Что такое система старт стоп – Как работает система старт-стоп? Плюсы и минусы использования

Содержание

Автосистема старт-стоп — экономия топлива вашего автомобиля. Что такое старт-стоп. Статья раскажет о преимуществах и недостатках в устройстве старт-стоп

Ни для кого не секрет, что мотор машины, во время эксплуатации, почти треть времени работает вхолостую. При этом, двигатель не заставляет автомобиль перемещаться, но, топливо, все же, потребляет. Не говоря уже про выбросы переработанных газов в воздух и загрязнение атмосферы, которое постоянно происходит в случае работы автомобиля на холостом ходу. Также, хочется сказать, что неразумно тратить ресурсы мотора понапрасну, так как они не бесконечны.

 

В этом положении, идеальной альтернативой является современная система «старт-стоп». Несомненно, это устройство не позволит абсолютно избежать работы автомашины вхолостую, однако, поможет значительно сократить это время. Предлагаю рассмотреть более детальным образом принципы работы «старт-стоп», ее основные функции, трудности в эксплуатации, а также, недостатки и преимущества.

История происхождения устройства «старт-стоп»

Первые эксперименты в создании подобной системы были предприняты в 1790 годах компанией Toyota.

скачанные файлы (15)

Тогда они установили устройство, которое выключало мотор после полторы секунды простоя. Уже в 1980 годах эта система входила в комплектацию некоторых автомашин, таких как Volkswagen Polo, Feat Regata и других. Что касается автомобиля Wolksvagen Golf 3, то в 1994 году он был оснащен специальной системой Ecomatic, однако, она не имела успеха.

 

Как работает система старт-стоп, особенности работы автомобиля с АКПП и на механике

«Старт-стоп» называют специализированную систему, которая предназначается для своевременного автоматического выключения мотора при полной остановке транспортного средства и его последующего запуска. Подобное устройство работает немного по разному на автомобилях с механической коробкой передач и при наличии АКПП.

f66c9d8s-960

Если у вас коробка-автомат, то остановка мотора произойдет при полной остановке автомашины и после нажатия педали тормоза. Когда вы отпустите педаль тормоза, двигатель вновь будет запущен.

В случае механической коробки передач, мотор автоматически выключится после включения нейтральной передачи и отпущения педали сцепления. При необходимости продолжить движение, нужно всего лишь нажать на педаль сцепления и двигатель будет готов к работе.

Стоит сказать, что функции системы исполняют следующие устройства:

1.Стартер;
2. Форсунки впрысковой системы;
3. Катушки системы зажигания.

Система старт-стоп, сложности в работе, плюсы и минусы системы

Несомненно, устройство «старт-стоп» обладает многими преимуществами, но сложности в его работе все же существуют. Например, использование этой системы значительно увеличивает количество режимов запуска, по этому возникает необходимость в использовании совсем других видов стартеров, способных справится с высокой нагрузкой. Стандартные стартеры в подобных случаях не применяются.

Также, стоит сказать, что при использовании этого устройства, необходимы особые аккумуляторные батареи, которые смогут выдержать множество циклов «разряд-заряд». Такие аккумуляторы имеют пористые сепараторы, пропитанные электролитом, которые находятся между АКБ пластинами и защищают их от разрушения.

Преимущества «старт-стоп»:

1.Существенная экономия затрат на бензин.

2. Значительно сокращаются пагубные выбросы в атмосферу.

3. На светофорах и в пробках не слышно гула мотора.

Хотя некоторые водители относят это критерий к недостаткам и напрасно отключают систему, что бы слышать шум двигателя своей машины.

images (6)

Недостатки этого устройства:

1.Высокая нагрузка на аккумуляторную батарею и стартер.

2. При долгом нахождении в пробках, система сильно устает, но это довольно легко устранить принудительным ее выключением.

3. При остановке мотора, кондиционер также перестает работать.

Система старт-стоп не всегда срабатывает, почему

К сожалению, не все водители знают, что система  «старт-стоп» срабатывает только при соблюдении целого ряда условий. Предлагаю рассмотреть их более детально:

1.Во первых, капот и двери водителя обязательно должны быть закрыты.

2. Во вторых, водитель должен пристегнутся ремнем безопасности.

3. В третьих, транспортное средство должно двигаться не менее четырех километров в час.

4. В четвертых, на вашей автомашине не должно быть прицепа.

Но это еще не все. Даже если устройство запустилось, то мотор может не отключится при следующих условиях:

start-stop-mazda

1.Если мотор не успел прогреться и температура охлаждающей жидкости не достигла 25 градусов.

2. Когда обогрев лобового стекла включен.

3. Если салон автомобиля не прогрет и температура в нем ниже на 8 градусов и более, чем установлена климат-контролем.

4. В случае работы двигателя не на холостом ходу.

5. Имеются проблемы с генератором.

6. При остановке машины после движения задним ходом.

7. Если заряд аккумуляторной батареи ниже, чем заданный в системе параметров.

8. Во время маневра рулевое колесо повернуто на значительный угол.

Все, выше перечисленные движения, можно довольно легко регулировать специализированными датчиками, данные с которых обрабатывает блок управления системой. Кроме того, существуют случаи, когда система «старт-стоп» может запустить мотор и без участия автомобилиста. Это может произойти, например, при скате автомобиля со склона, когда транспортное средство успело разогнаться до четырех километров в час и более.

Принято считать, что если устройство «старт-стоп» изначально входит в комплектацию машины или когда, оно установлено самостоятельно, то экономия горючего составляет до десяти процентов. Возможно, что цифра немного завышена, но, в любом случае, автомобиль будет потреблять меньше топлива, чем обычно. Что касается экологической стороны вопроса, то выбросов выхлопных газов в воздух уж точно будет меньше.

Система старт-стоп с рекуперацией, в чем преимущество

Рекуперацию энергии при торможении от недавнего времени начали использовать и в устройствах «старт-стоп». В этом случае, управление автомобильным генератором происходит таким образом: если на двигатель автомобиля осуществляется большая нагрузка, генератор отключается в целях сэкономить горючее. Далее, при торможении он включается и выполняет подзаряд аккумулятора — таким образом происходит рекуперация энергии.

12

Подобная система отличается от конкурентов использованием реверсивного генератора, то есть специальной электрической машины переменного тока, которая может работать то стартером, то генератором, в зависимости от необходимости. Также он имеет самостоятельный блок управления, работающий напрямую с блоком управления двигателем. Связью с датчиками устройство не отличается.

Он имеет особенную интеллектуальность, потому что, в случае снижения заряда аккумуляторной батареи до 75%, система «старт-стоп» с рекуперацией машинально отключается.

Но у нее тоже есть один минус — на длинных дистанциях система рекуперации становится фактически бесполезной. Это обусловлено тем, что средство передвижения в основном едет в режиме ускорения, а торможение составляет лишь незначительную часть от всего времени. Может быть по этому, устройство преимущественно используют на автомобилях-гибридах.

Также, если вы сами хотите отключить это устройство, то на приборной панели для этого есть специальная кнопка.

Итоги, что дает система старт-стоп

Подводя итоги выше описанному тексту, можно с уверенностью сказать, что подобная система способна существенно снизить финансовые расходы на топливо, что особенно актуально во времена кризиса. Также, ваше транспортное средство будет охранять окружающую среду из-за минимального выброса выхлопных газов в атмосферу. Когда-то лишь некоторые автомобили-гибриды были оснащены схожими системами, но в наше время все большее количество производителей автомашин устанавливают «старт-стоп» на свои автомобили.

Несомненно, в этой системе есть некоторые трудности и изьяны, как и во всех устройствах. Однако, преимуществ все же больше. Некоторые автомобилисты считают, что «старт-стоп» — это совершенно ненужное приспособление, которое не способно сэкономить горючее. На самом деле это не так. Просто нужно найти с устройством общий язык, научится его использовать, так как это приспособление заточено под определенные условия работы.

prosedan.ru

Что такое система Start Stop

Главная » Автожизнь » Что такое система Start-Stop?

просмотров 2 743

Система старт-стоп в автомобиле

Были осуществлены специальные расчеты с исследованиями, при которых найдено, что двигатель любого автомобиля, на холостых оборотах, например, при остановках в городских пробках и перед светофорами, потребляет около 30% горючего от общего расхода. Одна треть полностью залитого бензобака бесполезно улетает в выхлопную трубу, к тому же существенно загрязняя окружающую среду.
Кнопка старт стопКнопка старт стоп

 

Раз проблема определена, надо ее решать и в век электроники, это вполне достижимо. Что бы снизить пустые траты, была придумана система управления «старт-стоп», которая осуществляет контроль над работой двигателя, когда машина стоит без движения.

Первоначально система «старт-стоп» предназначалась и устанавливалась только на гибридных автомобилях, имеющих электрический и бензиновый двигатели. Сейчас ею начинают оснащаться все большее количество обычных автомобилей.

Разработчики считают, что уже через несколько лет система «старт-стоп» будет внедрена на большей части вновь выпускаемых авто, А через каких-то десять лет будет установлена практически на всех, даже старых машинах.

Работа системы «старт-стоп»

Принцип контроля очень простой. Если автомобиль остановился, двигатель сразу глушится, срабатывает система stop. На автомобилях с ручным управлением коробкой передач, при осуществлении легкого давлении на педаль сцепления, а при автоматической коробке, при отпускании тормозной педали, он вновь запускается, срабатывает система start. Это позволяет спокойно стоять машине сколь угодно длительное время при вынужденных остановках не потребляющим горючего.

Применение такой конструкции при езде в условиях крупного города показало очень существенную экономию горючего, а при расчете в массовом масштабе, даже трудно себе вообразить ее преимущества. Ни одна существующая система экономии, даже приблизительно, не может сравниться с ней.

Состоит система «старт-стоп» из двух основных компонентов:

  • блока электронного слежения;
  • значительно усовершенствованной системы запуска.

Блок управления «старт-стоп» достаточно серьезен, объединяет и учитывает работу многих систем двигателя. Например, если мотор в зимних условиях еще не прогрелся или присутствуют другие существенные неполадки, водитель забыл пристегнуться ремнем безопасности – устройство работать не будет. Таким образом «умный» управляющий не совершит отключения двигателя, если это вредно в данной ситуации.

История создания, и применение системы «старт-стоп» сегодня

Родилось данное устройство системы «старт-стоп» в Японии, и впервые было опробовано на некоторых автомобилях Тойота в 80-х годах двадцатого века. Спустя десять лет ее установили на Фиатах и Фольксвагенах. С начала нового века, продолжают совершенствовать и ставить на все большее количество автомобилей, таких как БМВ, Ауди, Рено, Ситроен, Пежо и многие другие именитые марки.

Добавление рекуперации для «старт-стоп»

При очередной доработке системы «старт-стоп», максимально решили снять нагрузку с силового агрегата, уменьшив, таким образом, расход энергии. Генератор отключается и подключается тогда, когда происходит торможение машины или емкость аккумуляторной батареи падает ниже уровня в 75%.

Применение системы старт-стоп, позволило уменьшить потребление горючего для среднего класса автомобилей практически до 3-5 л. на 100 километров пробега.

Однако «умная» и во всех условиях продвинутая система «старт-стоп» не может учесть всех обстоятельств состояния машины и езды в крайне сложных условиях города. При возникновении непредвиденных ситуаций водитель имеет возможность моментально отключить ее простым нажатием кнопки.

Отмеченные недостатки системы «старт-стоп»

Серьезные нововведения всегда значительны в цене, и только в этом плане считаются два недостатка конструкции системы старт-стоп.

  • Первый — это наличие дорогого, специально разработанного стартера, способного осуществлять очень частый и моментальный запуск двигателя. При его поломке, ремонт и тем более замена обходиться очень дорого.
  • Второй — аналогичный, это то, что для таких машин необходима аккумуляторная батарея, значительно большей емкости, чем на обычных авто. Работает она в очень сложных режимах постоянной разрядки зарядки. Стоимость при замене батареи тоже влетает в значительную сумму.

Если же принять во внимание цену бензина и постоянный рост его стоимости, то сэкономленные таким образом деньги во много крат перекрывают указанные выше затраты, в случае полной замены стартера или аккумулятора.

 

В настоящее время, ко всем автопроизводителям предъявлены довольно строгие требования, в рамках всемирного проекта поддержания защиты экологии. В связи с этим, инженеры просто вынуждены не давать некоторым новым разработкам демонстрировать заложенное в них в полной мере, практически, осознанно понижая технические возможности некоторых силовых агрегатов и прочих узлов автомобиля, хотя, порой, это и наносит финансовый урон автомобильным фирмам.

Помимо этого, развернута компания по разработкам специальных дополнительных устройств и систем, призванных понизить в автомобилях затраты горючего и сделать выброс в атмосферу вредных продуктов отработки максимально низким. Стоит согласиться, задача не из простых, да еще и на общем фоне высочайшей конкуренции, “царящей” на мировом автомобильном рынке.

Одна из упомянутых вспомогательных систем получила название старт-стоп, буквально благодаря алгоритму своего функционирования. В задачу данной опции входит автоматическое отключение силового агрегата автомобиля при его полной остановке, с последующим автоматическим включением по определенному запрограммированному в ЭБУ сигналу.

Например, если автомобиль движется с частыми остановками в условиях мегаполиса, с его постоянными пробками. Именно в такие моменты и приходит в действие система старт-стоп. Двигатель остановившегося автомобиля система выключает, а после того, как водитель нажмет на педаль акселератора, что послужит сигналом к возобновлению движения, запускает вновь. Данный сигнал может быть связан с другим модулем, в зависимости от конструкции и модели автомобиля.

Система старт стопСистема старт стопСистема старт стоп

Естественно, увеличение количества запусков силовой установки не только снижает рабочий ресурс ДВС, но и требует наличия в автомобиле мощной АКБ и надежного стартера. Хотя, существуют системы «старт-стоп», производящие запуск двигателя от генератора. Система электронная, полностью автоматизированная, и базируется на работе многочисленных датчиков, установленных во всех “стратегических” узлах и агрегатах автомобиля. Они и отправляют импульсы в ЭБУ, который руководит всей программой.

Сегодня сложились двойственные мнения о целесообразности использования данной системы «старт-стоп». С одной стороны, она позволяет экономить горючее, с другой, подвергает ДВС неоправданному износу. Многие автомобильные компании монтируют в машины старт-стоп еще в процессе их производства, но если система отсутствует в комплектации, ее всегда можно установить у сторонних производителей, только, вот вопрос, необходимо ли это делать?

По оценкам специалистов, прогнозируемая экономия не превышает 10%, это в лучшем случае. Сравнив затраты на бензин с затратами на приобретение и установку данной опции, приходишь к следующему выводу: монтаж системы старт-стоп себя оправдывает, если автомобиль практически постоянно эксплуатируется в условиях движения в крупном, загруженном транспортом городе. Иначе, в данной системе просто нет необходимости, а заглушить в нужный момент двигатель любой водитель может и самостоятельно. Хотя, может у кого-то другое мнение….

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?Система старт стоп Загрузка…

remontpeugeot.ru

Старт-стоп система: что это и как это работает?

Рост цен на топливо, а также загрязнение ОС заставляют автопроизводителей постоянно придумывать различные системы, позволяющие снизить расход топлива и степень загрязнения окружающей среды. К таким системам можно отнести: катализатор, адсорбер, турбина, и различные топливные системы, способствующие улучшению КПД двигателя.

Революционной системой, которая позволила достичь хороших экологических показателей, а также расхода топлива, стала системе «старт-стоп» или «стоп-старт». В этой статье вы узнаете, что собой представляет данная технология, в чем ее суть и как она работает.

Система стоп-старт — что это?

Суть системы старт-стоп до смешного примитивна и заключается она в том, что не работающий мотор — не потребляет топлива и не загрязняет атмосферу. Когда вы останавливаетесь умная электроника полностью глушит двигатель, экономя при этом топливо и, предотвращая загрязнение ОС. Как только водитель отпускает педаль тормоза и жмет на педаль «газа», двигатель моментально запускается и движение продолжается. Казалось бы, почему до этого не додумались раньше, ведь все так просто!? Однако раньше не существовало таких технологических решений и сам ДВС был намного проще. Да и к тому же в те времена, когда мотор объемом 5,0 не считался чем-то диковинным, мало кто задумывался о расходе топлива и о загрязнении атмосферы. Кроме того, все мы еще с школьной скамьи знаем о том, что мотор очень много потребляет топлива именно при запуске. Также известно то, что стартер имеет ресурс и каждый запуск приближает его поломку. Но как оказалось, не все так однозначно и за несколько десятилетий все порядком поменялось, поэтому очень много понятий и утверждений сегодня неактуальны.

Экономить, как вы понимаете, данная система позволяет именно в условиях города, где топливо расходуется нерационально. Автомобилистам подолгу приходится стоять в пробках на светофорах, пропускать пешеходов и так далее. Все эти остановки происходят с включенным мотором, вы стоите, а мотор сжигает дорогое топливо, загрязняя окружающую среду и, отравляя жизнь городским жителям.

Как это работает?

Умная электроника выполняет принудительную остановку двигателя при определенных условиях.

Выполняя маневр на месте (парковка, разворот и т. д.), система не выключит мотор, так как многие условия не будут соблюдены, к примеру, положение руля и селектора переключения передач, а также педаль тормоза, которая не будет выжата. Как только педаль тормоза возвращается в исходное положение, происходит запуск мотора. На «механике» вместо «тормоза» система реагирует на выжатое сцепление. Однако система настроена таким образом, что отключает мотор в случае открытия капота, при этом даже если вы будете выжимать педали это ничего не даст.

Как устроена система стоп-старт?

Конструктивно, система представляет собой тандем, состоящий из двух подсистем: одна управляет запуском мотора, вторая — управляет его остановкой. Для полноценной и безотказной работы системы необходим мощный стартер, который сможет выдержать большое количество пусков двигателя. Стартер еще на стадии создания авто проектируется более стойким к износу и рассчитан на миллионы запусков. Кроме того, модернизации подвергаются и другие системы, например, система непосредственного впрыска топлива. Это позволяет получить дополнительную экономию топлива примерно 10%.

Усиленный стартер, как и вспомогательные элементы, контролирует автономная система управления. Последняя питается от АКБ. Управление представляет собой набор датчиков и контроллеров, а также исполнительные элементы, ну и собственно, блок управления. Контроль производится блоком управления, который получает сигналы от датчиков. Водитель имеет возможность отключить блок управления при помощи специальной кнопки. Деактивация актуальна при сильном разряде аккумулятора, который играет очень важную роль в системе стоп-старт. Именно от АКБ питаются все элементы после того, как мотор заглушен, а это большая нагрузка на батарею. Такое явление натолкнуло инженеров на мысль усовершенствовать систему старт-стоп, сделав основным исполнительным элементом реверсивный генератор.

Реверсивный старт-стоп

Использование реверсивного генератора представляет собой систему, способную работать в двух режимах: генератора и стартера. Такой генератор реверсивного типа оснащен ремнем привода и натяжителем обратной тяги, это дает возможность работать в обе стороны. То есть, когда двигатель работает — это генератор, когда заглушен, генератор превращается в стартер и заводит двигатель. Такое решение позволяет экономить дополнительные 10% топлива, к тому же имеет преимущество перед аналогами — более быстрый запуск силового агрегата. При торможении генератор заряжает АКБ, поэтому интенсивное потребление энергии при заглушенном двигателе — теперь не проблема.

Какие недостатки системы стоп-старт?

Использование систем старт-стоп весьма перспективное направление, которое позволяет экономить топливо при одновременном снижении загрязнения окружающей среды. В основном система рассчитана на использование по городу где частые остановки — норма. Однако, как показывает практика, цифры экономии немого преувеличены, кроме того жители больших слишком насыщенных городов получат гораздо меньшую экономию, примерно 5%. Это связано с тем, что стоянки на светофорах и в пробках будут гораздо более длительными, а это приведет к сильному разряду аккумуляторной батареи, что в свою очередь потребует дополнительных усилий на ее заряд. А в итоге генератор будет работать в усиленном режиме, создавая нагрузку на двигатель, а это в свою очередь скажется на увеличенном расходе топлива.

Для тех, кто живет за городом и редко бывает в пробках или «тягучках», пользы от функции старт-стоп практически нет. Такую опцию можно доустановить, ее стоимость варьируется в диапазоне от $200 до $500, однако окупится такое чудо техники не раньше, чем через несколько лет.

www.autoposobie.ru

что это, как работает, устройство

Городской режим передвижения предполагает частые остановки на светофорах, нерегулируемых перекрестах либо дерганое движение в пробках. Работа на холостых оборотах хоть и является наиболее экономичным режимом работы мотора, но топливо в этом случае расходуется без выполнения работы. Автомобиль стоит на месте. Понимая это, система Старт Стоп на автомобиле принудительно глушит двигатель.

Рассмотрим, каков принцип работы этого помощника, взвесим реальные преимущества и недостатки.

Условия для срабатывания

Для активации системы Старт-Стоп необходимо выполнения нескольких условий:

  • все колеса находятся в обездвиженном состоянии;
  • обороты коленчатого вала соответствуют оборотам холостого хода;
  • МКПП на нейтральной передаче;
  • АКПП в положении D, выжата педаль тормоза;
  • уровень заряда АКБ достаточен для уверенного пуска двигателя, обеспечения нормальной работы задействованных электрических потребителей;
  • значение желаемой температуры, выставленное на климат-контроле, в салоне соответствует реальной температуре внутреннего пространства;
  • температура ДВС соответствует рабочей норме.

Только при соблюдении всех этих условий система Старт-Стоп заглушит двигатель. Для возобновления работы достаточно снять ногу с педали тормоза, в случае с АКПП, либо выжать сцепление для включения передачи, если у авто с МКПП. Как видите, необходимость нажатия кнопки запуска ДВС либо поворота ключа – отсутствует.

Генерации Start-Stop

Название Start-Stop, которое стало нарицательным для всех систем подобного типа, является корпоративной собственностью компании Bosch. Именно специалисты этой компании разрабатывают систему Старт-Стоп для многих европейских автоконцернов (Audi, BMW, Volkswagen и т.д).

К особенностям устройства можно отнести наличие:

  • усиленного стартера, ресурс которого специально рассчитан на возросшие нагрузки;
  • более мощного генератора;
  • датчика уровня заряда АКБ;
  • модуля управления системой Start-Stop.

Для запуска системы также опрашиваются: датчик положения коленчатого вала, сенсор нажатия тормозной педали и положения рычага МКПП.

Следующая генерация системы Start-Stop при соблюдении определенных условий (отсутствия подъема, маневрирования и многих других) способна глушить двигатель еще до полной остановки автомобиля. Система позволяет уменьшить аппетит ДВС примерно на 5-8%.

ISG

Kia Motors на свои авто устанавливает микрогибридную систему, которая во многом напоминает Start-Stop от Bosch. Дополнительно устанавливается «умный» генератор, который в определенных режимах работы двигателя отключается. Потребления топлива снижается за счет исключения механических потерь, требуемых для вращения шкива генератора. Его включение для подзарядки АКБ происходит при торможении. Система автоматически деактивируется, если уровень заряда аккумулятора опускается ниже 75% либо включен кондиционер. Производителем заявлено до 8% экономии топлива.

STARS

Starter Alternator Reversible System разработана специалистами из компании Valeo. Технология предусматривает использование реверсивного генератора. Он при необходимости выполняет еще и роль стартера. Это не только экономит место в подкапотном пространстве, уменьшает общую массу навесного оборудования, но и позволяет экономить до 10% топлива.

Smart Idle Stop System

Система Старт Стоп в автомобиле Mazda именуется как SISS. Особенность системы в способе запуска двигателя. В цилиндр, который на момент остановки коленчатого перешел в положении рабочего хода, и находиться ближе всего к ВМТ, подается определенное количество топлива. Сгорание топливно-воздушной смеси придает дополнительное усилие для раскручивания маховика, что ускоряет время запуска мотора до 0,3 с (против 0,8 при обычном пуске). Старт двигателя не то что не требует нажатия кнопки, но и вовсе происходит молниеносно.

Преимущества и недостатки

Плюсы использования таких систем вполне очевидны:

  • уменьшенный расход топлива;
  • лучшие показатели экологичности.

Но какие явные минусы можно выделить? Мы полагаем, что можно выделить следующие недостатки:

  • удорожание стоимости автомобиля;
  • усложнение процесса обслуживания. Комплектующие к стартерам и генераторам будут стоить дороже, чем запчасти для привычных механизмов;
  • повышенные требования к АКБ, что приводит к необходимости покупки более дорогих экземпляров. Также участившиеся циклы зарядки-разрядки значительно сокращают ресурс аккумуляторных батарей;
  • шум и вибрации при запуске и остановке мотора.

Многие водители хорошо понимают принцип работы основных узлов автомобиля, поэтому часто повторяющиеся запуски и остановки двигателя вызывают неприятное психологическое ощущения. Невольно возникает мысль об ускоренном износе.

Отключение

Во всех автомобилях система Старт-Стоп может быть принудительно отключена нажатием специальной кнопки либо через меню бортового компьютера. Многие производители настойчиво намекают водителям о необходимости «стражей» экологии. К примеру, система на автомобилях VAG-Group активизируется после принудительной остановки двигателя самим водителем (поворотом ключа, нажатием кнопки). С момента следующего запуска мотора Start-Stop опять придется отключать.

autolirika.ru

Система «старт-стоп» | Автодата Онлайн

В последнее время все больше производителей используют систему «старт-стоп» в своих автомобилях с целью улучшить топливную экономичность и уменьшить вредные выбросы.

Одной из основных проблем при эксплуатации таких систем является падение напряжение в бортовой сети при работе стартера. 

В условиях когда автомобиль не в режиме движения, если часть электрооборудования не функционирует (внешнее освещение, обогрев и вентиляция, аудио система) это не представляет проблемы.
Но в потоке, в режиме движения такой режим неприемлем, так как влияет на безопасность.

Учитывая этот фактор большинство систем «старт-стоп» используют дополнительную подачу мощности к потребителям для исключения падения напряжения в сети в момент работы стартера.

В некоторых моделях система включает конденсатор большой емкости, который заряжается от генератора с использованием энергии ДВС, или кинетическую энергию, запасаемую во время снижения скорости или торможения автомобиля.

Кнопка системы Старт Стоп

Следуя концепции обеспечения максимальной безопасности, большинство, если не все существующие системы «старт-стоп» не функционируют, в случае если открыта одна из дверей или капот автомобиля, или отсутствует достаточное разрежение в тормозной системе для обеспечения должного усилия при торможении.

Так как существующие системы «старт-стоп» стремительно обновляются, сейчас существует, пожалуй, столько систем сколько производителей. 

Тем не менее, их можно разделить на несколько категорий:
— использующие «обычный» мотор стартера
— использующие комбинированные агрегаты мотор стартера/генератор
Также в некоторых моделях используется обычный мотор стартера для холодного пуска и работы в режиме «старт-стоп», обычно модернизированный для того чтобы выдержать напряженный режим эксплуатации.
Тем не менее, время требуемое для запуска двигателя в такой системе слишком велико, потому она не получила широкого распространения.
По причине более высокой нагрузки на аккумуляторную батарею, из-за возросшего количества пусков ее конструкция также подверглась изменению.

В системах «старт-стоп» используются батареи с большей емкостью, например, AGM-Absorbent Glass Mat батареи в которых пространство между пластинами заполнено веществом на основе стекловолокна, которое как губка, связывает электролит. AGM батареи можно располагать в любом положении. Или чуть более дешевые батареи, выполненные по технологии «EFB-enhanced flooded batteries», в которой пластины помещены в пленку из микроволокна.
Батареи EFB обладают также большей зарядной емкостью, но в отличие от AGM батарей их нельзя устанавливать в любом положении. Оба типа батарей устойчивы к глубоким разрядам, быстро восстанавливают начальную емкость.
При замене таких батарей зачастую возникает необходимость в перепрограммировании блока управления двигателем для контроля процесса выработки ресурса батареи.
На многих моделях система «старт-стоп» перестает функционировать на период до 24-х часов в процессе отсоединения или замены батареи, позволяя системе оценить параметры батареи.

Какая система используется на вашем автомобиле?

 

На Toyota Yaris в системе «старт-стоп» используется мотор стартера в постоянном зацеплении с зубчатым венцом маховика двигателя, зубчатый венец в свою очередь соединяется с маховиком посредством сцепления.
В этой конструкции с учетом определения ЭБУ статичного положения коленчатого вала для поджога смеси в нужном цилиндре пуск двигателя происходит мгновенно.

Отметим, что количество пусков мотора стартера записывается в системе и информация о «продолжительности жизни стартера» выводится на панель приборов автомобиля миганием контрольной лампы.
После замены мотора стартера, «счетчик» обнуляется.
В моделях концерна PSA используется обычный стартер для холодного пуска и комбинированный мотор стартер/генератор (называемый реверсивным генератором) для работы в системе «старт-стоп».
Соединенный со шкивом коленчатого вала приводным ремнем, реверсивный генератор обеспечивает бесшумный и быстрый пуск двигателя.

В отличие от обычных генераторов, в конструкции вместо диодных мостов выпрямителей используются metal–oxide–semiconductor field-effect transistors (MOSFETs) транзисторы или полевые транзисторы с изолированным затвором.
На моделях с двигателями серии “e-HDi” используется система рекуперации энергии при торможении и запуска двигателя.

Что необходимо знать при обслуживании автомобилей с системами стоп-старт

 

СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ

Используемые на многих современных автомобилях системы StARS (Stop start Alternator Reversible System) содержат реверсивный генератор, который замещает обычные генератор и стартер.
Реверсивный генератор обеспечивает функции генератора и стартера в одном агрегате, и позволяет преобразовывать электрическую энергию в механическую при пуске и механическую в электрическую при торможении двигателем.
StARS работает в режиме обычного генератора, зарядный ток которого как на современных моделях контролирует ЭБУ. Еще современные варианты этой системы имеют отдельный блок управления, который управляет реверсивным генератором и двигателем автомобиля. 

При торможении автомобиля ЭБУ анализирует скорость автомобиля и если скорость падает ниже 9 км/ч, ЭБУ выключает двигатель.
После того как педаль тормоза отпущена, ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор выполняет в этом процессе роль стартера.

Система работает в пяти режимах:

1. Автомобиль готов к старту и ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор, получив энергию от АКБ запускает двигатель в качестве стартера.
Автомобиль готов к старту и ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор, получив энергию от АКБ запускает двигатель в качестве стартера.
2. В режиме движения (водитель не собирается тормозить) реверсивный генератор работает в режиме обычного генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую и заряжая батарею питания.
В режиме движения (водитель не собирается тормозить) реверсивный генератор работает в режиме обычного генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую и заряжая батарею питания.
3. В момент, когда скорость автомобиля снизится до 8 км\ч при торможении, блок управления системой StARS глушит двигатель.
В момент, когда скорость автомобиля снизится до 8 км\ч при торможении, блок управления системой StARS глушит двигатель.
4. После того как педаль отпущена, блок управления StARS дает команду на запуск двигателя. Энергия от батареи поступает к реверсивному генератору, и он запускает двигатель как обычный стартер.
После того как педаль отпущена, блок управления StARS дает команду на запуск двигателя. Энергия от батареи поступает к реверсивному генератору, и он запускает двигатель как обычный стартер.
5. Поездка закончена, и блок управления глушит двигатель.
Поездка закончена, и блок управления глушит двигатель.

Информация, даннные для обслуживания систем «стоп-старт»

 

Autodata расширила обьем базы данных по ремонту и обслуживанию автомобилей добавив техническую информацию касающуюся автомобилей оснащенных системами «старт-стоп».
Используя онлайн базу данных Autodata механики получают информацию по размещению основных элементов системы — основной батареи, дополнительной батареи, конденсатора системы, инструкции по диагностике, отсоединенную и подключению батареи, сопутствующую информацию для обслуживания систем «старт-стоп».

Получите полный доступ к Autodata Online  Купить Autodata

Autodata Online

 

 

autodata-rus.ru

есть ли экономия топлива на самом деле

Есть ли смысл у системы «старт-стоп»?

Многие новые модели автомобилей, появившихся в последние годы на российском рынке, оснащаются системой автоматического выключения двигателя при остановках. Все больше производителей устанавливают систему «старт-стоп» на базовые комплектации автомобилей. Но есть ли у этой системы будущее? Как работает система «старт-стоп», и почему ее популярность в будущем сомнительна?

 

Не многие технические решения сделали такую быструю карьеру в автопромышленности, как система «старт-стоп», несмотря на то что большинству водителей она совсем не нравится. Так откуда же берется популярность системы? Почему ее так полюбили автопроизводители? Может быть, она позволяет серьезно экономить топливо при повседневных поездках? Нет. На самом деле настоящая причина иная.

 

Все дело в новых экологических требованиях, а также в изменении процедуры измерений автомобилей на экологические нормы (NEDC). В отличие от замеров уровня выхлопных газов при стоящем, работающем на холостых оборотах автомобиле, процедура замера уровня ОГ (отработанных газов) по протоколу NEDC заключается в экологических замерах во время имитации движения и кратковременных остановок. Напомним, что протокол требований NEDC к процедуре измерений ОГ автомобилей действовал практически без изменений с 1990-х годов. 

 

Но недавно в Европе была введена новая система проверки автомобилей на экологичность (WLTP). Эта процедура теперь точнее воспроизводит реальные дорожные условия. По результатам тестирования специалистам удается сделать точные замеры ОГ и расхода топлива. Кстати, благодаря новому протоколу удалось выяснить, что система «старт-стоп» при выключении двигателя во время коротких остановок не дает большого преимущества в экономичности. Но зачем тогда автопроизводители стараются навязать потребителям эту сложную систему?

 

Смотрите также: Частый перезапуск автомобиля или холостой ход: в каком режиме больше расход топлива?

 

А все дело в том, что уже сегодня экологические нормы и стандарты настолько жесткие, что даже экономия топлива на 1% или снижение вредных выбросов на полпроцента ценится производителем на вес золота. Ведь если тот или иной автомобиль не будет соответствовать строгим экологическим нормам, его продажу могут запретить не только в Европе, но и во многих странах мира. В том числе и в нашей стране. Но, к сожалению, у автопроизводителей осталось уже не так много технологий и методов, позволяющих постоянно снижать уровень вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания, соблюдая требования экологическим норм Евросоюза. Как мы уже рассказали, в ближайшем будущем многие бензиновые автомобили начнут массово оснащаться сажевыми фильтрами, которые раньше устанавливались только на дизельные машины. И виной всему все те же пресловутые новые экологические нормы. 

 

Что говорят производители?

В правильных условиях запуска и остановки система «старт-стоп» может обеспечить экономию топлива до нескольких процентов и значительное сокращение выбросов выхлопных газов.

 

Автопроизводители и поставщики электронных систем «старт-стоп» на словах обещают потребителям существенную экономию топлива в машинах, оснащенных данной технологией. Например, как заверяют в компании Bosch, являющейся одним из крупнейших поставщиков узлов для систем этого типа, благодаря автоматическому отключению двигателя при остановках автомобиля удается сэкономить до 8% топлива.

 

Смотрите также: Технология «стоп-старт»: долгосрочное влияние на двигатель автомобиля

 

В некоторых случаях, по словам специалистов, экономия может превышать даже 15%! И, в принципе, поставщики и автопроизводители не лукавят. Но автомаркетинг – великая вещь. Все дело в том, что экономия топлива при включении системы «старт-стоп» возможна только при определенных строгих условиях. 

 

Принцип работы «старт-стоп» кажется очень простым. Когда транспортное средство стоит на месте, вместо того чтобы жечь топливо на холостом ходу, двигатель автомобиля отключается, а когда водитель захочет тронуться с места (например, выжмет сцепление, включит передачу МКПП или, если машина оснащена АКПП, отпустит педаль тормоза при включенном режиме Драйв-D), он автоматически запустится. Несмотря на то что принцип работы системы прост, добиться слаженной ее работы не так-то легко. 

 

«Старт-стоп» можно отключить вручную, но часто система отключается сама.

 

Чтобы все работало, необходимо использовать компоненты с параметрами, отличными от тех, которые используются в автомобилях без этой системы. Так, автомобилю с системой «старт-стоп» требуется усиленный стартер, более эффективный генератор, специальный аккумулятор, устойчивый к так называемой циклической работе, глубокий разряд, а также передовая электроника, контролирующая потребление электроэнергии в автомобиле. 

 

Напомним, что первые экспериментальные системы этого типа были созданы еще в 90-х годах прошлого века. Эти системы были основаны на стандартных компонентах, что быстро привело к разочарованию пользователей – первые системы работали очень медленно, а также скандально ломались и приносили головную боль автовладельцам.

 

В настоящее время на рынке существует несколько параллельных решений системы «старт-стоп»: от самых простых, в которых стандартные двигатели дополняются усиленным навесным оборудованием и электроникой, обеспечивающими реализацию этой функции, до гораздо более продвинутых решений, которые используют гибридный стартер, сочетающий в себе классический стартер и генератор, получающий подзарядку за счет восстановления энергии, выделяемой при торможении. Подобный гибридный стартер является поддерживающим источником энергии. 

 

Все чаще системы «старт-стоп» также конфигурируются таким образом, что двигатель отключается не только тогда, когда автомобиль стоит неподвижно, но и когда автомобиль движется свободно и не нуждается в передаче мощности и крутящего момента двигателя на колеса – так называемое движение автомобиля накатом. Даже в автомобилях с автоматической коробкой передач и коробкой с двойным сцеплением реализация этой функции не является проблемой, если включен «ручной режим».

 

Может ли система «старт-стоп» повредить двигатель?

Многие водители сегодня опасаются, что модная система «старт-стоп» может повредить двигатель автомобиля. В конце концов, сегодня многие новые автомобили оснащаются турбиной. А мы знаем, что резкое выключение двигателя с разогретым турбонагнетателем может повредить его. Стоит иметь в виду, что используемые сегодня системы автоматического выключения двигателя, прежде чем автоматически выключать двигатель, анализируют несколько десятков различных параметров. Если окажется, что условия для выключения мотора неудовлетворительны, двигатель не заглушится при остановке автомобиля. Вот в каких случаях система «старт-стоп» может не работать:

 

  • двигатель или элементы системы последующей обработки выхлопных газов недостаточно нагреты (предельная температура зависит от конкретной модели автомобиля)
  • температура снаружи слишком низкая или слишком высокая
  • аккумулятор недостаточно заряжен
  • параметры работы двигателя указывают на то, что турбокомпрессор слишком горячий
  • происходит очистка сажевого фильтра
  • превышен лимит циклов запуска в данную единицу времени или температура стартера слишком высока
  • автомобиль находится на значительном уклоне, поэтому тормоза и рулевое управление должны оставаться в полной готовности
  • водитель активировал одну из энергоемких функций, например был включен обогрев сидений или обогрев заднего/лобового стекла
  • кондиционер работает в режиме «максимум»
  • водитель не пристегнут ремнем безопасности или двери не закрыты
  • машина движется по дороге на большой высоте, например в горах

Так что если ваша машина оснащена этой системой и когда вы видите на приборной панели сообщение «система старт-стоп недоступна» или т. п., не стоит паниковать. В подавляющем большинстве случаев это сообщение не указывает на системную ошибку. 

В нашем российском климате при определенных сложных климатических условиях вождения может случиться так, что теоретически система «старт-стоп» будет функционировать только время от времени. Почему? Смотрите список выше. В нашей стране с большими перепадами температуры как зимой, так и летом система выключения двигателя будет работать не так часто, как бы вам хотелось. 

 

В итоге из-за большого количества факторов, влияющих на работу систем «старт-стоп», невозможно точно определить, какую экономию топлива они обеспечивают автомобилю. Самое интересное, что итоговая экономия топлива у всех водителей будет разная. Но в любом случае в российских условиях вы вряд ли заметите существенную экономию топлива, если вообще заметите.

 

Надежна ли система «старт-стоп», и есть ли минусы?

Системы «старт-стоп» по умолчанию настроены таким образом, что они включаются автоматически. Так что если мы выключим систему, то при следующем запуске двигателя она включится снова. Не во многих автомобилях после выключения системы «старт-стоп» при последующем запуске двигателя система остается неактивной до тех пор, пока водитель ее не включит снова. 

 

Поскольку во многих моделях автомобилей скорость и плавность работы этих систем оставляет желать лучшего, водители часто предпочитают ее отключать. Некоторые автовладельцы даже просят отключить систему на постоянку, обращаясь в технический центр, где специалисты деактивируют систему «старт-стоп» на программном уровне, чтобы она не включалась автоматически при каждом запуске двигателя. 

Многие водители, купившие автомобиль с системой «старт-стоп», считают, что она увеличивает затраты на техническое обслуживание. В первую очередь в таких автомобилях нужно чаще менять аккумулятор. И это действительно так. Правда, в автомобилях с подобными системами, как правило, используется более емкий специальный аккумулятор. В некоторых машинах для питания системы «старт-стоп» используется дополнительная батарея. Однако и стоят такие аккумуляторы значительно дороже. Некоторые владельцы стараются сэкономить, когда аккумулятор вышел из строя, приобретая обычные классические батареи для питания системы «старт-стоп». Но многие автомобили могут не воспринимать обычные аккумуляторы (будут ошибки, автомобиль может перейти в аварийный режим работы и т. д.). Кроме того в этом случае обычная батарея при работе системы «старт-стоп» может износиться всего за несколько недель. 

 

Батарея должна иметь параметры, рекомендованные производителем. Для систем «старт-стоп» требуются батареи, устойчивые к циклическому режиму и заряжающиеся с высоким током. 

 

Стартеры для системы «старт-стоп» должны быть надлежащим образом усилены. К сожалению, они иногда стоят в 2-3 раза дороже стандартных, а найти на рынке не оригинальные, аналоговые стартеры практически нереально.

 

Генераторы переменного тока, особенно с рекуперацией энергии и обширной электроникой, также стоят немало денег, к счастью, они обычно долговечны.

www.1gai.ru

Что такое система Старт — стоп и как она работает?

Система Старт-стоп

Прогресс технологий не стоит на месте и автопроизводители стараются сделать автомобили максимально удобными и экономными. Сегодня вы узнаете об еще одной полезной функции современного автомобиля. Итак, что такое система Cтарт-стоп (Start-stop) и как она работает?

Зачем нужна система Start-stop 

Современные исследования показывают, что около 30 % работы обычного мотора занимает именно холостой ход, при котором расход топлива и выброс в атмосферу вредных веществ становится максимальным.

Все это время мотор работает во время всевозможных остановок перед светофорами, пешеходными переходами, а также во время простоя в пробках. Кроме того, холостой ход ускоряет износ двигателя, поэтому его нужно сводить к минимуму.

Специально для этого была разработана специальная система «старт-стоп», которая изначально применялась на автомобилях, оборудованных гибридными двигателями. Теперь же, она постепенно внедряется во все современные автомобили оборудованные обычными дизельными или бензиновыми двигателями.

Применение новой системы Start Stop позволяет использовать транспорт намного экономнее, как в экологическом, так и топливном плане. Особенно это актуально для крупных городов с очень интенсивным движением.

Как работает система Cтарт-стоп двигателя?

Суть работы совершенно новой системы заключается в том, что при любой остановке автомобиля и не только, двигатель глушится, а во время начала движения – запускается. Для автомобилей с механической коробкой передач, запуск двигателя выполняется при помощи нажатия на педаль сцепления, а в автоматической коробке передач мотор можно запустить, убрав ногу с тормоза.

Реализация системы старт-стоп может выполняться при помощи нескольких способов, но каждый из них составляют одну систему запуска двигателя.

1. Усиленный стартер. Такой способ пуска применяется на уже известных автомобилях, как BMW, Audi и Volkswagen. Усиленный стартер заранее рассчитывается на весьма огромное количество пусков и имеет специальный редуктор, который ускоряет запуск мотора и экономит заряд аккумулятора.

Остановка двигателя, при этом, обязательно выполняется при следующих условиях:

  1. Автомобиль полностью остановился.
  2. Рычаг КПП установлен в нейтральное положение, а педаль сцепления не выжата.
  3. Педаль тормоза выжата (АКПП).

Как такового, собственного блока управления такой стартер не имеет, все действия осуществляются при помощи комплекта входных датчиков (контроля заряда аккумулятора, частоты вращения колес, коленчатого вала, положения педали тормоза, сцепления и акселератора, а также датчика положения рычага КПП) и программного обеспечения, которое заранее устанавливается в электронный блок управления двигателем. Чтобы двигатель остановился, нужно, чтобы показатели всех датчиков совпали (то есть выполнены все условия для остановки двигателя), в однако в случае неисправности одного из них, система все равно получит нужный ей сигнал после полной остановки автомобиля. Двигатель непременно заглохнет.

При понижении уровня заряда аккумулятора до отметки, невозможной для пуска двигателя, система отключается и вновь будет включена после восстановления заряда. Кроме того, отключение системы может осуществляться и при помощи специальной, установленной производителем кнопки, имеющейся на панели приборов.

После остановки мотора, питание всех потребителей начинается от аккумулятора. Уровень его заряда начинает снижаться. После того, как мотор будет запущен, уровень заряда АКБ начинает вновь увеличиваться. После того, как аккумулятор будет полностью заряжен, генератор выводится из работы. Это помогает увеличить срок службы аккумулятора, а также снижает нагрузку на генератор, от которой, пусть и незначительно, но зависит расход топлива.

Такая система позволяет снизить расход топлива, примерно, на 10 %, а содержание вредных веществ в атмосфере на 8%.

Видео — Кнопка старт — стоп на ВАЗ

2. Генератор-двигатель (реверсивный генератор). Такая электрическая машина, вырабатывающая переменный ток, была введена относительно недавно и позволяет снизить время пуска двигателя почти в 2 раза, по сравнению с обычным двигательным стартером. Работа такого генератора осуществляется в двух направления от приводного ремня, который имеет комплект специальных натяжителей. Применение ремня позволяет осуществить бесшумный пуск двигателя, что создает ощущение, что мотор вовсе и не глох.

Управление таким устройством осуществляется при помощи специального блока управления, который находится в тесном взаимодействии с ЭБУ двигателя. Данный блок берет информацию все с тех же входных датчиков, которые успешно применяются в уже известной системе усиленного стартера.

Применение реверсивного генератора впервые началось на французских автомобилях Citroen и немецких Mercedes. При этом, можно сэкономить также до 10% процентов потребляемого топлива.

Сейчас система дорабатывается путем добавления эффекта рекуперативного торможения, чтобы максимально компенсировать потребление электрической энергии.

3. Впрыск топлива в цилиндры. Такой способ разработала японская автомобильная компания Mazda. Ее суть заключается в том, что поршни останавливаются в определенных, заранее отмеченных точках цилиндра, которые наиболее благоприятны для успешного воспламенения смеси. Все это становится возможным, благодаря применению датчикам положения коленчатого и распределительного валов.

Чтобы пуск мотора был наиболее успешным, на непродолжительный промежуток времени система подключает в работу стартер. Это нужно для экономии топлива, а также немало важной электрической энергии.

Применение такой системы возможно только на бензиновых двигателях, в которых воспламенение смеси возможно без ее сжатия, а также в тех, где осуществляется непосредственный впрыск топливовоздушной смеси. Кроме того, особенности конструкции системы не позволяют осуществить ее исполнение на коробках передач с ручным управлением, поэтому свое распространение она получила только на АКПП.

vipwash.ru