Грузоподъемность самого большого в мире белаза – сколько весит тонн, грузоподъемность, технические характеристики, устройство, расход топлива на 100 км, размеры, колеса, самый большой, ТТХ, диаметр, масса, скорость, лошадиных сил

Самый большой самосвал в мире. Про создание Белаза

Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Дальше — больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.

Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которую возглавил З.Л. Сироткин, приехавший в Жодино из Минска вместе с группой конструкторов МАЗа. Только что созданному отделу необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 переставал удовлетворять возрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные, прежде всего, к условиям работы в карьерах.

Конструкторской службой и руководством предприятия принимается решение не совершенствовать существующую модель самосвала, а создавать совершенно новую машину. Этот период можно назвать этапным в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего самосвала, на вертикали кульманов рождались контуры будущей машины, на испытательных стендах проверялась правильность принятых технических решений.

Самый большой белаз в мире

Промышленность нашей и союзных стран развивается огромными шагами, инженеры не устают разрабатывать новые качественные и эффективные аппараты для достижения наилучшего результата работ без огромных финансовых затрат.

 

В сентябре 2013 года компания «БелАЗ» представила новый самосвалБелАЗ 75710, это самый большой белаз в мире.

 

 

 

Данный самосвал обладает грузоподъемностью 450 тонн. На секундочку, это вес как минимум 355 обычных легковых машин!

 

Удивительный факт – появление БелАЗа 75710 «спровоцировал» мировой экономический кризис. К сожалению, тогда промышленность находилась в упадке, обеспечить отрасль техникой и топливом для этой техники являлось весьма сложной задачей. Но компания «БелАЗ» нашла отличный выход из ситуации. БелАЗ с грузоподъемностью 450 тонн с легкостью заменяет два самосвала, которые могут перевозить вес по 225 тонн груза каждый.

 

Новый БелАЗ не вписывается ни в одну линейку больших самосвалов. Внешний вид, характеристики и маневренность новейшего самосвала позволяют говорить о совершенно ином подходе к работе с промышленными грузами.

 

 

Инженеры компании «БелАЗ» в новом исполнении своего самосвала удивили всех тем, что техника обладает немыслимой маневренностью при погрузке и доставке груза. Маневренность самосвала достигнута за счет того, что он обладает двумя опорно-поворотными шарнирами. Внешне они выглядят очень интересно – как два перевернутых экскаватора с подвижными мостами.

 

Одной из новаторских идей можно назвать гидравлическое управление машиной. На случай сбоя гидравлики предусмотрена старая добрая пневматика, от нее инженеры не спешат отказываться. Известно, что гидравлическое управление в тяжелой технике давно и прочно вошло в оборот, и только фирма Комацу упорно отказывается от новых идей, и по-прежнему производит свои машины только на пневматике.

 

Самый большой БелАЗ в мире поражает размерами моторного отсека. Обладая такими размерами, как комната в городской квартире, отсек позволяет производить ремонтные работы двигателя самосвала без затруднений, которые возникают, когда необходимо добраться до нужной детали, откручивая при этом кучу других запчастей. Самосвал БелАЗ 75710 оборудован двумя дизельными моторами, мощность каждого 2330 лошадиных сил.

 

 

Двигатели соединены с генераторами, вырабатывающими ток для мотор-колес. Это сделано для того, чтобы мощность вращения каждого колеса могла рассчитываться отдельно, а колесо имело возможность задействовать именно столько энергии, сколько нужно для его вращения. Соответственно, генераторы не работают вхолостую, двигатели не расходуют лишнее топливо. Экономия топлива очевидна.

 

Очень интересное инженерное решение разработчиков самосвала – использование отработанных газов для подогрева платформы. Как известно, БелАЗы используются в районах Крайнего Севера при добыче угля. Во время работы машины остатки груза, который перевозит самосвал, примерзают ко дну кузова, которое именуется платформой. Подогревая платформу, отработка помогает в обогреве и очистке кузова от лишнего груза. Такая разработка является весьма рациональной и удобной.

 

 

К великому сожалению, период работы БелАЗов 75710 всего 5-6 лет. Конечно, это весьма удивительно, ведь обычные самосвалы могут работать по 30 лет. Как рассказали разработчики, самый большой БелАЗ в мире

работает в тяжелом, перегруженном режиме. Он рассчитан на 23 часа в сутки безостановочной работы. Остальной час – время на заправку, пересменку, осмотр. Ни одна тяжелая техника не сможет столько работать. За 5 лет работы самосвал выдает пробег 600 тысяч километров. Таких пробегов нет у остальных машин. После списания БелАЗ разбирается на запчасти для остальных работающих собратьев.

 

Так как самосвалы используются только в промышленности, фирм, которые их выпускают, насчитывается едва ли с десяток. И приятно сознавать, что БелАЗы смело могут претендовать на лидерство среди тяжелых промышленных агрегатов.

Самый большой в мире самосвал — БелАЗ-75710

БелАЗ-75710 Зовут этого гиганта БелАЗ-75710. Начиная с грузоподъёмности в 450 тонн и заканчивая техническими характеристиками – он абсолютный рекордсмен, имеющий все основания претендовать на звание самого большого самосвала в мире и попасть в Книгу рекордов Гиннеса.

Всё познаётся в сравнении. Чтобы по достоинству оценить его длину, потребуется 2 лондонских автобуса-двухэтажки, а чтобы заставить его двигаться и перевозить гигантский вес потребуется силовая установка, в 6 раз превосходящая по мощности двигатель болида «Формулы 1». А если поставить на воображаемые весы белорусского гиганта и Airbus A380, то и здесь пальма первенства будет у БелАЗа.

БелАЗ-75710

Сразу стоит отметить, что его стихия – это крупные карьеры. В частности, БелАЗ-75710 уже трудится на одном из угольных разрезов Кузбасса. Столь высокая грузоподъёмность самосвала стала возможной не только благодаря мощной силовой установке, но и 8-ми колёсным парам. Бескамерная пневматическая покрышка рассчитана на 102 тонны. Трансмиссия гигантского грузовика была разработана совместно с компанией Siemens.

БелАЗ-75710 силовая установка
Двигатель Белаз-75710

Моторная часть самосвала представлена двумя огромными 16-цилиндровыми дизельными двигателями, развивающими мощность свыше 4600 лошадиных сил, от которых запускается генератор, питающий 4 мощных электромотора. Несмотря на свои исполинские размеры, самый большой в мире самосвал развивает скорость до 64 км/ч. Даже поднимаясь вверх с наклоном в 10 градусов, он будет выдерживать скорость до 40 км/ч.

БелАЗ-75710 стоит более 6 миллионов долларов, но специалисты подсчитали, что его использование значительно снизит себестоимость каждой тонны породы.

Конкуренция — кто, если не Белаз?

Liebherr T282B

Несколько лет назад самым крупным по грузоподъемности считался швейцарский самосвал Liebherr T282B. Грузоподъемность машины составила 363 тонны, а собственный вес — 593 тонны. Несмотря на такой вес, громадина вполне в состоянии разогнаться до 64 км/ч. Liebherr T282B

Terex Titan

Другой бывший рекордсмен был выпущен в далеком 1977 году корпорацией General Motors в количестве всего одой штуки. Трехосный самосвал-гигант был способен перевезти 315 тонн груза. На сегодняшний день Terex Titan находится в Канаде в качестве музейного экспоната. Terex Titan

Caterpillar 797F

Самым крупным самосвалом в ассортименте американского Caterpillar является модель 797F. Его грузоподъемность — 402 тонны. Весь этот вес приводит в движение огромный 20-цилиндровый мотор. Caterpillar 797F

сколько весит тонн, грузоподъемность, технические характеристики, устройство, расход топлива на 100 км, размеры, колеса, самый большой, ТТХ, диаметр, масса, скорость, лошадиных сил

Белорусский автозавод с середины прошлого века выпускает карьерные самосвалы. Автозавод экспортирует технику во многие страны мира.

С конвейера сходят самые мощные грузовые автомобили, высота БелАЗа достигает 7-8 м.

Агрегат

Как устроен БелАЗ

Устройство грузового автомобиля БелАЗ — это сбалансированный алгоритм технологических компонентов, которые взаимодействуют друг с другом. Современные самосвалы оснащены дизельными четырехтактными двигателями. Мотор оснащен газотурбинным наддувом, прямым впрыском бензина.

Кабина грузового автомобиля БелАЗ двухместная, оснащена рулевой колонкой. Рабочее место водителя — удобное кресло, которое можно регулировать по высоте. Кабина снабжена необходимыми средствами безопасности, защищена от вибрации, пыли и шума, оснащена кондиционером и качественным отоплением.

Кузов грузовика ковшового типа, имеет защитный козырек. Объем кузова современных самосвалов 28-37 м³. Грузовые автомобили оснащены системой безопасности FOPS. Рабочая тормозная система оснащена гидроприводом, отдельно для передней и задней оси. Стояночная система тормозов снабжена пружинным приводом. Также имеется запасная и вспомогательная система тормозов.

Авто

Самосвал имеет гидрообъемное рулевое управление. Гидравлическая система грузовика соответствует стандартным требованиям. Тяговое усилие ведущих колес изменяется в зависимости от качества дорожного полотна и контролируется гидромеханической передачей, это облегчает управление тяжеловесным самосвалом.

Изменение тяговой нагрузки осуществляется на ведомые диски, которые расположены в передней или задней оси.

Принцип действия электромагнитов состоит в том, что они включаются при помощи пульта, затем под действием тока толкатели двигают золотники газораспределителей.

Самосвал имеет большие габариты, но при этом отличается хорошей маневренностью. Радиус разворота составляет 45 м. Уникальность грузового автомобиля заключается в том, что дизельные двигатели предназначены не для того, чтобы вращать вал КПП. У самосвала нет коробки передач, которая двигает машину, — его двигают тяговые электромоторы, то есть самый большой самосвал является гибридом. Он такой высокий, что под машиной могут поместиться люди и рассмотреть дно грузовика.

Автомобиль

У самосвала есть второй этаж, который называется палубой. Она находится рядом с кабиной оператора. На втором этаже оборудована панель управления, находящаяся в металлическом шкафу. На ней расположены все электросистемы, в том числе трансмиссия. Рядом установлена система охлаждения резисторов.

За кабиной находится объединенная гидросистема, которая включает рулевое управление, тормозные резисторы и механизм опрокидывания кабины. В центре палубы расположена система охлаждения двигателя. Радиатор и вентилятор находятся сзади кабины. Зеркала заднего вида имеют большие размеры. Двери кабины для удобства оператора открывают против направления хода машины.

Управление самосвала стандартное, почти не отличается от других грузовиков, за исключением того, что в кабине имеются 3 педали и селекторная коробка. Селектор задает направление движения машины. Справа от селектора установлена регулировка кузова. Третья педаль — это тормоз. В центре педаль гидравлического торможения, а вторая педаль — электродинамического торможения.

Большегруз

Водителем БелАЗа может быть только шофер, имеющий категорию водительского удостоверения C и удостоверение водителя БелАЗа.

Рулевое колесо автомобиля имеет стандартные размеры и функции. Справа от рулевой колонки есть кнопки управления мотором, трансмиссией, обогревом стекол и стеклоочистителя.

При движении самосвала нагрузка на каждое колесо одинаковая. Подвески имеют небольшой ход, поэтому если оператор заметит перед машиной препятствие, то убрать его. Машина имеет добавочные опции: тушения пожара и контроля давления в шинах. Есть автоматический узел смазки и устройство, которое контролирует загрузку кузова.

Электромеханическая трансмиссия позволяет быстро набирать максимальную скорость. Нет трения между деталями, поэтому деформации и выход из строя механизмов маловероятны. Такой самосвал может проехать по карьеру около 900 000 км.

Этот автомобиль может ехать по дороге с уклоном до 18º и разворачиваться на участке радиусом 20 м. Такая высокая маневренность машины объясняется тем, что у грузовика могут поворачиваться обе оси.

Машина

Технические характеристики

У самосвала БелАЗ технические характеристики следующие:

  1. Грузоподъемность грузового автомобиля БелАЗ составляет 450 т.
  2. Объем топливного бака составляет около 5600 л.
  3. В гидросистеме грузовой автомашины помещаются 538 л смазки и 1800 л жидкости.
  4. Габариты самосвала: длина 20,6 м, ширина 9,750 м, высота 8,17 м.
  5. Вес грузовика без нагрузки составляет 360 т.
  6. Установлены два дизельных двигателя мощностью 2332 лошадиные силы.
  7. Крутящий момент составляет 9313 Нм.
  8. Максимальная скорость составляет 67 км/ч.
  9. Подвеска грузовика гидропневматическая. Диаметр амортизаторов составляет 170 мм.
  10. Установлены 2 топливных бака объемом 2800 л.
  11. Размер шин 59/80R63.
  12. Колеса 44-63/50.

Удельный расход топлива имеет величину 198 г/кВтч. Для обслуживания и ремонта топливной системы предусмотрены лестницы, которые находятся по бокам, они ведут к бакам. Замена фильтров и дозаправка топлива должны осуществляться регулярно.

Мегагрузовик

На площадке двухмаршевой лестницы, которая ведет в кабину оператора, расположены 8 круглых стеклянных элементов, закрытых заглушками, — это воздушные фильтры. В нижней части кабины находятся компактные фары прямоугольной формы.

Параметры ТТХ самосвала позволяют использовать его в различных отраслях народного хозяйства при перевозке на дальние расстояния грузов большого веса. Он используется в строительстве, производственной сфере и т.д. Этот автомобиль был создан как грузовик карьерного типа, то есть одним из предназначений машины является работа в карьерах, при разработке и перевозке полезных ископаемых, руды различных металлов, имеющей большой вес, объем и негабаритные размеры.

Сколько весит БелАЗ

Самый большой БелАЗ-75710 весит около 360 тонн. Полная масса снаряженного автомобиля с грузом составляет 900 т. Колесо самого большого БелАЗа весит 5 т.

Грузоподъемность

Грузоподъемность самого большого в мире грузового автомобиля БелАЗ-75710 составляет 450 т. Первый самосвал этой марки был изготовлен в 2013 году, заказчиком стала компания «Сибирский деловой союз». Вместимость карьерного автомобиля постоянно увеличивалась. В январе 2014 г. самосвал установил рекорд Гиннеса, когда провез во время испытаний груз весом 503,5 т. Благодаря своей высокой грузоподъемности автомобиль пользуется большой популярностью в строительстве крупных хозяйственных объектов и монтаже высокотехнологичных сооружений.

Огромный грузовик

Скорость и расход топлива

Максимальная скорость самосвала БелАЗ составляет 67 км/ч. Расход топлива (расход горючего) у БелАЗа-75710 составляет 1300 л на 100 км.

Размеры

Габаритные размеры машины больше, чем у других грузовых автомобилей. Длина самого большого БелАЗа-75710 составляет 20,6 метров. Его ширина равна 9,750 м. Высота составляет 8,17 м. Высота колеса равна 4 м. Шина имеет размеры 59/80 R63.