Встречаем грузовик будущего от Mercedes, 2025 год 65 фото и видео
Mercedes Truck, 2025 год не за горами
Mercedes-Benz наглядно показал как команда отделения по разработке грузовиков Daimler AG видит будущее перевозок. И так, Mercedes заглянул на 10 лет в будущее, и создал внешне удивительный, с функционалом о котором можно только мечтать даже «шестисотому» и таким количеством систем безопасности, что позавидовал бы 2015 Volvo XC90. Все лучшие технологии будут сосредоточены в грузовике будущего и для этого есть несколько причин.
По расписанию мировая премьера назначена на эту неделю. Пройдет она на 2014 International Commercial Vehicle show (IAA). Именно там грузовик будущего покажет во всей своей красе не только свой футуристичный экстерьер, но и изобилие технологических изысков, кроющихся под фюзеляжем.
Давно было замечено, что самым важным моментом в проектировании любого грузовика является безопасность. Понимают это и в Mercedes-Benz, и не просто соглашаются с этой аксиомой, а стараются как можно лучше следовать ей, претворяя в жизнь необходимые для этого идеи.
Одним из самых главных гвоздей программы стала автономная система вождения, которая тестировалась самым тщательным образом, в том числе и на прототипе Mercedes Truck на скоростях до 80 км/ч в реальных условиях движения этим летом на участке дороги A14 в Магдебурге, Германия.
В Mercedes рассказали, что система работает вне зависимости от траффика, его плотности и интенсивности движения, не станут помехой и сложные дорожные ситуации, иногда возникающие на трассах. Грузовик с подобной системой будет поддерживать на шоссе нужную скорость «в пределах разрешенного лимита и соблюдая безопасную дистанцию» от движущихся впереди автомобилей.
На концепте установлено множество сенсоров, сканирующих дорогу впереди и вокруг автомобиля, постоянно передавая полученную информацию электронным устройствам, таким как Blind Spot Assist (Система помощи при перестроении) которая на грузовике получила более широкие полномочия, она не только предупредит водителя об опасности столкновения при перестроении, но в том же числе о тех случаях, когда неизбежен контакт с неподвижными препятствиями. Функция крайне полезна для габаритных фур.
Смотрите также: Что ждет в будущем автомобильный мир
В Мерседес даже по этому поводу заявили «в будущем происшествия вызванные человеческим фактором по большей части останутся в прошлом. Такие необходимые правила безопасности как ограничения скорости и безопасная дистанция между автомобилями будет неукоснительно соблюдаться».
И более того Mercedes предсказывает, что автомобили и грузовики уже в ближайшем будущем смогут общаться между собой:
Коммуникация между автомобилям также будет стандартизирована. Диапазон непрерывно отправляемых сообщений около 500 метров. Транспортные средства будут информировать друг друга о своем движении, таким образом они смогут заблаговременно отреагировать на опасность с опережением. К примеру такие ситуации как заезд на магистраль или приближение к пробке станут более безопасными и предсказуемыми. Чем больше автомобиле й будут «общаться» друг с другом при помощи подобной системой, тем быстрее они смогут реагировать на различные изменения потока, не замедляя движения.
В идеале это будет непрерывная цепь коммуникации по всему протяжению маршрута, по мере продвижения по которой водитель и автомобиль будут информироваться о дорожных условиях задолго до достижения данной точки.
Внешне с полной уверенностью Future Truck 2025 можно назвать автомобилем будущего. Мягкие, изогнутые линии, смелые решения. С первого взгляда кажется, что на автомобиле не предусмотрены фары, но это не так, мощные светодиодные лампочки интегрированы по всей поверхности фальшрешетки радиатора. Когда водитель изменяет режим движения на автономный, цвета LED фар меняются от белого до синего, оповещая едущих рядом водителей.
Внутри минимализм получает продолжение. Первоклассный дизайн, о котором можно сказать, ничего лишнего. Множество новомодных дисплеев полностью функциональны, вместо зеркал заднего вида- видеокамеры, за место привычного вида кабины многотонника, такое ощущение, что попал в офис процветающей компании.
В общем, шик да блеск, и ничего лишнего!
Что день грядущий нам готовит: Mercedes-Benz заглядывает в будущее
Прошло всего два года с момента представления концептуального грузовика Mercedes-Benz Future Truck 2025, а к нынешнему автосалону в Ганновере концерн Daimler AG выкатил сразу несколько концептуальных новинок для коммерческого использования, включая городской автобус. На их примере попробуем предугадать завтрашний облик коммерческого транспорта
Напомним вкратце о родоначальнике нынешнего «мерседесовского» мейнстрима — концептуальном магистральном тягаче с функцией автономного управления MercedesBenz Future Truck 2025.
Родоначальник нового течения в дизайне коммерческих автомобилей — Mercedes-Benz Future Truck 2025 (2014 год)
Future Truck 2025 представляет грузовые перевозки завтрашнего дня. Прежде всего, это автономное передвижение по автобанам, а также революционные решения в области автомобильных технологий и исполнения интерьера кабины, причем в совокупности с транспортной дорожной системой. Седельный тягач представляет собой не только совершенное техническое средство, но и выделяющийся визуально объект. Это сбалансированная аэродинамическая форма, новые возможности по решениям для грузовых автомобилей на волне грядущих изменений норм длины автопоездов в Западной Европе, а также безопасность и рентабельность. Особое освещение светодиодами подчеркивает неординарные возможности этого «грузовика будущего».
На нынешней выставке Daimler AG сделал акцент на городском транспорте. Представленные решения коснулись в основном мегаполисов будущего. Причем, как и в сфере перевозок на дальние расстояния, основные усилия были сосредоточены на повышении их безопасности и эффективности, без выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Автономное управление — одна из «фишек» концептуального седельного тягача
Зона одыха на уровне личного кабинета
А начнем наш обзор с развозного фургона будущего.
MERCEDES-BENZ VISION VAN
Отчасти мы уже познакомили читателей с этим концептом в позапрошлом номере нашего журнала, здесь же скажем немного больше.
Новый малотоннажный концепт-кар Vision Van оснащен электроприводом мощностью 75 кВт и в зависимости от цели использования располагает запасом хода от 80 до 270 км. Таким образом, доставка товаров на нем производится без выбросов вредных веществ.
По замыслу его создателей, он наиболее полно будет отвечать всем вызовам, с которыми сталкиваются в настоящее время мегаполисы, да и в ближайшем будущем тоже. В частности, отказ от ДВС позволит при меньших габаритах увеличить полезное пространство фургона на 10% по отношению к сопоставимой машине обычной конструкции. Ко всему прочему электропривод экологически чист как в отношении выбросов вредных веществ, так и по шумовому воздействию на окружающую среду.
Mercedes-Benz Vision Van первым среди малотоннажных автомобилей оснащен полностью автоматизированным грузовым отсеком. Это облегчает работу транспортного предприятия, сокращает время доставки и открывает новые возможности для конечных потребителей, например, при прямой доставке товаров в день заказа
Vision Van первым среди малотоннажных автомобилей оснащен полностью автоматизированным грузовым отсеком и интегрированными дронами-курьерами. Например, при остановке автомобиля в жилом районе, помимо доставки курьером, в будущем одновременно несколько пакетов смогут автономно доставляться получателям в непосредственной близости по воздуху, даже если их нет дома. Это облегчает работу транспортного предприятия, сокращает время доставки и открывает новые возможности для конечных потребителей, например, при прямой доставке товаров в день заказа точно в оговоренное время. С использованием Vision Van возможно повышение эффективности доставки на этапе «последней мили» на 50%.
Инновационно решен и интерьер развозного фургона. Здесь отсутствуют такие привычные вещи, как руль, панель приборов и педали. Вместо руля и педалей задействован джойстик, примостившийся слева на приливе боковой панели (левой двери нет). Приборная панель представляет собой монитор, плавно вписанный в торпедо практически на всю его длину.
Вместо руля и педалей задействован джойстик, примостившийся слева на приливе боковой панели (левой двери нет)
Предполагается, что в 2018 году Daimler AG начнет серийное производство нового малотоннажного автомобиля Mercedes-Benz с электроприводом. Как уже отмечалось, благодаря электроприводу доставка будет производиться не только без выбросов загрязняющих веществ, но и практически бесшумно. Это открывает совершенно иные возможности, особенно при доставке товаров в городах во время суток, когда действуют ограничения на въезд, или при поздней доставке в жилых районах.
Дроны — неотъемлемая часть системы доставки заказов на участке «последней мили»
MERCEDES-BENZ URBAN ETRUCK
Как и Vision Van, так и Urban eTruck доставляет товары без выбросов загрязняющих веществ и шума в городские супермаркеты. Грузовой автомобиль с электроприводом и полной массой до 26 тонн для городских развозных перевозок оснащен комплектом аккумуляторных батарей на 212 кВтч. Это соответствует запасу хода приблизительно в 200 км. Выход на рынок этой технологии намечен на начало следующего десятилетия.
Рабочее место водителя во многом будет напоминать место оператора по оказанию транспортных услуг
До сих пор на дорогах было лишь небольшое количество грузовых автомобилей с электроприводом. Благодаря снижению затрат, повышению мощности и сокращению времени зарядки в сфере развозных грузовых перевозок обозначились новые тенденции. Поэтому выход на рынок развозных грузовых автомобилей большой грузоподъемности с электроприводом в начале следующего десятилетия становится для Daimler AG реальностью.
Особенно быстро развиваются аккумуляторные технологии. Подразделение грузовых автомобилей Daimler AG ожидает снижения расходов на аккумуляторные батареи грузового автомобиля с электроприводом с 1997 по 2025 год в 2,5 раза — с 500 до 200 евро/кВтч. Во столько же раз за этот период времени вырастет их мощность — с 80 до 200 Втч/кг.
Наряду с коммерческими автомобилями с автономным управлением или электроприводом концерн Daimler AG в будущем будет предлагать своим клиентам широкий спектр сетевых услуг и решений по обеспечению мобильности. В будущем товарный поток в режиме реального времени будет сопровождаться информационным потоком в Интернете. Это позволит минимизировать поездки без груза, время ожидания при загрузке и прочие потери ресурсов и таким образом повысить эффективность всего транспортного процесса, начиная с производства и заканчивая потреблением. Сегодня уже около 400 000 автомобилей концерна интегрированы в интернетсеть. До 2020 года подразделение грузовых автомобилей Daimler AG намерено инвестировать около полумиллиарда евро в сетевую интеграцию своих грузовых автомобилей и разработку новых решений. Это повысит рентабельность предприятий клиентов и сделает их бизнес еще более безопасным и экологичным.
Вот лишь несколько примеров. Воспользовавшись интеллектуальной цифровой технологией от Mercedes-Benz Urban eTruck, клиенты смогут оптимально использовать электропривод для выполнения своих транспортных задач. Наряду с обычными данными грузового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания система FleetBoard for urban distribution получает дополнительную информацию о грузовом электромобиле, например, об уровне зарядки аккумуляторных батарей, на основании которой рассчитывается запас хода. Кроме того, система обрабатывает данные о топографии местности прохождения маршрута, режимах движения, массе транспортируемого груза, временных ограничениях на въезд в города, времени работы и отдыха водителя, а также о погоде. На основании этих данных система рассчитывает оптимальное распределение автомобилей и предлагает его диспетчерам. Система также автоматически сообщает о возможности зарядки аккумуляторной батареи в пути или снижения мощности в зависимости от уровня зарядки и груза.
Грузовой автомобиль с электроприводом и полной массой до 26 тонн для городских развозных перевозок оснащен комплектом аккумуляторных батарей на 212 кВтч. Это соответствует запасу хода приблизительно в 200 км
Максимальная безопасность дорожного движения является неотъемлемой частью концепции езды без аварий Mercedes-Benz. До сих пор вспомогательные системы грузовых автомобилей в первую очередь были нацелены на предотвращение тяжелых аварий на автомагистралях в условиях увеличения транспортного потока. Современные системы — ассистент поворота и Active Brake Assist 4 для грузовых автомобилей Mercedes-Benz помогают при движении по городу, обеспечивая защиту самых незащищенных участников дорожного движения — пешеходов и велосипедистов. Обе эти системы клиенты уже могут заказать для своих грузовиков.
MERCEDES-BENZ FUTURE BUS
Несмотря на то, что в этом разделе мы освещаем грузовой транспорт, мы не стали отделять концептуальные грузовики от автобусов, дабы показать всю палитру возможностей концерна Daimler AG.
Так вот, подразделение автобусов Daimler AG интенсивно работает над созданием городской машины с электроприводом. Выход на рынок автобуса Citaro с электроприводом запланирован на 2018 год. Благодаря быстро увеличивающейся мощности аккумуляторных батарей инженеры концерна рассчитывают к 2025 году достичь запаса хода приблизительно в 300 км, что является достаточным для большинства маршрутных автобусов даже при сложных климатических условиях с температурой до –20 градусов зимой и до +40 градусов летом.
А пока же разработана концепция автобуса будущего — Mercedes-Benz Future Bus с функцией беспилотного вождения CityPilot, которая способствует повышению привлекательности городских автобусов в качестве средства передвижения. Причем это транспортное средство привлекательно как для пассажиров, так и для водителей и операторов автобусных парков. Все три перечисленные категории пользователей транспортного средства получают преимущества за счет революционного дизайна экстерьера и интерьера автобуса и примененных на нем уникальных технологий.
Технология CityPilot, которой оснащен автобус будущего, базируется на технологии автономного управления, реализованной на тягаче Mercedes-Benz Actros с системой Highway Pilot, дебют которого состоялся два года назад. Эта технология подверглась основательной доработке, была специально адаптирована под использование в городском автобусе и дополнена целям рядом функций. Автобус с технологией CityPilot способен распознавать сигналы светофора, безопасно проезжая регулируемые перекрестки. Он также выявляет возможные препятствия, в частности, пешеходов на дороге, и осуществляет торможение в автономном режиме. Автобус автоматически останавливается на автобусных остановках, открывает и закрывает двери. Кроме того, он может проезжать по туннелям.
Открытая планировка интерьера навеяна очертаниями городских площадей и парков. Пассажирский салон разделен на три зоны в зависимости от продолжительности поездки
Около десяти камер сканируют дорогу и окружающее пространство, в то время как радиолокационные системы дальнего и ближнего радиуса действия непрерывно контролируют маршрут транспортного средства. Автобус также оснащен системой GPS. Благодаря процессу совместной обработки данных на основе всех получаемых данных составляется в высшей степени точная картина, что позволяет автобусу маневрировать с точностью до сантиметра. Все эти возможности уже воплощены на практике и были продемонстрированы в ходе мировой премьеры автобуса с технологией CityPilot на маршруте протяженностью почти 20 км, который включал в себя крутые повороты, туннели, многочисленные автобусные остановки и участки скоростного движения.
Дизайнерские сиденья расположены вдоль стен в каждой из зон
Возвращаясь непосредственно к концептуальному автобусу, отметим, что кузов длиной около 12 метров создан на платформе самых продаваемых автобусов Citaro. Его гармоничные линии и асимметричные контуры — плод дизайнеров, вдохновленных городской архитектурой. Открытая планировка интерьера также навеяна очертаниями городских площадей и парков. Пассажирский салон разделен на три зоны в зависимости от продолжительности поездки. Дизайнерские сиденья расположены вдоль стен в каждой зоне таким образом, чтобы максимизировать пространство для каждого пассажира. Потолочное освещение по форме светильников напоминает листовой покров. Операторы имеют возможность выводить информационно-развлекательный контент на большие мониторы, находящиеся в центральной части пассажирского салона. Кабина водителя с полностью обновленным дизайном интегрирована в пространство интерьера. Водитель получает необходимую информацию с помощью большого экрана с инновационным дисплеем.
В ближайшие пять лет Daimler AG собирается инвестировать около 200 млн евро в усовершенствование городских автобусов. В начале следующего десятилетия концерн собирается запустить систему CityPilot в серийное производство.
Хочу получать самые интересные статьи
Грузовик Mercedes-Benz из будущего (23 фото + 1 видео)
Компания Mercedes-Benz показала свое видение автомобиля для грузовых перевозок на большие расстояния. Им стал концептуальный Future Truck 2025, чья мировая премьера состоится на этой неделе в рамках международной выставки грузовых автомобилей IAA в Ганновере.
Одной из главных особенностей Mercedes-Benz Future Truck 2025 станет система автономного вождения, которая этим летом прошла испытания в реальных условиях на скорости до 80 км/ч на шоссе A14 в Магдебурге (Германия).
По словам Mercedes, система работает независимо от загруженности автомобильной дороги. Грузовик сам выбирает скорость в допустимых пределах и соблюдает безопасное расстояние от других участников движения.
Автомобиль использует систему из сканирующих датчиков, которые обеспечивают его необходимой дорожной информацией. Система поможет избежать случайных столкновений с движимыми и недвижимыми объектами и, как следствие, уменьшить количество несчастных случаев, вызванных человеческой ошибкой.
Кроме того, в ближайшем будущем Mercedes хочет научить автомобили общаться друг с другом. Разработанная ей система коммуникаций позволяет автомобилям взаимодействовать между собой в радиусе около 500 м.
Mercedes-Benz Future Truck 2025 | World Premiere
«Мерседес» показал грузовик будущего [фото] — АвтоМания
Во-первых, теперь он сам думает. А во-вторых, еще и сам ездит. «Мерседес» полностью рассекретил концепт автономного грузовика с нехитрым названием Future Truck 2025. Дебют модели состоялся на выставке коммерческого транспорта IAA Commercial Vehicles в немецком Ганновере.Футуристический дизайн, обтекаемые формы, светодиоды, камеры заднего вида вместо зеркал — всем эти уже сложно удивить зрителей. Более интересна попытка оснастить тягач «автопилотом».
Одной из главных особенностей Mercedes-Benz Future Truck 2025 станет система автономного вождения, которая этим летом прошла испытания в реальных условиях на скорости до 80 км/ч на шоссе A14 в Магдебурге (Германия). Mercedes утверждает, что система работает независимо от трафика, позволяя грузовику адаптировать свою скорость «в пределах допустимого предела и поддерживать безопасное расстояние до идущих впереди транспортных средств».
Вторая особенность – отсутствие фар в традиционном понимании этого слова — грузовик оборудован светодиодной панелью спереди, которая выполняет функции головной оптики. Кроме того, при смене направления движения срабатывают интегрированные «поворотники», а когда управление машиной берет на себя электроника, фары начинают гореть синим светом. Если грузовик пилотирует человек, то фары будут светить белым.
Вместо зеркал заднего вида установлены камеры, которые выводят изображения на вертикальные экраны. Пол и передняя панель кабины отделаны деревом, водительское кресло откидывается и поворачивается на 45 градусов, а на приборной панели установлен съемный планшет, с которого управляется вся электроника автомобиля, включая климат-контроль.Кроме того, Future Truck 2025 поддерживает функцию «общения» с другими автомобилями (само собой, если таковая у них тоже имеется). Водителю же кучу освободившегося времени предлагают занять планшетом, установленным на специальной подставке.
Mercedes-Benz Future Truck 2025 — грузовик будущего
Грузовик будущего Mercedes-Benz Future Truck 2025 представляет собой революцию в области эффективности, безопасности и сетей, революцию в области дорожного движения и ее инфраструктуры, для профессионального вождения и для сектора автомобильного транспорта. Это не новый грузовик, а ключевой элемент в взаимосвязанной транспортной системе будущего.
Mercedes-Benz Future Truck 2025Он разрабатывается в рамках инициативы «Shaping Future Transportation» от Daimler Trucks по экономии ресурсов и сокращению выбросов всех видов. Другие цели — обеспечить максимально возможный уровень безопасности дорожного движения и значительно повысить эффективность сетей с интеллектуальным управлением данными для индивидуальных решений, для транспортных средств и обслуживания.
Прототип Future Truck 2025 продемонстрировал захватывающие возможности еще летом 2014 года на скоростях до 80 км/ч в реалистичных транспортных ситуациях на участке автострады A14 в Магдебурге, Германия. Теперь раскрывается захватывающая внешность и интерьер этого автомобиля.
Автономное вождение
Одним из наиболее интересных вопросов по автономному вождению является временной горизонт, предусмотренный для его реализации. В чисто технических терминах превращение его в реальность на дорогах уже возможно в течение примерно пяти лет. Что касается циклов развития легковых автомобилей, то в 2020 году планируется запуск в производство.
Mercedes-Benz Future Truck 2025Однако из-за более сложных факторов для тяжелых коммерческих автомобилей, временный горизонт для таких транспортных средств будет, однако, более продолжительным — реалистичное осуществление возможно в течение десяти лет, а также с учетом юридических соображений, которые еще предстоит выяснить.
Внедрение автономного вождения не будет происходить в быстром темпе, поскольку развитие идет постепенным образом: эволюционные этапы необходимы для революционизирования грузовых перевозок на дорогах. В ближайшие годы новые и улучшенные системы помощи будут продолжать прокладывать четко определенный путь к автономному вождению.
Mercedes-Benz Future Truck 2025
Mercedes Benz F 015: автомобиль будущего для избранных
Помните тот автономный автомобиль «Ауди» из фильма «Я, Робот»? Что ж, это оказалась довольно точная модель автомобиля будущего. Этот концепт-кар от «Мерседес» очень похож на ту машину из фильма. У него невероятная аэродинамика, короткие свесы, и он очень низкий. Конечно, он гораздо больше, чем автомобиль из фильма, но теперь уже очевидно: компания займется дальнейшей разработкой этой машины. Остается один вопрос: работает ли этот автомобиль?
Автономные автомобили — когда придет их время?
По словам представителей практически всех ведущих производителей автомобилей, человечество находится еще в нескольких десятилетиях от безопасной технологии автономной транспортировки, которую мог бы использовать каждый. Однако миллиарды долларов были инвестированы в развитие данной отрасли, и Mercedes Benz F 015 – это последний продукт, который демонстрирует, насколько далеко зашел прогресс. Конечно, он не выглядит так же впечатляюще, как автомобиль из фильма, однако он представляет собой прекрасную демонстрацию технологии, которая будет доступна в будущем и будет интегрирована во все роскошные автомобили завтрашнего дня.
Что представляет собой Mercedes-Benz F 015?
Mercedes-Benz F 015 – это автомобиль будущего, что-то вроде футуристичной машины S-класса. Длина данного автомобиля составляет пять метров, колесная база при этом имеет длину практически три метра. Все это указывает на то, что «Мерседес» демонстрирует транспортное средство, которое будет доступно лишь избранным. Интерьер украшен четырьмя красивыми кожаными сиденьями, а все стены практически полностью покрыты тач-скринами. Не хочется вдаваться в подробности касательно эргономических характеристик интерьера этого автомобиля, но можно с уверенностью сказать, что «Мерседес» хочет предоставить домашний комфорт в автомобилях будущего.
Когда автономные автомобили окажутся на рынке?
Естественно, только те, у кого имеется достаточно денег, смогут получить доступ к этому автомобилю, однако существуют серьезные сомнения в том, что кто-то сможет приобрести автономный «Мерседес» ранее, чем в 2030 году. Почему? Данное предсказание сделано на основании отчета, выпущенного компанией «Мерседес», в котором было сказано, что первый автономный автомобиль окажется на дорогах в 2025 году. Вполне разумно предположить, что в общий доступ эти машины поступят немного позже. Если какой-либо из производителей автомобилей сможет представить автономный автомобиль на рынке раньше (например, «Ауди» планирует интегрировать полуавтономную систему в новую модель A8), то «Мерседес» может ускорить разработку полностью автономной машины.
Технические характеристики
F 015 – это замечательная модель, которая может служить отправной точкой для разработки автономного автомобиля. Данный концепт не только демонстрирует будущее автономного вождения, но также показывает, что водород может стать источником питания для машин будущего. Данная модель приводится в движение двумя электрическими двигателями, расположенными сзади, суммарная мощность которых составляет 268 лошадиных сил. Двигатели получают энергию от литий-ионных батарей, которые заряжаются с помощью индуктивного процесса, участие в котором принимает водород. Решается одна из самых серьезных на данный момент проблем электрокаров – дальность действия. Ведь этот автомобиль сможет проехать более чем тысячу километров на одной зарядке.
Выводы
Суммируя все сказанное, можно подтвердить, что эта модель демонстрирует будущее немецкого бренда. Очевидно, человечество приближается к тому моменту, когда автономные автомобили станут реальностью. Остается лишь один вопрос: кто из производителей доберется до него первым?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание