Индекс нагрузки автошин – ▷ Купить шины с высоким индексом нагрузки с E-Katalog — цены интернет-магазинов России на шины с высоким индексом нагрузки

Содержание

Таблицы индексов нагрузки и скорости шин легковых и грузовых автомобилей

Индекс скорости шин

Индекс скорости шин, имеющий буквенное обозначение, показывает максимально допустимую скорость эксплуатации шин. При этом производители подчеркивают, что для безопасности необходимо поддерживать скорость на 10-15 % ниже, чем указанная в индексе скорости шин. Небольшое превышение скорости допускается только на короткое время, например, во время обгона. Если же превышение индекса скорости происходит постоянно, то велика вероятность разрушения шин. Поэтому так необходимо ознакомиться с таблицей индекса шин, перед покупкой и, исходя из вашего стиля езды, подобрать покрышки. К тому же, многие производители выпускают одинаковые шины с разными индексами скорости шин. Само собой, стоимость таких легковых автошин прямо пропорционально допустимой скорости.

Стоить развеять миф о том, что высокий индекс скорости является следствием более высокой массы покрышки. На самом деле, если в некоторых случаях это и наблюдается, то это настолько минимально, что никак не повлияет на работу подвески. А чтобы правильно рассчитать максимальный вес, приходящийся на колесо, следует ознакомиться с таблицей индекса нагрузки шин.

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки шин важный параметр, показывающий максимальный вес, который приходится на одно колесо автомобиля. Особенно важен этот параметр для тех, кто часто нагружает свой автомобиль и, тем более, для шин грузовых автомобилей. Здесь надо сразу оговориться, что определять нагрузку шин необходимо только используя таблицу индекса нагрузки. Некоторые автомобилисты полагают, что можно разделить массу автомобиля на количество колес – на самом деле, точно рассчитать индекс нагрузки таким образом не получится, поскольку вес автомобиля далеко не всегда равномерно распределен между осями. Иногда вес транспортного средства примерно равен сумме нагрузок на шины. В таком случае индекс нагрузки рассматривают в сочетании с индексом скорости.

Индекс нагрузки – это не строгий параметр и превышение на 20-30 % в некоторых случаях допустимо. Совсем другое дело постоянное превышение индекса нагрузки, которое может привести к грыже или к разрыву шины. Изучая таблицу нагрузки шин, не стоит забывать, что высокий индекс говорит о том, что каркас покрышки довольно толстый, резина плотная, а значит рассчитывать на комфортную поездку не стоит, поскольку амортизация неровностей у таких шин меньше.

Индекс на шине Допустимая нагрузка на колесо, кг. Индекс на шине Допустимая нагрузка на колесо, кг.
0 45 100 800
1 46,2 101 825
2 47,5 102 850
3 48,7 103 875
4 50 104 900
5 51,5 105
925
6 53 106 950
7 54,5 107 975
8 56 108 1000
9 58 109 1030
10 60 110 1060
11 61,5 111 1090
12 63 112 1120
13 65 113 1150
14 67 114 1180
15 69 115 1215
16 71 116 1250
17 73
117
1285
18 75 118 1320
19 77,5 119 1360
20 80 120 1400
21 82,5 121 1450
22 85 122 1500
23
87,5
123 1550
24 90 124 1600
25 92,5 125 1650
26 95 126 1700
27 97 127 1750
28 100 128 1800
29 103 129 1850
30 106 130 1900
31 109 131 1950
32 112 132 2000
33 115 133 2060
34 118 134 2120
35 121 135 2180
36 125 136 2240
37 128 137 2300
38 132 138 2360
39 136 139 2430
40 140 140
2500
41 145 141 2575
42 150 142 2650
43 155 143 2725
44 160 144 2800
45 165 145 2900
46 170
146
3000
47 175 147 3075
48 180 148 3150
49 185 149 3250
50 190 150 3350
51 195 151 3450
52 200 152 3550
53 206 153 3650
54 212 154 3750
55 218 155 3875
56 224 156 4000
57 230 157 4125
58 236 158 4250
59 243 159 4375
60 250 160 4500
61 257 161 4625
62 265 162 4750
63 272 163 4875
64 280 164 5000
65 290 165 5150
66 300 166 5300
67 307 167 5450
68 315 168 5600
69 325 169 5800
70 335 170 6000
71 345 171 6150
72 355 172 6300
73 365 173 6500
74 375 174 6700
75 387 175 6900
76 400 176 7100
77 412 177 7300
78 425 178 7500
79 437 179 7750
80 450 180 8000
81 462 181 8250
82 475 182 8500
83 487 183 8750
84 500 184 9000
85 515 185 9250
86 530 186 9500
87 545 187 9750
88 560 188 10000
89 580 189 10300
90 600 190 10600
91 615 191 10900
92 630 192 11200
93 650 193 11500
94 670 194 11800
95 690 195 12150
96 710 196 12500
97 730 197 12850
98 750 198 13200
99 775 199 13600

 

что такое индекс грузоподъемности, таблица и расшифровка

Широкий ассортимент резины на разные марки авто нередко сильно озадачивают автолюбителя и затрудняют его выбор. Однако даже опытные водители не всегда могут приобрести именно то изделие, которое подходит на их авто. Так, почти каждый владелец транспортного средства, эксплуатирующий его хотя бы пару лет, знает, что такое радиальность или диаметр автошины, её ширина, высота профиля и сможет выбрать между зимними, летними и всесезонными колёсами. Однако такие показатели, как индекс массы или скорости знакомы уже меньшему числу потребителей, хотя часто именно эти характеристики должны быть основополагающими при покупке.

Индекс нагрузки шин: таблица

Индекс нагрузки шин – это натуральный числовой показатель, обозначающий определённую нагрузку, которую можно передать на данную шину при условии нагнетённого в ней рекомендуемого давления. Это число, как правило, действует исключительно для водителя, чтобы он знал пределы эксплуатации для своего транспортного средства, но в целях безопасности производитель всегда закладывает коэффициент запаса, означающий, что шина физически может понести данное воздействие с повышающим коэффициентом 1,3.

 Маркировка на шине легкового автомобиля

В автомобильной индустрии существует следующая таблица зависимости индексов по нагрузке и реально допустимому весу, который можно приложить к данной покрышке:

Индекс нагрузкиНагрузка на покрышку, кгИндекс нагрузкиНагрузка на покрышку, кг
6226595690
6327296710
6428097730
6529098750
6630099775
67307100800
68315101825
69325102850
70335103875
71345104900
72355105925
73365106950
74375107975
753871081000
764001091030
774121101060
784251111090
794371121120
804501131150
814621141180
824751151215
834871161250
845001171285
855151181320
865301191360
875451201400
885601211450
895801221500
906001231550
916151241600
926301251650
936501261700
94670

Важно!

Все показатели индекса нагрузки указываются на самой поверхности шин, и каждый потребитель может без труда, прочитав это значение, обратиться к приведённой таблице и определить, какую предельную нагрузку выдержит выбранное им изделие. Чтобы определить примерную снаряженную массу своего автомобиля, покупателю необходимо лишь умножить показатель нагрузки на 4. Для примера, если на поверхности резины стоит индекс 93, что соответствует нагрузке в 650 кг, это означает, что автомобиль может весить 2,6 тонны вместе с грузом и пассажирами.

 Шина с индексом нагрузки 91

Расшифровка индекса нагрузки для легковых автомобилей

Приобретая новую резину для своего авто, покупатель видит на её боковой поверхности строку с маркировкой, например, эту 195/70/R15 89V, и ему следует знать, что 195 – это ширина подошвы с протекторами в мм, 70 – это высота профиля резины, также в мм, R15 – показатель радиальности в дюймах или диаметр, V – индекс скорости, то есть, какими динамическими характеристиками может обладать автомобиль, чтобы шина не износилась быстрее отведённого срока.

Цифра 89 в этой строке обозначает индекс нагрузки, говорящей всё по той же приведённой выше таблице, что на данное колесо, накачанное до предельной отметки, можно приложить вес в 580 кг, либо общая снаряженная масса авто должна составлять не более чем 2,32 тонны.

Зная эту величину, владельцу транспортного средства стоит лишь посмотреть таблицу с техническими характеристиками своего «железного коня» и выбрать оттуда близкое значение индекса нагрузки для своего автомобиля. Владельцы смартфонов могут скачать на свои устройства соответствующее приложение, в которое забиты все исходные данные для каждого легкового или грузового автотранспорта, и при необходимости точно определить, какая именно покрышка им нужна.

Важно!

Эксперты не советуют выбирать покрышку с индексом нагрузки, превышающим указанное в описании значение, так как слишком жёсткое изделие обладает таким профилем, который будет ударять в обод, подвеску, и это отрицательно скажется на комфорте водителя в автомобиле.

 Покрышка с индексом нагрузки 140

Что такое индекс грузоподъёмности шин

Кроме частных легковых автомобилей, предназначенных, как правило, для семейного или личного использования, на дорогах России часто можно встретить грузовой транспорт, работающий на различные предприятия.

Так, данные автомобили также имеют колёса, шины, и владельцам приходится их менять, с разницей в том, что размерность покрышек на данные авто несколько иная. Индекс нагрузки шин тоже отличается от таких же параметров для легковушек, и он имеет следующие особенности:

  • Данная характеристика обозначает суммарную нагрузку от собственного веса транспортного средства и предельной полезной грузовой массы, которую оно может взять на борт. Индекс грузоподъемности шин, таблица, приведённая выше, имеет своё продолжение для грузовиков, вплоть до показателя 279, или 136 тонн на колесо, которая применяется уже для специальной карьерной техники.
  • В отличие от индекса нагрузки на легковые транспортные средства, этот показатель не может составлять двузначное число – 75, 88, 99 и т. д., а, учитывая вместимость кузова или фургона, сразу рассчитывается на величины от 140 и выше.
  • В сети имеются различные калькуляторы для подбора покрышек на грузовые автомобили в зависимости от предельной нагрузки, которую они могут на себя принять в соответствии с техническими характеристиками.
  • Так, для примера, если грузовик можно загрузить в соответствии с предельно допустимыми показателями с завода до 40 тонн, а автомобиль имеет только 2 оси, то его индекс нагрузки будет эквивалентен 10 тоннам на каждое колесо или, в численном выражении, индекс грузоподъемности шин составит 188.
  • Также, в отличие от легкового транспорта, грузовики нередко имеют сдвоенные колёса, и это означает, что их маркировка записывается как 126/124, и означает способность одинарной покрышки выдержать 1,7 тонны, а сдвоенной – 1,5 тонны на каждое колесо.
 Сдвоенные колёса на грузовике

Ещё одним важным показателем для грузовой шины является индекс скорости, обозначающий именно тот динамический параметр, при котором указанные в таблице грузоподъемности значения могут перевозиться на рассчитанной для грузовика скорости. Так, например, если владелец транспортного средства видит, что предполагаемое к покупке колесо имеет маркировку 178К, это означает, что колесо может принять на себя 7,5 тонны, и грузовое авто будет смело развивать скорость до 110 км/ч.

Кроме того, данные характеристики для коммерческих автомобилей с высокой грузоподъёмностью бывают E – 70 км/ч, F – 80 км/ч, G – 90 км/ч, J – 100 км/ч, L – 120 км/ч, M – 130 км/ч и N – 140 км/ч.

Важно!

Для всех указанных выше показателей нагрузки и скорости многочисленные шинные компании выпускают свои изделия, и каждый владелец такого авто всегда сможет подобрать себе покрышки, чьи индексы будут полностью совпадать с перечисленными выше показателями.

Что такое коэффициент нагрузки шин

Для безопасной и долгой эксплуатации транспортного средства водителю не следует приобретать покрышки с индексами скорости и нагрузки, значения которых находятся в предельно допустимых диапазонах для конкретного грузовика.

Это означает, что все характеристики должны быть выбраны с запасом, в частности:

  • Индекс на колесах – что означает? Если индекс скорости соответствует численному показателю G, то есть динамика не может превышать 90 км/ч, то на данной скорости грузовик может передвигаться не более чем 30 минут, а любая последующая езда может стать настоящим испытанием для покрышек.

Таким образом, в идеале, для долговечного использования водителям следует не превышать скоростной режим 75-80 км/ч и ехать с подобными характеристиками сколько угодно, либо ему следует выбрать покрышки с индексом J, что позволит ему кратковременно разгоняться до 100 км/ч, а ещё лучше будет рассмотреть показатель К (110 км/ч), и тогда он сможет постоянно передвигаться со скоростью 90 км/ч.

  • По аналогии также нужно выбирать показатель индекса нагрузки, так как автомобиль может испытывать кратковременные, в том числе и ударные, либо вибрационные перегрузки, что может привести к разрыву резины. Те водители грузовиков, масса которых, для примера, в полностью загруженном состоянии превышает 44 тонны или 11 тонн на колесо, не могут покупать покрышку с индексом по нагрузке 191 (10,9 т) или 192 (11,2 т), потому что в таких ситуациях колёса будут работать на своём физическом пределе, это может привести к их быстрому износу или аварии на дороге.

Так, в идеале, для указанных выше характеристик по грузоподъёмности владельцу грузовика следует рассмотреть шины с индексом нагрузки 196 (12,5 т), 197 (12,85 т) или 198 (13,2 т).

В таком случае он может без опасения давать нагрузку на колесо 11 тонн и не бояться чрезвычайных ситуаций на дороге.

 Шины с повышенным индексом скорости

Всё сказанное выше означает, что при выборе колёс в голове водителя должен держаться коэффициент запаса, равный 1,2-1,25 (20-25 %) от номинальных параметров грузоподъёмности и динамических характеристик своего транспортного средства, что образует индекс несущей способности шин. В таких ситуациях придётся переплатить немного денег, так как с возрастанием индексов усиливается структура резины, но в долгосрочной перспективе безаварийной эксплуатации данная переплата выльется в существенную экономию денежных средств, так как при интенсивной ежедневной езде с грузами шины на такие авто должны служить минимум 2-3 года.

Следует также учесть, что некоторые автолюбители с целью экономии средств после того, как их родные шины изрядно изнашиваются, прибегают не к приобретению новых, а отдают колёса на восстановление.

Такие процедуры называются наваркой грузовых покрышек и заключаются в том, что старые протекторы тщательно счищаются профессионалами, а поверх главной поверхности контакта с дорожным полотном наклеивается новая протекторная лента по принципу вулканизации в автоклаве.

Несмотря на то, что данная процедура имеет и гарантийный срок, и практикуется не только в России, но и по всей Европе, производитель оригинальной покрышки не сможет дать дальнейшую гарантию на свои изделия по обеспечению проектных индексов скорости и нагрузки, так как для него колесо считается изношенным с нарушенной структурой резиновой смеси.

 Шины с индексом нагрузки от 250 и выше

Индекс нагрузки грузовых шин – это один из важнейших показателей для коммерческих автомобилей, так как именно от него зависит продолжительность эксплуатации транспортного средства. Многие производители покрышек нередко облегчают выбор водителей, ставя на своих изделиях маркировку «С», что обозначает прочную структуру резины и возможность её эксплуатации для коммерческих целей. Так, приобретая подобную оригинальную шину от производителя, дающего хорошее качество своих изделий, эта маркировка будет свидетельствовать о повышенном качестве резины, и владелец грузовика сможет использовать её несколько лет в профессиональных целях.

Индекс нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) — так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.

Особенности покрышек с высокой несущей способностью

Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.

Расшифровка индексов

Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.

Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.

Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка

Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.

И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.

Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.

Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.

Связь индекса нагрузки с индексом скорости

Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.

Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера

Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).

Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.

(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)

Индекс нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) — так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.

Особенности покрышек с высокой несущей способностью

Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.

Расшифровка индексов

Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.

Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.

Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка

Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.

И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.

Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.

Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.

Связь индекса нагрузки с индексом скорости

Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.

Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера

Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).

Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.

(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)

Индекс нагрузки шин: расшифровка| Таблица индекса грузоподъемности

ИНДЕКС НАГРУЗКИ ШИН

или, иначе, индекс несущей способности — это числовая характеристика, указывающая нагрузку, которую может выдержать одиночная или сдвоенная автошина при скоростях, соответствующих надлежащей категории скорости.

Очень часто автовладельцы ищут индекс нагрузки шин как индекс грузоподъемности или тяжести, коэффициент нагрузки, индекс допустимой нагрузки. Но официально, величина, определяющая возможную максимальную нагрузку на покрышку носит наименование индекса несущей способности.

КАК НАЙТИ ИНДЕКС ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШИН?

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки для одинарных и сдвоенных колес , как правило, указывается через разделитель. 

ОПТИМАЛЬНЫЙ ИНДЕКС НАГРУЗКИ ШИН

Водители трактуют этот показатель, как максимальный удельный вес автотранспорта (масса автомобиля+масса пассажиров+масса перевозимого груза), который приходится на одно колесо. Но вес машины не всегда равномерно распределяется между передней и задней осями. Поэтому подбирая индекс нагрузки шин следует делать небольшой запас относительно 1/4 загруженной массы автомобиля. С другой стороны, чем больше индекс нагрузки, тем более толстый каркас имеет покрышка и ниже ее упругость. Т.е. «особо запасливые» автовладельцы могут столкнуться с менее комфортной ездой и быстрым износом подвески.

Т.о. оптимальный индекс нагрузки шин — 30-35 % полной массы автомобиля.

ТАБЛИЦА ИНДЕКСА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШИН

(расшифровка индекса нагрузки шин)

ИНС — индекс нагрузки шин

кг — допустимая максимальная нагрузка шины в килограммах, которая соответствует значению индекса нагрузки.

ИНС кг ИНС кг ИНС кг ИНС кг
0 45 50 190 100 800 150 3350
1 46,2 51 195 101 825 151 3450
2 47,5 52 200 102 850 152 3550
3 48,7 53 206 103 875 153 3650
4 50 54 212 104 900 154 3750
5 51,5 55 218 105 925 155 3875
6 53 56 224 106 950 156 4000
7 54,5 57 230 107 975 157 4125
8 56 58 236 108 1000 158 4250
9 58 59 243 109 1030 159 4375
10 60 60 250 110 1060 160 4500
11 61,5 61 257 111 1090 161 4625
12 63 62 265 112 1120 162 4750
13 65 63 272 113 1150 163 4875
14 67 64 280 114 1180 164 5000
15 69 65 290 115 1215 165 5150
16 71 66 300 116 1250 166 5300
17 73 67 307 117 1285 167 5450
18 75 68 315 118 1320 168 5600
19 77,5 69 325 119 1360 169 5800
20 80 70 335 120 1400 170 6000
21 82,5 71 345 121 1450 171 6150
22 85 72 355 122 1500 172 6300
23 87,5 73 365 123 1550 173 6500
24 90 74 375 124 1600 174 6700
25 92,5 75 387 125 1650 175 6900
26 95 76 400 126 1700 176 7100
27 97 77 412 127 1750 177 7300
28 100 78 425 128 1800 178 7500
29 103 79 437 129 1850 179 7750
30 106 80 450 130 1900 180 8000
31 109 81 462 131 1950 181 8250
32 112 82 475 132 2000 182 8500
33 115 83 487 133 2060 183 8750
34 118 84 500 134 2120 184 9000
35 121 85 515 135 2180 185 9250
36 125 86 530 136 2240 186 9500
37 128 87 545 137 2300 187 9750
38 132 88 560 138 2360 188 10000
39 136 89 580 139 2430 189 10300
40 140 90 600 140 2500 190 10600
41 145 91 615 141 2575 191 10900
42 150 92 630 142 2650 192 11200
43 155 93 650 143 2725 193 11500
44 160 94 670 144 2800 194 11800
45 165 95 690 145 2900 195 12150
46 170 96 710 146 3000 196 12500
47 175 97 730 147 3075 197 12850
48 180 98 750 148 3150 198 13200
49 185 99 775 149 3250 199 13600
Максимально допустимый индекс нагрузки авторезины для Вашего автомобиля указан в технической документации на Ваш транспорт.

 Выбирать покрышку с индексом грузоподъемности меньше рекомендованного НЕЛЬЗЯ ПО СООБРАЖЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ! 

Таким образом при подборе автошин следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителей, которые основаны не на простых расчетах, а на тестах и специальных формулах с учетом множества факторов.

Выбирайте автошины прямо сейчас!

Что означает индекс скорости и индекс нагрузки шин: расшифровка таблицы

Длительная безаварийная эксплуатация автомобиля во многом определяется правильным подходом в выборе расходных элементов. В зависимости от различных факторов, к ним предъявляются определенные требования, соблюдение которых будет способствовать сокращению рабочих нагрузок на сопутствующие узлы и механизмы, и позволит добиться оптимального результата. Особое внимание среди «расходников» уделяется выбору покрышек. Зачастую, владельцы ТС, в данном случае ограничиваются размерностью шины, не принимая во внимания другие её параметры, которые имеет, куда большее значение для безаварийной эксплуатации.

Содержание статьи:

Речь идет о так называемом индексе скорости и индексе нагрузки шин. Эти условные обозначения, которые можно встретить практически на любых современных типах покрышек дают представления о ключевых характеристиках шины при различной рабочей нагрузке. О них и пойдёт речь в представленной статье.

Что означает индекс нагрузки на шинах

Индекс нагрузки автомобильной покрышки указывает на предельную величину нагрузки на колесо. В данном случае, имеется в виду максимально допустимое значение, оказываемого на шину давления, которое не нарушает геометрию пятна контакта шины и целостность её основных элементов.

Стоит отметить, что производители шин несколько завышают это значение, для того, чтобы обеспечить некий запас прочности и компенсировать влияние разного рода сторонних факторов.

Как правило, такой параметр используется в отношении грузовых ТС и автобусов. Тем не менее не стоит пренебрегать им и владельцам легковых автомобилей. Дело в том, что монтаж покрышек с неоправданно высоким и низким индексом нагрузки может преподнести автолюбителю массу неприятных сюрпризов. По мере увеличения представленного параметра, существенно снижаются некоторые рабочие показатели автомобиля.

Читайте также: Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания

А именно:

  • плавность хода;
  • динамичность;
  • экономичность;
  • комфорт.

Кроме того, такие покрышки, ввиду их большего веса, могут сократить срок эксплуатации деталей и узлов подвески и рулевого управления. Низкий индекс грузоподъемности может негативно сказаться на износостойкости покрышки. Вот почему крайне необходимо обращать внимание на этот, казалось бы, второстепенный параметр шины.

Маркировка индекса нагрузки наносится на боковую поверхность шины. Она представляет собой определённую комбинацию цифр. В большинстве случаев, сразу после неё следует буквенный символ, указывающий на скоростные характеристики данной покрышки.

Стоит также отметить, что представленная маркировка для шин, как отечественного, так и зарубежного производства соответствует общепринятым международным стандартам, разработанным техническим комитетом ISO.

Таблица индексов нагрузки и расшифровка

Для более подробного ознакомления с типами покрышек, подразделяющихся по степени нагрузки, можно воспользоваться сводной таблицей, применимой для всех видов шин.

Числовое выражение в сером поле наносится на боковую поверхность ската. Чаще всего его можно встретить сразу после обозначения размерности шины. Коэффициент нагрузки позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант для конкретного типа автомобиля.

При эксплуатации легкового автомобиля, его значение варьируется в пределах от 55 до 70 ед. У полноприводных авто и внедорожников он несколько выше: от 100 до 130. У грузовиков он, как правило, переваливает за отметку в 150 ед.

К сведению: Какие категории водительских прав существуют — обозначение и расшифровка

Каждый типоразмер шины может быть представлен двумя видами покрышек: стандартными и усиленными. В соответствии с установленными требованиями, разница между ними по представленному критерию не должна превышать 8 – 10%.

Некоторые производители шин, в случаи с усиленными видами шин, добавляют к цифровой кодировке буквенное пояснение типа XL. Данный акроним расшифровывается как extraloadдополнительная/усиленная нагрузка.

Отдельного внимания заслуживает маркировка шин американского производства. Американский стандарт несколько отличается от европейского.

Так, уменьшенный индекс нагрузки, свойственный некоторым пассажирским легковым авто имеет буквенное выражение «Р». Причем этот индекс ставится перед размерностью покрышки. Что касается легких грузовиков, не отличающихся большой грузоподъёмностью, то для них используется обозначение «LT» (Light Truck).

Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки

Грамотный способ выбора резины предполагает учет индекса нагрузки. Такой подход самым благоприятным образом отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля и избавит владельца от непредвиденных трат.

Для того чтобы рассчитать коэффициент нагрузки для конкретного типа автомобиля, прибегают к различным способам. Самый простой из них заключается в следующем: снаряженная масса машины делится на 4. Полученное число будет соответствовать среднему значению нагрузки, приходящейся на одно колесо.

Это интересно: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится

Следует помнить, что полученное значение будет соответствовать степени нагрузки на каждое колесо лишь при условии, если груз равномерно распределен по всему объему машины. Если игнорировать данное требование, даже при незначительном нарушении развесовки, все вышеуказанные измерения окажутся бесполезными. Кроме того, в таком случае велика вероятность возникновения аварийной ситуации.

Что значит индекс скорости на шинах

Среди других ключевых характеристик, которым следует уделить внимание при покупке шин выделяют предельный коэффициент скорости. Это величина, указывающая на максимально допустимую скорость движения автомобиля, при которой покрышки не теряют своих эксплуатационных свойств. При этом степень их деформации не выходит за рамки установленного значения.

Эта характеристика имеет несколько завышенное значение. Это вызвано тем, что в реальной жизни условия эксплуатации шин будут отличаться от условий, искусственно воссозданных на испытательных стендах. Покрышки испытывают разного рода деформации в зависимости от тех или иных факторов внешней среды.

А именно:

  • качество дорожного покрытия;
  • состояние узлов и элементов подвески;
  • температурные изменения;
  • условия и манера эксплуатации.

Предельно допустимый коэффициент скорости присваивается каждой шине с тем расчетом, чтобы компенсировать, в случае необходимости, все возможные отклонения от оптимальных условий езды.

Статья по теме: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

Для обозначения индекса скорости прибегают к использованию латинских букв алфавита. Эта маркировка располагается на лицевом борту покрышки следом за индексом нагрузки. Стоит отметить, что обе эти характеристики находятся в прямой зависимости. Иными словами, чем больше предельная величина скорости для конкретной шины, тем выше допустимая нагрузка.

 Таблица индексов скорости и расшифровка

Каждый буквенный символ индекса скорости «привязан» к определенному скоростному пределу. Для того чтобы выяснить, какой скорости соответствует та или иная литера на боковой поверхности покрышки, следует обратиться к таблице индексов скорости.

Как видно из приведённой выше таблицы, чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше скоростные характеристики покрышки. Исключением является лишь буква «Н», которая по непонятной причине заняла место среди «скоростных» покрышек.

Большая часть современных покрышек для легковых ТС рассчитана на скоростной режим не менее 160 км/ч. Он соответствует букве Q. На автомобили с повышенными динамическими характеристиками устанавливают шины с символом «R» или «S».

Для зимней эксплуатации ТС в большинстве случаев применяют скаты с литерой «Т». В данной ситуации прослеживается некоторая стандартизация в выявлении наиболее безопасного показателя при движении по зимней дороге. По результатам проведённых испытаний, выбор был сделан в пользу скоростного предела шинной нагрузки, равного 190 км/ч.

Рекомендуем: 10 советов как завести авто в сильный мороз

Иногда на месте индекса скорости можно заметить не одну, а две, идущие подряд, буквы. Такая маркировка не должна застигнуть автовладельца врасплох. Дело в том, что таким образом некоторые производители шин, указывают на скоростной диапазон, в пределах которого возможна безаварийная эксплуатация данной покрышки. Так, буквенное сочетание ZR относится к скатам, предельно допустимый скоростной режим которых, начинается с отметки в 240 км/ч и заканчивается по достижении 300 км/ч.

На рынке автомобильной резины иногда попадаются покрышки, которые лишены всяких обозначений подобного рода. Такие шины, как правило, выпускаются исключительно для спортивных марок авто ограниченной серии.

Как выбрать шины по индексу скорости

Чтобы выбрать оптимальный комплект резины по индексу скорости, необходимо в первую очередь исходить из конкретных условий эксплуатации автомашины.

При частых поездках за пределами городского трафика, целесообразно использовать шины с большим коэффициентом скорости. Такой подход будет гарантировать Вам большую безопасность и позволит значительно продлить срок службы покрышек.

Если владельцу предстоит использовать своё авто преимущественно в городском цикле, то индекс скорости, в таком случае, следует выбирать из расчета средней скорости передвижения с поправкой в сторону увеличения данного показателя как минимум на 15 – 20 %.

В том случае, если покрышки отличаются по величине предельной скоростной нагрузки, более прочные скаты следует установить на переднюю ось автомобиля. Объясняется это тем, что передние колеса отвечают за управление автомобилем. Кроме этого, ввиду некоторых конструктивных особенностей передней оси, резина на ней изнашивается куда быстрее, чем покрышки задних колес.

К чему может привести неправильный выбор шин

Неправильный выбор шин может повлечь за собой серьезные последствия. Не допустима установка шин с меньшим индексом нагрузки и скорости. Такая неоправданная экономия или попросту бесшабашность водителя может стать причиной потери управляемости автомобилем, что приведёт к аварийной ситуации.

Некоторые водители намеренно устанавливают «мягкую» резину с незначительным коэффициентом нагрузки, мотивируя своё решение тем, что при движении по дороге с плохим покрытием, такие покрышки обеспечат более комфортную езду и сберегут подвеску от всевозможных повреждений. Может быть, в этом есть некоторая доля правды. Но, о безопасности в данном случае и говорить не приходится.

По теме: Как лошадиные силы перевести в киловатты

Такие покрышки будут подвержены повышенной деформации, и степень их износа будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Полбеды, если такая резина установлена на задние колеса авто, где в случае её разрыва, автомобиль останется управляем.

К более печальным последствиям может привести монтаж «мягкой» резины на переднюю ось авто. При малейшем нарушении прочности корда покрышки, такое «новаторство» может закончиться весьма плачевно, как для машины, так и для всех участников движения.

В случае, если водитель отдает предпочтение более прочной резине, чем того требуют эксплуатационные условия, некоторые характеристики автомобиля могут измениться далеко не в лучшую сторону. Прежде всего, при таком подходе, намного быстрее изнашиваются элементы подвески и рулевого управления.

Кроме этого, из-за повышенной жесткости резины, зачастую страдают и некоторые кузовные элементы машины, что выражается в появлении микротрещин и нарушении целостности сварочных соединений.

Таким образом, при выборе шин не нужно «кидаться в крайности» и делать скоропалительные выводы. Этот вопрос требует грамотного и взвешенного решения.

Нередко стереотипное мышление заставляет усомниться в, казалось бы, элементарных вещах. Такая ситуация возникла в отношении ключевых характеристик покрышек автомобиля – индекса нагрузки и скорости. По мнению некоторых экспертов, их не нужно принимать во внимание, когда речь идёт о легковых автомобилях.

Возникает вполне резонный вопрос: для чего, представленные характеристики указываются повсеместно — на покрышках для всех ТС?

Так или иначе, индекс нагрузки и скорости необходимо учитывать при выборе покрышек для любого ТС, не зависимо от его типа и предназначения. Такой подход в выборе резины поможет автолюбителю сберечь свой автомобиль и избавит его от неприятных, а порой и опасных ситуаций на дороге.

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки определяет максимально допустимую нагрузку в килограммах на шину. Чтобы шина вела себя предсказуемо, нельзя превышать максимальную скорость и максимальную нагрузку, на которые эта шина рассчитана. Для того, чтобы определить, подходит ли шина для вашего автомобиля, посмотрите вес вашего автомобиля в тех паспорте, прибавьте к этому весу полезную нагрузку, которую вы возите в автомобиле (пассажиры + багаж), и сравните с максимальным весом, на который рассчитана шина. Максимальный вес надо умножить 4 (число колес автомобиля), чтобы определить суммарный вес, который шины выдержат.

Для водителей легковых авто этот показатель не имеет особого значения. Если вы покупаете шины в рекомендуемом размере, то и вес вашего авто они выдержат. Редко бывает, что шины в одном и том же размере эксплуатируются на легковых машинах и на внедорожниках. В этом случае при покупке шин для внедорожника необходимо удостовериться, что вес автомобиля с полезной нагрузкой не превысит максимально допустимую нагрузку. Индекс нагрузки особенно важен для грузовых авто.

Индексы скорости и нагрузки можно найти на шине (см. фото)

Отображение индексов скорости и нагрузки на шине

Допустим мы подбираем шины для Toyota Camry 2009 года выпуска, седан (XV40, 2.4). По тех паспорту вес автомобиля 1540 кг. Заводской размер шин 215/60 R16. В списке шин на сайте мы видим шины с индексами нагрузки 95-99, т.е. одна шина выдерживает 690-775 кг, значит 4 шины выдерживают нагрузку 2760 — 3100 кг. С такими шинами мы легко можем в машину посадить 5 человек и еще запас для груза останется.

Индекс нагрузкиМаксимальная нагрузка на колесо, кг
60250
61257
62265
63272
64280
65290
66300
67307
68315
69325
70335
71345
72355
73365
74375
75387
76400
77412
78425
79437
80450
81462
82475
83487
84500
85515
86530
87545
88560
89580
90600
91615
92630
93650
94670
95690
96710
97730
98750
99775
100800
101825
102850
103875
104900
105925
106950
107975
1081000
1091030
1101060
1111090
1121120
1131150
1141180
1151215
1161250
1171285
1181320
1191360
1201400
1211450
1221500
1231550
1241600
1251650
1261700
1271750
1281800
1291850
1301900
1311950
1322000
1332060
1342120
1352180
1362240
1372300
1382360
1392430
1402500

Таблица индексов нагрузки для пассажирского транспорта