Резина – «липучка», преимущества и недостатки
При выборе зимних покрышек часто возникает вопрос: «Что лучше, резина — «липучка» или шипованные шины?». Определиться с выбором можно изучив достоинства и недостатки обоих типов авторезины.
Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины
Фрикционная автопокрышкаНазвание «липучка» является неким маркетинговым ходом, так называют фрикционные автопокрышки. Для многих автолюбителей термин «фрикция», означающий трение, незнаком, вызывает недоумение, а обозначение «липучка» ассоциируется с автошинами, отличающимися своими свойствами от обычной зимней резины. Поэтому шины — «липучки» покупаются гораздо охотнее, чем фрикционные, при этом оба понятия подразумевают один тип покрышек.
«Липучка» отличается от зимних шипованных автопокрышек составом резиновой смеси, а также рисунком протекторного слоя. Состав резины, применяемой для изготовления указанного типа шин, обладает достаточной мягкостью и эластичностью для достижения хороших сцепных свойств. При этом шина характеризуется умеренной жесткостью, позволяющей сохранить прекрасную управляемость машиной во время езды по заснеженной поверхности. Такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге укрытой слоем снега. Протекторный рисунок шин — «липучек» имеет большое количество канавок, позволяющих выдавливать из пятна контакта покрышки с дорогой влагу и различные загрязнения, к примеру, пыль. Отведение излишней воды способствует возрастанию эффекта прилипания авторезины к дорожному покрытию.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как работает резина – «липучка»
При покупке зимних покрышек можно подобрать шипованную авторезину либо резину — «липучку». Покрышки, оснащенные шипами, изготавливаются из особого состава резиновой смеси, выдерживающего очень низкие температуры за бортом авто. Указанные шины достаточно жесткие, они рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной либо обледененной дорожной поверхности. Такие показатели достигаются благодаря особому составу резины и присутствию шипов, выступающих над протекторным слоем изделия на 0,6 мм.
Сравнение фрикционных и шипованных покрышек
Шина – «липучка» и шипованная резина соответственноОпределить какие автопокрышки лучше, можно сравнив их основные характеристики:
- Езда по мокрой асфальтированной дороге. Зимой чистый и сухой асфальт встречается редко, в основном приходится ездить по слегка мокрому асфальту, укрытому кашицей из снега и пыли. В таких условиях шины с шипами проигрывают резине — «липучке». Второй тип резины обеспечивает хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.
- Передвижение по сухому асфальту затруднительно для обоих типов зимней резины: покрышки быстро перегреваются и начинают истираться. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления, при этом они могут повреждать покрытие дороги.
- Езда по заснеженной дороге. Результаты сравнения покрышек в таких условиях достаточно неоднозначны. Тестирования в большинстве случаев проводятся на укатанном снегу, который в реальных условиях встречается редко. На практике дорога зимой часто укрыта примесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, применяющихся для уменьшения снежного покрова. На такой смеси резина — «липучка» показывает прекрасные результаты, немного превосходит шипованные покрышки. При этом шиповка лучше проявляет себя на укатанном снегу, чем «липучка».
- Передвижение по обледененной дороге. При сравнении быстроты торможения выяснилось что, оснащенный «липучкой» автомобиль тормозит значительно медленнее, чем машина «обутая» в резину с шипами. Если асфальт будет укрыт корочкой льда, то шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. «Липучка» в таких условиях становится менее эфяективна: во время вхождения в поворот фрикционные автопокрышки хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.
- Шумность. При использовании авторезины, оснащенной шипами, присутствует определенный шум. А фрикционные автопокрышки обеспечивают бесшумную езду даже при движении транспортного средства с высокой скоростью.
Исходя из всего вышеизложенного, шипованную авторезину стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.
Достоинства и недостатки
Авторезина, имеющая шипыКакой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.
Преимущества резины – «липучки»:
- Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
- Отсутствие шума.
- Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
- При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
- При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
- Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
- Отсутствие вибраций руля.
- Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.
Недостатки фрикционных автопокрышек:
- Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
- Большой тормозной путь на льду.
- Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.
Преимущества шипованных автопокрышек:
- Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
- Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
- Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
- Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».
Недостатки шиповки:
- Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
- Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
- Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
- Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
- Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
- Шипы способны истираться и вылетать.
- При слишком высоких минусовых температурах (более 200С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.
Заключение
Стоит брать шипы либо лучше применить резину – «липучку» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы проживаете в городе, где зимой очень мало снега (его заливают специальными реагентами, усиленно чистят), то лучше применять «липучку», она обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также прослужит значительно дольше, чем шины, имеющие шипы.
В условиях сельской местности либо частой езды по проселочным дорогам, где снег практически не убирают, образуется наледь, нужно отдать предпочтение шиповке. Она обеспечит устойчивость машины при езде по обледененной поверхности либо укатанному снегу, гарантирует хорошую проходимость авто. Шипованные шины незаменимы в условиях проселочных дорог.
Выезжая за границу на собственном автомобиле, уточните: допустимо ли применять шипы на территории интересующей вас страны. Во многих европейских странах недопустимо применение шиповки из-за возможности разрушения дорожного покрытия.
Что такое «шины-липучки» и к чему они должны прилипать? | Об автомобилях | Авто
О секретах функционала современных зимних колес рассказывает эксперт Алексей Заякин.
«Липучками» на водительском сленге часто называют фрикционные (нешипуемые) зимние шины. Точной информации о происхождении этого народного названия нет, но можно предположить, что оно образовалось тогда, когда первые импортные шины такого типа стали поступать на советско-российский рынок в конце восьмидесятых — начале девяностых годов прошлого века. Водители тех времен были так восхищены уровнем сцепления нешипованных шин с поверхностью, которого они раньше не встречали, что стали называть их «липучками». Этим названием они передавали смысл того, что шина словно «прилипает» к скользкой дороге и хорошо держит автомобиль. Антиподом «липучкам» являются «шиповки» — зимние шины, оснащенные шипами противоскольжения.
Фрикционная шина. Фото: Shutterstock.comДостойны на твердых покрытиях
На самом же деле в основе принципа работы фрикционных шин лежит частое ламелирование (от слова «ламель», то есть прорезь или насечка). Большое количество ламелей в рисунке протектора создает достаточное число кромок для увеличения сцепления с поверхностью. Но, безусловно, не менее важным является сам рисунок протектора и, конечно же, состав резиновой смеси.
Преимущества «липучек» заключаются в следующем. Из-за особой мягкой резиновой смеси такая покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам и сохраняет эластичность. Тесты показывают, что при морозах сильнее −25 градусов фрикционные шины твердеют меньше, чем шипованные.
Сочетание химических компаундных добавок в резину, большой глубины протектора и достаточного уровня ламелей дает такой шине стабильное пятно контакта. «Гребенка» проникает в поры асфальта и схватывается за мелкие неровности. Если дорога покрыта растворенными реагентами, то водоотводные канавки быстро удаляют влагу из пятна контакта.
Некоторые производители добавляют в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайшие твердые частицы, вроде наждака, которые помогают цепляться за асфальт и призваны играть роль «микроскопических шипов».
«Фрикционные шины имеют еще несколько преимуществ. Они хорошо работают в межсезонье и при температурах около нуля градусов, когда ночью наступает мороз, а днем воздух прогревается до плюсовых значений, — рассказывает руководитель группы по внутренним коммуникациям Nokian Алексей Заякин. — По характеристикам они порой спорят даже с летними шинами и способны неплохо ездить и при оттепелях до 10 градусов тепла».
Они лучше тормозят на сухом и твердом покрытии при любой температуре, потому как лучше, чем «шиповки», облегают асфальт в пятне контакта. Поэтому «липучки» часто ставят на спортивные машины.
Ну а третье эксплуатационное преимущество фрикционных шин — это более низкий уровень шума во время езды по асфальту. По сравнению с ними «шиповки» создают заметное гудение, сказывающееся на акустическом комфорте внутри салона машины. Металлические зубья стучат по дороге, выбивают кусочки покрытия и порой вылетают сами. С фрикционными колесами такого казуса не происходит.
Недостаток один, но очень существенный
В общем, фрикционная резина с большим количеством ламелей лучше всего ездит по асфальту и предназначена для жизни в больших городах с хорошей дорожной инфраструктурой. Здесь ей нет равных.
липучки — что это? Зимние шины: шипы или липучка?
Жизнь неумолимо движется вперед. Впереди зима, а это значит, что снова актуальна тема зимней резины. Какие лучше зимние шины – шипы или липучка? Шипованная резина, по мнению большинства автолюбителей, не показывает себя на сухом и относительно чистом асфальте. Дороги, покрытые льдом и снегом, – вот их стихия. Фрикционные покрышки отлично подходят для передвижения только по городу. Правда ли это? Узнаем из статьи.
Зимние шины-липучки — что это?
Так называют фрикционную резину. Она не слишком популярна, если сравнивать ее с шипованными моделями. Однако популярность липучек с каждым годом все больше растет. Для тех, кто много ездит по городу, эта резина подойдет отлично. Так считают производители.
Это покрышка без шиповки. Она отличается от обыкновенной нешипованной шины особым составом резины. Так, покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам. Отличаются эти фрикционные шины особым рисунком протектора, а еще они более мягкие.
Рисунок протектора здесь отличается глубиной и числом ламелей. Особый состав позволяет гораздо лучше впитывать воду с дорожного полотна. Покрышка буквально липнет к дороге. От этого эффекта автолюбители и стали так назвать эту резину.
Производство не стоит на месте. И если раньше считалось, что для зимы альтернативы шипам просто нет, то сегодня ситуация меняется. Как утверждают производители, разницы в поведении на сухих или мокрых дорогах практически нет, а показатели фрикционных шин из года в год становятся все лучше.
И на мокрой дороге, и на сухой машина, на которой стоит резина-липучка, будет ехать гораздо увереннее, чем на шипах. В первом случае уменьшаются тормозной путь и шум при движении. На ледяном покрытии липучка лишь немного уступает шипованной покрышке. На заснеженном покрытии шипы практически не функционируют, а так как вся нагрузка идет на протектор, фрикционный вариант здесь выигрывает.
Какие бывают липучки
Различают арктические (скандинавские) покрышки и европейские модели. Вторые подойдут для тех, кто живет в регионах с более мягким климатом. Характеристики, скорее, всесезонные. Европейские покрышки отлично себя показывают при небольшом морозе. Для тех же, кто проживает севернее, лучше всего подойдут именно скандинавские модели.
Скандинавская шина: выбираем правильно
Чтобы не попасться на обман, выбирая, какие зимние шины-липучки купить, нужно запомнить несколько нюансов. Так, специалисты по продаже резины пишут, что это выбор для мягких зим. Такие покрышки отличаются огромным количеством мелких ламелей, состав резины – более мягкий, а сама она более угловатая. «Европейцы» – более округлые и твердые. Еще их можно отличить по индексу скорости. Так, для европейских широт создают более скоростные модели с маркировкрй H и V, тогда как северные модели рассчитаны на более низкие скорости.
Чистый асфальт
Для нашей страны актуальны лишь «арктические» модели. Проверим, насколько хороши шины-липучки, что это за продукт, и почему это более удачный выбор на асфальте. Не будем вдаваться в теоритические изыскания, а начнем сразу рассматривать результаты.
Асфальтовый тест считается слабым местом шипованных покрышек. Есть мнение, что они плохо тормозят на скоростях под 80 км/ч. А вот по результатам испытаний шипы все-таки тормозят, и довольно неплохо. Эти тесты проводили независимые эксперты из Финляндии, им можно доверять. Липучки же имеют разные результаты. Так, тормозной путь составлял от 33,1 м до 41,1 м. «Зубастая» резина показала от 35,3 до 38 м. Неожиданно, ведь считалось, что на мокром асфальте шипы проиграют. Можно сказать, что липучки проиграли, но не все, а только часть. К примеру, шины-липучка «Бриджстоун» выступили хуже, чем дешевые модели от «Кама».
На сухом асфальте фрикционки, конечно же, шли в победителях, однако выиграли они у шиповок не слишком много. По результатам финского исследования трудно сказать, что лучше на асфальте. Современные шипованные модели ни в чем не уступают липучкам.
На льду и на снегу
Давайте рассмотрим все тот же финский тест шин липучек, но уже в худших, зимних условиях. Возможно, городские асфальтовые покрышки покажут неожиданные результаты?
Как показывают данные одного из самых авторитетных автомобильных изданий — «Авторевю», на снежном покрытии фрикционные шины показали себя отлично. Автомобиль разгоняли до 50 км/ч. Так, липучки показали результат от 7,7 до 9,5 с, тогда как покрышки с шипами разгонялись от 8,7 до 10,5 с. Разница хорошо видна.
На дороге с извилистыми поворотами «асфальтовая резина» слегка уделала «зубастых» братьев на несколько секунд. И снова вопрос: зимние шины шипы или липучка?
Наши дороги редко радуют автолюбителей укатанным снегом. Более частый случай – густая каша из снега с водой. Здесь фрикционки значительно выигрывают в стабильности движения. Даже самая лучшая, дорогая и рейтинговая шипованная модель теряет сцепления с дорожным покрытием уже на скорости 21,2 км/ч. Это ниже, чем самые плохие шины-липучки. Что это, как не выигрыш в пользу фрикционных? Цифры показывают, что дешевая липучка теряет сцепление лишь на скорости 22,6 км/ч.
Поэтому если вы чаще ездите в такой грязи, это ваш выбор, а иначе придется снижать скорость. Также шипы в описанных условиях ведут к заносам, потере управляемости и авариям.
На льду все наоборот. Здесь металлические «зубья» — вечные лидеры. Для полной остановки на скорости 25 км/ч «зубастой» шине требуется 13 м. Для липучек потребовалось от 13,2 до 14,8 м. Выиграли тест шин-липучек в этой номинации лишь модели от Pirelli и Nokian.
Кстати, если хотите увидеть результаты между «арктическими» и «европейскими» моделями, то отметим, что представитель покрышек для более мягкого климата Dmack Winter Safe смог остановиться лишь через 16,2 м.
На ледяной извилистой дороге
При таких заездах приходится набирать более высокую скорость. В ходе теста были проверены показатели безопасности покрышек. На шипах ледяной круг испытатели преодолевали за 25,8-29,8 секунды. На липучках – за 34,3-38,3 с. Худшая шипованная модель на извилистой трассе показала 88 с. А шины-липучки зимние справились лишь за 96 секунд. Это еще раз доказывает, что на льду фрикционная резина значительно слабее и во всем проигрывает «зубастым» представителям.
Что касается уровня шума, липучки здесь на высоте. Поэтому если вы по большей части ездите по городским дорогам и не любите излишнего шума, однозначно это ваш выбор.
В теории
Почему же водители заблуждаются в своих суждениях касательно зимних шин? На твердом дорожном покрытии с шипованной покрышкой все ясно. Считается, что эта резина цепляется за асфальт шипами. А по факту же они утапливаются внутрь. Так, пятно контакта у двух представителей этого лагеря одинаково. Притом протектор «зубастых» — более твердый. Вот почему на асфальте шипованные шины легко выиграли у фрикционных моделей.
Но кое-что на испытаниях упустили из виду. Тест на льду проводился при морозе от четырнадцати до семнадцати градусов, на асфальте показания термометра поднялись выше нуля.
Шипованные метаморфозы
В суровые русские морозы такое колесо заметно меняет свое поведение. Очень твердый лед сильно утапливает шип в протектор покрышки. Это все равно, что и вовсе без шипов. Кроме того, резина становится на морозе очень твердой, что тоже значительно ухудшает параметры сцепления. Это актуально и на льду, и на асфальте.
Так, на сильном трескучем морозе шины-липучки зимние — лучшие по всем параметрам. Поведение автомобиля с ними более надежно и предсказуемо, а значит, безопасно. Даже в Сибири люди выбирают фрикционные модели. Также правильно, когда липучки приобретаются для города, где большая часть улиц регулярно очищается от снега.
Конечно, для гололеда такое решение не подойдёт. Это слабое место для фрикционных покрышек. Даже самые рейтинговые шины-липучки 2013-2014 сезона лишь слегка догоняют «зубастую» классику. Но опять же, все зависит от типа дорожного покрытия. Для города шины-липучки зимние — лучшие на данный момент.
ТОП-5 лучших липучек
Специалисты, которые проводили тесты, подобрали пять моделей от разных производителей.
- Первое место заняла модель X-ice от легендарного производителя «Мишлен» (Франция).
- На втором месте – «Нокиан Хаппелита» R2.
- Третье место заняла модель Blizzak WS70 от японского бренда «Бриджстоун».
- «Пирелли Айс Контрол» расположились на четвертом месте.
- ContiVicing Contact от мирового производителя «Континенталь» завершают этот рейтинг.
Шины-липучка «Данлоп»
Почему-то в рейтинге не было продукции этого производителя. И очень зря. К примеру, модель 2013 года – «СП Винтер Спорт 4D» – производится по инновационным технологиям. Производитель «Данлоп» старался максимально увеличить безопасность, а также значительно улучшить информативность данной резины. С этой шиной водители могут чувствовать себя уверенно в любых условиях и в любой мороз.
Были проведены испытания, в результате которых независимые эксперты отметили отличную управляемость, неимоверно короткий тормозной путь, отличную боковую устойчивость автомобиля. Среди недостатков – большое сопротивление качению и высокий уровень шума в салоне машины. Эксперты рекомендуют эти шины-липучки. Что это хороший выбор для русской зимы, сомневаться не приходится.
Итак, мы выяснили, какие автомобильные покрышки лучше всего в тех или иных условиях. Выбор за вами!
Шипы или «липучки»? Какую резину выбрать этой зимой – Москва 24, 30.10.2019
Погода в столице стремительно ухудшается: сильный ветер, заморозки, мокрый снег, возможная гололедица, – в общем, если вы еще не «переобули» машину, самое время это сделать. А какую резину лучше всего брать, как провести быструю диагностику уже имеющимся зимним шинам, как их правильно хранить и эксплуатировать – в нашем материале.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Когда менять шины?
Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже ноля градусов». Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, а также есть опасность на летних шинах оказаться на льду.
Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.
Какую бы дату ни выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S»), плюс значок с изображением гор и снежинки.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Чем отличаются зимние шины от летних?
Прежде всего зимние и летние различаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», – пояснила Чурмеева.
Кроме того, у обоих видов отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», – добавила эксперт.
Читайте также
Как выбрать?
Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. «Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», – пояснила Чурмеева.
Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин.
В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин: законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов. «В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов – их должно быть не более 60 штук на погонный метр», – пояснила Чурмеева.
Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение в сравнении с шипованными. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидными «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега. Они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.
Другая категория зимних шин – шины европейского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог – словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Какие шины лучше для Москвы?
«Одну рекомендацию тут сложно дать – все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины. А если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и «липучки» подойдут», – заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.
«Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность, – это четыре миллиметра. Если протектор изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения (по сути, это уже лысая резина). Поэтому, если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора», – сказала Чурмеева.
Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Как хранить шины?
Шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни класть. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем, как убрать на хранение, их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседница Москвы 24.
Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводить ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно ее изнашивать. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные – крест накрест, а симметричные (традиционные) – крест на крест, а также поменять шину сторонами (чтобы та, которая смотрела раньше наружу, смотрела теперь внутрь).
Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», – пояснила Чурмеева.
Евгения Маркова
липучка: чем липучка лучше шипов?
Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов – зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая «резина — липучка», или фрикционные шины.
Если не слушать увещевания менеджера, то для многих встаёт вопрос — а какую резину собственно выбрать, шипы или липучку? Чем липучка лучше шипов?Из этой статьи вы узнаете:
Если с шипованной резиной всё более-менее понятно — мягкая резина и глубокий рисунок для движения по снегу, а шипы для движения по льду – то по поводу «липучки» и фрикционных покрышек у автомобилистов возникает много вопросов.
Во-первых — Что такое «резина-липучка»?
Во вторых — Для каких условий эксплуатации предназначены шины-липучки?
В-третьих — Каким таким образом липучки могут «прилипать» к дороге и как сильно способны «прилипнуть» к ледяной поверхности?
Какими бывают нешипованные зимние шины
«Резина-липучка» представляет из себя зимние покрышки без шипов. Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для европейских комфортных зим с небольшими морозами.
Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.
Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.
И для этих стран были разработаны так называемые фрикционные шины (от слова «фрикция» — трение), получившие своё второе название — «липучки», представляющие из себя обычные зимние покрышки без шипов, адаптированные для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.
Игра слов
Если название «фрикционные шины» происходит от научного термина «фрикция» — трение, то название «липучка», в свою очередь, было придумано специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.
Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств «обычных зимних шин без шипов», а потому эти шины заслуживают внимания.
Как ездят зимой
На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.
Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.
При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.
В свою очередь, автомобиль на фрикционной зимней резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.
Так же стоит сказать, что при очень низких температурах липучка нередко ведёт себя лучше, чем шипованная шина, благодаря тому, что в сильный мороз водяная плёнка, являющаяся главной причиной скольжения, образуется гораздо медленнее. В связи с этим отсутствие лишней помехи в виде шипов улучшает сцепные свойства шин.
По этим причинам сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на очищенных от снега городских улицах, щедро сдобренных реагентами, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.
Что же выбрать?
Шипы или фрикционная резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от двух моментов: от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой, а так же от того, в каком климате он эксплуатирует свою машину.
Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать нешипованные фрикционные шины.
Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину.
Шиповка будет чуть хуже вести себя в городе, но зато будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.