Додж Калибр с пробегом: слабые места и недостатки
Dodge Caliber (Додж Калибр) — пятидверный хэтчбек класса С, который производила компания Chrysler с 2006 по 2011 год в США, под маркой Dodge. При первой встрече с данным авто, многие ошибочно принимают его за настоящий внедорожник – дерзкий, грубый, мощный автомобиль с массивными фарами и передком в духе доджевских пикапов, имеющий внушительный дорожный просвет (почти в 200 мм). Но, на самом деле этот обычный городской представитель гольф-класса, наделенный солидностью, статностью и габаритами, небывалыми ранее в автомобилях данного сегмента. А вот как обстоят дела с надежностью этого американца, и на что следует обратить внимание покупая Додж Калибр на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Впервые Додж Калибр представили на обозрение публики весной 2005 года на автошоу в Женеве (Франция). Прототип автомобиля получил внешность внедорожника, однако руководитель филиала Dodge настоял на том, что бренду нужен легковой автомобиль, а не кроссовер, благодаря этому проект был видоизменён. Несмотря на то, что внешне Калибр имеет достаточно много сходств с выпущенным годом ранее Додж Магнум, внутреннее оборудование все же было позаимствовано у японских марок Ниссан (коробка передач «Jatco») и Митсубиси (платформа «GS-PM/MK» и двигатель «GEMA»). В основу автомобиля легла платформа Митсубиси Лансер 10, на ней же построены такие модели как Chrysler/Dodge Neon для американского рынка. К серийной сборке модели приступили в начале 2006 года. Производство было налажено на заводе Chrysler в городе Бельведер (штат Иллинойс, США).
В 2008 году была представлена «заряженная» версия переднеприводного Додж Калибр получившая индекс SRT-4. Топовая версия оснащалась 2.4 литровым мотором с турбокомпрессором от Mitsubishi – TD04, с помощь которого выдает 285 лошадиных сил. В 2009 году на рынке появилась рестайлинговая версия Калибр. В ходе модернизации основной акцент был сделан на устранение мелких недочетов и улучшения интерьера. С приходом рестайлинговой версии модели из модельного ряда исчезла полноприводная версия авто. Первое поколение Додж Калибр продержалось на конвейере по 2011 год, после чего уступило свое место седану Dodge Dart. В 2015 году компания представила концепт второго поколения хэтчбека построенное на основе «Фиата», однако о дате начала серийного производства модели на данный момент ничего не известно.
Слабые места и недостатки Додж Калибр с пробегом
Оригинальное лакокрасочное покрытие намного качественнее, нежели у многих современных автомобилей японского и европейского производства, благодаря этому кузов Калибра не так быстро покрывается сколами, царапинами и отлично держит пескоструйку. Что касается коррозионной стойкости металла, то в целом кузов имеет неплохую защиту от коррозии, однако, пара слабых мест здесь все же есть. Быстрей всего под натиском реагентов начинают ржаветь пороги, стоит отметить и низкое качество металла, из которого они выполнены (тонкий и мягкий). Также достаточно быстро сдаются и передние крылья. Пластик, из которого сделаны бампера, с приходом холодов сильно дубеет и становится более хрупким. Довольно часто владельцы Додж Калибр нарекают на надежность замка пробки бензобака, который болезненно переносит сильные морозы – если в мороз замок «прихватит», есть риск его поломки.
Еще одним проблемным местом является оптика. Во-первых, в дождливую погоду она запотевает (чаще задняя). Во-вторых, для того, чтобы провести замену ламп в передних фарах приходится частично демонтировать бампер. Но самая большая неприятность в том, что если на приборке выбило ошибку неисправности ламп в приборах внешнего освещения и сигнализации, не факт, что после замены новая лампа будет работать. Дело в том, что эта ошибка записывается в блоке управления и нуждается в деактивации. Стоит отметить, что удалить ошибку смогут только в специализированном сервисе дилера, или на СТО, на котором есть фирменный диагностический сканер StarSCAN. Из эксплуатационных недостатков можно отметить неудачные формы кузова, из-за этого при движении по слякоти или грязи сильно пачкаются двери и их стекла.
Силовые агрегаты
На выбор покупателей предлагаются три атмосферных бензиновых двигателя объёмом 1,8 л (140 л.с.), 2,0 л (150 л.с.), 2.4 (170 л.с.) и один турбированный 2.4 (285 л.с.). В Европе продавались и дизельные модификации автомобиля, которые для нашего рынка являются большой редкостью: до середины 2010 года устанавливался двухлитровый движок концерна ВАГ (140 л.с.), а после ̶ 2.2 CRD производства Мерседес. Все бензиновые моторы являются совместной разработкой «Chrysler», «Mitsubishi» и «Hyundai» и хорошо знакомы поклонникам Митсубиси Лансер 10, Хендай Соната и Киа Церато. В приводе ГРМ всех агрегатов установлена надежная металлическая цепь, которая не нуждается в замене до 250000 км пробега.
Из общих проблем бензиновых агрегатов Додж Калибр можно отметить ненадежность дроссельного узла, нередко на пробеге 100-150 тыс. км требуется его замена. Новая оригинальная деталь стоит недешево около 400 у.е. Можно сэкономить и взять аналог (около 200 у.е.), но, как правило, срок эксплуатации таких деталей вдвое меньше чем оригинальных. Также уязвимыми считаются опоры двигателя (быстрей всего сдается задняя) и демпфер шкива коленвала (выходит из строя после 150000 км). Довольно распространенными являются случаи утечки антифриза через блок термостатов (установлено два термостата). На авто с пробегом более 200000 км высока вероятность отказа бензонасоса и выпускного коллектора. Также на машинах в возрасте нужно следить за состоянием картера – покрывается ржавчиной.
На некоторых авто с мотором 1.8 литра после 150000 км проворачивало вкладыши коленвала, к счастью данная проблема не носит массового характера. На этом же пробеге есть риск появления задиров на зеркале цилиндров мотора. Однако стоит отметить, что данный недуг чаще постигает владельцев, которые игнорируют прописанные в регламенте сроки обслуживания агрегата или льют в него абы что.
К недостаткам двухлитрового мотора можно отнести наличие посторонних звуков во время работы агрегата – дизеление, стрекотание, шипение и т.д., большинство из которых являются особенностью работы агрегата, форсунок и бензонасоса. Причиной появления вибраций на низких оборотах (до 1500) зачастую являются неисправные свечи зажигания. После 100000 км пробега нужно регулярно следить за состоянием катализатора (обычно служит 100-150 тыс. км) и в случае его разрушения незамедлительно менять, иначе его пыль попадет в цилиндры и спровоцирует появление в них задиров. Данный агрегат не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 90000 км (на авто работающих на газу каждые 35-45 тыс. км) рекомендуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.
Самый мощный движок в линейке (2.4) является увеличенной версией двухлитрового мотора с большим ходом поршней. На этом агрегата применена все та же система изменения фаз газораспределения на обоих валах и отсутствуют гидрокомпенсаторы, а недуги один в один повторяются – посторонние звуки, шумы, стуки.
Трансмиссия
Для Додж Калибр предлагалось всего три коробки передач: 5-ти ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 устанавливаемая в паре с моторами 1.8 литра, бесступенчатый вариатор Jatco и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, которая шла в паре только с дизельными моторами и с топовым 285 сильным движком. Как бы это странно не звучало, но самой проблемной является механика, нередко уже после 150000 км пробега она нуждается в ремонте. Быстрее всего сдаются подшипники валов и синхронизаторы. Проблема проявляется повышенной шумностью работы КПП. Также к проблемным местам можно отнести и выжимной механизм сцепления. А вот само сцепление способно прослужить более 150000 км, но его замена обойдется достаточно дорого (около 300 у.е.), так как меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое).
Вариатор JF011E успешно применяется на многих марках автомобиля. Данный агрегат способен прослужить без дорогого ремонта около 200000 км, но только при условии своевременного обслуживания (регулярная замена масла и фильтров), правильной и, главное, бережной эксплуатации. Из-за постоянного трения конусов и ремня в смазку попадает большое количество продуктов износа этих деталей (металлическая стружка), которые ускоряют процесс разрушения элементов масляного насоса и соленоидов, поэтому опытные сервисмены рекомендуют менять масло не реже чем раз в 50000 км. Во время эксплуатации следует избегать длительного движения на высокой скорости (свыше 150 км/час), следить за состоянием радиатора охлаждения и прогревать трансмиссию в холодное время года. Прогрев вариатора осуществляется следующим образом – после непродолжительной работы двигателя на холостом ходу (минимум 5 минут) удерживая педаль тормоза, необходимо несколько раз переместить рычаг управления коробкой из положения Драйв в Реверс и обратно, через Нейтраль естественно.
Из слабых мест вариатора можно отметить надежность степ-мотора (деталь, отвечающая за регулировку передаточного числа вариатора). Чаще всего в нем ломается лапка, управляющая положением конусов, через клапан нагрузки. Также не славятся надежностью и подшипники валов, неисправность которых может привести к критическому износу конусов. Поэтому очень важно при появлении гула или воя из коробки незамедлительно обращаться в сервис для диагностики. Из менее значительных неприятностей можно отметить достаточно быстрый износ шлицевых соединений муфт планетарной передачи, недолговечен и пакет её фрикционов. Еще вариатор может занедужить из-за проблем с электропроводкой. Причины – перетирается жгут проводов в районе левого колеса, окисляются контакты штекерного разъема.
Ходовые качества Додж Калибр с пробегом
Независимая подвеска (впереди – однорычажная типа МакФерсон, сзади – многорычажка) неплохо адаптирована под наши условия эксплуатации, это позволяет с уверенностью передвигаться по дорогам с некачественным покрытием. Рабочего хода подвески достаточно для того, чтобы с комфортом преодолевать неглубокие ямы и выбоины. А вот бездорожье, несмотря на солидный клиренс в 195 мм, лучше преодолевать как можно аккуратней, так как подвеска при активном движении по ухабам изрядно постукивает. Что касается надежности ходовой, то надо признать, она не отличается выносливостью.
Традиционно для современных автомобилей первыми сдаются стойки и втулки стабилизатора – в среднем выхаживают 30-50 тыс. км. Также к слабым местам подвески Додж Калибр можно записать и рулевые наконечники, их срок службы редко превышает 70000 км. Ближе к 100000 км на большинстве экземпляров требуется замена амортизаторов, опорных и ступичных подшипников, шаровых опор, и сайлент-блоков рычагов. Наружные ШРУСы способны прослужить до 150000 км, внутренние до 200000 км (меняются в сборе с приводом). Элементы задней подвески служат немного дольше. Так, например, стойки стабилизатора способны продержатся до 80000 км. Амортизаторы и сайлент-блоки рычагов, в зависимости от условий эксплуатации, выхаживают 100-150 тыс. Если не притормаживать при движении по ямам, достаточно рано (после 50000 км пробега) может потребоваться замена развальных рычагов. При их замене зачастую приходится бороться с закисшими болтами.
В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем. Надежность данного узла во многом зависит от манеры вождения водителя, у одних рейка сдается, не прослужив и 100000 км, у других беспроблем выхаживает 150-200 тыс. км. Насос ГУР начинает шуметь ближе к 250000 км. Тормоза надежны и неплохо справляются с возложенными на них задачами.
Салон
Салон Додж Калибр поражает своим простором и эргономичностью – большое количество бардачков, кармашков и всевозможных ниш для мелочёвки, широкий диапазон настройки сидений. Отдельного внимания заслуживает трансформация салона и холодильник, в который может поместиться четыре баночки колы. И все было бы хорошо, если бы не плохое качество отделочных материалов. Большинство элементов отделки выполнены из очень дешевого (дабы не сказать ужасного) пластика, который со временем наполняет салон всевозможными звуками (скрипит и стучит, особенно зимой). Усугубляет данную проблему не лучшее качество сборки, из-за чего со временем посторонние звуки начинают издавать педали, отклеивающиеся уплотнители дверей и стекла дверей (скрипят при опускании и поднимании). Также к недостаткам можно отнести и посредственную шумоизоляцию салона, поэтому установка дополнительной шумки лишней не будет.
Что касается надежности электроники Додж Калибр, то она может не только попортить нервы, но и потребовать существенных затрат на ремонт. Самыми распространенными проблемами в электрике является рассинхронизация электронных модулей, потеря цифровой связи между блоками управления, выход из строя TPM (tire pressure monitor). Со временем может перестать работать штатная система сигнализации. Из-за резких перепадов температуры на потолке образуется конденсат, который стекает в плафон потолочного освещения и выводит из строя его модуль (сгнивают контакты). Чтобы оградить себя от возможных проблем, рекомендуется приклеить на потолок лист поролона или войлока, который будет впитывать в себя образовавшийся конденсат. Также стоит отметить слабый генератор – при большом количестве включенных одновременно приборов, потребляющих энергию, его мощности не хватает, из-за этого быстро разряжается аккумулятор. Ресурс генератора – 150-200 тыс. км.
Из менее существенных неприятностей можно отметить ненадежность подсветки указателей приборов (приходит в негодность ближе к 200000 км) и блока-реле (установлен в нише переднего левого крыла), при его неисправности появляются перебои в работе электрооборудования салона. Также сбои в работе электроники может вызвать перетершийся шлейф подушки безопасности на руле.
Итог:
Додж Калибр – универсальный, вместительный, комфортный и при этом недорогой автомобиль с неординарной внешностью, который подойдет как для мужчин, так и женщин любящих привлекать к себе внимание. Что касается надежности данного авто, то каких-либо серьезных проблем от него ждать не стоит (исключением может стать вариатор), главное найти живой экземпляр с подтвержденной историей обслуживания.
Достоинства | Недостатки |
Внешний вид | Дешевый пластик в салоне |
Клиренс | Относительно небольшой ресурс некоторых элементов подвески |
Просторный салон | Плохой обзор и аэродинамика |
Неприхотливость к качеству топлива | Слабая динамика |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Dodge Caliber фотогалерея: 18 фото высокого качества
- Фотогалерея
- Dodge
- Caliber
Фотогалерея Dodge Caliber насчитывает 18 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2006-01-17
401кб. 1600 x 1200 77
Фотогалерея Dodge Caliber
354кб. 1600 x 1200
364кб. 1600 x 1200 64
361кб. 1600 x 1200 66
401кб. 1600 x 1200 77
330кб. 1600 x 1200 65
270кб. 1600 x 1200 64
462кб. 1600 x 1200 61
637кб. 1600 x 1200 61
33кб. 480 x 320 70
124кб. 1600 x 1200 33
114кб. 1600 x 1200 35
129кб. 1600 x 1200 38
136кб. 1600 x 1200 29
115кб. 1600 x 1200 32
148кб. 1600 x 1200 33
109кб. 1600 x 1200 30
97кб. 1600 x 1200 30
132кб. 1600 x 1200
Если у вас есть интересные фото Dodge Caliber, вы можете разместить их в фотофоруме.
www.avtorinok.ru
Dodge Caliber — фото и характеристики кроссовера
Автомобиль с ярким дизайном, который обладает большим потенциалом скорости, был запущен в серийное производство в 2006 году. Речь, конечно, о мощном автомобиле в кузовном исполнении универсала — Dodge Caliber. Цена данной модели стартует от 22500 долларов.
Годом ранее (в 2005) был представлен прототип автомобиля. Удачный дебют позволил данной модели довольно уверенно чувствовать себя на фоне конкурентов Hyundai Tucson и Nissan Qashqai.
Одной из главных целей, преследуемая производителями при выпуске данной модели — создание американского продукта высокого качества, который пользовался бы большой популярностью среди других представителей гольф-класса. Данный хэтчбек, благодаря большому дорожному просвету и возможности подключения полного привода, по функциональным возможностям приравнивается к типичным кроссоверам.
Мускулистая внешность удачно сочетается с большим силовым потенциалом и неплохими качествами проходимости. Для создания модели использовалась новая платформа Mitsubishi Lancer.
Dodge Caliber – тест-драйв видео
Dodge Caliber – технические характеристики
Dodge Caliber (цена 22500 долларов), имеет в своём распоряжении практичный салон, подвергающийся возможной процедуре трансформации. Потребителю предлагают выбрать между 140-сильным комплектующим агрегатом с номинальным объёмом 1,8 литра и двухлитровым двигателем с возможностью вырабатывать мощность в 150 лошадиных сил. В первом случае мотор дополняется пятиступенчатой механикой, доступной в комплектациях P0, P1 и P2. Говоря о двухлитровом моторе, то он работает с шестиступенчатым вариатором, который помимо названных комплектаций может быть представлен ещё SXT P1 и SXT P2.
Можно констатировать, что Dodge Caliber обладает таким большим достоинством, как топливная экономичность. Кроме всего прочего, модель отличается высокими тягово-скоростными характеристиками, а также впечатляющими показателями шумоизоляции.
Доступные комплектации
На территории России Dodge Caliber, купить который можно за 22500 долларов, официально поступил в продажу 1 июня 2007 года. Комплектации, которые были представлены здесь — 1.8 MT SXT, 2.0 AT SXT и 2.4 MT. Модификация Dodge Caliber SXT оснащается силовым агрегатом с максимально высокими показателями производительности.
Отличительной чертой новейших двигателей, которыми оснащался данный автомобиль, можно назвать использование специальной системы регулирования фаз газораспределения, а также обновлённый впускной коллектор оснащённый отдельными регуляторами потока.
Особенности эксплуатации
Любая модель может иметь некоторые особенности эксплуатации. Не является исключением и Dodge Caliber. Отзывы лиц, которые используют данный вид транспортного средства достаточно давно, помогут идентифицировать возможные проблемы.
В целом данный продукт можно позиционировать как очень качественный — производители потрудились на славу, чтобы свести к минимуму количество возможных недовольных возгласов со стороны потребителей. Полностью этого им избежать не удалось.
Возможные проблемы относятся к ряду небольших недочётов, которые возникают в процессе сборки. Одной из них является нарушение герметизации заднего габарита. При последующем обращении в сервис должна произойти замена всего комплекта. Все работы проводятся за счёт компании, если на момент обращения ещё действует гарантийный срок.
Dodge Caliber. Отзывы владельцев о кроссовере
Перед покупкой стоял выбор о приобретении Honda Civic, Opel Astra или Dodge Caliber. Сделал выбор в пользу последнего. При выборе ориентировался на высокие показатели скорости, так как практически ежедневно приходится преодолевать большие расстояния. Если анализировать количество потребляемого топлива, то в этом Додж несколько уступает названным автомобилям. А вот в остальном машина явно их превосходит. Был приятно удивлён качеством езды и уровнем комфортабельности салона. Дизайн немного своеобразен, но зато явно выделяется на фоне других транспортных средств. По прошествии двухлетнего периода времени с момента приобретения ничего практически не изменилось — Додж по-прежнему также надёжен. Ходовые качества вполне устраивают, силового потенциала хватает с головой, проходимость тоже на уровне. Даже учитывая низкое качество дорог, по которым я ежедневно езжу, ещё ни разу не застревал. Ещё один большой плюс — цена на автомобиль. Сейчас пересаживаться на другое авто нет даже в планах.
Николай А. Срок владения Dodge Caliber 1.8 АТ — 2 года.
Dodge Caliber — видео отзыв о кроссовере
moj-vnedorozhnik.ru
Клуб Dodge Caliber (Додж Калибр / Калибер)
21.09.16 В законе об обязательном страховании автогражданской ответственности вновь вступят изменения.Читать далее…
16.09.16 Автомобильный концерн Fiat отзовет 1, 9 млн автомобилей по всему миру в связи гибелью людей из-за дефекта подушек безопасности.Итало-американский концерн отзовет 1, 9 млн в связи с дефектом подушек безопасности, из-за неисправности которых 5 человек пострадало, а 3 погибло.
Представители компании сообщают, что после отзыва автомобилей будет устранен не только дефект подушек безопасности, но и проблему с натяжителями ремней безопасности, которые не срабатывали при ударах.
Под отзыв попадут автомобили 2010 – 2014 гг. моделей Chrysler Sebring, Chrysler Cirrus, Chrysler 200, Dodge Caliber, Dodge Avenger, Lancia Flavia, Jeep Patriot и Jeep Compass. При этом отзывная компания затронет в большей степени США — 1,4 млн. машин, Канаду 142 тыс. машин и Мексику — 81 тыс.
В июле этого года Fiat уже отзывал 410 тыс. автомобилей, в которых обнаружили дефектом, который может привести к потере двигательной установки.
Дата начале отзывной кампании пока не известна.
21.03.12 В ноябре 2011 года состоялась первая международная встреча одноклубников Dodge Caliber из России и Италии. Смотрим видео со встречи. 21.03.12 На форуме клуба Dodge Caliber есть раздел, в котором все нуждающиеся могут получить коллективную консультацию по юридическим вопросам, связанным с авто. Ремонт по КАСКО, расторжение договора ОСАГО, таблицы штрафов — обсуждение этих и многих других вопросов на форуме клуба. 13.03.12 Только купили Додж Калибр? Появилось много вопросов? На форуме клуба Dodge Caliber есть специальная тема для вас. На любые вопросы о DODGE CALIBER от новичков отвечают опытные калиброводы.Присоединяйтесь к клубу Dodge Caliber! Зарегистрироваться на форуме можно перейдя по ссылке.
Давайте поддержим начинание, пора выходить из зимней спячки! Обсудить событие можно здесь.
29.02.12 На форуме клуба Dodge Caliber обсуждается идея поездки одноклубников на Черное море летом 2012 года. В обсуждении присутствуют и украинские владельцы Додж, которые уже три года подряд собираются в месте под названием Саки на Всеукраинский Съезд Клуба Додж. Есть предложение присоединится к ним.Все подробности о поездке и обсуждения здесь. 29.02.12 Довольно старый рекламный ролик Додж Калибер, смысл которого в том, что эта машина — совершенство. К сожалению, как показали продажи, и в последствие принятое решение о снятии модели с производства, большинство автолюбителей не согласны с данным утверждением. 25.02.12 Все участники клуба Dodge Caliber могут стать счастливыми обладателями вот такой наклейки:
Как получить такую наклейку, можно узнать здесь.
25.02.12 Итальянские владельцы автомобилей Dodge Caliber и члены клуба DODGE CALIBER CLUB ITALIA, как и их русские единомышленники любят собраться за кружечкой пива. Смотрим на итальянских калиброводов: 22.02.12 Подробное описание работы сигнализации и различных услуг, связанных с ней, можно найти здесь.Ответы на другие популярные вопросы по Додж Калибр ищите в разделе FAQ на форуме клуба Dodge Caliber.
16.02.12 Белорусские владельцы Dodge Caliber обсуждают встречи-тусовки-выезды на форуме клуба. Несмотря на мороз, ближайшая встреча намечена на 18 февраля (суббота). Договорится о встрече можно здесь. 13.02.12Уважаемые калиброводы!
24 февраля состоится Dodge Fest Part 2.
Общий сбор — парковка Оби на Варшавке (21.00, пятница). О дальнейших планах можно будет узнать ближе к дате события здесь.
На форуме клуба обсуждаются зимние встречи одноклубников. Отдыхаем на природе: каток, лыжи, тюбинг, глинтвейн и т.д. Из последних предложений выезд 18-19 февраля в Поведники. Обсудить поездку, а также сообщить о желании присоединиться можно здесь.
07.02.12 В этом году Масленица выпадает на неделю с 20 по 26 февраля. Участники клуба Dodge Caliber предлагают отметить это событие, собравшись вместе на блины, хороводы и другие традиционные действа. Предположительно встреча состоится в Костроме. Обсуждения встречи и предложения здесь. 20.01.12 В этой теме на форуме клуба идет обсуждение сервисов и дилеров Dodge Caliber. Где покупали, обслуживаемся и чинимся — мнения, советы, жалобы. 19.01.12В конце декабря 2011 года компания Chrysler Group объявила о снятии с производства автомобиля Dodge Caliber, выпуск которой начался в 2006 году.
В свое время Додж Калибр пришел на смену модели Dodge Neon. Однако почти за 6 лет производства Caliber не смог завоевать сердца автолюбителей. Владельцы выказывали недовольство и относительно технических характеристик авто, и относительно отделки салона. Кроме того, рынок не смог принять автомобиль со столь нестандартной внешностью: эксперты окрестили его гибридом хэтчбека и кроссовера. В итоге, в связи с ежегодно снижающимся спросом, принято решение о завершении производства данной модели. На смену Dodge Caliber придет автомобиль Dodge Dart, который уже представлен на автошоу в Детройте-2012.
19.01.12 Все участники клуба Dodge Caliber могут воспользоваться скидками и специальными предложениями, которые предоставляют наши партнеры. Подробную информацию вы найдете здесь. 18.01.1214 января в Детройте открылось ежегодное автошоу, на котором компания Chrysler представила идеологического приемника хэтчбека Caliber седан Dodge Dart. Новый автомобиль спроектирован совместно с Fiat, а если быть точнее построен на расширенной платформе Alfa Romeo Giulietta. Ожидается, что Dodge Dart составит конкуренцию Ford Focus, Honda Civic и Toyota Corolla.
Разработчики Додж Дарт уделили особое внимание аэродинамике модели. Так, прототип провел более 600 часов испытаний в аэродинамической трубе. Что касается двигателя, новый авто будет оснащаться атмосферными моторами 2.0 и 2.4 мощностью 160 и 184 л.с. соответственно, или турбированным мотором от Fiat объемом 1.4.
www.caliberclub.ru