Надежность и безопасность | шины Viatti
- Главная
- О бренде
- Надежность и безопасность
Уверенность за рулем – одно из главных условий безопасного вождения. Шины Viatti дарят водителю ощущение полного контроля над управлением автомобилем, вне зависимости от сезона и состояния дороги.
Климат в России целиком и полностью состоит из сюрпризов. Зимой морозы чередуются с оттепелью, лето также не отличается постоянством. Поэтому шины Viatti были спроектированы с расчетом на то, что использоваться они будут в самых разнообразных условиях. В равной степени это относится и к дорожному покрытию. Шины Viatti компенсируют любые недостатки дорог и климата.
На сухом и качественном дорожном покрытии, шины Viatti улучшают маневрирование на скорости и способствуют уверенному прохождению поворотов. Специально для этого протектор, как у зимних Viatti Brina, так и у летних шин Viatti Strada Asimmetrico, имеет асимметричный рисунок. Если же дорожное покрытие неровное, разбитое, то шины смягчат удары от попадания в ямы.
При движении по снегу или льду безопасность становится особенно актуальной. “Удержать равновесие” автомобилю помогут зимние шины Viatti Brina. Специальные ножевые прорези «ламели» по всему протектору делают резину более эластичной и увеличивают пятно контакта с дорожной поверхностью и благодаря этому сцепные свойства шины улучшаются, что особенно важно при вождении на скользком покрытии. Viatti Brina сохраняют свои свойства даже при сильном морозе – до -45С.
Летний период года — не всегда бывает сухим и солнечным. Для того, чтобы мокрая дорога не превращалась для водителя в проблему, рисунок протектора летних шин Viatti Strada Asimmetrico состоит из трех продольных глубоких канавок для отвода воды. Даже в проливной дождь колеса будут точно реагировать на поворот руля.
Шины для кроссоверов Viatti Bosco A/T также обладают высокой способностью к адаптации. При снижении температуры окружающей среды протектор Viatti Bosco A/T становится мягче, при повышении – жестче. Это делает управление автомобилем еще более комфортным.
Шины Viatti дарят водителю ощущение полной безопасности за рулем и позволяют сохранить привычный стиль вождения в любых обстоятельствах.
Специальный репортаж: как правильно эксплуатировать шины.
Мало кто догадывается, что привычная для нас «переобувка» автомобиля в межсезонье — процесс далеко не простой, если подходить к нему с профессиональной точки зрения. Об этом корреспондент CAR.ru беседует с Ильдаром Шайдуллиным, начальником отдела маркетинга Торгового дома «Кама», предприятия шинного комплекса КАМА TYRES.
На сегодняшний день ни один шинный производитель не предлагает при покупке шин инструкции по их эксплуатации. Готов ли КАМА TYRES стать первопроходцем в этом вопросе?
Действительно, практически никто из шинников не распространяет вместе со своей продукцией буклеты или памятки о правилах эксплуатации того или иного типа шин. С одной стороны это конечно упущение — сегодняшний искушенный потребитель требует инструкции на все что угодно, с другой — совершенно намеренный ход. Практически вся необходимая информация о шине размещена на ее боковине в виде специальных маркировок. Индексы нагрузки и индексы скорости, обозначенные двухзначной цифрой и латинской буквой, показывают максимально допустимые значения для этих параметров.
Например, у шины Viatti Bosco A/T типоразмера 235/60 R16 такое обозначение будет 100Н. Это значит, что она гарантированно выдержит нагрузку в 800 кг при максимально допустимой скорости в 210 км/ч. 235 — ширина шины в мм, 60 — высота в процентах от ширины, R — радиальный тип конструкции. Наконец 17 — посадочный диаметр в дюймах.
Ильдар Шайдуллин. Начальник отдела маркетинга Торгового дома «Кама».
Следующий немаловажный показатель — тип протектора. На шине с симметричным рисунком есть обозначение Rotation — c направлением вращения. При асимметричном — на одной из сторон будет маркировка Outside. То есть внешняя сторона. Для таких шин направление вращения не принципиально.
Есть символы указывающее на предназначение шины. Например, А/Т (All Terrain) — для всех типов дорог, или M+S — грязь и снег, чаще всего встречающееся на зимних шинах. Неслучайно эти обозначения сделаны крупно, чтобы владелец не искал их в случае необходимости.
Давайте поговорим о банальной сезонной смене шин… Когда ее все-таки нужно делать?
Четких указаний в законе, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза. С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю шину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю шину с шипами противоскольжения в летние месяцы (июнь, июль, август). Важный момент: на шинах без шипов, так называемых «липучках», документ позволяет кататься круглый год.
В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль после зимнего сезона, когда в течение недели — десяти дней подряд ночные температуры будут положительными, точнее, выше +7 °C. С наступлением холодов, когда столбик термометра начнет опускаться ниже +7 °C, переобуваться надо немедля. Летняя шина теряет сцепные свойства при низких, даже плюсовых температурах.
В какой шиномонтаж стоит обращаться, а в какой нет? Где критерий качества, если речь идет о монтаже/демонтаже шин, а не простой переброске собранных колес
Часто мастерскую выбирают по двум критериям: поближе и подешевле, что является не самым правильным подходом. На первом месте всегда должен быть уровень работы, а уже потом все остальное.
— По возможности не пользуйтесь услугами гаражных и придорожных «будочных» шиномонтажей. Конечно, иногда бывают крайние ситуации, когда нет выбора. Но в любом случае, если вам пришлось воспользоваться их услугами, проверьте качество работы в первой же «приличной» шиномонтажной мастерской.
— Обращайте внимание на шиномонтажное оборудование в мастерской и инструменты, которыми пользуются работники — для бортирования колес, диагностики, покраски дисков, балансировочное оборудование, вулканизаторы и др.
Под станком для балансировки колес должно быть добротное бетонное основание, а на лапках станка для бортирования колес — пластиковые накладки, чтобы не поцарапать колеса и шины. И обязательно должна быть услуга мойки колес — ведь правильная балансировка возможна только на чистых колесах в сборе с шиной.
— Обратите внимание на персонал и его работу. Например, как шиномонтажник устанавливает колесо на ступицу. Если он заворачивает колесные болты гайковертом и не проверяет точность затяжки динамометрическим ключом, то в такой шиномонтаж лучше не обращаться.
При ремонте колеса из легких сплавов квалифицированный шиномонтажник не станет его прогревать. Также не следует пользоваться услугами шиномонтажа там, где работники используют кувалду, балансируют грязные колеса и со старыми грузиками, скрывают от клиента результаты балансировки, не проверяют по окончании работ давление в шинах, навязывают закачку в шины газовой смеси
При всей своей прочности и износостойкости — шина достаточно нежный продукт, требующий бережного отношения при монтаже. Особенно это касается моделей с высотой профиля менее 55%.
Смена шин как раз тот момент, когда владелец может оценить состояние обоих комплектов. В каких случаях летний или зимний непригодны к дальнейшей эксплуатации, на примере тех же Viatti?
Даже самая лучшая каучуковая смесь с течением времени теряет пластичность или попросту высыхает. НТЦ «Кама» неоднократно проводила такие исследования. Мы не рекомендуем использовать шины более 4-5 лет, даже при условии сохранности протектора.
Также существуют определенные требования к эксплуатируемым шинам, утвержденные странами, входящими в Таможенный Союз, по общепринятым нормам:
— высота протектора на летней шине у легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм;
— для зимних шин установлена высота 4 мм;
— грузовому транспорту и прицепам должен соответствовать рисунок протектора в пределах 1 мм, а автобусам — 2 мм;
— у шин не должно быть локальных повреждений — пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Также не допускается наличие посторонних включений — гвозди, саморезы и т.п.
Удобным инструментом мониторинга состояния остаточной высоты протектора являются индикаторы износа протектора. Они бывают в виде выступов в канавках шин, расположенных в нескольких местах по окружности шины и обозначаются маркировкой TWI на боковине.
Некоторые производители располагают индикаторы на самом протекторе, например на летних шинах Viatti он имеет форму клиновидной прорези, которая сокращается по мере истирания рисунка протектора.
Стоит также обратить внимание на дату изготовления и состояние шины. Наличие мелких трещин на шине, образованных от старения резины свидетельствует о необходимости ее замены.
Применительно к зимним шипуемым шинам также необходимо оценить наличие шипов противоскольжения — выпадение более чем 10 % от их общего количества и тем более на одном участке протектора шины не позволит шине демонстрировать все заложенные в нее характеристики в полной мере. В данном случае мы бы рекомендовали заменить такие шины на новые.
Шины сменены, осмотрены и отложены до следующего сезона. Нужно ли им какие-либо дополнительные процедуры? Как правильно хранить те, которые уже на дисках, и те которые без них?
Во-первых, перед хранением шины нужно очистить от грязи, хорошо вымыть с шампунем и просушить. Во-вторых, найти подходящее место для складирования. Кстати балкон — худшее из того что можно придумать.
Основной принцип хранения — избежать деформации правильной геометрической формы шины, но есть и еще несколько нюансов. Шина не любит прямого солнечного света, недостаточной или избыточной влажности: оптимальная — 60% при температуре 15-20 °C.
Если колесо в сборе — складываем комплект стопкой и накрываем светонепроницаемым, но хорошо «дышащим» материалом, при условии что нет специально отведенного сухого и темного места для хранения. Даже после снятия с автомобиля шины должны иметь рабочее внутреннее давление.
Шины без дисков хранят «стоя», желательно на стеллаже или специальной деревянной подставке. Несколько раз в сезон их нужно поворачивать, чтобы не вызывать деформацию под собственным весом.
Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка — специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их «родные» места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.
Столь популярные ныне пакеты для шин на время хранения нужно снять, во избежание образования конденсата. Они предназначены только для транспортировки.
Вернемся к эксплуатации шин, которые на автомобиле. Как правильно установить давление, на основании каких условий?
Эти условия задает завод-изготовитель автомобиля и отражены они в инструкции по эксплуатации транспортного средства, либо на стикере, размещенном на стойке водительской двери или внутренней поверхности лючка бензобака. В зависимости от нагрузки в автомобиле и типоразмера шин показатели давления будут различными.
Также не лишним будет свериться с производителем шин по рекомендованному внутреннему давлению. Особенно, при установке шин, отличающихся по типоразмеру от заявленных производителем транспортного средства.
Несоблюдение каких правил эксплуатации может «сократить срок жизни» шины?
Колеса в сборе с шиной обязательно должны быть отбалансированы, а углы установки отрегулированы.
Не меньший урон шинам наносят и огрехи дорожного полотна. Особенно опасны ямы с острыми краями. Если на скорости попасть в такую выбоину, шина может смяться до диска и даже лопнуть. Опасность могут представлять и бордюры. Это актуально именно зимой, когда из-за снега можно не заметить сколотых, острых краев или торчащих из недр металлических штырей.
Ну и, конечно, не стоит оставлять машину на ночь в луже. Если ударит мороз, колесам утром придется вырываться из ледяного плена. Такие действия точно не продлят жизнь шинам.
Кстати все шины Viatti сделаны с учетом не самых лучших российских дорог, т.е. с повышенным запасом прочности. Это относится, и к кроссоверной линейке Bosco A/T или S/T, легкогрузовой Vettore Inverno или Vettore Brina, и к успевшим себя зарекомендовать Strada Asimmetrico.
Какие «травмы» шина может пережить, а какие нет? Каким образом конструкция и примененные материалы влияют на долговечность шин?
Не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным.
Вздутие, называемое среди водителей грыжей, — самый частый дефект боковины шины. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.
Боковой порез — еще одна частая «травма», которая требует внимание профессионалов. Нужны кордовые латки, также не обойтись без специальных инструментов и вулканизации. Порез можно «залечить» не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, то это повод ее заменить.
Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.
Порез не стоит путать с выщипом. Это тот случай, когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем. Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать.
Также можно испортить бортовое кольцо, к примеру, в процессе монтажа шины. Такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в ней и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса. Ремонтировать повреждение можно, если проволочное кольцо или основа целое. Для этого чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение.
ИМЕЕМ В ВИДУ: при наличии признаков внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины сторонними лицами (местный/кустарный ремонт, самостоятельная ошиповка и т.д.) — гарантия изготовителя на шины не распространяется.
Многие шинные производители предлагают расширенную гарантию качества, чтобы обезопасить себя от проблем с ремонтом или заменой вышедшей из строя шины. Viatti в этом плане не исключение.
На что следует обращать внимание при покупке новых шин, или это лишь вопрос финансовых возможностей? Действует ли тут принцип «Чем дороже, тем лучше?»
Во-первых, шина по размерности должна соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса (обода), на котором она смонтирована. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства.
По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке.
Во-вторых, если планируется приобретение зимних ошипованных шин, то они должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
В-третьих, стоит обратить внимание на рисунок протектора новой шины с точки зрения, в каких условиях она будет эксплуатироваться (только асфальт или грунтовая дорога, городские условия или загородная трасса) и какие требования покупатель предъявляет к новой покупке (сцепные свойства, внешний шум, топливная экономичность и пр.).
Например, не имеет ни малейшего смысла тратиться на премиальный сегмент, если двигатель в вашей машине мощностью до 80-100 л.с., и эксплуатируется он преимущественно в городе.
Тем не менее, в большинстве случаев продукция премиальных брендов отличается высокими потребительскими свойствами. Но, как правило, они могут быть выявлены лишь в экстремальных условиях и с помощью измерительных приборов. Рядовой автолюбитель с трудом выявит различия в шинах разных ценовых сегментов.
Подтверждением этому служат результаты независимых тестов в профильных СМИ и новости об успешном прохождении производителем шин из среднего ценового сегмента сложной процедуры получения одобрения автопроизводителя на поставку шинной продукции на сборочный конвейер.
Наиболее правильный подход к оценке теста — выбор шины по тем параметрам, которые для вас наиболее важны. Цена вопроса в этом случае не будет решающей.
Самое главное — соблюдать и придерживаться рекомендаций автопроизводителей и правил эксплуатации автомобильных шин.
Источник: https://car.ru/news/automobili/45500-spetsialnyiy-reportazh-kak-pravilno-eiekspluatirovat-shinyi/
Viatti — безопасные, современные и надежные шины
В 2018 году исполняется 45 лет Нижнекамскому шинному заводу — дочернему подразделению шинного бизнеса ПАО «Татнефть». Один из его высокотехнологичных брендов — Viatti год от года завоевывает все большее число приверженцев, как в России, так и за рубежом. Тем не менее, до последнего времени марка оставалась в тени именитых конкурентов… Об истории бренда, его успехах на отечественном и зарубежных рынках порталу «АвтоВзгляд» рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу ТД «КАМА» Андрей БУТОН
– Об истории Viatti известно совсем немного: итальянское название, современный дизайн и характеристики… Что кроется за всем этим?
– В начале 2000-х годов в России получил широкое развитие среднеценовой автомобильный сегмент. Однако хорошо известные, неприхотливые и надежные шины «КАМА» ПО «Нижнекамскшина», которыми комплектовались вазовские модели, уже не удовлетворяли владельцев более совершенных и технически сложных автомобилей. Руководством головной компании «Татнефть» была поставлена задача: выполнить пожелания и этой категории покупателей, выйдя на рынок с принципиально новой продукцией.
Научно-технический центр (НТЦ) «КАМА» разработал модельный ряд и спецификации шин, некоторые из которых были созданы в партнерстве с известным итальянским производителем. Позже было закуплено новейшее зарубежное оборудование, в частности роботизированные линии, идентичные или аналогичные тому, что используют многие международные шинные производства. Да, это дорогое удовольствие, но оно того стоило.
Как результат — появление первой партии новых шин в 2009 году. Каким бы ни было название, мы с гордостью констатируем, что шины Viatti — наш, отечественный продукт со своим, «фирменным» составом резиновой смеси, производственными тонкостями, аутентичными характеристиками и, конечно же, дизайном.
– По сути компания применила максимально клиентоориентированный подход…
– Все верно, только тут есть нюансы между розничными продажами, и поставками шин автомобильным компаниям. Мало кто в курсе, что требования автозаводов к шинам первой комплектации на порядок выше тех, которые предъявляет покупатель в розничной сети и, прежде всего, в плане безопасности для водителя непрофессионала.
Любой автопроизводитель предварительно тестирует свои автомобили с различными маркерными шинами. На них нет названий, только индексы, дабы исключить предвзятость. Так вот, после таких испытаний мы точно знаем, что Viatti по каким-то параметрам превосходит зарубежные образцы среднего ценового сегмента, по каким-то находится на их уровне.
Следует понимать, что в идеале под каждую конкретную марку и модель автомобиля нужно подбирать свою шину, как делают многие автозаводы заказывая омологированные шины. Плюс делать поправку на собственный стиль вождения, внешние факторы эксплуатации и много чего еще.
Так что универсальная, например, для седанов или кроссоверов шина, идеальная по всем характеристикам, это скорее миф. Да и цена такого изделия будет куда выше средней. Тем не менее, по живучести, надежности, безопасности и прочности Viatti, особенно это касается боковин, — в разы лучше многих конкурентов.
– Успех любого производства не только в современном оборудовании, но и качественных комплектующих. Откуда поставляется каучук, углерод, кордовые материалы? Как организована система контроля за качеством?
– Натуральный каучук импортируем из стран Юго-Восточной Азии, синтетический — наш, от ПАО «Нижнекамскнефтехим», углерод тоже нашего производства. Кордовая ткань и нить от разных поставщиков, в частности, турецких, металлокорд — белорусский. Только прежде, чем попасть на производство, любой из этих компонентов проходит жесточайшую проверку и омологацию в нашем НТЦ. Перед поставкой на линию — еще одна инспекция для каждой партии.Внутренний контроль для каждой шины есть практически на каждом этапе изготовления. Приборов для динамических и статических испытаний также немало, включая и рентгеновские аппараты. Если шина выходит за заданные параметры, то при невозможности доработки она утилизируется.
Загрузка сырой шины в вулканизационный пресс производства ЗАО «Ярполимермаш» | Свулканизованная шина размера 185/75 R16 C 104/102 RV-525 |
Для поставок на автозаводы дополнительно используется и визуальный метод проверки, исключающий едва видимые эстетические погрешности: царапины, недостаточно четкую маркировку, наплывы. На характеристики они не влияют, тем не менее, требования для первичной комплектации предельно строгие.
– На какие автозаводы поставляются шины Viatti?
– Мы тесно сотрудничаем как с российскими, так и зарубежными автопроизводителями, имеющими собственное производство в России — поставляем шины для первичной комплектации. В настоящее время ведутся переговоры и с другими иностранными компаниями. Правда, будущие партнеры предъявляют требования несколько жестче: шина должна быть в сборе с диском. Впрочем, мы готовы и к таким условиям поставок. В нашем регионе есть производитель колесных дисков.
– Один из показателей конкурентоспособности продукции — экспорт. Каковы объемы продаж за рубеж Viatti?
– При объеме производства в 2017 году в 2 млн. шин, на экспорт ушло около полумиллиона. Это почти все страны СНГ, Болгария, Румыния, Чехия, Словакия, Литва, Сербия, Босния, Венгрия, Германия и Исландия, в которой, например, одно из предприятий, сдающих автомобили в аренду, перешло на зимние шипованные шины Viatti. Вообще продажи в страны Скандинавии мы осуществляем через бельгийскую Deldo — в этом году планируем поставить этой компании порядка 30—50 тысяч нижнекамских зимних шин. Есть готовность и североамериканского рынка для поставок Viatti, причем как летних, так и зимних моделей.
– Существует ли у производства обратная связь с потребителем?
– Раз в полгода мы проводим анкетирование дилеров. Помимо стандартных оценок по удовлетворенности продукцией розничного клиента, мы отслеживаем предложения, как по расширению ассортимента, так и по качеству. В первом случае речь идет о новых типоразмерах шин, которые мы сможем запустить.
С качеством Viatti на сегодняшний день проблем нет. По крайней мере, претензий от дилеров к нам до сих пор не поступало. Впрочем, конечный потребитель может обратиться или по телефону «Горячей линии» или написать запрос на официальном сайте Viatti.
– Каков ресурс шин Viatti?
– При интенсивной эксплуатации около 50 тысяч километров. Но нужно помнить, что шина имеет свойство стареть. При том, что она может выглядеть как новая, ее характеристики по истечение 5—6 лет с момента выпуска будут совершенно иными, особенно при попадании прямых солнечных лучей.
Для зимних шин это 3—4 сезона. Постоянные перепады температуры, влажности — все, что свойственно нашему климату, крайне негативно сказываются на долголетии продукта. Вне зависимости от марки. Стоит учитывать еще один момент. Международные стандарты в отношении шин четко определяют их минимальные сцепные характеристики на сухом и мокром покрытиях. Мягкая шина имеет лучшие показатели, но ее ресурс меньше, чем у более жестких моделей.
– Как часто происходит смена модельного ряда?
– На сегодняшний день ассортимент шин включает 8 линеек — всего около 370 SKU (товарных позиций), перекрывающие практически все основные категории автомобилей, включая и легкогрузовые. На это есть объективные причины, связанные, в частности, с продолжающейся модернизацией производства, отдельные участки которого выпускают и другие бренды шин.
Уже 23 мая мы запустим новейший цех по подготовке резиновой смеси. В ближайшей перспективе с 2020 года произойдет смена текущей линейки, и далее модельный ряд будет обновляться раз в три года.
Источник: http://www.avtovzglyad.ru/prilavok/disc/2018-04-12-viatti—bezopasnye-sovremennye-i-nadezhnye-shiny/
АНДРЕЙ БУТОН: О КАЧЕСТВЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ ШИН VIATTI
В 2018 году исполняется 45 лет Нижнекамскому шинному заводу — дочернему подразделению шинного бизнеса ПАО «Татнефть». Один из его высокотехнологичных брендов — Viatti год от года завоевывает все большее число приверженцев, как в России, так и за рубежом. Тем не менее, до последнего времени марка оставалась в тени именитых конкурентов… Об истории бренда, его успехах на отечественном и зарубежных рынках порталу «АвтоВзгляд» рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу ТД «КАМА» Андрей БУТОН
– Об истории Viatti известно совсем немного: итальянское название, современный дизайн и характеристики… Что кроется за всем этим?
– В начале 2000-х годов в России получил широкое развитие среднеценовой автомобильный сегмент. Однако хорошо известные, неприхотливые и надежные шины «КАМА» ПО «Нижнекамскшина», которыми комплектовались вазовские модели, уже не удовлетворяли владельцев более совершенных и технически сложных автомобилей. Руководством головной компании «Татнефть» была поставлена задача: выполнить пожелания и этой категории покупателей, выйдя на рынок с принципиально новой продукцией.
Научно-технический центр (НТЦ) «КАМА» разработал модельный ряд и спецификации шин, некоторые из которых были созданы в партнерстве с известным итальянским производителем. Позже было закуплено новейшее зарубежное оборудование, в частности роботизированные линии, идентичные или аналогичные тому, что используют многие международные шинные производства. Да, это дорогое удовольствие, но оно того стоило.
Как результат — появление первой партии новых шин в 2009 году. Каким бы ни было название, мы с гордостью констатируем, что шины Viatti — наш, отечественный продукт со своим, «фирменным» составом резиновой смеси, производственными тонкостями, аутентичными характеристиками и, конечно же, дизайном.
– По сути компания применила максимально клиентоориентированный подход…
– Все верно, только тут есть нюансы между розничными продажами, и поставками шин автомобильным компаниям. Мало кто в курсе, что требования автозаводов к шинам первой комплектации на порядок выше тех, которые предъявляет покупатель в розничной сети и, прежде всего, в плане безопасности для водителя непрофессионала.
Любой автопроизводитель предварительно тестирует свои автомобили с различными маркерными шинами. На них нет названий, только индексы, дабы исключить предвзятость. Так вот, после таких испытаний мы точно знаем, что Viatti по каким-то параметрам превосходит зарубежные образцы среднего ценового сегмента, по каким-то находится на их уровне.
Следует понимать, что в идеале под каждую конкретную марку и модель автомобиля нужно подбирать свою шину, как делают многие автозаводы заказывая омологированные шины. Плюс делать поправку на собственный стиль вождения, внешние факторы эксплуатации и много чего еще.
Так что универсальная, например, для седанов или кроссоверов шина, идеальная по всем характеристикам, это скорее миф. Да и цена такого изделия будет куда выше средней. Тем не менее, по живучести, надежности, безопасности и прочности Viatti, особенно это касается боковин, — в разы лучше многих конкурентов.
– Успех любого производства не только в современном оборудовании, но и качественных комплектующих. Откуда поставляется каучук, углерод, кордовые материалы? Как организована система контроля за качеством?
– Натуральный каучук импортируем из стран Юго-Восточной Азии, синтетический — наш, от ПАО «Нижнекамскнефтехим», углерод тоже нашего производства. Кордовая ткань и нить от разных поставщиков, в частности, турецких, металлокорд — белорусский. Только прежде, чем попасть на производство, любой из этих компонентов проходит жесточайшую проверку и омологацию в нашем НТЦ. Перед поставкой на линию — еще одна инспекция для каждой партии.Внутренний контроль для каждой шины есть практически на каждом этапе изготовления. Приборов для динамических и статических испытаний также немало, включая и рентгеновские аппараты. Если шина выходит за заданные параметры, то при невозможности доработки она утилизируется.
Для поставок на автозаводы дополнительно используется и визуальный метод проверки, исключающий едва видимые эстетические погрешности: царапины, недостаточно четкую маркировку, наплывы. На характеристики они не влияют, тем не менее, требования для первичной комплектации предельно строгие.
– На какие автозаводы поставляются шины Viatti?
– Мы тесно сотрудничаем как с российскими, так и зарубежными автопроизводителями, имеющими собственное производство в России — поставляем шины для первичной комплектации. В настоящее время ведутся переговоры и с другими иностранными компаниями. Правда, будущие партнеры предъявляют требования несколько жестче: шина должна быть в сборе с диском. Впрочем, мы готовы и к таким условиям поставок. В нашем регионе есть производитель колесных дисков.
– Один из показателей конкурентоспособности продукции — экспорт. Каковы объемы продаж за рубеж Viatti?
– При объеме производства в 2017 году в 2 млн. шин, на экспорт ушло около полумиллиона. Это почти все страны СНГ, Болгария, Румыния, Чехия, Словакия, Литва, Сербия, Босния, Венгрия, Германия и Исландия, в которой, например, одно из предприятий, сдающих автомобили в аренду, перешло на зимние шипованные шины Viatti. Вообще продажи в страны Скандинавии мы осуществляем через бельгийскую Deldo — в этом году планируем поставить этой компании порядка 30—50 тысяч нижнекамских зимних шин. Есть готовность и североамериканского рынка для поставок Viatti, причем как летних, так и зимних моделей.
– Существует ли у производства обратная связь с потребителем?
– Раз в полгода мы проводим анкетирование дилеров. Помимо стандартных оценок по удовлетворенности продукцией розничного клиента, мы отслеживаем предложения, как по расширению ассортимента, так и по качеству. В первом случае речь идет о новых типоразмерах шин, которые мы сможем запустить.
С качеством Viatti на сегодняшний день проблем нет. По крайней мере, претензий от дилеров к нам до сих пор не поступало. Впрочем, конечный потребитель может обратиться или по телефону «Горячей линии» или написать запрос на официальном сайте Viatti.
– Каков ресурс шин Viatti?
– При интенсивной эксплуатации около 50 тысяч километров. Но нужно помнить, что шина имеет свойство стареть. При том, что она может выглядеть как новая, ее характеристики по истечение 5—6 лет с момента выпуска будут совершенно иными, особенно при попадании прямых солнечных лучей.
Для зимних шин это 3—4 сезона. Постоянные перепады температуры, влажности — все, что свойственно нашему климату, крайне негативно сказываются на долголетии продукта. Вне зависимости от марки. Стоит учитывать еще один момент. Международные стандарты в отношении шин четко определяют их минимальные сцепные характеристики на сухом и мокром покрытиях. Мягкая шина имеет лучшие показатели, но ее ресурс меньше, чем у более жестких моделей.
– Как часто происходит смена модельного ряда?
– На сегодняшний день ассортимент шин включает 8 линеек — всего около 370 SKU (товарных позиций), перекрывающие практически все основные категории автомобилей, включая и легкогрузовые. На это есть объективные причины, связанные, в частности, с продолжающейся модернизацией производства, отдельные участки которого выпускают и другие бренды шин.
Уже 23 мая мы запустим новейший цех по подготовке резиновой смеси. В ближайшей перспективе с 2020 года произойдет смена текущей линейки, и далее модельный ряд будет обновляться раз в три года.
Источник: https://www.topof.ru/news/2018/04/andrej-buton-o-kachestve-i-perspektivakh-shin-viatti
Зима, протектор торжествует! О шинах Viatti и не только
Познакомиться с реальным участником щекотливой ситуации, в которой выручили шины, а тем более узнать их точную марку и модель практически нереально. Чаще всего подобные истории обрастают невероятными подробностями и превращаются в гаражные байки. Но нам повезло. Такой водитель неожиданно нашелся среди сотрудников Научно-технического центра «КАМА» шинного комплекса KAMA TYRES, известного, в частности, по бренду Viatti.
Все, на первый взгляд, совершенно банально для России. Зима, вечер, заснеженная трасса, проходящая через лес, пара машин идущих в сотне метров друг за другом… и лось, выбежавший на дорогу и потерявшийся в свете фар. За рулем одного из этих автомобилей была наша сегодняшняя рассказчица. Все что она успела сделать — утопить педаль тормоза в пол. Когда стрелка спидометра застыла на нуле, первая мысль была о том, что неожиданной «встречи» удалось избежать. Вторая: «А не зря мы, все же, столько корпим над этими шинами…». Легковушка была на шипуемых Viatti Brina Nordico.
В счастливом конце данного происшествия, помимо шин, множество моментов: от соблюдения водителем дистанции до настройки тормозной системы автомобиля. Да, конечно, некорректно говорить о том, что только конкретная марка и модель шин однозначно спасла ситуацию. Но ясно одно: «обувь» была по сезону и качественной. В нижнекамском НТЦ «КАМА», предприятии шинного комплекса KAMA TYRES, в это понятие вкладывают многое.
Линейку зимних шин Viatti проектировали параллельно с летней. Первоначально стояла задача создать шины для автомобилей среднего ценового сегмента: скоростных и маневренных, получивших в России немалую популярность. Потому было решено сделать унифицированный силовой каркас шины для лета и зимы. Чуть позже похожие решения были применены для внедорожного и легкогрузового сегментов. Такая схема позволила не только быстро переориентировать производство, но и сохранять конкурентоспособную цену продукта на рынке.
Есть и еще один нюанс. Каркас шины, или основа — то есть силовая часть покрышки пневматической шины изначально рассчитывался с большим запасом прочности, применительно к российским, далеко не идеальным дорогам. А еще с прицелом на то, что шинами у нас пользуются долго, почти до предельного износа рисунка протектора. Причем, чаще всего, имея единственный комплект дисков для зимы и лета.
На одном из участков огромной производственной линии предприятия шинного комплекса KAMA TYRES, которое мы недавно посетили, нам показали процесс изготовления бортовых колец. Тех самых элементов, отвечающих за плотное прилегание шины к диску и ее неподвижность на нем. Они формируются из стальной проволоки покрытой латунью и многократно обрезиненной специальной резиновой смесью. Процесс, между прочим, называют флиппированием. Так вот, помимо штатных нагрузок во время движения, бортовые кольца шин Viatti без проблем выдерживают десятки «переобувок».
Не меньшие нагрузки испытывают брекер шины и ее боковины. Технология их изготовления отрабатывалась годами, причем специалисты KAMA TYRES использовали не только свои ноу-хау, но и как принято в отрасли перенимали опыт ведущих мировых шинных компаний. В итоге для большинства шин Viatti остановились на оптимальной силовой схеме: каркас, состоящий из одного или двух слоев корда из полиэстера, и брекер имеющий два стальных, и один нейлоновый слой. Причем все нити слоев брекера располагаются под разными углами относительно друг друга. Такая технология обеспечивает максимальную прочность и стойкость к деформации на высоких скоростях. Естественно, все перечисленные компоненты от проверенных и сертифицированных поставщиков, в основном российских.
А вот боковине положены слои корда из полиэстера. Вполне логичным был бы вопрос: «А почему в ней нет металла? Ведь удары о бордюры и возникающие вследствие этого грыжи не редкость…». Дело в том, что если усилить легковую шину проволокой в зоне боковины, она, во-первых, утяжелится, во-вторых, будет чрезмерно жесткой и не обеспечит должный комфорт при эксплуатации автомобиля.
Впрочем, на KAMA TYRES выпускают и цельнометаллокордные шины для грузовиков, протектор которых можно двукратно восстанавливать. Но это отдельная, сугубо специализированная история.
Самое главное помещение на заводе — цех резиносмешения. Новенький, модернизированный в 2018 году, сияющий желтой и зеленой краской — именно такие цвета выбрали сами сотрудники предприятия. Смесей, в составе которых натуральный и синтетические каучуки, сера, углерод, многочисленные пластификаторы, а для протекторов зимних шин и знаменитая силика, или попросту диоксид кремния, этот гигант производит не одну тонну. Включая базовые или маточные и финишные резиновые смеси — те, которые идут на формирование протекторной ленты.
Вообще резиносмесителей в цехе, который, по сути, является мини-заводом — три, каждый из которых произведен в Германии по самым современным стандартам. Суммарный объем выпускаемой проукции — 30 тысяч тонн в год.
В НТЦ «КАМА» считают, что идеальные шины по всем параметрам, будь то шипуемые или фрикционные, в принципе возможны, но каждая серийная зимняя модель — это компромисс. Если для летних линеек Viatti все проще: в чисто легковом сегменте — это работа шины на сухом и мокром асфальтах при положительных температурах, то зимние требуют особого подхода.
Помимо того, что эти шины эксплуатируются в условиях низких температур, а зачастую и их перепадов, протектору приходится справляться как с водой, так и снегом в рыхлом и укатанном видах, льдом… Которые зачастую могут присутствовать на асфальте в различных соотношениях. При этом разработчики повторяют, что особый силовой каркас для зимних шин не требуется. Нужен лишь правильный рисунок протектора вкупе с соответствующей резиновой смесью.
Вся зимние шины Viatti изначально спроектированы на сохранение сцепных свойств и эксплуатацию в диапазоне температур от -45 до +10 градусов. Никакой предварительной подготовки, например, «обмять» шины на малой скорости во дворе, перед выездом на дорогу, не требуется. Завел двигатель и поехал. Шина будет работать сразу, даже если автомобиль провел несколько ночей на лютом холоде.
Но дело не только в температурах, а еще осадках и состоянии дорог. Фрикционная или нешипуемая шина, как принято говорить на заводе, прекрасно справляется с асфальтом, рыхлым или плотно укатанным снегом. Рисунок протектора таков, что развитые блоки, разделенные широкими канавками рассчитаны на эффективную самоочистку. В то же время многочисленные ламели, благодаря эластичной резиновой смеси на основе диоксида кремния, разработанной специалистами KAMA TYRES, обеспечивают надежное сцепление в пятне контакта, если только под ним не голый лед. То есть, если автовладелец проживает на юге страны, в климате с мягкой зимой или в крупных городах с эффективными коммунальными службами — такие шины можно смело использовать.
Viatti в нынешнем сезоне предлагает три модели фрикционных шин или, в просторечии, «липучек».
Первая из них Viatti Brina для легковых автомобилей. В арсенале свойств асимметричный, традиционный для многих европейских брендов рисунок протектора, 31 типоразмер с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов, конструктивно обусловленное удаление воды и снега из пятна контакта, боковина переменной жесткости, подстраивающаяся под особенности дорожного покрытия.
Для кроссоверов и внедорожников существует модель Viatti Bosco S/T — представлена в 20 типоразмерах от 15 до 18 дюймов. С учетом вседорожного использования, сцепные свойства на рыхлом снегу, грязи, у Bosco S/T очень высокие, в соответствие с назначением автомобиля.
Для коммерческого транспорта предназначена шина Viatti Vettore Brina:13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов — этого вполне достаточно, чтобы обеспечить потребности владельцев большинства микроавтобусов и легких грузовиков. От легковых моделей она унаследовала большое число ламелей и блоков, наиболее эффективных при снежной, мягкой зиме. В то же время рисунок протектора ненаправленный, грузовой, и, благодаря двухслойной конструкции, шина имеет повышенную грузоподъемность.
Для всех остальных регионов с частыми гололедами, чередованием оттепелей и снегопадов, да и вообще при частых выездах за город — лучше выбирать шипуемые модели. Состав резиновой смеси протектора в них несколько иной, нежели во фрикционных шинах. Это обусловлено, прежде всего, необходимостью прочного удержания шипов.
Вообще, мало кто себе представляет, что же такое шип в действительности, а уж тем более как он крепится в шине. Конструкций немало, но на KAMA TYRES применяется одна, оптимальная на инженерный взгляд, с цилиндрической твердосплавной вставкой. Нюанс в том, что корпус такого шипа может быть как алюминиевый, для легковых и кроссоверных шин, так и стальной — для легкогрузовых, что обусловлено повышенными нагрузками.
Весь процесс придания шине «ершистого» вида на станках-полуавтоматах, а их в цехе несколько десятков, занимает пару минут. Станок работает по принципу знакомого многим пневматического ружья, только в качестве пулек используются шипы, которые непрерывно подаются в подобие ствола. Благодаря форме, напоминающей бокал на ножке с чуть расширенным основанием, шип надежно садится в гнездо, полученное при вулканизации шины.
Как и в случае с фрикционными зимними конструкциями, Viatti выпускает три шипуемые модели. Для легковых автомобилей это асимметричная Viatti Brina Nordico. При посадочном диаметре 13-18 дюймов у нее 31 типоразмер и в зависимости от каждого 88-105 шипов. Многие работники завода используют для личного транспорта именно этот вариант.
Еще один, обеспечивающий повышенную проходимость и курсовую устойчивость самому востребованному сегодня в России сегменту кроссоверов и внедорожников — Viatti Bosco Nordico. Обладая всеми характеристиками Viatti Bosco S/T шина, благодаря 102-128 шипам в зависимости от каждого из 20 типоразмеров, удерживает заведомо тяжелые автомобили даже на ледяной корке. По словам сотрудников завода при разработке данной модели использовался скандинавский опыт.
На микроавтобусах и легких грузовиках шипуемую резину увидишь не часто. Тем не менее завод предлагает и такой вариант. Viatti Vettore Inverno рекомендуются при междугородних перевозках, а также в местах где не используют химические реагенты для борьбы с гололедом. В линейке 13 типоразмеров от 14 до 16 дюймов.
После ошиповки способности протектора удерживать автомобиль даже на наледи заметно возрастают. Что, в общем-то, и произошло в случае с сотрудницей НТЦ «КАМА». Только следует помнить, что чем меньше износ у зимней шины, тем эффективнее она работает. Возраст и пробег не щадит даже самую качественную продукцию. Лишенные шипов блоки, как правило, от излишне активных стартов и торможений, и протектор, изношенный до глубины рисунка в 4 мм, едва ли окажут какую-либо помощь в критической ситуации.
Но есть и принцип «разумной достаточности». В мегаполисах со снегоуборщиками, в южных районах страны, в местах, где снег не превращается в лед, шипуемые шины едва ли нужны. Со снегом и мокрым асфальтом прекрасно справится агрессивный протектор и его мягкие ламели. Более того, шипы в случае с асфальтом не только быстро сотрутся, но и удлинят тормозной путь. Не говоря уже о том, что происходит усиленный износ дорожного полотна. Вам еще не надоели ежегодные перекладки асфальта в городах?
Впрочем, в Нижнекамске нас, прежде всего, интересовало производство и то, какой же должна быть шина для настоящей русской зимы. Но история с лосем, уже с долей юмора по прошествии времени, упомянутая при разговоре в НТЦ «КАМА», несколько сместила акценты заготовленных дома вопросов…
Источник: https://car.ru/news/automobili/32720-zima-protektor-torzhestvuet-o-shinah-viatti-i-ne-tolko/