Фото автобусы маз – «Автобусы у нас нормальные, только довести до ума надо». Что говорят водители о наших автобусах МАЗ?

Содержание

МАЗ представил автобус третьего поколения

Минский автомобильный завод выпустил первый автобус третьего поколения. Он получил новый экстерьер, двигатель класса Евро-6 и уютный салон с полуторными сиденьями и зарядками для смартфонов. Презентация приурочена к 75-летию МАЗа.

Внешний вид

Разработчики говорят, что переосмыслили внешний вид и строение автобуса, совместив европейский дизайн с национальными традициями. Первой моделью третьего поколения стал низкопольный МАЗ-303. В анфас он походит на «междугородник», а сверху виднеется колоритная «горбинка», напоминающая силуэт зубра. От предыдущих поколений досталась изогнутая подоконная линия. Каркас выполнен из нержавеющей стали.

— Таких автобусов в Беларуси еще не было. Многие элементы и дизайнерские решения применяются нами впервые. Они задают тон и отчасти демонстрируют, как будут выглядеть новые модели МАЗ. Нам было важно создать стильный европейский автобус, который при этом сохранил преемственность и передает этнокультурный колорит, —

поясняют новую внешность автобусов на Минском автозаводе.

Габариты

  • Длина – 12,43 м.
  • Ширина – 2,55 м.
  • Высота – 3,1 м.

Салон

В салоне с комфортом вмещается до 110 пассажиров в зависимости от комплектации, из них 26 — на сиденьях. Возможна компоновка с 16 сиденьями на низком полу. Внутри стало просторнее, а в передней части появились полуторные сиденья для родителей с детьми, пожилых людей и других пассажиров. Продуманы поручни, плюс на центральной площадке можно облокотиться на широкую спинку.

Высота подножки — 32 см, а для людей на колясках установлена выдвижная платформа с электроприводом.

Среди интересных новшеств — USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов на всех рядах сидений. За климат отвечают пять отопителей и кондиционер, который может работать как на охлаждение, так и на обогрев.

В отделке салона используются светлые тона, а для пола и потолка выбрана текстура под дерево. Подсветка может быть разной — «холодной» утром и «теплой» вечером.

 

Место водителя также осовременили. Так, поставлена новая приборная панель, а камеры обеспечивают обзор внутри и вокруг автобуса. На выбор предложено три варианта кабины, которая может быть полностью или частично отгорожена от салона.

 

Ходовая часть

МАЗ-303 оснащен турбодизельным двигателем класса Евро-6 от Daimler, который выдает 299 «лошадей». В паре идет 6-ступенчатая коробка-«автомат» от немецкого концерна ZF.

Автобус получил независимую переднюю подвеску с куда большим ходом и удлиненную колесную базу. Тормозная система — пневматическая, а при подъеме на горку срабатывает система помощи водителю. Инженеры потрудились над компоновкой силовой установки, сократив размеры моторной шахты и избежав элементов на крыше. Снижен уровень шума и вибраций во время движения.

Ожидания

Между запуском второго и третьего поколений прошло 14 лет. Столь долгий срок объясняют высокой популярностью выпускаемых моделей: изначально МАЗ планировал собирать до 500 автобусов в год, а сейчас выпускает втрое больше — свыше 1300 единиц.

Автобусы будут предлагать для использования в городах Беларуси, России и других стран СНГ. Как ожидается, они также получат «прописку» на маршрутах европейских городов. Их также готовы продавать в страны Юго-Восточной Азии и другие регионы.

— Новое поколение автобусов МАЗ способно конкурировать с лучшими моделями ведущих мировых марок. С их помощью мы не только укрепим свои позиции на привычных для нас рынках, но и сможем выйти в новые страны — прежде всего Евросоюза. Помимо экологичности и надежности, мы сделали упор на комфорте для пассажиров и водителя. Пока это опытный образец, которого еще ожидают испытания и получение сертификата соответствия транспортного средства. Но мы уже уверены, что у автобуса большие перспективы на рынке, —

отмечают на предприятии.

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Minsk — New buses OAO «MAZ» — Fotobus

Minsk
25   568

Vitebsk region — Miscellaneous photos

Minsk
Витебская область, Орша, улица Мира

4 автобуса приехали на обслуживание коробок передач из Москвы

Saturday, November 9, 2019
Author: olegp

2   1067

Minsk,  MAZ-303.266  # [303.266-001] 

Партизанский проспект

Friday, August 9, 2019
Author: olegp

108   1841

Minsk,  MAZ-303.266  # [303.266-001] 

Партизанский проспект

МАЗ 303

Friday, August 9, 2019
Author: olegp

9   1853

Minsk,  MAZ-303.266  # [303.266-001] 

Партизанский проспект

МАЗ 303

Friday, August 9, 2019
Author: olegp

6   512

Салон, вид назад

Saturday, July 27, 2019
Author: olegp

1   398

Территория «МАЗ»

Saturday, July 27, 2019
Author: olegp

283

Партизанский проспект

МАЗ-203 для города Мариуполь.

Saturday, July 27, 2019
Author: Марцуль Павел

39   1038

Территория «МАЗ»

Saturday, July 27, 2019


Author: olegp

425

Минский Завод Колесных Тягачей

День открытых дверей на МЗКТ, вид на площадку автобусного производства МАЗа.

Saturday, July 27, 2019
Author: sergey1001

10   745

Минский Завод Колесных Тягачей

День открытых дверей на МЗКТ, вид на площадку автобусного производства МАЗа.

Saturday, July 27, 2019
Author: sergey1001

334

Минский Завод Колесных Тягачей

День открытых дверей на МЗКТ, вид на площадку автобусного производства МАЗа.

Saturday, July 27, 2019
Author: sergey1001

591

Минский Завод Колесных Тягачей

День открытых дверей на МЗКТ, вид на площадку автобусного производства МАЗа.

Saturday, July 27, 2019
Author: sergey1001

21   828

Партизанский проспект

МАЗ-215 для города Мариуполь.

Saturday, July 27, 2019
Author: Марцуль Павел

26   672

Партизанский проспект

МАЗ-215 для города Мариуполь.

Saturday, July 27, 2019
Author: Марцуль Павел

2   575

Россия, Воронежская область

Friday, July 19, 2019
Author: Vito

28   848

Трасса М-7 «Волга», Россия, Татарстан, Рыбно-Слободский район

Sunday, July 7, 2019
Author: ВАЗ-2112

11   686

Трасса М-7 «Волга», Россия, Татарстан, Рыбно-Слободский район

Sunday, July 7, 2019
Author: ВАЗ-2112

12   994

Minsk,  MAZ-203.945  #

ВН ВР 7256 

Улица Кедышко Улица Филимонова

Friday, April 5, 2019
Author: Талаш

5   781

Minsk,  MAZ-203.945  # ВН ВР 7256 

Улица Кедышко Улица Филимонова

Friday, April 5, 2019
Author: Талаш

9   964

Улица Уборевича

Приехал на Д/С «Чижовку», там его поджидали какие-то мужики, автобус заправили и он отправился в путь.

Friday, December 14, 2018
Author: PROfessor2006

4   567

Украина, Волынская область, Луцкий район, село Маяки

Новые автобусы МАЗ 203

Saturday, June 10, 2017
Author: Andriy789

394

Украина, Волынская область, Луцкий район, село Маяки

Новые автобусы МАЗ 203, зав. №494

Saturday, June 10, 2017


Author: Andriy789

253

Украина, Волынская область, Луцкий район, село Маяки

Новые автобусы МАЗ 203, зав. №536

Saturday, June 10, 2017
Author: Andriy789

19   719

Украина, Волынская область, Луцкий район, село Маяки

Новые автобусы МАЗ 203, производственный № 536

Saturday, June 10, 2017
Author: Andriy789

Pictures displayed: 30 out of 132

Photos currently sorted by date (New photos listed first).

To the list of systems

С новым… МАЗом! Премьера автобуса МАЗ-303 — журнал За рулем

Когда у человека день рождение, то ему дарят подарки. А юбиляр накрывает стол и приглашает гостей. Минскому автомобильному заводу 75 лет. Такое вот событие. Будут и поздравления коллективу предприятия и праздничный концерт, но и сам МАЗ к своему юбилею подготовил сюрприз: первый представитель нового поколения автобусов МАЗ.

Фотографии: Михаил Моторов.

Позади у МАЗа два поколения автобусов и вот официальная премьера. МАЗ-30326 первенец третьего поколения автобусов МАЗ. Быстренько пробежимся по предыдущим двум поколениям.

1-е поколение (с 1993 года)

Что нам стоит дом построить? Дом, как дом, а вот опыта в автобусному производства у Беларуси не было. Конечно, можно вспомнить «коробочки» Борисовского авторемотного завода, но всё же это не тот уровень. Требовались технологии и современные, поэтому первым поколением автобусов МАЗ стали фактически лицензионные автобусы немецкой компании Neoplan. А именно модель N4014. Вообще Neoplan известен больше как производитель сверхкомфортабельных дорожных лайнеров, туристических автобусов и автобусов междугородного и международного сообщения, но никак не городских машин. Тем не менее такие модели у компании были и одним из них был Neoplen N4014. В 1992 году было подписано беларуско-немецкое соглашение, а спустя год были собраны из немецких комплектующих первые автобусы получившие название модели МАЗ-101. Постепенно она была упрощена и стала моделью МАЗ-103, которая претерпела рестайлинг в 2008 году и выпускается до сих пор, являясь самым «бюджетным» вариантом большого городского автобуса. Позднее были созданы: МАЗ-104 (высокопольный), МАЗ-105 (автобус особо большой вместимости сочлененный), МАЗ-107 (автобус особо большой вместимости соло), МАЗ-151 (несколько экземпляров автобуса Neoplan для междугородных сообщений), МАЗ-152 (междугородный автобус собственной разработки). В 2006 году был представлен первый автобус производства СНГ для обслуживания аэропортов — МАЗ-171.

2-е поколение (с 2004 года)

Шло время и требовалось уже новое поколение автобусов. Его первенец туристский лайнер МАЗ-251 был представлен в Москве на Мотор-шоу в 2004 году. МАЗ-251 тогда получили сразу два приза: Первый — от профессионального жюри, «Лучший международный туристический автобус MIMS-2004». Второй — от посетителей выставки, «Лучший автобус MIMS-2004». Через год был представлен и городской автобус МАЗ-203. Автобусы отличались новым дизайном кузова и полностью низкопольной компоновкой, для чего началось наконец применение ведущих мостов портального типа. К слову нужно сказать, что такие мосты и полная низкопольность предусматривалась ещё на МАЗ-101, однако тогда у завода не было возможности закупать такие мосты. Напомню, что сам МАЗ не является абсолютным производителем узлов и агрегатов. «На стороне» закупаются двигатели, коробки передач, мосты, стекла и т.д. В 2005 году началось производства автобуса малой вместимости МАЗ-256, в 2006-м МАЗ-206 и 226. В 2009-м был представлен автобус особо большой вместимости МАЗ-205, а в 2014-м МАЗ-215 с пятью дверями в салон. И наконец в 2017-м был продемонстрирован МАЗ-216 автобус особо большой вместимости с двигателем расположенном в задней площадке полуприцепа и ведущим мостом.

Раз, два… триста ТРИ!

И вот сегодня премьера! МАЗ-30326. В первую очередь, что бросается в глаза, так это совершенно новый дизайн кузова. С гранями, приломлениями, всё как нынче модно и в тренде. А ведь удивить сегодня «искушенного зрителя» довольно сложно. Но когда вы говорите, что это МАЗ, то слышите: «О!»

В салоне автобуса, по правому борту между передней и средней двери появились так называемые «полуторные» сидения, в остальном же там трудно сделать, что-то сверхновое. Угадывается влияние все того же предыдущего 203-го. И надо добавить, что «уродцев» со ступенями на Олимп, вроде МАЗ-104 больше не будет. Все автобусы МАЗ ныне полностью низкопольные, и новый 303-й тоже и это радует. Конечно по желанию заказчика автобус можно будет оборудовать системой видеонаблюдения в салоне, станциями Wi-Fi, кондиционерами и подъемниками для людей с ограниченными возможностями.

Автобус оснащается дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 936 LA, мощностью в 299 л.с. коробка передач автоматическая ZF Ecolife 1200 B, максимально полная масса 19 700 кг, высота ступеньки над уровнем дорги 320 мм, количество мест для сидения может варьироваться от 24 до 39. Максимальная вместимость от 95 до 110 пассажиров.

Без горба и «тумбы» в центре салона: МАЗ выпустил новый автобус-«гармошку»

Появление нового автобуса от МАЗ было анонсировано еще весной: на предприятии говорили, что в таком продукте заинтересованы зарубежные покупатели. И вот наконец Минский автомобильный завод представил новинку — сочлененный автобус с толкающим приводом. Это первая такая модель у МАЗа.

Бабушки победили

Тогда, весной, главный конструктор по пассажирской технике Минского автомобильного завода Юрий Сырокваш рассказал корреспонденту Onliner.by, что к созданию «гармошки» с толкающим приводом производителя подтолкнули бабушки. Пожилые люди привыкли входить в салон автобуса через среднюю дверь, а там расположен двигатель — пройти иной раз бывает проблематично. Доводы, мол, входите через заднюю дверь, для пассажиров неубедительны. И бабушки стали жаловаться.

— Мы разработали автобус с толкающим приводом, будем поставлять его по желанию заказчиков. В принципе, к этому же решению нас подталкивают современные реалии. Двигатели стандарта Евро-5 еще можно размещать в тянущей схеме, а вот Евро-6 уже проблематично — у них высокие требования к системе охлаждения. Но пока отказываться от предыдущего варианта тоже не будем. Пример Швеции: Volvo также производит «гармошки» обоих типов. На экспорт идут автобусы с толкающим приводом, а на местный рынок — с тянущим. Шведы знакомы с настоящей зимой, когда и гололедица бывает. Видимо, все-таки складывает «гармошку», —

 предположил Юрий Сырокваш.

Так появились автобусы: белорусская история автомобилестроения

Свой новый автобус особо большой вместимости, первый с толкающим приводом, МАЗ стал выпускать, используя новейший узел сочленения от немецкой компании Hubner, который еще не использовался в мире (серия 24.2, а не 19.5, которая и ранее поставлялась производителям пассажирской техники).

Таким образом, МАЗ 216 станет первым сочлененным белорусским автобусом с заднемоторной компоновкой. Силовой привод будет находиться не в головной, а в хвостовой части «гармошки». В результате инженеры сделали тихий и просторный салон, предоставив больше свободного места пассажирам, в том числе матерям с детьми и маломобильным группам населения.

Только цифры

Новый автобус сделан полностью низкопольным — высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, а при использовании книлинга — 27 см.

  • Длина МАЗ 216 — 18 метров;
  • ширина — 2,55 м;
  • высота — 3,1 м.

Максимальная полная масса достигает 28 тонн.

Двигатель

Автобус оснастят 326-сильным двигателем от Mercedes (Daimler AG OM 926) класса Евро-5 и автоматической коробкой передач Allison (T375w/Ret). Предельная скорость ограничена на отметке 85 км/ч. Для стран Евросоюза, где другие экологические требования, автобусы будут комплектовать моторами класса Евро-6.

Топливный бак рассчитан на 300 литров, но по желанию его расширят до 400 литров и перенесут в задний свес 1-й секции.

Салон

МАЗ 216 относится к категории автобусов особо большой вместимости. Внутри предусмотрено 40 брендированных сидений, а всего же в салоне поместится около 170 человек. Предназначен автобус для использования в городских условиях — на наиболее оживленных маршрутах. Конфигурацию салона можно менять в зависимости от пожеланий заказчика. Внутри предусмотрен мощный кондиционер с функцией обогрева.

Производство и поставки

Новый автобус изготовлен всего за полгода. Работы стартовали весной в Дзержинске, где был сварен каркас, а окончательная сборка осуществлялась в цехах Минского автозавода. Первый экземпляр символично раскрашен в цвета Европейских игр — 2019 в Минске, во время которых пассажиров будут перевозить именно автобусы МАЗ.

Новый автобус планируется поставлять в крупные города стран ЕАЭС и дальнего зарубежья. На автобус с толкающим приводом также существует спрос в Польше и Эстонии, им интересуются в Сербии.

— Сочлененный автобус с «толкающим» приводом — одна из самых долгожданных новинок МАЗ, которая значительно расширяет наши возможности. В частности, в Европе наиболее распространена пассажирская автотехника именно с такой схемой. Так что теперь развитие автобусной автотехники в Беларуси будет вестись по нескольким направлениям — как с тянущим, так и толкающим приводом, что позволяет нам увеличить свое присутствие на зарубежных рынках, — отметили в ОАО «МАЗ».

Автобус МАЗ с толкающим приводом впервые покажут на международной выставке Busworld, которая пройдет в Москве с 23 по 25 октября. В нем примут участие 84 компании из 14 стран мира — от производителей автобусов и электробусов до разработчиков систем навигации.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автобус МАЗ-206: фото, технические характеристики, видео

Не так давно на Московском автосалоне минским заводом был представлен автобус городского типа МАЗ-206. Он был создан на основе двенадцатиметрового МАЗ-203 с использованием современных и технологичных узлов импортного производства.

Минская новинка рассчитана на перевозку пассажиров в крупных и небольших городах с узенькими улицами. МАЗ-206 выполнен в соответствии с передовыми направлениями в создании городских автобусов: например, его пол находится на расстоянии 340 мм от дороги. Это позволяет повысить уровень комфорта, сократить время на остановки и, следовательно, увеличить среднетехническую скорость всего маршрута.

МАЗ-206

МАЗ-206

Интерьер и экстерьер

Планировка автобуса предполагает наличие 4 рядов сидений, основная часть которых размещена в заднем отделе. Центральная часть транспортного средства отличается довольно большой накопительной площадкой. Пассажировместимость составляет 72 человека, а число сидячих мест – 25. Сидения автобуса жёсткие и неразборные. Заказчикам предоставляется право выбора между изделиями белорусского производства и польского. Металлические поручни, покрытые порошковой краской, имеют привлекательный дизайн.

Салон МАЗ-206

Салон МАЗ-206

В целом, кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию вагонного типа. Колёсные арки, как и пол, обшиты листами из нержавеющей стали; крыша и борта – оцинкованными листами. Для изготовления задней и передней зон, включая бамперы, был использован стеклопластик. Весь автобус покрыт многокомпонентной полиуретановой краской.

Стёкла окон и дверей выполнены из закалённого поглощающего тепло материала. Они закреплены в соответствующих проёмах бесстыковым способом, то есть вклеены. Это положительно сказывается на жёсткости всего кузова. Электронные табло рейсоуказателей наряду с речевым информатором и пультом управления относятся к информационной системе, которую заказчик может выбрать на свой вкус. Рейсоуказатели расположены:

  • передний – за ветровым стеклом;
  • боковой – над профильными стёклами между передней и средней дверью;
  • задний – над стеклом, размещённым сзади.

Двери модели МАЗ-206 изготовлены из алюминиевого профиля. Все они имеют конструкцию сдвижного типа, которая функционирует за счёт пневмопривода, оснащённого краном аварийного открытия. В конструкции автобуса предусмотрена функция блокирования движения, если открыта хотя бы одна дверь.

МАЗ-206

Габариты МАЗ-206

Автобус разработан в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к общественным транспортным средствам, поэтому его конструкция учитывает интересы людей с ограниченными возможностями в плане опорно-двигательной системы. Для них при входе в среднюю дверь предусмотрен откидной трап, а также специальный поручень. Трап используется для въезда в салон инвалидной коляски. В сложенном положении он фиксируется специальным замком.

Кабина водителя отделена от салона остеклённой перегородкой. Вариантов её исполнения два:

  • полуметровое ограждение, позволяющее водителю обилечивать пассажиров – для западноевропейских стран;
  • полукруглая перегородка, выполненная во всю высоту и оснащённая проходом – для местных городов.

Приборы управления находятся на оптимальном расстоянии от водителя и, что немаловажно, они не перекрываются друг другом. Их комбинация подобрана таким образом, чтобы не отвлекать человека, находящегося за рулём, на поиск нужного датчика или считывание показаний.

Место водителя в МАЗ-206

Место водителя в МАЗ-206

Технические характеристики

Двигательный отсек МАЗ-206 размещён в заднем свесе. Данный автобус выпускается в трёх версиях турбированных моторов с четырьмя цилиндрами:

  • Mercedes-Benz ОМ 906 LA.III/5 объёмом 4,5 л, мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 675 Нм соответствует требованиям Euro 3;
  • Mercedes-Benz ОМ 906 LA.IV/3 с такими же параметрами, как и предыдущий, но отвечает требованиям Euro 4;
  • ММЗ Д 245.30.

МАЗ-206 оснащён электронной системой, позволяющей управлять двигателем. Она срабатывает тогда, когда происходит нажатие на педаль акселератора.

МАЗ-206 под капотом

Ключевые узлы МАЗ-206

Автобусы данной серии могут оснащаться жидкостными подогревателями Webasto. С их помощью значительно облегчается запуск холодного двигателя, а также на протяжении длительного периода поддерживается тёплое состояние выключенного мотора, салона и водительского места.

МАЗ-206 может быть оборудован автоматической, гидромеханической и механической КПП с шестью ступенями.

За счёт того, что в задней части этого транспорта уровень пола выше, чем в передней, исчезла необходимость в дорогостоящем портальном мосте. На автобус установлен мост бренда Dana, который идёт в комплекте с тормозами и камерами.

Ещё одна особенность данной  модели заключается в том, что она оснащена пневматической подвеской. Управление ею может осуществляться как механическим путём, так и электронным. Независимо от характера движения и от состояния дорожного полотна положение пола остаётся неизменным – всё это благодаря системе, отвечающей за регулировку положения кузова.

Колёсные диски, устанавливаемые на автобус, имеют размерность 6,75х19,5». Белорусский производитель предлагает на выбор следующие шины:

  • Matador 245/70R19,5 FR 2;
  • Continental 245/70R19,5 HSRI;
  • Michelin 245/70R19,5 XZE 2.l.

В систему наружной светотехники включены фары головного света и противотуманные, передние, задние и  боковые габаритные огни, указатели поворота, а также фонари для подсветки номерного знака. Внутренняя осветительная система представлена фонарями освещения салона, места водителя, дверных проёмов и двигательного отсека.

Отопление и вентиляция

Отопление МАЗ-206 представляет собой трёхконтурную систему. Для того чтобы обогревать салон автобуса, используется энергия жидкости, охлаждающей мотор. Обогрев рабочего места водителя осуществляется посредством дополнительного отопителя, имеющего пару радиаторов и несколько приводов вентилятора.

Вентиляция салона осуществляется естественным путём: свежий воздух поступает в автобус через люки, находящиеся на крыше, и окна. Кроме того, при желании этот общественный транспорт может содержать систему кондиционирования воздуха. Менее дорогим вариантом является установка системы потолочной вентиляции.

МАЗ-206

МАЗ-206

Система пожаротушения

Разработчики минского автобуса предусмотрели даже систему пожаротушения в случае возникновении возгорания транспорта. Она направлена на устранение пожара в моторном отсеке. Помимо этого, для отделки МАЗ-206 применялись огнестойкие материалы. При должном уходе за отделочными материалами и отсутствии на них пятен от горючих и смазочных изделий полное выгорание автобуса происходит не менее чем за 40 минут.

Система пожаротушения основана на использовании беспламенной пороховой смеси, в которую добавлены так называемые «ингибиторы», гасящие огонь при выстреле заряда. Она срабатывает в нескольких случаях:

  • если пламя попадает внутрь системы;
  • посредством нажатия аварийной кнопки;
  • при увеличении температуры моторного отсека до 170 °С.

При проявлении любого из вышеперечисленных признаков специальный аэрозоль струёй выпрыскивается наружу. Облако этой смеси препятствует распространению пламени.

Стоит отметить, что на протяжении 5 минут после того как сработала система пожаротушения, запрещено открывать люки отсека двигателя, чтобы горение не возобновилось.

Первые фото новейшего перронного автобуса МАЗ-271067

Первый перронный автобус нового поколения МАЗ-271067 прибыл в Международный аэропорт Борисполь. Уникальная машина изготовлена в Минске, поставку осуществила компания “Будшляхмаш” из Киева, официальный дилер ОАО “МАЗ”.

О том, что Минский автозавод завершает разработку перронного автобуса второго поколения, уже было известно некоторое время. Однако новую машину официально еще никому не показывали. И вот первые фотографии появились на бизнес-странице компании в соцсети facebook – новинку прямиком отправили в Борисполь. Ранее “Будшляхмаш” выиграл тендер на поставку шести таких автобусов. А кроме того, компания поставит аэропорту пять автобусов МАЗ-203015.

Дизайн новейшего минского “перронника” вы можете оценить самостоятельно. Что касается технических характеристик, то о них известно следующее. Автобус МАЗ-271067 оснащен дизельным двигателем мощностью 238 л.с. экологического стандарт Евро-5. Коробка передач автоматическая. Колесная формула – 4х2. Подвеска пневматическая. 

Габаритные размеры: длина – 14.480 мм; ширина – 3150; высота (с кондиционером) – 3200 мм. Высота пола над уровнем дороги – 340 мм. Дорожный просвет – 130 мм. Радиус поворота – 15 м.

Число сдвоенных пассажирских дверей – 6 (по 3 с каждой стороны). Кабина водителя отгорожена от салона. Число дверей водительского отсека – 2 (по одной с каждой стороны).

Максимальное число пассажиров – 85 человек. Число мест для сидения – 14. Предусмотрен кондиционер водительского отсека. В пассажирском салоне установлен кондиционер (40 кВт) и автономный отопитель (30 кВт). В комплектацию входят электронная система пожаротушения и видеосистема заднего вида.

Стоимость одного МАЗ-271067 – 9.992.450 гривен без НДС. Стоимость одного МАЗ-203015 – 5.195.997 гривен без НДС.

МАЗ-103: технические характеристики, описание, фото

Низкопольные автобусы МАЗ-103 (на фото) используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.

За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Транспортное средство обладает прочным, цельнометаллическим кузовом. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.

Модельный ряд

В каталоге имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2. В районы с суровым климатом имеется возможность купить версии в северном исполнении. В них установлен отопитель, имеющий усиленную мощность, двойные стекла и специальная система, обеспечивающая предпусковой подогрев двигателя. Ниже вы можете ознакомиться с техническими характеристиками данного автобуса МАЗ.

Особенности двигателя и его расположения

Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат MAZ надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ модели 103 устанавливается двигатель Mercedes-Benz. Система охлаждения двигателя — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

Подвеска

Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа.

Задний мост МАЗ модели 103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.

В описании стоит упомянуть, что МАЗ оснащается блокировкой дифференциала, позволяющей легко трогаться от остановки общественного транспорта по плотно укатанному снегу или льду. Блокировку активизирует и отключает кнопка на приборной панели.

Пассажировместимость

Число мест для сидения составляет от 21 до 39. Общее количество пассажиров варьируется от 90 до 100 человек. Кресла в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм. Салон предполагает наличие накопительной площадки напротив среднего входа.

 Возникшие вопросы касательно продажи МАЗ-103, цены, наличия, запчастей, вы можете узнать у официальных дилеров завода изготовителя.