Электробус маз: Белкоммунмаш представил новый электробус — Авторевю – СВАРЗ-МАЗ-6262 — Википедия

СВАРЗ-МАЗ-6262 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

СВАРЗ-МАЗ-6262
(СВАРЗ-МАЗ-203E)
Завод-изготовитель Флаг России СВАРЗ
Проект, г 2018
Выпускался, гг 2018
Экземпляры 1
Снаряжённая масса, т 18
Макс. скорость, км/ч 70
Мест для сидения 25
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 95
Полная вместимость (8 чел/м²) 120
Длина, мм 12000
Ширина, мм 2550
Высота по крыше, мм 2870
Низкопольность, % 100%
Количество дверей для пассажиров 3
Формула дверей 2-2-2
Тип задней подвески зависимая, пневматическая
Тип передней подвески независимая, пневматическая с системой электронного управления и функцией наклона кузова

СВАРЗ-МАЗ-6262 (также известен как СВАРЗ-МАЗ-203Е) — опытный российский несочлененный низкопольный электробус большого класса на базе автобуса МАЗ-203, разработанный в 2018 году на Сокольническом вагоноремонтном заводе (СВАРЗ) в Москве. Первый электробус этой модели был построен в октябре 2018 года.

Электробус спроектирован на базе автобуса модели МАЗ-203 и изготовлен из машинокомплекта планируемого Минским автомобильным заводом электробуса МАЗ-203Е (модификация МАЗ-203Е7М). Каких-либо отличий в электрической составляющей данный электробус не имеет, в сравнении с родственным ему троллейбусом модели СВАРЗ-МАЗ-6275, серийно производившийся Сокольническим вагоноремонтным заводом в 2012—2017 годах. В задней части салона шахта двигателя охватывает все пространство, расположенное за задней дверью. Вследствие данного фактора сиденья вынесены на среднюю площадку, которая в свою очередь уменьшилась примерно на 20 % за счет переноса сидений. При этом шинный ввод остался в том же месте, где он примыкает к вновь установленным сиденьям. Электробус оснащен системой зарядки пантографного типа, но адаптированной для работы под действующей контактной сетью троллейбуса (подзарядка от зарядной станции невозможна из-за иной контактной вставки). Интерьер и системы кондиционирования аналогичны троллейбусному аналогу

[1].

В ближайшее время СВАРЗ планирует подать заявку на прохождение сертификации данной модели. После её прохождения электробусу будет присвоено наименование СВАРЗ-МАЗ-6262. Поступление электробусов этой модели в этом году не планируется.

ГородКоличествоГоды выпуска
Флаг России Москва1 единица (с пассажирами не эксплуатируется)2018

Электробус СВАРЗ-МАЗ 6262 в Минске: safaniuk — LiveJournal

На днях случайно увидел в Липках (испытательный полигон) тот самый электробус в кузове МАЗ-203, который впервые засветился в Москве еще в конце зимы 2018 года. Судя по всему привезли для прохождения сертификационных испытаний.

Электробус создан на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе «СВАРЗ» ГУП «Мосгортранс» г. Москва при технической поддержке и сопровождении ЗАО Технический Центр «Электротранссервис».

Таким он прибыл из Минска в Москву:


Фото Сергей Голубничий

Спроектирован и изготовлен на основе машинокомплекта МАЗ-203Е7М. Установлен электропортальный мост ZF AVE130 с мотор-колёсами. В его состав интегрированы два инвертора, а также система ЭБУ EST-54, управляющие сигналы согласованы с общей CAN — шиной электробуса.

Дальность хода без подзарядки с максимальной нагрузкой и включённой системой отопления (кондиционирования) составляет порядка 40 км. Быстрая зарядка тяговых АКБ осуществляется от контактной сети, составляет не более 20 минут.

Низкопольный, мест для сидения — 25, пассажировместимость — 88 человек, место для инвалида-колясочника, установлен пандус.


Фото Сергей Голубничий

В хвостовой части салона все пространство расположенное за задней дверью занимает шахта двигателя. Вследствие выноса сидений, средняя часть салона стала меньше приблизительно на 20 %. При этом шинный ввод остался в том же месте, где он примыкает к вновь установленным сиденьям.


Фото Anton Grebennikov

Эффект рекуперации позволяет подзаряжать тяговые АКБ в движении при динамическом электроторможении.

Имеется возможность ночной (длительной) зарядки тяговых АКБ. Время ночной зарядки, зависит от уровня заряда тяговых АКБ и тока зарядки, не превышает 2 часов. Больше фото и информации и по ссылке

Таким образом, можно ожидать, что в ближайшем будущем, на основе недавно представленного модного МАЗ-303, появиться первый полностью электрический автобус с логотипом МАЗ.


Низкопольный городской автобус МАЗ-303 третьего поколения производства Минского автомобильного завода

А вот на заднем плане электробус Белкомунмаш E321 в новом кузове:

БКМ E321 летит в обратную сторону.

Да, очень похож на МАЗ.

На подзарядке:

И еще один от БКМ. Троллейбус Белкомунмаш 321.
Для Украины (Ивано-Франковск). В конце августа этого года в Ивано-Франковск был поставлен первый такой троллейбус.

Низкопольный, 12-метровый троллейбус. Стоит харьковский электродвигатель. На автономном ходу (без питания от контактной сети) может ехать до километра. Салон на 30 сидений, общая вместимость – 100 пассажиров. Предусмотрено одно место для инвалида-колясочника. На средних дверях транспортного средства установлен откидной пандус.

Контракт на 29 шт., до конца этого года вроде как. Ценник за единицу 140 евро (тыс), общая сумма контракта 5,5 миллионов, стоимость одного троллейбуса с учетом сопутствующих услуг, поставок запчастей и оборудования составляет 189,65 тыс. евро. Выполняется поставка в Мариуполь. Подписан контракт на поставку 49 троллейбусов для Житомира.

География поставок троллейбусов ОАО «Белкоммунмаш» на сегодня охватывает рынки Швейцарии, Италии, Польши, Германии, Финляндии, Болгарии и Сербии, а так же стран Латинской Америки. Основный рынок — Россия (более 30 регионов) и Украина.

Что касаемо нашей белорусской столицы, по информации «Белкоммунмаш», сейчас в Минске на различных маршрутах курсирует порядка 100 единиц электробусов. Конечно, хотелось бы увидеть картину реальной ситуацию обновления парка городского транспорта и в частности перевода троллейбусов на электробусы и их экономическую составляющую.

В Минске готовят электробус с огромным запасом хода и новый автобус для аэропортов

Какие новинки готовит «Белкоммунмаш» для белорусского рынка, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали на предприятии.

Там, в частности, сообщили, что в настоящее время в стадии изготовления находится укороченная модель электробуса Е-490. Длина транспортного средства — 9 м, а вместимость — 75 пассажиров.

— Запас заряда электробуса позволит преодолевать расстояние до 180 км. Эта модель легче, нежели поставленные ранее для внутризаводских перевозок на «БелАЗ» и «МТЗ» 12-метровые электробусы. Расход электроэнергии у нее меньше, а пробег соответственно больше, — поясняет директор НТПЦ «Белкоммунмаш», главный конструктор Олег Быцко.

Напомним: у теперешних электробусов на суперконденсаторах Е433 запас хода составляет около 15 километров, у модели Е321 — до 40 километров.

— Отмечу также модель троллейбуса 433, на литиевой батарее, с автономным ходом до 15 км, две единицы которой собираем для Витебска, — сказал Олег Быцко. — Кроме того, в текущем году планируем начать проектирование электромобиля для внутригородских перевозок грузоподъемностью до десяти тонн с запасом хода около 200 км.

МАЗ к своему 75–летию опубликовал брошюру с обзором технических новинок. В частности, там говорится про аэродромные автобусы — модель МАЗ–171 давно ездит, например, в Национальном аэропорту Минск. Но сейчас автозаводчане готовят новую модель.

«Завершается сборка первого опытного образца автобуса для аэропортов второго поколения МАЗ 271. Несмотря на то, что спрос на хорошо зарекомендовавший себя МАЗ 171 по-прежнему есть, было решено перейти к более современной модели, способной конкурировать с европейскими аналогами. Сегмент данной техники достаточно узок, и Минский автозавод до сих пор является единственным на просторах СНГ производителем специализированных автобусов для перевозки пассажиров между зданием аэровокзала и самолетами».

АКСМ-Е433 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АКСМ-Е433
Electrobus E-433.jpg
Электробус БКМ-Е433 в Москве
Завод-изготовитель Флаг Белоруссии Белкоммунмаш
Проект, г. 2015—2017
Выпускался, гг. с 2017
Назначенный срок службы, лет 15
Экземпляры 40
Макс. скорость, км/ч 60
Мест для сидения 38
Полная вместимость (8 чел/м²) 153
Длина, мм 19000
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 2862
База, мм 8275
Клиренс, мм 210
Количество дверей для пассажиров 4
Формула дверей 2-2-2-2
Тип SKODA
Мощность, кВт 160
Система управления транзисторная
Электробус Е433 в Минске с альтернативным вариантом передней части

АКСМ-Е433 (Белкоммунмаш Е433, «Витовт Max Electro») — низкопольный сочлененный электробус производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». Имеет 38 мест, а также две накопительные площадки в районе второй и третей дверей. Всего салон может вместить 153 пассажира. Габариты электробуса соответствуют принятым стандартам: длина — 19 метров, ширина — 2.5, высота — 2.86 метра. Кузов изготовлен из композитных материалов. Машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой «приседания» до уровня тротуара. В салоне имеются 7 форточек для обычного проветривания, а также установлена принудительная вентиляция. Запас хода составляет 12,5 км.

Минск[править | править код]

По заказу ГП «Минсктранс» до конца 2017 года ведется поставка 20 электробусов АКСМ-Е433 в троллейбусный парк № 2. После получения всей партии данных машин работа троллейбусов на маршрутах № 43 и 59 будет прекращена, а маршруты будут перенумерованы в № 43эл и 59эл соответственно.

15 мая 2018 года между ГП «Минсктранс» и ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» был подписан новый контракт на поставку 60 электробусов для нужд города Минска. Согласно договору город получит 28 электробусов особо большой вместимости модели АКСМ-Е433 в новом дизайне и 32 электробуса большой вместимости модели АКСМ-Е321 – это модель, которая будет изготавливаться на базе кузова классического троллейбуса 321. Планируется, что 17 единиц электробусов Минск получит уже до конца 2018 года, остальные 43 до конца апреля 2019 года.

Москва (Россия)[править | править код]

Осенью 2016 года первый экземпляр электробуса данной модели был представлен на выставке ЭкспоСитиТранс-2016 в Москве[1], после чего был возвращен заводу-производителю обратно на доработку. В апреле 2017 года первый электробус АКСМ-Е433 вернулся в Москву, однако его испытания были начаты только летом 2017 года. В связи с объявлением технического конкурса на разработку собственного российского электробуса со стороны ГУП «Мосгортранс», закупка АКСМ-Е433 осуществляться не будет по окончании испытаний.[2] 10.09.2017 передан в Санкт-Петербург. Также один электробус использовался в Тамбове, но был возвращен обратно на завод.

[источник не указан 270 дней]

МАЗ разрабатывает модели электробусов

Фото из архива

Фото из архива

9 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Минский автомобильный завод разрабатывает модели электробусов, сообщил журналистам начальник отдела компоновки автобусов МАЗ, ведущий разработчик автобуса МАЗ 303 третьего поколения Иван Войтешонок, передает корреспондент БЕЛТА.

«Мы разрабатываем электробус с батареями на крыше, для чего нужен усиленный каркас», — отметил Иван Войтешонок.

Он не стал раскрывать особенности новинки, поскольку еще не создан опытный образец. Но до конца года разработчики рассчитывают представить технику нового поколения публике. «Думаю, увидите ближе к зиме. У нас немного другая концепция, нежели у «Белкоммунмаша», — добавил специалист.

По его словам, пока не идет речь о серийном производстве. Электробусы, как правило, создаются под конкретного заказчика и конкретные дорожные условия. Если такой продукт в перспективе будет востребован, МАЗ готов перейти на выпуск электрического транспорта.

Минский автомобильный завод — одно из крупнейших белорусских машиностроительных предприятий, которое специализируется на выпуске большегрузных автомобилей, спецтехники, автобусов, троллейбусов и прицепной техники. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье.

Техника соответствует экологическим стандартам Евро-2, 3, 4, 5, 6. С конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования — всего более 500 моделей и модификаций. Сегодня на празднике, посвященном 75-летию завода, состоялась презентация автобуса нового поколения.-0-

какие еще изменения ожидают минский транспорт

Наша страна взяла курс на развитие электротранспорта и не собирается останавливаться на этом пути. Это национальный приоритет. Сокращение выбросов парниковых газов, переход к зеленой экономике, производство своего электротранспорта, чтобы города стали краше, а жизнь была чище, — мы заботимся об экологии. Корреспондент «Р» узнала все подробности о том, как изменится городской транспорт в столице — законодательнице мод и что в перспективе ожидает регионы.


Есть проблема


Переход на стиль электро — это не просто дань моде. Факт: в прошлом году выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от транспорта в стране составили 63 процента (всего же от мобильных и стационарных источников — 1235,3 тонны загрязняющих веществ на всю страну, от транспорта — 782 тонны). В Минске 88 процентов выбросов приходится на транспорт. Ситуация требует решения. Оксана Ючович, консультант управления регулирования воздействий на атмосферный воздух, изменение климата и экспертизы Минприроды, поясняет: развитие электротранспорта — самая целесообразная идея, которую нужно воплощать уже сейчас:

— Помимо загрязняющих веществ, еще один важный момент — парниковые газы. Мы подписали Парижское соглашение, регулирующее меры по снижению углекислого газа в атмосфере. Переход на электротранспорт — это одно из мероприятий, которое поможет решить проблему. Выбросы от транспорта потихоньку, но снижаются. Во-первых, за счет обновления транспортных средств, например, с экологическим классом 5 и 6. Во-вторых, уже несколько лет на рынок страны выпускается топливо класса «Евро-5», за счет него также снижается количество выбросов.

По информации Министерства транспорта и коммуникаций, разработан проект концепции перевода подвижного состава городского пассажирского и железнодорожного транспорта на электротягу на 2021—2025 годы. Основные цели концепции — это развитие инфраструктуры подвижного состава городского пассажирского транспорта на электрической тяге, а также увеличение объемов перевозок подвижным составом железнодорожного транспорта на электрической тяге и развитие электрификации участков БелЖД.

Вы провожаете взглядом электробусы, новенькие блестящие автобусы, которые движутся, как каравеллы по дорожным волнам?

Какие основные задачи прописаны в концепции? Стимулировать заказчиков перевозок и транспортных предприятий к переходу подвижного состава городского пассажирского и железнодорожного транспорта на электротягу, увеличить долю электрифицированных участков железной дороги и потребление электроэнергии городским пассажирским и железнодорожным транспортом, стимулировать разработки и производство инновационного городского пассажирского и железнодорожного электрического транспорта, а также снизить загрязнение окружающей среды. Положения этого документа будут использованы при подготовке государственной программы развития транспортного комплекса на следующую пятилетку.

Как же сегодня обстоят дела в целом по стране с общественным транспортом в транспортных организациях коммунальной формы собственности? Для автомобильных перевозок пассажиров используются 7800 автобусов. Троллейбусов — 1544, пользуются ими в Минске, Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве и Бобруйске. Также на маршрутах работают 322 трамвайных вагона — в Минске, Витебске, Мозыре и Новополоцке. Метро, конечно, есть только в Минске — пассажиров перевозят 361 вагон электропоездов метрополитена. Напомним, что 10 поездов от ЗАО «Штадлер Минск» начнут ходить по третьей линии метро. Электробусов сейчас 82 единицы: 80 в Минске и 2 в Могилеве. В Минтрансе дополнили:

— Обновление парка подвижного состава автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена проводится по Государственной программе развития транспортного комплекса Беларуси на 2016—2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров. Источниками финансирования выступают средства местных бюджетов.

В этом году в стране приобрели более 200 автобусов городского исполнения, 75 автобусов туристического класса, 30 мягких автобусов вместимостью до 25 мест и 50 электробусов. Однако этого количества недостаточно для обеспечения требуемого уровня обновления, улучшения комфортности и повышения качества обслуживания пассажиров, сказали в Минтрансе. Поэтому в среднесрочной перспективе, в том числе в рамках государственной программы на период до 2025 года, планируется улучшить качество транспортного обслуживания населения, преимущественно использовать экологически чистые и экономичные транспортные средства, в том числе с электрическими двигателями, увеличить скорость сообщения транспортных средств при городских перевозках пассажиров, внедрить и расширить функциональные возможности автоматизированных систем оплаты проезда, перейти к электронным документам, развивать системы скоростного трамвая и метрополитена и другое.

Олег Смолянко рассказывает  о концепции нового транспорта.

Что имеем — храним


Минск — город, где лучший транспорт в стране. Сейчас мы пользуемся 1281 автобусом, 771 троллейбусом, 137 трамвайными вагонами, 80 электробусами на 204 автобусных и 59 троллейбусных маршрутах. Парк обновляется активно. Конечно, хотелось бы быстрее, но надо понимать — на все нужны средства. Тем не менее только за прошлый и текущий год предприятие приобрело еще 328 автобусов, которые многие оценили летом во время проведения II Европейских игр. Поступили автобусы и электробусы, оснащенные кондиционерами пассажирского салона. Причем 300 из них — низкопольные. Это модели МАЗ-107, МАЗ-203 и МАЗ-215. Появились на службе 60 электробусов, 10 автобусов «Неман-4202234», а по междугородним маршрутам начали ходить 18 автобусов модели МАЗ-251. Как говорится, все из последней коллекции. А в 2020 году Минск может получить десять трамваев повышенной вместимости. Специалисты ГП «Столичный транспорт и связь» рассказали:

— Сейчас в Минске тестируют трамвай «Метелица» компании ЗАО «Штадлер Минск». Его длина 27 метров, вмещает 254 человека. Не так давно город составил техническое задание на закупку более современной модели. Этот вопрос в стадии согласования. Предположительно, в тендере на производство такого подвижного состава примут участие «Белкоммунмаш» и «Штадлер Минск».

Будут и еще обновления: планируется приобрести в Минск низкопольный пассажирский транспорт, оснащенный кондиционерами салона, откидными рампами для заезда инвалидных колясок, — это 70 троллейбусов большой вместимости с увеличенным автономным ходом (до 15 километров), а также 70 автобусов (55 — большой вместимости и 15 — сочлененных особо большой вместимости). Об этом рассказали «Р» в ГП «Минсктранс»:

— Что касается троллейбусов с увеличенным автономным ходом, которые планируем получить до конца года, то такая новинка позволит нам эксплуатировать троллейбусы на участках, где восстанавливать контактную сеть нецелесообразно. Помимо этого, они могут использоваться в новых микрорайонах, где большой пассажиропоток. И при этом не будет необходимости строить новую контактную сеть.

Сейчас предприятия ГП «Столичный транспорт и связь», «Минский метрополитен», «Минсктранс» проводят опрос среди населения о функционировании общественного транспорта. Если вы неравнодушный житель города, то примите участие и дайте обратную связь перевозчикам.

Троллейбус vs электробус


Чтобы посмотреть на новый транспорт, отправляемся в ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». В этом году свой троллейбус с автономным ходом они уже продали в Гомель, 10 единиц готовят для Гродно и еще 70 — для Минска. Пока мы следуем через цех автобусной сборки во внутренний дворик, где томятся в ожидании полного апгрейда новые троллейбусы, попутно подглядываем, как делают автобусы, которые работают на сжатом газе. Такие уже ездят в российских городах (Екатеринбурге, Самаре), эти готовятся в Украину. У Минска таких 10 единиц появились к чемпионату мира по хоккею-2014. Замначальника управления продаж пассажирской техники Олег Смолянко рассказывает о концепции нового транспорта:

— Наш троллейбус едет по контактной сети, заряжаясь, опускает штанги с токоприемника и движется на автономном ходу, где такой контактной сети нет. Энергия накапливается в аккумуляторной батарее. Идея появилась в прошлом году, начали над ней работать. Может, помните, в городе были на базе автобуса МАЗ-103 троллейбусы. Но свой срок они выработали. Если мы не поставим новые, то все забудут, что были у МАЗа и свои троллейбусы.

Почему Гомелю достался первый троллейбус от МАЗа на автономном ходу? Все просто: в Гомеле был конкурс на закупку такого вида транспорта, но в техзадании прописали — нужен автономный ход. Так все и пошло. К слову, минские троллейбусы будут отличаться от гомельского цветом и комплектацией. Они будут в цвете привычных городских троллейбусов — фисташковом. Внутри салона два кондиционера: один — в кабине водителя, другой — в салоне. Троллейбусы будут укомплектованы как автобусы, которые поставляли для проведения II Европейских игр: информационная система с ЖК-монитором в салоне, видеонаблюдение с передачей данных и удаленным доступом, информатором о времени и температуре, а самое приятное — Wi-Fi-роутер, который будет поддерживать 4G.

70 новых троллейбусов поступят  на баланс Минска к концу года.
Мы на месте и можем видеть, как делают «новичка» — троллейбус на базе автобуса МАЗ-203, который удачно эксплуатируется в автобусных парках. В длину — 12 метров, в ширину — 2,55. Фары светодиодные. Пассажировместимость — 90 человек, сидячие места — не менее 22. Запас хода — 15 километров. Заряжается он во время движения, поэтому троллейбус с автономным ходом можно смело называть электробусом с динамической зарядкой. Срок эксплуатации — 10 лет (или пробег не менее 600 тысяч километров). Рассмотрим изнутри?

Итак, кабина водителя с разделенной перегородкой — без выхода в салон. Здесь панорамное стекло и эргономичное рабочее место, новая приборная панель, а еще обе педали расположены с одной стороны — не как в старых троллейбусах. Аккумуляторные батареи — под полом. Сидений для пассажиров в данный момент не наблюдаем — перед нами только-только «испеченный» троллейбус. Сиденья из винилискожи — наиболее практичный материал. Сам кузов троллейбуса оборудован системой книлинга — наклонения к бордюру.

— Но самое интересное — это кнопки адресного открытия дверей, — хитро улыбается Олег Смолянко. — На нашей пассажирской технике эти кнопки мы впервые представили на выставочном образце — автобусе третьего поколения МАЗ-303 в день 75-летия предприятия. Итак, смотрите: на каждой двери троллейбуса будет кнопка, которой можно воспользоваться или не воспользоваться в момент, когда транспорт подходит к остановке. Водитель включит кнопку открытия дверей, но они могут и не открываться. Если пассажиру нужно войти или выйти из троллейбуса, он нажимает на кнопку у дверей, и только тогда они открываются. Такая функция позволит в летний период экономить энергию кондиционера и не охлаждать улицу. В зимний — сохранять тепло в салоне.

Еще одна опция: штанги с токоприемника будут опускаться автоматически с кнопки рабочего места водителя. Ехал он по линии, но она закончилась? Нажал на кнопку, лиры автоматически захватывают штанги, опускают их, и троллейбус едет без использования сети. Точно так же поднимается все назад. К слову, это очень поможет водителям в пробках и авариях на контактной сети — можно будет просто объехать и продолжить движение.

Вот так делают «новичка» — троллейбус на базе автобуса МАЗ-203.

Первые такие троллейбусы появятся в сентябре. Нам открывают еще одну небольшую тайну: в планах МАЗа показать к концу года еще и электробус на базе кузова МАЗ-303.

Еще один поставщик городского электрического транспорта — ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». 98 процентов троллейбусов, трамваев и электробусов в Беларуси — это их умелых рук дело. Первый выпущенный ими электробус модели Е433 (сочлененный) был оснащен суперконденсаторами с системой ультрабыстрой зарядки на конечных остановочных пунктах маршрута. Это было яркое появление, своего рода инновационная революция на рынке общественного транспорта в нашем регионе: они стали первым производителем в странах СНГ, который сумел запустить в серию электрические автобусы.

Теперь же современные электробусы модели Е433 несколько отличаются от своего прародителя: электробус модифицировали, чтобы получить качественный продукт, выверенный по всем показателям. Сейчас на предприятии производят первый электробус, который будет соответствовать требованиям Европейского союза. Какой он?

— Запланировано изготовление двух вариантов электробусов модели Е321, предназначенных для европейского рынка. Оба варианта используют электрическое и электронное оборудование производства «Белкоммунмаша», однако автономный ход будет обеспечиваться разными типами накопителей энергии. Сейчас заканчивается работа по изготовлению и запуску первого электробуса, оборудованного суперконденсатором с системой ультрабыстрой зарядки, который также использовался при выполнении контракта для Минска. В октябре начнутся сертификационные испытания данной модели.


Кроме того, уже в сентябре здесь начнется производство второго электробуса, который будет оборудован системой литиевых батарей для обеспечения автономного хода до 200 километров на одном заряде! Еще одной отличительной особенностью данного электробуса будет каркас кузова из нержавеющей стали. В новых моделях электробусов полностью изменен экстерьер, а также интерьер салона и кабины водителя.

Красиво стоит


Попутно с транспортом меняются и городские остановки. В Минске на остановочных пунктах установлено более 450 электронных табло. ГП «Минсктранс» постоянно проводит мониторинг предложений пассажиров по установке электронных табло и учитывает их при планировании на 2020 год. Кстати, этим летом в Минске появились электронные табло нового образца — за счет уменьшения пикселей более детально отображается информация.

Еще одно приятное новшество для тех, кто пользуется городским пассажирским транспортом, — это интерактивная умная остановка на улице М.Богдановича, остановочный пункт «Станция метро «Немига» в направлении улицы Куйбышева. Пока установили ее «скелет». Начинка будет несколько позднее, но совсем скоро, уже в сентябре, точно пройдет этап тестирования. Светлана Новикова, представитель компании, которая реализует проект «Код города», делится:

— Первая подобная умная остановка появилась в Гомеле в 2016 году. В теплое время она работала на солнечных батареях. Мы протестировали все системы в ней, модернизировали и внесли изменения для проекта в Минске. В столичной остановке будет банковский сегмент — инфокиоск и терминал безналичных платежей, а это другой уровень сложности, безопасности. Поэтому не спешим, делаем все продуманно.



Как будет выглядеть остановочный павильон? Он довольно большой — общая площадь 40 квадратных метров, так что от дождя или снега удобно прятаться в его глубине. Будут, конечно, удобные скамейки, подсветка, а еще множество наворотов, которых ранее не встречалось. Так что же такое интер­активная остановка?

— Это модульная система, защищенная антивандальным корпусом с собственным освещением и камерами видеонаблюдения. Есть кнопки экстренной связи с милицией, МЧС. В условиях повышенного городского шума будут работать средства звукового оповещения. На информационных мониторах можно будет узнать расписание маршрутов городского транспорта, новости, прогноз погоды, просмотреть карту города, афишу. И, конечно, узнать о прибытии транспорта, проложить более удобный маршрут. Тут же будет доступ к Wi-Fi, зарядке USB-устройств, появятся и кофейные, снековые аппараты.

Ждать ли еще такие остановки в скором будущем? Светлана Новикова не исключает: есть идеи, сейчас присматривают площадки.

Серьезный стимул



Общественный транспорт — это сила, но и личный электротранспорт — не менее приятно. Как обстоят дела со стимулированием использования электромобилей в нашей стране? Об этом «Р» спросила у заместителя министра экономики Юрия Чеботаря.


— Цель Указа Президента «О стимулировании использования электромобилей» № 273 — популяризация электромобилей в нашей стране. И для этого предусмотрены некоторые преференции. Например, владельцы электромобилей (именно авто на электротяге, а не гибридов) не платят госпошлину на допуск к участию в дорожном движении. Ввозимые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов освобождаются от НДС, а местным властям предоставлено право разрешать установку зарядных станций для электромобилей на землях общего пользования с учетом программы создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей.

Цель программы — создать в нашей стране развитую сеть ЭЗС, соответствующую мировым стандартам и обеспечивающую комфортное, недорогое и беспрепятственное передвижение электромобилей по всей территории Беларуси. По программе к 2030 году предусмотрено создание 1304 ЭЗС (в том числе 1224 ЭЗС Mode 3 и Mode 4) в населенных пунктах страны, установка 80 ЭЗС Mode 4 на всех основных автомагистралях с расстоянием между двумя ближайшими станциями 50—70 километров. Планируется установка 25 супербыстрых электрозарядных комплексов в городах областного подчинения и Минске, а также на основных автомагистралях с расстоянием между двумя ближайшими станциями 120—150 километров. Сейчас услуга по зарядке электромобилей предоставляется бесплатно, это серьезный стимул.

— Юрий Адамович, каким вы видите развитие электротранспорта в нашей стране? Как еще его можно простимулировать?

— Главный сдерживающий фактор массового использования электротранспорта — его относительно высокая стоимость в сравнении с традиционными транспортными средствами. Сейчас наша Академия наук работает над включением в государственную программу «Наукоемкие технологии и техника» подпрограммы «Развитие электротранспорта». Эта подпрограмма включает в себя все необходимые мероприятия по скорой поэтапной локализации в стране производства базовых компонентов электрических и гибридных силовых установок транспортных средств (тяговых электродвигателей, силовой электроники, тяговых батарей). И здесь важно, что все современные разработки в данной области направлены на удешевление стоимости электротранспорта. Таким образом будет решаться проблема стоимости — это главное.

Что касается в целом данного направления, то задача Министерства экономики — мониторинг и оценка ситуации в развитии электротранспорта как у нас, так и за рубежом — чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития данной отрасли в экономике страны. В рамках этой задачи мы сейчас работаем над дополнением Указа № 273: прорабатываем новые механизмы стимулирования.

[email protected]

Обещанный электробус никак не может доехать до Самары из Белоруссии

Ранее в депар­та­менте транс­порта админи­страции Самары заявляли, что он появится на дорогах города в ноябре 2019 года, затем срок перенесли на декабрь. Но и в декабре горожане его не увидели. 

Об этом в твиттере жители Самары напомнили чинов­никам и поинте­ре­со­вались у предста­ви­телей депар­та­мента транс­порта, где же обещанный электробус. Те ответили, что поставка первого электробуса ожидается не раньше февраля.

— А там дальше привезут его летом, и скажем, все ок, берем электробусы. А зимой начнет батарейка садиться, — посетовал житель Самары.

На это возму­щение сотрудники депар­та­мента транс­порта ответили с юмором:

— Электробус направ­ляется непосред­ственно из Белоруссии. Если хотите подтолкнуть для ускорения процесса — милости просим.

Обещанный электробус никак не может доехать до Самары из Белоруссии Обещанный электробус никак не может доехать до Самары из Белоруссии

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Пт Янв 10 , 2020

Он обещал проверить закон­ность их появления на месте снесенных павильонов. Как ранее сообщалось, в Самаре на месте снесенного рынка “Лотос”, который распо­ла­гался на пересе­чении Авроры и Аэродромной, стали появляться павильоны. На это обратили внимание бывшие владельцы торговых точек и сразу забили тревогу в социальных сетях. Одна из предпри­ни­ма­тельниц обратились за помощью к депутату Госдумы по […]

Обещанный электробус никак не может доехать до Самары из Белоруссии Обещанный электробус никак не может доехать до Самары из Белоруссии