Киа соул дизель или бензин что лучше: Kia Soul: бензин или дизель? — тест-драйв, обзор Kia Soul с фото – 403 — Доступ запрещён

Какой Kia Soul лучше на бензине или дизеле?

Kia Soul – южнокорейский субкомпактный кроссовер, заслуживший положительную репутацию отличным соотношением цена/качество, современными технологиями обеспечения безопасности, ярким стилем и экономичностью. Выпускается с 2008 года. Данный компактный внедорожник исключительно переднеприводный.

Машина на бензине

Традиционный вариант с бензиновым двигателем имеет большую популярность. Данный вариант доступен у официального дистрибьютора. Это предполагает высокий уровень обслуживания, гарантийный ремонт и большое количество доступных комплектаций.

Kia Soul на бензине

Под капотом находится рядный четырёхцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 л. мощностью 124 л.с. Крутящий момент — 156 Н∙м (ньютон-метр) можно получить при 4200 об/мин.

Имеются шесть различных комплектации на любой вкус. Трансмиссия: механика, автомат или роботизированный вариант с двумя сцеплениями. Двигатели:

  • Объем 1.6 л. MPI мощность 124 л.с.
  • Объем 2.0 л. MPI мощность 150 л.с.
  • Объем 1.6 л. T-GDI мощность 200 л.с.

Цены стартуют от 924 900 р. у официального дистрибьютора за модель с базовой комплектацией. За машину с пробегом придется отдать как минимум 380 000 р.

Машина на дизеле

Дизельный двигатель обычно используется в машинах для работы или для поездок по бездорожью. Доступна только у неофициального дистрибьютора или частного лица. Нужно быть крайне внимательным при покупке машины, доступных комплектаций всего три.

Kia Soul на дизеле

Дизельный двигатель объемом 1,6 л. мощность 128 л.с. Крутящий момент —

260 Н∙м, которые можно получить в диапазоне от 1900 до 2750 оборотов. Расход около 8 л. в городе (бензиновая машина с АКПП требует по 11-12 л. на каждые 100 км пути). Машина на дизеле ненамного дороже. Цены стартуют от 400 000 р. за машину с пробегом.

Доступны всего несколько базовых комплектаций. Коробка передач: механика и автомат. Двигатель: объем 1.6 л. CRDi мощность 128 л.с.

Общие моменты

Модели созданы на одной базе. Конструктивно отличаются лишь двигателем и некоторыми деталями. Внешний вид одинаковый.

Более подробный осмотр (учитываются базовые комплектации):

  1. Одинаковый интерьер и экстерьер.
  2. Доступен только передний привод.
  3. Отсутствуют комфортабельные функции (подогрев передних и задних сидений, подогрев руля и стекол, нет круиз-контроля).
  4. Присутствует усилитель руля.
  5. Подвеска грубая, но прочная.
  6. Двигатели компании Hyundai.
  7. Одинаковый уровень безопасности и надежности.
  8. Компактный багажник с дополнительным отделением.
  9. Большой дорожный просвет.
  10. Высокая посадка.
  11. Просторный салон.
  12. Доступна настройка подвески.
  13. Одинаковый объем двигателя.
  14. Короткие «свесы» (расстояние от края колеса до бампера).

Отличия

Отличия связаны исключительно с типом двигателя и сопутствующими деталями. Их особенностями в работе, обслуживании и ремонте.

Машина на бензине:

  • Не настолько восприимчива к холоду. Объясняется это типом топлива.
  • Выше максимальная скорость, также быстрее набирает ее от 0 до 100 км/ч. Свою роль играет вес машины и большее количество оборотов.
  • Ниже закупочная цена. Данный вид мотора традиционно стоит меньше.
  • Доступнее. Официальный и неофициальный дистрибьютор, частные лица.
  • Большой выбор комплектаций. Шесть доступных вариантов.
  • Менее экологичная. Больше выбросов углекислого и других газов.
  • Уровень шумов ниже, вибрация слабее. Специфика работы двигателя.
  • Доступен гарантийный ремонт. В этом вся прелесть официальных дистрибьюторов.
  • Обслуживание и ремонт обходится дешевле. Особенность строения мотора и деталей.
  • Легко перейти на газобаллонное оборудование. Наличие свечи зажигания облегчает дело.
  • Хуже тяговые характеристики. На меньших оборотах — меньше крутящий момент.
  • Быстрее прогревается двигатель и салон. Вызвано это работой двигателя.
  • Более затратная. Выше расход топлива. Причина в работе мотора.

Машина на дизеле:

  • Восприимчива к холоду. Кристаллизация или загустевание топлива от низких температур.
  • Ниже скорость.
  • Выше закупочная цена.
  • Приобретается только у неофициальных дистрибьюторов или частных лиц.
  • Маленький выбор комплектаций. Всего три разновидности.
  • Более экологичная. Эмиссия CO2 на 12% ниже.
  • Уровень шумов выше, сильнее чувствуются вибрации.
  • Гарантийный ремонт недоступен.
  • Обслуживание и ремонт обходятся дороже.
  • Тяжело перейти на газобаллонное оборудование. Приходится проводить различные модификации.
  • Лучше тяговые характеристики. На меньших оборотах — намного больше крутящий момент.
  • Долго прогревается двигатель и салон.
  • Более экономичная. Расход на 23% ниже.

Что выбрать?

Один из главных вопросов для покупателя автомобиля — это какой тип мотора выбрать: бензиновый или дизельный? Как ни странно, ответ зависит от того, насколько долго вы собираетесь ездить на этой машине и куда.

Бензиновый вариант — это большое разнообразие доступных комплектаций, комфорт и высокая скорость. Если планируете использовать машину только в городе, пользоваться ею будете редко, а также, возможно, вы любите погонять, тогда остановите выбор на бензине.

Дизель же подойдет тем, кто беспокоится об экономичности, экологичности и любит ездить на дачу или по бездорожью. Больше смысла в таком моторе для тех, кто ездит не только много, но и далеко: загруженная машина почти всегда будет энергичнее и безопаснее при обгонах, нежели ее собрат.

зачем KIA Soul понадобился новый мотор? — Автоновости Екатеринбурга

Россия — место очень странное. Тут почему-то не любят дизель, хотя сочетание бесконечного запаса хода и эластичности должно, по идее, подкупать. Может, стесняются ассоциаций с дальнобойщиками, руки которых пропахли соляркой, может, ассоциаций с трактористами. Так или иначе, но дизельный Soul из своей гаммы KIA убрала. Что же взамен? Еще один бензиновый 1,6-литровый мотор! Он тут теперь старший.

Корейский GDI, он же атмосферник с непосредственным впрыском, россиянам знаком был еще меньше, чем дизели. С недавних пор такой есть у Cee’d, а теперь и у Soul. Но, в отличие от «Сида», новый мотор «Соула» не стали агрегатировать с роботом с двумя сцеплениями — он работает в связке с простым 6-ступенчатым автоматом.

И работает отлично! Во-первых, тише. На разгоне 124-сильный атмосферник был не то чтобы неприятно, но голосист — никакая изоляция до конца не спасала. Во-вторых, работает более гладко. Если углубляться в нюансы, то у него больше момента на низах, из-за чего старт с места получается более бодрым.

При этом настройки особо менять не стали: и у младшего, и у нового мотора пиковые показатели мощности и тяги достигаются в одно время (6300 и 4850 об./мин. соответственно), просто и того, и другого у Soul’16 чуточку больше.

Эта «чуточка» в итоге не просто психологически приятна, а физически ощутима. Стоит ли за нее переплачивать 70 000? Вопрос не праздный. Я лично не люблю, когда надо рвануть в открывшееся окно в соседнем ряду, а машина тупит, прежде чем сделать. GDI-й Soul тупит не в пример меньше. А это уже не просто ощущения, а психологический комфорт. За него не грех и доплатить, если возможности позволяют.

За что доплачивать придется густо и обильно, так это за опции и навороты. И вот тут действительно скупиться не стоит: уж больно Soul красив и наряден — с этой желтой строчкой, рельефным рулем с тонким ободом, медиасистемой, глянцевыми вставками.

Даже как-то странно представить его в другом, нищенском, исполнении — с заглушками на всех местах, без красивой отделки, без камеры заднего вида.

В целом салон трогать не стали, а вот на ходу заметны перемены. У меня есть стопроцентное ощущение, что Soul подвергся определенной модернизации подвески: прыгучести на кочках, которая так раздражала в момент его появления, как не бывало — и только на высокопрофильную зимнюю резину эти новации не списать. Плавность хода существенно возросла, в отличие от акустического комфорта: арки с тонким слоем изоляции на месте, и звон шипов о голый асфальт напрягает.

С оглядкой на сезон нельзя не обсудить его геометрические и «проходимые» возможности — не зря же KIA его относит в раздел «Кроссоверы и внедорожники» у себя на сайте. Кроссоверного тут разве что профиль — дорожный просвет под бампером на уровне 16 сантиметров. Но за счет коротких свесов парковаться можно где угодно без опаски поцарапать красивый глянцевый бампер — лишь бы в сугробе не застрять.

На помеси обледенелого асфальта и снежной каши поведение понравилось даже больше, чем посуху летом: скользить Soul начинает поздно и плавно, контроль над машиной не теряешь ни на секунду. Система стабилизации до последнего не вмешивается, за что ей спасибо: иные ее электронные сородичи устраивают истерики на пустом месте, лишая водителя права голоса.

На бумаге GDI-й мотор экономичнее младшего брата ровно на литр. По факту в городском зимнем режиме опуститься ниже 12–14 литров на сотню трудно. А это величина, абсолютно сопоставимая с младшим мотором, так что выиграть на экономичности вряд ли получится. Рекомендуемое топливо — не ниже АИ-95.

После всех девальваций поумневший и более сильный Soul, естественно, подорожал. Но гуманно: на 10–17% в зависимости от комплектации. За базовый сейчас просят 834 900 (год назад было 689 900), за такой же, но с АКПП — от 884 900 (было 789 900). Машина с новым мотором не бывает в простых комплектациях — только от Luxe и выше — и стоит соответственно: 994 900 минимум.

KIA Soul 2016 м.г. Выводы и ТТХ

Нам нравится няшность и пижонство
Нам не нравится что дизель все-таки убрали
Данные приведены для KIA Soul с мотором 1,6 л GDI и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 132 (6300)
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
161 (4850)
Привод 2WD
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, с торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,7
Размеры, мм
длина 4 140
ширина 1 800
высота 1 593
колесная база 2 570
дорожный просвет 164
Снаряженная масса, кг 1 315
Шины R16-R18
Объем багажника, л 354–686
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5
загородный цикл 6,5
смешанный цикл 7,6
Емкость топливного бака, л 54
66.RU

Ресурс двигателя Киа Соул 1.6, 2.0

В 2008 году южнокорейская компания Kia решилась на разработку и производство необычного автомобиля под названием Soul. Необычность модели заключается в том, что до сих пор автомобильные критики и эксперты не могут определить подходящую ступень классификации «корейца». Одни видят в Kia Soul хэтчбек, другие кроссовер, а третьи разглядели в модели что-то схожее на минивэн. Причина расхождения во взгляде – оригинальный дизайн, разработанный американским проектировщиком авто Майком Торпи. Сам специалист не раз утверждал, что на эту работу его вдохновили дикие кабаны с рюкзаком. Странно, не так ли? Тем не менее, машина пользуется невероятной популярностью практически во всех странах Европы и США. Только за первый год существования авто было реализовано свыше 31 тысячи экземпляров модели. В 2010 году Kia Soul официально появляется в дилерских центрах России.

Ресурс двигателя Киа Соул 1.6, 2.0

Популярность «корейца» росла в геометрической прогрессии и к 2012 году достигла своего апогея – свыше 115 тысяч проданных автомобилей. Именно успех на автомобильном поприще стал поводом разработки второй генерации авто. Если первое поколение Киа Соул собирали на платформе Hyundai-Kia FF, то Kia Soul 2 получила платформу PB, но при этом был сохранен главный умысел Майка Торпи, и машина продолжала соответствовать представлениям дизайнера. Были внесены незначительные изменения во внешний вид модели: изменилась форма передней и задней световой оптики, борта получили округлую форму, новые бамперы и задняя дверь багажного отделения. За короткий промежуток времени второе поколение обошло по популярности своего предшественника. Новинкой обзавелись преимущественно те водители, которые ранее эксплуатировали «корейца». Перед приобретением автомобиля лучше всего ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Киа Соул.

Гамма силовых агрегатов Kia Soul

Совсем недавно в Лос-Анджелесе корейцы показали мировому сообществу автолюбителей новенький Киа Соул 3 поколения. Миниатюрный кроссовер сохранил свои особенные очертания кузова, но получил другие габариты (1600 мм по высоте и 1800 в ширине). Но самое интересное, конечно же, это техническая часть. Серьёзных изменений в этом плане не произошло, и Kia Soul получил силовые агрегаты от предыдущей генерации. Но, если сравнивать последнее поколение машины с самым первым, то здесь различия, как говорится, на лицо. В России собирают автомобиль на автозаводе «Автотор», который находится в Калининграде. Изначально машину выпускали с бензиновым и турбодизельным 1.6-литровым мотором на 124 и 128 лошадиных сил соответственно.

Ресурс двигателя Киа Соул 1.6, 2.0

С появлением второго поколения линейка моторов модели незначительно преобразилась – производитель добавил двухлитровый бензиновый двигатель с заявленной мощностью 150 сил, агрегируемый автоматической коробкой передач. Этот движок доступен только в определенных комплектациях – «Luxe», «Prestige», «Premium», «Luxe Red Line». А вот «Comfort», «Classic», как и прежде, оснащались 1.6-литровой силовой установкой. Полная линейка моторов Kia Soul выглядит следующим образом:

  • бензиновый мотор с объёмом 1.6 литра на 124 лошадиных сил с заводской маркировкой G4FC;
  • турбодизельный 1.6-литровый двигатель на 128 сил, маркировка D4FB;
  • двухлитровый бензиновый силовой агрегат G4NA;
  • атмосферный и турбированный агрегат с рабочим объёмом 1.6 под маркировкой G4FD;

Поставка автомобиля с турбодизельным мотором происходила вплоть до 2015 года, после чего в компании Kia решили отказаться от подобной затеи ввиду отсутствия покупательского спроса на эту модификацию городского кроссовера. В России основную часть продаж составила бензиновая версия машины с 1.6-литровым мотором. Изначально это был автомобиль с G4FC, который позже был заменен на более конструктивно совершенный однообъемник G4FD. Что касается выбора трансмиссии, то моторы на 1.6 литра агрегируются как механической, так и автоматической коробкой передач. А двухлитровый агрегат работает только в паре с «автоматом».

Ресурс двигателя 1.6 G4FC

В конструктивном плане G4FC фактически является точной копией 1.4-литрового ранее сконструированного мотора G4FA. Производителю удалось увеличить объём движка за счет увеличенного хода поршня с 75 до 85.4 мм. По рабочим характеристикам имеем дело практически с двумя одинаковыми двигателями. В качестве привода ГРМ также используется цепь с роликовым натяжителем, распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров и выполненный из полимерных материалов впускной коллектор. Сверху блока установлена также алюминиевая головка блока цилиндров с системой DOHC, состоящей из двух распределительных валов и 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, а это значит, что автовладельцу придется самостоятельно производитель регулировку тепловых зазоров с интервалом примерно один раз в 100-110 тысяч километров пробега.

Ресурс двигателя 1.6 G4FC

Что касается родословной G4FC, то он относится к одному большому семейству силовых агрегатов Gamma, которые лучшим образом зарекомендовали себя во время эксплуатации в городской среде. Отчасти поэтому G4FC оснащают многие городские седаны и хэтчбеки, по типу Kia Ceed, Hyundai i30, Hyundai Santa Fe. Технические параметры двигателя позволят автовладельцу спокойной ездить за рулем автомобиля в пределах города и достаточно комфортно себя чувствовать во время вылазок за город. Однако 1.6-литровый G4FC не лишен недостатков и имеет некоторые характерные моторам Gamma недостатки. В первую очередь это касается плавности и тишины работы установки. Этот мотор очень сложно назвать тихим, так как даже на холостых оборотах отчетливо слышны доносящиеся из-под капота свисты, незначительные металлические стуки, что является характерной особенностью работы двигателя. Также водители часто жалуются на плавающие обороты мотора.

Заводом-изготовителем установлен заводской ресурс движка, который равняется 180 000 тысячам километров пробега или 10 лет активной эксплуатации. В целом двигатель качественно выполнен, не имеет серьёзных конструктивных просчетов. Одна из ключевых особенностей – привод распределительных валов цепной передачи исключает обрыв привода ГРМ, но не уберегает от загиба клапанов. Поэтому за состоянием цепи следует постоянно следить. Но, как показывает практика, цепь в моторе G4FC довольно качественная, надежная, и нередко служит на протяжении всего гарантийного срока службы. В реальных условиях ресурс двигателя Киа Соул 1.6 определяется своевременностью технического обслуживания, качеством расходных материалов и рабочих жидкостей. Потенциал двигателя серьёзный: сегодня известны экземпляры Hyundai Solaris с пробегом 600-700 тысяч километров. Легко поддается различным манипуляциям и капитальному ремонту. Если говорить о среднем показателе, то стоит ориентироваться на пробег в 320-450 тыс. км.

Ресурс двигателя 1.6 D4FB

Дизельный движок D4FB дебютировал на автомобильной авансцене в 2005 году. Тогда это считался один из передовых и совершенных моторов южнокорейского производства. Первое время собирали моторы на автозаводах Kia, Hyundai в Словакии. Автомобили с дизельной установкой в первую очередь были ориентированы на покупателей из Европы и стран бывшего СНГ. Но, как было сказано выше, в России дизельный D4FB так и не смог закрепиться. Причин на это не так уж и мало. Одна из главных – наличие дорогостоящей топливной аппаратуры Common Rail от Bosch, которая не терпит топливо низкого качества. Турбодизельный D4FB получился по многим характеристикам удачным: выносливый, тяговитый, мощный и в меру «прожорливый». Однако он не лишен некоторых «хронических» болезней.

Ресурс двигателя 1.6 D4FB

Кроме Common Rail потенциальных отечественных покупателей отталкивала и турбина, которая в этом моторе не славилась надежностью и большим ресурсом. В сети нередко можно встретить истории автовладельцев, столкнувшихся с тем, что нагнетатель вышел из строя уже через 30 000 километров эксплуатации машины. Характерный признак неисправности важнейшей составляющей движка – свист уже на рубеже первых 10 000 километров. Здесь можно говорить о некоторых просчетах инженерного штаба южнокорейской компании, турбину не спасало даже заботливое отношение: прогрев перед началом движения, турботаймер, продлевающий работу нагнетателя еще на 2-3 минуты после остановки авто. К тому же за этим двигателем замечена масляная «прожорливость».

Турбина сильно активно отгоняет смазочный материал на впуск или выпуск, в результате расход смазывателя составляет 400 грамм на 1 тысячу километров. Особенно подвержены этим недостаткам первые экземпляры авто, выпущенные в период с 2008 по 2011 год. Есть информация, что во время запланированного рестайлинга в 2011 году корейцы изменили прошивку ЭБУ турбодизельного D4FB, вследствие чего мотор стал работать в более щадящем режиме. Тем не менее, что касается ресурса двигателя Киа Соул 1.6, то в случае с турбодизелем стоит говорить о реальных цифрах в 280-300 тыс. км пробега.

Потенциальный ресурс 2.0 G4NA

За основу двухлитрового G4NA был взят маломощный, но без каких-либо очевидных недостатков движок G4KD. Так в 2005 году появился новый силовой агрегат, который относится к семейству NU – модернизированная серия моторов Theta 2. Блок цилиндров, как и головка блока, выполнена из алюминиевого сплава. Гильзы выплавлены из стали, стенки относительно тонкие, на самостоятельная посадка в блок невозможно, что несколько осложняет проведение капитального ремонта. Функция привода ГРМ отведена цепи, без существенных проблем служащей на протяжении всего заявленного срока службы мотора. Одно из существенных отличий этого мотора от 1.6-литровых аналогов – наличие гидрокомпенсаторов, что освобождает автовладельца от необходимости регулировать зазоры. В целом здесь такая же система DOHC в 16-клапанной головке БЦ.

Потенциальный ресурс 2.0 G4NA

Цепь обрывается крайне редко, и, чтобы это произошло, необходимо действительно постараться. А вот случаев, когда она перескакивает звенья, значительно больше. Кроме появления гидравлических компенсаторов и рокеров G4KD отличается улучшенным в сравнении с G4FC навесным оборудованием и его принципиально иной компоновкой. Конструкторам не удалось серьезно увеличить мощность силового агрегата, но при этом возрос объём цилиндров, крутящий момент и мощность с 132 до 150 лошадиных сил. Каковы недостатки установки? Двухлитровый G4NA перенял практически все слабости и «болезни» от предыдущих корейских моторов: дизельный звук работы на малых и средних оборотах, вибрации, повышенная шумность генератора, в редких случаях «жор» моторного масла и стуки на холодную. Но сказать, что этот двигатель хуже остальных установок – будет неправильно. С качественным обслуживанием выработка ресурса в 350 000 километров вполне осуществима.

Сколько ходит бензиновый двигатель G4FD

Впервые о моторе G4FD стало известно в 2008 году. Установка получила систему прямого впрыска топлива. Конструктивно представляет собой рядную «четверку» с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Основные составные части двигателя, включая блок и головку блока цилиндров, на 80% выполнены из алюминия, что положительно сказывается на массе изделия. Но другая сторона медали – двигатель уязвим, нередко выходит из строя из-за постоянных перегревов. Газораспределительный механизм функционирует за счет цепного привода. Больше никаких конструктивных отличий от 1.6-литровых собратьев эта установка не имеет. Но даже эти незначительные технические изменения привели к тому, что G4FD стал более экономичен, надежен и неприхотлив к качеству топлива, за что мотор полюбили многие европейские водители.

Сколько ходит бензиновый двигатель G4FD

Мотор не назовешь эталоном моторостроения, но и будет неправильно сказать, что он ненадежен. Двухлитровый агрегат G4FD можно смело отнести к середнячкам – это нормальный двигатель с некоторыми незначительными недостатками. В первую очередь следует отметить шумность G4FD, что свойственно многим современным южнокорейским движкам, нестабильный холостой ход и течь масла из-под резинотехнических уплотнителей. По всем остальным аспектам упрекнуть G4FD нельзя. Залогом его стабильной и безукоризненной работы станет правильное обслуживание, регламентированное прохождение ТО и использование оригинальных расходных материалов. Гарантийный ресурс составляет 150 000 километров, а на практике возможно прохождение за рулем Киа Соул 2.0 более 380 тыс. км. Возможно проведение капитального ремонта, но работу лучше всего поручить профессиональным мастерам, так как капиталить южнокорейские моторы – задача не из легких.

Отзывы автовладельцев

Чтобы все вышеназванные силовые агрегаты смогли выработать заложенный в них производителем потенциал, необходимо во время эксплуатации Kia Soul следовать трем простым правилам: заливать качественные, оригинальные и рекомендованные производителем технические жидкости, не нагружать мотор особенно в период обкатки, придерживаться интервалов обслуживания, указанных изготовителем в мануале. При соблюдении этих простых правил и рекомендаций высока вероятность, что автовладельцу удастся без серьёзных проблем эксплуатировать автомобиль на протяжении всего гарантийного ресурса и даже больше. Замена масла производится спустя каждые 7-8 тысяч километров пробега, замена воздушного и масляного фильтров осуществляется через 10-15 тысяч километров. В целях профилактики следует измерять уровень компрессии в цилиндрах желательно раз в 15 тыс. км. За счет подборки толкателей происходит регулировка тепловых зазоров, что относится к числу обязательных работ для всех 1.6-литровых моторов, доступных для Киа Соул 1,2,3 поколения. Какой ресурс двигателя Киа Соул на практике? Об этом подробно расскажут отзывы автовладельцев.

Ресурс моторов 1.6

Ресурс двигателя Киа Соул 1.6

  1. Егор, Москва. За руль Киа Соул первого поколения пересел в 2010 году сразу же после появления автомобиля в России. До этого пять лет ездил на Hyundai Accent, после перехода за руль новенького кроссовера/хэтчбека заметил некоторые серьёзные отличия этих двух автомобилей. В бюджетной комплектации нет круиз-контроля, динамика разгона слабовата, но радует относительно небольшой уровень расхода топлива, который легко достичь, если правильно ездить в городе и по трассе. Первое ТО прошел у дилера, заменили масло, фильтры, проверили ошибки и тормоза. После чего обслуживал машину самостоятельно. На текущий день пробег составляет 176 000 километров, двигатель G4FC на 124 «лошадки». Могу уверенно сказать, что автомобиль неприхотлив, надежен, станет хорошим приобретением для семейных людей. Какой-то особенной динамики вы от него не получите, но комфортно ездить за покупками в торговые центры или выезжать в путешествия вполне сможете.
  2. Андрей, Тула. Автомобиль Киа Соул 1 поколения, комплектация «Comfort», двигатель G4FC в паре с механической коробкой, мощность 124 лошадей, пробег по одометру 180 000 километров. За это время была проделана следующая работа: замена топливного фильтра и сетки с периодичностью 20 тыс. км, свечи зажигания, моторное масло согласно руководству по эксплуатации машины, чистил дроссельную заслонку, менял датчик кислорода и датчик положения коленчатого вала. Особых проблем этот двигатель мне не доставлял, недавно был на СТО, диагностика показала, что установка находится в хорошем состоянии. Поэтому я практически уверен, что реальный ресурс G4FC значительно выше 300 000 километров.
  3. Владислав, Пермь. В 2011 году приобрел в России южнокорейский автомобиль Киа Соул с дизельным D4FB. На тот момент пробег составлял 15 тысяч километров. Чем мне понравилась эта версия машины, так это экономией топлива, тягой на низких оборотах. Но, как по мне, это достоинства несоизмеримы с недостатками дизеля. В первую очередь страдает топливная аппаратура из-за низкопробной солярки. После пробега в 100 000 километров начался повышенный расход масла, который временами достигал критических значений – 1 литра на 1 тысяч километров. В общем, пришлось продать «корейца» с пробегом 150 000 км, так как бороться со всеми слабостями и болезнями движка у меня не было ни сил, ни времени.
  4. Игорь, Красноярск. Владел долгое время первым Киа Соул с движком G4FC 124 л.с., ничего хорошего, но и плохого про эту установку не могу сказать. В общем, неплохой вариант для семейных пар, предпочитающих спокойную, размеренную езду в городе. Я же нуждался в то время в совершенно другой машине. Так как Kia Soul мне подарили, быстро избавиться от него я не мог. Но меня жутко раздражала слабая динамика движка, неспособность совершать обгоны, так как «мозги» машины невероятно долго думают. Но, отмечу, что по многим параметрам, таким как экономичность, комфорт, вместительность меня эта машина полностью устраивала плюс неординарный внешний вид. Всё это меня подтолкнуло в будущем к приобретению версии с двухлитровым мотором. В общей сложности на Соул 1.6 я прошел порядка 140 000 километров, в двигатель даже не заглядывал, обслуживал машину на сервисе.
  5. Данил, Керчь. Всем привет! Касательно надежности и ресурса современных моторов, будто корейских или японских, особых иллюзий лично я не питаю. Сам владею Киа Соул 2 поколения, машина была приобретена в дилерском центре в 2014 году, комплектация «Comfort» – двигатель на 1.6 литра G4FD в паре с автоматической коробкой передач. Пробег сегодня всего 80 000 километров, лью рекомендованное производителем масло, не отрекаюсь от предписаний в мануале, поэтому особых проблем с движком не было. Но, считаю, что ориентироваться стоит, прежде всего, на гарантийный ресурс. Производителям совсем невыгодно сейчас делать «вечные» автомобили, например, как Toyota 90-х годов. Я бы назвал ресурс двигателя G4FD 250-300 тысяч километров в зависимости от условий, в которых содержится и используется по прямому предназначению автомобиль. Вообще среди автолюбителей бытует мнение, что Kia сейчас выпускают «одноразовые» движки, и, знаете, я почему-то склонен к этой же мысли.

Автомобиль Киа Соул с мотором 1.6 под капотом станет неплохим приобретением для водителей, ставящих в приоритете экономичность и практичность машины. Все силовые агрегаты, доступные в линейке моторов модели, неплохо себя проявили и зарекомендованы в автомобильном мире, как надежные и достаточно ресурсоемкие движки. Приобретая новый Kia Soul 1.6, стоит рассчитывать, всё же, на ресурс в 300-350 тысяч километров пробега. Всё, что выше этого значения – уже можно считать хорошим показателем.

Ресурс двигателя 2.0

Ресурс двигателя Киа Соул 2.0

  1. Кирилл, Москва. Я давно перестал думать о том, каков ресурс двигателя. Конечно, когда приобретаешь автомобиль, то рассчитываешь, что он прослужит верой и правдой не один год. Но современные реалии таковы, что не один из производителей сегодня реально не заинтересован в том, чтобы выпускать и производить на свет моторы, способные пройти даже не миллион, а полмиллиона километров. Сейчас практически все современные движки ходят 300 тире 400 тысяч километров. У меня Киа Соул 2018 года, пробег всего 15 тысяч километров. Под капотом установлен двухлитровый G4NA, которым также комплектуют Kia Cerato и Cerato Koup. Некоторые мои товарищи, которые хорошо разбираются в автомобилях, не раз говорили мне, что этот движок склонен к образованию сколов на поверхности гильз блока цилиндров. Не знаю, лично я считаю, что многое зависит от качества обслуживания машины. Если пользоваться каким-то неподходящим моторным маслом, то всё возможно.
  2. Валентин, Тюмень. Вообще все разговоры, касательно подверженности двухлитрового G4NA к образованию задир, считаю пустыми и бессмысленными. Корейцы официально не подтвердили наличие проблемы и не прерывали свою сервисную компанию. Да, практически всем движкам семейства Theta 2 свойственны посторонние звуки во время работы. И в этом плане двигатель не является исключением. Но по мере прогрева системы и выхода на рабочую температуру странный дизельный звук исчезает. Поэтому, считаю, что это никакая не проблема, а что ни есть самая настоящая особенность функционирования G4NA. Мой опыт владения Киа Соул пока что еще не так богат, как хотелось бы, но мне есть, что сказать. Несколько раз выезжали всей семьей в путешествия по стране, от Тюмени ездили до Ханты-Мансийска и обратно – полет нормальный, на обгон идет прекрасно, динамика превосходная. Машиной владею с 2017-го года, рестайлинг второго поколения, автоматическая коробка, комплектация «Prestige». Всем советую!
  3. Василий, Санкт-Петербург. Соглашусь с тем, что машины нынче делают не те, что раньше. Вот я на своей Toyota Celica 1995 года 20 лет проездил и ничего кроме подвески не делал, даже не знал, как двигатель выглядит. Сейчас история несколько другая. Приобрел я Kia Soul последнего поколения машина 2018 года выпуска. Ничего плохого пока что не могу сказать, но у меня есть сомнения касательно её надежности. Меня радует динамика автомобиля, прыть силового агрегата, но все выполнено как-то ненадежно. Но и не отрицаю, что ресурс движка зависит от отношения автовладельца к своему «железному коню». Следуйте предписаниям производителя, и тогда, возможно, вам повезет и проездите на авто 300-350 тыс. км. На большее рассчитывать не стоит.
  4. Геннадий, Мурманск. Все мои знакомые говорят мне, зачем ты взял проблемный двухлитровый Соул, когда более надежный кроссовер с мотором 1.6 стоит дешевле? Я вот не понимаю, в чем заключаются проблемы этого движка. Проехал свыше 50 000 километров, компрессия в цилиндрах нормальная, расхода масла в норме, бензин также не «кушает». Все эти разговоры из серии «масло лил оригинальное – появились зазоры», лично я всерьёз не воспринимаю. Помимо качества рабочих жидкостей следует также правильно эксплуатировать машину: прогревать перед движением, дать остыть и выйти на нормальный температурный режим, прежде чем заглушить установку. В общем, нюансов много, а главное – не нужно крутить движок, что есть мочи.
  5. Петр, Воронеж. У меня Киа Соул 2.0 в комплектации «Престиж», автоматическая коробка, мощность 150 сил. Машину брал для всей семьи, иногда я за рулем, иногда супруга. Все довольны, всем нравится комфортабельность машины, уютный, вместительный салон. За рулем авто с 2017 года, пробег на сегодня составляет 40 000 километров. Прошел уже ТО-1, после обкатки заменил у дилера моторное масло. Никаких видимых и невидимых проблем я не заметил, по-моему, G4NA – надежный и качественный двигатель.

В сети действительно разгорелись жаркие дискуссии относительно качества и ресурса двухлитрового мотора G4NA. Одни считают этот мотор лучшим выбором среди всего разнообразия силовых агрегатов, доступных к приобретению вместе с городским кроссовером Kia Soul. Другие считают, что силовой агрегат выполнен некачественно, имеет серьёзные конструктивные просчеты, свидетельством чего являются задиры, появляющиеся на гильзах блока цилиндров. Впрочем, говорить о том, что проблема имеет массовый характер, не приходится. Производитель пока что не давал официальных комментариев на этот счет, а это значит, что появление дефекта могло быть вызвано неправильным обращением и обслуживанием двигателя. Ресурс G4NA на практике может составить 320-350 тыс. км, но пока что экземпляров Kia Soul 2 с таким пробегом нет.

Отзыв владельца о Kia Soul I 1.6 CRDi AT 2010 автомат хэтчбек 16000 км — достоинства и недостатки автомобиля

За время эксплуатации 2010-2013 возникли только проблемы с пуском холодного движка зимой. Получилось так, что машину купили летом 2010, первую зиму все было нормально. А вот во вторую зиму (2011-2012) как только температура опустилась до 0 град с огромным трудом стал заводиться. Причем при пробеге всего 8000км. Аккумулятор оказался ни причем, помогла только замена свечей накаливания. Все 4 вышли из строя, новые обошлись в 1800р. Меняли сами во дворе. Расположены очень неудобно, часа полтора проковырялись на морозе. Но заводиться стала во всяком случае при -16 град с полпинка, с родным аккумулятором. На форумах нашли информацию о самостоятельной замене и о подобных неисправностях у других владельцев при малых пробегах, мы оказались не единственными. P.S. Это касается только машин с дизельным двигателем. У бензиновых свечей накаливания нет. Штатная аккумуляторная батарея зимой очень быстро разряжается, с каждым годом все хуже, но удалось протянуть с заменой до ноября 2013 года за счет ежедневной езды. Купили Medalist — лидер всех независимых испытаний автомобильных аккумуляторов. Не на шутку перепугались, когда из выхлопной трубы белый дым повалил (при пробеге около 2000км), мы на светофоре стояли. И так несколько раз было. Оказывается эта машинка умнее нас. Осуществляет прочистку сажевого фильтра в выхлопной системе каждую 1000км, и надо было дать поработать движку 5 минут, а не выключать его в панике. Официальные дилеры почему-то эту информацию утаивают, зачастую вообще не в курсе. Пришлось полазить в и-нете по форумам, чтобы разобраться. P.S. Это касается только машин с дизельным двигателем. У бензиновых сажевого фильтра нет. Если еще возникнут какие-то «сюрпризы», обязательно напишу. Некоторое неудобство доставляет дизельное топливо: оно бывает летним (с температурой загустения -5 град), и зимним (с температурой загустения -18 — -35 град в зависимости от бензоколонки). Если оно загустевает — запуск двигателя невозможен, топливо нужно сливать и заливать более стойкое к морозам, или разогреть до 0 — +10 и добавить присадку дизель-антигель. А для надежности перед зимой лучше сразу добавить эту присадку. P.S. Это касается только машин с дизельным двигателем. У бензиновых топливо не замерзает и присадок не требует.

Общее впечатление

Покупали Киа Соул для жены, она хотела именно с автоматом. Искали машину с приличным дорожным просветом (чтобы и зимой, и летом не цеплять днищем), которой просто нет в рейтинге угона, чтобы не трястись за нее, ведь своего гаража нет, стоит всегда под окном. Выбирали между Suzuki SX4 хэтчбек и Kia Soul. С нашим высоким ростом (194см) в Соуле как-то приятнее, не упираешься в потолок тыквой, и для ног места достаточно, причем и спереди, и сзади. Дизайн Соула показался более оригинальным, но он был только на заказ. Комплектация по сравнению с другими аналогичными авто более полная за ту сумму, которая указана на официальном сайте. К примеру, нет доплаты за литые диски, за окраску в цвета металлик, как у Фиат, Форд, и многих других. И окраска авто качественная, т.е. толстый слой, хорошо блестит и при мытье губкой не остается царапин, как на Ниссанах, например. Но если очень толстый слой грязи все равно предпочтительней бесконтактная мойка. Случайно у одного из дилеров нашли в наличии (в подмосковье, на подходе, ждать недолго). Дело было в июне 2010, на тот момент в продаже среди новых машин с автоматом были только дизели, взяли в минимальной комплектации, т.е. за 660 тыс рубчиков(сейчас за большие деньги такая комплектация идет уже с бензиновым двигателем, хотя он априори дешевле дизеля, а с дизелем сейчас идет самая богатая комплектация). Ездил на такой машине с бензиновым двигателем и автоматом (люди пригоняли из Кореи), так в сравнении с дизелем он послабее будет. Бензиновому надо раскочегариться до 2000-2500 об/мин, а дизель отллично тянет с самых низов благодаря турбине. У нашего тяговитость хорошая, быстро разгоняет авто, АКПП работает достаточно быстро, нет нареканий. Расход топлива по Москве с учетом пробок и включенным электрооборудованием получается около 12 литров при нулевой температуре воздуха, к сожалению от заявленных производителем 7,5л это очень далеко… Движок прогревается достаточно быстро, но, как и любой дизель, греется преимущественно в движении. В мороз с запуском двигателя никаких проблем нет, при температурах ниже -15 пытался делать предпусковой подогрев свечей накаливания 2-3 раза ( на форумах было написано, что это ускоряет пуск любого дизеля в мороз), но заводиться стала хуже! отсюда вывод: заводи как все нормальные люди — с одним предпусковым подогревом:) С наступлением холодов для быстрого прогрева салона включаем кондишн и температуру воздуха на полную, помогает. Отличительной особенностью дизеля (практически любого современного, с электронными мозгами) является педаль газа — при резком нажатии для резкого ускорения во время движения движок часто набирает обороты с задержкой 1-2 секунды. А если при трогании с места держать педаль газа в одном и том же положении(например, соответствующего 2200 об/мин) для плавного разгона, то машина разгоняется до скорости 60км/ч (по правилам это максимальная скорость в городах), и перестает разгоняться до тех пор, пока не будешь дальше нажимать педаль. К этому надо привыкнуть. Штатная резина Хэнкок исключительно летняя — зимой не цепляет вообще никак, пришлось раскошелиться на хорошую зимнюю с шипами — совсем другое дело, держит дорогу здорово и на голом льду, и на заснеженной дороге(купили мишлен X-ice nord xin2, по тест драйвам одна из лучших). Обогрев заднего окна и наружных зеркал работает хорошо, т.е. быстро:) Приятно удивило, что при запуске двигателя автоматически отключаются фары, кондишн, вентилятор отопителя если кондишн даже выключен, магнитола, обогрев заднего окна и зеркал, штатный обогрев передних сидений. А это очень упрощает жизнь, иначе все эти приборы на время запуска двигателя пришлось бы отключать самому, особенно в мороз, когда энергии аккумулятора катастрофически не хватает. Стеклоомыватель в мороз работает отлично, если заливать жидкость до -30 или даже до -50 град, жидкости до -20…-25 град — все ерунда — застывает при -12…-15 град. Внешний вид машины радует глаз, но надо отметить, что авто больше понравится молодым людям, поскольку имеет полуспортивный вид, маленький багажник (в нашей комплектации, кстати, нет в багажнике ящика с ячейками под барахлишко, зато на порядок больше места под сумки с вещами, Ашановские сумки с харчами поперек встают идеально:)) Динамичный разгон в городских условиях предполагает и резкое торможение — поэтому передние колеса быстро покрываются стружкой от тормозных колодок:) Руль крутится легко, и много крутить не приходится, спасибо электроусилителю. Посадка за рулем высокая, имеются регулировки сидения водителя, но как показала практика, при длительных поездках спина устает. Но, возможно, это связано с нашим высоким ростом — поддержка спины получается не в том месте. Задние двери имеют защиту от детей — с нашими двумя любознательными орлятами она оказалась очень кстати (на самом деле есть иномарки российской сборки, на которых такой защиты нет, это особенности национальной сборки:)). У нас сзади стоят два детских автокресла, и при желании можно затолкать рядом еще одного взрослого, но уже тесновато. Электростеклоподъемники тоже можно заблокировать — чтобы дети не шалили. Из недостатков могу назвать только плохое ощущение габаритов машины(желательно даже установить парктроник, кажется что расстояния до предметов при парковке очень маленькие, а на деле там еще целый метр, и это несмотря на 15-летний водительский стаж), плохой обзор через заднее маленькое окошко, мешают большие задние стойки(большие слепые зоны), но пользоваться боковым зеркалами ничто не мешает:) Подвеска жестковата, с нашим диким количеством люков на дорогах и лежачих полицейских все очень хорошо чувствуется… как на спортивной машине, повторяюсь:) Желательно установить автосигнализацию, т.к. на новом авто есть только центральный замок, но никакой защиты, даже иммобилайзера нет. Тем, кто ценит тишину в салоне, не помешает сделать шумоизоляцию. Ну а кто любит включить музон, притопить педаль газа — то какая разница! :))

расход топлива на 100 км [бензин, дизель]

Расход топлива Kia Soul рестайлинг 2017 2 поколение ps

В 2011 году Киа обновила первую версию модели автомобиля. Появился непосредственный впрыск топлива, возросла мощность. Изменения в технических характеристиках коснулись и КПП. Так, 5-ступенчатая «механика» сменилась 6-ступенчатой, а «автомат» с 4-х ступеней перешел на шесть.

И, наконец, свет увидело новейшее поколение Kia Soul. Сильно изменился дизайн автомобиля, он стал современнее и лаконичнее, а формы – крупнее. Среди двигателей – как бензиновые 1.6 л с шести- и семиступенчатыми КПП, так и 2.0 л атмосферный бензиновый мотор. Средняя трата горючего на нем – меньше чем 8 л на 100 км пробега.

Расход на бензиновом 1.6 л двигателе варьируется от 6,9 до 8,2 л при среднем движении.

Все приведенные цифры указаны производителем автомобиля и усреднены. Что касается реальных показателей, то они могут отличаться в большую или меньшую сторону. Полную картину помогут составить отзывы владельцев Киа Соул о расходе топлива.

Реальные данные по отзывам

В большинстве случаев реальный расход топлива на Киа Соул мало чем отличается от заявленного производителем. Однако конечная цифра зависит от реальных условий эксплуатации и качества используемого топлива, а также технического состояния машины.

Киа Соул 1

Какой бензин 92 или 95 для Киа Soul

Итак, у первого поколения автомобиля расходование бензина при объеме двигателя 1.6 л составляет от 5,8 до 9,8 л в зависимости от условий, а у дизельного – от 6,3 до 6,8 л. Вот что говорят об этом отзывы автолюбителей.

  • Николай В., г. Тверь. У меня автомат с 1.6 литровым бензиновым мотором. Езжу в основном по городу. Автомобиль не идеальный, но в целом устраивает. Расходование топлива радует. Максимум набирается 9 литров по городу, а это даже меньше, чем цифра, которая указана в паспорте автомобиля.
  • Александр, г. Екатеринбург. По городу с АКПП трачу не более 9 литров, на трассе – не более 5,5 литров. Устраивает полностью, до этого была другая машина, которая бензина жрала немерено.
  • Евгений Владимирович, г. Томск. Заметил, что реальная трата сильно зависит от качества топлива. По городу иногда и до 11 литров доходит, в среднем – 9 л. На трассе примерно одинаковый всегда – не более 7-8 литров. И все равно это немного больше, чем обещано производителем.
  • Станислав Н., г. Москва. Комплектация luxe 6. Пробег большой. Средняя скорость небольшая, не гоняю. Но цифры пугающие. По городу в среднем 14-15 литров, как-то даже до 20 доходило. На трассе – 10-12 л, но все равно много».

Как становится понятно, расход топлива зависит не только от состояния автомобиля и качества топлива, но и от пробега. Расход топлива становится выше на автомобилях с большой «историей».

Kia Soul 2

У второго поколения Киа Соул потребление бензина на 100 км варьируется от 6,9 до 8,2 литров, в зависимости от модификации. Так ли это – расскажут отзывы.

  • Сергей, г. Тула. У моей машинки дизельное топливо 1.6 mt расходуется, как и обещано – не более 6 литров при смешанном цикле. Устраивает это чудо меня полностью, и в плане дизайна, и по техническим показателям.
  • Анна К., г. Санкт-Петербург. Автомобиль большой, заправляюсь два раза. Шучу! Езжу на дизеле, поэтому средний расход радует – в среднем составляет 6 литров, максимум – 6,5. Езжу и в городе, и по трассе.
  • Алексей Николаевич, г. Тюмень. Машина очень приятная, управляемая, комфортная во всех отношениях. Радуют и показатели расхода – не более 9 литров по городу, на трассе – меньше.
  • Андрей, г. Москва. Комплектация класса comfort 7. Удобная в управлении, Действительно комфортная. Безопасный и экономичный. Расход на трассе не превышает 7 литров при нормальной скорости. Это здорово!.

Показатель расхода топлива на Киа Соул зависит от многих параметров. Это и техническое состояние автомобиля, его версия и комплектация, а также условия эксплуатации и средние показатели стрелки спидометра. Чем лучше состояние автомобиля и условия, создаваемые для него, тем меньше будет расход горючего. Поэтому очень многое зависит от автовладельца, это нужно учитывать всегда.

Базовым мотором считается 1.6-литровый бензиновый агрегат, который устанавливают в большинство автомобилей Киа Соул. Если верить официальным данным, то расход топлива на 100 км составляет 7 литров в смешанном цикле. Автомобиль, оборудованный этим двигателем, может развивать максимальную скорость в 185 км/ч.

Далее идёт дизельный вариант, с таким же объёмом, и мощностью. Показатель расхода топлива ниже, чем у бензинового мотора, и составляет 6 литров в среднем.

Наиболее мощный бензиновый двухлитровый мотор доступен только в топовых комплектациях. Благодаря нему автомобиль может развивать предельную скорость в 186 км/ч. Показатель расхода немаленький, ведь равен 9 литрам топлива в смешанном режиме движения.

https://www.youtube.com/watch{q}v=SfSrbHR92Ik

Учитывая данные показатели, у многих автовладельцев возникает желание максимально снизить расход топлива, ведь часто его показатели намного выше указанных в официальных документах. Этого можно добиться, если следовать таким рекомендациям:

  • Заливать в топливный бак только такую категорию горючего, которая указана в паспорте автомобиля. В данном случае не действует поговорка: «Дороже – значит лучше», и если двигатель рассчитан на 92-ой бензин, то с 95-ым он может быстрее снашиваться.
  • Не нарушать стандартную аэродинамику кузова, установкой различных дизайнерских элементов. Они способны значительно ухудшить обтекаемость автомобиля, и двигателю, в этом случае, может потребоваться больше ресурсов для преодоления дополнительного сопротивления.
  • Не ездить с опущенными стёклами, ведь, как и в предыдущем случае, ухудшается аэродинамика кузова.
  • Проводить своевременное устранение неполадок, а также диагностику автомобиля, замену масла и чистку фильтров. Если пренебрегать этим, то со временем уровень расхода достигнет космических показателей.
  • Устанавливать шины с такими параметрами, которые указаны в паспорте автомобиля.

Дополнительно про Kia

  • КИА Соул 1 и 2 поколения: обзор, тест-драйвы, двигатели, ценыКИА Соул 1 и 2 поколения: обзор, тест-драйвы, двигатели, цены
  • Достоинства киа соулДостоинства киа соул
  • Киа соул внутриКиа соул внутри
  • КИА Соул 1 и 2 поколения: обзор, тест-драйвы, двигатели, ценыКИА Соул 1 и 2 поколения: обзор, тест-драйвы, двигатели, цены
  • КИА Соул 1 и 2 поколения: обзор, тест-драйвы, двигатели, ценыКИА Соул 1 и 2 поколения: обзор, тест-драйвы, двигатели, цены
  • КИА Соул 1 и 2 поколения: обзор, тест-драйвы, двигатели, цены КИА Соул 1 и 2 поколения: обзор, тест-драйвы, двигатели, цены || Киа соул перевести
  • КИА Соул 1 и 2 поколения: обзор, тест-драйвы, двигатели, ценыКИА Соул 1 и 2 поколения: обзор, тест-драйвы, двигатели, цены
  • Киа Соул отзывы владельцев: все минусы и плюс, видеоКиа Соул отзывы владельцев: все минусы и плюс, видео