Список Гран-при «Формулы-1» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Список Гран-при «Формулы-1» — список всех этапов, входивших в чемпионат мира FIA, начиная с 1950 года.
Гран-при (фр. Grand Prix) — традиционное название для главных гонок автоспорта. Эта традиция закрепилась в начале XX века. Все гонки, когда-либо входившие в чемпионаты мира «Формулы-1», носили название Гран-при (за исключением 11 гонок 500 миль Индианаполиса, входивших в календарь чемпионатов 1950—1960 годов).
По состоянию на последнюю гонку сезона 2019 года, в рамках чемпионата мира прошли 1018 Гран-при (включая 11 зачетных этапов гонок 500 миль Индианаполиса в 1950—1960 годах, формально не носивших название Гран-при).
Страны и треки, на которых проходили или проходят Гран-приЖирным шрифтом выделены 21 Гран-при 2019 сезона. Вся статистика дана на конец 2019 сезона.
Гран-при | Год(ы) | Кол-во |
---|---|---|
Гран-при Абу-Даби | 2009—2019 | 11 |
Гран-при Аргентины | 1953—1958, 1960, 1972—1975, 1977—1981, 1995—1998 | 20 |
Гран-при Австралии | 1985—2019 | 35 |
Гран-при Австрии | 1964, 1970—1987, 1997—2003, 2014—2019 | 32 |
Гран-при Азербайджана | 2017—2019 | 3 |
Гран-при Бахрейна | 2004—2010, 2012—2019 | 15 |
Гран-при Бельгии | 64 | |
Гран-при Бразилии | 1973—2019 | 47 |
Гран-при Великобритании | 1950—2019 | 70 |
Гран-при Сизарс-пэласа | 1981—1982 | 2 |
Гран-при Канады | 1967—1974, 1976—1986, 1988—2008, 2010—2019 | 50 |
Гран-при Китая | 2004—2019 | 16 |
Гран-при Далласа | 1984 | 1 |
Гран-при Детройта | 1982—1988 | 7 |
Гран-при Нидерландов | 1952—1953, 1955, 1958—1971, 1973—1985 | 30 |
Гран-при Европы[1] | 1983—1985, 1993—1997, 1999—2012, 2016 | 23 |
Гран-при Франции | 1950—1954, 1956—2008, 2018—2019 | 60 |
Гран-при Германии | 1951—1954, 1956—1959, 1961—2006, 2008—2014, 2016, 2018—2019 | 64 |
Гран-при Венгрии | 1986—2019 | 34 |
Гран-при Индии | 2011—2013 | 3 |
Индианаполис 500 | 1950—1960 | 11 |
Гран-при Италии | 1950—2019 | 70 |
Гран-при Японии | 1976—1977, 1987—2019 | 35 |
Гран-при Кореи | 2010—2013 | 4 |
1997—1998 | 2 | |
Гран-при Малайзии | 1999—2017 | 19 |
Гран-при Мексики | 1963—1970, 1986—1992, 2015—2019 | 20 |
Гран-при Монако | 1950, 1955—2019 | 66 |
Гран-при Марокко | 1958 | 1 |
Гран-при Тихого океана[3] | 1994—1995 | 2 |
Гран-при Пескары[4] | 1957 | 1 |
Гран-при Португалии | 1958—1960, 1984—1996 | 16 |
Гран-при России | 2014—2019 | 6 |
1981—2006 | 26 | |
Гран-при Сингапура | 2008—2019 | 12 |
Гран-при Южной Африки | 1962—1963, 1965, 1967—1980[6], 1982—1985, 1992—1993 | 23 |
Гран-при Испании | 1951, 1954, 1968—1979[7], 1981, 1986—2019 | 49 |
Гран-при Швеции | 1973—1978[8] | 6 |
Гран-при Швейцарии | 1950—1954[9], 1982[10] | 6 |
Гран-при Турции | 2005—2011 | 7 |
Гран-при США | 1959—1980, 1989—1991, 2000—2007, 2012—2019 | 41 |
Гран-при США-Запад | 1976—1983 | 8 |
1950—1959[править | править код]
Формула-1 2020 — календарь, расписание гонок чемпионата, этапы сезона Формулы-1 (F1 2020) и трансляций на Sports.ru
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Чемпионат мира по баскетболу
- Матч всех звезд НБА
- Матч всех звезд Единой лиги ВТБ
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 247
- UFC 248
- UFC 249
- Бой Тайсон Фьюри – Деонтей Уайлдер
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Чемпионат четырёх континентов по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Трансферы
- Россия
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Барселона
- Реал Мадрид
- Манчестер Юнайтед
- Ливерпуль
- Манчестер Сити
- Зенит
- Спартак
- ЦСКА
- Ювентус
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
Трассы Формулы 1 | Список всех трасс с описанием и фото
Трассы Формулы 1. Список трасс, описание и фотографии, виды ставок на Ф1. Краткая и общая информация об актуальных и современных трассах на которых проходят Гран-При Формулы 1.
Трассы Формулы 1
Трасса Яс Марина
Гоночная трасса Формулы-1 — Яс Марина (Yas Marina Circuit) расположена в Абу-Дали (ОАЭ). Именно на ней в 2009 году дебютировал Гран-при Абу-Даби Формулы-1. Трасса раскинулась на искусственном острове под названием Яс, площадь которого составляет 2500 га. Рядом с Яс Марина построена гавань для яхт, Ferrari – развлекательный парк, элитное жилье, отели, площадки для гольфа, бассейны, а также «Яс Молл» — торговый центр, площадь которого 300 000 м2.
Трассу задумали как восточный аналог автодрома, расположенного в Монако. Она содержит 9 правых поворотов и 12 левых, что включает проходящие мимо причала и пролегающие по песчаным дюнам участки. Длина круга составляет 5,554 км. Яс Марина – трасса, движение по которой осуществляется против часовой стрелки. Для гонщиков такое движение создает дополнительную трудность. То же самое можно встретить на таких трассах, как Марина Бей, Истанбул Парк и Интерлагос. В исламских странах число 5 является счастливым (как в христианских число 7). Первоначально планировали создать трассу протяженностью 5555 метров. После сдачу в эксплуатацию было выяснено, что 1 метр необъяснимым образом исчез.
История Формулы 1…
Трасса Альберт-Парк
Трасса Альберт-Парк (Albert Park, Мельбурн, Австралия) используется с 1996 года для гонок Формулы 1, Формулы 3 и Формулы FORD. Длина круга 5303м, имеет 16 поворотов. Рекорд круга 1:24,125.
Трасса Альберт-Парк (Melbourne Grand Prix Circuit) одна из любимых у гонщиков Формулы 1, так как расположена вокруг озера и часть трассы проходит через улицы, поэтому и покрытие на разных участках разное. Стены расположены вплотную к дороге, при этом длинных прямых участков, тем не менее обгоны на этой трассе далеко не редкость. Трасса является довольно сложной из-за наличия пыли и листья на городском участке, так же своей извилистостью и узким коридорам. Все это требует от пилотов высшей техники вождения, но так же трасс требует и от болидов высокие стандарты из-за разнообразия по качеству участков трассы. Но благодаря этим деталям, трасса делает Гран-При очень зрелищным и интересным.
Стратегии ставок на Формула 1
Трасса Сахир
Сахир (Bahrain International Circuit) – автодром международного значения, который используют для гонки Гран-при Бахрейна Формулы-1, гонок драг-рэйсинг, Серии GP2, а также Формулы-3. Проектировщиком автодрома является Герман Тильке. Трасса стала одной из первой в азиатских странах, на которой стали организовывать гонки Формулы-1. Трассу возвели к 2004 г., Гран-при Бахрейна. На ее строительство было затрачено 150 000 000$. Длина круга составляет 5,406 км, количество поворотов – 15.
Инженер Renault Род Нельсон произнес, что Сахир предъявляет к тормозам особую требовательность. На круге гонщикам приходится тормозить 3 раза со скорости 320 км/ч до 1 или 2 передачи, поэтому износ тормозов напоминает канадский. Тормозные диски остывать не успевают, поэтому в Бахрейне используются наиболее толстые трубки системы охлаждения. Трасса почти не используется, поэтому уровень сцепления с асфальтом крайне низок, вследствие чего гонщики на свободных заездах, стремясь уберечь от песка резину, держатся траектории и на медленном круге.
Правила Формулы 1 и многое другое…
Трасса Спа-Франкоршам
Спа-Франкоршам (Circuit de Spa-Francorchamps) – бельгийская гоночная трасса Формулы-1, одна из наиболее известных в мире кольцевых трасс. Немало болельщиков и пилотов называют ее самой интересной. Особенно популярен комплекс поворотов под названием Eau Rouge. На данный момент на трассе организуются гонки Гран-при Бельгии Формулы-1, GP2, DTM и тому подобные кольцевые серии автоспорта. Длина трассы составляет 6,973 км, а поворотов всего 18.
Трасса Спа-Франкоршам известна в мире с 1921 г. Она появилась на свет благодаря Жюлю де Тьеру, менеджеру газеты «La Meuse», и Генри Ван Офему, который был главой спортивного отдела Королевского автомобильного клуба страны. Де Тьеру пришла в голову идея использования треугольника, сформированного местными дорогами, которые соединяли 3 населенных пункта, в качестве гоночной трассы. Трасса начиналась у г. Франкоршам, спускалась в долину реки под названием О Руж, затем поднималась на гребни холмов, после чего спускалась вновь к деревне Бурневилль и достигала до поворота Malmedy. После этого она петляла по равнине вплоть до поселения Маста, поворачивала на южную вершину этого треугольника под названием Stavelot и брала курс на север, возвращаясь мимо селения Бланшимор к Франкоршам обратно.
С 1980 по 1994 гг. автодром несколько раз испытывал перестройки. Так, место старта не раз изменяли, был сформирован поворот Bus Stop и комплекс извилистых дорог Eau Rouge. Длина трассы изменялась множество раз, в результате чего в 1986 г. владельцами автодрома была позвана комиссия Королевского клуба страны с целью уточнения длины трассы. Однако усложненность трека на скоростные характеристики не оказала ни малейшего влияния.
Трасса Интерлагос
Интерлагос (Autodromo Jose Carlos Pace) – автодром им. Жозе Карлуса Пасе. Интерлагос – разговорное название автодрома, которое буквально означает «среди озер». Трасса располагается в южном пригороде города Сан-Паулу, Бразилия, между озерами Биллингс и Гуарапиранья, окруженная тремя улицами — Avenida do Jangadeiro, Avenida Interlagos и Avenida Jacinto Julio.
Длина круга составляет 4,309 км. Площадь трассы – 923 000 км2, стационарные трибуны вмещают 30 тысяч зрителей, а дополнительные – еще 90 тысяч. Всего имеется 24 бокса. Наблюдается сочетание внутренних медленных и внешних скоростных поворотов, что создает для гонщика при выборе настроек гоночной машины определенную сложность. Трасса располагается на высоте 750 м. над уровнем моря. На аэродинамику и мощность двигателей оказывает влияние низкое атмосферное давление.
На данный момент Интерлагос представляет собой 923 тысячи м2 площади, 23 бокса по 216 м2 каждый, 4309 длины, общий зал в 420 м2, прессс-центр в 645 м2, паддок, имеющий площадь в 3960 м2. Трибуны вмещают до 30 тысяч человек, но в наличии есть сборно-разборные конструкции, устанавливаемые при необходимости. Для зрителей имеются 2 буфета и 38 туалетов. В 2007 г. к автодрому подвели ветку городского метро. В 1999 г. здесь выступила группа Kiss, в 2009 – Iron Maiden.
Трасса Сильверстоун
Сильверстоун (Silverstone Circuit) – трасса Формулы 1, которая расположена в Нортгемптоншире недалеко от д. Сильверстоун (Великобритания). Сильверстоун является наиболее знаменитой британской трассой, которая принимает Гран-при страны Формулы-1, начиная с 1950 г. Плюс к этому на автодроме организовывается Международный трофей BRDC – одна из главных гонок, которая в чемпионат мира Формулы-1 не входит. Сильверстоун – арена первого в истории этапа чемпионата Формулы-1 официального характера 1950 г. Победа в нем досталась Джузеппе Фарина на Alfa Romeo. Среди гостей присутствовал король Георг шестой.
Автодром имени Жиля Вильнёва
Автодром им. Жиля Вильнева (Circuit Gilles Villeneuve) используют для организации гонок Гран-при Канады Формулы-1. Трассу возвели на искусственном острове под названием Нотр-Дам в Монреале, на реке св. Лаврентия (Канада). В 1982 г. ее назвали в честь Жиля Вильнева, канадского гонщика. До этого времени она называлась Островом Нотр-Дам.
Автотрассу возвели на искусственном острове в фарватере Сент-Лоренс. Она представляет собой извилистую и узкую трассу, петляющую между парковыми павильонами и озерами. Она насыщена неожиданными поворотами, вследствие чего от болидов требуется отличная тормозная система, а также аэродинамика. Эта быстрая трасса состоит из части дорог, разрешенных общему пользованию. Наиболее известная ее деталь – это стена чемпионов. Она названа так в 1999 г., когда сразу три чемпиона мира – Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл и Жак Вильнев – разбили свои болиды о нее.
Трасса Шанхай
Автодром Шанхая (Shanghai International Circuit) представляет собой трассу Формулы-1, расположенную в Шанхае (Китай). С 2004 г. на ней проходит Гран-при Китая. Проектировщиком выступил знаменитый Герман Тильке. Автодром был готов к первому Гран-при Китая. Трассу спроектировали таким образом, что она напоминает по своим очертаниям китайский иероглиф, который переводится как «всходить» и является первым знаком в названии Шанхая.
Длина трассы составляет 5,451 км. Ширина – 13-15 м. В самом широком месте, что наблюдается у поворота Т13, она составляет 20 м. Имеется перепад высот: самая низкая точка трассы расположена на высоте в 4,5 над уровнем моря, самая высокая – у поворота Т2, 11,24 м. над уровнем моря. Трасса состоит из 14 поворотов – половина левых, половина правых. Наиболее протяженная прямая наблюдается между такими поворотами, как Т13 и Т14. Она составляет 1,175 м.
Трасса Валенсия
Трасса г. Валенсии (Circuit de la Comunitat Valenciana Ricardo Tormo) проложена по улицам испанского города и входит в календарь сезона Формулы-1 в 2008 г. Гран-при Европы. Контракт заключили сроком на 7 лет. Трасса Валенсии стала первой городской, которая была включена в Календарь Формулы-1 за последние тринадцать лет с последнего дня гонки в Аделаиде. В календаре чемпионата трасса была включена в 1985-1995 г.
Ее уникальной особенностью является наличие разводного поворотного моста, по которому и проезжают болиды. В Формуле-1 мост формирует особые сложности: стык дорожного полотна трассы и моста повышает вероятность повышенного износа шин или их прокола, затрудняя эвакуацию при поломке или аварии гонщика и болида.
Трасса Нюрбургринг
Немецкая гоночная трасса Формулы 1 — Нюрбургринг (Nurburgring) расположена неподалеку от поселка Нюрбург на федеральной земле Рейнланд-Пфальц. Ее строительство окончили в 1927 г, и уже 18 мая того же года состоялись первые соревнования Всеобщего автомобильного клуба Германии. Сейчас эта трасса является местом проведения гонок GP2, DTM и подобных кольцевых серий. Плюс к этому на автодроме организуют соревнования по другим видам спорта. Каждый год проводится фестиваль рока под названием Rock Am Ring. Длина круга составляет 5,148 км, количество поворотов – 15.
Трасса расположена неподалеку от поселка Нюрберг. Рядом, в горах Айфель, раскинулся средневековый замок. Она построена к северо-западу от Майнца в 100 км и к югу от Кельна в 70 км. Сейчас ее часто используют автоспортсмены-любители. Со всей Европы на трассу прибывают пилоты и либо арендуют автомобиль, либо используют свой собственный. Нельзя использовать обычные прокатные автомобили, нередко прокатные конторы выплачивали штраф. К тому же на период нахождения на трассе страховка не действует.
Трасса Сепанг
Сепанг (Sepang F1 International Circuit) – международный автодром, на котором проводятся гонки Гран-при Малайзии Формулы-1, а также крупные мотоциклетные гонки. Длина трассы составляет 5,543 км. Сепанг состоит из 15 поворотов и включает два протяженных скоростных участка. Один из этих участков – основная прямая старт/финиш, которая позволяет развивать скорость от 300 км/час. Ширина трассы составляет 16-22 м. Благодаря этому сочетанию для гонщиков открывается огромное количество возможностей для обгонов.
Немаловажное значение имеет непредсказуемость погодных условий. Двигатели подвергаются большому перегреву из-за недостаточности воздуха, которая формируется ввиду жары и высокой влажности. По словам Дженсона Баттона, на этой трассе имеются такие повороты, широта которых изумительна. При должной работе болида гонщик получает от пилотирования гигантское наслаждение. В календаре Сепанг является одним из сложнейших автодромов, поскольку он представляет собой крупный диапазон подъемов, спусков, поворотов, высот и апексов. При возникновении проблем с техникой и невозможности найти настройки ситуация сильно осложнятся.
Трасса Монте-Карло
Монте-Карло – городская трасса, на которой проходят гонки Гран-при Монако Формулы-1, гонки серии F3000, GP2, Формулы Renault. Трасса включает в себя дороги общего пользования, но на время проведения Гран-при они перекрываются. Трасса действует с 1929 г. Она присутствует в календаре чемпионата мира ежегодно, начиная с 1950 г. (исключения составляют 1951-1954 гг.) Протяженность – 3,340 км. Число поворотов 16.
Неофициальное название Гран-при Монако – жемчужина чемпионата. За пределами Формулы-1 она является самой популярной гонкой. Нельзя дать однозначный ответ на вопрос почему: или модное веяние, или признак культуры, или харизма и гламур этапа, так притягивающие знаменитостей. Как бы то ни было, на гонки в Монако можно встретить самые сливки общества: звезд спорта и шоу-бизнеса, представителей всемирно известных семей.
По словам Себастьяна Феттеля, от остальных гонок эта отличается особой сложностью: множество барьеров, неровная поверхность, узость трассы, видимость обычно недостаточная. Но даже при таких условиях из автомобиля необходимо выжимать максимум. Когда гонщик умудряется избежать стены, не снизив высокой скорости, он чувствует настоящую эйфорию. Однако для этого необходимо полностью сконцентрироваться на каждом метре трассы.
Трасса Марина Бей
Марина Бей (Marina Bay Street Circuit) – городская трасса Формулы-1 г. Сингапур. На ней организуется Гран-при Сингапура с 2008 г. Трасса стала уникальной, поскольку она является первой ночной гонкой в истории Формулы-1 (при использовании искусственного освещения), а также первой городской азиатской трассой Формулы-1. Длина круга составляет 5,073 км, число поворотов – 23. Подобно Интерлагусу, Яс Марине и Истанбул Парку, направление трассы осуществляется против часовой стрелки. Максимальная скорость составляет 300 км/час, при прохождении медленных поворотов минимальная – не больше 100 км/час.
Асфальтовый состав разработали специально для автодрома. Для создания асфальта к участию привлеклась компания Shell. По слова специалистов, из-за большего на 20% сцепления он прослужит в течение 5 лет. Трассу прокладывали в городе, поэтому на всю работу потребовалась одна ночь. Движение было перекрыто, и руками рабочих 15 000 тонн асфальта было уложено. Интересный факт: девиз первой в истории Формулы-1 ночной гонки звучал следующим образом: «Светло, как днем». Эта фраза встречается в каждом официальном документе, а также именно она открывает описания автодрома, отсылаемое в пресс-центры журналистам.
Трасса Каталунья
Каталунья (Catalunya de Montmelo) – итальянский автодром, на котором проводятся гонки Гран-при Испании Формулы-1, гонки серии GP, MotoGP и GP2. Автодром построили в Монтмело в 1991 г., в северной части провинции Барселона (Испания). С 1991 г. Он постоянно становится местом проведения Гран-при Испании. Его также используют для тестирования болидов Формулы-1.
Длина круга составляет 4,655 км, количество поворотов – 16. Вследствие финансовых трудностей и малой посещаемости с 2013 г. Гран-при будет проводится раз в 2 года (в нечетный год – на трассе Каталунья, в четный – на трассе в Валенсии).
Трасса Америк
Гоночная трасса Формулы 1 — Америк (Circuit of the Americas) расположена рядом с г. Остин, в округе Тревис (Техас, США). Америк – первый американский автодром, который проектировался и был построен исключительно для соревнований Формулы-1. По истечении времени трассу будут регулярно использовать для того, чтобы проводить Гран-при США Формулы-1. FIM – международная мотоциклетная федерация – имеет планы на проведение на Америке этапа чемпионата в классе MotoGP по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Данный этап, который называется Texas motorcycle Grand Prix, является включенным в официальный календарь чемпионата на текущий 2013 год. Плюс к этому организаторы гоночной серии V8 Superstars также планируют использовать трассу Америк для собственных автогонок.
Длина трассы составляет 5513 м., число поворотов – 20. 41 метр – таков перепад высот на трассе. Ее наивысшей точкой является зона 1 поворота. Уникальная особенность трассы заключается в том, что для облегчения пилотам проходить повороты с помощью больших гоночных траекторий в зонах поворотах трассу намеренно расширили. То же самое Герман Тильке применил для проектирования индийского автодрома «Будда», на котором при подходе к тому или иному повороту трасса расширяется.
Международный автодром Будды
Автодром Будды (Buddh International Circuit) представляет собой гоночную трассу Формулы 1 международного характера. Она расположена в Большой Нойде (Уттар-Прадеш, Индия). На этой трассе с 2011 года проходит Гран-при Индии класса Формулы-1. В апреле 2011 г. Трассу переименовали в Международный автодром Будды. Будда в индийском языке означает спокойствие и умиротворенность. У трассы имеется собственный логотип – изображение сердца, возле которого находятся цветы флага страны.
Длина трассы составляет 5,125 м., площадь – 354 га. Она состоит из 16 поворотов и 3 протяженных прямых. Вместимость трибунов автодрома – 110 тысяч человек.
Трасса Хунгароринг
Трасса Формулы-1 под названием Хунгароринг (Hungaroring, ВЕНГЕРСКОЕ КОЛЬЦО) расположена рядом с Будапештом (Венгрия). На ней с 1986 г. проводится Гран-при Венгрии. В 1986 г. на трассе впервые была проведена за Железным занавесом гонка Формулы-1. Длина трассы составляет 4,381 км, число поворотов – 16. Трассу Хунгароринг специально построили в 1986 г. для организации Гран-при Венгрии. Трасса раскинулась в небольшой долине. Короче этой трассы есть только трасса в Монте-Карло. На ней практически невозможно сделать обгон, поскольку она запыленная (вследствие особого рельефа), медленная и узкая.
Чтобы достичь успеха на этой трассе, необходимо иметь успешную квалификацию и стратегию пит-стопов. Но так бывает не всегда: например, в 1989 г. на Гран-при Венгрии участник Найджел Мэнселл, стартовав с 12 места, тем не менее, смог победить. В 2006 г. его рекорд был побит: Дженсон Баттон в дождевой гонке стартовал с 14 места и выиграл победу в Гран-при Формулы-1.
Трасса Монца
Гоночная трасса Формулы-1 — Монца (Autodromo Nazionale di Monza) – национальный автодром, расположенный возле итальянского города Монца к северу от Милана. Это одна из самых первых гоночных трасс во всем мире. Она имеет богатую историю, полную легендарных элементов. Уникальной особенностью трассы является то, что вследствие протяженных прямых участков пилоты проходят ее на высокой скорости. В современной Формуле-1 эта трасса – самая быстрая, на которой установлены рекорды скорости на круге и максимальной скорости. Также считается, что трасса более требовательна не к мастерству гонщика, а к мощности мотора и аэродинамическим характеристикам автомобиля.
Длина круга составляет 5,793 км, количество поворотов – 11. Протяженные прямые трассы сменяются несколькими медленными поворотами, что требует от автомобиля высокой мощности двигателя, низкого аэродинамического сопротивления и подходящей настройки коробки передач, чтобы достичь максимального значения скорости. Антикрылья на этой трассе настраиваются на углы атаки, которые близки к минимальным. Немаловажное значение имеют эффективные торможения (торможение болидом осуществляется на круге 4 раза с 300 до 100 км/ч), работа подвести во время атаки поребриков и правильная настройка систем DRS и KERS (ERS).
Трасса Хоккенхаймринг
Немецкая гоночная трасса Хоккенхаймринг (Hockenheimring Baden-Wurttemberg) располагается неподалеку от г. Хоккенхайм, на федеральной земле Баден-Вюртемберг. Ее используют с 1970 г. для проведения Гран-при Германии. В 2007, 2009 и 2011 г. было решено трассы Хоккейнхаймринг и Нюрбургринг чередовать, поэтому в эти года гонки на Хоккейнхаймринге не проводились. Длина круга составляет 4,574 км, количество поворотов – 13.
В 2000 г. FIA приказали в целях безопасности сократить 7-километровую трассу, пригрозив прекратить на ней проведения Гран-при Формулы-1. Власти совершили финансовые модернизации трассы под лидерством Германа Тильке. К 2002 г. была готова новая версия трассы. Секцию стадиона практически не изменили (только внесли изменения в первый поворот под названием Nordkurve и заменили дорожное покрытие). Лесную секцию полностью обрубили, сняли с нее асфальт и, за исключением небольшого участка, засадили новыми саженцами. Сейчас на продолжительных прямых растет только трава, поскольку деревья появятся только через несколько десятков лет. После того, как ввели новые трибуны, автодром стал способен вмещать в себя 120 тысяч зрителей.
Трасса Истанбул Парк
Гоночная трасса Истанбул Парк (Istanbul Park), расположенная в Стамбуле (Турция), служит для проведения Гран-при Турции Формулы-1. После того как Formula 1 Association выкупила автодром, на трассе организуются только гонки серии Формула-1. Длина круга составляет 5,338 км, количество поворотов – 16.
Данный автодром представляет собой четвертое по счету творение архитектора Германа Тильке. Зимой 2004 г. началось строительство комплекса, где было задействовано 1450 рабочих и 27 инженеров, а также 80 грузовиков и 60 единиц особой техники. На площадке рабочий день длился 21 час. Извлекли 2 600 000 м3 грунта, а объем насыпных работ составил 2 900 000 м3. На строительство трассы было выделено 230 000 000$. Трасса раскинулась в азиатской части Стамбула, неподалеку от автострады под названием Стамбул-Анкара, рядом с международным аэропортом Sabina Gokcen.
Открылся Истанбул Парк в августе 2005 г. Этот автодром на данный момент – один из самых современных во всем мире. Главная трибуна вмещает 25 тысяч зрителей, а общая вместимость составляет 155 тысяч человек. Паддок состоит из 2 уровней, первый из которых принадлежит гоночным командам, а на другом имеются структуры для зрителей, состоящие из 5 тысяч мест. В конце паддока имеются 2 башни в 7 этажей, предназначенные для VIP-персон.
Трасса Судзука
Трасса Формулы-1 Судзука (Suzuka International Racing Course) расположена в одноименном городе, префектура Миэ (Япония). Здесь проводили входящие в чемпионат Гран-при Японии с 1987 по 2012 г. Исключениями являются года, когда Гран-при Японии был организован на трассе под названием Фудзи Спидвей – в 2007 и 2008. Длина круга составляет 5,807 км, количество поворотов – 17.
Эта трасса является уникальной, поскольку построена в форме восьмерки, а мост используется для пересечения. Трасса Судзука – скоростная, протяженная и сложная. Наиболее известен скоростной поворот 130R, где 130 – это радиус в метрах. В 2003 году его при изменении трассы после крупной аварии Алана Макниша перестроили. За свою историю трасса менялась незначительно, всего 4 раза.
Международный автодром Кореи
Автодром Кореи (Korean International Circuit) международного значения – это гоночная трасса, которая раскинулась в Йонам провинции под названием Чолла-Намдо (Корея). От Сеула ее отделяет 400 км. Именно на ней в сезоне 2010 г. Формулы-1 был проведен дебютный Гран-при Республики Корея. Проект оценили в 264 000 000$, а разработчиком был Герман Тильке, знаменитый немецкий архитектор.
В 2006 году было принято решение о том, чтобы провести здесь Гран-при. Решение трассы началось в 2007 г. и закончилось к 2009 г. По текущим условиям гонка будет проходить вплоть до 2021 г. Длина круга – 5,615 км, максимально допустимая скорость – 320 км/ч., расчетная скорость в среднем составляет 205 км/ч.
Автодром раскинулся в юго-западной части Кореи, в провинции под названием Чолла-Намдо. Архитектор Герман Тильке спроектировал и трассу с довольно необычной конфигурацией, и крупный развлекательный комплекс, который стал удачным дополнением к автодрому. На трассе движение гонщиков осуществляется против часовой стрелки. Трасса состоит из 3 прямых (в начале) и огромного числа поворотов. На наиболее протяженной гонщики способны разогнаться до 325 км/ч. Перед гонщиками, которые собираются принять участие в гонках на этой трассе, возникает непростой выбор: на что следует обратить особое внимание – прижимную силу или скорость?
Формула-1 в сезоне 2019 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сезон 2019 года — 70-й сезон Формулы-1. В этом сезоне прошёл 1000-й Гран-при с момента создания чемпионата мира[1] в 1950 году — этой гонкой стал Гран-при Китая, прошедший 14 апреля.
Изменения в составах команд[править | править код]
Изменения в командах[править | править код]
- Red Bull Racing переходит с моторов Renault на Honda[31].
- Команда Force India, активы которой в ходе сезона 2018 года выкупил консорциум инвесторов во главе с Лоуренсом Строллом[en] (и которая далее выступала как новая команда Racing Point Force India), в начальной версии заявочного листа сезона 2019 года была указана под названием Racing Point[32]. Позже руководитель команды Отмар Сафнауэр[en] заявил, что это временное название и до начала следующего сезона будет названо другое имя[33]. Рассматривалось и название «Lola», однако получить права на его использование не удалось, в итоге 4 февраля 2019 года название «Racing Point» было официально подтверждено[34].
- Команда Sauber переименована в Alfa Romeo Racing[35].
Изменения в правилах[править | править код]
В данном сезоне возвращается правило начисления дополнительного очка за лучший круг в гонке, при этом для его начисления необходимо финишировать в топ-10.
Хотя традиционный клетчатый флаг оставили, официальным знаком окончания гонки стал клетчатый транспарант.
Сессия | Дата | Трасса | Гонщик | Команда | Лучший круг |
---|---|---|---|---|---|
1 | 18—21 февраля | трасса Барселона-Каталунья Монтмело, Испания | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:18,161 |
Шарль Леклер | Ferrari | 1:18,247 | |||
Даниил Квят | Toro Rosso-Honda | 1:17,704 | |||
Нико Хюлькенберг | Renault | 1:17,393 | |||
2 | 26 февраля—1 марта | трасса Барселона-Каталунья Монтмело, Испания | Ландо Норрис | McLaren-Renault | 1:17,709 |
Карлос Сайнс | McLaren-Renault | 1:17,144 | |||
Шарль Леклер | Ferrari | 1:16,231 | |||
Себастьян Феттель | Ferrari | 1:16,221 |
зелёным цветом выделены страны, в которых в этом году запланированы Гран-при;
тёмно-серым цветом — страны, в которых когда-либо раньше проходили Гран-при;
серым цветом — страны в которых никогда до этого года не проходили Гран-при.
12 октября 2018 года на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту был утверждён календарь сезона 2019 года[36][37].
№ | Гран-при | Официальное название | Место проведения | Трасса | Дата |
---|---|---|---|---|---|
1 | Гран-при Австралии | Rolex Australian Grand Prix | Мельбурн, Австралия | Альберт-Парк | 15—17 марта |
2 | Гран-при Бахрейна | Gulf Air Bahrain Grand Prix | Сахир, Бахрейн | Международный автодром Бахрейна | 29—31 марта |
3 | Гран-при Китая | Heineken Chinese Grand Prix | Шанхай, Китай | Шанхай | 12—14 апреля |
4 | Гран-при Азербайджана | Azerbaijan Grand Prix | Баку, Азербайджан | Городская трасса Баку | 26—28 апреля |
5 | Гран-при Испании | Gran Premio De España Pirelli | Монмело, Испания | Барселона-Каталунья | 10—12 мая |
6 | Гран-при Монако | Grand Prix de Monaco | Монте-Карло, Монако | Городская трасса Монте-Карло | 23—26 мая |
7 | Гран-при Канады | Grand Prix Heineken du Canada | Монреаль, Канада | Автодром имени Жиля Вильнёва | 7—9 июня |
8 | Гран-при Франции | Pirelli Grand Prix de France | Ле-Кастелле, Франция | Автодром Поль Рикар | 21—23 июня |
9 | Гран-при Австрии | Großer Preis von Österreich | Шпильберг, Австрия | Ред Булл Ринг | 28—30 июня |
10 | Гран-при Великобритании | Rolex British Grand Prix | Сильверстоун, Великобритания | Сильверстоун | 12—14 июля |
11 | Гран-при Германии | Emirates Großer Preis von Deutschland | Хоккенхайм, Германия | Хоккенхаймринг | 26—28 июля |
12 | Гран-при Венгрии | Rolex Magyar Nagydíj | Будапешт, Венгрия | Хунгароринг | 2—4 августа |
13 | Гран-при Бельгии | Johnnie Walker Belgian Grand Prix | Спа, Бельгия | Спа-Франкоршам | 30 августа—1 сентября |
14 | Гран-при Италии | Gran Premio d’Italia | Монца, Италия | Монца | 6—8 сентября |
15 | Гран-при Сингапура | Singapore Grand Prix | Сингапур | Марина Бей | 20—22 сентября |
16 | Гран-при России | VTB Russian Grand Prix | Сочи, Россия | Сочи Автодром | 27—29 сентября |
17 | Гран-при Японии | Japanese Grand Prix | Судзука, Япония | Судзука | 11—13 октября |
18 | Гран-при Мексики | Gran Premio de Mexico | Мехико, Мексика | Автодром имени братьев Родригес | 25—27 октября |
19 | Гран-при США | Pirelli United States Grand Prix | Остин, США | Трасса Америк | 1—3 ноября |
20 | Гран-при Бразилии | Grande Prêmio Heineken do Brasil | Сан-Паулу, Бразилия | Интерлагос | 15—17 ноября |
21 | Гран-при Абу-Даби | Etihad Airways Abu Dhabi Grand Prix | Абу-Даби, ОАЭ | Яс Марина | 29 ноября—1 декабря |
Источники:[36][37] |
Технические изменения[править | править код]
Технические изменения болидов в сезоне 2019 года коснулись в основном аэродинамического пакета. Дело в том, что «Формула-1» серьёзно полагается на аэродинамику, и езда в хвосте другого болида делает управление более непредсказуемым — потому для упрощения обгонов требования изменили. В частности[38]:
- Переднее антикрыло стало более широким, но без внешних законцовок. Количество плоскостей ограничили пятью.
- Появились более узкие и простые воздухозаборники передних тормозов. Запретили использовать ось как воздуховод.
- Заднее антикрыло стало шире и выше, убрали торцевые пластины и маленькие закрылки. Должен был вырасти и эффект DRS.
- Боковые дефлекторы стали ниже на 15 см, но выдвинулись вперед на 10 см.
У болидов 2019 года лимит на потребление топлива увеличился со 105 до 110 килограммов. На заднем антикрыле появились габаритные огни, включаемые всегда, когда болид едет на промежуточных или дождевых шинах.
Усилены шлемы, добавлены биометрические перчатки, передающие спасателям информацию о состоянии здоровья пилота.
Минимальный вес болида поднят с 733 до 740 кг. Из них как минимум 80 кг отводятся пилоту и сиденью; если легче — балласт нужно размещать только в кабине.
Изменили цвета шин: теперь от жёстких к мягким они белые, жёлтые и красные. В любом случае, Pirelli сама выбирает, какие три состава (из доступных пяти) привезти на гонку.
На Halo появилась дополнительная камера, которая смотрит на пилота.
Сплошной досмотр перед гонкой заменили на случайный.
Спортивный регламент «Формулы-1» — Википедия
Спортивный регламент «Формулы-1» — свод правил, описывающих порядок проведения Гран-при «Формулы-1», права и обязанности команд и пилотов.
- Гран-при продолжается в течение трёх дней: с пятницы по воскресенье (исключение — Гран-при Монако продолжается с четверга по воскресенье). Гран-при состоит из свободных заездов, квалификации и гонки.
- В квалификации и гонке от каждой команды принимают участие 2 пилота. В случае болезни или иных причин третий пилот может заменить на квалификации и гонке одного из основных пилотов команды. В течение сезона за одну команду могут выступать, набирая для себя и для неё очки, до 4 пилотов.
- Чтобы участвовать в Гран-при, пилот обязан получить суперлицензию Международной автомобильной федерации[1].
Каждый автомобиль, принимающий участие в гонке, имеет свой гоночный номер. До 2014 года номера распределялись следующим образом:
- Номер 1 получает только автомобиль действующего чемпиона мира
- Номер 2 получает напарник действующего чемпиона мира
- Далее номера распределяются в порядке мест, занятых командами в Кубке конструкторов прошлого года, за исключением номера 13, который пропускается при распределении (команда сама распределяет номера между своими пилотами)
- В случае, если действующий чемпион мира не выступает в чемпионате мира, то команда, занявшая первое место в Кубке конструкторов прошлого года, получает номера 0 и 2
Начиная с сезона 2014 вводится правило постоянных, пожизненных, персональных номеров для всех пилотов. Гонщикам предложено выбрать номера от 2 до 99 (за исключением номера 17, который посмертно закреплен за Жюлем Бьянки), под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Номер 1 резервируется исключительно для чемпиона прошедшего сезона, является переходящим, но не обязательным для использования в течение сезона. Номер закрепляется за пилотом и действителен в течение трёх лет после прекращения им выступления в Формуле-1, затем номер попадает в пул доступных для выбора номеров.
- Свободные заезды проводятся в течение трёх сессий: в пятницу (ГП Монако — четверг) с 10:00 до 11:30 (первая сессия) и с 14:00 до 15:30 (вторая сессия), в субботу с 11:00 до 12:00 (третья сессия) местного времени. В течение свободных заездов гонщики проезжают трассу в свободном, комфортном для них режиме, чтобы ознакомиться с трассой и настроить болид.
- На свободных заездах команды имеют право использовать 2 болида. Разрешается замена пилотов.
- Чтобы участвовать в гонке, пилот обязан участвовать (то есть как минимум попытаться проехать 1 круг) в третьей сессии свободных заездов или квалификации.
За многолетнюю историю Формулы-1 формат квалификации изменялся несколько раз.
Ниже приведён действующий регламент квалификации на 2011 год при условии, что в чемпионате будут принимать участие 12 команд.
- Квалификация проводится в субботу, с 14:00 до 15:00 по местному времени.
- Квалификация состоит из трёх сессий. Во время каждой сессии пилот может проехать столько кругов, сколько захочет и успеет. В зачёт пойдёт круг с наименьшим временем.
- В первой сессии участвуют все пилоты. Они проезжают произвольное число кругов с 14:00 до 14:18. Для каждого пилота выбирается лучшее время прохождения круга, и последние 7 пилотов выбывают из борьбы за стартовую позицию. Пилоты, показавшие время хуже 107 % от времени лидера квалификацию не проходят, и могут стартовать в гонке только по решению стюардов.
- Во второй сессии принимают участие оставшиеся 17 пилотов, снова проезжающих круги в произвольном режиме с 14:27 до 14:42. Опять выбывают 7 пилотов, показавших худшее время по итогам данной сессии.
- В третьей сессии принимают участие 10 пилотов, показавших лучшие времена прохождения круга во второй сессии с 14:48 до 15:00. Они соревнуются между собой на тех же условиях, что и ранее.
- Во всех трёх сессиях пилоты могут проезжать квалификационные круги с любым количеством топлива в баках. После окончания квалификации все автомобили дозаправляются топливом, с которым они будут стартовать в гонке.
- В квалификации запрещается мешать другим пилотам проходить квалификацию
- Стартовая решетка состоит из стартовых позиций, образующих линии по 2 в каждой. Расстояние между стартовыми позициями 8 метров.
- Стартовая решетка составляется следующим образом:
- Позиции с 16 по 20 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции в первой сессии квалификации
- Позиции с 11 по 15 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции во второй сессии квалификации
- Позиции с 1 по 10 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции в третьей сессии квалификации
- Если два или более пилотов покажут одинаковое время в любой сессии квалификации, то высшую позицию займет пилот, показавший это время раньше
- Если более чем один пилот не покажет времени в любой сессии квалификации, то позиции будут распределены следующим образом:
- Высшую позицию получат пилоты, которые начали быстрый круг, но не закончили его
- За ними будут располагаться пилоты, вышедшие на прогревочный круг, но не закончившие его
- Последними будут пилоты, не начавшие прогревочный круг
- Если под одну из вышеперечисленных категорий попадают более одного пилота, то места распределяются в порядке их номеров
- Штрафы накладываются непосредственно перед гонкой в порядке, в котором команды информировали технического делегата о факте нарушения
Гонка проводится в воскресенье. За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Дистанция гонки не может быть меньше, чем 305 км (исключение — Гран-при Монако). При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2 часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним. В случае остановки гонки время остановки будет добавлено к лимиту в 2 часа, но при этом даже с добавленным временем гонка не может продолжаться более 4 часов.
В течение гонки команда может использовать произвольное количество пит-стопов для смены резины, замены повреждённых частей (если это разрешено) и изменения настроек переднего антикрыла. Однако, дозаправка по ходу гонки запрещена[2]. Количество пит-стопов и то, как они будут распределены по ходу гонки, определяет стратегию гонки. Часто более выгодная стратегия может привести к превосходству более слабой машины над более сильной. Чаще всего команды проводят от 1 до 3 пит-стопов в зависимости от трассы, машины и выбранной стратегии. В течение гонки каждый пилот должен пройти хотя бы 1 круг на всех двух типах сухой резины (исключением является дождевая гонка) Заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость до 80 км/ч (во время городских гран-при — до 60 км/ч). Это обусловлено как вопросами безопасности, так и тем, что иногда путь через пит-лейн короче пути по трассе.
Предстартовая процедура[править | править код]
- 30 минут до старта
- Открывается пит-лейн, и болиды занимают своё место на стартовой решетке с заглушёнными моторами. Пилот может выполнить несколько ознакомительных кругов, но обязан следовать через пит-лейн (на сниженной скорости) и не пересекать стартовую решетку.
- 17 минут до старта
- Звучит звуковой сигнал, который сообщает о закрытии пит-лейн через две минуты.
- 15 минут до старта
- Пит-лейн закрывается, и звучит повторный звуковой сигнал. Всякая машина, не покинувшая пит-лейн, может стартовать из боксов, но после того, как выезд с пит-лейн минует весь пелотон на первом круге. Зажигаются пять пар красных сигналов стартового светофора.
- 10 минут до старта
- Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Все, за исключением пилотов, официальных представителей и механиков команд, должны покинуть стартовую решетку.
- 5 минут до старта
- Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Гаснет одна пара красных сигналов. Начинается предстартовый отсчёт. К этому моменту на всех машинах должны быть надеты колеса, в противном случае они стартуют с последнего места стартовой решетки или с пит-лейн. Всякая машина, не занявшая своё место на стартовой решётке к моменту пятиминутного сигнала, должна стартовать с пит-лейн.
- 3 минуты до старта
- Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горят три пары красных сигналов. Пилоты должны находиться в машинах и быть пристёгнутыми ремнями безопасности.
- 1 минута до старта
- Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горят две пары красных сигналов. Моторы должны быть заведены, технический персонал должен покинуть стартовую решетку до момента 15-секундного сигнала.
- 15 секунд до старта
- Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горит одна пара красных сигналов. Всякий пилот, которому требуется помощь для старта, должен поднять руку. В этом случае позади машины становятся маршалы с желтыми флагами, чтобы предупредить остальных пилотов.
Старт[править | править код]
Стартовый светофор- Гаснет последняя пара красных сигналов стартового светофора. Зажигаются два зелёных сигнала. Машины уходят на свой прогревочный круг. Через 30 секунд после старта прогревочного круга зеленые сигналы гаснут. Прогревочный круг используется, в основном, для того, чтобы прогреть резину, улучшив таким образом её гоночные характеристики. Маршалы должны убрать все машины, которые остались на стартовой решетке, наикратчайшим путём на пит-лейн, сразу после того, как пелотон покинул решетку. Если гонщик в состоянии самостоятельно вернуть машину в гонку, ему разрешается уйти на прогревочный круг.
- Обгон на прогревочном круге разрешен только в тех случаях, когда машина не смогла вовремя покинуть свою стартовую позицию или машина соперника настолько замедлилась, что без обгона будут задержаны все гонщики, следующие позади. В подобных случаях обгоны разрешаются только для того, чтобы восстановить изначальный порядок старта. Если машина задержалась на стартовой решётке, то она не имеет права на обгон движущейся впереди неё машины, если все соперники уже пересекли линию старта к моменту задержки на стартовой решетке (в этом случае задержавшийся гонщик уходит в гонку с последнего места). Если под это правило попадает более одного участника, то располагаются они в порядке ухода на прогревочный круг.
- Если гонщик не в состоянии начать прогревочный круг, то он должен поднять руку. После перемещения машины на пит-лейн механикам вновь разрешается работать над машиной.
- В конце прогревочного круга машины останавливаются на своих местах на стартовой решётке (место указывается маршалом с помощью таблички). Моторы машин должны работать. Как только все машины заняли своё место, стартер даёт сигнал «пять секунд» — зажигается первая пара красных сигналов светофора. Каждую секунду загорается следующая пара сигналов.
- За одну секунду до старта горят все пять сигналов светофора. Гонка начинается, когда огни погаснут.
- В случае фиксирования фальстарта официальным радиомаяком ФИА, размещенном на машине, участник будет наказан штрафом: десятисекундным «стоп-энд-гоу» или проездом по пит-лейн.
Отмена старта[править | править код]
Если проблема возникает после возвращения на стартовую решетку в конце прогревочного круга, должна быть выдержана следующая процедура:
Если создается проблема, которая может вызвать опасность во время старта, пилот должен поднять обе руки, сигнализируя об этом. Ответственные за этот ряд поля маршалы тут же должны начать махать желтыми флагами. Если директор гонки считает, что старт гонки надо отложить, то через две секунды после зажигания сигналов отмены старта должны загореться зеленые сигналы светофора. Будет показана доска с объявлением «Дополнительный прогревочный круг» и все машины, которые могут сделать это, должны покинуть стартовую решетку и уйти на дополнительный прогревочный круг, а машина, на которой возникла проблема, будет откачена на пит-лейн.
Затем команда может попытаться решить проблему и если это успешно, то машина сможет принять старт с пит-лейн. Если таких машин больше одной, их стартовый порядок определяется очерёдностью их прибытия к концу пит-лейн. Каждый раз при подобном происшествии дистанция гонки сокращается на 1 круг.
Отложенный старт[править | править код]
Если после начала прогревочного круга и до начала гонки старт по каким-либо причинам требуется отложить, то об этом просигнализируют мигающие оранжевые огни на светофоре и информационное табло «Отложенный старт». Гонщики остаются на стартовой решетке и прекращают работу двигателей. С этого момента инициируется предстартовая процедура, начиная с момента «5 минут до старта».
Дождевой старт[править | править код]
Стандартная стартовая процедура в этом случае может быть изменена следующим образом:
- Если дождь начинает идти после пятиминутного сигнала, но до момента начала гонки, то старт откладывается, и командам разрешается сменить резину. С этого момента инициируется предстартовая процедура, начиная с момента «15 минут до старта».
- Если к моменту старта директор гонки считает, что количество воды на трассе является небезопасным даже при использовании дождевых шин, то старт откладывается на неопределённое время. О времени старта будет сообщено дополнительно, но не позднее, чем за 10 минут.
- Гонка может принять старт позади машины безопасности, если количество воды на трассе слишком велико для безопасного старта, но недостаточно для его переноса. В этом случае прогревочный круг не проводится, гонка начинается как только загораются зеленые огни светофора.
Машина безопасности[править | править код]
- Машина безопасности (она же «пейс-кар») может быть использована только в тех случаях, когда участникам или официальным лицам в настоящий момент грозит физическая опасность, но обстоятельства не позволяют остановить гонку. Решение о выезде машины безопасности принимается дирекцией гонки.
- Машина безопасности выезжает на трассу с пит-лейн, вне зависимости от местоположения лидера гонки на трассе. Все маршалы демонстрируют желтые флаги и таблички «SC». На машине безопасности загораются мигающие оранжевые огни. Все участники должны снизить скорость и выстроиться за машиной безопасности на расстоянии не меньшем, чем десять длин корпуса машин. Контроль снижения скорости пилотами осуществляет специальная система, указывающая минимальное время прохождения круга.
- Во время нахождения машины безопасности на трассе, обгоны запрещены, за исключением:
- пилоту при помощи зеленых огней дается прямое указание на обгон пилотом машины безопасности;
- обгоняемая машина замедляется из-за очевидных проблем;
- машину, въезжающую на пит-лейн с момента пересечения ей первой линии первой линии сейфти-кара;
- машину, выезжающую с пит-лейн до момента пересечения ей второй линии первой линии сейфти-кара;
- машину, остановившуюся на пит-лейн.
- Если между машиной безопасности и лидером гонки есть машины на трассе, то они должны обогнать машину безопасности (после того, как он подаст гонщику сигнал мигающими зелёными огнями) и присоединиться к концу пелетона на следующем круге.
- Пилоты имеют право заезжать на пит-лейн, но при этом обязаны сменить резину.
- Если часть трассы блокирована, то машина безопасности может проезжать через пит-лейн. Оранжевые огни по-прежнему мигают. Машинам разрешается заезжать к своим механикам для обслуживания.
- Машина безопасности остаётся на трассе до тех пор, пока опасность, угрожающая гонке, не будет устранена, и все пилоты, начиная с лидера, не выстроятся позади машины безопасности. Сигналом окончания периода машины безопасности являются погашенные оранжевые огни, а также соответствующее сообщение на техническом мониторе. Это означает, что машина безопасности покинет трассу в конце этого круга.
- Как только машина безопасности заезжает в боксы, на светофоре на прямой «старт-финиш» загораются зеленые сигналы и маршалы демонстрируют зеленые флаги. Обгоны запрещены до момента пересечения первой линии сефти-кара, за исключением тех случаев, когда машина замедляется из-за очевидных проблем. Это правило не относится к ситуации, когда машина безопасности покидает трассу на последнем круге — обгоны запрещены до конца круга.
- Круги, проведённые позади машины безопасности, идут в счет гоночной дистанции.
Остановка гонки[править | править код]
Гонка остановлена из-за сильного дождя. Маршалы на трассе руководят действиями пилотов- Гонка останавливается в случае блокировки трассы или если погодные условия не позволяют продолжить гонку. Решение об остановке гонки принимает директор гонки. В этом случае на светофоре над линией старта загораются красные сигналы и все посты маршалов показывают красные флаги.
- В момент остановки гонки выезд с пит-лейна закрывается и все пилоты должны медленно проследовать к стартовой решетке, где должны остановиться на стартовых местах в соответствии с прибытием туда.
- Если некоторые автомобили не могут проследовать к линии красного флага из-за блокировки трассы, они могут продолжить движение после устранения препятствия на трассе и будут выстроены в порядке, в котором они были до остановки трассы.
- Во время остановки гонки измерение времени не прекращается, работа может производиться только над автомобилями, выстроенными за линией красного флага. Если пилот заедет на пит-лейн, на него будет наложен штраф «проезд по пит-лейн» после рестарта гонки.
- Разрешается проводить любые работы над автомобилями, которые не мешают возобновлению гонки.
- Все время остановки гонки пилоты должны следовать указаниям маршалов.
- Как только причина остановки гонки устранена, начинается процедура возобновления гонки, аналогичная процедуре старта за машиной безопасности. За 2 минуты до намеченного возобновления гонки, все пилоты, находящиеся на стартовой решетке впереди лидера, должны без обгонов пройти круг и встать позади всех на стартовой решетке
- Сигнал об окончании гонки (клетчатый флаг) должен быть показан на линии финиша лидеру после прохождения им полной дистанции или после истечения двух часов + время, потраченное на остановку гонки.
- После того, как сигнал об окончании гонки будет показан, все пилоты, пересекающие линию финиша заканчивают гонку и должны проследовать в закрытый парк.
- Если сигнал об окончании гонки по ошибке будет показан раньше, чем нужно, то гонка считается законченой, результат будет засчитан по последнему кругу, который преодолел лидер до того, как был показан сигнал об окончании гонки.
- Если по ошибке сигнал об окончании гонки не будет показан в нужное время, то гонка считается законченой тогда, когда она должна быть закончена в соответствии с вышеприведённым правилом.
- Классификация является единственным официальным результатом гран-при.
- Классифицированными являются не дисквалифицированные пилоты, прошедшие не менее 90 % от количества кругов победителя (округление ведётся в меньшую сторону). Примеры:
- Если победитель прошёл 70 кругов, то все пилоты, прошедшие [70⋅0,9]=[63]=63{\displaystyle [70\cdot 0{,}9]=[63]=63} и более кругов будут классифицированы;
- Если победитель прошёл 71 круг, то все пилоты, прошедшие [71⋅0,9]=[63,9]=63{\displaystyle [71\cdot 0{,}9]=[63{,}9]=63} и более кругов будут классифицированы.
- Места в классификации распределяются следующим образом:
- Высшие места занимают пилоты, прошедшие больше кругов;
- Среди пилотов, прошедших равное количество кругов высшее место займет пилот, прошедший эти круги за наименьшее время.
- По окончании гонки первые 10 машин (пилотов), а также их команды, получают очки по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Пилоты, занявшие первое, второе и третье места, поднимаются на подиум и получают кубки. Также кубок получает представитель команды-победителя. В честь победителя играет гимн его страны, а затем — гимн страны, за которую выступает команда победителя. Затем следует традиционный душ из шампанского.
Для дополнительной сигнализации гонщикам о различных событиях во время свободных заездов, квалификации и гонки маршалы используют флаги различного цвета. Вместо флагов могут использоваться специальные световые табло.
Используемые дирекцией гонки[править | править код]
Решение о демонстрации такого флага принимает исключительно дирекция гонки.
- Клетчатый чёрно-белый флаг
Сигнал об окончании гонки или практики. Демонстрируется на финише последнего круга гоночной дистанции или в конце практики.
- Красный флаг
Остановка гонки. Этот флаг одновременно демонстрируют все маршалы по трассе. Все гонщики должны немедленно прекратить гонку и выполнять действия по процедуре «остановка гонки»
- Флаг, состоящий из двух треугольников (чёрного и белого)
Предупреждение участнику за неспортивное поведение. Демонстрируется вместе с белым номером машины на чёрной доске. Выносится лишь однажды, следующее проявление подобного рода действий может повлечь штрафные санкции.
- Чёрный флаг
Дисквалификация участника. Демонстрируется вместе с белым номером машины на чёрной доске. Гонщик, получивший подобный сигнал, в течение круга должен покинуть гонку и остановиться в боксах своей команды. Решение о дисквалификации принимается стюардами ФИА.
- Чёрный флаг с оранжевым диском в центре
Демонстрируется вместе с белым номером машины на чёрной доске. Сообщение гонщику, что техническое состояние его машины составляет угрозу для него самого и/или безопасного проведения гонки. В течение круга пилот должен остановиться в боксах своей команды для устранения неисправностей.
Используемые маршалами на трассе[править | править код]
Решение о демонстрации такого флага принимается маршалами, отвечающими за определённый участок трассы.
- Жёлтый флаг
Сигнал о возможной опасности. Возможны варианты демонстрации:
- Одиночный флаг — снизить скорость, обгоны запрещены, опасность вблизи трассы.
- Двойной флаг — снизить скорость, обгоны запрещены, быть готовым к необычной траектории или остановке.
Обгоны запрещены, начиная с места демонстрации маршалом жёлтого флага и пока гонщик не проедет зелёный флаг, сигнализирующий о конце опасной зоны.
- Жёлтый флаг с поперечными красными полосами
Сигнализирует об ухудшении условий сцепления с асфальтом из-за масла или воды на трассе. Флаг показывается неподвижным в течение не менее чем 4 кругов, если только сцепные свойства не вернутся к нормальным.
- Зелёный флаг
Разрешено движение в обычном ритме. Обычно указывает на конец опасной зоны.
- Белый флаг
На трассе находится медленно движущийся автомобиль (участника или официальная машина).
- Голубой флаг
Демонстрируется пилоту, которого должны обогнать.
- На выезде с пит-лейна — по трассе в районе выезда с пит-лейн движется машина.
- В течение практики — уступить более быстрой машине, которая собирается обогнать вас.
- В гонке — уступить машине, обгоняющей на круг, в первом же удобном месте.
Чемпионат мира и Кубок конструкторов[править | править код]
Каждый сезон Формулы-1 является соревнованием пилотов за чемпионат мира, а команд — за Кубок конструкторов. На протяжении сезона очки, набранные пилотом на Гран-при, складываются с очками, которые уже есть на его счету. Команда получает за каждую гонку все очки, набранные обоими её пилотами. В конце сезона производится подсчёт очков и выявляются победители в обеих номинациях.
За гонку очки получают первые 10 пилотов, если они попали в итоговую классификацию. Система начисления очков такова:
- 1 место — 25 очков
- 2 место — 18 очков
- 3 место — 15 очков
- 4 место — 12 очков
- 5 место — 10 очков
- 6 место — 8 очков
- 7 место — 6 очков
- 8 место — 4 очка
- 9 место — 2 очка
- 10 место — 1 очко
Более подробно система начисления очков описана в статье «Система начисления очков в Формуле-1».
Формула-1 в сезоне 2018 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сезон 2018 года — 69-й сезон «Формулы-1».
Изменения в составах команд[править | править код]
Изменения в командах[править | править код]
- Scuderia Toro Rosso переходят к использованию моторов Honda.
- Sauber получит заводские моторы Ferrari[5], а также их обновления в течение сезона.
- McLaren F1 Team переходит к использованию моторов Renault.
Зелёным цветом выделены страны, в которых в этом году проходили Гран-при,
Тёмно-серым цветом выделены страны, в которых когда-либо раньше проходили Гран-при,
Серым цветом — страны в которых никогда до этого года не проходили Гран-при.
Утвержденная версия календаря была представлена 19 июня 2017 года[7]
№ | Гран-при | Официальное название | Место проведения | Трасса | Дата |
---|---|---|---|---|---|
1 | Гран-при Австралии | Rolex Australian Grand Prix | Мельбурн, Австралия | Альберт-Парк | 23—25 марта |
2 | Гран-при Бахрейна | Gulf Air Bahrain Grand Prix | Сахир, Бахрейн | Международный автодром Бахрейна | 6—8 апреля |
3 | Гран-при Китая | Heineken Chinese Grand Prix | Шанхай, Китай | Шанхай | 13—15 апреля |
4 | Гран-при Азербайджана | Azerbaijan Grand Prix | Баку, Азербайджан | Городская трасса Баку | 27—29 апреля |
5 | Гран-при Испании | Gran Premio De España Pirelli | Монмело, Испания | Барселона-Каталунья | 11—13 мая |
6 | Гран-при Монако | Grand Prix de Monaco | Монте-Карло, Монако | Городская трасса Монте-Карло | 24—27 мая |
7 | Гран-при Канады | Grand Prix Heineken du Canada | Монреаль, Канада | Автодром имени Жиля Вильнёва | 8—10 июня |
8 | Гран-при Франции | Pirelli Grand Prix de France | Ле-Кастелле, Франция | Поль Рикар (трасса) | 22—24 июня |
9 | Гран-при Австрии | Großer Preis von Österreich | Шпильберг, Австрия | Ред Булл Ринг | 29 июня—1 июля |
10 | Гран-при Великобритании | Rolex British Grand Prix | Сильверстоун, Великобритания | Сильверстоун | 6—8 июля |
11 | Гран-при Германии | Emirates Großer Preis von Deutschland | Германия, Хоккенхайм | Хоккенхаймринг | 20—22 июля |
12 | Гран-при Венгрии | Rolex Magyar Nagydíj | Будапешт, Венгрия | Хунгароринг | 27—29 июля |
13 | Гран-при Бельгии | Johnnie Walker Belgian Grand Prix | Спа, Бельгия | Спа-Франкоршам | 24—26 августа |
14 | Гран-при Италии | Gran Premio d’Italia | Монца, Италия | Монца | 31 августа—2 сентября |
15 | Гран-при Сингапура | Singapore Grand Prix | Сингапур | Марина Бей | 14—16 сентября |
16 | Гран-при России | VTB Russian Grand Prix | Сочи, Россия | Сочи Автодром | 28—30 сентября |
17 | Гран-при Японии | Japanese Grand Prix | Судзука, Япония | Судзука | 5—7 октября |
18 | Гран-при США | Pirelli United States Grand Prix | Остин, США | Трасса Америк | 19—21 октября |
19 | Гран-при Мексики | Gran Premio de Mexico | Мехико, Мексика | Автодром имени братьев Родригес | 26—28 октября |
20 | Гран-при Бразилии | Grande Prêmio Heineken do Brasil | Сан-Паулу, Бразилия | Интерлагос | 9—11 ноября |
21 | Гран-при Абу-Даби | Etihad Airways Abu Dhabi Grand Prix | Абу-Даби, ОАЭ | Яс Марина | 23—25 ноября |
Изменения в календаре[править | править код]
По сравнению с сезоном 2017 года, в календаре произошёл ряд изменений:
Технические изменения[править | править код]
Введена дополнительная система защиты головы пилота — Halo[12].
1 | 44 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | Mercedes | 55 | 1:34’05.715 | 194.710 | 1 | 26 | |||||
2 | 33 | Макс Ферстаппен | Red Bull | Honda | 55 | 1:34’22.487 | 16.772 | 16.772 | 194.133 | 1 | 18 | |||
3 | 16 | Шарль Леклер | Ferrari | Ferrari | 55 | 1:34’49.150 | 43.435 | 26.663 | 193.223 | 2 | 15 | |||
4 | 77 | Валттери Боттас | Mercedes | Mercedes | 55 | 1:34’50.094 | 44.379 | 0.944 | 193.191 | 1 | 12 | |||
5 | 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | Ferrari | 55 | 1:35’10.072 | 1’04.357 | 19.978 | 192.515 | 2 | 10 | |||
6 | 23 | Александр Элбон | Red Bull | Honda | 55 | 1:35’14.920 | 1’09.205 | 4.848 | 192.352 | 1 | 8 | |||
7 | 11 | Серхио Перес | Racing Point | Mercedes | 54 | 1:34’30.618 | 1 Lap | 1 Lap | 190.329 | 1 | 6 | |||
8 | 4 | Ландо Норрис | McLaren | Renault | 54 | 1:34’31.979 | 1 Lap | 1.361 | 190.283 | 1 | 4 | |||
9 | 26 | Даниил Квят | Toro Rosso | Honda | 54 | 1:34’33.236 | 1 Lap | 1.257 | 190.241 | 1 | 2 | |||
10 | 55 | Карлос Сайнс | McLaren | Renault | 54 | 1:34’36.836 | 1 Lap | 3.600 | 190.120 | 2 | 1 | |||
11 | 3 | Даниэль Риккардо | Renault | Renault | 54 | 1:34’37.737 | 1 Lap | 0.901 | 190.090 | 2 | ||||
12 | 27 | Нико Хюлькенберг | Renault | Renault | 54 | 1:34’39.094 | 1 Lap | 1.357 | 190.045 | 1 | ||||
13 | 7 | Кими Райкконен | Alfa Romeo | Ferrari | 54 | 1:34’46.495 | 1 Lap | 7.401 | 189.797 | 1 | ||||
14 | 20 | Кевин Магнуссен | Haas | Ferrari | 54 | 1:35’01.495 | 1 Lap | 15.000 | 189.298 | 1 | ||||
15 | 8 | Ромен Грожан | Haas | Ferrari | 54 | 1:35’20.467 | 1 Lap | 18.972 | 188.670 | 1 | ||||
16 | 99 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | Ferrari | 54 | 1:35’32.482 | 1 Lap | 12.015 | 188.275 | 2 | ||||
17 | 63 | Джордж Расселл | Williams | Mercedes | 54 | 1:35’43.499 | 1 Lap | 11.017 | 187.913 | 1 | ||||
18 | 10 | Пьер Гасли | Toro Rosso | Honda | 53 | 1:34’17.001 | 2 Laps | 1 Lap | 187.252 | 1 | ||||
19 | 88 | Роберт Кубица | Williams | Mercedes | 53 | 1:34’29.473 | 2 Laps | 12.472 | 186.840 | 1 | ||||
dnf | 18 | Лэнс Стролл | Racing Point | Mercedes | 45 | 1:20’12.929 | 10 Laps | 8 Laps | 186.857 | 3 | Столкновение |