Грузовики FAW: история и наше время
Китайский «Первый автомобильный завод», или FAW – гигантская корпорация, включающая в себя десятки заводов, центры разработок, полигоны и – сотни моделей коммерческого транспорта всех классов. Суммарный годовой выпуск приближается к миллиону – это больше, чем производят все европейские марки вместе.
01. История китайского гиганта началась в 1953 году, когда в Чанчуне с помощью советских специалистов началось строительство «Автозавода номер 1». Три года спустя там начался выпуск модели СА-10, — китайской копии четырехтонки ЗиС-150. Название Jiefang (Освобождение) было придумано лично Мао Цзе Дуном.
02. Второе поколение появилось тридцать лет спустя, с моделью СА-141. Переоборудованием завода занимались японцы. В результате машины сменили дизайн и «начинку» на лицензионную от Mitsubishi, грузоподъемность выросла на тонну.
03. Исторически авторитетное имя Jiefang на капотниках сохранялось на внутреннем рынке до недавних пор, хотя марка официально называлась FAW с конца 1980-х.
Фото Ху Меньяна
04. Третье поколение СА-1091 (выпускалось с 1987 года), использовалось и в роли седельных тягачей, иногда явно с перегрузом. Правда, рыночная экономика вынудила наладить выпуск варианта с небольшим, но все же спальником.
05. В конце 1980-х появилась и номенклатура бескапотных машин всех классов, на основе той же Mitsubishi. Сейчас программа включает бесконечное количество вариантов коммерческого транспорта всех типов и классов.
В середине 2000-х новые грузовики FAW начали завозить, а впоследствии и собирать, в СНГ. Это тема для отдельной Ремарки.
Ремарка М-Парка06. В 2005 году тяжелые грузовики
07. Затем начали собирать в украинском Кременчуге. Занялся этим Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ, не путать с КрАЗом). Кременчугские FAW никаких специфических внешних отличий не имели, кроме, разве что жовто-блакитної окраски.
08. Собирали грузовики FAW и в российском Бийске. Занималось этим ООО «Автомобильный завод «Алтай»«, созданное на площадях Бийского котельного завода.
Фото Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
09. Бийские FAW были сертифицированы в России под отдельной маркой «Алтай» и имели собственное российское обозначение Алтай-3310. Эмблема устанавливалась своя, оригинальная.
Фото Андрея ФИЛИППОВА
10. Вторым «российским плацдармом» FAW был Новоуральск. Местный производитель ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (сокращенно АМУР) наладил промсборку семейства FAW J5 и устанавливал на них российские спецнадстройки.
11. Новоуральский АМУР делал и забавные гибриды. Совместили раму от ЗИЛ-130, экс-тракторный двигатель ММЗ-Д245 и китайскую кабину FAW, в начале 1980-х гг. носившую обозначение Mitsubishi Fighter. В результате суммирования этих элементов получались грузовики по имени АМУР-531210, которые выпускались серийно.
12. Но в итоге самым распространенными у нас стали самосвалы серии J5 (пятое поколение Jiefang), собранные все-таки в Китае, а не в РФ. В отличие от конкурентов, все машины могут комплектоваться полностью собственными агрегатами: двигателями коробками передач и мостами.
13. Самосвалы FAW J5 встречаются в России и в рестайлинговом варианте.
Словом, FAW в России и СНГ обосновался основательно.
14. На внутреннем рынке FAW разрабатывает и производит неизвестные нам модели, наподобие этого капотного СА-3252КТ.
15. Новейшее поколение J6 презентовали в Китае еще в 2005 году, с иными, чем у серийных, облицовкой и фарами.
16. Теперь оно встречается и у нас, как этот тягач CA-4250P66K2T1A. Полная масса автопоезда – 55,5 тонн, мощность 11-литрового дизеля – 420 л.с. Внешность серийной версии получилась значительно более стильной, чем у первого прототипа.
17. Основной «ареал обитания» FAW J6 в России — сибирский регион. Этот самосвальный автопоезд прописан в Красноярском крае.
18. А в Китае существуют и среднетоннажники этого поколения, у нас пока не предлагающиеся в продаже.
19. Впрочем, большинство в потоке составляют представители предыдущего поколения, иногда внешне совершенно разные. Дело в том, что различные заводы одной марки в Китае имеют широкую автономию – они могут использовать разные агрегаты и кабины. А ведь в Европе даже размер и цвет фирменных флагов у дилеров строго регламентируются…
20. У корпорации есть и два своих автобусных завода, а шасси для них поставляются еще десятку фирм. В программе – все классы, от маршруток до туристических.
21. Корпорация FAW – еще и производитель спецтехники, в частности, для пожарных. Среди последних новинок – непривычный комплектный автомобиль, внешне копирующий американские.
22. Конечно, народно-освободительная армия Китая для крупнейшего автоконцерна – давний и важный заказчик. Для нее выпускается целая гамма специальных машин, в том числе и тактические грузовики, очень похожие на французские Renault Sherpa.
23. При этом, коммерческий транспорт — важная, но не единственная специализация, ведь FAW еще и гигантский производитель легковых машин. Корпорация делает всё — от микролитражек до государственных правительственных лимузинов ручной сборки. Вот, например, парадный кабриолет FAW HongQi L5. По дизайну что-то среднее между Rolls-Royce Phantom и 21-й Волгой. Штучное изделие, построенное специально для… белорусского Министерства обороны, но это уже совсем другая отдельная история.
Фото Сергея ЛИПСКОГО
FAW для Китая это больше, чем автопроизводитель. FAW — первый камень в фундаменте ныне мощнейшей индустрии. Звание почетное, но ко многому обязывает.
Новый FAW стал «Грузовиком года» в Китае — Авторевю
И вновь новости с отдельной планеты — из Китая. Тягач лидера местного автомобильного рынка, компании FAW, победил в конкурсе «Грузовик 2019 года» — тоже китайском.
Никаких сложностей с подбором участников у местного жюри, в отличие, скажем, от европейского, нет. Ведь в Китае только крупных производителей грузовиков больше двух десятков. А масштабы производства воистину потрясающие. К примеру, по местным данным, продажи исключительно тяжелых грузовых машин за половину текущего года составили 749 тысяч единиц. Китайцам очень хочется, чтобы местные марки принимали участие в европейском конкурсе Truck of the Year, старейшем и наиболее авторитетном. Но пока приз присуждается именно «китайскому грузовику года»: правда, конкурс проводится под эгидой международного конкурса Truck of the Year (Россию в котором традиционно представляет Федор Лапшин), но на деле это означает лишь то, что местное жюри сотрудничает с европейским по разным вопросам, и не более.
В финал конкурса-2019 вышли три претендента хорошо известных и у нас марок: CAMC, Foton и FAW. Последний и победил. Заявлено, что победитель конкурса, FAW J7 Eagle, демонстрирует все лучшее, что сейчас может предложить грузовая инженерия из Китая. Интересно, что буква J в его обозначении — это отсыл к названию первого грузовика марки, модели Jiefang CA-10 (копии нашего ЗиС-150). Но все же некоторые моменты в описании новичка настораживают.
Например, судя по фото, полностью новый интерьер кабины не уступает любому китайскому конкуренту, хотя для европейцев он все равно специфичен: пластик грубоват, на задней стенке — большое окно, а между сиденьями — архаичная «кочерга» коробки передач. Заявленный уровень шума — всего 53 дБ. Однако почему тягач объявлен трехместным при обычных двух сиденьях?
Собственный дизель объемом 12,5 литра развивает мощность 550 л.с., а его обещанный ресурс — аж 1,2 млн километров.
Странно также, что заявленная полная масса автопоезда — всего 40 тонн. Это в Китае, на трехосном тягаче с грузоподъемностью мостов 7+18 тонн и при такой мощности?
Jiefang CA-10 — первый китайский грузовик, копия советского ЗиС-150
Или же это все рекламные заявления, или китайцы перешли на качественно иной уровень производства. И у жителей нашей страны, в отличие от европейцев, есть шансы через пару лет это узнать — правда, при традиционно китайской трехосной компоновке машина вряд ли будет популярна у нас. Да и двухосные тягачи-«китайцы» в России почти не продаются…
FAW 1041: технические характеристики, особенности модели
FAW (First Automobile Works) — это китайская автомобильная компания, созданная в 50-е годы прошлого века с помощью специалистов советского автогиганта — ЗИЛа.
У компании большой опыт по конструированию и производству собственных моделей автомобилей и в первую очередь грузовиков.
FAW 1041 – одна из выпускаемых с начала двухтысячных годов моделей, это легкий грузовик грузоподъемностью до 2-х тонн.
Грузоподъемность, габаритные размеры
В России продажи этой модели легкого грузовика начались в 2005 году. В этом же году вступил в строй завод в Бийске (Алтайский край), который осуществлял сборку машины 1041 на российской территории.
Для наших условий это оказался удачный автомобиль.
При общей длине меньше шести метров длина кузова в стандартной комплектации составляет 3,4 метра. То есть машина, имеющая габариты большого легкового автомобиля, что заметно даже на фото, с легкостью перевозит довольно тяжелый груз.
Именно поэтому FAW 1041 с его хорошими техническими характеристиками понравился владельцам частных компаний, которые занимаются ежедневными перевозками грузов.
В базовой модификации он имеет следующие характеристики:
- длина машины — 5,25 метра, ширина — 1,8 метра, высота по тенту — 2,15 метра;
- грузоподъемность в этом варианте 1,3-1,5 т;
- колесная база — 2,85 метра, колея по передним колесам — 1,414 метра;
- клиренс — 180 мм;
- распределенная масса с полной нагрузкой — на переднюю ось — 1,52 т, на заднюю — 2,53 т;
- распределенная масса без нагрузки — на переднюю ось — 1,26 т, на заднюю — 0,917 т;
- мест в кабине — два;
- тип кабины — бескапотная, откидная, с двумя дверями и одним рядом сидений;
- рама мощная, штампованно-клепанная, трапециевидная;
- впереди подвеска зависимая — многослойные рессоры и амортизатор с двухсторонним действием;
- сзади подвеска зависимая — мост и рессоры;
- передняя ось — кованая балка из двутавра;
- задний мост — штампованный и сварной картер с полностью разгруженной полуосью;
- тормозная система — двухконтурная, гидравлическая, тормоза барабанные;
- электрооборудование с напряжением в сети 12 В, аккумулятором на 120 ампер-часов, неразъемным генератором мощностью 500 Вт и стартером с электромагнитным включением.
В этой статье можно прочесть информацию о технических характеристиках седельного тягача КамАЗ-65116.
На этой базе собирают:
- грузовые тентованные автомобили;
- три вида фургонов — промтоварный, утепленный и изотермический.
Развал
На легком китайском грузовике модели 1041 много раз проводились тест-драйвы, по итогам которых отмечались положительные стороны этой машины, включая и высокие ходовые качества ФАВ 1041. Во многом они обусловлены конструктивными особенностями автомобиля.
Проходимость
- передний угол — 22 градуса;
- задний угол — 18 градусов;
- максимальный угол, на который может повернуться колесо, — 38 градусов;
- радиус разворота — 16,5 метра;
- клиренс — 18 сантиметров.
Углы установки передних колес
- развал — 1 градус;
- схождение — 1,5-3 мм;
- насколько наклоняется ось того колеса, которое поворачивается, — 7,5 градуса;
- наклон оси поворачиваемого колеса в продольном отношении — 1,25 градуса.
Ходовые качества
- крейсерская скорость, при которой происходит наименьший расход топлива, — 80 км/ч;
- максимальная скорость — 110 км/ч;
- разрешенный угол подъема — 28;
- средняя скорость торможения — больше 5;
- тормозной путь на скорости 60 км/ч — 36,7 метра;
- шины R16.
Улучшает ходовые качества и тот факт, что в блоках двигателя сделаны широкие проточные каналы для охлаждающей жидкости, и поэтому перегреть его практически невозможно.
На рестайлинговых моделях устанавливается антиблокировочная система ABS, облегчает жизнь водителю гидроусилитель руля.
Имеющийся топливный фильтр снабжен подогревом и сепаратором воды. В последних моделях (после 2011 года) стоит улучшенный, более мощный, отопитель салона.
Имеются приемник с MP-3, колонки, антенна, USB.
Опыт эксплуатации этого автомобиля говорит о том, что при надлежащем уходе за ним и его агрегатами срок службы до капитального ремонта составляет 250-300 тысяч километров пробега по российским дорогам.
Оригинальные детали служат в четыре раза дольше аналогичных российских запчастей.
Преимущества базовой модели
На базовый грузовик устанавливают дизельный двигатель CAD32-09. Это рядный четырехтактный силовой агрегат с 4 цилиндрами, непосредственным впрыском и жидким охлаждением.
Объем этого ДВС составляет 3,2 литра с крутящим моментом 245 Нм. Расход топлива — 10,4 литра на 100 км.
ФАВ 1041 имеет задний привод и трансмиссию, состоящую из пятиступенчатой механической коробки передач, однодискового сухого сцепления с гидравлическим приводом и двухвальным карданом с промежуточной опорой.
У модели несколько необычный для наших автомобилей внешний вид.
Некоторые автолюбители называют грузовик аквариумом из-за большой площади остекления кабины. Тем не менее в этом есть определенное преимущество, особенно при езде в городских условиях.
Обзорность дороги и обстановки вокруг автомобиля заслуживает высшей оценки.
На переднем бампере хорошо вписались противотуманные фары. Казалось бы, не очень широкая решетка радиатора сконструирована настолько продуманно, что полностью обеспечивает охлаждаемость циркулирующей жидкости.
Передние блок-фары удачно вписаны в дизайн автомобиля. Поскольку кабина расположена достаточно высоко, с обеих сторон оборудованы функциональные решетчатые подножки и поручни, помогающие без труда проникнуть внутрь.
Удобное сиденье водителя можно регулировать. Спинка наклоняется в пределах 25 градусов, и все сиденье двигается в горизонтальной плоскости, в зависимости от длины ног, в пределах 17 сантиметров.
На местах размещения водителя и пассажира имеются трехточечные ремни безопасности.
Водитель со своего места полностью контролирует не только дорожную обстановку, но также все приборы и выключатели в кабине.
Приборная доска не перегружена стрелками и пультами. В то же время в приборной панели оборудованы просторные закрывающиеся ниши для хранения различных документов и предметов.
Небольшой по диаметру руль, но в то же время достаточно толстый, чтобы было удобно его держать, совершенно не мешает в кабине.
Рулевая колонка регулируется по высоте (в пределах полутора сантиметров) и наклону (в диапазоне 15 градусов). На колонке под рулем располагается комбинированный выключатель света фар и стеклоочистителей.
В центральной части приборной панели располагается блок с радиоприемником и пультом управления отопительной системой кабины.
Над бардачком находится прикуриватель: это удобное приспособление для подключения зарядных устройств (телефона, например) или включения автоматического компрессора подкачки колес.
Удобно расположен блок педалей. Причем педаль газа регулируется под рост водителя с помощью гайки.
Управление подачей топлива с ее помощью осуществляется плавно, без рывков. Это помогает водителю без труда держать скоростной режим. Для левой ноги имеется площадка, потому что на педали сцепления ногу держать постоянно не нужно.
Откидная кабина поворачивается на угол, достаточный для того, чтобы было удобно работать с двигателем, расположенным на раме под кабиной.
Все агрегаты хорошо просматриваются и легкодоступны. Заменить их не представляет никакого труда. С обслуживанием силового агрегата тоже никаких проблем не возникает.
При работе с откидной кабиной надо соблюдать меры безопасности и ряд правил:
- перед тем как приступить к работе с двигателем, надо выбрать ровную площадку и заглушить двигательную установку;
- обязательно установить машину на ручной тормоз;
- проверить, чтобы рычаг переключения передач КПП стоял в положении «нейтрально»;
- все отдельно лежащие и незакрепленные предметы и вещи из кабины должны быть убраны;
- двери должны быть плотно закрыты.
Обзор улучшенных модификаций
В 2006 и 2011 годах модель 1041 была подвергнута рестайлингу.
В результате в серийное производство были отправлены удлиненные и более широкие модификации L2 и L2R5.
Последняя — грузовик со спальным местом в трехместной кабине.
- Длина грузовика со спальником — 7,63 метра, ширина — 2,2 метра, высота по тенту — 2,38 метра.
Машина стала более устойчивой в поперечном отношении из-за увеличившейся колесной базы, которая составила 4,3 метра, и колеи в 1,6 метра.
- Увеличилась грузоподъемность до 1,7-2,0 тонн.
- На машине стоит новый дизель с турбонаддувом объемом 3,9 литра. Максимальный крутящий момент — 343 Нм, мощность 120 лошадиных сил.
Топливная автоматика на этом двигателе немецкая — BOSCH.
- Трансмиссию менять не стали по причине ее высокой надежности. Пятиступенчатая механическая КПП и оборотистый двигатель позволяет без труда преодолевать подъемы в 28 градусов.
- На двигателе имеется пусковой подогреватель, который включается поворотом ключа при запуске в определенное положение «Н», отмеченное на замке зажигания.
Сигнализатор подогрева ДВС при повороте ключа загорается и гаснет, если температура выше минусовой отметки в пять градусов: в этом случае подогрев не нужен.
Если же температура ниже этой отметки, то лампочка загорается примерно на двадцать секунд и гаснет после прогрева дизеля.
Водители и владельцы этого грузовика практически в один голос отмечают в качестве большого плюса его грузоподъемность.
При разрешенных двух тоннах загрузку в три он практически не замечает. Не меняются его разгонные и тяговые характеристики, а также практически такими же остаются показатели расхода топлива.
Рама и подвеска выполнены крепко и надежно. В отзывах на форумах можно найти описание загрузки базового автомобиля выпуска 2005 года с двигателем 3,2 литра, который легко переносил такую загрузку.
Следующее видео может воодушевить вас на установку электролизера на ваш грузовик, если есть такая возможность:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
О нас — FAW легковые FAW легковые
China First Automotive Group Corporation (сокращенно FAW), в прошлом более известная под названием «Первый автомобильный завод», была образована 15 июля 1953 г. Создание первого автомобилестроительного завода в КНР ознаменовало собой начало развития автомобильной индустрии страны. За свою более чем шестидесятилетнюю историю корпорация FAW сделала много важных шагов, направленных на развитие автомобильной отрасли в Китае.
Начиная с первого дня работы корпорация FAW занимает лидирующие позиции в Китайской автомобильной промышленности.
Общий объем продаж FAW различных типов автомобилей в 2015 году достиг 3,14 миллионов.
Штаб- квартира FAW базируется на Северо – Востоке в городе Чанчунь, там же расположены основные производственные мощности. В Чанчунь выпускаются такие готовые автомобили, как: Hongqi, Besturn, Oley ; грузовики Jiefang LCV и HCV; Городские автобусы и пассажирские автомобили Jiefang; Volkswagen CC, Маgotan, Bora; Легковые автомобили Audi A4, A6, Q5 и Q3; Mazda; Toyota Prius, внедорожники LC200 и RAV4.
Сегодня помимо консолидации и развития внутреннего рынка, корпорация FAW продолжает завоёвывать международные рынки и постепенно развивает мировую сеть.
Корпорация FAW занимает 125 место в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний по версии Fortune Global и представлена в 40 странах мира. Ей принадлежит 28 дочерних компаний со стопроцентным контролем акций, а также 18 частично принадлежащих ей дочерних компаний с пакетом акций более 50%. Среди них: FAW Jiefang Automobile Co., Ltd. FAW Jiefang Automobile Co., Ltd, FAW car Co., Ltd, Tianjin FAW Xiali Automobile Co., Ltd, FAW Volkswagen Automobile Co., Ltd, FAW Toyota motor Co., Ltd,
В России представительство FAW, ООО «ФАВ- Восточная Европа», было открыто в 2007 году. Первоначально компания занималась реализацией коммерческого транспорта, однако уже в 2012 году стартовали продажи и легковых автомобилей.
В 2017 году был заключен договор с одним из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей — заводом «Автотор», и налажена сборка кроссовера FAW Besturn X80.
Грузовой автомобиль — Википедия
Грузовой автомобиль (разг. грузовик) — автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля, используется термин грузовая техника.
Развозной автомобиль-фургонРазвозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъёмность достигает 1,5—1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами. Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора, называется мультистоп.
Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2- 3-местной до сдвоенной 5- 6-местной. В последней четверти XX века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров, стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (ежегодные продажи только одной модели Ford F-серии превышают 1 млн в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых двигателей (дизели на грузовых автомобилях 1—3 классов грузоподъемности в США мало распространены) спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы. В то же время подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями. В России развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия ГАЗ (семейства Соболь и Газель), УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».
Развозные грузовики часто оснащают штатными и навесными гидролифтами.
Грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные[править | править код]
Один из первых в мире грузовиков с ДВС Daimler-Lastwagen, 1896 Первый в мире малотоннажный дизельный грузовик Mercedes-Benz LO2000 Lastwagen 1932 г.Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году. Грузовые автомобили (грузовики), предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке), могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более), коробкой передач (механической или автоматической), типом двигателя (бензиновым, дизельным, газовым, многотопливным, гибридным), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа, предназначенную для установки разнообразных кузовов. Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т. н. сочленённой). Грузоподъёмность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает 20—25 т. Базовым типом кузова традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, то есть предназначенным для транспортировки каких-либо определённых видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д., либо специальным, где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, например, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.
Строительный самосвал Карьерный самосвал Liebherr Четырёхосный военный грузовик ЗИЛ-135К наиболее распространённым типам специализированных грузовых автомобилей относятся самосвалы, оснащаемые усиленным металлическим кузовом для перевозки навалочных грузов, разгружаемых методом опрокидывания, для чего предусматривается специальная, как правило, гидравлическая система. По параметрам осевой нагрузки и наружным габаритам самосвалы делятся на дорожные (сельскохозяйственные, строительные и универсальные) и внедорожные (карьерные).
Сельскохозяйственные самосвалы, как правило, оснащают кузовом с трёхсторонней разгрузкой, с бортами с дополнительными надставками, что, например, удобно при перевозке сена и прочих грузов с низкой удельной массой. Строительные самосвалы оснащают кузовами с одно- или двухсторонней разгрузкой, а универсальные — часто краном-манипулятором для самопогрузки. Грузоподъёмность двухосных дорожных самосвалов находится в диапазоне 1,5—12 тонн, а многоосных — достигает 40—45 тонн.
Внедорожные карьерные самосвалы — самые большие из существующих типов автомобилей, предназначены для вывоза породы и строительных материалов из мест открытой разработки полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может достигать 503,5 т, а мощность двигателя — 4660 л. с., но более распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20-50 т и 100—200 тонн. По дорогам общего пользования карьерным гигантам запрещено передвигаться из-за массогабаритных ограничений и даже к месту работы их доставляют в разобранном виде.
Тягач с полуприцепом Автопоезд, АвстралияМагистральные автомобили-тягачи предназначены для перевозок грузов в составе автопоездов, то есть работы вместе с одним или более прицепом и (или) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи, оснащённые вместо кузова специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицепной состав. В Европе полная масса автопоездов ограничена 44 тоннами, но в некоторых странах, например, Швеции и Финляндии, она увеличена до 60 тонн. В Австралии на внутриконтинентальных дорогах встречаются и более тяжёлые автопоезда полной массой до 105 тонн, так называемые Road Train, число прицепов у которых доходит до четырёх-пяти.
Американские тягачи, как правило, выполнены по классической капотной компоновке, а европейские из-за ограничения длины автопоезда — с компоновкой «кабина над двигателем». В настоящее время все магистральные тягачи оснащают исключительно дизельными и турбодизельными двигателями, хотя ещё в 1950-60-х годах проводились эксперименты по применению на тягачах газотурбинных установок (ГТД). Во всём мире для буксировки прицепов-тяжеловозов и перевозки сверхтяжёлых грузов используют так называемые балластные тягачи с укороченным кузовом, заполненным специальным балластом для увеличения сцепного веса. Мощность их двигателей может достигать 800—1200 л. с., а полная масса такого автопоезда-супертяжеловоза — превышать 2000 тонн.
Производимые за пределами России и СНГ[править | править код]
Производимые в России и СНГ[править | править код]
По фактическому положению на начало 2018 года в России и странах СНГ производились следующие марки грузовых автомобилей:
- Автотор (Калининград) — SKD-сборка грузовиков марок Kia (прекращена), SKD (с 2011 года) и CKD (с ноября 2017 года) сборка марки Hyundai, TATA-Daewoo (SKD-сборка в 2015 году ограничилась единичными экземплярами), совместное с Ford Otosan производство Ford Trucks.
- БАЗ (Брянский автомобильный завод)/ другое название БЗКТ (Брянский завод колёсных тягачей) — с 1966 года (в 1993—1996 гг. ограниченный выпуск 1,5-тонного LCV модели БАЗ-3778)
- БелАЗ (Белорусский автомобильный завод) — с 1958 г.
- ВИС (ВазИнтерСервис, группа Сок, АВТОВАЗ) — с 1994 г. (с 2014 г. в составе АВТОВАЗ)
- Вольво (Вольво Восток) (Зеленоград) — с 2003 г., (Калуга) — с 2010 г.
- ГАЗ (Горьковский автомобильный завод, Группа ГАЗ) — с 1932 г.
- Мицубиси Фусо (ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС, ранее Мицубиси Фусо РУС — с 2011 г. (CKD-сборка Mitsubishi Fuso Canter)
- ИВЕКО-УралАЗ (совместно с Iveco) — с 1992 г.
- ИСУЗУ ИСУЗУ РУС, ранее «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» — с 2006 г.
- КАМАЗ (Камский автомобильный завод) (Набережные Челны) — с 1976 г.
- КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод) — с 1959 г.
- МАЗ (Минский автомобильный завод) — с 1947 г.
- МАЗ-МАН (совместно с MAN AG) — с 1998 г.
- MAH (МАН РУС) — с 2014 г.
- Мерседес-Бенц ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС, ранее МБТВ (совместно с Daimler AG) (Набережные Челны) — с 2010 г.
- МЗКТ (Минский завод колёсных тягачей) — с 1991 г. (в 1954—1991 гг. — подразделение МАЗа)
- НефАЗ (Нефтекамский автомобильный завод) (Группа «КАМАЗ») — с 1977 г.
- Рено (Renault Trucks) (Калуга) — с 2009 г.
- САЗ (Саранский завод автосамосвалов) (Группа ГАЗ) — с 1960 г.
- Скания (Скания РУС), ранее Скания-Питер (Шушары) — с 2010 г.
- Тонар (Машиностроительный завод «Тонар») (Ликино-Дулёво) — с 2011 г. (как производитель автоприцепов — с 1990 г.)
- УАЗ (Ульяновский автомобильный завод, принадлежит ОАО «Северсталь-авто») — с 1942 г.
- Урал (АЗ «Урал» (Миасс), (Группа ГАЗ) — с 1944 г.
Производимые ранее[править | править код]
Следующие марки грузовых автомобилей производились ранее в России и странах СНГ, но их выпуск был прекращен:
- выставки
FAW Jiefang — Китайские грузовики
Седельный тягач
Дизельный бескапотный седельный тягач
Седельный тягач контейнеровоз
Контейнеровоз
Бескапотный седельный тягач, работающий на природном газе
Бескапотный седельный тягач контейнеровоз, работающий на природном газе
Капотный седельный тягач контейнеровоз
FAW Jiefang CA4187K2R5AXE (капотный седельный тягач контейнеровоз)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Топливо: | дизельное топливо | Число осей: | 2 |
Нагрузка на седло, кг: | 12805, 12740 | Число шин: | 6 |
Полная масса, кг: | 17990 | Габариты, мм: | 6260 × 2448 × 2510 |
Колесная база, мм: | 4050 | Снаряженная масса, кг: | 5055 |
Шины: | 10.00-20, 10.00R20, 1… | Свес, мм: | 1190/1020 |
Нагрузки по осям, кг: | 6490/11500 | Рессоры: | 13/10+ |
Бескапотный седельный тягач контейнеровоз
FAW Jiefang CA4171PK2E3XA95 (бескапотный седельный тягач контейнеровоз)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Двигатель: | CA6DF3-24E3 | Шины: | 10.00-20, 11.00-20, 1… |
Мощность, кВт: | 188 | Нагрузки по осям, кг: | 5930/11045 |
Топливо: | дизельное топливо | Число осей: | 2 |
Нагрузка на седло, кг: | 11065, 11000 | Число шин: | 6 |
Полная масса, кг: | 16975 | Габариты, мм: | 5580 × 2490 × 3160/27… |
Колесная база, мм: | 3400 | Снаряженная масса, кг: | 5780 |
Бескапотный седельный тягач
Седельный тягач для перевозки опасных грузов
Дизельный капотный седельный тягач
Седельный тягач, работающий на природном газе
Бескапотный седельный тягач, работающий на сжиженном природном газе
Седельный тягач контейнеровоз, работающий на природном газе
FAW Jiefang CA4250P66T1A1E24M4X (седельный тягач контейнеровоз, работающий на природном газе)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Двигатель: | CA6SM2-37E4N; CA6SM2-… | Шины: | 11.00R20 16PR, 11.00-… |
Мощность, кВт: | 278; 261; 246 | Нагрузки по осям, кг: | 7000/18000 |
Топливо: | сжиженный природный г… | Число осей: | 3 |
Нагрузка на седло, кг: | 16005, 16070 | Число шин: | 10 |
Полная масса, кг: | 25000 | Габариты, мм: | 7420 × 2500 × 3560/30… |
Колесная база, мм: | 3800+ | Снаряженная масса, кг: | 8800 |
Седельный тягач контейнеровоз, работающий на сжиженном природном газе
FAW Jiefang CA4250P66T1A3E22M4X (седельный тягач контейнеровоз, работающий на сжиженном природном газе)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Двигатель: | CA6SN1-42E4N; CA6SN1-… | Шины: | 11.00R20 16PR, 11.00-… |
Мощность, кВт: | 312; 290; 275; 261 | Нагрузки по осям, кг: | 7000/18000 |
Топливо: | сжиженный природный г… | Число осей: | 3 |
Нагрузка на седло, кг: | 14070, 14005 | Число шин: | 10 |
Полная масса, кг: | 25000 | Габариты, мм: | 7420 × 2500 × 3560/30… |
Колесная база, мм: | 3800+ | Снаряженная масса, кг: | 10800 |
Дизельный бескапотный седельный тягач 6х4
Бензиновый капотный седельный тягач
FAW Jiefang CA4127E (бензиновый капотный седельный тягач)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Двигатель: | CA6GH-E3 | Шины: | 9.00-20, 9.00R20 |
Мощность, кВт: | 115 | Нагрузки по осям, кг: | 3260/8250 |
Топливо: | бензин | Число осей: | 2 |
Нагрузка на седло, кг: | 7660 | Число шин: | 6 |
Полная масса, кг: | 11510 | Габариты, мм: | 5965 × 2364 × 2400 |
Колесная база, мм: | 3800 | Снаряженная масса, кг: | 3655 |
Бескапотный седельный тягач с подъемным мостом
FAW Jiefang CA4250P4K2T6A70 (бескапотный седельный тягач с подъемным мостом)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Двигатель: | CA6DL1-31 / CA6DF2-28… | Шины: | 11.00R20, 11.00-20 |
Мощность, кВт: | 228 / 206 / 192 | Нагрузки по осям, кг: | 6000/11500/7500 |
Топливо: | дизельное топливо | Число осей: | 3 |
Нагрузка на седло, кг: | 17470 | Число шин: | 10 |
Полная масса, кг: | 25000 | Габариты, мм: | 6770/6620 × 2495 × 27… |
Колесная база, мм: | 3400+ | Снаряженная масса, кг: | 7400 |
Дизельный капотный седельный тягач с подъемным мостом
FAW Jiefang CA4250K2R5T2A70 (дизельный капотный седельный тягач с подъемным мостом)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Двигатель: | CA6DF2-26 | Шины: | 10.00-20, 10.00R20 |
Мощность, кВт: | 192 | Нагрузки по осям, кг: | 7000/9000/9000 |
Топливо: | дизельное топливо | Число осей: | 3 |
Нагрузка на седло, кг: | 18255 | Число шин: | 10 |
Полная масса, кг: | 25000 | Габариты, мм: | 7367/7205 × 2455 × 24… |
Колесная база, мм: | 4062+ | Снаряженная масса, кг: | 6950 |
Дизельный седельный тягач
FAW Jiefang CA4116K28LJ (дизельный седельный тягач)
Изготовитель: | Changchun FAW Light Vehicles Depot (Китай) | ||
Двигатель: | CA6DE2-18 | Шины: | 10.00-20 |
Мощность, кВт: | 132 | Нагрузки по осям, кг: | 3180/7880 |
Топливо: | дизельное топливо | Число осей: | 2 |
Нагрузка на седло, кг: | 5605 | Число шин: | 6 |
Полная масса, кг: | 11060 | Габариты, мм: | 6220 × 2448 × 2580 |
Колесная база, мм: | 4050 | Снаряженная масса, кг: | 5260 |
Капотный седельный тягач
FAW Jiefang CA4180K2R5E (капотный седельный тягач)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Топливо: | дизельное топливо | Число осей: | 2 |
Нагрузка на седло, кг: | 11475, 11410 | Число шин: | 6 |
Полная масса, кг: | 18000 | Габариты, мм: | 6350 × 2490 × 2700 |
Колесная база, мм: | 4200 | Снаряженная масса, кг: | 6395 |
Шины: | 11.00-20, 11.00R20 | Свес, мм: | 1210/940 |
Нагрузки по осям, кг: | 6500/11500 | Рессоры: | 12/11+ |
Полуприцеп с решетчатым тент-каркасом
Полуприцеп автовоз для перевозки автомобилей
Полуприцеп фургон
FAW Jiefang CA9400XXY (полуприцеп фургон)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Грузоподъемность, кг: | 31500 | Нагрузки по осям, кг: | -/24000 |
Кузов, мм: | 14420 × 2575 × 2450 | Число осей: | 3 |
Нагрузка на седло, кг: | 16000 | Число шин: | 12 |
Полная масса, кг: | 40000 | Габариты, мм: | 14600 × 2550 × 3990 |
Колесная база, мм: | 8060+ | Снаряженная масса, кг: | 8500 |
Шины: | 12R22.5 12PR, 11.00-20… | Свес, мм: | -/2320, -/2600, -/2450 |
Полуприцеп фургон с подъемными бортами (фургон-бабочка)
FAW Jiefang CA9281XYK (полуприцеп фургон с подъемными бортами (фургон-бабочка))
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Грузоподъемность, кг: | 21100 | Нагрузки по осям, кг: | -/17980 |
Кузов, мм: | 12645 × 2400 × 2450 | Число осей: | 2 |
Нагрузка на седло, кг: | 10120 | Число шин: | 8 |
Полная масса, кг: | 28100 | Габариты, мм: | 13000 × 2550 × 3995 |
Колесная база, мм: | 7615+ | Снаряженная масса, кг: | 7000 |
Шины: | 10.00-20, 10.00R20(16… | Свес, мм: | -/2930 |
Полуприцеп контейнеровоз
FAW Jiefang CA9400TJZ (полуприцеп контейнеровоз)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Грузоподъемность, кг: | 33600, 33000 | Число осей: | 3 |
Нагрузка на седло, кг: | 16000 | Число шин: | 12 |
Полная масса, кг: | 40000 | Габариты, мм: | 12500 × 2480 × 1780 |
Колесная база, мм: | 7200+ | Снаряженная масса, кг: | 6400, 7000 |
Шины: | 11.00R20 12PR, 12R22.5… | Свес, мм: | -/1860, -/1680, -/176… |
Нагрузки по осям, кг: | -/24000 | Рессоры: | -/4/4/4, -/8/8/8, -/1… |
Грузовик повышенной проходимости
Бескапотный бортовой грузовик 4х4 повышенной проходимости
Дизельный бескапотный бортовой грузовик повышенной проходимости
Дизельный бескапотный бортовой грузовик повышенной проходимости 4х4
Бортовой грузовик 4×4 повышенной проходимости
FAW Jiefang CA2090K2T5A70E3 (бортовой грузовик 4×4 повышенной проходимости)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Шасси: | CA2090K2T5A70E3 | Колесная база, мм: | 4050 |
Двигатель: | CA6DE3-18E3 | Шины: | 9.00-20 |
Мощность, кВт: | 143 | Нагрузки по осям, кг: | 3000/6000 |
Грузоподъемность, кг: | 3855 | Число осей: | 2 |
Кузов, мм: | 3450 × 550 × 2300 | Число шин: | 6 |
Полная масса, кг: | 9000 | Габариты, мм: | 6640 × 2490 × 2760 |
Дизельный капотный бортовой грузовик повышенной проходимости
Бескапотный бортовой грузовик 6х6 повышенной проходимости
Автофургон повышенной проходимости
FAW Jiefang CA2041XXYP40K2L1T5E4A84-3 (автофургон повышенной проходимости)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Шасси: | CA2041P40K2T5BE4A84 | Полная масса, кг: | 4495 |
Двигатель: | CA4DC2-12E4; CA4DD1-1… | Колесная база, мм: | 3300 |
Мощность, кВт: | 91; 99; 113 | Шины: | 7.00-16, 7.00R16, 7.5… |
Топливо: | дизельное топливо | Нагрузки по осям, кг: | 1900/2595 |
Грузоподъемность, кг: | 490 | Число осей: | 2 |
Кузов, мм: | 4210/3850 × 1900/2100… | Число шин: | 6 |
Фургон (автофургон)
Автофургон с тентованным верхом
Дизельный бескапотный автофургон с тентованным верхом
Дизельный бескапотный автофургон
Автофургон с подъемными бортами (фургон-бабочка)
Электрический автофургон
Бескапотный автофургон
Бортовой грузовик
Дизельный бескапотный бортовой грузовик
Бескапотный бортовой грузовик
Дизельный капотный бортовой грузовик
Легкий грузовик
Бензиновый капотный бортовой грузовик
Дизельный бескапотный бортовой грузовик 6х4
Бескапотный бортовой грузовик с подъемным мостом
FAW Jiefang CA1320P4K2L11T6A70 (бескапотный бортовой грузовик с подъемным мостом)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Шасси: | CA1320P4K2L11T6A70 | Колесная база, мм: | 4615+ |
Двигатель: | CA6DF2-24 / CA6DE2-24… | Шины: | 11.00-20, 11.00R20, 1… |
Мощность, кВт: | 177 / 177 / 192 | Число осей: | 4 |
Топливо: | дизельное топливо | Число шин: | 12 |
Кузов, мм: | 9600 × 2300 × 800 | Габариты, мм: | 11990 × 2495 × 3150/2… |
Полная масса, кг: | 31900 | Снаряженная масса, кг: | 12100 |
Дизельный бескапотный бортовой грузовик 8х4
FAW Jiefang CA1313P7K1L11T4E (дизельный бескапотный бортовой грузовик 8х4)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Шасси: | CA1313P7K1L11T4E II | Шины: | 10.00-20, 10.00R20, 1… |
Топливо: | дизельное топливо | Нагрузки по осям, кг: | 6500/6500/17980 |
Грузоподъемность, кг: | 18705 | Число осей: | 4 |
Кузов, мм: | 9500 × 800 × 2300 | Число шин: | 12 |
Полная масса, кг: | 30980 | Габариты, мм: | 11990 × 2490 × 3230/2… |
Колесная база, мм: | 1900+ | Снаряженная масса, кг: | 12080 |
Бортовой грузовик, работающий на природном газе
Бескапотный бортовой грузовик, работающий на природном газе
Капотный бортовой грузовик, работающий на природном газе
Газовый бескапотный бортовой грузовик
FAW Jiefang CA1160P9K2L4A70E4 (газовый бескапотный бортовой грузовик)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Шасси: | CA1160P9K2L4A70E4 | Полная масса, кг: | 16000 |
Двигатель: | CA6SH-N1E4 | Колесная база, мм: | 5005, 5725 |
Мощность, кВт: | 110 | Шины: | 9.00R20 16PR |
Топливо: | природный газ | Нагрузки по осям, кг: | 6000/10000 |
Грузоподъемность, кг: | 9000 | Число осей: | 2 |
Кузов, мм: | 6620 × 600 × 2300 | Число шин: | 6 |
Специальный грузовик
Грузовик с плоской платформой
Грузовой автомобиль контейнеровоз
FAW Jiefang CA5310TJZP1K2L2T4EA80 (грузовой автомобиль контейнеровоз)
Изготовитель: | FAW Qingdao Automobile Co., Ltd. (Китай) | ||
Шасси: | CA3310P1K2L2T4EA80 | Шины: | 10.00-20 18PR, 10.00R… |
Двигатель: | CA6DF3-26E3F; CA6DE3-… | Нагрузки по осям, кг: | 6500/6500/18000 |
Мощность, кВт: | 195; 179; 203; 191; 1… | Число осей: | 4 |
Грузоподъемность, кг: | 21310 | Число шин: | 12 |
Полная масса, кг: | 31000 | Габариты, мм: | 8825 × 2495 × 3370 |
Колесная база, мм: | 1900+ | Снаряженная масса, кг: | 9495 |
Низкорамный грузовик с безбортовой плоской платформой
FAW Jiefang CA5161TDP (низкорамный грузовик с безбортовой плоской платформой)
Изготовитель: | FAW Qingdao Automobile Co., Ltd. (Китай) | ||
Шасси: | CA1160TDPPK2E4A80 | Колесная база, мм: | 6450, 5800 |
Двигатель: | BF4M2012-14E4; CA6DF4… | Шины: | 9.00-20, 9.00R20 |
Мощность, кВт: | 106; 121; 121; 112; 1… | Нагрузки по осям, кг: | 6000/10000 |
Топливо: | дизельное топливо | Число осей: | 2 |
Грузоподъемность, кг: | 9325 | Число шин: | 6 |
Полная масса, кг: | 16000 | Габариты, мм: | 8935 × 2500 × 2910 |
Грузовик с решетчатым тент-каркасом
Дизельный бескапотный грузовик с решетчатым тент-каркасом
Грузовик повышенной проходимости с решетчатым тент-каркасом
Автофургон рефрижератор
Автофургон изотермический
Шасси дизельного бескапотного грузовика
Шасси грузового автомобиля
Шасси автофургона
Шасси автоцистерны для нефтепродуктов
Шасси электрического бескапотного грузовика
Шасси грузовика повышенной проходимости
Шасси бескапотного грузовика, работающего на природном газе
Шасси дизельного бескапотного грузовика повышенной проходимости
Шасси для спецтехники
Шасси грузовика с краном-манипулятором (КМУ)
Шасси автомобиля повышенной проходимости
FAW Jiefang CA2040K9T5 (шасси автомобиля повышенной проходимости)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Двигатель: | YN38CRE1 | Нагрузки по осям, кг: | 2070/2425 |
Мощность, кВт: | 95 | Число осей: | 2 |
Топливо: | дизельное топливо | Число шин: | 6 |
Полная масса, кг: | 4495 | Габариты, мм: | 5420/5600 × 2120 × 23… |
Колесная база, мм: | 3620, 3800 | Снаряженная масса, кг: | 3230 |
Шины: | 8.25-16LT 6PR, 8.25R1… | Свес, мм: | 890/910 |
Шасси дизельного бескапотного грузовика 6х6
FAW Jiefang CA1252P2K2L2TA70E4 (шасси дизельного бескапотного грузовика 6х6)
Изготовитель: | China First Automobile Group Corporation (Китай) | ||
Двигатель: | CA6DL2-35E4 | Число осей: | 3 |
Мощность, кВт: | 261 | Число шин: | 10 |
Полная масса, кг: | 25000 | Габариты, мм: | 10025 × 2500 × 3120 |
Колесная база, мм: | 5000+ | Снаряженная масса, кг: | 11020 |
Шины: | 12.00R20 14PR, 11.00R… | Свес, мм: | 1475/2100 |
Нагрузки по осям, кг: | 7000/18000 | Рессоры: | 4/12 |