Есть ли в москве маршрутки – автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, метро, электрички. Карта общественного транспорта, включая маршрутные такси в Москве. Схема маршрутов Москвы.

Содержание

В Москву могут вернуться частные маршрутки – муниципальные не справляются

Уполномоченный при Президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением создать в столице сеть частных маршрутных такси на некоторых наиболее востребованных направлениях.

В 2016 году частные маршрутки окончательно исчезли с улиц Москвы, на их место пришёл так называемый муниципальный транспорт – разнокалиберные, но унифицированные по техтребованиям автобусы, выкрашенные в единый фирменный синий цвет Мосгортранса, с едиными тарифами за проезд. Проведённая Собяниным реформа наземного транспорта, однако, не означает, что весь подвижной состав теперь принадлежит городу – несколько крупных компаний заключили с правительством Москвы госконтракты на перевозку пассажиров и просто интегрировались в систему, работают по общим правилам и согласно установленному графику движения.

Москвичи в целом положительно отнеслись к синим автобусам, тем более что реформа шла синхронно с обновлением подвижного состава – на линии вышли более комфортные, современные низкопольные машины с телевизорами, вай-фаем и USB-потрами для подзарядки гаджетов. Стиль вождения муниципальных водителей тоже резко контрастирует с манерами лихачей-частников, ставшими притчей во языцех: под контролем видеокамер и спутниковых систем слежения количество нарушений ПДД на общественном транспорте резко снизилось.

Но, к сожалению, у единой транспортной системы быстро вскрылся один существенный недостаток: она не может чутко реагировать на интенсивность пассажиропотока, и в часы пик жители многих районов стали ждать автобуса дольше, чем до реформы, когда частники живо реагировали на спрос и буквально перехватывали пассажиров у казённых автобусов.

До недавнего времени считалось, что мунициальный наземный транспорт тормозят турникеты на входе – мол, из-за них посадка пассажиров у некоторых станций метро занимала по 5-10 минут, что совершенно недопустимо для бешеного ритма мегаполиса. С Нового года турникеты отменили, но проблема осталась: в часы пик интенсивность движения наземного транспорта во многих районах города недостаточная, люди подолгу простаивают на остановках, скучают и мёрзнут, вызывают вскладчину Uber. Многие жители отмечают недопустимо низкую интенсивность движения по выходным – на дорогу приходится закладывать в полтора раза больше времени, чем по будням. При этом пассажирам очевидно, что на какие-то маршруты выставлено избыточное количество автобусов, а на какие-то недостаточное. Почему-то, несмотря на камеры и спутники, Мосгортранс не может оперативно устранять эти перекосы на местах, а частники – могут. В этом и состоит суть предложения Бориса Титова, о котором он рассказал сегодня на Российском инвестиционном форуме в Сочи, слова чиновника цитирует ТАСС:

«Если говорить о транспорте, то хорошо, что убрали загруженность маршруток, как в Шанхае, но с другой стороны, сегодня на некоторых направлениях города государственные компании не всегда справляются. Поэтому мы считаем, что можно было бы допустить частные маршрутки желтого цвета от малого бизнеса и самозанятых. Мы озвучивали это предложение мэру».

0-3

Сергей Собянин на это предложение пока никак не отреагировал. Даже при положительной реакции оперативно включить малый бизнес и самозанятых в сложившуюся транспортную структуру будет сложно, поскольку есть противоречие между желанием жёсткого контроля (вполне, кстати, оправданного с точки зрения безопасности на транспорте) и гибкостью, когда частник может работать, а может не работать, в зависимости от ситуации. С космическим бюджетом Москвы ничто не мешает удвоить и даже утроить число автобусов на улицах, да и сейчас их вроде бы вполне достаточно – просто не всегда удаётся отправить их в нужное время и место в нужном количестве.

www.kolesa.ru

Московское маршрутное такси — Википедия

Московское маршрутное такси — совокупность всех линий маршрутного такси (маршруток) в Москве, действовавшая до 15 августа 2016 года[1].

Советский период[править | править код]

В Москве маршрутные такси появились в 30-е годы XX века. Легковые автомобили ЗИС-101, позже ЗИС-110 курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и крупными выставками, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, в 1939 году доставкой посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) наряду с трамваями, троллейбусами и автобусами занимались 120 автомобилей маршрутного такси. В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутном такси устанавливалась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах тех времён; так, проезд от площади Свердлова до ВСХВ обходился в 3 рубля. С учётом культуры посадки на такси, происходившее, как правило, на оборудованных стоянках, трасса зачастую отличалась от основных маршрутов, посадка осуществлялась только на конечных, высадка по требованию.

В 60-е годы в качестве маршрутных такси начали использоваться автобусы особо малого класса (микроавтобусы) РАФ-977 и автобусы малого класса ПАЗ-652. Очень скоро они вытеснили легковые автомобили с маршрутного движения.

В 1964 году в Москве было 18 дневных и 10 ночных линий маршрутных такси. Нумерация последних начиналась с цифры 5. Дневные маршрутные такси работали в будни с 7 до 21 часа, по воскресеньям с 10 до 19 часов. Ночные маршрутные такси работали с 0:30 до 6 часов.

Дневные линии маршрутных такси в 1964 году:[2]

  • № 1. Пушкинская пл. — ул. Горького — Красная пл. — ул. Куйбышева — пл. Ногина — Яузские ворота.
  • № 5. Пушкинская пл. — ул. Горького — Ленинградский просп. — ул. «Правды» — комбинат «Правда».
  • № 6. Пушкинская пл. — Тверской бульвар — ул. Герцена — пл. Восстания — ул. Чайковского — Кутузовский просп. — гостиница «Украина».
  • № 7. Белорусский вокзал — ул. Горького — Бульварное кольцо — Покровские ворота.
  • № 8. Белорусский вокзал — Бутырский вал — Савёловский вокзал — Бутырская ул. — ул. Руставели.
  • № 9. Пл. Маяковского — Садовое кольцо — Курский вокзал.
  • № 10. Марьина роща — Октябрьская ул. — пл. Коммуны — Самотёчная ул. — Садовое кольцо — Каланчёвская ул. — Комсомольская пл.
  • № 11. Киевский вокзал — наб. Тараса Шевченко — гостиница «Украина».
  • № 12. Павелецкий вокзал — Кожевническая ул. — Павелецкая наб. — 56-я больница — Даниловская наб.
  • № 13. Пушкинская пл. — Бульварное кольцо — Покровские ворота.
  • № 18. Курский вокзал — Лялин пер. — ул. Чернышевского — ул. Богдана Хмельницкого — Ильинские ворота — Старая пл. — пл. Ногина.
  • № 21. 3 м-р Новокосино — ст. м. Новокосино
  • № 25. Ст. м. «Октябрьская» — Ленинский просп. — универмаг «Москва».
  • № 38. Гостиница «Советская» — ул. Горького — просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская».
  • № 39. Ст. м. «Краснопресненская» — Баррикадная ул. — пл. Восстания — ул. Герцена — просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская».
  • № 40. Павелецкий вокзал — ул. Осипенко — ул. Солянка — пл. Ногина — Ильинские ворота — ст. м. «Дзержинская».
  • № 44. Просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская» — Новая пл. — ул. Куйбышева — Красная пл. — Москворецкий мост — ул. Б. Ордынка — Добрынинская пл. — Люсиновская ул. — Даниловская пл.
  • без номера. Пл. Революции — аэропорт «Внуково».
  • без номера. Пл. Революции — аэропорт «Шереметьево».

Ночные линии маршрутных такси[3]

  • № 501. Ст. м. «Октябрьская» — Ленинский просп. — ул. Кравченко — ст. м. «Проспект Вернадского».
  • № 502. Ст. м. «Киевская» — гостиница «Украина» — Кутузовский просп. — ул. Барклая — 1-я Филевская ул. — Кастанаевская ул. — ст. м. «Пионерская».
  • № 503. Манежная пл. — ст. м. «Площадь Революции» — просп. Маркса — ул Горького (Советская пл. — пл. Маяковского — ст. м. «Белорусская») — Ленинградский просп. — ст. м. «Сокол».
  • № 504. Манежная пл. — ст. м. «Площадь Революции» — просп. Маркса — ул. Дзержинского — ул. Сретенка (Сретенские ворота) — Колхозная пл. — просп. Мира — ст. м. «Ботанический сад» — ст. м. «Рижская» — ст. м. «Мир» — ст. м. «ВДНХ» — городок Моссовета.
  • № 505. Манежная пл. — ст. м. «Площадь Революции» — просп. Маркса — ст. м. «Дзержинская» — ул. Богдана Хмельницкого (Ильинские ворота) — ул. Чернышевского (Покровские ворота) — Земляной вал — Садовая-Черногрязская ул. — ст. м. «Лермонтовская» — Каланчёвская ул. — ст. м. «Комсомольская» — Краснопрудная ул. — ст. м. «Красносельская» — Русаковская ул. — ст. м. «Сокольники» — Преображенская ул. — Преображенская пл. — Б. Черкизовская ул. — Щёлковское шоссе (15-я Парковая ул.).
  • № 506. Пл. Ногина — ул. Солянка — Яузские ворота — Ульяновская ул. — пл. Прямикова — Школьная ул. — пл. Ильича — платформа Новая — шоссе Энтузиастов — кинотеатр «Слава» (1-я Владимирская ул.).
  • № 507. Пл. Ногина — ул. Солянка — Яузские ворота — Верхняя Радищевская ул. — ст. м. «Таганская» — Воронцовская ул. — пл. Крестьянской заставы — Волгоградский просп. — платформа «Текстильщики».
  • № 508. Ст. м. «Добрынинская» — Люсиновская ул. — пл. Серпуховской заставы — Б. Тульская ул. — Варшавское шоссе (Бассейн).
  • № 509. Ст. м. «Белорусская» — 2-я Брестская ул. — ст. м. «Маяковская» — Садовое кольцо (пл. Восстания) — ст. м. «Смоленская» — Смоленская ул. — ст. м. «Киевская» — Бородинский мост — Смоленская ул. — ст. м. «Смоленская» — Садовое кольцо (Зубовская пл. — ст. м. «ПКиО» — ст. м. «Октябрьская» — ст. м. «Добрынинская» — Валовая ул.) — ст. м. «Павелецкая».
  • № 510. Ст. м. «Павелецкая» — Зацепский вал — Народная ул. — ст. м. «Таганская» — ул. Чкалова — ст. м. «Курская» — Земляной вал — Садовая-Черногрязская ул. — ст. м. «Лермонтовская» — Каланчёвская ул. — «Комсомольская» — 1-й Дьяковский пер. — Орликов пер. — Садовое кольцо (ст. м. «Лермонтовская» — Колхозная пл. — Самотёчная пл. — ст. м. «Маяковская») — ул. Горького — ст. м. «Белорусская».

С конца 70-х до середины 90-х в качестве маршрутных такси использовались исключительно микроавтобусы латвийского производства РАФ-2203 и РАФ-22038 с 11 пассажирскими местами.

По данным на 1980 год, в качестве маршрутных такси использовалось 480 микроавтобусов, преимущественно РАФ-2203. Было 46 маршрутов, общая протяжённость составляла около 400 км. Ежесуточно маршрутные такси перевозили более 100 тысяч пассажиров[4].

Российский период[править | править код]

С 1996 года по 1998-й, ставшие импортными латвийские микроавтобусы РАФ были полностью вытеснены более просторными отечественными микроавтобусами ГАЗ-32213 «ГАЗель». Массовый выпуск дешёвых микроавтобусов «ГАЗель» дал маршрутному такси новую жизнь. В конце 1990-х предпринимались попытки использовать в качестве маршрутных такси автобусов малого класса ЗИЛ-3250, «ИВЕКО Дэйли» и «ИВЕКО-Бреда», но после дефолта 1998 года использование иномарок было прервано на несколько лет. Тем не менее, в связи с увеличением пассажиропотока и повышением требований к уровню безопасности, после 2003 года ряд крупных автоперевозчиков начал применять в качестве маршрутных такси импортные автобусы малого класса «Мерседес-Бенц Спринтер», «Форд Транзит», «Фольксваген ЛТ 2», «ИВЕКО Дэйли», «Фольксваген Крафтер», «Хёндэ Каунти», низкопольные ситибусы ПАЗ-3237 (опытная эксплуатация), а также полунизкопольные автобусы большого класса «Скания ОмниЛинк».

1990-е[править | править код]

Уменьшение финансирования транспортных предприятий и ослабление контроля над оплатой проезда в 90-е годы привело к ухудшению работы городского общественного транспорта. В 1992 году структура государственных маршрутных такси была фактически уничтожена, а подвижной состав (микроавтобусы) был выкуплен водителями и фактически перестал выполнять регулярные пассажирские перевозки. Возрождение маршрутных такси началось с 1994 года с появлением частных автотранспортных компаний (пример — московская компания «Автолайн»). В условиях рыночной экономики маршрутные такси начали выступать как более дорогое (отсутствие льгот, изначально более высокая плата за проезд), но более быстрое, гибкое, комфортное и с гарантированным сидячим местом средство передвижения. Кроме того, перевозчики иногда формировали новые маршруты, которые были востребованы пассажирами, но не обслуживались «Мосгортрансом» (подъезд к крупным рынкам и хордовое соединение соседних станций метро по кратчайшему пути). Постепенно маршрутные такси перетянули к себе основную часть платежеспособных пассажиров наземного транспорта.

2000-е[править | править код]

К началу 2000-х годов маршрутные такси стали серьёзным конкурентом муниципального транспорта, охватив практически все коммерчески интересные маршруты. Однако уже с конца 90-х маршрутные такси стали менять нишу, занимаемую ими. Если в начале 90-х они были условно более комфортной, быстрой и, в то же время, более дорогой альтернативой муниципальному транспорту, то постепенно они стали восприниматься лишь как более быстрый, но при этом значительно менее безопасный и даже менее удобный вид транспорта. Цены на проезд между маршрутками и муниципальным транспортом также выровнялись. Во многом этому способствовали некоторые успехи «Мосгортранса» по замене подвижного состава и, наоборот, полное отсутствие контроля частных перевозчиком над качеством обслуживания пассажиров маршрутных такси. Разбитые ГАЗели с низкоквалифицированными водителями уже не могли удовлетворить платёжеспособных пассажиров.

Ситуация коренным образом изменилась с внедрением «Мосгортрансом» систем АСКП на своём подвижном составе. Из-за больших задержек на посадке (особенно на некоторых остановках) многие пассажиры стали вновь уходить на маршрутки. В то же время владельцы маршрутных такси начали использовать более современный и безопасный импортный подвижной состав большей вместимости, улучшив тем качество обслуживания. Постепенно ситуация выровнялась. С ноября 2007 года происходит активная замена подвижного состава, ГАЗели в перспективе могут исчезнуть с улиц.

Но переход на более вместительные модели подвижного состава привёл к следующим проблемам:

  1. При переходе с ГАЗелей на транспорт малой вместимости, в основном Спринтер и Транзит, количество остановок в час пик возрастает до 3—4 раз по сравнению с дублируемыми маршрутами. Хотя маршрутах в удалённые районы приводит к ускорению путём пролёта большого участка (обычно от метро до МКАД), останавливаясь только на высадку пассажиров по основным пунктам.
  2. Перевозка стоячих пассажиров, бывшая исключением в эпоху ГАЗелей, стала правилом.
  3. Если раньше маршрутка могла отправиться по достижении полной загрузки, то сейчас стало правилом отправление за 1—2 минуты до дублируемого транспорта.
  4. При наличии двух станций метро на маршруте нередки случаи промежуточной стоянки, достигавшие 20 минут.

С 2006 г. все маршрутные такси планировалось переподчинить Департаменту транспорта и связи г. Москвы и ввести обязанность координирования своей работы с «Мосгортрансом».

2010-е[править | править код]

В 2015—2016 годах в рамках реализации новой модели транспортного обслуживания Москвы все внутригородские маршрутки подлежали ликвидации с преобразованием в новые коммерческие маршруты с единым тарифным меню или с заменой усилением дублируемого маршрута Мосгортранса. Официально система маршрутного такси в Москве завершила свою работу 15 августа 2016 года. Тем не менее, в течение нескольких недель (и даже месяцев) на некоторых отмененных маршрутах нелегально продолжили свою работу те же микроавтобусы, но с заклеенными в трафаретах литерой «м». При этом на линии стал появляться подвижной состав, никогда не бывший на балансе таксомоторного предприятия (как правило, значительно меньший по вместимости). Кроме того, на линии замечались микроавтобусы, работавшие вообще без номера маршрута (указывались лишь конечные и промежуточные пункты следования). После участившихся рейдов со стороны ГКУ «Организатор перевозок» и сотрудников автоинспекций работа и этих перевозчиков была прекращена. В настоящее время, на некоторых из ранее существовавших маршрутах организована работа нелегальных такси под видом обычных легковых автомобилей.

Для Зеленоградского административного округа была предоставлена отсрочка на ликвидацию шести последних маршрутов до конца июля 2017 года (416м, 417м, 431м, 460м, 476м и 707м). Однако, в отличие от остальной территории Москвы, на эти маршруты аукционы на новую модель так и не были проведены в том числе и в связи с лобби областного Минтранса (четыре из шести маршрутов следовали транзитом через область), а ГУП «Мосгортранс» не обеспечил достаточных мероприятий для замещения старых маршрутов:

  • 416м и 417м — заменены дополнительными рейсами зеленоградских автобусов № 16к и 17 соответственно.
  • 431м — заменён обычным автобусным маршрутом № 400, однако, в отличие от маршрутки, выезд на Ленинградское шоссе оставлен на Московском проспекте.
  • 460м и 707м — не были заменены в полной мере, так как в результате отмены маршруток расположенная к востоку от Кутузовского шоссе деревня Рузино потеряла прямое сообщение с основной территорией Москвы. Также трассы старых маршруток в черте самого Зеленоградского округа и конечные пункты отличались от автобусов Мосгортранса.
  • 476м — не был заменён вообще.

Сеть маршрутных такси во многом повторяет сеть автобусных (реже троллейбусных) линий, но всё же имеет свою специфику. Маршруты такси, как правило, короче автобусных (отсекаются «нерентабельные» участки), могут изменяться в зависимости от загруженности улиц, очень часто обслуживают перевозку пассажиров на относительно небольшое расстояние (причём одной из конечных в этом случае, как правило, выступает станция метро).

Особенно велика роль маршрутных такси на пригородных участках. В некоторых случаях они являются единственным видом транспорта. Например маршрут № 581 от станции метро Медведково до Университета Сервиса.

ru.wikipedia.org

Маршруты городского транспорта Москвы 2020

Маршруты городского транспорта Москвы 2020

Проложить маршрут

  • Сервис предлагает варианты проезда с помощью метро и наземного транспорта с возможными пересадками в Москве.
  • Для получения результата необходимо использовать автозавершение. Начните набирать адрес или название и выберите один из вариантов в раскрывающемся списке.
  • Вы можете выбрать начало и конец маршрута на карте Москвы, нажимая на дом, станцию или даже произвольную точку карты (при крупном масштабе) левой кнопкой мыши.
  • В качестве отправной и конечной точки могут выступать адрес, станция метро или вокзал — используйте переключатель ▼ для смены типа.
  • Для нахождения оптимального маршрута проезда на метро используйте интерактивную схему метро
  • Для поиска расписания электричек между двумя ж/д станциями используйте форму поиска расписаний

Список маршрутов наземного транспорта

Полезная информация

30 декабря 2019Открытие нового терминала в Шереметьево17 января 2020 года планируется открытие терминала С, который был закрыт на реконструкцию с апреля 2017 года.Терминал С международный, он рассчитан на обслуживание до 20 миллионов пассажиров в год. […] 27 декабря 2019Бесплатный проезд на городском транспорте в Новогоднюю ночьБесплатный проезд на городском транспорте в Новогоднюю ночь — метро, МЦК, автобусы, троллейбусы, трамваи, электробусы. С 20:00 31 декабря 2019 года до 06:00 1 января 2020 года — проезд бесплатный.С 1 по 8 января парковка также будет бесплатной. […] 18 декабря 2019Правила перевозки елки в общественном транспортеНовогодние елки перевозить в общественном транспорте не запрещено, но есть несколько правил их перевозки.В автобусах елку можно перевозить бесплатно, если она высотой до 120 сантиметров, свыше 120 отдельная оплата. […] 03 декабря 2019Стоимость проезда на транспорте в Москве в 2020 годуСтоимость проезда в метро, МЦК, МДЦ, на наземном транспорте в Москве в 2020 году. Сколько стоит проезд сейчас и сколько будет в 2020 году. Новые тарифы на проезд начнут действовать с 1 февраля 2020 года. […] 22 июля 2019Кольцо Тройка – удобный способ оплаты проездаКольцо Тройка для оплаты проезда в транспорте Москвы.На каком транспорте можно пользоваться кольцом Тройка для оплаты проезда. Как пополнить баланс кольца Тройка. Где купить кольцо Тройка. Какие варианты кольца существуют. […]

* для поиска необходимо использовать автозавершение

www.moscowmap.ru

Маршрутки Москвы — Транспорт Москвы

Маршрутная сеть «Магистраль» | Ночные автобусы | Все маршруты «маршрутных такси»

Маршрутная сеть «Магистраль»

Основная задача проекта – чтобы пассажирам было удобно совершать повседневные поездки по Москве, полностью полагаясь на наземный общественный транспорт: приехать из своего района в центр по делам, переместиться в другую часть центра, чтобы встретиться с друзьями в кафе, вернуться домой — и всё это с помощью наземного транспорта.

В 2 раза чаще будет ходить общественный транспорт в центре. Средний интервал движения сократился с 16 до 8 минут.

  • 17 магистральных маршрутов соединяют центр Москвы.
  • 370 автобусов, троллейбусов и трамваев в маршрутной сети.
  • 6 новых выделенных полос будет запущено в центре Москвы.
  • +39% прирост численности подвижного состава. Транспорта стало больше.
  • +43% увеличение пассажиропотока. Больше людей смогут пользоваться транспортом.
  • +75% прирост числа жителей в пределах 30 минут езды от Лубянки. Жителям центра удобнее ездить домой.
  • +117% прирост числа работников в пределах 30 минут езды от Лубянки. Удобнее ездить на работу на наземном транспорте.

В рамках проекта запускается 3 типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

Магистральные маршруты

Основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например, Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Эти маршруты отмечены толстой линией на новой схеме. Интервал движения — 5-пять —10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

Районные маршруты

Более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения — 10–-15 минут.

Социальные маршруты

Помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения — до 30 минут.

Ночные автобусы

В Москве действуют 11 ночных маршрутов наземного городского пассажирского транспорта.
Ночные троллейбусы № «Бк» и «Бч» курсируют каждые 15 минут, остальные ночные маршруты работают с 30-минутными интервалами.

Для удобства пассажиров в центре города автобусы радиальных направлений и троллейбус № 63 прибывают к остановке на Лубянской площади, где пассажиры могут совершить пересадку.

Стоимость проезда не отличается от тарифов в дневное время суток.

Маршрутки Москвы — все маршруты

0-99

35М Кожевническая улица — Новоконная площадь
46 Град Московский — Мега
50 Платформа Томилино — ТЦ Real
53 Станция Рассудово — СНТ «Нива»
72 Платформа Ухтомская — МЕГА-ИКЕА
83 Станция Шоссе Энтузиастов — Семеновская
91 Производственная улица, 2 — Юго-Западная

100-199

101 Молодежная — Барвиха
102 Щелковская — Универсам «АТАК»
103 Бульвар Рокоссовского — Камчатская улица
103М Волгоградский проспект — Скотопрогонная улица, 35
111 Новогиреево — Микрорайон Павлино
114 Выхино — Станция Перово
125 Новогиреево — Автостанция Южная
127М Полоцкая улица — Молодежная
139 Микрорайон «Новая Трехгорка» — Филевский парк
144 Выхино — Тепличный комбинат (с/х Подмосковный)
151 Сходненский тупик — Деревня Захарково
153М Братиславская — Перервинский бульвар, 27
154 Планерная — Спортбаза
165М Рынок «Садовод» — Домодедовская
170 Метро Петровско-Разумовская — Станция Бескудниково
172М Матвеевское — МКАД
175М Сокольники — МГУПИ
181М Платформа Лось — Заревый проезд
187М Душинская улица — Платформа Серп и Молот
193 Новогиреево — Московский бульвар
196 Юго-Западная — Коньково
198М Варшавская — Теплый Стан

200-299

205 Юго-Западная — 9-й микрорайон Теплого Стана
225М Пражская — 16-й микрорайон Чертанова
226М Царицыно — Микрорайон «Новое Царицыно»
248 Беляево (кольцевой)
249 Черкизовская — Станция Перово
253 Октябрьское поле — Улица Маршала Тухачевского, 61
254М Белорусский вокзал — Филевский парк
261М Свиблово — Ясный проезд
269М Комсомольская площадь — Южное Измайлово
270 Метро Алтуфьево — Горки Сухаревские
274М Черкизовская — 3-й микрорайон Новокосина
280 Пронская улица, Платформа Косино — Станция Люберцы
291 Шоссе Энтузиастов — Автостанция Южная

300-399

301М 3-й микрорайон Новокосина — Черкизовская
304 Юго-Западная — Троицк, Микрорайон В
306 Платформа Салтыковская — Мирской проезд
315 Люблино — Улица Генерала Кузнецова
322М 16-я Парковая улица — Фабрика «Большевичка»; Комсомольская площадь
335М Бульвар Рокоссовского — Московский социальный университет
339М 64-я городская больница — Даниловский рынок
344С Метро «Речной вокзал» — Совхозная улица, 14
346 Выхино — ВНИИСТРОМ
346М Лефортовский рынок — Бульвар Рокоссовского
355 Домодедовская — Слобода
356 Домодедовская — Развилка, 38
358 Щукинская — Крылатское
359 Южная — Автостанция Пущино
364 Домодедовская — Станция Расторгуево
367 Константиново — Домодедовская
373 Выхино — Улица Строителей
373М ВДНХ (южная) — 6-й микрорайон Бибирева
376М Дом быта — ТЦ «Европарк»
379 Станция Расторгуево — Станция Бутово
385М Кузьминки — Капотня
387 Богородское кладбище — Новогиреево
387М Бауманская, кольцевой маршрут ( Красносельская , Красносельская)
393 Выхино — Квартал 7
396 Автостанция Южная — Щелковская
396М Академическая — Нагорный бульвар
398 Теплый Стан — Торговый центр

400-499

411 Колледж — Платформа Томилино
413 Южная — Платформа Кутузовская
416М Площадь Крюково — Корпус 1420
417М 16-й микрорайон — Площадь Крюково
422 Бульвар Дмитрия Донского — Станция Щербинка
430 Федюково-1 — Пражская
431М Метро «Речной вокзал» — Площадь Крюково
433 Теплый Стан — Троицк, Микрорайон В
433 (спецрейсы, 2 раза в сутки) Ватутинки — Теплый Стан
433М Платформа Чухлинка — ТЦ «Люблинское поле»
439 Центр образования «Горки» — Домодедовская
443М Хохловка — Улица Васильцовский Стан
450М Сходненский тупик — Советская улица
460М Тушинская — 16-й микрорайон
471 Домодедовская — Станция Расторгуево
472М Выхино — Проспект Защитников Москвы
473 Перово — Улица Фадеева
474 М/р Силикат — Кузьминки
475 Микрорайон Белая Дача — Кузьминки
476М Метро «Речной вокзал» — Дворец единоборств
478М 66-й квартал Кунцева — Фили
480 Метро Петровско-Разумовская — Больница
482М Бабушкинская — Платформа Лось
487 Учебный комплекс — 1-я Лесная улица
492 Торговый центр — Сходненская

500-599

501 Выхино — Таможенная Академия
502 Медведково — Посёлок Пироговский (Фабрика «Пролетарская Победа»)
504 Теплый Стан — Центр МЧС «Лидер»
504 Юго-Западная — Научный проезд
505 Новогиреево — Южное Измайлово
506 Щелковская — Гастроном
512 Теплый Стан — Секерино
517 Кузьминки — Торговый центр (Рынок, Пятак)
518 Люблино — 6-й микрорайон
518М Пражская — Улица Академика Янгеля
521 Теплый Стан — Минимаркет
522 Теплый Стан — Первомайское
527 Заречная улица — Святоозёрская улица
531 Теплый Стан — Красная Пахра, 45-й километр
533 Новогиреево — Западная улица
534 Станция Быково — Рязанский проспект
537 Сходненская — Станция Павшино
538 Кузьминки — Автозапчасти
541 Тушинская — Николо-Урюпино
545 Платформа Долгопрудная — Метро Алтуфьево
547 Платформа Лось — 4-я Парковая улица
548 Обводная дорога, Дом культуры — Бульвар Дмитрия Донского
549 Тушинская — 62-я городская больница
550 Платформа Заря — Новогиреево
552 Выхино — Поликлиника
556М Филевский парк — Витебская улица
558 Кузьминки — Софьино, д. 16
565 ВДНХ — Улица Мичурина
568 Тушинская — Госпиталь имени Вишневского
570 Ангелово — Сходненская
572 Платформа Хлебниково — Череповецкая улица
574 Партизанская — Северный
577 Теплый Стан — Совхоз «Воскресенское»
579 Новогиреево — Станция Реутово
580М Беляево — Медицинский факультет
583 Щелковская — Абрамцево
587 Перово — ВВА имени Гагарина
588 Измайловская — Магазин Турист
590 3-й микрорайон Московского — Юго-Западная
592 Ясенево — Ашан
593 Домодедовская — Новое Домодедово
598 Выхино — Станция Реутово

600-699

600 Теплый Стан — Хованское кладбище (западное)
605М Юрловский проезд — Платформа Лось
609 Пражская — Посёлок Дубровский
616М Новые Черемушки — Проспект Вернадского
627 Абрамцево — Черкизовская
629 Юго-Западная — Славянский бульвар
633М Кузьминки — Марьино
640М Улица Перерва, 50 — Донецкая улица, 8
644М Красногвардейская — Шипиловская улица, 64
646М Станция Перово, кольцевой маршрут (Перово)
648М Братиславская — 12-й микрорайон Марьинского Парка
660М Молодежная — ВКНЦ
662М Метро «Речной вокзал» — Юрово
664М Первомайская — Южное Измайлово
674М Битцевская аллея — Южная
677 Метро Петровско-Разумовская — Платформа Лианозово
696М Рублево — Щукинская

700-799

701М Метро «Речной вокзал» — Станция Ховрино
707М Площадь Крюково — Сходненская
716 Сокольники — Посёлок Восточный
726М 9-й микрорайон Кожухова — Новокосино
731М Платформа Переделкино — Универсам
748М Метро Алтуфьево — 1-й микрорайон Северный
751 Нахимовский проспект — Площадь Индиры Ганди
751 Измайловская — 16-я Парковая улица
752М Рубцовская набережная — Фортунатовская улица
763М 2-я Вольская улица — «Люблино» (южная)
764М Кожуховская — Нагатинский затон
765 ТК «Город» — Площадь Ильича

800-899

804 Теплый Стан — Посёлок Мосрентген
818 Киевский вокзал — Международный университет.
823 Измайловская — Камчатская улица
857 Горнолыжный комплекс «Снежный ком» — Метро Строгино, Западный выход
858 Метро Строгино, Западный выход — Станция Павшино
860 Черкизовская — Микрорайон 1 Мая
865 Кузьминки — Островцы
866 3-й Покровский проезд — Кузьминки
868 Бульвар Дмитрия Донского — Станция Гривно
870 Волжская — Магазин «Дикси»
871 Домодедовская — Мещерино
872 Волжская — Микрорайон Южный
873 Станция Сходня — Сходненская
875 Кузьминки — Микрорайон Белая Дача
876 Платформа Красногорская — Митинское кладбище
877 Домодедовская — Добрыниха
877К Домодедовская — «Заря Подмосковья»-2
878 Сходненская — Микрорайон Чернево
879 Микрорайон «Дружба-2» — Домодедовская
882 Бачурино — Теплый Стан
884 Кузьминки — Улица 60-летия Победы
886 Рынок — Перово
887 Теплый Стан — ОК «Солнечный Городок»
889 Щелковская — Зелёная улица
892 ФМС — Метро «Митино»
894 Московский — Ясенево
895 Теплый Стан — Посёлок Коммунарка
897 Ашан; ТЦ «Л-153» — Развилка, 38
898 Крылатское — 62-я городская больница
899 Домодедовская — ГПЗ Константиново

900-999

917 Станция Реутово — Новогиреево
937 Платформа Левобережная — Мега-Ашан
940 Станция Реутово — МЕГА (АШАН, ИКЕА)
941 Станция Реутово — МЕГА (АШАН, ИКЕА)
942 Братиславская — Проспект Гагарина
943 Братиславская — Улица 60-летия Победы
946 Планерная — Мега-Ашан
948 Планерная — Шереметьево, терминал B
949 Метро «Речной вокзал» — Шереметьево, терминал B
952 Теплый Стан — Ашан
953 Юго-Западная — Ашан
954 Люблино — 3-й Покровский проезд
967 Бунинская аллея — Мега
971 Сходненская — Улица Павлова
976 ТЦ «АШАН»; по требованию — Улица Твардовского, 21
977 ТЦ «АШАН»; по требованию — Метро Строгино (восточный выход)
980 Планерная — Киностар
981 Планерная — Киностар
982 Планерная — Киностар
985 Град Московский — Станция Солнечная
986 Метро «Речной вокзал» — OBI
993 Выхино — Сбербанк

Буквы

Академическая-РИО Академическая — ТРЦ «РИО»
Кокошкино-Крёкшино Станция Кокошкино — Усадьба Крёкшино
Люблинское поле
Молодёжная — Западное Кунцево Молодежная — ЖК «Западное Кунцево»
МЭСИ
НИКИЭТ
С Метро «Митино» — Сабурово
Южные ворота

transport-moskva.ru

Проверка от TR.ru: остались ли «маршрутки» на улицах Москвы?

TR.ru уже не раз сообщал об отмене с 15 августа последних «маршруток» в Москве. В теории предполагалось, что остаться могут только маршруты, выходящие за пределы «cтарой Москвы», — и уж что маршруты, не имеющие ни одной остановки вне этих границ, с середины августа работать не будут.

Наши корреспонденты изучили ситуацию на улицах разных районов Москвы. Для проверки были выбраны остановки около нескольких оживлённых станций метро («Сокол», «Октябрьское поле», «Комсомольская», «Красносельская», «Преображенская площадь», «Университет», «Проспект Вернадского», «Юго-Западная», «Царицыно» и «Технопарк»). Исследование было сделано в первую субботу после запрета «маршруток», 20 августа 2016 года.

«Сокол»

У станции метро «Сокол» маршрутные такси перестали работать (как со стороны Ленинградского проспекта, так и со стороны Песчаной улицы). Обнаружен лишь межсубъектный маршрут № 524.

«Октябрьское поле»

На «Октябрьском поле» маршрутных такси также не нашлось, а вместо них начал работать автобусный маршрут № 691к (его обслуживает входящее в группу компаний «Автолайн» ООО «Трансавтолиз») — с синими автобусами, валидаторами, действием всех городских билетов и льгот.

«Комсомольская»

Обнаружена «маршрутка» № 269м (ст.м. «Комсомольская» — Челябинская улица). Маршрут нигде не выходит за пределы МКАД, по версии мэрии Москвы существовать не должен.

«Красносельская»

По Верхней Красносельской улице едет «маршрутка» белого цвета с надписью № 387м (кольцевая: ст.м. «Бауманская» — ст.м. «Бауманская»). Цвет важен, так как на этой же трассе встречаются машины, работающие по новой модели транспортного обслуживания (их номер примерно такой же — № 387, но без «м»). Несмотря на очень близкие размеры, разница существенная — власти потребовали от частных перевозчиков выпускать на новые маршруты стандартные машины, и цвет может быть только синим (при этом в таких машинах обязательно присутствуют валидатор билетов, кондиционер и пр.). Поэтому перед нами «маршрутка старого типа» — с оплатой наличными и отсутствием стандартных льгот.

«Преображенская площадь»

Кроме уже упоминавшейся «маршрутки» № 269м, здесь удалось встретить только микроавтобусы с красным номером № 716 (ст.м. «Преображенская площадь» — посёлок Восточный). Почему важен цвет? По сложившейся договорённости, красным цветом в Московской области рисуют трафареты машин, работающих по нерегулируемым тарифам. Часть маршрута № 716 приходится на Московскую область — поэтому в данном случае нарушения нет (перевозчик получил согласование на межсубъектный маршрут).

«Университет»

Около метро можно встретить большое количество микроавтобусов с надписями № 699м (ст.м. «Университет» — квартал «Шуваловский»). Здесь, пожалуй, подвижной состав наиболее разнообразен — и «форды», и «мерседесы», и «хёндэ». Машины отстаиваются и у южного вестибюля метро, и на Ломоносовском проспекте у ограды МГУ. По версии Дептранса, этот маршрут работать уже не должен.

«Проспект Вернадского»

У станции метро «Проспект Вернадского» по-прежнему можно увидеть два маршрута из прошлого. На проспекте Вернадского стоит «пежо» с трафаретом № 616м (ст.м. «Проспект Вернадского» — ст.м. «Новые Черёмушки»), а по улице Удальцова в обе стороны проносятся машины с надписями № 300м (ул. Новаторов — Раменки). Оба маршрута должны были перестать работать после 14 августа. Едем проверять дальше.

«Юго-Западная»

Эта станция даже после продления Сокольнической линии остаётся очень крупным центром притяжения — перекрёсток двух оживлённых магистралей, транспорт в районы Солнцево и Ново-Переделкино, пригородные маршруты. Здесь по-прежнему ходят маршруты №№ 45м, 1129 и 1166, и их статус, как минимум, спорный — маршрут № 45м был исключён из московского городского реестра (должен был перестать работать не позже 15 августа), а два других номера можно найти в реестре маршрутов, связывающих Москву и Московскую область, но трассы там указаны другие (соответственно, ст.м. «Тропарево» — ст. Апрелевка и ст.м. «Юго-Западная» — Апрелевка). Судя по всему, все три маршрута работают с нарушением документов, изданных правительством Москвы. С микроавтобусом с трафаретом № 205м (ст.м. «Юго-Западная» — 9-й микрорайон Тёплого Стана) ситуация яснее — он не должен здесь появляться после 14 августа — однако же бодро везёт пассажиров по улице 26 Бакинских комиссаров.

«Царицыно»

Здесь стоят «маршрутки» № 620м (ст.м. «Царицыно» — Загорьевская ул. 10). Мэрия Москвы считает их отменёнными с 15 августа. Кроме того, призывно открыл дверь примерно восьмиместный автомобиль с надписью «Микрорайон Новое Царицыно». Его статус вообще непонятен, и никаких номеров маршрута на бортах не видно. Но можно предположить, что он тоже осуществляет перевозки пассажиров по фиксированному маршруту с остановками по требованию в произвольных местах — не будучи, очевидно, зарегистрированным в реестре маршрутов города Москвы. Кроме того, видны машины с красным трафаретом № 1130 (ст.м. «Царицыно» — совхоз им. Ленина). Судя по этим надписям, они выезжают за административную границу Москвы, и их отмена не планировалась. С другой стороны, есть сведения, что эти машины едут только до Ягодной улицы, то есть маршрут не пересекает границы «старой Москвы» — а это уже нарушение.

Наконец, станция «Технопарк» — «маршрутка» № 764м (ст.м. «Кожуховская» — Нагатинский затон), опять несоответствие с документами правительства Москвы.

Кроме того, обнаружилось, что не прекратили работу некоторые «маршрутки», подвозящие пассажиров к торговым центрам. Например, у Торгово-развлекательного центра «Тройка» на Верхней Красносельской улице можно увидеть микроавтобусы, идущие до четырёх станций метро — «Сокольники», «Комсомольская», «Рижская», «Бауманская» (также не исчезли специально оборудованные остановки и указатели для этих маршрутов). Если бы они были бесплатными и останавливались только на конечных, то нарушения в этом бы не было. Но в нынешнем виде их, согласно приказу Департамента транспорта мэрии Москвы, быть не должно.

Резюме

У каждой из десяти внимательно изученных точек притяжения какие-то «маршрутки», нарушающие требования властей, нашлись. Продолживших работу после 14 августа маршрутов меньшинство. Если отталкиваться от состояния реестра маршрутов на начало этого лета, то очень приблизительно можно оценить долю оставшихся «нелегалов» в 10-15% (проверка происходила в выходной день; возможно, в будни работает ещё некоторое количество маршрутов).

Есть ли какая-то логика в наборе сохранившихся маршрутов? Можно заметить, что там, где не прекратилось движение, скорее, есть большой спрос, и исторически «Мосгортранс» либо не запускал там свои автобусы (троллейбусы, трамваи), либо (несмотря на потенциально большой пассажиропоток) запускал с очень низкой частотой. Впрочем, и до квартала «Шуваловский», и по кольцу в районе метро «Бауманская» этим летом были организованы новые маршруты.

Верно ли, что все оставшиеся маршруты принадлежат перевозчикам, оспаривающим в суде приказ Департамента транспорта? Нет, в части случаев перевозку ведёт компания, которая на момент исследования иск в арбитражный суд не подала. В проверенных нами местах почти не удалось найти «маршруток» тех восьми компаний, которые работают по новой модели транспортного обслуживания. Но даже здесь нет строгой корреляции — у одной компании всё же есть и старые «маршрутки», и новый «синий» транспорт.

Какие практические выводы следуют из этих наблюдений? Самое главное: маршруточные компании довольно чётко показали, где остался неудовлетворённый спрос на транспортное обслуживание. И уж если московские власти уверены в своём решении отказаться от «маршруток» на всей территории «старой Москвы», то нужно сильно улучшить работу транспорта в тех местах, где всё ещё действуют «маршрутки» прежнего образца.

tr.ru

Все маршрутки, кроме синих, теперь в Москве вне закона

В столице завершилась настоящая транспортная революция — теперь во всех московских автобусах, маршрутках, трамваях и троллейбусах можно расплачиваться едиными проездными. Теми самыми, которые записывают на «Тройку» и принимают в метро или Мосгортрансе. Маршрутки, принимающие только за наличные, официально ушли в прошлое. А те, что не ушли, с 15 августа работают незаконно.

К сожалению, москвичи под очередным рекордным дождем как-то упустили всю торжественность момента. Для большинства исчезновение привычных маршруток стало неприятной неожиданностью.

«Маршрут 529м (метро «Кузьминки» — Госпиталь ветеранов ВОВ №2) убрали совсем. Людей никак заранее не оповестили. Автобусы ходят очень редко. Что будет с сентября страшно представить», — написала москвичка Екатерина Афанасьева.

«Дмитровское шоссе, маршрутка 378, остановка «ЛЭМЗ» — утром 50 минут прождала маршрутку, потом уехала на троллейбусе, никаких объявлений не было. Раньше транспорт ходил каждые 15 минут», — негодует Ольга Мясникова.

«Езжу с Бескудниковского бульвара до метро Дмитровская наземным транспортом. На маршрутке добиралась по пробкам за 20-30 минут. 15 августа их отменили, а автобусы ходили в обычном режиме. Поток пассажиров оказался такой, что автобусы приезжали уже переполненные. На остановке «Аптека» обычно утром стоит 3-5 человек, а сегодня их было 20-30. И ехала вместо привычных 30 минут 2 часа», — рассказала Нина Фролова.

На самом деле, таких историй еще вагон и маленькая тележка. Половина редакции «Комсомолки» оказалась не готова к изменениям. Что уж говорить про весь остальной город. Разберемся, что же пошло не так.

Теперь на каждом маршруте может работать только один перевозчик. К примеру, если раньше от метро «Динамо» до редакции «КП» ходил автобус №84 и маршрутка №384, то теперь остался один автобус. На других направлениях, наоборот, могли остаться лишь маршрутки.

Понятно, что транспорт в общем и целом начал ходить реже. Ведь раньше можно было уехать либо на автобусе, либо на маршрутке, а сейчас осталось что-то одно.

— С 15 августа, не дожидаясь возвращения москвичей из отпусков, частные перевозчики, которые работают по госконтрактам, по поручению Правительства Москвы на 10% увеличили выпуск автобусов на маршруты, — заявили в Дептрансе. Судя по отзывам пассажиров этого оказалось недостаточно.

Общее уменьшение транспорта на маршруте — только половина беды. На остановках нет никакой информации об изменениях, это сильно путает людей.

Возьмем реальный пример: до 15 числа от метро «Динамо» ходила маршрутка №595. Транспорт отправлялся из одного и того же места, около выхода из подземки. Теперь этот маршрут заменили каким-то другим. Но нигде не написано, где остановка, какой номер у нового маршрута! Люди вынуждены бегать и искать. Другие пассажиры ничего объяснить не могут, так как сами не знают.

Самое веселое, когда даже на остановке не написано, что здесь тормозит новый маршрут. Так было с маршруткой №319 (которую пустили вместо старой №19). Только через несколько недель после начала движения указатели появились.

— В результате реформы наземного транспорта к перевозке пассажиров в столице допускают только те компании, качество сервиса которых соответствует требованиям Правительства Москвы, — заявили в Дептрансе. — В 2015 году все городские маршруты разыграны на открытых электронных аукционах, в которых победили 8 транспортных компаний. С победителями заключены государственные контракты на пять лет. На многие маршруты частные перевозчики впервые вывели автобусы большой вместимости, рассчитанные на перевозку до 100 человек, количество мест для пассажиров наземного транспорта столицы выросло на 30%.

— Пассажиры теперь легко отличат легального перевозчика, — рассказал руководитель учреждения «Организатор перевозок» Сергей Дьяков. — Автобусы частников одного ярко-синего цвета. В салоне обязательно должен быть валидатор для оплаты проезда городскими билетами. Если перевозчик не предлагает такую возможность, он работает нелегально.

Городские власти предлагают всем пассажирам, кто ждет на остановке свой автобус, жаловаться на нелегальные маршрутки. Сообщить о не синем транспорте без валидатора можно по телефону 8(495)539-54-54 или на короткий номер для мобильных 3210 (Билайн, МТС, Мегафон).

www.msk.kp.ru

Как в Москве будет работать транспорт в праздники

Новый год и следующие за ним каникулы изменят привычный режим работы московского транспорта и ежедневные маршруты жителей города. Метро, МЦК и наземный транспорт в праздники будут работать дольше, а для проведения концертов и фестивалей потребуется перекрыть ряд улиц. Некоторые изменения уже начали действовать.

Узнать актуальную информацию о режиме работы общественного транспорта можно на транспортном портале Москвы.

Данные на портале обновляются с учетом последних изменений. Кроме того, информацию оперативно передают в СМИ и учитывают в системах навигации.

Метро, МЦК и МЦД

Москвичам, которые будут встречать Новый год в гостях, на улицах или в парках, не придется переживать, как добираться домой. Метро и Московское центральное кольцо (МЦК) будут работать всю праздничную ночь без перерывов. При этом с 20:00 31 декабря до 06:00 1 января проезд на общественном транспорте будет бесплатным.

В ночь с 6 на 7 января метрополитен и МЦК будут возить пассажиров до 02:00. Также до 02:00 в новогоднюю и Рождественскую ночи будут ходить поезда Московских центральных диаметров и пригородные электрички.

Тем, кто планирует в каникулы побывать в центре столицы, стоит помнить, что с 31 декабря до 05:30 6 января изменится режим работы станции метро «Охотный Ряд».

Северный вестибюль (восьмой и девятый выходы) будет открыт только для выхода и пересадки на «Театральную». Южный вестибюль (первый — шестой выходы) будет открыт только для входа, а седьмой вход будет закрыт.

Чтобы пассажиры почувствовали праздничную атмосферу, общественный транспорт украсили гирляндами, наклейками и плакатами. К праздникам были выпущены новогодние билеты «Единый», карты и брелоки «Тройка».

Наземный транспорт

Бесплатным в новогоднюю ночь станет также проезд на московских автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Горожане и туристы смогут воспользоваться 175 маршрутами наземного транспорта: часть из них станут круглосуточными, другие будут работать до 03:30. Продолжит курсировать транспорт и по регулярным ночным маршрутам.

На круглосуточный режим перейдут:

— автобусы КМ, М5, Т18, Т19, Т34, Т41, Т71, № 2, 52, 70, 112, 127, 130, 149, 200, 203, 209, 220, 224, 283, 400, 531, 605, 652, 670 (до метро «Кожуховская»), 688, 696, 714, 716, 752, 774, 836, 841, 855, 857, 863, 895, 950к;.

— трамваи № 6, 11, 17, 24, 26, 27, 28, 50;.

— электробусы Т17, Т56, Т73, Т76;.

— троллейбусы № 11к, 20, 28, 43, 52, 54, 58, 59, 72, 74.

До 03:30 будут работать:

— автобусы № М1, М2, М3, М6, М27, М89, Т3, Т13, Т38, Т79, № 3, 11, 21, 29, 32, 42, 65, 77, 86, 88, 90, 035, 101, 103, 108, 120, 124, 133, 157, 158, 167, 185, 192, 202, 210, 213, 214, 217, 223, 227, 236, 238, 242, 247, 259, 267, 268, 274, 289, 295, 296, 400 т, 507, 577, 608, 611, 614, 623, 625, 636, 642, 645, 655, 664, 669, 677, 680, 682, 685, 703 (до Курьянова), 715, 728, 733, 737, 738, 765, 767, 792, 794, 796, 804, 830, 864, 872, 904, 1002;.

— трамваи № 21, 30, 36, 38, 39, 46, 47;.

— троллейбусы № 40, 57, 64, 70, 77, 85.

В привычном режиме будут работать ночные автобусы Б, Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н7, Н8, Н9, Н10, Н11.

В Зеленограде автобусы № 11 и 15 будут возить пассажиров до 01:30, № 400 т — до 03:30 и № 19 и 400 — круглосуточно.

В Рождественскую ночь наземный транспорт Москвы будет курсировать до 03:00.

Режим работы продлят для следующих маршрутов:

— автобусы КМ, М1, М2, М3, М5, М6, М27, М89, Т3, Т13, Т18, Т19, Т34, Т38, Т41, Т71, Т79, № 2, 3, 11, 21, 29, 32, 42, 52, 65, 70, 77, 86, 88, 90, 035, 101, 103, 108, 112, 120, 124, 127, 130, 133, 149, 157, 158, 167, 185, 192, 200, 202, 203, 209, 210, 213, 214, 217, 220, 223, 224, 227, 236, 238, 242, 247, 259, 267, 268, 274, 283, 289, 295, 296, 400, 400 т, 507, 531, 577, 605, 608, 611, 614, 623, 625, 636, 642, 645, 652, 655, 664, 669, 670 (до метро «Кожуховская»), 677, 680, 682, 685, 688, 696, 703 (до Курьянова), 714, 715, 716, 728, 733, 737, 738, 752, 765, 767, 774, 792, 794, 796, 804, 807, 830, 836, 841, 855, 857, 863, 864, 872, 895, 904, 950к, 1002;.

— трамваи № 6, 11, 17, 21, 24, 26, 27, 28, 30, 36, 38, 39, 46, 47, 50;.

— электробусы Т17, Т56, Т73, Т76;.

— троллейбусы № 11к, 20, 28, 40, 43, 52, 54, 57, 58, 59, 64, 70, 72, 74, 77, 85.

Чтобы развезти по домам прихожан зеленоградских храмов, на линии выйдут несколько автобусных маршрутов. От храма Святителя Филарета будут отправляться автобусы № 9, 11, 29, от Никольского храма — автобусы № 1, 2, 12, 19.

Кроме того, с 21:00 до 03:00 автобусы № 2 по дороге от метро «Тушинская» будут заезжать в Рождествено.

Отдельный маршрут с 20 декабря по 8 января организовали для зрителей новогодних представлений в «Лужниках». Автобус Л курсирует от станции метро «Спортивная» до Цирка братьев Запашных. Изучить расписание можно на едином транспортном портале Москвы.

Парковка

Приятным бонусом для водителей станут бесплатные парковки на весь период каникул — с 1 по 8 января. Это касается улиц, где организованы платные городские стоянки. При этом парковки со шлагбаумами продолжат работать по действующим тарифам.

Ограничения для автомобилей

Несколько улиц в центре Москвы в праздничные и предпраздничные дни закроют для проезда машин. Ограничения начали действовать в ночь на 28 декабря и продлятся до 22:00 6 января.

Тверская улица перекрыта от Тверского бульвара до Моховой, Моховая улица — от Воздвиженки до Тверской, Охотный Ряд — от Моховой до Театрального проезда, Театральный проезд — от Охотного Ряда до Петровки, Большая Никитская улица — от Романова переулка до Моховой улицы, а Большая Дмитровка — от Охотного Ряда до Дмитровского переулка. Кроме того, нельзя проехать по Глинищевскому, Газетному, Никитскому и Брюсову переулкам. Сотрудники ГИБДД смогут перекрывать и другие улицы, если на проезжей части окажется слишком много пешеходов.

Чтобы избежать очереди, на Тверской улице организовали больше входов на площадку фестиваля «Путешествие в Рождество» и выходов с нее.

На время праздничного фейерверка — с 23:30 31 декабря до 00:30 1 января — закроют для машин Москворецкую (от Большого Москворецкого моста до Китайгородского проезда), Кремлевскую (от Боровицкой площади до Большого Москворецкого моста), Раушскую (от Большого Устьинского моста до Большого Москворецкого моста) и Софийскую (от Большого Москворецкого моста до Большого Каменного моста) набережные, а также Большой Москворецкий мост.

Кроме того, с 06:00 31 декабря до 06:00 1 января не разрешат парковаться на участке Бульварного кольца от Пречистенки до Трубной площади.

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.

auto.mail.ru