Jeep кроссовер – Какой выбрать внедорожник, кроссовер, джип? Сравнение, фото, характеристики

Содержание

Грядущий кроссовер Jeep: не семиместный Compass, а отдельная модель

В Сети появились фотографии с тестов нового трехрядного Джипа. Модель предназначена в основном для развивающихся рынков, в продажу она должна поступить в 2021-м.

Еще летом стало известно о том, что Jeep готовит к премьере семиместный кроссовер. Новость пришла из Индии, местные СМИ тогда предположили, что марка выпустит растянутую версию Compass: мол, паркетник получит к названию приставку Grand. Однако первые кадры тестового прототипа были сделаны в Бразилии, их опубликовало издание Auto Esporte, которое также поделилось свежими данными.

Итак, бразильцы, ссылаясь на собственные источники в концерне FCA, сообщают, что трехрядный паркетник окажется отдельной моделью, с Compass его будет роднить разве что платформа Small Wide 4x4 (она же лежит в основе пикапа Fiat Toro, кроссов Jeep Renegade и Fiat 500X). При этом у безымянной пока новинки якобы будут свои подвеска и рулевой механизм. Разумеется, по габаритам кросс превзойдет Compass, но Auto Esporte пока приводит только примерный показатель колесной базы – около 2800 мм. У бразильского Компаса расстояние между осями составляет 2636 мм, длина – 4416 мм.

Семиместный Jeep Grand Commander для Китая. Там еще продают пятиместную версию, без приставки Grand

1 / 3

Семиместный Jeep Grand Commander для Китая. Там еще продают пятиместную версию, без приставки Grand

2 / 3

Семиместный Jeep Grand Commander для Китая. Там еще продают пятиместную версию, без приставки Grand

3 / 3

Не исключено, что дизайн нового паркетника выполнят в стиле семиместного Jeep Grand Commander (длина – 4873 мм, колесная база – 2800 мм). Зачем Джипу еще один трехрядный кросс при наличии Коммандера? Дело в том, что последнюю модель выпускают и продают только в Китае: как и Cherokee, она построена на «тележке» Compact Wide. А новый паркетник будут собирать в Бразилии (и, возможно, в Индии), там «старшая» платформа потребовала бы б

ольших затрат.

В моторную гамму новинки могут войти турбированный 1.3 Firefly (в Бразилии он наверняка будет «питаться» как бензином, так и этанолом) и турбодизель 2.0 MultiJet.

На бразильский рынок трехрядный кроссовер должен выйти в 2021 году, тогда же он, вероятно, доберется и до Индии. В каких еще странах будут продавать новый Jeep – информации пока нет.

Джипы и кроссоверы: чем отличается кроссовер от джипа

Темой этой статьи будут два типа автомобилей, которые не только имеют множество схожих качеств, но и некоторые заметные различия. Это внедорожники, которые многие люди называют джипами, и похожие, но созданные для менее суровых условий машины – кроссоверы.

Кроссоверы против джипов

Если джипы были созданы изначально, как транспортные средства высокой проходимости, то кроссоверы имеют иные корни. Они – прямые потомки полноприводных универсалов, очень популярных в своё время.

Чем отличается кроссовер от джипа в реальных «боевых» условиях? Кроссовер, каким бы хорошим он ни был, в грязи рано, или поздно застрянет намертво. И достать его сможет только трактор. А джип, с помощью подручных средств, полного привода и мощного мотора, способен выбраться самостоятельно.

В России есть собственные машины, которые принято считать джипами. Это УАЗ и Нива.

Среди кроссоверов есть и настоящие модели – ветераны, пережившие не один рестайлинг, и продающиеся уже десяток-другой лет. К таким пионерам-первопроходцам относятся Toyota RAV4, которая недавно отмечала двадцатилетие. Ох уж, и до чего часто этот автомобиль становится незаменимым участником наших размышлений. Кажется ещё вчера, когда писали, чем отличаются паркетники от кроссоверов, брали её в качестве одного из примеов.

KIA Sorento

Тойота – компания, которая производит несколько моделей внедорожников и кроссоверов. Каждая из них достаточно популярна и неплохо продаётся. Это Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, FJ Cruiser, Venza, Vanguard и 4Runner.

С таким составом, компания вполне спокойно себя чувствует в большинстве классов. Конкуренция в лице Мицубиси и других земляков, конечно же, есть. Существует она и со стороны южно-корейских компаний. И никто этого не отрицает.

Почти все все джипы и кроссоверы из Японии отлично продаются в России. А тот же RAV4 здесь продаётся не хуже какой-нибудь Шевроле-Нива.

В Европе всё несколько иначе. Там есть кроссоверы для среднего класса, топовая техника и небольшие автомобили, которые покупаются той же целевой аудиторией, что и хэтчбэки. Это те же Пежо и Ситроены.

Новый джип Tagaz Tager

При этом на европейский рынок ворвались японские и южнокорейские машины. Nissan Juke создал настоящий фурор в Европе. Не хуже ситуация с Mitsubishi. От этой компании Outlander и ASX постепенно расширяют сферу владения азиатских автопроизводителей.

Единственная страна, которая так и не смогла покорить автомобильную Европу, это Китай. Их новые джипы и кроссоверы здесь особого восторга не вызывают. Причин тому много. За те же деньги можно купить что-то проверенное. Плюс, далеко не каждая китайская машина пройдёт Euro NCAP.

Отличия внедорожников от кроссоверов

Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.

Кроссоверы КИА отличие от джипа

Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2014 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.

Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.

Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску. Почти всегда внедорожник имеет полный привод, либо вариант полноприводной комплектации. Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.

Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.

2014 Jeep Patriot

Лучшие джипы мира

Дать однозначный ответ, какой джип лучше невозможно. Даже в разных странах, где эксплуатируются одни и те же автомобили, ответ будет разным.
Кто-то в восторге от Гранд Чероки, а кому-то по душе Лэнд Ровер.

Но есть своеобразный топ-лист, который примерно похож везде. И мы расскажем, кто в него входит. Принципиально – никаких цифр-номеров. Просто список отличных автомобилей. Есть машины, популярные в нашей стране и несколько таких, что здесь и не встретишь:

  • Ленд Крузер 75;
  • Ford Bigfoot;
  • Ford Ranger;
  • Jeep Grand Cherokee 2011;
  • Фольксваген-Туарег V10TDI;
  • Мерседес-Бенц G500;
  • Рэндж-Ровер Спорт Суперчарджед;
  • Нисан-Патрол;
  • Hummer h2;
  • Toyota FJ Cruiser;
  • Land Rover Freelander;
  • Mitsubishi Pajero/Pajero Sport;
  • Lambordgini LM002;
  • Ford Explorer;

Джип или кроссовер

Конечно, вы можете считать лучшими совсем другие машины, и основываться на реальном опыте использования сразу нескольких автомобилей. Именно потому, наш список не претендует на официальность. Тем не менее, тот же Гранд Чероки не раз побеждал в различных серьёзных рейтингах от уважаемых автомобильных изданий мира.

Посмотрев характеристики этих автомобилей, можно догадаться в чём же основное отличие джипа от кроссовера.

А теперь настоящее столкновение джипов-чемпионов и гигантов в своем весе! Оцените видео:

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Jeep (Джип)

Jeep - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Jeep (Джип) Подразделы Jeep: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью


Автомобили Jeep

  • Cherokee

    4 поколения, 2001 - сегодня
  • Commander

    1 поколение, 2006 - 2010
  • Compass

    3 поколения, 2006 - сегодня
  • Renegade

    2 поколения, 2014 - сегодня
  • Wrangler

    2 поколения, 2006 - сегодня

О Jeep

Компания Jeep является отделением крупного автоконцерна Chrysler в Америке. Она специализируется на производстве внедорожников. Основное производство расположено в Детройте, штат Мичиган. История компании связана с именем Джона Виллиса, который основал свою фирму под названием Overland Automotive Division. Со временем она была переименована в Willys-Overland Motor Company. Первую армейскую машину повышенной проходимости специалисты компании создали в 1939 году. Немного позже этот автомобиль стал известен во всем мире под названием Джип. После войны конструкторы компании создали гражданский вездеход на основе уже существующей модели машины. В 1970 году фирма стала входить в состав концерна American Motors. А через 17 лет вошла в «семью» Chrysler.


Все модели Jeep

На этой странице:

Фотогалерея Jeep

...

Последние отзывы о Jeep

MonoerroR
Jeep Cherokee

Здравcmвуйте! Bас uнmeрecуют клuентcкие 6азы данныx?

Фомичёв Даниил
Jeep Liberty

Всем привет! Решила оставить небольшой отзыв о своей машине. Это Jeep Liberty, который я купила в 2008 году. Выбирала по внешности 🙂 Многие говорят, что он совсем не женский, но мне нравится симпатичная “глазастая” морда. Этакий добрый тролль. Вообще имидж мужской машины только на руку: по городу ездить стало гораздо легче – никто не притирает, пропускают и т.д. Продолжение отзыва...

Ушаков Дмитрий
Jeep Grand Cherokee

Планировал покупать Land Rover Disco, но, почитав обзоры, решил съездить на тест-драйв Grand Cherokee 2011 года. Подумал пару дней и решил взять именно его в комплектации Limited. За рулем пока только три месяца, поэтому полноценный обзор сделать не могу. Но, может быть, смогу кому-то помочь с выбором, уже будет хорошо. Продолжение отзыва...

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Jeep


Все тесты Jeep
Сделано тест-драйвов:
2 5 6 0

Jeep создаст новый маленький кроссовер

В ближайшем будущем Jeep выпустит новый внедорожник. За всю историю это будет самый компактный автомобиль этой марки. Производители утверждают, что новый кроссовер станет надежным и практичным автомобилем, подходящим для любой ситуации.

«Это будет универсальный автомобиль: как отличный внедорожник, так и личный транспорт для ежедневного использования», – по признанию Марко Пигоцци, директора по маркетингу Jeep. Но пока, большая часть информации о внедорожнике держится в секрете.

Размеры будущей модели

Новый Jeep – это компактный кроссовер, который составит конкуренцию миниатюрному Suzuki Jimny. Модель внедорожника по габаритам больше, чем модель рамного Suzuki – его длина составит 4 метра (для сравнения – 3650 мм у Suzuki). При этом новый малыш-Jeep будет меньше своего собрата Jeep Renegade, длина которого составляет 4236 мм. Также Jeep уступит в размерах и популярному внедорожнику Nissan Juke.

Вероятная платформа

В связи с тем, что грядет слияние Fiat Chrysler Automobiles (FCA), в состав которой входит марка Jeep, с европейской Groupe PSA (они занимались сборкой «внутренностей» для таких машин, как Peugeot 208, Vauxhall, Opel Corsa и DS3 Crossback), есть вероятность, что именно PSA станет платформой для нового внедорожника Jeep. Они могут задействовать для этой цели заемную платформу – CMP, например.

Силовые агрегаты

На данный момент эта информация нигде открыто не афишируется, известна лишь малая часть комплектации автомобиля. Силовая установка будет сформирована из бензинового турбомотора и электродвигателя. Сами производители Jeep декларируют, что электрификация модельного ряда новой автопродукции является их приоритетной задачей. Предположительно, по внутреннему строению внедорожник будет гибридом. Также ожидается, что Jeep будет снабжен пятой дверью.

Выпуск и продажа

В продажу такой Jeep планируют выпустить в 2022 году. Это означает, что первое публичное появление кроссовера состоится на год раньше. Есть предположение, что ультракомпактный внедорожный автомобиль выйдет на большой рынок сначала как подзаряжаемый гибрид. Производители считают, что новый Jeep будет востребован на рынке и повысит авторитет их бренда. Однако никаких официальных и конкретных деталей плана о выпуске Jeep на сегодняшний день нет.

Трехдверный кроссовер (джип) - фото, список моделей

Внедорожники, оснащённые тремя дверьми, отличаются большой компактностью и максимально высокими проходимыми качествами. Ввиду укороченной колёсной базы и небольшой общей массы, преодоление трудных участков пути является основным козырем этого транспортного средства.<--break->В отличии от классической версии кроссовера, трёхдверная вариация может похвастаться большей мобильностью.

Трехдверный джип Тойота

Очень хорошо для преодоления не только тяжёлых участков дороги, но и для асфальтированного покрытия подойдёт трёхдверный кроссовер. Джип такого формата может оказаться настоящей находкой для автолюбителей. Небольшие габариты и хорошие скоростные характеристики являются основными плюсами данной касты внедорожников.

Справедливости ради стоит отметить, что выпускаются трёхдверные джипы ограниченным тиражом. Объясняется данный факт не слишком большим ажиотажем, связанным с появлением определённой модели. Прямо сказать — товар на любителя.

История этого класса кроссоверов начинается с выхода в свет легендарного Jeep Wrangler.

Трехдверные внедорожники Jeep

Именно ему было суждено стоять у истоков рождения трёхдверных автомобилей с высоким уровнем проходимости. И даже несмотря на все плюсы эксплуатации такого транспортного средства, стоит отметить факт наличия у него некоторых недостатков. Главная проблема идентична для всех внедорожников. Имеет она место и в данном случае. Речь идёт об отсутствии плавности хода на асфальтированном покрытии. Здесь же стоит добавить, что много свободного места в салоне — это не главный козырь, которым может похвастаться отдельно взятый трёхдверный кроссовер. Джип такой комплектации не имеет просторного второго ряда сидений. Также для изготовления заднего дивана часто используется весьма жёсткий материал, что делает пребывание там во время езды не совсем комфортным.

Трехдверный джип

Новинка от компании MINI

Данная автомобильная компания также имеет в своём активе модель, являющуюся представителем класса трёхдверные внедорожники. Имеется ввиду Paceman, созданный на основе другого детища фирмы — Countryman. Своё существование он начал относительно недавно. Как и положено таким вариациям кроссоверов, выпускаются они ограниченным тиражам и ещё до выхода определяют конкретный рынок сбыта. Говоря о Paceman, данная модель ориентирована на жителей Великобритании. Вполне вероятно, что в будущем эта территория будет расширяться и у жителей нашей страны также будет возможность стать владельцем этого автомобиля.

Трехдверные внедорожники Мини

Касательно характеристик Paceman, то кроссовер представляет из себя четырёхместное транспортное средство с величиной дорожного просвета 139 мм. Длина автомобиля равняется 4109 мм при ширине 1789 мм и высоте 1530 мм. Багажник не может похвастаться слишком большим объёмом, но в случае необходимости начальные 330 л могут быть увеличены до 1080 л путём снятия заднего ряда сидений.

Внешний вид Paceman стал более спортивным в сравнении с реализацией дизайна Countryman. На сегодняшний день автомобиль имеет несколько комплектаций. В зависимости от сделанного выбора, можно купить трёхдверный внедорожник с дизельной или бензиновой версией двигателя. В первом случае объём агрегата будет составлять 1,6 или 2 литра, в то время, как бензиновая вариация мотора имеет объём 1,6 литра. Что касается мощностей, то 122 и 184 лошадиные силы могут быть достигнуты с использованием бензинового двигателя.

Трехдверные внедорожники от Мини

Если же речь идёт о дизельной версии, то можно рассчитывать на 112 или 143 лошадиные силы. Во всех исполнениях агрегат комплектуется шестиступенчатой трансмиссией. Скорость 100 км/ч развивается в зависимости от комплектации за 8 с.

Honda HR-V

Honda HR-V отлично подойдёт для той категории населения, которая хочет приобрести трёхдверный кроссовер. Джип японского происхождения заслуживает уважения и множество лестных отзывов. Он не выпускается с 2006 года, но спрос на данную модель не падает.

Трёхдверный кроссовер (джип)

Внешне Honda HR-V имеет некое сходство со спортивными вариациями внедорожников. Ощущается эта спортивность и при эксплуатации автомобиля — скоростные качества, как для кроссовера, держатся на весьма высоком уровне. Типичным является факт, что автомобиль имеет компактные габариты, способствующие улучшению проходимости. Речь идёт о 3995 мм длины, 1695 мм ширины и 1590 мм высоты. Величина дорожного просвета также весьма впечатляющая. Этот показатель держится на уровне 190 мм.

Автомобиль не имеет слишком просторного багажного отделения — его габаритов хватит лишь на 285 литров груза. Двигатель данной модели выпускается исключительно в бензиновом исполнении при объёме 1,6 литров. Максимальные показатели мощности могут достигать показателя, который будет эквивалентен 125 лошадиным силам. Максимально возможная скорость держится на отметке 170 км/ч. Автомобиль может быть полностью полноприводным или с функцией подключения заднего привода.

Трёхдверный кроссовер Хонда

Трёхдверные кроссоверы от Toyota

Трёхдверный внедорожник Toyota — это мечта многих автолюбителей. Здесь же стоит отметить, что выпускаются такие версии кроссоверов вполне ограниченным тиражом. В список автомобилей попали Toyota RAV4, Toyota Blizzard и Prado, который до нашей страны так и не дошёл. Компания выпускает внедорожники в одной комплектации, что обусловлено небольшим спросом на них. Наряду с довольно высокими проходимыми способностями в условиях эксплуатации с дорожным покрытием низкого качества, езда по асфальту напротив — не является плюсом данного транспортного средства.

Трёхдверные внедорожники Тойота

Трёхдверные кроссоверы от Suzuki

Один из главных продуктов, пользующихся спросом у потребителей, который предлагает всем желающим компания Suzuki – джип. Трёхдверный вариант внедорожника не так популярен, но вместе с этим есть автолюбители, мечтающие об этом транспортном средстве. Самыми популярными представителями этого класса являются Grand Vitara 3D, а также Jimny.

Сузуки джип трехдверный

Grand Vitara 3D больше ориентирован на тот круг населения, которое предпочитает эксплуатировать внедорожник в условиях повышенного комфорта. Это становится возможно благодаря высокому качеству отделки внутри салона. Также японская компания в своё время производила выпуск трехдверных внедорожников, которые не смогли добиться должного внимания. Речь идёт о моделях X90, SX4 и LJ80.

Трехдверный внедорожник Сузуки

Трёхдверные кроссоверы от Mitsubishi

Многих автолюбителей привлекает джип Mitsubishi (трёхдверный). Его отличные качества проходимости, обусловленные небольшим весом и достаточной высотой дорожного просвета, являются главной причиной увеличения спроса на определённую модель. Типичным представителем класса трёхдверных джипов от этой японской компании является Mitsubishi Pajero. Была также модель Pinin, но её выпуск прекратился в начале 2000-х годов. Pajero, в свою очередь, отличается богатым внутренним оснащением и притягательным внешним видом. Выпуск автомобилей осуществляется небольшими партиями, но при желании можно заказать модель у любого официального дилера компании.

Джип Митсубиси трехдверный

Что такое внедорожник и чем отличается кроссовер от внедорожника?

Сегодня существует два обширных класса автомобилей повышенной проходимости – внедорожники и кроссоверы. Их разграничивают, но, тем не менее, не все понимают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Для того, чтобы узнать это, нужно обратить свой взор в прошлое и взглянуть на историю этого типа автомобилей, причины их появления, разновидности и, конечно, техническое устройство. Только после этого можно будет дать ответ на вопрос: в чем отличие кроссовера от внедорожника? Что ж, приступим.

История

Lohner-Porsche - возможно первый полноприводный автомобильLohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль

Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.

Что такое внедорожник (джип) и чем отличается кроссовер от внедорожника?ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса

Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.

Kurogane – Black MedalМодель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»Horch_901Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес

Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:

  • большой размер дорожного просвета;
  • рессоры повышенной прочности;
  • улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
  • открытый верх;
  • отсутствие дверей;
  • конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
  • крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
  • откидывающееся на капот лобовое стекло;
  • расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
  • наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.
джип виллисИстория создания и технические характеристики джипа Willys

Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.

Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.

Что такое внедорожник: определение

Итак, что значит внедорожник, или оффроад? Если давать краткое определение, это – класс машин для передвижения по пересеченной местности или бездорожью, обладающий повышенной проходимость за счет ряда технических характеристик, отличных от аналогичных характеристик легковой машины. Отличаются:

Похожие статьи

  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • конструкция кузова.

Разберем каждую особенность более подробно.

Трансмиссия

трансмиссия джипа

Трансмиссия полноценного джипа имеет следующие отличительные особенности:

  • Механическая коробка передач. Она позволяет лучше контролировать передвижение (в отличие от «автомата») и обладает большей надежностью (по сравнению с вариатором).
  • Усиленное сцепление. При передвижении по бездорожью сцепление испытывает очень большие нагрузки, поэтому оно должно обладать повышенной прочностью и высоким уровнем трения между обеими его частями.
  • Раздаточная коробка с понижающей передачей. С раздаточной коробкой все понятно – она вращает вторую колесную ось. А вот пониженная передача на ней нужна, чтобы равномерно распределять крутящий момент с двигателя на все колеса. Это очень важно при медленной езде по бездорожью, так как повышает проходимость транспортного средства, заставляя и передние, и задние колеса вращаться с одинаковой скоростью.
  • Наличие системы блокировки дифференциала. Она нужна для того, чтобы в случае, если одно из колес или целая ось окажется в воздухе (а на пересеченной местности такое – не редкость), они были остановлены и не отнимали крутящий момент у колеса или оси, которые сохранили сцепление с почвой.

Ходовая часть

подвеска

Ходовой части оффроада присущи следующие черты:

  • Привод на все четыре колеса. Для чего он нужен, вполне понятно: на плохой дороге четыре вращающихся колеса с большей вероятностью заставят автомобиль двигаться, чем два. Кроме того, если два из четырех колес машины намертво застряли и не могут вращаться, остаются еще два, которые могут вытянуть ее.
  • Длинноходовая подвеска, позволяющая колесам перемещаться в нескольких направлениях: относительно своих осей и относительно кузова. Это нужно для лучшего сцепления с дорогой. Например, если авто окажется на участке местности с небольшими возвышениями, одно колесо будет выше другого. Если колеса не смогут перемещаться в вертикальной плоскости, это приведет к тому, что одно из них повиснет в воздухе и будет вращаться вхолостую. При наличии длинноходовой подвески такого не произойдет: колесо опустится и все равно окажется на земле. Наилучшим вариантом такого рода подвески является зависимая подвеска.
  • Использование в подвеске рессор. Рессоры – наиболее прочный тип подвески, который может выдержать серьезные нагрузки, которые нередко испытывает подвеска автомобиля при езде по бездорожью. Правда, есть у них и минус: они передают водителю вибрацию узлов и деталей, а также удары с колес.
  • Мощная колесная база. Колеса должны быть большого диаметра и достаточной ширины. Это обеспечивает большую скорость передвижения и лучшее сцепление колес с поверхностью, по которой передвигается транспортное средство.
  • Обязательно наличие гидроусилителя руля. Нередко чтобы повернуть передние колеса на бездорожье, требуется приложить серьезные усилия. Снизить их помогает гидроусилитель руля, который в данном случае просто незаменим.
  • Большой дорожный просвет (или клиренс). Если дорожный просвет будет низким (например, как у седанов), то велика вероятность, что машина своим дном заденет неровности, которыми изобилует пересеченная местность. Клиренс у авто для пересеченной местности не должен быть менее 200 мм.

Кузов

что такое джип

Кузов описываемого класса машин тоже имеет свои особенности. Во-первых, он должен быть достаточно прочным, чтобы получать минимальные повреждения от ударов или соприкосновения с окружающими предметами. Во-вторых, он не должен быть несущим. На оффроадах устанавливают раму, которая гасит нагрузку на кузов, а также все контакты кузова с препятствиями. Например, если машина, у которой несущий кузов, проедет по серьезному бездорожью или пересеченной местности, это может привести к возникновению на таком кузове вмятин – ведь все нагрузки, которые испытывает авто, будут передаваться именно на него. А в случае с рамочной конструкцией основная их часть придется на подвеску и ходовую часть. Несущий кузов несет в себе и еще один риск, неприемлемый для оффроад-авто. Дело в том, что этот класс автомобилей нередко приходится вытаскивать с помощью трактора или другого автомобиля, если он застрял. Если кузов будет несущим, при таком вытаскивании он может просто расползтись по швам.

Почему внедорожники называют джипами

Существует несколько теорий происхождения термина «джип», однако их рассмотрение – тема для отдельной статьи, поэтому здесь приведем только две наиболее распространенные.

Первая версия заключается в том, что нарицательное название оффроадов произошло от английского жаргонного слова «jeep» (что в переводе означает «салага», «новобранец», «новичок»). Его стали использовать американские солдаты, когда в 1941 году в армию США начали поступать первые серийные offroad с заводов Уиллиса и Форда. Логика такого прозвища вполне понятна: и Форд, и Уиллис действительно были новобранцами, так начали выпускаться и поступили на вооружение совсем недавно. Со временем эта кличка стала нарицательной и стала обозначать все внедорожники вообще, а не только конкретные автомобили производства Форда или Уиллиса.

Вторая теория происхождения названия объясняет его совершенно иначе. Дело в том, что все автомобили, поступающие в американскую армию, имеют буквенно-цифровую маркировку, из которой можно узнать основные сведения о транспортном средстве. У авто от Уиллиса и Форда, попавших туда в 1941 году, первыми двумя буквами такой маркировки были GP (что читается как «джи пи»). G в данном случае обозначала американский государственный заказ, а P – наличие у авто привода на все четыре колеса. Со временем «g» в устах американских солдат трансформировалась в «j», а «y» в конце слова исчезла. Таким образом появилось современное слово «jeep», обозначающее не только Форд и Уиллис.

Jeep-logo

В настоящее время, несмотря на свою нарицательность, слово Jeep запатентовано итало-американским автоконцерном Fiat Chrysler Automobiles и под этой маркой производятся автомобили.

Виды и типы внедорожников

Весь модельный ряд внедорожников можно разделить на несколько обширных групп:

  • купе;
  • средние;
  • тяжелые;
  • рамные.

Поговорим о них подробнее:

Купе

Оффроад-купе – это, как и в случае с седанами, авто, имеющее только три двери (включая дверь багажника). По сравнению с остальными джипами машины класса купе более компактны, что, впрочем, ничуть не делает хуже их ходовые характеристики. Напротив, за счет своего небольшого веса они порой имеют даже лучшую проходимость, чем полноразмерные машины класса офф роад. Кроме того, благодаря этому параметру удается оснастить машину двигателем меньшего объема, сохранив при этом проходимость и обеспечив экономию топлива. По сути, знаменитый джип Willys MB тоже был купе.

Средний

Средние джипы – это пятидверные автомобили массой до двух тонн, оснащенные двигателем средней мощности объемом 2 – 2,5 литра.

Тяжелый

Тяжелыми считают авто с массой от двух тонн, длиной от 4 500 мм и двигателем объемом свыше двух литров. Чаще всего такой класс транспорта выпускают американские фирмы (яркий пример – Форд Рейнджер).

Рамный

Рамным можно считать автомобиль с несущей рамой. По сути, все полноценные джипы являются рамными. А если это не так, авто уже нельзя отнести к этому классу машин.

Чем отличаются кроссоверы и внедорожников

Итак, в чем разница между внедорожником и кроссовером? Для начала определимся, что же такое кроссовер. Кроссовер – это класс джипа, адаптированный для передвижения в черте города. Второе его название – паркетник. Оно возникло как раз из-за того, что подобного рода автомобили предназначены езде по ровной поверхности. Вот основные отличия от полноценного джипа:

  • кроссовер может иметь не только полный, но и исключительно передний привод;
  • кроссовер имеет небольшой дорожный просвет;
  • вместо МККП кроссовер имеет на борту «автомат» или вариатор;
  • в угоду комфорту водителя и пассажиров вместо рессорных амортизаторов кроссовер имеет пружинные или пневматические;
  • кроссовер имеет несущий кузов или гибридный кузов с интегрированной рамой, который не позволяет передвигаться по сильно пересеченной местности.

Несмотря на такие упрощения, делающие более комфортной езду по ровной дороге, кроссоверы все-таки могут преодолевать неровности, правда, не такие серьезные, как полноценные джипы.

модели внедорожников

Популярные марки и модели внедорожников

Ниже представлена таблица, в которой приведен список популярных моделей внедорожников и цены на них. Обратите внимание, что в таблице перечислены исключительно авто, которые можно считать полноценными джипами и которые отвечают требованиям к машинам такого класса, а не кроссоверы.

Наименование Сколько стоит (в рублях)
Mercedes-Benz G 6 700 000 – 9 500 000
Nissan Patrol 4 550 000 – 4 750 000
Jeep Wrangler 3 500 000 – 4 000 000
Land Rover Defender 2 200 000 – 3 300 000
Форд Рейнджер 1 200 000 – 1 700 000
УАЗ Патриот 830 000 – 950 000
ВАЗ 2121 Нива 380 000 – 450 000

По бездорожью (видео)

В этом видеоролике можно посмотреть, как передвигаются машины по бездорожью и пересеченной местности:

Подведем итоги

Эксперименты по созданию первых авто класса offroad, способных передвигаться по пересеченной местности, начались перед Второй мировой войной. Однако тогда все внедорожники представляли собой не что иное, как полноприводные седаны того времени. Первые полноценные off road появились в США – они изготавливались для американской армии заводами Уиллис и Форд. Именно они получили среди американских солдат прозвище «джип», ставшее впоследствии нарицательным словом, обозначающим все внедорожники. Впоследствии изделия Форда и Уиллиса по лендлизу поставлялись и в СССР, где широко использовались Красной армией.

Полноценный джип обязательно должен иметь рамную конструкцию, прочный кузов и механическую коробку переключения передач и, конечно, полный привод 4х4 (в настоящее время, кстати, словом 4×4 обозначают еще и mimo – разновидность беспроводной мобильной связи LTE). Такие стандарт был заданы первыми американскими джипами от Форда и Уиллиса и обеспечивают наилучшие показатели проходимости при езде по бездорожью и пересеченной местности, что очень важно для армии.

Сегодня появились кроссоверы – авто, адаптированные под передвижение в черте города. В отличие от традиционных джипов, их конструкция направлена скорее на обеспечение комфорта, чем на езду по бездорожью и пересеченной местности. Хотя езда по пересеченной местности нам большинстве транспорта класса кроссоверов возможна – правда, передвижение будет с некоторыми ограничениями, которые накладывает проходимость.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

ищем разницу, делаем сравнительный анализ и определяемся с выбором!

Если раньше автомобили делились только на те, что ездят по асфальтовому покрытию и те, что покоряют бездорожье, то с развитием научно-технического прогресса появился еще ряд авто, которые так или иначе можно назвать джипами. Речь идет о паркетниках, внедорожниках и кроссоверах. И в этой статье мы попробуем разобраться, что такое кроссоверы и внедорожники, и в чем между ними разница.

Внедорожники: покоряем бездорожье!

Внедорожник – это автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, который можно эксплуатировать и в городских условиях, и при полном бездорожье.

Внедорожник - это автомобиль, адаптированный к бездорожью и самым экстремальным условиям вождения

Внедорожник – это автомобиль, адаптированный к бездорожью и самым экстремальным условиям вождения

Что помогает внедорожникам иметь такую устойчивость? Ответ на этот вопрос кроется в крепком кузове, четко установленном на раме, хотя сегодня создано немало моделей, которые выпускаются и с несущим кузовом.

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero

Во внедорожниках уникальна и трансмиссия. При съезде с асфальта можно подключать передний мост или полный привод, на котором имеется межосевой дифференциал.

В современных моделях внедорожников можно встретить авто с жесткой блокировкой дифференциала, которые и дарят технике гордое название «внедорожника».

(Mercedes-Benz GL450) Mercedes стал классическим представителем внедорожников

(Mercedes-Benz GL450) Mercedes стал классическим представителем внедорожников

Хороший внедорожник не может иметь независимую подвеску, но, как и во всем, в этом негласном правиле то же есть свои исключения и примером тому стал знаменитый автомобиль Hummer, который славится своей системой независимой подвески.

Громоздкие колеса, клиренс и тип кузова обеспечивают внедорожнику лучшие показатели в спуске, в большом угле въезда и во всех типах проходимости

Громоздкие колеса, клиренс и тип кузова обеспечивают внедорожнику лучшие показатели в спуске, в большом угле въезда и во всех типах проходимости

Колеса у внедорожников, как правило, по своим размерам начинаются от 30 дюймов, и в большинстве моделей они даже большего диаметра. Что касается проходимости, то внедорожник имеет лучшие показатели – большой угол въезда, спуска и всех типов проходимости.

 Внедорожник - идеальный вариант для пригородного бездорожья

Внедорожник – идеальный вариант для пригородного бездорожья

Такие характеристики ему обеспечивают громоздкие колеса, клиренс и тип кузова. Классическими представителями внедорожников стало семейство Mercedes и почти все модели Land Rover.

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

Надо признать, что внедорожник вобрал в себя широкое понятие, поэтому в него входят разные типы авто, которые отличаются высокой проходимостью.

Эти автомобили предназначены для эксплуатации по пригородному бездорожью и если именно по таким трассам вы собираетесь ездить чаще всего, то внедорожник станет идеальным вариантом.

Этот тип авто имеет целый набор уникальных внедорожных возможностей привода, что может помочь в разных ситуациях.

Видео о том, как сделать правильный выбор внедорожника

В данном видео вы узнаете основные принципы в выборе внедорожника.

Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!

Audi Q7

Audi Q7

Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.

Преимущество кроссовера заключается в высокой скорости и отличной динамике

Преимущество кроссовера заключается в высокой скорости и отличной динамике

От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность.

Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.     

Между собой кроссоверы и внедорожники довольно похожи, но у кроссовера есть свои преимущества, например, – высокая скорость и отличная динамика.

Кроссовер прекрасно подойдет для городских трасс и загородных дорог, а вот бездорожье вызовет не мало проблем

Кроссовер прекрасно подойдет для городских трасс и загородных дорог, а вот бездорожье вызовет не мало проблем

На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.

Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.

Высокая динамика кроссовера заключается в мощности двигателя, которая является достаточно высокой

Высокая динамика кроссовера заключается в мощности двигателя, которая является достаточно высокой

Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.

Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.

Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.

Но главной особенностью кроссоверов стала независимая подвеска, она прекрасно подготовлена для ровных дорог, но в отличие от внедорожников она имеет меньший запас прочности и хода, что не позволит ей долго находиться на бездорожье.

Кроссоверы модели BMW - одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Кроссоверы модели BMW – одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?

Кроссовер – это автомобиль, способный сделать езду более комфортной.

Большая популярность кроссоверов вполне заслужена, поскольку в нем прекрасно сочетаются легковое авто представительского класса и внедорожник

Большая популярность кроссоверов вполне заслужена, поскольку в нем прекрасно сочетаются легковое авто представительского класса и внедорожник

Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW  и Audi Q5 и Q7.

Смотрите, какой лучше выбрать современный кроссовер (видео)

Представленное видео поможет вам понять, чем стоит руководствоваться при выборе кроссовера

Делаем выводы

Lexus Pebble Edition RX350

Lexus Pebble Edition RX350

Итак, мы разобрались что, несмотря на свою схожесть, эти два типа автомобиля имеют отличия по конструктивным особенностям, размерам, проходимости и ценовым характеристикам.

UAZ Patriot

UAZ Patriot

Под капотом кроссовера установлен мощный двигатель, который может работать на дизельном и бензиновом топливе. Кузов имеет независимую и жесткую подвеску и сзади и спереди. Он оборудован полноприводной системой.

Если выбор останавливается на кроссовере, то необходимо учесть все достоинства и недостатки данного автомобиля, чтобы все аспекты потребностей были удовлетворены

Если выбор останавливается на кроссовере, то необходимо учесть все достоинства и недостатки данного автомобиля, чтобы все аспекты потребностей были удовлетворены

Внедорожники имеют облегченную конструкцию и несущий кузов, они также оборудованы полноприводной системой или принудительно подключаемым передним приводом.

Подвеска внедорожника может быть частично зависимой и обладать запасом прочности в элементах. Внедорожники также отличаются большим диаметром колес.

Если бездорожье - ваша основная дорога, то выбор должен быть в пользу внедорожника

Если бездорожье – ваша основная дорога, то выбор должен быть в пользу внедорожника

По размерам кроссоверы более компактны, но и клиренс у них значительно меньше, чем у внедорожников. По проходимости выигрывает внедорожник, он легко преодолевает даже самое сложное бездорожье.

Цены на внедорожники превышают стоимость кроссоверов практически в два раза, а вот в обслуживании эти два типа авто зачастую сравниваются, все зависит от типа вождения и любви автолюбителя к своему детищу.

Видео о том, в чем есть отличие кроссовера от внедорожника на примере Дастера

В представленном видео вы узнаете, какова разница между внедорожником и кроссовером – Дастер
[nggallery id=5]

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!