подключение к Wi-Fi для просмотра контента и прочие атрибуты современной жизни.

Ниже расположен блок быстрого доступа к основным функциям в виде подсвечиваемых кнопок, а некоторые задачи, к примеру изменение громкости, отведено под шайбы регулировки по бокам от центрального планшета. Также в главном блоке консоли находится три воздуховода спортивного круглого вида, а нижняя часть начинается с блока климат-контроля.

На нем можно включить, обогрев сидений и стекол, силу обдува и его температуру, настроить кондиционер или теплый воздух. Также в консоль удалось встроить ящичек для хранения мелких предметов и USB-разъем, дополненный прикуривателем. В улучшенных комплектациях возможна беспроводная зарядка, при этом зона хранения подсвечивается.

В тоннеле размещена кнопка активации двигателя, рычаг переключения передач и небольшой регулятор режимов движения. Здесь же находится электромеханический ручник, активируемый кнопкой, комфортный подлокотник. Задний ряд сидений повторяет дизайн передних, он выглядит стильно и монолитно, отделка сидений в целом имеет дизайн sport. Эргономичные сидения рассчитаны на троих пассажиров, хотя комфортно на узком ряду разместятся только двое.

Удобные подголовники и разграничивающие сиденья подушки добавляют удобства эксплуатации. В базовой версии салон обшит износостойкой тканью, можно выбрать и кожаную отделку, а торпеда и прочие подобные элементы получили красивый глянцевый дизайн, реализованный в приятном на ощупь пластике.

Технические характеристики

Ниссан Жук 2019 года является достаточно компактным и подойдет для стесненных городских условий. Длина авто составляет всего 4,2 метра, в то время как ширина находится на уровне 1,8 метра со сложенными зеркалами. По высоте авто достигает 1,6 метра, чтобы водитель и пассажиры могли удобно разместиться в салоне.

Важно! В России начало продаж нового поколения еще не состоялось, но оно уже предлагается клиентам в Великобритании. Там предлагается единственный турбированный мотор DIG-T, работающий на бензине и имеющий объем всего 1 литр. На данный момент прогнозируемый объем двигателя на уровне 1598 см3 так и остался недоступным числом.

Мощности в 117 «лошадей» хватает для среднего разгона до сотни на уровне 10,4 км/ч при шестиступенчатой ручной коробке передач. Семиступенчатый робот DCT усложняет разгон, поскольку увеличивает время разгона до 11,1 секунды.

В любом случае максимальная скорость составляет 180 км/ч, чего хватает для комфортных и быстрых перемещений. Расход топлива в комбинированном цикле и то, сколько топлива потребляет авто, уже известно — на уровне 5 литров.

Поскольку основой для Жука послужила модульная платформа CMF-B, на которой уже построен Renault Captur 2, спереди подвеска выполнена независимой со стойками МакФерсон. Сзади находится полузависимая подвеска с изгибающейся балкой. Выбрать можно как привод 2wd, который виден при сравнении комплектаций le perso в базовом пакете, так и получить полный привод на четыре колеса в продвинутых комплектациях.

Дополнительно!

В будущем Nissan пообещал начать продажи Жуков с четырехцилиндровыми двигателями с полным приводом. Традиционно их характеристики не разглашаются, но машина явно станет бодрее и продемонстрирует лучшую динамику.

Комплектации автомобиля и цены

Поскольку в России новый кроссовер Nissan Juke пока не продается, ориентироваться стоит на Великобританию — страну, где первые покупатели уже получили свои автомобили. Некоторые комплектации могут меняться и в наших салонах скорее всего появится неполный их перечень.

На данный момент комплектации и цены представлены в шести вариациях, они отличаются богатством исполнения, поскольку имеют одинаковые двигатели и всего два варианта КПП. Их нужно рассмотреть, чтобы хотя бы примерно понять, сколько стоит новый кроссовер.

КомплектацияОсобенностиСтоимость, рубли
VisiaСветодиодные ходовые огни и фары, интерфейсы USB и Bluetooth. 4.2-дюймовый экран на приборной панели, круиз-контроль, система отслеживания полосы. Распознаватель дорожных знаковот 1,39 млн
Acenta17-дюймовые литые диски, система Nissan Connect с сенсорным экраном, поддержка систем Apple и Android. Камера заднего видане менее 1,52 миллиона
N-ConnectaФирменная навигация TomTom, служебный экран на панели приборов 7 дюймов. Система бесключевого доступа, электромеханический ручник, кнопка старта. Кожаный руль, динамическая подсветка салона, автоматически климат-контрольот 1 682 000
TeknaПакет безопасности, камеры кругового обзора, отслеживание слепых зон. Адаптивный круиз-контроль с ограничителем, детектор движущихся объектов. Аудиосистема Bose с динамиками в подголовниках передних сидений. Подогрев передних кресел и ветрового стекламинимум 1,8 млн.
Tekna+19-дюймовые литые диски, двухсекторное окрашивание. Отдельное окрашивание бамперов и боковых юбок в уникальные цвета, особые цвета интерьеране менее 1,9 миллиона
Premiere Edition19-дюймовые колеса, уникальное окрашивание бамперов, крыши, боковых зеркал, интерьера (алькантара). Улучшенная аудиосистема Bose от 1,92 млн.

Конкуренты Ниссан Жук

Среди самых реальных конкурентов новый Nissan Juke имеет такие модели:

  • Hyundai Creta;
  • Citroen C4;
  • Skoda Kodiaq;
  • Buick Envision.

Благодаря адекватной цене и улучшенному внешнему виду, Ниссан оставляет конкурентов далеко позади. Но при этом он проигрывает по динамике и отсутствию альтернатив однолитровому мотору. Компактность у Жука лучшая, поэтому выбирая удобный автомобиль для города, можно рассмотреть именно Juke.

Видео обзор Nissan Juke

Больше узнать о новом поколении Жука можно из видеообзоров и тестов блогеров. В России тест-драйв провести еще нельзя, но опыта других людей хватит, чтобы получить первое впечатление от автомобиля.

Тест-драйвы Nissan Juke — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Nissan Juke

Тест-драйвы Nissan Juke — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Nissan Juke Подразделы Nissan Juke: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Nissan Juke — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Nissan Juke и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Nissan Juke есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Juke, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Nissan Juke, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Nissan Juke, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Nissan Juke, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 10 из 12 тестов

  • Сравнительный тест

    Toyota C-HR, Nissan Juke — «Toyota C-HR и Nissan Juke – чем покоряют сердца дам японские «малыши»»

    В преддверии 8 Марта мы взяли для сравнения кроссоверы, за рулем которых представительниц прекрасной половины человечества можно увидеть чаще, чем мужчин

    21 08 марта 2019

  • Тест драйв

    Nissan Juke — «Маленький защитник»

    Компания Nissan возобновила российские продажи своего субкомпактного кроссовера Juke, который ушел с нашего рынка в мае прошлого года. Мы предоставили такой автомобиль нашей тест-пилотессе, чтобы получить от нее рекомендации для женщин за рулем

    13 27 ноября 2017

  • Тест драйв 20 октября 2017

    Nissan Juke —
    «Уйти, чтобы вернуться»

    Он просто обязан был сделать это. Популярный кроссовер Nissan Juke, продажи которого в нашей стране были прекращены около года назад, вернулся на наш рынок и вновь доступен для заказа

    31

  • Тест драйв 13 января 2016

    Nissan Juke —
    «Форма и содержание»

    Человечество делится на две примерно равные части. Одной из них нравится внешность Nissan Juke, другой – категорически нет. Признаюсь, я всегда принадлежал к противникам «формы» Juke – но ровно до тех пор, пока не попробовал «содержание»

    25

  • Вторичный рынок

    Nissan Juke — «Врожденная оригинальность»

    Русская народная мудрость гласит: «С лица воду не пить». Эту поговорку вспоминают, когда надо оправдать свой выбор не очень-то симпатичного партнера. Это если речь идет о человеке. А как оправдать покупку автомобиля с неоднозначной внешностью – такого, например, как Nissan Juke?

    8 12 ноября 2014

  • Сравнительный тест

    Opel Mokka, Mitsubishi ASX, Nissan Juke — «Молодая гвардия»

    Россия вошла в число самых первых стран, где начал продаваться новый компактный кроссовер Opel Mokka. Мы взяли новинку на тест-драйв, заодно прихватив и пару конкурентов – Mitsubishi ASX и Nissan Juke

    19 11 июля 2013

  • Тест драйв

    Nissan Juke — «Пропуск на трек»

    Nissan Juke Nismo стирает грань между кроссоверами и “горячими” хэтчбеками. При этом автомобиль становится чуть ли не штучным продуктом: из 2400 выпущенных экземпляров в Россию поступит лишь 400 машин.

    8 11 апреля 2013

  • Тест драйв

    Nissan Juke — «Жажда скорости»

    Неистребимое стремление к быстрой езде порой порождает весьма необычные машины. Сегодня концепция превращения обычного автомобиля в гоночный достигла апофеоза: жертвой тюнинга стал даже компактный Nissan Juke. С таким суперкроссовером мы свели короткое, но впечатляющее знакомство на трассе Moscow Raceway.

    3 29 октября 2012

  • Тест драйв

    Nissan Juke — «Пришелец (Juke 1.6T 4WD)»

    Три пары хищно сощуренных «глаз», «челюсти», как у саранчи, перекачанные «мышцы» внешних панелей и агрессивные фонари-бумеранги в стиле 370Z компактный кроссовер Nissan Juke выглядит как агрессор и забияка .

    9 23 ноября 2011

  • Тест драйв

    Nissan Juke — «Веселящий глаз! (Juke 1.6T AWD CVT)»

    Внешность Nissan Juke производит сильное впечатление. Трудно поверить, но впечатления от езды на этом автомобиле оказались еще сильнее .

    11 17 октября 2010

  • Про марку:

    Подробнее про Nissan Подробнее про Nissan Juke

    Последние комментарии к тестам

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 1

Тест-драйв Nissan Juke (поколение YF15 рест.)

Компания Nissan возобновила российские продажи своего субкомпактного кроссовера Juke, который ушел с нашего рынка в мае прошлого года. Мы предоставили такой автомобиль нашей тест-пилотессе, чтобы получить от нее рекомендации для женщин за рулем

Хотя любимец женщин и эксцентричных мужчин вернулся к нам только в переднеприводном исполнении и исключительно с агрегатной связкой 1,6-литровый бензиновый двигатель (117 л.с.) и бесступенчатый вариатор, возвращение вызвало энтузиазм у поклонников Nissan. Последнее понятно: когда в обойму марки возвращается имиджевая модель, это верный знак того, что бизнес налаживается, а клиентура готова платить не только за утилитарный продукт, но и за сопутствующий эмоциональный багаж.

Заряд эмоций

Наша тест-пилотесса четко вписывается в целевую аудиторию японского субкомпакта. По стечению обстоятельств ее первым автомобилем был Nissan Micra, а Juke, базирующийся на доработанной платформе этого имиджевого хэтчбека, является в каком-то смысле его правопреемником на российском рынке. Неудивительно, что при первой встрече с испытуемым Моторная не скрывает эмоций и шутит: «Juke – будто Micra на новом историческом витке. Подросла, накачала бицепсы и разоделась будто на вечеринку. Правда, не припомню, чтобы Micra продавали у нас в такой яркой желтой расцветке. И это ведь еще далеко не самый радикальный оттенок! На дорогах полным-полно Juke, раскрашенных во все цвета радуги!» Это Ева имеет в виду Juke c фирменными комплектами персонализации – контрастными элементами бамперов, внешних зеркал, окантовкой фар и 18-дюймовых легкосплавных дисков, а также с цветными акцентами на центральной консоли, воздуховодах и картах дверей.

«Но даже если вы не заказали такой декор, эмоции в салоне будут бить через край, – уверяет Моторная. – Смотрю на буйство округлостей и выпуклостей в интерьере, и у меня возникают ассоциации с сюрреалистическими картинами Сальвадора Дали. Парящий козырек «приборки», центральный тоннель, стилизованный под мотоциклетный бак, пухлая рукоятка «ручника» – во всем этом есть гротеск, уход от шаблонов, некая провокация. Человеку с художественным вкусом такая фактура точно понравится», – полагает моя напарница по этому тест-драйву.

А ближе ознакомившись с машиной, продолжает: «Хочу обратить внимание, что дверные ручки, кнопочки, тумблеры здесь компактные и потому отлично ложатся в женские руки. Да и многие дизайнерские «фишки», как мне кажется, специально привнесены, чтобы привлекать женщин. Ручки дверей, к примеру, похожи на браслеты, подсветка борткомпьютера дается в мягких тонах, и ее можно настроить под себя (цветовая гамма меняется при выборе режимов Eco, Normal и Sport). А еще здесь нет недостатка в кармашках, ящичках и подстаканниках. Есть куда положить телефон, ключи, косметику и прочую мелочевку».

Jukе в восприятии Моторной – это машина для эгоиста, точнее, эгоистки. «Мне нравится ощущение спортивности, которое возникает в салоне, – говорит она. – На переднем ряду просторно, но ты сидишь, будто в кокпите, сиденья словно подогнаны под твое тело, все органы управления под рукой. За рулем чувствуешь себя – как в спорткаре, но посадка высокая, соответственно, отличный обзор. При этом на заднем ряду места впритык – ребенку хватает, а взрослым уже тесновато. Невелик и багажник, но больший для городского компакта и не нужен. Juke вообще хочется сравнить с женской сумочкой, модным клатчем, который вроде бы маленький, но вмещает в себя все самое нужное».

Учиться и еще раз учиться

По мнению Евы, переднеприводное исполнение со 117-сильным «атмосферником» и вариатором отлично подойдет начинающим автомобилисткам. «Кроссовер выглядит маленьким агрессором, но на самом деле предсказуем и покладист. Парковаться очень удобно – этот малыш протиснется туда, куда не влезут «взрослые» машины, и ему не страшны бордюры из-за приличного клиренса. Конечно, 1,6-литровый мотор не позволит вам резко стартовать, зато машина бодро ускоряется со средних скоростей. Нужно перестроиться – пожалуйста, быстро обогнать на трассе – тоже без проблем. Есть и «спортивный» режим, который можно активировать кнопками на консоли или, что быстрее, клавишей на селекторе. У 117-сильной модификации еще и «скромный аппетит» – в городе выходит меньше 10 л/100 км, часто заезжать на заправку не приходится», – замечает Моторная.

Но и опытные автомобилистки, считает Ева, в Juke не разочаруются: «Этот компакт умеет дарить драйверское удовольствие. Руль легкий, что наверняка оценят девушки, и в то же время налит информацией. Ну и, конечно, здесь масса электронных ассистентов, облегчающих парковку». Поясню, помимо задних парктроников в тестовом автомобиле имелась система кругового обзора. С ее помощью можно наблюдать как за пространством за «кормой», так и за всей машиной с высоты птичьего полета.

Подвеска Juke, отмечает Моторная, умеет сглаживать неровности, при этом водитель получает удовольствие от точности управления в поворотах. На шоссейных же скоростях кроссовер хорошо держит дорогу, несмотря на свои компактные габариты и высокий центр тяжести. «Словом, управлять этой бестией – одно удовольствие», – оценивает Ева.

А в завершение наша тест-пилотесса делает комплимент электронной начинке. «Вроде бы все, как у других, – парктроники, камера заднего вида, громкая связь, навигация. Но в случае с Juke все реализовано очень качественно и с вниманием к деталям. К примеру, навигация информирует о скоростных ограничениях, система контроля мертвых зон реагирует своевременно и внятно, а громкая связь по Bluetooth транслирует речь громко и четко. В общем, Juke хоть и малыш, но стоит на страже ваших интересов, защищает и развлекает как истинный джентльмен», – резюмирует Моторная.  

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №11 2017
Фото
Кирилл Калапов

Тест драйв Nissan Juke — Проныра (Juke (2010))

Дизайнеры наполнили интерьер оригинальными деталями. Как вам, например, накладка двери в виде плавника?

“Juke” – самый спортивный кроссовер “Nissan”

Высокая посадка, компактные размеры, необычная трансмиссия, спортивное шасси, завидная проворность в автомобильном потоке.. Этакий микст кроссовера и малолитражки. Как считают сами разработчики, “Juke” – представитель нового сегмента городских кроссоверов.

А СМОТРИТСЯ он действительно по-спортивному: раздутые колесные арки, ниспадающая крыша; большие, как на раллийных машинах, фары; стилизованные под купе “Nissan 370Z” задние фонари.. Но если во внешности “Juke” просматриваются раллийные мотивы, то внутри, как мне показалось, царит мир двух колес. Красного цвета центральный туннель явно напоминает мотоциклетный топливный бак, а там, где в баке должна быть заливная горловина, торчит рычаг коробки передач. Щиток приборов с колодцами спидометра и тахометра, накрытый сверху козырьком, тоже как у мотоцикла. Похоже, маркетологи компании решили серьезно привлечь к своей новинке байкеров, которые в межсезонье вынуждены пересаживаться из седла в кресло автомобиля.

Поскольку “Juke”, судя по всему, ориентирован на молодежную аудиторию, его создатели, беспокоясь о конечной цене, пытались экономить на всем чем можно. Я, например, сразу обратил внимание, что жестский пластик присутствует не только в панели приборов, но и обивке дверей. Правда, на последних спереди выделяются вставки из ткани, а на задних дверях – из пластика.

Забота о кошельке покупателей в Старом Свете прослеживается и в модификациях. К примеру, дизельный 110-сильный мотор объемом 1,5 л предлагается только в переднеприводном варианте и с возможностью выбора пятиступенчатой “механики” для тех, кто не хочет переплачивать за шестиступенчатую коробку. Россиянам дизель не грозит. Нам будут доступны только бензиновые версии – атмосферный 117-сильный двигатель с пятиступенчатой “механикой” и обновленным вариатором, а также турбированный 190-сильный мотор с шестиступенчатой механической коробкой, а в варианте с полным приводом – в комплектации с новым вариатором.

Заявленный имидж спортивного и компактного городского кроссовера отразился на объеме багажника: вроде как спортсмену слишком много вещей не надо. Минимальный объем багажника – 251 л, как у маленького “Nissan Micra”, и 830 л – при разложенном заднем диване.

Шустрый малый

ЧЕРЕЗ полчаса езды по трассе поймал себя на мысли, что придраться к управлению автомобилем у меня нет никаких оснований. Вполне достойная реакция на газ и руль. Приличный клиренс – 16,5 см – позволяет не слишком заботиться о качестве дорожного покрытия. Правда, ехали мы по идеально ровной немецкой пригородной дорожке, вдоль заполненного баржами Майна. Они плыли плавно и величественно, а наш “Juke” буквально шустрил среди неплотного транспортного потока.

Турбированный мотор объемом 1,6 л оснащен непосредственным впрыском топлива и выдает максимальный крутящий момент 240 Нм в диапазоне от 2.000 до 5.500 об/мин, а передаточные числа коробки достаточно короткие, поэтому ускорение ощущается даже на шестой ступени. Мы могли бы ехать еще шустрее, если бы не нормы “Euro V”, соблюдение которых заставило инженеров “придушить” двигатель.

Выкрутив до предела пятую передачу, загнал стрелку спидометра до отметки 200 км/ч. Ощущалась некоторая нервозность на руле, доносился навязчивый шум мотора, но “Juke” отлично держал дорогу. Подвески у него по-спортивному жесткие, и когда пошли горные серпантины, автомобиль проходил их без кренов, а редкие неровности дороги благополучно проглатывались большими колесами.

Кстати, как мне заявили представители компании, шасси модели даже не будут адаптировать к российским условиям. Вообще все технические поправки будут сведены к минимуму: установят раздельный привод омывателя на фары и лобовое стекло; настроят мотор под наш бензин; укомплектуют запаской-докаткой.. Подвески не тронут – они и так хороши.

Настрой под себя

ВО ВРЕМЯ тестов неожиданно заметил, что изменилась реакция на газ и усилие на руле. Оказывается, мой коллега на пассажирском кресле всю дорогу общался с мультимедийной системой и обнаружил там массу любопытного. Дисплей, что на панели приборов, отлично отображает схему навигации, изображение с камеры заднего вида (идет в стандарте) и так далее, а вот блок управления функциями, отвечающими за систему кондиционирования, режимы движения и другие, расположен ниже. Там две основные кнопки “CLIMATE” и “D-MODE” и маленький дисплей. Нажимаешь первую и регулируешь поток воздуха и температуру. Жмешь вторую – выбираешь три алгоритма движения: “Normal”, “Sport”, “Eco”. В каждом режиме на дисплей выводится информация об изменениях в настройках. К примеру, в “Sport” меняются реакция на газ, усилие на руле и в случае наличия вариатора его оперативность. Также на дисплее высвечивается шкала давления наддува. В “Eco” все наоборот – плавнее газ, легче руль, плюс включается экономичный режим работы кондиционера. В таком темпе на трассе средний расход топлива у 190-сильного мотора снизился с восьми до шести литров на “сотню”.

Но больше всего меня удивило наличие шкалы перегрузок. Нечто похожее я видел во время трансляций этапов “Формулы 1”, когда на специальном приборе показываются перегрузки, испытываемые пилотом. Теперь на поворотах, при разгоне и торможении я мог увидеть перегрузки за рулем серийного “Nissan Juke”. Покопавшись еще в функциях, мой коллега русифицировал всю информацию и настроил светочувствительность датчика фар головного света…

Когда сели за руль полноприводной версии с новым вариатором, со всеми функциями мы уже были на “ты” и “Juke” уже казался старым знакомым, словно на нем я ездил каждый день. К тому времени мы уже катались по загруженным городским улицам. Пошел дождь. Сильный, быстро покрывший дороги лужами. А я с удивлением обнаружил, что щетка дворника не доходит до правой стойки сантиметров десять (вечером, во время ужина, ниссановцы обещали изменить диапазон работы щеток специально для российского рынка).

На мокром асфальте попытался хоть чуть-чуть распознать нюансы работы полного привода. Между осями крутящий момент здесь распределяется в пропорции 50:50. Сзади посредством управляемых электроникой многодисковых муфт можно перекидывать до 100% тяги на одно из двух колес. Причем расположены муфты непосредственно на полуосях, а не перед редуктором, как часто бывает. Сегодня электроника творит чудеса и просчитывает все: скорость, частоту вращения и угол поворота колес, боковое ускорение и так далее.

Поэтому и в поворотах “Juke” неожиданно быстр благодаря все тем же технологиям. Заходишь в вираж, и думаешь, ну вот сейчас тебя сорвет с траектории, ан нет. Внутреннее заднее колесо притормаживается, а наружное, получив порцию тяги, доворачивает машину в поворот.

Но на улицах Франкфурта, даже обильно политых дождем, эти преимущества не ощутить, как и наличие у полноприводного “Juke” независимой многорычажной задней подвески (у остальных версий – торсионная балка). Здесь скорости не высоки и стараешься ехать аккуратно.

…Вечером я спросил представителя компании:

– Откуда такое необычное имя – “Juke”?

– Из американского футбола, – ответил тот. – Когда игрок бежит с мячом, он расталкивает соперников плечом, пробивая себе дорогу. Такой прием называется “juke”.

“Проныра, по-нашему”, – подумал я. Что ж, в этой характеристике много хорошего..

ИНЖЕНЕРИЯ

Изюминка “Nissan Juke” – оригинальная полноприводная трансмиссия. В ней нет заднего межколесного дифференциала – его функции выполняют две многодисковые муфты на полуосях. Они же передают тягу на колеса. Распределением крутящего момента заведует электроника. Собирая информацию с различных датчиков, блок управления дает команду на сжатие левого или правого фрикциона. Такая схема дает широчайшие возможности для настройки управляемости автомобиля. К примеру, в повороте можно подать большую часть тяги на внешнее колесо, тем самым дополнительно “закрутив” машину в вираж.

Краткая техническая характеристика “Nissan Juke”

“1.6i”

“1.6i Turbo”

“1.6 Turbo 4×4”

Габаритные размеры, см

413,5х176,5х157

Колесная база, см

253

Снаряженная масса, кг

1.172

1.286

1.425

Двигатель

4-цил., 1.598 куб. см

1.618 куб. см, с турбонаддувом

Мощность

117 л.с. при 6.000 об/мин

190 л.с. при 5.600 об/мин

Крутящий момент

158 Нм при 4.000 об/мин

240 Нм при 2.000-5.200 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

6-ст., механич.

вариатор

Тип привода

передний

полный

Максимальная скорость, км/ч

178

215

200

Разгон 0-100 км/ч, с

11

8

8,4

Средний расход топлива, л/100 км

6,4

6,9

7,6

Запас топлива, л

46

50

Автор
Вадим ОВСЯНКИН
Издание
Клаксон №15 2010 год
Фото
фото “Nissan”

Тест драйв Nissan Juke — Подготовка к прорыву (Juke)

“Nissan” представил “Juke” – свой самый технологичный кроссовер

Японцы расширяют европейскую гамму компактных кроссоверов. В компанию к “Murano” и “Qashqai” добавился маленький “Juke”, который помимо скромных размеров и яркого дизайна примечателен рядом инновационных систем, впервые примененных на автомобилях “Nissan”.

МУЧАЮСЬ я на этих статичных презентациях. Вместо того чтобы сесть за руль и проверить автомобиль в деле, приходится нарезать вокруг него бессмысленные круги, ожидая своей очереди хотя бы просто попасть в салон, посмотреть, потрогать… Одна профессиональная радость – можешь задать любые вопросы находящимся рядом специалистам разного уровня и заполнить блокнот кучей полезной информации…

Несколько лет назад “Nissan” сделал весьма необычный шаг. В то время как у других автопроизводителей каждое новое поколение кроссоверов становилось все крупнее и крупнее, ниссановцы выпустили скромный по размерам “Qashqai”, который был заметно меньше конкурентов. Эксперимент оказался удачным – “Qashqai” быстро стал бестселлером. Более того, по этому пути теперь пошли и многие другие компании, пересмотрев свои взгляды на данный класс автомобилей.

И вот у “Ниссана” очередная премьера – “Juke”. По своим размерам (4,14 м в длину и 1,77 м – в ширину) он сопоставим с обычными городскими хэтчбеками В-класса. Основой для него послужила проверенная временем платформа, на которой, в частности, построены “Micra” и “Note”. Знатоки наверняка поинтересуются, а почему же “Nissan” не использовал для кроссовера абсолютно новую платформу “V”, предназначенную специально для компактных машин следующего поколения? Ответ прост – для внедорожника она оказалась слишком мала…

По замыслу дизайнеров цветная накладка на центральном туннеле должна напоминать бак гоночного мотоцикла.

Впрочем, упрекнуть японцев в копировании старых решений нельзя, поскольку шасси основательно переработано. Настройки пружин и амортизаторов, колея колес и многие другие параметры у “Juke” оригинальны, как и конструкция задней подвески. Дело в том, что на переднеприводных версиях этого автомобиля будет использоваться обычная торсионная балка, а полноприводные машины получат независимую “многорычажку”, как у “Qashqai”. Такой шаг продиктован не только компоновочными соображениями (иначе негде было разместить редуктор заднего моста), но и особым имиджем “Juke”. Японцы специально подчеркивают, что трансмиссия “4х4” дана этому кроссоверу в первую очередь не столько для повышения проходимости, сколько для улучшения управляемости и устойчивости.

Да, “Juke” позиционируется как машина со спортивным характером. И тому есть веские основания. К примеру, полноприводная трансмиссия – одна из самых прогрессивных. Она является продолжением ниссановской схемы “All-Mode 4 х 4=i”, но теперь электроника способна в зависимости от дорожных условий и режима движения варьировать распределение тяги не только между осями, но и между задними колесами. Происходит это при помощи особых многодисковых муфт, размещенных на полуосях. Чем сильнее сжаты диски, тем больший крутящий момент подается на эту сторону.

Еще одна заявка на спортивный характер – моторная гамма “Juke”. Если переднеприводным модификациям полагаются обычные ниссановские двигатели (модернизированный бензиновый 1,6 л мощностью 117 л.с. и 110-сильный турбодизель рабочим объемом 1,5 л), то для полноприводной машины будет доступен и новый 1,6-литровый силовой агрегат. За счет непосредственного впрыска, турбонаддува и системы изменения фаз газораспределения он выдает очень внушительные для своего размера 190 л.с. и 240 Нм. Это можно считать своеобразным рекордом – даже гораздо более крупные кроссоверы зачастую не могут похвастать столь мощным мотором.

Крутой парень

Задние фонари в форме бумеранга “Juke” позаимствовал у спортивного купе “370Z”.

НЕ ЗНАЮ, кому как, а мне “Juke” своей внешностью навеял образ крутого парня. Своими раздутыми колесными арками, обилием острых граней, замаскированными ручками задних дверей, светотехникой в стиле раллийных болидов прошлых лет… Он и появился перед нами не то чтобы необычно, а с этаким вызовом – из… аэродинамической трубы. Гигантские створки ее жерла важно расползлись в стороны, опал вихрящийся туман, и он предстал перед собравшимися со всего мира журналистами как трудяга-спортсмен, уставший бороться с ураганными воздушными потоками и теперь недоуменно взирающий своими фарами на праздно шляющуюся публику перед ним…

Пока мои коллеги боролись за право усесться на водительское место, я решил начать знакомство с багажника. Он, кстати, относительно небольшой – всего 251 л (207 л – для полноприводных версий), но его объем можно увеличить, сложив целиком или по частям заднее сиденье. Кроме того, под полом укрылась вместительная ниша для разной мелочевки.

Пробую забраться на второй ряд. Хотя, почему забраться? Скорее войти, ведь по меркам компактных машин внутри “Juke” на удивление просторно. Даже рослый человек не будет упираться коленями в спинки передних кресел, а головой – в потолок.

В зависимости от режима работы этот электронный блок может управлять климат-контролем или менять настройки машины.

Когда, наконец, оказался за рулем, то в первую очередь обратил внимание на уникальную систему “Nissan Dynamic Control System”. С виду это обычный климат-контроль, но стоит нажать на кнопку “D-Mode”, как появляется панель управления настройками автомобиля. Такое стало возможным благодаря особой светодиодной технологии, позволяющей менять не только символы на кнопках, но и их функциональное назначение.

Теперь я могу выбрать один из трех режимов: “Normal”, “Sport” и “Eco”. Они отличаются настройками двигателя, вариатора (для “Juke” также доступны и механические коробки), электроусилителя руля и климатической установки. Причем в зависимости от выбранной программы меняется картинка на центральном цветном дисплее. Например, в конфигурации “Sport” на него можно вывести указатель давления наддува или показания датчика продольных и поперечных ускорений (как на суперкаре “Nissan GT-R”), а в режиме “Eco” – сведения о расходе топлива.

Внутри салон смотрится довольно неплохо, но я не стал заострять на нем внимание. Равно как и на некоторые изъяны, по моим меркам, разумеется. Например, на совсем уж простенькие материалы отделки или старенькую магнитолу (ту, что устанавливается на доступные версии “Juke”), которая выглядела здесь полным анахронизмом… В России “Juke” появится еще не скоро, не раньше весны 2011 года. Так что время что-то изменить здесь к лучшему еще есть. А то, что ниссановцы доведут машину до ума, я не сомневаюсь. Ведь они явно готовятся с помощью этой модели совершить очередной прорыв на рынке одноклассников. И должен сказать, что шансы у них для этого есть.

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №4 2010 год
Фото
фото автора и “Nissan”

В линейке VW появится конкурент Nissan Juke — журнал За рулем

Компания Volkswagen готовит к запуску новый B-кроссовер, но замораживает на неопределенный срок проекты Bulli, BlueSport и Polo Coupe.

Volkswagen-Cross_Coupe_TDI_Concept_2012_1600x1200_wallpaper_01

Volkswagen Cross Coupe TDI Concept

Volkswagen Cross Coupe TDI Concept

Volkswagen Cross Coupe TDI Concept

Опять доктор Ульрих Хакенберг, глава отдела исследований и разработок компании Volkswagen, и опять планы «народной» марки относительно будущей модельной линейки… На сей раз высокопоставленный немец рассказал прессе не только об архиважной грядущей новинке бренда, но и о проектах, которые пока пришлось заморозить.

Volkswagen-Bulli_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_02

Volkswagen Bulli Concept

Volkswagen Bulli Concept

Volkswagen Bulli Concept

Итак, начнем с приятного — с кроссовера B-класса, в основу которого ляжет модульная платформа MQB. Господин Хакенберг утверждает, что оппонент сверхуспешного Nissan Juke появится примерно в 2014 году. Больше никаких уточнений не последовало, но, к примеру, мы и так знаем, что все новые вседорожники Volkswagen передней частью станут походить на концепт Cross Coupe.

Italdesign-Tex_Concept_2011_1600x1200_wallpaper_01

Italdesign Tex Concept

Italdesign Tex Concept

Italdesign Tex Concept

К сожалению, топ-менеджер принес не только хорошие вести. В частности, в обозримом будущем не стоит ожидать запуска в серию таких концептов, как родстер BlueSport и ретрокомпактвэна Bulli, напоминающего о популярной в 1950-х модели T1. Для данных машин пока попросту нет соответствующего рынка, говорит управленец. В той же ситуации находится «купе» Polo, предтечей которого якобы был прошлогодний женевский прототип Tex в стиле Alfa Romeo, «нарисованный» приобретенным «Фольксвагеном» еще в мае 2010-го дизайн-ателье Italdesign-Giugiaro.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter