Фиат дукато 4х4 – новости, обзор, машина  — комплектации, разные поколения, характеристики Fiat Ducato  — сайт За рулем www.zr.ru

Тест драйв Fiat Ducato — Освоение целины (Ducato Profi 4×4)

На кнопке режима “4х4” есть предупреждение о максимальной скорости его включения.

“Fiat Ducato” обзавелся полным приводом

На российский рынок вышел коммерческий автомобиль “Fiat Ducato Profi 4×4”. Полноприводная трансмиссия для него выпускается в трех версиях по степени “внедорожности” и может быть установлена на любые кузовные и размерные модификации.

ВООБЩЕ-ТО мы не планировали штурмовать снежную целину и поначалу дисциплинированно ехали в общей колонне по колеям, которые проложил специально подготовленный внедорожный пейс-кар на больших колесах. Но идущая впереди машина той же модели, что и наша, постоянно пробуксовывала в колеях – как потом выяснилось, у нее был полный привод “легкой” модификации (что это такое, объясню ниже). И пока они там раскачивались взад-вперед, мы откровенно скучали. Наконец доехали до такого места, где можно было, срезав поворот, обогнать их. Но – внимание! – по целине. Мы с напарником посмотрели друг на друга и поняли, что эта шальная мысль посетила нас одновременно.

– Ну что, рискнем? У нас ведь полный привод чуть более продвинутой версии, чем у них..

– Давай, где наша не пропадала. Кто не рискует, тот не пьет шампанское!

И мы рискнули..

Полный вперед!

НЕТ, Я вовсе не набиваюсь в герои бездорожья. По той целине наверняка мог спокойно пройти любой внедорожник. Но в том-то и дело, что мы ехали не на внедорожнике, пусть даже “асфальтовом”, а на.. коммерческом фургоне “Fiat Ducato”. На котором вообще-то полагается развозить товары по магазинам или мебель по заказчикам. У нас, правда, был подключаемый полный привод..

Думаю, лейтмотивом внедрения на “Ducato” полноприводной трансмиссии можно считать знаменитую присказку: “Чего только ни придумают эти русские, лишь бы не строить нормальные дороги!” Но шутки шутками, а реалии нашей необъятной страны и впрямь таковы, что кое-где проще приспособить машину к ним, а не наоборот. Полноприводный “Ducato Profi 4×4”, собственно, и создан для эксплуатации преимущественно в таких реалиях. Его основными пользователями станут нефтяники, газовики, “неотложка” в глубинке. И он всем готов угодить, поскольку полагающуюся ему трансмиссию “4×4” от французской компании “Dangel” можно устанавливать на любые версии. А их у “Ducato” российской сборки сейчас насчитывается 22: это разный “функционал” – шасси, фургоны, комби, автобусы – в трех вариантах колесной базы (а значит, и длины) и в трех же вариантах высоты крыши.

Схема привода такова. К штатной пятиступенчатой “механике” пристыкована коробка отбора мощности. От нее назад идет первый карданный вал, который примерно на полпути до задней оси подходит к виско-муфте. После нее второй кардан идет к заднему дифференциалу, а от него – полуоси к задним колесам. Тяга распределяется между передними и задними осями пополам.

При этом возможны три модификации трансмиссии. “Легкая” подразумевает “просто” полный привод. “Средней” полагается еще и блокировка заднего дифференциала. Ну а “продвинутая” ко всему прочему дополнена понижающей передачей. По нормальным дорогам предпочтительно ездить на переднем приводе; полный (подключается на скорости до 60 км/ч) и блокировка дифференциала (с ней можно ездить не быстрее 25 км/ч) активируются кнопками, “понижайка” – рычагом.

Установка полноприводной трансмиссии вызвала существенное повышение дорожного просвета от базовых “переднеприводных” 15,5 см спереди и 16,5 см – сзади. На “Ducato Profi 4×4” клиренс варьируется в зависимости от типа кузова: например, у фургона он составляет 18 см под передней осью и 26 см – под задней, у автобуса – соответственно 21 и 27,7 см. С таким просветом и в снег не страшно сунуться.

Нахрапом и внатяжечку

ИТАК, мы рискнули. Дело было в пойме Оки, на широченных заливных (в данном случае – заснеженных) лугах. В нашем распоряжении была “средняя” версия полноприводной трансмиссии – “4×4” плюс блокировка дифференциала.

Участок снежной целины глубиной примерно по середину голени прошли без каких-либо проблем. Разумеется, чертили пузом (не вопрос – у машины весьма мощная защита картера) и иногда гребли снег перед собой, как бульдозер. Тяги 2,3-литрового турбодизеля, развивающего 110 “лошадей” и 270 Нм крутящего момента на 1.800 оборотах, вполне хватало. Преимущественно шли на первой передаче с достаточно сильно открытым газом (но не полным, чтобы не буксовать), помня совет инструктора: “На этой машине по снегу – только с разгону и нахрапом!” и понимая, что останавливаться нельзя. И все прекрасно удалось.

А вот на колеях разок засели, и крепко. Я хотел пройти сильно разъезженный участок внатяжечку, но автомобиль стал глохнуть. Дал резко газу – “Ducato” повело вбок, вышибло из колеи, частично затянуло в целину и посадило на брюхо. Раскачка туда-сюда была уже невозможна. Ну что ж, с кем не случается. Пять минут здорового мужского труда на свежем воздухе с лопатой, совместное с пассажирами “раз-два-взяли!” – и вот наш “Ducato” снова прет по снегам. В пылу азарта хочется еще что-нибудь штурмовать нахрапом и внатяжечку, но осознаю-таки, что мы ж не на джипе, а всего лишь на коммерческом фургоне..

ИНЖЕНЕРИЯ

Французская компания “Dangel” предлагает для “Fiat Ducato” три модификации полного привода. “Легкая” – это просто “4х4”. В “средней” добавляется блокировка заднего дифференциала. А “продвинутая” снабжена еще и понижающей передачей. От штатной шестиступенчатой “механики” крутящий момент через коробку отбора мощности и центральную виско-муфту подается назад; тяга распределяется поровну между передней и задней осями. Таким полным приводом могут быть оснащены все кузовные и размерные модификации “Ducato”.

Краткая техническая характеристика “Fiat Ducato Profi 4×4”

Габаритные размеры

509,9х202,4х247 см

Колесная база

320 см

Снаряженная масса

1.950 кг

Объем багажного отсека

10 куб. м

Двигатель

4-цил., 2.286 куб. см, турбодизель

Мощность

110 л.с. при 3.600 об/мин

Крутящий момент

270 Нм при 1.800 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

Тип привода

полный

Максимальная скорость

147 км/ч

Средний расход топлива

8,1 л/100 км

Запас топлива

80 л

Автор
Сергей СОРОКИН
Издание
Клаксон №4 2011 год
Фото
фото FIAT

Фургон Fiat Ducato 4×4: описание

Производство в Елабуге, где будет собираться новинка, достаточно молодое. Первые модели Fiat Ducato российского производства сошли с заводского конвейера в мае 2008 года. За два года Ducato российской сборки отвоевал себе достаточно значительную часть рынка. На данный момент по объему продаж семейство Ducato уступает разве что отечественным “Газелям”. Достаточно неплохой результат. Стоит заметить, что востребованным Ducato оказался не только у мелких предпринимателей, но и у государственных структур.

Ducato 4x4

Так, из более 8200 проданных автомобилей в 2009 году свыше 3200 приходится на долю государственных контрактов, то есть более трети от общего количества. Число же модификаций, выходящих из ворот завода, к концу 2009 года достигло 22. В их числе кареты скорой помощи, реанимобили, микроавтобусы для людей с ограниченными возможностями и “маршрутки”. Отдельным предметом гордости завода является достаточно высокий процент локализации производства.

Ducato 4x4

По базовым моделям он доходит до 43%, а по специальным версиям – еще выше, до 49%! Это достигнуто благодаря 51 поставщику комплектующих, расположенных на территории Татарстана и прилегающих регионов. И это еще не все. Руководство завода сообщает, что поиски поставщиков комплектующих не останавливаются. Этот показатель со временем будет увеличен еще. Однако мы отвлеклись от премьеры – полноприводного Ducato, которым пополнилось данное семейство автомобилей. Как мы уже говорили, большая часть продаж российского Ducato приходится на госструктуры. Они- то и стали тем побудительным мотивом создания полноприводной версии. Автомобилей такого плана, небольших по габаритам и за приемлемую стоимость, на российском рынке коммерческого транспорта не так уж и много.

Ducato 4x4

Необходимость же в них постоянно возрастает, учитывая наши климатические условия и российское бездорожье. Разработку полноприводной трансмиссии доверили французской фирме Dangel – компании, хорошо зарекомендовавшей себя на данном поприще, поставляя комплекты полного привода для установки на автомобили Citroen и Peugeot. Ее эксперты потрудились на славу. Полноприводную трансмиссию, по желанию покупателя, можно будет устанавливать на любую версию Ducato, вне зависимости от колесной базы. Внешне полноприводные версии ничем не будут отличаться от переднеприводных собратьев. Все отличие – увеличенный дорожный просвет. Так, под передней осью он возрастет с 180 до 210 мм., а под задней – с 260 до 277 мм. (в зависимости от используемого кузова).

Ducato 4x4

Клиентам будут предложены два варианта привода. Первый – упрощенная версия, включающая в себя подключаемый задний мост и блокировку дифференциала. Второй вариант, по отношению к первому, получит понижающий ряд в КП. Управление системой полного привода электронное, так что интерьер салона не пришлось изменять. Клавиши подключения и блокировки разместили на панели – слева от руля. Подключение понижающего ряда будет производиться небольшим рычагом. Для него нашлось место между водительским и пассажирскими сиденьями. После беглого осмотра внешности обратимся к материальной части “новичка”.

Ducato 4x4

Для реализации концепции полного привода эксперты Dangel модернизировали МКП, которая устанавливается на Ducato. Она обзавелась коробкой отбора мощности. В варианте с понижающей передачей был увеличен объем картера КП, где, собственно, и разместили шестерни демультипликатора. К задним колесам крутящий момент передается через вискомуфту, карданный вал, межколесный дифференциал и полуоси. Задняя подвеска изменилась минимально. Полноприводной Ducato, как и в обычном варианте, остался автомобилем с задней зависимой рессорной подвеской.

Мы вполне поддерживаем данное решение, поскольку эта подвеска остается наиболее надежной, долговечной и к тому же более дешевой по отношению к независимому многорычажному аналогу. Стоит заметить, что при подключении полного привода доминирующую роль оставили за передней осью. На нее будет передаваться 60% крутящего момента, и лишь оставшиеся 40 будут доставаться задней оси. Надеемся, что это не отразится на проходимости машины. А вот что положительно отразится на проходимости автомобиля, так это наличие блокировки заднего дифференциала. После краткого знакомства в рамках презентации нам удалось оказаться за рулем полноприводных машин. На тест заводчане из Елабуги представили грузовой фургон и микроавтобус, оборудованные полным приводом с понижающим рядом в трансмиссии.

Ducato 4x4

Маршрут тест-драйва состоял из двух типов дорог. Первый участок состоял из расчищенной дороги, чтобы почувствовать машину при движении на дорогах общего пользования. Вторая часть маршрута состояла из занесенной снегом дороги, по которой для тест-драйва проложил колею “уазик”. В течение всего теста “буханка” следовала для подстраховки за участниками заездов, однако ее помощь так и не была востребована. Сидя за рулем полноприводного Ducato, мы не обнаружили каких-то кардинальных изменений в автомобиле. Это все тот же эргономичный интерьер, отделанный “мягким” пластиком и оснащенный достаточно удобным водительским креслом. В движении по расчищенному участку трассы отличить полноприводную версию от переднеприводной не так просто.

Ducato 4x4

Все отличия – более уверенный старт да более четкая траектория прохождения поворотов. Но полный привод не для движения по чистым дорогам. Посмотрим, как машина поведет себя при движении по заснеженному участку. Когда начали движение по снежной колее, нас не покидало чувство боязни, поскольку автомобили такого плана у нас никогда не ассоциировались с внедорожными. Однако страх достаточно быстро улетучился, когда Ducato стал уверенно штурмовать снежные переметы. Не составило затруднений и троганье на заснеженной колее. Французской фирме удалось создать достаточно неплохую трансмиссию.

Ducato 4x4

При этом ее работа совершенно незаметна. Часть журналистов сослалась на то, что при движении на цельнометаллическом фургоне в кабину доносится гул полного привода… Со своей стороны, мы склонны отнести этот негативный момент на порожний грузовой отсек, который увеличивает любой, даже самый незначительный шум. За то небольшое время, что нам удалось провести за рулем новой модели Елабужского завода, нами было подмечено больше положительных моментов, нежили отрицательных. Мы также считаем, что заявленные объемы по выпуску 7-11% полноприводных модификаций от общего количества выпускаемых Ducato вполне могут и подрасти.

Ducato 4x4

Представленный полноприводной Ducato – это еще не все премьеры, которые компания Sollers приготовила на этот год. К концу 2010 года из ворот завода выйдет еще одна разновидность Ducato. Это будет шасси с полурамной конструкцией. Данное исполнение позволит использовать Ducato в новых для него ипостасях. Выпускаться полурамное шасси будет с одинарной трехместной кабиной или со сдвоенной, пассажировместимостью от 5 до 6 мест. В дополнение к этому в конце года планируется завершить адаптацию бензинового двигателя. Производством будет заниматься Заволжский моторный завод, который входит в компанию Sollers. Рабочий объем двигателя – 2,7 литра. В качестве топлива рассматривается и газ, в этом случае двигатель будет биотопливным (бензин + газ).

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Fiat представит полноприводный кемпер для искателей приключений

Пока что Fiat Ducato 4x4 Expedition является только концептом, однако, учитывая всё возрастающую популярность кемперов в Европе, не исключено и появление серийной версии.

Кемпер Ducato 4×4 Expedition построен на основе популярного вэна Fiat Ducato с длинной базой и самым высоким вариантом крыши. Для того, чтобы не ограничивать владельцев такого чуда исключительно дорогами общего пользования, автомобиль оснастили увеличенным дорожным просветом, более широкой колеёй, а также системой полного привода. Возросшую проходимость авто подчеркивает обвес из неокрашенного пластика, лебёдка в переднем бампере, а также «батарея» из светодиодных прожекторов на крыше вэна. Фары головного света дополнили дневными ходовыми огнями.

В движение автомобиль приводится 150-сильным мотором Multijet II объёмом 2,3 литра, который итальянцы характеризуют как самый экологичный и экономичный двигатель в классе.

Интерьеру Ducato 4×4 Expedition уделили особое внимание. Работать над ним пригласили специалистов компании Tecnoform, которая обычно оформляет салоны роскошных яхт. С их лёгкой руки салон наполнился практичной мебелью с интегрированными элементами освещения, изготовленной из самых современных материалов. Долгую дорогу скрасит сверхсовременная мультимедийная система с многочисленными динамиками и двумя выдвижными экранами.

В то время как новый Fiat пока является только лишь концептом, очередное поколение Volkswagen California уже готово к путешествиям и, несмотря на меньшие габариты, оснащено всем, что нужно для отдыха. Автономность автомобиля обеспечивают небольшая кухонька, оборудованная мойкой из нержавеющей стали, двухкомфорочная плита и холодильник объёмом 42 литра.

А вот претендентом на звание самого габаритного кемпера в мире претендует EarthRoamer XV-HD, созданный на платформе Ford F-650.


Читайте также:


Комплектации и цены автомобилей Фиат

Экстерьер

sx sx lx lx lx lx lx lx lx
Датчик дождя
Передний бампер, окрашенный в цвет кузова
Серебристая накладка переднего бампера
Расширители колесных арок, окрашенные в цвет кузова
Брызговики
Хром-пакет (накладки на зеркала, хромированные ручки всех дверей, зеркала электрорегулируемые с подогревом и функцией складывания)
Наружные зеркала с повторителями указателей поворота
Черная окантовка фар
Хромированная окантовка галогенных фар
Би-ксеноновые фары (с автоматической коррекцией уровня)
Омыватели фар
Дневные ходовые огни (для галогенных фар; встроены в противотуманные фары)
Светодиодные дневные ходовые огни (для ксеноновых фар)
Передние противотуманные фары
Задние противотуманные фонари
Дополнительный стоп-сигнал
Стальные диски 16″ (16×6.0J)
Легкосплавные диски 16″ (16×7.0J)
Легкосплавные диски 17″ (17×7.5J)
Тонированные стекла (заднее и задние боковые)
Задний бампер (с подножкой в центральной части)
Пороги (круглый профиль, хромированные)
Пороги (плоский профиль, алюминиевые)
Дверные замки с функцией автоматического запирания при начале движения
Датчик уровня омывающей жидкости

Интерьер

Полиуретановое рулевое колесо
Рулевое колесо с отделкой кожей
Рукоятка КПП с отделкой кожей
Серебристая отделка передней панели
Напольная консоль (между передними креслами), с подлокотником
Подлокотники задних сидений с подстаканниками
Карман на спинке переднего пассажирского сиденья
Подголовники для задних пассажиров

Функциональное оснащение

Комфортная подвеска
Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС»
Дверные замки с автоматическим запиранием при начале движения
Подключаемый полный привод 4WD
Брызговики (передние)
Черная окантовка галогенных фар
Постоянный полный привод 4WD (с возможностью движения в заднеприводном режиме)
Расширители арок, окрашенные в цвет кузова
Блокировка заднего дифференциала (с дистанционным управлением)
Возможность переключение передач лепестками на рулевом колесе
Водительское сиденье с мех. регулировкой (продольной, по наклону, по высоте)
Крепления детских кресел стандарта ISOFIX
Подогрев передних сидений
Электрические стеклоподъемники (передние + задние)
Наружние зеркала с повторителями указателей поворота
Радио 2 DIN LW/MW/FM, с проигрывателем CD, функцией DAB и цветным дисплеем 6,1″
Разъем USB и Bluetooth (поддерживается воспроизведение музыки и функция «Свободные руки»)
Камера заднего вида
Кнопки управления радио на рулевом колесе
Кнопки управления радио и функцией «Свободные руки» на рулевом колесе
Круиз — контроль
Датчик дождя
Кондиционер с ручным управлением
Автоматический климат-контроль (включает кондиционер)
Воздушный фильтр салона
Металлическая защита ДВС
Буксировочная проушина сзади
Хром-пакет (накладки на зеркала, хромированные ручки дверей, зеркала электрорегулируемые с подогревом и функцией складывания)
Воздуховоды подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров
Подогрев заднего стекла
Корректор фар (ручной)
Корректор фар (автоматический)
Аудиоподготовка- 4 динамика
Аудиоподготовка- 6 динамиков

Безопасность

Иммобилайзер
Центральный замок
Дистанционное управление замками дверей
ABS — антиблокировочная система тормозов (с системой распределения усилий EBD)
ASTC — динамическая система курсовой устойчивости, включает в себя:
— TSA (курсовая стабилизация прицепа)
— Brake Assist — система помощи при экстренном торможении
— Hill Start Assist (HSA) — Система помощи при трогании на подъеме
— TC (traction control) — система контроля тяги и противобуксовочная система
Крепления детских кресел стандарта ISOFIX
Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилий
Сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности
Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
Напольная консоль (между передними креслами), с подлокотником
Боковые шторки безопасности водителя и пассажира + подушка безопасности для коленей водителя
Ремни безопасности для трех задних пассажиров

Отделка сидений

Обивка сидений темно-серой тканью M-LINE
Обивка сидений темно-серой тканью H-LINE
Отделка сидений перфорированной кожей, электрорегулировка сиденья водителя в 8 направлениях

Fiat Ducato 4х4: лидер свободы

Новая версия Fiat Ducato 4×4 позиционируется, прежде всего, для автокемперов. Караванеры зачастую съезжают с асфальтовых трасс, а на местности все ведущие колеса лишними не будут. Примечательно, что Fiat Ducato уже 10-й раз избирается читателями известного немецкого журнала Promobil, как «Лучшая база для кемперов» (Best Motorhome Base). Статистика показывает, что каждый третий кемпер в Европе построен на базе этой модели.

Ожидается, что в 2017 году европейский рынок новых автокемперов достигнет 107 тыс. ед., что на 10% больше, чем в 2016 году. Таким образом, четко прослеживается тенденция роста после резкого спада в 2006 году – с того времени продажи поднялись на 60%.

Читайте также:

Fiat Ducato 4х4

Новый Fiat Ducato 4х4 получил систему постоянного полного привода, в которой распределение крутящего момента занимается вискомуфта.

В качестве двигателей предлагаются передовые турбодизели экологического стандарта Евро 6B – с системой впрыска Multijet 2 и системой рециркуляции выпускных газов при низком давлении – Low Pressure EGR. Это моторы рабочим объемом 2.0 л – 115 л.с. (290 Нм), а также 2,3 л – 130 л.с. (320 Нм), 150 л.с. (380 Нм) и топовый в 180 л.с. (400 Нм). С моторами агрегатируется новая, 6-ступенчатая механическая передач либо роботизированная Сomfort Matic.

Fiat Ducato 4х4 оснащается передовыми системами безопасности как и его моноприводные собратья. Это и система курсовой устойчивости ESC, cистемы помощи при старте на подъем (Hill Holder) и при спуске (Hill Descent Control), система экстренного торможения EBA (Emergency Brake Assist) и др.

Читайте также:

Напомним, что Fiat Ducato выпускается уже 36 лет. Сегодня на производстве находится шестое поколение автомобиля. Его можно считать революционным. Ducato имеет самую большую в классе легких развозных автомобилей полезную нагрузку: на переднюю ось – 2100 кг, а на заднюю – 2500 кг (рекорд для односкатной ошиновки).

http://video.fiatprofessionalpress.com/p/it/en/fiatprofessional/post/31103

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.