Гибрид мазда – Гибридные автомобили Мазда | Каталог гибридов Mazda

Mazda3 Hybrid: реальный расход топлива

Недавно вышедшая Mazda3 стала предметом горячих обсуждений среди наших читателей, разделив их на два лагеря. Одним новый оригинальный дизайн модели пришёлся по душе, другие его раскритиковали в пух и прах. Но сейчас не станем вдаваться в подробности этих споров, а расскажем о реальном потреблении самого экономичного варианта модели — Mazda3 Hybrid.

Так называемая «мягкая» или «умеренная» гибридная силовая установка, в которую входит бензиновый 2-литровый 122-сильный двигатель, на стандартном 360-километровом маршруте Рим-Форли показала средний расход топлива 4,3 л/100 км, что соответствует 23,26 км/л. За всю поездку мы потратили на горючее 24,6 евро.

Хорош в сравнении с бензиновыми моделями

В нашем собственном рейтинге экономичности новая Mazda3 Hybrid заняла хорошую позицию среди «мягких» гибридов, превзойденных только уже не доступными рекордсменами: Renault Scenic Hybrid Assist, потреблявшим в среднем 3,6 л/100 км (27,7 км/л), а также Suzuki Swift 1.0 Hybrid с его 4,1 л/100 км (24,3 км/л). Из продаваемых сейчас «японцев» лучше себя показал разве что Suzuki Ignis 1.2 Hybrid 4WD с его 4,4 л/100 км (22,7 км/л). Однако, куда любопытнее сравнение новичка с прямыми бензиновыми конкурентами.

Несмотря на бережливый тандем из 2-литровой 122-сильной «четвёрки» и 6-ступенчатой механики под капотом, Mazda3 Hybrid показала себя несколько хуже, чем 110-сильный Volkswagen Golf 1.0 TSI (4 л/100 км — 25 км/л) и 105-сильный Opel Astra 1.0 (4,05 л/100 км — 24,6 км/л). Но в то же время «японка» оказалась экономичнее, чем Honda Civic 1.5 Turbo VTEC (4,45 л/100 км — 22,4 км/л) и Mercedes A 200 Automatic (4,7 л/100 км — 21,2 км/л).

На двух цилиндрах, если не спешить

Одна из самых интересных особенностей, которые мы заметили во время испытаний нового «мягкого» гибрида Mazda3, — это система деактивации цилиндров, которая чётко работает во всех режимах движения, здорово повышая эффективность. В частности, очень понравилась способность автомобиля ехать с постоянной скоростью,

используя только половину цилиндров двигателя, а также их автоматическое отключение при движении накатом.

Главное при этом не нажимать слишком сильно и резко на акселератор, который, как кажется, при этом то и дело заставляет безнаддувный двигатель переключаться с двух цилиндров на четыре, о чём, как и о работе системы i-stop, выключающей «четвёрку» на каждом светофоре, водитель узнаёт из информации на приборной панели.

Механика – это хорошо, даже отлично

Коробка передач радует чёткостью и лёгкостью переключений. С ней поездки на гибридной «Мазде» доставляют удовольствие, поскольку являются оптимальным компромиссом между комфортом и драйвом. Также новая Mazda3 впечатляет уровнем исполнения и качеством отделки снаружи и внутри. С доплатой за яркий эффектный цвет Soul Red Crystal тестовый автомобиль стоит 28 350 евро. Среди прочих достоинств: хорошая вместимость и отличная информационно-развлекательная система.

Более эффективна за городом

Экономичность Mazda3 2.0L Skyactiv-G M Hybrid 6MT Exclusive, а именно так звучит полное название тестовой «японки», достаточно высока, но не во всех режимах движения. Больше всего топлива в ходе контрольной поездки автомобиль потреблял в плотном потоке в центре Рима — 8,2 л/100 км (12,1 км/л). Но, выехав после этого на трассу, мы смогли снизить это значение до 6,2 л/100 км (16,1 км/л).

Однако более эффективным автомобиль показал себя в смешанном цикле при движении по городу и за его пределами, расходуя в среднем 6 л/100 км (16,6 км/л) бензина. В самом бережливом темпе движения на невысокой постоянной скорости новая гибридная Mazda3 «выпивала» 3,6 л/100 км (27,7 км/л), а в наиболее нагруженном, при затяжном подъёме в гору, — 22 л / 100. км (4,5 км/л).

Данные

Автомобиль: Mazda3 2.0L 122CV Skyactiv-G M Hybrid 6MT Exclusive

Базовая цена: 27 150 евро
Дата теста: июнь 2019 г.
Погода: ясно, +38°
Цена топлива: 1,589 евро/л (бензин)
Пробег за время теста: 885 км
Пробег перед началом теста: 9500 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 81 км/ч
Шины: Toyo Proxes R51 A — 215/45 R18 89W (маркировка UE: C, C, 69 dB)

Расход

«Реальный» средний: 4,3 л/100 км (23,26 км/л)
По бортовому компьютеру: 4,4 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 4,2 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 24,60 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 54,66 евро
Пробег на 20 евро (1433 руб): 293 км
Дальность с полным баком: 1186 км

ru.motor1.com

Гибридная версия Mazda 3 2014 года

Тест-драй гибридной версии Mazda 3

Мазда наконец-то присоединилась к постоянно пополняющемуся списку брендов, предлагающих гибридную силовую. Благодаря союзу двух брендов, новый гибридный седан Mazda3 использует тот же электрический двигатель и аккумулятор, что и Тойота. Гибридная Mazda3 на данный момент доступна только в Японии, но рассматривается вариант поставок в Австралию.

Цена

В Японии гибридная Mazda3 стоит ¥2,499,000, что в переводе в австралийские доллары составляет 26 845 при сегодняшнем валютном курсе, что на 8% выше, чем цена на базовые модели.

Но стартовая цена Mazda3 в Японии равна 24 800$, а в Австралии стартует с 20 990$. Действительно, цены на новые автомобиле в Австралии ниже на этот раз.

Пользуясь этой информацией в качестве ориентира, стартовая цена гибридной Mazda3 должна быть менее 30 000$ в Австралии, учитывая конкуренцию.

Стартовая цена хэтчбека Toyota Prius равна 33 990$, в то время как гибридный седан Toyota Camry местного производства стоит от 34 990$.

Это дает Mazda3 ценовое преимущество, хотя она и не станет самым дешевым гибридом, продающимся в Австралии.

Все почести отходят Toyota Prius C за 23 990$ и Honda Jazz за 22 990$, хотя последний и является гибридом только частично, и в отличие от гибридов Toyota и Mazda не имеет возможности двигаться только на электротяге.

mazda3

Технологии

Хотя мощность бензиновых двигателей Toyota Prius и Mazda3 примерно одинакова, Mazda использует свой собственный суперэффективный бензиновый Skyactiv 2.0, который имеет самый высокий коэффициент сжатия во всем автомобильном мире.

mazda3 hybrid salon

Оба автомобиля имеют одинаковый электромотор и аккумулятор. Но аккумулятор в Mazda монтируется вертикально за задним сиденьем и блокирует доступ к багажному люку, вот почему Mazda не позиционирует этот гибрид как хэтчбэк.

В конечном итоге Мазда теряет некоторое багажное пространство из-за такого расположения аккумулятора. Грузоподъемность снижается до 312 литров , но здесь все еще достаточно свободной площади для хранения.

Как и в случае с Prius, Mazda3 может проехать до 2 км на одной только электроэнергии при идеальных дорожных условиях.
На практике, однако , электродвигатель служит в качестве ускорения до 40 км/ч, пока бензиновый двигатель не возьмет все на себя.

Аккумуляторная батарея заряжается на ходу, когда автомобиль движется под уклоном или при торможении.

Не существует подключаемой версии Mazda3 (подключаемая же версия Toyota Prius, которая продается в Японии и Северной Америке может проехать 20 км на электротяге пока не вступит в действие бензиновый двигатель), но технология легко применима к будущим моделям.

Дизайн

Помимо скромного гибридного значка на багажнике, нет никакого способа отличить бензиново-электрическую Mazda3 от обычной версии.

Это одновременно смесь блаженства и того, с чем усердно борется компания. Большая часть успеха гибридного автомобиля с крупнейшим в мире количеством продаж, Toyota Prius, объясняется его уникальным футуристическим внешним видом . Гибридные автомобили , которые выглядят как их бензиновые аналоги были менее успешными.

mazda3 hybrid motor

Безопасность

Шесть подушек безопасности , пятизвездочный рейтинг безопасности и несколько систем , которые автоматически выключают гибридное оборудование в случае аварии.

Власти Австралии постоянно проводят учения с целью сократить и избежать аварий, произошедших в гибридных автомобилях.

Электрические автомобили, которые попали в заголовки после возгорания в Северной Америке имеют большие литий-ионные аккумуляторы, которые гораздо более уязвимы.

Вождение

Бензиново-электрическая Mazda3 ездит как и любой другой гибрид, но переход между двумя двигателями у него более цельный. А у педали тормоза отсутствует резкий, неудобный «прикус», который так часто встречается в гибридных авто.

Мы смогли добраться до гибридной Mazda3 только на 9 км дороги, пересекающей Токийский залив, поэтому она не прошла привычные испытания. Или большинство из них.

Но мы можем засвидетельствовать плавность и относительное улучшение гибридной системы. Это замечательно, но, опять же, это не должно быть сюрпризом , учитывая, что Mazda адаптировала проверенную технологию, разработанную Toyota за последнее десятилетие.

mazda 3 panel

Mazda3 с 16- дюймовыми колесами и шинами переносит все удары, толчки, кочки и места соединения на мостах с легкостью.
Единственные люди, которые, кажется, не сильно увлечены Mazda3 это люди из компании Mazda Австралия.

«Большинство гибридов в Австралии продаются в государственных автопарках»- говорит директор Мазда Австралия Мартин Бендерс. «Этот бизнес не приносит денег, поэтому я не хочу заниматься этим. Должно было бы поступить естественное желание от частных покупателей прежде, чем мы бы рассмотрели его и я не думаю, что австралийский рынок пришел к этому».

Вердикт

Гибридная Mazda3 стала бы желанным дополнением к автомобильном ряду Австралии и свежей альтернативой Toyota Prius, но на вашем месте мы бы не стали ждать этого, затаив дыхание.

hybroid.ru

«мазда-титандэш клин дизель гибрид» — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

«МАЗДА-ТИТАНДЭШ КЛИН ДИЗЕЛЬ ГИБРИД»

На последнем Токийском автосалоне полку серийных гибридов прибыло. Позвольте, удивится дотошный читатель, — в Токио нынче показывали коммерческие, а не легковые автомобили. Все так: «Титандэш» — это японская «Газель». Но теперь ее дизельный «коммон рейл» мотор «скрестили» с электродвигателем, что, по утверждению разработчиков, помогло уменьшить вдвое (!) расход топлива, на 65% — выброс окислов азота и на 85% — частиц сажи. И все — благодаря сохранению энергии в батарее аккумуляторов при торможении и отключению дизеля при остановках на светофорах.

Разумеется, есть в новой «Мазде» и окислительный нейтрализатор, и фильтр частиц, и повышенное давление впрыска, но все это не могло дать столь впечатляющей экологической чистоты. Количество выбросов измеряется в расчете на 100 км пути в специальном цикле, когда автомобиль не только разгоняется и едет с постоянной скоростью, но и тормозит — а здесь-то у гибрида почти «нулевой выхлоп».

Еще одно интересное отличие гибридомобиля от легковых собратьев — это, так сказать, неполная автоматизация процессов в силовом агрегате. Режим рекуперации — сохранения энергии при торможении — включается «умной» электроникой, как и пуск-остановка дизеля, а вот переключение передач оставлено… водителю, хотя помощь 33-киловаттного электромотора позволяет гораздо реже браться за рычаг. Скоро мы узнаем, будет ли это делать рядовой водитель или руль гибридного «Титандэша» доверят лишь испытателям.

Mazda TITANDASH CLEAN DIESEL HYBRID

Двигатели — дизельный с непосредственным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1998 смз; мощность — 65 кВт/88 л. с. при 3500 об/мин; максимальный крутящий момент — 175 Н.м при 1700 об/мин; синхронный электромотор переменного тока мощностью 33 кВт. Трансмиссия — задний привод; коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Кабина — 2-дверная 3-местная; габарит (длина, ширина, высота) — 4645х1700х2420 мм; грузоподъемность — 1500 кг; полная масса — 3470 кг.

Mazda TITANDASH CLEAN DIESEL HYBRID, представлен на TMS-2002 в Токио.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Гибридная Mazda появится в следующем десятилетии — журнал За рулем

Маленькая, но гордая Mazda умудряется идти своим собственным инженерным путем в вопросах двигателестроения, но покорение трендам не за горами. Plug-in гибриды, электрокары и некоторые новые для марки технические решения тоже появятся, значительно сократив расход топлива.

Многим автомобилям Mazda пока еще удается обходиться без «улиток» даже в эпоху тотального засилья крошечных даунсайзинговых моторчиков с турбинами. Но японцам уже сейчас приходится активно задумываться об адаптации под будущие реалии — в 2021 году в силу вступят куда более жесткие экологические нормативы Евро-7, толкающие производителей на хорошо известные меры.

В беседе с изданием Autocar Киоши Фудзивара, босс отдела исследований и разработок Mazda, заявил о запуске plug-in гибрида с 48-вольтовой бортовой сетью примерно к началу действия новых экологических требований или чуть позже. Напомним, что бензоэлектрические модификации для Mazda пока в диковинку. К примеру, на японском рынке продается Axela Hybrid (Axela — внутрияпонское название «трешки») с лицензионной электромеханической трансмиссией Toyota Prius, сращенной с 2,0-литровым маздовским атмосферником. Но вот что интересно: перспективный роторный спорткар RX-9 может обойтись без подобных ухищрений. «Я бы хотел представить роторный мотор безо всякой электрификации. Думаю, этого хотят и поклонники агрегатов данного типа», — заявил Фудзивара. Дело пахнет настоящим инженерным вызовом, ведь вопросы экологии довольно болезненны для двигателя Ванкеля.Электрокары? Будут и они, но компания не хочет уподобиться одному небезызвестному производителю смартфонов, столкнувшемуся с проблемой возгорания своих гаджетов — на разработку надежного и адекватно функционирующего электронного управления потребуется время. Параллельно планируется внедрение углепластика в конструкцию перспективных моделей, хотя о масштабах проникновения легкого и прочного материала пока судить сложно. С вышеупомянутыми и другими новшествами японская продукция встретит новое десятилетие с 50-процентным снижением потребления топлива.

  • На Лос-Анджелесском автосалоне состоялась премьера кроссовера Mazda CX-5 нового поколения, который практически не изменился габаритами и остался при прежней линейке двигателей.
  • Модернизировала Mazda и свои другие модельные линейки. Обновились «трешка» и «шестерка», а также субкомпактный кроссовер CX-3 и хэтчбек Demio.

Фото: Mazda

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru