Автомобильные концепты времен СССР (23 фото) » Триникси
Хоть в наши дни не так уж и много найдется истинных ценителей отечественного автопрома, но все же некоторые модели советских концептов из прошлого могли стать настоящим прорывом в автомобилестроении, и отношение к современным российским авто было бы совсем другим. Но, к сожалению, не судьба.. Читаем далее.Его часто называют первым легковым автомобилем СССР, хотя НАМИ-1, получивший короткую путевку в жизнь благодаря мелкосерийной сборке, правильнее считать прототипом. Этот фаэтон – прообраз массовой легковушки для нужд молодой Советской республики. И для «первого блина» все получилось неплохо. Вызывает уважение, например, сам процесс разработки. Ведь НАМИ-1 не был лицензионной или, как чаще случалось, нелицензионной копией зарубежного аналога, а представлял собой пример творческого осмысления технических и инженерных трендов эпохи. Отсюда, к слову, и обвинения в копировании Tatra 11 (хребтовая рама) или Lancia Lambda (общий дизайн кузова).ГАЗ «А-Аэро»
~ 1932 ~
По нынешним временам этот проект назвали бы защитой диссертации, нежели концепт-каром. Но вы только посмотрите на эти формы и соотнесите их с годом выпуска! В начале 30-х аэродинамика в автомобильной инженерии только вставала с колен и делала первые робкие шаги. И так приятно, что в этом поступательном движении есть и вклад отечественного таланта.По сути, «А-Аэро» московского инженера Алексея Никитина представлял собой изысканный аэродинамический кузов, надетый на шасси стандартного ГАЗ-А. Машина получилась не просто необычной и привлекательной. Все главные красивости «Аэро», вроде интегрированных фар, закрытых задних арок и увеличенного киля, работали на снижение лобового сопротивления. Причем работали не только в теории, но и на практике. Во время испытаний «Аэро» концепт-кар, мягко говоря, удивил окружающих на четверть снизившимся расходом топлива и максимальной скоростью, выросшей почти на 30 километров в час по сравнению с базовым «газиком». Жаль, продолжения эта чудесная аэродинамическая история не получила. Сам же «А-Аэро» сгинул без следа.
НАМИ-013
~ 1950 ~
Это уже был концепт-кар без скидок и извинений. Его идейный вдохновитель – Юрий Долматовский, родной брат советского поэта Евгения Долматовского. Не только инженер, но и дизайнер, журналист и один из самых известных популяризаторов автомобиля в СССР, Юрий Аронович еще в конце 40-х задумался о плюсах вагонной компоновки. Именно при его участии и началась разработка первого в СССР легкового однообъемника.Концепт-кар НАМИ-013, как сегодня любят повторять, опередил свое время. В самом деле! Заднемоторная компоновка, пять метров в длину, три ряда сидений и водитель, сидящий перед передней осью – это, как ни крути, прорыв. Увы, энтузиазм Долматовского, встретивший одобрение даже на страницах зарубежной автомобильной прессы, не нашел поддержки в вышестоящих инстанциях. Дальше единственного прототипа дело не пошло, да и тот утилизировали в 1954-м.
А еще через семь лет в США дебютировал заднеприводный, заднемоторный однообъемник Chevrolet Corvair Greenbrier, идеологически очень похожий на машину Долматовского.
Опять же на чистый концепт-кар – как на продукт инженерной мысли, призванный вращать шестеренки технического прогресса, этот красавец не тянет. Перед нами «всего лишь» гоночный автомобиль на шасси ЗИС-110. Но даже на весьма специфических линейных гонках – в парных заездах длиной несколько сотен километров, которые устраивались на обычных шоссе, 112-й демонстрировал отнюдь не выдающиеся результаты. Зато на роль дрим-кара – тачки, утверждавшей если не превосходство социалистической индустрии над «загнивающим Западом», то хотя бы паритет сторон, автомобиль подходил идеально.
«Белка»
~ 1955 ~
Потерпев неудачу с НАМИ-013, Юрий Долматовский не разочаровался в вагонной компоновке. И когда руководство Ирбитского мотоциклетного завода задумалось о выпуске на своих мощностях легкового автомобиля, руководство НАМИ вновь стало раскручивать идею компактного однообъемника.Теперь он и впрямь был совсем компактным – в длину меньше 3,5 метров, а снаряженная масса – около полутонны. При этом микровэнчик, названный «Белкой», имел полноценный пятиместный салон, а его 700-кубовый мотоциклетный мотор выдавал всего 20 лошадиных сил. Однако учитывая низкую массу, этого вполне хватало для поездок по городу. Помимо прочего, «Белка» была изящна и по-хорошему футуристична – чего стоит только передняя часть кабины для доступа в салон, откидывавшаяся вперед. Однако неплохо продуманная с прицелом на серийное производство конструкция так и осталась концептом. Строить автомобили на Ирбите передумали, а второго шанса «Белке» не дали.
МЗМА «Москвич-444»
~ 1958 ~
То, что первый «Запорожец», прозванный в народе «Горбатым», – это клон итальянской микролитражки FIAT, знают практически все. Но не многие в курсе, что в начале своего жизненного пути «Запор», вообще-то, считался «Москвичом».Согласно первоначальному плану, «Горбатый» должен был встать на конвейер Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА), впоследствии более известного как АЗЛК. Именно для этой цели в Европе закупили несколько экземпляров популярного FIAT 600 – их разобрали, посмотрели что внутри и, скажем так, творчески переработали. Несмотря на изменившийся диаметр колес и косметические изменения во внешнем оформлении, всем было ясно, откуда торчат уши у этой «отечественной разработки».
В конечном счете, позаимствованная конструкция не принесла МЗМА счастья. По распоряжению сверху готовый концепт-проект городского «Москвича» со всей техдокументацией и ездовыми прототипами передали украинскому заводу «Коммунар» – общеизвестному родителю «Запора». А «Москвич» так и остался прототипом.
«Юность» ЗИЛ-118
~ 1960 ~
Не в красоте, правда, счастье. Несмотря на свою стать, «Юность» была внеплановым, полуофициальным и, стало быть, не самым любимым ребенком ЗИЛа. Созданный практически на общественных началах, автобус вышел дорогим в производстве, накладным в эксплуатации (расход топлива превышал 25 литров на 100 километров), а главное, область его применения была слишком уж специфична. На полноценный городской или междугородний автобус он не тянул, а для микроавтобуса оказался слишком громоздким и тяжелым. Словом, даже несмотря на успех на «Автобусной неделе в Ницце» в 1967-м, где машина получила Гран-при, «Юность» так и осталась красивой и во многом прогрессивной конструкцией, которая в итоге оказалась никому не нужна.
ВНИИТЭ ПТ
~ 1963 ~
Надо ли говорить, что это был однообъемник? Водитель сидел перед передней осью, а мотор находился рядом с ведущими колесами, то есть сзади. Кроме того, ВНИИЭТ ПТ получил еще и кузов из стеклопластика, перспективы которого в то время казались безграничными. Не менее революционной выглядела сдвижная дверь справа и огромный по меркам времени объем салона, в котором пассажиры могли сидеть, закинув ногу на ногу. К плюсам машины отнесем также прекрасную обзорность и удобство активной эксплуатации – например, очень важную для такси простоту мойки кузова и уборки салона. Наконец, 50-сильный «москвичевский» мотор обеспечивал вполне адекватные для городского такси 100 километров в час максималки. Увы, как и в предыдущих случаях, работу Долматовского похвалили, да и только.
Зато сегодня, глядя на специализированные Nissan NV200 Taxi, колесящие по улицам Нью-Йорка и Лондона, сложно не заметить целый ворох сходств «японца» с Перспективным Такси от ВНИИТЭ.
«Москвич-408 Турист»
~ 1964 ~
Кабриолет из седана сделали самым простым способом – срезав все лишнее. К счастью, «обескрышиванием» подопытных дело не ограничилось. Был усилен кузов, убраны лишние задние двери, а передние лишили рамок. Более того, один из двух построенных прототипов получил алюминиевые кузовные панели и даже мотор с системой впрыска топлива. Но главное, конечно, дизайн. «Москвич-408» и сам по себе слыл автомобилем импозантным, а «Турист» – это вообще чистый секс. Один из самых элегантных автомобилей СССР, увы, так и не удостоившийся чести серийного производства.
ВАЗ-Э1101
~ 1972 ~
С конвейера Тольяттинского гиганта не скатились еще первые «копейки», а конструкторы ВАЗа уже думали наперед. В конце 60-х стало ясно – автомобильная Европа уверенно пересаживается на передний привод. В этом смысле FIAT-124 классической компоновки, выбранный в качестве прообраза ВАЗ-2101, находился в числе отстающих. Вот почему перспективную микролитражку вазовцы видели не только переднемоторной, но и переднеприводной!Компактный «ВАЗ-Э1101», не иначе как за пронзительно-жалостливый взгляд передних фар прозванный «Чебурашкой», создавался исключительно внутренними силами ВАЗа и без участия иностранных специалистов. Хотя, судя по эскизам, дизайнеры вдохновлялись стилем Austin Mini, Autobianchi A112, Honda N600. Но важнее другое – почти всё вазовцам пришлось создавать с нуля. Не только кузов, но и мотор (0,9 литра с отдачей в 50 лошадиных сил), и коробку передач (четырехступенчатую). Проект трепыхался долго. «Чебурашка» дожил не только до стадии ездового прототипа, но даже до обновленного кузова. Рестайлинг для концепт-кара – это было в духе советского долгостроя. Однако до конвейера дело так и не дошло.
ВАЗ 1801 «Пони»
~ 1979 ~
«Охта» НАМИ
~ 1987 ~
Созданная мастерами-самоделкиными Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфеновым, «Охта» это не просто роскошный аэродинамический кузов, но и ровный пол в салоне, активный спойлер, а главное – проводка по общей шине обмена данными. Для конца 80-х мультиплекс – фантастика в квадрате! Правда, по технике ничего сверх-уникального не было – агрегаты тут использовались от вазовской «восьмерки».Так «Охта» выглядит сейчас. «Ушатать» концепт-кар — это по-нашему!
МАЗ-2000 «Перестройка»~ 1988 ~
НАМИ-0288 Компакт
~ 1988 ~
Проект микролитражного автомобиля, который по современной классификации можно было отнести к классу B, удивлял подчеркнутым вниманием к аэродинамике, интересными компоновочными решениями и ладным для конца 80-х дизайном. Но главным достижением машины осталось участие в Токийском автосалоне, где концепт получил награду. Зарубежные товарищи смотрели на «Компакт» с интересом и удивлением – от СССР такого прогресса не ожидали.«Апельсин» НАМИ-0290
~ 1988 ~
Раллийная «группа B» по-советски, или просто «Апельсин», – это гоночный автомобиль, созданный инженерами НАМИ в свободное от работы время. Пространственная трубчатая рама, форсированный 1,5-литровый мотор от «шестерки», плюс кузовные панели, стилизованные под коктейль из Peugeot 205 T16, Lancia Delta S4 и Ford RS200 – вот рецепт одного из самых ярких советских спорткаров 80-х. К сожалению, в 90-е «Апельсин» был порезан на куски и выброшен на свалку, как и многие другие уникальные машины Страны Советов.
Отсюда
Ретрофото: автотехника в СССР
Автор:17 января 2016 16:53
Автовладелец в ссср-был уже человек выделяющийся из массы,да и машины не выпускались миллионными тиражами,были душевнее,что-ли..мимо подобных фотографий трудно пройти мимо,вот делюсь с вами.
Авто в СССР
Автор:04 февраля 2020 08:00
Автомобили нашей юности
1.
Источник:
2.
Источник:
3.
Источник:
4.
Источник:
5.
Источник:
6.
Источник:
7.
Источник:
8.
Источник:
9.
Источник:
10.
Источник:
11.
Источник:
12.
Источник:
13.
Источник:
14.
Источник:
15.
Источник:
16.
Источник:
17.
Источник:
18.
Автомобили СССР: picturehistory — LiveJournal
Оригинал взят у aloban75 в Автомобили СССР На этот раз, други мои, выкладываю рекламные постеры советского автопрома.________________________________________
Всё кликабельно.
ВСЕ МОИ ФОТОАЛЬБОМЫ ЗДЕСЬ
Фото. Автомобили СССР. ( 37 фото)
Москвич-407-«москвич» на ранчо эйзенхауэра
золотая медаль для советского авто (брюссель,1958)
каждий третий «москвич»-на экспорт!
Москвич-410
ГАЗ-А
автомобиль «под ключ»
ЗИЛ-114
суперкар эпохи застоя
три тонны и триста «лошадей»
ЗАЗ-966 «ЗАПОРОЖЕЦ»
«Ушастый» брат «горбатого»
дорого? зато оригинально!
ГАЗ-3102 «ВОЛГА»
министерский автомобиль
ЛУАЗ-969М
не родись красивым
народный «луноход»
МОСКВИЧ 403″
между прошлым и будущим
ВАЗ-2107 «ЖИГУЛИ»
скромное обаяние буржуазии
великолепная «семерка»
безопасность и комфорт
ГАЗ-67Б
ЗИЛ 111Г/111Д
Догнать и перегнать Америку
«визитная» карточка страны
ЗИЛ-118 «ЮНОСТЬ
микроавтобус легкового комфорту
фуррор в вышшем общесве
«Москвич» 2140
В поисках новых решений
единство формы и содержания
мечта дачников
РАФ-2203 «Латвия»
ВАЗ 2101 «ЖИГУЛИ»
СМЗ С-3А
машина миллионов
«некрасивое дитя» советского автопрома
ГАЗ-М20 «Победа»
легенда советского автопрома
ЗИС 101/101А
Лицо государства
советский «бьюик»
ВАЗ-2108 «СПУТНИК»
первый переднеприводный
Москвич 423/423Н
Хозяйственный универсал
ГАЗ 11-73
ГАЗ М-22 «ВОЛГА»
ЗАЗ-965/965А
доступная роскошь
ЗИС-110
УАЗ-452В/452А
ульяновский долгожитель
ВАЗ-2102 «ЖИГУЛИ»
под номером два
«ЛАДА» на экспорт
дачный вариант
ГАЗ-13 «ЧАЙКА» птица высокого полета
советский «американец»
гранн-при в Брюсселе
МОСКВИЧ-408
законодатель моды 60-х
ГАЗ-69/ГАЗ-69А
труженик плохих дорог
на все колеса мастер
как газик «козликом» стал
ВАЗ-2121 «НИВА;ноу-хау из СССР
джип для села
ГАЗ-24 «ВОЛГА
УАЗ-469/469Б-главний вездеход страны
ВАЗ-2103 «ЖИГУЛИ
ГАЗ-21И «ВОЛГА»
Москич-400-420А
родом из столицы
от седана до кабриолета
«москвич» и OPEL — близницы-братья
ЗАЗ-968А
РАФ-977ДМ «Латвия»
Поделиться в социальных сетях
Что такое автомобиль в годы СССР (13 фото)
Итак, автомобиль в Советском союзе. Это было ВСЁ, наверное можно так сказать. Друг, член семьи, заветная мечта!Это было самое дорогое и статусное, что можно было купить за деньги. Ведь на самом деле, квартиры давали бесплатно, по крайней мере такой механизм работал, хоть и не охватывал всех, модные шмотки, несмотря на дороговизну, всё равно не могли стать в один ряд с машиной.
Кроме того, автомобиль был не просто дорог, он ещё был и дефицитен. Поэтому, обладатель автомобиля в глазах окружающих априори был человеком не простым.
Впрочем, если этот автомобиль не «Запорожец»… Нет, его тоже все желали, но говорить об этом стеснялись) Пожалуй лишь «Запор» функционально выполнял роль автомобиля, но не был предметом статусным и престижным.
Хотя, сегодня я считаю этот горбатенький ЗАЗ одной из самых удачных…удачно слизанных моделей советского автопрома.
Конечно, настоящая революция произошла с появлением первых Жигулей. Смутно помню восторженные рассказы взрослых в начале 70-х!
— Это самолёт!
— Очень опасная машина, чуть нажал на педаль, и она сразу рвёт!
О копейке…) Сегодня трудно поверить в это. Но, оставим технический аспект. Интересно было то, что с появлением Жигулей владельцы Москвичей стали как бы людьми второго сорта. С поправкой на то, что все автомобилисты по прежнему были высшей кастой, орденом меченосцев))
Немного позже появилась третья, а затем и шестая модель. И это уже была роскошь. Т.е., были просто «О, великие» обладатели 2101, а были и модные и продвинутые их разновидности владеющие 2103.
Среди этих счастливчиков были и простые люди. Передовики производства, квалифицированные работяги. И если «делыши» продавали свой двух-трёх летний жигуль дороже гос.цены, покупали новый автомобиль по блату очутившись в начале очереди, и при этом ещё оставшись в наваре, то у передовиков производств это была любовь на всю оставшуюся жизнь. Они не ездили зимой, после каждой поездки в сырую погоду насухо протирали в гараже свою «Ласточку».
Особняком стояли владельцы «Волг». Уж это точно были люди не простые. Простым людям государство «Волги» не продавало. Требовалось специальное распоряжение партийного руководства, были определённые квоты. На «Волгах» ездили космонавты и артисты, физики-ядерщики и богатые, влиятельные цеховики. Особым шиком для них было купить не саму машину, а выигрышный лотерейный билет) Это что бы «тектонадо» не спрашивали откуда деньги)
Те, кто не имел возможность купить автомобиль деланно и фальшиво сочувствовали автомобилистам. Говорили, что те стали рабами своих железных коней. Естественно, втайне мечтая попасть в подобное рабство.
С позиций сегодняшнего дня, это было не рабство. Это была пыточная камера! Вот представьте себе. У вас есть автомобиль. Вы его любите. Больше чем жену, и почти как ребёнка. В вашем дворе 2-3 таких же счастливчика, и сотня соседей которые вам завидуют. Чёрной-пречёрной завистью. Гаража у вас нет. Бензина на заправках тоже нет. Запчастей, даже самых простых, естественно нет . Никаких! Фильтров, сальников, колодок.
Как же люди жили? Вот так и жили- на ночь одевали поверх машины брезентовый чехол, дворники и аккумулятор заносили в квартиру, ну и ночью попеременно с женой вставали, подходили к окну…и ложились счастливые. Потому что это их «Ласточка» ) Бензин доставали покупая талончики у спекулянтов или заводской шоферни, запчасти добывали из под полы, платя две-три цены, и осыпая подарками продавщицу из магазина «Автозапчасти». Или мастера в техцентре. Мастер котировался на уровне директора небольшой фабрики, продавщица в автомагазине заметно выше мясника и даже продавцы обувного магазина. Те, в свою очередь ранжировались выше институтского профессора.
Отдельного упоминания заслуживают прибамбасы, которыми украшали автомобили. Слово тюнинг тогда не знали. Самыми популярными фичами были набалдашники на рычаг КПП. Это был прозрачный конус с розочкой внутри. Или с ретро-машинкой внутри. Либо в форме черепа. В этом случае иногда этот набалдашник был одновременно рукоятью ножа. Нужно было лишь потянуть вверх.
Что ещё? Конечно, оплётка руля! Из тонкой цветной проволочной изоляции, или кембрика. Скользко, неудобно…но, модно)) Из этой же проволоки делали и задние шторки. И коврик из деревянных бочонков!
Вот почти и весь тюнинг. Позже стали доступны противотуманки, различные накладки на ручки, но это позже. Как и мода держать на задней полочке чужую милицейскую фуражку или волейбольный мяч. . Вот так жили советские автомобилисты в 70-е, начале 80-х годов. До тех пор пока…
Революция случилась в середине 80-х… И в ней нет ни вины, ни заслуги Михаила Горбачёва. Просто, по прошествии 15 лет работы Волжского автозавода у них появилась новая модель! Да какая!!!
Конечно, появление 2108 это было эпохальное событие. Это был автомобиль совсем другого поколения, другой идеологии если угодно. Но, что интересно, он не позиционировался как люксовая модель, там не было плёнки имитирующей дерево, не было часиков по центру парприза. Твёрдая, противная на ощупь пластмасса немыслимого желтоватого цвета, простенькие приборы…И жуткая звукоизоляция, недаром их называли погремушками.
Но, это всё отходило на второй план! Главное – эта машинка умела ездить! Она делала это так, как до неё в этой стране не мог никто. И не даром восьмёрки называли Порше для нищих, ведь ездовые испытания и доводка проходила на самом деле в Германии на полигоне Порше..
Народ оценил. Наиболее прогрессивная часть советских автомобилистов тут же пересела на восьмёрки, и уже невозможно было заставить их вернуться к старым коробчёнкам. Психологически важным было и то, что появление переднеприводных машин совпало по времени с переменами в жизни страны. Начиналось время кооперативов и кооператоров)) Надо сказать, что выросло целое поколение восьмёрочников-девяточников.
Естественно, появилась и мода тюнинговать эти машины. Прежде всего необходимо было погремушку «проклеить». Если «классику» мовилили и ставили подкрылки, так называемую защиту, то восьмёрки разбирали, и с внутренней стороны панелей обклеивали разными пеноизолами. Завод тоже не стоял на месте. Начали выпускать машины с длинным крылом, с высокой панелью.
У правильного пацана восьмёрка должна была быть затонирована, проклеена, стоять на литых или кованых дисках, задок ощутимо задран с помощью специальных прокладок, быть длинокрылкой и иметь высокую панель. Внутри должен быть хороший магнитофон, стеклоподъёмники, иногда люк в крыше. Желательно поменять штатный клаксон на бибикалку с мелодией из «Крёстного отца». Цвет…Сначала только бежевый. Потом популярен был красный, вишнёвый. Но, самым писком со временем стал «мокрый асфальт»
Интересно, сколько девушек конца 80-х распрощались со своей невинностью на задних сидениях этих тачек?
Не всё было так безоблачно в триумфальном шествии переднего ВАЗовского привода. Году в 86-87 подлянку подбросил…АЗЛК, выпустив свой 2141. Это был серьезный удар! Это сегодня мы презрительно называем его «Москвичём» ставя в один ряд с 412-тыми. Или «мыльницей»…Тогда отношение было сооовсем другое. «Москвич 2141» это цельнослизанная французская Симка, и между прочим, автомобиль года-76. Он был больше «девятки», где то даже мог конкурировать с «Волгой», но при этом имел передовой передний привод, эффектный козырёк над панелью приборов. Одним словом, смотрелся как бы классом выше, чем «Спутники» (Так тогда называли девятки)
Я лично знаю людей, которые пропустили очередь на покупку восьмёрки, с тем что бы взять нового Москвича. Знаю и таких, кто продал восьмёрку, и купил «2141»
Наверное это было самое быстрое разочарование…Сорок первый вихрем ворвался в сознание советских автолюбителей, но так же быстро сдулся))
А АвтоВАЗ не стоял на месте. Появился седан 21099. Конечно, это была лебединая песня Волжского автозавода. Иномарки только начинали тоненькой струйкой наводнять наш внутренний авторынок и ещё не делали погоды, и 99-я реально являлась самой крутой и престижной машиной самого начала 90-х годов.
«Волга» как обычно стояла особняком. Несмотря на то, что в конце 80-х, начале 90-х её уже можно было купить в свободной продаже, этот автомобиль ещё долгое время занимал в народном сознании особое место, и воспринимался как «начальническая» машина.
Сначала «Волга» стоила очень дорого. Их начали продавать на аукционах, и цена просто поражала. Не помню абсолютных цифр, но это была стоимость трёх «девяток». Вскоре ситуация изменилась, цена упала, но даже в 95-м году став обладателем чёрной красавицы 31029, я прекрасно помню как она воспринималась людьми. Если я приезжал куда либо со своим компаньоном по бизнесу, который ездил на «99»-й, то окружающие в 99 случаях из ста идентифицировали меня как начальника, а его как подчинённого))
Источник: skif-tag.livejournal.com
14 тёплых фотографий с автомобилями времен СССР / Назад в СССР / Back in USSR
Разные фотографии автомобилей времен СССР…1.
Возможно вы еще помните такие мусоровозы необычной конструкции на дорогах СССР. Один такой автомобиль на шасси ГАЗ-53А мог перевозить до 8 контейнеров с мусором, погружая и разгружая их с помощью небольшого крана.2.
Москвич-408 на фоне строящихся многоэтажек. Фотография предположительно сделана в городе Братск. На заднем плане краны КБСМ.Нативная реклама Relap3.
Москвич-408 или ранний 412ый, сфотографированный на улице небольшого города поздней осенью. На заднем плане видно припаркованный ВАЗ-2101.4.
Предсерийные грузовики ЗИЛ-130 во время пробега 1965 года, в котором приняло участие более 15 автомобилей.5.
Парковка около гостиницы «Украина» в Москве. На заднем плане — старые здания Автобусного парка № 1 на Краснопресненской набережной, на месте когторых в конце 1970-х построили здание Верховного Совета СССР, а также одно из семи высотных зданий — жилой дом на пл. Восстания (Кудринской). Необычный автомобиль посредине — Wartburg 311.6.
А это кадры из сельской местности. Москвич-403 мчится на всех порах, поднимая клубы пыли на неровной грунтовой дороге.7.
Так выглядел автомобильный поток в Москве в 1964 году. Обратите внимание, что гостиницу «Россия» еще только начинают строить.8.
Фотография сделана в конце 1960-х — начале 1970-х годов на одном из железнодорожных переездов. Уже в то время водители нарушали правила, обгоняя всех перед переездом.9.
Фотография сделана в октябре 1990 года. На переднем плане правительственный ГАЗ-3102 с парой проблесковых маячков на крыше. Интересно, кто сидит на заднем сиденье?10.
Пара фаэтонов ГАЗ-13Б в особой серой окраске во время парада на красной площади. По некоторым данным таких автомобилей было выпущено не более 20 экземпляров.11.
Вот такие патриотические плакаты были установлены в Москве в конце 60х. «Слава советским космонавтам». На переднем плане — ГАЗ-21 «Волга».12.
Москва. Охотный ряд и площадь Свердлова. Конец 50-х годов. На светофоре стоит очень интересная версия ГАЗ М-20 «Победа» для службы в милиции.13.
В 1976 году на московском автозаводе ЗИЛ выпустили милионный грузовик ЗИЛ-130. У этой модели еще многое было впереди: несколько модернизаций, огромное количество версий.Нативная реклама14.
Середина 1970х годов. Группа пионеров готовится отправиться на экскурсию на автобусах ЛАЗ и современных Икарус, которые в то время казались просто космолетами.