Китайский клон Гелендвагена Beijing BJ80 готов выйти на рынок — Авторевю
Китайский Hummer уже есть, китайский Jeep Wrangler тоже, а теперь наконец готов и местный Geländewagen. Встречайте Beijing BJ80, который появится у китайских дилеров уже на следующей неделе. Причем, как и в случае с исходником, в создании этого автомобиля в первую очередь были заинтересованы военные.
Концерн BAIC — старейший изготовитель внедорожников в Поднебесной. Производство модели Beijing BJ212, созданной на агрегатах советского вездехода ГАЗ-69, началось еще в 1965 году. Эти простые и неприхотливые машины стали основным транспортом китайской армии и в модернизированном виде выпускаются до сих пор, хотя в свободную продажу уже давно не поступают. Однако еще в начале XXI века началась разработка нового внедорожника Warrior, созданного по мотивам американского Хаммера. Автомобиль китайским военным приглянулся, но он оказался заметно крупнее и тяжелее предшественника, а потому армия изъявила желание сделать еще одну машину, более компактную и маневренную.
Beijing BJ212
Тогда взоры инженеров концерна BAIC и упали на австрийский Geländewagen. Первые ходовые прототипы изготовили еще в 2011-м, спустя два года пробная партия была поставлена в вооруженные силы, а в 2014-м дебютировала гражданская версия. Но испытания и доводка продолжались вплоть до минувшей зимы, и вот наконец «китайский G-класс» готов выйти в люди.
Простые рубленые формы, плоские стекла, похожие пропорции. Даже по габаритам Beijing BJ80 отличается от Гелика незначительно. Например, длина гражданской пятидверной версии — 4765 мм (плюс 103 мм), высота превышает два метра, а колесная база — 2800 мм (меньше на 50 мм). Сходство продолжается и в салоне: китайцы подсмотрели и компоновку передней панели, и дизайн приборов, и даже форму дверных подлокотников. Для армии же, помимо пятидверки, предусмотрены исполнения с тентом, трехдверный пассажирский вариант с лавками вдоль бортов и пикап.
«Восьмидесятка», естественно, имеет рамную конструкцию, но ходовая часть отличается от G-класса. Если у австрийского вездехода спереди и сзади неразрезные мосты на пружинах, то у BJ80 такая конструкция только сзади. Передняя же подвеска выполнена по образцу Mitsubishi Pajero второго поколения: независимая двухрычажка с продольными торсионами, которые крепятся к нижним рычагам.
Привод — постоянный полный с раздаточной коробкой Borg Warner. Симметричный межосевой дифференциал имеет принудительную блокировку, демультипликатор — с коэффициентом понижения 2,48. Но блокировки межколесных дифференциалов положены только армейским модификациям, хотя Гелик оснащается ими во всех ипостасях. Гражданский Beijing BJ80 с бензиновым мотором вместо них имеет электронную имитацию блокировок, а дизельная версия почему-то лишена даже этого. Тонкости китайского маркетинга…
Под капотом — никаких «восьмерок» или даже «шестерок»: только четырехцилиндровые моторы. Дизель Cummins ISF 2.8 (163 л.с., 340 Нм) — почти такой же, что устанавливается на российские Газели. А происхождение бензинового агрегата может шокировать: турбомотор 2.3 (250 л.с., 350 Нм) прежде устанавливался на автомобили Saab 9-5! Ведь еще в 2009 году все права на эту модель были проданы концерну BAIC. Основная коробка передач — шестиступенчатая «механика», а для бензиновых версий за доплату предлагается шестиступенчатый «автомат» Aisin.
Базовые варианты будут простыми: с некрашеными бамперами, штампованными колесами и традиционным рычагом управления раздаткой. У топ-версий — шайба управления режимами трансмиссии, «кожаный салон» с декором «под дерево», климат-контроль, электропривод передних сидений и люк, хотя до роскоши G-класса еще далеко. Цены на «восьмидесятку» пока не названы, но ориентир уже есть: примерно 45 тысяч долларов. Немало, но за настоящий G-класс нужно отдать минимум 90 тысяч евро…
Китайский клон «Гелендвагена» скоро выйдет на рынок — журнал За рулем
Компания Beijing Auto из Поднебесной в конце года запустит продажи внедорожника BJ80C. Главная интрига проекта заключается в почти полном копировании дизайна прославленного Mercedes-Benz G-класса и двигателях от Saab.
bj80-china-1
Глаза вас не подводят — китайский громила Beijing BJ80C как две капли воды напоминает немецкий «Гелендваген», хотя радиаторная решетка на свой манер трактует фирменный джиповский «гриль» с вертикальными прорезями. На шпионских изображениях, опубликованных интернет-ресурсом CarNewsChina, фигурирует готовый к производству автомобиль для гражданских нужд, который поступит в продажу в четвертом квартале 2015 года. Дело в том, что армейский вариант появился еще в прошлом году, а вот «мирный» внедорожник подзадержался.
bj80-china-2
Разработка «восьмидесятки» стартовала в 2011-м. К Пекинской выставке — 2014 был готов концепткар. Минувшей весной на мотор-шоу в Шанхае компания показала серийную версию, однако рыночный дебют, по некоторым сведениям, откладывали из-за улаживания спора с Daimler. Немецкий монстр, имеющий совместное производство с BAIC Group — материнской компанией Beijing Auto и владеющий 12% ее активов, был не в восторге от прямого копирования своего легендарного детища и, как сообщают инсайдеры, настаивал на закрытии проекта. Похоже, стороны пришли к компромиссу.
bj80-china-3-660×434
Белый внедорожник с некрашеными расширителями колесных арок и передка представлен в базовой версии. Автомобиль черного цвета, сверкающий хромировкой, — в богатой комплектации. Интересно, что по габаритам «китаец» весьма близок к своему немецкому прообразу. Угловатый «нос» и вертикальную корму разделяют 4780 мм, между осями — 2800 мм, ширина равна 1850 мм, а высота — 1975 мм. Для сравнения, у «гелика» 4686/2850/1824/1930 мм соответственно.
bj80-china-4-660×482
Источники, прежде сообщавшие о бензиновой 2,4-литровой «четверке» и 6-цилиндровом движке объемом 4,0 л, вынесли за порог компании новые сведения о вероятной установке на автомобиль 2,3-литрового наддувного мотора от Saab мощностью 250 л.с. Судя по параметрам, это та самая «четверка», которой комплектовали быстроходные модификации Saab 9–5 Aero 2002–2005 годов выпуска. Как она оказалась под капотом внедорожника? Очень просто: в 2009 году BAIC выкупила у GM права на использование шведских технологий.
Китайская копия «Гелендвагена» уже на полпути к дилерамКомпания Beijing Auto из Поднебесной в конце года запустит продажи внедорожника BJ80C. Главная интрига проекта заключается в почти полном копировании дизайна прославленного Mercedes-Benz G-класса и двигателях от Saab.
Китайская копия «Гелендвагена» уже на полпути к дилерамКитайская копия «Гелендвагена» уже на полпути к дилерамКомпания Beijing Auto из Поднебесной в конце года запустит продажи внедорожника BJ80C. Главная интрига проекта заключается в почти полном копировании дизайна прославленного Mercedes-Benz G-класса и двигателях от Saab.
Китайская копия «Гелендвагена» уже на полпути к дилерамФото: carnewschina.com
BAIC BJ80 – китайская копия Гелендвагена (цена, фото)
В конце апреля 2016 года в Китае стартуют продажи внедорожника BAIC BJ80, внешне очень похожего на Mercedes G-Class «Гелендваген».
Габаритные размеры автомобиля: длина — 4765 мм, ширина — 1890 мм и высота — 2005 мм. Величина колесной базы составляет 2800 мм.
Фото BAIC BJ80. https://autompv.ru/
Технические характеристики
В состав линейки силовых агрегатов внедорожника входят 250-сильный бензиновый турбомотор рабочим объемом 2,3 литра (компании Saab) и 2,8-литровым турбодизелем Cummins ISF, развивающий 160 лошадиных сил.
Бензиновый двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а дизель — с 5-ступенчатой «механикой».
BAIC BJ80 — китайский Гелендваген
Новый китайский внедорожник оснащается климат-контролем, парктроником и другими системами помощи и безопасности. Салон автомобиля обтянут кожей.
фото салона
Видео
Обзор и тест-драйв внедорожника (видео):
Цена
Цены на BAIC BJ80 пока неизвестны.
Напомним, держателем 12% акций BAIC является немецкий концерн Daimler AG.
Читайте также:
Oxu.az — Китайцы создали аналог Gelandewagen
У китайцев появился собственный бюджетный аналог знаменитого Gelandewagen .
Новинка получила ряд косметических доработок. Первые товарные автомобили уже поступили в автосалоны дилеров бренда, информирует enovosty.com.
Beijing BJ80 фактически представляет собой бюджетную копию премиального Mercedes-Benz G-Class (Gelandewagen).
Обновленному Beijing BJ80 досталась окраска кузова в два цвета, эффектные накладки на бампера и кожух «запаски» серебристого оттенка, хромированные молдинги, грубый внедорожный обвес, расширители колесных арок увеличенного размера.
Кстати, модель «добавила» в ширину 85 мм. Также привлекают внимание большие легкосплавные колесные диски на 20 дюймов эксклюзивного дизайна и яркие красные тормозные суппорты.
«Китайский Гелендваген» комплектуется турбированным двигателем от Saab 9-5 объемом 2,3 литра. Мотор обеспечивает отдачу в 250 л.с. в сочетании с шестиступенчатым «автоматом». Привод модели полный с возможностью блокировки заднего дифференциала.
Список оснащения рестайлингового Beijing BJ80 расширился, в нем теперь: современный мультимедийный комплекс, распознавание голосовых команд, люксовая аудиосистема с восемью динамиками и сабвуфером, камеры кругового обзора. Для комфорта пассажиров заднего ряда предусмотрен дополнительный блок управления климатической установкой.
Предварительная стоимость — около 42-46 тысяч долларов. За оригинальный Mercedes-Benz Gelandewagen покупателям из Поднебесной придется заплатить не менее 186 тысяч долларов.