История модели Land Rover Discovery Автомобили статья на JcNews.ru
Land Rover Discovery — внедорожник, выпускаемый компанией Land Rover с 1989 года. В переводе с английского Discovery означает «Открытие».
Discovery разрабатывался в конце 80-х годов, был запущен в производство в 1989 году, а массовые продажи начались в 1990. Новичок стал «золотой серединой» (по цене, размерам, потребительским качествам) между утилитарным Defender и аристократичным Range Rover.
Кстати, пришлось обновить и названия машин. Если раньше выпускались две модели — собственно Land Rover (который обозначался цифрой 90, 110 или 130 – по длине колесной базы и номером серии) и Range Rover, то с выходом новой модели производитель был вынужден придумать новый бренд.
Таким образом «обычный» Land Rover стал Defender-ом, а новая разработка получила имя Land Rover Discovery.
Сначала был представлен вариант с трехдверным кузовом и лишь через год появился пятидверный. Надо отметить, что колесная база у обоих вариантов одинакова и составляет 2540 мм.
Кузов закреплен на прочной практически «вечной» раме. Пружинная подвеска передних и задних колес выполнена по традиционной для внеждорожников схеме. Это неразрезные балки мостов, закрепленные на рычагах.
На Discovery применены дисковые тормозные механизмы на всех колесах, что для внедорожников конца 80-х годов было явлением довольно редким. Эффективность тормозной системы отличная и обеспечивает автомобилю небольшой тормозной путь даже при буксировке тяжелого прицепа.
Сначала Discovery комплектовался бензиновым 3,5-литровым двигателем V8. На экземплярах первого года выпуска в его системе питания применялось два карбюратора.
В модификации с инжектором EFI этот 3,5-литровый агрегат предлагался до 1993 года. А еще в конце 1989-го на его базе был создан 3,9-литровый двигатель мощностью 182 л.с. Этот силовой агрегат наделяет автомобиль отменной для внедорожника динамикой и позволяет набирать «сотню» за 11 с. Он обладает солидным ресурсом, но при этом не лишен недостатков. Например, высокий расход топлива при активной езде в городских условиях составляет 20—25 л на 100 км.
В гамме бензиновых двигателей был и один высокооборотный 2,0-литровый 136-сильный агрегат. Он устанавливался с 1993 года.
В 1990-м Discovery получил 2,5-литровый двигатель мощностью 107 л.с. с турбонагнетателем и интеркулером. В целом это надежный и экономичный агрегат (при активной езде максимальный расход составляет 13—14 л). Начиная с 1995 года этот силовой агрегат начал предлагаться с новой системой впрыска топлива EDC (Electronic Diesel Control), увеличившей мощность до 113 «лошадей».
Для Discovery предлагалась автоматическая и механическая трансмиссия. Сначала на автомобиле применялась механическая КП с заводским индексом LT77. В 1994 году ее заменила новая «механика» (индекс R380), имеющая к тому же синхронизированную заднюю передачу.
Одним из главных достоинств Discovery является постоянный полный привод (full-time 4WD). Для распределения момента по «осям» при езде в бездорожье в раздаточной коробке применен блокируемый межосевой дифференциал.
В 1991 году Discovery претерпел небольшую модернизацию, в результате которой добавились резиновые молдинги, ящик между сиденьями и крепежные сетки в багажнике. Помимо этого, стала устанавливаться новая пятиступенчатая КП.
В 1994 году модель подвергли рестайлингу. Внешние отличия были незначительными, в интерьере же появилась новая приборная панель, а в трансмиссии — новая «механика». В этом же году начались продажи внедорожника в США.
Discovery выпускался в нескольких комплектациях. В базовую до рестайлинга 1994 года входил электропакет (кроме трехдверных версий), а в самой дорогой был представлен практически полный список всевозможных «наворотов», достойных легковой машины высокого класса. После рестайлинга в список стандартного оборудования вошел кондиционер. Тогда же дебютировала люксовая модификация с индексом ES. В ней были кожаный салон, электроприводы кресел и люков (их могло быть два), дорогая аудиосистема с СD-проигрывателем, в общем, все, что только можно пожелать.
В 1996-м все модификации для Северной Америки стали комплектовать 4,0-литровым бензиновым двигателем, ранее устанавливавшимся на Range Rover.
Discovery кроме того что пользовался большой популярностью среди людей, ведущих активный образ жизни, он также и участвовал в соревнованиях Camel Trophy, где получил репутацию лучшего покорителя бездорожья.
Для соревнований Camel Тrophy выпускалась специальная версия автомобиля, называвшаяся Land Rover Discovery for Camel Тrophy Special. Она отличалась, помимо ярко-желтого цвета кузова, еще и наличием специальных внедорожных устройств и аксессуаров: например, выносным воздухозаборником, мощным багажником, лебедкой, дополнительным освещением («люстра») и многим другим.
Второе поколение, ставшего к тому времени популярным, внедорожника Land Rover Discovery появилось в 1998 году.
Когда новинку впервые показали публике, многие подумали, что перед ними не новая модель, а всего лишь рестайлинговая версия Discovery I, потому что внешних отличий между двумя внедорожниками практически не было. Видимо дизайнеры компании Land Rover просто не стали портить своими идеями внешность Discovery II, а оставили ее такой же, какая она была у предшественника – покорителя Camel Trophy. Единственным изменением во внешности стал более длинный задний свес, т. к. длина всего кузова увеличилась на 18 см.
Кстати, в салоне также произошли минимальные изменения. Передняя панель осталась прежней, но если на Discovery I в конце 80-х начале 90-х она выглядела современно, то на Discovery II на пороге нового тысячелетия она, мягко говоря, восторга не вызывала. Зато, по-прежнему, салон был вместителен и комфортабелен для водителя и пассажиров. А за счет увеличения длинны кузова появилась возможность установить полноценный третий ряд сидений вместо «откидушек», которые были в Discovery I. К тому же увеличился объем багажника, который в пятиместном варианте салона составлял 1290 л.
Основные изменения затронули техническую часть внедорожника второго поколения. В принципе, конструкция новой модели осталась прежней – кузов крепится к раме, подвеска колес зависимая с жесткими мостами спереди и сзади. А вот работа полного привода вначале была отдана на откуп электронной системе ETS. Эта система распределяла крутящий момент между колесами, причем она с помощью четырехканальной ABS подтормаживала буксующие колеса и «нагружала» крутящим моментом те колеса, которые имели более уверенное сцепление с дорогой. Но система ETS работала не так эффективно, как хотелось бы конструкторам, поэтому в ходе рестайлинга 2002 года они от нее отказались и вернулись к обычной системе блокировки всех дифференциалов.
Еще одной новинкой на Discovery II стала система ACE (Active Cornering Enhancement), которая контролирует жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости. Эта очень полезная вещь, как на бездорожье, так и на обычной дороге. На твердом покрытии (асфальте) Discovery II ведет себя просто отлично, не кренится в поворотах, не раскачивается на неровностях. Т. е. в обычных условиях система ACE ограничивает ходы подвески. Зато на бездорожье, наоборот, эта система «распускает» стабилизаторы, ходы подвески становятся большими, что позволяет колесам всегда быть в контакте с землей, тем самым предотвращая диагональное вывешивание внедорожника.
От модели Freelander, Discovery II получил систему спуска с горы HDC (Hill Descent Control). Также внедорожник стал комплектоваться задней пневматической подвеской, с помощью которой можно было приподнять кузов, чтобы преодолеет какое-нибудь препятствие. Также такая подвеска позволяла поддерживать уровень кузова над дорогой независимо от загрузки внедорожника.
Discovery II выпускался только в одном варианте кузова – пятидверный универсал. От «трехдверок» компания Land Rover решила отказаться. Второе поколение вначале оснащалось двумя двигателями: бензиновым V8 объемом 4,0 л (185 л.с. и 340 Нм) и турбодизелем 2,5 л (138 л.с. и 300 Нм). Чуть позже, после рестайлинга 2002 года, Discovery II получил еще один бензиновый движок, но большего объема – 4,6 л V8 (220 л.с.). Этим мотором оснащались внедорожники, выпускавшиеся для США.
Коробки передач достались в наследство от Discovery I, это пятиступенчатая механика, и четырехдиапазонный «автомат».
В 2002 году Discovery II пережил свой первый и единственный рестайлинг. Немного изменилась внешность, которая стала больше походить на внешность флагмана Range Rover. Появились новые бампера, новая оптика и решетка радиатора. Салон получил новую панель приборов и более качественные материалы отделки.
В 2004 году состоялась презентация третьего поколения Discovery. Причем в США модель начали продавать под новым названием LR3.
Несмотря на несколько сотен конструктивных отличий, внешность автомобиля осталась вполне узнаваемой. Новый Discovery III создан на базе платформы Ranger Rover с интегрированной в силовой каркас кузова прочной рамой (технология Body-Frame), что позволило увеличить жесткость кузова на кручении и значительно улучшить параметры управляемости.
Пневматическая независимая подвеска не только улучшила плавность хода, но и является одной из составных частей новой фирменной системы полного привода, получившей название Terrain Response. Эта электронная система оптимизирует тягово-скоростные характеристики, уровень жесткости подвески и дорожный просвет в зависимости от дорожного полотна или характеристик пересеченной местности.
Линейка двигателей для Европы включала, бензиновый 4,4-литровый V8 мощностью 300 л.с. и турбодизель 2,7-литровый с изменяемой геометрией турбины мощностью 190 л.с. А для США и Канады предлагался двигатель 4,0-литровый V8 мощностью 213 л.с. от Explorer.
Для бензиновых версий предлагается только 6-ступенчатый «автомат», а для турбодизеля базовой считается 6-ступенчатая «механика».
Четвёртое поколение Discovery дебютировало в апреле 2009 года на автосалоне в Нью-Йорке.
Внешний вид Discovery IV (относительно 3-го поколения) стал более аристократичен. Благодаря новому переднему бамперу, измененной головной оптике и более узкой радиаторной решетке в анфас «четверка» поразительно напоминает Range Rover Sport. Более агрессивный и динамичный стиль подчеркивается новыми легкосплавными дисками, боковыми диффузорами и светодиодной оптикой как впереди, так и сзади. Для особо утонченных покупателей компания Land Rover даже выпустила ограниченную серию Landmark в эксклюзивной отделке экстерьера и интерьера. Однако, не смотря на изменения, отличительные черты модели остались незыблемыми: четкий геометрический силуэт, двухступенчатая крыша и ассиметричное заднее стекло, облегчающее доступ к багажу и улучшающее обзорность.
Интерьер внедорожника Land Rover Discovery IV доверили студии Conran Design Studio. Дизайнеры особое внимание уделили эргономике, качеству отделочных материалов и деталям. Салон в результате получился поистине роскошным: мягкий пластик панелей, великолепная кожа, идеальные швы и минимальные зазоры. Но главное – это отличная звукоизоляция и эргономика.
Центральная консоль лишилась неудобных углов и большого количества кнопок, вместо которых центральное место занимает цветной монитор с сенсорным управлением. Дисплей многофункционален, на него выводятся функции медиасистемы HarmanKardon с возможностью подключения iPod или USB, показания бортового компьютера, изображения с пяти цифровых камер кругового видеонаблюдения, карты навигации и многое другое. Не обижены и сидящие во втором ряду, к их услугам подстаканники, климатическая система, подогрев сидений с двумя режимами интенсивности и возможность подключения электронных устройств. На опциональном третьем ряду таких излишеств нет, зато места вполне достаточно для двух взрослых человек.
Огромный салон Land Rover Discovery IV легко трансформируется, дополнительные сиденья в багажнике складываются в пол, а спинка второго ряд собирается пропорционально35/30/35. В результате таких операций от задней двери до водительского сиденья образуется ровная погрузочная платформа. Кроме внушительного списка базового оборудования (keyless доступ, полный электропакет, датчики дождя и света, круиз-контроль) предлагается немало дополнительных опций: руль и лобовое стекло с подогревом, сигнализация с датчиками объема, контроль давления в шинах, автономный подогреватель с дистанционным управлением и прочее.
Главной инновацией в Discovery IV стали новые двигатели, которые способны обеспечить отличную динамику большому внедорожнику, чья снаряженная масса составляет 2.6 тонны. Известный потребителю турбодизельный двигатель объемом 2,7 л и мощностью 140 кВт TDV6 остался лишь в базовой версии S. Версия SE получила абсолютно новый мотор, разработанный конструкторами Peugeot. Этот 3.0-литровый агрегат SDV6 мощностью 245 л. с. оснащен системой двойного параллельно-последовательного турбонаддува. Работает эта система следующим образом. При добавлении газа начинает работать большая турбина с регулируемыми лопатками, а при кикдауне к ней подключается дополнительный маленький турбонагнетатель с неподвижными лопатками. Это позволяет двигателю не только вписаться в нормы Евро 5, но и стать на треть мощнее и на 10% экономичнее. На разгон до 100 км/час потребуется 9,6 секунды. К достоинствам нового дизеля стоит отнести отсутствие турбоямы и увеличенный до 25 000 км межсервисный интервал.
Самая дорогая версия Land Rover Discovery 4 HSE оснащена атмосферным бензиновым двигателем LR-V8 объемом 5.0 литров и мощностью 375 л.с., который сможет обеспечить отличную разгонную динамику на уровне 7,9 секунд до сотни. Для уверенного поведения на трассе к моторам предлагается 6 ступенчатая автоматическая КПП от ZF, рулевое управление с улучшенной обратной связью и новые дисковые тормоза с плавающими суппортами.
У Land Rover Discovery IV пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом, а также защищенное от попадания воды навесное оборудование и ремни новых моторов позволяют преодолевать водные преграды глубиной до 0,7 метра. При движении с прицепом очень выручает помощь электронных помощников Trailer Stability Assist (программа торможения и контроля прицепа) и Tow Assist (для буксировочных маневров). Зато на бездорожье не многие смогут потягаться с Land Rover Discovery IV. В этом ему смогут помочь системы Terrain Response и Gradient Release Control. Первая технология позволяет контролировать системы автомобиля в зависимости от дорожной ситуации. Теперь кроме пяти внедорожных программ появился «спортивный» режим. Gradient Release Control представляет собой усовершенствованную систему помощи при спуске и подъеме.
История Ленд Ровер Дискавери (Land Rover Discovery)
Компания Land Rover почти сразу после 1948 года, то есть с момента своего основания, стала успешным и востребованным производителем. Каждое десятилетие было отмечено новыми успехами. Однако к концу 80-х годов стал явным пробел в модельном ряде: не хватало промежуточного звена между престижным Range Rover и надёжным, но непритязательным Defender.
Первое поколение
Впервые результаты работы конструкторов были представлены публике в 1989 году. Первая модификация первого поколения Discovery отличалась:
- кузовом с тремя дверями;
- весьма «прожорливым» бензиновым двигателем;
- конструкцией на несущей раме, общей для всех внедорожников того времени.
Через год кроссовер преобразился — он стал работать также на дизеле, и его оснастили пятидверным кузовом. Помимо стандартной комплектации с пятью местами в салоне можно было приобрести автомобиль с двумя дополнительными креслами третьего ряда.
Эта модификация получила международное признание. В середине девяностых она уверенно держала место в топе самых продаваемых внедорожников, причём не только в Великобритании. На рынок США модель вышла в 1994 году. К этому времени она получила новые обновления — были модифицированы обе линейки двигателей, стали устанавливаться новые коробки передач.
Интересно, что модель выпускалась также в Японии, но на заводах Honda и под названием Honda Crossroad. Однако сотрудничество с азиатской компанией прекратилось в 1994 году, когда британский бренд поглотил концерн BMW.
За девять лет в мире было реализовано почти 400 тысяч автомобилей первого поколения. К 1995 году объёмы производства Land Rover достигли рекордной отметки — в год было выпущено свыше 100 тысяч авто, и бестселлером стал как раз Discovery.
Второе поколение
Наиболее полно Discovery был модернизирован в 1998 году.
Изменения были таковы:
- Произошёл редизайн внешнего вида, но незначительный; также автомобиль стал габаритнее.
- Были модернизированы и дизельные, и бензиновые «движки». В том числе для TD5 были использованы насос-форсунки с электронным управлением. Это увеличило экономность модели. На самом деле, тенденция к снижению топливного расхода была начата ещё с первого поколения модели, когда была применена система прямого впрыска в двигателях TDi.
- Разработано и использовано электронное управление системой полного привода.
- Произошла замена почти 90% элементов конструкции.
- Повысился уровень комфорта.
- Были использованы двойные подушки безопасности, что резко повысило уровень безопасности пассажиров.
«Дискавери» второго поколения пошёл в ногу со временем и потому не снизил планки популярности своего предшественника. Время его производства было короче (шесть лет), но за этот период выпущено больше 270 тысяч экземпляров.
Третье поколение
При разработке третьего поколения были испытаны 75 опытных образцов, чтобы проверить широту возможностей модели. Испытания проводились при температурах от -30 до 50 градусов.
Выпуск Discovery 3 начался в 2004 году. К этому времени внешний вид модели сильно преобразился — всё ещё узнаваемая, она стала выглядеть современно и даже чуть более агрессивно. Редизайн коснулся передней части авто с фарами и бампером, а также отделки салона.
Серьёзные изменения претерпела конструкция авто. В ней впервые была использована пневмоподвеска, а громоздкая и тяжёлая рама была интегрирована с кузовом. Обновилась и линейка двигателей, улучшились их технические характеристики. За пять лет производства было выпущено чуть более 220 тысяч машин.
На это же поколение пришёлся выпуск 4-миллионного автомобиля, который был подарен главному многолетнему спонсору бренда — фонду The Born Free Foundation. Позднее этот юбилейный экземпляр использовала Служба спасения.
Четвёртое поколение
Презентация нового представителя Discovery состоялась в 2009 году. Главной инновацией стал новый дизельный двигатель — двухлитровый LR-TDV6 с двумя турбокомпрессорами. Что крайне важно для кроссоверов, это помогло ещё больше снизить расход топлива — на 9 процентов. Однако новый мотор отличился ещё и большей мощностью: крутящий момент повысился до 600 Н•м. Этот показатель — рекордный для пассажирских авто с «движками» серии V6. Внешний вид сохранил консервативный настрой — прямые линии, ненавязчивая брутальность. Сохранился общий силуэт с небольшим изменением деталей. Интерьер также сохранил прежнюю минималистичность и «добротность».
В 2014 году стал выпускаться новый модельный ряд Discovery:
- Улучшились параметры двигателя SDV6, мощность которого стала составлять 256 л.с. При массе в 2,5 тонны кроссовер может разгоняться за 8,8 секунд до скорости в 100 км/ч.
- Снова незначительно изменился внешний вид — радиаторная решётка, передний бампер и фары.
Спортивная версия авто, получившая логичное наименование Sport, стала лучшей моделью своего класса в 2014 году по версии Euro NCAP.
Пятое поколение
Последняя на сегодняшний день модификация «Дискавери» была представлена в 2016 году и стала настоящей революцией этой линейки британского производителя. Даже на первый взгляд: фирменные прямые углы ушли в прошлое, сменившись на более современные обтекаемые формы. Это позволило снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,33 — для такого класса авто крайне приятный показатель.
Было сделано то, что уже воплощено в других моделях Land Rover и Range Rover. Со стороны профиля Discovery стал напоминать своего «собрата» с названием Sport, а в анфас совершенно неузнаваем: фары стали намного уже, радиаторная решётка — компактнее. Каноничными остались «горбатая» крыша и асимметричная дверь багажника.
Если говорить об использованных технологиях и полученных характеристиках, то Discovery 5 коснулись такие изменения:
- Увеличилась колёсная база.
- Кроссовер стал длиннее на 141 мм, при этом уже на 127 мм и ниже на 41 мм.
- Была использована алюминиевая платформа, что сделало машину легче на 480 кг.
- Подвеска конструктивно осталась прежней, однако была переосмыслена. В режиме паркинга она приседает на 40 мм.
- Модель оборудовали самыми современными системами безопасности и комфорта. Стали доступны подключение к Интернет, синхронизация со смартфоном, навигация. Салон стал удобнее для хранения вещей: здесь размещено множество ниш и боксов, а в подлокотнике между передними креслами размещён даже мини-холодильник. Также есть несколько розеток и usb-разъёмов для техники.
При всём этом Discovery, столь популярный в исключительно городских условиях, не стал хуже для бездорожья. Его ходовые характеристики кроссовера были лишь дополнены многими электронными системами, которые позволяют справляться автомобилю даже с крайне сложными задачами.
Discovery как легенда
Как и любой автомобиль с долгой историей, «Дискавери» — это легендарная модель, о которой плодятся противоречивые слухи, которая имеет преданную армию фанатов и не менее убеждённый коллектив противников. В любом случае, однако, все поколения Discovery становились давно ожидаемым открытием, а спрос на автомобили бренда остаётся высоким.
Рекламные кампании производителя всегда зрелищны и подогревают интерес. Например, выпуск миллионного вездехода этой модели был отмечен 50-дневным автопробегом из Бирмингема в Пекин. Событие получило название Journey of Discovery, «Путешествие «Дискавери».
Презентация пятого поколения модели не только взволновала зрителей, но и попала в Книгу рекордов Гиннеса. Для акции построили 13-метровую копию Тауэрского моста из конструктора LEGO (почти 6 миллионов деталей!), на которой и дебютировал автомобиль.
Правда, это вполне в духе компании Land Rover в целом. Например, в 2015 году в честь 45-летия Range Rover авто проехало по пятиметровому мосту из бумаги. В том же году состоялся рекордный заезд Jaguar F-pace (первого внедорожника бренда), который проехал самую большую «мертвую петлю».
Что касается других, менее зрелищных, но важных акций, можно рассказать о 60-летии компании Land Rover, когда 60 автомобилей были переданы Обществу Красного Креста в Британии и национальным обществам по миру, которые с ним сотрудничают.
Если Вы обладатель модели легендарного бренда, Вы всегда можете обратиться за
диагностикой и ремонтом автомобиля в нашу компанию «Икс-Авто».
Мы проводим все работы для автовладельцев в Санкт-Петербурге.
Land Rover Discovery глазами владельца — журнал За рулем
«Дискавери» четвертого поколения прожил в редакции целый год — испытания подошли к концу. Автор подводит итоги и делится впечатлениями.
1
В предыдущих публикациях мы подробно знакомились с этим автомобилем (ЗР, 2011, № 10), испытывали престижность марки (2012, № 2), проверяли внедорожные способности, топя «аристократа» в грязи (№ 7), а также оценивали работу фирменной службы помощи на дорогах (№ 11). Напомню, что «Дискавери» достался нам в топовой комплектации, что позволило всесторонне оценить многочисленные системы и устройства, а также их надежность. Под капотом дизель V6 мощностью 245 л.с., выдающий 600 Н.м уже при 2000 об/мин. С ним в паре 6-ступенчатый автомат.
Салон, включая панель приборов, отделан кожей и прочими благородными материалами. Но больше всего запомнилась удобная посадка: кресла регулируются во всевозможных направлениях, вдобавок у каждого есть дополнительный настраиваемый подлокотник.
Салон, включая панель приборов, отделан кожей и прочими благородными материалами. Но больше всего запомнилась удобная посадка: кресла регулируются во всевозможных направлениях, вдобавок у каждого есть дополнительный настраиваемый подлокотник.Салон, включая панель приборов, отделан кожей и прочими благородными материалами. Но больше всего запомнилась удобная посадка: кресла регулируются во всевозможных направлениях, вдобавок у каждого есть дополнительный настраиваемый подлокотник.
Взяв автомобиль с 32 000 км на одометре, за год мы проехали еще 42 тысячи. «Ленд-Ровер» побывал почти во всех областях, окружающих Московскую, в Белоруссии, Тольятти, Астрахани. Тем не менее половину времени «диско» прожил в городе. Здесь ему тесно, что и неудивительно при таких-то габаритах. На парковке требовалось немало места, да и в потоке приходилось внимательнее смотреть по сторонам, чтобы никого не притереть или ненароком не переехать. Благо, обзорность здесь выше всяких похвал: низкая линия остекления, огромные зеркала заднего вида (побольше, чем у некоторых в ванной комнате), командирская посадка, знакомая поклонникам марки, — высоко, как на троне.
Блок управления фирменной системой «террейн риспонс» расположен на площадке перед селектором автомата. Здесь же кнопки управления пневмоподвеской, понижайкой и ассистентом спуска с горы.
Сколько стоит обслужить Land Rover Discovery 3 — журнал За рулем
Большинство автомобилей престижных марок за три года теряет чуть ли не половину изначальной стоимости. Однако тем, кто присматривается к подержанному “Дискавери-3”, на хорошую скидку рассчитывать не стоит. Судя по объявлениям, вседорожник дешевеет всего на 20–25%. Неужели “Ленд-Ровер” так хорош, что его владельцы не торопятся с ним расставаться?
Land Rover Dscovery 3
Land Rover Dscovery 3Land Rover Dscovery 3
В полном расцвете
С самого начала он был задуман как более доступная альтернатива престижному “Рейндж-Роверу”. Однако, говоря откровенно, к своему аристократичному родственнику “Дискавери” ощутимо приблизился лишь в третьем поколении. Автомобиль и прежде мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь в 2004-м. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, более мощных и тяговитых моторов, “Диско” стал с удовольствием ездить по асфальту.
Однако не подумайте, что фирма из Солихалла поступилась внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это уже на самой доступной версии. В дорогих же комплектациях “Дискавери-3” оснащен пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет до 240 мм, и очень удобной электронной системой “Террейн Риспонс”, управляющей работой трансмиссии в разных условиях: скажем, на гравии, в глубокой колее или песке. Водителю нужно лишь определить, что у автомобиля под колесами, и установить вращающуюся ручку напротив соответствующей пиктограммы. Как ехать, “Ленд-Ровер” разберется сам. В общем, очень серьезный, умный и способный автомобиль. Остается выяснить — насколько надежный.
Кузов и его электрооборудование
Продажи третьего “Диско” в России начались в 2005-м. Но и по сей день экземпляры из первых партий выглядят вполне презентабельно. Металл стойко сопротивляется антигололедным реагентам, волдыри и язвочки коррозии можно обнаружить разве что в местах вовремя не подкрашенных царапин и сколов. Однако если в целом кузов “Дискавери” не боится нашей соли и грязи, то некоторое его оборудование все же страдает. Скажем, нередко требует замены ЗАМОК ВЕРХНЕЙ СТВОРКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ. Подгнивают контакты и проводка установленных в бампере ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР. Порой отказывал прикрепленный сразу же за радиаторной решеткой ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ. При его замене механики первое время ставили еще и защитную крышку, однако помогало это не всегда. Полностью проблему решили в 2008 году, когда изменили конструкцию “гудка”.
201007191459_2
Впрочем, все детали, вышедшие из строя из-за брака изготовления и просчетов при разработке, в течение гарантийного срока дилеры меняли бесплатно. В том числе и пластиковый язычок, и защелку ЗАМКА КРЫШКИ бензобака. Открывается она от нажатия, но зимой из-за замерзшей влаги замок иногда не срабатывал, попытка же чем-то поддеть крышку — обычно ключом или отверткой — приводила к поломке слабеньких пластиковых деталей. Тем владельцам, которые сталкивались с подобной ситуацией, механики наверняка устраивали ликбез: подмерзшую крышку можно открыть, сняв небольшую панель обшивки в багажнике и потянув за тросик.
201007191459_1
В электрооборудовании салона тоже есть несколько слабых мест. Случалось, глючила МАГНИТОЛА — гасла подсветка, пропадал звук. Если перепрошивка не помогала, “музыку” меняли. С люфтами же оборудованных электроприв