Газ 31106 – газ-3106. штабной вагон — журнал За рулем

Содержание

газ-3106. штабной вагон — журнал За рулем

ВСЕДОРОЖНИК: ГАЗ-3106. ШТАБНОЙ ВАГОН

С передачей производства вседорожников на УАЗ выпуск комфортабельных вездеходов прекратили. Основным средством передвижения комсостава на долгие годы стал аскетичный «козлик».

В конце 90-х ГАЗ вновь вернулся к идее постройки полноприводного автомобиля с легковым комфортом, благо в стране появилось множество состоятельных людей, предпочитающих покорять бездорожье в кожаном кресле. Первым предложением на возникший спрос стал прототип «Атаман-II» (ЗР, 1999, № 10). В 2003 году появился продолжатель рода — экспериментальный ГАЗ-3106. И, наконец, год спустя под тем же индексом завод представил образец, подготовленный для серийного производства. Определена даже цена — $12 тыс. Что же получит потребитель в обмен на свои кровные?

Перед нами не какой-нибудь «паркетный» джип, а самый настоящий вездеход. В основе конструкции — прочная сварная (в отличие от традиционной газовской технологии клепаных рам) рама из прямоугольных профилей замкнутого сечения. Высокая жесткость позволила без потерь реализовать задуманную компоновку. То есть опустить пол салона и разместить бензобак внутри рамы в базе автомобиля.

Подвеска колес — зависимая пружинная. Передний и задний неразрезные мосты качаются на продольных кованых рычагах, боковые реакции воспринимают тяги Панара. Для уменьшения валкости в обеих подвесках предусмотрели стабилизаторы поперечной устойчивости. Динамический ход передней составляет 176 мм, задней — 210 (у БТР-60, для сравнения, — 250 мм). В приводе управляемых колес использованы современные ШРУСы.

Интегральный рулевой механизм, установленный на лонжероне рамы впереди моста, унифицирован с «волговским». А в систему рулевых тяг добавили амортизатор для гашения колебаний. На проселке — в самый раз! Штатный мотор ЗМЗ-4054 — турбонаддувная, длинноходная модификация 405-го двигателя мощностью 205 л. с. при 4800 об/мин и крутящим моментом 37 кгс.м при 3000 об/мин. Впору пришелся бы дизель — жаль, нет подходящего!

Коробка передач аналогична «волговской», но объединена с «раздаткой». В итоге исчез промежуточный кардан — источник шумов и вибраций. Сама раздаточная коробка — планетарная, с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей, управляется одним рычагом. Еще одна особенность моноблока — цепная передача к валу привода переднего моста бесшумной цепью Морзе. В приводе переднего моста использовали ШРУС, поскольку углы работы кардана близки к критическим для обычного шарнира. А так стало меньше еще и вибраций, шумов.

В общих чертах облик машины следует традициям жанра: угловатый кузов-универсал, мощные колесные арки, высокая посадка. Бросились в глаза фирменные элементы декора — хромированная облицовка радиатора и рельефный (а-ля GAZ 3110) капот. В едином ключе смотрятся и оригинальные фары с гладким стеклом и «свободной» поверхностью отражателя. Они разработаны специально для ГАЗ-3106 на основе современных технологий. Жаль, по наследству не перешли цельнометаллические бамперы — пластиковые хлипковаты.

Пассажирский салон предназначен для VIP-персон и, естественно, изобилует роскошью. А как еще назвать четыре раздельных сиденья с электрорегулировками и подогревом, обтянутых натуральной кожей? Тем же материалом отделаны панель приборов (!), консоли и обивки дверей. Все это, разумеется, «разбавлено» деревянными вставками. За температурный комфорт пассажиров отвечает климатическая установка, за акустический — многоканальная аудиосистема. На этом фоне электростеклоподъемники и электроуправляемые зеркала с подогревом выглядят как само собой разумеющиеся.

В первом ряду сидеть радостно и приятно. Величина перемещений спинок и подушек вдоль осей координат в сочетании с регулируемой рулевой колонкой устроят пользователей любой комплекции. Дополняет картину отличный, почти круговой обзор. Второй ряд восторга не вызывает: и простора там не хватает, и дверной проем маловат, и колесная арка в салон выпирает… Пара среднестатистических лейтенантов влезет без проблем, а вот два полковника — вряд ли.

Конструкторы просчет признали: с целью повышения боеготовности на следующих образцах намечено передвинуть средние стойки и увеличить базу, добавив сзади целых 80 мм пространства.

На ходу вездеход подтвердил годность к строевой. Так, на полигоне автомобиль легко выдал 160 км/ч. До расчетной «максималки» оставалось каких-нибудь 10 км/ч, но быстрее ехать нам не позволили условия маленького газовского полигона. Мчась во весь опор, машина уверенно держит дорогу, четко управляется в повороте. На проселке хорошо работает энергоемкая подвеска. Уверены, что в грязи тоже пойдет как надо — да жалко окунать в нее такой эксклюзив…

www.zr.ru

Внедорожник ГАЗ-3106 Атаман, Технические Характеристики Проекта и Особенности Конструкций и Модификации Джипа 4х4 от Волги

29.04.2019

ГАЗ-3106 — внедорожник горьковского автомобильного завода, развитие которого остановилось на стадии опытного образца. Руководство компании планировало выпускать 3106 как продолжение несостоявшегося проекта 2308. Розничную цену планировали установить на уровне УАЗ «Патриот».

История развития проекта

У семейства богатая история. После выпуска очередного обновления планировалось запускать серийное производство, но этого так и не произошло.

Первое поколение ГАЗ-3106Первое поколение ГАЗ-3106

Первое поколение (2000 год)

В основе ГАЗ-3106 Атаман 2 лежит укороченное шасси от «Атаман» образца 1996 года. Полностью сохранены мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колёса. Некоторые элементы взяты с «Соболя» и унифицированы. Конструкция жёсткого заднего моста на рессорной подвеске позволяет установить блокировку дифференциала. Это обеспечивает достаточную тягу на все колёса. Промежуточные валы исключены из конструкции, чтобы обеспечить тишину в салоне. Для улучшения проходимости задняя и передняя подвески сделаны зависимыми.

ГАЗ-3106 — внедорожник с полным приводом на лонжеронной раме. Вместимость — 7 человек. Для этого предусмотрено три ряда сидений. Технические узлы планировали собирать из деталей отечественных и зарубежных компаний (Iveco и Toyota). Опытный образец получил силовой агрегат ГАЗ-561, который имеет 5 цилиндров и развивает 141 лошадиную силу.

Для комфорта пассажиров сиденья оснастили подголовниками. Для безопасности каждое место имеет инерционный ремень безопасности. Бак установлен внутри рамы, это положительно сказывается на пассивной безопасности. Также благодаря такой компоновке удалось опустить пол в салоне, но идеально ровным он не получился.

Заднюю подвеску лишили механизма Уатта, его заменили механизмом Панара. Вызвано это большим количеством шарниров и сложностью сборки. Упрощённый механизм обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. Подвеска настроена под использование на дорогах общего пользования, но это не занижает способности преодоления бездорожья.

Второе поколение ГАЗ-3106Второе поколение ГАЗ-3106

Второе поколение (2004 год)

Разработку внедорожника свернули в 2001 году из-за нехватки финансирования. В 2004 году, смотря на успехи Шеви-Нивы и Патриота, инженеры предложили новый внедорожник со старым индексом. Розничную цену планировали установить в районе 10 тысяч долларов. Руководители проекта отказались от названия «Атаман 2», чтобы у потребителей оно не ассоциировалось со старыми разработками.

Новый автомобиль построили по классической схеме внедорожника. Он имел лонжеронную раму, пятидверный кузов, зависимые подвески, полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капот поместили силовую установку ЗМЗ-405, которая развивает 147 лошадиных сил. ГАЗ-3106 второго поколения соответствовал всем современным требованиям: рулевая колонка настраивалась по многим параметрам, в конструкции присутствовал ГУР, для безопасности добавили подушки безопасности и АБС.

В 2005 году на международной выставке горьковский автомобильный завод представил два варианта 3106: базовый и VIP. Второй получил кожаную отделку салона и полный электропакет. Задний ряд имеет раздельные кресла, каждое из которых оснащено электрорегулировкой. Задние сиденья складываются в соотношении 1:2. Дизайн салона дополнен деревянными элементами на приборной панели.

Кроме внешних изменений, поменялись технические характеристики. Базовый мотор заменили на 16-цилиндровый с объёмом 2,5 литра. Он развивал до 204 лошадиных сил. В технической документации отметка в 170 км/ч указана как максимальная скорость. Стандартный двигатель развивал до 147 лошадиных сил.

Третьей поколение ГАЗ-3106Третьей поколение ГАЗ-3106

Третье поколение (2005 год)

Заключительной разработкой стал внедорожник, получивший индекс 31061. Общественности представлен в 2005 году. Колёсная база стала длиннее на 40 миллиметров, задние двери увеличены для повышения комфорта при посадке и высадке пассажиров. Из внешних отличий в глаза сразу бросается хромированная решётка радиатора, новый дизайн фар и бампера.

Салон отличается от 3106 VIP. Он стал проще, но сохранил электропривод на стёклах и зеркалах. Задний ряд складывается в соотношении 1:2. Багажник открывается как дверь, к нему крепится запасное колесо. Силовой агрегат ГАЗ-5602 имеет объём 2,13 литра и развивает до 120 лошадиных сил.

Длинноходовая зависимая подвеска выполнена по пружинному типу и дополнена кованными рычагами. В основе лежит укороченная база «Атаман». Подвеска обладает высокой прочностью и позволяет преодолевать бездорожье на высокой скорости.

Планетарная раздаточная коробка имеет две ступени и работает за счёт цепи Морзе. Устройство раздатки дополнено блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом (сделан на базе редуктора «Волги», на задний мост можно устанавливать дифференциал повышенного трения).

Какое место занимает ГАЗ-3106?

Если когда-нибудь машину пустят в серийное производство, она займёт уверенное место между Шеви-Нивой и УАЗ Патриотом. Устройство автомобиля сделано по классической схеме внедорожника (рама и зависимые подвески на пружинах). Это давно проверено на первом поколении Атаман. Укороченная колёсная база, которая лежит в основе 3106, лучше стоит на дороге.

Последнее поколение получило пять посадочных мест (УАЗ Патриот вмещает 7 человек). Как говорилось выше, каждое сиденье оснащено подголовником и ремнём безопасности инерционного типа. В Патриоте бак вынесен за пределы рамы, из-за чего понижен уровень пассивной безопасности. В ГАЗ-3106 существуют проблемы со складыванием сидений (пол не становился ровным, это доставляло неудобства при погрузке вещей в багажное отделение).

Особенности шасси

Изначально конструкторы планировали внедрить в машину полный привод с подключаемым передним приводом. Но инженеры решили пойти по сложному пути, сделав выбор в пользу постоянного полного привода. Для этого им пришлось с нуля разработать новую раздаточную коробку, которая работает за счёт многорядной пластинчатой цепи. Также в её устройстве присутствует блокируемый межосевой дифференциал. 2,68 — число понижающей передачи.

ГАЗ-3106

ГАЗ-3106

Какой можно сделать вывод?

Внедорожник ГАЗ-3106 во время первых практических испытаний показал приемлемые результаты. Кроме удовлетворения техническими показателями, испытателям понравился уровень комфорта внутри салона. Все элементы управления находятся в непосредственном доступе, лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, мягкое кресло позволяет проезжать без дискомфорта много километров.

После международной выставки 3106-м заинтересовались не только в России, но и за рубежом. Несмотря на большой спрос, довести проект до массового производства не получилось. Официальная причина не озвучена, остаются лишь догадки и информация из непроверенных источников.

Волга ГАЗ-3106 — ещё один перспективный проект отечественного производителя, который так и не дошёл до конечного потребителя. Если в первые годы после выставки люди верили, что скоро появится возможность купить внедорожник, то сейчас о нём уже все забыли и больше не ждут серийного выпуска.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Артемов Антон

Автор статьи:

Артемов Антон

Любитель оружия и мастер красивого слова.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

газ-3106. лакомый кусок — журнал За рулем

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ГАЗ-3106. ЛАКОМЫЙ КУСОК

МЕЖДУ «ШЕВИ» И УАЗОМ

Делать вседорожники сегодня выгодно. Спрос на них неуклонно растет, причем покупателей не смущают ни высокие расходы на обслуживание, ни расход топлива. Более того, автомобили повышенной проходимости в России все же ездят по плохим дорогам и даже бездорожью. Так что торопиться переходить на «паркетную» схему с несущим кузовом, независимыми подвесками и без пониженной передачи нам рано. Хотя в мире нынче другие приоритеты — управляемость и безопасность.

ГАЗ-3106 по размерам должен занять нишу между компактной «Шеви-Нивой» и «полноразмерным» UAZ 3162. По конструкции он типичный представитель «классической» школы — рама и зависимые подвески на пружинах. Эта схема неплохо зарекомендовала себя на экспериментальных пикапах «Атаман», оттуда же заимствована и конструкция рамы. А вот габаритные размеры ГАЗ-3106 заметно меньше, чем «донора». Колесная база машины 2670 мм (на 90 мм короче, чем у УАЗа), колея 1620 мм (на 20 мм шире, чем у УАЗа) — эти размеры определены окончательно. По сравнению с ульяновским вездеходом нижегородец получился на 60 мм короче, на 100 мм у’же и ниже. Впрочем, первое впечатление обманчиво — окрашенный золотисто-коричневым металликом ГАЗ-3106 (собственного имени пока не имеет) кажется еще меньше.

Внешность машины вряд ли будут критиковать. Яркой индивидуальности в ее дизайне нет, что в наших условиях скорее достоинство. Лубочная самобытность GAZ 3111 осталась в прошлом. Кто-то обратит внимание на заднюю стойку «а-ля „Ленд Крузер“, кто-то на форму дверей, напоминающую „Ленд-Ровер“, кто-то на задний бампер, похожий на „паджеровский“, но в целом выстраивается запоминающийся образ.

По внутренним размерам ГАЗ-3106 меньше ульяновского соперника и предлагает только пять мест, причем все сиденья оснащены подголовниками и инерционными ремнями безопасности. В отличие от ульяновских машин (у них два бензобака по внешним сторонам рамы), у ГАЗ-3106 бак традиционно расположен внутри рамы, что положительно сказывается на пассивной безопасности, позволяет опустить пол в салоне, хотя и не дает сделать его ровным. Конструкция задних сидений на опытном образце пока далека от совершенства — при складывании не получается ровный пол в грузовом отделении, но на подходе сиденье-книжка, которое должно решить эту проблему.

Поправима и ситуация с неудобной посадкой задних пассажиров через узкую дверь — на следующей модификации машины центральная стойка передвинется на 35 мм вперед, благо, говорить о кузовных штампах еще рано.

СЮРПРИЗЫ ШАССИ

Классика полноприводного жанра — подключаемый передний привод без межосевого дифференциала — явно теряет популярность. Преимущества его общеизвестны: простота, надежность и экономия топлива при езде по хорошим дорогам. Основной недостаток — такой полный привод нельзя использовать на сухом и твердом покрытии. ГАЗ-3106 оснащен постоянным полным приводом, для него разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом и числом понижающей передачи 2,68. В сочетании с главными парами 4,55 это гарантирует, что недостатка тяги на колесах не будет. А отсутствие промежуточных валов — залог тишины в салоне. Если ГАЗ-3106 будет запущен в серию, новая «раздатка» появится также на полноприводных «газелях» и «соболях».

От предполагавшегося механизма Уатта в задней подвеске пришлось отказаться — большое количество шарниров и сложности с ее компоновкой заставили вернуться к более простой тяге Панара. Хотя «асфальтовой» управляемости машины уделяется немало внимания, асимметричное решение признано приемлемым. Настройки подвески и умеренные ходы (175 мм спереди и 210 мм сзади) свидетельствуют о более «дорожных» приоритетах, чем у ульяновских автомобилей. Кстати, рулевой демпфер здесь предусмотрен в серийной комплектации.

Впрочем, кое-что газовскому вседорожнику осмелимся записать в пассив. Во-первых, очень большие картеры редукторов мостов снижают дорожный просвет до 200 мм (на 10 мм меньше, чем у УАЗа с такими же шинами 225/75R16). Максимальная размерность колес, не задевающих за ниши, — 245/70R16.

Во-вторых — открытые ШРУСы. Да-да, шарниры, а не карданы, как на полноприводных «газелях» и «соболях». Впрочем, на последнее замечание у специалистов есть ответ: испытано, пыльники не повреждаются даже при езде по глубоким замерзшим лужам. Что ж, поверим на слово, но все равно закрытый ШРУС был бы предпочтительнее.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ

Рассказывать об особенностях поведения ГАЗ-3106 на дорогах и бездорожье еще рано. Впрочем, пробная поездка убедила в неплохой динамике, удачно подобранных передаточных числах трансмиссии, приемлемой плавности хода и низком уровне вибраций в трансмиссии. Для первого экземпляра результат впечатляющий. Порадовало водительское место — очевидных промахов в эргономике не замечено. А коробка передач и вовсе образец для подражания. Пять положений рычага управления «раздаткой» — поначалу кажется много, но давайте посчитаем: прямая передача с блокировкой дифференциала и без, «нейтраль», пониженная и пониженная с блокировкой. Вероятно, в серийных машинах останется только три положения — не каждый водитель в силах правильно распорядиться таким богатством.

БУДЕТ — НЕ БУДЕТ?

Пока ГАЗ-3106 существует в единственном «выставочном» экземпляре. Второй образец, вероятно, изготовят к моменту выхода этого материала. Дальше, если примут решение о подготовке производства, начнется работа технологов. Именно этот этап сопряжен с наибольшими затратами, оправдать которые может только крупномасштабный выпуск. Насколько «крупно»? Цифры пока в секрете. Планы большие: двигатели от ЗМЗ-405 до «Штайра» и ИВЕКО, модификации с удлиненной и укороченной базой, пикап… Но даже при самом оптимистичном раскладе мы не увидим серийный ГАЗ-3106 ранее 2006 года, а его вполне реальные конкуренты » Шевроле Нива» и UAZ 3162 уже на рынке. И все-таки разрыв между ними достаточно велик

www.zr.ru

Люксовый внедорожник ГАЗ «Атаман 2», который мог бы потягаться с Toyota Land Cruiser и Lexus

Начиная с советских времен, предприятие АвтоВАЗ заслужило репутацию завода, который выпускает действительно народные автомобили. С одной стороны это помогло производителю заслужить народную любовь и признание, а с другой означало, что АвтоВАЗ всегда было не до технических изысков и передовых конструкторских решений, ведь главное всегда было сделать доступный автомобиль. Другое дело предприятие ГАЗ, которое вплоть до начала 2000-х пыталось удержать отечественных чиновников и депутатов на российских премиальных автомобилях.

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 годаГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 годаГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 года

Конструкторы ГАЗ не отказывали себе ни в чем. Долгое время они пытались предложить престижный автомобиль, который смог бы потягаться (хотя бы на родном рынке) с изделиями популярных марок Audi, BMW и Mercedes. Одной из таких попыток «ответить» стал ГАЗ 3106 «Атаман 2». Не много, ни мало авто позиционировалось, как конкурент Lexus и Toyota Land Cruiser. И надо признать, у российского красавца почти получилось.

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 годаГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 годаГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2000 года

Опытные автомобилисты отметят, что «Атаман 2» похож на немецкий Porsche Cayenne. Это действительно так, вот только российский люксовый внедорожник вышел в свет в 2000 году, а немецкий только в 2002. Как не сложно догадаться из названия, проект российского престижного внедорожника стал прямым развитием проекта «Атаман» 1996 года. Надо отметить, что первое поколение внедорожников получилось совсем странным. Особенно это касалось внешнего вида. Новинка же получилась очень гладкой и приятной глазу.

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 годаГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 годаГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 года

Несмотря на внешние отличия, значительная часть начинки перекочевала в «Атаман 2» из первого поколения внедорожника. Тем не менее, конструкторы ГАЗ учли допущенные ранее ошибки. Касалось это как начинки, так и дизайна авто. Рулевое колесо, тормоза и подвеска остались фактически без изменений. Часть деталей перекочевало в 2-ку с «Соболя». Единственное, что было сделано полностью с нуля – это раздаточная коробка. Поставили российский SUV на лонжеронную раму. В салоне могло расположиться до 7 человек. В движение автомобиль приводился 141-сильным дизельным мотором.

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 года

ГАЗ-3106 «Атаман-2» 2006 годаГАЗ-3106 «Атаман» 2004/ 2005 гг.ГАЗ-3106 «Атаман» 2004/ 2005 гг.ГАЗ-3106 «Атаман» 2004/ 2005 гг.

Что же помешало выходу обновленного «Атамана» на рынок и его дальнейшему продвижению? А помешала всего одна вещь – решение руководства завода, которое в начале нового века почему-то решило, что проект слишком смелый и «экономический не оправданный». Тогда директора просто испугались, что на премиальный отечественный внедорожник банально не будет спроса. Это все не помешало конструкторам создать к 2004 году третье поколение автомобиля, однако, несмотря на улучшенную начинку и дизайн проект постигла похожая судьба.

ГАЗ-3106 «Атаман» 2006 гг.ГАЗ-3106 «Атаман» 2006 гг.ГАЗ-3106 «Атаман» 2006 гг.

Истории производства внедорожников на базе ГАЗ не так уж редки, так мы рассказывали про серийный казахский внедорожник LAF 4101, в котором соединили ГАЗ-3307, ГАЗ-66 и «Волгу».

2drive.ru

3106 — Волга-внедорожник, технические характеристики кроссовера, история создания джипа 4х4 Атаман-2, салон, комфорт и безопасность

ГАЗ-3106 — весьма необычный автомобиль производства Горьковского автомобильного завода. Первое появление прототипа данного внедорожника заставило многих пересмотреть взгляды на отечественный автопром. Новая «Волга» получилась очень брутальной и красивой машиной. К сожалению, данный проект, несмотря на долгие годы разработок, и модернизаций, так и не смог попасть в серийное производство.

История появления первого внедорожника ГАЗ-3106

ГАЗ-3106 "Атаман-2"

Первый ГАЗ-3106 «Атаман-2» был собран в 1999 году. Данный внедорожник получил множество узлов от предыдущей разработки ГАЗ, которая имела индекс ГАЗ-3108 «Атаман»:

  • Укороченное шасси от «Атамана»;
  • Мосты;
  • Рулевое управление;
  • Передняя подвеска;
  • Тормозная система и колёса.

Некоторые конструкторские решения были позаимствованы от «Соболя». Глядя на успехи внедорожников УАЗ и жалобы их владельцев на чересчур архаичный вид внедорожников, руководство Горьковского автомобильного завода решило сделать ставку на внешний вид, которого так не хватало «Атаману» образца 1996 года.

Новый легковой внедорожник от ГАЗ получил полноценную блокировку дифференциала, так как конструкция заднего моста позволила это сделать. За счёт этого удалось добиться отличной тяги на все четыре колеса. Проанализировав ситуацию с УАЗами, которые в те годы никак нельзя было назвать комфортными автомобилями для езды по городу, горьковские конструкторы решили исключить из конструкции автомобиля промежуточные валы. Это обеспечило тишину в салоне. Так как проходимость от этого уменьшилась, было решено сделать переднюю и заднюю подвески зависимыми.

Особенности конструкции ГАЗ-3106

ГАЗ-3106 на выставке

Новая «волга» ГАЗ-3106 джип 4х4 – это настоящий рамный внедорожник. Показанная широкой публике машина произвела настоящий фурор своим внешним видом. Представители Горьковского автомобильного завода заявили, что серийный выпуск ГАЗ-3106 не за горами, и обещали, что новый внедорожник будет собираться с использованием узлов и моторов от «Тойота» и «Ивеко». Первый же образец, представленный на московской выставке в 2000 году, имел дизельный двигатель ГАЗ-561.

Задняя подвеска нового горьковского внедорожника лишилась механизма Уатта. Теперь там появилась система Панара. Это связано с тем, что создатели учли сложность подвески ГАЗ-3108 и новый перспективный автомобиль решили значительно упростить. Новая подвеска смогла обеспечить машине отличную устойчивость на дорогах. Горьковский автомобильный завод всячески подчёркивал, что его новый внедорожник имеет определённую «люксовость». Даже подвеска изначально настраивалась под использование на дорогах общего пользования, но это не мешало ГАЗ-3106 отлично чувствовать себя в условиях бездорожья.

Кроме того, горьковский внедорожник обладает следующими особенностями конструкции:

  • Пассажирские сидения получили подголовники. Хотя для зарубежных внедорожников это уже давно стало нормой, отечественные джипы до сих пор обходились без них;
  • Каждое место в салоне получило свой ремень безопасности;
  • Бак для горючего был установлен внутрь рамы, что снижало вероятность его повреждения в случае аварии;
  • Пол в салоне удалось опустить, хотя об идеальной ровности говорить не приходилось.

Зрители, которым удалось увидеть новинку, бурно выражали свои эмоции, и все были уверены, что новая волга скоро станет на конвейер.

Появление второго поколения автомобиля ГАЗ-3106

Второе поколение ГАЗ-3106

Несмотря на отличный старт проекта ГАЗ-3106, его пришлось свернуть в 2001 году, так как завод не смог выделить достаточную сумму денег, чтобы доработать проект и поставить его на конвейер. Но в 2004 году, глядя на то, как резко поднялись продажи отечественных внедорожников УАЗ и Шевролет-Нива, руководство Горьковского автомобильного завода решило возродить свой проект.

Инженеры-конструкторы создали новый автомобиль, имевший старый индекс ГАЗ-3106. Название «Атаман-2» было решено не использовать, чтобы не привязывать покупателю ассоциации с неудачной разработкой ГАЗ — «Атаман» 1996 года. Цена на обновлённый внедорожник планировалась в районе 10 000 долларов.

ГАЗ-3106 2004 года отличался следующими особенностями конструкции:

  • Машина получила лонжеронную раму, что является признаком настоящего внедорожника, хотя внешний вид ГАЗ-3106 наводит мысли о кроссоверах;
  • Пятидверный кузов;
  • Переднюю и заднюю независимые подвески;
  • Полный привод;
  • Блокируемый межосевой дифференциал;
  • Двухступенчатую «раздатку».

В качестве базового двигателя на внедорожник был установлен ЗМЗ-405, развивавший 147 л/с. Выбор двигателя был не слишком удачен. Хотя он отлично зарекомендовал себя на легковых «волгах», для тяжёлого рамного внедорожника его возможностей явно не хватало. К тому же вынужденный работать на повышенных оборотах двигатель отличался склонностью к перегревам.

Что касается уровня комфорта и безопасности, то тут модернизированный ГАЗ-3106 получил регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель руля, АБС и подушки безопасности. В этом отношении автомобиль не уступал иномаркам среднего класса. Что касается дизайна машины, то он по-прежнему вызывал восхищение. Даже сейчас внедорожник ГАЗ-3106 смотрится достаточно современно.

В 2005 году на международной выставке был представлен люксовый вариант ГАЗ-3106. Новая модификация, получившая приставку «VIP», имела следующие особенности:

  • Полный электропакет;
  • Кожаный салон;
  • Раздельные кресла заднего ряда с электрорегулировками;
  • Деревянные элементы приборной панели;
  • Новый двигатель ЗМЗ-4052, который являлся серьёзной модификацией штатного мотора ЗМЗ-405. Этот турбонаддувный длинноходный двигатель был способен развивать 205 л/с.

К сожалению, ГАЗ-3106 модификации 2004 года тоже не попал в серийное производство.

Третье поколение ГАЗ-3106 и его отличие от предыдущих модификаций

Третье поколение ГАЗ-3106

В 2005 году дебютировала последняя, третья разработка многострадального ГАЗ-3106, которая должна была быть обречена на успех. Кузов внедорожника, получившего индекс ГАЗ-31061, увеличили на 40 мм. Задние двери тоже увеличились в размерах, что позволило сделать посадку и высадку пассажиров более комфортной.

Внешне автомобиль стал выглядеть привлекательней, так как решётка радиатора стала хромированной. Кроме того, бампера и фары тоже стали выглядеть более современно. Салон модернизированного горьковского внедорожника стал чем-то средним между базовой модификацией ГАЗ-3106 и моделью «VIP». Он стал значительно проще, но стандартный электропакет, включающий в себя электростёкла и электрозеркала, сохранился. В качестве двигателя был использован мотор ГАЗ-5602. Это дизельный двигатель с турбонаддувом, который отличается экономичностью.

Место ГАЗ-3106 в отечественном легковом автомобилестроении

ГАЗ-31061

Если бы Горьковский автомобильный завод смог в своё время поставить на конвейер ГАЗ-3106, то внедорожник занял бы нишу между Шевроле-Нивой и УАЗ «Патриот». Именно ниша комфортабельных кроссоверов в российском автомобилестроении сейчас пустует. Из ГАЗ-3106 получился бы отличный кроссовер, так как рама и зависимые подвески редко встречаются на автомобилях данного класса.

Автомобили ГАЗ-31061 получили пятиместные салоны, оборудованные подушками безопасности, ремнями и подголовниками. Если Горьковский автомобильный завод сможет вернуться к разработке ГАЗ-3106 и выпустит его в серийное производство, то при адекватной конечной цене данные внедорожники смогут составить достойную конкуренцию УАЗ «Патриот», которые многим не нравятся из-за своих огромных размеров.

ГАЗ-3106 является одним из интереснейших проектов Горьковского автомобильного завода, которому так и не удалось стать серийным. Если до 2010 года многие ждали появления внедорожника от ГАЗ, то сейчас про него практически все забыли.

warways.ru

Бурлак, Атаманы и Комбат: почему смелые разработки ГАЗа так и не стали серийными

У ГАЗа жертвой обстоятельств пала новая

Волга ГАЗ-3105, которая должна была прийти на смену как «тридцать первой», так и Чайке ГАЗ-14. Увы, не получилось. Но в девяностые годы в Нижнем Новгороде отнюдь не сидели сложа руки, а занимались новыми разработками, которые помогли бы заводу выжить и остаться на плаву в непростые времена. Газель в виде грузовика ГАЗ-3302 и микроавтобуса ГАЗ-3221 нашла своё воплощение в серийной продукции, быстро став настоящим бестселлером. Но кроме вездезущих «газелек», в те годы на ГАЗе создали еще несколько весьма любопытных внедорожников и пикапов, которым, однако, не суждено было добраться до конвейера.

Бурлак

Острая потребность в малотоннажных грузовых автомобилях в СССР ощущалась еще до того, как Советский Союз прекратил своё существование, ведь при переходе на пресловутый «хозрасчет» эксплуатация большегрузных автомобилей для перевозки малых партий и легких грузов оказалась не слишком целесообразной. Да и «кооператоры» нуждались в подобной технике и за неимением других вариантов активно приобретали ижевские «каблучки» и

ереванские фургоны ЕрАЗ-762.

Именно поэтому на ГАЗе задумали создать на базе Волги ГАЗ-21029 «коммерческую» линейку, состоявшую из пикапа и фургонов грузоподъемностью 700-800 кг. Ведь самодельные Волги-пикапы на базе списанных автомобилей выпускались многими авторемонтными предприятиями еще с семидесятых годов. Практика показала, что волговская платформа вполне годится для подобного использования — особенно если переделки выполнить на более высоком техническом уровне, чем это делалось при кустарной «порезке» кузова для превращения его в пикап. Если в первом варианте на ГАЗе сначала просто удалили «лишние» кузовные детали, то уже через год конструкторы удлинили колёсную базу до 3 100 мм, а также интегрировали в заднюю часть кузова небольшую раму, на которую и установили грузовую платформу.

Волга-пикап на базе М-21 или ГАЗ-24 – полукустарное произведение многочисленных авторемонтных предприятий, не имевшее отношения к серийной продукции ГАЗ

gaz_2304

Базовый пикап ГАЗ-2304 с открытой платформой смотрелся неплохо

В Нижнем Новгороде планировали выпускать «Бурлак» (а именно такое название с исторически-профессиональным подтекстом получила машина) в нескольких модификациях — грузовой пикап с открытым кузовом, а также цельнометаллические фургоны (включая восьмиместную пассажирскую версию и изотермический кузов) и даже «самосвал»! Не забыли на заводе про медиков и силовиков — предполагалось, что помимо обычных автомобилей будут выпускаться и спецмашины для милиции и скорой помощи.

gaz_2304_burlak_opytnyjgaz_2304_burlak_opytnyj_2

Между «каблуком» и Газелью: пикапы и фургоны на базе Волги должны были закрыть «пустую» по грузоподъемности нишу. Не получилось

gaz_2304_burlak_opytnyj_4

«Бурлак на Волге» – тот самый случай, когда название автомобиля и идеально отражает его прямое назначение, и передаёт суть модификации

Силовые установки предусматривались самые разные — как бензиновые, так и дизельные, что существенно влияло бы на отпускную цену конкретного экземпляра.

Интересно, что для повышения грузоподъемности «Бурлака» разрабатывались и прицепы — обычный грузовой ГАЗ-8156 и «дача-трансформер» ГАЗ-8160.

gaz-2304_burlak_opytnyj

Конструкторы предполагали увеличить грузоподъемность Бурлака с помощью прицепа

Короткобазный прототип «Бурлака на Волге» засветился еще на МИМС-93, однако опытные образцы ГАЗ-2304 «Бурлак» с увеличенной на 300 мм колёсной базой прошли испытания в 1994 году, после чего новинка была официально представлена на Нижегородской ярмарке и Московском моторшоу.

gaz_2304_burlak_opytnyj_1

Новое семейство пикапов и фургонов должно было встать на конвейер в 1995 году, однако в то время завод не располагал производственными и финансовыми мощностями для этого и полностью сконцентрировался на Газели, с которой пикапы и фургоны на базе Волги так или иначе конкурировали бы между собой. Как показало время, ставка на «полуторку» была правильной – Газель, что называется, вытянула не только малый бизнес России, но и сам автозавод.

Атаман и Атаман-II

Когда спрос на среднетоннажные грузовики заметно снизился, компенсировать загрузку конвейера решили именно «Бурлаком». Однако далеко не все сборочные линии ГАЗа для этого годились, ведь на многих из них технологическая оснастка требовала наличия у автомобиля рамы, на которую монтировались кабина, платформа и агрегаты. Именно поэтому «полунесущий» ГАЗ-2304 на базе легковушки здесь собирать не получилось бы. Чтобы «грузовой» сборочный конвейер и новое сварочно-окрасочное оборудование для производства грузовых кабин модели 3307 не простаивали, заводчане решили создать необычный автомобиль рамной конструкции, который по грузоподъемности (800-1000 кг) немного уступал бы Газели, но при этом использовал бы кабину от обычного Газона!

Журнал За рулем 1995

Российские автомобилисты узнали про необычный прототип ГАЗа со страниц августовского номера журнала «За Рулём» за 1995 год

Предполагалось, что базовый вариант ГАЗ-2307 будет выпускаться в виде шасси, на которое можно будет ставить как «пикаповский» кузов, так и обычные бортовые и самосвальные платформы, цистерну, «вахтовку» и так далее.

К началу 1995 года был создан первый прототип, который представлял собой причудливый симбиоз агрегатов ГАЗ-31029 (передняя подвеска и задний мост, силовой агрегат, колёса и шины) с рамой и элементами кабины от ГАЗ-3307. Несмотря на оригинальную грузовую платформу и новое оперение передка, стилистически увязанное с «заниженной» платформой Волги, прототип вышел не слишком привлекательным — уж больно комичными получились пропорции. Большое лобовое стекло, высокая крыша и стандартные «газоновские» двери не лучшим образом сочетались с «зализанной» передней частью и маленькими колёсиками, словно взятыми от игрушечной машинки.

zil_4305_opytnyj_1

«Чебурашка» ЗИЛ-4305 – внутризаводской зиловский аналог «Атамана», построенный на агрегатах представительского лимузина с использованием стандартной грузовой кабины

zil_5301ao_bychok

ЗИЛ также пытался использовать часть «большой» кабины на малых грузовиках – так появился «Бычок»

Но потребитель уже распробовал ладную и пропорциональную ГАЗель, поэтому подобные мутанты были ему не слишком интересны.

Именно поэтому машина не нашла особой поддержки у потенциальных покупателей, хотя неоднократно демонстрировалась на различных выставках – начиная от нижегородской «Автотехсервис-95» в апреле и заканчивая московским автосалоном МИМС-1995, где кроме «заниженного» заднеприводника был показан и куда более гармоничный вариант со всеми ведущими колёсами.

Ведь ГАЗ-2307 был лишь первенцем нового семейства внедорожников под названием «Атаман». Полноприводный ГАЗ-2308 при внешнем сходстве с предшественником отличался оригинальной конструкцией рамы и новым передним мостом с пружинной подвеской. Заметно увеличив клиренс и установив большие колёса, конструкторы визуально сбалансировали автомобиль, который благодаря высокой посадке выглядел намного гармоничнее даже с учетом «лобастой» кабины. Кроме Атамана с постоянным полным приводом в Нижнем создали и экспериментальную «Атаманшу» ГАЗ-2309 с задними ведущими колёсами. Ну а под капотом появился лицензионный турбодизель Steyr, которым также оснащались отдельные партии «газелек».

gaz_2308_ataman_1

ГАЗ-2308 с двигателем ЗМЗ-4063.10, изготовленный на ГАЗе в 1998 году

gaz_2308_ataman_6

По эргономике Атаман недалеко ушел от «донора кабины» — грузовика ГАЗ-3307, но отделка интерьера стала куда более презентабельной

Испытания показали, что «Атаман» обладает отличной проходимостью. Разработчики не остановились на грузовой версии, а создали и большой универсал ГАЗ-230810 под названием «Атаман-Ермак». Теоретически, такие машины вполне могли найти своего покупателя на бескрайних просторах России — к примеру, если бы заказчиком выступили как государственные, так и коммерческие предприятия, которым требовался вместительный и выносливый внедорожник отечественного производства. Лесные хозяйства, «нефтянка», фермеры, геологи, спасатели — вот далеко не полный список потенциальных покупателей такой техники, для которых на ГАЗе разработали почти два десятка вариаций кузова и трансмиссии. Московская фирма «ДИСА» даже создала на базе ГАЗ-2308 инкассаторский броневик с цельносварной конструкцией бронированного кузова.

Увы, и стандартный «Атаман», и более легковой «Ермак» оказались не по зубам самому заводу, который в то время не только развивал коммерческое направление в виде Газелей и Соболя, но и в очередной раз модернизировал старушку-Волгу, осилив её новую итерацию под индексом 3110. Поэтому тираж первых «Атаманов» ограничился несколькими десятками собранных прототипов.

В 1999 году заводчане удивили российскую публику новым прототипом под индексом ГАЗ-3106, также получившим условное название «Атаман-II». В том году новинка немного не успела попасть в срок на Российский автосалон по уважительной причине — её стеклопластиковый кузов концепта по заказу и математическим моделям ГАЗа изготавливали… в США, на фирме Venture Industries. «Зависнув» по непонятным причинам на американской таможне, на МИМС Атаман-II попал лишь в следующем, 2000 году, «засветившись» сначала на страницах журнала «За Рулём».

Журнал За рулем 1999

В 1999 году Атаман-II не успел попасть на Московский автосалон, поэтому в «зарулёвском» материале об этом мероприятии вместо фотографий прототипа были рисунки

Журнал За рулем 1999

Журнал За рулем 1999Журнал За рулем 1999

ГАЗ-3106 стал настоящей звездой октябрьского номера «За Рулём» за 1999 год, но сама новинка стала объектом насмешек из-за неоднозначного дизайна

Внешность опытного образца (по сути, ходового макета) второго Атамана и была предметом жарких споров и яростной критики со стороны как профессиональных журналистов, так и рядовых российских автомобилистов.

Дизайнеры решились на рискованный шаг и активно эксплуатировали во внешности довольно крупного кроссовера тему «ностальгических мотивов», словно отсылающих зрителя к первой Волге ГАЗ-М21. Получилось, мягко говоря, на любителя: несколько «косоглазая» и щедро сдобренная хромом машина с пухлыми боками вызывала ассоциации не столько с «двадцать первой» и «козликом», сколько с больным хомяком. Впрочем, художника может обидеть каждый, но явных поклонников у внешности «Атамана-II» с подобным воплощением ретротематики не наблюдалось.

gaz_3106_-ataman_ii-_8

У прототипа был проработан не только экстерьер, но и салон

С первым Атаманом ГАЗ-3106 объединяло укороченное на 280 мм шасси. Машина должна была получить целую линейку двигателей: четырех- и пятицилиндровые «штайровские» дизели, а также бензиновые «четверки» объемом 2,3-2,7 л, хотя разработчики видели под капотом Атамана даже моторы V6 и V8 рабочим объемом от 3 до 5,5 литров! Мечты, мечты…

На момент демонстрации ходового образца в 1999 году оставались открытыми вопросы по некоторым узлам и агрегатам — например, по полноприводной трансмиссии. Однако этому Атаману так и суждено было остаться концептом без конструкторской документации и оснастки: в 2000 году ОАО «ГАЗ» приобрела принадлежавшая Олегу Дерипаске компания «Базовый элемент». После этого на заводе началась крупная реорганизация, а ряд перспективных разработок, включая и «Атаманы», по указанию руководство просто закрыли, но… не навсегда!

В 2003 году, наблюдая за рыночным успехом Chevrolet Niva и свежих моделей УАЗа, ГАЗ вновь вернулся к теме «Атамана» и представил на августовском Международном автосалоне в Москве новый прототип бюджетного внедорожника, причем под знакомым индексом ГАЗ-3106 скрывался абсолютно другой автомобиль, который роднила с «Атаманом-II» разве что классическая для внедорожника лонжеронная рама с зависимыми подвесками. Из прочих «джиперских» атрибутов — постоянный полный привод, двухступенчатая раздатка и блокируемый межосевой дифференциал. Как и в случае с первым «Атаманом», в проекте была задействована американская компания Venture. Однако при этом внешность машины стала совершенно иной — не слишком выразительный, но довольно гармоничный внедорожник больше не навевал воспоминания ни о «козлике», ни о первом ГАЗ-3106.

Журнал За рулем 2004Журнал За рулем 2004

Новая версия ГАЗ-3106 в первой итерации засветилась в январском номере «За Рулём» за 2004 год…

Журнал За рулем 2004

…а прототип второй экспериментальной серии – в декабрьском выпуске того же года

Изюминкой одного из прототипов являлся экспериментальный 2,5-литровый 16-клапанный четырехцилиндровый турбомотор ЗМЗ-4054, выдававший аж 204 л.с., хотя в предполагаемой линейке силовых агрегатов должны были появиться как атмосферные бензиновые моторы объемом 2,5-2,7 л, так и дизели.

На московском автосалоне 2004 года был представлен прототип нового ГАЗ-3106 второй экспериментальной серии, визуально отличавшийся иным оформлением передка с хромированной решеткой радиатора и более крупными фарами. Кроме того, после серии испытаний опытных образцов второй серии на ГАЗе создали прототип третьей экспериментальной серии под индексом 31061, отличавшийся удлиненными задними дверьми и увеличенной на 40 мм (до 2 650 мм) колёсной базой, благодаря чему габаритная длина автомобиля составляла 4 610 мм. Серийное производство внедорожников с ориентировочной стоимостью около 12-15 тысяч долларов было запланировано на конец 2006 года, но затем «что-то в очередной раз пошло не так». Несмотря на то, что публика проявила определённый интерес к перспективным разработкам, уже в конце 2005-го ОАО «ГАЗ» прекратило дальнейшие работы по проекту 3106 — и на этот раз окончательно.

Комбат

«Ностальгическая» тема ранних моделей завода еще раз прозвучала в 2000 году, когда на МИМС-2000 был представлен прототип внедорожника «Комбат» ГАЗ-2169. Этот концепт стал настоящим «шоу-стоппером» московского автосалона, вызвав у посетителей бурю эмоций и прилив ностальгии. Причина — внешность «джипа», которая недвусмысленно намекала на историческое родство с легендарным «козликом» ГАЗ-69. Реализация ретро-мотивов и здесь вызывала разную реакцию, а также производила несколько противоречивое мнение из-за специфических пропорций отдельных кузовных элементов. Тем не менее, в «уродцы» Комбата с первого взгляда не записывали, как это было с рядом расположенным на стенде ГАЗ-3106. Именно поэтому Гран-при выставки 2000 года присудили именно ОАО «ГАЗ» — в том числе и за проект «Комбат».

combat-rama

Как и в случае с ГАЗ-3106, в основе Комбата лежала классическая рамная конструкция

Журнал За рулем 2000

И Комбат, и Атаман-II полноценно продемонстрировали публике на МИМС-2000

По дизайну обновленный Комбат чем-то напоминал Daewoo Korando второго поколения — появившийся в 1996 году компактный внедорожник, во внешности которого также активно эксплуатировалась тема ностальгического дизайна с намёком на Jeep CJ-7, лицензионной копией которого являлся Korando первой генерации. К слову, временное совпадение начала выпуска обновлённого Korando и дебют первого Комбата в 2000-м навевает на определённые размышления о том, что же послужило толчком для российской разработки…

gaz-2169_kombat

В 2001-м первый «Комбат» перекрасили в голубой цвет

Как и в случае с «Атаманами», закрытыми при реорганизации, к проекту «Комбат» на заводе вернулись спустя несколько лет — а если точнее, то в 2004 году. Внешность машины сохранила ностальгическую стилизацию под «газик» ГАЗ-69, но при этом избавилась от налёта бутафорско-псевдоджиперской «бижутерии».

Журнал За рулем 2004 р

В 2004-м свет увидела вторая версия Комбата под индексом 3120, которая при внешней схожести с первенцем ГАЗ-2169 отличалась увеличенными габаритами нового кузова

Увы, и этот прототип повторил судьбу Атаманов, а также своего предшественника, так и оставшись навсегда в статусе концепта.

Возможно, спустя два десятилетия эти разработки покажутся современному читателю откровенно несуразными и даже смешными. Но если вспомнить, что в то время, пережив развал СССР и дефолт 1998 года, сотни российских предприятий просто закрывались, на подобное творчество ГАЗа можно посмотреть и с другой точки зрения – по крайней мере, они хотя бы пытались создать что-то новое и интересное.

Опрос

Какой из проектов ГАЗа вам кажется наиболее интересным?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Газ 3106 — нерожденный герой :: SYL.ru

Любой, кто ездил или за рулем «Волги», или как передний пассажир, помнит объемы и внутренний простор машины. Правда, за это приходилось платить дополнительными расходами на топливо: 12-14 литров в городском режиме. Не случайно, 31-е «Волги» считались большей частью служебными машинами. Не говоря уже о легендарной 2413, которая, хоть и была собрана на том же заводе, «Волгой» не являлась. Эту машину даже служебной не назовешь — модель имеет кодовое название «Чайка». Впрочем, речь не о ней.

Человек, интересующийся автотематикой, согласится, что практически у каждого бренда есть своя модель джипа. Любой иностранный производитель имеет свою разработку. Как складывалась ситуация в российском автопроме, все знают и так. Но, тем не менее, всем известная «Нива» — детище автоВАЗа. Да, конечно, она сейчас стала иной, но все равно — это ВАЗ.

Заморозка проекта

Такой машиной должна была стать «Волга» ГАЗ-3106. Именно «Волга» — тонкий намек на то, что новая машина будет иметь такой же простор, какой имеет современная «волжанка». О топливе скромно умолчим. Тем не менее, эта машина была выпущена только в нескольких опытных экземплярах. Затем, несмотря на горячий интерес клиентов, этот проект ГАЗ заморозил. Надолго ли — покажет время.

Опытные образцы

И хоть ГАЗ его заморозил, все же стоит посмотреть, пусть и на опытные, образцы ГАЗ-3106. Серийное производство автомобиля повышенной проходимости, а именно так представили разработку, должно было стартовать еще в 2000 году. В том же году ГАЗ продали компании «Базовый элемент», естественным продолжением этой покупки стала крупная реорганизация. Многие перспективные модели были либо заморожены, либо свернуты, но опытные образцы этого автомобиля разрабатывались вплоть до 2006 года.

газ 3106

Итак, что же можно сказать о так и не выпущенном в серийное производство ГАЗ-3106? По спецификациям завода планировался 7-местный автомобиль на слегка укороченной раме от «Атамана» (о нем ниже) и с оригинальным кузовом, который должен был устанавливаться на виброизолирующие подушки. По мнению разработчиков, такое решение должно не только обеспечить хорошую виброизоляцию, но и решить проблему шума.

Комплектация авто должна была удовлетворить вкусы среднего потребителя. Несмотря на позиционирование автомобиля в классе повышенной проходимости, по спецификациям планировались подушки безопасности, электропривод для зеркал и стекол, ABS -control. Конечно, как для любого внедорожника, планировалась механика, 5 ступеней, но впрочем, за дополнительные деньги устанавливалась АКПП. Также в дополнительной комплектации можно было заказать и кондиционеры.

 волга газ 3106 джип

Внутри планировалось повторить салон десятой модели, но для удобства конечного пользователя переработали механику регулировки кресел. Так же, как и у многих пятидверных версий, заднее кресло могло складываться по частям, что позволяло перевозить длинный груз, и в то же время посадить несколько пассажиров.

«Атаман» и «Атаман-2»

Прежде чем писать о характеристиках, заметим, что джип ГАЗ-3106 не стал «Волгой», как все автомобили завода. Он получил официальное имя «Атаман-2». Причем двойка в названии не случайна. «Атаман» (просто) планировался как легкий грузовичок, при этом, появившись ранее знаменитых ГАЗелей, имел очень необычную на тот момент конструкцию.

газ 3106

Конструкция оказалась удачной, и на ее основе несколькими годами позже стали разрабатывать ГАЗ-3106, или «Атаман-2». Можно сказать, что судьба «Атамана» сложилась удачнее, чем у его ребенка. «Атаман» сошел с конвейера и отправился… в Белоруссию. В Интернете можно найти описания и отзывы на эту машину, что свидетельствует: в продаже он фигурировал, пусть в небольшом количестве.

Откроем капот

характеристика газ 3106

Настало самое время коснуться технических данных, заглянуть под капот, посмотреть снизу. Для начала отметим, что салон автомобиля планировался в трех вариантах: две или четыре двери, а также пятидверный вариант с кузовом «универсал». Итак, характеристика ГАЗ-3106 образца 2002 года.

волга газ 3106Так как автомобиль в течение нескольких лет находился в подвешенном состоянии — будет выпускаться или нет — опытные разработки продолжались. В 2006 году представили новую версию. Она получила промежуточный объем движка, который впоследствии утвердили окончательно, подробные характеристики представлены ниже.газ 3106Автомобиль получился большим, прочным, увалистым, как любая настоящая «Волга». ГАЗ-3106 джип в то же время обладал раздельными независимыми подвесками, передней и задней. Такое решение позволяло поддерживать постоянные просветы между дорожным полотном и редукторами мостов, а, следовательно, повысить проходимость. Но наличие гидроусилителя руля, постоянного полного привода и антиблокировки тормозов дает возможность не только иметь повышенную проходимость, но и хорошо держать дорогу на высоких скоростях.

Модификации

По неофициальным сведениям, кроме вышеназванных трех модификаций кузова, планировалось еще несколько вариантов. Так, в перспективные разработки включили модель на укороченной базе для военных нужд, такая же модель прогулочная, и если бы разработку не прикрыли, возможен был бы целый ряд разнообразных модификаций. Особо интересно отметить, что именно на базе сначала «Атамана», а потом «Атамана-2» планировалась разработка тягача. Конечно, по сравнению с монстрами типа «Рено» он бы проигрывал, но с мощным мотором он бы мог успешно использоваться в других целях.

Заключение

Несмотря на отличные отзывы об «Атамане», горячий интерес к новому ГАЗ-3106, многочисленные публикации и представление на автосалонах — практически зеленый свет на серийное производство, официальная информация гласит, что после нескольких лет надежд этот проект заморожен на неопределенный срок. В то же время есть информация, что проект «Атаман» получит вторую жизнь, и возможно, уже он возьмет некоторые наработки, разработанные специально для его ребенка, а именно ГАЗ-3106.

www.syl.ru