Как выглядит новый магистральный тягач «Урал-Next»
В 2012 году на Московском международном автомобильном салоне состоялся дебют «Газель-Next» , которая стала началом целой линейки грузовиков. Всю линейку родник одна и та же кабина и приставка к названию. Эта же кабина была использована и для среднетоннажного автомобиля «Газон-Next», и для целого семейства внедорожных машин «Урал-Next».
Именно в этой серии черпал вдохновение дизайне Сергей Баринов, который создал серию рендеров. В его видении уже завоевавшая известность машина предстала в роли магистрального тягача. Всего за 13 часов Бариновым была создана трёхмерная модель автомобиля, в котором явно прослеживаются черты американских капотников Kenworth и Freightliner.
По словам автора проекта идея осенила его сразу, как только он увидел новую модель «Урала» с капотом от «Газели-Next». Зацепило в этом проекте его сразу два момента: идеальное соответствие газелевской кабины корпусу грузовика и гармоничный дизайн автомобиля в целом. Машина получилась с харизмой и генами своего сурового предка. На этой волне и появилась идея создания седельного тягача.
Получилось действительно круто! Но перспектив на серийное производство у этого этого седельного тягача нет. Оказалось, что завод не интересует выход в новый сегмент. В настоящее время предприятие работает с внедорожными версиями 6х6 и 4х4. Кроме этого при всех плюсах газелевской кабины оказалось, что она для «дальнобоя» не подходит по ширине.
Казалось бы, почему бы не «раздвинуть» спальный отсек? Но это выведет длину автопоезда из законодательно разрешённых рамок. Есть и ещё одна причина – российские водители уже привыкли к бескапотным моделям, которые сегодня поставляются из Европы, и убедить их в преимуществах новой российской техники будет не так просто.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
2drive.ru
Новые разработки автозавода «Урал»
С выпуском дорожных автомобилей с колесной формулой 6х4 марка «Урал» выходит в сегмент рынка техники для дорог общего пользования. На выставке Comtrans`17 были представлены дорожный самосвал «Урал» и седельный тягач «Урал», построенные на единой платформе. Неполноприводные дорожные автомобили диверсифицируют модельный ряд автозавода и расширяют возможности выхода на новые рынки сбыта.
Дорожный самосвал «Урал» – универсальный автомобиль для использования как в работе коммунальных служб и на стройплощадках, так и на крупных и мелких промышленных предприятиях. На базе шасси данной модели предусмотрено размещение различного навесного оборудования. Полная масса одиночных автомобилей (без прицепа) достигает 25 тонн, что обеспечивает возможность их использования без превышения ограничений технического регламента по нагрузкам на дорогах общего пользования. Эффективная работа автомобиля обеспечивается двигателем производства Ярославского моторного завода ЯМЗ‑536 Евро‑5 мощностью 330 л. с. и 9-ступенчатой коробкой передач. Особенностью автомобилей является применение кабины Next, которая обеспечивает эргономичность рабочего места водителя, а также высокий уровень пассивной безопасности и удобство в обслуживании. Кабины на автомобилях представлены в двух исполнениях: однорядная и кабина со спальным местом. Для отдельных модификаций также будет доступна кабина со вторым рядом сидений.
Также завод показал новую экспортную модель – бортовой автомобиль «Урал-Next» 6х6 с правосторонним рулевым управлением. Автомобиль предназначен для поставок в страны с левосторонним движением, которые составляют значительный экспортный потенциал. Грузовик оснащен двигателем ЯМЗ‑536 мощностью 312 л. с. На автомобиле установлена бортовая платформа с откидывающимися боковыми и задним бортами, которая может использоваться для перевозки пассажиров (до 35 человек при установке трех рядов сидений), грузов, а также контейнера типоразмера КК 4.2. Высокий уровень удобства для водителя и пассажиров при эксплуатации в труднопроходимой местности и тяжелых климатических условиях обеспечивает кондиционер.
reis.zr.ru
Вся информация о новом семействе грузовиков, Урал Next [Технические характеристики, фото]
Ural Next, новая глава российского грузового автомобилестроения?
УралАЗ, он же Уральский автомобильный завод, российский производитель грузовых автомобилей расположенный в городе Миасс, Челябинская область. Для людей знающих, интересующихся грузовыми автомобилями России и бывшего СССР эта аббревиатура (УралАЗ) означает мощь, проходимость, военные достижения и серьезные внедорожные возможности тех грузовых автомобилей, которые выпускаются на данном заводе.
Видео: Знакомьтесь новый Российский внедорожный грузовик Урал
С обновлением линейки выпускаемых грузовых автомобилей и дальнейшим их логическим развитием растет уверенность в том, что впереди нас ждет немало новых интересных технических разработок, улучшений и внедорожных побед, так горячо любимых всеми для кого словосочетание «русское бездорожье» приобрело особый смысл, кому не нужны и вовсе дороги, а достаточно лишь проложить на карте направление и двигаться к цели, невзирая на сложности пути.
Наша статья навеяна одной немаловажной датой, стартом продаж «Уралов» нового поколения, линейки «Урал NEXT». С сентября 2015 года эти мощные, внедорожные грузовики станут доступными для заказа, начнутся их продажи. Проверим, что изменилось, улучшилось или добавилось в новомодном «Урале».
Абсолютно новый Урал или старый Урал в новом виде?
Обновлением модельного ряда промышленная группа «ГАЗ» (в которую входит автозавод «Урал») занялась не вчера. Внедрение моделей и разработка нового облика началась с появлением «Газели» следующего поколения, «Газель-Next», чуть погодя появился более внушительный грузовичок со смешным названием «Газон-Next», пришедший на смену небезызвестному ГАЗ-3309, унаследовав от прародителя не только грузоподъёмность, и агрегаты, в частности двигатель ЯМЗ-534, но и прозвище, ставшее частью названия модели. И, в конце концов, обновление пришло к своему логическому завершению, появился Урал, в названии которого прибавилось уже знакомое английское слово «Next».
В восприятии внешности любого грузовика 80% играет кабина. Это лицо большегруза и одна из немногих частей, над которой вдоволь могут поработать дизайнеры, не связанные здесь жесткими рамками строгих инженерных требований.
Посмотрите на кабину нового Урала, и сразу поймете, о чем мы говорим. Результат на лицо, дизайнеры на славу потрудились над головной частью грузовика. Вот только кабина эта не предназначалась для «Урал-Next», да и дизайн был создан под иные автомобили… Кабина на поверку, оказывается, изначально была разработана для новых поколений «Газели» и «ГАЗон’а» Next и уже с них перекочевала на уральский вездеход нового поколения. Конечно с изменениями и естественно с дополнительной проработкой необходимых заказчику нюансов.
Головная часть «Урала» и крылья получила иные, форму капота изменили, фальшрешетки радиатора, иной бампер поставили (разумеется стальной, усиленный), установили измененную оптику с дополнительными «противотуманками» (в современной светотехнике от Hella и «Освар» применяются и светодиоды), разумеется изменили размерность кабины. После всех доработок объединенным инженерным центром «Группы ГАЗ», от кабины взятой за основу остались схожими лишь наклон ветрового стекла, да профиль дверей с характерными выштамповками на них.
Зачем тогда нужно было «перекидывать» кабину и делать все эти непростые переделки? Ответ, на наш взгляд таится во внутренней части кабины, финансовых тратах и времени разработку проекта.
1. Пожалуй, самое главное для любого коммерческого предприятия, создание условий для наименее затратной разработки и производства. В этом плане вопросов не возникает никаких, взять за основу уже имеющийся в распоряжении «материал», довести его до нужной «кондиции» и сэкономить средства всегда хорошо. Тем более, что оплачивать все дизайнерские находки будет покупатель.
2. Время порой бывает дороже денег. Так, первый опытный экземпляр новой кабины увидел свет в марте прошлого года, а уже в июне 2015 года была представлена серийная версия отечественного грузового вездехода. То есть благодаря подобной унификации удалось сэкономить немало месяцев на создание нужной кабины.
3. Вместе с внешним стилем кабиной от городской версии перешел на «Урал» и внутренний дизайн. Удобства на лицо.Кто-то наверняка скажет, что за расточительство, не пристало внедорожному грузовику быть на одном уровне с городским развозным «мулом». Спешим возразить, еще как пристало! Отсутствие дорог не говорит об обязательном отсутствии комфортных условий труда, даже наоборот.
Далее по кабине. Стильный внешний вид, головная часть «старичка» явно изменилась, но в тоже время в Next’е легко угадывается прежний «Урал». Из технических особенностей можно отметить продуманную высоту кабины, которая позволяет комфортно расположиться внутри водителю и двум пассажирам, сохраняя необходимое пространство для установки над кабиной стреловых систем при установке навесного оборудования.
Сидение водителя оснащено пневмоподвеской, на бездорожье очень полезная вещь, значительно повышающая эргономику автомобиля и позволяющая водителю не чувствовать усталость после езды по кочкам и ухабам гораздо дольше, чем на старой версии с пружинами. В новом салоне применены современные материалы обивки (фотографии косвенно доказывают неплохое их качество), улучшены тепло и шумоизоляция.
Уже в «базе» грузовик идет с электростеклоподъемниками, центральным замком, зеркалами с электроподогревом. Из технически жизненно необходимых элементов, которые позволят завестись в мороз, присутствуют подогреваемые топливные фильтры и топливозаборники.
Невероятно, но на нашем «Урале» теперь стоят ЖК дисплеи и бортовой компьютер! Всюду по салону видны ниши, ящички и другие удобные ниши, в которые можно положить мелочовку.
И еще в облицовке кабины использовались элементы сделанные из стеклопластика, в том числе и капот, а металлические части «головы» штампуются из оцинкованной стали.
Итог по кабине «Урал Next»
Кабина своеобразна, современный дизайн кабина сверхпроходимом, не побоимся этого слова, брутальном вездеходе смотрится крайне выгодно. Салон также не отстает от своих западных коллег. Когда смотришь видео про «Урал» где грузовик показывают изнутри, сложно представить, что это тот самый, архаичный «Урал». Наверное, тем, кому довелось поработать на предке «Next» придется максимально по душе продуманность и современность интерьера.
Обилие разных кнопок на центральной консоли. Теперь практически все здесь управляется пневмоприводами (блокировка) и электроникой, достаточно нажать нужную кнопку.
Рама, приводы, двигатель нового «Урал»
Красивая внешность это хорошо, но что представляет из себя новинка с технической точки зрения? Здесь, по сути, и начинается самое интересное. Доработок и полезных изменений накопилось прилично.
Начнем с рамы. Модернизированное шасси получило в свое распоряжение почти 50 изменений, что позволило по данным производителя в достаточной мере изменить основные параметры грузовика. Рама стала жестче, помог в этом цельный усилитель, прочность шасси была повышена за счет применения рамы и для длиннобазовых версий. Дольше сопротивляться окислению металлическому «хребту» поможет антикоррозийное покрытие с многоступенчатой обработкой.
Двигатель «Урал Next» ЯМЗ-536, рядный, 6.7 литровый, шестицилиндровый. Максимальная мощность агрегата- 312 л.с. Существуют и дефорсированные варианты в 240 и 285 л.с. Семейство моторов новое, к его проектированию приложила руки австрийская инжиниринговая компания AVL. Вообще движок, это сборная солянка, с миру по нитке- «Уралу» мотор. Цилиндропоршневая группа поставляется Federal Mogul, топливная система- Bosh, клапаны Mahel, шестерни- ZF.
На качество 536-го такой интернационал скажется положительно, за ресурс вряд ли стоит волноваться.
Сам же двигатель был разработан российскими специалистами на Ярославском заводе. Ресурс двигателя- 800.000 км.
Мотор с возросшими мощностям как по цепочке тянет за собой к модернизации другие части автомобиля.
Трансмиссия. Обновлена. В ней применены иные, чем были раньше, передаточные числа. Главная задача не дать чрезмерную нагрузку на другие агрегаты автомобиля. Коробка передач от ZF, 9 ступеней. Для бережливых есть вариант пятиступенчатой КПП ЯМЗ-1105. Правда со вторым вариантом КПП показатели расхода и динамика будет отличаться, не в лучшую сторону.
Мосты и «раздатка» производства «Урал», по данным автопроизводителя они могут передать на 40% больший крутящий момент и стали на 50% надежнее предыдущих версий. «Модернизация мостов, направленная на повышение долговечности узлов, позволила увеличить их ресурс. Применение в конструкции карданных валов новой конструкции позволяет в два раза увеличить передаваемый крутящий момент и значительно увеличить ресурс карданной передачи», говорится на сайте производителя.
Рулевое управление и тормоза
Рулевое RBL интегрального типа обладает встроенным гидроусилителем. Пневмопривод раздатки и стояночного тормоза увеличивают удобство пользования и надежность системы в целом.
Тормозная система- пневматическая, создана с использованием компонентов Wabco.
Гарантия 2 года или 100 тыс. км
Гарантия от сквозной коррозии кабины
Технические данные грузового автомобиля «Урал-NEXT» |
||
Шасси |
43206 |
4320 |
Колесная формула |
4х4 |
6х6 |
Номинальная масса размещаемого груза , кг |
5500 |
12500 |
Снаряженная масса, кг |
6645 |
8245 |
Полная масса , кг |
13300 |
22500 |
Распределение полной массы, кг |
||
— передний мост, кг |
5300 |
5300 (6500)** |
— задний мост ( тележка), кг |
8000 |
16000 |
Двигатель |
ЯМЗ-53622.10 рядный |
ЯМЗ-53602.10 рядный (ЭК-4) ( ЭК-4) |
Мощность, (л.с.) |
240 |
312 |
Максимальная частота вращения |
2300 |
|
Максимальный крутящий момент |
92 |
125 |
Коробка передач |
ЯМЗ -0905 ЯМЗ-1205 или ZF9S1310ТО механическая ,5-ст. механическая , 5 ст./9 ст. |
|
Раздаточная коробка |
ОАО « АЗ «УРАЛ» 2-ступ. С блокируемым межосевым дифференциалом (высшая передача – 1,04, низшая передача – 2,15) |
|
Кабина |
Тип – за двигателем, трехместная |
|
Ведущие мосты |
ОАО « АЗ «УРАЛ» передаточное число 7,49 |
|
Емкость топливного бака, л |
300 |
300+210* |
Шины |
Шины 425/85 R21, колеса 533-310 |
На базе «Урал-Next» будут выпускаться следующие типы кузовов:
Ширина применения грузовика, от лесопромышленности и нефтегазовой отрасли, до строительства, коммунального хозяйства и иных отраслей.
Итого по новому «Уралу»
В целом все говорит об одном, наконец-то автопромышленность начала развиваться и идти дальше. Если даже в грузовиках наш отечественный производитель начал задумываться о комфорте, дизайне и улучшении технических характеристик, то в будущем нас ждут приятные сюрпризы и в легковом сегменте (которые уже потихоньку начали реализовываться).
Но главное в любом коммерческом грузовике, разумеется не внешний вид, а его надежность и эксплуатационные расходы. «Уралы» только начали продавать в России, и еще слишком рано говорить о том насколько качественно он собран, должно пройти время.
Искренне надеемся, что с приходом новой модели закончатся извечные проблемы преследующие многих покупателей отечественной грузовой техники вроде текущих сальников, ненадежных пыльников и плохой протяжки болтов. Хочется верить, что «Урал Next» действительно станет новой, следующей вехой в развитии промышленности страны, и оставит в ее истории яркий след, а не грязное масляное пятно на дороге. И у него есть для этого все шансы!
www.1gai.ru
Новые грузовики «Урал NEXT»
Эти автомобили расширяют и диверсифицируют линейку грузовиков дорожного и полноприводного семейств автозавода «Урал». Самосвал «Урал С26.328P» 6х4 предназначен для транспортировки насыпных грузов, грузоподъемность 16,5 тонн. Бескапотная кабина обеспечивает хорошие параметры по маневренности, а также позволяет расширить линейку применяемых на шасси надстроек и спецтехники. Автозавод планирует дальнейшее развитие линейки дорожных бескапотников: с этой кабиной планируется разработка автомобиля полной массой 35 тонн. Бескапотные дорожные автомобили могут использоваться в строительстве и в дорожно-коммунальном хозяйстве. Межсервисный интервал – до 30 000 км, гарантия – 36 месяцев или 150 тыс. км пробега. Представленный на выставке самосвал укомплектован рядным двигателем ЯМЗ 53676.10 мощностью 328 л.с., экологического стандарта Евро‑5. Сбалансированная трансмиссия позволяет автомобилю эффективно работать в различных режимах. Ведущие мосты HanDe Axle (КНР) с центральным редуктором и колесной передачей и передаточным числом 5,92. Самосвальная платформа объемом до 16 м3. Кабина дорожного грузовика с обновленнм экстерьером двухместная, двухдверная, со спальным местом.
Другой представитель дорожной гаммы – капотный самосвал «Урал NEXT 6х4» с газобалонным оборудованием. На автомобиле установлены топливные системы в двух исполнениях: система хранения и регазификации сжиженного природного газа (LNG) и система подачи компримированного природного газа (CNG). Автомобили могут быть оборудованы как одной, так и другой системой в зависимости от требований потребителя. В варианте исполнения с установкой системы LNG запас топлива может достигать в пересчете на кубические метры природного газа – от 243 до 486 м3, при применении системы CNG – от 98 до 196 м3. Грузоподъемность капотного дорожного самосвала 14,5 тонны, объем самосвальной платформы – до 16 м3. Эргономичная кабина нового поколения капотного типа обеспечивает водителю комфортную и безопасную повседневную работу даже в сложных дорожных условиях. Автомобиль укомплектован газовым 6-циллиндровым двигателем ЯМЗ‑53604, рядным с искровым зажиганием экологического класса Евро‑5. Эксплуатация автомобилей на газовом топливе позволяет владельцам транспортного средства снизить эксплуатационные затраты, поскольку газовое топливо более чем на 50 % соответственно дешевле дизельного топлива.
Кроме того, был продемонстрирован представитель полноприводного семейства «Урал NEXT» 6х6. Это новая модификация с монтажной длиной рамы 7 м, что позволило разместить крано-манипуляторную установку и бортовую платформу длиной 6 м. Таким образом, повышена эффективность транспортного средства: автомобиль получил возможность погрузки-разгрузки и перевозки различных длинномерных грузов. Автомобили «Урал NEXT», способные работать на бездорожье и в тяжелых климатических условиях, преодолевать болота, горные перевалы, глубокие снега и пески, высоко востребованы в различных отраслях промышленности – нефтегазовой, дорожно-строительной и др. Гарантия на автомобиль составляет 24 месяца или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал – 15 тыс. км.
reis.zr.ru
Урал фото | автомобильная фотогалерея Урал — 37 фотографий
- Фотогалерея
- Урал
Фотогалерея Урал содержит 37 фотографий высокого качества. Фото Урал отсортированы по моделям.
Лучшие 8 фотографий Урал (по голосованию посетителей сайта)
165кб. 1280 x 960 81
390кб. 1600 x 1200 39
320кб. 1600 x 1200 36
467кб. 1600 x 1200 34
325кб. 1280 x 960 33
354кб. 1604 x 1200 33
420кб. 1600 x 1200 29
362кб. 1600 x 1200 28
Популярные фотографии Урал
Фотогалерея Урал
Мото
Грузовая и спецтехника
Добавь свои фото Урал в фотогалерею
Если у вас есть интересные фото Урал (или фото обои Урал), вы можете разместить их в фотофоруме.www.avtorinok.ru
Секреты советских КБ: экспериментальные Уралы — сухопутные и плавающие
Фото из архива С. Г. Орлова
Мы продолжаем серию публикаций о секретных и малоизвестных разработках советских конструкторских бюро. В прошлый раз мы говорили об экспериментальных вездеходах ГАЗ, теперь же посмотрим, что интересного в 60-80-е годы разрабатывали на «Урале» и сколько проектов так и не дошло до конвейера.
С началом серийного выпуска грузовика Урал-375 Министерство обороны СССР выдало Уральскому автозаводу заказ на проектирование его достойной замены — семейства дизельных машин, включая плавающие версии, которые в целях маскировки и повышения скрытности не должны были отличаться от обычных автомобилей. С 1966 года в соответствии с техническими условиями 21 НИИИ по теме Чадра, их разработкой занималось заводское СКБ под руководством главного конструктора Анатолия Ивановича Титкова. Так последовательно стали появляться опытные сухопутные и плавающие грузовики серии Урал-379/395 и двух семейств Суша, долгое время носившие гриф «совершенно секретно».
Семейство Урал-379/395 (1969 – 1973 гг.)
На Уральском заводе первым в июле 1969 года был собран пятитонный односкатный капотный автомобиль Урал-379Б с доработанной кабиной от гражданского Урала-377. В ноябре появился бескапотный вариант Урал-379А со стеклопластиковой кабиной, полностью разработанной и изготовленной в Миассе. Обе машины оснащались опытным 200-сильным дизелем Урал-2Э640 V8 и цельнометаллическими кузовами с ровным полом.
Опытный пятитонный капотный «Урал-379Б». 1969 год (из архива 21 НИИЦ)
Макетный образец Урал-379Б с гражданской кабиной (из архива автора)
Автомобиль Урал-379А с пластиковой кабиной (из архива В. Дмитриева)
Испытания грузовиков Урал-379А и Урал-379Б. 1970 год (из архива В. Дмитриева)
Сравнительные заводские испытания трехосных автомобилей доказали концептуальное превосходство второй версии, но военные потребовали оснастить ее более прочной стальной кабиной. Она появилась только в 1972-м, но после очередных испытаний обновленный грузовик практического развития не получил.
Урал-379А с цельнометаллической кабиной. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)
Параллельно на заводе разрабатывали четырехосный 8,5-тонный автомобиль Урал-395 с армейской цельнометаллической кабиной над двигателем и опытным мотором ЯМЗ-741 V10 мощностью 260 л. с., созданным для будущего поколения Камазов. Его испытания продолжались до конца 1973 года. Главной же заслугой обеих опытных сухопутных машин стало создание на их базе экспериментальных плавающих грузовиков, не имевших иностранных аналогов.
Бескапотный грузовик Урал-395 с двигателем V10. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)
Испытания 260-сильного грузовика Урал-395 (из архива С. Орлова)
Зимние полигонные испытания автомобиля Урал-395 (из архива 21 НИИЦ)
Самой интересной и строго засекреченной страницей истории военных грузовиков марки Урал стал короткий период разработки и испытаний армейских амфибий, внешне не привлекавших к себе особого внимания, но способных вплавь форсировать реки и небольшие водоемы. Проектирование и изготовление первых уникальных плавающих версий относится к началу 1970-х годов, когда их основой стали опытные трех- и четырехосные автомобили Урал-379 и Урал-395. Их водоплавающие версии, получившие неофициальные обозначения Урал-379П и Урал-395П, были приспособлены к доставке по воде грузов массой 4–7 т и могли развивать скорость на плаву 4–6 км/ч.
На этих амфибиях впервые в мире был реализован принцип использования обычного военного грузовика, на котором при минимальных доработках монтировали два гребных винта, расположенных под задней частью кузова. Плавучесть им обеспечивали объемные герметизированные кабины и вместительные цельнометаллические кузова с высокими неоткидными бортами. При движении на плаву дополнительное тяговое усилие создавали вращавшиеся колеса с высоким протектором шин. Для облегчения выхода на мокрый песчаный и илистый берег служили лебедка и централизованная система, на ходу снижавшая внутреннее давление воздуха во всех шинах.
Урал-379П в сухопутном транспортном положении. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)
Уникальный Урал-379П, подготовленный для плавания (из архива 21 НИИЦ)
Четырехосный Урал-395П для форсирования водных преград (из архива 21 НИИЦ)
В 1972 – 1973 годах амфибии были опробованы на суше и на ближайших водоемах. Официальных отчетов по результатам испытаний не сохранилось, но с современной точки зрения понятно, что они оказались слишком тяжелыми и неустойчивыми на плаву с недостаточной проходимостью в прибрежной полосе. Несмотря на это, работы по плавающим грузовикам были продолжены в новом семействе Суша.
Семейство Суша (Урал-4322/5323) (1978 – 1993 гг.)
Первое семейство Урал-4322/5322
Первый трехосный 5,5-тонный капотный автомобиль Урал-4322 с военным индексом «Суша» был собран в 1978 году и от серийной продукции отличался обновленной кабиной и передней облицовкой с вертикальной сварной решеткой радиатора. В отличие от серийного Урала-4320 с 210-сильным дизелем Камаз-740.10, на нем применялись пневматический усилитель в коробке передач и герметизация основных агрегатов.
Испытания грузовика Урал-4322 семейства Суша. 1978 год (из архива С. Орлова)
Автомобиль Урал-4322 с 210-сильным дизелем V8 (фото автора)
Грузовик Урал-4322А с доработанной кабиной Камаз (из архива 21 НИИЦ)
Бескапотный Урал-4322А с тентованным кузовом (из архива 21 НИИЦ)
Одновременно завод собрал опытный бескапотный вариант Урал-4322А с доработанной кабиной от Камаза, задней лебедкой и грузовой платформой на 30 солдат. Длиннобазная модель Урал-4322Б служила для перевозки 33 военнослужащих. В семейство входили также седельные тягачи Урал-4422 и Урал-44221, а в 1980-м к ним добавилось короткое шасси 43224 для войсковых кузовов.
Длиннобазный бортовой Урал-4322Б, 1978 год (из архива 21 НИИЦ)
Короткобазное спецшасси Урал-43224, 1980 год (из архива 21 НИИЦ)
В том же 1978 году появились образцы четырехосного девятитонного автомобиля-тягача Урал-5322. Конструктивно он являлся модернизацией Урала-395 и оснащался опытным двигателем Камаз-741 V10 260 л. с., новой балансирной подвеской и кабиной от грузовиков Камаз с несколькими вариантами облицовки. Его доработки продолжались до 1984 года, но неразрешимые проблемы с доставкой на конвейер 10-цилиндрового дизеля поставили точку в истории этой машины.
Четырехосный прототип Урал-5322 с дизелем V10, 1978 год (из архива 21 НИИЦ)
Второй образец Урал-5322 с новой облицовкой кабины (из архива 21 НИИЦ)
По результатам проведенных в 1980 году испытаний основные версии получили рекомендацию по принятию на вооружение. Несмотря на это, по ряду причин ни один грузовик первого семейства Суша никогда серийно не выпускался и в рядах Советской армии не состоял. Эта же участь постигла и уникальное семейство военных амфибий, созданных в опытных образцах на каждом сухопутном базовом шасси.
В трехосной капотной серии Урал-4322 плавающей являлась четырехтонная машина Урал-43221 с лебедкой, способная двигаться по шоссе со скоростью обычных грузовиков (80–85 км/ч). Внешне она тоже почти не отличалась от сухопутных версий, но ее выдавал высокобортный герметизированный кузов, обеспечивавший плавучесть. В отличие от амфибий серии Урал-379/395, эти машины получили два задних гребных вала с приводом от трансмиссии автомобиля. Для эксплуатации при небольшом волнении и исключения попадания воды в моторный отсек перед радиатором устанавливался съемный полый волноотражающий щит с воздуховодом для охлаждения силового агрегата.
Плавающий грузовик Урал-43221 в транспортном положении (из архива 21 НИИЦ)
Вид сзади на амфибию Урал-43221 с двумя гребными винтами (из архива 21 НИИЦ)
Машина Урал-43221 в подготовленном к плаванию состоянии (их архива 21 НИИЦ)
Форсирование водной преграды при штилевой погоде (из архива С. Орлова)
Выход на берег автомобиля Урал-43221 (из архива С. Орлова)
Аналогичные изменения произошли и в плавающей бескапотной амфибии Урал-43221А, но, в отличие от «капотников», ее доработанная герметизированная кабина снабжалась двумя узкими двухсекционными откидывавшимися боковыми окошками. При переходе на воду нижние секции устанавливали вертикально, чтобы препятствовать попаданию воды внутрь кабины, а верхние откидывались на крышу, позволяя водителю и командиру экипажа наблюдать за движением грузовика на плаву. Как и на капотной машине, здесь также применялся массивный волноотражающий щит-воздуховод, укрепленный непосредственно перед лобовой панелью кабины.
Опытный бескапотный плавающий грузовик Урал-43221А (из архива 21 НИИЦ)
Урал-43221А в подготовленном к плаванию состоянии (из архива С. Орлова)
Спецкабина с откидными боковыми окнами и волноотражающим щитом (из архива С. Орлова)
На плаву бескапотная четырехтонная амфибия Урал-43221А (из архива С. Орлова)
Одновременно с легкими машинами была создана уникальная бескапотная четырехосная семитонная амфибия Урал-53221 с еще более вместительным грузовым отсеком и герметичной кабиной, идентичной трехосной машине.
Четырехосный плавающий грузовик Урал-53221 (из архива С. Орлова)
На плаву амфибия Урал-53221 с люками в крыше кабины (из архива С. Орлова)
В сентябре 1979 года амфибии поступили на полигон 21 НИИИ, затем проходили заводскую проверку на озере Тургояк. Очевидно, результаты испытаний вновь оказались отрицательными, и впоследствии в СССР такой техникой больше не занимались.
Второе семейство Урал-43223/5323
В 1980-е годы развитием первого семейства Суша стал шеститонный длиннобазный капотный грузовик Урал-43223. Его оборудовали двигателем Урал-744.10 V8 воздушного охлаждения мощностью 234 л. с., который по лицензии немецкой компании Deutz начал собирать Кустанайский дизельный завод (КДЗ) Казахской ССР. Внешне эти автомобили отличались вторым воздухозаборным патрубком системы охлаждения с левой стороны кабины. Первые выпуски сохранили сварную решетку радиатора, на серийных машинах применялась штампованная облицовка передка.
Урал-43223 с дизелем воздушного охлаждения V8, 1987 год (из архива 21 НИИЦ)
Вид сзади на пятиметровый цельнометаллический кузов Урала-43223
Урал-43223 на показе новой военной техники. 1992 год (из архива 21 НИИЦ)
Многоцелевой Урал-43223 с новой облицовкой (из архива Л. Шугурова)
На основе базовой модели были созданы специальные шасси Урал-43222 и Урал-43225 для монтажа обитаемых кузовов К-4322 и К2-4320, а также самосвалы 55223 и 55224 двойного назначения.
Шасси Урал-43225 с обитаемым военным кузовом К-4322 (фото автора)
Самосвал «Урал-55223» двойного назначения (из проспекта УралАЗа)
Только в 1992 году КДЗ приступил к промышленному изготовлению дизелей Урал-744 для базовой версии Урал-43223. Почти одновременно с этим событием распалось и прекратило свою деятельность совместное предприятие с компанией «Дойц», оставшееся на территории Казахстана. В этот короткий период для армии успели выпустить седельные тягачи Урал-4422 с двигателем Камаз, работавшие с 10-тонными полуприцепами ОдАЗ-9350.
Последняя машина семейства Суша — тягач Урал-44223 (из архива Л. Шугурова)
Одним из последних автомобилей в этом ряду в 1993-м стал тягач Урал-44223 с удлиненной кабиной, который должен был буксировать 15-тонный полуприцеп Урал-9516. Грузовики серии Урал-4322, успевшие поступить в Российскую армию, были сняты с вооружения в сентябре 1998 года.
К семейству Суша относился также девятитонный Урал-5323, наследник неудавшейся модели Урал-5322. На этот раз его оборудовали 260-сильным дизелем Камаз-7403.10 V8 с турбонаддувом и унифицированной с продукцией Камаза кабиной. Его доработки и испытания привели к выпуску первой пробной партии в 1989 году. Серийный выпуск развернулся в 1990-е годы, но это были модернизированные автомобили с новым силовым агрегатом.
Прототип Урал-5323 с 260-сильным дизелем V8, 1985 год (из архива 21 НИИЦ)
Предсерийный девятитонный грузовик Урал-5323, 1989 год (из проспекта УралАЗа)
Одной из немногих спецмашин того периода на шасси Урал-5323 стала опытная самоходная гаубица Мста-К калибра 152 мм, построенная в 1983-м в двух образцах, но малая прочность шасси не позволила продолжить ее доработку.
Что дальше?
На Уралах рассказ об экспериментальных советских вездеходах не окончен. На следующей неделе мы расскажем о разработках Кременчугского автозавода из УССР, который, как выясняется, собирал отнюдь не только устрашающие Лаптежники. Оставайтесь с нами!
Читайте также:
www.kolesa.ru