На главную | База 1 | База 2 | База 3 |
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа |
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД |
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом |
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения |
files.stroyinf.ru
Налив и слив «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ» (РАЗДЕЛ 41. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ ЦИСТЕРНАХ И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ) (утв. МПС СССР 25.05.66) (ред. от 19.02.87)
действует Редакция от 19.02.1987 Подробная информацияНаименование документ | «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ» (РАЗДЕЛ 41. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ ЦИСТЕРНАХ И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ) (утв. МПС СССР 25.05.66) (ред. от 19.02.87) |
Вид документа | правила |
Принявший орган | мпс ссср |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 19.02.1987 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | |
Навигатор | Примечания |
§ 11. Налив и слив грузов, перевозимых в цистернах и бункерных полувагонах, производятся на местах необщего пользования.
Налив и слив на местах общего пользования могут допускаться как исключение с разрешения соответственно начальника отделения дороги налива или слива по согласованию с пожарной охраной и лишь из тары грузоотправителя или в тару грузополучателя (бочки, контейнеры, автомобильные цистерны).
Разрешается нефтебазам временно сливать нефтепродукты в емкости, ранее установленные на местах общего пользования, удовлетворяющих требованиям, указанным в § 33 настоящих Правил.
§ 12. Под налив должны подаваться исправные цистерны, соответствующие роду наливаемого продукта согласно Приложению 1.
Подготовку цистерн и бункерных полувагонов под налив нефтегрузов производит железная дорога или грузоотправитель за счет дороги по соглашению с соблюдением требований, предусмотренных типовым технологическим процессом подготовки цистерн и ГОСТом.
Подготовка под налив собственных, арендованных и специальных цистерн для перевозки определенного груза (этилового спирта, кислот, метанола и др.), а также цистерн, принадлежащих железным дорогам и специализированных для перевозки химических и пищевых грузов (ацетона, каменноугольного масла, каустика жидкого, лака жидкого, масел растительных, патоки, скипидара, фенола, хлорэкса, этиленгликоля и др.), имеющих отличительную окраску и трафарет станции приписки, производится средствами и за счет грузоотправителя. Если такие цистерны по вине железнодорожного транспорта были использованы для перевозки другого груза, очистка их, а также очистка специализированных цистерн, отправляемых в ремонт, производится грузоотправителем за счет железной дороги.
§ 13. Пригодность цистерн и бункерных полувагонов под перевозку данного груза в коммерческом отношении определяет отправитель, который несет ответственность за порчу груза в результате налива в несоответствующую или неочищенную цистерну (бункерный полувагон), а также за последствия неправильного использования их.
В пунктах массового налива нефтегрузов цистерны и бункерные полувагоны, предъявленные под налив, осматривают инспектора — приемщики грузоотправителя одновременно с работниками дороги на путях станции или промывочно — пропарочных предприятий до подачи на наливные пути.
Если промывочно — пропарочное предприятие удалено от предприятия массового налива, грузоотправитель обязан иметь на промывочно — пропарочном предприятии своего постоянного приемщика.
§ 14. Цистерны с неисправными сливными приборами, внутренними лестницами, крышками и барашками, с течью в котлах, без проушин на крышках для пломбирования, а также без резиновой прокладки, если есть специальный паз для ее укладки, подавать и использовать под налив запрещается.
Дефекты в отношении чистоты внутренней поверхности котла цистерны, обнаруженные в пункте налива нефтегрузов после приема цистерны инспекторами — приемщиками, устраняются средствами и за счет грузоотправителя. При подаче цистерн с промывочно — пропарочных предприятий на пункт налива по истечении суток с момента подготовки их, а также при поступлении цистерн под налив с открытыми крышками люков дефекты в отношении чистоты котла устраняет грузоотправитель за счет железной дороги.
§ 15. В цистерны грузоподъемностью 60 т и более продукты наливают до уровня верхнего сегмента, грузоподъемностью менее 60 т — до половины высоты колпака, а при наливе легковоспламеняющихся жидкостей в теплый период года (с 1 апреля по 1 октября) — до нижнего основания колпака.
Специальные цистерны отправителя заполняют до уровня, установленного инструкциями по их эксплуатации.
Жидкость с удельным весом более 0,84 в четырехосные цистерны грузоподъемностью 60 тонн, емкостью котла 72,7 м3, имеющие трафарет «Бензин» (тип калибровки 53а), а также жидкости с удельным весом более единицы в другие типы цистерн наливают в пределах их грузоподъемности. Разрешается не удалять из цистерны обнаруженный излишек груза, если вес излишка не превышает грузоподъемность цистерны на 2 т — для четырехосных цистерн, на 1 т — для двухосных спиртовых цистерн 51 и 52 калибровочного типов и на 0,5 т — для остальных двухосных цистерн при условии налива груза не выше установленного уровня.
В необходимых случаях начальник отделения дороги имеет право разрешать перевозку цистерн, залитых ниже установленного уровня или с неполным использованием грузоподъемности.
Указанного разрешения не требуется:
а) при перевозке горюче — смазочных материалов и других наливных грузов хозяйственными организациями железных дорог с частичным сливом груза;
б) при отправлении с пункта перегрузки остатков груза, образовавшихся вследствие некратности цистерн разной колеи;
в) при утрате части груза в пути следования.
$ 16. Запрещается наливать продукт с температурой выше 100 град. C в цистерны, оборудованные универсальным сливным прибором (за исключением цистерн с паровой рубашкой).
§ 17. Если знаки, надписи (трафареты) или поверхность котла цистерны и бункерного полувагона загрязнились во время налива, грузоотправитель обязан своими средствами протереть поверхность котла и восстановить видимость знаков и надписей. При несоблюдении этого требования с грузоотправителя взыскивается штраф за простой под очисткой подвижного состава в размерах, предусмотренных ст. 156 Устава железных дорог.
§ 18. В случае появления течи из цистерны в пункте налива грузоотправитель должен немедленно принять меры к обеспечению сохранности груза и перекачки его в другую цистерну или емкость. Перекачка из цистерн железных дорог производится отправителем за счет дороги.
При обнаружении течи из цистерны на путях станции отправления и невозможности перекачки груза средствами железной дороги неисправная цистерна возвращается грузоотправителю и груз перекачивается в его емкость или в цистерну, предоставленную дорогой. Расходы, связанные с этими операциями, относятся на дорогу.
Штраф за простой неисправных цистерн под перекачкой не взыскивается.
§ 19. Под крышку люка цистерны грузоотправитель за свой счет устанавливает уплотнительную прокладку из картона или других материалов строго по диаметру крышки, после чего крышка должна быть плотно закрыта.
На цистернах, имеющих на люке специальный паз для резиновой прокладки, такая прокладка ставится средствами дороги.
На крышку люка груженой цистерны отправитель обязан навесить пломбу. Некоторые нефтегрузы разрешается перевозить в цистернах без пломб. Перечень грузов, разрешенных к перевозке без пломб, приведен в Правилах пломбирования вагонов и контейнеров (раздел 5).
§ 20. При перевозке опасных грузов на документах проставляются штемпеля, предусмотренные в графе 5 Приложения 1. Порядок проставления штемпелей указан в Правилах перевозок опасных грузов (раздел 42).
§ 21. Цистерны, залитые несоответствующим грузом (с нарушением специализации, установленной настоящими Правилами) или грузом, не разрешенным к перевозке в цистернах, станция отправления обязана немедленно возвратить отправителю для слива и очистки за его счет с начислением штрафа за все время простоя этих цистерн с момента подачи под налив.
Каждый случай загрузки цистерн несоответствующим продуктом должен быть расследован, а виновные лица привлечены к ответственности.
§ 22. Получатели обязаны заблаговременно принимать меры к быстрейшему сливу груза, а в случае необходимости — к его разогреву.
Слив продуктов из цистерн и бункерных полувагонов должен производиться полностью (за исключением случаев, когда государственными стандартами допускается наличие остатков) с удалением вязких продуктов с внутренней поверхности котла и бункера. Нефтепродукты считаются полностью слитыми из цистерн с верхним сливом при наличии остатка не более 1 см (по замеру под колпаком).
По соглашению между грузоотправителем и грузополучателем внутренняя поверхность специальных цистерн после слива может не очищаться.
§ 23. После слива (выгрузки) грузополучатель обязан:
а) полностью освободить цистерну (бункерный полувагон) от остатков груза, грязи, льда, а при сливе химикатов — также от шлама;
б) очистить наружную поверхность котла цистерны (бункера) и протереть до ясной видимости знаки и надписи (трафареты) на котле;
в) установить на свои места детали сливного прибора, заглушки, штанги и другое оборудование цистерны, если оно было снято при сливе;
г) уложить на место резиновую прокладку, если она вышла из паза, плотно закрыть крышку люка цистерны и завернуть барашки;
д) запломбировать порожнюю цистерну своей пломбой, если она возвращается в пункт приписки при полных грузовых документах.
§ 24. Железная дорога может проверить полноту слива цистерн и бункерных полувагонов. Проверка полноты слива цистерн, отправляемых после слива за пломбами грузополучателя по полным перевозочным документам, не производится.
При обнаружении на станциях слива цистерн и бункерных полувагонов с остатками груза составляется акт специальной формы (Приложение 2) и цистерны (бункерные полувагоны) возвращаются грузополучателю для очистки.
При обнаружении цистерн и бункерных полувагонов с неочищенной наружной поверхностью котла (бункера) составляется акт общей формы.
За простой цистерн (бункерных полувагонов) под очисткой с грузополучателя взыскивается штраф в размерах, предусмотренных ст. 156 Устава железных дорог.
§ 25. Спуск людей в порожнюю цистерну для осмотра внутреннего состояния котла может допускаться лишь после того, как ответственный за слив работник грузополучателя удостоверится в отсутствии вредных и взрывоопасных паров перевозившейся в ней жидкости. Спуск в цистерны из-под едких и ядовитых жидкостей, а также бензина, сырой нефти и всех других выделяющих вредные пары жидкостей без шлангового противогаза и спасательного пояса запрещается. За работающим в котле должно быть обеспечено постоянное наблюдение.
§ 26. Пункты налива и слива подразделяются на механизированные и немеханизированные.
Пунктами механизированного налива и слива считаются такие пункты, где налив цистерн производится самотеком из хранилищ или при помощи насосов с механическим приводом, а слив из цистерн производится при помощи таких же насосов или самотеком через нижнее сливное отверстие цистерны.
Пунктами немеханизированного налива и слива считаются пункты, где налив цистерн или слив производится ручными насосами.
§ 27. Срок налива или слива для всей одновременно поданной партии цистерн и бункерных полувагонов по фронту одновременного налива или слива не должен превышать:
для налива:
а) в пунктах механизированного налива независимо от рода продуктов и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов — 2 ч.;
б) в пунктах немеханизированного налива независимо от рода продуктов: для двухосных цистерн и бункерных полувагонов — 2 ч.; для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей, — 3 ч.;
для слива:
а) в пунктах механизированного слива: для двухосных цистерн и бункерных полувагонов — 1 ч. 15 мин.; для цистерны и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей, — 2 ч.;
б) в пунктах немеханизированного слива: для двухосных цистерн — 2 ч.; для цистерн, имеющих четыре и более осей, — 4 ч.
§ 28. При поступлении на пункт слива нефтепродуктов в цистернах без пломб, если в соответствии с Правилами они должны быть запломбированы, или перегруженных в пути, а также при поступлении топлива Т-1, Т-2, ТС-1 и авиационного бензина получателю предоставляется в необходимых случаях дополнительный срок 35 мин. для производства анализа.
§ 29. Если груз прибыл в несоответствующей цистерне (например, мазут, масло — в цистерне с верхним сливом), по просьбе грузополучателя срок слива таких цистерн увеличивается, но не должен быть более срока, установленного для немеханизированного способа слива.
§ 30. При подаче под слив цистерн с неисправными сливными приборами или бункерных полувагонов с неисправными пароподогревательными устройствами получателю предоставляется дополнительное время для слива (выгрузки) по соглашению начальника станции с грузополучателем или с объединенным транспортным хозяйством. О прибытии груза в несоответствующей цистерне, в цистерне с неисправным сливным прибором или в бункерных полувагонах с неисправными пароподогревательными устройствами станция слива составляет акт общей формы с участием грузополучателя.
§ 31. Грузоотправитель должен иметь у наливной эстакады технические средства для перекачки груза из неисправной цистерны, а также необходимые устройства, обеспечивающие раздельный сбор и хранение разлитых светлых и темных нефтепродуктов.
§ 32. Места налива и слива должны быть оборудованы освещением (в случае необходимости взрывобезопасным), обеспечивающим производство работ круглосуточно, а также снабжены противопожарным оборудованием согласно установленным нормам.
В местах налива и слива легковоспламеняющихся жидкостей, не оборудованных электрическим освещением, в качестве осветительных приборов непосредственно у мест производства указанных операций разрешается применять только электрические аккумуляторные взрывобезопасные фонари. Курение и применение открытого огня на расстоянии ближе 50 м от мест налива или слива опасных грузов, расположенных на территории станции, запрещается.
§ 33. Места налива опасных грузов должны быть удалены от железнодорожных складов, станционных сооружений, главных путей, общих мест погрузки и выгрузки и от жилых домов на расстояние не менее 100 м, от мест погрузки, выгрузки и хранения грузов ВВ и ЯВ — не менее 200 м. Места слива опасных грузов должны быть удалены: в первом случае на расстояние не менее 50 м, а во втором случае — не менее 125 м.
Начальник дороги имеет право разрешать отступление от указанных норм. При этом указанные расстояния и дополнительные меры безопасности определяет комиссия в составе главного инженера отделения дороги (председатель), представителя пожарной охраны, начальника станции, коммерческого ревизора, грузовладельца и представителя исполнительного комитета местного (городского, районного) Совета депутатов трудящихся. Заключение комиссии представляется на утверждение начальнику дороги.
Пересылка порожних цистерн
zakonbase.ru
Перевозка вязких и застывающих грузов правила перевозок грузов (раздел 41- правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах цистернах и бункерных полувагонах) (утв- МПС СССР 25-05-66) (ред от 19-02-87) (2019). Актуально в 2019 году
размер шрифта
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ (РАЗДЕЛ 41- ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ ЦИСТЕРНАХ И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ) (утв-… Актуально в 2018 году
§ 38. Ряд грузов из числа перевозимых наливом в цистернах застывает или приобретает повышенную вязкость, что вызывает необходимость предварительного разогрева их перед сливом.
В зависимости от вязкости или температуры застывания эти грузы по срокам, предоставляемым на слив, делятся на четыре группы. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости разогрева их в холодный период года — с 15 октября по 15 апреля — грузополучателю предоставляется на разогрев и слив таких грузов льготное время.
Общий срок на разогрев и слив вязких и застывающих грузов не должен превышать для грузов I группы — 4 ч., II группы — 6 ч., III группы — 8 ч. и IV группы — 10 ч.
Примечание. В случаях немеханизированного слива грузов I группы льготные сроки могут быть увеличены для двухосных цистерн на 1 ч., для цистерн, имеющих четыре и более осей, — на 2 ч.
При сливе из цистерн с паровой рубашкой устанавливаются следующие сроки: для грузов I и II групп — 3 ч., для грузов III и IV групп — 4 ч.
§ 39. При необходимости разогрева вязких и застывающих грузов в теплый период года начальник станции дополнительно к установленному § 27 сроку слива может предоставить грузополучателю следующее время:
для грузов I и II групп, а также при сливе из цистерн с паровой рубашкой — 1 ч.;
для грузов III и IV групп — 2 ч.
§ 40. Время на разогрев и слив из цистерн в соответствии с § § 38 и 39 предоставляется для следующих вязких и застывающих грузов.
Наименование груза | К какой группе относятся |
Анилин | II |
Асидол и асидол — мылонафт | I |
Бензол | II |
Битумы в цистернах | IV |
Глицерин | I |
Гудрон | IV |
Депрессатор АзНИИ | I |
Деэмульгатор (контакт черный нейтрализованный) | II |
Диметиланилин | II |
Дистиллят вакуумный из нефтей восточных районов | III |
Жир животный технический | IV |
Жиры: кашалотовый, китовый, рыбий, тюлений и других животных | II |
Ихтиолин | I |
Каустик жидкий (сода каустическая) | III |
Кислота серная моногидрат | III |
Кислоты синтетические жирные (типа саломас) | IV |
Контакт нейтрализованный | II |
Концентрат литейный | II |
Креолин | I |
Крепители стержневые | II |
Ксантогенат жидкий | I |
Лаки жидкие | I |
Мазут — мягчитель | II |
Мазут прямой гонки | I |
Мазут смазочный | II |
Мазут флотский марок 12 и 20 | II |
Мазут флотский ФС-5 | I |
Масло авиационное МС-20, МС-14 | II |
Масло авиационное МК-22, МС-24 | III |
Масло осевое Л (летнее) | I |
Масло — пластификатор ПН-6 | IV |
Масла растительные: касторовое, кукурузное, кунжутное, льняное, подсолнечное, рапсовое, рыжиковое, соевое | I |
Масла растительные: арахисовое, горчичное, кориандровое, сурепное, тунговое, хлопковое | II |
Масло судовое | I |
Масло трансмиссионное (нигролы) | II |
Масло трансмиссионное с присадкой | III |
Масло турбинное | I |
Масло цилиндровое 2 | II |
Масло цилиндровое 24 (вискозин) | III |
Масло цилиндровое 38 (6) и 52 (вапор) | IV |
Мылонафт | I |
Натрий — ихтиол | II |
Нефть битковская и долинская | II |
Нефть ильская, мангышлакская и ухтинская | III |
Нитробензол | II |
Нитротолуол | II |
Олеин (кислота олеиновая) | II |
Олеум | III |
Олифа | II |
Парафин спичечный (желтый) | IV |
Патока | III |
Пек жидкий | IV |
Петролятум | III |
Пиробензол | II |
Наименование груза | К какой группе относятся |
Масла автомобильные специальные с присадками НАКС или ЦИАТИМ-331 | I |
Масло автотракторное АК-15 (автол N 18) | II |
Масла автотракторные (автолы) АК-6, АКЗп-6, АКЗп-10, АК-10, АС-5, АС-8, АС-9,5 | I |
Масло автотракторное трансмиссионное | III |
Масло антраценовое (шпалопропиточное) | II |
Масло горчичное | II |
Масло дизельное селективное с присадкой АзНИИ | I |
Масла дизельные Д-11, ДП-8, ДП-11 | I |
Масла дизельные ДП-14, В2-300 | II |
Масла для гипоидных передач и прессов | I |
Масло для прокатных станов (брайтсток) | III |
Масло для изготовления солидола | II |
Масло индустриальное машинное 45, 50, 45В | I |
Масло кабельное | II |
Масло каменноугольное поглотительное | I |
Масло кокосовое | III |
Масло компрессорное | II |
Масло конденсаторное | I |
Масло моторное для тихоходных дизелей | I |
Масла минеральные МТ-16п, С-110 | II |
Масло ойтисиковое | II |
Пирополимеры | I |
Полидиены | II |
Полугудрон | IV |
Саломас (салолин) | IV |
Смола древесная, каменноугольная, нефтяная | IV |
Смолы сланцевые: мягчитель и флотационная | II |
Соапсток | III |
Соли аммонийные и сульфонатриевые (раствор) | II |
Средство моющее жидкое «Прогресс» | II |
Стекло жидкое (силикат жидкий) | II |
Сырье пиролизное из парафинистых нефтей | I |
Термогазойль | II |
Топливо дизельное Л | I |
Топливо моторное, топливо для тихоходных дизелей | I |
Топливо нефтяное (мазут) марки 20 | II |
Топливо нефтяное (мазут) марки 40 | III |
Топливо нефтяное (мазут) марок 60, 80, 100 | IV |
Трикрезилфосфат | II |
Фенол жидкий (кислота карболовая) | III |
Формалин | I |
Фракция керосино — газойлевая из парафинистых нефтей | I |
Циклогексан | II |
Экстракт ароматический (фенольный) | II |
§ 41. По требованию министерств, ведомств — грузополучателей Министерство путей сообщения может дополнять перечень вязких и застывающих грузов при условии представления характеристики о вязкости и температуре застывания данного груза.
Грузы относятся к соответствующей группе по следующим данным:
вязкие грузы — по условной вязкости при 50 град. C;
застывающие (невязкие) грузы — по температуре застывания.
К группе I относятся грузы с условной вязкостью от 5 до 15 град. или с температурой застывания от -15 до 0 град. C.
К группе II относятся грузы с условной вязкостью от 16 до 25 град. или с температурой застывания от +1 до +15 град. C.
К группе III относятся грузы с условной вязкостью от 26 до 40 град. включительно или с температурой застывания от +16 до +30 град. C включительно.
К группе IV относятся грузы с условной вязкостью выше 40 град. или с температурой застывания выше +30 град. C.
§ 42. Получатели вязких и застывающих грузов обязаны иметь достаточные по мощности средства подогрева, обеспечивающие своевременный слив таких грузов из цистерн.
Одновременно с разогревом груза в цистерне перед открытием сливного клапана особенно в зимнее время необходимо тщательно разогреть клапан снаружи для предотвращения поломки его при открытии.
Для ускорения слива из цистерн с паровой рубашкой сливной прибор открывают после кратковременного разогрева (15 — 20 мин.), при этом груз начинает сливаться из цистерны в вязком состоянии.
Разогрев грузов в цистернах и бункерных полувагонах кострами, жаровнями, форсунками и другими источниками открытого огня, а также выгрузка битума без разогрева путем выкалывания ломами, кирками запрещается.
§ 43. Вязкий или застывающий груз, прибывший в цистерне с паровой рубашкой, разогревают паром через паровую рубашку. Для этого перед началом слива к выходному (верхнему) патрубку на корпусе сливного прибора подключают шланг от паропровода. Одновременно на патрубки, расположенные у торцовых днищ цистерны, надевают шланги для спуска конденсата.
Пар давлением 3 — 4 ат подается в паровую рубашку сливного прибора постепенно так, чтобы сначала из концевых патрубков для конденсата выходило небольшое количество пара, а затем только конденсат. При впуске пара и в процессе слива груза нижний патрубок на корпусе сливного прибора, предназначенный для спуска конденсата, должен быть закрыт.
Через 15 — 20 мин. после подачи пара, когда сливной прибор и низ цистерны у сливного прибора будут прогреты, открывают сливной клапан. В случае затруднений с открытием клапана надо несколько увеличить время подогрева, так как причиной этого может быть ледяная пробка (образующаяся при перевозке обводненного нефтепродукта), которую необходимо расплавить.
§ 44. Если одиночные цистерны и бункерные полувагоны с вязкими и застывающими грузами поступают на станции, обслуживаемые паровозами, а у получателей отсутствуют средства для разогрева, дорога по возможности предоставляет грузополучателю паровоз на договорных условиях для разогрева груза со взысканием установленной платы за пользование им.
Обращение к дороге за предоставлением паровоза для разогрева не снимает с грузополучателя ответственности за простой цистерн под сливом.
§ 45. При наливе бункерных полувагонов бункера заполняются грузом с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливаемого груза не должна превышать 150 град. C. После налива грузоотправитель обязан закрыть крышки бункеров.
§ 46. Грузоотправитель, производящий налив нефтебитума в бункерные полувагоны, обязан оборудовать фронты налива устройствами, защищающими от попадания в бункер атмосферных осадков, для обеспечения налива во время дождя и снега.
§ 47. Для выгрузки битума из бункерных полувагонов грузополучатели обязаны иметь соответствующие приемные и пароподогревательные устройства. Пар для подогрева бункеров вводится в пространство между стенками бункеров по шлангам, присоединяемым к соответствующим устройствам.
Во избежание повреждения стенок бункера пар должен впускаться осторожно путем медленного открывания впускного вентиля. Давление пара в магистрали (перед впускным вентилем) не должно быть выше 4 ат.
§ 48. Готовность бункеров к выгрузке и момент прекращения подогрева определяются началом сползания прилипшего битума у верхних кромок по внутренним стенкам бункера.
Более продолжительный подогрев затрудняет разгрузку, а разогрев до полного расплавления битума вызывает длительный простой бункерных полувагонов, так как для выгрузки груза в жидком виде они не приспособлены.
После прекращения впуска пара шланги отъединяют. Винты крюков — зацепов со стороны, противоположной разгрузке, развинчиваются и осторожно отводятся в сторону, крюки со стороны разгрузки остаются на месте (винты замков не развинчиваются). После этого бункера по очереди опрокидываются.
Разгрузка бункеров должна производиться последовательно. Одновременное опрокидывание двух и более бункеров запрещается во избежание перевертывания полувагона.
§ 49. После разгрузки грузополучатель обязан очистить от остатков груза наружные стенки бункеров, раму и колесные пары, надеть все крюки — зацепы и завернуть винты замков до отказа, применяя в случае необходимости короткий ломик.
Бункера после слива должны быть правильно поставлены и закреплены без перекоса как по отношению к плоскости платформы, так и по отношению друг к другу.
За возврат недослитых или неочищенных бункерных полувагонов, а также за порчу их получатель несет такую же ответственность, как и за цистерны.
Перевозка с участием
—www.zakonprost.ru
Перевозка вязких и застывающих грузов «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ» (РАЗДЕЛ 41. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ ЦИСТЕРНАХ И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ) (утв. МПС СССР 25.05.66) (ред. от 19.02.87)
действует Редакция от 19.02.1987 Подробная информацияНаименование документ | «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ» (РАЗДЕЛ 41. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ ЦИСТЕРНАХ И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ) (утв. МПС СССР 25.05.66) (ред. от 19.02.87) |
Вид документа | правила |
Принявший орган | мпс ссср |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 19.02.1987 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | |
Навигатор | Примечания |
Перевозка вязких и застывающих грузов
§ 38. Ряд грузов из числа перевозимых наливом в цистернах застывает или приобретает повышенную вязкость, что вызывает необходимость предварительного разогрева их перед сливом.
В зависимости от вязкости или температуры застывания эти грузы по срокам, предоставляемым на слив, делятся на четыре группы. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости разогрева их в холодный период года — с 15 октября по 15 апреля — грузополучателю предоставляется на разогрев и слив таких грузов льготное время.
Общий срок на разогрев и слив вязких и застывающих грузов не должен превышать для грузов I группы — 4 ч., II группы — 6 ч., III группы — 8 ч. и IV группы — 10 ч.
Примечание. В случаях немеханизированного слива грузов I группы льготные сроки могут быть увеличены для двухосных цистерн на 1 ч., для цистерн, имеющих четыре и более осей, — на 2 ч.
При сливе из цистерн с паровой рубашкой устанавливаются следующие сроки: для грузов I и II групп — 3 ч., для грузов III и IV групп — 4 ч.
§ 39. При необходимости разогрева вязких и застывающих грузов в теплый период года начальник станции дополнительно к установленному § 27 сроку слива может предоставить грузополучателю следующее время:
для грузов I и II групп, а также при сливе из цистерн с паровой рубашкой — 1 ч.;
для грузов III и IV групп — 2 ч.
§ 40. Время на разогрев и слив из цистерн в соответствии с § § 38 и 39 предоставляется для следующих вязких и застывающих грузов.
Наименование груза | К какой группе относятся |
Анилин | II |
Асидол и асидол — мылонафт | I |
Бензол | II |
Битумы в цистернах | IV |
Глицерин | I |
Гудрон | IV |
Депрессатор АзНИИ | I |
Деэмульгатор (контакт черный нейтрализованный) | II |
Диметиланилин | II |
Дистиллят вакуумный из нефтей восточных районов | III |
Жир животный технический | IV |
Жиры: кашалотовый, китовый, рыбий, тюлений и других животных | II |
Ихтиолин | I |
Каустик жидкий (сода каустическая) | III |
Кислота серная моногидрат | III |
Кислоты синтетические жирные (типа саломас) | IV |
Контакт нейтрализованный | II |
Концентрат литейный | II |
Креолин | I |
Крепители стержневые | II |
Ксантогенат жидкий | I |
Лаки жидкие | I |
Мазут — мягчитель | II |
Мазут прямой гонки | I |
Мазут смазочный | II |
Мазут флотский марок 12 и 20 | II |
Мазут флотский ФС-5 | I |
Масло авиационное МС-20, МС-14 | II |
Масло авиационное МК-22, МС-24 | III |
Масло осевое Л (летнее) | I |
Масло — пластификатор ПН-6 | IV |
Масла растительные: касторовое, кукурузное, кунжутное, льняное, подсолнечное, рапсовое, рыжиковое, соевое | I |
Масла растительные: арахисовое, горчичное, кориандровое, сурепное, тунговое, хлопковое | II |
Масло судовое | I |
Масло трансмиссионное (нигролы) | II |
Масло трансмиссионное с присадкой | III |
Масло турбинное | I |
Масло цилиндровое 2 | II |
Масло цилиндровое 24 (вискозин) | III |
Масло цилиндровое 38 (6) и 52 (вапор) | IV |
Мылонафт | I |
Натрий — ихтиол | II |
Нефть битковская и долинская | II |
Нефть ильская, мангышлакская и ухтинская | III |
Нитробензол | II |
Нитротолуол | II |
Олеин (кислота олеиновая) | II |
Олеум | III |
Олифа | II |
Парафин спичечный (желтый) | IV |
Патока | III |
Пек жидкий | IV |
Петролятум | III |
Пиробензол | II |
Наименование груза | К какой группе относятся |
Масла автомобильные специальные с присадками НАКС или ЦИАТИМ-331 | I |
Масло автотракторное АК-15 (автол N 18) | II |
Масла автотракторные (автолы) АК-6, АКЗп-6, АКЗп-10, АК-10, АС-5, АС-8, АС-9,5 | I |
Масло автотракторное трансмиссионное | III |
Масло антраценовое (шпалопропиточное) | II |
Масло горчичное | II |
Масло дизельное селективное с присадкой АзНИИ | I |
Масла дизельные Д-11, ДП-8, ДП-11 | I |
Масла дизельные ДП-14, В2-300 | II |
Масла для гипоидных передач и прессов | I |
Масло для прокатных станов (брайтсток) | III |
Масло для изготовления солидола | II |
Масло индустриальное машинное 45, 50, 45В | I |
Масло кабельное | II |
Масло каменноугольное поглотительное | I |
Масло кокосовое | III |
Масло компрессорное | II |
Масло конденсаторное | I |
Масло моторное для тихоходных дизелей | I |
Масла минеральные МТ-16п, С-110 | II |
Масло ойтисиковое | II |
Пирополимеры | I |
Полидиены | II |
Полугудрон | IV |
Саломас (салолин) | IV |
Смола древесная, каменноугольная, нефтяная | IV |
Смолы сланцевые: мягчитель и флотационная | II |
Соапсток | III |
Соли аммонийные и сульфонатриевые (раствор) | II |
Средство моющее жидкое «Прогресс» | II |
Стекло жидкое (силикат жидкий) | II |
Сырье пиролизное из парафинистых нефтей | I |
Термогазойль | II |
Топливо дизельное Л | I |
Топливо моторное, топливо для тихоходных дизелей | I |
Топливо нефтяное (мазут) марки 20 | II |
Топливо нефтяное (мазут) марки 40 | III |
Топливо нефтяное (мазут) марок 60, 80, 100 | IV |
Трикрезилфосфат | II |
Фенол жидкий (кислота карболовая) | III |
Формалин | I |
Фракция керосино — газойлевая из парафинистых нефтей | I |
Циклогексан | II |
Экстракт ароматический (фенольный) | II |
§ 41. По требованию министерств, ведомств — грузополучателей Министерство путей сообщения может дополнять перечень вязких и застывающих грузов при условии представления характеристики о вязкости и температуре застывания данного груза.
Грузы относятся к соответствующей группе по следующим данным:
вязкие грузы — по условной вязкости при 50 град. C;
застывающие (невязкие) грузы — по температуре застывания.
К группе I относятся грузы с условной вязкостью от 5 до 15 град. или с температурой застывания от -15 до 0 град. C.
К группе II относятся грузы с условной вязкостью от 16 до 25 град. или с температурой застывания от +1 до +15 град. C.
К группе III относятся грузы с условной вязкостью от 26 до 40 град. включительно или с температурой застывания от +16 до +30 град. C включительно.
К группе IV относятся грузы с условной вязкостью выше 40 град. или с температурой застывания выше +30 град. C.
§ 42. Получатели вязких и застывающих грузов обязаны иметь достаточные по мощности средства подогрева, обеспечивающие своевременный слив таких грузов из цистерн.
Одновременно с разогревом груза в цистерне перед открытием сливного клапана особенно в зимнее время необходимо тщательно разогреть клапан снаружи для предотвращения поломки его при открытии.
Для ускорения слива из цистерн с паровой рубашкой сливной прибор открывают после кратковременного разогрева (15 — 20 мин.), при этом груз начинает сливаться из цистерны в вязком состоянии.
Разогрев грузов в цистернах и бункерных полувагонах кострами, жаровнями, форсунками и другими источниками открытого огня, а также выгрузка битума без разогрева путем выкалывания ломами, кирками запрещается.
§ 43. Вязкий или застывающий груз, прибывший в цистерне с паровой рубашкой, разогревают паром через паровую рубашку. Для этого перед началом слива к выходному (верхнему) патрубку на корпусе сливного прибора подключают шланг от паропровода. Одновременно на патрубки, расположенные у торцовых днищ цистерны, надевают шланги для спуска конденсата.
Пар давлением 3 — 4 ат подается в паровую рубашку сливного прибора постепенно так, чтобы сначала из концевых патрубков для конденсата выходило небольшое количество пара, а затем только конденсат. При впуске пара и в процессе слива груза нижний патрубок на корпусе сливного прибора, предназначенный для спуска конденсата, должен быть закрыт.
Через 15 — 20 мин. после подачи пара, когда сливной прибор и низ цистерны у сливного прибора будут прогреты, открывают сливной клапан. В случае затруднений с открытием клапана надо несколько увеличить время подогрева, так как причиной этого может быть ледяная пробка (образующаяся при перевозке обводненного нефтепродукта), которую необходимо расплавить.
§ 44. Если одиночные цистерны и бункерные полувагоны с вязкими и застывающими грузами поступают на станции, обслуживаемые паровозами, а у получателей отсутствуют средства для разогрева, дорога по возможности предоставляет грузополучателю паровоз на договорных условиях для разогрева груза со взысканием установленной платы за пользование им.
Обращение к дороге за предоставлением паровоза для разогрева не снимает с грузополучателя ответственности за простой цистерн под сливом.
§ 45. При наливе бункерных полувагонов бункера заполняются грузом с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливаемого груза не должна превышать 150 град. C. После налива грузоотправитель обязан закрыть крышки бункеров.
§ 46. Грузоотправитель, производящий налив нефтебитума в бункерные полувагоны, обязан оборудовать фронты налива устройствами, защищающими от попадания в бункер атмосферных осадков, для обеспечения налива во время дождя и снега.
§ 47. Для выгрузки битума из бункерных полувагонов грузополучатели обязаны иметь соответствующие приемные и пароподогревательные устройства. Пар для подогрева бункеров вводится в пространство между стенками бункеров по шлангам, присоединяемым к соответствующим устройствам.
Во избежание повреждения стенок бункера пар должен впускаться осторожно путем медленного открывания впускного вентиля. Давление пара в магистрали (перед впускным вентилем) не должно быть выше 4 ат.
§ 48. Готовность бункеров к выгрузке и момент прекращения подогрева определяются началом сползания прилипшего битума у верхних кромок по внутренним стенкам бункера.
Более продолжительный подогрев затрудняет разгрузку, а разогрев до полного расплавления битума вызывает длительный простой бункерных полувагонов, так как для выгрузки груза в жидком виде они не приспособлены.
После прекращения впуска пара шланги отъединяют. Винты крюков — зацепов со стороны, противоположной разгрузке, развинчиваются и осторожно отводятся в сторону, крюки со стороны разгрузки остаются на месте (винты замков не развинчиваются). После этого бункера по очереди опрокидываются.
Разгрузка бункеров должна производиться последовательно. Одновременное опрокидывание двух и более бункеров запрещается во избежание перевертывания полувагона.
§ 49. После разгрузки грузополучатель обязан очистить от остатков груза наружные стенки бункеров, раму и колесные пары, надеть все крюки — зацепы и завернуть винты замков до отказа, применяя в случае необходимости короткий ломик.
Бункера после слива должны быть правильно поставлены и закреплены без перекоса как по отношению к плоскости платформы, так и по отношению друг к другу.
За возврат недослитых или неочищенных бункерных полувагонов, а также за порчу их получатель несет такую же ответственность, как и за цистерны.
Перевозка с участием
zakonbase.ru
Безопасность превыше всего: требования к перевозке продуктов автоцистернами
Какие ассоциации возникают у большинства при упоминании цистерн? Чаще всего это замасленный старый бензовоз. Впрочем, стереотипы пора оставить в стороне, ведь сейчас посредством автоцистерн перевозят широкий перечень грузов, начиная с нефтепродуктов, жидких химических реагентов, цемента и заканчивая различными продуктами питания. Собственно, о так называемых пищевых цистернах сегодня и пойдет речь. Сейчас, в условиях растущего качества жизни, крайне важно, чтобы продукты доставлялись до места последующей переработки либо сбыта без потери своих свойств, что требует от перевозчика особого подхода к выбору техники для транспортировки.
Транспортировка продуктов питания занимает особое положение в списке услуг. В первую очередь это связано с ограниченным сроком годности, а также особыми климатическими особенностями хранения и доставки в пункты назначения. В этом случае предъявляются достаточно жесткие требования для обеспечения максимально большого срока годности пищевого продукта при его перевозке. Кроме того, контроль над данным видом транспортных услуг гораздо жестче, так как перевозимые объекты должны соответствовать всем медицинскими нормам и быть безопасными для людей-потребителей.
Впрочем, не все пищевые продукты требуют соблюдения индивидуальных правил хранения в течение всей перевозки. На сегодняшний день существует единые правила перевозки пищевых продуктов автомобильным транспортом, которые позволяют определиться с тем, какие продукты, и как перевозить:
- Нескоропортящиеся грузы. Это продукты, способные сохранять свои качества в течение продолжительного времени. К ним относят всевозможные крупы, макаронные изделия, сахар, соль, муку, всевозможную консервацию и тд. В этом случае особых требований к транспортировке пищевых продуктов нет. Перевозить грузы можно на автотранспорте, не оборудованном специальными установками. Однако и тут есть свои особенности, связанные чаще всего с поддержанием оптимальных климатических условий, например, влажности.
- Скоропортящиеся грузы.Данная категория продуктов имеет ограниченный срок годности. Для его поддержания требуется соблюдение определенного температурного режима, влажности. Перевозка осуществляется только в специальных транспортных средствах, оснащенных особыми климатическими установками. К скоропортящимся относят продукты: растительного происхождения (ягоды, фрукты, овощи), животного происхождения (мясо, рыба, птица, молоко, яйца и тд), переработки (колбасные изделия, молочная продукция, сыры).
В особую группу также можно выделить пищевые наливные грузы, а это различные растительные масла, патока, концентраты соков, молочные продукты, виноматериалы. Требования, предъявляемые к используемому для перевозки транспорту, касаются не только идеальной чистоты внутри резервуаров и стерильного состояния насосов для перекачивания, но и соответствия стандартам безопасности, экологичности, а также сохранности продуктов.
Основные действия, связанные с хранением и транспортировкой пищевых продуктов, контролируются санитарными правилами и нормами («Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли» – СанПиН 2.3.5.021-94), а также другими нормативно-правовыми актами, на которые ссылаются данные правила.
Согласно упомянутым документам, особое внимание уделяется требованиям к организации территорий и зданий предприятий, на которых производится хранение, обработка и сбыт пищевой продукции. Предписания, регулирующие перевозку продуктов питания, определяются в указанном СанПиНе разделом «Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов».
Так, на машину, предназначенную для перевозки пищевых грузов, должен быть оформлен санитарный паспорт соответствующего образца. Как правило, такой паспорт оформляется не более, чем на 6 месяцев, а на машину, перевозящую скоропортящиеся продукты – не более 3-х месяцев.
Водитель (экспедитор) обязан иметь при себе медицинскую книжку, в которую должны быть внесены отметки о прохождении соответствующей медицинской комиссии. Следует заметить, что обязательное требование при выдаче сан. паспорта заключается в наличие у шофера или экспедитора медицинской книжки.
Кузов автомобиля должен быть чистым, что должно быть подтверждено соответствующими документами на основании проведенной проверки. Поэтому особое внимание уделяется процедуре мойки кузова автомобиля перед транспортировкой пищевых продуктов, а также после нее (требования к температуре воды и моющих средств, времени мойки, контролю после дезинфекции и т.д.).
Соблюдение санитарных норм предполагает тщательную мойку цистерны после выгрузки, а также промывку технологического оборудования и оснастки. Иногда моющая система встраивается в цистерну. В комплектацию мойки входят установленные в каждом отсеке цистерны шаровые моечные форсунки. К форсункам подается моющий и дезинфицирующий растворы, нагнетаемый насосом мойки по общей для всех форсунок магистрали. Но чаще мойки делают стационарными, экономически это более выгодно. Американская компания KMT International Inc. предлагает модульную систему автоматической санитарной мойки, рассчитанную на мойку одной или сразу двух цистерн. В различных вариантах комплектации производительность мойки может составлять от 15 до 40 цистерн в сутки (Фото №10). Система отвечает требованиям «3A», действующим в США и предъявляемым к оборудованию для мойки цистерн, перевозящих пастеризованное молоко. Оборудование компании KMT International Inc. так же имеет разрешения и сертификацию таких крупных компаний, как Coca Cola, Nestle, Arrowhead и многих других.
Для различных перевозимых веществ применяются свои методы очистки кузова автомобиля. Так, например, для цистерн, перевозящих пищевое масло, одной мойки горячей водой недостаточно. Вместо этого проводится «пропарка» – обработка стенок цистерны горячим паром (до 170-180 градусов) в течение определенного времени (до 6-7 часов) для полного удаления остатков перевозимого вещества.
Современные пищевые цистерны часто имеют по несколько изолированных резервуаров, предназначенных для перевозки жидких пищевых продуктов. Этим продуктам нередко требуются чрезвычайно стабильные условия для хранения и транспортировки, т.к. при изменении температуры может нарушиться их химсостав или консистенция. В лучших образцах пищевых «термосов» внутренний объем делится на 3 или 4 секции. В каждой секции можно транспортировать различные жидкие грузы, причём температура для каждой секции может устанавливаться и контролироваться автономно.
С целью лучшей сохранности груза цистерны такого рода оборудуют герметичной системой загрузки и выгрузки. Температурный режим может корректироваться, все данные о состоянии продукта фиксируются в «памяти» приборов рефрижератора и могут быть представлены по первому требованию получателя товара. Также вполне обыкновенной сегодня является комплектация пищевых цистерн автоматическими пробоотборниками. Дело в том, что при приёме сырого молока, в соответствии с санитарными нормами, для лабораторного анализа необходимо брать так называемые «средние» пробы продукта. Прежде лаборант или оператор делали это вручную, и результат не всегда получался объективным. Но в современных молоковозах, укомплектованных системой взятия проб, водителю нужно лишь запрограммировать примерный объём загружаемого молока. А автоматика уже произведёт забор необходимого количества проб, распределив их в соответствии с загружаемым количеством продукта, и заполнит пробами предварительно промаркированные пробирки таким образом, чтобы можно было исследовать состав молока всех слоев.
Климатические условия в кузове автомобиля должны удовлетворять требованиям транспортировки для каждого вида продукции. Таким образом, скоропортящиеся товары должны перевозиться в закрытом кузове на транспорте, оборудованном специальными холодильными установками, способными поддерживать определенным климатический режим. К ним относятся рефрижераторы и изотермические прицепы и полуприцепы.
Перед подачей автотранспортного средства на погрузку, внутренний температурный режим должен соответствовать нормам перевозки категории перевозимого груза, а также соблюдены санитарно-гигиенические нормы чистоты кузова. По окончании загрузки автотранспортное средство должно быть опломбировано, если перевозимый груз не содержит свою собственную пломбированную тару или упаковку.
Для транспортировки скоропортящихся грузов на большие расстояния их могут предварительно сильно охлаждать или замораживать, если они, конечно, допускают такую процедуру (например, мясо, морепродукты и др.). Перевозка замороженных продуктов производится только в рефрижераторах, способных поддерживать температурный режим до – 20 градусов.
Резюмируя, отметим следующее. Чтобы продукт долгое время сохранял свои вкусовые свойства, транспортное средство должно соответствовать определенным требованиям:
- Сохранность прочности и непроницаемости контейнеров, в которых перевозится продовольственных продукт.
- Полная изоляция и невозможность проникновения внутрь цистерны газов, жидкостей и твердых веществ, которые могут стать источником загрязнения продукта не только при транспортировке, но и загрузке/выгрузке.
- Невозможность концентрирования воздуха в отсеках.
- Исключение несанкционированного доступа к перевозимому грузу. Сохранение пломб.
- Обеспечение процесса налива продукта без образования пены или с ее незначительным появлением.
- Отсутствие ударов при транспортировке.
- Обеспечение качественной обработки оборудования после доставки груза.
- Внутренние комплектующие емкостей не должны контактировать с жидкими грузами, иначе вода или молоко изменят свои вкусовые качества, став непригодными для дальнейшего употребления.
Если речь идет о изотермических цистернах, спрос на которые из года в год растет, то, для транспортировки, например, сырого молока цистерна, изготовленная из пищевой нержавеющей стали или пищевого алюминия, должна иметь слой термоизоляции из полимерного покрытия или же слой минваты, армированной стекловолокном, толщиной от 50 до 150 мм. Материалом цистерн может быть и листовая хромоникелевая сталь, однако в этом случае внутренняя поверхность цистерны должна пройти закалку и специальную обработку.
Также пищевые цистерны должны герметически закрываться, поскольку даже минимальное количество воздуха «извне» может изменить свойства и состояние продукта, привести к его порче.
Традиционно пищевая цистерна-полуприцеп оснащается автономной системой подогрева, что особенно актуально для перевозки таких грузов, как патока. Паровая рубашка, создаваемая с помощью автономного отопителя, позволяет не только поддерживать высокую температуру в зоне донных клапанов, но и прогревать верхние люки для загрузки гравитационным способом.
Особенности перевозки наливных пищевых грузов сформировали конструктивные черты полуприцепов-цистерн. Как правило, это несущий сосуд постоянного или переменного цилиндрического сечения вместимостью от 15 до 40 м3, построенный на трехосном шасси с пневмоподвеской (считается, что плавность хода влияет на сохранность продукта). Основными материалами для производства емкостей являются высококачественная нержавеющая сталь и алюминий. Немаловажное значение имеет оснащенность необходимыми системами выгрузки и загрузки, обеспечивающими быстрый слив продукта и высокую скорость налива. Иногда емкость делят на несколько герметичных секций, что позволяет одновременно перевезти несколько разных пищевых грузов. В таком случае каждый отсек оснащается заливной горловиной в экологичном коробе, донным клапаном и датчиком температуры.
Оборудование пищевых полуприцепов-цистерн также в обязательном порядке включает лестницу около заливного люка в передней части цистерны, исключающую скольжение, складной поручень высотой 900 мм и нескользящую пешеходную дорожку по верху цистерны.
Из общей гаммы пищевых полуприцепов-цистерн в отдельную группу принято выделять специальные решения для перевозки молока и спиртосодержащих продуктов. Так, молоко — продукт капризный, требующий высокого профессионализма и особого подхода при транспортировке. Важно, что в отличие от прочих пищевых цистерн у молоковоза есть определенные технологические особенности. В первую очередь нужно обеспечить минимальную шероховатость внутренней поверхности и сварных швов, а также отсутствие «застойных» зон. Во-вторых, особое внимание уделяется температурному режиму перевозки, особенно если речь идет о доставке сырого молока. Наконец, в-третьих, с развитием современных технологий производства пищевых продуктов возникла потребность в специальном подвижном составе для сбора молока непосредственно в фермерских хозяйствах. На запросы рынка сразу же отреагировали российские производители, работающие в этом сегменте. Производство специального молоковоза, в частности, освоил красногорский завод «Бецема» по заказу крупнейшего производителя молочной продукции. Поуприцеп-цистерна имеет 4 отсека, объемы которых стараются делать кратными 4 м3, подгоняя тем самым к емкости стандартного молокоохладителя (он используется на ферме для охлаждения до +6 °С и временного хранения молока). Приезжая на ферму, цистерна забирает молоко встроенным насосом через счетчик, затем везет на молокозавод, выгружается, моет емкости изнутри и снова в путь.
Качественные молоковозы выпускает известное в России и за ее пределами также и предприятие «Рустрак» из Нижнего Новгорода. Два вида утепленных овальных цистерн на базе автомобилей Hyundai HD78 и Isuzu FVR 34 могут транспортировать по 4 и 9,5 м3 молока соответственно. Основная цистерна молоковоза изготавливается из нержавеющей пищевой стали AISI 305, а наружная – либо из стали AISI 305, либо из обычной стали с ЛК-покрытием. В качестве утеплителя между обшивками мастера «Рустрак» закачивают вспененный полиуретан либо используют современный утеплитель ФРП-1, ещё именуемый фенольнорезольный пенопласт, имеющий отличные изотермические свойства. Цистерны молоковозов разделены на термоизолированные секции, 2 и 3 соответственно, во всех секциях в горловинах смонтированы краны-воздушники, а запорные устройства – двухточечные.
Особенно любопытная система — автоматический пробоотборник. Согласно ветеринарным правилам, при приеме молочного сырья от поставщика для лабораторного анализа необходимо брать так называемую среднюю пробу. Как правило, это ручная процедура, но в современных молоковозах оператору требуется лишь выставить на пульте ожидаемое количество литров. Далее за процесс отвечает автоматика, которая сама рассчитывает цикличность и подает в промаркированную пробирку определенные дозы молока равномерно по мере заполнения цистерны. Таким образом, в «именной» пробе остаются фрагменты всех слоев принятого от фермера сырья.
Перевозка спиртосодержащей пищевой продукции также обладает рядом специфических особенностей. Согласно российскому законодательству, с 1 июля 2013 года такие перевозки возможны только на основании лицензии и только при наличии на транспортном средстве дополнительных защищенных устройств мониторинга. Речь идет о технических средствах фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС. Бортовая система мониторинга фиксирует и контролирует все события на борту транспортного средства. Эта мера предназначена для минимизации махинаций, связанных с нелегальной торговлей спиртом.
А теперь поговорим, собственно, производителях пищевых полуприцепов-цистерн и наиболее востребованных моделях. Сегодня на нашем рынке присутствуют марки как отечественного, так и зарубежного производства. Особенно сильна экспансия в отношении России турецких производителей (Kaessbohrer, OKT-Trailer). Среди активно работающих в этом сегменте российских компаний следует упомянуть красногорский завод «Бецема», чебоксарский завод «Сеспель», группу «Алексеевка ХИММАШ», ООО «Вологодские машины».
Универсальным современным решением для транспортировки жидкостей и наливных грузов, не имеющих класса опасности по классификации ООН, сейчас являются флекситанки. Это эластичный резервуар, с объемом 10 – 24 тысяч литров, удерживающий жидкость собственной конструкцией, не требующий каких-либо дополнительных приспособлений и поддерживающих устройств, применяющийся для перевозки различными видами транспорта, включая перевозку в морских контейнерах, автомобильных и рефрижераторных полуприцепах.
В России флекситанки достаточно широко используются для транспортировки вина и виноматериала, растительного масла, животных жиров, концентратов соков, сиропов, патоки, пищевых добавок, солода и других подобных продуктов питания. Во флекситанках хранят даже воду подразделения МЧС на случай пожаров.
В мире около 40 компаний-производителей флекситанков, каждая компания придерживается своей технологии изготовления ёмкостей. Например, немецкая компания Büscherhoff производит свои танки из трёхслойного полиэтилена, причём слои сварены между собой. Затем добавляется слой высокобарьерных плёнок, состоящий, в свою очередь, из 7 слоёв полимеров PA и EVOH. Высокобарьерные плёнки могут быть заменены тонким слоем алюминия. Также в конструкции флекситанка компании Büscherhoff используется полипропиленовая ткань, кашированная внутри полиэтиленом. Для некоторых типов грузов немецкая компания дополнительно устанавливает в флексиконтейнерах отопительную подложку.
Однако есть у флекситанков и недостатки. Так, как говорилось выше, ими нельзя пользоваться при перевозке опасных грузов, также запрещается перевозить флекситанки в рефрижераторных контейнерах. Ещё одним отрицательным фактором является возможность утечки содержимого флекситанка, несмотря на прочность самой конструкции, а также необходимость наличия специальных насосов при выгрузке.
Проблемой является также и утилизация флекситанков, поскольку они являются одноразовыми. Экологи уже бьют тревогу, ведь при распространении флексиконтейнеров они станут мощным источником загрязнения окружающей среды, если, конечно, не будет изобретена специальная технология их утилизации.
В завершение скажем следующее. При всем многообразии представленных на рынке решений для транспортировки пищевой продукции, чтобы сделать верный выбор, который не нанесет урон бизнесу, не стоит гнаться за меньшей стоимостью. Экономия в данном случае может быть весьма опасна, так как цена цистерны может быть снижена за счет использования некачественных материалов или несоответствия установленным стандартам. Экологичность, безопасность, надежность – вот три кита, обеспечивающих сохранность продуктов, а вместе с ним и снижающих риски для предприятия.
spec-technika.ru
II. Определение технологических норм на налив и слив грузов, перевозимых в цистернах и бункерных полувагонов
2.1. Технологические нормы на налив и слив для всей одновременно поданной партии цистерн и бункерных полувагонов в местах налива и слива не должно превышать:
для налива:
а) в пунктах механизированного налива независимо от рода груза и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов – 2 ч;
б) в пунктах немеханизированного налива независимо от рода груза для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей – 3 ч;
для слива:
а) в пунктах механизированного слива для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей – 2 Ч;
б) в пунктах немеханизированного слива для цистерн, имеющих четыре и более осей – 4 ч.
Пунктами механизированного налива и слива считаются пункты, где налив цистерн производится из резервуаров под действием собственной силы тяжести груза или при помощи насосов с механическим приводом, а слив из цистерн производится при помощи таких же насосов или через нижнее сливное отверстие цистерн под действием собственной силы тяжести груза.
Пунктами немеханизированного налива и слива считаются пункты, где налив и слив грузов производится ручными насосами.
2.2. При поступлении на пункт слива топлива марок Т-1, Т-2, ТС-1 и авиационного бензина, грузополучателю предоставляется в необходимых случаях дополнительное технологическое время – 35 минут для производства анализа данного груза.
2.3. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологические нормы устанавливаются с учетом дополнительного технологического времени на разогрев и слив таких грузов.
Общие технологические нормы на разогрев и слив вязких и застывающих грузов принимается не более: для грузов Iгруппы – 4 ч; для грузовIIгруппы – 6 ч; для грузовIIIгруппы – 8 ч; для грузовIVгруппы – 10 ч.
В случае немеханизированного слива грузов Iгруппы технологические нормы увеличиваются для цистерн, имеющих четыре и более осей на два часа.
При сливе из цистерн с паровой рубашкой устанавливаются технологические нормы, которые не превышают: для грузов IиIIгрупп – 3 ч;IIIиIVгрупп – 4 ч.
При необходимости разогрева вязких и застывающих грузов в теплый период года, установленные пунктом 2.1 настоящей Методики технологические нормы на слив, могут быть увеличены для грузов IиIIгрупп, а также при сливе из цистерн с паровой рубашкой – на 1 ч; для грузовIIIиIVгрупп – на 2 ч.
Грузы относятся к соответствующей группе по следующим данным:
вязкие грузы – по условиям вязкости при 500С;
застывающие (невязкие) грузы – по температуре застывания.
К группе Iотносятся грузы с условной вязкостью от 5 до 150или с температурой застывания от -15 до 00С.
К группе IIотносятся грузы с условной вязкостью от 16 до 250или с температурой застывания от +1 до 150С.
К группе IIIотносятся грузы с условной вязкостью от 26 до 400включительно или с температурой застывания от +16 до +300С включительно.
К группе IVотносятся грузы с условной вязкостью 400или с температурой застывания выше +300С.
Список вязких и застывающих грузов приведен в приложении 3 настоящей Методики.
studfile.net