Как диски выбрать колесные диски: Подбираем диски для своего автомобиля — журнал За рулем – Как правильно выбрать диски для автомобиля

Как выбрать шины и диски для автомобиля (правильно укомплектовать)

Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.

Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.

как правильно выбрать диски и резину для автомобиля

Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.

Двигаемся дальше и приступаем непосредственно к выбору комплекта шин и дисков:

  • При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
  • Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
  • Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
  • Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
  • И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.

Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).

Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.

В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.

Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.

Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.

Как правильно подобрать колесные диски на лето и на зиму? Стоит ли покупать два комплекта дисков?

Мы собрали вопросы, которые чаще всего задают наши клиенты и ответили на них в одной большой статье.

— Какие диски ставить зимой, а какие летом?

В борьбе за покупателей производители дисков используют различное покрытие и стремятся, чтобы диск украшал автомобиль.Внешний вид диска — один из важных параметров, который привлекает внимание покупателя и заставляет сделать покупку.

Летом диски меньше подвержены воздействию, чем зимой, поэтому нужно внимательно подбирать диски для разных времен года.

Диски для лета

Летом теплая сухая погода, поэтому можно порадовать себя яркими красивыми дисками. Можете смело выбирать цветные или хромированные диски, если это разрешено производителем автомобиля, или установить диски большого диаметра. Ваш автомобиль приобретет более спортивный стильный вид с разноширокими дисками — узкими спереди и широкими сзади. Сеть «Наколесах.ру» предлагает большой ассортимент дисков всех представленных в России производителей.

Разноширокие колеса

Разноширокие колеса

Разноширокие колеса увеличивают пятно контакта ведущих колес и силу сцепления с покрытием дороги, придают автомобилю стильный спортивный вид.

Диски для лета

Диски для зимы

Выбор дисков на зимний период определяют погодные условия. Мы рекомендуем устанавливать диски классического серебристого цвета. Они сделаны по проверенной технологии и служат достаточно долго. Перед покраской металл диска обрабатывается, покрывается несколькими слоями грунтовки. Лишь потом на него наносят краску, а после — несколько слоев лака.

Мы  рекомендуем в зимнее время выбирать диски меньшего диаметра. К примеру, если вы ездите летом с дисками 19—20 размера, можете переходить на 18-й размер. Это сделает автомобиль более устойчивым, а вождение — более безопасным.

Диски для лета
Как узнать какие диаметры дисков подходят

Вам не надо звонить продавцу, чтобы подобрать диски нужного размера. Воспользуйтесь нашим подбором по автомобилю. Программа автоматически подскажет, диски какого диаметра можно устанавливать на ваш автомобиль.

Подобрать диски

Помните, что меняя диаметр диска, вы должны будете поменять шины.

Диски для лета

— Почему при выборе диска с пятью крепежными отверстиями, на фотографии их только четыре?

В программе подбора колесных дисков, кроме необходимых параметров, мы всегда предлагаем фотографию, чтобы вы могли выбрать подходящий дизайн.

Но иногда при выборе диска с пятью отверстиями для крепежа, на фотографии изображен диск с четырьмя отверстиями. Например, при подборе дисков с шириной 7, диаметром 16 и сверловкой 5×114.3, среди результатов есть фотография диска, где отверстий только четыре.

Почему при выборе диска с пятью крепежными отверстиями, на фотографии их только четыре?

Дело в том, что в одном дизайне могут быть диски разных типоразмеров: на четыре, пять, шесть отверстий. Фотография демонстрирует только дизайн диска, и это никак не скажется на вашем заказе. Вы получите именно тот типоразмер, который заказали.

Как выбрать диски? | Выбор дисков

Для того, чтобы правильно подобрать литые диски на Ваш автомобиль воспользуйтесь «Каталогом «гарантированной»* применимости» , который размещен на нашем сайте. Применимость колесных дисков (по размеру диска, ширине обода, вылету (ET)) обеспечивается на основе информации производителей транспортных средств и органов сертификации о «родных» (оригинальных колесных дисков) и допустимых размерах колес для данного типа транспортного средства (тип ТС), эксплуатация которых не приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Выбирая для своего автомобиля диски, Вы должно обязательно обратить внимание на ряд условий и параметров, которые необходимо соблюдать.

Размер диска

Размеры допустимых к установке дисков (ширина и диаметр) прописаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. В том случае если Вы хотите установить диски большего размера, чем указанно в руководстве ТС, Вам необходима консультация специалиста. Оригинальный, установленный автопроизводителем размер колес прописан в руководстве по эксплуатации и на арке водительской двери (у автомобилей иностранных брендов).

Допустим, типоразмер обозначается: 6,5Jx15h3. Рассмотрим, как расшифровывается это обозначение:
6,5 – обозначение ширины обода диска в дюймах;
х — неразборный обод;
15 — посадочный диаметр обода диска в дюймах,
h3 — <Код конструкции и количество хампов.

Хамп — небольшие выступ на поверхности диска, позволяет использовать бескамерные шины. Существует несколько вариантов конструкции: H — простой хамп, h3 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump).

Что такое LZxPCD?

LZ — количество крепежных отверстий
P.C.D. — диаметр окружности расположения крепежных отверстий
Например, 5х114,3 означает, что у колеса 5 крепежных отверстий, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм.
Следует убедиться, что количество крепежных отверстий (LZ) и диаметр окружности их расположения (PCD) соответствуют установочным размерам на ступице автомобиля. Недопустимо на ступицу с креплением LZxPCD 5х112 устанавливать колесо с креплением 5х114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом. В этом случае, посадка колеса на ступицу будет не полной. При движении такое колесо будет «бить», а не полностью затянутые гайки будут откручиваться при каждой вибрации колеса. Как следствие, автомобиль на ходу может «потерять» колесо.
Информацию о размерах LZxPCD можно посмотреть на внутренней стороне дисков, установленных на автомобиле, либо в «Каталоге «гарантированной»* применимости».

Что такое DIA?

DIA – это диаметр центрального отверстия диска под ступицу, которой диск прижимается к ступице (привалочная плоскость).
При подборе диска необходимо убедиться, что размер DIA (центрального отверстия) диска равен или больше размера ступицы автомобиля. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем диаметр ступицы, необходимо подобрать соответствующее центрирующее кольцо-адаптер ). Установка адаптера является обязательным условием для обеспечения точного центрирования колеса. Во время эксплуатации автомобиля, после многократных снятий и установок колеса центрирующее кольцо может быть повреждено, в таком случае его следует заменить новым кольцом.
Размер DIA указан на внутренней стороне диска и в «Каталоге «гарантированной»* применимости» компании «КиК».

Что такое ЕТ?

ЕТ (off-set, вылет) – это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость, которой диск прижимается к ступице) и центральной плоскостью обода. При совпадении этих плоскостей вылет нулевой.
Вылет (ЕТ) диска один из самых важных геометрических параметров диска.
Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также уменьшить нагрузку на подшипники ступицы. Уменьшение вылета расширяет колею, а увеличение приводит к сужению. В обоих случаях надо понимать, что смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом параметры поворота руля (это влияет на управляемость автомобиля и на износ покрышек в повороте), увеличивает силу воздействие на подвеску, а также векторы ее воздействия. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в критическом режиме. А это значит, что вождение становится небезопасным.

Максимально допустимая нагрузка (Fb)

Литые диски необходимо выбирать в соответствии с допустимой нагрузкой на колесо (Fb). Сумма допустимой нагрузки четырех колес не должна быть меньше полной массы автомобиля, которая размещена в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Информацию о нагрузке на колесо можно уточнить у продавца-консультанта, или самостоятельно посмотреть на внутренней стороне спиц.

Мощность двигателя

Кроме всех технических характеристик колеса, при его выборе необходимо знать мощность двигателя автомобиля. В соответствии с этим параметром необходимо подбирать модель колесных дисков. Мощность двигателя указана в паспорте и руководстве по эксплуатации транспортного средства. Соответствие конкретной модели диска и мощности Вашего автомобиля, Вы можете посмотреть в «Каталоге «гарантированной»* применимости».

Соблюдение данного параметра, является обязательным условием «гарантированной»* применимости колеса на автомобиль и важнейшим правилом эксплуатации продукции КиК.

Дополнительные параметры:

При установке колеса на автомобиль следует убедиться, что ничто не мешает плотному смыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса, а также, нет ли контакта между обратной стороной колеса и деталями тормозов, подвески, рулевого привода автомобиля. Плотному смыканию могут мешать, например: направляющие штифты («ловители»), головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, нештатные элементы подвески и тормозной системы. При установке колеса, как правило, должны быть соблюдены следующие требования:

1.    Минимальные зазоры между колесом и деталями тормозов (исходя из худшего случая, когда установлены новые тормозные накладки) должны быть не менее 3мм;
2.    минимальные зазоры между колесом и деталями подвески (например, нижним и верхним рычагами подвески) должны быть не менее 4 мм;
3.    минимальные зазоры между колесом и деталями рулевого привода (например, рулевой тягой или шаровым шарниром поворотного кулака) должны быть не менее 4 мм;
4.    минимальный зазор между колесом и другими элементами конструкции транспортного средства должен быть не менее 2 мм.

* Предложение не является публичной офертой, носит рекомендательный характер и основывается на данных измерения одного автомобиля. Не распространяется на все множество автомобилей, выпущенное в данном типе кузова.

Как выбрать колесные диски правильно.



Как часто решение сменить старые колесные диски на новые вызывает главный вопрос – как сделать правильный выбор? Несомненно, если вы сталкиваетесь с этой задачей впервые, понимание всех нюансов и тонкостей значительно облегчит ваш выбор. Одна из главных особенностей выбора дисков – подбор подходящего оборудования, причем, здесь недостаточно просто знать радиус колес вашего автомобиля.

Как правило, за помощью в осуществлении столь сложного выбора, мы обращаемся к продавцам-консультантам, надеясь, что они точно знают все тонкости и детали именно нашего автомобиля, и уж точно справятся с подбором колесных дисков именно на эту модель. Сразу возникает вопросы: а действительно ли этот продавец настолько хорош? Конечно, понять, разбирается ли в вопросе подбора дисков продавец-консультант гораздо проще, чем научиться выбирать литые диски самому. Продавец сможет не только подобрать вам правильный типоразмер дисков, но и проконсультирует по вопросам вылета дисков, колесных болтов и углов его шляпок и многое другое. И все же, здесь вновь возникает проблема – заинтересованность продавца в продаже товара. Зачастую, упор делается на более дорогие модели и именно на те, которые редко приобретаются. Есть исключения, когда продавец делает основной упор на покупателя и его интересы, и все же, таких консультантов нужно поискать. И здесь на помощь придут отзывы покупателей, знакомых и друзей.

Литье или штампованные модели?

Первым этапом в выборе дисков является разбор предпочтений. Заранее проанализируйте, какие именно колесные диски Вам нужны: литье или штампованные? Разница алюминиевого сплава и стали видна с первого взгляда. Здесь определиться вам помогут ваши личные предпочтения и требования к колесам. Несомненно, стальные диски выигрывают «перетягивание канатов» у литых моделей. Основные минусы литья:

· Литые диски имеют более высокую стоимость;

· Балансировка и ремонт также обходятся значительно дороже;

· Повышенная жесткость литья приводит к повреждениям резины, а при попадании в яму литье, пусть и меньше, но мнется, так же как и стальной диск.

Дисковое ступичное отверстие (центральное отверстие):

Именно этот дисковый элемент представляет собой важнейшую составляющую любого диска, ведь оно надевается на осевой конец при прикреплении колеса, вот почему диаметр ступичного отверстия должен полностью совпадать с диаметром оси. Поэтому, в момент покупки это необходимо учитывать, в крайнем случае, допускается установка дисков с отверстием большего диаметра. Производители дисков литых, как правило, каждую модель делают для конкретного авто, либо для автомобилей соответствующих типоразмеров, именно по этой причине ступичные отверстия на них будут немного больше, а для решения этой проблемы, в комплекте с дисками идут кольцеобразные прокладки, сделанные из пластика. Наличие колец и их количества необходимо проверять в момент покупки.

Гайки и болты:

Правильный выбор комплектующих поможет избежать многих проблем. Именно поэтому стоит обратить внимание на следующие проблемы:

· Несоответствие диаметра гаек дисковым декоративным отверстиям

· Несоответствие шляпок болтов декоративным отверстиям

· Разница в углах наклона основания шляпки, что может испортить диск в момент накручивания

· Несоответствие длинны болтов толщине литым дискам, которые, как правило, немного толще стальных.

Лучи дисков (спицы):

Безопасность дисков напрямую зависит от количества спиц, и их толщины. По статистике, диски с широкими и толстыми спица выходят из строя намного реже собратьев с тонкими, диски у которых расстояния между спицами небольшое и спицы расположены равномерно, тоже крепче держат удары чем диски с большими прогалами, но выбор дизайна всегда остается за вашими эстетическими предпочтениями.

Вылет и ширина диска:

Эти понятия также необходимо знать при выборе дисков. Диаметр, вылет и ширина – важные показатели, которые указываются на самом диске.

PCD диска:

Следующий показатель, на который стоит обратить внимание, прежде чем купить литые диски в Воронеже, — PCD. Под этим понятием подразумевается расстояние и число элементов крепежа (отверстий для него). Указывают его двумя числами, где первое указывает на крепежные отверстия, а второе – на диаметр круга, образующий их.



Разделы / Автомобильные диски.

Как выбирать колесные диски | Audi Club Russia

Давайте здесь обсудим как по грамотному выбирать колесные диски, что в каких случаях реккомендуется…

Для затравки могу предложить следующее:

Про вылеты, рассверловки, центральные отверстия думаю описывать не стоит, вроде и так все всем понятно …

А вот например что диски могут быть легкими и это хорошо, не все знают… Хотя я так понимаю у легких дисков есть свои плюсы (Ресурс подвески и лучшая управляемость) так и минусы (вроде как страдает разгонная и тормозная динамика. Инерция там каким-то боком прилеплена :) )

Вот например я себе хочу на свою А4 купить диски 16/17 радиуса … На что обращать внимание при выборе. Что стоит покупать и что нет?
Какие фирмы реккомендуются ?

Вот например предлагается Kossei 17″ и весь вроде порядка 8кг.

Приветствуется описание собственного опыта и т.д.

Вот небольшая статейка

Покупка колесных дисков

Канули те времена, когда можно было потерять не одну неделю в попытках найти литые или кованые диски для своего автомобиля. Рынок автозапчастей, шин и литых дисков сейчас развит как никогда: чего только не встретишь на стойках авто магазинов и автобазаров, какие только литые диски не увидишь. Тут и недорогие отечественные диски, и такие же недорогие колесные диски из тайваня, китая, турции. Есть и более дорогие и породистые варианты из Германии, Италии. А если хочется чего-то уж совсем эксклюзивного, то всегда к вашим услугам очень дорогие американские хромированные диски гигантских размеров. Для особо страждущих — диски даже могут стразами обклеить. Чем тебе не «Тачка на прокачку»?

Тем не менее, большинство автовладельцев при покупке колесных дисков делают свой выбор не в сторону эксклюзивности, а скорее под влиянием пресловутого соотношения «Цена/Качество». Многие проводят не один день перед мониторами компьютеров, перерывая каталоги интернет-магазинов в поиске тех дисков, которые и по цене не очень кусаются и внешний вид имеют как раз такой, какой и нужен их потенциальному покупателю. Более привередливые вспоминают слово «спорт» и «стрит-рейсинг» и начинают спрашивать про диски покрепче и более легкие. Давайте разберемся: есть ли в этом смысл?

Что бы ни говорили большинство продавцов, но реальность такова, что практически вне зависимости от производителя и страны происхождения, литые диски очень близки друг к другу по своим основным качествам. Это означает, прежде всего, что они полностью удовлетворяют требованиям безопасности, надежности и прочности. В автомобильных изданиях есть немало тестов литых дисков, при которых «подопытных» подвергают всяческим издевательствам: нагружают сверх всякой меры, бьют по ним, моделируют наезды на открытые люки. Естественно, что часть дисков просто ломается, часть серьезно деформируются, а «победители» — лишь немного меняют свою геометрию, что, на практике, означает их дальнейшую непригодность к эксплуатации. Поэтому, если разобраться — победителей в таких тестах все равно не бывает. Фактически же литые диски могут отличаться друг от друга прежде всего по дизайну, лако-красочным покрытием, массой и, наконец, материалом, из которого они изготовлены.

Насчет дизайна все понятно: на вкус и цвет товарищей нет. Тем не менее, постоянно появляются «модные» модели литых дисков, которые больше всего привлекают к себе внимание покупателей. Теперь про лако-красочное покрытие. Не будем рассматривать цвета и оттенки — тут опять таки на вкус и цвет… Разница прежде всего в стойкости к внешнему механическому и химическому воздействию. Т. Е. Насколько быстро литые диски потеряют свой привлекательный внешний вид в условиях повседневной эксплуатации автомобиля, прежде всего — зимней эксплуатации. Именно в зимний сезон на трассах больше всего песка, гранитной крошки, льда и снега, поэтому диски ежеминутно подвергаются соеобразной «пескоструйке». Головной боли добавляют всеразличные противогололедные посыпки и поливки — от банальной соли до спецсоставов, которым поливают московские дороги: тут речь уже идет о химическом воздействии. С этой точки зрения уже можно выделять лидеров и аутсайдеров среди производителей литых дисков. Естественно, что вне конкуренции всегда идут оригинальные диски иномарок. Кроме этого, лучше всего вышеуказанные жесткие условия эксплуатации переносят немецкие диски, например ASW, Alutec и RIAL. Чуть хуже — итальянские: несмотря на их техническое совершенство и непревзойденный дизайн, итальянцы только понаслышке знают о русских зимах. Неплохо себя показывают и азиатские литые диски: японские Kosei, тайваньские и китайкие Replica, Racing Wheels, GR, IRL и другие. На таком же уровне качества покраски располагаются и некоторые отечественные производители, например СКАД. Немного хуже себя ведут КиК. И уж точно не советовал бы покупать турецкие диски, так как качество их ЛКП далеко от идеала. Не стоит рассматривать для зимней эксплуатации и крутые хромированные диски: вне зависимости от изготовителя, хромовое покрытие очень плохо переносит соль, антигололедные жидкости и реагенты, используемые при бесконтактной мойке. Хромированные диски желательно использовать только летом.

Перейдем к весу дисков. Большинство клиентов вес колесных не сильно беспокоит, т. К. Для них приобретение новых дисков — скорее внешний тюнинг, чем улучшение ТТХ своего автомобиля. И действительно: даже очень легкий колесный диск практически никак не скажется на динамических характеристиках автомобиля и его управляемости. Для того, чтобы понять разницу — надо выехать на специальную трассу и прохватить десяток-другой кругов на обычных дисках, а потом — на легких литых. И только разница в десятые или даже сотые доли секунды на круге будет указывать, что такие диски пошли на пользу вашему автомобилю. Тем не менее, излишне массивные диски — тоже не есть хорошо. Т. К. В этом случае увеличивается неподрессоренная масса автомобиля, что сказывается на живучести подвески. Поэтому я бы не рекомендовал приобретать турецкие литые диски, так как именно они зачастую сильно тяжелее дисков других производителей.

Наконец, настала пора поговорить о металле, из которого изготовлены литые диски. Эта проблема напрямую перекликается с темой о весе. Существуют две разновидности материалов: магниевые и алюминиевые сплавы. Диски из магниевых сплавов — немного легче алюминиевых, но подвержены коррозии, а поэтому более требовательны к защитному покрытию. Хотя алюминий по активности сравним с магнием, поверхность первого всегда защищена уникальной по свойствам оксидной пленкой: тонкой, плотной и, главное, обладающей примерно таким же коэффициентом термического расширения, что и сам металл. Другое дело сплав из магния. На воздухе он, так же как и алюминиевый, покрывается оксидной пленкой, но она рыхлая и не защищает металл от дальнейшего окисления. Существуют магниевые сплавы, частично лишенные этого недостатка, но опыт показывает, что и они не очень-то противостоят соли на дорогах. Поэтому выбор магния — для покупателей, зацикленных на весе колесных дисков.

Сопоставив все возможные варианты, можно сказать, что для большинства автовладельцев главным и, самое главное, верным критерием при выборе литых дисков, является их внешний вид. Выбирайте то, что вам больше нравится, учтите наши рекомендации по лако-красочному покрытию дисков, если вы собираетесь их использовать зимой. И… Не забивайте себе голову! Диски, прошедшие сертификацию в РФ, нормально прослужат вам весь срок их эксплуатации. Главное — правильно подобрать диски по их размерам именно к вашему автомобилю. Здесь вам верно послужат многочисленные базы данных по подбору или даже примерке колесных дисков на машину. Или просто обратитесь к консультантам автомагазинов — они подберут диски, которые гарантировано подойдут по своим размерам к вашей машине.

Взято с http://www.admiralhotel.ru/catalog/am1/hod13.html

 

Как выбрать колесные диски для автомобиля

 

Самая важная характеристика колеса нынешнего автомобиля — надежность. Конструкторы нацелены на улучшение характеристик прочности колесных дисков. Современный автомобильный диск может выдерживать очень большие нагрузки, что повышает безопасность движения на автомашине.

Второй определяющей чертой колесного диска является его масса. Диски колес имеют прямое отношение к неподрессоренным массам, так как именно они воздействуют на динамику и управление машины, а также на размеренность хода автомобиля.

Интересный факт: если колеса автомашины станут весить меньше на 1 кг, то это даст возможность перемещать на автотранспортном средстве приблизительно на 50-60 кг груза больше без ухудшения скоростных характеристик.

Чем меньше весят колесные диски, тем меньше величина неподрессоренных масс. Это понижает инерционный момент, положительно сказывается как на наборе скорости, так и на торможении, повышает износоустойчивость деталей трансмиссии, а также сокращает расход горючего.

Производители колесных дисков предлагают следующие виды комплектующих:



  • штампованные;

  • литые;

  • кованые;

  • комбинированные.

Наиболее распространены штампованные диски, что объясняется их доступной ценой. Поврежденную «штамповку» довольно легко восстановить, так как при ударе диск не раскалывается, а гнется.

Главным достоинством литых дисков является их масса. Литой колесный диск, изготовленный из легкосплавных металлов намного легче штампованного диска. К тому же литые диски не ржавеют и отличаются разнообразным видом. К сожалению, если при ударе литой диск расколется, его невозможно отремонтировать.

Кованые диски изготавливаются методом горячей штамповки. В состав материала входят алюминиевые или магниевые сплавы. Кованые диски намного легче штампованных и литых. При ударе кованый диск гнется и подлежит восстановлению.

Комбинированные диски совместили в себе свойства литых и кованых дисков – на литой диск крепится кованый обод. Такой метод производства позволяет выпускать комбинированные диски различных дизайнов с высокими прочностными характеристиками. Единственный минус комбинированных дисков – достаточно высокая цена.

Перед сменой дисков необходимо получить письменное свидетельство-подтверждение от компании, в которой застрахована машина, а если автомобиль на гарантии, то от сервисного центра. Эта особенность актуальна в тех случаях, когда выбранные диски не перечислены в руководстве по эксплуатации машины.

Как правило, существенных проблем не возникнет, если диск снабжен соответствующим сертификатом, например, от объединения технадзора немецких производителей (TUV), где указано, что данные диски подойдут к автомобилю.

Диски почти всех известных автопроизводителей имеют такой сертификат, но не помешает воспользоваться советом в автосервисном центре или в страховой компании.

На заметку: российский стандарт сертификации намного строже американских, японских и европейских. Так что к сертификации дисков российских производителей можно отнестись с полным доверием.

Некоторые очень известные автопроизводители, внимательно ознакомившись с российским стандартом сертифицирования дисков, отзывали с продажи свои диски, дорабатывали и заново сертифицировали.

Следует покупать диски только от известных на этом рынке производителей, которые поставляются легально. Контрабанда, а также полуподпольная продукция от турецких и китайских производителей – не просто «деньги на ветер» но и большой риск: езда на таких колесах опасна.

Например, литой диск имеет шанс разлететься даже от небольшого удара, особенно, когда на улице морозная погода, а комбинированные диски могут оказаться подделкой. Турецкий литой диск известен тем, что весит практически столько же, сколько и штампованный.

Все размеры дисков должны строго соответствовать требованию завода-изготовителя. Если возникли хоть малейшие сомнения, лучше проконсультироваться в специализированном магазине по продажам дисков или в сервисных центрах.

Иногда случается, что завод-производитель колес не учитывает специфику тормозной системы и подвески тех или иных моделей автомобилей или автопроизводитель изменяет конструкции подвески или тормозов. Типичный пример – неподходящие диски могут задевать тормозные суппорта.

Следует обратить внимание на специфичность крепежных отверстий: болты затягиваются «на конус», «на плоскость» или «на сферу». Если крепеж не входит в комплект с диском – лучше купить те диски, которые конструктивно предусмотрены в данной конкретной ситуации. Ошибка может привести к тому, что через несколько километров пробега возможно «самоослабление» колес, после чего, как правило, отваливание на ходу вполне реально.

Периодически необходимо проверять состояние колесных дисков. Самый удобный момент – при сезонной смене автомобильных покрышек. Не стоит забывать про балансировку колес. Для предотвращения коррозии дисков их нужно регулярно мыть и протирать насухо.

Стиль вождения тоже играет немаловажную роль в продлении срока службы автомобильных дисков. Небрежная езда может привести к механическому повреждению диска или полностью его разрушить. Правильно подобранные колесные диски, своевременный уход и аккуратное вождение являются залогом безопасной езды.