ГАЗ-31105 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ГАЗ-31105 «Волга» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | ГАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2003—2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ГАЗ (Нижний Новгород, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Большой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | ГАЗ-24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4921 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1812 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1422 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2800 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1444 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1500 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1400 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 175км/ч (200для двигателей Chrysler) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | ГАЗ-3111 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | E-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 390 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 11-15 л/100км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 55 л и 75 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
ГАЗ-31105 «Волга» — российский автомобиль среднего класса, выпускался серийно на конвейере с 2003 по 2009 год на Горьковском автозаводе.
По сути «105-я» является усовершенствованной версией ГАЗ-3110[источник не указан 689 дней]. Среди улучшений: бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, а также усовершенствованная коробка передач. Осовременен и внешний вид автомобиля: вместо угловатых передних фар установлены каплевидные (такие же, как и у ГАЗ-3111), заменена решетка радиатора, передние крылья, капот и передний бампер.
В 2006—2007 гг. под заказ производилась версия «бизнес-класса» ГАЗ-311055 с удлиненной на 300 мм колесной базой и удлиненными на 150 мм дверьми. С июня 2007 года ГАЗ-31105 оснащали новым интерьером, разработанным при участии немецких дизайнерских ателье. В числе улучшений модели 2007 года: регулируемая рулевая колонка, новая панель приборов с интегрированным силовым каркасом, пульт управления электростеклоподъемниками и «джойстик» регулировок наружных зеркал на водительской двери, новые задние фонари, измененная решетка радиатора и т. д. (по материалам пресс-центра Группы ГАЗ). С 2008 года на «Волгу» устанавливали двигатели модернизированные под требования Евро-3, включая российский двигатель ЗМЗ-40525 рабочим объёмом 2,464 л мощностью 150 л.с. Он оснащен КМСУД МИКАС 11ЕТ с электронной педалью дроссельной заслонки.
ГАЗ-31105-501 с двигателем Chrysler[править | править код]
С лета 2006 года на «Волгу» устанавливали двигатель DOHC 2.4L Daimler Chrysler мощностью 150 л. с., поставляемый с завода в Мексике. Для адаптации этого двигателя к Волге была перенастроена система впрыска, в результате мощность мотора снизилась до 137 л. с. Максимальная скорость была увеличена до 178 км/ч, разгон до 100 км/ч не превышал 11 сек. В конструкцию автомобиля были внесены следующие изменения: перенесены места крепления силового агрегата, балка передней подвески опустилась на 17 мм, ликвидирована часть ребра жёсткости на внутренней стороне капота; изменены передаточные числа в коробке передач, ведущий мост был дополнен главными парами 43/11(3,91) и 43/12(3,58), появились топливный насос погружного типа и новая выпускная система.
В 2007 году более половины «Волг» продавалось с мотором Chrysler[источник не указан 1568 дней]. Рестайлинг 2007 года слегка коснулся внешности — были изменена решетка радиатора — на горизонтальные линии, и рисунок задних фонарей, был полностью изменён салон автомобиля, в разработке которого приняли участие немецкие фирмы Hоеrmann Rawema и EDAG.
ГАЗ-31107[править | править код]
В 2004 году на Московском автосалоне была продемонстрирована серьёзно доработанная «Волга» ГАЗ-31107. Модель отличалась пружинной задней подвеской, запасное колесо наконец-то переехало с архаичной полки в нишу пола багажника, увеличенным углом наклона заднего стекла и пластиковым топливным баком, перенесённым в пределы колёсной базы, а также новой задней светотехникой
Автомобиль «Волга» традиционно поставлялся на рынок стран СНГ, а также экспортировался в страны Ближнего Востока: Египет, Сирию и Ирак.
- ↑ Иная (рус.). За рулём. Дата обращения 10 ноября 2016.
ГАЗ-31105 «Волга» ч.2
- Статья опубликована 11.01.2015 14:18
- Последняя правка произведена 16.02.2016 15:27
В первой части нашей статьи мы поговорили об истории создания и технической «начинке» ГАЗ-31105 «Волга», теперь же расскажем о её дизайне.
По сравнению с базовым автомобилем ГАЗ-3110 рейсталинговый седан получил вместо устаревших угловатых фар, новые и современные фары каплевидной формы производства российской компании «Освар». Эти осветительные приборы представляли собой единый блок, в котором была объединена оптика дальнего и ближнего света, а так же указатель поворота. Данный осветительный комплекс размещался в общем корпусе, оснащённым прочным оптическим рассеивателем. Благодаря такому решению автомобиль получил более равномерное освещение дороги и, соответственно, повышенный уровень активной безопасности.
По просьбам российских автомобилистов, у ГАЗ-31105 сделали проём багажника опущенный до бампера, в результате чего загружать в него поклажу стало значительно проще. Кроме того, на машину установили новые наружные ручки дверей, а так же замки производства компании «Вгаро», в результате чего удалось добиться практически бесшумного закрывания дверей салона. Так же этот седан стал единственным отечественным автомобилем того времени, оснащённым пластиковыми подкрылками.
Дизайнеры ГАЗа заменили «пятёрки» передние крылья, решётку радиатора, передний бампер и капот. Кроме того, в 2005-2007 года было налажено мелкосерийное производства отдельной модификации этого седана — ГАЗ-311055, которая имела удлинённую на 300 миллиметров колёсную базу, а так же расширенные на 150 миллиметров двери.
Летом 2006 года на ГАЗ-31105 стали устанавливать знаменитый американский двигатель DOНC 2.4L производства компании Daimler Chrysler, который имел мощность 137 «лошадей». Благодаря этому силовому агрегату машина смогла достигать скорости 178 км/ч.
В 2007 году руководство ГАЗа приняло решение разработать новый интерьер салона с участием немецких дизайнеров. В результате к этой работе были привлечены специалисты немецкого конструкторского бюро «EDAG», а так же «Hеrmann Rawema», которые неоднократно разрабатывали дизайн для таких автомонстров как Audi, Porsche, Mercedes и Volkswagen.
Благодаря, в том числе и их работе, новая «Волга» стала значительнее стильнее, эргономичнее и уютнее. Он получил следующие новинки: новую панель приборов
Модернизация сделала внутренне убранство новой «Волги» более эргономичным, стильным и уютным. Так в частности новый салон автомобиля получила совершенно новые панели приборов, систему освещения салона, обновлённую обивку потолков и дверей. Кроме того, владельцы ГАЗ-31105 получили эксклюзивное рулевое колесо, а так же кнопки управления магнитолой.
салон ГАЗ-31105 салон ГАЗ-31105Особенной «фишкой» данного седана можно назвать специальный мультипозиционный джойстик для регулировки зеркал, систему регулировки рулевой конки, а так же герметичные дефлекторы системы вентиляции и отопления. Из «западного антуража» 31105 позаимствовал выдвижные подстаканники, бокс для перчаток и пепельниц, а так же вещевые ящики.
Так же достаточно серьёзные изменения ожидали данный вариант «Волги» в 2007 году. Так в салоне автомобиля изменили стили и профиль спинок, а так же подушек сидений. Пассажир и водитель получили больше пространства для ног. Кроме того, пониженный профиль сидений значительно облегчил вход и выход из салона водителю и пассажиру.
В 2008 году ГАЗ-31105 «Волга» получила оптимизированные под требования Евро-3 отечественный двигатель ЗМЗ-40525 имеющий мощность 123 лошадиной силы.
ГАЗ-31105 был снят с производства в 2009 году, однако и сейчас иногда встречается на дорогах России.
Геометрические размеры ГАЗ-31105 «Волга»
Геометрические размеры ГАЗ-31105Технические характеристики ГАЗ-31105:
Тип кузова | седан |
Число дверей | 4 |
Количество мест, включая место для водителя | 5 |
Разрешенная масса перевозимого в багажнике груза (при нагрузке 5 чел.), кг | 50 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1400* |
Максимально допустимая полная масса автомобиля, кг | 2000 |
Разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа, кг: | |
не оборудованного тормозами | 500 |
оборудованного тормозами | 1250 |
Разрешенная максимальная масса установленного на крыше багажника с грузом, кг | 50 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 156 |
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м, не более | 5,8 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель | змз 4062 |
Число и расположение цилиндров | Четыре, в ряд |
Рабочий объем двигателя, л | 2,285 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 9,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Максимальная мощность, кВт (л. с), не менее | 95,7(130) |
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгсм), не менее | 206(21,0) |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) | Правое |
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом не менее | 92 |
Тип системы питания | Распределенный впрыск топлива |
Система зажигания | Микропроцессорная |
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием |
Система вентиляции картера | Закрытая, принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения |
Коробка передач | Механическая пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах |
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой |
Главная передача | Гипоидная, передаточное число — 3,9 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические, двустороннего действия |
Колеса | Стальные 6,5J 15h3 или легкосплавные 7J 15Н2 |
Шины | |
тип | Радиальные, бескамерные |
размер | 195/65R15 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип рулевого управления | Со встроенным в рулевой механизм гидроусилителем |
Тип рулевого механизма | Винт — шариковая гайка — рейка — сектор |
Передаточное число рулевого механизма | 17,3 |
Рулевой привод | Трапеция; тяги с шаровыми шарнирами |
Рулевая колонка | С противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания |
Рабочая тормозная система | |
тормозные механизмы передних колес | Дисковые, вентилируемые, с плавающей однопоршневой скобой |
тормозные механизмы задних колес | Барабанные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Тип схемы | Однопроводная, с минусом на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля газ 31105) |
Номинальное напряжение бортовой сети, В | 12 |
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В | 13,5-14,5 |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, емкостью не менее 55 А-ч |
Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителем 9422.3701; 2502.3771 или 3212.3771 |
Стартер | Постоянного тока, с дистанционным управлением свободного хода 42.3708-10 и муфтой |
Свечи зажигания | А14ДВР, WR8DC (BOSCH) или LR17YC (BRISK) |
Как изменился автомобиль и почему поменяли бампер передний ГАЗ 31105
Автомобиль модели ГАЗ 31105 — это легковой транспорт среднего уровня с кузовом седан. Данный автомобиль был разработан и выпущен российской автокомпанией ГАЗ, что расшифровывается как Гороховский Автомобильный Завод. Авто ГАЗ 31105 является улучшенной версией автомобиля ГАЗ 3110 серии. Какие технические характеристики автомобиля? Как обновился интерьер? Что именно изменили разработчики? Изменился ли бампер передний газ 31105? На все эти вопросы вы найдете ответы прочитав эту статью.
Что было обновлено в ГАЗ 31105?
ГАЗ 31105В добавок к обновлению ходовой автомобиля Волка (была добавлена бесшкворневая подвеска колес, стабилизатор устойчивости, улучшена коробка переключения передач в 2003 году), в модели Волга ГАЗ 31105 было принято целый ряд изменений наружного вида, электронных девайсов и оборудования в кузове.
Главной целью изменения было обновление внешнего дизайна автомобиля и увеличение уровня безопасности с удобством салона. Внешний вид автомобиля ГАЗ 31105 после обновлений изменился достаточно сильно, а именно:
- Изменение головных фар с округлыми формами;
- Изменилась облицовка радиатора;
- Добавлены новые передние крылья;
- Изменился внешний вид капота;
- Также бампер в данном транспорте стал выглядеть более симпатично;
- Обновление переднего буфера автомобиля.
Подробнее о изменениях автомобиля
Новая ГАЗ 31105После обновлений автомобиля Волга ГАЗ 31105 его передний вид хорошо изменили новые головные фары от производителя Освар (находиться в городе Вязники). Теперь они представляли собой блок, которые комбинировали в себе оптически составные ближнего и дальнего света, а также указатели поворота, что находились около высокопрочного оптического рассеивателя со свободной поверхностью.
Освещение в ночное время суток стало намного лучше и теперь полотно, которое попадало под радиус действия освещения было более равномерное и интенсивное, вырос уровень активной безопасности транспорта.
С внедрением инноваций в автомобиль управление фарами с водительского места начало производиться новым переключателем под рулем, который обеспечил водителю более мягкое и плавное переключение. Также стоит отметить, что полностью была изменена конструкция и местоположение замка для зажигания. Обновлённый замок для зажигания переместился в лучшее и более доступное место для водителя — на боковую поверхность рулевой колонки. При всем этом разработчики изменили форму рулевой колонки и внешний вид руля.
Большому изменению дизайна подверглись передние сидения. В автомобиле было изменены профили и общий стиль подушек со спинками сидений. Модернизированные и новые передние сиденья не смотря на свой огромный уровень комфортности для человека, который управляет транспортом и рядом сидящего пассажира увеличили пространство в салоне над головой, рулём и подушкой на сидения (еще между рулём и спинкой сидений). С решением понижения профилей подушек в ГАЗ 31105 достаточно сильно увеличилось пространство в проеме между передней дверью. Войти и выйти из автомобиля пассажирам теперь стало гораздо проще.
Габаритные размеры автомобиля ГАЗ 31105
- Длина: 4921 мм;
- Ширина: 1812мм;
- Высота: 1422 мм;
- Колесная база: 2800 мм;
- Дорожный просвет: 160 мм;
- Колея (передняя и задняя): 1500 и 1444 мм.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ 31105
- Вместимость человек в салоне: 5 человек;
- Масса автомобиля в кг (снаряжённая и полная комплектации): 1400 и 1890;
- Тип коробки передач: механическая, пятиступенчатая;
- Передняя подвеска колёс: независимая, бесшкворневая, имеет поперечный рычаг;
- Задняя подвеска колёс: рессоры, имеет стабилизатор поперечной устойчивости;
- Тип рулевого управления автомобилем: механизм управления с типом винт-шариковая гайка;
- Колесные диски: 6,5Jx 15;
- Шины: 195;
- Размерность: 65R15;
Двигатель ЗМЗ-4062.10:
- Четыре цилиндра, рядный, с распределением впрыска топлива, бензиновый, 4 такта и 16 клапанов;
- Микропроцессорная схема зажигания;
- Рабочий объём двигателя (в литрах): 2.3;
- Уровень сжатия: 9.3;
- Мощность двигателя (кВт(л.с) и обороты в минуту): 96(131) и 5200;
- Максимально доступный крутящий момент ( кГс*м (Н*м) и обороты в минуту): 4000;
- Стандартное топливо: A-92.
Показатели в эксплуатации водителем автомобиля ГАЗ 3105:
- Максимальная скорость в кмч равна: 163-173;
- Среднее время разгона с нуля до 100 кмч (в секундах): 13,5
Расходы топлива литров на 100 километров:
- 90 кмч = 8.8;
- 120 кмч = 11.0;
- Расходы топлива при внутригородском типе передвижения = 13.5.
Осмотрев все характеристики можно сделать вывод, что машина идеально подойдет для семейных пар или для настоящих ценителей свободы из-за своего широкого салона и удобства благодаря своим модернизированным сидениям в автомобиле ГАЗ 31105.
ГАЗ 31105 | Габариты | Волга
Габариты
Габариты двух вариантов кузовов
Габариты универсала
Кузов седан, кузов хэтчбек или кузов универсал (Turnier): Mondeo играет на всей клавиатуре. По ширине с величиной 1931 миллиметров различий между ними не обнаруживается. Иная картина в отношении длины – максимальная в 4804 миллиметров у Turnier, в двух других вариантах 4731 миллиметров. В отношении высоты каждый вариант модели идет собственной дорогой: в зависимости от конструкции ходовой части кузов седан имеет высоту в интервале 1420–1460 миллиметров, кузов хэтчбек соответственно, 1429–1459 миллиметров и Turnier – 1441–1471 миллиметров. При наличии крышного бокового леера высота Turnier возрастает еще на 40 миллиметров. Однако полное согласие в колесной базе: 2754 миллиметров – хороший показатель для автомобиля повышенного среднего класса. Кроме того, Mondeo выделяется своим большим салоном, который позволяет вместить пять взрослых пассажиров.
Даже на задних сиденьях три средних габаритов европейца не испытывают чувства боязни пространства. Пассажиры Mondeo могут к тому же отправляться в путешествие не только с ручным багажом: в кузове седан и в кузове хэтчбек максимально объем, согласно нормам VDA, 500 литров – включая и запасное колесо. В Turnier вместе с запасным колесом уже доступен объем погрузки в 540 литров. При откидывании заднего сиденья в модель с кузовом хэтчбек войдет 1370 литров до самой крыши, а Turnier вполне проглотит даже 1700 литров.
ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102. Два берега — журнал За рулем
Тест: ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102. Два берега
Наиболее дешев GAZ 31105/»>GAZ 31105, сменивший в начале прошлого года «десятую» модель. Вариант подороже — GAZ 3102 с устаревшим дизайном, но номенклатурным имиджем.
КРУПНОЕ И МЕЛКОЕ
Внешность — главное отличие GAZ 31105/»>GAZ 31105 и GAZ 3102. В основе кузовов одинаковый каркас GAZ 24, большинство же наружных панелей «сто пятой» и «ноль второй» разные. Впрочем, как и цены на них. Стоимость почти всех оригинальных кузовных деталей для «сто пятой» выше. Отдельная «песня» светотехника и бамперы — последние дороже вдвое, а модные блок-фары… аж в пять раз.
Обратим внимание на мелочи. «Сто пятая» — единственная из отечественных машин, которую на заводе оснащают пластиковыми подкрылками. Покупатели GAZ 3102 будут разочарованы: колесные ниши ничем не защищены. Правда, антикоррозионную обработку автомобили проходят одинаковую.
Телескопическая антенна, фирменная черта «волг», работает, как правило, недолго — через некоторое время теряет подвижность. «Ноль вторая», побывавшая на нашем тесте, вряд ли станет исключением. А на GAZ 31105/»>GAZ 31105 дефект устранили… вместе с антенной. Даже отверстия на правом крыле теперь нет. Зато динамики остались и в той, и в другой «Волге».
В долгой дороге водителю «ноль второй» не придется лишний раз останавливаться, чтобы очистить фары — это сделает омыватель. Кроме того, на GAZ 3102 в базовой комплектации устанавливают противотуманки. На «сто пятой» — лишь места под них в переднем бампере.
Не так давно на «волгах» появились штампованные колесные диски с новым рисунком. Выглядят они вполне пристойно, издали даже можно принять за легкосплавные. Декоративные колпаки справедливо получили отставку, теперь пластиковые крышки закрывают лишь ступичные гайки.
Нынче все «волги» комплектуют новыми замками и дверными ручками в цвет кузова. Мой коллега, владелец GAZ 3110, завистливо чмокнул: чтобы закрыть дверь, не надо сильно хлопать. При повороте ключа неожиданно поднялись кнопки всех дверей — на «Волге» теперь центральный замок. А на GAZ 31105/»>GAZ 31105 электроприводом оборудована даже крышка багажника.
НОВОЕ И НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Под кузовом GAZ 3102 и 31105 одинаковы: передняя и задняя подвески со стабилизаторами, рулевое управление с гидроусилителем, трансмиссии с пятиступенчатыми коробками передач, двигатели ЗМЗ. Почувствовать разницу в динамике и поведении автомобилей едва ли удастся.
Но есть в «волгах» и заметные отличия. В GAZ 31105/»>GAZ 31105 появился новый руль и подрулевые переключатели, замок зажигания переехал в более удобное и безопасное место. Кроме того, подушка сиденья стала ниже, а руль, наконец, немного развернули — сидеть стало гораздо удобней (ЗР, 2003, № 12). Увы, GAZ 3102 модернизация почему-то обошла.
К хорошему привыкаешь быстро. Пересев в GAZ 3102, без привычки трудно нащупать две небольшие кнопки звукового сигнала. Чтобы бибикнуть на «сто пятой», достаточно нажать на ступицу баранки. Новые подрулевые переключатели не напугают неопытного «волгаря» большим свободным ходом, да и расположены они удобнее.
Удобство новых сидений массовой модели в первую очередь оценят люди внушительных габаритов. На GAZ 3102 водитель ростом под два метра протирает макушкой потолок, а ногами полирует рулевое колесо. В «сто пятой» «дышится» куда свободнее.
А еще у нижегородских седанов разные багажники. Грузить поклажу в GAZ 31105/»>GAZ 31105 проще — как у большинства современных автомобилей, проем опущен до бампера. В «ноль второй» груз по старинке придется переваливать через высокий борт. На полу багажника GAZ 31105/»>GAZ 31105 ворсовая обивка, в GAZ 3102 она тоже есть, но неформованная и колесные арки не закрывает. Основной же недостаток обеих машин — неудачно расположенная запаска, которая съедает немалую часть пространства.
ХОЧУ «ВОЛГУ»?
Итак, за относительно небольшие деньги вы получаете большой автомобиль, причем не самый отсталый по конструкции (в базовой комплектации — шестнадцатиклапанный двигатель, гидроусилитель руля), с пристойным салоном, нормально окрашенным кузовом, кото