Как отличить вариатор от автомата визуально: определяем тип АКПП
Как известно, сегодня автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью. На фоне активного спроса современный автопром предлагает широкий выбор коробок автомат. Другими словами, машина с АКПП может оснащаться «классическим» автоматом, вариатором или роботизированной коробкой передач.
При этом сами автопроизводители делают разные коробки похожими друг на друга, причем как в плане функциональности, так и в плане исполнения. С одной стороны, такое решение упрощает задачу и повышает эффективность взаимодействия водителя с агрегатом. Однако часто бывает сложно определить, какая именно коробка автомат стоит на том или ином автомобиле.
С учетом того, что каждый из указанных выше типов АКПП имеет как плюсы, так и минусы, многие потенциальные владельцы по понятным причинам стремятся точно определить тип трансмиссии. В этой статье мы поговорим о том, как визуально отличить вариатор от автомата, а также на что следует обратить внимание.
Читайте в этой статье
Как отличить АКПП от вариатора
Как правило, перед приобретением машины с АКПП потенциальный владелец сразу решает для себя, что лучше, обычный автомат, вариатор или робот. Если принять во внимание тот факт, что традиционная гидромеханическая АКПП хоть и не лишена недостатков, однако остается самой надежной и проверенной временем трансмиссией среди других автоматов, не удивительно, что на вторичном рынке такая коробка пользуется самым большим спросом.
При этом версии с вариатором или роботом, с учетом их слабых сторон, менее востребованы. Естественно, стоят такие машины тоже дешевле по сравнению с аналогами. При этом продавцы, не желающие снижать цену или по другим причинам, часто пытаются выдать робот за автомат или вариатор, вариатор за традиционную АКПП и т.д.Обратите внимание, зачастую начальных знаний касательно того, как отличить вариатор от автомата по рычагу, оказывается попросту недостаточно. Основная причина — сознательная замена рычага (селектора) самим недобросовестным владельцем, тюнинг рычага при помощи чехлов на ручку КПП, перетяжка селектора кожей и т.п.
Так вот, чтобы правильно определить тип коробки передач визуально, нужно придерживаться определенного порядка действий и учитывать целый ряд рекомендаций. Прежде всего, начать следует со следующего:
- перед осмотром машины необходимо собрать максимум информации касательно вариантов трансмиссии на конкретной модели в сети Интернет, также можно воспользоваться технической литературой, каталогами и т.д.
- при осмотре внимательно изучите документы на автомобиль, а также маркировочные таблички на кузове и агрегатах. Как правило, если машина оснащена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A или же AT. В случае с вариатором используется обозначение CVT.
- При попытке визуального определения нужно осмотреть рычаг КПП, так как вариаторы часто имеют нанесенное обозначение CVT. Так же нужно обратить внимание и на режимы возле селектора переключения коробки. В случае с обычным автоматом, кроме стандартных режимов P-R-N-D еще можно увидеть режимы «L», «2», иногда «3», тогда как вариаторы имеют только режим «L».
Для этого после запуска двигателя необходимо динамично разогнать автомобиль с места в стандартном режиме D. Если при разгоне нет явно ощутимого момента переключения передач, а двигатель монотонно работает на одних и тех же оборотах (по тахометру не видно сначала набора оборотов, а потом их понижения при переходе на ступень выше), тогда это говорит о том, что на авто стоит вариатор.
В случае с АКПП разгон будет похож на то, как разгоняется машина с МКПП, то есть сначала двигатель раскручивается (слышно по звуку ДВС и видно по тахометру), после чего осуществляется переход на повышенную передачу, после чего обороты падают. При этом важно активно разгонять машину, так как при спокойном старте и неспешном наборе скорости автомат и вариатор могут работать практически одинаково.
Также можно полностью остановить машину на участке дороги с небольшим подъемом. После этого следует отпустить педаль тормоза, не добавляя газ. Если машина начнет медленно двигаться на подъем на холостых, это говорит о том, что на автомобиле стоит АКПП. Если же машина немного откатится назад, после чего будет просто стоять, часто это указывает на вариатор. Однако, такая проверка подойдет только в том случае, если авто с вариатором не имеет дополнительной «противооткатной» системы.
Напоследок отметим, что если самостоятельно определить тип АКПП все же не удается, тогда оптимально посетить СТО, где квалифицированные специалисты сразу дадут ответ на интересующий вопрос, а также при необходимости проведут комплексную диагностику автомобиля.
Что лучше: вариатор или автомат
С учетом того, что сегодня коробку автомат можно выбрать по типу, многие автолюбители интересуются, какой тип АКПП лучше и почему.
При этом дать определенный ответ в этом случае достаточно сложно. Если рассматривать основные плюсы и минусы, классический автомат самый надежный и наименее экономичный, тогда как вариатор CVT обеспечивает наилучший комфорт, однако ресурс CVT меньше, чем у гидромеханических АКПП.
Также автомат можно считать более выносливым агрегатом, который менее требователен к качеству обслуживания. Еще АКПП вполне ремонтопригодна. Обычный автомат имеет меньше ограничений во время эксплуатации, его нужно обслуживать каждые 60 тыс. км, все обслуживание сводится к полной замене масла и фильтров АКПП (иногда требуется дополнительная промывка).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете, когда нужна замена масла в вариаторе, какое масло заливать в вариаторную коробку, а также на что обращать внимание в рамках обслуживания АКПП данного типа. Что касается вариатора, с учетом особенностей конструкции, эта коробка нуждается в более частой замене масла и фильтров (каждые 30 или максимум 40 тыс. км.). Также каждые 100 тыс. км. нужно менять ремень вариатора (цепь). В случае поломки CVT ремонт будет достаточно дорогим, а также с учетом определенных сложностей, могут возникнуть трудности во время поиска специалистов по ремонту вариаторов с гарантией.При этом, в отличие от АКПП, вариатор разгоняет автомобиль быстрее, разгон плавный, без провалов, тяга постоянная (больше напоминает электродвигатель). Во время разгона мотор не раскручивается, шума меньше. При езде вариатор обеспечивает лучшую отзывчивость на нажатие педали газа с учетом постоянно изменяющихся условий, подхват всегда уверенный и «ровный» на любых оборотах и скоростях.
Однако, при всем кажущемся потенциале, резко изменяющиеся нагрузки, активный разгон, езда с высокой скоростью, пробуксовки и т.п. данному типу КПП противопоказаны. Если перегружать простой автомат АКПП крайне нежелательно, то на вариаторе CVT делать это категорически запрещено. В противном случае коробка может выйти из строя очень быстро, а ремонт вариатора является сложным и очень дорогим.
Подведем итоги
Как видно, существует несколько способов, как отличить вариатор от автомата визуально и в движении. В совокупности, если применить их в комплексе, тогда в подавляющем большинстве случаев удается точно и быстро определить, какая именно коробка стоит на машине, вариатор CVT или автомат AT.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки, а также правилах и рекомендациях касательно езды на машине с вариатором CVT. Фактически, бывает достаточно заглянуть под капот и отдельно изучить маркировку трансмиссии, а также взглянуть на документы к автомобилю. Если же этого недостаточно, тогда дополнительно осуществляется пробная поездка, в рамках которой по ряду признаков и характерных особенностей работы трансмиссии можно точно определить, что установлено на машине, вариатор или автомат.Читайте также
krutimotor.ru
Как отличить вариатор от автомата
Автомобилисты начального уровня или просто интересующиеся люди часто стесняются задавать вопросы о простейших функциях автомобиля, боясь показать свою некомпетентность. Для заядлых любителей механических коробок передач практически нет разницы, находится перед ними вариатор или автомат. Всё это автоматизированные разновидности трансмиссий, хотя разница во внутреннем устройстве между ними действительно огромна. В первом случае это бесступенчатое изменение передаточного отношения, а во втором – это коробка со ступенями, принимающая решение о переключении на основании действий и манеры вождения водителя. Визуально отличить вариатор от автомата поможет вам наша статья.
Учимся различать автомат визуально
Дадим ряд дельных рекомендаций:
- Доставайте документацию к автомобилю, либо следите за отметками в его модификации. В зависимости от выпускающей страны, автоматическая коробка будет называться буквой А или АТ. Вариатор будет всегда обозначаться как CVT.
- На щупе трансмиссии для контроля уровня масла обычно вывешиваются шильдики с маркой масла, который рекомендует производитель. Например у вараторов Ниссан это NS1, NS2 или NS3.
- Попробуйте сделать пробный заезд. Но чтобы во всём разобраться, нужно проехать именно по ровному участку дороги. Автомат будет при разгоне и снижении скорости выдавать легкие рывки. Они плавные, поэтому можно выполнить эту проверку при попытке резкого ускорения. Особенно это ощутимо, когда осуществляется переход с первой на вторую передачу.
- Если остановиться и отпустить тормоз, то тогда автомат плавно подаст машину вперёд, а вариатор – наоборот откатит назад.
В случае сомнений можно обратиться в автомобильный сервис, мастера точно подскажут. Рассказывать о внешних отличиях смысла нет. Человек, не видевший до этого оба типа коробок передач, не сможет их различать.
Учимся определять вариатор
Дадим общие сведения:
- Машина обязательно должна иметь в своей модификации буквы CVT.
- Данная аббревиатура указывается сзади автомобиля или ознакомтесь с списком автомобилей с вариатором ссылка тут.
- Если у вас Хонда Фит у вас стоит вариатор (бесконечные споры про этот автомобиль)
- Если сесть за руль и проехаться на скорости, то ощущается отсутствие каких-либо рывков или толчков. Она плавно переходит из одного состояния в другое, поэтому можно определить на слух набор скорости только по изменению тона. Сначала это ровный низкий гул, затем он сменяется практически на легкий свист. Постепенная смена звука происходит по мере набора оборотов.
- На нейтральной передаче или после отпускания педали тормоза возможен небольшой откат назад. Это обусловлено расслаблением ремня или цепи и незначительным перемещением в рабочее состояние, готовое к старту. На аварийность эта особенность никак не влияет, потому что ход машины будет всего несколько сантиметров.
- В вариаторе всегда меньше режимов в селекторе, обычно это P, N, D и R
- Меньше расход топлива (даже ниже чем на механике)
Заключение
При покупке новой машины эти знания обычно не нужны. Для того чтобы не попасть впросак, необходимо начинать с простейших сведений. Узнать тонкости настройки, внутреннего устройства, возможных неполадок можно только при наличии собственного автомобиля. Тематика трансмиссии очень сложна, поэтому для тех, кто не собирается заниматься самостоятельным ремонтом, достаточно поверхностных знаний по устройству и диагностике основных неполадок. И главное отличие – вариатор значительно дешевле автомата. Именно поэтому его часто устанавливают на целый ряд бюджетных моделей.
variator-cvt.ru
Ниссан Х Трейл: коробка автомат или вариатор
Nissan X Trail – это кроссовер, на который отмечается большой спрос из-за высокого уровня безопасности. Данный автотранспорт имеет клиренс 200 мм. Машину актуально эксплуатировать по пересеченной местности. Ниссан имеет комфортабельный и просторный салон.
Чтобы иномарка бесперебойно функционировала, ее периодически следует диагностировать, осуществлять ремонтные или реставрационные работы.
Особенности силовых установок
Ниссан Х Трейл
Представляется возможным приобрести Nissan X Trail, на котором установлен дизельный или бензиновый мотор. Данные установки отличаются надежностью.
На бензине может работать двигатель с объемом 2.5 литра, который выдает 169 лошадиных сил. Тип привода у данной машины – передний, разгон происходит примерно за 10 секунд, по городу расходуется около 13 литров.
Двухлитровый бензиновый вариант может иметь либо передний, либо полный привод. Мощность при этом доходит до 144 лошадиных сил.
Максимальные 130 лошадиных сил выдает дизельный мотор 1.6 л., он имеет передний привод. По городу расходуется примерно 6.5 литров топлива. Данная силовая установка отвечает экологическому стандарту Евро-5.
Функционирование МКПП на Nissan X-Trail
Распространены иномарки, оснащенные МКПП. Данное устройство отличается выносливостью. Благодаря муфте, механическая коробка передач соединена с силовым агрегатом. Присутствующие валы, к которым относятся шестерни с разным числом зубьев, синхронизаторы рассчитаны на продолжительный ресурс. Механизмом переключения передач водитель осуществляет управление с помощью рычага из салона.
При поломке МКПП Nissan X Trail T31 станут отмечаться посторонние шумы и характерные вибрации со стороны трансмиссии, когда происходит передвижение. Периодически хозяин данного транспортного средства должен проверять качество залитого масла, менять его, если оно потемнело.
Если требуется ремонт «механики», необходимо снять КПП из штатного места, далее следует ее чистка, разборка, замена изношенных комплектующих деталей, сборка и установка.
Раздаточная коробка передач
Nissan Differential Fluid
Раздаточная коробка
Ниссан Икс Трейл Т31 отлично подходит для городских и загородных поездок. На автотранспорте присутствует раздатка. Какое масло следует в нее добавлять? Для раздаточной коробки и заднего дифференциала на X Trail рекомендуется использовать жидкость Nissan Differential Fluid. Ее отличает устойчивость к тяжелым нагрузкам, пенообразованию. Также, обеспечивается защита комплектующих деталей трансмиссии от износа.
Как правило, требуется примерно литр новой жидкости. Интервал замены составляет 60000 км пробега. Чтобы раздаточная коробка не утратила свою функциональность преждевременно, необходимо ее каждые 15000 км диагностировать.
Ниссан Икс Трейл: автомат или вариатор
Помимо механической коробки на X Trail устанавливают вариатор или «автомат». При их выборе нужно учитывать все плюсы и минусы каждого устройства.
Какая коробка надежнее? Многие автомобилисты обращают внимание на такой параметр, как ресурс их работы. Средний эксплуатационный срок вариатора составляет 150000 км, «автомата» в 2 раза больше.
Представляется возможным купить вариант Ниссан Х Трейла с «автоматом» и дизельным двигателем. При обгоне на «автомате» не требуется ничего переключать, только прибавить «газ».
Вариатор встречается на бензиновых версиях авто. В частности, это модели RE0F06A / RE0F10A (JF011E). Коробка CVT способствует экономии моторной мощности.
Модель JF011E
Модель RE0F06A стала встречаться с конца 1990-х гг. Версию JF011E можно встретить на Renault Megan, Peugeot 4007. Спрос на данный агрегат обусловлен тем, что он:
- надежен;
- неприхотлив в использовании;
- при переключении скоростей не ощущается рывков.
В состав «автомата» входит редуктор вместе с гидротрансформатором. Благодаря им происходит быстрое переключение скоростных режимов. Если сравнивать с автоматической трансмиссией, вариатор требователен к качеству масла. Оба варианта обеспечивают должный уровень безопасности, когда совершается передвижение. Кроме того, машина с вариатором быстрее разгоняется. При сравнении с «автоматом», кроссовер с коробкой CVT меньше тратит топлива.
Вариатор оснащен фильтром грубой очистки, легко поддающийся монтажу. Также, на поддоне коробки присутствуют магнитные ловушки для притягивания металлической стружки, которая образуется в масле. Для снижения температуры, производитель установил воздушный радиатор.
Возможные поломки коробки передач на Nissan X Trail
Диагностика системы трансмиссии Ниссан – это необходимая процедура, направленная на выявление нарушений ее работы. О ее поломке свидетельствует появление гула, вибраций, затрудненности при смене передач.
Поломки с любым видом трансмиссии на кроссовере происходят в результате несвоевременного обслуживания. Нельзя допускать осуществление поездки длительное время с забитым фильтром.
Если на Ниссан Икс Трейл присутствует вариатор или «автомат», не следует придерживаться агрессивного стиля езды. Оба варианта имеют сложное строение, их ремонт не отличается дешевизной. Именно поэтому стоит соблюдать предписанные правила по эксплуатации. Перед началом старта нужно прогреть автомобиль. Затрудненное включение передач нередко возникает при износе штока. Для данных коробок критичным является как малый уровень масла, так и его избыток.
Поездки по бездорожью – это одна из причин того, что в скором времени потребуется срочный ремонт CVT коробки. Необходимость первого ремонта вариатора может понадобиться при пробеге 100000 км.
На любой тип трансмиссии, который может присутствовать на Nissan X Trail, следует устанавливать оригинальные комплектующие детали. При своевременном техобслуживании, скоростная коробка прослужит несколько лет.
Выбор масла для CVT и автоматическую КПП
Dexron III
Nissan CVT Fluid NS-2
В 4-ступенчатую АКПП Nissan X Trail T30 можно добавлять трансмиссионное масло Dexron III. Для частичной замены достаточно 4 литра новой жидкости (при полной необходимо в около 12 литров). Интервал замены – 50000 (60000) км. Вместе с этим может понадобиться замена фильтра. К данному временному периоду расходник забивается продуктами износа, из-за чего машиной становится хуже управлять.
Какое масло рекомендуется в вариатор Nissan X Trail? Для данного типа коробки стоит использовать оригинальное топливо Nissan CVT Fluid NS-2. При полной замене требуется 8 л. масла. Данная жидкость имеет отличные технические характеристики, обеспечивает корректную работу системы трансмиссии.
prokpp.ru
Чем отличается вариатор от автомата и что лучше
При покупке автомобиля встает выбор между автоматической коробкой передач или механической. Большинство выберет автомат, за простоту управления автомобилем и будут правы. Но, есть два вида автоматических коробок – старые надежные «автоматы» и призванные улучшить динамику и снизить расход топлива – вариатор. Чем отличается вариатор от автомата и что лучше:
Как отличить вариатор от автомата визуально
На одну и туже модель могли ставить все виды коробок передач, как механику, так и автомат и вариатор.
Одна модель автомобиля с разными вариантами коробок.Поэтому отличить коробку по модели автомобиля сложно. Начинать нужно с документов на автомобиль и осмотре разных шильдиков и табличек:
- Если встречаются буквы CVT – означает что перед вами автомобиль с вариаторной коробкой передач.
- Символы AT или A – указывают на обычную автоматическую коробку.
Осмотрите селектор переключения передач. На автомате присутствуют обозначения P-R-N-D-2-L. На вариаторе после D будет идти или L, или вообще отсутствовать любые символы.
Сядьте за руль и прокатитесь. Автомат будет переключаться с небольшими рывками и при каждом переключении обороты двигателя будут слегка падать. Если смотреть на тахометр и ехать, то будет видно, как стрелка набирает обороты, а потом бац и слегка вернулась назад. На вариаторе будет происходить плавный рост оборотов, без падения.
Остановитесь на небольшом склоне, отпустите тормоз. Автомобиль на автомате начнет движение сразу же, без нажатия на педаль газа. Автомобиль на вариаторной коробке откатится назад и начнет движение только после нажатия на педаль газа.
Назревает вопрос – а зачем это знать и что лучше автомат или вариатор?
Если покупаете новый автомобиль на гарантии, то тут разницы нет. Лишь в том, что расход, разгонная динамика и эластичность хода на вариаторе будет лучше. Ситуация кардинально меняется при выборе автомобиля с пробегом.
Ресурс вариаторной трансмиссии больше нежели обычного автомата. Так же как и стоимость ремонта. Обычно вариатор к 100000 км пробега уже требует дорогостоящего обслуживания (замена ремня), когда как обычный автомат только своевременного бережного ухода (смена масла и щадящие режимы езды).
В заключении большое видео сравнения автомата и вариатора, в ролике полностью рассказывается о принципах работы той или иной трансмиссии и собраны все плюсы и минусы:
Делайте обдуманные покупки, совершайте правильный выбор.
prokachestvo.ru
Как отличить вариатор от автомата на Ниссан х трейл
5 СПОСОБОВ ПОНЯТЬ ЧТО У ТЕБЯ ВАРИАТОР
Как определить, автомат или вариатор
Вариатор Nissan X-Trail 2.5 M-CVT
Видео: Как пользоваться автоматом в Ниссан Х-Трейл?
Как проверить вариатор своими силами? — простые способы
Вариатор или автомат (CVT or Automatic Transmission). Что лучше, что надежнее. Просто о сложном
Конец Вариатора Ниссан X-TRAIL Т-31
Урок 6 — трансмиссия, виды коробок передач, механическая, автоматическая, типтроник, вариатор
Как проверить б.у. вариатор в полевых условиях?!
Снимаем ручку АКПП на Нисса x-trail.
Также смотрите:
- Mitsubishi colt 1994 технические характеристики
- Сетка топливного насоса Шкода Октавия тур
- Дорожный просвет Ниссан тиана 2011
- Штатная магнитола Киа спортейдж 2015
- Двигатель 2uz метки грм Лексус
- Ширина багажника Мазда 3 седан 2008
- Замена сайлентблоков задней балки Хонда СРВ
- Ремонт Хонда сбр 600 рр видео
- Диски передние для Хонды брембо
- Свечи накала на Форд рейнджер
- Kia sportage колодки тормозные задние дисковые
- Lifan cebrium 2014 тест драйв видео
- Ниссан примера не горят стоп сигналы
- Толщина диска сцепления КАМАЗ евро 2
- Проходимость Киа соул по снегу
avtogas23.ru
Вариаторы Nissan. CVT RE0F10A (X-Trail, Qashqai)
ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A
Прошло много лет, когда первые CVT трансмиссии появились на серийных автомобилях NISSAN. Об этом можно почитать здесь . Прогресс не стоит на месте, и компания NISSAN выпускает новые модели с новой трансмиссией CVT RE0F10A с линейкой двухлитровых моторов MR серии и QR серии. Прежде всего это – NISSAN XTRAIL в кузове Т31, а также NISSAN QASHQAI J10 с января 2007 года.
Что отличает эти CVT от их предшественника CVT RE0F06A? Прежде всего огромный технологический прогресс в качестве изготовления механической части.
В этой статье рассматривалась принципиальная важность высокой чистоты поверхности рабочих кромок конусов – здесь она стала еще выше, а сами шкивы еще легче. Ведущий шкив стал однопоршневым. Давление в контуре первичного шкива пришлось повысить до 60 кг/см2 в сравнении с двухпоршневым шкивом RE0F06A. Существенно улучшена внешняя чистота обработки для уменьшения адгезии масла и его вспенивания. Расширен диапазон передаточных чисел и разработано новое масло NS-2 от моделей MURANO/TEANA/MAXIMA. Кардинально переделана система гидравлического управления: для снижения потерь в ней регулируется давление в первичном и вторичном шкиве независимо. За счет переноса масляного насоса в поддон появился цепной привод.
Все эти технические новшества и необходимость их описаны здесь .
Из-за большого давления выросла температура масла, пришлось поставить воздушный радиатор охлаждения. В тоже время масло NS-2 рассчитано на более высокие нагрузки, но в более узком температурном режиме. Разработчики поставили подогреватель масла (например на MURANO с отдельным термостатом на CVT ). Что это дает? После запуска двигателя температура масла в CVT не соответствует рабочей, а нагрузки очень высоки. Если владелец, не прогрев трансмиссию до рабочей температуры, сразу давит газ в пол, считая что мотор прогрет, то стальной ремень трет конуса и царапает их, приводя к аналогичным последствиям, как и в RE0F06A. Основная проблема повреждения CVT осталась – это низкая культура эксплуатации российских водителей, не желающих читать руководство владельца. Разработчики добавили подогреватель масла от системы охлаждения мотора. Даже если машина стоит, а мотор работает, его антифриз, нагреваясь, подогревает масло в CVT. Практически при полноценном прогреве мотора масло в CVT должно прогреться до безопасной температуры начала движения – около 20 градусов Цельсия. Но, видимо, не всегда владельцы XTRAIL дают такую возможность своей машине – результат ниже: стружка от ремня и шкивов в поддоне.
Фото 1.
Надо заметить, что в этой коробке стоит дополнительный фильтр в системе защиты смазки цепи и подшипников шкивов. Он установлен за теплообменником.
Фото 2.
Но он не помогает в такой ситуации. Хоть его и можно поменять , но если проблемы начались – это бесполезная трата средств. Считаю, что даже профилактически, нет смысла менять этот фильтр на исправной CVT. Он рассчитан на весь срок службы трансмиссии. Как и фильтр масляного насоса в поддоне.
Фото 3.
Никакая система фильтрации не спасает и сам насос высокого давления.
Фото 4.
Все это подлежит замене вместе с блоком гидравлического управления.
Фото 5
Иными словами, подлежит замене комплект шкивов и ремень (точить бесполезно – очень тонкие стенки и слой закалки), насос высокого давления и блок гидравлического управления.
Теперь рассмотрим кратко диагностику данной трансмиссии.
Блок управления RE0F10A расположен под капотом и имеет один разъем. Связь с ним только по шине CAN, поэтому можно забыть о всяких самопальных адаптерах, схемах и программах к ним, которыми завален Интернет. Мечта гаражника – ковырять свой авто самому – уходит, как дымка при восходе Солнца. Зачастую многие владельцы приезжают с результатом диагностики неведомого им блока – на 99% это моторный, т.е. тот блок, с которым удалось по старинке связаться чем было под рукой. Какие там ошибки при этом считаны – значение не имеет – так как это все не верно. О том, что нужно смотреть параметры блока TCM, мало кто догадывается. В результате всего этого приезжают авто с дилерского обслуживания с распечатками с моторного блока с одной-двумя ошибками, когда в TCM их уже 10, и причем такие, при которых частичный ремонт не возможен – только капитальный ремонт всей CVT с вышеуказанным списком замены. Есть интересный код P0868 (страшный сон всех владельцев MURANO), который например тут не является таковым, если один. Присутствие его в составе нескольких других – уже катастрофа.
P0730 BELT DAMAGE – добавлен новый код, который не сообщает, что ремень оборвало (как на RE0F06A), но появляется в результате нерасчетного передаточного числа (изменение геометрических размеров шкивов и ремня). Если в описании кода появилось PERFORMANCE или FUNCTION – это совсем не связано с проводами и контактами, как ELECTRICAL или CIRCUIT. Тут два датчика давления, и процессор управления содержит табличные значения давления для разных режимов работы. Все соленоиды работают в линейном режиме – существует жесткая табличная характеристика между скважностью, температурой масла и давлением. Есть и ROM, как на MURANO, (для хранения калибровок гидроблока). Кроме этого требуется перезаписывать калибровочную таблицу при замене коробки или блока TCM. Без этого даже начальное движение не рекомендуется. Править таблицу нельзя – только сверять с эталоном.
Выглядит она так:
Data after deletion Item name
Item name |
Display value |
Item name |
Display value |
UNIT CLB ID 1 |
|
GAIN PL |
256 |
UNIT CLB ID 2 |
0000 |
< OFFSET PL |
40 |
UNIT CLB ID 3 |
0000 |
OFFSET2 PL |
|
UNIT CLB ID 4 |
0000 |
MAP NO SEC |
32 |
UNIT CLB ID 5 |
0000 |
GAIN SEC |
256 |
UNIT CLB ID 6 |
0000 |
OFFSET SEC |
40 |
MAP NO LU |
33 |
OFFSET2 SEC |
|
GAIN LU |
256 |
MAP NO SL |
32 |
OFFSET LU |
40 |
|
|
OFFSET2 LU |
0 |
OFFSET SL |
40 |
MAP NO PL |
32 |
OFFSET2 SL |
0 |
Очень важно в этой CVT – как можно чаще менять масло (по крайне мере не забывать о сервисных интервалах). После смены масла обязательно сканером делается ресет счетчика старения масла, иначе давление будет нештатным, и CVT повреждается. Масло проверяется как и на всех аналогичных трансмиссиях этой компании – щупом, только он уже с защелкой. В режиме замера фиксатор щупа нужно развернуть на 180 градусов (противоположно защелке).
ГАДЖИЕВ А.О
© Легион-Автодата
Гаджиев Арид Омарович
г.Москва, ул.Ермакова Роща 7А, территория 14 ТМП
www.nissan-A-service.ru
тел. +79265256300
е-mail: [email protected]
Союз автомобильных диагностов
Книги по ремонту Nissan Qashqai
Инструкции по эксплуатации и ремонту Nissan X-Trail
autodata.ru
Неисправности вариатора Jatco JF011E — журнал За рулем
Вариаторы становятся все популярнее, но многие автолюбители по-прежнему поглядывают на них с опаской. Рассказываем об основных болячках вариаторов, их симптомах и о способах продлить жизнь бесступенчатой трансмиссии вашего автомобиля. Под микроскопом — вариаторы японской фирмы Jatco. Такие используются в автомобилях Renault, Nissan, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Suzuki, Dodge, Jeep.
Variator
Материалы по теме
Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.
Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра. Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, — благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения. Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается — вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.
О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором. Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история). Зато починку вариаторов успешно освоили специализированные мастерские, чем мы и воспользуемся: мастера согласились поделиться своим богатым опытом.
Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель — JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».
03
Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.Для охлаждения масла предусм
www.zr.ru