Hafei Princip. Из принципа — журнал За рулем
Hafei Princip. Из принципа
Он выглядит свежее, интереснее многих китайских машин. Не удивительно: руку приложили дизайнеры «Пининфарины» — мастера создавать не только эксклюзивные формы, но и скромные и в то же время гармоничные автомобили.
Любопытная деталь: малоизвестный у нас, но довольно распространенный в Китае значок Харбинского автозавода на радиаторной решетке и багажнике заменили на овал с двумя звездами. Видимо, чтобы оправдать смену имени — в КНР седан известен как «Саибао». В салоне — темный пластик в сочетании со светлой кожей и металлические вставки. Не откровение, но вполне прилично.
То же относится к органам управления: они такие же, как на десятках аналогичных моделей — недорогих, но добротных. Подогнав спинку и подушку, отрегулировав по высоте рулевую колонку, поворачиваю ключ зажигания. На щитке приборов вдруг загорелось множество мелких, хаотично разбросанных разноцветных символов. Когда они наконец гаснут, нелегко разглядеть мутноватый индикатор режимов автоматической коробки передач.
Кстати, в симпатичном, вполне современном интерьере длинная прямая прорезь селектора четырехступенчатого «автомата» аж с семью положениями кажется архаичной. Кнопка блокировки рычага — неудобная и тугая.
Трогается «Принцип» мягко и плавно. Несколько замедленное переключение передач замечаешь только при энергичном разгоне — не спортивном, конечно, но вполне достойном. В выдержанном характере автомобиля докучает разве что гул мотора после 3500 об/мин, прекрасно слышный на фоне неожиданно тихого салона.
Рулевое управление легкое и довольно информативное, подвеска комфортная.Седан миролюбив и, главное, понятен. Да, он не пишет повороты, как по рельсам, зато не преподнесет разумному водителю неожиданных сюрпризов.
В России «Хафей Принцип» предложат в четырех комплектациях. Все, кроме Economic, — с двумя подушками безопасности, АBS и ремнями с преднатяжителями. Это, как и неплохо отделанный салон, 101-сильный двигатель и в целом сбалансированный характер, конечно, следует записать в актив. Вот только цена от 14 до 17 тысяч долларов… Конкурентов у китайской машины немало, и не менее принципиальных.
Автомобиль предоставлен компанией «ИРИТО».
www.zr.ru
плюсы и минусы Hafei Princip
Данный автомобиль мною продан полтора года назад с пробегом 50000 одному знакомому, на данный момент он прибавил 60000 и теперь пробег авто 110000км.Когда я сам покупал этот автомобиль в салоне, информации и уж темболее отзывов по нему практически не было. Сейчас конечно немного информации можно найти, но опять же очень мало.Повторюсь, я покупал автомобиль новым, в 2008г на тот момент его стоимость была 370000+доп опции такие как сигнализация, защита картера, коврики. Автомобиль был новинкой, в салон их привезли 12шт, все разобрали быстро. Я изначально присматривался к Форд ФокусII, но он был только в дорогой комплектации. Комплектацию за мои деньги нужно было ждать пол года. Поэтому проехавшись по различным автосалонам наткнулся на «Принципа».По сидев в салоне и по лазив по нему везде, он меня привлек своей ценой и умереным комфортом. Места предостаточно, на заднем сидении тоже полно, большой багажник. Все электростеклоподьемники, кондиционер и т. д. Вобщем норм.Далее углубился в характеристики: Двигатель Mitsubishi 1,6 л (101 л. с.), коробка и вся электроника тоже. Да и вообще эта машина на базе Лансера9.Решил-беру.Начал эксплуатировать. Съездил только на одно первое ТО. На последующие решил забить, потому как привык всегда экономить, да и сам автослесарь)). Все обслуживание проводил сам.За 50т. км. Были заменяны свечи, ремень грм с роликом(перед продажей), два салейнт блока передних рычагов (Лансер9) и моторчик омывателя (дэу нексия). Это всего за пять лет владения.По поводу запчастей: лучше снимать ту которая требует замены и с ней отправляться в магазин подбирать. Большинство деталей Лансер9, а так же подходят некоторые от Нисан. У официалов если заказывать родные запчасти, то выйдет дороже 100-900%))). Как например простой моторчик омывателя лобового стекла. У меня сгорел, я его снял, а там заборная горловина очень широкая, я таких не видел. Позвонил в салон, соединили с отделом запчастей-900р. говорят. Проехался в ближайший магазин, дают от Нексии, 1 в1 такой же-100р. Или салейнт блоки, в салоне 670р, а в магазине от лансера 300р. Ну и т. д.Вобщем машинкой был полностью доволен. Резвая, вместительная, не дорогая в обслуживании. Все бы ничего, но она достаточно редкая. Когда я ее уже купил, то потом узнал что вскоре завод Hafei снял ее с производства почему-то. Поэтому все эти машины только 2007г. Сейчас на вторичном рынке их можно найти по очень не дорогой цене, потому что редкие автомобили не очень то популярны.Если с запчастями ходовой, двигателя и трансмиссии проблем нет, то с кузовщиной и отделкой проблемы. Очень дорого выходит.Такой автомобиль можно конечно преобрести, но в случае если его нужно будет продать-устанете.Мой к примеру полтора года продавался))). Это при том что он был в идеале, ухоженый. По средней цене тогда 250т. р. Так наверное и дальше бы ездил еслиб знакомый не забрал, которому он нравился. В салоне по трейдин давали за него всего 140т. р.Товарищь после покупки наездил на машинке еще 60т. км. только сейчас меняет ступичные подшипники и сцепление. Ездит и радуется пока.
auto.ria.com
Тест драйв Hafei Princip — Сотканные из противоречий (Princip)
“Hafei Princip” и “Hafei Simbo”: плоды китайской “оборонки”
На наш рынок выходят модель гольф-класса “Hafei Princip” и компактвэн “Hafei Simbo”. Формально эти машины принадлежат к наиболее востребованному у российских покупателей типу: “зарубежный легковой автомобиль в пределах $15.000”. Правда, пока за китайскими моделями клиенты не выстраиваются в очереди, как за корейскими, японскими и европейскими. Автомобилям марки “Hafei” сложно будет тягаться с конкурентами, ведь эти “китайцы” словно сотканы из противоречий…
“Принцип” интернационализма
На фоне других моделей из Поднебесной у “Hafei Princip” образцово-показательная история появления на свет: в основе – вполне современные технологии “Mitsubishi”, дизайн – продукт творчества известного итальянского ателье “Pininfarina”.
ЗНАКОМИТЬСЯ с “Принципом” журналистов пригласили на государственный… авиастроительный завод в город Харбин. Почему авиастроительный? Дело в том, что основной профиль компании “Hafei” – выпуск военных вертолетов, а за автомобили она взялась сравнительно недавно. Тем не менее многие китайские автолюбители выбирают именно эту марку…
Пока я устраиваюсь за рулем, представитель “Hafei”, сидящий рядом, нахваливает свое предприятие. Тут и самое современное в КНР оборудование, и самый строгий контроль качества (предмет особой гордости – то, что завод сертифицирован по известной европейской системе “ISO 9001”).
Ну, если судить по качеству пластика в салоне, то тут явный недосмотр. Передняя панель хоть и мягкая, а смотрится “дешево”, фактура неприятна на ощупь… На первый взгляд преимуществ перед прочими китайскими брендами – никаких.
Выезжаем на дорогу, ведущую между корпусами предприятия. Автомобиль набирает ход. Это уже совсем другие впечатления. 101-сильный двигатель объемом 1,6 л, унаследованный от “Mitsubishi Lancer”, обеспечивает неплохой разгон; передачи в коробке (она тоже японского происхождения) включаются четко.
Впереди стоит охранник, показывает, что надо свернуть налево. Дорога абсолютно пуста, и я смело захожу в вираж на приличной скорости. “Princip” не сопротивляется такому маневру: его задняя многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости делает автомобиль простым и понятным в управлении. Ведь конструктивно ходовая часть также близка к “Mitsubishi Lancer” прошлых лет.
Проезжаем 500 м – еще один регулировщик заставляет свернуть влево. Через километр ситуация повторяется, и мы… возвращаемся в исходную точку.
– Извините, вам не разрешено выезжать за пределы завода. Китайские законы не признают водительские права международного образца.
Вот так номер! И стоило ради этого лететь за 7.000 км? Тест-драйв окончен?
Китайцы разводят руками: такова местная специфика. Устраивать для прессы полноценные испытания автомобиля в КНР не принято. Оборонный завод “Hafei” вообще впервые принимает иностранных журналистов.
Шанс узнать модель поближе мне представился… в Москве. В те дни первые экземпляры “Принципов” уже доставили в РФ для прохождения сертификации…
“Китайский” не значит “доступный”
СПУСТЯ сутки, проделав 7.000 км в обратную сторону, сажусь в “Princip” во второй раз. На московских улицах “китаец” вновь порадовал неплохой динамикой. Производитель не приводит данные о времени разгона до 100 км/ч, но по субъективным ощущениям он занимает примерно 11-12 с, как и у любой другой модели гольф-класса с мотором 1,6 л.
В осеннем парке ради живописного кадра фотограф просит съехать с асфальта на засыпанную желтыми листьями поляну… “Princip” не пасует перед таким легким “off-road”: клиренс вполне приличный – 16 см. А на плохих дорогах подвеска хорошо справляется со всеми кочками.
За рулем “Принципа” я провел целый день, а к вечеру поймал себя на мысли, что салон стал казаться немного уютнее. Если не обращать внимания на пластмассу, то сразу видно, что задуман интерьер удачно. В чем-то даже проявлена фантазия: скажем, в задних стойках размещены лампочки. Они и тыльную часть салона хорошо освещают, и водителю не мешают.
Спереди на потолке – плафон, совмещенный с футляром для очков. А рядом с рычагом переключения передач помимо прикуривателя предусмотрена дополнительная 12-вольтовая розетка. Скажем, для зарядки телефона.
Этот “Princip” был отделан по-богаче, чем тот, который мы опробовали в Китае. Кое-где использована кожа, но – с непонятной избирательностью. Приятную на ощупь обшивку хотелось бы видеть на органах управления, к которым чаще всего прикасаешься (руль, рычаг КПП), но отчего-то кожу получили только “ручник” и подлокотник. Причем первый из них – черный, второй – белый. Странно выглядит…
В экстерьере тоже есть спорные детали. Например, вместе с габаритными огнями загорается синяя лампочка на конце антенны, установленной на крыше. Это скорее в эстетике “гаражного” тюнинга, чем в духе традиционного дизайна от “Pininfarina”.
Что ж, у итальянской компании дифференцированный подход к заказчикам. Когда “Ferrari” просит нарисовать кузов своей новой модели, “Pininfarina” получает громадную сумму и блистательно ее отрабатывает. Когда “Ford” обращается с предложением сделать купе-кабриолет на базе массового “Фокуса” – бюджет гораздо меньше, скромнее и результат. А в случае с китайцами… Все видно на снимках.
Впрочем, на фоне других моделей из Китая, которые нередко выглядят копиями европейских и японских машин, отраженных кривым зеркалом, “Princip” смотрится цельно и законченно. Он вовсе не кажется бедным родственником таких одноклассников, как “Nissan Almera Classic”, “Kia Spectra” или “Mitsubishi Lancer”.
Самый большой минус “Принципа” в том, что его цена в начальной комплектации – ничуть не ниже, чем у упомянутых японских и корейских аналогов. А базовое оснащение – не богаче: дополнительной платы не просят лишь за кондиционер, усилитель руля и электростеклоподъемники. Нет даже АБС, и ни одной подушки безопасности. Если заказать для китайского атомобиля все возможные опции – климат-контроль, АКПП, парктроник, центральный замок, аудиосистему, – то по цене он сравнится с европейскими моделями гольф-класса.
Краткая техническая характеристика “Hafei Princip” | |
Габаритные размеры | 443,4х170,8х147,1 см |
Снаряженная масса | 1.180 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л |
Мощность | 101 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 133 Нм при 4.500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механическая (4-ступ., автоматическая) |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Средний расход топлива | 6,3 л/100 км |
Запас топлива | 50 л |
Ленивый лев
“Simbo” – не самостоятельная разработка фирмы “Hafei”, а лицензированная копия “Mitsubishi Dingo”, поставлявшегося на внутренний японский рынок. В китайском исполнении эта модель стала самым доступным в России автомобилем класса компактвэнов.
ВНЕШНОСТЬ у “Simbo” довольно игривая, хотя его дизайн в общем-то старомоден. Впрочем, для доступного компактвэна стиль – не самая актуальная вещь, главное в нем – комфорт и вместимость.
“Семейное” предназначение автомобиля отразилось в его имени. Папам и мамам название “Simbo”, может, ничего не скажет, но дети точно вспомнят, что так звали главного героя диснеевского мультфильма “Король лев”.
Прежде чем тронуться, надо нажать педаль ножного стояночного тормоза, и она (о, ужас!) колом встает под углом 45 градусов. Причем в опасной близости к голени. Того и гляди, напорешься на этот “ножник” при резком торможении. Правда, это актуально лишь для версии с “автоматом”. “Simbo” с ручной коробкой снабжается традиционным “ручником”, расположенным между сиденьями.
Для активного маневрирования в городском потоке приходится держать педаль газа до предела утопленной в пол. Хотя ощутимой прибавки динамики это не приносит. Двигатель, работая на высоких оборотах, навязчиво ревет, а коробка передач тем временем неспешно переключает скорости…
Какой же тут мотор? Может, объемом в 1 л?Заглядываю в технические характеристики… и не верю своим глазам: “Simbo” комплектуется тем же 101-сильным мотором, что и “Принцип”. Но там не было “задумчивой” автоматической трансмиссии…
Несмотря на ленивый характер, во многих других отношениях “Simbo” все равно напоминает седан “Princip”. Ведь прародитель этого компактвэна – “Mitsubishi Dingo”, как и “Princip”, сделан на платформе того же “Mitsubishi Lancer”.
Разумеется, “Simbo” выигрывает у седана в практичности. Здесь громадное число разнообразных боксов, полочек и ниш для мелочей. Эргономика продумана отлично: к примеру, карманы в дверях имеют удобные откидывающиеся бортики. Если на дне лежит, допустим, карандаш, вам не придется совершать трюк из программы Гарри Гудини, втискивая кисть руки в узенький карман.
Помимо боксов, рассредоточенных по салону, отделение с крышкой нашлось в боковой стенке багажника. Правда, ничего крупнее блокнота туда не вмещается.
Сохранив выверенную японскую эргономику, технологи “Hafei” вновь сэкономили на материалах отделки салона. И это, к сожалению, портит впечатление от вполне удачного интерьера.
Помимо опробованной версии с мотором 1,6 л китайцы намерены предлагать менее мощную модификацию с двигателем 1,3 л (он сочетается только с “механикой”). Про скоростные возможности этой модели можно вообще не говорить. Зато в ее пользу запишем цену: “Simbo 1.3” станет самым дешевым компактвэном на нашем рынке. А вот модификацию с мотором “1.6” не назовешь выгодным приобретением: ведь за те же деньги можно купить более современный “Hyundai Matrix” с аналогичным двигателем.
Краткая техническая характеристика “Hafei Simbo” | ||
1.3 | 1.6 | |
Габаритные размеры | 388,5х169,5х163,5 см | |
Снаряженная масса | 1.180 кг | |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,3 л | 4-цил., рядный, 1,6 л |
Мощность | 85 л.с. при 6.000 об/мин | 101 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 108 Нм при 4.500 об/мин | 133 Нм при 4.500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механическая (4-ступ., автоматическая) | 5-ступ., механическая (4-ступ., автоматическая) |
Тип привода | передний | передний |
Максимальная скорость | 150 км/ч | 160 км/ч |
Средний расход топлива | 5,5 л/100 км | |
Запас топлива | 50 л |
ПЕРСПЕКТИВА
“Hafei” близкого будущего
В то время как “Hafei Princip” только выходит на наш рынок, в Китае уже готовится модернизированная версия этой машины. На харбинском заводе мы смогли взглянуть на будущую новинку.
КАК И в случае с исходной моделью, облик модернизированного седана создавался в ателье “Pininfarina”. Но здесь рука мастера заметнее. Легкие элегантные формы, необычно изогнутые фары… Четко очерченная верхняя кромка багажника даже напомнила одну из самых удачных разработок “Пининфарины” – “Peugeot 406 Coupe”. Правда, в целом “Princip” стал смахивать на “Мазду 3” (особенно формой радиаторной решетки), но стоит ли упрекать китайский автомобиль за такое лестное для него сходство?
Прокатившись по территории за вода “Hafei”, я заметил, что этот “Princip” еще охотнее набирает скорость, чем модель нынешнего поколения. Ходовые качества изменились под стать новом у стилю. Это и неудивительно, мотор здесь 1,8 л, развивающий 131 л.с. Поэтому максимальная скорость достигла 190 км/ч против 180 у старой версии. А в будущем появится еще более мощная модификация с двигателем объемом 2 л.
В салоне модернизация коснулась лишь некоторых деталей. Невзрачная четырехспицевая “баранка” уступила место трехспицевому рулю со вставкой “под алюминий”. Шкалы приборов стали броскими: фон – серебристый, деления – очень крупные.
Модернизированный “Princip” уже почти готов к производству. Поставки в Россию ожидаются в будущем году.
- Автор
- Павел ЁЛШИН
- Издание
- Клаксон №22 2006 год
- Фото
- фото Алексея БАРАШКОВА и автора
www.motorpage.ru