где лучше, полезные советы экспертов
При смене времён года ответственные автомобилисты задаются вопросом: как хранить резину без дисков и на дисках, чтобы она прослужила максимально долго? Ведь покупать новенький комплект колёс – это недешёвое удовольствие.
Кто где хранит шины? Кто-то оставляет автомобильную резину на балконе, кто-то в гараже, а другие сдают её на хранение в шинный центр. Важно понимать, что от качества шин напрямую зависит безопасность.
Многие автолюбители умеют сами менять шины, но далеко не все знают, как правильно их хранить, что можно и нельзя делать. Например, очень не рекомендуется держать колёса с лаками, красками и другими химикатами.
К сожалению, некоторые автолюбители хранят автопокрышки как попало, даже не задумываясь, что даже самые прочные могут утратить свои эксплуатационные характеристики из-за неправильных условий хранения. Это касается как летних, так и зимних колёс.
Мало кто слышал про ГОСТ Р54266–2010, который в полной мере отвечает на все вопросы по хранению резины. Например, самое важное из него – покрышки нельзя держать ближе метра от источников тепла. А вообще допускается такой диапазон температур: от -30 до +35 C°. Также в ГОСТе написано, как при хранении резины без дисков можно обеспечить наилучшие условия по защите от деформации бортов и боковых стенок шин.
Я расскажу вам в этой статье практические проверенные советы, ошибки автолюбителей по хранению любых видов шин, как хранить: стоя или лёжа, что полезного нам может рассказать ГОСТ, а также хитрости, которые мало кто знает. Обещаю, вам понравится!
Сначала расскажу о последствиях неправильного хранения.
Что будет, если неправильно хранить шины?
При несоблюдении правил по хранению шин автомобилисты сталкиваются со следующими последствиями:
- Резину тяжело поставить обратно на диск.
- Сложно или невозможно провести балансировку.
- Появляются проблемы с накачиванием резины.
- Резко снижается срок использования из-за появления микротрещин. Всё это негативно влияет на прочность резины любого качества.
- Колёса могут себя непредсказуемо повести на дороге.
Особенности хранения зимней и летней резины
Скажу сразу — летняя и зимняя резина авто хранится примерно одинаково, но с небольшими различиями.
- В зимних колёсах протекторы глубже, чем на летних, поэтому их надо лучше вычищать от грязи и мелких камней.
- Зимняя резина быстрее портится от прямых солнечного света и высокой температуры воздуха.
- А летнюю резину наоборот, следует держать в более тёплом месте, чтобы предотвратить их растрескивание.
Нельзя хранить шины с источником огня. Это не только деформирует резину, но и очень опасно для здоровья человека.
А где не рекомендуется и даже строго запрещено хранить шины? Подробный список ниже по тексту.
Где нельзя хранить резину
Некоторые автолюбители придумывают различные места, куда они прячут шины в межсезонье. Но не все из этих мест являются безопасными для резины. Вот список распространённых мест, где не рекомендовано хранить летние и зимние шины.
- Лестничная клетка у квартиры. Она не имеет хороших условий для хранения, а также может мешать проживающим людям в доме.
- На открытом воздухе хранить шины можно, но не более 1 месяца. Главное условие — они должны быть укрыты навесом или материалом, защищающим от внешних воздействий, солнца, влаги.
- Незастеклённый балкон или неутеплённый, металлический гараж. Если автовладельцы будут там хранить свои автопокрышки, то с большей вероятностью на них появятся микротрещины и коррозия на дисках.
- Меньше в метре от любых источников тепла, в том числе искрящимися предметами. Иначе со временем шины станет «дубовой».
- На полках с острыми углами и краями.
- На влажной или очень холодной поверхностях. В идеале пол или стеллаж должны быть ровные, не промёрзшие и сухие.
- На асфальте, земле, песке, снеге. Со временем такая поверхность ухудшит прочность шин. В этом случае резина должна быть приподнята на некотором расстоянии от земли.
- При долгом прямом контакте с горючим и агрессивными химическими материалами: бензином, керосином, краской и т.д.
- Укладывать шины в узкие места, куда их тяжело поместить.
- Класть на резину разнообразные предметы, даже не очень тяжёлые.
- Места, где образуется повышенная влажность или очень сухой воздух.
- Повышенное озонирование. Как говорится, озон — считается главным врагом резины. Он может выделяться, например, с помощью люминесцентных ламп.
- Обезопасьте место для хранения, чтобы они не смогли упасть. Если произойдёт падение покрышки с высоты более 1,5 м, то это может сильно повредить бортовые кольца. В этом случае покрышки придётся выкинуть.
Последствия падения шин с большой высоты
С запрещёнными местами разобрались. Теперь полезные рекомендации о том, где при каких условиях и где следует хранить автомобильные шины.
Где разрешено хранить шины
Какие условия допустимы? Расскажу, как правильно хранить автомобильную резину.
Температура. По ГОСТу разрешено хранить покрышки при температуре от -30°C до +35°C. При сильных морозах качество резины резко ухудшается. На практике идеальная температура для долговременного хранения автопокрышек составляет +15°C, а допустимая от -10 до +25 градусов по Цельсию. Резкие колебания температуры воздуха также сильно вредят целостности шин. А если резина долго находилась на холоде, то перед установкой на автомобиль её надо какое-то время выдержать при положительной температуре.
Влажность. Идеальный уровень влажности воздуха должен быть от 50 до 60%. Резкая перемена влажности недопустима. А влажность воздуха менее 50% и более 90% может вызвать появление трещин и растрескиваний.
Солнечный свет. Солнечное и ультрафиолетовое излучение негативно влияет на автомобильные шины, а также способствует появлению мелких трещин из-за пересыхания, снижает прочность. Это может привести к высокой вероятности разрыва покрышки при езде.
Место для хранения. Шины должны храниться свободно. Даже небольшой предмет, который находится длительное время на покрышке, способен вызвать её деформацию. Выбирайте сухое и тёмное место, которое хорошо проветривается.
На балконе
Что делать, если нет гаража, а платить шинному центру нет особого желания? В квартире можно воспользоваться балконом или лоджией. В идеале он должен быть застеклённый. На открытом воздухе хранить автомобильные шины нельзя.
При хранении на балконе резину надо накрыть специальным защитным материалом (лучше тёмного цвета), который не должен пропускать солнечный свет. А при очень сильных холодах покрышки временно перенесите в тёплую квартиру.
Также надо защитить шины от влажности. Отличным решением будет накрыть их армированной непрозрачной плёнкой с отверстиями для поступления воздуха.
Где ещё разрешено хранить шины в квартире? Допустимо вместо балкона хранить автопокрышки в кладовке. Терпимо – в подвале или чердаке, главное поддерживайте баланс температуры и влажности, время от времени проветривайте помещения.
В гараже
Главный плюс хранения в гараже – это защита от дождя, снега и солнечного света. Но есть и минусы – там часто хранятся различные агрессивные химикаты (продукты нефтепереработки, разные жидкости и присадки и др.). Очень вреден для резины долгий прямой контакт с химическими агрессивными веществами.
Обратите внимание! При прямом попадании на шины с дисками отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля может спровоцировать появление ржавчины.
Важный момент – в летние дни металлические гаражи могут нагреваться до температуры более +40°С, что пагубно влияет на резину. Она трескается и деформируется, быстро теряет свои характеристики. Поэтому в полностью металлическом гараже хранить шины можно зимой, или летом, но при условии его месторасположения в тени зданий или деревьев.
Оптимальное место для хранения автомобильных шин – это кирпичный утеплённый гараж с хорошо организованным местом.
Шинный центр
Многие спрашивают, есть ли смысл сдавать покрышки в шинные центры? Туда можно обратиться, если у вас вообще нет никакого места для хранения автопокрышек. Если фирма надёжная, то там созданы все условия для нормального хранения.
Совет: самостоятельно осмотрите склад, где хранятся покрышки, есть ли там стеллажи, полки и другое оборудование. Неплохо бы было проверить такие показатели, как влажность и температурный режим. Просто в некоторых случаях их складируют в больших крытых ангарах на полках в промышленных зонах. Но по идее и этого должно хватить, ведь резина не лежит в одной куче и не на улице.
При сдаче резины в шинный центр внимательно прочитайте договор, какие там есть гарантии, а также что будет сделано в случае пропажи или порчи изделий. Не соглашайтесь сдавать резину в те центры, которые не предоставляют договор, а выдают обычный чек.
Примерная цена по хранению резины в течение полугода (4 колёс) от 1500 до 3000 р. (всё зависит от размера). Иногда сразу же получить шины не получится, это как минимум несколько дней, потому что их возят в грузовиках партиями — так дешевле сервису.
Хранение шин на самом автомобиле
Если вы планируете длительное время не пользоваться автомобилем (например, всю зиму), то автопокрышки можно хранить, не снимая их с транспортного средства.
Для этого следует автомобиль установить на подставки (например, деревянные бруски), что исключить их контакт с промерзшей землёй. Далее колёса надо накрыть известковым раствором, чтобы защитить их от солнечных лучей. Если авто хранится в гараже, то защитой их можно не покрывать.
Если у вас нет возможности установить машину на подставки, то уменьшите её вес, а шины накачайте до верхнего допустимого уровня. Потом раз в 30 дней перемещайте машину, либо прокручивайте колёса для смены их положения.
Теперь внимательно ознакомьтесь, как подготовить шины на длительное хранение. Ведь от этого зависит срок их службы и ваша безопасность.
Подготовка
Как подготовить автопокрышки к длительному хранению, чтобы они были через 6-7 месяцев как новенькие? Пошаговый инструктаж ниже.
Мойка. Как можно лучше помойте и тщательно очистите протекторы шин от мелких камней, грязи, масла и других посторонних предметов. Сильное загрязнение очень быстро ускоряет старение шин, независимо от их марки и качества.
Маркировка. При помощи наклеек или маркера пометьте колёса, например, правое заднее – ПЗ, левое переднее – ЛП и т.д. Это облегчит повторную установку колёс.
Осмотр. Осмотрите шины на наличие порезов, грыж или изучите индикатор износа протектора, чтобы понять, на сколько сезонов хватит резины. Если на боковине шин появились грыжи или сильные трещины, то это указывает на деформацию каркаса покрышек.
Сушка. Резина должна полностью высохнуть, потому что влага губительна для прочности покрышек. После этого можно нанести специальное защитное средство.
Обработка. Можно приобрести защитные средства для покрышек, которые защитят резину от старения. Такая процедура называется консервация. Защитные вещества надо наносить в строгом соответствии с инструкцией по применению, иначе избыток химии будет только во вред. Как правило, наносят силиконовую смазку, которая впитывается в микропоры на резине и вытесняет из неё лишнюю влагу. Важно не перепутать эту смазку со средством для чернения резины, в состав которой входит растворитель.
Это неплохая силиконовая смазка для защиты шин во время хранения
Чехлы. Сухие и обработанные шины поместите в специальные дышащие чехлы, которые обеспечат циркуляцию воздуха (стоят хороших денег). Если же их нет, то резину можно положить в недорогие тёмные полиэтиленовые пакеты с вырезанными отверстиями для поступления воздуха, чтобы предотвратить накопление влаги и конденсата, либо просто не завязывайте пакеты. Для автомобильных шин вреден не сам полиэтилен, а конденсат, который может образоваться.
Переходим к самому интересному: как же надо хранить резину без дисков и на дисках?
Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину без дисков
Многие начинающие автовладельцы спрашивают, в каком положении нужно хранить шины без дисков: вертикальном или горизонтальном?
Эксперты рекомендуют резину без дисков хранить в вертикальном положении на ребре. Их надо поставить плотно друг к другу, но чтобы не возникало сдавливания.
Размещайте колёса на напольных или настенных стеллажах или полках без острых рёбер, которые сделаны из металла или дерева (покрытого лаком). Стеллажи должны надёжно крепиться к стене, чтобы исключить вероятность падения. Время от времени меняйте шины местами (зону опоры), чтобы исключить деформацию боковин и сохранить исходную форму. Хотя на этот счёт ведутся споры среди автолюбителей.
Внимание! Нельзя класть на вертикально стоящие бескамерные шины и покрышки даже небольшие предметы. В ином случае эти изменит геометрию профиля, что приведёт к снижению площади контакта колес с дорожным полотном и повысит износ протектора.
Если резину просто положить друг на друга, то самая нижняя шина со временем деформируется сильнее других. Резину не получится установить, либо её придётся вообще выкинуть. Особенно это вредно для тонкой покрышки – она будет изгибаться как пьяная школьница на выпускном.
Также нельзя подвешивать резину на крюках, канатах, швеллерах или тросах. Если автопокрышка будут висеть долгое время, то она вытянется. Если такую шину в дальнейшем установить, то она будет пропускать воздух («подтравливать»).
Если вы всё-таки решили использовать полку для хранения шин горизонтально, то применяйте круглые стеллажи в поддонах либо вертикальную стойку, которые сохранят форму резины. Ну и далее поворачивайте резину или пакеты шин, раз в пару месяцев.
Также по ГОСТу написано, что небольшие шины с профилем резины менее 205 мм хранят только в горизонтальном положении. А с шириной профиля более 215 мм надо хранить в вертикальном состоянии на специальных штабелях, высотой которых должна быть не больше 2 м. Но если игнорировать эти предписания, то крупногабаритным шинам ничего не будет (проверено на практике).
Для более подробной информации о хранении резины без дисков можно прочитать в ГОСТ Р 54266-2010, который звучи так «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Чтобы скачать файл с ГОСТом, перейдите по этой ссылке.
Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину на дисках
Для хранения летней и шипованной зимней резины на дисках (в сборе) условия менее строгие. Различия только в положении покрышек. Идеально для этого – подвешенное состояние. Не забудьте предварительно крюк обернуть тканью и раз в пару месяцев переворачивайте шину, но это не принципиально.
Если нет возможности подвесить, то их можно складывать друг на друга, но не более 2-4 автопокрышек. Рекомендовано один раз в три месяца менять местами верхнюю и нижнюю шину, но это тоже не сильно критично.
Рекомендовано также спустить внутреннее давлением воздуха в колёсах. Оно должно быть снижено вполовину, до 0,5-1,5 атм. Но можно и стравить шину на глаз. Это нужно, чтобы со временем не образовывались микротрещины, которые со временем превращаются в большие трещины.
Это подтверждают слова из ГОСТа, где указано, что шины большого размера, смонтированные на ободья, следует хранить в горизонтальном положении при давлении 80-100 кПА ( это около 1 атм.).
Класть резину на дисках в чехлы можно при отсутствии влаги, чтобы не появилась ржавчина на металлическом ободе.
Совет: не рекомендуется хранить литые диски с резиной в вертикальном положении стоя. Но если даже по-другому не получается (из-за нехватки места и т.д.), то ничего плохого с покрышками не случится.
Немного важной информации о сроках хранения резины.
Срок хранения автомобильных покрышек
Срок хранения шин в среднем 5 лет от даты изготовления. Если шины старше, то производитель не отвечает за последствия при эксплуатации таких колёс. Можно по внешнему виду понять, что у резины выходит срок годности по наличию множества трещин и повышенной жёсткости. Если это присутствует, то их использовать нельзя, это может быть опасно для жизни водителя и пассажиров.
На некоторых шинах есть индикатор износостойкости (высоты протектора). Изучив его, можно понять, на сколько сезонов их ещё хватит.
Чтобы цивилизованно выкинуть шины, придётся их привезти в сервис на утилизацию, где придётся заплатить от 100 до 250 за каждую шину. Если храните шины в сервисе, то там их могут там и оставить, если у них есть договор на вывоз таких отходов. К сожалению, у нас в России плохо развит рециклинг – старую резину покупают плохо. Поэтому шины просто выкидывают. Например, при некоторых съездах можно увидеть горы автопокрышек.
Видео: как правильно хранить шины
Теперь вы всё знаете, как правильно хранить резину с дисками и на дисках. Это не так сложно, если выполнять простые советы, написанные выше. Если автомобильные шины вы будете хранить в домашних условиях, то несите их на балкон. Если есть гараж – ещё лучше, главное чтобы он был не металлический. Если у вас вообще нет места, то отдайте автопокрышки в нормальный шинный центр.
Отличий при хранении зимних и летних колёс почти нет. Главное соблюдать правила, как можно и нельзя хранить шины с дисками или без них, потому что здесь различия существенные, особенно в каком положении её держать.
Напишите свой комментарии, как вы храните свои шины, расскажите о своих идеях и задумках.
Загрузка …Как правильно хранить шины — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.
Какие нужны условия хранения?
Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.
Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.
И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.
Как хранить шины без дисков?
Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.
Как хранить шины в сборе с дисками?
Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.
Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.
Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?
Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.
Как правильно надо хранить зимнюю и летнюю резину на дисках
Когда наступает зимний сезон, каждому автомобилисту приходится решать одну очень важную задачу: как правильно хранить резину на дисках, где ее лучше держать, какие условия создать в помещении. Не каждый имеет возможность, а иногда и желание, сдавать покрышки в специальные шинохралища, тем более что есть они далеко не во всех городах.
Сложности хранения покрышек
Основная проблема заключается в качестве резины. На нее оказывает негативное воздействие:
- Грязь,
- Сырость,
- УФ-излучение,
- Высокая температура.
Даже если всего один из этих факторов долго влияет на колеса, можно быть уверенным, что они станут непригодными к эксплуатации: начнут быстро стареть, на рабочей поверхности образуются микротрещинки. Кроме того, резина высохнет и потеряет свою эластичность.
Ездить на подобных покрышках очень опасно, так как автомобиль может неожиданно потерять управление. Профессионалы рассказывают о случаях, когда происходил разрыв шины прямо на ходу. Если грамотно хранить резину на дисках зимой, можно избежать таких проблем.
По мнению профессионалов, лучше хранить ее именно на дисках. Причем совершенно неважно, где это будет происходить, в гараже или на балконе. Шина, одетая на диск, меньше всего подвергается деформации.
Положительной стороной такого хранения будет быстрая замена колес.
Считается, что оптимальным вариантом хранения являются подвешенные шины или уложенные стопкой. Чтобы их подвесить, нужно закрепить диск строго за середку. Категорически запрещается держать рядом:
- Краски.
- Растворители.
- Химикаты с ярко выраженным резким запахом.
Если резина уложена стопкой, ее нужно закрыть чехлом. Вместо него допустимо воспользоваться толстой полиэтиленовой пленкой. При этом необходимо помнить, что стопку не надо накрывать полностью, лучше немного приоткрыть. В противном случае влага, которой некуда будет выходить, может испортить диск. Он начнет ржаветь.
Шины должны находиться в накаченном состоянии с давлением 1,5 атмосферы.
Где хранить летнюю резину на дисках зимой
Очень важно, чтобы хранение осуществлялось в темном, хорошо просушенном месте. С целью исключения деформации покрышек их нужно иногда переворачивать. Это также поможет избежать слеживания резины. Если колеса будут храниться в гараже, на них недопустимо попадание лучей зимнего солнца. Они обладают большой активностью и оказывают негативное влияние.
Поэтому поверхность нужно плотно закрыть, например, тканевой накидкой. Это спасет шины от мощного ультрафиолетового излучения. Такие простые действия продлят жизнь резине, и она прослужит еще несколько сезонов.
Как грамотно хранить зимнюю резину
Протектор зимних покрышек отличается от летних глубоким и оригинальным узором. Поэтому прежде чем отправить резину на хранение, ее нужно хорошо почистить. Необходимо удалить все мельчайшие пылинки и скопившийся мусор.
Чтобы сохранить баланс при установке зимних шин после лета, колеса лучше всего поменять местами. Задние покрышки устанавливают спереди, передние, наоборот, на заднюю ось.
Любая зимняя резина, с шипами или без них, хранится только в сухом месте, куда не попадают лучи света. Помещение должно периодически хорошо проветриваться.
Правила хранения покрышек
Чтобы можно было смело вновь пользоваться покрышкой после хранения, необходимо придерживаться простых правил. Запрещается хранить резину рядом с агрессивными веществами:
- Бензином.
- Керосином.
- Моторным маслом.
- Растворителем.
- Красками.
Колеса должны лежать на сухой поверхности вдали от приборов отопления и как можно дальше от мест с открытым пламенем.
Запрещается класть шину на поверхности, способные поглощать тепло.
В помещении, где хранятся покрышки, уровень озона не должен подниматься выше 0,08 ppm.
Нельзя хранить колеса на открытых балконах.
Если придерживаться вышеописанных правил, можно быть уверенным, что резина сохранит все свои свойства и прослужит еще не один сезон.
Хранение шин правильно условия для летней и зимней резины
Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.
Общие правила хранения шин
Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.
- Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
- Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
- Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
- Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.
После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.
Хранение летней резины
Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?
- Оптимально летнюю резину размещать на зиму в теплом помещении. Если такой возможности нет, то можно хранить в гараже или на даче. Можно использовать сухой подвал, где температура даже в сильные морозы не опускается ниже 0°.
- Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить.
- Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. Какое давление должно быть в шинах – мнения расходятся. Реально, вполне достаточно 1-1,5 Атм. Главное, чтобы во время хранения они не подвергались деформации.
- При хранении колес на дисках, их либо укладывают на ровной поверхности стопкой – одно на другое (но не более 4 штук в каждой) либо подвешивают, одевая через центральное отверстие в диске на металлическую трубу (стержень) или специальные крюки.
- Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков. Установленные таким образом шины надо периодически (раз в три – четыре недели) поворачивать на 25 – 30 градусов. Это позволит избежать деформации и сохранит балансировку.
Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.
- Покрышки во время хранения лучше зачехлить или накрыть, чтобы внутрь не могли попасть пыль или мусор.
Хранение зимней резины
Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.
Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.
Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.
При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.
Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.
На что следует обратить внимание при установке шин на автомобиль после хранения
Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.
Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.
Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.
Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.
Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.
Соблюдая эти несложные правила, можно сохранить в целости «обувку» для своего автомобиля в течение ряда сезонов и обеспечить комфортные и безопасные поездки.
Где и как правильно хранить шины летом и зимой (летние, зимние покрышки на дисках и без), уход за резиной
Вопрос хранения шин становится перед автолюбителем каждый сезон — когда возникает необходимость перехода на летнюю или зимнюю резину, конечно если круглый год не используются всезезонные покрышки. Рекомендации по уходу за шинами помогут избежать типичных ошибок, допускаемых при их хранении, и подойти к очередному сезону в полной готовности.
Уход за шинами
Общие рекомендации по хранению и содержанию одинаковы для летней, зимней, всесезонной резины, а также пневмошин и шин низкого давления.
- Покрышки должны быть тщательно вымыты и высушены а также обработаны специальным раствором для консервации.
- Температура в месте хранения не должна превышать 35°С, а наиболее предпочтительная — ниже 25°С.
- На улице резину следует защитить водонепроницаемым непрозрачным покрытием и обязательно приподнять над землей.
- Шины на штампованных металлических дисках в полиэтилене хранить нужно осторожно — их герметичная упаковка может способствовать скапливанию конденсата. Неприятным последствием этого явления может стать появление преждевременной коррозии.
Зимняя резина
- После снятия, шины следует исследовать на наличие повреждений, а также удалить из канавок протекторов мусор и камни.
- Зимнюю резину, при наступлении сезона холодов, следует поменять местами: передние колеса устанавливают на заднюю ось, а задние колеса — на переднюю. Такая мера предосторожности сбалансирует износ шин.
- Зимние (как шипованные так и нешипованные) покрышки хранят в темном, прохладном, сухом и проветриваемом помещении.
Летняя резина
- Летнюю резину хранят в темном, прохладном и сухом месте.
- Время от времени её необходимо переворачивать на противоположную сторону и не допускать воздействия солнечных лучей, которые зимой очень активны и опасны для шин.
- Каждую снятую покрышку стоит пометить маркером, указав место, где она стояла до демонтажа. Эта мера предосторожности поможет в дальнейшем без проблем поставить колеса нужные позиции.
Хранение шин на дисках
Дабы не деформировать, наиболее оптимальным вариантом будет хранение резины на дисках, что позволит уберечь её от влаги и грязи, а также даст возможность начать использовать без лишних усилий.
- В положении плашмя колёса следует переворачивать раз в месяц. В стопке не больше пары.
- Подвешивать покрышки на крюк за отверстие в диске рекомендуют при давлении около одной атмосферы.
- Во избежание деформации колес, их не стоит держать в вертикальном состоянии.
- Шины на дисках хранят в накачанном до рабочего состояния давлении.
Покрышки без дисков нужно держать вертикально и плотно прижатыми. Класть их одну на другую и подвешивать не следует — это повреждает и деформирует резину.
Хранение шин на автомобиле
Если длительный период времени автомобиль не эксплуатируется, шины также могут прийти в негодность. В этом случае необходимо:
- держать машину на подставках, а саму резину накрыть;
- автомобиль разгрузить, уменьшив, таким образом, нагрузку;
- раз в месяц передвигать авто, чтобы избежать старения резины и образования плоских участков.
В данном видео представлен комплект «Атлант» для настенного хранения шин и его установка.
Ошибки при хранении резины
Несмотря на рекомендации, многие водители все таки умудряются испортить колёса в межсезонье. Во избежание подобных проблем напомним, что категорически запрещено делать.
- Нельзя держать на мокрой, загрязненной бензином или другими нефтепродуктами поверхности.
- Не следует располагать рядом с тепловыми источниками и открытым огнем.
- Опасно держать на любых поверхностях поглощающих тепло.
- Уровень озона в помещении не должен превышать 0,08 ppm.
- Не стоит хранить рядом с различными химикатами: красками, растворителями, углеводородами, кислотами, маслами, дезинфицирующими средствами.
- Запрещено держать на балконах, особенно не застекленных.
Где хранить
Для правильного хранения шин необходимо соблюдение определенных условий. В надлежаще подготовленном месте недопустимы скачки температуры и должно быть чисто. Самая подходящая температура для хранения +20°С + 25°С. Чересчур сухой воздух может способствовать появлению микротрещин, которые могут потом привести к разрыву резины в пути.
Местами для хранения чаще всего являются подвалы и кирпичные гаражи, но всё большей популярностью у автолюбителей пользуются специально созданные хранилища. Подобного рода услуги оказывают шиномонтажные мастерские и СТО.
При чтении договора на оказание соответствующих услуг обратите внимание на пункты описывающие условия хранения. В помещении обязательно должны быть приборы, отвечающие за температуру и влажность в хранилище. Электрические обогреватели недопустимы и являются показателем несерьезного отношения к делу. Кроме того, договор должен обязательно защищать ваши права.
В видео можно посмотреть как правильно ухаживать за шинами а также оценить стоимость и сервис сезонного хранения в Москве.