музыку в машине, акустики, авто, отображения пробок через TMC, эквалайзера, правильно, автомобиле
Наличие автомагнитолы, динамиков и усилителя не является гарантией возможности прослушивать любимые музыкальные композиции в хорошем качестве. Владельцу автомобиля надо знать, как настроить магнитолу, чтобы наслаждаться звучанием в полной мере.
Особенности и разница в зависимости от производителя
Правильная настройка автомагнитолы нужна для того, чтобы из динамиков слышалась четкая и громкая мелодия, колонки не искажали звук и не было слышно дополнительных шумов.
Все магнитолы Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше настраиваются посредством изменения положения джойстика. Рукоятка данной части прибора может вращаться во все стороны, углубляться внутрь корпуса. Это устройство помогает настраивать автомагнитолы большинства фирм, пользоваться меню и находить в нем нужные параметры.
Настройка штатной магнитолы может осуществляться и другими способами. Например, в японском девайсе Clarion CP435L1 есть скрытое меню, которое вызывается одновременным нажатием кнопки 6 и поворотом Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.
Установка параметров каждой модели прописывается в инструкции, где также описывается устройство магнитолы и функции разных кнопок.
Пошаговая настройка
Настройка магнитолы подробно изложена в руководстве по эксплуатации Pioneer DEH-1900UB 2017 г. выпуска. Она будет осуществляться таким способом и при изменении заводских настроек других похожих приборов. Исключением будут процессорные устройства, настройка которых сложнее.
При изменении параметров подачи звука важно обратить внимание на следующие показатели:
- низкочастотные звуки;
- баланс фронтальных и задних динамиков;
- распределение звукового сигнала между колонками с правой и левой сторон.
Эквалайзер
Настройка эквалайзера на магнитоле помогает улучшить качество звука, даже при использовании акустической системы низкого качества. Это устройство помогает регулировать частоту звука.
Эквалайзер (EQ) можно найти в разделе меню, который называется «Аудио». В этом пункте регулируется не весь диапазон звука, а нужные полосы частот (в магнитолах Pioneer их 5: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц). Частота, на которой изменяется коэффициент усиления фильтра, называется порогом среза на колонках.
В автомагнитолах фирмы Pioneer предусмотрены несколько вариантов стандартных настроек эквалайзера и 2 набора кастомных настроек, которые владелец может создать сам. Переключение между этими версиями осуществляется из меню или клавишей EQ.
Чтобы настроить магнитолу самостоятельно, надо подтвердить выбор пункта «Эквалайзер» в разделе «Аудио», нажав на джойстик. Повернув его, можно выбрать нужную частоту и снова нажать на центр ручки, выставив положение в диапазоне от -6 до +6. Это позволит изменить громкость выбранных частот.
Потребитель сам определяет, какие параметры звука установить. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сделать правильный выбор характеристик:
- для воспроизведения рок-музыки лучше усилить громкость басов (80 Гц) до +2;
- ударные инструменты хорошо звучат на частоте 250 Гц;
- параметры передачи голоса регулируются на 250-800 Гц;
- частоты для электронной музыки — 2,5-5 кГц.
После завершения изменения параметров качанием ручки влево выходят в основное меню.
Фильтр высоких частот
После этого настройка музыки происходит в пункте меню HPF, полное название которого — High Pass Filter (фильтр высоких частот). Он прекращает подачу в динамики звука, который выше установленного значения, чтобы уменьшить степень искажения мелодии.
Если в системе нет сабвуфера, лучше установить пороговое значение HPF на частотах 50-63 Гц. Проверять результат рекомендуется при громкости 30.
При наличии сабвуфера можно поднять нижний порог до 80-120 Гц и выше без ухудшения качества звука.
Это вызовет увеличение громкости воспроизведения музыки.
При регулировке крутизны затухания частот рекомендуется выбрать 24 дБ на 1 октаву.
Фильтр низких частот
С помощью фильтра низких частот можно выполнить настройку автомобильной магнитолы под сабвуфер в соответствующем разделе меню.
В нем представлены 3 значения режима сабвуфера:
- Частота среза сабвуфера, которую можно установить по желанию владельца в диапазоне 63-100 Гц.
- Громкость акустической системы по шкале от -6 до +6. Рекомендуется установить такое же значение параметра, как и при настройке эквалайзера.
- Крутизна затухания частот. Лучше выбрать значение, выбранное в пункте HPF (12 или 24 дБ).
При согласованности настроек высокие и низкие частоты в мелодии будут сбалансированы, и человек, пользующийся акустической системой, не будет испытывать дискомфорта при ее прослушивании.
Настройка радио
Чтобы настроить радио в магнитоле от компании Pioneer, надо выбрать диапазон, найти и сохранить нужные радиостанции. Это можно сделать несколькими способами:
- Автоматический поиск радиостанций. В основном меню следует найти раздел BSM, в нем есть возможность запустить поиск станций с наивысшей частотой в радиодиапазоне. После этого надо ее сохранить, закрепив за ней значение кнопки от 1 до 6. Затем поиск станций будет продолжен. В скрытом меню можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50 кГц, чтобы расширить диапазон осуществления операции.
- Полуавтоматический поиск радиостанций. Если в режиме радио нажать клавишу «Вправо», запустится поиск станций.
- Ручная настройка радио. Нажав несколько раз кнопку «Вправо» на панели управления при нахождении в режиме радио, произойдет переключение на какую-либо частоту. Найденная станция сохраняется в памяти устройства.
Особые настройки
Для некоторых автолюбителей будут полезны следующие функции:
- выключение режима Demo;
- установка даты и времени;
- настройка отображения пробок через TMC на магнитоле.
Демо-режим нужен для показа возможностей прибора в условиях магазина. Если его оставить, то при выключении девайса будет работать подсветка и светящиеся надписи на дисплее.
Отключить Demo-режим можно в скрытом меню, нажав на клавишу SRC на выключенной магнитоле. С помощью поворота ручки джойстика следует найти пункт DEMO и переключить датчик из положения ON в OFF. Кнопка BAND предназначена для выхода из меню.
Время и дата выбираются также в скрытом меню, но в раздел System, где можно выбрать 12 или 24-часовой режим и изменить нужные показатели поворотом колеса.
Отображение пробок через TMC поддерживают программы Garmin и iGo. Установив одну из них, можно получать информацию о движении на дорогах крупных городов (о пробках, авариях, ремонтах дорожного полотна и др.). В iGo есть возможность сохранить список радиостанций, транслирующих интересующие автовладельца данные. С помощью этих программ на дисплее магнитолы может отображаться маршрут движения между заданными пунктами, время возможных задержек из-за пробок и др. Для работы данных приложений нужен комплект лицензий iGo Primo и специальных лицензий TMC .
Для того чтобы установить параметры звуковоспроизведения в автомагнитоле, которые позволят владельцу насладиться хорошим качеством музыки, не обязательно обращаться к специалистам, можно сделать это самостоятельно. Высокого качества звука можно добиться и от недорогой аудиосистемы, правильно определив параметры воспроизведения звука. В некоторых моделях есть возможность установки дополнительных приложений, которые повысят уровень комфорта при передвижении на автомобиле.
autotuning.expert
Настройка звуковой сцены в автомобиле
Настройка звуковой сцены в автомобиле
Для удобства потребуется аудиоплеер Poweramp (для системы Android)
Информация взята с сайта drive2.ru. образ диска в формате FLAC в конце статьи. ( прим.)
Долго искал, экспериментировал, мучался с настройками. И вроде бы все не плохо, но не то. И вот наткнулся на одном из форумов на способ предлагаемый пользователем с ником «RUSpect». Сделал так как делал он, просто по шагам 1-2-3…Дальше довел на слух под себя и теперь сцена просто потрясающая.
Маленькая ремарка от меня. Этот метод рассматривает регулировку задержек путем установки расстояний до излучателей в сантиметрах. В милисекундах все будет наоборот.
Начнем…Много какого музыкально-настроечноего материала я перепробовал, но остановился на одном единственном «LET’S TEST CD-приложение к жураналу «Салон AV» №7 2002 г.» По моему мнению треки с 9 по 69 – отличный материал для первоначальной настройки, остальные просто приятно послушать.
Как писал выше, методика применялась для систем с 2-х полосным фронтом и одним сабом. Теперь к настройке. Обычно настройка как бы разбита на несколько этапов, если где-то «схалтурил» то и результат получался соответствующий.
1. Грубое выставление задержек (метод для регулировки задержек в сантиметрах)
2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
3. Регулировка уровней для каждого излучателя
4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
5. Точная настройка задержек
6. Правка АЧХ эквалазером
Собственно по каждому пункту, как говорили учителя в школе, мы и пройдемся)))
По-умолчанию: ВСЕ излучатели (динамики) подключены в электричекой фазе. Частота раздела ВЧ/НЧ 3.15кГц 12дб/окт как самая провереная при которой мало что может сгореть. Саб в данный момент не участвует в настройке потому отключен.
1. Грубое выставление задержек
Тут все просто, берем рулетку и замеряем расстояния от динов до места, к примеру для правого руля у нас получилось: мид Л/П +90/+60, твитер +100/+50, записали в блокнот.
2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
Для проверки используем Трек № 10 «коррелированный розовый шум»
Отключаем миды, слушаем только ВЧ, затем наоборот.
«Пучек шума» должен быть в обоих случаях как для ВЧ, так и для НЧ собран в одной точке. Расположение этой точки пока нам не интересно, мы сейчас не этим занимаемся. Меняем фазу на дальнем дине (религия), слушаем. Оставляем фазировку на дальнем дине такую, при которой пучок был более собран.
3. Регулировка уровней для каждого излучателя
В данной настройке слушаем Трек № 11 «Розовый шум»
Отключаем миды, слушаем только ВЧ, затем наоборот.
На данном треке отлично слышно какая из сторон громче, когда включите все сами поймете, что с этим делать.
Сначала «правим» ВЧ, затем НЧ, затем включаем все 4 канала и выравниваем уровни между парами ВЧ, затем НЧ, далее включаем ВЧ+НЧ левой стороны для самоудовлетворения и проверяем правую сторону. В конце этой настройки шум должен быть «однородным», то есть вы его должны слышать с одинаковой громкостью из каждого из 4х каналов, а не к примеру из ближнего ВЧ явно громче чем из из левого НЧ.
4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
Перед этим этапом делаем контрольную проверку фазы. Для этого используем Трек № 12 «розовый шум фаза-противофаза».
В фазе «пучек шума должен исходить откуда угодно, главное, чтобы вы его не слышали из какого-либо динамика. Если при фазовом сигнале явно слышно к примеру в каком-нибудь миде, то идем все сначала, начиная с пункта №1, поверьте, где-то не правильно намеряли или услышали.
Фазу проверили, все хорошо.
Далее начинается «шаманство», с использованием треков №46-66, диапазон до 100 Гц пока не интересует, т.к. на него сильно влияет саб. Выше 10кГц так же не интересует, т.к. в 2-х полосном фронте редко кто использует частоту раздела выше 10 кГц.
При проигрывании слушаем уровень сигнала. С непривычки достаточно не просто понять, какой играет громче, какой тише, но быстро и легко никто не обещал, прогоняем до тех пор, пока не придет прозрение. Прозрение пришло, явные провалы и горбы записаны в блокнот для дальнейшего анализа АЧХ))). Но сейчас нас интересует рез ВЧ/НЧ(предположительный диапазон 2-5кГц). Напомню, по умолчанию у меня стоит 3.15 кГц 12дб/окт. В зависимости от того что у вас между 2-5кГц делаем корректировки, которые зависят от возможностей ВЧ м НЧ.
а. Горб в диапазоне 2-5кГц. Двигаем НЧ ниже или ВЧ выше (не забываем, чем выше режем ВЧ тем ниже сцена, по крайней мере завал на краях обеспечен, но и низко резать не всегда позволительно, тут зависит от Fs ВЧ). Меняя частоту реза, добиваемся относительно ровного уровня сигналов. Для меня не критично, что между резами образуется «дырка», последняя настройка у меня была НЧ 2.5кГц ВЧ 4кГц вторыми порядками.
Б. Провал в том же диапазоне, лечим с точностью наоборот чем горб, часто помогает перехлест частот, к примеру НЧ 4кГц, ВЧ 3.15кГц. Если не получается вытянуть кроссом, то увеличиваем уровень ВЧ, а потом эквалазером придется «душить» остальной диапазон.
5. Точная настройка задержек
Для проверки используем Трек № 10 «коррелированный розовый шум»
Отключаем миды, слушаем только ВЧ, двигаем «пучек» путем изменения задержки на дальнем ВЧ (религия) в место, где предположительно должен находиться центр сцены, затем для НЧ тоже самое.
Далее включаем все 4 канала. «Пучек шума» в идеале должен быть собран в одной точке. Но как показыает практика это никогда не случается)))) Потому делаем следущее: все 4 канала проигрывают трек №10, путем одновременного изменения задержки ВЧ (к примеру к каждому каналу ВЧ +5, потом +10, потом еще +10, потом от первоначальной величины –5, потом –10 затем еще –10. Пытаемся найти такие значения, изменения которых даже на пару делений приводит пучек в движение по вертикали, то есть по высоте сцены. Как правило уменьшая задержку на ВЧ (к примеру было +100 +50, сделал +90+40 не меняя задержки НЧ) сцена должна подниматься и наоборот. Как только вы поймаете значения при которых пучек явно двигается, можно считать, что половина настроек сделана, и сделана правильно. Выставляем без фанатизма нужную высоту сцены, то есть пучек на уровне горизонта.
Катаемся долго и нудно, правим на музыкальном материале, но как правило никаких РАДИКАЛЬНЫХ изменений не приходилось делать. Туда-сюда на пару делений не более. Это самый долгий и самый ИМХО важный процесс в настройке, потому никогда не торопимся. Меняем параметр, катаемся как минимум несколько дней, чтобы понять до конца что не так.
6. Правка АЧХ эквалазером
Вообще по религии не положено трогать эту вещицу, но «попробовав раз — ем и сейчас». Тут все просто и сложно одновременно.
Метод стар как весь караудио с поканальными эквалазерами. Принимаем одну сторону скажем лево за эталон, прогоняя треки № 46-69. Правим на этой стороне все что правится (правая сторона отключена, эквалазером душим только горбы, в + никогда не лезем). Включаем вторую сторону и прогоняем все тоже самое, НО слушаем в какую сторону уходит сигнал, если к примеру правее центра, то на левой стороне убавляем эквалазером этот диапазон или добавляем на правой(работаем как-будто балансом, но для определенной частоты(не всем ГУ это подвластно).
7. Настройка саба.
Тут ничего нового, замер рулеткой, проверка фазы(тут как правило, когда саб в противофазе с мидами диапазон 80-200Гц провален), уровни, нарезка, точная настройка задержек.
Все)))
Образ диска «Let’s Test»
redpower.ru
Как настроить правильно звук в машине
Прослушивание и выбор компонентов
При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики — нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. О том, чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — написано в данной статье.
Усилитель — неотъемлемое звено грамотно построенной системы. Выбирать следует среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. Рекомендую к прочтению: как выбрать авто усилитель?
Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.
Как провод может влиять на звук? Каждый кабель — это линия передачи сигнала со своим комплексным сопротивлением. У него собственная емкость и индуктивность, которые влияют на взаимодействие со входными и выходными цепями соединяемой аппаратуры. Конечно, этим можно пренебречь и поставить дешевые кабели, но бывают фанаты автозвука, которым важно качество.
Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.
Установка музыкальных компонентов
Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.
Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, мы заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.
Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.
Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для машин с кузовами «хэтчбек» и «универсал» — в сторону пятой двери. Если планируется самостоятельное изготовление корпуса, пригодится статья «как сделать корпус для сабвуфера».
Настройка музыкальной системы
После подключения, музыкальную систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.
Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».
Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.
Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.
Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим в «0», на магнитоле увеличиваем громкость до максимума. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления искажений в звучании системы. Немного убавляем — чувствительность настроена.
Статьи по теме
Комментарии
Когда в машине установлен усилитель и сабвуфер и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0В. Но все дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения может быть значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт — просадка будет минимальной. Конденсатор не защищает их, он только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.
Если в пике пошла просадка, кондер мгновенно отдал заряд, а потом? Это на мгновенных пиках он поможет, а если баса много как например в «неграх»? Кондер чем заряжаться то будет? Правильно, кондер, а точнее в большинстве ионистр превратиться в красивый бочонок с вольтметром, т.к. толку от него будет 0. Кабель должен быть качественным и не более и петь они не умеют.
У меня стояла 2 усилка и мощный саб, от которого дрожали стекла, и всё это было без конденсатора. Это просто красивая игрушка и большинству автолюбителей она не нужна. Ее применяют только профессионалы, которые знают для чего она нужна. В других случаях, я бы конденсатор исключил.
Настройка музыкальной системы в автомобиле
Покупка дорогих динамиков, усилителей и автомагнитолы не является единственной целью задачи, подразумевающей создание настоящей качественной акустики в авто. Более важным решением является умение правильно воспользоваться этими компонентами, грамотно установить и настроить их.
В конце концов, качество звучания на 60% зависит от установки и настройки системы. То есть, настройка акустики в авто – это очень и очень важно.
Музыка для настройки акустики в авто должна быть всегда эталонной и это знает каждый.
Система акустики
Треки для настройки автоакустики
Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты.
Для автомобилей подразумевают две акустические системы:
- коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.
Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.
- компонентная (установка динамиков проводится раздельно) – ее достоинствами являются гибкая настройка звучания, большие компоновочные возможности. Стоит устройство дорого, но при этом его настройка или установка проходит сложно.
Места установки акустики
Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков
Установку акустики можно проделать в таких местах:
- В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
- На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
- В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.
Фронтальная акустическая система
Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны.
Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).
Как настроить акустику в машине правильно
Примечание: В случае затрудненной установки компонентной акустики и, когда, к звучанию не предъявляют высоких требований, проводят установку коаксиальных (совмещенных) фронтальных динамиков.
Тыловая акустика
В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.
Как выбрать акустику:
- подобрать характер звучания;
- разобраться в чувствительности модели;
- разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.
Звучание акустики
Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:
- для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;
- для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.
Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.
Мощность и чувствительность
Как правильно настроить акустику в машине
Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный.
Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше.
То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель. При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.
Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».
Полезные советы
- После установки компонентной акустики стоит проверить её работу. Для такой проверки можно воспользоваться методом профессионалов, которые устанавливают тестовый диск.
- При появлении проблем на вокале, необходимо провести правильную настройку средних частот.
Проверка звука акустики
- При включенной музыкальной композиции, в которой особенно проявляются недостатки звучания, необходимо за счет изменения частоты настройки фильтра, подобрать положение, при котором этот дефект исчезнет полностью или же будет малозаметен. После чего, за счет увеличения добротности и уровня сигнала подавления, приступить к настройке требуемого звучания.
Примечание. Такую настройку проводить легче всего с использованием параметрического эквалайзера, который предусматривает плавную настройку частоты и добротности, в то время как автомобильные головные устройства предусматривают исключительно дискретную или ступенчатую регулировку этих параметров, при этом не всегда получается удаление помех.
Настроить акустику можно и своими руками. В этом случае пригодятся фото и видео с подобной темой, которых в Интернете пруд пруди.
Инструкция тоже не помешает. Но при этом удастся сэкономить немало денег, ведь цена такого процесса в автосервисе обычно является высокой.
Когда обладатель прилично звучащей домашней аудиосистемы проводит много времени за рулем, то рано или поздно обращает внимание и на штатное аудио в своей машине. И приходит к выводу, что автопроизводитель слукавил, пообещав ему хороший звук, да иногда еще и приправив обещание каким-нибудь известным шильдиком. Стандартный вопрос, который при этом возникает, — «А что можно сделать, чтобы штатка нормально зазвучала?»
Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.
Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней
Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.
Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.
Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью
Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.
Уровень первый. Шумоизоляция
Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.
Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.
Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков
Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.
Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.
Уровень второй. Замена штатных динамиков
Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.
Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом
Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.
Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.
Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.
Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:
Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства
Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.
На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.
Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.
Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей
Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.
Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.
Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».
Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.
Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета
Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.
При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.
Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку
А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.
Уровень четвертый. Полная замена штатной системы
Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.
Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров
Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.
Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.
Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes
А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.
Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника
Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.
automotocity.com
Как выполняется настройка акустики в авто
Настройка музыкальной системы в автомобиле
Покупка дорогих динамиков, усилителей и автомагнитолы не является единственной целью задачи, подразумевающей создание настоящей качественной акустики в авто. Более важным решением является умение правильно воспользоваться этими компонентами, грамотно установить и настроить их.
В конце концов, качество звучания на 60% зависит от установки и настройки системы. То есть, настройка акустики в авто – это очень и очень важно.
Музыка для настройки акустики в авто должна быть всегда эталонной и это знает каждый.
Система акустики
Треки для настройки автоакустики
Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты.
Для автомобилей подразумевают две акустические системы:
- коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.
Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.
- компонентная (установка динамиков проводится раздельно) – ее достоинствами являются гибкая настройка звучания, большие компоновочные возможности. Стоит устройство дорого, но при этом его настройка или установка проходит сложно.
Места установки акустики
Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков
Установку акустики можно проделать в таких местах:
- В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
- На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
- В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.
Фронтальная акустическая система
Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны.
Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).
Как настроить акустику в машине правильно
Примечание: В случае затрудненной установки компонентной акустики и, когда, к звучанию не предъявляют высоких требований, проводят установку коаксиальных (совмещенных) фронтальных динамиков.
Тыловая акустика
В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.
Как выбрать акустику:
- подобрать характер звучания;
- разобраться в чувствительности модели;
- разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.
Звучание акустики
Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:
- для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;
- для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.
Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.
Мощность и чувствительность
Как правильно настроить акустику в машине
Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный.
Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше.
То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель. При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.
Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».
Полезные советы
Итак:
- После установки компонентной акустики стоит проверить её работу. Для такой проверки можно воспользоваться методом профессионалов, которые устанавливают тестовый диск.
- При появлении проблем на вокале, необходимо провести правильную настройку средних частот.
Проверка звука акустики
- При включенной музыкальной композиции, в которой особенно проявляются недостатки звучания, необходимо за счет изменения частоты настройки фильтра, подобрать положение, при котором этот дефект исчезнет полностью или же будет малозаметен. После чего, за счет увеличения добротности и уровня сигнала подавления, приступить к настройке требуемого звучания.
Примечание. Такую настройку проводить легче всего с использованием параметрического эквалайзера, который предусматривает плавную настройку частоты и добротности, в то время как автомобильные головные устройства предусматривают исключительно дискретную или ступенчатую регулировку этих параметров, при этом не всегда получается удаление помех.
Настроить акустику можно и своими руками. В этом случае пригодятся фото и видео с подобной темой, которых в Интернете пруд пруди.
Инструкция тоже не помешает. Но при этом удастся сэкономить немало денег, ведь цена такого процесса в автосервисе обычно является высокой.
avtozvuk-info.ru
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле — Информация
Грамотная настройка магнитолы позволяет повысить качество воспроизведения музыки в салоне автомобиля. Однако перед использованием регулировок, описанных в данной статье, следует сначала обратить внимание на прочие факторы, которые могут свести на нет все старания. Эти нюансы также подробно рассмотрены ниже.
Какие факторы влияют на звучание автомагнитолы?
В совокупности на качество, громкость и чистоту звучания автомобильной акустики влияют многие факторы:
- Качество и мощность магнитолы.
- Качество и мощность динамиков.
- Правильность подключения динамиков к магнитоле.
- Уровень шумоизоляции салона.
- Герметичность места установки динамиков.
- Напряжение бортовой сети.
- Наличие дополнительного усилителя.
- Наличие саббуфера.
- Режим эксплуатации автомобиля.
- Правильность настройки автомагнитолы.
Поскольку последний пункт является основной темой статьи, к нему вернемся позже. А пока хотя бы вкратце пробежимся по остальным факторам, которые на ряду с настройками магнитолы оказывают непосредственное влияние на звучание акустики.
Вряд ли у кого-то вызывает сомнения утверждение, что чем качественнее и мощнее автомобильная магнитола, тем звучать она будет лучше. В отличие от бюджетных моделей, от которых исходит характерный запах Китая, в добротных фирменных приборах устанавливается более мощная микросхема усиления звуковой частоты. Также выполняется более качественная обвязка этой микросхемы, реализуется эффективное охлаждение, фильтры и так далее.
Если вы вдруг не знаете, что такое характерный запах Китая, возьмите любой провод в изоляции, и подержите его немного над зажженной зажигалкой. Тот запах, который вы ощутите – и есть он. Дешевая же аппаратура пахнет практически так же. А происходит это потому, что на начинке очень экономили (там проводки потоньше, там радиатор поменьше, там дешевые конденсаторы, там некоторых деталей и вовсе нет на плате, хотя отверстия и дорожки под них предусмотрены), и в результате все перегревается и воняет.
С качеством динамиков все то же самое, потому и расписывать смысла особого нет. При подборе динамиков следует учитывать их номинальную мощность, и сопоставлять ее с мощностью магнитолы. При этом не спешите радоваться, если на коробке написано, что динамики за три копейки могут выдать от трехсот до бесконечности ватт. Это классическая маркетинговая уловка. Динамики может и могут выдать такую мощность, но кратковременно. А потому она называется пиковой. Подбирать же динамики надо по номинальной мощности и по сопротивлению. Общая мощность всех динамиков должна быть не ниже, чем мощность магнитолы.
Магнитолам, кстати, хитрые китайцы тоже приписывают ватты, которых там и в помине быть не может. Хотите убедиться? Вскройте аккуратно корпус автомагнитолы, и посмотрите на модель микросхемы усилителя звука (она, как правило, самая большая, на радиаторе, и называется буквами TDA). Вбейте модель в поиск, и посмотрите, на какую мощность она способна при напряжении 14 вольт.
Очень важным моментом является правильность подключения динамиков к магнитоле. Если они подсоединены как попало – настраивать что-либо практически бесполезно.
Чем лучше шумоизоляция салона, тем звук акустики чище, громче и сочнее. Даже простая шумоизоляция передних дверей способна заметно улучшить качество звука.
Герметичность. Чтобы понять, о чем речь, нужен для примера автомобиль с откидывающимися задними сидениями, в котором задние динамики установлен в полку, и тыльной стороной смотрят в багажное отделение. Включите на таком авто музыку, а потом откиньте задние сидения, чтобы разгерметизировать багажник. Звук не просто изменится. Он станет никакой – ни баса, ни громкости, ни глубины.
А происходит это потому, что динамик «толкает» звук и вперед, и назад. И когда переднее пространство не изолировано от тыльного, одинаковые звуковые частоты встречаются, и гасят друг друга. Потому, динамики должны быть установлены так, чтобы пространство за их тыльной стороной было как можно лучше изолировано от пространства перед ними.
Мощность и качество звучания автомагнитолы напрямую зависит от напряжения бортовой сети. Если оно заниженное или проседает при нагрузках – звук будет ухудшаться, могут появляться искажения, хрипы, клиппинг и так далее.
Дополнительный усилитель в разы улучшает акустическую систему автомобиля. Один известный на сегодня автомобильный блогер даже как-то доказал, что лучше купить недорогой усилитель на флэшке, чем не самую дешевую магнитолу. В паре они работать будут еще лучше (если все остальные факторы этому способствуют).
Саббуфер позволяет усилить звуки низких частот, то есть, басы. Однако следует понимать, что для его работы потребуется дополнительный усилитель, фильтр низких частот и достаточное напряжение бортовой сети без просадок.
На звучание магнитолы сильно влияет режим эксплуатации автомобиля. Сейчас перечислим их в том порядке, в котором они делают звук все хуже и хуже. Лучше же всего акустика звучит на стоящем автомобиле, при заглушенном двигателе, с закрытыми окнами, и без людей в салоне.
Ухудшается звук из-за:
- Работающего двигателя.
- Шумящих на ходу шин и подвески.
- Открытых окон.
- Людей в салоне, поглощающих звуковые волны (чем больше пассажиров, тем хуже звучит).
Если все описанные факторы способствуют качественному звучанию акустики в машине, то остается только правильно настроить магнитолу. Этим и займемся дальше.
Классический набор настроек автомобильной магнитолы
Даже в самых дешевых автомагнитолах сегодня присутствует минимальный набор следующих настроек:
- усиление;
- баланс;
- фейдер;
- низкие частоты;
- высокие частоты;
- эквалайзер с предустановками.
В средних и топовых моделях этот список гораздо длиннее, да и работают настройки гораздо лучше. А вот в недорогих вариантах встречается такое, что как ты эти регулировки не крути, звук все равно никакой.
Но не всегда. Нередко умелое использование этих настроек позволяет компенсировать некоторые из описанных выше факторов, и заметно улучшить качество звучания автомобильной акустики.
Пройдемся по каждой настройке из классического набора – за что отвечает, как работает, как настраивать и проверять.
Усиление
Эта настройка называется, как правило, «LOUD», что с английского языка переводится, как громко, кричать. В автомагнитолах это функция усиления звука по всем частотам. После ее включения становится более глубоким бас, а музыка звучит ощутимо громче на том же уровне громкости, что был установлен до этого.
Найти и включить «LOAD» не на всех магнитолах просто. Настройка редко выносится на отдельную кнопку, подписанную соответствующим образом. Чаще она спарена с какой-то другой кнопкой (включается, например, если зажать на пару секунд «MUTE», либо находится где-то в глубинке меню, рядом с описанными ниже настройками.
Если включить на магнитоле такое усиление, то следует быть готовым к тому, что на высоких уровнях громкости будут появляться разного рода искажения звука. Также могут быть проблемы, если в машине установлен саббуфер или в настройках был чрезмерно накручен бас.
Независимо от вида настройки магнитолы не забывайте проверять результат в разных режимах. Например, включили тот же «LOAD» — послушайте, как звучит на малой громкости, затем на средней и высокой. Потом все то же самое, но с запущенным двигателем и, наконец, на ходу. Если звук не устраивает, не спешите выключать усиление. Возможно, ситуацию можно кардинально исправить с помощью других настроек.
Баланс
Данная настройка (обозначается обычно буквами «BAL» перераспределяет мощность автомагнитолы между динамиками правой и левой стороны. При этом, синхронно происходит смещение фронтальных и задних динамиков. Как правило, эту настройку никто и никогда не трогает, оставляя ее на нуле. Однако, если вы едете в машине без пассажиров (и находитесь, соответственно, не в центре салона), то с балансом поиграться, все же, стоит.
Обычно, чтобы уравновесить звук для водителя, необходимо на 2-3 пункта сместить баланс вправо. При этих действиях передняя и задняя правые динамики заиграют немного громче, а противоположные (левые) – тише. А вы сразу ощутите, что звуковое давление со сторон стало более равномерным. Смещать баланс в данном случае следует до того момента, пока вы перестанете ощущать, с какой стороны – слева или справа – звук громче. Музыка при правильном балансе будет исходить, как бы, ниоткуда.
Фейдер
Эта настройка «FAD» работает перпендикулярно балансу, то есть, перераспределяет мощность магнитолы между передними и задними динамиками. При этом, левая и правая стороны смещаются по громкости синхронно. Как и баланс, этой регулировкой редко кто пользуется. Однако она бывает весьма полезной, так как позволяет добиться эффекта «звук ниоткуда», смещая условный центр звука к слушателю.
Если в автомобиле есть пассажиры, то что баланс, что фейдер – являются почти бесполезными настройками. Кроме того, следует понимать, что такое перераспределение мощности магнитолы увеличивает нагрузку на один канал за счет гашения второго, из-за чего на высоких громкостях могут появляться искажения. Модели с плохим охлаждением попутно будут еще и перегреваться.
Низкие частоты
В настройках обозначается, как «BASS». При добавлении значения в салоне становятся более ощутимые низкие частоты. Происходит это за счет их усиления электронным фильтром. В некоторых случаях помогает в разы улучшить качество звучания акустики.
Однако с настройкой баса следует быть осторожным. Во-первых, она плохо работает совместно с включенным режимом «LOUD». Во-вторых, может вызывать искажения на высоких громкостях. Поэтому ее необходимо обязательно проверять на разных режимах, как описано выше.
Высокие частоты
Настройка усиливает высокие частоты, и в меню чаще всего называется «TREBLE» или «TRE». Это самая простая в использовании регулировка, так как при добавлении высоких частот магнитола не испытывает больших дополнительных нагрузок, а потому не искажает звук на большой громкости.
Осторожность с этой настройкой следует проявлять разве что лишь тогда, когда в машине установлены многополосные динамики или отдельные пищалки. Чрезмерное накручивание «высоких» может вывести из строя такие динамики.
Эквалайзер с предустановками
Как правило, эта настройка обозначена в меню, как «EQ». Содержит в памяти несколько предустановок, которые подписываются в соответствии с жанрами музыки. В том числе, предустановки бывают для рока, попсы, джаза и классики. К сожалению, чаще всего включение готовой настройки эквалайзера по жанру музыки, которая в данный момент прослушивается, не очень улучшает ее восприятие. Скорее, наоборот.
Однако с эквалайзером стоит поэкспериментировать. Например, если вы не любите обилие высоких частот в музыке, то попробуйте установить «POP». Эта предустановка срезает высокие и часть низких, делая акцент на средних (в этом диапазоне звучит голос певцов). Настройка «ROCK» заметно подрезает басы, но зато усиливает средние и высокие (диапазон звучания электрогитары). Настройка под джазовую музыку срезает средние, но заметно добавляет высокие и низкие частоты. И так далее.
Если вы до включения предустановки эквалайзера настраивали бас и высокие частоты вручную, то при ее включении эти настройки «замораживаются». То есть, не действуют, и подкорректировать предустановку эквалайзера путем добавки или убавки баса или высоких – не получится. Это распространяется на большинство автомагнитол. Хотя в более дорогих моделях возможности гораздо шире.
Итоги
Правильная настройка магнитолы позволяет значительно улучшить качество звучания музыки в автомобиле. Однако эти регулировки помогают мало, если есть факторы, изначально не способствующие качественному звучанию акустики. Потому, перед настройкой магнитолы желательно проверить правильность подключения динамиков и другие моменты, описанные в статье.
autogudok.com
музыку для штатной автомагнитолы в машине, для акустики в авто, отображения пробок через TMC в автомобиле, эквалайзера, правильно пользоваться, сбросить, время, сделать чтобы не сбрасывала к заводским настройкам, мультируль на китайской, японскую
После замены аккумулятора на автомобиле или выхода из строя предохранителя происходит обнуление параметров, запрограммированных в головном устройстве акустической системы. Владельцу автомобиля следует знать, как настроить магнитолу, что позволит прослушивать звуковые композиции с высоким качеством звука.
Как правильно настроить звук
Для настройки музыки в автомобиле требуется выставить баланс звучания между передней и задней акустикой, часть пользователей корректирует распределение звука по сторонам салона автомобиля. Проверка качества звучания производится включением тестовой записи, которая позволяет выявить недостатки воспроизведения звуков. Владелец автомобиля выбирает желаемые настройки эквалайзера, а затем корректирует сигнал путем включения фильтров, срезающих частоты. Дополнительно устанавливается параметр Bass Boost, позволяющий поднять качество трансляции низких частот.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Pioneer 48%, 632 голоса
632 голоса 48%
632 голоса — 48% из всех голосов
Alpine 15%, 202 голоса
202 голоса 15%
202 голоса — 15% из всех голосов
Kenwood 10%, 134 голоса
134 голоса 10%
134 голоса — 10% из всех голосов
Sony 8%, 109 голосов
109 голосов 8%
109 голосов — 8% из всех голосов
JVC 8%, 104 голоса
104 голоса 8%
104 голоса — 8% из всех голосов
Другую… 5%, 67 голосов
67 голосов 5%
67 голосов — 5% из всех голосов
Mystery 2%, 20 голосов
20 голосов 2%
20 голосов — 2% из всех голосов
20 голосов 2%
20 голосов — 2% из всех голосов
Prology 1%, 19 голосов
19 голосов 1%
19 голосов — 1% из всех голосов
Soundmax 1%, 11 голосов
11 голосов 1%
11 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 1318
Голосовало: 1122
13.11.2019
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Если в акустической системе используется низкочастотный динамик или дополнительный усилитель, узлы настраиваются отдельно. После проведения правильной настройки пользователь не должен определять место расположения источника звука. Регулировку рекомендуется доверить специалисту, поскольку самостоятельно добиться равномерного звучания можно только опытным путем.
Как настроить эквалайзер
Настройка эквалайзера на магнитоле позволяет сбалансировать частоты звучания в зависимости от характера исполняемой песни. Частотный диапазон разделен на полосы, которые регулируются пользователем. В память головного устройства записаны заводские установки, которые выбираются из списка. Количество предусмотренных сцен частотные полосы зависит от производителя и модификации проигрывателя.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »
Для доступа к разделу эквалайзера требуется зайти в раздел настроек аудио и найти параметр EQ, а затем выбрать желаемую сцену. На части японских магнитол (например, Pioneer) имеются 1 или 2 ячейки для сохранения индивидуальных кривых, которые настраиваются пользователем по собственному восприятию звука в автомобиле. Изменение частотных полос производится кнопками или вращением регулятора громкости. Для воспроизведения тяжелых песен рекомендуется усилить низкие частоты, для вокальных композиций — поднять диапазон до 250-800 Гц.
Фильтр высоких частот
Дальнейшая настройка автомагнитолы предусматривает корректировку режима HPF, позволяющего изменить значение порога высоких частот, воспроизводимых громкоговорителями. Функция позволяет убрать ту часть сигнала, которая лежит ниже возможностей динамика. Микропроцессор магнитол позволяет срезать частоту в диапазоне 50-200 Гц, на части изделий допускается изменение характеристики среза.
Фильтр низких частот
Параметр используется для настройки качества звучания низкочастотного динамика, выводя на изделие частоту, расположенную ниже запрограммированного параметра. На магнитолах Pioneer допускается обрезка сигнала в диапазоне 50-200 Гц, дополнительно подстраивается уровень громкости выходящего сигнала и характеристика обрезки. При корректной регулировке громкости звучание сабвуфера не выделяется из общей звуковой картины.
Тонкомпенсация
Тонкомпенсация (на части магнитол обозначается Loudness), применяемая для настройки акустики, позволяет прослушивать звукозаписи при низком уровне громкости. Функция аппаратно повышает низкие частоты, по мере увеличения громкости степень усиления падает, а затем отключается. Функция настраивается через меню, проигрыватели допускают до 3 ступеней усиления (Low, Mid и Hi). Значение устанавливается владельцем автомобиля опытным путем.
Основные настройки
Кроме регулировки качества звука, пользователь настраивает дополнительные параметры, позволяющие расширить функциональные возможности головного проигрывателя. Перечень опций зависит от конструкции изделия, часть магнитол допускает подключение внешних накопителей или смартфонов по протоколу беспроводной связи Bluetooth. Функция позволяет хранить композиции на переносном накопителе, магнитола используется для воспроизведения или усиления звука.
Радио
Существует 3 способа настроить магнитолу на прием радиостанций:
- Автоматический поиск частот через раздел BSM. Оборудование сканирует диапазон и последовательно записывает в память частоты радиостанций с наиболее мощным или устойчивым сигналом. При этом на экране может отображаться номер ячейки, название радиостанции или частота (зависит от типа магнитолы). Пользователь может предварительно выбрать шаг сканирования диапазона (100 или 50 кГц).
- Полуавтоматический поиск, запускаемый нажатием на клавиши сканирования эфира. После обнаружения сигнала поиск останавливается, пользователь слушает транслируемую музыку в машине. Водитель может сохранить понравившуюся волну в памяти головного устройства и перейти к дальнейшему сканированию диапазона. Записанные станции выбираются путем нажатия кнопок, отвечающих за ячейки памяти. Также для выбора частот используется штатный мультируль, к китайской магнитоле узел подключается через конвертер сигнала.
- Ручное сканирование диапазона выполняется до момента обнаружения необходимой частоты радиостанции, которая отобразится на дисплее. Затем владелец автомашины или записывает частоту в память, или слушает контент до выключения оборудования. Корректно настроенная автомагнитола, работающая с исправной антенной в зоне устойчивого приема сигнала, обеспечивает передачу звука без треска и помех.
При настройке радиоприемника пользователь устанавливает уровень вещания сигнала в диапазоне FM. Магнитолы позволяют настроить прием сигналов о дорожной ситуации TA с возможностью автоматического перехода на другую радиостанцию, транслирующую идентичную информацию (параметр AF).
Время
Владелец автомобиля устанавливает время на магнитоле через раздел Clock, предусмотренный в меню. Изменение значения часов или минут производится кнопками или вращением регулятора громкости. Часть оборудования автоматически синхронизирует время по сигналам RDS, передаваемым на поднесущей частоте радиостанций диапазона FM. Для корректного отображения времени необходимо изменить установки летнего или зимнего времени (требуется на части проигрывателей). Часы отображаются на дисплее, допускается регулировка места расположения табло.
Язык и календарь
Настройка магнитолы позволяет скорректировать язык, хотя многие владельцы пользуются английским меню (включено по умолчанию). Для изменения режима следует войти в меню, язык в оборудовании стандарта 1 DIN переключается нажатиями на кнопки. Если в автомобиле установлена магнитола с сенсорным дисплеем, требуемый параметр выбирается из разворачивающегося списка. Аналогичным образом настраивается календарь, используемый в оборудовании на базе операционной системы Android.
На штатных магнитолах предусмотрен календарь, который программируется через меню головного устройства или через информационный дисплей бортового компьютера. Часы и дата отображаются на дисплеях, расположенных на комбинации приборов и магнитоле. Алгоритм настройки зависит от модели машины, особенности программирования изложены в инструкции по эксплуатации.
Отображение пробок
Навигационный блок, встречающийся на некоторых автомобилях, является частью конструкции штатного оборудования, оснащенного сенсорными дисплеями, диагональю 5-8″ (зависит от модификации). На экране отображается карта местности и показывается положение автомобиля, определяемое по спутникам GPS или ГЛОНАСС. Настройка штатной магнитолы не предусматривает информирования водителя о пробках, поскольку обмен такими данными со спутниками не предусмотрен.
Оборудование допускает получение информации через подписку ТМС по отдельной составляющей частоты трансляции радиостанций диапазона FM. Настройка отображения пробок через TMC на магнитоле заключается в установке IMEI-конвертера для карт Garmin и генератора ключей. После получения кода, состоящего из 25 символов (цифр и букв латинского алфавита), информация вносится в регистрационное окно. Затем пользователь настраивает цвета для отображения свободных или занятых маршрутов, условные обозначения трафика.
Как сбросить настройки
Сброс к заводским настройкам выполняется при появлении перебоев в работе, связанных с некорректной настройкой оборудования. Для обнуления памяти на оборудовании предусмотрена кнопка, скрытая под передней панелью. Для запуска процедуры требуется включить зажигание и нажать на резиновую клавишу тонкой зубочисткой, использовать металлические предметы не рекомендуется из-за риска повреждения контактной площадки.
На оборудовании марки Sony для перезагрузки требуется одновременно нажать и удерживать в течение 2 секунд кнопки Dspl и Mode. Производитель рекомендует проводить процедуру после замены автомобильного аккумулятора или после подсоединения дополнительных кабелей к главному разъему. Чтобы продолжить пользоваться магнитолой, необходимо провести повторную настройку параметров.
При отключении аккумулятора или изъятии предохранителя из цепи питания также сбрасываются настройки магнитолы, методика применяется для обнуления ячеек памяти штатного оборудования. На части магнитол, чтобы не сбрасывались настройки часов и радиоприемника, предусмотрена литиевая батарея для резервного питания. Полное обнуление настроек возможно только после отключения дополнительного источника питания. Информация об особенностях алгоритма сброса параметров приводится в инструкции по эксплуатации.
omagnitolah.ru
Особенности настройки звука в автомобиле…
Перед тем как бежать в магазин и без разбора покупать аудиоустроиства, необходимо четко представлять, как будет выглядеть ваша аудиосистема в целом. иначе купленные в спешке компоненты, даже если они очень дорогие, могут не удовлетворить ваши потребности в качестве звука.
Для настройки звука в автомобиле используется много различных устройств, работу которых необходимо пояснить. Однако их наличие и настройка будут зависеть от выбранной концепции озвучивания автомобиля. Поэтому для начала следует разъяснить это понятие.
Под концепцией мы понимаем ряд мер (установку динамиков, их включение и направление, наличие в системе канала сабвуфера, внешних усилителей и т.д.), позволяющих добиться чистоты тонального баланса и равномерного позиционирования звуковой сцены. В свою очередь, под чистотой тонального баланса понимается равномерное соотношение между звуковыми регистрами (низкими, средними и высокими частотами), а под позиционированием звуковой сцены — умение акустической системы передавать музыкальную перспективу (некую виртуальную дистанцию от слушателя до музыкального ансамбли или исполнителя, а также расстояние между музыкантами, глубину и ширину звуковой сцены).
Эти понятия пришли в car audio из домашней аудиотехники. Однако получить такие характеристики от автомобильной акустической системы во много раз сложнее из-за особенностей самого автомобиля. Так, в отличие от домашних колонок, автомобильные АС нельзя расположить симметрично по отношению к слушателю (говорят еще внеосевое расположение). Из-за большого количества переотражений звука и маленьких размеров салона трудно добиться равномерности тонального баланса и музыкальной перспективы. Трудно, но можно. Настройка и установка звука в автомобиль — это уже искусство, не зря инсталляторы всего мира устраивают соревнования по SQ (Sound Quality — качество звука), на которых показывают свои лучшие работы. Надо заметить, что отечественная школа car audio, несмотря на свою молодость, держит лидирующие позиции в этом направлении и, возможно, вы, наш читатель, приобретя опыт, в скором будущем также присоединитесь к славной когорте отечественных маэстро.
И все-таки как же сегодня озвучивают автомобили их владельцы? На самом деле по-разному, но если взять все установки аудиоаппаратуры в целом, то можно выделить два типичных направления: «чтобы что-нибудь играло» и «с построением звуковой сцены». Разница между двумя вариантами такая же, как между «Запорожцем» и «Мерседесом» представительского класса.
К сожалению, большинство автовладельцев предпочитают вариант «лишь бы что-нибудь играло». Если взять среднестатистический отечественный автомобиль, то окажется, что в силу привычки или сложившихся стереотипов все они, по большому счету, озвучены одинаково. В лучшем случае это коаксиальные динамики в передних и задних штатных местах или вместо задних штатных динамиков врезанные в заднюю полку большеразмерные АС (например, типоразмера 6×9 дюймов). В худшем — динамики только впереди или сзади. Нагружено все звуковое «богатство» на маломощный усилитель, встроенный в головное устройство. При такой концепции озвучивания, когда звук разносится по всему салону, а слушатель находится в центре звуковой сцены, говорить о высоком качестве аудиосистемы не приходится. Однако многим автолюбителям нравится, а значит, вопреки мнению некоторых ортодоксальных аудиофилов, такой вариант имеет право на существование. Основные достоинства данной концепции — простота установки динамиков. К тому же при инсталляции в штатные места легко делается скрытый монтаж, что при нашем воровстве немаловажно. Но самый весомый аргумент — относительно невысокая стоимость всего комплекта, из-за чего данную установку еще называют установкой начального уровня.
Поклонникам этой концепции, чтобы получить максимальное качество звука, следует придерживаться некоторых правил.
Во-первых, покупать динамики только с высокой чувствительностью, а не мощностью. При равной мощности динамики с большей чувствительностью будут играть громче, а это очень важно при работе с встроенными в головное устройство. Однако иногда производители лукавят и пишут в паспортах завышенные данные чувствительности, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь по конкретной марке с продавцом или компетентным человеком. Такие знания можно почерпнуть и из специализированной литературы. Например, журнал «Car&Music» в своих тестах акустические системы с реально высокой чувствительностью помечает значком (призом) «чувствительность».
Во-вторых, по возможности постарайтесь на фронт (передние динамики) установить компонентные АС типоразмера 16 см. При грамотной установке (об инсталляции и подборе места для динамиков мы поговорим в следующих статьях) они позволят получить хороший тональный баланс и музыкальную перспективу. А главное — со временем, если возникнет желание, такую систему можно уже наращивать и совершенствовать. Еще лучше, когда динамики будут сразу установлены на подиумы и правильно направлены.
В-третьих, если вы установили малоразмерные динамики (до 13 см), всегда старайтесь ограничить подаваемый на них диапазон частот снизу фильтром ВЧ, которым оборудованы многие современные головные устройства. Бас такие динамики все равно не воспроизводят, а наличие фильтра позволит им работать громче и служить вам дольше. Если фильтра нет, то пользоваться различными схемами усиления НЧ не стоит. Однако если баса хочется, то выход один — установить в автомобиле сабвуфер.
Это все пожелания для данной концепции установки, и больше этой темы мы касаться не будем, поскольку есть более интересные проблемы, а именно построение звуковой сцены.
Человек, который впервые слушает правильно настроенный звук в автомобиле, испытывает шок. Это отмечают все профессиональные установщики. Согласитесь, получить чистое, с хорошо отстроенной музыкальной перспективой звучание на уровне дорогой домашней техники в габаритах автомобиля кажется фантастикой. Но на самом деле это реальность, причем вполне доступная каждому из вас. Как же комплектуются такие системы?
Есть несколько вариантов установки АС, которыми пользуются профессиональные инсталляторы, маломощными усилителями, но базовая исходит из следующих принципов. Если мы строим хороший фронтальный звук, то тыловые динамики, которые в значительной степени «оттягивают» звуковую сцену к центру салона, не нужны. Деньги, которые предполагалось потратить на «тыл», лучше пустить на более качественные фронтальные 2-х или 3-полосные компоненты и их установку. За отработку НЧ-диапазона в такой аудиосистеме отвечает отдельный канал сабвуфера.
Если вам эта идея понравилась, то необходимо знать несколько правил при подборе и монтаже компонентов. Устанавливаемые динамики должны быть компонентными и максимально возможного при вашем бюджете качества. Но главное, для получения хорошего фронтального баса им нужно еще и хорошо отыгрывать средний и верхний бас, то есть диапазон частот от 60 до 150 Гц. Максимально качественно это делают динамики типоразмера 16 см и выше. Правда, если возьмете типоразмер выше, то в двухполосных системах могут возникнуть проблемы с передачей СЧ-диапазона. Надо заметить, что иногда встречаются динамики диаметром и 13 см, которые также хорошо работают в этом диапазоне, но, как правило, стоят достаточно дорого и имеют невысокую чувствительность. А это не всегда удобно, поскольку для получения приемлемого звукового давления их приходится ставить попарно на один канал.
Также следует знать, что чем меньше расстояние между установленными компонентами и чем дальше они установлены от слушателя, тем легче добиться равномерности тонального баланса и правильной демонстрации виртуальной звуковой сцены. Лучших результатов удается достичь при одновременном расположении мидвуфера и твитера на торпедо или в кик-панелях. Следующий этап развития аудиосистемы, как это после вышесказанного ни покажется странно, — установка тыловых динамиков. Однако в данном варианте, в отличие от установки начального уровня, они имеют совсем другое назначение.
Если вы хорошо выстроили звуковую сцену для передних пассажиров, то не факт, что она также хорошо будет слушаться сзади. Поэтому в профессиональных звуковых системах тыловые динамики предназначены только для создания музыкального фона задним пассажирам. Исходя из сказанного, не сложно заключить, что в таких системах тыловые динамики не должны бать слишком большими или мощными. Их задача — играть тихо (чтобы было слышно только задним пассажирам), но качественно, а для этих целей подойдут даже малоразмерные коаксиальные АС.
Второй вариант установки тыловых динамиков немного хитрее. Хитрость заключается вот в чем. Когда вы сидите в концертном зале, то помимо прямого звука со сцены слышите и отраженные сигналы от стен, пола, кресел и других препятствий — то есть так называемое диффузное поле, которое и создает эту атмосферу объема зала. Так вот, в данных системах озвучивания салона тыловые динамики как раз и предназначены для воссоздания диффузного поля. Поскольку отраженные сигналы имеют ограниченный диапазон частот (от 200 до 7000 Гц) и невысокий, по сравнению с прямым сигналом, уровень, то для их воссоздания достаточно установить небольшие и маломощные СЧ-динамики. Подключают их не напрямую к каналам усилителя, а через специальную схему, которую называют схемой Хаффлера. Поскольку отраженные сигналы не являются стереофоническими, есть схемы, позволяющие для их воспроизведения использовать всего один динамик.
Следующий этап установки, ввиду сложности самостоятельной реализации, мы только упомянем — это многоканальные системы звука, предназначенные для воспроизведения DVD-video и DVD-audio.
Мы сознательно опускаем еще три составляющие, необходимые для получения качественного звука, а именно проводку (кабели питания, акустические и межблочные провода), внешние усилители, без которых получить хорошую отдачу от акустических систем невозможно, и отдельный канал сабвуфера. Эти аспекты очень важны и значительно влияют на конечное качество звука, поэтому о каждом из них мы поговорим отдельно. Что касается установки фронтальных и тыловых динамиков, по этим вопросам мы также поговорим отдельно, а пока выскажем некоторые тезисы на эту тему.
Если вы всерьез решили добиться хорошего качества звучания, то всегда следует помнить, что 60% звука напрямую зависит от правильного расположения и монтажа динамиков. Как найти место расположения и установить динамики, мы обязательно расскажем, но конечный момент установки вам придется выбирать самим. Не секрет, что, если вы возьмете два одинаковых автомобиля и установите в них совершенно одинаковые АС, звучать они будут по-разному. Поэтому от вас потребуются не только технические знания, но и наличие музыкального слуха. Также всегда перед установкой аппаратуры необходимо делать акустическую подготовку автомобиля, которая включает шумоизоляцию и виброизоляцию салона. Правда, сделать это желательно, даже если не предполагается качественная установка аудиоаппаратуры особенно в отечественных автомобилях: комфортность езды возрастет в разы.
Теперь, когда вы знаете, как будет озвучен ваш автомобиль и где буду располагаться акустические системы, несложно подсчитать необходимую длину проводов. Причем провода должны быть как можно качественнее, так как их прокладка связана с разборкой салона. Поскольку это достаточно трудоемкий процесс, а в сервисах еще и дорогостоящий, переделка выйдет дороже, чем покупка сразу хороших. Особенно обратите внимание на качество силовых проводов питания. Если их сечение будет маленьким, то при большом потреблении тока они будут плавиться и могут вызвать короткое замыкание.
mgp-avto.ru