И шипованной и нешипованной зимней резины – Выбор между резиной с шипами и «липучкой» зависит от места проживания — Российская газета

Содержание

Особенности выбора зимней нешипованной резины

Когда приближается очередной сезон, автовладельцы начинают задумываться о том, чтобы выбрать наиболее подходящие покрышки для своего автомобиля. Выбрать среди огромного количества вариантов не так просто, поэтому необходимо знать, какая нешипованная зимняя резина лучше, что нового могут предложить производители.

В чем же особенность фрикционных покрышек?

Дело в том, что в них отсутствуют шипы, а вместо них используются ламели, которые представляют собой канавки, обеспечивающие идеальное сцепление с дорожным покрытием. При контакте с дорогой такие ламели расширяются, благодаря чему возникает эффект вакуума. Это обеспечивает прилипание колес к влажному или сухому асфальту.

Фрикционные автопокрышки также называют липучками, при этом они обладают целым рядом преимуществ перед стандартной шипованой резиной. Липучки имеют особое строение ламелей, что дает возможность обеспечить более эффективное пятно контакта с дорогой. Данный вариант отлично подходит для городских дорог, где снег постоянно убирают.


При этом водитель получает возможность эффективно управлять транспортным средством не только на прямых участках, но и на крутых поворотах, а также в процессе резкого торможения. Еще одним немаловажным плюсом является то, что такие покрышки не повреждают дорожное покрытие, поэтому в некоторых европейских странах только липучки разрешены к использованию в холодное время года.

Также стоит учитывать, что фрикционные шины часто производят из более мягкой резиновой смеси, поэтому они способны сохранять свои свойства даже при очень низких температурах, в то время как шипованая резина может не справляться с поставленными задачами уже при температуре -15 градусов.

Какая зимняя нешипованная резина самая лучшая?

Стоит отметить, что не все фрикционные покрышки одинаково хорошие. Необходимо уметь правильно выбирать, чтобы точно знать, какая зимняя нешипованная резина самая лучшая.

В первую очередь нужно обращать внимание на качество резиновой смеси. Она должна быть по твердости одинаковой и вблизи обода, и в любом другом месте. Если резиновый состав слишком твердый или сухой, то это может означать потерю эксплуатационных характеристик и снижение безопасности водителя.

Во-вторых, нужно грамотно подобрать рисунок протектора. Он должен быть таким, чтобы потоки воды направлялись через ламели, а это обеспечит должный уровень сцепления с дорожным покрытием. Самые эффективные варианты рисунка в данном случае – это шашки или елочка, также часто применяется комбинация из этих вариантов.

Кроме того, нужно различать резину по мягкости. Определить мягкость можно с помощью нажатия пальцем. Покрышка при этом должна быть достаточно податливой. А если надавить на нее ладонью, то должно чувствоваться сопротивление. Также качественная покрышка обладает глянцевым покрытием, которые со стороны выглядит немного влажным.

Что лучше: шипованная или нешипованная зимняя резина?

В последнее время производители автопокрышек все чаще стали проводить различные тесты и исследования, направленные на выявление слабых и сильных сторон своей продукции. Рядовому водителю такие исследования на руку, ведь он может без особых усилий выбрать, что лучше – шипованая или нешипованная зимняя резина.

Покрышки с шипами больше подходят для снежной каши и для льда на дороге, но так как резина протектора слишком мягкая, на сухом или влажном асфальте их динамические характеристики на низком уровне. И даже если выбирать для такой дороги арктическую резину для шипов, ее скоростные свойства будут неубедительными.

Ее скоростной индекс составляет всего 160км/ч – на боковой части это можно увидеть по буквенному обозначению Q. Такие покрышки хороши при очень низких температурах и обладают отличным акустическим комфортом. Но при этом стоит забыть о резком торможении, обгоне и других летних привычках.

Европейская зимняя резина имеет более высокий скоростной индекс, при этом она демонстрирует хорошие показатели торможения на сухом и мокром асфальтном покрытии. Но на укатанном льду и на снежном покрытии такие покрышки плохо справляются с управлением и их не рекомендуются для совершения виражей и резких поворотов.

И если сравнивать все вышеперечисленные варианты, то необходимо отметить, что каждый из них имеет свои особенности. Так, если опыта вождения немного, то можно использовать зимой шипованые колеса – они хорошо ведут себя на льду. Если предполагается передвижение только в пределах города, то со снегом могут справиться и липучки. Шипы лучше не использовать на сухом асфальте – они создают слишком много шума, а также повреждают дорожное покрытие.

Самая лучшая нешипованная зимняя резина

Но если водитель опытный, накатывает достаточно большое количество километров по городу, то необходимо узнать, какая самая лучшая нешипованная зимняя резина.

Сегодня в рейтинге лучше можно назвать модель Nokian Nordman RS2. Она имеет направленный рисунок, который с легкостью отводит грязь и снег. Покрышка изготовлена так, что каждая канавка расположена внутри другой, а это увеличивает сцепление и снижает скольжение.

Еще один интересный вариант – это Pirelli Ice Zero FR. Данная модель имеет рисунок бабочку, который позволяет начать эксплуатацию без обкатки. Она имеет отличную устойчивость, дает возможность резко тормозить и при этом отлично входит в повороты.

Американский вариант липучек Goodyear UltraGrip Ice WRT обладает хорошей тягой на снегу и при этом имеет отличную маневренность. Кроме того, такие покрышки обладают коротким тормозным путем и быстрым стартом.

Но наиболее универсальными характеристиками для холодного времени года могут похвастаться шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV. Особенностью таких колес можно назвать уверенный разгон и торможение на льду, отличное вхождение в повороты. Кроме того, покрышки этой модели отлично экономят топливо, что делает их конкурентоспособными с шиповаными аналогами.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Шипованные шины убивают асфальт — может, запретить их? — журнал За рулем

В вечном споре сторонников шипованных и фрикционных шин со стороны последних все чаще звучит аргумент о чрезмерном износе асфальта от резины с «гвоздями». Он обоснован, однако принимать его следует с оговорками.

Наивно полагать, что шипованные и нешипованные зимние шины оказывают одинаковое влияние на дорожное полотно. Неверующие могут провести по собственной коже сначала листом обычной бумаги, а затем наждачной. Одинаковые ощущения? То-то же.

Как шипы влияют на состояние асфальта?

Материалы по теме

«Гвозди» цокают по асфальту не просто так, а с последствиями. Исследования на эту тему проводились и в Европе, и в США. Результаты нельзя сопоставлять напрямую, ибо в разных странах отличается климат, технологии укладки и материал дороги. Но даже самые оптимистичные выводы говорят о том, что износ верхнего слоя ускоряется как минимум на треть. А кто-то фиксирует сокращение срока службы до очередного ремонта в несколько раз! Таковы результаты экспертного анализа дорог в Европе и США за последние 20 лет. Столь большой разброс объясним: разные материалы, интенсивность движения, климат. Но главное понятно — износ увеличивается.

Основной итог активного использования водителями шипованных шин — образование колейности. Не стоит думать, что это мелочь по сравнению, например, с обилием выбоин, трещин и заплаток. В колее машины начинают рыскать, нечетко рулиться, что чревато риском потерять контроль над автомобилем. В дождь трасса становится еще опаснее. В заполненных водой колеях проявляется опасный эффект аквапланирования: шины не в состоянии отвести всю влагу из пятна контакта и буквально всплывают.

Запрещать шипы или нет?

В большинстве стран Евросоюза использование шипованных шин законодательно запрещено. Однако ограничение вводили, не забывая о здравом смысле. Оно действует в странах со сравнительно мягкими зимами, где даже фрикционные покрышки используют не те, что в России. Состав их резины рассчитан на более низкие температуры и взаимодействие с влажным или холодным асфальтом, а не снегом и наледью. В горах разрешено (а иногда и обязательно) использовать цепи противоскольжения. Ну а в северных странах Скандинавии на шипы ограничений нет. С российским разнообразием климатических зон запрещать резину с «гвоздями» будет неразумно.

Каков же выход?

Фанатично чистить дороги, чтобы можно было обходиться «липучками», — не вариант. Во-первых, в нашей стране едва ли не больше половины территории находится в таком климате, где для этого не хватит никаких ресурсов. Во-вторых, пример Москвы, где с очисткой и содержанием дорог все в порядке, свидетельствует: даже в идеальных по отечественным меркам условиях немалая часть водителей отдает предпочтение шипованным шинам.

Материалы по теме

А вот соблюдать технологию при строительстве и ремонте дорог жизненно необходимо. Колея от тщательного контроля появляться не перестанет, но проявится не после первой же зимы, как это происходит сейчас, а через несколько лет. Впрочем, такое пожелание к российским дорожникам и чиновникам попахивает фантастикой: традиции частого, едва ли не ежегодного закатывания денег в асфальт неистребимы.

Существует и другой законодательный инструмент. Все шипованные шины сегодня должны соответствовать нормативам по предельному износу, который они оказывают на

Выбор между резиной с шипами и «липучкой» зависит от места проживания — Российская газета

Зима вновь разделила автолюбителей на два лагеря, один из которых — за шипованную, а другой — за «обычную» зимнюю резину.

Масла в огонь добавило предложение одного из депутатов, который высказался за увеличение стоимости шипованной резины. Поводом для такого предложения стало исследование ГК «Автодор», в котором прямо говорилось: использование шипованной резины на скоростных трассах приводит к образованию колеи.

Та самая «липучка» — это сленг, на профессиональном языке зимняя нешипованная резина, кстати, называется фрикционной. Протектор нешипованной зимней резины отличается большей, по сравнению с летней резиной, глубиной и большим количеством прорезей — ламелей. Которые, в свою очередь, дают большое пятно контакта, цепляясь за дорогу. И не только — эти самые ламели «впитывают» влагу и грязь на дороге, одновременно отводя воду из пятна контакта.

Шипованная резина по своему составу или рисунку протектора от фрикционной не отличается. А вот с точки зрения условий эксплуатации — разница есть. Во-первых, не самый известный факт, но автомобиль на шипах потребляет чуть больше топлива, да — не намного, но факт. Во-вторых, то, что шипы не держатся за протектор мертвой хваткой, а периодически вылетают из него, приводит к необходимости дополнительной балансировки шин за зимний сезон, а это уже лишние деньги и время. Ну и шум…

Знай, где ездишь, — главное условие при выборе. Живете в городе, где дорожные службы выскребают асфальт до блеска или щедро поливают его реагентами, так что не то что льда нет, даже снег превращается в жидкую кашу, незамерзающую и при минус 20? В таком случае можно остановиться на «липучке».

Зато в ситуации, когда температура за зиму часто переходит через ноль или танцует вокруг этой отметки, шипы становятся очень хорошими помощниками. То же самое — в городах с большим числом перекрестков, на которых частенько образуется ледяной накат, а также с холмистым рельефом.

20 граммов асфальта за 1 километр «съедает» при движении автомобиль на шипованной резине

С температурой — интересное дело! Если за бортом ниже минус 15, то фрикционные шины становятся не хуже шипованных. Так как, например, меньше «дубеют».

А правду говорят, что шипы скользят по асфальту, а не тормозят? Это уже в прошлом. Сегодня производители добавляют специальную вставку из мягкой резины под каждый шип, что позволяет ему утапливаться внутрь протектора при езде по асфальту. Хотя, в сильный мороз эта же вставка сама будет прятать шип и ухудшать сцепные свойства резины.

Как у них

Запаситесь плоскогубцами

За границей отношение к шипам разное. Так, например, в большинстве стран Европы шипы запрещены. И если вы соберетесь зимой за границу на автомобиле, то велик шанс, что на границе, допустим, с Польшей, вас просто-напросто развернут обратно. Ну или «по-доброму» предложат воспользоваться плоскогубцами и выдрать из протектора чужеродные элементы. А вот в Скандинавии шипы только приветствуются. В том числе, кстати, и потому, что там нередко дороги не чистят полностью, оставляя так называемый «снежный накат», на котором шипы будут незаменимыми помощниками.

Авторитетно

Индивидуальный подход

Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:

— Шипы хороши там, где плохие дороги, где их не убирают. Если с состоянием дорог хорошо, то выбор — за фрикционной. При этом ни о каких запретах на шипованную резину речь не идет, но, скорее всего, мы придем к тому, что в каждом регионе законодательно определят период использования зимней резины, чтобы беречь дороги.

10 практических советов + видео-рекомендации

Нужно ли обкатывать новую зимнюю резину? Опытные водители советуют сделать это за несколько дней заранее до наступления стабильных холодов, ниже 7 градусов и выпадения снега.

В каждом регионе снег выпадает в разное время. Но местные жители знают примерное время начала зимы. Как только на улице устанавливается температура воздуха пять-семь градусов мороза, следует переобуть колеса и произвести обкатку.

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Новички за рулем интересуются: «Зачем нужна обкатка новых зимних шин?»

Существует две уважительные причины:

  • Технический аспект. Шипы зимних покрышек, изготовленные из сплава вольфрама с карбидом, вставляются в металлические цилиндры. Чтобы создать качественное соединение деталей, на поверхность контакта наносят специальную смазку. Пробные поездки на новой резине с шипами способствуют испарению излишков смазки. После такой процедуры жесткие иглы и втулки притираются и встают на свое место, под воздействием всей массы тяжелого автомобиля и неспешного передвижения. На заводе шипы не подвергаются полной нагрузке в момент изготовления изделия.
  • Характер вождения. В зависимости от выбранной модели шин, автомобиль ведет себя в процессе движения по-разному. Водителю тоже нужно некоторое время, чтобы приспособиться к новому характеру движения транспортного средства. И совместить свою манеру вождения с особенностями новых покрышек. Любая новая резина отличается меньшим показателем сцепления с полотном дороги, в сравнении с обкатанной. Поэтому, для соблюдения условий безопасности, надо соблюдать определенный скоростной режим во время тренировочной поездки.

Правильная обкатка новых зимних шипованных шин необходима для создания максимальной безопасности на проезжей части дороги. Эта процедура признана обязательной для резины с шипами. Но, так называемые шины-липучки, тоже следует подготовить к обычному режиму эксплуатации.

Как обкатывать зимнюю шипованную резину

Основные правила, касающиеся только шипованных колес:

  1. Обкатка должна производиться на сухом асфальте, не засыпанном снегом, в прохладную погоду, не ниже 7 градусов холода. Не надо ждать выпадения снега, чтобы переобуть автомобиль.
  2. Шипованные покрышки следует устанавливать на все четыре колеса, одной и той же модели.
  3. Пробную поездку следует выполнять на скорости 60-70 км в час, чтобы соблюдать максимальный режим безопасности. На такой скорости следует проехать от 500 до 800 километров. Длительность варьируется от конкретной модели, но минимальный пробег – 500 километров.
  4. В процессе обкатки следует избегать резких поворотов, торможений, разгонов. Спокойный режим движения обеспечит притирание всех шипов в нужном положении и сохранит от аварии автомобиль и жизнь водителя, так как не обкатанная шиповка обладает плохой управляемостью и маневренностью. Резкие удары о бордюр, другие препятствия, могут сдвинуть, согнуть шипы, и они потом все время будут стоять в неправильном положении, создавая аварийные предпосылки. Чтобы шип выполнял свои функции, он должен располагаться в строго перпендикулярном положении к пятну контакта, чтобы успешно выполнять свои функции — цепляться за лед, снежный наст, как когти хищного зверя.
  5. Обязательно надо контролировать давление в колесах. Если обкатывают спущенные шины, через сотню-другую километров добрая треть шипов будет утеряна. Измерять давление следует 1-2 раза в тридцать дней, не реже.
  6. Зимнюю резину опытные водители покупают в проверенных магазинах. Полезно узнать у продавца особенности обкатки приобретаемой модели.
  7. Сразу после пробного прогона советуют повторить балансировку колес, тогда вы сэкономите средства, время. Покрышки успешно прослужат не одну зиму.

Важно! Осторожная манера движения и скоростной режим – самые важные моменты обкатки.

Как обкатывать зимнюю нешипованную резину (липучки)

Требований к подготовке липучек меньше, потому что их протектор ближе к летней резине, работающей отлично без какой-либо тренировки.

Обкатка зимних шин липучек происходит быстрее, чем «шиповок».

  1. Прогон движения с низкой скоростью 70-80 километров в час может быть всего 100 километров. Положительным фактором считается, что манера и скорость движения липучек практически не отличается в процессе пробной поездки и после нее.
  2. Во время обкатки следует избегать резких стартов, разворотов, торможений, ударов о препятствия, чтобы избежать заноса автомобиля. В процессе изготовления покрышки липучки покрывают особенной смазкой, чтобы уменьшить вероятность прилипания покрышек друг к другу во время хранения на складе. Когда новая резина оказывается на дороге, ее коэффициент сцепления с дорожным полотном ниже рабочего. Пробная, неспешная поездка помогает резине очиститься от излишков смазки. Чистая резина обеспечивает плотное прилипание к дороге. Водитель сможет использовать покрышки на более высокой скорости.
  3. Липучки следует одевать на все четыре колеса одинаковой модели.

Индикатор обката

Производители при помощи специального индикатора подсказывают водителям сколько следует обкатывать новую современную зимнюю резину.

На всех зимних моделях: с шипами и без них, наносят защитную смазку, которую хорошо видно невооруженным глазом. Это и есть индикатор обкатки.

Когда слой смазки исчезает, водитель знает, что обкатка успешно завершена. Теперь автомобиль можно эксплуатировать на всех допустимых для модели скоростных режимах.

Можно ли ставить шипованные и нешипованные зимние шины на разные оси

Рекомендую ставить только 4 одинаковых колеса

И многие теоретики утверждают, что если, не дай Бог, вы поставите на ведущие колеса шипы, а на неведущие обычные нешипованные колеса, то валяться вам в кювете или на встречке, что это очень опасно и что можно убиться не только самому, но и могут пострадать другие водители.

Почему теоретики? Потому что, даже зашипованное рулевое колесо, вместе со всеми колесами не дают вам гарантии, что вас не начнет крутить на дороге и не выкинет в кювет или на встречку.

Как обычно, аргументы: «Я так сказал! Это физика, детка!» даже видео предложили в доказательство от Главной дороги

Ну я его посмотрел, и, знаете что я увидел? Что на мой взгляд это все наиграно с одной лишь целью — больше впаривать нешипованных колес! По другому это не назовешь!

Никто в такой гололед не будет так ездить, потому что никакие шипы не помогут. Знаем, проходили! И меняли колеса местами, но все равно очень резво водитель гонял по автодрому. Ему то не страшно и чего ему переживать, ведь это не оживленная трасса или петляющая дорога, где сразу овраг. Тут можно и быстрее ехать было.

Но как только поставили все нешипованные колеса, то почему то водитель стал ехать намного медленнее. Почему? Потому что на нешипованных сносит еще быстрее.

В свое время, я для отточения практики вождения в гололед ездил на автодром, специально на скорости входил в поворот и выходил из него, чтобы в случае чего применить полученные навыки.

Помню, как поехал в очередной раз на автодром, а накануне прошел дождь и весь автодром превратился в каток. Так вот все то, что я делал в прошлый раз — ничего не работает, тебя просто сносит и ничего не помогает, кроме, как низкая скорость.

Именно скорость автомобиля решает как поведет себя автомобиль на скользком дорожном покрытии, а не шипы или не шипы. Соглашусь, что с шипами при гололеде будет по-приятнее, но шипы — это не панацея, если не уверен за рулем!

Я сам 3 (три) зимы откатал на передних шипах и задние нет, и, только один раз немного покрутило на трассе, поэтому, еще раз, не шипы или шипы решают на дороге, а безопасная скорость движения, учитывая погодные условия и покрытие дороги!