Гоночный грузовик – Игры Грузовики — играть в гонки на грузовиках с прицепом онлайн бесплатно для мальчиков

Содержание

TRUCK RACING — Автомобильные гонки на грузовиках

«Тяжёлый» рейсинг популярен в Америке и мире, а кольцевые гонки грузовиков собирают до полумиллиона зрителей. Заезды на грузовых автомобилях стали обязательной составляющей автоспорта привлекая внимание водителей профессионалов и концерны-автопроизводители. American Truck Racing и мировые гоночные серии грузовиков-болидов славятся мощным рёвом моторов, высокими скоростями и мастерством пилотов разгоняющих за секунды до «сотни» и ведущих к финишу многотонные монстры.

грузовик на пит стопе

 История возникновения

Существует две версии возникновения автогонок на грузовиках: американская и европейская. Согласно заокеанской, протяжённые и просторные автомагистрали США дали возможность водителям-дальнобойщикам показать силу машин которым недостаточно места на треках. Умельцы «доводили» моторы и соревновались, устраивая несанкционированные состязания на дорогах. Регулярные аварии на общественных трассах заставили вмешаться полицию, осознавшую бесполезность силовых методов борьбы с незаконными экстремальными гонками, власти помогли с организацией и американские грузовики получили собственный чемпионат – Truck Racing.

 

грузовик на пит стопе

 

Европейская версия рассказывает о водителях тягачей Formula-1 находившихся в эпицентре автоспорта и горевших желанием попробовать силы в роли пилотов-профессионалов. Во время гоночных уик-эндов устраивались скоростные заезды безприцепных тягачей. Это не осталось вне внимания властей и бизнес-структур.

командный лагерь

 

Гонки грузовиков проходили уже в 70-х, а в 1979 году ATRA (Американская ассоциация трак-рейсинга) организовала официальный турнир. Авто-треки были кольцевыми и грунтовыми, а участниками стали «рабочие лошадки» со стандартными покрышками, улучшенные механиками. Грузовикам удалось показать максимальную скорость в 241 километр в час, доказавшую состоятельность трак-рейсинга как автогоночного вида спорта.

гоночный трактор

 

 

В Европе единый технический регламент соревнований отсутствовал и на треке соперничали далеко неравноценные участники. С его появлением интерес к гонкам значительно вырос и уже в 1985 году состоялся первый чемпионат при поддержке FIA, получивший название European Truck Racing. На первый же заезд пришли 40 тысяч зрителей, а второй ставший гонкой-поддержкой британского этапа F1, – 100 тысяч поклонников.

гоночные траки

 

Особенности соревнования

Характерной чертой гонок на грузовиках является старт участников проходящий в динамике (старт с хода). Скорость «на черте» не должна превышать 70 километров в час, а максимальная ограничена цифрой в 160. Трак-рейсинг начался с водителей-энтузиастов но вскоре в спорт пришли заводские команды, а мощность двигателя стала достигать 1400 лошадиных сил. Для них организовали собственный класс – Super Race. Остальные машины попали в группу Race Truck, менее мощную но более конкурентоспособную в плане борьбы за подиум. В обеих группах главными претендентами на титул ежегодно являются MAN, DAF, Mercedes-Benz и Buggyra, выставляющие на этап несколько экипажей.

 

Трак-рейсинг в Европе и Мире

Помимо США и Европы гонки грузовых автомобилей пришлись «по душе» Азии, Австралии и Латинской Америке, став частью соревнований FIA. Мексика провела первый турнир “Tractocamiones” в 1992 году, который проходил до 2000, был ликвидирован и вновь восстановлен в 2015-м.

гоночные грузовики

 

Бразилия организовала “Formula Truck” в 1996 в котором участвовало несколько заводских коллективов. В Австралии дебют официальных заездов грузовиков прошёл в 1988, за пример были взяты европейские правила и регламент. В 2014-м Индия и авто-гигант Tata Motors создали “T1 Prima Truck Racing Championship“.

тата моторс

 

Гоночные грузовики и их особенности

Мощные грузовики мало подходят для кольцевых гонок, выполняя роль рабочей лошадки в жизни, а центр тяжести машины не даёт на слишком высоких скоростях входить в повороты, что требует особого профессионализма водителей. Зачастую, заезды сопровождаются авариями и столкновениями, но редко с серьёзными травмами водителей, дополнительно привлекая зрителей.

грузовики на треке

 

С целью уменьшения аварийности, скорость, мощность и минимальный вес машин обычно ограниченны. Существует деление на три класса по объёму двигателя и тоннажу автомобиля: «А» – до 11,95 литра и 5 тонн, «В» – до 14,1 л и 5,5 т, «С» – до 18,5 литров и 6 тонн.

трак рено

 

Спорт перерос заводские модели и гоночный грузовик превратился в настоящий «болид», не уступающий «Формульному» в техническом оснащении. На старт стали выходить прототипы грузовых авто сконструированные в единичных экземплярах. Они соревнуются в своих группах и не допущены к ралли-рейдам поэтому показывают свою силу на «кольцах».

гонки на больших машинах

 

Уделяет грузовым автогонкам внимание и такой концерн, как Red Bull. Компания организовала один из этапов чемпионата Европы по трак-рейсингу на трассе «Ред Булл Ринг», в Шпильберге (Австрия).

 

Чемпионаты

  • FIA European Truck Racing Championship

Чемпионат Европы проводится с 1985 года и характеризуется полным доминированием заводских «конюшен». В текущем формате проводится с 2006 года, а за последние 10 лет 3 раза чемпионами становились грузовики Buggyra, 7 раз – MAN. Включает в себя 9 этапов некоторые из которых на «Формульных» автодромах в Австрии (A1 Ring), Испании (Барселона) и Германии.

грузовики наперегонки

 

 
  • T1 Prima Truck Racing Championship и ТАТА

Соревнования проходят в Индии на Tata Prima, мощностью 370 «лошадей» и «максималкой» в 110 километров в час, поддерживается FIA. Первый этап прошёл в 2014 году и в нём участвовало 12 экипажей.

грузовики гоняются

 

 

Бразильский турнир пытались создать с 1987 года, но официальной «датой рождения» считается 1996 год. Кубок собрал 13 грузовиков-участников. Скорость автомобилей ограничевается отметкой в 160 км/ч. В 2017 году не проводился из выхода нескольких команд в отдельное состязание.

белый трак

 

Россия в трак-рейсинге

Российская команда «КАМаз-Мастер» не частый гость на кольцевых гонках, отдавая предпочтение раллийным соревнованиям, но отечественные пилоты регулярно выступают за международные команды, а Смоленская трасса принимает европейские этапы по Truck Racing.

желтый лидирует

 

Основные трассы

Расположена в местечке Хэмптон (около Атланты, США), длинна овального полотна составляет 2,54 км, вместимость – 71 тысяча человек. Была построена в 1960 году, а в 1990 выкуплена корпорацией «Спидвей Мотоспорт» и в 1997 перестроена. Конфигурация включает в себя небольшое «кольцо» (0,4 километра) между пит-стопом и основным гоночным треком.

гоночный трек на закате

 

  • Гонка на Нюрбургринге

Германский этап на 5-километровой трассе с 15 поворотами наиболее посещаемый в Европейском трак-рейсинге, а победа в нём очень престижна. Гоночный уик-энд включает в себя выставки тягачей, рок-концерты и различные развлекательные мероприятия, собирая до 150 тысяч зрителей.

гоночный автодром

 

«Харама» расположена около Мадрида (Испания). Длинна круга равняется 3,3 км, а 11 поворотов довольно медленные и трудные для обгонов. В 1967 году спроектирована Джоном Гугенхольцем, дизайнером гоночных автодромов, создавшим трек Suzuka.

гоночный трек с высоты

 

Построенная в 1967 году, она является одной из семи суперспидвеев (длинна кольца около 3,2 километров) в Соединённых Штатах. Форма – овальная. В настоящее время трасса закрыта и по назначению не используется.

тысячи автомобилей

 

Располагается в Лонг-Понд (Пенсильвания), открыта в 1971 году и имеет форму неправильного треугольника. Скоростные прямые разной длинны и выходы на них чередуются с медленными поворотами (скопированными с трёх других треков в США), что делает трассу менее быстрой но более зрелищной.

автодром с высоты

 

Триал на грузовиках

Помимо кольцевых гонок и ралли-рейдов, проводятся соревнования по триалу. Эти выступления собирают огромное количество зрителей, которые наблюдают за машинами преодолевающими всевозможные искусственные и природные препятствия. Именно здесь грузовые автомобили демонстрируют всю свою мощь и возможности.

 

Кольцевые гонки грузовиков

Многие из вас прекрасно знают о ралли-рейде «Дакар», в котором успешно выступает российская команда «КАМАЗ-Мастер». В прошлом номере «ТЕХНОmagazine» (февраль 2012) был опубликован репортаж с прошедшего в январе этого года «Дакар-2012». Но грузовики участвуют не только в рейдах.

Следить за баталиями на трассах Чемпионата Формулы 1 наша страна стала в начале 90-х. Два года назад в жизни отечественного автоспорта произошли кардинальные изменения. Виталий Петров стал первым российским пилотом F1, и впервые у нас прошёл этап кольцевых гонок Европейского Чемпионата гонок на грузовиках под эгидой Международной Федерации Автоспорта (FIA European Truck Racing Championship) – «Российская битва грузовиков» (Truck Battle Russia).

 

Воочию наблюдать, как мощные шеститонные тягачи проносятся мимо на высокой скорости, могут теперь и российские любители автоспорта. Соревнования проводятся на Смоленском Кольце, и в этом году, 29 июля, «Российская битва грузовиков» состоится вновь.

В прошлогоднем соревновании Truck Battle Russia на Смоленском Кольце приняли участие 13 из 45 зарегистрированных участников. Однако стоит отметить, что и европейские этапы не собирают «аншлагов». Многие команды и гонщики принимают участие только в местных этапах. Так что одновременно на трассе можно увидеть лишь до 30 машин. Это обусловлено тем, что практически все команды – частные. В подавляющем большинстве случаев производители только поддерживают команды технически, а содержание грузовиков, команды механиков и участие в соревнованиях финансируются самими гонщиками и за счёт получаемых спонсорских средств. Поэтому не все могут себе позволить свободно передвигаться по Европе, даже учитывая её не очень большие размеры.

 

А помнишь, как всё начиналось…

Согласно распространённой среди обитателей паддока легенде, гонки на грузовиках появились благодаря соревнованиям NASCAR и Формуле. В 70-х годах прошлого века водители автопоездов, перевозивших оборудование и гоночные болиды, принимали участие в нанесении так называемого «держака» на трассу – обрезиневали асфальтовое покрытие трека, а, попросту говоря, ездили по трассе. Они отстёгивали «телеги» и, пока команды занимались разгрузкой полуприцепов, выезжали на трек на тягачах. Любой автолюбитель понимает, что ехать просто так по кругу, большого интереса нет. Особенно когда занимаешься этим постоянно. Другое дело посоревноваться с «приятелем по цеху», да ещё когда ваши команды борются за победу в гонке… Так это или нет, ответ на этот вопрос могут дать только «старожилы» автоспорта. Но что-то в этой легенде есть. Ведь проводятся же в наше время соревнования среди болельщиков соперничающих команд. К тому же, появление гонок среди грузовиков произошло примерно в одно и то же время сразу по обе стороны океана.

 

В зависимости от интересов, финансовых возможностей и изобретательности организаторов гонок, они прошли различные этапы становления. Малоизвестные в нашей стране и проводившиеся в США с конца 70-х гонки «Великая американская серия гонок грузовиков» (Great American Truck Racing Series) были одним из первых любительских соревнований. В них принимали участие мощные американские тягачи Brockways, Macks, Peterbuilts, International. Соревнования проходили на различных автодромах США, причём не только на асфальтовых, но и на земляных покрытиях. Это усложняло условия для пилотов и придавало зрелищности для зрителей, кроме того, делало непредсказуемым исход соревнований. Однако рост цен на топливо и страховки сделал своё дело, и в 1988 году проведение гонок прекратили.

По ту сторону океана

То, что Северная Америка – родина автомобилей, известно всем. Ведь именно там автопром начал своё развитие с подачи Генри Форда. Возможно именно поэтому в США сильно развита индустрия автоспорта. Однако самые известные гонки на грузовых автомобилях проводятся не в Северной, а в Южной Америке, а если точнее, в Бразилии. Эта страна знаменита не только своими футболистами, но и автогонщиками, среди которых легендарный, трагически погибший в 1994 году пилот Формулы 1 Айртон Сенна (Ayrton Senna da Silva).

 

Отцом-основателем бразильских гонок грузовиков Formula Truck считается Аурелио Батиста Феликс Сантос (Aurelio Batista Felix Santos). Именно он положил начало формированию Чемпионата, проведя, по договорённости с португальским журналистом Франсиско Сантосом (Francisco Santos), 6 сентября 1987 года гонку на Autodromo Internacional de Cascavel. Но первый Чемпионат Формулы Грузовик был проведён лишь почти девять лет спустя, в 1996 году. Он имел утверждённый Бразильской Автомобильной Конфедерацией регламент, а на старт первого этапа вышло 13 грузовиков. Согласно регламенту, гонщики Formula Truck проходят от 30 до 35 кругов в зависимости от длины трассы, хотя в 2006 году им пришлось преодолеть аж 60 кругов, в виду слишком короткого круга на автодроме Сеара (Cearа). По соображениям безопасности, максимальная скорость грузовиков не должна превышать 160 км/час, хотя пилоты способны «выжать» из болидов и 200 км в час. Проверка соблюдения лимита скорости происходит с помощью радаров, установленных в определённых местах трассы, а за нарушение данного ограничения гонщик подвергается наказаниям. Гонки грузовиков в Бразилии чем-то напоминают бразильский карнавал – это всегда праздничное шоу, ярко раскрашенные тягачи, «горячие сражения» на трассе и восхитительные девушки, принимающие участие в этом автомобильном празднике не только как зрители, но и как пилоты.

Европейский Чемпионат грузовиков

В середине 80-х годов XX века в Западной Европе зародилось движение энтузиастов-любителей, которые соревновались на своих личных грузовиках. Правила были предельно просты, а участие делилось, если упростить, на три этапа: оплачиваешь взнос за участие, выходишь на трассу и получаешь призовой фонд, если конечно сумеешь выиграть. Такая доступность притягивала разбирающихся в устройстве грузового автомобиля «Кулибиных», желающих получить «лёгкие деньги» и доказать всем, что его грузовик лучший. Понятно, что побеждал тот, у кого была лучшая техника и навыки вождения. Ни о каком техническом регламенте речи не шло, а соревнования проводились на доступных для всех желающих автодромах.

 

С 1985 года данные соревнования приобрели официальный статус гонок, проводимых под эгидой Международной Федерации Автоспорта – FIA. Были составлены календарь проведения соревнований и простой технический регламент, разделявший участников на три класса: грузовые автомобили, оснащённые двигателем мощностью до 300 л. с. сформировали класс «А»; грузовики с двигателем от 301 до 360 л. с. – класс «В» и, наконец, тягачи с двигателем мощностью свыше 360 л. с. – класс «С». Наличие электронного управления, конфигурации двигателей и многие другие требования тогда не учитывались. Единственно, максимальная скорость была принудительно ограничена – машины не могли развивать более 160 км/час.

Как любой законодательный документ, технический регламент постоянно меняется ввиду многих факторов – следуя финансовой ситуации, новым веяниям технического прогресса, смещению акцентов технологического развития и т. д. Вот и регламент Европейского Чемпионата грузовых автогонок (FIA European Truck Racing Championship) претерпевал постоянные изменения. Сначала уточнениям подверглась классификация машин. Вместо одного показателя – мощности двигателя – деление на классы стали проводить по рабочему объёму двигателя и полной массе автомобиля. В первый «А» класс отнесли грузовики с почти 12-литровыми двигателями и массой до 5 тонн, класс «B» «вооружили» 14-литровыми силовыми агрегатами и весом 5,5 тонны, а к «ТОПовому» «С» классу – 6-тонные тягачи, у которых объём двигателя 18 500 куб. см.

Такое престижное соревнование не могли обойти своим вниманием автогиганты, выпускающие грузовики. Тем более что многие из них обладали не только мощной производственной и опытно-конструкторской базой, но и опытом построения работы гоночной команды. Тот же Ford участвует во многих чемпионатах как на уровне поставщика моторов, так и на уровне заводских команд. Хотя американскому автопроизводителю ближе была всё-таки Америка, Форд и сейчас сосредоточен на бразильской гоночной серии Formula Truck.

С 1994 года в Европейском кубке (FIA European Cups), как в период с 1994 по 2005 годы назывался Европейский Чемпионат гонок на грузовиках, произошли серьёзные изменения. Зачёт стали проводить в двух категориях – Super Race Trucks и Race Trucks. Это было связано с присутствием на Чемпионате мощных заводских команд, тягаться с которыми частные гоночные «конюшни» были не в силах. С 2006 года регламент был вновь кардинально пересмотрен в сторону частных команд, но влияние основных производителей через техническую поддержку остаётся. С одной стороны, это позволяет автоконцернам развивать техническую базу серийных машин и помогает, в частности финансово, частным «конюшням». Для нас, зрителей, это означает участие большего числа грузовиков в каждой конкретной гонки. Оборотной стороной данной модели взаимодействия является предопределённость борьбы за титул между узким кругом пилотов. Из 45 официально заявленных на Европейские гонки грузовиков Чемпионата прошлого года (FIA European Truck Racing Championship 2011) пилотов, только 12 приняли участие во всех этапах соревнований и ещё четверо пропустили только Российский этап.

Для увеличения зрелищности FIA совмещает некоторые этапы European Truck Racing Championship с гонками других, местных, чемпионатов, в частности Чемпионата Ассоциации британских грузовых гонок (British Truck Racing Association Championship). О некоторых из них мы расскажем нашим читателям в следующих номерах издания.

Роман КОРОТКОВ

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

Игры Грузовики — играть в гонки на грузовиках с прицепом онлайн бесплатно для мальчиков

Игры Грузовики картинка

Сегодня можно найти много гонок, причем отличающихся друг от друга не только геймплеем, но и транспортными средствами. Благодаря развитию онлайн игр, вы сможете посоревноваться как с компьютерными соперниками, так и со своими друзьями, используя в своем подчинении самолеты, вертолеты, гоночные спорт кары, мотоциклы и даже космические корабли. И самое главное, что за все эти средства передвижения, вы сможете поиграть прямо на нашем сайте. В этом разделе вы найдете лучшие игры гонки на грузовиках с прицепом и без. Управлять огромными машинами очень трудно, но зато вы сможете проехать по любой трассе и в любую погоду! Игры Грузовики — это классные гонки!

Оцените, насколько вам понравилась подборка?

Рейтинг обновляется раз в несколько суток

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(72 голоса, в среднем: 3.7 из 5)

— Расскажите о играх друзьям!

Преодоление препятствий

Все игры гонки на грузовиках, по своем геймплею, делятся на несколько больших разновидностей, о них, мы сейчас расскажем. Преодоление препятствий — это самая большая разновидность таких гонок. После загрузки, на ваше экране появится грузовик, расположенный в горизонтальной плоскости, вид на который будет открываться с боковой его стороны, Чаще всего, графика в таких играх будет в достаточно 2д формате и не приставляет никакого интереса для профессиональных геймеров. А вот сам геймплей более интересен и представляет собой прохождение препятствий, путем балансирования и удержания равновесия автомобилем. Управление равновесием, чаще все осуществляется стрелочками вправо и влево, стрелочка вверх отвечает за газ, а вниз за тормоз.

Игры Грузовики

Скриншот из Euro Truck Simulator 2, компаний SCS Software и Акелла.

Разнообразие препятствий на трассе, в гонках, ограничивается только фантазией разработчиков — но самыми популярными из них являются трамплины, преодоление завалов из других машин и езда в гору. И хотя далеко не все игры в грузовики этой разновидности могут похвастаться хорошей графикой и физикой, а также интересным геймплеем, некоторые из них все же заслуживают внимания и позволяют надолго погрузиться в их прохождение. Помимо обычного прохождения уровней на время, существуют и такие игры, где нужно будет гоняться на грузовиках с компьютерными соперниками.

Езда на грузовиках по пересеченной местности

Здесь, в отличии отличие от предыдущей категории гонок, камера направлена на заднюю часть машины, а графика будет уже либо в полноценном 3д и на максимально допустимых возможностях для флеш игр. Но как вы понимаете, они достаточно скупы и в обозримом будущем не смогут сравниться с клиентскими играми. Надежду возлагает лишь новый движок — Unity 3D, на котором уже было создано не мало популярных хитов.

Игра гонки на грузовиках

Скриншот из Euro Truck Simulator 2, компаний SCS Software и Акелла.

Такие игры про Грузовики достаточно просты, в них вам нужно будет соревноваться с соперниками на замкнутой трассе. За управление отвечают стрелочки, а пробел чаще всего обозначает действие (атаку, ускорение, изменение формы автомобиля). Цель гонок — ехать по дороге, стараясь опередить соперников и держать грузовик как можно дальше от ее краев, так как в случае если он выкатится за ее пределы, ваша скорость сильно уменьшится. На дорогах могут появляться препятствия — горки, ямы, трамплины, завалы и обрывы, которые вы должны будете с успехом преодолеть. Играть в такие гонки на грузовиках достаточно интересно.

Перевозка грузов с препятствиями

В этой разновидности игр вам предстоит, управляя большим грузовиком, преодолевать препятствия — трамплины, горы, груды металлолома, ямы, обрывы и тд. Но преодоление препятствий не было бы настолько интересным, если бы помимо самих машин, вам бы не нужно было перевозить грузы, начиная от строительных приспособлений и заканчивая техникой, экскаваторами и тракторами.

При управлении грузовиком, очень важно грамотно балансировать, сдерживая машину в ровном положении, при преодолении препятствий и прыжков с трамплина. Если машина переворачивается вы проигрываете и уровень начинается заново. Если с грузом, данным вам на перевозку, что-то случится, он разобьется или выпадет из кузова то вы тоже автоматически проигрываете.

Каждый новый уровень, как во всех аркадах, будет сложнее предыдущего, что добавляет геймерам больше азарта. Порой, чтобы преодолеть то или иное препятствие и не потерять груз, вам потребуется на долго задуматься, перебирая те или иных возможности хода, рассчитывая нужную скорость и силу разгона.

3д режим

Здесь вам тоже нужно будет управлять грузовиком и доставлять грузы, но никакого логического мышления вам не понадобится. Вид камеры, в отличие от предыдущей категории будет не с боку, а сзади. Для прохождения уровней от вас потребуется только умение ровно держаться на трассе и не съезжать на ее обочины. 3д режим выделяется более совершенной и реалистичной графикой , хотя конечно он сильно уступает современным компьютерным играм.

Игры грузовики: играть онлайн бесплатно!

Мечтаешь, чтобы лучшие ралли трассы Европы и мира покорились тебе и мощным колёсам твоего большегруза? Чтобы стать участником самых выдающихся автосоревнований современности, тебе больше не надо никуда ехать: игры грузовики — это экстрим с доставкой на дом! Игры грузовики обязательно понравятся всем, кто любит суровые мужские приключения. Покажи всем вокруг, на что способен: ты находишься всего в одном клике от лучших заездов в своей жизни!

В хоккей ли играют настоящие мужчины?..

Современный гламурный мир не любит слишком большие авто. Тяжёлые кузова КаМАЗ-а навевают мысли о тяжеловозах с фруктами, едущих из солнечных южных республик, или о других не более интересных грузоперевозках. Ведь вряд ли хоть кто-то из твоих друзей всё детство мечтал: “Вот вырасту – куплю КаМАЗ и буду гонять по трассе фуры с арбузами!..” Нет, всем подавай Феррари или Инфинити, чтобы было дорого, быстро, а главное – красиво.

Но настоящему мужику нет никакого дела до мнения гламурных фифочек. Потому что он знает, что испытать такое удовольствие, какое можно получить, если играть в бесплатные онлайн игры для мальчиков грузовики, нельзя ни с одним другим автомобилем. Ни с каким Порше, ни с каким Бентли. Что, вы говорите, Феррари быстрее всех? Да вы отправьте её на Париж-Дакар, и мы вместе с вами потом посмотрим, как эта красотка будет выбираться из вязкой грязи. Тут ведь, знаете ли, на одних лошадиных силах далеко не укатишь — нужно что-то другое…

Герои игры про Грузовики — суровые мужики, и машины у них им под стать. Нет, никаких арбузов в кузове не будет — но зато будет мощная машина, которая даже не заметила бы, что потяжелела на пару тонн. Настоящий монстр: управлять таким авто — одно удовольствие!

…и тут гляжу — Россия с колен поднимается…

Любим мы себя ругать, мол, всё у нас не так. Сколько лет представители нашей страны даже не участвовали в заездах Формулы 1 — не говоря уже о том, чтобы занимать какие-то места?.. Много, очень много — и все недовольны, ругают государство и мечтают о том времени, когда имена русских пилотов будут входить в топ сильнейших.

Но почему нас это так злит? Всё-таки гонки по кругу — это не в русском характере. Нам нужен простор, нам нужна борьба не с соперником, а с самим собой и с природой — только в таких условиях наш человек может не только бороться, но и побеждать! Подтверждение тому — уверенное лидерство, которое держат в рамках этой игры грузовики марки КаМАЗ и их российская команда!

Хочешь стать одним из команды великолепных водителей команды “КаМАЗ” и прославиться на весь мир? Игры про Грузовики — это не только способ круто провести время вместе с любимыми гонками, но и шикарный тренажёр. Больше практики — и любые ралли покорятся тебе!

МАЗ представил новый гоночный грузовик для «Дакара»

Новый грузовой спорткар весом почти 10 тонн, полностью спроектированный силами Минского автозавода, получил обозначение МАЗ-6440RR. Построен он на «тележке» грузовика прошлого сезона, однако, кабину для него «одолжили» у  МАЗ-5440, капот к которой пристроили от тягача МАЗ-6440РА. Разработчики спорткара утверждают, что использование капотной компоновки позволило добиться сразу нескольких целей.

К примеру, за счет смены компоновочной схемы кабина естественным образом сместилась ближе к центру машины, а это улучшило развесовку грузовика. Кроме того, снизились нагрузки на передний мост и на гоночный экипаж, который теперь меньше будет страдать от вибраций на ухабистых трассах ралли-рейдов. Попутно в Минске обеспечили грузовику еще и привлекательную внешность.

«Ничего такого еще не делали. Мы постарались создать один из самых красивых спортивных грузовиков в истории. Он не только мощный и маневренный, но и эффектно выглядит. Во время крупных ралли-рейдов внимание ему обеспечено, что в свою очередь позволит еще лучше продвигать бренд МАЗ в мире», – утверждает руководитель команды «МАЗ-СпортАвто» Сергей Вязович.

К слову, за мощность грузовика отвечает шестицилиндровый дизель Gyrtech G-13. Это подготовленный чешской командой Buggyra Racing американский дизель Caterpillar C-13, который после доработок развивает 960 л.с. и 4 500 Нм крутящего момента. Максимальная скорость капотника ограничена отметкой в 140 км/ч, дабы случайно не нарушить регламент, а топливный бак вмещает 1 000 л топлива (правда, по некоторым данным, двигатель способен расходовать до 200 л на 100 км пути в гоночном режиме).

В состав платформы включены автомат Allison, рессоры Weweler, гоночные амортизаторы Reiger (по два на колесо), мосты финской фирмы Sisu и раздаточная коробка ZF, но прочие комплектующие (рама, кабина, силовой каркас и тому подобное) сделаны в Беларуси. Стоит отметить, что панели кузова изготовлены из стеклопластика.

Гоночный грузовик выглядит практически готовым к стартам, однако, на Дакар-2019 его не выпустят. На МАЗе планируют посвятить ближайший сезон тестированию капотника в условиях, максимально приближенных к «боевым», и в ралли-рейдах, не настолько масштабных, как самая знаменитая гонка в мире. Так что в Дакаре МАЗ-6440RR появится только в 2020 году, а до того момента он станет еще и прототипом для испытаний некоторых технических инноваций, которые белорусы планируют реализовать на серийных моделях.

В ближайшей же гонке «Дакар» команда «МАЗ-СпортАвто» планирует выставить три экипажа на грузовиках текущего поколения. Гонка стартует уже 6 января и пройдет на территории Перу.

Truck Racing — Гонки на грузовиках

Идея использовать мощные грузовики для кольцевых гонок принадлежит европейцам и уходит своими корнями в 1985 год. Назвали такие соревнования Truck Racing (трак-рейсинг). Сегодня трак-рейсинг является одним из самых зрелищных соревнований в мире автоспорта, собирающим большое количество людей. Бывали случаи, когда на мероприятие приходило почти полмиллиона посетителей. В начале 90-х гонки перевозчиков (серия проходила под патронатом ITRA – международной ассоциации грузоперевозчиков) стали называть грузовой Формулой-1 . Буквально через пару лет команды транспортных контор были быстро вытеснены заводскими конюшнями – автопроизводителями. Увидев в грузовом автоспорте денежное будущее, в отрасль потянулись спонсоры и профессиональные пилоты.

Трак-рейсинг переживал пик своей популярности. На старт выходило до полусотни участников, машины сверкали всеми цветами радуги, а обилие спонсорских надписей делали гонки еще пестрее. Но обо всем по порядку.

Европейский чемпионат среди грузовиков проводится на девяти трассах, многие из которых известны поклонникам Формулы-1 . Это Нюрбургринг (Германия), Circuit de Catalunya (Испания), A1 Ring (Австрия). Grand Prix на Нюрбургринге по традиции считается одним из ключевых этапов. Провести по трассе со скоростью полторы сотни километров в час магистральный тягач намного сложнее, чем на вдвое большей скорости промчаться в болиде Формулы-1 . Для того чтобы управлять шеститонной машиной мощностью тысячу с лишним лошадиных сил, одного желания недостаточно. Нужно привыкнуть к тому, что в реальной жизни грузовик предназначен для перевозки грузов, и его центр тяжести не рассчитан на гонки с запредельными скоростями.

Задача гонок проста – прийти к финишу первым. Максимальная скорость ограничена 160-ю км/ч. Квалификация проводится с ходу – при подъезде к линии старта скорость не должна превышать 70 км/ч.

Соревнуются участники в двух классах: профессиональном Super Race и в Race, который считается любительским. В последнем гоняют на моделях максимально приближенным к серийным. Профессиональная категория Super Race разделена на две группы А и В. Машины групп различаются в основном мощностью: двигатели группы А развивают до 1400 л. с., а машины группы В слабее на 200-300 л. с. за счет установки рестриктора (устройство, ограничивающее впуск воздуха в турбокомпрессор). Разделение сделано с целью привлечь в класс Super Race больше команд, которые не в состоянии соперничать со сверхмощными фирменными болидами, для которых, собственно, и создали отдельную группу. Сегодня тягачи группы Super Race технически оснащены не хуже болидов Формулы-1 . Единственное, что пока запрещено – передача данных во время движения. Тон в классе задают чешские дальнобойщики из Tatra и Buggyra. И если первые выступают в роли крепкого середнячка, то Buggyra бесспорный фаворит любых соревнований. Buggyra Super Race Truck – супергоночный грузовик. Сделан он в Чехии на небольшой фирме Мартина Колоча, и от того получил индекс МК 001. Автомобиль имеет первоклассный силовой агрегат – мотор V6 объемом 12 л. Его мощность – 1030 кВт при 2600 об/мин и крутящем моменте в 5000 Н·м, которые доступны уже с 1000 об/мин! Buggyra, на эмблеме которого изображена прыгающая пантера, внешне похож на DAF, и это не случайно. В пилотах команды числится ветеран гонок и любимец публики Герд Кербер, который выступал за DAF и MAN и принимал непосредственное участие в создании Buggyrа. Кстати, именно чехам из Buggyra принадлежит мировой рекорд скорости в классе грузовиков (если не брать во внимание американские монстры с двигателями от реактивных самолетов): в Объединенных Арабских Эмиратах пилот Давид Вржецки разогнался до 280 км/ч. Интересно, что арабский гонщик Мохаммед бен Сулим смог разогнаться на том же тягаче, и той же трассе до 300 км/ч, но к финишу он так и не добрался – лопнул дифференциал заднего моста.

Помимо Buggyr’ы, в группе А соревнуется вечное трио в лице Mercedes, MAN и американский тягач Caterpillar. Лидерство в классе зачастую принадлежит Buggyra, причем нередки случаи, когда весь пьедестал принадлежит пантерам : у них три тягача.

Что касается любительского класса Race, то здесь уже много лет подряд первые места занимают гонщики, выступающие на MAN’ах. Бывают заезды, когда все участвующие МАN’ы в ипостаси победителей плотным строем пересекают финишную черту. Но это заслуга не только гонщиков. Сам производитель серьезно поддерживает (и технически, и, порой, финансово) участников заезда на MAN’ах. Согласитесь, при таком раскладе, сложно соперничать отдельно взятому автолюбителю на каком-нибудь чихающем и выпускающем клубы дыма тягаче. Это среди профессионалов гонка выигрывается за счет мастерства, а в низших классах много чего зависит от финансовых возможностей участника.

В последнее время трак-рейсинг то и дело переживает кризисные времена. Из года в год информация полнится слухами то о ликвидации гонок, то о выходе какой-либо команды.

За пределами Европы гонки на тяжелых грузовиках тоже весьма популярны, особенно в далекой Австралии. Трак-рейсинг впервые появился в этой стране в 1988 году, когда местные энтузиасты решили продублировать быстро набирающие обороты европейские гонки. Многое с тех пор изменилось, но идея по духу осталась прежней, европейской.

На американских континентах тоже есть кольцевые гонки грузовиков! Наиболее схожие с европейскими проводятся в Бразилии. Там они называются Formula Truck. Накал страстей нешуточный, поскольку требования к машинам весьма либеральные. В результате фирмы превращают свои грузовики в супермощные болиды: не редкость форсированные моторы до 1500 л. с. Еще там много капотных машин, а среди гонщиков есть и женщины – чего, опять же, в Европе уже не встретишь.

В разное время советского периода в гонках грузовиков участвовали заводские команды из СССР – ЗиЛ, КамАЗ, МАЗ и даже КрАЗ. История последнего весьма занимательна.

После развала Советского Союза кременчугским заводчанам нужно было искать новые рынки сбыта, что без рекламы сделать невозможно. Как же так, спросите Вы? Ведь КрАЗ в конце 80-ых был крупнейшим автопроизводителем в Европе! Все верно. Но по прихоти Автоэкспорт , монопольного экспортера советских автомобилей, кременчугские тяжеловозы несли за рубежом марку BelAZ, потому марку КрАЗ не знали.

Взоры кременчужан пали на стремительно развивающиеся гонки грузовиков.Не последним аргументом в пользу гоночного КрАЗа послужил завидный опыт выступления в трак-рейсинге команд ЗиЛ, МАЗ и КамАЗ.

КрАЗовцы решились на героический шаг, ведь у заводчан не было никакого опыта в постройке спортивных грузовиков. Да и сами тяжеловозы были предназначены, прежде всего, для бездорожья, отсюда многократный запас прочности основных узлов и увеличение веса. Несмотря на глобальные трудности, местные энтузиасты с усердием взялись за работу. Сверхмощную раму укоротили и максимально облегчили. Сделали пластиковыми передние крылья и капот интегрального типа. А вот под капотом двигателя не было, так была применена среднемоторная компоновка. Сам двигатель заслуживает отдельного разговора. В качестве движущей силы применили отечественный танковый дизель объемом 13 л с двумя коленвалами и двумя поршнями в каждом цилиндре. Путем доработок его мощность увеличили ровно вдвое, до 1000 л. с. Не так уж много, если учесть что некоторые конкуренты уже тогда развивали в полтора раза больше.

Двигатель весил больше тонны. Теперь ясно, почему конструкторы отказались от переднемоторной компоновки в пользу среднемоторной. В результате центр тяжести опустился ниже оси колеса. Двигатель сблокировали с танковым бортовым редуктором и механической 8-скоростной КПП. С такой начинкой многотонный тягач набирал заветные 100 км/ч за 12 с. Максимальная скорость ограничивалась на 180 км/ч. Конечно, не все шло гладко. Было много испытаний, разочарований, бюрократической волокиты и просто злорадствований недоброжелателей, но несмотря на все трудности, в июле 1992 года АвтоКрАЗ привез на немецкий Нюрбургринг первый в своей истории спортпрототип, который за капотную компоновку и характерный цвет окрестили Зеленый крокодил . Официальное же название КрАЗ-5640.

И вот настал день первой гонки. К удивлению болельщиков, судей и самих гонщиков Зеленый крокодил принялся обходить на поворотах одного соперника за другими. Но поскольку танковый двухтактовый двигатель сильно дымел, а в гонках черный выхлоп запрещен, то на прямых КрАЗу приходилось специально замедлятся и замыкать группу, чтобы не чадить сзади идущих. Даже в таких условиях КрАЗ-5640 попал в финальный заезд, но на него так и не вышел – после заезда оказалось, что Зеленый крокодил серьезно сломался: не выдержав нагрузок, развалился подшипник на ступице задней оси. Все были в печали, потерять столь колоритного участника не хотелось никому. Организаторы даже предложили бесплатный вертолет, чтобы слетать в Восточную Германию, где со времен советских войск осталось немало КрАЗов, и достать недостающую деталь. К сожалению, подшипник, как и большинство агрегатов, был несерийным, а изготовленным в единственном экземпляре.

Несмотря на неприемлемость черного выхлопа организаторы еще долго умоляли КрАЗ принять участие в этапах серии. Увы, заезд в Нюрбургринге стал первым и последним для Зеленого крокодила .

Игры гонки на грузовиках для ПК

Подборка гоночных игр для тех, кто устал от банальных легковых автомобилей и мечтает опробовать мощь грузовых машин.

Разработчики гоночных игр не часто радуют обладателей PC проектами, посвященными гоночным соревнованиям с участием многотонных грузовых автомобилей. И очень даже зря. Ведь зрелище стального многоколесного исполина, мчащегося на бешеной скорости по бездорожью, да не одного, а в компании десятка других таких же громадин, вряд ли оставит кого-то равнодушным. Не говоря уже о возможности (пусть и виртуальной) самому оказаться за рулем огромной махины и выжать максимум из ее двигателя, оставляя соперников глотать пыль позади себя.

И все же, несмотря на явный дефицит подобных проектов, нам удалось отобрать десяток относительно неплохих игр гонок на грузовиках, а также гоночных игр, где грузовые автомобили пусть и не являются профилирующими, но все же присутствуют в качестве приятного дополнения.

1. Formula Truck 2013

Вышедшая в 2013 году Formula Truck 2013 до настоящего момента остается одной из лучших представительниц гонок на грузовиках. Реалистичная, красивая, пропитанная духом автомобильных соревнований и имеющая гибкую систему настроек игрового процесса – достоинств у Formula Truck 2013 предостаточно. Единственное, чего ей не хватает – детальной системы повреждения. Однако для игры 2013 года такой нюанс вполне можно простить, учитывая все остальные положительные качества проекта.

Купить

2. Sledgehammer

Аркадные гонки на выживание, в которых участвуют тяжеловесные грузовики. Причем любой из них можно превратить в настоящий танк, обвешав броней и различными видами оружия. Для тех, кому брутальные заезды с применением оружия не по душе, в Sledgehammer предусмотрен классический гоночный режим, где все решает скорость и реакция.

3. Truck Racer

Зрелищные гонки на грузовиках, в которых игроков ожидает огромное количество трасс, шесть категорий машин и несколько режимов, включая настоящий чемпионат из 13 этапов. Вдобавок все грузовые автомобили в Truck Racer можно прокачивать по своему усмотрению, используя для этого 54 доступных улучшений. Есть здесь и многопользовательский режим, позволяющий играть вдвоем на одном экране или вчетвером по сети.

Купить

4. ZiL Truck RallyCross

Ралли-кросс с участием легендарных советских грузовиков марки «ЗИЛ». Игроков здесь ожидает внушительный модельный ряд с полным техническим и визуальным соответствием реальным прототипам. Вдобавок каждая из представленных моделей доступна сразу в нескольких косметических вариантах. Радует в ZiL Truck RallyCross и разнообразие трасс, разбросанных по всему миру. В настоящий момент разработчики занимаются доработкой этой замечательной игры и обещают появление в скором времени новых трасс, режимов (включая сетевой), улучшение физической модели и качественную русификацию.

Купить

5. World Truck Racing

Аккордная гоночная игра на ПК, которая, к сожалению, не может похвастаться ни качеством графики, ни убедительной физической моделью. Зато это одна из немногих игр, где вы можете сесть за руль многотонной махины с двигателем мощностью 4000 л.с. и прогнать ее по грязи или гравию одной из 16 доступных трасс. Количество доступных грузовиков тоже приятно удивляет — целых 12 штук, плюс для каждого доступны различные косметические и механические улучшения. В общем, если вы не гонитесь за реализмом, но любите грузовики, World Truck Racing вам вполне подойдет.

Купить

6. Серия Trucker

Игры серии Trucker – нечто среднее между симулятором дальнобойщика и аркадной гонкой с участием не только грузовых, но и других специализированных машин. В свое распоряжение игрок получает самосвал, бетономешалку, мусоровоз и даже ассенизаторскую машину, на которых можно участвовать в различных видах заездов. Все машины можно тюнинговать, ремонтировать и заправлять топливом. Несмотря на столь интересные тонкости геймплея, ощущения реальности происходящее на экране не вызывает – слишком уж устаревшая в обеих частях серии графика и физика.

Купить

7. КамАЗ: Российское ралли

О гонках на грузовиках производства «ЗИЛ» мы уже рассказали, пришло время вспомнить о другом легендарном представителе отечественного автопрома — Камском автомобильном заводе, известном в народе как «КамАЗ». В его цехах собираются самые мощные большегрузные автомобили в стране, которые помимо целевого применения ежегодно участвуют в специальных гоночных соревнованиях. Именно эти соревнования и легли в основу компьютерной игры «КамАЗ: Российское ралли». Игроков ожидает 15 трас, пролегающих по самым труднопроходимым маршрутам российской глубинки, 12 уникальных лицензированных автомобилей и 2 режима игры. К сожалению, игра вышла в 2006 году, что самым неприятным образом сказывается на качестве геймплея, графике и физике.

Где скачать: в официальных цифровых сервисах найти игру не удалось.

8. Dakar 18

Симулятор знаменитого ралли-марафона, проходящего на территории Южной Америки, где игроков ожидает поистине огромный выбор транспорта, включая мотоциклы и грузовые автомобили. Причем весь представленный здесь транспорт лицензирован и до мельчайших деталей соответствует реальным прототипам.

9. Fuel

Автосимулятор с постапокалиптическим сеттингом. В будущем Америка пережила экологическую катастрофу, что привело к необратимому изменению климата. Нефть стала чрезвычайным дефицитом. Чтобы заработать хотя бы пару галлонов, игроку придется немало скитаться по открытой территории Северной Америки, участвуя в различных соревнованиях на самых разных видах транспорта, включая грузовики.

Где скачать: в официальных цифровых сервисах найти игру не удалось.

10. Forza Motorsport 7

Седьмая часть знаменитой серии автосимуляторов, в солидном автопарке которой среди прочего транспорта имеются и спортивные грузовики. Стильная и красивая, с динамично меняющейся погодой и реалистичной физикой авто, она однозначно заслуживает внимания всех любителей виртуального автоспорта.

Купить

Если предложенных здесь игр про грузовики вам оказалось мало, вы также можете ознакомиться с нашей подборкой «Лучших симуляторов дальнобойщиков на ПК», или же попробовать одну из бесчисленного множества флеш игр, доступных в сети совершенно бесплатно.