Прицепной эвакуатор с брилем для эвакуации грузовиков от Zacklift. — EuroNato
Интересное решение для эвакуации грузового транспорта предлагает компания Zacklift, которая специализируется на разработке и производстве навесных лафетов для эвакуации, монтаж которых предусмотрен на седельно-сцепное устройство ССУ седельных тягачей. Съемная эвакуаторная установка на седельный тягач может включать в себя полный набор необходимого оборудования, в основе которой Г-образная стрела с нижним погрузочным устройством бриль типа андерлифт. Устройство позволяет производить эвакуацию методом частичной погрузки, в зависимости от повреждений, передняя или задняя ось буксируемого автомобиля приподнимается над дорожным полотном и фиксируется в специальном устройстве частичной погрузки, называемом «бриль». Вследствие этого, в процессе буксировки частичной погрузкой не участвуют только неисправные узлы перевозимого автомобиля. Бриль — главное устройство системы эвакуации частичной погрузки, и в комплексном взаимодействии с остальными устройствами — грузоподъемными, захватывающими и фиксирующими — позволяет успешно и аккуратно выполнять все погрузочно-разгрузочные работы при эвакуации. Так же в обязательную комплектацию эвакуационной быстро устанавливаемой рамы входит лебедка с гидравлическим приводом. Подобные системы используются в арсенале малых и крупных автотранспортных компаний и автобазах, когда нет необходимости иметь на балансе специализированные грузовые эвакуаторы.
Новинка от Zacklift представляет собой полуприцепную подкатную тележку, которая обычно используется на седельных тягачах с целью разгрузки основных осей тяговой машины путем внедрения промежуточной тележки между полуприцепом и тягачом. Данное устройств оказалось идеальным качестве носителя эвакуационного лафета, позволяя получить стационарный комплекс, используемый для эвакуации колёсных грузовых транспортных средств, включая самосвалы, автобусы, автопоезда, полуприцепы, и прочее. Простата конструкции и малая стоимость ходового устройства, составляют отличную конкуренцию съемным эвакуаторным надстройкам, которые в силу экстренной необходимости и затрат времени могут быть менее эффективными, особенно в условиях, когда требуется оперативная эвакуация, или есть сложности с температурными условиями. В состав оборудования лафетной надстройки для эвакуации Zacklift входит одноосный полуприцеп и съёмная стрела-бриль, которая выполняет все необходимые операции с помощью гидравлической системы управления: это опускание непосредственно сцепной стрелы, нижнее телескопирование узла для возможности захода стрелы под эвакуируемый транспорт параллельно уровню земли, телескопическое выдвижение секций и регулируемый угол стрелы в нижнем положении. Лафетная установка позволяет эвакуировать грузовой транспорт массой до 45 тонн, с вертикальной нагрузкой на бриль до 8 тонн в выдвинутом положении. Установка оснащается в базовой спецификации одной гидравлической лебедкой с тяговым усилием 10 тонн. Для хранения вспомогательного оборудования, инструмента и эвакуационной навески, на прицепе предусмотрены боковые ящики.
Назад 25 Октября 2015 г. в 13:38:02
ЗИЛ, установка, Скания, конструкция, устройство, своими руками
Эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля представляет собой один из видов техники специального назначения. Этот агрегат пользуется спросом и применяется во многих непредвиденных случаях.
Особенности конструкции и назначения
Конструкция эвакуатора частичной погрузки позволяет использовать приспособление в разных ситуациях. Эти аппараты вывозят машины, которые застряли в песке, снегу, болоте или провалились под лед. Агрегат оснащен мощной гидросистемой, которая позволяет поднимать и перевозить любые модели автомобилей, в т. ч. и имеющие большие размеры. Такое устройство — это вид эвакуационной техники, перемещающей автомашину, которая при этом сохраняет неполный контакт колесной базы с поверхностью дороги.
Автомобиль закрепляют так, что задняя колесная ось остается на дороге, а передняя прикрепляется к раме или мосту данного приспособления. Если у автомобиля заблокированы колеса, то следует применять устройство с полной погрузкой автомашины, которую устанавливают с помощью крана.
В больших городах и населенных пунктах автоэвакуаторы применяют в труднодоступных местах, например, это подземный гараж, парковка, двор, узкая улица. В данных условиях спецтехника с ломаной платформой может не проехать из-за недостатка места. В таких сложных условиях вывести неисправный автомобиль может эвакуатор с частичной погрузкой.
Такой вид спецтехники распространен в дорожных службах.
Тяжелые модификации подобной техники могут эвакуировать автобусы, небольшие грузовики и прицепы. При вывозе автомобиля, который поставлен на ручной тормоз, на колеса помещают насадки, монтируемые на задний мост. Эти детали позволят транспортировать машину без риска повреждения колес. Такой эвакуатор, в отличие от стандартного, имеет меньшую длину базы. Это увеличивает маневренность и эффективность в условиях небольшой улицы или двора.
Принцип работы эвакуатора состоит в поднятии на платформу одной из осей автомобиля и надежном закреплении ее специальными приспособлениями. Незакрепленные колеса будут ехать по дороге как при простом движении машины. В комплект устройства входят: лебедка, переходники, захваты. Чертежи узлов и схема функционирования устройства тщательно разрабатываются конструкторами и производителями.
Главным узлом системы эвакуатора является стальной гусь, который обеспечивает крепление заднего моста или передней балки. Безопасность движения автомобиля обеспечивают поворотные ролики, которые имеют возможность менять направления троса.
Распространенные модели
Востребованными моделями эвакуаторов являются ЗИЛ, Скания и др.
ЗИЛ
Прицеп эвакуатор ЗИЛ — агрегат с частичной погрузкой и гидроманипулятором. Аппарат установлен на базе четырехостного полноприводного шасси (8х8). Подходит для вывоза тяжелых машин (автобусов, грузовиков), может работать в сложных дорожных условиях. Эвакуация происходит посредством буксировки за переднюю ось автомобиля. Дополнительно эвакуаторная установка снабжается двумя лебедками, что облегчает работу агрегата. Устойчивость конструкции обеспечивают гидравлические задние опоры.
Технические характеристики:
- Грузоподъемность — 3210 кг.
- Грузовой момент — 28 т/м.
- Вылет стрелы — 11,9 м.
Основной элемент конструкции — грузоподъемная стрела, с помощью нее выполняют подъем оси автомашины и перевозку ее методом неполной погрузки.
Скания
Эвакуатор создан на базе четырехостного шасси Скания P400 (8х4). Это приспособление может перевозить грузовики и прицепы. Эвакуация осуществляется буксировкой за переднюю ось автомобиля. При использовании дополнительных опций можно эвакуировать машины на жесткой сцепке. Грузоподъемная стрела является основным элементом конструкции. С ее помощью происходит подъем оси и перевозка машины.
Технические показатели:
- Грузоподъемность — 9 т.
- Наименьший вылет стрелы — 3435 мм.
- Наибольший — 3435 мм.
Эвакуатор имеет прочное шасси, фары, обвес с отсеком для инструментов. Стрелу поднимают при помощи двух гидроцилиндров, на которые монтированы гидрозамки. Сзади находится пневморазъем для подсоединения пневмоинструмента.
Как сделать своими руками
Для изготовления конструкции понадобятся:
- стальные трубы квадратного сечения;
- стальной профиль;
- болты;
- крепления;
- колеса;
- сварочный аппарат.
Можно изготовить разборную конструкцию эвакуатора. Длина главной трубы от фаркопа до задней рамы должна быть 210 см. Ширина — 180 см. Главную трубу сверху нужно усилить второй квадратной трубой. На небольшом возвышении устанавливают лебедку, которая помогает затягивать автомобиль.
Главная труба закрепляется болтом, также устанавливаются боковые раскосы длиной 110 см. Раскосы прикрепляют к основной трубе на расстоянии 65 см от задней рамы. На соединениях рамы стальные болты усиливают П-образным профилем 6х3 см.
Колеса устанавливают при помощи осей, ступиц болтов, стальных профилей. Заезд автомобиля будет осуществляться по двум трапам, которые крепятся на зацеп. Конструкцию нужно оснастить фарами. Перед началом эксплуатации нужно проверить все узлы и соединения на прочность.
Эвакуатор MAN с манипулятором и устройством частичной погрузки
Описание проекта
Эвакуатор на базе автомобиля MAN TGA 26.360 – уникальный проект, не имеющий аналогов в России, выпущен компанией WERKER Автоспецтехника. Конструкция и оснащение эвакуатора позволяет выполнять любые задачи по перевозке крупногабаритной спецтехники. В процессе переоборудования на базовом шасси установлен кран-манипуляторная установка Palfinger PK 35000, подъемно-сдвижная платформа WERKER, гидравлическая лебедка, устройство частичной погрузки WERKER собственного производства и фаркоп.Эвакуатор оснащен системой противовесов на переднем свесе, позволяющей добиться рациональной загрузки осей автомобиля.
Слаженная работа производственного отдела и передовые решения конструкторского бюро позволили воплотить в жизнь этот технически сложный проект, создав универсальный эвакуатор, способный осуществлять погрузку и перевозку крупнотоннажной техники различными способами.
Характеристика |
Значение |
---|---|
Модель автомобиля |
MAN TGA 26.360 6×2 |
Тип автомобиля |
Авотоэвакуатор |
Габаритные размеры, ДхШхВ: |
10375х2500х3300 мм |
База |
5100+1350 мм |
Погрузочная высота платформы |
1150 мм |
Устройство частичной погрузки
Основное предназначение эвакуатора MAN – перевозка автобусов за переднюю ось. Городские и туристические автобусы современной конструкции обладают большим передним свесом и низким дорожным просветом. Поэтому возникла необходимость разработать и изготовить устройство частичной погрузки, обладающее достаточным вылетом стрелы с учетом конструкции автобуса, способное выдерживать расчетные нагрузки и имеющее возможность складываться в транспортное положение.
Характеристика |
Значение |
---|---|
Грузовой момент |
17 т*м |
Грузоподъемность на максимальном вылете стрелы 3,2 метра |
4,5 тонны |
Эвакуатор оснащен фаркопом, позволяющим осуществлять перевозку прицепов или буксировку автомобилей, в том числе грузовых с использованием жесткой сцепки.
Эвакуаторная платформа
На шасси установлена эвакуаторная платформа WERKER подъемно-сдвижного типа грузоподъемностью 8000 кг, оснащенная гидравлической лебедкой Бизон HV 30000 с тяговым усилием 13,6 тонн. Угол заезда платформы составляет не менее 12 градусов.
Характеристика |
Значение |
---|---|
Тип платформы |
Подъемно-сдвижная |
Грузоподъемность |
8 000 кг |
Внутренние размеры |
6000х2380 мм |
Угол заезда |
≥12 градусов |
Тип лебедки |
гидравлическая |
Модель лебедки |
Бизон HV 30000 |
Тяговое усилие |
13,6 тонн |
Длина троса лебедки |
27 метров |
Кран-манипуляторная установка
Кран-манипуляторная установка Palfinger PK 35000, размещенная за кабиной автомобиля, обладает грузовым моментом 30 т*м и максимальной грузоподъемностью в 9,5 тонн. С помощью манипулятора можно осуществлять погрузку транспортных средств с поврежденной ходовой частью на эвакуаторную платформу для перевозки к месту ремонта.
Характеристика |
Значение |
---|---|
Марка и модель крана |
Palfinger PK 35000 B2 |
Грузовой момент |
30 т*м |
Макс. грузоподъемность |
9,5 тонн |
Грузоподъемность на макс. вылете |
3,2 тонны |
Макс. вылет стрелы |
10,2 метра |
Максимальная высота подъема |
14 метров |
Основные операции по управлению эвакуаторной платформой, лебедкой и устройством частичной погрузки осуществляются с помощью пульта дистанционного управления, что делает более комфортной работу водителя эвакуатора.