Москивч Истра — обзор, характеристики, фото
Умирание советского автомобильного предприятия. На первый взгляд кажется, что это странные автомобили с необыкновенными названиями. Коротко говоря, Москва имела возможность производить развивающиеся марки. Данная статья посвящена этой теме. Весь модельный ряд Москвич.
Конец ХХ столетия предвещал губительные последствия для советского, и российского производства. Все предприятия постепенно рушились, их собственность разворовывалась, а рабочим переставали оплачивать заработную плату. Это все по логичным причинам отразилось на качестве производимой продукции, которое страдало.
Заводы, производившие машины, старались бороться с собственной нищетой. Больше всех, понес потери завод «Москвич». Под конец 80-ых годов, АЗЛК приобрел большой кредит на создание личного изготовления моторов для переднеприводных Москвичей «2141» и последующих моделей. Перед развалом Советского Союза, данный отдел был почти завершен, однако средства когда-то нужно было бы возвращать, цена которых равнялась 360 000 000 $.
Государственная поддержка прекратилась, собственных денег не было. Чем все закончилось, многим известно. В 96-ом году, произошло первое прекращение работы конвейера, что привело к не состыковкам двигателей, дорогим и безвкусным уродцам типа купе «Дуэт». Спустя два года компания обанкротилась и только мучилась в судорогах, пока в 2001-ом не умерла совершенно.
Однако в это сложное время, инженерский и дизайнерский состав не переставал трудиться. В результате получались довольно неплохие модели, которых никогда не было, и скорее всего уже не будет спроектировано нашими людьми. Наименования у этих авто были слегка романтичные – «Истра», «Яуза», и «Арбат»…
Модель 2144
Такую маркировку получил некий концепт АЗЛК, какой олицетворял в себе замысел машины будущего, по крайне мере его так видели перед производством. Автомобиль сразу притянул к себе сосредоточенное внимание. И это оправданно, ведь от него ожидалось стать лидером мирового рынка автомобилей, в том числе зарубежного. И наименование удачно было подобрано – «Истра», которое в равной степени привлекало и русского и зарубежного водителя.
Конструкторы и вправду решили проработать в данном концепте немало многообещающих решений. Стоить заметить, что авто проектировался не по предложениям конструкторов и инженерного состава, а исключительно по инструкциям руководства партии. Горбачев поставил перед страной цель – ускорить научно-технический прогресс. Поэтому в 85-ом открыли группу машин с перспективой, под командованием Александра Куликова. Никому в голову не приходила мысль о распаде СССР, поэтому большинство уверенно держали оптимистический курс на 90-ые годы.
Изначально над проектом трудились 4-е специалиста, однако позже к ним присоединились еще люди. Из-за нехватки денег, проектировка и производство не могло идти так быстро, как этого желалось. Несмотря на все препятствия, небольшой состав уверенно продвигался к намеченной задаче – выпустить суперсовременную машину, дабы за границей начали переживать конкуренты.
Внешний вид
А для переживаний были веские причины. Внешний вид 2144 получился передовым для своего времени. Даже сегодня, дизайн прототипа нельзя назвать антикварным. Внешние показатели машины были важны, но стояли не на первом месте. Настоящим шагом вперед стало использование алюминия в материале кузова. На сегодняшний день Ауди, Ягуар и прочие авто могут восприниматься как повседневный элемент. А в Советском Союзе, под конец ХХ-ого века водители могли только предвкушать применение авиационного материала. Да и оценивался он бы тогда, как космическая ракета. Цель же была – доставить Истру до широкой публики.
Понятное дело, что в сообществе Куликова это понимали. Для этого с самого начала был придуман источник пребывания материала для кузова 2144. Сравнительно недорогой алюминий предприятие должно было приобретать из «обедненных руд Кольского полуострова» и от заводов повторной переработки. К слову сказать, сам автомобиль планировали произвести почти полностью утилизируемым.
Благодаря продуванию в аэродинамических трубах, он приобрел обтекаемую форму. По одному источнику, показатель сопротивления воздуха составлял всего 0.149. Были сопряжены панели – трудом технологического эксперимента по методу сварки, склеивания элементов из алюминия. Разрабатывалась точная модель кузова 2144, просчитывалась ее результативность. Инженеры рассчитывали, что используя сплав алюминия они смогут добиться уменьшения массы автомобиля на 40% по соотношению к Москвичу 2141. При любом раскладе для автомобиля была заявлена масса около 700 кг.
Взглянув на внешний вид машины, понятно, что производители давали себе волю фантазиям лишь при проектировке непростых дверей, которых было только одна пара. Это были две подъемные двери. Стоить заметить, что они подымались параллельно машине, а не открывались вширь. Тут есть свой плюс, учитывая дискомфорт при узкой парковке. Ясно, что с подобным решением не было возможности выпускать авто в серийное производство, но конструкторы хотели сделать его универсальным и уникальным. Вследствие этого просто водитель будет эксплуатировать отдельно багажное отделение, а при потребности перевозки тяжелого или большого груза, есть возможность сложить либо снять задние и переднее сидение, с правой стороны.
Технические характеристики
Техническая сторона работа тоже кипела. Было решено привлечь немецких специалистов, которые славились нестандартными моторами. Мотористов привлек турбированный дизель с тремя цилиндрами. Его объем составлял 1.45л, выдававший все 95 лошадиных сил. Его важное преимущество было в весьма простом и надежном строении. Для примера, для его охлаждения реально было применять не лишь недостающий антифриз, а простое моторное масло. Более того, мотор функционировал на солярке, керосине и нерафинированном растительном масле. Стоить упомянуть, что при использовании последнего топлива, выбросы были минимальные. Для сравнения, 2141 при тесте эко-ралли выдавал 2.69 л на 100 км., а на автомобиле Истра, это значение равнялось 2.2 – 3.5 л на 100 км., с функцией «старт-стоп». Можете ознакомиться с техническими характеристиками Москвич 412.
При проектировании, будущая модель 2144, могла выпускаться с передним и полным приводом. Синхронизировать силовой агрегат планировалось с автоматической вариаторной КПП. Группа инженеров обращалась за помощью к нескольким производствам, связанных с обороной. В планах было сконструировать пневматическую подвеску, способную изменять дорожный просвет со значениями 140 мм – 240 мм, ABS, и антипробуксовочную систему. Должны были поставляться несколько подушек безопасности, ремни, управление климатическим состоянием машины и электродиагностический компьютер, дабы избавить водителя от ненужных визитов в СТО.
Однако, как ни прискорбно, как и прочие успешные затеи, проектировка автомобиля Истра – 2144 умерла, практически даже не появившись на свет. Учитывая развал крупной страны и всего промышленного арсенала, у сообщества Куликова получилось выпустить лишь единственный макет машины – в 91-ом году. Авто было хорошо проработано, и внешний вид и салон, однако панель кузова создалась из пластика, а дно из стали.
Все что функционировало – это реечное управление руля. Совсем скоро государственная оплата перестала поступать и уже в 93-ем все спустили на тормоза. Истра даже не успела показаться на автосалонах, по этой причине, о ней почти никто не знает ничего в Европе и в странах СНГ. Но если подумать, на любой выставке, в Германии, например, 2144 мог заполучить прекрасный успех.
Москвич-2144 «Истра»
- Статья опубликована 16.07.2015 03:47
- Последняя правка произведена 19.06.2016 06:08
Москвич-2144 «Истра» — это созданный на АЗЛК в 1985-88 годах в одном экземпляре опытный автомобиль. Серийно он не выпускался никогда и использовался только лишь для экспериментальных целей.
Над созданием «Истры» трудилась сформированное в 1985 году Управление конструкторских и экспериментальных работ, которая занималась воплощение «в металл» перспективных разработок завода. Руководил группой создателей данного автомобиля инженер-конструктор А.В. Куликов, за кузовные работы отвечал Михаил Душутин.
Новинка отличалась применёнными на ней новыми технологическими решениями, многие из которых были уникальными для того времени. Так, например, для изготовления кузова здесь был использован дюралюминий, кузов при этом не имел центральной стойки. Автомобиль имел только одну боковую дверь, которая открывалась вертикально вверх, что позволяло получить доступ одновременно ко всем рядам сидений.
В качестве силового агрегата создатели «Истры» избрали дизель производства Elsbett, который мог работать на рапсовом масле. Кроме того в проектах значилась установка на автомобиль прибора ночного виденья, а так же проекция показаний приборов на лобовое стекло. В качестве концепт-кара Москвич-2144 «Истра» был разработан в рамках программы «Автомобиль 2000 года» она должна была дать перспективное виденье руководству советской автомобилестроительной промышленности на период до 15 лет облика новых, современных автомобилей.
Москвич-2144 «Истра»Макет автомобиля создавался в масштабе 1:4 в пластилине. Он был продут в аэродинамической трубе, потом была создана математическая модель прототипа. Эта модель была загружена в пятикоординатный фрезерный станок, на котором макет был изготовлен из пенопласта. С него были сняты матрицы. По ним были изготовлены кузовные стеклотканиевые панели, а так же оконные панели из оргстекла. После завершения этого этапа работ были начаты работы по строительству макетного образца. Его интерьер, макет двигателя под капотом, колёса полностью соответствовали настоящему автомобилю. Цвет данный макет «Истры» получил белый.
На Москвич-2144 его создатели собирались устанавливать управляемую при помощи электроники пневмоподвеску с изменяемой степенью жёсткости амортизаторов. Кроме того высота кузова должна была меняться в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости движения по нему. Таким образом, кузов автомобиля мог менять свою высоту в диапазоне от 140 до 240мм.
НПО «Красная Звезда» спроектировало под данную модель климатическую установку с кондиционером, а НИИШП оригинальные шины. НПО «Автоэлектроника» же создало приводы агрегатов.
Данный экспериментальный образец «Москвича» должен был так же оснащён средствами пассивной и активной безопасности, ABS, надувными подушками безопасности, ремнями с пиротехническими преднатяжителями и даже такими необычными приспособлениями как сканеры переднего обзора, которые должны были выводить создаваемую ими картинку на лобовое стекло. Такие сканеры могли выводить в тёмное время суток или же при плохом обзоре в непогоду изображения людей, животных, а так же препятствий на дороге прямо перед глазами водителя. Не смотря на это, даже простейшей защиты стекла от летающих насекомых предусмотрено не было. Установили бы на него мухобойку как на vw caddy, то и проблемы бы не было.
Москвич-2144 «Истра»Отдельно стоит упомянуть и бортовую систему самодиагностики. Так, в отличие от подобных современных систем, в которых в качестве сигнала о неисправности применяется загорание лампы, система «Истры» могла выводить на экран всю подробную информацию о возникшей информации, а так же о способах её устранения. Такая система очень нравилась потенциальным покупателям машины.
В качестве силового агрегата здесь предлагалось использовать малогабаритный турбированный дизельный мотор ELKO 3.82.92Т, имеющий на вооружении три цилиндра и мощность 68 лошадиных сил. В дальнейшем было запланировано заменить его на двигатель оригинальной конструкции АЗЛК, созданный по технологии ELKO. ELKO 3.82.92Т мог разогнать весящую всего лишь 700 килограмм «Истру» до 185 км/ч.
Главной «фишкой» этого необычного мотора была его «всеядность», так он мог работать на практически любых видах топлива: бензине, солярке, керосине и даже на растительном масле! Москвич-2141, имеющий на вооружении данный мотор вполне успешно принял участие в экоралли «Москва-Рига» расход топлива сего лишь в 2.69 литра на 100 км пути.
В «пару» к двигателю предлагалась полноприводная бесступенчатая трансмиссия. В то время АЗЛК собирался покупать двигатели ELKO 3.82.92Т в количестве 100-120 тысяч единиц в год, при этом у него имелись планы по финансированию части их производства. Так руководство предприятия собиралось создать два дополнительных автосборочных производства по выпуску минивэна Москвич-2139 и фургона Москвич-3733.
В 1991 году ПО Курганский машиностроительный завод и АЗЛК заключило Генеральный договор о сотрудничестве создании на базе Курганского завода предприятия по производству двигателей ELKO в объеме не менее 200 тыс. штук в год. Участвовать в этом проекте предполагало и НАМИ. Соглашение предполагало доведения выпуска данного дизеля до несколько сот тысяч в год к 1994-1996 году, в зависимости от финансирования проекта.
Москвич-2144 «Истра»Проект нового завода разрабатывала компания из Германии «Либхер» которая до этого вполне успешно разработала проект создания для АЗЛК его собственного производства. Фирма-создатель данного двигателя Elsbett была готова принять активное и непосредственное участие во всех вопросах доводки своих дизельных моторов до требований, предъявляемых к массовому производству, а так же конкретных производителей. Так же копания провела и поиски потенциального инвестора для валютного финансирования названного проекта.
К сожалению возникшие в стране экономические проблемы в связи с либерализацией цен в 1991 году названному проекту не суждено было быть претворённым в жизнь. В результате в 1993 году созданное под него ТОО «Алеко-Дизель» было ликвидировано. Кроме того, в этом году была закрыта и программа «Высокоскоростной экологически чистый транспорт» предполагавшая создание «Автомобиля 2000 года».
Москвич-2144 «Истра»В результате все работы по созданию «Истры» были прекращены на этапе создания макетного образца.
Технические характеристики АЗЛК-2144 Истра:
Производитель | АЗЛК |
Годы пр-ва | 1985—1988 |
Иные обозначения | Москвич-Истра |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова | закрытый, типа седан-купе |
Компоновка | передний, полный |
Двигатель | 3-цилиндровый многотопливный турбодизель Elsbett 1450 см3 |
Трансмиссия | бесступенчатая автоматическая |
Массово-габаритные | |
Длина | 4 400 мм |
Ширина | 1 700 мм |
Высота | 1 335 мм |
Клиренс | 180 мм |
Колёсная база | 2 550 |
Колея задняя | 1 440 |
Колея передняя | 1 440 |
Масса | 700—1 100 кг |
Динамические | |
Разгон до 100 км/ч | 12 с. |
Макс. скорость | 185 км/ч |
история, обзор, фото, технические характеристики
«Москвич» был единственным в СССР заводом, выпускающим легковые автомобили, который территориально находился в столице. В Советском Союзе его продукция пользовалась большой популярностью. Однако в сложный для страны период, когда СССР распался, этот завод закрыли.
Общая информация
«Москвич» был основан в тридцатых годах прошлого столетия. Первое его название — «КИМ», оно расшифровывалось как Коммунистический Интернационал Молодежи. Под этим брендом завод существовал до 1941 года. В годы войны здесь выпускали бронетехнику, а после Победы возобновили производство автомобилей. У завода долгая и интересная история. Однако в данной статье речь пойдет об одной из его экспериментальных моделей, о которой мало кто знает в России. Речь идет об опытном автомобиле «Москвич-2144 Истра», технические характеристики которого будут в ней рассмотрены. У него достаточно интересная история, о которой стоит знать. Ведь немногим известно, что в нашей стране выпускался такой интересный автомобиль, как «Москвич-2144».
Предпосылки
В восьмидесятых годах прошлого столетия мировая автоиндустрия вовсю готовилась к новой эпохе — рубежу третьего тысячелетия. Все более или менее крупные производители стремились максимально оригинально представить свое видение того, как должен выглядеть автомобиль будущего, какие у него должны быть технические характеристики. Не остались в стороне и отечественные конструкторы. Разработкой самых смелых новинок занимались ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ. Свои разработки проводил и АЗЛК. «Москвич-2144 Истра», несомненно заслуживающий внимания, был создан именно на нем. На тот момент самым актуальным автомобилем этого завода считался был «Москвич-2141». Однако в нем вообще не было никаких инноваций, которые были бы достойны двадцать первого века.
Поэтому конструкторам предстояло проработать для нового концепта многообещающие решения. Следует заметить, что «Истра» проектировалась не по предложению инженерного состава завода, а исключительно согласно инструкциям от руководства партии. В то время Горбачев ставил перед страной конкретную цель: ускорить в СССР научно-технический прогресс. Поэтому в восемьдесят пятом году и была создана группа для проектирования автомашин с перспективой. В то время никому и в голову не приходила мысль о том, что СССР распадется. Поэтому большинство крупных предприятий уверенно держались оптимистического курса на девяностые годы своего столетия.
Старт нового проекта
Руководство автогиганта, осознавая значимость наступающей раз в тысячелетие даты, в 1985 году собрало группу специалистов, которые должны были заниматься «перспективными моделями» Она называлась УКЭР — Управление конструкторских экспериментальных работ.
В этот коллектив с весьма громким названием входило всего четыре человека: Сергей Ивакин – дизайнер по экстерьеру и интерьеру, Михаил Душутин, который осуществлял все работы, связанные с кузовом, Алексей Джигурда, отвечающий за двигатель и коробку передач, и, наконец, Александр Куликов, который собрал шасси и одновременно являлся ведущим конструктором. Кроме того, он координировал действия команды и улаживал все вопросы с зарубежными и отечественными партнерами АЗЛК. «Москвич-2144» называли «Автомобилем двухтысячного года». Забегая вперед, скажем, что он был выпущен в единственном экземпляре.
«Москвич-2144 Истра»: история создания
Дизайном нового концепт-кара занимался художник-конструктор С. Ивакин. Вначале он создал пластилиновый макет масштабом 1:4, а затем продул его в аэродинамической трубе. С помощью компьютера Ивакин получил математическую модель, на основе которой на специальном пятикоординатном станке отфрезеровали поверхность кузова. Она была из пенопласта. А уже с нее были сняты матрицы, по которым из стеклоткани были сделаны кузовные панели. Оконные панели создавали из оргстекла.
После этого начали собирать макетный образец концепт-кара «Москвич-2144 Истра». Фото всех этих базовых деталей сегодня можно увидеть в музее автозавода. Кузов был установлен на каркас-шасси, имеющем настоящие колеса. С использованием тех же технологий был изготовлен и интерьер автомобиля. Под капотом установили макет его двигателя.
Макетный образец был окрашен в белый цвет. Однако «Москвич-2144», фото которого хорошо передает элегантную пластику его кузова, должен быть стать самым современным автомобилем для СССР, но имел бесславную историю. Основополагающим при создании нового концепт-кара была не только его высокая технологичность. В первую очередь акцент делался на его «экологической чистоте».
«Москвич-2144»: обзор
С целью снижения расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу конструкторы максимально минимизировали массу автомобиля и оснастили машину необычным по тому времени силовым агрегатом. Вследствие широкого использования алюминия в деталях его кузова «Москвич-2144» получился на тридцать семь процентов легче модели «2141». В его подкапотное пространство создатели решили поместить многотопливный дизель, выпускаемый немецкой компанией Elsbett Konstruktion.
Роль коробки передач изначально должен был брать на себя бесступенчатый вариатор, разработанный членом группы А. Джигурдой. Однако в восьмидесятых годах прошлого столетия этот тип трансмиссии считался непопулярным. Поэтому главный конструктор автокара Александр Куликов поручил тому же А. Джигурде построить более привычную «механику», имеющую пять ступеней. Для новинки «Москвич-2144» предусматривался на выбор передний или полный привод.
Хорошие плоды дало сотрудничество АЗЛК не только с именитыми иностранными, но и с отечественными партнерами. Разными научно-исследовательскими институтами и оборонными объединениями для «Истры» были подготовлены антипробуксовочная система, подушки безопасности, кондиционер, пневмоподвеска и многое другое.
Двигатель
Немецкий многотопливный дизельный 1,45-литровый мотор, выпускаемый компанией Elsbett Konstruktion, имел три цилиндра. Он назывался Elko и имел весьма простую конструкцию. Двигатель способен был выдавать около девяноста лошадиных сил, что было достаточно неплохо не только для такого объема, но и вообще для того времени. Особенностью Elko была технология «Дуотермик». Она позволяла использовать при работе не только дизтопливо, но и керосин или бензин с низкими октановыми числами, а также нерафинированное растительное масло.
Технические характеристики
Итоговой цифрой для модели «Истры» стал его расход: три литра на сто километров и сегодня демонстрирует ограниченное количество автомобилей. Рассказывая все о «Москвиче-2144», нельзя не остановиться на его технических характеристиках. Новинка имела две двери и пять мест в салоне. Ее многотопливный трехцилиндровый турбодизельный двигатель имел объем 1450 куб. сантиметров. Мощность составляла шестьдесят восемь лошадиных сил. «Москвич-2144 Истра», технические характеристики которого сильно отличались от таковых у предыдущих моделей, имел автоматическую бесступенчатую коробку передач. Предположительно, этот концепт-кар должен был развивать максимальную скорость 185 км в час. Разгоняться до ста километров он, по утверждению создателей, мог за двенадцать секунд.
Потребителю особенно понравился бы такой показатель, как расход топлива. При скорости девяносто километров в час он должен был потреблять всего 2,2 литра, при 120 – 3,2.
«Москвич-2144» имел в длину 4400 миллиметров, в ширину – 1700 при высоте 1335. Колесная база «Истры» была 2550 мм. Передняя и задняя колеи доходили до 144 сантиметров. Весьма «обнадеживающим» был вес автомобиля «Москвич-2144». Характеристики его массы были следующими: снаряженная – 700, а полная – 1100 килограммов.
Другие новшества
На экспериментальной модели «Москвича» должны были присутствовать и средства безопасности, причем как активной, так и пассивной. Для этого для нее разработали ABS — антиблокировочную тормозную систему, оригинальные ремни, имеющие пиротехнические преднатяжители, надувные подушки безопасности. В сборочном списке присутствовали даже сканеры для переднего обзора, которые при помощи проекционного дисплея могли выводить картину на лобовое стекло.
В темное время суток или в условиях недостаточной видимости практически все предметы, а также животные и люди проецировались на лобовое стекло, тем самым снижая до минимума вероятность столкновения. Отдельно следует упомянуть о бортовой системе самодиагностики разрабатываемого автомобиля «Истра». В отличие от многих современных аналогов, в которых просто горит лампа неисправности, к примеру, check engine, вынуждающая владельца по любому, даже незначительному поводу обращаться в сервис и тратить деньги, «москвичевская» сразу же выводила на экран самую исчерпывающую информацию о возникшей неисправности, а также о вариантах ее локализации и способе устранения. Это являлось совершенно иным подходом не только к созданию автомашины, но и к потребителю, чтобы не вводить его в заблуждение.
Проблемы
При проработке вопроса о массовом выпуске «Истры» возник ряд вопросов, связанных как с необходимостью изменить конструкцию двигателя, так и отработки технологии его производства. Дело в том, что предложенный вариант двигателя «Москвича-2144» был нетехнологичен для массового выпуска. Даже смена крупных поставщиков уже представляла собой весьма серьезную по тем временам проблему. Однако все вышесказанные вопросы были решаемы, в отличие от основного — финансирования проекта. Рублевую часть брал на себя АЗЛК, но в 1991 году была объявлена либерализация цен, которая мгновенно лишила столичный автозавод всех свободных средств.
Внешний вид
Как и любой новый автокар, «Москвич-2144» не мог выглядеть обычно. Даже при первом взгляде на него трудно не оценить талант Ивакина, настолько футуристичной получилась у него линия кузова. Но изюминка «Истры» состояла в двух ее огромных дверях, которые открывались наверх и позволяли попадать в салон. Следует отметить, что такими двери были сделаны не только исключительно «для красоты», но и для большего удобства: без боковой стойки грузить крупногабаритные предметы в салон автомобиля гораздо легче.
Внешний вид, который получил «Москвич-2144», считался передовым для того времени. Даже сегодня его дизайн трудно назвать устаревшим. И хотя внешние показатели были важны, они не были приоритетными. Настоящим прорывом было использование в материале кузова алюминия. Это сегодня «Ягуар», «Ауди» и т. д. воспринимаются привычно, но в СССР в конце двадцатого века пользователи только предвкушали использование авиационного материала.
Интерьер
Не только внешний, но и внутренний вид «Истры» был замечательным. Интерьер концепт-кара, весьма простой, при этом выглядел притягательно. Легкий руль и регулируемая колонка, встроенные в подлокотники дверные ручки, встроенный на центральную консоль дисплей бортового компьютера – все это говорило о том, что перед человеком не рядовой автомобиль.
Бесславный конец
В 1991 году было завершено создание макета «Москвича-2144». В нем функционировало все — и двери, и багажник, и капот и даже рулевой механизм. Но, к сожалению, история этого перспективного автомобиля на макете закончилась. Несмотря на то что данный проект просуществовал до 1993 года, продвижений больше не было. Одними из главных причин стали напряженная ситуация в то время в стране и смерть в 1992 руководителя АЗЛК В. Коломникова – одного из тех, кому этот концепт был чрезвычайно интересен.
Разработки модели «Москвич 2144» продолжались еще некоторое время. Но в 1993 году, после прекращения госфинансирования программы «Высокоскоростного экологически чистого транспорта» были остановлены и работы по созданию «Автомобиля двухтысячного года».
Интересные факты
Сегодня макет «Москвича-2144 Истра» можно видеть в Москве в музее ретро-автомобилей. Модель так и не вышла из стадии опытно-экспериментальной. Его индекс был впоследствии присвоен полноприводному седану «Иван Калита». «Истра» была очень современным автомобилем для эпохи Советского Союза со своей отличной аэродинамикой, коробкой — автоматом, экологичным дизельным мотором и, главное, возможность проецирования всей визуальной информации на лобовом стекле. Очень жаль, что она осталась только лишь макетом, который сегодня пылится на уже давно закрытом заводе АЗЛК.
Этот и другие такие же смелые проекты являются доказательством того, что на рубеже восьмидесятых-девяностых годов автопромышленность СССР готовилась сделать качественный рывок. Трудно сказать, как бы выглядели сегодня автомобильные салоны, если бы удалось воплотить в жизнь «Истру».
Автомобиль, который разрабатывался АЗЛК с мечтами о наступлении XXI века. Машина, которая должна была изменить отечественный автопром. Олицетворение надежд и чаяний тогдашних конструкторов. «Истра» на которую возлагали огромные надежды, стала по факту лишь самым интересным последним концептом АЗЛК в истории.
Что такое «Истра»? Это опытный автомобиль АЗЛК созданный во второй половине 80-х годов прошлого века. Машина разрабатывалась с 1985 по 1988 годы и была собрана в единственном экземпляре. Серийно данная модель никогда не производилась, и даже планов таких у АЗЛК не было. Разрабатывался концепт специальным подразделением завода, которое занималось экспериментальными и опытными образцами. Руководил проектом инженер-конструктор А.В. Куликов. Его работа была направлена на дальнейшее создание перспективного автомобиля Москвич-2144 «Истра».
Машина отличается от большинства тогдашних моделей целым рядом интересных конструкторских и дизайнерских решений. Одним из таких является дюралевый кузов без центральной стойки. Интересной идеей была и установка двух широких боковых дверей, которые открывались вертикально. Вдобавок, машина должна была использовать двигатель, работающий на рапсовом масле. У «Истры» была уникальная автоматическая трансмиссия, а также внушительный арсенал гаджетов и примочек. Был даже прибор ночного виденья.
Даже сегодня «Истра» поражает многими техническими решениями. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0.149 пункта. Ездил образец на достаточно мощном 68-сильном турбо дизельном двигателе с объемом в 1.2 литра. Этой мощности хватало для разгона машины до 185 км/ч. Все благодаря небольшой массе авто – порядка 700 кг. Расход топлива «Истры» составлял 2.2-3.5 литра на 100 километров пути. Как и в современных авто, в концепте была пневматическая подвеска и управляемые электронные амортизаторы. Дорожный просвет можно было менять в зависимости от типа поверхности, по которому двигалось авто.
Главным секретом перспективного образца было то, что он мог работать на разных видах топлива. Керосин, бензин, солярка, растительное масло – «кормить» машину можно было буквально всем, чем получится.
Экспериментальный «Москвич» мог похвастаться и передовыми системами безопасности — как активными, так и пассивными. Ремни с преднатяжением, подушки безопасности, сканеры переднего обзора и ABS – все это должны было делать езду на «Истре» максимально безопасной. Была в машине и бортовая система самодиагностики.
Если вас впечатлило, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Москвич 2144 «ИСТРА»
Москвич-А9
Москвич А9 — опытный образец микроавтобуса
спроектированный на МЗМА в 1957 году на платформе Москвича-402,
двигателем Москвича-407. Фотографии характеристики
Читать полностью
История фотографии характеристики.
Год выпуска 1985 г.
фотография Москвич-2144 Истра
В 1985 году на АЗЛК в Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) была создана группа перспективных разработок. Группа работала над перспективной моделью нового автомобиля «Москвич-2144» («Истра»). Руководителем группы был инженер-конструктор Александр Васильевич Куликов, который и придумал название для новой машины. За конструкторские работы по кузову отвечал Михаил Душутин. Он разработал практически все элементы кузова новой модели.
Москвич-2144 «Истра» отличался целым рядом уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов (изготовленный в городе Кирове) без центральной стойки. Единственная боковая дверь, открыавшаяся вертикально вверх, открывала доступ одновременно на оба ряда сидений. Предполагалась установка дизеля фирмы Elsbett, работающего даже на рапсовом масле. Планировалось применение в автомобиле прибора ночного видения и проецирования индикации показаний приборов на лобовоу стекло. Концепт-кар был построен в рамках программы «Автомобиль 2000 года» — советское правительство предложило конструкторам попробовать предугадать, какими будут машины через пятнадцать лет. «Истра» действительно поражает многими техническими решениями, например коэффициент сопротивления легкого алюминиевого кузова с отличной аэродинамикой составлял всего 0,149.
Дизайн нового автомобиля Истра разрабатывал художник-конструктор ХКБ С.Ивакин. Сначала он изготовил пластилиновый макет в масштабе 1:4, который был продут в аэродинамической трубе. Затем Ивакин с помощью компьютера создал математическую модель. С помощью математической модели на специальном пятикоординатном фрезерном станке была отфрезерована поверхность кузова из пенопласта, с которой были сняты матрицы. По матрицам были сделаны кузовные панели из стеклоткани и оконные панели из оргстекла. После этого началась постройка макетного образца. Кузовные детали установили на каркас-шасси, имеющий настоящие колеса. С применением той же технологии изготовили интерьер. Под капот установили макет двигателя. Макетный образец автомобиля «Истра» окрасили в белый цвет, хорошо передающий элегантную пластику поверхности кузова.
фотография интерьер Москвич-2144 Истра
Каким мог стать Москвич в наши дни: Истра
Начало 90-х годов прошлого века стало губительным для советской, а следом и российской промышленности. Заводы превращались в руины, имущество расхищалось, людям перестали платить зарплату. Качество того, что ещё могли выпускать обнищавшие предприятия, упало, как говорится, ниже плинтуса.
Автомобильные заводы худо-бедно сводили концы с концами, но и среди них нашлись свои неудачники. Пожалуй, сильнее всех пострадал «Москвич», который не так давно был лидером отечественного автопрома и большую часть своей продукции отправлял на экспорт. В конце 80-х АЗЛК получил крупный валютный кредит на постройку собственного моторного производства для переднеприводного семейства «2141» и перспективных моделей. К моменту развала Союза этот цех был готов на 85-90 процентов, но деньги-то всё равно надо было возвращать — ни много, ни мало, 360 миллионов долларов. Финансирование от государства прекратилось, своих средств не хватало, да и сам факт нахождения завода в «дорогой» Москве сыграл с ним злую шутку.
Сегодня все три уникальных концепта, равно как и многие другие экспонаты заводской коллекции, можно увидеть в столичном «Музее ретро-автомобилей» на Рогожском валу. Прототипы пока еще не реставрировались и потому не могут похвастать былым лоском, но всё равно это чудо, что после кончины «Москвича» раритеты удалось спасти от разграбления
К чему всё это привело, многие прекрасно помнят. Первая остановка конвейера в 1996 году, некомплектные «Святогоры» с двигателями Renault, дорогие и безвкусные уродцы вроде купе «Дуэт» или седана «Иван Калита», дефолт 1998 года… Увы, дальше «Москвич» просто мучился в конвульсиях, пока в 2001 году не умер окончательно.
Но даже в те непростые времена инженеры и дизайнеры продолжали думать о «прекрасном далёко». И, может быть, именно на контрасте с реалиями окружающей жизни у них получались весьма интересные модели. Таких никогда не было и, вероятно, уже никогда не будет создано российскими умами. Даже звали эти машины романтично — «Истра», «Яуза» и «Арбат»…
Москвич — 2144 «Истра»
Именно так обозначили самый-самый во всех отношениях концепт АЗЛК, который воплощал собой идею машины будущего или «автомобиля 2000 года», как этот проект видели на заводе. А внимание на прототип действительно было обращено пристальное. Ведь ему предстояло спустя некоторое время буквально порвать рынок, в том числе зарубежный. Даже имя подобрали правильное — «Истра» одинаково привлекательно звучало и на русском языке, и на английском (не то, что сложное для буржуйского уха AZLK, Moskvitch или безликий цифровой индекс). Плюс к тому, название этой реки неразрывно связано с Московским регионом, где и планировали выпускать седан «2144». Видимо, поступили по примеру «ГАЗа», ведь в Нижнем Новгороде c «Волгой» угадали…
Торговая марка Aleko появилась во времена перестройки как более благозвучная альтернатива AZLK на экспортных рынках. Впрочем, эксперт «Музея ретро-автомобилей» Андрей Геронин вспоминает, что при акционировании предприятия под собирательным названием Aleko стало пониматься вообще всё обширное хозяйство «Москвича», включая, например, детские сады. В то время узкие тонированные задние фонари, которые как бы продолжали поясную линию автомобиля, стали фирменным почерком дизайнеров «Москвича». Вместительный багажник с широким проёмом и небольшой погрузочной высотой всегда был мечтой советских водителей. При разработке «Истры» этот момент учли
Столичная «Истра» действительно задумывалась концептом в полном смысле этого слова, с проработкой множества перспективных решений. А не просто макетом, который показывал бы лишь то, насколько хорошо стилисты «Москвича» умеют лепить из пластилина. И делали машину вовсе не по личной инициативе инженеров, как нередко бывало раньше, а фактически по распоряжению высшего партийного руководства. В стране грянула «перестройка», Михаил Сергеевич Горбачёв провозгласил курс на ускорение научно-технического прогресса, так что на АЗЛК в 1985 году вполне резонно создали Группу перспективных автомобилей под руководством Александра Куликова. Ведь о скором крахе СССР и промышленности тогда мало кто догадывался, и все смотрели в 90-е с оптимизмом.
Впрочем, «группа» — это сильно сказано. Завод поначалу выделил на своё будущее всего лишь… четыре человека! Потом добавил ещё несколько спецов, но при такой экономии на кадрах работа не обещала быть быстрой. И всё равно компактный коллектив упорно шёл к своей цели — создать сверхсовременный автомобиль, чтобы даже за рубежом вздрогнули.
А вздрогнуть конкурентам действительно было от чего. Дизайн «Истры» оказался авангардным для того времени. Да что там говорить, согласитесь, и сегодня прототип не выглядит антиквариатом. Однако внешность в данном случае была важным, но отнюдь не главным элементом. Прорывом стал материал кузова — его целиком планировали сделать из алюминия! Это сегодня Audi, «Ягуары» и всякие «Рейндж Роверы» из «крылатого» металла воспринимаются как должное. А в СССР конца прошлого века автопром об авиационных материалах мог только мечтать. Но и этого не делал, поскольку стоил бы такой автомобиль как космический спутник. А надо было думать о массовом потребителе.
При нажатии на ручку-клавишу огромная боковая дверь должна была слегка выезжать из проёма и подниматься за счёт хитрой системы рычагов. Увы, на сохранившейся «Истре» механизмы уже не действуют. Тем не менее, смелая задумка разработчиков внушает уважение. Они полагали так: через большое «окно» удобнее садиться в салон, проще грузить вещи, а отсутствие средних стоек должна была компенсировать высокая жёсткость алюминиевого кузова. Боковые стёкла в дверях не опускались. Вентиляцию внутреннего пространства призваны обеспечивать маленькие форточки и климат-контроль
Само собой, в группе Куликова об этом знали. И потому изначально продумали источник поступления сырья для кузова «Истры». Относительно дешёвый алюминий завод должен был получать из «бедных руд Кольского полуострова» и от предприятий вторичной переработки! Кстати, и сам концепт планировалось сделать едва ли не полностью утилизируемым. Да-да, инженеры учли даже такие нюансы и сделали немало для того, чтобы алюминиевый кузов когда-нибудь всё же попал на конвейер.
Обтекаемые формы прототипа стали результатом его продувки в аэродинамической трубе (по некоторым данным, коэффициент сопротивления воздуху оказался фантастически низким — 0,149). Сопряжения панелей — плодом технологических экспериментов по методикам сварки и склейки деталей из «крылатого» металла. Была разработана математическая модель кузова «Истры» и просчитана его эффективность. Предполагалось, что переход на алюминий позволит сделать модель «2144» почти на 40 процентов легче «Москвича — 2141»! Во всяком случае, для концепта заявляли снаряжённую массу всего 700 кг. Представляете, каков мог бы быть на деле выигрыш в динамике и экономичности?
Подборка уникальных кадров из личной коллекции художника-конструктора АЗЛК Николая Титова. На этих неформальных снимках можно увидеть, как и кем воплощались в жизнь москвичёвские концепты той поры, над какими деталями работали дизайнеры
Пожалуй, разработчики дали волю фантазии только при проектировании дверей. Их у седана оказалось всего… две, да к тому же подъёмных! Вот такой советский привет современным суперкарам — с каждого борта у «Истры» могли взмывать вверх две панели. Причём они сдвигались параллельно кузову, а не распахивались вширь, что могло создать неудобства на тесной парковке. Средние стойки у модели отсутствовали, поэтому при посадке в машину открывались огромные проёмы, практически во всю длину и высоту салона. Получилось эффектно и удобно. Понятно, что у такого решения ровным счётом не было никаких шансов пойти в серию. Но инженеры всё равно придумали ему практическое обоснование. Мол, в нашей стране автомобиль, как правило, один в семье и потому он должен быть универсальным. Поэтому в большинстве ситуаций владелец 4,4-метровой «Истры» станет использовать изолированный багажник, а при перевозке тяжестей и габаритного груза сможет сложить (или вообще убрать) задние и правое переднее кресла. Вуаля, и почти фургон, с удобной погрузкой через громадные боковые проёмы, готов — никакой трансформируемый минивэн не нужен.
Первый и единственный экземпляр «Истры» был просто макетом в натуральную величину — пробой сил дизайнеров и компоновщиков. На сваренную из стальных листов платформу они установили стеклопластиковые панели, примерили макет многотопливного дизеля, а единственным работоспособным узлом во всей машине стало реечное рулевое управление. Конечно, если бы проект получил развитие, на свет появились бы и полноценные ходовые образцы, но судьба распорядилась иначе. Кстати, в теории «Истра» могла разгоняться до «сотни» за 12 с и достигать максимальной скорости 185 км/ч
Не отставали от кузовщиков и мотористы. В работе над «Истрой» они заручились поддержкой небольшой немецкой фирмы Elsbett Konstruktion, знаменитой своими нетрадиционными ДВС. Спецов АЗЛК заинтересовал трёхцилиндровый турбодизель Elko. При рабочем объёме 1,45 л он выдавал 82-95 л.с. и 150-160 Нм (в зависимости от настроек). Но самое главное — был очень простым и надёжным по конструкции. К примеру, в его системе охлаждения можно было без проблем использовать не дефицитный антифриз, а обычное моторное масло. К тому же двигатель был многотопливным и спокойно переваривал, помимо солярки, керосин и даже нерафинированное растительное масло! Да-да, то самое, что домохозяйки льют на сковородки. Причём и на таком топливе дизель вырабатывал минимальное количество вредных выбросов, демонстрируя чудеса экономичности. К примеру, опытный «Москвич — 2141» с таким ДВС во время эко-ралли показал средний расход 2,69 л/100 км. А для «Истры» (на неё, кстати, собирались дополнительно поставить стартер-генератор и систему «старт-стоп») конструкторы брали за ориентир как раз 2,2-3,5 л/100 км — это ли не фантастика? Конечно, были и сложности. Скромные возможности фирмы Elsbett не могли дать большого количества моторов Elko (поэтому массовый выпуск этих дизелей хотели наладить в Кургане). Да и вообще, он предназначался главным образом для стационарной работы. Немцы, правда, малыми партиями устанавливали свои дизели на Mercedes-Benz 190, но наши инженеры всё равно отметили у этих ДВС ряд недостатков. Прежде всего, высокий уровень вибраций и плохой холодный запуск. Впрочем, все эти проблемы были некритичны и решаемы.
По всей видимости, именно так выглядела кинематическая схема продвинутого вариатора «Истры». Но, насколько нам известно, воплотить столь экзотическую бесступенчатую трансмиссию «в металле» на заводе так и не успели
Одним из первых рассказал об «Истре» журнал «Юный техник» в 1991 году. Причём корреспонденту издания, похоже, демонстрировали советский head-up дисплей в деле. Вот как это описывал автор: «…Им оказался прозрачный экран, на который с помощью кинескопа выводится цифровая информация о скорости, изображения с телекамеры заднего обзора, линии края дороги и расстояния до момента остановки при экстренном торможении. Автомобиль теперь способен “видеть” даже в условиях ночи, сильного тумана, дождя или снегопада. Расположенное в его передней части приёмо-передающее устройство, аналогичное тепловизору, реагирует на тепловое излучение людей, животных, других предметов и посылает изображение на экран»
По задумке АЗЛК, перспективная «Истра» могла располагать как передне-, так и полноприводной трансмиссией. А в качестве коробки передач предполагали использовать вариатор. Тоже полностью новый и очень необычный — так называемый тороидный, с планетарным дифференциальным механизмом и парой муфт свободного хода. В мире до сих пор такого никто не делает! Да и вообще инженеры планировали «зарядить» концепт по полной программе, для чего обратились за поддержкой к ряду оборонных предприятий. Именно военные (в первую очередь, авиаторы) подарили индустрии технологию голографического проектора данных на ветровое стекло с тепловизором и функцией ночного видения. Причём в виде рабочего опытного образца! А ещё планировалось создать адаптивную пневмоподвеску (клиренс мог меняться от 140 до 240 мм), АБС и антипробуксовочную систему, подушки безопасности и ремни с преднатяжителями, климат-контроль и особые цепкие шины, а ещё — поставить встроенный диагностический компьютер, чтобы владелец не ездил в сервис по пустякам… Как видите, на рубеже 80-90-хх годов прошлого века на АЗЛК думали в верном направлении. Ведь сегодня эти вещи уже никого не удивляют.
Интерьер «Истры» планировали исполнить в лаконичном стиле. Без особых вычурных элементов, зато с передовой начинкой. Обратите внимание на имитацию цифровой панели приборов, навигатора, кнопочного пульта управления трансмиссией. А если присмотреться к «планшетнику», то можно заметить, что разработчики предусмотрели на нём клавиши управления настройками подвески, двигателя, диагностическим сканером и даже телевизором. Напомню, шёл 1991 год
Увы, как и многие другие хорошие начинания, проект «Истра» умер, фактически не родившись. В условиях развала страны и промышленности группе Куликова удалось построить только один макет автомобиля — в 1991 году. У него были проработаны многие элементы, в том числе интерьер, но панели кузова сделали пластиковыми, а днище — стальным. Из работающих агрегатов — только реечное рулевое управление. Но финансирование вскоре прекратилось, а в 1993 году работы над концептом застопорились навсегда. Его не успели даже засветить на выставках, потому об этой интересной машине мало кто знает не то что за рубежом, и в родной России тоже. А ведь в какой-нибудь Женеве или Франкфурте «Истра» могла произвести фурор…
P.S. Гораздо больше шансов попасть на конвейер имели два других прототипа — «Яуза» и «Арбат». О них «Авто Mail.Ru» расскажет уже завтра. Не пропустите!
Фото Дмитрия Отросткова, из архивов Николая Титова и ГБУ «Музей Ретро-автомобилей»
Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала ГБУ «Музей Ретро-автомобилей» и лично Ольге Зубковой
Москвич-Истра — Энциклопедия журнала «За рулем»
Москвич-Истра | |
Технические характеристики: | |
кузов | закрытый, типа седан |
количество дверей | 2 |
количество мест | 5 |
длина | 4400 мм |
ширина | 1700 мм |
высота | 1335 мм |
колесная база | 2550 мм |
колея передняя | 1440 мм |
колея задняя | 1440 мм |
дорожный просвет | изменяемый до максимального 180 мм |
объем багажника | л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 3-цилиндровый многотопливный турбодизель |
объем двигателя | 1450 см3 |
Мощность | 82 — 95 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | |
КП | бесступенчатая трансмиссия |
Подвеска передняя | |
Подвеска задняя | |
Амортизаторы | |
Тормоза передние | |
Тормоза задние | |
Расход топлива | 2,2 – 3,5 л/100 км |
максимальная скорость | 185 км/час |
годы производства | 1985 |
тип привода | передний |
снаряженная масса | 700 кг |
разгон 0-100 км/ч | сек |
Москвич-Истра
В 1985 году на АЗЛК в Управлении конструкторских и экспериментальных работ была создана группа перспективных разработок под руководством инженера-конструктора А.В. Куликова. Группа работала над перспективной моделью нового автомобиля Москвич-2144 «Истра».
Предполагалось, что автомобиль будет иметь легкий кузов с дюралюминиевыми панелями и низким коэффициентом лобового сопротивления. В конструкцию кузова были заложены очень широкие двери, открывающиеся вверх.
Планировалось оснастить автомобиль пневматической подвеской с регулировкой клиренса при помощи электроники и рядом устройств активной и пассивной безопасности.
Предполагалось применить систему диагностики неисправностей, которая бы выводила на дисплей не только информацию об этих неисправностях, но и рекомендации по их устранению.
Автомобиль хотели оснастить трехцилиндровым многотопливным турбонаддувным дизельным двигателем с бесступенчатой трансмиссией.
Дизайн нового автомобиля разрабатывал художник-конструктор ХКБ С.Ивакин. Сначала он изготовил пластилиновый макет в масштабе 1:4, который был продут в аэродинамической трубе. Затем Ивакин с помощью компьютера создал математическую модель. С помощью математической модели на специальном пятикоординатном фрезерном станке была отфрезерована поверхность кузова из пенопласта, с которой были сняты матрицы. По матрицам были сделаны кузовные панели из стеклоткани и оконные панели из оргстекла.
После этого началась постройка макетного образца. Кузовные детали установили на каркас-шасси, имеющий настоящие колеса. С применением той же технологии изготовили интерьер. Под капот установили макет двигателя. Макетный образец автомобиля «Истра» окрасили в белый цвет, хорошо передающий элегантную пластику поверхности кузова.
По завершении постройки макетного образца работы по перспективной машине Москвич-2144 были прекращены, так как для завершения проекта были нужны большие капитальные вложения.
Ниже приводится проектная техническая характеристика этого автомобиля.
Московит Минерал | Использование и свойства
Главная »Минералы» Москвич
Наиболее распространенная слюда используется в различных строительных материалах и готовых изделиях.
Автор статьи: Хобарт М. Кинг, доктор философии, RPG
Москвич: Клинок москвита из провинции Нуристан Афганистана с кристаллом розового морганитового берилла. Образец составляет примерно 2 1/4 x 2 x 1 1/2 дюйма (5.9 х 4,8 х 3,4 см). Образец и фотография от Arkenstone / www.iRocks.com.
Что такое москвич?
Москвич — самый распространенный минерал из семейства слюд. Это важный породообразующий минерал, присутствующий в магматических, метаморфических и осадочных породах. Как и другие слюды, он легко расслаивается на тонкие прозрачные листы. Листы москвича имеют перламутровый или стекловидный блеск на своей поверхности. Если они держатся до света, они прозрачные и почти бесцветные, но большинство имеют легкий коричневый, желтый, зеленый или розовый оттенок.
Способность москвича расколоться на тонкие прозрачные листы — иногда до нескольких футов в поперечнике — позволила использовать его в качестве оконного стекла. В 1700-х годах его добывали из пегматитов в окрестностях Москвы, Россия. Эти стекла назывались «Московское стекло», и этот термин, как полагают, вдохновил минеральное название «Московит».
Листовой мусковит является отличным изолятором, что делает его пригодным для производства специализированных деталей для электрических оборудование.Лом, хлопья и молотый мусковит используются в качестве наполнителей и наполнителей для различных красок, обработки поверхности, и производимые продукты. Перламутровый блеск мусковита делает его важным ингредиентом, который добавляет «блеск» краски, керамические глазури и косметика.
Физические свойства москвича | |
Химическая классификация | Силикат |
Цвет | Толстые экземпляры часто бывают черного, коричневого или серебристого цвета; однако при разделении на тонкие листы мусковит бесцветный, иногда с оттенком коричневого, желтого, зеленого или розового |
Полоса | белый, часто проливает крошечные хлопья |
Блеск | перламутровый до стекловидного |
Diaphaneity | Прозрачный для полупрозрачного |
Расщепление | Идеальный |
Моосса Твердость | 2.От 5 до 3 |
Удельный вес | от 2,8 до 2,9 |
Диагностические свойства | Расщепление, цвет, прозрачность |
Химический состав | KAl 2 (Si 3 AlO 10 ) (OH) 2 |
Crystal System | Моноклиника |
Использует | Используется в производстве красок, компаундов, пластиковых резин, асфальтовых покрытий, косметики, буровых растворов. |
Физические свойства
Москвич легко идентифицируется, поскольку его идеальное расщепление позволяет разделить его на тонкий, гибкий, эластичный, бесцветный, прозрачные листы с перламутровым или стекловидным блеском. Это единственный распространенный минерал с этими свойствами.
москвич: москвич из Стонхем, штат Мэн. Образец составляет около 4 дюймов (10 сантиметров) в поперечнике.Ручные образцы такого размера и толщины часто имеют черный, коричневый или серебряный цвет; однако, когда они расщепляются на тонкие листы, обнаруживается прозрачная прозрачность мусковита. Тонкие листы часто имеют легкий оттенок коричневого, зеленого, желтого или розового цвета.
Лучший способ узнать о минералах — это изучить коллекцию мелких образцов, с которыми вы можете обращаться, исследовать и наблюдать их свойства. Недорогие минеральные коллекции доступны в магазине Geology.com.
Важный скальный минерал
Москвич обнаружен в магматических, метаморфических и осадочных породах. В магматических породах это основной минерал, который особенно часто встречается в гранитных породах. В гранитных пегматитах мусковит часто встречается в крупных кристаллах с псевдогексагональный контур. Эти кристаллы называют «книгами», потому что они могут быть разделены на тонкие листы бумаги. Москвич редко встречается в магматических породах среднего, мафического и ультрамафического состава.
Москвич может образоваться при региональном метаморфизме глинистых пород. Жара и давление метаморфизма превращает глинистые минералы в крошечные зерна слюды, которые увеличиваются по мере развития метаморфизма. Москвич может встречаться как отдельные зерна в сланцах и гнейсах, или их может быть достаточно много, чтобы скалы назывались «слюдяные сланцы» или «слюдистые гнейсы».
Москвич не особо устойчив к химическому воздействию. Быстро превращается в глинистые минералы.Крошечные хлопья москвича иногда выживают достаточно долго, чтобы включаться в отложения и незрелые осадочные породы. Это доказательство что эти отложения и камни не подвергались сильному выветриванию.
Московский сланец: Образец московского сланца. Московит образуется при метаморфизме глинистых пород. Показанный образец составляет около двух дюймов (пять сантиметров) в поперечнике.
Химический состав
мусковит — это богатая калием слюда со следующим обобщенным составом…
KAl 2 (AlSi 3 O 10 ) (OH) 2В этой формуле калий иногда заменяется другими ионами с одним положительным зарядом, такими как натрий, рубидий или цезий. Алюминий иногда заменяется магнием, железом, литием, хромом или ванадием.
Когда хром заменяет алюминий в мусковите, материал приобретает зеленый цвет и называется фукситом. Фуксит часто встречается в метаморфических породах фации зеленых сланцев.Изредка его будет достаточно, чтобы придать скале ярко-зеленый цвет, и для этих скал используется название «verdite».
Молотый москвич: Фотография молотого москвича с горы. Тернер, Австралия. USGS изображение.
москвич: москвич из округа Митчелл, Северная Каролина. Образец составляет около 3 дюймов (7,6 см) в поперечнике.
москвич: москвич из округа Митчелл, Северная Каролина.Образец составляет около 3 дюймов (7,6 см) в поперечнике. Прозрачная природа москвича хорошо видна на этой фотографии.
Использование Ground Mica
Молотая слюда, в основном мусковит, используется в Соединенных Штатах для производства различных продуктов [1].
СОВМЕСТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Основное использование измельченной слюды — это соединение швов, используемое для отделки швов и дефектов гипсокартона. Слюда служит в качестве наполнителя улучшает обрабатываемость компаунда и уменьшает растрескивание в готовом продукте.В 2011 году около 69% из сухой слюды, потребляемой в Соединенных Штатах, использовался в совместном соединении.
КРАСКА
Молотая слюда используется в качестве наполнителя пигмента в краске. Это помогает держать пигмент в суспензии; уменьшает меление, сжатие и сдвиг готовой поверхности; уменьшает проникновение воды и выветривания, а также осветляет тон цветных пигментов. В В некоторых автомобильных красках крошечные хлопья слюды используются для получения перламутрового блеска.
БУРОВАЯ ГРЯЗЬ
Измельченная слюда — это добавка к буровому раствору, которая помогает герметизировать пористые участки бурового отверстия, чтобы уменьшить потери циркуляции. В 2011 году около 17% сухой слюды, потребляемой в Соединенных Штатах, использовалось в буровых растворах.
ПЛАСТМАССА
Автомобильная промышленность в США использует измельченную слюду для улучшения характеристик пластиковых деталей. В пластмассах частицы измельченной слюды служат агентом для поглощения звука и вибрации.Это также может улучшить механические свойства путем увеличения стабильность, жесткость и прочность.
РЕЗИНА
Измельченная слюда используется в качестве инертного наполнителя и разделительного агента при производстве формованных резиновых изделий, таких как шины. и кровельные. Пластинчатые зерна слюды выступают в качестве противозадирного средства.
АСФАЛЬНАЯ КРОВЛЯ
Сухая слюда используется в качестве поверхностного покрытия на асфальте и рулонной кровле.Плоские частицы слюды покрывают Поверхность и действует как антистик. Слюда не впитывает асфальт и хорошо противостоит атмосферным воздействиям.
КОСМЕТИКА
Некоторые сорта слюды самого высокого качества используются в косметической промышленности. Жемчужный блеск слюды делает его важный ингредиент в румянец, подводка для глаз, тени для век, тональный крем, блеск для волос и тела, помада, блеск для губ, тушь, и лак для ногтей.
Окна слюды: Слюда термостойкая и часто используется в качестве «окна» для дровяных печей, духовок и печей.Эти слюдяные окна предназначены для дровяной печи и имеют примерно такую же толщину, что и лист бумаги. Размер листа 3 дюйма х 4 дюйма. Их можно обрезать ножницами по размеру окна.
Слюда с включениями: Листы слюды с включениями часто продаются как некачественные окна для дровяных печей, духовок и печей по сниженной цене. Распространенными включениями являются магнетит, рутил и гематит. Размер листа составляет 6 дюймов х 6 дюймов.
Использование Листовой Слюды
В то время как слюдяная мука может продаваться по 300 долларов за метрическую тонну, листовая слюда для специальных целей может продаваться по цене до 2000 долларов за килограмм.Слюда имеет несколько свойств, которые делают ее пригодной для очень специальных применений:
1) его можно разбить на тонкие листы
2) листы являются химически инертными, диэлектрическими, эластичными, гибкими, гидрофильными, изоляционными, легкими, отражающими, преломляющими и упругими
3) устойчив к воздействию электричества, света, влаги и экстремальных температур
Большая часть листовой слюды используется для изготовления электронных устройств. В этих случаях листы режутся, перфорируются, штампуются и обрабатываются точные размеры.Использование включает в себя: диафрагмы для кислородного дыхательного оборудования, маркеры для навигационных компасов, оптические фильтры, пирометры, замедляющие пластины в гелий-неоновых лазерах, компоненты ракетных систем, медицинская электроника, оптические приборы, радиолокационные системы, окна детекторов излучения и калиброванные конденсаторы.
На качество листовой слюды влияет наличие включений. Это может ухудшить расщепление, уменьшить прозрачность, и уменьшить диэлектрическую прочность.Крошечные кристаллы ставролита, циркона, граната, турмалина, магнетита, гематита и других минералов могут образовываться между листами и ориентироваться параллельно кристаллической структуре слюды. Включения уменьшают ценность слюды и ее способность использоваться в большинстве случаев. (См. Изображение.)
Слюда Outlook
Источники информации |
[1] Слюда: Джейсон Кристофер Уиллетт, Ежегодник по минералам 2011 года, Геологическая служба США, сентябрь 2012 года. [2] Слюда (натуральная): Джейсон Кристофер Уиллетт, Обзор минеральных сырьевых товаров за 2013 год, Геологическая служба США, январь 2013. |
Использование слюды в основном определяется уровнем активности строительной и автомобильной промышленности. Увеличение в отечественное бурение на нефть и газ должно поддерживать спрос на слюдяные добавки для буровых растворов. Производители в Соединенных Штатах должен быть в состоянии удовлетворить внутренний спрос, при этом некоторое количество слюды будет импортировано для специального использования или для транспортировки из Отечественные производители к потребителю обходятся дороже, чем импортная слюда.Около 50 000 тонн было произведено в Соединенных Штатах в 2011 году было импортировано около 25 000 тонн. Китай на 700 000 тонн, является крупнейшим производителем и крупнейшим потребителем.
Хотя спрос на листовую слюду растет с развитием технологий, цены настолько высоки, что изобретение Замена материалов растет. Некоторые из них включают изготовление слюдяных листов из измельченных слюдяных композитов или создание синтетических слюд в лаборатории. Акриловые, стекловолоконные, нилатроновые, нейлоновые, полиэфирные, стирольные, винил-ПВХ и вулканизированные волокна все находят применение в качестве заменителей листовой слюды [2].
Найти другие темы на Geology.com:
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
москвичей — Викисловарь
Английский [править]
Этимология [править]
В 1850 году из Московского стекла + -ит , из Московской губернии в России. Названный Джеймсом Дуайтом Дана. [1]
Существительное [править]
москвич ( исчисляемое и неисчисляемое , множественное число москвич )
- (минералогия) Бледно-коричневый минерал группы слюды, представляющий собой основной алюмосиликат калия с химической формулой KAl 2 (Si 3 Al) O 10 (OH, F) 2 ; используется в качестве электрического изолятора и т. д.
- 2009 , Джеймс С. Монро; Рид Викандер, Изменяющаяся Земля: изучение геологии и эволюции , 5-е издание, Белмонт, Калифорния: Брукс / Коул, → ISBN , стр. 76:
- Вам нравится янтарное сияние, видимое через окно в деревянном стекле? плита? […] Москвич (бесцветная, белая или бледно-красная или зеленая) слюда также распространена […]; он был назван в честь Москва (Москва), где была добыта большая часть слюды Европы. Isinglass, упомянутый выше, состоит из тонких, прозрачных листов мусковита .Ричард В. Гейнс, Х. Кэтрин У. Скиннер, Юджин Э. Фоорд, Брайан Мейсон и Авраам Розенцвейг: Новая минералогия Даны , Джон Уайли и сыновья, 1997
- 2009 , Джеймс С. Монро; Рид Викандер, Изменяющаяся Земля: изучение геологии и эволюции , 5-е издание, Белмонт, Калифорния: Брукс / Коул, → ISBN , стр. 76:
Существительное [править]
москвич f ( множественное число москвич )
- (минералогия) мусковит
итальянский [править]
Существительное [править]
мусковит f ( множественное число мусковити )
- (минералогия) мусковит
определение москвича по Свободный словарь
Убитый ужасом москвич поспешил, как охотящийся на кролика, через дыру, которая все еще зияла в стене бомбы, в точке, где его собственная жертва сбежала, и когда Тарзан приблизился к лагерю на противоположной стороне, Рокофф исчез в джунглях вслед за Джейн. Клейтон. В этот день ожидали месье Мезенцова, француженки и англичанина; ибо, когда были деньги в руках, всегда устраивался банкет в московском стиле.Короче говоря, он сказал нам, что в городе есть большой караван москвичей и польских купцов, готовящихся отправиться в путешествие по суше в Московию в течение четырех или пяти недель; и он был уверен, что мы воспользуемся возможностью, чтобы пойти с ними и оставить его, чтобы вернуться в одиночку. Это правда, что Гомер просил греческие города и Насо погиб в изгнании среди москвичей. Но пусть дьявол сразит меня, если я пойму, что они имеют в виду под своей Эсмеральдой! Он давно думал о поступлении в армию и сделал бы это, если бы ему не помешало, во-первых, членство в Обществе масонов, к которому он был связанный клятвой и проповедовавший вечный мир и отмену войны, и, во-вторых, тот факт, что когда он увидел огромную массу москвичей, которые носили форму и говорили о патриотизме, ему почему-то стало стыдно идти на этот шаг.К северу от него находится Фландрия и страна восточнославянских жителей и москвичей. «Мы должны жить с этим, не думать об этом, особенно когда мы под землей», — сказала Татьяна Ерофеева, москвичка, которой было 50 лет. Исследуя идею о том, что концепция «третьего Рима» могла доминировать в ранней современной московской идеологии, Даниэль Б. В июне 2005 года новый туннель пересек гигантский карман, содержащий почти 300 тонн кристаллов кварца плюс более 200 тонн кластеров. кристаллов альбита, мусковита и микроклина.Также не посещают посетители, которые обезьяны над непринужденным 34-летним — москвичом, который живет в Вене с 1991 года. В шести включениях, сделанных из минерального мусковита, уровни титана варьировались от 3 частей на миллион до 9 частей на миллион, знак того, что цирконы образовались при температуре от 665 градусов Цельсия до 745 градусов Цельсия. ,Истра — Википедия
Ovo je glavno značenje pojma Истра . За дружеские отношения, погостайте Истру (раздвойба). |
Истра (Чакавский Истрия, Jistra [1] ) в поисках хрватски (учебно-методического) полуоток. Nalazi se na sjevernome dijelu Jadrana, na teritoriju Hrvatske, Slovenije i Italije.
Землевидная Граница Istre ide linijom ovvale Milje (tal. Муджа ), делаю увале Прелука. Западная территория Источники и разведки, доку- менты истории и деятельности населения. Истрия с общих слов о три дижела:
- Црвена Истра (Западная Обала) — gdje prevladava crveno-smeđa Zemlja (crljenica)
- Шива Истра (središnja Istra) — због сивог глиненастог тла
- Bijela Istra (учебная и учебная школа) — због каменистог тла
Istočna obala Istre (tv. Liburnija, odnosno gradovi Brseč, Lovran, Opatija, Volosko, Matulji, Kastav), однозначный западный диалект Кварнерског зальева гравитираю Риечи, па прилинии 1993 года.Год Тай Тай Ди Административно доджелен Приморско-горанской жупании, документирует дирижерскую гривну Истре Коджи Гравитира Пули Административно с Назари в Истарской Жупании, Кой Се Прошиты на 2.8 км. Важные градусы и истории у Истри су Пула, Пазин, Пореч, Ровинь, Опатия, Буйе, Умаг, Новиград, Лабин, Бузет, Мотовун (сви у Хрватской), те Копар и Пиран у Словений.
Подробная информация о темах: Повесть Истрия
Нацистская история имени праповийского племени истории / истории истории человечества.Rimljani Histre описываю као zloglasne gusare коджи су знали искористити činjenicu это су због бройних плиток истарске обале vrlo опасное за пловидбу. Римляни су Истру осваивали тек закон два вечера — 178. я 177. год пр. Kr. Када их побежу конзул Манли Вульзон. Задние месяцы истории, связанные со свиданием Сезишту (лат. Nesactium ) покрай Пуле. Prema Titu Liviju, присоединяющиеся к филиалам, объединяющие и присоединяющие краю Epulona život su si oduzeli bacivši se sa zidina grada.По тому, что является Незадействовавшим, чтобы успеть за Масадом.
Čakavski dijalekti u Istri, prema podjeli D. Brozovića██ sjevernočakavski
██ buzetski ili gornjomiranski
██ среднеевропейский состав
██ юрисдикционных сомнений в этом вопросе Кодекс obohvaća oko 90% istarskog poluotoka iu kojem žive većinom Hrvati sa oko 75% stanništva do do manjine čine oko 25% ставниш od čega Talijani 7% в общем размере 7% народа. [недостоин изворота] Истра у састуву Словенское обучение Око 9% ИСТАРСКОГО ПОЛУОТОКА, СЛОВЕНСКОЕ СО ВСЕГО АПСОЛЮТНО ВЕЧИНСКОЙ СТАНОВНИШТВО. Истрия укомплектована Итальянским языком мужчин и женщин 1% поверье Истрия и школьная жизнь мужского пола мужского пола и его друзей, которые у тебя есть словенцы, а у друга Талиджани.
Великая вечность становления хорватского дирижабля Istre govori čakavskim narječjem hrvatskog jezika. У него не было ни слова, ни коры с упитна заменица «кай» па сэ они очень хорошо смотрятся с матерью кайкавцима.Структура и характеристика этого правительства изразито в Чакавске. У некоего градовима западное пространство, те неким селима на Буйштини живи и талийянска манжина (7% становления) кой говори талийским языком. У словесного дирижера Истор говорим с словенским языком, слично као и у хрватском дижелу Истре, у малом брою заступлена и талиянска манжина.
На истоке Истр, подно Ćićarije, у неколико манжи села Жив Истрорумунджили или Чичи, становящееся румынским научным сообществом, которое я изучаю.
Prema popisu stanovništva i 2001. Vidi Se Broj Stanniknika po općinama te kojim jezikom govore.
Plöčkanje, hrvatska tradicijska igra uvrštena u popis nematerijalnih kulturnih dobara RH, присутной и у Истри и Далмации. Istarski Plöčkarski Savez jedini je savez u svijetu za taj šport.
100 миль Истр и прва хрвацка ультра тропа утрка и прва хрвацка утрка на сто миля. [2]
Biciklistička utrka Kroz Istru koja se održava od 1949.дио ю юниорског светског купа и найдуговчния хрватска бициклистика этапна утрка.
Desetljećima se održavao Istarski Rally.
У Истри с налазы пониже брой локации за сурфанием на валовима у Хрватской.
Održavaju se Utrke tovara. Najdugovječnija utrka tovara u Istri je ona u Orbanićima koja se održava od 1969. [3]
,