Газон некст тормозная система – ГАЗон Next технические характеристики, двигатель и расход топлива, кабина и габаритные размеры

ГАЗон Next - АвтоТех

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Полная масса, кг 8700
Масса снаряженного автомобиля, кг 3930 4280 4250
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 253 – для универсальной модели
189 – для модели City
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м 8,2 9,6
Контрольный расход топлива(замеряется по специальной методике)при движении с постоянной скоростью,л/100 км:  
60 км/ч
80 км/ч
13,6
18,0
Максимальная скорость автомобиля нагоризонтальном участке ровного шоссе,км/ч: 110
Углы свеса (с нагрузкой), град.:  
передний
задний
30
18
30
12
30
18
Максимальный подъём,преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % 30
Погрузочная высота, мм 1300 - для универсальной модели
1165 – для модели City
ДВИГАТЕЛЬ
Модель ЯМЗ-53441
Тип Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 105х128
Рабочий объем цилиндров, л 4,43
Степень сжатия 17,5
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 109,5 (148,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н•м (кгс•м) 490 (49,9)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1200-2100
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Однодисковое, сухое, сгидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на 2,3,4 и 5 передачах
Карданная передача Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Задний мост:  
Главная передача Гипоидная, передаточное число:
4,556 – для универсальной модели
3,9 для модели City
Дифференциал Конический, шестеренчатый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Колеса Дисковые разборные, с ободом 6,0Б-20 и разрезным бортовым кольцом – для универсальной модели
Дисковые не разборные 6.75х19.5 – для модели City
Шины Пневматические, радиальные размером 8,25R20 (камерные) – для универсальной модели
245/70R19.5 (бескамерные) – для модели City
Подвеска:  
передняя Две продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Установлены на передней оси автомобиля
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм с ГУР Интегральный (с ГУР) с передачей «винт-шариковая гайка-рейка-сектор»
Насос ГУР Пластинчатый, двухкратного действия
Рулевая колонка Регулируемая по углу наклона
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рабочая тормозная система Двухконтурная с пневматическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы:
 
передних колес
задних колес
Дисковые
Дисковые
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С пневматическим приводом тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Две (6СТ-110)

Газон-Некст — новичок в линейке ГАЗ

В октябре этого года Группа ГАЗ выводит на российский рынок новое поколение среднетоннажных грузовиков Газон-Некст. Этого семейство заменит в линейке предприятия не только классические бортовые грузовики, но и автомобили семейства Валдай, а также полноприводные Садко.

Газон-Некст — автомобиль нового семейства, пришедшего на смену ГАЗ-3309. Грузоподъемность Некст увеличилась на 500 кг и предлагается он с двумя вариантами колесной базы, что значительно расширяет возможности использования машины. На Газоне-Некст сохранена капотная компоновка. Такое решение более предпочтительно для грузовика, который будет эксплуатироваться не только на асфальтовых, но и на грунтовых дорогах. Отсутствие перегрузки передних колес у машины с грузом и разгрузки ведущего моста при движении порожняком дает капотному грузовику ряд преимуществ сравнении с одноклассниками с кабиной над двигателем. Плюс простота и удобство доступа к этому самому двигателю, что тоже не маловажно. Наряду с большим количеством новых узлов и агрегатов, в конструкции Некст использованы и модернизированные компоненты ГАЗ-3309. Это не снижает стоимость машины в производстве, но и облегчает ее техническое обслуживание.

Двигатель

Сердце Газона — дизель ЯМЗ-534, принадлежащий к новому семейству ярославских двигателей ЯМЗ-530. В конструкции этих дизелей широко применены компоненты ведущих мировых производителей. В частности, использована топливная система нового поколения Common Rail фирмы Bosch, адаптированная для работы на российском топливе. Ресурс двигателя составляет 700 000 км, при этом стоимость запасных частей и расходных материалов на 20% ниже, чем у зарубежных аналогов.

Основными конкурентами ЯМЗ-534 в России являются дизели ММЗ-Д-245 и Cummins-ISF-3.8. При этом ярославец значительно превосходит минский мотор как по мощности (148,9 л.с. против 119 л.с.), так и по крутящему моменту (490 Нм против 420 Нм). Если же сравнивать ЯМЗ и Cummins, то при почти одинаковой мощности (148,9 л.с. и 152,3 л.с.) ярославский мотор выходит на максимум раньше (2300 об/мин против 2600 об/мин). Крутящий момент у двигателей практически равен — 490 и 491 Нм, но ЯМЗ держит его до 2100 оборотов двигателя, а Cummins только до 1900. Еще один приятный сюрприз — ЯМЗ при своих 148,9 лошадках попадает в категорию двигателей до 150 л.с., что позволяет экономить на налогах и страховке.

Двигатель Газона-некст ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ-534 под капотом Газона-Некст

Трансмиссия

Коробка передач и ведущий мост ГАЗона Некст подверглись глубокой модернизации. Для уменьшения шума в коробке передач использованы подшипники фирм Schaeffler и SKF. Благодаря синхронизаторам компании Oerlicon (на 2,3, 4 и 5 передачах) значительно уменьшилось усилие на рычаге при переключении передач. Для исключения подтекания масла установлены манжеты Rubena и Simrit (такими же манжетами обзавелся и ведущий мост). Конструкция модернизированной коробки позволяет полностью отказаться от перегазовки и двойного выжима сцепления. Само сцепление — полностью новое, фирмы ZF, с гидроприводом Luk. Ее главные преимущества — уменьшенное усилие и ход педали. Полностью обновлена и карданная передача машины. На ГАЗоне Некст установлена двухвальная необслуживаемая передача Dana Spicer, не нуждающаяся в смазке во время техобслуживания во время всего срока эксплуатации машины. Проверку крепления карданной передачи следует проводить каждые 15 тыс. км пробега, то есть в три раза реже, чем у предшественника.

Ходовая часть

Рама Газона модернизирована, с усилением лонжеронов в передней части и новыми задними кронштейнами передней подвески. Изменена также конструкция передней поперечины для возможности установки нового бампера и буксирных устройств. Для защиты от коррозии рама имеет катафорезное покрытие. Задняя подвеска существенных изменений не претерпела, а вот передняя ось подвешена на Газоне-Некст на малолистовых рессорах, концы которых заделаны в резино-металлические шарниры. Оба моста оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Передний мост оснащен также гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия Tenneco.

Дисковые колеса Газона-Некст могут быть как разборными, с ободом 6.0Б-20 и бесфуторочным креплением по стандарту ISO, так и неразборными, с ободом 6,75×19,5. Первые предназначены для камерных шин 8,25R20, вторые для бескамерных 245/70R19,5. Использование шин международной размерности с посадочным диаметром 19,5 значительно расширяет возможность выбора наиболее подходящей резины для эксплуатации грузовика в различных условиях.

Рулевое управление

Новое интегральное рулевое управление ZF-LS с переменным передаточным отношением обеспечивает высокую информативность и удобство работы, не уступающие зарубежным аналогам. Рулевая колонка CSA имеет регулировку по углу наклона и не требует смазки шарниров карданного вала при проведении техобслуживания. Для поворота колес из крайнего левого в крайнее правое положение требуется 4,2 оборота руля. В качестве опции предлагаются дублирующие кнопки управления аудиосистемой, расположенные на рулевом колесе.

Тормозная система

Полностью новая, с пневматическим приводом, фирмы Wabco. Тормозные механизмы всех колес дисковые, вентилируемые, с ресурсом колодок 200 тыс. км и индикатором износа. Антиблокировочную (ABS) и противопробуксовочную (ASR) системы, а также систему электронного распределения тормозных усилий (EBD) Газон-Некст имеет в базовой комплектации. Пневматическая тормозная система обеспечивает не только функцию отбора воздуха для привода агрегатов специальных надстроек. Она дает машине возможность работы с прицепом, оборудованным пневматическими тормозами. Тормозная система ГАЗона Некст рассчитана на полную массу 12 тонн. Таким образом, Газон при собственной полной массе 8,7 тонны может буксировать прицеп полной массой 3,3 тонны.

Кабина

Кабина нового Газона полностью унифицирована с кабиной Газели-Некст. В однорядном исполнении она рассчитана на трех человек. Такие достоинства этой кабины, как удобство входа и выхода, прекрасная обзорность и великолепная эргономика рабочего места уже высоко оценили водители новых Газелей. Нет сомнений, что все эти плюсы будут присущи и Газону-Некст. В качестве опции для Газона будет предлагаться потолочная консоль с плафоном и отсеком размера 1DIN для тахографа. Среди особенностей стандартной комплектации Газона, имеющихся далеко не у всех конкурентов-одноклассников, можно отметить подрессоренное сиденье водителя TIS, электрические стеклоподъемники Brose и систему запирания дверей Kiekert с центральным замком.

Кабина автомобиля Газон-Некст

Кабина автомобиля Газон-Некст

Что касается оперения (оно на машине, естественно, оригинальное), то все детали, подвергающиеся максимальному воздействию агрессивных сред, изготовлены из оцинкованной стали. Облицовки боковин капота, внутренние кожухи и окантовки крыльев, а также облицовка радиатора пластиковые. При лучшей коррозионной стойкости, они намного легче стальных, что благоприятно сказывается на грузоподъемности автомобиля.

Кузов

Как для стандартного, так и для длиннобазного Газона-Некст, будут разработаны две версии бортовой платформы: стандартная шириной 2176 мм и широкая, 2450-миллиметровая. При перевозке груза на европаллетах это обеспечивает более эффективное использование машины. Судите сами: Газон со страндартной базой и кузовом (длина 3500 мм, ширина 2176 мм) способен за один рейс перевезти 6 европаллет. В случае использования широкой платформы, вместимость кузова возрастает в полтора раза, то есть машина за один рейс перевозит 9 европаллет. Для длиннобазного автомобиля эти показатели — 10 и 12 европаллет — это 20-% увеличение перевозимого за один раз груза. Экономический эффект налицо. Добавьте сюда сокращение времени на погрузку-разгрузку за счет небольшой погрузочной высоты (1300 мм на шинах и 1165 мм на шинах) и станет понятно, что ноый ГАЗон пратически не имеет конкурентов на российском рынке. Пока, во всяком случае.

Газон-некст с удлиненной базой

Газон-Некст с удлиненным кузовом

Выводы

  • Увеличение грузоподъемности на 500 кг по сравнению с предыдущей моделью, два варианта кузова по ширине дают возможность более эффективно использовать машину при перевозках. Наличие пневматической тормозной системы и возможность работы с прицепом усиливает этот эффект.
  • За счет рациональной развесовки по осям, благодаря капотной компоновке, Газон-Некст уверенно чувствует себя и на шоссе, и на грунтовых дорогах, что для России большое преимущество;
  • Современные узлы и агрегаты обеспечивают не только экономичную эксплуатацию, но и дают существенное снижение затрат на обслуживание автомобиля;
  • Комфортабельная кабина делает работу водителя более эффективной и безопасной, снижает риск возникновения аварийных ситуаций;
  • Широкая унификация с другими моделями ГАЗ снимает проблему обеспечения расходными материалами и запасными частями, а также обслуживания в фирменных сервис-центрах;
  • Два варианта колесной базы и возможность установки двухрядной кабины дают возможность использования Газона-Некст для монтажа различных надстроек и создания на его базе широкой гаммы спецтехники.

Тормозная система автомобиля ГАЗон NEXT

Модель автомобиля: ГАЗон NEXT
Тип транспорта: Грузовой автомобиль
Тип привода: 4x2 4x4
Тип кабины: Однорядная Двухрядная
Год выпуска: 2016 2017
Объем двигателя: 4,4
Тип топлива: Дизель
Модель двигателя: ЯМЗ-53441
Класс двигателя: Евро 4 Евро 5
Коробка передач: Механика
Система автомобиля: Тормозная система

АвтоБлог. Все о ремонте автомобилей Газ.: ГАЗон НЕКСТ

Модель C41R11 C41R31
Полная масса, кг 8700
Грузоподъёмность, кг 5000 4700
Число мест 2+1
Максимальная нагрузка, кг
- на переднюю ось
- на заднюю ось

2650
6600
Колёсная база, мм  3770  4515
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 265
Максимальная скорость, км/ч 100
Двигатель Cummins ISF 3,8 e4R / ЯМЗ 5344
Тип Дизельный, 4-х тактный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха
Экологический класс Евро-4
Рабочий объем, л 3,76 / 4,43
Количество цилиндров и их расположение 4, вертикально в ряд
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
112 (152,3) / 101 (137)
2600 / 2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
497 / 490
1200-1900 / 1200-1900
Сцепление Sachs ZF, однодисковое, сухое
КПП 5МКПП
Карданная передача Необслуживаемая
Главная передача Гипоидная
Подвеска, передняя и задняя Рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление Интегральный рулевой механизм (с ГУР)
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Рулевая колонка Регулируемая
Тормозная система Пневматическая с АБС
Тормозные механизмы передних и задних колёс Дисковые
Кабина Кабинный модуль "ГАЗель NEXT"

ГАЗон Next

Сергей Ухов, фото автора

Обычно поколения грузовиков принято отсчитывать с появлением у машины новой кабины. Хотя сами автопроизводители иногда злоупотребляют термином «новое поколение» и применяют его по отношению к просто модернизированным грузовикам с обновлённой агрегатной базой и подретушированному стайлингу. Но к Горьковскому автозаводу данный упрёк не относится, его среднетоннажник «ГАЗон Next», действительно, является машиной нового поколения.

Горьковчанин в пятом поколении

В истории Горьковского автозавода были и обратные ситуации, когда на практически неизменную агрегатную базу устанавливали новую кабину. Так было, например, в ситуации со сменой послевоенного труженика ГАЗ-51 на семейство среднетоннажников ГАЗ-52, где «пятьдесят второй» первых серий, по сути, представлял собой шасси «пятьдесят первого» с новой кабиной, да и выпускали их параллельно с 1966 аж по 1975 г.

Не оригинальна в этом плане и история появления среднетоннажника четвёртого поколения ГАЗ-3307, сменившего на конвейере ГАЗ-53. По целому ряду узлов и агрегатов новая машина была идентична предыдущей, да и задумывалась она как переходная версия от старого карбюраторного «пятьдесят третьего» к тогда ещё непривычному дизельному ГАЗ-4301. Правда, как известно, не бывает ничего более постоянного, чем временное. Грузовики семейства ГАЗ-3307, -3309 выпускают до сих пор, а более прогрессивная дизельная модель с воздушным охлаждением двигателя снята с производства ещё в начале 1990-х. Все последующие дизельные ГАЗ-3309 – интерпретации на базе «3307», а не полноценно новые модели, коей являлся ГАЗ-4301.

Новый «ГАЗон Next» не таков, и изменения в его конструкции не сводятся к одной лишь установке новой кабины. Определённую долю нововведений грузовик позаимствовал у развозного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай», другие были впервые апробированы на новом поколении «ГАЗель Next» и на другой продукции «Группы ГАЗ». В итоге получился вполне современный продукт, к тому же не имеющий аналогов на российском рынке. Все среднетоннажники грузоподъёмностью 5 т, представленные на российском рынке, имеют бескапотную компоновку кабины и городское назначение. Новый капотный «ГАЗон» же выступает сразу в двух ипостасях: как грузовик общего назначения (так называемая «универсальная» модификация) и в качестве развозного авто (модификация City).

Вариативность

Универсальный «ГАЗон Next» оснащают колёсами старого формата с разборными дисками и шинами размерностью 8,25 R20, обеспечивающими дорожный просвет на уровне 25,5 см. Развозной вариант автомобиля для городской и шоссейной эксплуатации предполагает установку колёс «европейского формата» с неразборными дисками и резиной размерностью 245/70 R19,5, обеспечивающей значительно меньший дорожный просвет на уровне 19 см и меньшую погрузочную высоту. Изменено и передаточное число главной передачи с 4,55 для универсальной модели до 3,9 для шоссейника City. Пожалуй, это главные отличия «колхозника» от «шоссейника», так как остальные изменения, адаптирующие машину к той или иной области эксплуатации, можно будет добирать опциями. Взять, к примеру, ту же кабину, пассажирский модуль которой заимствован у «ГАЗели Next»: она может быть короткой 3-местной или удлинённой двухрядной 7-местной. Удлинённый вариант кабины на грузовике общего назначения можно использовать для перевозки рабочих бригад, а на «шоссейнике» диван второго ряда сидений с откидывающейся спинкой вполне может служить спальным местом для водителя-сменщика.

Вне зависимости от назначения «ГАЗон Next» представлен в двух вариантах по длине колёсной базы: стандартная (3770 мм) и удлинённая до 4515 мм, причём удлинение достигается не очень технологичным методом: распилом рамы посередине и вставкой стального лонжерона-удлинителя. Архаично? Да, но разработка абсолютно новой рамы с постоянной величиной сечения по всей её длине потребовала бы новых финансовых вложений и не позволила бы собирать машины предыдущего и нового поколения на одной нитке конвейера.

Аналогичным образом осуществляется и удлинение заднего свеса рамы на самом длинном бортовом варианте, насчитывающем в длину без малого 8 м. Величина бортовой платформы на такой машине может достигать 5,2 м. В стандартном же варианте длина кузова не дотягивает и до 4 м. В стандартном исполнении, в котором первые «ГАЗоны» и поступили в продажу, бортовая платформа со стальными бортами позаимствована у ГАЗ-3307/ -3309. В будущем будет предлагаться платформа увеличенного объёма с алюминиевыми бортами, в которую помещается 9 европалет при стандартной базе и 12 – при удлинённой. На автомобилях предыдущего модельного ряда, например, их число не превышало 6 и 10 европалет соответственно. Многочисленные фирмы по всей стране уже начали устанавливать всевозможные надстройки на шасси «ГАЗон Next». Горьковский автозавод сделал для них настоящий подарок, оставив прежними величину полезной длины рамы и точки крепления навесного оборудования.

Подетально

Заглядывая в компонентную составляющую нового «ГАЗона Next», где от узлов и агрегатов известных зарубежных компаний просто рябит в глазах, невольно задаёшься вопросом: а можно ли считать новинку продуктом отечественного автопрома? Определённо да. Ведь спроектирован он специалистами Горьковского автозавода, и не их вина, что большинство качественных и современных автокомпонентов выпускают зарубежные, а не отечественные компании. Продолжая полемику на этот счёт, можно даже отметить, что «ГАЗон Next» является более отечественным продуктом, нежели «ГАЗель Next», так как в его моторном отсеке установлен двигатель ЯМЗ-53441-20, разработанный и производимый в России, в отличие от производимого в КНР турбодизеля Cummins из моторного отсека «ГАЗели». Хотя и здесь есть простор для дискуссий: во время презентации ещё опытных образцов среднетоннажников нового поколения на выставке «СТТ-2014», в подкапотном пространстве машины с низкопрофильными шинами был установлен двигатель Cummins ISF 3.8 e4R, известный российским перевозчикам по автомобилю ГАЗ-33108 «Валдай». Этот же мотор фигурировал и в заводских презентационных проспектах, но на время запуска машины в производство остался лишь 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-53441-20 рабочим объёмом 4,43 л с увеличенной со 137 до 149 л.с. мощностью.

Коробка передач отечественная, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Подшипники и манжеты заменены на импортные Simrit, SKF и Oerlikon, чтобы исключить течи и самовыключение передач. В трансмиссии использовано сухое однодисковое сцепление ZF с гидроприводом компании LuK.

Кабинный модуль, взятый от «ГАЗель Next», дополнен капотом с пластиковыми крыльями, облицовкой радиатора и стальным капотом моторного отсека. Ещё один оригинальный элемент экстерьера новинки – удобная подножка под водительской и пассажирской дверьми. У подножки стальное трубчатое основание и рифлёное пластиковое покрытие сверху. Обращают на себя внимание и передние блок-фары с отдельными секциями под дневные ходовые огни и гравировками «ГАЗ» на пластиковых плафонах фар.

На «ГАЗон Next» ставится удобное водительское сиденье фирмы TIS на пневмоподвеске. Справедливости ради отмечу, что во время непродолжительного тест-драйва водительское кресло, имеющее неплохой профиль спинки и 4 уровня регулировки, не разочаровало.

Свою лепту в комфортабельное пребывание в кабине грузовика вносят эластичные опоры кабины марки Anvis, а главное – новая передняя подвеска с 3-листовыми рессорами увеличенной длины, передняя точка крепления которых теперь находится прямо под бампером. В конструкции появился стабилизатор поперечной устойчивости, а амортизаторы представлены американской маркой Tenneco.

Одно из ключевых новшеств в конструкции грузовика – пневматическая тормозная система с дисковыми механизмами и ABS, открывающая перед «ГАЗоном» широкую область применения с прицепом, оснащённого тормозами. Тормозную систему новый автомобиль перенял у «Валдая», и рассчитана она на полную массу до 11 т в составе автопоезда. Стоит упомянуть интегральное рулевое управление фирмы ZF и рулевую колонку фирмы CSA с регулировкой по углу наклона.

Поехали!

Небольшой тест-драйв новинки начался с проверки маневренности грузовика в стеснённых условиях парковки перед автосалоном ГАЗ. Характеристика управляемости наиболее востребована в коммунальной сфере, например, при маневрировании в тесных дворах с мусоровозной надстройкой. С обзорностью и чувством габаритов у грузовика всё в порядке, конечно, с поправкой на капотную компоновку. Скошенные передние стойки практически не мешают следить за дорожной обстановкой, но с водительской стороны верхняя часть левой стойки закрывает от водителя верхнюю треть левого зеркала заднего вида, а значит, владельцу придётся самостоятельно переместить зеркало на опорной стойке чуть ниже. Кстати, зеркала оснащены подогревом, но регулируются механически.

Итак, стартуем: выжимаю педаль сцепления, включаю I передачу, снимаю машину с «ручника». Все эти операции отныне выполняются легко и просто, как на легковушке. Коробка передач хоть и тугая, зато ходы рычага снижены до минимума, да и чёткость включения куда лучше прежней КП. На традиционном месте механической «палки» стояночного тормоза отныне удобный джойстик пневматического «ручника».

Отпускаю педаль сцепления, и грузовик плавно трогается на холостых оборотах двигателя, будто у меня автомобиль не с механической КП, а с «автоматом». Но I передача исключительно тяговая, и развить на ней хотя бы 15 км/ч будет стоить двигателю более 2,5 тысяч оборотов в минуту. Поэтому впредь стартую со II. Короткие передачи позволяют в порожнем состоянии переключаться, перескакивая со II на IV ступени. Для уверенной тяги на высшей V передаче достаточно набрать 45–50 км/ч, а на семидесяти машина требует уже VI… Но 6-ступенчатые коробки для «ГАЗона Next» не предложены, поэтому конструкторы изменили на шоссейном варианте новинки передаточное отношение главной передачи в сторону большей максимальной скорости.

Отныне горьковский среднетоннажник адаптирован и к городским условия эксплуатации. По сравнению с ГАЗ-3309 новинка лучше следует заданной траектории и не нуждается в подруливании. Заслуга в этом лежит на импортных компонентах рулевого механизма, обеспечивающих чуть ли не самое малое в классе количество оборотов руля от упора до упора. Сказывается на комфорте управления и небольшое по диаметру рулевое колесо, к тому же регулируемое по углу наклона. В лучшую сторону изменилась и плавность хода, за счёт чего комфортно находиться в кабине даже порожнего грузовика. Разумеется, что «ГАЗелью Next» или среднестатистической легковушкой управлять легче, чем «ГАЗоном», но столь близко к ним по управляемости и комфорту нижегородский среднетоннажник не был ещё никогда.

К сожалению, в рамках короткого тест-драйва не было возможности оценить машину с загрузкой, но осмелюсь предположить, что при 5-тонной загрузке ощущения комфорта и плавности хода только усилятся, а запаса 149-сильного турбодизеля с короткоходной КП хватит для уверенного перемещения машины полной массой 8,7 тонны.

Технические характеристики «ГАЗон Next»
Модель С41R11 C41R31
Колёсная формула 4х2
Полная масса, кг 8700
Радиус поворота, м 8,2 9,6
Снаряжённая масса, кг 3930 4280
Колёсная база, мм 3770 4515
Габаритные размеры, мм 6475х2307х2400 7960х2307х2335
Погрузочная высота, мм 1300 (1165)
Дорожный просвет, мм 253 (189)
Двигатель ЯМЗ-53441-20, турбодизель, I-4
Рабочий объём, cм3 4433
Мощность, л.с. 148,9 при 2300 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 490 при 1200–2100 мин-1
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Шины 8,25 R20 (245/70 R19,5)
Максимальная скорость, км/ч 110
Расход топлива, л, при 60 км/ч 13,6
Расход топлива, л, при 80 км/ч 18,0