обзор вариатора CVT X-Tronic (Jatco JF015E)
РЕНО КАПТУР: ОБЗОР ВАРИАТОРА CVT X-TRONIC (JATCO JF015E)
Добрый день, сегодня мы рассмотрим отзыв владельца и проведем краткий обзор надежности, экономичности, а также долговечности вариаторной трансмиссии с маркировкой JF015E от компании JatCо, которая по умолчанию устанавливается на многие автомобили концерна «Рено-Ниссан«, в том числе с 2016 года на переднеприводную модификацию Рено Каптур с двигателями в 1.6 литра (114 л.с.). В заключении мы подведем выводы о выгодности приобретения автомобиля с вариатором такого типа и на что в первую очередь необходимо обращать внимание при его обслуживании, а также эксплуатации.
Вариатор X-Tronic Jatco с заводской маркировкой JF015E появился на свет в 2009 году и предназначался для двигателей с объемом до 1.8 литра. Благодаря особенности конструкции в виде 2-ух ступенчатой планетарной передачи, инженерам компании удалось заметно сократить диаметр конусов, что значительно уменьшило габариты и конечную цену трансмиссии. Справочно отметим, что на автомобилях марки Рено, трансмиссия такого типа имеет отличительный индекс с заводской маркировкой FK0.
Renault Kaptur: обзор бензинового двигателя 1.6 HR16DE/h5M (114 л.с.)
Рено Каптур: сильные стороны автомобиля
Конструкция коробки передач от Жатко выглядит, как гибрид клино-ременного вариатора и 2-ух ступенчатого гидромеханического автомата. Благодаря наличию 2-ой передачи для движения со скоростью свыше 100 километров в час, конструкторам удалось избежать самого рискованного режима работы, когда ремень находится у самого края конусов. Кроме того, в отличии от предыдущей модели или серии узла, шкивы тут вращаются в одну сторону, а переключение на задний ход теперь происходит вне вариаторной части коробки.
Коробка такого типа получила довольно широкое распространение и устанавливается сегодня на большое количество моделей разных автомобильных компаний. Как и любая современная бесступенчатая трансмиссия, она может имитировать переключение передач в ручном режиме, а также имеет возможность механического выбора водителем фиксированных значений. В ручном режиме переключения, вариатор на Рено Каптур делит диапазон передаточных чисел от 3,87 до 0,53 на 8 виртуальных передач без их жесткого ограничения.
Справочно заметим, что в реальности в ручном режиме, передач только 6. Здорово, что вариатор позволяет автомобилю четко следовать за педалью газа. Не зря все таки инженеры Рено-Ниссан, включая российских инженеров, потратили столько сил на перенастройку агрегата Jatco JF015E, который производится с 2009 года известного по известным моделям Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki.
Концерну Рено-Ниссан удалось бесступенчатую трансмиссию замаскировать под обычную гидротрансформаторную коробку передач, перебирая по мере разгона восемь виртуальных и фиксированных передаточных чисел. Сделано для того, чтобы по возможности избавиться от неприятных подтормаживаний оборотов мотора, причем срабатывают ступени, уже тогда когда педаль газа выжата более чем 1/3 хода. Динамики Рено Каптур это к сожалению не добавляет, но креативности, аж целый вагон.
Кроме того, новый, он же «старый» вариатор для Рено Каптур совсем не тупит при повторном нажатии на акселератор. Например, затормозили перед неровностью, потом прибавил газу и машина начинает разгон, пускай не рьяно, но она едет, причем неплохо, не напрягаясь.
Что касается тяговитости трансмиссии с двигателем в 1.6 литра, то отметим, что в том случае, если движешься с установившейся скоростью, то вариатор подбирает наименьшее передаточное отношение, заставляя мотор работать на минимально устойчивых в тяговом режиме оборотах (1300—1500 оборотов в минуту). В этом случае присутствует даже небольшая вибрация. Но стоит нажать на акселератор сильнее и в мгновение на тахометре уже 3000 оборотов в минуту, а Рено Каптур без лишних задержек и усилий ускоряется. Заметим, что средний расход силовой установки с таким типом трансмиссии составляет в смешанном режиме около 8 литров на 100 километров пробега по показаниям бортового компьютера.
Особенностью работы такого вариатора является постоянное трение друг об друга металлических деталей. В связи с чем образуется большое количество металлической стружки, которая разносится трансмиссионной жидкостью по всем частям коробки передач, в дальнейшем выводя из строя ее основные узлы. Именно поэтому в данной трансмиссии необходимо проводить постоянную, регламентную замену масла и обоих фильтров (тонкой и грубой очистки). Это позволит стать залогом долгой работы вариатора X-Tronic Jatco с заводской маркировкой JF015E.
Со слов специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, при частой замене масла (примерно каждые 30 тысяч километров пробега) данная трансмиссия способна пройти без ремонта не менее 150-200 тысяч километров пробега. Это относится в основном к модификациям, которые выпущены с 2016 года специально для Рено Каптур. Они уже лишены детских болячек с подшипниками валов и солнечной шестерней.
Справочно заметим, что любой автовладелец, который имеет в своем распоряжении машину с бесступенчатой трансмиссией, в особенности Рено Каптур 1-го поколения должен знать, что агрессивная манера вождения ведет к ускоренному износу. Особенно вариатор не любит частых и резких переключений с передней на заднюю передачу, например, во время парковки. Делать эти манипуляции нужно плавно. Будьте уверены, автомобиль и его трансмиссия отблагодарит вас годами безупречной службы. Кроме того, этот вариатор не любит эксплуатации в не прогретом состоянии. Поэтому нужно взять за правило перед началом движения в холодную погоду постоять минуту в режиме Drive с выжатой педалью тормоза.
Важно знать и понимать еще то, что стоит опасаться вариатора такого типа первого года выпуска (2016), который работал на старой версии прошивки. Из-за особенностей начальной версии программного обеспечения износ узла шел ускоренными темпами. Проблемным оказался и насос лепесткового вида, спустя полгода его поменяли на другую модель. Также со временем модернизировали гидроблок и заменили некоторые подшипники на более качественные, тихие и надежные. После проведенной модернизации вариатора, массовых проблем и неисправностей на Рено Каптур 1-го поколения с передним приводом, который выпускается с 2016 года пока выявлено небыло.
Видео обзор: «Renault Kaptur: отзыв владельца на вариатор CVT X-Tronic (Jatco JF015E)»
В заключении отметим, что вариаторный Рено Каптур отлично подойдет, как для городских улиц, так и для загородных проселков. Самое главное по эксплуатации этой трансмиссии — это то, что к ней необходимо аккуратно относиться. Нужно оберегать вариатор Каптура от перегревов и следить за чистотой его теплообменника. Кроме того, не стоит забывать, что вариатор терпеть не любит засоренного трансмиссионного масла, поэтому делать замену рабочей жидкости необходимо не реже, чем 1 раз в 60 тысяч километров пробега после первой, которая производится на 90 тысяч. При появлении даже небольших толчков, нужно срочно делать диагностику и последующую замену масла, без отлагательств. Также заметим, что любой тип вариатора гораздо чувствительней классического автомата относится к манерам езды своего владельца и дорожным условиям. Поэтому приобретая Рено Каптур с вариатором CVT X-Tronic от компании Jatco с заводским индексом JF015E, необходимо четко запомнить все вышеописанные правила и нюансы, чтобы спокойно отъездить на автомобиле гарантийный и после гарантийный срок.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Устройство CVT X-Tronic
Особенности разработки CVT X-Tronic
Автомобили с вариаторной коробкой передач (CVT) уже давно стали привычными для автолюбителей. Эта бесступенчатая коробка обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Вариатор отличается высоким КПД и комфортом во время езды. Чаще всего на авто можно встретить CVT ведущих производителей Aisin, ZF и Jatco.
Виды вариаторов
Как уже было отмечено выше, вариаторные коробки передач не имеют ступеней, благодаря чему становится возможным плавное переключение передаточного числа.
По типам вариаторы делятся на:
Тороидальные модели используются на авто с полным и задним приводом. В них имеются два диска – ведущий и ведомый, которые соединяются особыми роликами. Именно с помощью вращения данных роликов производится перераспределение усилия. Вращение роликов по вертикали меняет передаточное число, а сила трения роликов между дисками передает крутящий момент.
При контакте роликов с ведущим диском скорость увеличивается, что аналогично включению 5-6 передачи на МКПП. При контакте же с ведомым диском с краю обода, скорость уменьшается, а крутящего момента передается больше, что соответствует пониженной передаче.
Тороидальный вариатор на практике надежнее клиноременного, но при поломке он не ремонтируется, а подлежит замене.
- Клиноременные
Является более распространенной моделью, которая устанавливается на переднеприводные авто. В основе его работы лежат конические диски и ремень. Парные диски представляют собой шкивы, которые соединены с соответствующим валом.
Первичный вал передает крутящий момент от двигателя на ведущих шкив, в этом процессе активно участвует гидротрансформатор. Далее усилие переходит на ведомый шкив, который также связан со вторичным валом. В передаче крутящего момента участвует планетарный редуктор с дисковым сцеплением (тогда авто движется вперед), а для движения назад применяется дисковый тормоз.
Таким образом скорость движения авто меняется в зависимости от смены диаметров шкивов вариатора. При разгоне с места диаметр ведущего шкива самый маленький, а диски сжаты. Если диски полностью разжаты, диаметр шкива самый большой. Получается, что на маленькой скорости диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого максимален.
Скорость движения в таком вариаторе осуществляется благодаря согласованному изменению диаметров шкивов. Так как возможно огромное количество диаметров, условное число доступных скоростей у вариатора довольно большое.
Учитывая описанный принцип действия вариатора, можно сделать вывод, что CVT обеспечивает хорошую динамику разгона и плавный ход без разрыва потока мощности. Из-за отсутствия ступеней не встречаются также толчки, рывки и провалы. Вариатор также является экономной коробкой передач.
К минусам CVT важно отнести то, что он не рассчитан на тяжелые условия эксплуатации и предельные нагрузки. Срок службы вариатора ниже, чем у АКПП или роботов. Детали вариатора могут быстро разрушиться при езде на полной мощности.
Вариатор требует к себе бережного отношения, например, в нем нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханической АКПП. Ремонт вариатора довольно сложен, его лучше доверять профессионалам.
Коробка передач CVT X-Tronic
CVT X-Tronic комплектуются некоторые модели Renault и Nissan, например кроссовер Kaptur и Nissan X-trail.
X-Tronic разработали японские инженеры компании Nissan, а точнее фирма Jatco (дочерняя компания Nissan – производитель АКПП). X-Tronic является усовершенствованной моделью клиноременного вариатора, в которой устранены многие недостатки CVT.
В CVT X-Tronic изменены устройства шкивов и передаточного ремня. Шкивы стали более тонкими, а передаточный ремень создан из алюминия, благодаря чему он стал более крепким. Масляный насос также сделан более компактным и производительным, он снижает давление между шкивами и ремнем.
Еще X-Tronic оборудован дополнительной планетарной передачей, что позволяет увеличивать передаточное число до 7.3/1 в сравнение с обычными CVT.
В целом X-Tronic легче классического представителя CVT, менее шумный, а потери на трение внутри коробки снижены на треть. Система Adaptive Shift Control способствует тому, что X-Tronic быстро подстраивается под любые условия эксплуатации.
Разработка X-Tronic названа перспективной коробкой передач. Такой вариатор может работать в паре с мощными двигателями без потери своей мощности. Владельцы авто с X-Tronic отмечают тихую работу коробки, уверенный разгон и максимальный комфорт.
В любой разработке имеются и свои недостатки. В CVT X-Tronic замечаются пробуксовки на снегу и в грязи. Сложность ремонта также осталась прежней, как и дорогие вложения при поломке вариатора. Однако, с ремонтом CVT X-Tronic справляются мастера в надежных автосервисах.
ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС
Введите ваш телефон
По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику
Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Что такое XTronic.
Прошло время, когда обычный «автомат» вселял страх и недоверие. Было множество причин, которые укоренились в сознании: «автомат более прожорлив», «автомат хрупкий», «автомат дорогой в ремонте», «ворует динамику» и так далее. Но производители не стоят на месте, и продолжают совершенствовать технологии. Сейчас современная коробка передач это сложный механизм который сочетает в себе и долговечность и экономичность и надежность.Итак. CVT и CVT XTronic.
CVT – Continuously Variable Transmission. Назвать этот девайс «коробкой передач» весьма сложно – т.к. передач то уже и нет. Придаточное число меняется плавно, без четкого понятия первой или второй передачи.
Вариаторы бывают 2х типов – тороидальные и клиноременные.
Тороидальная более надежная но менее распространённая . Устанавливается в заднеприводных авто с продольным расположением двигателя. Общий принцип работы базируется на передачи силового момента от ведущего диска к ведомому путем смещения оси передаточных дисков.
Компания Nissan использует для авто X-Trail клиноременные типы коробок.
Принцип работы: две пары конически дисков и металлический ремень для силовой передачи. Каждый «диск» (а по сути он выполняет роль шкива) -сам по себе является системой из двух дисков. Не вдаваясь в сложную механику устройства можно выделить главный момент. Оба диска меняют свой диаметр. Тоесть когда ведущий диск имеет максимальный диаметр – ведомый диск будет иметь минимальный диаметр. Это соответствует максимальной скорости авто. И наоборот. При минимальном диаметре ведущего диска – ведомый имеет максимальный диаметр. Скорость автомобиля при этом минимальна.CVT имеет как преимущества так и недостатки.
Преимущества.
Плавность движения. Ни один тип коробки передач не обладает такими свойствами. Никаких скачков и рывков при любой динамике. Динамика разгона тоже достаточно неплохая. Данный тип коробок достаточно экономичен в потреблении топлива, но только при условиях спокойной и не очень динамической езды.
Среди основных минусов можно выделить достаточно хрупкую конструкцию и относительно низкий ресурс. При условиях агрессивной езды ресурс механизма тает на глазах. Высокие обороты двигателя, силовые маневры такие как перегруз авто или буксирование – для данной коробки крайне нежелательны. Стоимость ремонта или замены, к сожалению, тоже высока.
Новинка компании NISSAN – CVT XTronic, конструктивно является классическим клиноременным CVT. Но с учетом информации о проблемах обычных CVT были внесены некоторые изменения в механизм. Шкивы (Диски) были изменены под условия более высоких нагрузок. Ремень стал менее гибким, но приобрел более долгий срок службы. Потерпел изменение масляный насос гидротрансформатора. В целом, обновленная коробка стала меньше на 10% в габаритах и на 10% легче.Повышение относительного передаточного числа (изменение поверхности шкивов) позволило сохранить и улучшить плавность движения. Данные изменения привели к большей экономичности топлива. Ресурс работы узла значительно увеличился. Ушла былая проблема «боязни перегрузок». XTronic более уверенно переносит и высокие обороты и перегрузки. Доработана прошивка и добавлено множество адаптивных режимов, для города, более спортивные и так далее. Кстати, данный тип коробок предназначен для двигателей повышенной мощности в том числе.
Один самый главный минус – высокая цена и непригодность к ремонтам. Пока что, такой блок можно менять только полностью.
Можно сказать, что компания Nissan вернула автомобилю X-Trail его основные характеристики проходимости и комфорта, разработкой обновленной коробки. Что не может не радовать. Достойное обновление классической CVT для «икса». С нетерпением остается ждать дальнейших изменений от Nissan для повышения срока эксплуатации и снижению стоимости новинки.
Вариаторы (CVT) Рено: конструкция, проблемы, надежность
Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено
Мы рассматривали уже популярные механические КПП Рено, а также «автоматы». Сегодня расскажем о бесступенчатых трансмиссиях — вариаторах.
Вариатор JATCO JF011E (X-tronic CVT RE0F10A)
Вариатор JATCO JF011E, он же — CVT RE0F10A, впервые был представлен в 2005 году. По своему устройству это моделнизированный «автомат» RE0F06A образца 199 года. Коробка и ее дальнейшие модификации получили широкое распространение среди разных моделей альянса Renault — Nissan — Mitsubushi, моделей PSA и других.
C 2007 года этот вариатор ставился на Renault Megane, Scenic, Koleos.
JATCO JF011E вместе с вариаторами JF009E, JF010E, JF012E, JF015E составляет второе поколение CVT.
Конструкция у вариатора классическая: шкивы, состоящие из двух конусов, соединены ремнем. Тот передает крутящий момент от ведущего конуса к ведомому, а управление их работой (сближением или удалением друг от друга) управляет степ-мотор. Так происходит смена передаточного числа КПП. Задний ход включается с помощью набора планетарных шестерен.
Изначально конструкция RE0F10A предназначалась переднеприводным автомобилям с 1,6-2,5-литровыми моторами. Более объемным двигателям предназначалась ее усиленная версия RE0F09A, компактным — упрощенная RE0F21A. В 2012 году на смену вариатору пришла новая трансмиссия, RE0F10D.
Что касается эксплуатации этого вариатора, то благодаря широкому его распространению, автосервисы имеют достаточный опыт ее ремонта, а найти детали и ремкомплекты не составляет труда.
Залог долголетия любого вариатора — регулярная замена трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента. Иначе образующаяся металлическая стружка постепенно повреждает масляный насос и соленоиды. Обслуживать такую коробку нужно каждые 40-50 тыс. км пробега.
Другой важный момент — стиль вождения. Агрессивная езда, резкие старты, высокая скорость и частые переключения быстро убивают вариатор. Спокойному водителю при грамотном обслуживании CVT прослужит и 200 тыс. км, и больше.
Чувствителен вариатор и к температурным перепадам. Поэтому важно чистить радиатор охлаждения, не устанавливать дополнительные защиты днища для нормального теплообмена. В холодную погоду вариатор нужно прогревать: зажав педаль тормоза, несколько минут плавно переключать рычаг управления из D в R через N, и обратно.
К типичным неисправностям JATCO JF011E относят отказ от переключений передач, невозможность включить передачу, естественный или преждевременный износ деталей. Толчки при переключении вперед-назад говорят о том, что износились шлицевые соединения муфт планетарной передачи. Регулярный перегрев быстро прикончит датчики скорости вращения и клапан сброса давления. Металлическая стружка в несвежем масле критически повреждает клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока.
Главная проблема, по заверениям владельцев — ненадежный степ-мотор в RE0F10A. Он отвечает за регулировку передаточного числа вариатора в зависимости от положения педали газа. Чаще всего ломается лапка степ-мотора. Тогда коробка зависает на одной передаче, а для замены недорогой детали приходится снимать и разбирать весь агрегат, что влетает в копеечку.
Гул и вой из коробки — признак умирания подшипников валов. Если из вовремя заменить, иногда — с ремнем — можно избежать капитального ремонта или замены самого вариатора.
Отдельно стоит выделить возмущения владельцев стоимостью обслуживания и ремонта. Но если выполнять рекомендации сервисменов и устранять проблемы на ранней стадии — это полностью пригодная к ремонту модель, которая прослужит долгое время.
Вариатор Jatco JF016E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)
Вариатор Jatco JF016E пришел на смену популярному JF011E в 2012 году и за три года вытеснил тот со всех моделей, включая Renault Clio (2012-2013), Fluence (с 2014), Koleos (с 2014).
Эта модель относится уже к третьему поколению CVT, наряду с вариаторами JF017E, JF018E, JF019E, JF020E.
Главное конструктивное отличие новой Джатко — теперь водитель может сам через пару подрулевых рычагов переключать виртуальные передачи. Кроме того, масляный насос сделали компактнее и мощнее, число клапанов в блоке управления сократилось с 12 до 8, маловязкое масло внутри сократило трение, а силовой диапазон вариатора расширился с 6 до 7 единиц.
Требования к эсплуатации прежние: прогрев в холода и никаких экстремальных и внедорожных покатушек. Вариатор не выживет после длительного буксования и езды на сцепке. Масло нужно менять раз в 60 тысяч. Ресурс при хорошем обслуживании составит порядка 200 тысяч.
Среди поломок вариатора RE0F10D выделяют износ фрикциона гидромуфты, что проявляется резкими толчками и рывками при переключениях, а также малый ресурс гидроблока, характерный для вариатора первых лет выпуска. Гул и вибрации — признак износа недолговечных подшипников. Отдельные владельцы жалуются на небольшой неприятный толчок в начале движения, вибрации и дергания во время переключений и замерзание коробки при длительных поездках в холода.
В то же время, найти подержанную RE0F10D для замены или детали для ее ремонта не составляет труда, из-за широкого распространения коробки.
Вариатор Jatco JF010E (X-tronic CVT RE0F09A)
Вариатор Jatco JF010E конструкторы представили в 2002 году в качестве бесступенчатой трансмиссии для нового кроссовера Nissan Murano. А дальше модель начали ставить и на другие модели французско-японского альянса, включая Renault Megane (2008-2015) и Scenic (2009-2016).
Конструктивно эта модель отличается усиленным устройством, которое позволяет ей передавать крутящий момент мощного 3,5-литрового двигателя Мурано. Это стало возможным благодаря тщательной обработке поверхностей конусов и напылению на них тревдосплавных материалов. Но тут не обошлось без слабого звена: ремень работал на износ и рвался еще до конца гарантии. Позднее проблему пытались решить, но отголоски ее остались.
Из-за того, что этот вариатор агрегатируется с мощными двигателями, он сильно нагружен. Следовательно, все рекомендации по обслуживанию нужно выполнять еще строже. Замена трансмиссионной жидкости раз в 30-40 тыс. км, щадящая эксплуатация — и этот вариатор способен прожить до 200 тыс. км.
К типичным проблемам относят, как мы уже говорили, преждевременное вытягивание приводного ремня. Ремень проскальзывает, передача не включается. Модернизация 2005 года улучшила ситуацию, и вариаторы, выпущенные после этой даты, не беспокоят уже этой проблемой владельцев.
Степ-мотор коробки не отличается надежностью. Схема обычно такая: грязный радиатор, перегретое масло, отказ от переключений. Средство тут одно — уход и еще раз уход.
Часто заклинивает редукционный клапан масляного насоса. Из-за падения давления механические части изнашиваются быстрее, стружка забивает соленоиды и каналы кидроблока, далее — аварийный режим. Собственно, из-за перехода коробки в аварийный режим после перегрева их чаще всего и ругают на форумах владельца.
Вариатор Jatco JF015E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)
Вариатор Jatco JF015E выпускается с 2010 года и монтируется на маломощные модели альянса Рено-Ниссан, с объемом двигателя менее 1,8 л.
Среди Renault его устанавливают на Fluence (с 2013 г.) и Kaptur (с 2016).
Конструкция коробки необычна. Это, по сути, гибрид классического клиноременного вариатора и двухступенчатого гидромеханического «автомата». Так, добавление второй передачи для движения со скоростью 100 км/ч и выше позволило сократить риски обрыва ремня. Кроме того, шкивы вариатора теперь вращаются в одну сторону, а задний ход включается все вариаторной части. Водитель имеет возможность вручную «переключать» виртуальные передачи.
Ресурс коробки специалисты оценивают в 150-200 тыс. км. Это при щадящей эксплуатации, с учетом замены масла каждые 30 тысяч. Кроме того, такой ресурс характерен для моделей, выпущенных после 2014 года: до этого времени коробка страдала от «детских» болезней. Основные из них касались версии программного обеспечения, из-за которой износ узла происходил по ускоренной программе. Насос лепесткового типа спустя год заменили на новый. Гидроблок и подшипники тоже с течением времени конструктивно дорабатывались и заменялись.
Основные неисправности Jatco JF015E связаны с быстрым износом подшипников. Если не отреагировать на гул внутри корпуса, менять придется все четыре, а то и сам вариатор. Другая распространенная беда — выход из строя соленоидов гидроблока и редукционного клапана масляного насоса, из-за плавающей в масле металлической стружки. Признаком проблемы служит гул и вибрация коробки.
Есть и особая фирменная проблема — поломка солнечной шестерни планетарной передачи. Сварка двух частей этой детали не выдерживает нагрузки, в результате — отказ ехать вперед, водителю остается только задняя передача.
Если сравнивать Jatco JF015E с предшественницей Jatco JF011E, то вторая представляется более надежной.
Не пропустите:
- Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
- 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.
Renault kaptur: обзор вариатора cvt x-tronic (jatco jf015e) | Ремонт авто
Мы решили узнать, что изменилось в последних поколениях вариаторов Nissan Xtronic CVT, а также разобраться в некоторых тонкостях эксплуатационных вопросов бесступенчатых трансмиссий
текст: Иван Соколов / фото: Nissan и Jatco / 26.07.2016
Если конструкция механических передач у большинства автопроизводителей довольно схожа, то при выборе типа автоматических трансмиссий в последние годы наметилось четкое разделение идеологий. Компании Borg-Warner и LUK в данный момент делают ставку на роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями, Aisin развивает направление классических автоматов, а в ZF Group пошли дальше и начали выпускать 9-диапазонные АКП. Японская компания Jatco, активно сотрудничающая с Nissan, по-прежнему делает упор на эволюцию вариаторных трансмиссий. Эта тенденция в основном заметна по автопрому Страны восходящего солнца: большинство японских автомобилей с автоматическими коробками передач агрегатируются вариаторами CVT (Continuously Variable Transmission).
Вариатор CVT7 сочетает в себе 2-ступенчатый автомат и классический вариатор
CVT8 выпускается в двух исполнениях: с пределом по крутящему моменту в 250 Нм и 380 Нм
В чем причина популярности бесступенчатых трансмиссий? Как показывают исследования и данные самих производителей, такие агрегаты на данный момент являются наиболее экономичными, способными наиболее гибко передавать крутящий момент от ДВС к колесам, а также являются наиболее выгодными с точки зрения производства, положительно влияя на конечную стоимость автомобиля. К слову, даже большинство недовольств со стороны авто владельцев относительно монотонной работы двигателя, работающего в паре с CVT и зависающего на определенных оборотах, сошли на нет. Вариаторы сильно прогрессировали и по своему характеру стали больше напоминать классические автоматы, довольно удачно имитируя переключение передач, сохраняя при этом плавный темп ускорения и замедления автомобиля. Однако у владельцев то и дело возникают вопросы, касающиеся ресурса бесступенчатых трансмиссий: так ли они надежны на сегодняшний день, как традиционные АКП с гидротрансформаторами и планетарными передачами? По словам инженера по силовым агрегатам и трансмиссиям отдела технических исследований «Nissan Европа» Дмитрия Иванова, современные вариаторы Jatco серьезно прибавили в надежности и сейчас почти лишены каких-либо недостатков, которые были свойственны первым поколениям этих трансмиссий. «5 колесо» задало техническому эксперту наиболее волнующие автовладельцев вопросы:
Инженер по силовым агрегатам и трансмиссиям отдела технических исследований «Nissan Европа» Дмитрий Иванов
— Какие типы и модели вариаторов сейчас используются в Nissan и на каких моделях?
— В настоящее время модельный ряд автомобилей Nissan комплектуется тремя модификациями вариаторов. Это CVT7 и две модели CVT8. Вариатор CVT7 представляет собой гибридную установку, сочетающая в себе 2-ступенчатую автоматическую коробку передач и классический вариатор. Благодаря применению такой конструкции удалость достигнуть малых габаритных размеров и широкого диапазона передаточных чисел. Этот вариатор применяется на автомобилях Nissan Sentra, Tiida, Juke, Qashqai с двигателями объемом 1,2 л. Предел по крутящему моменту в данном случае составляет 180 Нм. Вариатор CVT8 в свою очередь имеет два исполнения. Первое предназначается для двигателей «среднего» объема с пределом по крутящему моменту в 250 Нм. В этом вариаторе в механизме привода используется стальной ремень (как и в первом вариаторе). Устанавливается эта трансмиссия на автомобили с двигателем объемом 2 л (Nissan Qashqai, X-Trail, Juke и Juke Nismo с двигателем MR16), а также на Nisan Teana с мотором 2,5 л. Для более мощных бензиновых и дизельных двигателей предназначен вариатор с пределом по крутящему моменту в 380 Нм. Главное отличие от предыдущего агрегата — использование цепи в механизме привода. Такой вариатор устанавливается на автомобили Nissan Teana 3.5, Pathfinder 3.5, Qashqai 1.6 dCi, Infiniti QX60. Также на базе этого вариатора была разработана модификация с электрической силовой установкой для гибридных автомобилей. В России с такой трансмиссией представлены гибридные Pathfinder.
— Каковы основные советы по эксплуатации автомобиля с вариатором? Каких рекомендацийследует придерживаться автовладельцам, чтобыпродлить жизнь трансмиссии?
— Основной совет, который эффективен не только для вариаторов, но и для всех автоматических трансмиссий, — стараться избегать интенсивных нагрузок (активные ускорения, движение с большой нагрузкой) в первые 5–10 минут после запуска двигателя. Особенно это важно для зимнего времени года: масло в вариаторе требуется хоть немного прогреть.
— Насколько сильно страдает вариатор от сильных пробуксовок, допустим, в глубоком снегу? Как при этом ведет себя полный привод?
— Ограничений по эксплуатации автомобиля на бездорожье производителем не предусмотрено. Автомобиль с вариатором можно использовать в глубоком снегу и грязи. С вариатором в этом случае ничего произойти не должно. Ограничения по проходимости, скорее всего, могут быть вызваны геометрической проходимостью или возможностями полного привода. Ярким примером вседорожного автомобиля в нашем модельном ряду можно назвать Nissan X-Trail предыдущего поколения (T31). Этот автомобиль разошелся огромным тиражом и зарекомендовал себя как весьма достойный «проходимец»: эти кроссоверы и по сей день беспроблемно эксплуатируются на всех дорогах и направлениях России.
— Каким образом сейчас проводится гарантийный ремонт вариаторов?
— В данный момент применяется только агрегатный ремонт вариаторов. Это значит, что в случае возникновения неисправности требуется заменить агрегат в сборе. В скором будущем мы планируем предоставить возможность модульного ремонта агрегата трансмиссии: станут доступны основные узлы к замене (гидротрансформатор, блок клапанов и т. д.).
— Какие тесты и измерения проводит компания Nissan в плане проверки надежности вариатора и трансмиссии в целом?
— Все автомобили Nissan (как с вариаторами, так и без) проходят пробеговые испытания в российских условиях эксплуатации. В среднем километраж тестовых автомобилей составляет 100 тыс. км. В ходе этих испытаний оценивается как работа автомобиля в целом, так и работа отдельных узлов, агрегатов, деталей, в том числе и трансмиссии. Кроме того, если необходимо провести отдельные испытания некоторых узлов, мы организуем специальные тесты, направленные именно на контроль работы этих агрегатов. Тесты могут быть самые разнообразные, и проводятся они как на дорогах общего пользования во всех регионах России, так и на всех полигонах компании Nissan. Например, зимой 2011 года был проведен тест трансмиссии на полноприводном автомобиле Nissan Teana во Владивостоке. Он проходил в городских условиях на подъемах большой крутизны, покрытых льдом. А в 2008 году компания проводила доводочные испытания трансмиссии автомобиля X-Trail в Сургуте в условиях глубокого снежного покрова. Так чт
Cvt x tronic что это
Обзор вариаторных КПП CVT и CVT XTRONIC
Развитие автомобильных технологий никогда не стояло на месте. На протяжении всего автомобилестроения машины оснащались механическими коробками передач и автоматическими КПП. Однако последние годы всё чаще производители авто разрабатывают модификации с вариаторной CVT коробкой передач.
Очевидно, первым делом назревает вопрос: «вариаторная CVT коробка передач — что это такое?» CVT – Continuously Variable Transmission или бесступенчатая коробка. Бесступенчатая она, потому что при работе такой тип трансмиссии плавно и беспрерывно изменяет передаточное число.
Можно предположить, что коробка передач вариатор CVT изобретен совсем недавно. Однако это изобретение далеко не новое. Своё начало принцип работы такой трансмиссии берёт в конце пятнадцатого века от самого Леонардо да Винчи. В те времена его идея не придавалась особому вниманию. Впервые трансмиссия CVT была установлена в автомобиль в середине двадцатого века. А основную популярность у разработчиков авто получила только в 90-е годы минувшего столетия.
Селектора CVT коробкиВ настоящее время всё больше компаний разрабатывают, усовершенствуют вариатор CVT и внедряют его в свою продукцию. Лидирующими компаниями по производству автоматических и бесступенчатых коробок переключения передач являются:
- Aisin Seiki Co – японская компания, тесно сотрудничающая с Toyota;
- Jatco (Japanese Automatic Transmission Co) – дочерняя фирма Nissan;
- ZF Friedrichshafen AG – немецкая компания, занимающаяся подвесочными и приводными технологиями.
Обзор КПП CVT
Вариатор CVT в какой-то степени можно считать эволюционной версией классической механической коробки передач. Если в «механике» передачи переключаются за счёт шестерёнок и сцепления, то CVT коробка изменяет придаточное число без помощи узлов зацепления. В то же время вариатор CVT, как и автоматическая коробка переключения передач обладает полностью автоматизированным механизмом. Однако работа вариатора и «автомата» принципиально отличается.
В автомобилестроении чаще всего используют два вида бесступенчатых КПП. Это тороидальный и клиноременный вариаторы CVT. Особую распространённость заслужил клиноременный принцип, но и у него имеются свои плюсы и минусы.
Рассмотри оба типа бесступенчатой коробки переключения передач.
Тороидальный
Фрагмент тороидального вариатораТороидальный тип трансмиссий имеет меньшую распространённость в современных автомобилях, чем клиноременный. Такое приспособление устанавливается только в заднеприводных и полноприводных автомобилях с продольно расположенным двигателем. Такой тип вариатора имеет весьма простой и интересный принцип работы.
В систему тороидального вариатора входит два диска: ведущий и ведомый. Между ними располагаются ролики. В процессе работы ролики вращаются относительно одной — горизонтальной оси и одновременно перемещаются относительно другой — вертикальной оси. Такие манипуляции позволяют роликам перенаправлять работу, касаясь различных областей дисков.
Схема обозначений механизма работы тороидального вариатораПо мере перемещения роликов относительно оси вертикальной, происходит изменение придаточного числа, а за счёт сил трения роликов между дисками осуществляется передача крутящего момента. Если ролики с ведущим диском контактируют около обода, то производится увеличение скорости и уменьшается крутящий момент – это наивысшая передача. Если ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, происходит снижение скорости и увеличение крутящего момента, что является самой низкой передачей. Благодаря этому возможно почти бесконечное количество «передач».
Схема работы тороидального вариатораВ надёжности тороидальный вариатор CVT за счёт своей конструкции берёт верх над клиноременным. Зато полностью не подлежит ремонту. Детали для замены найти почти невозможно. Если происходят какие-либо серьёзные поломки, в сервисном центре, скорее всего, посоветуют замену вариатора.
Клиноременный
Клиноременный вариатор в разрезеКлиноременный тип вариаторов устанавливается преимущественно в переднеприводных автомобилях. В основу работы системы входит две пары конически дисков и металлический ремень, который изготавливается из пары пакетов металлических лент (количество лент в пакете варьируется от 9 до 12 штук). Ленты скрепляются между собой элементами в виде бабочки.
Составные элементы передаточного ремня Иллюстрация элементов крепления ремняКаждая пара дисков состоит из стационарного и движущегося диска — это значит, что они являются шкивами. Каждый шкив имеет связь с соответствующим валом. Как это все работает описано ниже:
- Первичный вал передаёт ведущему шкиву крутящий момент от двигателя посредством гидротрансформатора.
- Усилие в гидротрансформаторе передаётся, когда приводное насосное колесо подаёт гидравлическое масло на связанное с первичным валом турбинное колесо.
- Через металлический ремень передаётся усилие с ведущего шкива на ведомый, который связан со вторичным валом.
- Передача момента на вторичный вал для движения автомобиля вперёд осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением.
- Для движения назад, активизируется дисковый тормоз, он же является реверсивным механизмом (механизм задней передачи).
- Далее, промежуточный вал передаёт крутящий момент дифференциалу, который равномерно распределяет приводные усилия на каждую из полуосей.
Такое взаимодействие процессов в последующем приводят колёса в движение.
Схема с обозначениями элементов клиноременного вариатора: 1 — первичный узловой вал; 2 — вторичный узловой вал; 3 — приводной масляной насос; 4 — гидротрансформатор; 5 — реверсивный механизм; 6 — дифференциал КПП; 7 — передаточный ремень.Скорость движения осуществляется за счёт изменения диаметров обоих шкивов. Диаметр ведущего шкива в самом начале движения и наборе скорости минимален. Изменение диаметра происходит за счёт движения дисков шкива. При минимальном диаметре диски сжаты до предела. Когда диски максимально допустимо разжаты шкив приобретает наибольший диаметр.
Иными словами, при минимальной скорости диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого максимален. А при движении на максимальной скорости ведущий шкив имеет максимальный диаметр, а ведомый наименьший диаметр.
Иллюстрация изменения диаметра шкивовРегулировка скорости движения обеспечивается согласованным изменением диаметров обоих шкивов. Благодаря всем доступным вариантам диаметров, количество «передач» может быть неограниченным. Принцип работы каждого типа этих бесступенчатых коробок передач имеет как плюсы, так и минусы.
Плюсы
- Непревзойдённая динамика движения. У оснащённого коробкой CVT автомобиля скорость набирается плавно, при этом скачки и рывки не наблюдаются. Такое движение подобно движению электромобиля.
- Автомобиль не глохнет при остановках, в том числе и длительных, чем экономит топливо.
- Не требует переключения скоростей при движении.
- Автомобилем с вариатором значительнее проще управлять, так как имеется всего две педали. Педаль сцепления отсутствует из-за ненадобности.
- При разгоне современные вариаторы не создают излишнего шума.
- Помимо экономии топлива, при работе трансмиссии снижается количество вредных веществ, выпускаемых в атмосферу.
- В плане разгона, автомобиль с вариатором CVT выигрывает у авто с другими трансмиссиями.
Минусы
- Небрежная эксплуатация вызывает скорый выход из строя вариатора CVT.
- Имеет склонность к разрушению при длительных поездках на полной мощности и максимально высоких оборотах.
- Пригоден для установки в автомобили с малолитражными двигателями.
- При обслуживании вариатора обязательно заливать только оригинальную рабочую жидкость, которую достаточно сложно приобрести. Также она имеет высокую цену.
- Ремонт такого агрегата довольно дорогостоящий. А замена деталей неосуществима из-за их отсутствия в продаже. При значительных повреждениях КПП приходится производить его полную замену.
- Относительный низкий ресурс бесперебойной работы трансмиссии.
Обзор CVT XTRONIC
Разработка компании «Nissan», которой оснащается множество моделей собственного производства. Является более усовершенствованным клиноременным вариатором. Конструкция этого вариатора претерпела изменения в устройстве шкивов и передаточного ремня. Шкивы стали заметно тоньше, а передаточный ремень приобрёл алюминиевую основу, что снизило гибкость.
Повышенной надёжности вариатор CVT Xtronic обязан новому, более компактному масляному насосу. Такое решение снижает возникающее давление между ремнем и шкивами. Внедрённая система Adaptive Shift Control позволяет настраивать бесступенчатую трансмиссию множеством вариантов, приспосабливая управление автомобилем в каких угодно дорожных условиях.
CVT Xtronic от Ниссан в разрезеОтносительно своего предшественника вариатор CVT Xtronic стал на 10% меньше в размерах и на 13% легче. При этом снизились потери на внутреннее трение аж на 30%. Xtronic получил дополнительную планетарную передачу. Такое решение было первым в своём роде и позволило повысить коробке передаточное число до 7.3 к 1 в сравнении с вариаторами традиционной конструкции.
Важной особенностью вариатора CVT Xtronic стала адаптация под двигатели повышенной мощности. Исходя из тенденции развития и нововведений, эта бесступенчатая трансмиссия имеет большие перспективы в будущем.
Плюсы
- ещё большее снижение затрат топлива;
- значительно снижен уровень шума, даже на малых оборотах;
- благодаря новой конструкции долговечность агрегата заметно выросла;
- плавная работа и хорошая динамика.
Минусы
- непригодность в ремонте, в сервисных центрах Ниссан замена производится только блоками;
- пробуксовка на снегу и на скользких поверхностях.
Отзывы об CVT и CVT XTRONIC
В целом, владельцы автомобилей с вариатором CVT и CVT Xtronic оставляют отзывы имеющие одинаковый характер. По мнению пользователей, наблюдаются схожие как недостатки, так и положительные качества у обоих типов трансмиссий.
Положительные | Отрицательные |
Трансмиссия – класс. Переключает всегда вовремя и к месту | При пробеге 30000 км, селектор вариатора отказался переключаться из положения «P» в любое другое |
Вариатор – это то, чего мне всегда не хватало. С ним просто забываешь, что у автомобиля вообще есть коробка передач | CVT скрадывает динамику — разгон как на троллейбусе |
CVT приятно удивил — плавный разгон, никаких рывков и переключений | Вариатор странно хрюкает. Может еще обкатка, а может просто кажется. Проездил мало, пока рано судить |
Коробку передач слышно, но по-доброму, но все плавно, абсолютно не вызывает дискомфорта | Была проблема, после 3–5 км. При старте с места машина разгоняется с натяжкой, при езде накатом со скорости 40 и меньше машинка начинает притормаживать, а после 20 км в час торможение пропадает и автомобиль едет легко |
Стиль вождения смешанный, так как по настроению и в пробках. Каждый день езжу по Симферопольскому шоссе со скоростью 130-160 км в час., но все равно пытаюсь машину не рвать. Нареканий по работе никаких нет, я доволен! Разгон довольно плавный | |
Варик мне понравился, приятно разгоняется, на мой взгляд, даже лучше автомата | |
Сейчас вариатор как родной — все проблемы надуманы |
Видео «Обоз CVT Xtronic Nissan»
В данном видео, вы можете посмотреть как работает CVT Xtronic и в чем его преимущества.
В этой статье было исчерпывающе описано о бесступенчатой трансмиссии и CVT Xtronic, а также их плюсы и минусы. Если же чего-то не хватает или у вас есть замечания, оставляйте своё мнение в комментариях.
avtozam.com
Что такое XTronic.
Прошло время, когда обычный «автомат» вселял страх и недоверие. Было множество причин, которые укоренились в сознании: «автомат более прожорлив», «автомат хрупкий», «автомат дорогой в ремонте», «ворует динамику» и так далее. Но производители не стоят на месте, и продолжают совершенствовать технологии. Сейчас современная коробка передач это сложный механизм который сочетает в себе и долговечность и экономичность и надежность.
Итак. CVT и CVT XTronic.
CVT – Continuously Variable Transmission. Назвать этот девайс «коробкой передач» весьма сложно – т.к. передач то уже и нет. Придаточное число меняется плавно, без четкого понятия первой или второй передачи.
Вариаторы бывают 2х типов – тороидальные и клиноременные.
Тороидальная более надежная но менее распространённая . Устанавливается в заднеприводных авто с продольным расположением двигателя. Общий принцип работы базируется на передачи силового момента от ведущего диска к ведомому путем смещения оси передаточных дисков.
Компания Nissan использует для авто X-Trail клиноременные типы коробок.
Принцип работы: две пары конически дисков и металлический ремень для силовой передачи. Каждый «диск» (а по сути он выполняет роль шкива) -сам по себе является системой из двух дисков. Не вдаваясь в сложную механику устройства можно выделить главный момент. Оба диска меняют свой диаметр. Тоесть когда ведущий диск имеет максимальный диаметр – ведомый диск будет иметь минимальный диаметр. Это соответствует максимальной скорости авто. И наоборот. При минимальном диаметре ведущего диска – ведомый имеет максимальный диаметр. Скорость автомобиля при этом минимальна.
Интересный момент. Механику такой передачи изобрел Леонардо да Винчи. Назвать CVT изобретением современности неправильно. В наше время лишь адаптировали технологию.
CVT имеет как преимущества так и недостатки.
Преимущества.
Плавность движения. Ни один тип коробки передач не обладает такими свойствами. Никаких скачков и рывков при любой динамике. Динамика разгона тоже достаточно неплохая. Данный тип коробок достаточно экономичен в потреблении топлива, но только при условиях спокойной и не очень динамической езды.
Среди основных минусов можно выделить достаточно хрупкую конструкцию и относительно низкий ресурс. При условиях агрессивной езды ресурс механизма тает на глазах. Высокие обороты двигателя, силовые маневры такие как перегруз авто или буксирование – для данной коробки крайне нежелательны. Стоимость ремонта или замены, к сожалению, тоже высока.
Новинка компании NISSAN – CVT XTronic, конструктивно является классическим клиноременным CVT. Но с учетом информации о проблемах обычных CVT были внесены некоторые изменения в механизм. Шкивы (Диски) были изменены под условия более высоких нагрузок. Ремень стал менее гибким, но приобрел более долгий срок службы. Потерпел изменение масляный насос гидротрансформатора. В целом, обновленная коробка стала меньше на 10% в габаритах и на 10% легче.
Повышение относительного передаточного числа (изменение поверхности шкивов) позволило сохранить и улучшить плавность движения. Данные изменения привели к большей экономичности топлива. Ресурс работы узла значительно увеличился. Ушла былая проблема «боязни перегрузок». XTronic более уверенно переносит и высокие обороты и перегрузки. Доработана прошивка и добавлено множество адаптивных режимов, для города, более спортивные и так далее. Кстати, данный тип коробок предназначен для двигателей повышенной мощности в том числе.
Один самый главный минус – высокая цена и непригодность к ремонтам. Пока что, такой блок можно менять только полностью.
Можно сказать, что компания Nissan вернула автомобилю X-Trail его основные характеристики проходимости и комфорта, разработкой обновленной коробки. Что не может не радовать. Достойное обновление классической CVT для «икса». С нетерпением остается ждать дальнейших изменений от Nissan для повышения срока эксплуатации и снижению стоимости новинки.
x-trail.com.ua
Коробка передач Xtronic — что это такое? | КТО?ЧТО?ГДЕ?
Давно прошли те времена, когда к коробке-автомат (АКПП) относились с недоверием, предпочитая ей «более надежную и конкретную» механику. Опасения касательно коробок-автоматов возникли не на пустом месте. Большинство автовладельцев со стажем до сих пор считают, что они потребляют больше топлива, более хрупкие, чем механические, их дорого ремонтировать, уменьшают динамику авто и проч. Однако, современные производители опровергают подобные утверждения посредством постоянного внедрения новейших технологий в изготовление АКПП.
Xtronic — принцип работы и преимущества
Xtronic — это суперсовременная вариаторная коробка передач (CVT), которая представляет собой достаточно сложный механизм. Она постепенно вытесняет АКПП и характеризуется такими качествами, как надежность, долговечность, экономичность использования.
По сути, коробкой передач CVT можно назвать с большой натяжкой, поскольку передачи, как таковой, в ней нет, а есть бесступенчатая трансмиссия.
Изменение передаточного числа в Xtronic осуществляется максимально плавно, а потому сложно понять какая передача в данный момент используется. Это обуславливает отсутствие рывков и скачков независимо от динамики разгона авто.
Усовершенствованный Xtronic
Конструкция первых Xtronic-ов была достаточно хрупкой. Ее ресурсы были относительно невысоки и быстро исчерпывались при излишне агрессивной езде. Однако «продвинутые» автовладельцы знают из последних новостей автопрома об улучшенных вариантах Xtronic, лишенных прежних недостатков.
Усовершенствованный Xtronic, по сути, представляет собой клиноременный CVT, однако он отличается некоторыми элементами механизма. Так, например, шкивы в нём изменены и адаптированы к условиям более высоких нагрузок. Меньше гибкости получил ремень, однако срок службы его стал более длительным. Некоторые изменения производительности претерпел и масляный насос гидротрансформатора. Благодаря им обновленная коробка Xtronic получила уменьшенные габариты и меньший вес. Возможность повышения передаточного числа при изменении ее поверхности обеспечивает более плавное движение автомобиля.
Подобные изменения не могли не привести к тому, что топливо стало потребляться в гораздо меньших объемах. Помимо того, в несколько раз увеличился ресурс эксплуатации узла, в частности, исчезла проблема перегрузки. Такой Xtronic гораздо более уверенно и четко способен переносить высокие обороты. Прошивка его тоже подверглась значительной доработке, было добавлено немало адаптивных режимов – спортивных, для города и др.
Благодаря таким изменениям коробки передач Xtronic могут легко использоваться даже для работы высокомощных двигателей.
kto-chto-gde.ru
АКПП вариатор Xtronic CVT от Nissan
Разработчики компании Nissan, проявляют, пожалуй, лучшую активность среди производителей вариаторных коробок. К уже известным REOF21A, JF009, JF010E д
Разработчики компании Nissan, проявляют, пожалуй, лучшую активность среди производителей вариаторных коробок. К уже известным REOF21A, JF009, JF010E добавилась новая разработка Xtronic CVT, место для которой определили в новом автомобиле Maxima (на других рынках Altima).
Вспоминается не слишком теплый прием предыдущей модели Maxima именно по причине коробки “с одной передачей”. Многие никак не воспринимают вариатор до сих пор, хотя мы уже прояснили этот вопрос. Да,
АКПП вариатор Xtronic CVT
возможно первые вариаторы и у разработчиков Nissan были достаточно шумными. Но ведь технологии не стоят на месте, и Xtronic CVT по свидетельствам экспертом значительно отличается в лучшую сторону от предыдущих разработок.
Новая коробка снабжена шестью диапазонами переключения. Технические характеристики акпп прогнозируют владельцам 10%-ную экономию топлива. Следует отметить, что все современные разработки автоматических трансмиссий, да и механических тоже в качестве дополнительной цели преследуют экономию топлива. Естественно в условиях высоких цен (в Европе цена 95 бензина 1.5 Евро!) на топливо даже экономия в 10% существенно скажется на бюджете. С другой стороны тест-драйвы показали весьма резвый характер новой коробки, что порадовало фанатов Nissan.
В конструкции нового вариатора были внесены изменения, касающиеся клиновидного шкива (его сделали более тонким) и передаточного ремня (теперь он алюминиевый с пониженной гибкостью). Надежность конструкции Xtronic CVT придал компактный масляный насос, который обеспечил снижение давление между шкивами и ремнем. Новый акпп вариатор разработан для агрегатирования с двигателями объемом выше двух литров. При всех новшествах передаточный коэффициент удалось получить аж 7.0! Коробка обладает повышенной адаптивностью. Система Adaptive Shift Control позволяет настроить коробку тысячью различными вариантами “переключений”. Причем настройки могут быть как для городского режима, так и для спортивного трассового режима.
Совершенно очевидно, что вариатор Xtronic CVT является базовым для будущих разработок. Об этих возможностях намекают инженеры Nissan, говоря о том, что уже сейчас они в состоянии на данной коробке сделать десять ступеней переключения передач. Значит потенциал еще больше. Кстати, тест-драйвы показали значительное снижение показателя шумности коробки. Даже на низких оборотах вариатор стал шуметь меньше, что положительно сказалось на уровне комфорта. Осталось предлагаемый комфорт признать фанатам компании Nissan.
Посмотрите принцип работы вариатора Xtronic CVT
Безремонтной вам езды и удачи на дорогах!
akpp61.ru
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Коробка передач Xtronic — что это такое?
Давно прошли те времена, когда к коробке-автомат (АКПП) относились с недоверием, предпочитая ей «более надежную и конкретную» механику. Опасения касательно коробок-автоматов возникли не на пустом месте. Большинство автовладельцев со стажем до сих пор считают, что они потребляют больше топлива, более хрупкие, чем механические, их дорого ремонтировать, уменьшают динамику авто и проч. Однако, современные производители опровергают подобные утверждения посредством постоянного внедрения новейших технологий в изготовление АКПП.
Xtronic — принцип работы и преимущества
Xtronic — это суперсовременная вариаторная коробка передач (CVT), которая представляет собой достаточно сложный механизм. Она постепенно вытесняет АКПП и характеризуется такими качествами, как надежность, долговечность, экономичность использования.
По сути, коробкой передач CVT можно назвать с большой натяжкой, поскольку передачи, как таковой, в ней нет, а есть бесступенчатая трансмиссия.
Изменение передаточного числа в Xtronic осуществляется максимально плавно, а потому сложно понять какая передача в данный момент используется. Это обуславливает отсутствие рывков и скачков независимо от динамики разгона авто.
Усовершенствованный Xtronic
Конструкция первых Xtronic-ов была достаточно хрупкой. Ее ресурсы были относительно невысоки и быстро исчерпывались при излишне агрессивной езде. Однако «продвинутые» автовладельцы знают из последних новостей автопрома об улучшенных вариантах Xtronic, лишенных прежних недостатков.
Усовершенствованный Xtronic, по сути, представляет собой клиноременный CVT, однако он отличается некоторыми элементами механизма. Так, например, шкивы в нём изменены и адаптированы к условиям более высоких нагрузок. Меньше гибкости получил ремень, однако срок службы его стал более длительным. Некоторые изменения производительности претерпел и масляный насос гидротрансформатора. Благодаря им обновленная коробка Xtronic получила уменьшенные габариты и меньший вес. Возможность повышения передаточного числа при изменении ее поверхности обеспечивает более плавное движение автомобиля.
Подобные изменения не могли не привести к тому, что топливо стало потребляться в гораздо меньших объемах. Помимо того, в несколько раз увеличился ресурс эксплуатации узла, в частности, исчезла проблема перегрузки. Такой Xtronic гораздо более уверенно и четко способен переносить высокие обороты. Прошивка его тоже подверглась значительной доработке, было добавлено немало адаптивных режимов – спортивных, для города и др.
Благодаря таким изменениям коробки передач Xtronic могут легко использоваться даже для работы высокомощных двигателей.