Калицев алексей: Алексей Калицев: «В России по-настоящему востребованным может быть только полный привод» – Алексей Калицев | Персоны автобизнеса

Содержание

«В 2020 году запустятся наши основные новинки»

Премиальный бренд Genesis в третий раз выступил официальным автомобильным партнером Российского инвестиционного форума в Сочи. На протяжении всех дней работы форума его спикеры и партнеры передвигались на полноприводных седанах Genesis G80. А на площадке мероприятия участники при помощи технологии смешанной реальности могли детально изучить различные комплектации моделей GenesisG90 и G80. Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» рассказал о сотрудничестве с оргкомитетом.

— Мы в третий раз являемся официальным перевозчиком форума в Сочи. И мы рады этому сотрудничеству. Для нас это очень интересная возможность познакомить потенциальных клиентов с нашим брендом. Наш бренд молодой, мы в России запустили его в сентябре 2016 года. Поэтому для нас очень важно участие в таких мероприятиях.

— Есть какие-то первые отзывы?

— Мы не только выставляем автомобиль здесь, в статическом виде, но и предоставили оргкомитету и Росконгрессу 110 машин Genesis G80. Эти автомобили обслуживают делегатов форума. У людей есть возможность не только увидеть G80 , но и прочувствовать, каков он внутри, оценить качество автомобиля и комфорт. Мы рассчитываем, что всем участникам форума автомобили очень понравятся.

— Как вы планируете развиваться дальше в этом премиум-сегменте? Есть сложности для развития в этом сегменте в России?

— Конечно, сегмент премиум выдвигает совершенно другие требования к качеству автомобиля, к техническим характеристикам, к имиджу бренда. Рынок премиум-класса в России очень развит и на нем очень большая конкуренция. Мы думаем, что сейчас для нас отличная возможность войти с новым брендом и закрепиться на российском рынке. В этом году по плану — увеличить продажи на 60%, что в премиальном сегменте является уникальным показателем. Основной отличительной чертой нашего бренда является наличие полного привода во всех комплектациях автомобиля. Для России это наше ключевое преимущество и очень важная опция, которая позволяет с большим комфортом перемещаться в любое время года. Особенно это ценится в Сочи. Потому что делегаты живут здесь и ездят в Красную Поляну по горным, снежным дорогам. В целом, наш бренд имеет очень хорошие перспективы в России.

— Есть ли у вас планы по развитию дилерской сети?

— Конечно. У нас 30 официальных дилеров Genesis. Мы не хотим сильно увеличивать эту цифру, хотим остаться в диапазоне 30-40 дилерских предприятий. В течение ближайших двух лет мы переформатируем дилерскую сеть. К 2020 году, когда запустятся наши основные новинки – внедорожники и новое поколение автомобилей, мы планируем иметь монобрендовую сеть, состоящую из 30-35 отдельно стоящих дилерских предприятий Genesis.

— Какие темы Российского инвестиционного форума вас заинтересовали?

— Форум — хорошая площадка для знакомства, для обмена опытом. Мы планируем принять участие в сессии, посвященной качеству. Компания HyundaiMotor — один из лидеров автоиндустрии в России, один из ключевых инвесторов автомобильного рынка. Мы обладаем одним из самых современных предприятий отрасли в Санкт-Петербурге. Обмен опытом относительно качества нам будет очень полезен.

Поделиться видео </>

РИФ — 2018. Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

РБК+ / Интервью — Интервью. Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» :: Телеканал РБК

Александр Астахов, директор по стратегии Leo Burnett Moscow

Александр Баранов, глава отдела риск-менеджмента «ЕФГ Управление Активами»

Александр Батушанский, совладелец ресторана «Северянин»

Александр Борисов, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор ММБА

Александр Бортенёв, директор компании «Медбокс»

Александр Бурков, эксперт Института управления закупками им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ

Александр Гусев, президент Международного союза экспертов

Александр Кан, обозреватель русской службы BBC

Александр Самулкин

Александра Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы

Алексей Бачеров, управляющий партнёр инвестиционного партнерства ABTRUST

Алексей Ефимов, член совета директоров и региональный директор JLL

Алексей Казаков

Алексей Петропольский, генеральный директор юридической компании URVISTA

Алексей Раевский, генеральный директор Zecurion

Алексей Раевский, генеральный директор компании Zecurion

Алексей Селиваненко, директор турнира ВТБ-Кубок Кремля

Алекскей Ткачук, главный редактор сайта «Рейтинг букмекеров»

Андрей Захаров, журналист «Фонтанка.ру»

Андрей Ковш, доцент факультета международных отношений СПбГУ

«Мы рассматриваем услуги авто по подписке как дополнительный и новый вид бизнеса, параллельно с основным»

По его мнению, в перспективе 10 лет до 40% прибыли в компанию будет приходиться именно на услуги, а остальные — на стандартные продажи

Фото: Хендэ Мотор СНГ

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев в рамках ВЭФ-2019 рассказал о необходимости новых нормативных актов в автоиндустрии, разнице между подпиской на автомобиль и каршеринга, а также о необходимости цифровизации отрасли.

Genesis является партнером форума на протяжении нескольких лет. Оцените ваше сотрудничество и расскажите поподробнее, в чем оно заключается.

Алексей Калицев: Действительно, в третий раз мы поддерживаем форум и являемся официальным автомобилем ВЭФ. Мы рады сотрудничеству с Росконгрессом: это отличная возможность продемонстрировать наш автомобиль и представить новинки: автомобили G90 и G70. Здесь все вип-гости имеют возможность прокатиться на G80. Поэтому для нас это возможность продемонстрировать бренд, что, безусловно, способствует повышению узнаваемости нашей марки.

Вы собираете отклики?

Алексей Калицев: Да, у нас есть возможность собирать обратную связь, в частности через водителя, который обслуживает форум. Один из плюсов, который отмечают наши пассажиры, это простор салона. G80 в своем классе является самым просторным автомобилем. Люди оценивают и тишину, и комфорт внутри салона и всем при детальном изучении нравится полноприводный формат бренда. У нас все автомобили в России представлены исключительно в полноприводных комплектациях.

Но этим ваше присутствие на форуме не ограничивается: вы участвуете во многих встречах и сессиях. Изменился ли за все эти годы круг вопросов, которые вы здесь поднимаете?

Алексей Калицев: Помимо региональной повестки дня, непосредственно касающейся Дальнего Востока и взаимодействия в Азиатско-Тихоокеанском регионе, мы, как бренд, пытаемся поднимать тему цифровизации. Она происходит во всех сферах, и мы, как автомобильная компания, трансформируемся и считаем, что цифровизация и диджитализация автоиндустрии идет очень высокими темпами, и мы хотим занять в этом процессе лидирующие позиции. Именно поэтому мы создали новую компанию — Hyundai Mobility Lab и инвестируем в нее. Цель этой компании — создание и коммерциализация принципиально новой онлайн-платформы по подписке на наши автомобили. Тема цифровизации во всех аспектах также актуальна. Потому что в нашей стране о ней говорят очень много, но если смотреть на законодательную базу, то на данный момент она находится на начальном этапе. Даже если брать тему каршеринга, тему мобилити, тему подписи — они практически никак не регулируются отдельными нормативными актами, хотя де-факто этот сегмент есть, и он очень бурно развивается. Поэтому мы на форуме подписали партнерское соглашение с РСПП, в рамках которого мы хотим выработать предложения относительно регулирования новых бизнесов в автоиндустрии. Мы считаем, что сейчас идет очень активный тренд относительно владения автомобилем. Молодое поколение потребителей предпочитает им пользоваться, а не владеть. И мы, как производители, хотим соответствовать ожиданиям этой категории клиентов. Речь идет о том, что автомобиль из товара превращается в услугу. Пройдет еще 5-10 лет и пользование автомобилем станет таким же привычным явлением, как и владение. Именно поэтому мы создаем онлайн-платформу по подписке на автомобили, что даст возможность для такой аудитории с помощью двух кликов, зарегистрировавшись в приложении, пользоваться автомобилем час, день, месяц или даже год. Поэтому уверены, что будущее именно за подпиской в онлайн-приложении.

Бренд Genesis. Поменялась ли у вас клиентоориентированность и появился ли новый сегмент, на который вы хотите делать ставку, а также каковы ваши планы по развитию модельного ряда?

Алексей Калицев: В этом году 3 июля мы запустили обновленный флагман G90. Сейчас активно идут продажи G70 и G80. В этом году мы планируем продать порядка двух тысяч автомобилей, что на 15-20% больше, чем годом ранее. Бренд развивается достаточно успешно. Но все наши надежды на серьезный рывок связаны с выпуском нашего первого внедорожника GV80, который ожидается в середине следующего года. И мы уверены, что его запуск позволит и количественно, и качественно вынести на новый уровень восприятие нашего бренда. Не секрет, что премиальный сегмент более чем на 70% состоит из внедорожников. На данный момент бренд Genesis представлен исключительно в легковой категории, поэтому мы ожидаем, что запуск GV80 придаст хороший импульс дальнейшему развитию бренда в России.

Как бы вы в целом оценили состояние автомобильного рынка и уровня продаж на нем?

Алексей Калицев: Если смотреть глобально на автоиндустрию, то стагнация присуща всем ключевым рынкам, начиная от европейских и заканчивая китайским. Везде минус либо ноль. Нас, скорее всего, ожидает какая-то трансформация, и те тенденции, которые есть в России по мобильности и по шерингу, будут сказываться на автоиндустрии, на объеме продаж автомобилей. Если говорить про среднесрочную перспективу, то емкость отечественного рынка по-прежнему высока, и потенциал мы оцениваем как положительный. Рост будет не такой стремительный, как это было при восстановлении рынка, но тем не менее мы ожидаем, что рынок в России будет постепенно расти.

Поэтому вы в том числе делаете ставку на подписку?

Алексей Калицев: Мы рассматриваем услуги по подписке как дополнительный и новый вид бизнеса, параллельно с основным. Мы ожидаем, что в перспективе 10 лет до 40% прибыли в нашу компанию будет приходиться именно на услуги, а остальные — на стандартные продажи.

А в чем здесь принципиальное отличие от каршенинга?

Алексей Калицев: Каршенинг — это вид общественного транспорта. Если говорить про наш проект — Hyundai Mobility, то его центрами будут выступать наши дилерские центры, первые 12 дилеров в Москве. Соответственно, для того, чтобы взять и вернуть автомобиль, нужно приехать на специальную площадку в дилерском центре. Мы также делаем ставку на онлайн-приложение — это наша собственная разработка. В этом приложении будет доступно три тарифа: City — это час до суток, Country — это от дня до месяца и Freedom — от месяца и до года с возможностью продления. То есть наше существенное отличие в том, что мы предоставляем широкий диапазон использования наших автомобилей. Это дает человеку свободу, и зарегистрированным в нашем приложении будут доступны все три тарифных плана. Мы считаем, что это будет существенный шаг вперед с точки зрения клиентского предложения на рынке, и мы в этом абсолютно первые, что, я думаю, по достоинству будет оценено нашими потенциальными клиентами. Но, конечно, мы будем смотреть на качество клиента, и в этом нам помогут банки-партнеры и страховые компании. И точно так же, как кредит дают не всем клиентам, подписка также будет доступна только качественным клиентам.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Алексей Калицев, Hyundai: Россия – страна классических «автоматов»

На недавней презентации рестайлингового Hyundai Solaris нам удалось пообщаться с управляющим директором «Хендэ мотор СНГ» Алексеем Калицевым. Он поделился своими мыслями о судьбе в России автомобилей с вариатором и о будущем пикапов в России. Будущего у них, видимо, нет.

Кolesa.ru: С чем связываете прошлогоднее снижение продаж Solaris на 10,5% по сравнению с 2018-м годом? Достаточен ли потенциал роста спроса на Creta, особенно с учётом грядущей смены поколений, для того, чтобы покрыть падение спроса на Solaris? Или планируется, что Solaris с рестайлингом наверстает упущенное?

Алексей Калицев: Это не падение спроса, а абсолютно плановое мероприятие, связанное с тем, что спрос в массовом сегменте смещается в сторону SUV. Это тренд, поэтому самой продаваемой моделью у нас сейчас является Creta. Сейчас просто идёт перераспределение рынка между Solaris и Creta. Безусловно, у Creta есть потенциал, чтобы перекрыть собой снижение спроса на Solaris. Мы постоянно увеличиваем производство Creta и остаёмся безоговорочным лидером в этом сегменте. 

Любые изменения, безусловно, поддерживают продажи модели. Мы очень быстро и очень часто обновляем автомобили, что позволяет нам очень уверенно держаться в лидерах. Если посмотреть цифры, видно, что все девять лет мы являемся абсолютными лидерами продаж. Да, последние несколько лет мы смещаем фокус в сторону Creta, но тем не менее второй по объёму продаж автомобиль это, конечно, Solaris. И сегодняшний фейслифт нас очень радует. И я уверен, что клиенту он тоже понравится.

К.: Не планируется ли открытие на заводе в Санкт-Петербурге второй линии, о чём говорили ещё семь лет назад, тем более, что «Автотор» уже несколько моделей Hyundai-Kia собирает по полному циклу? Все эти модели можно было бы переместить на собственный завод, обеспечив таким образом загрузку второй линии.

А.К.: Вы знаете, мы пока не видим необходимости в этом. Сейчас мы сконцентрированы больше на увеличении локализации производства и поэтому в конце прошлого года начали строительство нашего завода двигателей, который будет здесь неподалёку. Это позволит существенно увеличить локализацию производимых здесь моделей. Говорить о дополнительной ветке, а значит, по сути дела, об удвоении производства, при текущей ситуации на рынке мы не видим необходимости.

К.: Поскольку Hyundai планирует разместить заказ на фирме УАЗ-Автокомпонент по коленчатым валам, означает ли это, что двигатель 1,6 будет локализован на собственных производственных мощностях, а не в виде контрактной сборки? Какие ещё российские компании вы планируете задействовать для поставки компонентов этого двигателя: кто будет поставлять корпусное литьё, распределительные валы, шатунно-поршневую группу?

А.К.: Вопрос о компонентах и поставках комплектующих пока ещё согласуется, и мы не можем его прокомментировать. Завод начали строить, а финальный список поставщиков, которые были отобраны и утверждены, появится позднее. Пуск завода запланирован на следующий год, информация по поставщикам будет появляться в ходе текущего года. 

Hyundai Creta 

К.: На рынке США поломки цепных вариаторов, которые в России дебютировали на Kia Seltos, – распространённое явление. Поскольку в России кроссоверы часто эксплуатируют в полях, с перегрузкой, не может ли это заставить вас именно для российской версии Creta второго поколения оставить классический автомат?

А.К.: Я не берусь комментировать решения бренда Киа, но уверен, что вариатор у него надёжный, а значит, и не вижу здесь никаких проблем. Но если говорить про наш модельный ряд, то мы в ближайшей перспективе не планируем устанавливать вариаторы. Нас вполне устраивают современные шестиступенчатые классические автоматические коробки передач, которые стоят на наших автомобилях, включая Solaris и Creta, поэтому в ближайшее время мы их и оставим. На второй Creta тоже останется обычный классический автомат.

К.: Тенденция сохранения классических автоматов присуща только российскому рынку или Hyundai осторожна и на других рынках?

А.К.: Тут бывают разные ситуации. В Корее тоже преимущественно распространены обычные АКП. Такие же часто встречаются в США. А вот разнообразные вариации на тему автомата касаются больше рынков Европы. Россия тоже тяготеет к классическому автомату, и мы считаем, что для нашего бренда это оптимальный выбор. Это не означает, что в будущем мы не будем применять другие типы автоматических трансмиссий. Возможно, будем. Но на данном этапе шести- и восьмиступенчатые автоматы нас вполне устраивают. А главное, они очень устраивают наших клиентов. И в целом мы считаем, что Россия – страна классических автоматов.

АКП Hyundai Creta

К.:  В этом году в Корее должен появиться обновлённый Hyundai Santa Fe. Когда его можно будет ждать у нас? 

А.К.: Да, в Корее такой Santa Fe будет. Причём обновлённый существенно. Мы планируем увидеть его в России уже в конце этого года.

К.: Как складывается судьба пикапа Santa Cruz? Будет ли он в итоге выведен на американский рынок в следующем году, и если да, то можно ли будет его ждать в России и Европе? 

А.К.: Мы не видим никаких перспектив у пикапа в России. Совсем никаких. Это должно быть что-то очень дешёвое для охоты и рыбалки, но наш бренд не может предложить такого варианта. Поэтому тема пикапа для России закрыта независимо от того, как сложится его судьба в США или других странах.

На фото Hyundai Santa Fe и Santa Cruz

1 / 2

На фото Hyundai Santa Fe и Santa Cruz

2 / 2

«Хендэ Мотор СНГ» объявляет об изменениях в составе высшего руководства компании

1 августа 2017 г. Управляющим директором ООО «Хендэ Мотор СНГ» назначен Алексей Калицев, в настоящее время занимающий должность исполнительного директора компании

Кадровые изменения вступают в силу с 1 августа 2017 года. В зону ответственности управляющего директора будут входить стратегическое планирование продаж, маркетинговая политика, развитие дилерской сети и другие направления бизнеса Hyundai и Genesis в России.

Алексей Калицев обладает обширным опытом работы в области маркетинга и продаж на российском автомобильном рынке. С 2010 по 2015 он занимал должность директора по продажам компании «Хендэ Мотор СНГ». В 2015 году был назначен на должность исполнительного директора «Хендэ Мотор СНГ». За годы работы в «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев внес значительный вклад в развитие бренда Hyundai на российском рынке, увеличив долю рынка Hyundai в 2016 году до 10,2%, существенно расширил дилерскую сеть и успешно запустил в России новый премиальный бренд Genesis.

Среди основных задач в новой должности Алексей Калицев видит развитие глобальной стратегии компании, а также повышение операционной эффективности дистрибуции и дилерской сети брендов Hyundai и Genesis в России.

Алексей Калицев родился в Москве в 1977 году. Окончил экономический факультет МГУ им. Ломоносова, имеет степень кандидата экономических наук.


За дополнительной информацией просьба обращаться:

Hyundai Motor Group

Hyundai Motor Company основана в 1967 году. В настоящий момент компания входит в состав Hyundai Motor Group, которая представляет собой инновационную бизнес-структуру, предоставляющую широкий спектр услуг от сталелитейного производства до продажи автомобилей, предлагая своим покупателям продукцию неизменно высокого качества. Hyundai Motor имеет восемь производственных баз, а также семь центров дизайна и технических разработок по всему миру. В 2016 году компания реализовала 4,86 млн автомобилей. Hyundai Motor, в которой работают около 110 000 сотрудников по всему миру, продолжает расширять свою продуктовую линейку за счет запуска моделей для локальных рынков и стремится укрепить свое лидерство в области разработки и применения экологически безопасных технологий, первой в мире запустив серийное производство автомобиля на водородных топливных элементах – Tucson Fuel Cell, а также представив первую в мире модель с тремя вариантами электрифицированных силовых установок — IONIQ.

Подробную информацию о компании можно получить на сайте в Интернете по адресу: http://worldwide.hyundai.com или http://globalpr.hyundai.com

ООО «Хендэ Мотор СНГ»

  • Компания «Хендэ Мотор СНГ», созданная в 2007 году и ставшая эксклюзивным импортером и дистрибьютором автомобилей марки Hyundai на территории Российской Федерации, обладает одной из крупнейших дилерских сетей в России, насчитывающей более 160 дилерских центров по всей стране.
  • В 2010 году Hyundai Motor открыла в Санкт-Петербурге завод полного цикла и представила свою первую российскую модель — Hyundai Solaris. Новинка вызвала огромный интерес со стороны российских потребителей и в рекордные сроки стала бестселлером.
  • С момента своего основания «Хендэ Мотор СНГ» увеличила продажи с 80 000 до более чем 160 000 автомобилей в год. В 2016 году этот показатель составил 145 254 единицы.
  • Модельный ряд компании насчитывает 9 моделей.
  • Компания активно участвует в жизни российского общества, реализуя различные социальные проекты.
  • Более подробную информацию о «Хендэ Мотор СНГ» можно получить на сайте в Интернете по адресу http://www.hyundai.com

На правах рекламы

«Дилер должен подстраиваться под изменяющиеся потребности клиентов, чтобы не оказаться за бортом»

Алексей Калицев

Корейская марка Hyundai по итогам I квартала 2019 года заняла первое место по количеству регистраций новых автомобилей в Сибири среди иностранных брендов, хотя в целом по России занимает вторую строчку. Почему Hyundai стремится диверсифицировать свои продажи по моделям, на что надеется с премиальным брендом Genesis и будет ли назначать третьих дилеров в Красноярске и Новосибирске, подобно Омску, — в интервью «Континенту Сибирь» рассказал управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» АЛЕКСЕЙ КАЛИЦЕВ.

Стратегия работы

— Алексей, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в апреле 2019 года было впервые с начала года зафиксировано падение рынка новых автомобилей в России. Какие прогнозы в связи с этим вы закладываете на текущий год и довольны ли результатами 2018 года?

— Мы успешно закрыли 2018 год: российский рынок подрос на 12–13%, и Hyundai вместе с ним увеличила продажи более чем на 10%, подтвердив долю рынка в размере 10%. Мы этому очень рады — это был наш основной KPI. От начала 2019 года мы ожидали большего. Сказался НДС, повышение которого нашло отражение в розничных ценах, не говоря уже просто о плановом повышении стоимости автомобилей на 3–4%. Все это не могло не сказаться на спросе. Тем более что всплеск покупательской активности в ноябре-декабре 2018 года свидетельствовал о том, что люди хотели зафиксировать пониженные цены, поэтому купили машины заранее, «забрав» тем самым часть продаж 2019 года. Однако мы не склонны драматизировать ситуацию. Да, спрос ограничивают падение реальных доходов населения и отсутствие устойчивой позитивной динамики. Но с учетом того, что потребность в обновлении парка существует, мы считаем, что по итогам года рынок все равно вырастет на 5%.

Ответом на сложившуюся ситуацию для нас стало активное продвижение кредитных программ. Доля наших продаж с использованием этого инструмента по итогам 2018 года превысила 53%, сейчас она составляет уже 56%, а по итогам года мы надеемся довести этот показатель до 60%. Благодаря ей по результатам четырех месяцев мы прибавили 0,5% доли рынка, и это существенный показатель. И пока российский рынок за четыре месяца упал на 2,4%, нам удалось вырасти на 4%.

— Еще по итогам 2017 года 85% регистраций новых автомобилей Hyundai в СФО, по данным «Автостат.Инфо», приходилось на модели Creta и Solaris. Год спустя эта цифра составила 75%, так как 15% занял новый Tuscon. Рассчитываете ли вы, что продажи Hyundai по итогам 2019 года будут еще более диверсифицированы по моделям, и стремитесь ли вы к этому?

— Наша стратегия действительно подразумевает диверсификацию модельного микса. Еще несколько лет назад нашей главной моделью был Solaris. С точки зрения вхождения в рынок и закрепления на нем это хорошо, но с точки зрения бренда — не очень. С запуском кроссовера Creta мы начали исправлять ситуацию, и сейчас он даже чуть опережает по продажам Solaris. Поэтому мы сознательно снижаем долю Solaris и уходим от доминирования этой модели в нашей линейке. Мы надеемся еще больше увеличить продажи Creta. Кроме того, наша задача в этом году — нарастить на 5–10% продажи Tuscon, которые выросли в два раза в 2018 году. Мы также получили очень хорошие отклики по Santa Fe и планируем на 25–30% увеличить объемы реализации этой модели, доведя их до 12–13 тысяч за год. Одна из наших основных задач сейчас — увеличить долю автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicles — кроссоверов). Сегодня она составляет 55% против 40% в целом по рынку. Те, кто не уделяет внимание сегменту SUV, оказываются за бортом рынка. Достаточно вспомнить уход легковой линейки Ford из России, который во многом был продиктован именно тем, что компания проиграла конкуренцию с точки зрения модельного ряда. Наличие в линейке автомобилей SUV позволяет бренду зарабатывать и улучшать свой имидж.

Несмотря на такой фокус, мы не хотим отдавать конкурентам и пассажирский сегмент — классы «с1», «с2» и т. д. В этом году мы запустили обновленную Elantra и рады тому, как она продается. В конце III квартала 2019 года мы планируем запустить новое поколение Sonata — по сути флагмана нашего бренда. Если говорить про Solaris, Elentra и Sonata, то наша цель в большей степени не в том, чтобы наращивать присутствие, а в том, чтобы удерживать свои позиции.

— Довольны ли вы текущими продажами Genesis в России? Какие цели вы перед собой ставили по этому бренду?

— 2018 годом мы довольны — в России было продано более 1800 автомобилей Genesis. Рынком была хорошо встречена модель G70, в этом году план по ней составляет 2000 машин. В июне запускаем G90 — флагман бренда. Сегодня по России у нас 40 дилерских центров, в которых представлен бренд Genesis. Задача — закрепить позиции и подготовиться к 2020 году, который будет знаковым для марки — мы запускаем первый для марки кроссовер, и это должно стать поворотным моментом в развитии бренда в России. Премиальный сегмент авторынка на сегодня формируют именно автомобили класса SUV — на них приходится 70% всех продаж. Для Сибири это направление особенно актуально, так как с учетом климата, расстояний, качества дорог именно такие автомобили тут и превалируют. Поэтому возлагаем большие надежды на кроссовер Genesis. Если говорить о способах продвижения, то мы также будем продолжать участие в знаковых мероприятиях, таких как сочинский форум, дальневосточный форум, подтверждая долгосрочное сотрудничество с «Росконгрессом».

— Для вас Genesis — это по большей мере имиджевый проект или вы уже сейчас зарабатываете на нем?

— Конечно, все идут в премиум-сегмент для того, чтобы зарабатывать, поскольку маржинальность там больше, чем в массовом сегменте. Но на текущем этапе с учетом того, что это молодой бренд, Genesis для нас — это затраты. Но мы хотим, чтобы дилерская сеть уже сейчас зарабатывала, и этого добились. Сейчас заработок находится на достаточно высоком уровне. По нашим оценкам, дилерская сеть удовлетворена маржинальностью бренда.

Hyundai в Сибири

— Какую роль для «Хендэ Мотор СНГ» играет Сибирский федеральный округ? Есть ли у него своя региональная специфика и довольны ли вы своими позициями в нем?

— Прежде всего мы обеспечили широкое покрытие региона дилерской сетью и представлены во всех крупных городах округа. Работая в Сибири, нельзя не принимать во внимание исторические особенности развития автобизнеса на этой территории. Долгое время тот же Новосибирск по сути был перевалочным пунктом праворульных автомобилей, которые поступали с Дальнего Востока и далее попадали на Урал. Эти автомобили заслужили свою репутацию как надежные, неприхотливые, но с ростом доступности новых автомобилей при прочих равных стали уходить. И если раньше мы вообще не были представлены на том же Дальнем Востоке, то теперь стали продавать 100–200 машин в месяц. мы ждем, что через какое-то обозримое время в Сибири и на Дальнем Востоке будет наблюдаться ускоренный рост, в сравнении с Россией в целом. В этом потенциал региона. Сейчас продажи в регионе мизерные относительно страны в целом, но тренд позитивный.

— В 2018 году вы запустили в Омске третьего официального дилера — ГК «Альянс», в то время как в более крупных городах Сибири — Красноярске и Новосибирске — у вас по два дилера. Чем продиктовано такое решение по Омску? В свое время ваш предшественник Денис Петрунин, занимавший позицию управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ», говорил нам в интервью, что Омск по продажам соответствует не миллионннику, а городу с 400-тысячным населением.

— Потенциал у перечисленных вами городов действительно разный, но, помимо количества дилеров, есть другие не менее важные качественные показатели, характеризующие эффективность работы. Все они сходятся к одному четкому и наглядному показателю — доле рынка. Например, в Ростове и Екатеринбурге мы запустили по шестому партнеру, хотя многие наши конкуренты имеют четырех. В Самаре открыли четвертого дилера, но даже с ним не дотягиваем до нужной доли рынка. В Челябинске у нас три дилера, но наша доля пока составляет 7,4%. Очевидно, что там нужен четвертый партнер.

Омск действительно специфичен с точки зрения емкости рынка. При наличии двух официальных дилеров — ГК «Евразия Моторс» и ГК «Феникс Авто» — мы с переменным успехом колебались возле целевой доли рынка. Это может быть связано с особенностью работы партнеров, их политикой. Кто-то может ставить себе высокую планку продаж, кто-то — чуть ниже. Мы работаем с ними. Понятно, что у каждого дилера своя стратегия развития и ориентиры.

Алексей КалицевНаш третий партнер в Омске — ГК «Альянс» — показывает прогнозируемые результаты, в сумме мы долю свою улучшили: по итогам I квартала 2019 года мы нарастили долю с 10,2% до 10,8%, и считаем, что результат достигнут. Если бы мы не назначили третьего дилера, то потеряли бы в доле. А так все три дилера работают. Если бы рынок был еще и растущим, то это дало бы им новые возможности для развития.

— С учетом вашей политики в Омске планируете ли вы назначать в Красноярске и Новосибирске третьего официального дилера?

— В Красноярске у нас сейчас один партнер — «Медведь-Холдинг» с двумя дилерскими центрами. Да, у нас были кандидаты по Красноярску. Но на данный момент мы не рассматриваем вариант расширения, поскольку доля рынка в 13,4% существенно превышает среднюю по России. Долю можно увеличивать и дальше, но мы отдаем себе отчет в том, что каждый ее процент прироста стоит больших денег.

В Новосибирске как столице Сибири у нас тоже хорошее положение. У нас два дилера — «Эксперт-Авто» и «Автомир». Несмотря на то что динамика по Новосибирску немного ухудшилась, по итогам I квартала мы показали рост в размере 11% против 10,6% в среднем по России. В такой ситуации открытие третьего дилера нецелесообразно.

— В Красноярске у Hyundai по два дилерских центра, но один партнер. А, например, в Новосибирске и Кемерове — по два дилерских центра, но у разных собственников. Насколько такая ситуация является типовой, или вы стараетесь не класть все яйца в одну корзину?

— Мы как дистрибьютор заинтересованы в здоровой конкуренции, но это не самоцель. Задачи везде открывать по двое партнеров, чтобы они соперничали друг с другом — нет. Все индивидуально. Если в Красноярске или любом другого городе России у нас один партнер и хорошая доля рынка, то почему бы и нет?

— В 2018 году у вас появился еще один официальный дилер в Кузбассе — группа компаний «Картель Авто». Устраивают ли вас текущие позиции в регионе?

— На сегодня в Кузбассе у нас три официальных дилера — «Сибинпэкс», «Картель Авто» и «Автомир». Кемерово и Новокузнецк — мощные города с точки зрения покупательской способности. В Новокузнецке нам удалось увеличить долю с 11,7% до 12,7%, а в Кемерове достигли показателя 14,7%, что очень хорошо. И это красноречивее любых слов.

— В мае 2019 года, к сожалению, сгорел дилерский центр Hyundai группы компаний «Сибинпэкс» в Кемерове. Как строится ваше взаимодействие с дилером в этой ситуации и решаются все возникающие вопросы?

— Мы с большим сожалением относимся к произошедшей ситуации. Главное — что не было пострадавших. Мы обсуждали сложившуюся ситуацию с собственником ГК «Сибинпэкс». Что касается нанесенного ущерба, то я со своей стороны надеюсь, что страховые компании помогут дилеру в этом вопросе. Мы понимаем, что определенное время займут экспертиза, оценка пригодности здания для дальнейшей эксплуатации и в случае принятия положительного решения последующая реконструкция.

На этот период мы договорились с дилером о схеме организации временного решения дилерского центра Hyundai. В частности, дилер уже объявил, что клиенты Hyundai смогут временно обращаться за обслуживанием и покупкой автомобилей на площадку другого своего дилерского центра. Со своей стороны мы готовы оказывать всяческую поддержку нашему дилеру и идти ему навстречу. В этом вопросе мы не видим никаких операционных проблем. Каких-либо претензий с нашей стороны к дилеру нет. Со стороны клиентов также обращений по этому вопросу не зафиксировано.

— Недавно вы сменили дилера в Томске: на смену ГК «Автосан», фактически покинувшей рынок, пришла компания «Элке Мотор», которая стала вашим дилером. Довольны ли вы новым партнером?

— Томск — небольшой рынок для нас. Последний год работы группы компаний «Автосан» наша доля, к сожалению, составляла лишь 4,2%, однако по I кварталу с «Элке Мотор» мы удвоились и вышли на показатель в 8,8%. Это пока не целевой для нас показатель, но динамика хорошая.

— Планируете ли вы расширять дилерскую сеть Genesis в Сибири?

— На сегодня среди городов СФО дилеры Genesis есть в Красноярске и Новосибирске. Тот формат, который есть сейчас, — shop-in-shop, то есть шоурум в шоурум, по сути прекратит существование. Со следующего года у Genesis появятся отдельная дилерская сеть. В перспективе трех лет возможно расширение дилерской сети и охват таких городов Сибири, как Кемерово.

— Правильно ли я понимаю, что в новых условиях дилерами Genesis не обязательно смогут становиться именно действующие дилеры Hyundai?

— Да, если у дилеров других брендов есть такое желание и готовность, мы открыты для предложений.

— В первоначальном списке дилеров вашего спортивного суббренда Hyundai N не оказалось ни одного города Сибири. Появятся ли в регионе такие дилеры во вторую очередь или такая задача в принципе не стоит?

— Мы очень избирательно подходим к выбору городов и считаем, что это правильно. В вопросе расширения дилерской сети Hyundai N важно наличие инфраструктуры — хороших автополигонов, автодромов, как трасса в Сочи, Казани, Нижнем Новгороде. Они концентрируют потенциальную аудиторию, готовую купить такие автомобили.

— Какое влияние на ваши продажи в Сибири оказала прошедшая в Красноярске Универсиада?

— Мы уже второй раз выступаем ее партнерами. Это хорошее качественное мероприятие, и отлично, что оно проходило именно в Красноярске. Мы передавали оргкомитету около 300 машин, из них больше половины пришлось на модель Creta. Все это очень хорошо смотрелось, имело определенный позитивный эффект. Почти все машины были проданы как бывшие в употреблении, но с хорошим пробегом. В марте Универсиада закончилась, но мы до сих пор видим эффект с точки зрения трафика и продаж — они выросли на 50%, а доля рынка — с 10% до 15%. Мы этим очень довольны.

Будущее автобизнеса

— Каким вы видите будущее автодилерского бизнеса с учетом цифровой трансформации? Насколько вы разделяете мнение о том, что дилеры не будут нужны в новой конфигурации рынка?

— Мы активно изучаем вопрос онлайн-платформ коммуникации с клиентом. Но я не сторонник мнения, что дилерская сеть исчезнет как якобы ненужный элемент цепочки взаимодействия с клиентом. Продавать автомобили клиенту напрямую — это иллюзия. Тем более что никуда не денется потребность в тест-драйвах, постпродажном обслуживании. Очевидно, что дилер продолжит оставаться базовой точкой притяжения автомобилистов, но коммуникация будет меняться и переходить в «цифру». Точно так же, как никуда не делись обычные продуктовые супермаркеты. Когда на рынке получат широкое распространение электромобили, то роль сервисной составляющей понизится, но это не произойдет сразу. Может быть, со временем часть шоурум будут занимать супермаркеты или магазины мебели, но пока нужно будет, условно говоря, менять масло, нужен будет и дилер.

Алексей КалицевРаньше производители делали автомобили с прицелом на 10 лет вперед, достаточно вспомнить лишь Hyundai Pony. Сейчас все находятся в постоянной гонке и ситуации непрерывных изменений. Пять лет назад купить автомобиль было событием, сейчас транспортное средство можно менять каждые три года или даже чаще. Со временем купить автомобиль станет еще проще. Меняются и способы владения — автомобили все чаще рассматриваются как услуга, как средство передвижения, которое легко взять и сдать. Сейчас только в одной Москве 20 тысяч каршеринговых автомобилей, хотя еще в 2015 году это казалось экзотикой. Мы были первыми, кто продал 2000 автомобилей Solaris в каршеринг. Сейчас этой услугой  спокойно пользуются сотни тысяч людей.

Дилер должен подстраиваться под изменяющиеся потребности клиентов, чтобы не оказаться за бортом. Поэтому хотя формат работы меняется, основной принцип неизменен.


ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Евгений Кириченко, директор ООО «Автоцентр Кемерово» (официальный дилер Hyundai в Кузбассе), финансовый директор ГК «Сибинпэкс»

— Евгений Александрович, в чем вы видите ваши объективные преимущества и сильные стороны как официального дилера Hyundai на фоне других дилеров бренда?

— История нашей группы компаний — несомненно, наша сильная сторона. Мы с 1998 года представлены на автомобильном рынке, пережили все его взлеты и падения. Каждый кризис для нас был точкой роста. Жители Кемеровской области не могли этого не заметить. Мы очень дорожим своей репутацией и являемся клиентоориентированной компанией. Мы стараемся предложить высокий уровень сервиса при покупке машины и последующего обслуживания. Все это позволило вывести бренд Hyundai на лидирующие позиции по продажам, выйти на второе место по доле рынка в городе Кемерово по итогам четырех месяцев 2019 года, по данным АЕБ, и показать результат по доле существенно выше, чем в среднем по стране (15,2% против 10,5%).

— Довольны ли вы текущим взаимодействием с «Хендэ Мотор СНГ»?

— Да, мы считаем, что нам очень повезло с «Хендэ Мотор СНГ». Мы заметно усилили свои позиции как с точки зрения продаж, так и с точки зрения экономической эффективности нашей группы компаний. Дистрибьютор проявил разумную настойчивость в переоборудовании нашего здания после General Motors под стандарты Hyundai, принял во внимание наши особенности и настороженности, которые объективно присутствовали у всех в 2016 году, и мы находили компромисс. В последующем наше сотрудничество крепло, и мы очень довольны нашей работой.

— Какие сильные стороны вы бы могли выделить у «Хендэ Мотор СНГ» с точки зрения условий взаимодействия?

— «Хендэ Мотор СНГ» — это один из немногих дистрибьюторов, который очень объективно оценивает сильные и слабые стороны бренда, модельного ряда, финансовых условий работы и прочих факторов. К тому же «Хендэ Мотор СНГ» очень оперативно меняет условия в зависимости от изменения рыночной ситуации, не дожидаясь конца месяца, квартала и т. п. Сотрудники дистрибьютора всегда на связи и активно решают возникающие вопросы, не ссылаясь на внутреннюю бюрократию.

Такая активная позиция компании и людей, в ней работающих, не остается безрезультатной — бренд по праву входит в Топ-3 самых продаваемых брендов в России.

— Как вы оцениваете уровень взаимодействия с «Хендэ Мотор СНГ» по ситуации с недавним пожаром в вашем дилерском центре в Кемерове?

— Отдельную огромную благодарность стоит высказать всем сотрудникам «Хендэ Мотор СНГ» в связи с произошедшим ЧП. Мы не только услышали искренние слова поддержки, но и почувствовали готовность оперативно решать все связанные с этим проблемы. Нужно сказать, что Алексей Владимирович Калицев является единственным руководителем наших поставщиков, который официально высказался по поводу случившегося события и высказал слова поддержки. В трудных ситуациях это очень важно — услышать, что партнерами дорожат не только в радости, но и в горе. Мы сделаем все возможное, чтобы вернуться в нашу прежнюю локацию как можно быстрее, но и во временном местоположении мы сделаем все, чтобы обеспечить продажи, клиентскую лояльность и имидж бренда. Мы уверены, что наше сотрудничество с «Хендэ Мотор СНГ» будет только крепнуть.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Аркадий Бирюков, директор дилерского центра Hyundai группы компаний «Автомир» в Новосибирске:

— «Автомир» уже более 10 лет работает с маркой Hyundai в Новосибирске: мы старейший официальный дилер бренда в городе. Профессионализм сотрудников и их вклад в развитие бренда Hyundai в Сибири не раз признавался дистрибьютором марки. За эти годы мы проделали большой путь к тому, чтобы вывести Hyundai в лидеры автомобильного рынка региона. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, по итогам 2018 года именно Hyundai занял первое место по продажам новых автомобилей в Новосибирске среди иномарок. По результатам I квартала 2019 года марка успешно удержала эти позиции, а ее доля в городе вновь оказалась выше средней по России.

Такие высокие позиции — результат слаженной работы дилера и дистрибьютора. Мы рады многолетнему и успешному партнерству с такой сильной компанией, как «Хендэ Мотор СНГ». Слаженность работы, правильная постановка целей, всесторонняя поддержка — это то, что позволяет построить эффективный бизнес на долгосрочную перспективу.

В этом году мы провели реконструкцию дилерского центра «Автомир» на проспекте Энергетиков, чтобы он соответствовал самым современным стандартам Hyundai. Речь не только о новой удобной мебели или ярких вывесках — это лишь видимая часть айсберга. За всем этим скрывается забота о клиентах — чтобы они с комфортом прикоснулись к новейшим технологиям Hyundai.
Компания «Автомир» благодарна дистрибьютору за право представлять в Сибири надежные, практичные и доступные автомобили Hyundai, которые делают нашу жизнь лучше.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ


«ЭКСПЕРТ-АВТО» вошел в список самых рекомендуемых дилерских центров среди клиентов Hyundai

Компания «ЭКСПЕРТ-АВТО» является официальным дилером автомобилей Hyundai в Новосибирске с 2015 года, а также единственная в городе с 2017 года официально представляет премиальный бренд Genesis.

С момента своего открытия и каждый день дилерский центр «ЭКСПЕРТ-АВТО» на Богдана Хмельницкого в полной мере соответствует философии бренда Hyundai, суть которой — предложить своим покупателям продукцию высочайшего качества по умеренным ценам. Как результат добросовестной и эффективной работы — награда «Лучший новый дилерский центр 2016 года по версии «Хендэ Мотор СНГ».

В своей работе компания «ЭКСПЕРТ-АВТО» выстраивает только дружественные и плодотворные отношения со своими клиентами. В поддержку этой политики в 2017 году была разработана и запущена бессрочная программа лояльности Expert Family. Эта бесплатная бонусная программа — благодарность постоянным клиентам, которые обслуживают свой автомобиль в «ЭКСПЕРТ-АВТО» и рекомендуют компанию своим друзьям и знакомым. Суть программы в том, чтобы сделать возможным обслуживание своего автомобиля бесплатным, ведь накопленными баллами можно оплачивать до 100% от суммы чека.*

Удобно расположенный в черте города, на правом берегу дилерский центр Hyundai — «ЭКСПЕРТ-АВТО» все чаще выбирают жители города. И этот факт подтверждает звание «Лучшая компания в номинации «Продажа автомобилей»» по итогам конкурса 2gis.ru «Открытия года» .**

Одной из главных составляющих успеха любого предприятия всегда является команда. В «ЭКСПЕРТ-АВТО» этому уделяют особое внимание. Специалисты дилерского центра проходят регулярное повышение квалификации у дистрибьютора и являются высочайшими профессионалами своего дела. О безупречном сервисе и высоком уровне профессионализма сотрудников свидетельствуют положительные отзывы и высокие оценки клиентов компании, это подтверждает сертификат «Хорошее место. Выбор пользователей Яндекс — 2018».

Главным приоритетом работы компании является удовлетворенность клиентов. В подтверждение этих слов по итогам I квартала 2019 года дилерский центр «ЭКСПЕРТ-АВТО» в очередной раз вошел в список самых рекомендуемых дилеров среди клиентов Hyundai, по данным 5Star Ranking — рейтинга дилеров, организованного компанией «Хендэ Мотор СНГ», основанного на рекомендациях клиентов отделов продаж и сервиса. Реклама

* бессрочно, подробности по ссылке
** в 2016 году


Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через наши группы в Facebook и ВКонтакте Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

РБК+ / Интервью — Интервью. Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» :: Телеканал РБК

Александр Астахов, директор по стратегии Leo Burnett Moscow

Александр Баранов, глава отдела риск-менеджмента «ЕФГ Управление Активами»

Александр Батушанский, совладелец ресторана «Северянин»

Александр Борисов, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор ММБА

Александр Бортенёв, директор компании «Медбокс»

Александр Бурков, эксперт Института управления закупками им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ

Александр Гусев, президент Международного союза экспертов

Александр Кан, обозреватель русской службы BBC

Александр Самулкин

Александра Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы

Алексей Бачеров, управляющий партнёр инвестиционного партнерства ABTRUST

Алексей Ефимов, член совета директоров и региональный директор JLL

Алексей Казаков

Алексей Петропольский, генеральный директор юридической компании URVISTA

Алексей Раевский, генеральный директор Zecurion

Алексей Раевский, генеральный директор компании Zecurion

Алексей Селиваненко, директор турнира ВТБ-Кубок Кремля

Алекскей Ткачук, главный редактор сайта «Рейтинг букмекеров»

Андрей Захаров, журналист «Фонтанка.ру»

Андрей Ковш, доцент факультета международных отношений СПбГУ