Новости: Comtrans-2019: борьба за падающий рынок — Эксперт
230 компаний из 28 стран мира примут участие в очередной крупнейшей выставке Comtrans-2019, которая пройдет в столичном комплексе «Крокус Экспо» с 3 по 7 сентября, и площадь экспозиции которой в этот раз увеличится на 10% и составит более 44 тыс. кв. м.
В этом году выставка будет проходить на фоне тревожного падения спроса на коммерческие авто в России. Так, согласно данным аналитической компании «Автостат», спрос на грузовые автомобили за первые 7 месяцев текущего года снизился на 4,6% до 42,2 тыс. единиц. Из первой десятки ведущих компаний на отрицательную динамику продаж демонстрируют 8 компаний. В частности, на 27% рухнула реализация грузовиков DAF, на 16% у Volvo на 14% у Mercedes-Benz, на 12% у Scania. В плюсе оказались только два российских производителя – на 7,7% до 14,9 тыс. авто увеличил свои продажи КАМАЗ, на 6,2% смогла прирасти также российская марка грузовиков «Урал».
«Коммерческий транспорт иностранного производства постепенно становится роскошью для российских потребителей в связи с низким курсом рубля. Всё больше перевозчиков рассматривают приобретение транспортных средств отечественных производителей, так как стоимость таких машин значительно ниже, а фактор цены стоит на первом месте. Из-за спада покупательской способности уменьшаются объемы перевозок. Только их увеличение может обеспечить жизнеспособность рынка, — объясняет падение спроса на рынке Дмитрий Макаревич, руководитель технической службы Itella в России. «В 2019 году пик покупательской активности пришёлся на апрель. Именно тогда была приобретена большая часть авто. На фоне такого активного всплеска закупок небольшое замедление выглядит вполне ожидаемым и логичным», — продолжает Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic.
Нажать на газ
Тем не менее участники рынка коммерческих авто надеются на то, что спрос на российском рынке в ближайшее время вновь пойдет вверх, и продажи коммерческой техники в текущем году как минимум не съедут в минус, а может быть даже продемонстрируют плюсовые показатели. Например, компания Hyundai Truck and Bus Rus представит на выставке Comtrans-2019 новые среднетоннажные грузовики Mighty. По словам представителей компании, теперь линейка среднетоннажных автомобилей, помимо модели HD78, будет включать более современные модели Mighty: в сентябре в продажу выйдет EX9 полной массой 8,5 тонны, в ноябре — EX6 и EX8 полной массой 6,5 и 7,8 тонны. Уже объявлено, что все новые модели оборудованы двигателями экологического стандарта Евро-5, а производство машин осуществляется на калининградском заводе «Автотор».
Минский автомобильный завод в свою очередь представит на выставке сразу шесть новинок. Речь идет о новой модели автобуса третьего поколения МАЗ 303, предназначенной для перевозки пассажиров по городу, о новом автобусе среднего класса МАЗ 257030, созданном для перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам. Также на выставке будут представлены новые грузовики МАЗ-54А02К, среднетоннажный грузовой автомобиль МАЗ-4381С0, а также магистральный автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-5440Е8.
В последнее время на российском рынке увеличивается спрос на грузовики, работающих на природном газе. Закрепиться в этой перспективной нише намерена компания IVECO, которая на своём стенде на выставке представит целую серию автомобилей, работающих на природном газе, среди которых будут присутствовать тягачи Stralis NP в версии на компримированном газе (КПГ) и новой модификации на сжиженном газе (СПГ), Daily Blue Power и мусоровоз Eurocargo на КПГ.
Интригой выставки станет насколько широко будет представлены здесь другой тип экологических коммерческих авто, работающих на электричестве. В частности, в канун выставки об начале эксплуатационных испытаний электрических грузовиков в Германии заявила компания Daimler. Пока 25-тонный грузовик Mercedes-Benz eActros с дальностью пробега до 200 км в день курсирует между подразделением завода «Мерседес-Бенц Гаггенау» в Раштатте и складом логистического оператора «Логистик Шмитт» в Отигхайме, расположенными в 7 км друг от друга. Как сообщают представители компании, ежедневный пробег новой машины составляет около 168 км, она осуществляет перевозки 12 часов в сутки.
Впрочем, появление электрического eActros на выставке под большим вопросом, не планируют модель пока поставлять и в Россию. Зато о начале продаж на российском рынке другого интересного решения, связанного с электрической мобильностью недавно заявила германский производитель специальных автомобилей Kamag. Речь идет о новой модели грузовика-ранжировщика с электродвигателем E-Wiesel, который будет доступен к заказу в октябре текущего года. Новинка оснащена синхронным электродвигателем (мощностью 156 кВт с крутящим моментом 385 об/мин), который питается от электроаккумулятора (емкостью 40,6 кВт-ч), при этом полное время зарядки двигателя составляет 4 часа, запас хода автомобиля — 8 часов.
Создать условия роста
Для того, чтобы российский рынок коммерческих автомобилей и спецтехники устойчиво развивался, ему необходимы благоприятные условия. В частности, некоторые игроки отмечают растущую проблему нехватки кадров. Чтобы её решить крупные компании развивают специальные образовательные программы. Например, по инициативе ряда производителей коммерческой и строительной техники в текущем году в соревнованиях чемпионата мира по профмастерству WorldSkills, этап которого недавно прошел в Казани впервые в программу вошла новая компетенция «Обслуживание тяжелой техники». А для выполнения конкурсных заданий участникам выданы современные машины: гусеничный экскаватор и асфальтоукладчик от компании Volvo Construction Equipment. «Мы ощущаем дефицит кадров по всему миру, — говорит Виктория Фомина, руководитель отдела маркетинга Volvo Construction Equipment в России и СНГ, — это глобальная проблема, которая требует глобальных решений. Чемпионат WorldSkills — хороший повод обратить внимание на людей рабочих профессий, которые виртуозно делают свое дело и постоянно развивают навыки. Сегодня клиенты требуют от производителей машин и оборудования интегрированного сервиса, предоставления всех услуг на одной базе, быстрого прохождения технического обслуживания. Реализовать все это без квалифицированных кадров просто невозможно. Поэтому мы активно поддерживаем все инициативы, направленные на повышение престижа рабочих профессий».
Одновременно потребители коммерческой техники и автомобилей заявляют о том, что для расширения сфер применения коммерческого транспорта в России необходимо развитие инфраструктуры. В частности, представители логистических компаний приветствуют развитие крупных инфраструктурных проектов. «Большой импульс развитию логистического бизнеса в России может придать создание международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», — отмечает
COMTRANS 2019: кратко о главном
18.09.2019 2 562
С момента последней выставки игроки коммерческого рынка изрядно постарались: сезон ещё никогда не был настолько богат на концепты, новинки, инсталляции и юбилеи.
И хотя организаторы международного автосалона прежде звёзд с неба не хватали, на этот раз приятно удивили не только масштабом экспозиций, но и форматами официальных встреч и дискуссий.
Рассказываем об атмосфере мероприятия, знакомим с участниками транспортного вернисажа и показываем панораму мирового автопрома.
За день до старта
2 сентября МВЦ «Крокус Экспо» заметно оживился в преддверии выставочного осеннего марафона. Последние приготовления к старту остались позади. И авансцена COMTRANS, ослепляющая вереницей огней и лоском разногабаритных экспонентов, радушно встречала представителей СМИ.
17 пресс-конференций – капля в море для столь зрелищного события, когда количество экспозиций почти в 16 раз больше, а техники и комплектующих, казалось бы, смотреть – не пересмотреть. И действительно, в 3 залах комплекса: кто с размахом, а кто компактно, разместились аж 266 компаний из 15 стран мира.
Такой охват не просто впечатлил, но и зарядил неподдельным интересом ко всему происходящему вокруг. В пресс-день и спикеры, и техника были в полном распоряжении журналистов. Правда время не было нашим союзником, и каждый старался с максимальной пользой тратить драгоценные минуты на общение с участниками.
В ленте событий…
Старт выставки пришёлся на знаменательное событие, которого явно с нетерпением ждали все игроки транспортной индустрии. 3 сентября из финалистов конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» выбрали победителей в 6 номинациях.
В этом сезоне «Грузовиком года» признан Ford Trucks F-MAX. Кстати, этот титул ему присвоили и в Ганновере на IAA. Так что едва ли можно считать это простым везением. Ведь «мистер Форд» набрал наибольшее количество очков, так скажем, не за красивые глаза. В обновлённой версии седельный тягач получил 13-цилиндровый двигатель Ecotorq мощностью 500 л. с., 12-ступенчатую автоматизированную коробку передач ZFTraxon и новое исполнение интерьера кабины.
Ford Trucks F-MAXВ номинации «Фургон / малотоннажник года» пальму первенства отдали Mercedes-Benz Sprinter.
Mercedes Benz Sprinter TouristРазработчики предложили не только комфортную эргономику водительского салона, но и технические решения для долгосрочных марш-бросков по дорогам не лучшего качества.
Автомобиль укомплектовали специальной подвеской, усиленным передним мостом и системой стабилизации ADAPTIVE ESP. При этом в заводской «метрике» значится дизельный 4- цилиндровый двигатель мощностью 114 л. с. и механическая 6-ступенчатая коробка передач. И на выбор два варианта фургона — с передним или задним приводом.
«Специальный приз» в этом году достался ПАО «КАМАЗ». Промышленный юбиляр заслуженно оказался в числе победителей, ведь на российском рынке новых грузовых автомобилей бренд стабильно занимает лидирующую позицию.
КАМАЗ«Персоной года» стал коммерческий директор Renault Trucks Россия Александр Зоря. Вклад руководителя такого ранга в развитие компании трудно оценить стороннему наблюдателю, поэтому нельзя не согласиться с мнением экспертов отрасли и искренне поздравить победителя.
В числе номинантов и представитель линейки внедорожников Садко NEXT. Как «Перспектива года» новая модель определённо имеет все шансы занять достойное место на рынке коммерческого транспорта. Производитель обеспечил новобранца новыми характеристиками как в конструкционном, так и функциональном плане.
ГАЗ Садко NEXTНоминация «Прицеп / полуприцеп года» также не осталась без триумфатора. Schmitz Cargobull S.KO COOL SMART – 16,8 м замыкает плеяду лауреатов популярного конкурса.
Schmitz CargobullПосле церемонии награждения COMTRANS Arena открыла четырёхдневную программу панельных дискуссий, где эксперты автопрома и представители транспортно-логистического сообщества обсуждали наиболее проблемные вопросы отрасли. О некоторых аспектах деловой программы мы расскажем позже, а пока познакомимся с новыми разработками.
Большие гиганты «маленького» сегмента
Концентрация новинок на нынешнем выставочном подиуме просто поразила. Однако самые впечатляющие стенды как по площади, так и по количеству единиц техники были у 20 компаний-участниц. Причём бесспорным лидером среди них был отечественный юбиляр – КАМАЗ.
Центральной фигурой экспозиции КАМАЗа выступал магистральный тягач КАМАЗ-54901. Среди собратьев его выделяла кабина нового поколения К5, рядный двигатель Р6 и новая автоматизированная коробка передач.
Экспозиция КАМАЗаВторым не менее интересным образцом стал КАМАЗ-6355, чьё призвание работать в условиях низких температур в минус 50-60 °С на арктических просторах и районах Крайнего севера выгодно выделяло в кругу конкурентов. Третий экспонент — KAMAЗ-5490 NEO 2 получил наравне с усиленной передней осью и обновлённый интерьер кабины для более комфортного движения по маршрутам регионального и дальнемагистрального следования.
Четвёртой новинкой промышленный гигант заявил дизельного перевозчика пассажиров – полунизкопольный автобус с новым дизайном интерьера и экстерьера НЕФАЗ-4299-30-52. Он относится к категории общественного транспорта с «доступной средой» и экологическим классом «Евро-5».
Пятым игроком в команде новинок был электробус второго поколения КAMAЗ-6282-12. В арсенале его преимуществ — эксплуатация в температурном интервале от -40 до +40 °С, отсутствие шахты моторного отсека и наличие полупантографа. Именно последний может зарядить литий-титанатные источники питания в течение 10-20 минут.
Конкурс: «КАМАЗ» наградит авторов лучших видеороликов
Следующий хедлайнер отечественного автопрома — Группа ГАЗ. В этом году исполняется четверть века с момента выпуска легендарного автомобиля под брендом «ГАЗель». И это лишь одна из причин порадоваться за производителя. В этом сезоне урожай новинок у ГАЗ достаточно обширен.
ГАЗель NextЗдесь не только «ГАЗель NN» нового поколения с системами помощи водителю и более высоким уровнем комфорта, но и мощный внедорожник «Садко NEXT».
ГАЗель NextПродолжают выставочную интригу «ГАЗон NEXT 10» на газовом топливе двух видов и комбинированной транспортной системой и «Соболь» 4х4 с модернизацией внешнего облика и отдельных рабочих узлов.
Дополняет этот ряд автобус «Вектор NEXT» и микроавтобус «ГАЗель NEXT» 4.6 CNG, а также электробус ГАЗ с ультрабыстрым зарядным потенциалом и новый низкопольный микроавтобус с широкой накопительной площадкой.
Электробус ГАЗКроме того, на стенде презентуют тандем двигателей: дизельный с экологическим стандартом «Евро-6» и газовые «Евро-5» на базе семейства ЯМЗ-530.
Не остался в долгу перед почитателями коммерческой техники и МАЗ. На этом подиуме он презентовал приму в третьем поколении – городской автобус МАЗ 303. Кроме того, сюда привезли квартет мощных автомобилей из магистрального автопоезда, седельного тягача на природном газе, среднетоннажника МАЗ—4381С0 и изотермического полуприцепа МАЗ-930011.
МАЗКомпания Volvo демонстрировала не только традиционный ряд грузовиков, но и передовую разработку в сфере автономного подключённого электротранспорта. Речь о беспилотнике Vera, который с первого взгляда можно принять за новомодную спортивную машину.
Volvo VeraОднако именно отсутствие кабины – одна из конструктивных особенностей её экстерьера. В копилке новых решений и седельный тягач Volvo FH LNG, у которого топливным источником выступает сжиженный природный газ. Ещё одной деталью современных решений от компании — Volvo FH «Гравитация».
Volvo FH «Гравитация»Этот грузовик наградили 13-литровым двигателем мощностью 460 л. с., АКПП I-Shift и спальной кабиной Globetrotter. Впрочем, не обошлось у Volvo и без великолепных моделей для строительной и горнодобывающей отрасли, к которым органично на уличной экспозиции добавили зерновоз, сортиментовоз и другие автомобили.
VolvoЗнаковым этот год стал и для французской богемы автоиндустрии. Renault Trucks в честь 125-летия империи заполнил свой стенд современными моделями грузовой техники для транспортно-строительной ниши.
Renault Турмалин, Renault КаратВ их числе магистральный грузовик с диковинным названием Renault Trucks T-High Турмалин, а также дальнемагистральный путешественник Renault Trucks T Карат. Разбавляет эту кампанию покоритель бездорожья, седельный тягач с полным приводом Renault Trucks К 6х6. Ну а для горнодобывающей отрасли разработчики приготовили полноприводной самосвал Renault Trucks К 8х8 Карбон.
Бруно Блан, президент Renault Trucks: «Мы двигаемся к 5% доле рынка»
Ганноверского лауреата и просто настоящего представителя транспортной диаспоры — тягач Ford Trucks F-MAX продемонстрировал эксклюзивный дистрибьютор Ford Trucks в России компания Turbotrucks.
У DAF Trucks так же было чем удивить посетителей. Компания противопоставила своим оппонентам грузовики CF и XF с силовыми агрегатами стандарта «Евро-5». Обновлённая трансмиссия, усовершенствованные задние мосты и оптимизированная аэродинамика позволили конструкторам добиться снижения расхода топлива в новых моделях на 10%.
Региональный менеджер по продажам DAF Trucks Иван Анохин: «Менталитет играет роль»
DAF XFУ Mercedes-Benz выставочная площадка также пестрила новыми экспонатами. Это и минивэн V-Класса с точечными обновками под капотом в виде двухлитрового мотора OM 654 и 9-ступенчатой коробки передач 9G-Tronic, и Mercedes-Benz Sprinter Limited Edition с новым уровнем водительского комфорта и специальным исполнением подвески для уверенного движения в условиях плохих дорог.
Экспозиция Mercedes-BenzА также дуэт на базе туристического автобуса Sprinter. В третьем поколении автомобили версий Comfort и Ultimate обновили дизайн и компоновку салона. Сюда же органично вписывается и полноприводной микроавтобус Mercedes-Benz Vito Life с двигателем мощностью 190 л. с.
IVECO как всегда не осталась в стороне от новаций и предложила серию автотранспорта в газомоторном исполнении. Речь о тягачах версии Stralis NP с топливным ресурсом в виде сжиженного и компримированного газа. А «гвоздём» экспозиции был IVECO Stralis NP LNG с начинкой из 13-литрового 460-сильного агрегата и бочками на раме для сжиженного метана.
Бизнес-директор ООО «Ивеко Руссия» Роберто Каматта: «Переход с дизельного топлива на природный газ – это новое мышление»
Экспозиция IVECOБез лишней скромности дополняют список новых разработок мусоровоз Eurocargo и автофургон Daily Blue Power.
Феерия презентаций новых продуктов и зрелищные шоу прочно вплелись в выставочную концепцию компании MAN. На фоне магистрального седельного тягача MAN XLION с особым подходом к экономии топлива не решил сфотографироваться разве что ленивый. Впрочем, на протяжении всего выставочного периода на стенде было весьма многолюдно.
Глава MAN Truck & Bus в России Питер Андерссон: «Механическая коробка передач уйдёт в историю»
MAN Lion’s IntercityПосетители рассматривали не только модифицированный автобус MAN Lion’s Intercity, но и представителей транспортной логистики будущего — электрические MAN eTGM и MAN eTGE. Кстати, группа из четырёхосных самосвалов и туристического автобуса MAN Lion’s Coach на уличной экспозиции также не осталась без внимания.
В этом году своих поклонников и ISUZU не оставила без интриги. В панораме экспозиции фигурировали полноприводные шасси ELF на газомоторном топливе и с роботизированной КПП, а также прима нынешнего сезона — пикап ISUZU D-Max. Производители сделали акцент на крюковом погрузчике-мультилифт с полным приводом, эвакуаторе с 2-этажной платформой и фургоне-мороженице с эвтектическим холодильным элементом.
Экспозиция ISUZUHINO демонстрировал не безызвестные грузовики. Сейчас линейка автомашин серии 500 GH получила не только новый дизайн кабины, но отличается внешне от предшественников. А всё благодаря логотипу бренда и V-образному силуэту на передней облицовке автомобиля. Не менее знаковым образцом в серии 500 FM выступает 26-тонник с дорожной версией шасси и высокой кабиной.
Исполнительный директор ООО «Хино Моторс» в России Юрий Зорин: «В наших машинах будет инновационная телематика»
Экспозиция HINOКаскадом новых разработок приятно удивили и конструкторы Hyundai. К примеру, среднетоннажный Mighty своего рода универсал в сегменте коммерческих собратьев. Однако выделяется не только экстерьером и интерьером, но и техническим потенциалом тормозной системы.
Исполнительный директор Hyundai Truck and Bus Rus Сергей Богомил: «Конкуренция положительно влияет на рынок в целом»
Стенд HyundaiЗдесь же расположился давно знакомый российскому рынку Hyundai HD78. Уже в этом сезоне компания представит общественности модель в модификации CNG на газомоторном силовом агрегате мощностью 133 л. с. стандарта «Евро-5». Тут присутствует и дизельная версия HD78 со сдвижной эвакуаторной платформой, и изотермический 4-слойный фургон с удлинённым шасси HD120 ULTRA LONG.
Ну, а из Поднебесной презентовал свою премьеру дистрибьютор «Ютонг — Центр Столица». Речь идёт о пассажирском автобусе Yutong ZK 6128 H, который разработали на основе ведущего туристического образца линейки Yutong — Т122.
Comtrans 2019В авангарде прицепного сектора
Как правило, список новых решений в сфере коммерческого транспорта не ограничился лишь нишей грузовиков и автобусов. Под эгидой COMTRANS свои новые продукты показали не только именитые производители комплектующих и запасных частей, но и представители сектора прицепной техники.
На просторах выставки было немало интересных игроков из России, Германии, Бельгии и Польши, чьи экспонаты соответствовали современным трендам транспортной отрасли.
Например, шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0300205-08 в трёхосном исполнении. Благодаря конструктивным метаморфозам его длина достигла 16,5 м, а полезный объём платформы составил 110 м3. Данный полуприцеп наделён грузоподъёмностью 31800 кг и способен перевозить порядка 40 европаллет.
Не менее амбициозным заявлением в кругу конкурентов стали новые разработки компании Koegel. Речь о тентовом полуприцепе Koegel Cargo поколения NOVUM, а также о трёхосном 24-кубовом самосвальном полуприцепе, выполненном из стали Hardox 450 и алюминия.
Разработчики уверены, что это тандемное сочетание металлов оптимальный вариант для работы с сыпучими материалами крупных фракций.
Технический руководитель Kögel в России: ‘Если «голова» – немец, то и «хвост» также должен быть немец‘
А «СтавПрицеп» открывает этот сезон трёхосным полуприцепом с самосвальным кузовом Half-pipe объёмом 30 м3 и пневматической подвеской с подъёмной осью. У него снаряжённая масса составляет 7,3 тонны, а полная масса – 9230 кг.
Экспозиция СтавПрицеп«Фокстанк» в качестве новинки заявил 25-кубовый трёхосный полуприцеп-цистерну с четырьмя отсеками и новым решением в области контроля температурного режима перевозимого груза. В частности, её функционал придётся весьма кстати для транспортировки пищевых жидкостей.
Wielton Weight Master организовал демонстрацию сразу нескольких новинок. Лёгкий полуприцеп-самосвал с 25-кубовым кузовом из алюминия для транспортировки строительных материалов и асфальта.
Wielton Weight MasterУниверсал в классе шторно-бортового кластера усиленной конструкции — полуприцеп Wielton Side Curtain Master. И полуприцеп Flatliner SB-19 H 95/81 от компании Langendorf для перевозки железобетонных строительных материалов.
В очередной раз и Schmitz Cargobull предложил транспортному сегменту свои решения в виде тентованных полуприцепов S.CS UNIVERSAL с внутренней длиной 16,37 м, а также изотермические полуприцепы S.KO для транспортировки в разных температурных режимах и сухогрузных перевозок с внутренней длиной 16,8 м.
Подписывайтесь на нас, чтобы быть в курсе событий.
Больше фото с выставки в нашем профиле instagram
Все видеообзоры – на youtube-канале
Наше сообщество в соцсети “Вконтакте”
Наше сообщество в соцсети “Facebook”
Выставка COMTRANS-2019 расширилась и изменила формат
С 3 по 7 сентября в «Крокус Экспо» (Москва) будет проходить очередная (16-ая) Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS-2019 — крупнейшая в стране выставка автомобилей данного сегмента. В ней планируют принять участие около 230 компаний из 28 стран мира.
Свои достижения и новые разработки готовятся представить крупнейшие производители отрасли: КАМАЗ, Группа ГАЗ, Минский автомобильный завод (МАЗ), Mercedes-Benz RUS, Volvo Trucks, МАN Truck & Bus RUS, ISUZU RUS, IVECO, DAF Trucks RUS, Ford Turbo Trucks, Hyundai Truck and Bus RUS, Renault Trucks, FUSO, HINO, JAC, Foton, FAW, Yutong, Schmitz Cargobull, KRONE, Koegel, ЧКПЗ, Nursan, Wielton, Koluman, LOHR, JOST-RUS, ZF Friedrichshafen AG, Binotto, Hyva, Continental, Knorr-Bremse, SAF — Holland, Thermo King, BPW-OST, Webasto, MAHA, Carrier, Voith, FUWA, Camozzi и многие другие.
Площадь экспозиции составляет более 44 000 м2. Это на 10% больше, чем в 2017 году. Окрыленные успехом 2017 года, когда выставка продемонстрировала рекордную посещаемость, целый ряд компаний в этом году увеличили территории для показа своей техники: Volvo Trucks, DAF Trucks RUS, Минский автомобильный завод (МАЗ), IVECO, ISUZU RUS, Ютонг Центр Столица.
Серьезные изменения произошли и в наполнении деловой программы мероприятия. Впервые за всю историю выставки во время ее проведения в одном из залов (14 зал) в ежедневном режиме будет организована COMTRANS ARENA. Ее спикерами и модераторами будут выступать ведущие эксперты автомобильной индустрии и транспортной отрасли, руководители компаний-производителей, представители Министерства промышленности и торговли, Министерства транспорта и других государственных организаций. Организатором мероприятий деловой программы является компания ITEMF Expo совместно с Ассоциацией Европейского Бизнеса в России (АЕБ) при поддержке НП Объединение Автопроизводителей России (НП ОАР), Транспортной ассоциации Московской агломерации (ТАМА) и Международного союза автомобильного транспорта (IRU).
3 сентября на открытой площадке COMTRANS ARENA откроется 19-ая Церемония награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России»: лучших из лучших среди отечественных и иностранных производителей коммерческой техники выберут ведущие журналисты авторитетных независимых СМИ.
По окончании церемонии COMTRANS Arena станет платформой для панельных дискуссий.
В рамках сессии: «Взгляд в будущее производителей коммерческого транспорта» свое участие подтвердили спикеры: Александр Морозов (Минпромторг РФ), Сергей Когогин (ген директор КАМАЗа), Питер Андерсcон, (гендиректор Man Truck and Bus), Войцех Ровински (гендиректор Scania Rus), Андреас Дойшле (гендиректор Daimler Kamaz Rus), Сергей Яворский (гендиректор Volvo Vostok).
Аналитическую панель сессии «Прогноз развития российского рынка коммерческих автомобилей» модерирует исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Подтверждены спикеры: Виктор Пушкарев (АВТОСТАТ), Татьяна Арабаджи (Russian Automotive Market Research), Григорий Микрюков (Аналитический центр при правительстве РФ).
ПРОМОКОД ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО ПОСЕЩЕНИЯ: comtransADA1E
Для справки: COMTRANS-2019 включена в официальный календарь автомобильных выставок Международной организации автопроизводителей (OICA), проходит один раз в два года по нечетным годам и является крупнейшей в России и странах Восточной Европы выставкой коммерческих автомобилей. COMTRANS поддерживают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство Транспорта Российской Федерации, Министерство Энергетики Российской Федерации, Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) и др.
COMTRANS 2019. Новинки спецтехники | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
Выставка COMTRANS – это не только премьеры от ведущих мировых и отечественных автопроизводителей, но и многочисленные спецавтомобили, среди которых тоже есть немало новинок. Увы, тренд последних лет – уменьшение числа участников выставки, выпускающих спецтехнику, в качестве самостоятельных экспонентов. В подавляющем большинстве надстройщики выступают на стендах автозаводов, поставляющих им базовые шасси. Рекордсменом по числу вариантов представленной спецтехники оказался КАМАЗ – более полутора десятков спецавтомобилей демонстрировалось на внутренней и уличной экспозициях.
Шасси КАМАЗ-5325 послужило основой для мусоровоза с задней загрузкой КО-440В2, изготовленного арзамасским заводом «Коммаш». Эта машина продолжила линейку мусоровозов нового поколения #ЖадныйДоМусора. Новинка получила модернизированный, увеличенный по вместимости кузов: масса загружаемых отходов – 6385 кг, объем – 17 м3, количество загружаемых евроконтейнеров 1,1 м3 – до 80. Возросла производительность: цикл прессования 25 с; коэффициент уплотнения увеличен до 7, добавлена функция «встряхивания» в конце хода загрузочного портала.
Мусоровоз с задней загрузкой McNeilus МЗЗ-03, также смонтированный на шасси нового модельного ряда КАМАЗ-5325, изготовлен «Заводом специальной техники» из Мценска. Основная отличительная особенность мусоровоза данной серии – отсутствие электроники и простота в управлении. Кузов изготовлен из износостойких легированных сталей. Гидравлика – производства США. Штоки гидроцилиндров азотированы и обладают повышенной прочностью на выкрашивание и задиры. Объем кузова 16 м3, коэффициент прессования – 6.
Бензовоз АЦ/АТЗ-16 производства завода «Бецема» также выполнен на шасси нового поколения – КАМАЗ-65207. Эллиптическая 16-кубовая цистерна с тремя отсеками изготовлена из алюминиевого сплава. В ней реализована система нижнего налива. Контроль ограничения уровня налива топлива осуществляется оптическими сенсорами. Насосная станция состоит из вихревого насоса СЦЛ-20-40 и аксиально-поршневого гидромотора с приводом от коробки отбора мощности базового шасси.
Новая разработка Группы компаний «Ростар» – шасси КАМАЗ-43502 (4х4) с независимой пружинной подвеской, а-ля Tatra. За счет использования новых колесных редукторов, трансмиссии и рычагов подвески грузоподъемность шасси увеличена с 6 до 10,4 тонны. Допустимая масса, приходящаяся на переднюю ось, выросла с 5,3 до 9 тонн, на заднюю – с 7,4 до 9 тонн. Вместе с тем улучшена плавность хода за счет использования пружин вместо листовых рессор. Применение независимой подвески позволило повысить клиренс с 385 до 471 мм, увеличить ход колес, улучшить геометрическую проходимость.
Комбинированная дорожная машина для круглогодичного содержания дорог на шасси Isuzu GIGA 33.0 с надстройкой, выполненной предприятиями «Автомастер» (самосвальная платформа) и «Смоленские машины» (навесное оборудование). Быстросъемное оборудование – бункер для твердых реагентов объемом 10,5 м3 и баки на 3000 л системы смачивания реагентов – устанавливается в 16-кубовом кузове самосвала. Комплект также включает фронтальный поворотный отвал с функцией защиты при наезде на препятствие, боковой отвал и распределитель твердых ПГМ. Ширина распределения реагента варьируется в диапазоне до 12 м.
Еще одна комбинированная дорожная машина – плод кооперации Renault и отечественной компании «Меркатор». На шасси Renault Trucks K 6×4 с самосвальным 16-кубовым кузовом Meiller установлен распределитель противогололедных материалов Bucher на 9 м3 и фронтальный поворотный отвал. Конструкцией предусмотрен разбиватель-рыхлитель для измельчения крупных фракций ПГМ. Электронная система управления распределительным оборудованием имеет программирование под три различных материала.
Автогидроподъемник PALFINGER P180T на шасси HINO серии 300. С 2019 года он серийно выпускается на заводе «Велмаш-C» в Великих Луках, принадлежащем одноименному австрийскому концерну. Подъемное оборудование разработано и производится по стандартам PALFINGER. Металлоконструкции подъемника выполнены из высокопрочной стали. На люльке применены стальной механизм горизонтального поворота и тензодатчик ограничения грузоподъемности. В стандарте – пульт дистанционного управления. Грузоподъемность люльки 300/80 кг в зависимости от вылета. Максимальный вылет – 10,7 м.
Автомобильный завод «Чайка-Сервис» на нынешней выставке был единственным производителем спецнадстроек, представившим свою продукцию на собственном стенде. Главная новинка – телескопический автогидроподъемник Чайка-Socage TR320 с высокой степенью локализации на шасси «Садко NEXT»: завод оказался первым, кто успел освоить новое шасси под установку АГП. Высота подъема 19,5 м, максимальный вылет 13 м, грузоподъемность люльки 300/80 кг в зависимости от вылета. У подъемника популярная на российском рынке конфигурация – «люлька над кабиной».
Еще одна новинка от АЗ «Чайка-Сервис» – пожарно-спасательный автомобиль АПС-1,0-40/4 на полноприводном шасси Isuzu NPS75LH (4х4) с двухрядной кабиной. Причем здесь установлена кабина «Тайга» собственного производства, стыкующаяся с кабиной базового шасси, что позволяет доставлять к месту пожара боевой расчет из семи человек (включая водителя). Машина укомплектована комбинированным пожарным насосом, цистерной для воды на 1000 л, емкостью для пенообразователя на 60 л, рукавной катушкой высокого давления и комплектом пожарно-технического вооружения.
Новинка от компании «Луидор-Тюнинг» – портальный погрузчик грузоподъемностью 5,5 т на шасси JAC N120. Особенность конструкции позволяет разгружать контейнер самосвальным способом и перевозить сразу два пустых бункера. Грузозахваты и цепи регулируются по длине, давая возможность транспортировать контейнеры разного размера. Кстати, само базовое 12-тонное шасси JAC N120 предстало в новой версии Short с укороченной колесной базой и удлиненной кабиной со спальной полкой (1740х400 мм). Также новинка отличается 19-дюймовыми колесами вместо 22,5-дюймовых, что позволило понизить погрузочную высоту.
Тяжелые самосвалы FAW хорошо известны в России, а вот среднетоннажник Tiger V впервые показали российской публике. На нем установлен двигатель мощностью 140 л.с. Полная масса самосвала – 7,5 тонны, снаряженная – 5,37 тонны. На полезную нагрузку остается всего 2,13 тонны. Негусто… При этом объем кузова составляет 4,5 м3. Что может возить этот самосвал – сухую листву по осени? Или имеют место трудности перевода с китайского на русский?
По части тяжелых грузовиков FAW отметился моделью с надстройкой от российской компании, что раньше было нетипичным для автомобилей этой марки. «СПМ Авто» изготовило бортовой автомобиль на шасси 6х4 полной массой 35,1 тонны (модель СПМ 732755), дополнительно укомплектовав его тросовым краном-манипулятором HIAB 190ТМ-6 корейского производства. Максимальная грузоподъемность КМУ – 8 тонн, наибольший вылет стрелы – 19,4 м, высота подъема – 20,3 м. Кран-манипулятор имеет отрицательный наклон стрелы, что позволяет использовать его с буром.
Многоцелевое внедорожное шасси Graelion грузоподъемностью 4 тонны под монтаж различных спецнадстроек – итальянский аналог «Унимога», разработанный компанией Tekne с 30-летним опытом производства военной и внедорожной техники. Портальные мосты обеспечивают клиренс 450 мм, снабжены принудительными блокировками и подготовлены для установки централизованной подкачки шин. На раздаточную коробку можно установить вал отбора мощности и ходоуменьшитель. Кабина – каркасная, двигатель – Iveco мощностью 173 л.с., АКПП – Allison (либо механическая ZF). Размер колесной базы – от 3000 до 4250 мм с шагом 250 мм.
Московский завод специализированных автомобилей, производитель малоразмерной прицепной техники, на этот раз показал трехосный бортовой грузовик МЗСА 330401.001, созданный на основе переднеприводного Volkswagen Transporter. От базовой машины осталась только передняя часть. А вот удлиненная рама, бортовая платформа длиной 6,3 м, два задних неведущих моста с пружинно-рычажной подвеской и телескопическими амортизаторами – все своего производства. Передние и задние колеса разноразмерные. Машина грузоподъемностью 990 кг рассчитана на перевозку длинномерных легковесных грузов. Кроме того, возможна буксировка прицепа массой 2,5 т.
Строительная новинка от «Бецемы» – самосвал для перевозки скальных пород на шасси КАМАЗ-65801-Т5. Он обладает грузоподъемностью 31 тонна при полной массе 50 тонн. Кузов модели БЦМ-291.5 имеет вместимость 20 м3. Днище платформы изготовлено из стали Hardox 450, борта – из Hardox 400. Толщина бортов – 8 мм, днища – 10 мм. Конструкция днища кузова W-образная, обеспечивающая равномерный нагрев откосов передней и боковой стенок, а также снижающая ударные нагрузки на шасси при погрузке.
Владимир Новоселов
Интересное от редакции:
16.09.2019 в 05:45
13.09.2019 в 05:45
12.09.2019 в 05:45
11.09.2019 в 05:45
08.09.2019 в 05:00
11.06.2019 в 17:05
06.09.2017 в 07:43
Читайте также:
09.09.2014 в 16:39
16.05.2019 в 15:13
13.09.2019 в 05:45
14.07.2014 в 16:11
11.09.2019 в 05:45
16.09.2019 в 05:45
08.09.2019 в 05:00
03.09.2019 в 05:00
12.09.2019 в 05:45
05.09.2019 в 05:00
COMTRANS 2019 — лучший повод для встречи!
2 Сентября 2019Итак, мы дождались самого главного события 2019 года — международной выставки COMTRANS 2019!
Общая площадь экспозиции составит более 44 000 м2, на которой соберутся ведущие российские и зарубежные компании-производители:
Группа ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Mercedes-Benz, Volvo Trucks, МАN Truck & Bus, ISUZU, IVECO, DAF, Ford Turbo Trucks, Hyundai Truck and Bus, Renault Trucks, HINO, JAC, Foton, FAW, Yutong, Schmitz Cargobull, Meusburger Новтрак, Krone, Koegel, ЧКПЗ, Nursan, Wielton, Koluman, JOST, ZF Friedrichshafen, Binotto, Hyva, Continental, Knorr-Bremse, SAF-Holland, Thermo King, BPW, Webasto, MAHA, Carrier, Voith, FUWA, Camozzi и многие другие.
Редакция Bus-club.ru уже побывала на выставке в пресс-день и мы готовы поделится эксклюзивными фотографиями! Спасибо нашим друзьям и коллегам из МАН, Вольво, Yutong, Даймлер, Симаз, Iveco, Группы Газ, АЛК Две столицы и всех, всех, всех, кого мы успели увидеть в первый день работы выставки.
Ждем всех с 3 по 6 сентября на выставке, где пройдет масштабная программа деловых мероприятий COMTRANS.
3 сентября в 11-00 впервые для всех посетителей выставки состоится Церемония награждения конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», а 7 сентября в рамках COMTRANS 2019 состоится FAMILY DAY для Вас и Ваших близких.
И в который уже раз радуют организаторы выставки компания — ITEMF Expo. Спасибо за организацию, интересные встречи и прекрасную атмосферу праздника!
Источник: Bus-club.ru
Тема: Выставки и мероприятия / COMTRANS
«Комтранс»-2019: до открытия
Завтра, 3 сентября, в Москве открывается выставка «Комтранс»-2019, проходящая раз в два года, согласно календарю OICA. Но уже сегодня, 2 сентября, на «Комтрансе» проводится пресс-день, после которого и следует ожидать основного «выплеска» информации в СМИ. Мы посетили выставку накануне, в период застройки стендов и сумели сфотографировать основные экспонаты.
Выставка, даже еще не открывшись, оставила впечатление масштабного зрелища, будто бы и нет никакого кризиса, будто бы рынок импортных грузовиков не сжимается под натиском отечественных и условно-отечественных производителей. Из «большой семерки» тягачей нет, пожалуй, только Scania, да экспозиция Mercedes ограничилась LCV. Зато обширно выступают китайские автобусостроители. И, конечно, наша «большая тройка» — «Группа ГАЗ», КамАЗ и МАЗ. А еще на выставке очень неплохо представлены производители компонентов, как неизвестные китайские, так и вполне узнаваемые европейские.
Один из очевидных трендов «Комтранса»-2019 — возвращение к теме газомоторного топлива, бог знает, на каком витке. В России вопросы газификации транспорта снова вошли в список обсуждаемых. А промышленность вообще работает на упреждение: не успели мы начать создавать инфраструктуру для сжатого метана (CNG), как многие начали предлагать использовать сжиженный метан (LNG). Недостатки и достоинства LNG известны: большой пробег на одной заправке, сложность бортового хранения, дороговизна самого топлива. Наиболее перспективно его применение в «дальнобойных» тягачах. И на Комтрансе показали целую россыпь новинок с питанием сжиженным метаном, а некоторые — и с комбинированным, CNG+LNG.
Ниже, в фотогалерее, мы даем подписи к самым интересным новинкам «Комтранса»-2019. Подробный же репортаж выйдет в один из ближайших дней.
Источник
КАМАЗ принял участие в московской выставке Comtrans 2019 — Реальное время
КАМАЗ после 10-летнего перерыва готовится открыть сборочное производство грузовиков в Камфа, но с минимальными объемами сборки — до 1 тысячи штук
Фото: Сергей АфанасьевКАМАЗ после длительного перерыва подписал стратегические контракты на поставку автомобильной техники во Вьетнам, подтвердил на пресс-конференции форума Comtrans 2019 глава камского автозавода Сергей Когогин, оставив, впрочем, нераскрытыми его параметры. Возобновление интереса Вьетнама к российской автотехнике подкрепило уверенность КАМАЗа в целесообразности возрождения сборочного производства в портовом городе Камфа. Сейчас Камский автозавод ведет активную подготовку по реанимации сборочного производства с тем, чтобы в 2020 году заново открыть промышленную сборку как минимум 1 тысячи единиц техники.
КАМАЗ собирается корректировать бизнес-план
КАМАЗ пересмотрел прогнозные показатели продаж: вместо запланированных 39 тысяч автомобилей автозавод рассчитывает реализовать около 30 тысяч, сообщил на пресс-конференции в рамках выставки Comtrans 2019 Сергей Когогин. «В общей сложности мы оцениваем продажи КАМАЗа в России минимум в 28,5 тысячи — максимум в 30 тысяч единиц», — обозначил он наиболее реалистичный вариант исполнения бизнес-плана компании на 2019 год.
Стагнация продаж тяжелой грузовой техники, по его мнению, наблюдается на протяжении всего года, но плюс к этому сказалась большая инвестиционная нагрузка КАМАЗа, связанная с обновлением модельного ряда, и прежде всего проекта К5. «Финансовый результат сверх хороший мы ждать не можем, — заявил он. — С нашей точки зрения, повлияли три фактора: первый — это общее состояние рынка, второй — наша инвестиционная нагрузка, мы работаем не только за счет прибыли, но и за заемные средства, кредитная нагрузка достаточно большая». И третьим фактором он назвал «долги по лизингу автобусов, которые накопила администрация Набережных Челнов».
Стагнация продаж тяжелой грузовой техники, по мнению Когогина, наблюдается на протяжении всего года, но плюс к этому сказалась большая инвестиционная нагрузка КАМАЗа, связанная с обновлением модельного ряда, и прежде всего проекта К5. Фото vestikamaza.ruЭкспорт обещает не подвести
Впрочем, у КАМАЗа есть запасные «козыри». Во-первых, в плюс может сработать сезонный всплеск продаж в конце года, а во-вторых — это экспортные рынки стран СНГ и выход на азиатские. Они оказались единственными устойчивыми точками сбыта, где КАМАЗ не стал пересматривать прогноз. Как заявил Сергей Когогин, он остается на уровне 5 тысяч единиц.
— На второе полугодие у нас ложится основной пул контрактов по экспорту: мы подписали крупные контракты в Туркмении (в этом году задача поставить туда почти 900 автомобилей), идет активно работа по рынку Узбекистана (контракты на более 1 тыс. единиц), традиционно рассчитываем на рынок Казахстана. — перечислил он экспортные круги спасения автозавода.
И пожалуй, важной новостью прозвучало сообщение о подписании автозаводом стратегических контрактов на Вьетнам. «Сейчас приступаем к отгрузке», — заметил Когогин.
Вьетнам вышел на прямую связь
КАМАЗ в этом году выиграл несколько контрактов на поставку грузовой техники для государственных структур Вьетнама, утверждают источники на автомобильном рынке.
— Это свидетельствует о возобновлении интереса к российской автотехнике и подкрепляет уверенность КАМАЗа в целесообразности возрождения сборочного производства в портовом городе Камфа, — считает вице-президент Ассоциации производителей колесных транспортных средств Юрий Шемчишин.По его мнению, в этой стране в большей степени востребована российская горно-строительная и самосвальная техника, которая заметно выросла в качестве, но отыгрывает у зарубежных конкурентов ценовую разницу в 10%.
Отчасти по этой причине КАМАЗ сохраняет планы реанимировать сборочное производство в портовом городе Камфа, которое было свернуто почти 10 лет назад. Напомним, тогда КАМАЗ приобрел вьетнамский завод VMIC, где открыл лицензионную сборку своих грузовиков. Здесь было освоено производство пяти моделей грузовых автомобилей, преимущественно самосвалов и тягачей. Предполагалось наладить массовое производство грузовиков — до 5 тыс. автомобилей в год, которое полностью покрыло бы емкость рынка грузовой техники страны. Однако фактическое производство грузовиков «КамАЗ» в 2006—2007 годах не превысило 500—600 единиц в год.
СП готовится к перезапуску
Накануне выставки Comtrans 2019 гендиректор рассказал в интервью «РИА Новости» о том, что автозавод сохраняет планы по перезапуску сборки во Вьетнаме в 2020 году. Пока в этой стране крупным, и похоже, единственным производителем тяжелых грузовых автомобилей является СП японской компании Hino Co., которое выпускает преимущественно легкий коммерческий транспорт, но имеет и линейку грузовиков массой 40 тонн.
— Мы готовимся в этом году, — заявил Когогин, отвечая на вопрос о подготовке к запуску в 2020 году. — Линии сегодня опять восстановлены, готовим логистическую зону.
Накануне выставки Comtrans 2019 гендиректор рассказал, что автозавод сохраняет планы по перезапуску сборки во Вьетнаме в 2020 году. Фото elevenmyanmar.comПохоже, что КАМАЗ уже стал резидентом свободной зоны. «Во-первых, по соглашению о зоне свободной торговли есть обязательства у нас, как у производителя, это сделать. И те шаги, которые правительство Вьетнама предпринимает, делают это целесообразным. Мы же остановили сборку не потому, что это мы так захотели, а просто экономические условия были изменены», — пояснил он.
Сергей Когогин напомнил, что сборка была свернута из-за того, что ввозные пошлины на SKD оказались выше, чем на готовый автомобиль. «И это просто убило», — признался Когогин. Тем не менее все это время завод VMIC, чьим крупным акционером остается КАМАЗ, продолжал работать, но только на ремонте автомобильной техники. «Он прибыльный, приносит даже нам дивиденды. То есть там все в порядке. Не считаем, что мы сделали ошибку, купив там большой пакет акций», — не жалеет Когогин.
Напомним, впервые о планах вернуться во Вьетнам генерал КАМАЗа рассказывал в кулуарах последнего Петербургского международного экономического форума.
Ханой изменил правила локализации для российских автопроизводителей
Перелом в протекционистской политике Вьетнама наступил после того, как в Ханое был подписан протокол об изменении сроков начала реализации межправительственного протокола о поддержке производства моторных транспортных средств на территории Вьетнама. Это произошло в конце 2017 года. Протокол входит в соглашения о свободной торговле ЕАЭС-СРВ и предусматривает создание совместных предприятий (СП) между российскими компаниями и вьетнамскими партнерами для производства на территории Вьетнама грузовых автомобилей и некоторых видов автомобильной техники специального назначения с повышением уровня локализации сборки до 35% в период до 2020 года и до 45% к 2026 году.
В соответствии с достигнутыми договоренностями, на начальном этапе Вьетнам предоставит будущим СП в период 2018—2022 годов тарифные квоты на беспошлинный ввоз 2,5 тыс. готовых машин и 13,5 тыс. машинокомплектов, необходимых для производства транспортных средств в режиме крупноузловой промышленной сборки. Ожидалось, что сразу три ведущих автопроизводителя — КАМАЗ, ГАЗ и УАЗ — при содействии заинтересованных министерств и ведомств Вьетнама приступят к реализации протокола, чтобы воспользоваться льготным режимом. Однако в конце прошлого года глава «Соллерс» Вадим Швецов заявил, что не видит целесообразности вкладывать инвестиции в эту страну, так как «объемы копеечные» (имеется в виду объем выпуска до 1 тысячи штук — прим. ред.), а конкуренция «высочайшая» (имеется в виду то, что рынок Вьетнама наводнен подержанной европейской, китайской и корейской техникой — прим. ред.). «Если жестко следовать соглашению, чего требуют вьетнамцы, то нам производство не запустить, потому что мы его никогда не окупим. Даже если сделаем один завод на всех», — говорил он, имея в виду создание единой площадки нескольких производителей.
Глава «Соллерс» Вадим Швецов в конце прошлого года заявил, что не видит целесообразности вкладывать инвестиции во Вьетнам, так как «объемы копеечные». Фото sia.ruВьетнам нацелен на российское оружие
Эксперт высшей школы экономики Дмитрий Назыров считает, что Вьетнам больше заинтересован в поставках российской военной техники, нежели гражданской, но действующее соглашение о свободной торговле ЕАЭС-СРВ позволит через Вьетнам выйти на рынки Юго-Восточной Азии.
«Во Вьетнаме многое зависит от характера отношений, потому что правительство задает основной тон экономическим связям. Все привязывается к политике. У Вьетнама два основных торговых партнера — Китай, с кем товарооборот превышает $100 млрд, и США, с которыми торгуются на $70 млрд. Но Вьетнам заинтересован в том, чтобы иметь друзей за пределами этой двойки: ими являются Япония и Россия. Мы занимаем ключевое положение с точки зрения обеспечения страны современным вооружением, причем самым разнообразным — флот, авиация. Теперь ставится цель увеличить объем взаимной торговли до $10 млрд, тогда как 2 года назад он не превышал $5—6 млрд. Тем не менее это позволило Вьетнаму выйти на первое место в списке крупнейших торговых партнеров России в Юго-Восточной Азии. Эти успехи во многом обусловлены положительным эффектом от запуска чуть более года назад нового интеграционного проекта — Соглашения о свободной торговле ЕАЭС-СРВ», — заключил эксперт.
Луиза Игнатьева
ПромышленностьМашиностроение Татарстан КАМАЗ