Как подготовить машину к зиме?
Тем водителям, которые не уверены в собственных силах мы бы советовали вообще не ездить зимой. А тем, кто не расстается со своим авто в любую погоду, нужно выложить немалую сумму для подготовки машины к зиме.
То, что надо
Зимой, каждым морозным утром можно стать свидетелем того, как автовладельцы «прикуривают» друг у друга аккумуляторы, «подтягивают» кого-то до ближайшей СТО или «дергают» машины на буксире.
Эксперты утверждают, что исправный автомобиль, который своевременно прошел профилактику, будет работать и при -30оС.
Пройти ТО автомобиля необходимо еще до наступления холодов. Нужно подзарядить аккумулятор, проверить состояние ходовой части, при необходимости заменить или долить масло, тормозную жидкость, антифриз, обработать сколы на днище и кузове, подготовить зимние шины.
Стоимость ТО в зависимости от выбранной станции и автомобиля стартует от $100.
Самый ходовой товар в сильные морозы – аккумуляторы. 80% покупателей приходят в магазины автозапчастей именно за ними.
Чтобы не оказаться в очереди за аккумулятором, следует еще до наступления морозов проверить и при необходимости дозарядить батарею. Лучше воспользоваться услугами специального аккумуляторного сервиса, где вам измеряют уровень электролита, заряда и сделают все возможное, чтобы вы в дальнейшем избежали проблем.
Масло масляное
Если согласно вашей сервисной книге приближается срок плановой замены масла, не ждите холодов и сделайте это уже сейчас. Проследите, чтобы масло соответствовало той температуре, при которой вы предполагаете эксплуатировать автомобиль.
Если вы заливаете масло одного и того же типа, но различной вязкости, то промывать двигатель не обязательно.
Но если вы, например, переходите с минерального масла на синтетическое, то без промывки не обойтись.
Следует сказать, что современные масла всесезонны, но производители рекомендуют выбирать масло такой вязкости, которая лучше всего подходит к температурным условиям эксплуатации.
Единственным обязательным условием является то, что масло должно быть оригинальным. Экономить на нем не стоит, потому, что скупой в этом случае может заплатить не дважды, а намного больше.
Зимняя резина
Краеугольным камнем при подготовке машины к зиме является резина. Если покрышки оставляют желать лучшего, то лучше не ездить вообще.
Замена шин – это обязательная мера безопасности. Ее нужно проводить в соответствии с дорожными условиями в вашем регионе.
Если вы ездите только по городу, то особой потребности, скажем, в шипованных покрышках нет. Но если покрышки вообще не соответствуют сезону, то это приводит не только к ДТП, но и к быстрому износу элементов ходовой части.
Например, буксование колес на снегу отражается на состоянии коробки передач.
Мы не рекомендуем превышать размерность шин, которая указана в руководстве эксплуатации, поскольку это изменит управляемость автомобиля, что весьма опасно в зимнее время.
В теплое время года водители даже не думают о том, что машину может занести на высокой скорости, при резком торможении или повороте. И только в экстремальных зимних условиях они к своему удивлению замечают, что машина потеряла управление.
Не следует экономить на шинах, они должны быть достаточно новыми, качественными и соответствовать сезону.
Важно! Помните, что «всесезонных» шин не существует!
Шины с надписью «all seasons» – это обыкновенные летние покрышки, которые предназначены для стран, в которых круглый год относительно тепло: Испании, Италии, некоторых американских штатах…
Для России и стран СНГ они не подходят ни для лета, ни для зимы.
Ни одна модель демисезонных колес не удержит сцепления с дорогой, покрытой снегом. Поэтому вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью других людей.
В общем, нужно иметь два комплекта резины – летний и зимний и без вариантов. В пользу этого аргумента свидетельствует и тот факт, что колеса, которые эксплуатируются круглый год, быстро потребуют замены. В итоге, потратиться все равно придется…
А автовладельцы, которые эксплуатируют зимние и летние комплекты колес в течение пяти лет могут не думать об их обновлении. И если учесть, что сейчас намного чаще меняют машины, то это достаточно долгий срок.
Что еще необходимо зимой
Какие бы колеса вы не поставили, все равно вы не застрахованы от случаев, когда потребуется буксировочный трос. Если не для вас, то для помощи другим водителям.
Кроме троса накануне зимы нужно прикупить и другие полезные мелочи. Например, метелку и скребок для уборки снега и льда. А в связи с тем, что снег может выпасть в любой момент, сделайте это заблаговременно.
Жидкость для стеклоомывателя не единожды спасет вас от неприятностей в условиях зимней слякоти. Раствор шампуня или вода могут замерзнуть в патрубках и резервуаре, поэтому купите специальную морозостойкую жидкость.
Они бывают содержащими моющие вещества, ароматизированными, готовыми к употреблению сразу или концентрированными, которые необходимо дополнительно развести водой.
Стеклоочистители
Если ваши «дворники» служат более двух лет, неплотно прилегают к стеклу, оставляют на нем разводы или вообще соскальзывают во время работы, то пора подумать об их замене.
Сегодня на рынке существует три варианта замены стеклоочистителей: универсальные, фирменные, и специальные зимние, оснащенные крылышками для снега.
Специальная автокосметика — полироль или твердый воск для использования после мойки.
Эти средства уберегут кузов автомобиля от высокой влажности, заледенелой грязи и вредного воздействия соли, а соответственно – от коррозии.
Еще до снегопадов лучше проверить днище машины на стенде и обработать специальной автохимией места сколов.
Если вы хотите обработать днище спреем от коррозии, то это нужно делать в сухую теплую погоду. Предварительно нужно вымыть и высушить машину, обработать сколы, а уже после этого применять битумную антикоррозийную защиту или красить защитным средством.
Специальная размораживающая жидкость
С ее помощью вы спасете от примерзания замки багажника, дверей и люк бензобака. Не забывайте, что оставлять ее в машине не стоит, изнутри она вам точно не поможет.
Советы «бывалых» водителей
1. Никогда не пытайтесь убрать ледяную корку на лобовом стекле стеклоочистителями. Во-первых, они для этого не предназначены, а во-вторых, это может привести к перегоранию электропривода.
2. Нельзя поливать обледенелое стекло из бачка омывателя, поскольку в этом случае «дворники» автоматически включатся.
3. Если убираете с машины снег – то почистите ее всю, в противном случае во время движения оставшийся на крыше наст будет сползать и осыпаться не только заднее и переднее стекло, но и на окружающих.
4. Не стоит очищать скребком окрашенные детали кузова, воспользуйтесь специально метелкой или щеткой.
5. Снимать ледяную корку лучше всего с прогретого авто. В этом случае она снимется легко и без неприятных последствий.
6. Никогда, даже в самой экстренной ситуации не обливайте зеркала заднего вида, стекла, замки и любые другие части автомобиля горячей водой. Это не только может привести к образованию трещин из-за резкого перепада температур, но и к тому, что залитая в замки вода будет постоянно замерзать.
7. В связи с тем, что отечественные дороги обрабатываются песком и солью, машину зимой нужно мыть как можно чаще. Дело в том, что эта смесь крайне вредна для лакокрасочного покрытия и деталей кузова. А после мойки машину нужно тщательно высушить и обработать твердым воском или полиролем.
На рынке сегодня продаются также специальные препараты для обработки колесных дисков, днища и других «зон риска».
8. Поменяйте в салоне текстильные коврики на резиновые, которые защитят пол, и не будут впитывать влагу.
9. Прогревайте машину до тех пор, пока из печки не пойдет теплый воздух, а до нормального уровня температура поднимется уже во время движения.
10. Перед запуском двигателя опытные автолюбители советуют «мигнуть» дальним светом, чтобы немного снизить нагрузку на «подогретый» аккумулятор.
11. Не крутите стартер бесконечно: если машина не завелась в течение 20 секунд, то дальнейшие попытки только «посадят» аккумулятор. В этом случае надо принимать какие-то меры.
12. Также для снижения нагрузки «бывалые» автомобилисты советуют включать зажигание при выжатом сцеплении.
13. Перед тем как закрыть машину на ночь, лучше охладить салон так, чтобы добиться минимальной разницы между температурой внутри авто и на улице. Это предотвратит образование ледяной корки в случае выпадения осадков.
14. Дальновидные люди отжимают «дворники» от стекла, чтобы они не примерзли.
15. Избегайте зимой езды «накатом» и тормозить с выключенным сцеплением.
Отечественные дороги в зимнее время – это испытание не для слабонервных, поэтому будьте предельно внимательны и не экономьте на подготовке машины к зиме.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Подготовка машины к зиме.
Список того, что мы рекомендуем сделать для подготовке к зиме.Все перечисленные здесь пункты влияют не только на повышенную надежность работы автомобиля зимой, но и на безопасность Вас, ваших пассажиров и окружающих.
И так, поехали:
Вымойте автомобиль, желательно после мойки машину обезжирить и покрыть воском. Это защитит лакокрасочное покрытие автомобиля.
Протрите все резиновые уплотнения дверей и крышки багажника, а затем обработайте их силиконовой смазкой. Это защитит их от примерзания и зимой они всегда будут легко открываться.
Побрызгайте в замки смазкой WD-40, а так же смажьте дверные петли специальной смазкой.
Тщательно помойте и протрите стекла автомобиля, желательно обработать их антиобледенительным составом снаружи и антизапотевательным составом внутри.
Осмотрите лобовое стекло на предмет сколов и трещин,
перед зимой. Если таковые будут обнаружены, лучше сделать ремонт стекла, так как от перепада температур трещины или сколы могут сильно увеличится, разрастись.
Если стекло потеряло изначальную прозрачность из-за многочисленных сколов и пескоструя, лучше замените такое стекло.
Проверьте все лампочки и осветительные приборы. Перегоревшие лампочки нужно заменить, а мутные фары и фонари отполировать.
Проверьте регулировку света фар, при необходимости отрегулируйте что бы светотеневая граница была в норме.
Замените щетки стеклоочистителей на новые. Лучше всего установить специальные зимние, бескаркасные щетки.
Залейте в бочек стеклоомывателя незамерзающую жидкость. Проверьте как работают омыватели лобового стекла и фар.
Проверьте аккумулятор, лучше всего это сделать с помощью специального прибора, который определяет оставшийся срок службы батареи. Если аккумулятор в норме —
желательно его подзарядить, если вызывает сомнения — лучше замените батарею.
Проверьте клеммы аккумуляторной батареи, при необходимости почистите их от окислений.
Проверьте свечи зажигания и если они вызывают малейшие подозрения, нарекания, замените их на новые.
Проверьте давление топлива.
Если давление ниже нормы, нужно заменить топливный фильтр. Пониженное давление топлива делает зимний запуск затруднительный. Так-же, в старом фильтре может скапливаться вода, зимой она замерзает и может
заблокировать подачу топлива.
Замените летние шины на зимние. Если у Вас зимнее колеса в сборе, перед установкой проверьте в них давление и сделайте балансировку. Проверьте давление в запасном колесе.
Перед зимой желательно сделать диагностику ходовой
и проверить углы установки колес (сход-развал). Так же проверить состояние тормозных дисков и колодок. Все это сильно влияет на безопасность в трудных зимних условиях.
Обязательно проверьте состояние тормозной жидкости
и при необходимости замените. Жидкость гигроскопична и накапливает воду, зимой вода замерзает, жидкость густеет и для эффективного торможения придется прикладывать значительно больше усилий.
Проверьте состояние антифриза. Если температура замерзания антифриза ниже нормы, замените такой антифриз.
Замените масло и фильтр в двигателе, а так же воздушный фильтр. Хорошее, свежее масло и чистый воздушный фильтр значительно облегчают холодный пуск двигателя.
Перед зимой желательно заменить салонный фильтр.
Чистый салонный фильтр значительно улучшает работу климата, а это значит зимой салон будет быстрее прогреваться, в машине будет теплее, стекла будут быстрее оттаивать и не будут запотевать во время поездки.
Для тех кто осилил до конца )
Расскажите а Вы готовите свой автомобиль к зиме?
Как Вы это делаете? Поделитесь Вашем опытом и помогите нам дополнить этот список.
7 вещей, которые стоит сделать с машиной перед зимой
Многие автомобилисты ошибочно думают, что подготовка авто к зиме — это смена резины с летней на зимнюю. Это в корне неверно. Давайте разберемся, что нужно сделать, чтобы подготовить автомобиль к холодам и морозам.
Пора менять «дворники»
Проверьте, в каком состоянии щётки. Это летом можно не задумываться над этим — дождей мало, включаете вы их крайне редко. А вот осенью и зимой к этим элементам — особые, повышенные требования. Они становятся залогом безопасного управления автомобилем. Так что обязательно проверьте, в каком они состоянии, не истерлась ли резинка, не пора ли их сменить. Эксперты советуют покупать новые «дворники» раз в год-два, в зависимости от истирания и активности эксплуатации.
Обновить омывайку
После проверки «дворников» следует пополнить запасы омывайки. В теплое время мы ее практически не используем, а вот осенью и зимой она нам пригодится. Некоторые экономят на омывайке и ездят на воде. Поэтому с приходом первых холодов она замерзнет в бачке и может разорвать его. Так что подлейте незамерзайки.
Помыть радиатор и поменять фильтры
За лето мухи, мошки, пыль, пух и другая грязь с дороги забила радиатор. Поэтому перед зимой стоит его помыть. Но делать это лучше, сняв передний бампер, иначе струёй воды вы дальше загоните грязь и мошек под решётку. Некоторые делают это сами, если есть гараж, а некоторые отдают в мойку. И не забудьте проверить, в каком состоянии фильтры — салонный и воздушный.
Проверить тормозную систему и подвеску
Обязательно проверьте, как работает тормозная система вашей машины — хорошо ли тормозит, равномерно ли работает, есть ли проблемы на сколькой мокрой дороге. Проверьте подвеску — не вытек ли амортизатор. Всё это — опять же залог безопасной езды по скользкой ледяной корке или снежному насту.
В каком состоянии зимняя резина?
Собираетесь переобуваться — посмотрите, как себя чувствуют ваши зимние шины. Сняв их весной, мы часто не обращаем внимание на их состояние. А когда видим их после хранения, то оцениваем уже по-другому. Протектор истерся, шипов не хватает, на резине небольшие трещины. Видимо, пора менять. Или хотя бы вылетевшие шипы вставить.
Держит ли заряд батарея?
Зимой особенно часто подводит аккумулятор, который на морозе активно разряжается. Совсем не хочется выйти из дома, опаздывая на работу или поезд, и отказаться в машине с разрядившимся аккумулятором. Поэтому лучше проверить его заранее. Если батарее уже больше пяти лет, возможно, ее пора менять, не дожидаясь, пока она начнет откровенно барахлить.
Есть ли сколы и царапины?
Если летом вы много ездили, и камешки вместе с песком с дороги поцарапали машину, образовались небольшие сколы, лучше их перед зимой закрасить, чтобы не развивалась коррозия.
Фото с интернет-ресурсов
Как подготовить машину к зиме: 9 главных правил
Зима у же на носу, поэтому свой автомобиль нужно подготовить к холодному периоду эксплуатации. Специалисты рекомендуют сделать эту процедуру до наступления первых холодов. InfoResist рассказывает, как подготовить машину к зиме.
Как подготовить машину к зиме: замена резины
В первую очередь нужно позаботиться о резине на своем авто. Менять ее рекомендуется, когда среднесуточная температура на улице опускается ниже -5 градусов. При этом, медлить в этом вопросе не стоит. Даже самые легкие ночные заморозки могут привнести неудобства и даже опасность в ваш утренний маршрут на работу.
Записаться на шиномонтаж стоит заранее, чтобы избежать сезонного бума на замену шин.
Как подготовить машину к зиме: проверьте щетки стеклоочистителей
Хорошая видимость на дороге в зимнее время — залог безопасной езды. Особенности украинского климата способствуют быстрому износу резиновых резиновых деталей на «дворниках». К тому же дорогу в зимнее время посыпают агрессивными средства, которые, попадая на лобовое стекло и очистители, разъедают резиновые щетки.
Рекомендуется зимой смазывать резиновые уплотнители дверей специальным силиконовым спреем, который спасет вас от премерзания дверей и быстрого износа уплотнителей.
Подготовка автомобиля к зиме: покупка незамерзающих жидкостей
Жидкости в автомобили не должны замерзать при отрицательной температуре. Так, к наступлению холодов нужно проверить:
- двигательное масло;
- жидкость в системе охлаждения;
- жидкость в бочке омывателя стекол;
- масло в трансмиссии.
Считается, что в такое время года лучше использовать синтетические масла.
На температурные перепады больше всего реагирует жидкость стеклоомывателя. Поэтому выбирайте наиболее морозоустойчивые жидкости.
А жидкость тормозной системы следует менять раз в два года, так как тормозная система накапливает влагу, что может привести к перемерзанию.
Подготовка машины к зиме: Проверка аккамулятора
Перед наступлением холодов следует обязательно проверить аккумулятор. В теплое время года наполовину разряженная батарея сможет завести авто, но при -18 °C реальная емкость аккумулятора составляет всего 40% от номинальной.
На морозе электролит загустевает, а все процессы замедляются. Поэтому после нескольких неудачных попыток завести машину на морозе аккумулятор разряжается.
Как подготовить автомобиль: Проверка тормозной систему
Рекомендуется провести проверку тормозной системы, а также систем систем ABS, ESP, ASD, ASC+T и т. д. Если уровень тормозной жидкости быстро снижается, или вы заметили другие тревожные сигналы, например, дерганье авто при резком торможении, то нужно заменить колодки.
Если же колодки пора менять, обратите внимание и на цилиндры. Если на поверхности есть тормозная жидкость, это сигнал, чтобы осуществить их замену.
Как подготовить машину к зиме: Проверка фильтров
Если засаленные фильтры не менялись с лета, то лучше произвести их замену. В противном случае придется дышать тем, что в них накопилось, а это не рекомендуется для здоровья.
Новые фильтры помогут избежать выделения конденсата из-за резких перепадов температуры, а также защитить двигатель от пыли.
Читайте также: Как открыть ФЛП в Украине и что для этого нужно
Подготовка машины к зиме: о чем забывают автолюбители
Что нужно сделать с автомобилем с приходом холодов? Конечно же, поменять резину с летней на зимнюю, скажут большинство из вас. А между тем подготовка автомобиля к зиме и морозам не ограничивается лишь сменой резины. Поговорим об элементарных вещах, которые многие автолюбители зачастую забывают сделать в межсезонье, а потом оказываются застигнутыми врасплох
ЖИДКОСТЬ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ
Пожалуй, это самое первое, о чем нужно вспомнить еще даже до смены резины при подготовке автомобиля к зиме. Первые ночные заморозки уже способны «прихватить» обычную воду в бачке омывателя и начисто лишить вас возможности смотреть на мир через чистое лобовое стекло. Еще быстрее вода замерзает в трубках. И хорошо если они идут над мотором – с пуском двигателя они могут оттаять, однако в большинстве случаев тепло от двигателя на них не попадает. Менять бесплатную воду на, увы, стоящую денег незамерзающую жидкость нужно точно так же, как и резину, – как только среднесуточная температура станет равна +5 оC. Какую жидкость и где купить, уже решать вам, но если вы это не сделаете, помучиться с разморозкой бачка придется. Способов это сделать довольно много, и некоторые из них даже действенные. Но, как правило, все они довольно затратные не только по деньгам, но и по времени, а последнего в эти моменты обычно вовсе нет.
ДВОРНИКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА
Они, как правило, тоже требуют замены. Как известно, зимой дороги очень грязные, особенно в городах, плюс их активно поливают реагентами, которые оставляют на стекле неприятные разводы. Справиться с ними намного проще, если вы вовремя поменяете уже отходившие свое дворники на новые. Предпочтительно, если они будут в зимнем исполнении, то есть с зачехленной каркасной частью или бескаркасными. Как показывает опыт, в мороз или в мокрый снег лента в них намного подвижней и лучше прилегает к лобовому стеклу ввиду того, что лед, скопившийся в каркасе, не препятствует их гибкости, и, как следствие, стекло очищается лучше. Сегодня найти такие дворники не составляет проблемы, да и стоят они не так уж дорого. Зато насколько безопасней станет вождение автомобиля!
ФАРЫ
Они также влияют на безопасность. Но если летом они в основном горят для того, чтобы обозначить транспортное средство на дороге, то вот зимой, когда дни становятся короче, они уже начинают выполнять свою непосредственную функцию, а именно освещать дорогу. А теперь посмотрите на фары своего автомобиля. Скорее всего, стекла на них уже слегка помутнели, особенно если автомобилю больше трех лет, и уже не пропускают тот световой поток, который изначально был заложен конструкторами. К тому же мутные фары больше слепят встречных водителей, так как пучок света не имеет четких границ. Так что же делать, менять фары на новые? Совсем не обязательно. Достаточно заехать в сервис для их полировки или же проделать эту процедуру самому. Комплектов для самостоятельного восстановления прозрачности стекла фары сейчас продается великое множество, а сам процесс не сложнее полировки кузова автомобиля. Результатом же этого труда будет лучшее освещение дороги, и езда станет намного комфортнее.
ЛИЧИНКИ ЗАМКОВ
Центральный замок сегодня есть практически у всех автомобилей. Именно поэтому избалованные плодами цивилизации автолюбители уже и забыли, как вставляется ключ в дверной замок. А между тем именно зимой многие вспоминают, что автомобиль можно открыть еще и таким способом. Как правило, это происходит по причине разрядки аккумулятора. А нет электричества, нет и напряжения для моторчика толкающего привод замка. В итоге в машину не попасть, капот, чтобы прикурить от другого автомобиля, не открыть. Вот тогда-то и начинается возня с замочной скважиной: ключ не лезет, личинка не проворачивается, а дальше нецензурная лексика и отчаяние в глазах на тридцатиградусном морозе. А между тем всего-то, что нужно было сделать до наступления холодов, так это проверить, насколько работоспособен этот узел в автомобиле и при необходимости провести небольшое обслуживание. Разработать закисшую личинку и смазать ее смазкой обычно при плюсовой температуре значительно проще, чем в мороз. Кстати, даже если эта процедура и была сделана вами своевременно, не стоит забывать об «экстренном входе» и зимой, периодически смазывая замочную скважину маслом.
КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
Об аккумуляторе водители вспоминают лишь тогда, когда он отказывается крутить стартер, а то и вовсе «тушит» все системы автомобиля. Как правило, так себя ведут уже пожившие источники энергии. Однако не стоит думать, что новый аккумулятор не может преподнести такой сюрприз. Может, и еще как. В первую очередь неприятности с электричеством происходят при плохом контакте силовых проводов с контактами аккумулятора. В этом случае его зарядка от генератора идет не полностью, а вот разрядка, особенно зимой, когда включены практически все потребители, начиная от фар и заканчивая вентилятором системы отопления, идет куда интенсивней. День ото дня не заряжаясь, а лишь потихоньку разряжаясь на фоне работающего генератора, он теряет свою емкость и в один из дней может оказаться настолько истощенным, что не сможет провернуть застывший на морозе двигатель. Так что перед зимой не лишним будет проверить клеммы аккумулятора. При необходимости очистить их от окислов, обработать по возможности специальной смазкой и как следует обжать. После этого аккумулятор будет себя чувствовать куда комфортней, а вы не будете застигнуты врасплох. Кстати, полезным будет раз в два месяца подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства. Потому как поездки на незначительные расстояния не всегда способны компенсировать разряд, который происходит при запуске двигателя. А ведь именно в пуск двигателя на аккумулятор идет основная нагрузка.
Хочу получать самые интересные статьи
Готовит машину к зимнему сезону
Автомобиль давно перестал быть роскошью, превратившись не просто в средство передвижения, а став для современного человечка другом, помощником, а подчас и соратником. Для многих автолюбителей вопрос подготовки машины к зимнему сезону становится ребром. Главное в этом деле – своевременность.
Зима всегда приходит неожиданно, и в этом виноваты не синоптики, которым давно уже нет веры, а мы сами. Чаще всего автовладелец откладывает подготовку к зиме на завтра, надеясь то ли на авось, то ли аминь, то ли на календарь. Но ключевое слово здесь даже не «зима» – уже поздняя осень может преподнести сюрпризы. Так что если вы не хотите начинать готовиться к зиме, разгребая снег, лучше начать обласкивать свой автомобиль заранее.
Чем опасна зима
Всего один завод двигателя в условиях низких температур по износу деталей можно запросто сопоставить с парой километров пробега. Многие эксперты полагают, что среднестатистическая «морозная» поездка утром на работу и вечером домой означает то, что ваш автомобиль потерял около 500 км пробега. Если вы вздумали шутить с такими вещами, значит, вы или очень богатый, или беспросветно глупый человек. Могущественный автомобильный бог ни за что не простит вам такую халатность.
Каждая зима – это удар по вашему автомобилю
Фото images.wikia.com
Итак, всегда помните о том, что все движущиеся детали вашей стальной лошадки зимой изнашиваются намного быстрее, чем в теплое время года. Иными словами, у зимы просто великолепный аппетит, и она готова «сожрать» ваше авто быстро и безапелляционно. И первая рекомендация заботливому автомобилисту заключается в том, что в лютый мороз лучше воспользоваться общественным транспортом и дать вашему автомобилю шанс на выживание.
Зимние шины для вашей машины
По данным ГАИ, когда приходят холода, аварийность на дорогах растет, словно дрожжевое тесто. И главная причина этого кроется в том, что транспортные средства не адаптированы к условиям зимы, которая в России может быть не менее сурова, чем челябинские мужики.
Вы можете принять решение ездить зимой на летних шинах. Но ваши шансы на выживание в этом случае будут ниже, чем если бы вы залпом выпили кружку цианида. Покрышки следует менять уже тогда, когда столбики термометров начнут смущенно падать ниже отметки +7°С. Обычно градусники начинают смущаться в конце октября.
Зимние покрышки – залог здоровья и благоденствия
Резиновая смесь, из которой производят летние шины, становится твердой при низких температурах, утрачивает свои свойства и перестает цепляться за асфальт. В результате страдает управляемость и значительно увеличивается тормозной путь. Чтобы было понятнее, можно смело утверждать, что даже на самой плохонькой зимней резине автомобиль будет безопаснее, чем если бы вырешили рассекать по обледенелым дорогам на крутых летних покрышках.
Летние шины можно сдать на хранение профессионалам
В холодную пору шины придется немного подкачать и обязательно проверить балансировку. Кроме того, если у вас передний привод, и с прошлого года остался комплект зимних покрышек, то переднюю пару лучше поставить на задний мост. Это обеспечит вам равномерный износ протектора.
Полный бак, чтобы не попасть впросак
У вашего автомобиля инжекторный двигатель? Тогда пора начать заправляться под самую завязку. Очень важно, чтобы бак был заполнен по максимуму при выезде на мороз. Все дело в том, что воздух в топливном баке содержит водяные пары, которые при перепаде температур кристаллизируются. Микрокристаллы попадают в топливо, снижая его качество, и оседают на дне бака. Это может стать причиной преждевременной кончины бензонасоса и топливной системы.
Кузов: первая линия обороны
Кузов – это не только самая большая деталь автомобиля, но еще и самая уязвимая. Он жарится на солнце, его омывают дожди и засыпают снега. И если уж мы говорим о зиме, то нельзя забывать о главном враге кузова вашего автомобиля – противогололедных реагентах. И не надо думать, что если у вас новая машина, то ей не нужна антикоррозийная обработка.
Реагенты превращают снег в кашу, которая убивает автомобиль
Если вы не планируете сильно тратиться, тогда обработайте кузов мастикой, полиролью или воском, проверьте надежность подкрылков и установите брызговики. Даже если скол краски выглядит безобидно, до весны он может расцвести ярко-рыжей ржавчиной, так что задача номер один – привести в порядок лакокрасочное покрытие, устранив все видимые дефекты.
Антикоррозийная мастика надежно защитит днище
Следующий шаг – забота о днище, которое можно защитить качественным поливинилхлоридным пластизолем. После этого ваш автомобиль будет надежно защищен «ниже пояса», и ему не будут страшны снег, песок, гравий и даже великие и ужасные реагенты.
Тормоза: ни шагу назад
Идеальный вариант – это замена тормозных колодок перед зимой. Главной причиной дорожно-транспортных происшествий в зимний период является занос, к которому зачастую приводит разность моментов торможения колес. Но одной заменой колодок подготовка не ограничится. Нужно проверить степень износа манжет тормозных цилиндров: обнаружив на них тормозную жидкость, следует позаботиться и об этом. Не стоит забывать и о замене тормозной жидкости раз в два года. И в этом случае стремление сэкономить будет, мягко говоря, неуместным.
Аккумулятор: плюсы и минусы зимы
Как только грянут первые заморозки, у многих водителей могут возникнуть сложности с пуском двигателя. Но не стоит сразу трубить в иерихонские трубы и бить во всевозможные набаты. Для начала проверьте уровень дистиллята в аккумуляторе, ведь вода имеет привычку в теплое время года испаряться. После того, как вы дольете воду, необходимо подзарядить батарею непосредственно на автомобиле или при помощи специального зарядного устройства. Приведя аккумулятор в тонус, проверьте плотность электролита: нужно, чтобы ее показатель был не ниже, чем 1,27. В этом случае многие стараются довести плотность до необходимой нормы, но, в любом случае, это звоночек для того, чтобы задуматься о замене батареи.
Аккумулятор при необходимости можно и утеплить
Бывает и такое: вы засыпаете еще осенью, а просыпаетесь уже зимой. Морозы любят приходить под покровом ночи. Если ваш аккумулятор хорошо проморозился, ему помогут горячие ванны. В этом отношении он не притязателен, и вовсе не обязательно вести его на термальные источники Тосканы. Достаточно поставить аккумулятор в горячую воду на 10-15 минут, но так, чтобы жидкость покрывала его не более чем на 2/3.
Сильные морозы пробираются даже в салон
Перед установкой батареи смажьте все контакты аккумулятора. Этот совет крайне важен, если учесть тот факт, что плохой контакт, как правило, приводит к нагреванию и оплавлению проводки. В конечном итоге все может закончиться горячим пожаром на морозе.
Жидкости: первичная материя автомобиля
Начнем с того, что многие жидкости для зимы обладают свойствами антифриза. То есть они не замерзают даже при экстремально низких температурах. Обязательно стоит вооружиться зимними составами для омывателей. Если вы вовремя не поменяете «брызгалку», то вода может замерзнуть. Бачок можно снять и отогреть, а вот с патрубками у вас уже ничего не выйдет, если они погрузятся в анабиоз до весны. Придется загонять в отапливаемый гараж. А это по нынешним временам ой какая роскошь.
В омывателях должна быть качественная «незамерзайка»
Не стоит покупать дешевые омыватели, потому как неприятный запах в салоне авто может стать самой меньшей вашей проблемой. Дело в том, что добросовестные производители используют для приготовления омывателей только этиловый или изопропиловый спирт в силу их безвредности для человеческого организма. Но сегодня зачастую можно встретить и омыватели, в состав которых входит метиловый спирт, который весьма токсичен.
Антифриз – не дай себе замерзнуть!
Летом можно «поить» систему охлаждения двигателя обычной водой, но зима меняет правила, и настает пора антифриза. При этом нужно устранить все течи, если они имеются, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения. Да, и ни в коем случае сами не охладевайте к своему автомобилю.
Ходовая: хождение по мукам
Как известно, в России две беды – дураки и дороги. Что интересно, дураков можно запросто повстречать на дорогах. Маленькое уточнение – на плохих дорогах. Ходовая в полной мере зависит от навыков вождения и качества дорожного полотна, потому ожидать, что она у вас будет идеальной, не стоит. Это ожидание заведомо приведет к разочарованию.
Проведите полную диагностику ходовой части
Проверьте всю «резинотехнику», ведь поломка даже незначительной на первый взгляд детали может спровоцировать цепную реакцию, и уже к весне вы будете не счастливым владельцем автомобиля, а довольно несчастным обладателем горы металлолома. Если на пыльниках ШРУСОов есть трещины или небольшие разрывы, то песок и соль, которыми нас радуют зимой коммунальщики, обязательно приведут к поломке шарнира. А это уже довольно серьезно, потому как вероятность попасть в ДТП в этом случае возрастает многократно.
Возьмите свой микроскоп бдительности и рассмотрите под ним абсолютно все: амортизаторы, сайлентблоки и узлы тормозной системы. У вас нет такой привычки? Что ж, сделайте это если не ради себя, то ради своих близких. Ну, или хотя бы ради автомобиля.
Общие советы: автомобильное долголетие
Не поскупитесь и поставьте новые свечи зажигания. Даже если их «пробег» еще не достаточно долог для того, чтобы отправлять их на покой.
Масло следует приобрести такое, чтобы его индекс вязкости позволил двигателю без проблем работать даже в лютый мороз. Такие масла имеют маркировку 10W30, 5W40, 10W40.
Чтобы таких ситуаций было поменьше, необходимо грамотно подготовить машину к зиме
Чтобы стекла зимой не запотевали, нужно поменять салонный фильтр. Некоторые умельцы умудряются вымыть старый фильтр, но это крайняя мера.
В багажнике должен обосноваться сребок-щетка, который поможет вам расправляться с сугробами на машине, а в салоне место войлочных ковриков должны занять резиновые.
Специальные зимние стеклоочистители будут как нельзя кстати
Кстати, можно поставить зимний вариант щеток стеклоочистителей. Резиновая смесь, из которой делаются обычные щетки, на морозе может задубеть и потрескаться, что обязательно скажется на качестве очистки лобового стекла. Сегодня можно купить щетки с зимней резиной и даже щетки с подогревом. Правда, последние стоят, словно слон, выигравший Эпсомское дерби.
Для машин с дизельным сердцем
Если бензиновые двигатели в зимний период не требуют к себе какого-то особого отношения, то дизели в этом отношении довольно капризны. Летнюю солярку нужно выработать или слить до заморозков, а из фильтра и топливного бака следует удалить отстой. Для того чтобы мотор зимой заводился без проблем, нужны исправные свечи накала.
Некоторые вынуждены разводить под машиной огонь, чтобы отогреть солярку
Обязательно выберите одну заправку, в которой вы будете уверены на все сто. Довольно часто на АЗС могут продавать летнее горючее под видом зимнего. В лучшем случае это может быть топливо, которое можно назвать условно зимним. Но если вы все же сомневаетесь в качестве дизельного топлива и добропорядочности руководства АЗС, то запаситесь антипарафиновыми присадками.
Зимним топливом довольно высокого качества обычно обеспечиваются водители общественного, военного, морского, железнодорожного и коммунального транспорта. Как правило, водители экономят топливо, а излишки продают. Хорошо, если солярка из трудяги-грейдера перекочует в бак вашего автомобиля.
Зима – это всего лишь конец осени, а не света. И у вашего автомобиля не будет ни одного шанса замерзнуть, конечно, если вы не наломаете дров.