Езда на мотоцикле зимой – Опаньки / БайкПост

Как ездить на мотоцикле зимой

Думаете, что сейчас вы узнаете суперсекреты, о том, как катать со скоростью 200 километров в час по заснеженном городу на любимом байке? Нет. Правда в том, что универсального решения для зимы не существует!

Например, гоночная дождевая резина классно держится за мерзлый сухой асфальт, но лед и шуга моментально отправят вас в офсайд. Зашипованная резина великолепна на льду и неглубоком снегу, но на асфальте круто скользит. Так что лучше использовать несколько лайфхаков, которые подходят в вашем случае.

1. Смена масла на более жидкое

Многие советуют менять масло в движке на пожиже. Не делайте так. Во-первых, стандартное для многих байков 10W-40 сгодится и при -20⁰. Во-вторых, вязкость масла при низких температурах влияет только на легкость запуска. В-третьих, масло типа 0W-30 при выходе на рабочую температуру окажется слишком жидким для вашего движка и не обеспечит достаточно толстой пленки на парах трения.

2. Замена масла в подвеске на более жидкое

Тут важно где, как и на чем вы гоняете. Если не спеша едете по лесу и аккуратно катаетесь по городу, то это лишнее. Другое дело, если вы вкрутили шипы и в безумии рассекаете на кроссовой трассе. Тут нагрузка на подвеску на много выше. И важно, чтобы она работала правильно. Хотя, даже в этом случае разбирать моно амортизаторы не нужно. Он защищен от холодного ветра горячим движком, да еще дополнительно подогревается выпускным коллектором.

3. Выход движка на рабочую температуру

Зимой у движка будет проблема выхода на рабочую температуру. А это очень плохо. Так что радиатор придется чем-то закрыть. Если у вас воздушник, то можете поставить щиток перед двигателем или обратиться к рукодельным талантам своей бабули.

4. Езда по сухому чистому асфальту в лютые морозы

Для езды по сухому чистому асфальту в сильный минус достаточно обычных покрышек. Просто спустите их на 0,3-0,4 атмосферы. Резина будет сильнее проминаться и прогреваться за счет этого. А в идеале, найдите дождевую резину, применяемую в шоссе на кольцевых мотогонках.

5. Зимняя езда по оффроуду

Для зимней езды по оффроуду достаточно обычных кроссовых покрышек с высокой шашкой нешипованных или оснащенными съемными шипами. Вкручивать саморезы не советуем, их хватает в лучшем случае на 2-3 активных тренировки на кроссовой трассе. Шиповка строительными дюбелями может отходить всю зиму. Но шайбы нужно приваривать, а это долго.

Идеальный вариант, это специальные сверхмягкие зимние покрышки с усиленным кордом и широким, высокими шашками. Плюс раллийные шипы общей длиной 20-25 мм и посадочной шириной 9.

6. Утепление мотоцикла

При температуре ниже -10⁰ не помешает утеплить карбюратор или блок дроссельной заслонки. Можно просто замотать войлоком.

7. Соль на дороге

У нас для борьбы со снегом и льдом дороги засыпают солью, из-за которой кузова машин прогнивают за несколько сезонов. Поэтому, после каждого выезда в город тщательно вымывайте мотоцикл.

8. Падения

Вы гарантированно будете падать. Так что поставьте, как минимум, защиту ручек руля.

9. Свечи

Не помешает поставить свечи с меньшим калийным числом, то есть более горячие. У них ниже температура самоочищения, что очень хорошо в зимний сезон.

10. Не замерзнуть

Сильнее всего зимой мерзнут пальцы рук. Подогрев ручек руля при этом не эффективен, а дедушкины краги и всякие толстенные перчатки убивают информативность при работе со сцеплением и тормозом ручкой газа. Удобней всего использовать г-образные утепленные чехлы на руль, в них удобно поместить руки в обычных летних перчатках. В них реально тепло и они не сковывают движения пальцев.

11. Одежда и обувь

По части экипировки, советы о зимней езде чаще всего сводятся к максимальному утеплению. Но это не всегда правильно. В идеале, экип должен быть сшит из не продуваемого материала, и иметь обширную перекрываемую вентиляцию. Хорошо подходит снегоходная, сноубордическая и лыжная одежда.

Сапоги должны быть на размер больше. Во-первых, должно быть место для шерстяных носков, во-вторых, если ботинки будут обтягивать, кровь не сможет нормально циркулировать и греть ноги.

Обязательно утепляйте колени, поясницу и шею. Особенно если собираетесь ехать долго и малоподвижно.

12. Шлем

Однослойные визоры шлемов зимой – это полный отстой. Запотевает от первого выдоха, поэтому, придется поставить двойной. А в идеале, купить снегоходный шлем с дефлектором дыхания и подогревом визора. Что касается эндуро, то в продаже имеются специальные зимние маски. Очень важно максимально ограничить доступ холодного воздуха к лицу. В обратном случае, вы рискуете заработать гайморит.

13. Опыт и навыки

Все ранее перечисленные советы по зимнему райдингу бесполезны, если у вас нет опыта внедорожной езды и хороших навыков баланса. В этом случае будьте готовы при первом же выезде падать. К счастью, баланс нарабатывается со временем. Вы можете сильно ускорить этот процесс, если прикупите домой балансборд и будете проводить на нем, хотя бы по 20 минут в день.

14. Дистанция и тормозной путь

Допустим, вы едете на шипованой резине, но никто не гарантирует, что во время гололеда на светофоре едущий за вами КАМаЗ успеет затормозить. Так что смотрите по зеркалам в 5 раз чаще и внимательнее, чем в летнее время.

Если уж выехали зимой в город, помните: тормозной путь значительно вырос. Поэтому держите дистанцию. Резкие маневры, ускорения или торможения – это к падению. В поворотах не прикасайтесь к тормозам, не щелкайте передачи, держите ровный газ. Заранее обруливайте глыбы льда, сугробы, участки асфальта более темного цвета.

15. Незаметность

Автомобилисты и летом не особо готовы к появлению в междурядье мотоциклиста, а зимой вы для них вообще, как скример в ужастике.

Будьте внимательны и помните, что дома вас ждут!

spasiboauto.ru

Как ездить на мотоцикле зимой

Про то, что мотоцикл на зиму убирают в гараж, в нашей стране знают даже дети. Но любое правило предполагает исключения

Утепляем двигатель

Если летом некоторые мотоциклы страдают от перегрева двигателя, то зимой проблема диаметрально-противоположна: слишком низкие температуры. Холодный двигатель трудно запускается, не «тянет», стучит, дымит и расходует слишком много топлива. Самое очевидное решение всех этих проблем – утепление двигателя. Если двигатель открытый, поможет щиток перед цилиндром: обдув мотора встречным потоком воздуха намного уменьшится. Ещё одна более эффективная мера – чехол из частой медной сетки, надетый на цилиндр. Только не забудьте избавиться от утеплителей весной.

Утепляемся сами

Стандартная мотоциклетная экипировка едва ли может сберечь от настоящих морозов. Так что очень важно, согрев двигатель, самому не замёрзнуть на мотоцикле. Прежде всего — ветровой щиток. Чем он больше, тем лучше (в пределах, конечно, разумных помех аэродинамике).  Для защиты рук от ветра отлично подходят пластиковые кожухи, устанавливаемые на руль – такие, как на многих эндуро. В Европе и США популярны тёплые чехлы на руль. Кроме того, можно приобрести комплект электрического подогрева рукояток руля. Можно и нужно установить подогрев сиденья, а самым теплолюбивым мотоциклистам остаётся посоветовать одежду с подогревом. «Электроодежду» сегодня продают многие фирмы (например, Tourmaster и Gerbing). Электрообогреваемая экипировка включает куртки, штаны, сапоги, перчатки и даже носки. Теплоотдача каждого элемента настраивается отдельно, всё соединено общим разъёмом и питается либо от 12 В, либо от встроенных батареек.

Подбираем свечи

Свечи зажигания лучше поменять. Чаще всего свечи, рекомендуемые в инструкции по эксплуатации мотоцикла не подготовлены для работы в мороз. Поэтому рекомендуется поставить другие, более «горячие» и с меньшим калильным числом. Такие свечи прогреваются значительно быстрее и меньше склонны к замасливанию.

Готовим колёса

Слабое сцепление колеса с заснеженной дорогой – основная причина, по которой зимой все мотоциклы отправляются в гараж. Для усиления контакта с дорогой можно снизить давление в шинах на 0,3-0,4 атм. Элементарная физика: увеличивается площадь соприкосновения колеса с дорогой – достигаем нужного результата. Важно иметь в виду, что такой способ не применим для шин с изношенным рисунком протектора. Да и в целом ездить зимой на старых покрышках крайне опасно. Для более эффективного улучшения сцепления с дорогой некоторые мотоциклисты устанавливают на колёса браслеты противоскольжения, любители «дедовских» методов могут надеть велосипедные цепи (оба способа годятся только для езды по укатанному снегу). Самый радикальный метод – зимняя резина для спидвея на льду. Техническим регламентом допускается применение шипов до 28 мм длинной, но на этих колёсах дальше специального трека выезжать не рекомендуется.

Учимся ездить

Теперь, когда мы более-менее подготовили мотоцикл для зимней эксплуатации, главное не потерять голову и помнить о том, что под колёсами всё ещё скользко. Манера езды должна быть максимально осторожной, а все движения – мягкими и плавными. Нельзя резко прибавлять газ – гарантированно уйдёте в занос. Нельзя круто поворачивать руль и резко наклонять мотоцикл – велик риск падения. И нельзя резко тормозить – помним про слабое сцепление с дорогой. Вообще, тормоза на снегу или на льду заметно теряют эффективность, поэтому снижать скорость, прежде всего, надо постепенно, тормозя двигателем.

В компании Audi планируют легкую модернизацию семейства R8. В рамках программы фейслифтинга купе получит более мощные моторы и несколько измененную внешность.

По информации источников журнала Car, восьмицилиндровый двигатель объемом 4,2 литра планируется форсировать с 420 до 450 лошадиных сил. Десятицилиндровый 5,2-литровый мотор суперкара R8 станет мощнее на 20 лошадиных сил. Его отдача составит 540 лошадиных сил. Не исключено, что рестайлинговый Audi R8 будет предлагаться с семиступенчатой трансмиссией S-tronic с двумя сцеплениями. Сейчас этот автомобиль доступен либо с МКПП, либо с «роботом» R-tronic.

Изменения во внешности спортивного купе будут минимальными – дизайнеры намерены слегка видоизменить головную оптику и доработать передний бампер.

В продаже обновленное купе Audi R8 должно появиться летом следующего года.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Можно ли ездить зимой на мотоцикле?

Можно только нужно осторожно

Нет замёрзнешь от встречного ветра….

ПДД вроде не запрещают. Но захочется ли самому?

Я помню на ИЖ с коляской, а потом на Днепр на заднее колесо цепи одевал . Тогда гребет хорошо, и по снегу и по грязи.

Конечно можно, холодно всеравно будет. Резину тока поменяй

А спидвей?!!! Ты видел их шипы на колёсах??? <a rel=»nofollow» href=»https://ru.wikipedia.org/wiki/Спидвей_на_льду» target=»_blank»>https://ru.wikipedia.org/wiki/Спидвей_на_льду</a>

теоретически можно, но идея глупая

Пдд не запрещает

начинаю ездить когда +8, по утрам, если холоднее то холодно, но я живу севернее

Можно и нужно. Только с коляской.

ездить можно. существует даже какойто зимний вид спорта не помню как называется. резину одевать не нужно правила не обязывают. но лучше одень. потому что при аварии пострадаешь именно ты а не машинист. посмотри видео про зимний спорт мб понравится. <a rel=»nofollow» href=»https://www.youtube.com/watch?v=A1JP72_vm-I» target=»_blank»>https://www.youtube.com/watch?v=A1JP72_vm-I</a> <a rel=»nofollow» href=»https://www.youtube.com/watch?v=OX_weIUwd_o» target=»_blank»>https://www.youtube.com/watch?v=OX_weIUwd_o</a> ЗЫ ну да конечно спидвей. и кстати обычный шлем не подойдет стекло потеет от мороза. одевай очки или используй шлем с подогревом

в правилах это не запрещается.. в такую погоду очень даже можно, главное непромокаемая экипировка..) Такой резины как на авто врятли найдешь, обычно делают шипы из различных саморезов с гайками или без…

Нельзя. Когда температура низкая, очень сильно падает сцепление между дорогой и покрышками. То есть это равно самоубийству.

Можно. Я разрешаю даже под водой.

Сцепление с дорогой колес отличное, я езжу . На счет правил точно не знаю ,

закона на запрет кататься на мото нет, НО не зря же во всех больших городах закрытие сезона было в конце октября и сейчас в Москве например не увидишь ни одного мотобайкера, разве какого курьера отмороженного на скутере.

touch.otvet.mail.ru

Можно ли ездить на мотоцикле зимой?

Не каждый мотоциклист готов расстаться со своим «конем» на зиму. Так поступает только очень осторожный мотолюбитель. Но решение поставить мотоцикл на зиму в гараж более верное. Езда на байке во время холодов и морозов гораздо опаснее, и для этого нужна специальная экипировка. Закон не запрещает эксплуатировать мотоцикл зимой, но требуется соблюдать меры предосторожности.

Особенности езды на мотоцикле зимой:

  • аккумулятор придется заряжать чаще, так как при низкой температуре он будет садиться намного быстрее;
  • моторное масло зимой меняют на менее вязкое, на холоде оно будет загустевать, а летом возвращаются к обычному маслу;
  • тросы тщательно смазывают, используя силиконовую смазку, иначе высока вероятность их примерзания;
  • на карбюратор требуется поставить кожухи, иногда они идут в комплекте с байком, но также их можно купить отдельно;
  • двигатель также требуется защитить от сильного ветра, в этом поможет установка специального щитка;
  • для езды в гололедицу в обязательном порядке понадобятся шипованные покрышки;
  • нужно установить специальные «горячие» свечи зажигания.

В ТЦ «Формула Х», круглогодично продает нужная экипировка для езды на мотоцикле в любое время года. У опытных менеджеров в торговом центре вы можете проконсультироваться относительно выбора зимнего снаряжения для байка. Кроме оснащения для байка, вам понадобится теплая одежда, потому что ездить зимой на мотоцикле будет очень холодно.

Если у вас нет возможности правильно оборудовать свой мотоцикл, то лучше отправить его «отдыхать» до наступления весны в гараж. Эксплуатация мотоцикла в зимний период без специальной подготовки очень опасна как для водителя, так и для окружающих. Даже при наличии всей необходимой экипировки сцепление колес с дорогой будет ниже, а значит, вероятность аварии выше.

tc-formulax.ru

Почему не надо ездить зимой на мотоцикле

Хорошая штука мотоцикл – на нём удобно добираться на работу, объезжая медлительные машины, ничто не ограничивает обзор, никаких тебе тесных кабин, полная свобода передвижения, любая тропка тебе по плечу, а уж про парковку на забитой улице я вообще молчу.


Но есть и существенный недостаток этого вида транспорта – это зима. Тут конечно можно поспорить о том, что недостаток ли это мотоцикла или времени года, но факт остаётся фактом – зимой мало кто ездит.

Но ездят, и к этим людям относится и ваш покорный слуга. Зимний стаж у меня накопился не то чтобы очень большой, но 8 зим я отъездил, вот уже и девятую катаю.

Речь конечно идёт не о редких покатушках в выходные по сугробам в лесу, а про вполне обычное движение по дорогам общего пользования, ежедневно день за днём, круглый год, без перерывов на межсезонье.

Сразу, в начале статьи отвечу на вопросы которые задают буквально все:

1 Нет, не холодно.
2 Нет, зимой ни разу не падал.
3 Да, даже в гололёд езжу, шипов нет, да резина зимняя.
4 Да, каждый день.
5 Одежда специальная, визор специальный, нет не потеет.

А вот на последний и самый главный вопрос я Вам не отвечу – ЗАЧЕМ?

Ну не знаю я. Езжу и езжу. Может потому что могу. Нет, сильно большого удовольствия я от этого не получаю. Даже наоборот, зимой приходится надевать на себя кучу одёжек, ехать медленно и аккуратно, грязно, скользко, адреналина полные штаны.

Может быть и пишу для того, чтобы разобраться, что мною движет и заставляет каждый день садится в седло и выезжать в снегопады, гололёд, туманы, мороз и слякоть и под проливным дождём.

А может для того, чтобы объяснить тем, кто хочет попробовать это сделать, что нет в этом никакой романтики, и попытаться отговорить от такого поступка.

Итак, первый аргумент:

1. Ездить зимой очень дорого. 

Надо значительно потратится на экипировку, которая совсем не такая как на лето.

Начнём с того, что мы люди разумные и приобретать разные болезни не собираемся, а следовательно позаботимся о себе любимом соответственно – приобретём на зиму специальную зимнюю экипировку. 

Наверное то, что она не должна продуваться, промокать и быть тёплой понятно всем. Как ни странно производители всё же учитывают столь экзотические для мотоциклистов желания, и хоть в небольшом количестве, но выпускают зимнюю экипировку, снабжая её приставкам Winter, Tundra и прочими.

Честно говоря, мне тяжело представить мотоциклиста зимой в тундре, но курточку такую ношу с удовольствием. 
Имеет она мембрану, застёгивается на специальные не промокаемые молнии. Рукава, воротник затягиваются так, что не поддувает нигде, снабжена практически герметичными непромокаемыми карманами.

Подстёг выполнен с использованием специальной фольги (как в термоодеялах) и с функцией термоизоляции до -20 и 80км/ч справляется хорошо.

Аналогичную конструкцию имеют и брюки. 

Но поверх них, не смотря на встроенную защиту я ещё одеваю длинные, закрытые шарнирные наколенники, которые выполняют несколько иную от ударной защиты функцию – служат для предохранения ног от продувания ледяным потоком, а также банальной защитой от летящей из под колёс грязи. Потом её просто стираешь после поездки тряпкой, а брюки остаются практически чистыми.

Сапоги тоже должны содержать мембрану, быть как минимум на пол размера, а лучше на целый размер больше. Это необходимо для того, чтобы кровь могла свободно циркулировать в ноге, ни в коем случае не застаиваться, ну а возможность одеть тёплые шерстяные носки, то уже дело второе.

Кстати, всё вышеописанное относится и к перчаткам — мембрана и необходимость покупки на размер больше по отношению к летним, только шерстяные носки не требуются, хотя иногда хочется. 

Вид перчаток для зимы должен быть по типу краг, то есть с широким раструбом заходящим поверх рукава куртки. Ну и они должны быть тёплыми зимними. Жёсткая защита не обязательна, а вот небольшой резиновый дворничек на указательном пальце левой руки – непременный атрибут. В снегопад с мокрым снегом только он и спасает.

Шлем должен быть оснащён двойным визором. Без него зимой даже нечего делать на дороге.

И это ещё не всё – подшлемник с длинным горлом, термобельё, вело шорты с памперсом – атрибут не менее необходимый чем всё остальное.

А если не охота каждый раз протирать сапоги от грязи, то надо прикупить ещё и бахилы.

Представили сколько это стоит? Это ещё не всё.

Аргумент второй — Мотоцикл.

Самое минимальное что сделать необходимо – это купить специальную зимнюю резину, а так как мы передвигаемся по дорогам – ни о какой шиповке дюбелями и прочими колюще режущими вещами речь не идёт. Лучше всего себя зарекомендовала резина – липучка – мягкая, с большим количеством мелких ламелей. Такая позволяет ехать по глубокому снегу даже без пробуксовки и на голом льду тоже ведёт себя нормально.

Ну и надо поставить ветровое стекло. Это летом ветер приятно обдувает райдера, доставляя удовольствие и принося прохладу – зимой же мокрый снегодождь немедленно залепляет всё и вся, замерзая в ледяную корку — врятли вам понравится доехать до дому в виде гигантской сосульки.

Подогрев рукояток руля, утепление рычагов, ветрозащита рук — вещь тоже необходимая.
Желательно и масло в подвеске сменить на более жидкое иначе задубевшие на морозе подвески работать будут не очень хорошо.

А ещё надо зимой иметь хороший свет – погодные условия и так снижают видимость, а ещё и день короткий, и передвижение в основном происходит в темноте, поэтому извращайтесь как хотите, но светить вы должны аки прожектор., причём никого не слепя.

Во всё это тоже надо вложится финансово.

Если посчитать все затраты — то ездить зимой на машине будет гораздо дешевле.

Ну а если вы не прагматик и я вас не убедил, то подожмите яйца зажмите бак коленями покрепче и расширяйте свой лексикон новыми замысловатыми выражениями каждый раз когда вас переставляет в гололёд, когда вы едите в снегопад по красным фонарям впереди идущего автомобиля (ничего другого и так не видно), когда спускаетесь с моста по абсолютно гладкому обледеневшему покрытию, а впереди идущее авто разворачивает боком, когда вас нагоняет позади тяжело гружёная фура, а вы находитесь в глубокой обледеневшей колее и рады бы уступить дорогу – да не выйдет.

Теперь я всё сказал и моя совесть чиста, если и это на вас не подействовало, то ездите и дальше — вы тяжело и неизлечимо больны мотоциклизмом и тут наука бессильна.

Я честно пытался вас отговорить.

И себя.

Но со мной всё ясно – я в гараж, пора ехать!


Всем зимникам — удачи на дорогах!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru

Зимой на мотоцикле. Реальность или фантастика?

На мотоцикле зимой

Доброго времени суток, дорогие читатели! За окнами зима, идёт снег и переменчивая погода. Температуры колеблются от -30 и до + 5. Снег порой сменяется слабеньким противным дождиком.

Именно это время наиболее неприятное для байкера. Ведь зимой на мотоцикле кататься не очень комфортно, а некоторые убеждают, что это и вовсе невозможно. Каждая из сторон по-своему права. Давайте углубимся в этот вопрос и сделаем вывод.

Столкновение теории с жизнью

мотоцикл и зима

Итак, ездить на железном коне в холодное время года традиционно не принято. Но ведь и зимой на велосипеде ездить тоже не приветствуется. Про последний можно смело утверждать, что распространённое мнение про зимнее катание совсем неверное. Зимой можно прекрасно кататься как на велосипеде, так и на электровелосипеде.

В случае, когда речь идёт про мотоцикл или мопед, ситуация меняется. Если велосипедист преимущественно перемещается по тротуарам или велодорожкам, то мотоциклист – это полноценный участник движения. Ситуация на дорогах города зимой и без того напряженная, чтобы усугублять её дополнительно. Такая среда без преувеличения опасна для байкера. Сам вес мотоциклиста здесь играет против его водителя. Конечно, грамотная работа с весом позволяет часто выкручиваться из сложных ситуаций, но без опыта это будет большая проблема.

Также, сильное воздействие оказывает окружающая погодная среда. Ощутимо холодно становится даже поздней осенью, когда ещё температура не переваливает за ноль. Зимой же передвигаться тоже совсем некомфортно.

Дорожная ситуация зимой

дорога зимой

Зимой и поздней осенью дороги общего пользования становится совершенно неприятны и малопригодны для езды без защиты в виде кузова автомобиля. Даже летом ездить по ним далеко не подарок. Добавьте к этому фонтаны грязи и реагента, которые льются из под колёс каждой машины, и в которых будет купаться любой участник движения, и вы получите реальную картину. Кроме того, не стоит забывать про гололедицу и наледь. На ней может ошибиться как мотоциклист, так и другой водитель. Только там, где мотоциклист сломает шею, водитель четырехколесного транспортного средства просто чуть-чуть проскользит в соседний ряд. Соответственно, если он не заденет другие транспортные средства, то и проблем не будет.

Более приятная ситуация на проселочных дорогах. Если дорога прикатанная, практически любой мотоцикл спокойно по ней проедет. Это даже приятно. Однако, полноценного движения всё равно не стоит ожидать.

Намного более приятная картина у любителей мотокросса и других экстремальных дисциплин. Те, кто использует мотоцикл как спортивный снаряд, напротив могут получить массу удовольствия от катания по заснеженному треку! Это намного разнообразнее и требует большего контроля над мотоциклом, а соответственно и намного боле интересно.

Соответственно, из всех вариантов, дорожная ситуация позволяет использовать мотоцикл более или менее комфортно только для спортивных целей и для спокойного движения вне города. Покататься по снежку очень приятно и интересно. Выезжать на дороги общего пользования зимой будет как минимум не комфортно, а порой и опасно.

Особенности управления мотоциклом

Как мы уже отметили чуть выше, зимой поведение железного коня на дороге меняется. Участки с гололедицей, постоянная вода под колесами и сильная загрязненность делают управление сложным. Соответственно, если вы и решитесь на такую поездку в черте города, нужно проявлять максимум аккуратности, избегать больших скоростей движения и перемещаться только в крайнем правом ряду. Нужно понимать, что дорога может преподнести массу неприятных сюрпризов, на которые нужно успеть правильно отреагировать – наледь, ошибка другого водителя, дождик со снегом или волна грязи из лужи с реагентом. Если вдруг превысить скорость относительно возможной (даже не допустимой правилами, а доступной для данного участка), можно потерять управление. Любая ошибка и обратной дороги нет.

Если же другие участники движение отсутствуют, а едете вы по снегу, то тут можно и экспериментировать. Конечно же, лучше не допускать падений и рисковать лишний раз не нужно, но на прикатанном снегу мотоцикл намного более стабилен, чем на асфальте с коркой льда.

Важно запомнить одно. Никаких невероятные метаморфоз в управлении не происходит. Но есть у зимнего катания своя специфика. И если испытывать её на велосипеде не опасно (или практически не опасно для велосипедиста), то некоторые ошибки мотоциклиста простить нельзя.

Существует ошибочное мнение, что зимой мотоцикл не управляем. В соцсетях гуляют шутки про квадратные колёса и шапки снега. Это неверно. На 90% пути байкер даже не заметит, что едет по зимней дороге и может даже не встретить «подводные камни». Но если он на них попадет, то запомнит это навсегда. Эти ситуации очень опасны, т.к. если человек вдруг решился попробовать зимнее катание, то он выезжает на дорогу, начинает движение очень аккуратно. Через некоторое время он понимает, что преград особенных нет и пытается продолжить движение в летнем стиле, а именно тут и происходит авария. Если вы и решились выехать на мотоцикле зимой, то будьте очень внимательны от начала поездки до самого её конца. Никаких шуточек и риска допускать нельзя. Хулиганить можно только на треке или около дачного дома. Но и тут можно серьезно убраться.

Подготовка мотоцикла к зимней поездке

Технически, мотоцикл не будет подвергаться каким-то перегрузкам от зимнего использования. Напротив, для двигателя это расслабление. Особенно если охлаждение воздушное. Главная проблема в городе – вездесущая грязь, которая портит всю технику. Но, как мы выяснили ранее, в городе лучше стараться не ездить. Поэтому, за городом на снежке ничего мешать не будет. Главное не забывать просушивать тормоза. Также, хуже будут работать амортизаторы. Да и моторное масло хорошо бы заменить.

Ожидаемы проблемы и с аккумулятором, который может оказаться разряженным в ноль. Заводиться мотоцикл будет заметно хуже. Стартовать нужно с кика.

зимняя резина на мотоцикл

Для использования на грунте или снеге конечно лучше раздобыть шипованную резину. Для кроссовых мотоциклов продаётся специальная агрессивная резина с огромными металлическими шипами. В городе же лучше тоже было бы ставить городскую шиповку. Но раздобыть её сложно. Шипованную резину делают для скутеров (мало и скудно), но для мотоцикла это почти эксклюзив. Для спортивного использования резина существует, а вот для города резина типа липучки или городских шипов – это фантастика (по крайне мере, в своё время я не смог найти такую резину для себя).

Экипировка и одежда для зимнего катания на мотоцикле

Как мы обсуждали выше, катание зимой – дело опасное. Не нужно забывать, что если вы и едете один, а других участников движения нет, то сам по себе мотоцикл – это как минимум три ваших веса. Его не получится поймать ногой как велосипед или резко остановить. Соответственно, если падение будет неудачным, то это перелом. Иногда не один. Именно поэтому, крайне важно надевать максимальное количество защиты. Защита шеи, панцирь, шлем и колени. Также, не забывайте про мотоботы. Только в таком виде викинга можно гарантировать себе относительную безопасность. Теперь о комфорте. Обязательно правильно подбирать одежду. Она должна быть теплой, непродуваемой и относительной легкой. Движения лучше не сковывать. Сложнее всего будет обстоять дело с перчатками. Ведь толстые зимние перчатки не позволяют управлять мотоциклом полноценно. Обычные же утепленные мотоперчатки будут промерзать. Поэтому, обязательно стоит установить грипсы с подогревом. Под шлем нужно надеть балаклаву или маску, закрывающую лицо.

Подведем итог

Зимой на мотоцикле кататься непросто, а иногда и опасно. Ездить по дорогам общего пользования нужно крайне аккуратно и внимательно. Не стоит даже стараться добиться эффекта летнего передвижения. Если и решились на зимнюю поездку по городу, то аккуратненько и в правом ряду, да ещё и максимально заметно для других участников движения. Ведь большинство водителей ну никак не ожидает увидеть мотоциклиста зимой! Конечно же, нет ничего невозможного, но излишняя самоуверенность тут губительна. Кроме того, обязательно использовать все виды защиты. Нужно уметь чувствовать своего железного коня и помнить, что весь его вес – это огромная проблема в случае неуверенности или при падении.

Если говорить про спортивное и фановое катание по пригороду, перелескам или мототрассам – тут есть большая свобода для творчества. Если снега много, то лучше купить снегоход. Он намного более уверенно ведет себя на снежных дорогах. Мотоцикл скорее подойдет для оттепелей и грязи. Можно получить новые полезные навыки катания и пощекотать себе нервы.

Кататься зимой вполне возможно и это далеко не миф. Но использовать мотоцикл как полноценное средство транспорта вряд ли получится.

 

Похожие статьи

www.kryptobike.ru

Шарфик. Зимой. На мотоцикле!

Несмотря на морозец и гололедицу, он, не отступая от привычек, прикатил на интервью на своем спортивном байке Honda CBR 1100 XX. Подумалось, только большой оригинал круглый год может ездить на байке! Так оно и оказалось. «Шарфик», как иногда называют его у нас на форуме, преподает в вузе правоведение, пишет книги и утверждает, что «скорее замерзнет пешеход, чем он на Honda». Правда, говорит, невеста огорчила: ушла к папику на теплом Mercedes. Почему же он продолжает ездить на мотоцикле и как ему это удается в снегопад и гололедицу, Александр рассказал корреспондентам Onliner.by.

На встречу приехал молодой человек в кожаной мотоциклетной куртке, специальных ботинках… и деловом костюме. Да, его многие могли видеть на Партизанском проспекте, пл. Победы, ул. Немига. Как оказалось, Александр (или Алекс, как он сам просит себя называть) по образованию юрист, преподает в Российском государственном социальном университете (в Минске находится его филиал). «Я бы и мотобрюки носил. Но тогда буду нелепо выглядеть на лекциях», — усмехается он.

По его словам, коллеги, которые помоложе, наверное, завидуют его мотоциклетному постоянству, а те, что постарше, относятся несерьезно. Студенты же постоянно расспрашивают, сколько стоит Honda, с какой скоростью ездит и т. д. В свободное от преподавания время Алекс пишет книги по занимательной психологии, как он сам определил этот жанр. В Москве были опубликованы две из них: «Почему с тобой никто не спит» и «13 шагов к свободе». Сейчас он обратился к остросюжетным рассказам. Говорим же: большой оригинал!

На форумах его зовут «Шарфиком»… А что, очень по-зимнему! Александр рассказал нам историю появления прозвища: «Я всегда говорил мотоциклистам: обязательно надевайте шарф, даже летом, иначе заболеете. И при падении он спасет ключицу, шею. Это самые частые травмы у байкеров. Это я сейчас его не надел, чтобы лучше на фотографиях получиться. А так ношу обязательно».

Им вообще движет скорее прагматика, хотя без романтики тут тоже не обошлось. Во время интервью, объясняя, почему все-таки зимой на мотоцикле, он несколько раз обращался к своему излюбленному аргументу: «Лучше, чем пешком, и интереснее, чем на машине». При этом признавал: «Мотоциклы — это самый опасный вид развлечения».

— Ну хорошо. Давайте всерьез. Езда на мотоцикле зимой — это вынужденная необходимость?

— И да, и нет! Вы же не отказываетесь зимой от удовольствия, например от свиданий или поцелуев? Почему я должен ставить в гараж любимый транспорт из-за зимы? Дороги у нас чистят, а мороз — не проблема. Конечно, за город при минусовой температуре не катаюсь. Но на работу, в магазин — непременно. Не особо холодно. За пять минут в черте города приехал и согрелся. Хотя зимой скорее все же совершаю только необходимые поездки. На общественном транспорте ведь замерзаешь сильней. И еще это постоянное раздражение от толчеи и медлительности. Нормальный человек зимой вообще дома сидит, впадая в спячку у телевизора с горячим чаем и ликером.

Мотоцикл — это же баланс, гармония равновесия. С удивлением однажды заметил за собой, что всегда сижу на любом стуле на двух задних ножках в точке равновесия — ловлю баланс. Везде, всегда! В университете, в кафе, дома. Не видел пока ни одного человека, у которого была бы такая привычка.

Есть люди, которые не изменяют своим привычкам. У них постоянная девушка, постоянный мотоцикл, постоянный напиток и любимое блюдо… Думаю, это очень хорошая черта — постоянство. Вот я такой, постоянный парень. Очень люблю чувство свободы и скорость. Мотоцикл — это же аттракцион каждый день. Поездки на нем приятны, даже когда едешь на работу! Даже работа может быть приятна с ним.

Лет в десять сел за руль и понял — мое! Без этого себя потом не мыслил. Сколько ни думал завести автомобиль, но нет. Каждый раз, как сажусь за руль любой машины, чувствую… Нет, не то…

Вы правы, наверное я единственный, кто постоянно ездит в нашей стране зимой на двухколесном мотоцикле. Если вы знаете кого-то еще — покажите! Я посмотрю на это чудо. Нужно быть все же очень-очень странным и соблюдать много условий. Хотя вот на велосипедах ездят. Что это? Продолжение летнего образа жизни.

— Давно перешли на зимний режим вождения?

— Кажется, это моя пятая зима на мотоцикле. С мото все началось, когда мне было 14 лет. Накопил тогда на двигатель для велосипеда. Одна лошадиная сила! Друг мне его поставил и… Это был ужас: за два года он завелся всего два раза! Все остальное время скорее он ездил на мне.

На следующий год отец купил двухскоростной мопед. Уже две лошадиные силы! Правда, мне разрешалось ездить только по деревне, которая находилась в глуши — хутор за Талькой (Пуховичский район). Леса такие, что заблудиться можно запросто. А зимой там вообще не проехать. Колея, наст, гололедица… Научился ездить в таких трудных условиях, стал осторожным. Да и летом в деревне не особо-то и проще — везде песок, одно падение в день — норма. Учишься, учишься, учишься…

Окончил школу, отец купил мотоцикл «Минск». Десять лошадиных сил! Я его сразу на электричке с другом привез в Минск — покататься как люди по асфальту. Пару дней поездили без прав по городу — милое дело. Не заносит, тяга есть. Отец, когда узнал, сразу увез его обратно в деревню, а мне обещал задать трепку. Очень волновались мои родители вначале, но за долгие годы моих поездок привыкли. Потому что о падениях я им никогда не рассказывал. А потом были Jawa, но хотелось настоящий гипербайк — чтобы до сотни быстрее трех секунд и скорость 300 км/ч. Когда привез первый гипербайк — точно такой же Honda 1100 ХХ, — с каждого светофора стартовал на заднем колесе. Потом успокоился. Теперь езжу аккуратно.

— В чем преимущества езды именно в холода и в чем недостатки? Удовольствие от вождения вообще удается получать?

— Ну лучше ведь, чем пешком или на общественном транспорте, правда? Мороз не страшен. Надеваю перчатки, байковые спортивные брюки под строгие брюки, обязательно — шарф и шлем, в который можно надышать… Шутка, конечно! Не видно ж ничего. Хм, насчет удовольствия: если не минус двадцать, то да. Точнее так: не получаешь неудовольствия от альтернативных способов передвижения. А плюс — двигатель меньше греется. Если заведется. А недостатки… Ну вот перед нашей встречей заехал на заправку, вставил ключ в бензобак — слава богу, он открылся, не замерз. Пошел, оплатил, заправился. Пытаюсь закрыть бак и поехать, а ключ в замок вмерз так, что не вытащить. Не шучу. И это за пять минут. Романтика, а?

— Вопрос, который часто задают: как согреваетесь? Все-таки холодно в морозы на мотоцикле-то.

— Не так холодно, как вам кажется. На самом деле идти пешком, например, холоднее. Вообще если хотите купить себе мотоцикл, будьте готовы, что постоянно будут приставать. Постоянно! Это непобедимо. Научитесь терпеть. От глупых расспросов, просьб посниматься и поснимать на мотоцикле компании на их мобильники и до требования покатать или показать мототрюк. Самый частый вопрос: «Сколько он?» Приходится отвечать. Самый частый и странный вопрос: «Сколько литров в баке?» Ну почему именно это всем так интересно?

— В некоторых мотоциклах есть подогреваемые ручки, сиденья.

— Да, в этой модели ручки тоже были с подогревом, но я их снял и поставил обычные. Не люблю толстые ручки, не изящно в руке. Да и греют электроручки ладонь и пальцы изнутри, а мерзнет-то все снаружи… Двигатель дает тепло, но немного.

— Какая температура вас все-таки заставит отказаться от езды на мотоцикле?

— Она остановит скорее не меня, а мотоцикл. Ну вот недавно было минус двадцать пять. Ничего! Ехал с пл. Победы на ул. Чкалова. Пальцы рук замерзли, это да. А в целом все нормально: жив-здоров. При минусовой температуре возникают проблемы с заводкой — заливает свечи и без замены не обойтись. А мастера отказываются на морозе менять. Приходится везти мотоцикл  в гараж на буксире. Свечи ставлю самые хорошие — иридиевые Denso. Очень дорогие.

— Как реагируют люди, другие участники дорожного движения при виде снежного байкера?

— Улыбаются, смеются, пальцем показывают. А кто-то фотографирует. Но чаще всего дружески сигналят и показывают большой палец. Типа: «респект тебе, славный камикадзе, напомнил о лете и безумстве молодости». Вчера приехал в ночной магазин. Выхожу — трое парней фотографируют на мобильники мотоцикл. Постоял в сторонке, дал посниматься. Подойдешь — замучают вопросами.

— Интересные случаи бывали?

— Постоянно происходят странные, уникальные и интересные. Не только с мотоциклом. Выхожу однажды ночью из магазина — на моем мотоцикле сидит симпатичная девушка. Ну я ей сказал, чтобы не стеснялась (смеется). А однажды выглядываю с утра в окно — а на нем фотограф модель снимает. Где сейчас в городе найдешь мотоцикл?! Ну я им покричал, чтобы тоже не стеснялись…

Пристают постоянно. Вопросы стандартные: «Не холодно? Не скользко?» Более остроумные интересуются, не жарко ли и почему это я не оставил мотоцикл на зиму. На этот случай у меня припасены две фразы: «Я чемпион по зимнему мотокроссу» или «Есть моржи, которые в проруби купаются, а я — морж-мотоциклист». Все сразу понимают, жмут руку.

— А были ли претензии со стороны ГАИ, например?

— Инспекторы останавливают и не верят глазам. «Неужели даже страховка на зиму есть?» — «Конечно!» — «А не холодно?» — куда ж без этого вопроса. «Вам на посту холоднее, поверьте, — отвечаю обычно. — Вы стоите восемь часов, а я пять минут, приехал и — согрелся».

Как-то заехал ночью в магазин. Пока покупал продукты, на улице началась страшная метель, снег валит так, что вообще ничего не видно. На дороге образовался снежный накат, поверьте, хуже гололеда. Вышел — гляжу, тут даже мне проблемно доехать. Ладно, думаю, аккуратно как-то доберусь с двумя большими пакетами продуктов в такую-то метель. Но на первом же перекрестке останавливает машина ГАИ, и сотрудник начинает доказывать, что в гололедицу на мотоцикле нельзя. Конечно нельзя! По логике. Но в Правилах дорожного движения этого запрета нет — подразумевается, что никто из нормальных людей на мотоцикле при минусовой температуре не ездит.

Был случай, остановил автоинспектор в мороз. «Не холодно?» — «Нет», — отвечаю. «Значит, пьяный, пройдемте дыхнете», — сразу обозлился он. «С чего вы взяли? Как вообще пьяным можно на мотоцикле в гололед? Трех метров не проедешь! А я еду, значит гарантия, что трезв!» — у меня свои аргументы. «Потому что нормальному человеку не может быть не холодно», — говорит.

Ну что сказать? Он прав: наверное, я «крейзи». В хорошем смысле. Смотрю на этого бедного инспектора, который на улице несколько часов при минус двадцати стоит, а у него у самого глаза от холода слезятся. Так кому хуже?

— Что говорят другие мотоциклисты? Не крутят пальцем у виска?

— Зимой других мотоциклистов нет. А друзья отшучиваются, мол, напиши на завод Honda, пусть присылают в подарок новый байк за такую зимнюю рекламу. Каждый байкер немного того. В хорошем смысле. И не только.

— Говорят, что вы только зимой ездите. А летом вас в городе и не видно…

— Это потому, что другие байкеры с наступлением тепла выехали (смеется). Я езжу круглый год. В среднем проезжаю 5—7 тыс. км. Столько, сколько и обычный мотоциклист. Летом езжу гораздо больше, но зато зимой я один. Холодно, скользко… поверьте, мне это тоже не нравится! Но, как говорится, сколько той зимы… И в этом нет никакой показухи или желания быть не как все. Я бы с удовольствием променял наши холода на теплую солнечную осень и ездил бы с друзьями и подругами.

— А пассажиров возите? Грузы, может быть, какие-нибудь?

— С грузами угадали! А вот пассажиров в гололедицу стараюсь не брать. Недавно пытались остановить меня на проспекте Независимости парень и девушка. Проехал мимо. Хотя надо было притормозить, подвезти. Посмотрел бы, сколько они без шлема проехать смогут, такие смелые.

Грузы при крайней необходимости беру, да. Недавно ремонт делал и зеркало большое в ванную пришлось везти. Как? Куда на мотоцикле его поставить? На баке вез. И двухметровые балки транспортировал. Без фанатизма. Решаешь — хватит мастерства? Если нет — такси… О нет, черт возьми!

— Многих интересует вопрос: какая резина установлена? Вообще готовили ли как-то мотоцикл по-особенному к зиме?

— На спортбайки не производится зимней резины. Это же не кроссовый. Опять же подразумевается, что по снегу и льду на них не ездят. При гололедице и снежных заносах, когда не почистили дорогу, а в университет надо хоть убей, спускаю в три раза давление в обоих колесах и аккуратненько… Когда пристают: «Как ты на летней резине ездишь?», отвечаю слегка изменив замечательную фразу из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «На шипованной каждый дурак сможет, а я люблю, чтобы было потруднее».

— Аккумулятор специальный выбирали?

— Это да. С большей емкостью поставил. Не влез он, конечно, по габаритам на место родного, пришлось распиливать нишу — отпилить одну сторону ящичка.

— А масло какое используете?

— Масло самое дорогое. На этом не экономлю. Motul.

— Двигатель регулировали?

— Нет. Honda — мотоцикл для людей, как она заявляет. Его даже можно и не прогревать. Сел — поехал. Хоть за грибами по тропинкам и лужам в лес. Гипербайк все-таки, объем почти 1200 «кубиков». Надежный. У меня было много мотоциклов, но этот самый лучший, самый приятный. Универсал!

— Где храните мотоцикл? У вас же принцип — далеко не ходить на своих двоих…

— Поставил сигнализацию. Иногда на охраняемой стоянке, иногда — в гараже у приятеля, иногда — под окном.

— С какой скоростью ездите? За городом бываете?

— По городу стараюсь не превышать, тем более сейчас. Ведь мотоцикл — самое опасное удовольствие. Да и ГАИ с радарами… Рискованно. За город выезжаю только когда плюс на термометре. Самое романтичное — выехать жарким летним днем на старую дачу, где прошло детство. Покататься по полю, лесу, съездить на заброшенный полигон, вспомнить детство, друзей, мопед, мечты… Искупаться в «личном» озере. Почитать любимую книгу на тенистой полянке рядом с железным другом.

— Да. Но пока еще холодно. Говорят, самое сложное в гололедицу — это стартовать…

— Это говорят новички. Самое сложное — не упасть. Мой друг, опытный байкер и победитель многих мотогонок, с восторгом много лет уже вспоминает в компаниях, как я приехал на встречу с ним в полный гололед на самом «скользком» мотоцикле — Suzuki Hayabusa. Этот мотоцикл из-за своей мощности даже летом «скользкий»: резина все время в юз, разгон ли, торможение… А зимой… Экстрим, да. Ну а как бы я дошел? Скользко же, падаешь. Транспорт не ходит. Такси пока вызовешь. Да и недалеко было. Ноги расставил для страховки, шестая передача на холостых, четыре точки опоры и 40 км в час. Лучше, чем пешком.

— А особенности торможения? Применяете какой-то специальный режим?

— Когда скользко, только ножным тормозом — на заднее колесо.

— Падения случались?

— Любой байкер падал. Как и любой велосипедист или пешеход. Особенно в таких условиях. Но по гололедице и зимой ездишь аккуратнее, не теряешь контроль.

— Что самое сложное: езда по скользкой дороге или преодоление снежного вала?

— Забавный вопрос! Когда и то, и то навалится, да еще минус двадцать и времени в обрез… Представьте: хочется поспать с утра. Ставишь будильник за полчаса до начала занятий, в надежде за семь минут проехать семь километров, а утром видишь, что за ночь снега выпало и дорогу не почистили, а под ним еще и гололед… И буксует, и не едет, и возле первой же горочки бросаешь мотоцикл в сугроб на обочине и чувствуешь себя неудачником, замерзая на остановке общественного. Да еще опаздываешь в университет.

Но в конце концов: ведь жизнь коротка, скучна, сера. В ней так мало действительно красивого, яркого, приятного, «крейзи»… Надо же как-то разнообразить! Главное, что заводится. Значит, все ок. Единственное, что огорчает, — невеста ушла к папику на Mercedes, не выдержала, на машине все-таки теплее. Так что теперь я свободен и ищу новую девушку. Главное требование — м-м-м… Морозоустойчивость! Экстрим ей обеспечен!

auto.onliner.by