Диагностика маховика двухмассового маховика: Диагностика состояния двухмассового маховика LUK – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Диагностика состояния двухмассового маховика LUK

18-го июня 2019 в Учебном центре ЕвроАвто состоялась очередная и, можно сказать, традиционная встреча с представителями Schaeffler Group

 Тема известная и привычная: двухмассовые маховики

 

Интервью с Schaeffler: о коробках передач и не только
За одним столом с SСHAEFFLER

Но сегодняшнее занятие – не просто повторение материала. Точнее, вспомнить азы полезно, мы это и сделали, но дальше учились на практике определять состояние маховика, чтобы решение о необходимости замены было аргументировано. Да-да, состояние двухмассового маховика производства LUK можно оценить с помощью специального инструмента


Рабочий или требующий замены – цифры дадут точный ответ. Впрочем, давайте по порядку.

Немного истории

Не погружаясь сильно, просто примем к сведению тот факт, что изначально двухмассовый маховик был создан как средство достижения высокой степени комфорта —  за счёт гашения неизбежных вибраций. И пионером стал BMW.

  Эта модель претендовала на звание конкурента автомобилям концерна Даймлер-Крайслер, вот только новый турбодизель кроме хорошей тяги создавал и заметный эффект вибромассажа, который никто не заказывал. Выход был найден, и спасательным кругом оказался двухмассовый маховик, разработки и производства LUK. Опыт оказался успешным, внедрение стало более широким.

  

А вот уже для Porshe такой маховик оказался просто жизненно необходим.


Конструктивные особенности оппозитного мотора вкупе с  высокими вибрациями заметно снижали ресурс агрегата, и только с помощью гашения колебаний удалось обеспечить надлежащий ресурс.

AUDI уже взяло курс на уход от имиджа «народного автомобиля» (оставив его VW) в сторону премиального сегмента, и двухмассовые маховики пошли в серию не только на дизельных, но и на бензиновых версиях.

Как это работает?

В чём же волшебство двухмассового маховика? Почему нельзя добиться такого же результата с обычным, классическим пакетом сцепления? Надеюсь, главный ответ вы сможете найти в одном слайде:

  

Если очень сильно упрощать, суть принципа гашения вибраций – за счёт смещения двух масс относительно друг друга, где демпфирование (гашение) производится с помощью пружин. И чем больше этот угол, тем мягче и качественней будет поглощение энергии.

  

Почему  возникает вибрация?

  

Это только глядя на мотор под капотом, нам кажется, что валы вращаются ровно. На самом деле происходят непрерывные циклы ускорения (когда в цилиндре воспламенятся смесь) и торможения (когда происходит такт сжатия). Если непонятно, могу предложить вспомнить себя на велосипеде. Вроде едете плавно и ровно, но как при этом крутите педали? Сначала вес тела переносится на одну сторону, давите на правую, допустим, педаль, идёт разгон. Потом, когда эта педаль уже внизу, переносите вес на левую. В момент ёрзания на сидении велосипед не ускоряется, а едет по инерции. И не с рывками только благодаря обгонной муфте в заднем колесе (кстати, которая была придумана основателем Sachs). Двухмассовый маховик в чём-то можно сравнить с этой муфтой.

Устройство двухмассового маховика LUK

 И просто, и сложно. Как следует из названия, маховик состоит из двух масс, имеющих некоторую степень свободы перемещения относительно друг друга. Это просто. Сложность в том, что ещё на стадии конструирования нужно рассчитать и обеспечить правильное поглощение возникающих колебаний на различных режимах, с учётом индивидуальных особенностей каждого мотора.

  

Можно сказать, что именно пружины и являются фактором точной работы маховика, все остальные элементы практически идентичны для всех версий. А что, собственно, там ещё есть- то?

  

 

 

Именно наличие и конструкция этих подшипников подразумевает наличие некоторых люфтов двух частей маховика относительно друг друга, причём в двух плоскостях.

  

Тут не зря упоминаются маховики Sachs. Они имеют в своей основе другую конструкцию,  оценить состояние которой каким-либо способом не предоставляется возможным.

Как проверить состояние маховика LUK?

Специально для наглядности господа из Schaeffler привезли не только инструмент (который, к слову, имеется на наших станциях), но и учебное пособие.

  

Юрий Александров, гуру сцеплений, показывал, как правильно монтировать специальный инструмент.

  

И  как им пользоваться. Если коротко:

— обеспечить фиксацию маховика относительно блока двигателя;

— вкрутить две направляющие;

— прикрутить к ним планку;

  

— прикрутить к блоку штифт, который обеспечит неподвижность индикатора;

  

— с помощью рычага на окончании планки повернуть вторичную массу в любую сторону  до упора. Выставить стрелку индикатора в «0».

  

Маховик готов к оценке состояния:

— смещая маховик в другую сторону, до упора, определить угол смещения.

  

Но так проверяется только один из двух параметров. Для замера второго потребуется цифровой индикатор.

 

 

Он упирается в один из болтов, крепящих планку.

  

Также выставляется «0», и, перемещая подвижную часть маховика от упора до упора, определяется имеющийся люфт.

Все данные с цифрами есть как в каталоге, прикладываемом ко всем наборам инструмента, так и на сайте REPEXPERT.


Так просто?

Увы, не совсем. Есть ещё множество тонкостей и нюансов. Впрочем, мой отчёт столь краткий и упрощённый только потому, что у вас есть возможность самостоятельно просмотреть запись этого тренинга в нашей группе ВКонтакте.

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

описание диагностики неисправности и подробная инструкция

Компаниям-производителям узлов для современных авто постоянно приходится решать противоречащие задачи. С одной стороны – нужно больше мощности и динамики. С другой – нужно экономить топливо и снижать выбросы. Именно поэтому конструкция должна соответствовать современным требованиям. Так появились двухмассовые маховики. Их устанавливают на все большее количество новых современных автомобилей. Несмотря на технологичность, они ломаются. Давайте узнаем, как проверить двухмассовый маховик, а также признаки и причины неисправностей.

Устройство

Двухмассовый – это маховик, оснащенный двумя подвижными друг относительно друга корпусами. Корпуса традиционно изготовлены из стали и закреплены на одной оси. Внутри одного корпуса установлены специальные демпфирующие элементы и подшипник.

как двухмассовый

Знание устройства поможет разобраться в вопросе, как проверить двухмассовый маховик. Мы рассмотрим его неисправности и способы его диагностики.

Функции

А теперь рассмотрим, для чего понадобился маховик такого типа. Специалисты отлично знают, что в режимах работы двигателя в момент каждого оборота угловая скорость коленчатого вала двигателя не постоянна в силу конструктивных особенностей поршневых двигателей. Угловая скорость коленвала периодически меняется, так как крутящий момент неравномерный. Рабочий процесс двигателя периодический. Также на угловую скорость влияют кинематические характеристики кривошипно-шатунного механизма.

проверить двухмассовый маховик luk

Крутящий момент неравномерный, и он накладывается на момент сопротивления вращения коленчатого вала. Для компенсации этого узел проектируют таким образом, чтобы номинальное его напряжение при изгибе было в пределах 20 процентов, при кручении – около 15 процентов от того, что способен выдерживать сам коленчатый вал. Зачем такая прочность, ведь это лишние габаритные размеры и вес? Однако дело в том, что по причине неравномерностей, которые действуют на вал, в нем возникают его собственные колебания крутильного типа. При определенных условиях они способны нарушить работу двигателя, а в редких случаях мотор может буквально разрушиться.

Чтобы этого не случилось, нужно знать, как проверить двухмассовый маховик на “Фронтере Б” и других авто. Мы далее рассмотрим способы диагностики.

Определенные условия

Под определенными условиями нужно понимать все то, что вызывает резонансные колебания. Резонанс можно охарактеризовать тем, что когда он образуется, растет амплитуда колебаний. Из школьного курса физики известно, что резонанс роты солдат, шагающей в ногу, может разрушить крепкий мост.

Легко представить, что может случиться с двигателем, если в нем начнут происходить подобные процессы. Если воздействия от тактов сгорания топлива вместе с кинематическими силами совпадут с частотой колебаний вала, то резонанс просто сломает коленчатый вал так же легко, как пальцами ломается спичка. При этом, чтобы обеспечить удовлетворительную работу мотора в широких пределах оборотов, необходим маховик.

как проверить двухмассовый маховик luk

Его задача – снизить обороты в режиме холостого хода и при начале движения авто. Чем больше инерционный момент элемента, тем меньше обороты. Однако маховик большой и тяжелый, а это увеличивает риск резонанса. Поэтому, чтобы устранить эти риски, инженеры применяют демпферы крутильных колебаний. Колебания преобразуются в тепловую энергию.

Как это работает?

Чтобы увеличить угол упругого скручивания двух корпусов маховика относительно друг друга, пружины в ДММ имеют несколько степеней сжатия. Пружинные блоки разделены между собой на крайний и центральный посредством сепараторов. Крайний блок отличается большей жесткостью. В процессе работы мотора на разных режимах массы маховика могут смещаться на какой-либо угол относительно друг друга. При этом центральный блок с пружинами сжимается, тем самым компенсируя увеличившийся угол поворотам масс. Это режим работы двигателя при быстром старте или в процессе торможения двигателем. Современные маховики могут иметь две и даже три степени сжатия. Так трансмиссия надежно защищается от максимальных нагрузок.

Ресурс

Срок службы элементов составляет 180 тысяч километров. Это с запасом на один ресурс сцепления. Идеально менять маховик вместе со сцеплением. Если игнорировать эти рекомендации, то вероятность того, что маховик сломается после восстановления сцепления, будет высокой.

Неисправности

Чтобы знать и понимать, как проверить исправность двухмассового маховика, необходимо узнать о возможных его неисправностях.

Как таковых неисправностей у ДММ нет – есть только полный выход его из строя. При этом узел полностью или частично разрушается.

Среди симптомов, по которым можно определить поломку, выделяют характерные звуки при работе. Например, это могут быть скрипы при запуске, скрежет. Второй симптом, позволяющий выявить неисправность, – это троение двигателя на малых оборотах коленчатого вала. При этом по мере роста оборотов двигатель троить прекращает. Вот как проверить двухмассовый маховик, не снимая коробки.

проверить маховик luk

Кроме звуков, будут ощущаться сильные вибрации, стуки, дрожания. Звуки будут возникать при запуске двигателя, при остановке, а также при раскручивании КПП.

Причины неисправностей

Устройство выходит из строя по следующим причинам. В основном это большой крутящий момент двигателей. Кроме того, повышенный износ может быть вызван перегревом. Также специалисты выделяют неравномерную работу двигателя – основной удар берет на себя именно маховик. К поломке могут приводить дефективные опоры двигателя, ненастроенный момент впрыска топлива, негерметичная топливная система, механический износ форсунок.

Диагностика

Специалисты рассказывают, как проверить двухмассовый маховик. Можно даже без снятия выявить, что сломана пружина, выявить наличие люфтов. Процесс диагностики проводится при демонтаже, без демонтажа и во время ремонта других узлов, связанных с трансмиссией. Предварительные тесты проводятся непосредственно на автомобиле – проверяют его поведение. Состояние маховика можно выяснить методом замеров осевых люфтов, визуальным осмотром, измерением угла его поворота.

Вот один из известных способов, как проверить двухмассовый маховик Luk и другие. Для этого машину ставят на высшую передачу, двигатель раскручивают до полутора тысяч оборов, затем акселератор нажимается до пола. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то маховик в порядке. В противном случае нужна замена.

проверить двухмассовый маховик

Как проверить двухмассовый маховик на «Фольксвагене»? Нужно его снять и осмотреть. Если наблюдаются характерные изменения цвета, то деталь испытывала перегрев и перегрузки. Водитель долго удерживал сцепление в режиме пробуксовки. При длительных перегревах ДММ может выйти из строя. Также на рабочей части могут образовываться трещины.

проверить двухмассовый luk

Если ниже рабочей поверхности имеется желтизна, это сигнал к замене центрального подшипника. Он изношен. Об износе можно также узнать по рокоту и свисту при движении. Маховик меняют и в случае, если из его корпуса вытекает смазка.

Диагностика со специальным оборудованием

Вот как проверить двухмассовый маховик, имея специальные приборы. При помощи подобных аппаратов проверяют максимальный угол кручения, а также зазоры – осевой и радиальный.

Двух- и трехступенчатые маховики имеют углы кручения от 60 до 75 градусов. Угол промеряют до 60 градусов. Но даже если замер показал 40 градусов, узел можно эксплуатировать дальше. Для измерения параметров внизу находят отверстие. Затем выставляют позицию, делают отметку и вращают маховик вправо или влево.

как проверить двухмассовый маховик

Зазоры меряют в трех точках, чтобы показания получились точными. Если превышены допустимые нормы, маховик следует заменить. Зазор осевой должен составлять не больше, чем 0,2 миллиметра. Радиальный зазор – не больше 0,15 миллиметра.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить, что двухмассовый маховик новый или в исправном состоянии. По этой же технологии можно проверять любые ДММ.

Двухмассовый маховик — проверка работоспособности, TPI 2019833/4

Решение в условиях сервиса

A  Осмотр

Диск маховика разрешается заменять только в следующих случаях:

1.

Трещины на рабочей поверхности маховика вследствие воздействия высоких температур (не подлежат устранению в рамках гарантии).

2.

Потеря смазки (смазка в картере сцепления).

3.

Двухмассовый маховик не удаётся повернуть ни влево, ни вправо либо от заблокирован (болты перекрывают демонтажные отверстия).

Температурная перегрузка сцепления: если произошла температурная перегрузка сцепления, то это не означает, что вследствие воздействия высоких температур обязательно разрушится и маховик.

Двухмассовый маховик сохраняет полную работоспособность – даже в тех случаях, когда на поверхности трения видны пятна (от воздействия высоких температур).

B  Проверка работоспособности

1)  Проверка угла смещения двухмассового маховика в обоих направлениях

Проверка происходит в виде проверки движения влево-вправо в рабочих направлениях двухмассового маховика – за счет вращения вручную или с помощью подходящего воротка или монтировки. Дизельные двигатели оснащены дополнительным фрикционным кольцом, по этому для проверки работоспособности двухмассового маховика в обоих направлениях следует использовать монтировку, чтобы можно было развить достаточно усилий для преодоления сопротивления фрикционного кольца (поставщик LuK).

Если ощущается сопротивление пружин двухмассового маховика, значит, данный маховик исправен и нет оснований для его замены.

Замену двухмассового маховика разрешается производить только в том случае, если его можно вращать влево-вправо свободно, без сопротивления, вплоть до упора пружин, либо в случаях, если из внутренней области маховика доносятся звонкие шумы (результат растрескивания или усталости пружин, нехватки смазки и т.п.).

2)  Проверка углового люфта отдельных типов двухмассовых маховиков

 

Указание:

Проверка работоспособности — не распространяется на маховики КП DSG, где данная проверка не производится.

2a. Проверка движения двухмассовых маховиков – влево-вправо в рабочих направлениях;

угловой люфт диска маховика увеличивается вместе со сроком эксплуатации автомобиля и в зависимости от стиля вождения.

Рис. 2

2b. Угловой люфт сцепления фирмы SACHS — измеряется на автомобиле в состоянии покоя

(диск маховика заблокирован от вращения приспособлением, применяемым для его снятия).

Оценка:

Число зубьев на стартерном зубчатом венце маховика в отмеченной области

0-3 зуба: в норме

4 и более зубьев: НЕИСПРАВНО

Рис. 3

2c. Угловой люфт сцепления фирмы LUK — измеряется на автомобиле в состоянии покоя

(диск маховика заблокирован от вращения приспособлением, применяемым для его снятия).

Оценка:

Число зубьев на стартерном зубчатом венце маховика в отмеченной области

0-7 зуба: в норме

8 и более зубьев: НЕИСПРАВНО

Рис. 4

3)  Проверка работоспособности сцеплений (SACHS, LUK) – люфт вторичной стороны двухмассового маховика

Данная проверка может быть выполнена только у поставщика на специальном стенде.

Причины выхода из строя и диагностика двухмассового маховика

Неисправность двухмассового маховика может быть, как причиной, так и следствием других неисправностей автомобиля. Поэтому очень важно знать основные симптомы неисправностей и причины их возникновения.

 

В нашей предыдущей статье мы писали о том, что посетили технический тренинг ZF, посвященный работе со сцеплением, двухмассовыми маховиками и роботизированными коробками передач DSG. Первая статья была о конструкции, функциях и преимуществах двухмассовых маховиков. Сегодня мы хотим поговорить о диагностике и причинах выхода из строя этой детали. 

Для того чтобы достоверно проверить исправность двухмассового маховика необходима его разборка и специальное оборудование. Без разборки можно провести только поверхностный осмотр и простейшие процедуры проверки. 

В собранном состоянии поставьте маркером метки на корпусе вторичного и первичного маховиков. Маховики должны рукой свободно проворачиваться относительно друг друга. Величина максимального смещения меток, как в одну, так и другую сторону должна быть одинаковой и не превышать 10 мм. Если вторичный маховик проворачивается на большее расстояние, то такой маховик рекомендуется заменить.

Основные факторы, что способствуют выходу из строя маховика

— Частая остановка двигателя

— Вождение автомобиля с работой двигателя с низкой частотой вращения коленчатого вала

— Пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя из-за нарушений в системах зажигания или топливоподачи

— Разная компрессия по цилиндрах

— Неисправности трансмиссии, что приводят к усиленным вибрациям

— Нарушение теплового режима работы

При повреждении маховика, эффективность гашения колебаний снижается или он совсем перестает выполнять свои функции. Поэтому при возникновении признаков неисправности маховик, как правило, необходимо заменить. 

Одной из распространенных неисправностей двухмсассового маховика является перегрев вторичной его части, который возникает из-за неправильной эксплуатации сцепления, например езда с его пробуксовкой. В результате перегрева может выгореть смазка, что приведет к тому, что пружины, а также их тарелки и ползуны будут работать всухую. Эффективность гашения колебаний в таком случае значительно снижается. При трогании с места возможно возникновение рывков сцепления. Перегрев легко распознать по возникшим побежалостям и трещинам на маховике.

В следствие больших механических нагрузок может протереться корпус первичного маховика, что приведет к его полному выходу из строя. Данную неисправность можно распознать по вытекающей смазке. Кроме того, из-за перегрузок изнашивается осевой подшипник между частями маховика, что приводит к перегреву внутренней стороны вторичного маховика. Основными симптомами перегрева внутренней части является цвет побежалости на поверхности и появление постороннего шума, который усиливается при разъединении маховика.


Иногда двухмассовый маховик выходит из строя после замены сцепления неквалифицированным механиком.  Например, использование слишком длинных болтов при креплении нажимного диска может привести к блокировке первичного и вторичного маховиков. В результате этого маховик не обеспечивает гашение колебаний, что приводит к более шумной работе двигателя и трансмиссии.

Представители компании ZF очень часто сталкиваются с жалобами клиентов о том, что после замены двухмассового маховика, при эксплуатации автомобиля снова появился посторонний шум. Он может возникать в самые разные моменты: во время запуска двигателя, при трогании автомобиля с места, во время движения или в момент остановки двигателя. Стоить отметить, что подобные случаи встречаются довольно часто. Виноват ли в этих ситуациях маховик?

На самом деле причина постороннего звука в большинстве случаев кроется в неисправностях других систем и механизмов автомобиля. Например, шум возникает во время запуска двигателя. При этом для запуска необходимо больше времени, чем всегда. В таком случае виновниками могут быть: разряженная или неисправная аккумуляторная батарея, окисленные провода и разъемы в цепи стартера и генератора либо неисправный стартер. 

При повреждении или загрязнении стартер развивает меньшую частоту вращения, чем необходимо для запуска двигателя. Если двигатель запускается с частотой ниже 300 оборотов в минуту, то возникают вибрации, которые при постоянном действии могут повредить двухмассовый маховик.

Как показывает практика, подзарядка АКБ или очистка проводов часто приводит к исчезновению посторонних звуков, которые связывали с маховиком.

Дребезжание и треск в области маховика при движении могут возникать из-за проблем с системой зажигания или топливной аппаратуры. Как известно при пропусках воспламенения в цилиндрах двигателя с обычным маховиком автомобиль начинает двигаться с рывками. В случае с двухмассовым маховиком, эти рывки гасятся, но при этом первичная и вторичная массы постоянно скручиваются относительно друг друга, что может привести к повреждению пружин и вызывает посторонний шум.

Довольно интересный способ проверки и маховика и топливной системы можно провести с помощью диагностического сканера. Для этого необходимо вывести на экран сканера значения величины коррекции впрыска по цилиндрам.

 

Дело в том, что при неравномерном вращении коленчатого вала, блок управления двигателем пытается скорректировать топливоподачу по цилиндрах чтобы устранить колебания. То же самое происходит и в том случае, если какая-нибудь форсунка забита или наоборот «переливает». Если в неравномерной работе двигателя виноваты форсунки, то коррекция по цилиндрах будет постоянной, если же виноват маховик, то цилиндры в которых будет скорректирована топливоподача будут изменяться.

Чистка форсунок, замена свечей зажигания или обновление программного обеспечения довольно часто устраняет посторонний шум при движении автомобиля, поэтому не спешите винить двухмассовый маховик.

Возникновение шума при остановке двигателя чаще всего происходит в автомобилях с дизелями. Шум возникает из-за замедленной остановки двигателя, которая происходит через заклинивание воздушной заслонки или загрязнения системы рециркуляции отработавших газов. Для устранения неисправности необходимо выполнить проверку и очистку вакуумной системы.

Для обеспечения долгой и надежной работы двухмассового маховика необходимо соблюдать некоторые правила при работе с ним.

1. Двухмассовый маховик разрешается очищать только чистой тканью. Запрещено использовать для очистки различные мойки высокого давления, аэрозоли или сжатый воздух.

2. Не допускается механическая обработка поверхности трения вспомогательного маховика.

3. При отсоединении маховика от коленвала необходимо зафиксировать обе массы маховика при помощью стопорного штифта.

4. При разборке болты крепления коленчатого вала всегда необходимо менять на новые.

5. При каждой второй замене сцепления двухмассовый маховик рекомендуется заменить, иначе в случае выхода его из строя может «пострадать» и новое сцепление.

Как видите, шумы, которые могут возникнуть после замены двухмассового маховика, далеко не всегда связаны с его неисправностью. Часто виновником этого могут быть другие системы и механизмы двигателя. Поэтому прежде, чем писать жалобу поставщику, тщательно проверьте все сопутствующие элементы. В нашей следующей статье мы поговорим об особенностях работы со сцеплением.

 

 

Признаки неисправности двухмассового маховика — 8 (800) 500-67-44

Признаки неисправности двухмассовых маховиков нередко путают с поломкой сцепления, и для установления истинной причины неисправности в работе транспортного средства потребуется проведение комплексной диагностической проверки.

Диагностика маховика должна осуществляться регулярно, поскольку работа элемента непосредственно связана с работоспособностью трансмиссии. Также это является необходимым условием замены сцепления. Многие автовладельцы знают о том, что если замена сцепления происходит не в первый раз, то и двухмассовый маховик также целесообразно заменить. Ведь выход из строя данного элемента способствует ускорению износа механизма сцепления, уменьшению рабочего ресурса двигателя и ухудшению передачи вращательного движения между ними.

Предварительная диагностика двухмассовых маховиков базируется, прежде всего, на описании владельцем того, как ведет себя транспортное средство.

Почему может произойти поломка маховика?

Причиной могут послужить чрезмерно высокие нагрузки на элемент и усталость металла, высыхание смазки и потеря смазочных свойств. В качестве примера можно привести управление авто на минимальных оборотах двигателя. Подобный режим работы мотора сопровождается большими величинами крутильных колебаний и увеличением нагрузки на демпферные пружины. Также поломку может спровоцировать трогание с места на повышенной передаче, резкие броски педали сцепления и агрессивный стиль управления.

Какие бывают признаки неисправности двухмассового маховика?

Первым признаком неисправности двухмассового маховика служит появление посторонних звуков — скрип или скрежет при запуске и, соответственно, остановке двигателя или мотора. Также на это указывают вибрация при нажатии педали сцепления, повышенный расход топлива, жесткость переключения передач. Автовладельцы нередко обращают внимание на то, что на небольших оборотах двигатель как будто троит, а при их повышении вибрация пропадает. К дефектам двухмассовых маховиков могут быть отнесены утечка смазки, появление царапин или даже трещин на поверхности.

Это является достаточным поводом для обращения за профессиональной помощью и проведения диагностической проверки. При этом работы по ремонту или восстановлению демпферных маховиков не должны проводиться владельцем транспортного средства самостоятельно: отсутствие необходимых навыков и отдельных составляющих частей механизмов в продаже является достаточным на то основанием. Кроме того, после проведения ремонтных работ маховику потребуется балансировка, выполнение которой невозможно без высокоточного оборудования.

Чем раньше автовладелец обратится за специализированной помощью, тем более доступной будет стоимость работ и тем более сжатыми сроки их проведения. Восстановление и замена должны проводиться в соответствии с требованиями завода-производителя, а вышедшие из строя комплектующие — заменены на оригинальные и идентичные по техническим характеристикам. Лишь в этом случае можно быть уверенным в длительном и бесперебойном функционировании элемента, и автомобиля в целом.

Симптомы неисправности двухмассового маховика

Двухмассовый маховик (DMF) – механический элемент трансмиссии, соединяющийся с коленвалом с одной стороны, и с узлом сцепления с другой. Его основная задача – снижение колебаний, возникающих во время работы двигателя. Поглощая вибрации, прибор защищает другие компоненты коробки передач.

В случае поломки DMF, амплитуда колебаний резко возрастет, что быстро приводит к повреждению всех близлежащих узлов КПП. Чтобы избежать больших расходов, достаточно сразу же реагировать на любые изменения в «поведении» трансмиссии. Вовремя заметив износ маховика, Вы сократите свои расходы и время ремонта.

Типовые признаки поломки

Верный сигнал о неисправности маховика – металлический стук, возникающий при запуске мотора «на холодную». Примечательно, что шумы исчезают спустя 10-15 минут, когда ДВС прогревается до рабочей температуры. При разрушении демпфера, двигатель начинает троить на холостых оборотах. В некоторых случаях, можно заметить подозрительное жужжание, тональность которого изменяется при нажатии на педаль газа.

Еще один безошибочный симптом – сильные вибрации во время движения. Если же нагрузки на ДВС нет, и машина едет «накатом» — вибрации пропадают. Рывки в моменты переключения передач также могут говорить о повреждении агрегата.

Итак, неполадки с DMF могут проявляться в виде:

  • Нехарактерных шумов;
  • Плавающих оборотов;
  • Подтраивания на холостом ходу;
  • Ощутимых вибраций по кузову;
  • Рывков при переключении ступеней.

Как выполняется диагностика?

Чтобы оценить состояние узла и степень его износа, сперва необходимо демонтировать КПП и сцепление. 
В условиях гаража невозможно правильно выполнить эту процедуру, поэтому лучше отказаться от идеи самостоятельного осмотра. Также бесполезно доверять разборку-сборку «кустарным» мастерам. Не имея дилерского инструмента, существует огромный риск только повредить элементы КПП.

Если Вы сомневаетесь в исправности махового колеса – приглашаем Вас на диагностику в нашу специализированную мастерскую. Вооружившись импортным оборудованием, опытные механики быстро выяснят причину неполадок.

Самым распространенным признаком поломки является изменение осевого люфта.
Если агрегат в нормальном состоянии, люфт в обе стороны не должен превышать 2 зубца относительно центрального положения.

Маховик неисправен – что делать?

Наш техцентр оказывает услуги по восстановлению демпферов.
Несмотря на сложную конструкцию, мы успешно ремонтируем агрегаты, добиваясь заводской надежности.
Вы можете лично приехать в мастерскую, либо отправить нам поврежденный маховик из любой части России.

Специалисты в кратчайшие сроки заменят поврежденные элементы, отшлифуют и отбалансируют прибор.
Выполнение работ не займет много времени, а по окончанию Вы получите гарантию на длительный срок.

Заметив первые симптомы выхода из строя двухмассового маховика – приезжайте к нам или свяжитесь с приемщиком по контактному телефону. Мы обеспечим лучший сервис для Вашего авто и поможем сэкономить солидную сумму. 

Похожие статьи

Замена двухмассового маховика

Ремонт двухмассовго маховика

Неисправности двухмассовго маховика

Диагностика двухмассовго маховика

Что такое двухмассовый маховик

Диагностика и ремонт двухмассового маховика

Диагностика  и ремонт  двухмассового  маховика

Диагностику и ремонт двухмассового маховика (DMF) может выполнить любой автосервис. Но важно знать, как правильно это сделать.

Если при визуальном осмотре обнаружится изменение цвета поверхности трения вторичного диска маховика (фото 1, стрелка А), это свидетельствует о перегреве или механических перегрузках. Такое случается, когда водители долго удерживают сцепление в режиме пробуксовки. Кроме того, существует опасность, что при длительных тепловых перегрузках смасло в DMF закоксовывается, что часто ведет к полному отказу агрегата. При появлении трещин (фото 1, стрелка B) DMF следует заменить.

фото 1фото 1фото 2фото 2

Появление желтизны на участке ниже поверхности трения (фото 1, стрелка С) – также основание для ремонта, так как свидетельствует об износе центрального подшипника. Об этом могут говорить также характерные звуки (рокот, свист) во время движения автомобиля. Маховик нужно заменять и в том случае, если из его корпуса вытекает масло. При механической проверке DMF появляется угловой люфт. У новых агрегатов угловой люфт обычно оказывается не более двух-трех зубьев обода.

У маховиков Sachs превышение этого допуска не наблюдается даже после очень длительной эксплуатации. Значительные отклонения означают не износ, а механические повреждения – например, разрушение внутренних деталей. Механики в этом случае должны выполнять проверку только вручную.

Радиальное биение DMF можно проверить стрелочным индикатором (фото 2). Для этого вторичный диск маховика надо прижать с усилием около 100 Н к первичному диску. Зазор измеряется в трех точках на разлете в 120°. Если среднее арифметическое значение превышает 0,25 мм, то маховик необходимо заменить. Для проверки угла смещения маховиков первый маховик закрепляется в тисках на двух винтах через монтажные отверстия коленчатого вала, а рычаг фиксируется винтами через отверстия для крепления сцепления. Вторичный диск маховика должен при этом свободно вращаться в любую сторону до момента максимального противодействия. Максимальные углы смещения второго маховика в обе стороны и прилагаемые для этого усилия должны быть одинаковыми. При вращении маховика не должно возникать жесткого и резкого сопротивления. Если это не так, значит некоторые внутренние детали неисправны или повреждены. Они могут повредить и кожух, в результате чего из него потечет масло. Если угол смещения оказывается меньше 60°, то причиной может быть загустение масла из-за перегрева