Фото урал 377: «Урал-377»: история, особенности, техническая характеристика – Урал-377 — Википедия

"Урал-377": история, особенности, техническая характеристика

В 1958 году Миасский автозавод начал работу над проектом автомобиля, который должен был занять свое место среди автотранспорта, предназначенного для народного хозяйства. Причем базовой моделью для нового грузовика стал "Урал-375" – грузовой внедорожник, который только планировалось запустить в серию.

Новый автомобиль получил маркировку "Урал-377", фото машины представлено ниже.

УРАЛ-377

Причины создания 377-го

Считается, что основной причиной выпуска нового грузовика стало желание расширить модельный ряд и выпустить машину, которая нашла бы применение не только в вооруженных силах, но и на гражданке. К тому же в Советском Союзе ниша, которую мог бы занять трехосный грузовик с двумя ведущими мостами (6х4) и повышенной грузоподъемностью, была свободна.

Также в этот период времени в стране широкими темпами шло строительство целых сетей автодорог, покрытие которых могло выдержать нагрузку, доходящую до 6000 кг на один мост автомобиля. А для таких трасс грузовики-внедорожники были не нужны.

Однако создавать модель с нуля было дорого. Поэтому, следуя концепции унификации, сложившейся среди автопроизводителей в СССР, было принято решение новую машину унифицировать с полноприводным "Уралом-375", который уже готовился к серийному выпуску.

Отличия 377-го от 375-го

Автомобиль "Урал-377" в опытном варианте появился в 1961 году, и, на первый взгляд, он мало чем отличался от своего прототипа. Тем не менее это была уже другая машина. Основные отличия нового грузовика от своего «брата» вездехода были следующими:

  • Двигатель новой машины лишился экранирования электропроводки.
  • Передний мост перестал быть ведущим, его заменила трубчатая балка, а в связи с этим и у раздаточной коробки убрали один привод. Причем сама конструкция «раздатки» из-за требований унификации осталась без изменений.
  • Держатель запаски, который на 375-м располагался вертикально, на "Урал-377" конструкторы установили горизонтально, по правому борту, непосредственно под грузовой деревянной платформой. Сама платформа тоже изменилась и по объему стала больше, чем у вездехода.
  • На новый "Урал" впервые была установлена полностью металлическая, отапливаемая, двухдверная кабина, рассчитанная на трех человек (водитель
    + 2 пассажира). Такую кабину в дальнейшем стали устанавливать на все последующие модели внедорожных грузовиков.
Автомобиль УРАЛ 377

"Урал-377": начало пути

После проведения ряда заводских испытаний, в ходе которых устранялись выявленные недостатки, к осени 1962 года заводчане подготовили две машины уже для государственной проверки.

После успешного прохождения сначала государственных, а потом и межведомственных испытаний в марте 1966 года "Урал-377" рекомендовали для серийного выпуска. Причем в отчете последней проверки было отмечено: что новый "Урал" 6х4 соответствует заданным требованиям, является моделью, обладающей высокой степенью унификации с "Уралом-375" (серийной моделью), и новый грузовик можно использовать в качестве тягача, самосвала и шасси под разнообразные модификации.

УРАЛ 377 технические характеристики

"Урал-377": технические характеристики

  • Размеры по габаритам – 7 м 60 см х 2 м 50 см х 2 м 62 см (Д х Ш х В).
  • Грузоподъемность – 7 т 500 кг.
  • Полный вес – 15 т.
  • База – 4 м 20 см.
  • Клиренс – 40 см.
  • Максимальная скорость – 75 км/ч.
  • Расход бензина – 48 л на 100 км.
  • Силовой агрегат – ЗИЛ-375, бензиновый, 8-цилиндровый.
  • Объем силового агрегата – 7 л.
  • Мощность двигателя – 175 л/с.
  • КПП – пятиступенчатая.
  • Сцепление – сухого типа, двухдисковое.

Слабое место нового грузовика

Именно погоня за максимально возможной унификацией с серийным "Уралом" стала причиной того, что новая модель проигрывала по своим характеристикам уже разрабатывающимся тогда конкурентам – МАЗ-500 и ЗИЛ-133. Соотношение грузоподъемности машины к ее собственному весу было ниже, чем у МАЗа и ЗИЛа. Длина платформы для грузов была недостаточной, при этом она имела слишком большую погрузочную высоту – 1 м 60 см. Несмотря на то, что платформа была сравнительно небольших размеров, она имела критическую величину смещения к задней части машины. Такое ее расположение при полной загрузке, а также при перевозке грузов, выходящих за пределы кузова (длинномерных), приводило к частичному вывешиванию передних колес, что значительно снижало управляемость грузовика. Кроме того, на "Урал-377" устанавливался двигатель, работающий на бензине. Это притом что другие производители грузовиков в стране стремились устанавливать на свои модели более экономичные и практичные дизельные силовые агрегаты.

Пытаясь исправить эту ситуацию, заводчане начали разработку под названием "Урал-377М", в которой они попытались все эти недостатки устранить, однако ничего хорошего из этого не получилось. Модификация "Урала" "забуксовала" и остановилась на двух опытных машинах, так и не дошедших до массового выпуска.

Но несмотря на то, что новый грузовик повышенной проходимости получился не совсем удачным, автозавод выпустил 71 тысячу машин в различных модификациях:

  • "Урал-377Н". От базовой модели отличался широкопрофильной резиной.
  • "Урал-377К". Модель специально разработана для эксплуатации в низкотемпературных регионах страны.
  • "Урал-377С" и модификация СН – седельные тягачи для полуприцепов с допустимой массой 18,5 тонны.
УРАЛ 377 фото

Причем 377-й нашел свое применение не только на гражданке, но и в вооруженных силах. Его широко использовали и как тягач, и как шасси для монтажа спецоборудования.

Урал-377 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Урал-377
Производитель Уральский автомобильный завод
Годы производства 1965—1983
Компоновка переднемоторная
Колёсная формула 6 × 4
ЗИЛ-375Я4
ZIL-130-engine-on-ZIL-131-l.jpg
Производитель ЗИЛ
Тип Бензиновый
Объём 6962 см3
Максимальная мощность 133 кВт (181 л. с.), при 3200  об/мин
Максимальный крутящий момент 465 Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов
8×2
Макс. скорость 75
Расход топлива при смешанном цикле 48 л/100 км (АИ-93)[1]
Экологические нормы ЕВРО - 0
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 6,5
Система питания двухкамерный карбюратор
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 300 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо бензин
основной — АИ-93 (92)
допустимый — А-76 (АИ-80)
механическая 5-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 5
1 передача 6,17
2 передача
3,40
3 передача 1,79
4 передача 1,00
5 передача 0,78
Задняя передача 6,69
Переключение напольный рычаг
Длина 7611 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2560 мм
Клиренс 345 мм (под передней осью)
345 мм (под тележкой)
Колёсная база 3525+1400 мм
Колея задняя 2020 мм
Колея передняя 2020 мм
Масса 7275 кг
Грузоподъёмность 7500
Объём бака 300

Урал-377 — трёхосный грузовой автомобиль, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов[2].

Создан на основе Урал-375. Основные отличия от предшественника — отсутствие привода на переднюю ось, отсутствие системы централизованного регулирования давления в шинах, цельнометаллическая кабина и неэкранированное электрооборудование. Кабина впоследствии была использована на автомобиле Урал-375Д.

  • Погрузочная высота, мм:
по полу платформы 1530,
по бортам — 2245.

Остальные данные соответствуют технической характеристике автомобиля «Урал-377»[3].

  • «Урал-377Н» — отличается от «Урал-377» тем, что вместо специальных шин 370—508 (14-00-20) мод. ОИ-25 и колёс 254Г-508 установлены широкопрофильные шины 1100×400×533 мод. О-47А и колёса 330—533. Изменено передаточное число главных передач мостов с 8,9 на 8,05 для сохранения максимальной скорости движения.

Широкопрофильные шины автомобиля «Урал-377Н» по наружному диаметру несколько меньше специальных шин 370—508, других отличий от автомобиля «Урал-377» не имеет.

  • «Урал-377М» — прототип с увеличенной до 4620 мм колёсной базой.
  • Каталог «Сельскохозяйственная техника». // Государственный комитет СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства // М. 1981 г.
  1. ↑ Автомобиль Урал 375Д. — М.: Внешторгиздат, 1969. — 211 с.
  2. ↑ Журнал «АВТОТРАК» :: Архив
    Архивировано 18 января 2012 года.
  3. ↑ Технические характеристики приведены по данным книги: Краткий автомобильный справочник. // Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) // М. 1983 г.

УрАЛ-377

Статья опубликована 15.03.2015 05:27
Последняя правка произведена 15.03.2015 05:34
УрАЛ-377 УрАЛ-377

Урал-377 — трёхосный грузовой автомобиль, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов XX века.

Создан на основе Урал-375. Основные отличия от предшественника — отсутствие привода на переднюю ось, отсутствие системы централизованного регулирования давления в шинах, цельнометаллическая кабина и неэкранированное электрооборудование.

Кабина впоследствии была использована на автомобиле Урал-375Д.


Технические характеристики УрАЛ-377:

Общие данные
Производитель Уральский автомобильный завод
Годы пр-ва 1965—1983
Дизайн
Компоновка переднемоторная
Колёсная формула 6-4
Двигатели ЗИЛ-375Я4 , V8, карбюраторный, 7 л., 180 л.с.
Массово-габаритные
Длина 7611 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2560 мм
Клиренс 345 мм (под передней осью) / 345 мм (под тележкой)
Колёсная база 3525+1400 мм
Колея задняя 2020 мм
Колея передняя 2020 мм
Масса 7275 кг
Динамические
Макс. скорость 75 км/ч
На рынке
Предшественник Урал-375
Преемник
Урал-4320
Другое
Грузоподъёмность 7500 кг
Расход топлива 48 л/100 км АИ93
Объём бака 300

Автолегенды СССР. Грузовики. Урал-375, -4320

В СССР словом «Урал» назывались многие образцы отечественной техники. «Уралом» назывался дорожный велосипед. Уралом назывался мотоцикл с коляской, и даже танку Т-72 пытались дать имя «Урал». Одним из Уралов стал и советский военный грузовик, огромный, суровый и очень прожорливый в плане топлива.
Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.
Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используется до сих пор.
В армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был замещён моделью Урал-4320. Всего выпущено 110 000 штук.
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
• передний мост выключен
• передний мост включен, межосевой дифференциал заблокирован
• передний мост включен, межосевой дифференциал разблокирован
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включенным передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рулевой механизм оснащён гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Изначальная модификация кабины Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива (78 л. Аи-93 на 100 км.) и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине, там где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти. Также главным недостатком и у 375, и у 4320 и его дальнейших модификаций считается тормозная система. Как говорят водители: тормоза либо есть"колом", либо их нет вообще.Часто водители сами модернизировали тормозную систему, ставя те или иные элементы от ЗИЛ-131 или КАМАЗ.
Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6×6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.
Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 %. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Сегодня производится «Урал» с дизельным 230/300-сильным двигателем (Евро-2).
Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день.
Основное отличие от линейки Урал-375Д — наличие дизельного двигателя.
Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного двигателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличия — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.
С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях.

Автолегенды СССР. Грузовики. Урал-375, -4320 Автолегенды СССР. Грузовики. Урал-375, -4320 Автолегенды СССР. Грузовики. Урал-375, -4320 Прототип - НАМИ-020
Автолегенды СССР. Грузовики. Урал-375, -4320 Опытный Урал-ЗИС-НАМИ-375 на испытаниях
Автолегенды СССР. Грузовики. Урал-375, -4320 Автолегенды СССР. Грузовики. Урал-375, -4320 Автолегенды СССР. Грузовики. Урал-375, -4320 Седельный тягач Урал-375С
Автолегенды СССР. Грузовики. Урал-375, -4320 Автолегенды СССР. Грузовики. Урал-375, -4320 Автолегенды СССР. Грузовики. Урал-375, -4320 Урал пройдёт ВЕЗДЕ
Автолегенды СССР. Грузовики. Урал-375, -4320