Что непременно возили с собой первые автомобилисты
- Сегодня на финал поле чудес вопрос такой
Что именно возили с собой первые автомобилисты?
Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:
Вопрос: Что именно возили с собой первые автомобилисты? (Слово состоит из 4 буквы)
Ответ: Кнут (4 буквы)
Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Провожая близких или друзей в дальнюю дорогу на автомобиле, мы привыкли напутствовать фразой: «Ни гвоздя, ни жезла», желая избежать любых неприятностей в пути. Истоки этого выражения тянутся из далекого прошлого. Сегодня металлический мусор на автотрассах, конечно, встречается, но редко. А в те времена, когда машины только начали осваивать дороги, его было настолько много, что проехать, не порвав шины, было почти невыполнимой задачей. И виновны в этом большей частью, как ни странно, были лошади.
1. Лошади VS автомобили
До изобретения автомобилей люди передвигались на лошадях и конных экипажах. Какое-то время лошади и машины более-менее спокойно сосуществовали на дорогах вместе, пока не появились пневматические шины. Гужевой транспорт имел свою особенность – подковы, прикрепленные к копытам гвоздями. Крепежные элементы часто выпадали, а иногда лошади полностью теряли свою «обувку». В результате дороги были буквально усеяны гвоздями и подковами. И если первое время это не мешало, то когда автомобили «переобулись» в пневматические шины, ситуация резко изменилась.
Интересный факт от Novate.ru: В наше время в тренде «зеленая энергетика», и автомобильная индустрия развивается в сторону электромобилей, как наиболее экологичных. А на заре возникновения автомобилей, машины с бензиновым двигателем, источающим клубы черного дыма, как ни странно, считались более экологичными по сравнению с конным транспортом. Это объяснялось очень просто – лошади продуцировали навоз, и как-то повлиять на это явление невозможно. Если учесть, как много было лошадей, какое количество навоза все вместе они производили, и как все это пахло, можно представить, как задыхались жители городов от зловонных куч, оставляемых животными на улицах.
2. Тяжелая жизнь первых автомобилистов
Современные владельцы машин часто недовольны качеством дорог, бензина, автомобилей, шин, технического сервиса. Но попробуем представить, каково приходилось первым автомобилистам. Ведь они выступали первопроходцами в освоении автомобильной техники, которая только создавалась и совершенствовалась. Бензоколонки и ремонтные мастерские появились не сразу. А дороги? Об автобанах в то время даже не мечтали.
Между тем, в пыли дорог скопилось множество металлических «гостинцев» с копыт лошадей. И это было очень большой проблемой, все более усугублявшейся с увеличением количества автомобилей и повышением их скорости. И дело было даже не в ускоренном износе шин. Прокол пневматической камеры колеса на полном ходу очень часто приводил к серьезным авариям с человеческими жертвами. Это было связано не только с малой прочностью первых пневматических шин, но и с несовершенством конструкции автомобилей того времени. Их центр тяжести был расположен слишком высоко, что негативно влияло на устойчивость машин на дороге.
3. Появление запасного колеса
Масштаб проблемы с металлическим мусором был настолько огромен, что из-за продранных гвоздями шин автомобилисты были вынуждены останавливаться каждые несколько десятков километров. Нам даже сложно представить, проносясь по ровной автотрассе, каким мучением для водителей были поездки в прежние времена. Еще и замена проколотой шины была целой эпопеей, занимавшей длительное время. Водитель откручивал колесо и разбирал его, снимая шину. Затем место прокола заклеивалось, и шина надевалась на обод обратно. После этого в камеру закачивался воздух, и отремонтированное колесо крепилось на свое место. Перечисление работ звучит устрашающе, это сколько же времени уходило на ремонт, причем каждые несколько десятков километров? Для ускорения процедуры было найдено решение – запасное колесо.
4. Проблема решена?
Запасное колесо с уже надетой шиной значительно облегчило жизнь автомобилистов. Отпала необходимость заниматься ремонтом камеры прямо на дороге, достаточно было поменять колесо. Порванную шину теперь можно было ремонтировать в любом удобном месте – дома или в мастерской. Это было удобно, и автомобилисты взяли за правило возить с собой два запасных колеса. Такое решение позволяло сразу же продолжать движение, до … четвертого гвоздя на дороге. Проблема-то никуда не делась. Гвозди и подковы по-прежнему усеивали дороги, и люди продолжали гибнуть в авариях, не справившись с управлением при проколе шин.
5. Электромагнит спешит на помощь
Проблема с металлическим мусором по большей части решилась с появлением электромагнитных машин, созданных в 40-х годах XX века. Специально разработанный грузовик оснастили мощным электромагнитом, прикрепленным к раме, а также дополнительным бензиновым двигателем с генератором, который обеспечивал этот электромагнит энергией. Такие машины появились на всех основных дорогах и принялись методично очищать их от опасных металлических предметов. Вначале они выходили раз в месяц, а потом, по мере очищения дорог, раз в год.
В заметке местной газеты американского штата Орегон в 1957 году так описывалась работа этих грузовиков: «Автомобили с электромагнитным приводом, движущиеся со скоростью 8-9 миль в час (12–14 км/ч), убирали дороги не реже одного раза в год. В прошлом году на шоссе US99 совершено шесть поездок, во время которых было собрано металлолома в среднем один фунт (0,453 кг) на милю (1,6 км)».
6. Точку поставил асфальт
Грузовики с электромагнитами постепенно очищали дороги, а автомобили все больше вытесняли с улиц конный транспорт. Когда лошади окончательно уступили место машинам, исчезла проблема разбросанных гвоздей и подков. Последнюю точку с опасным металлоломом на дорогах поставил асфальт. Если при очистке грунтовой дороги можно пропустить в колдобинах гвозди и другие подобные предметы, то ровное асфальтовое покрытие очищается от мусора легко и полностью.
В наше время машины, оснащенные электромагнитами, до сих пор находят применение в некоторых случаях, например, после крупных аварий. Их также используют для очистки промышленных зон, а также мест, где появление металлического мусора может привести к трагедии, таких как взлетно-посадочные полосы аэропортов.
Познавательный факт от Novate.ru: 25 июля 2000 года в Париже произошла авиационная катастрофа, унесшая жизни 109 человек на борту и 4 людей на земле. Причиной гибели «Конкорда» стала металлическая пластина, на которую напоролся лайнер, идя на взлет. Куски лопнувшей шины шасси пробили обшивку топливного бака, что привело к возгоранию и отказу двух двигателей.
Позже и правила, и дорожные знаки постоянно усложнялись. А сегодня некоторые автомобилисты клеят на машину восклицательный знак.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что непременно возили с собой первые автомобилисты
Kamila 18 октября 2012, 00:35 Путешествие с малышомBaby on road Написать о путешествиях с грудным младенцем меня сподвигла реакция моих московских друзей на наш приезд и их восхищение мужеством капитана (ну и моим заодно). В нашем обществе все еще распространено мнение о том, что путешествия с младенцем — это что-то сверхестественное. «Куда ты с ребенком-то собралась?» — эту фразу мне пришлось проглотить не раз, и не два. Как и относительно слинга, долгого грудного вскармливания, многоразовых подгузников, сначала я пускалась в пространные объяснения, подводя целую батарею естественно-научных аргументов… Читать далее →
Зачем советские автомобилисты возили с собой аспирин и соль?
Ремонтировать машины в СССР было довольно накладно. Поэтому советским автомобилистам приходилось идти на разные хитрости, чтобы держать авто на ходу.
Фактрум собрал для автолюбителей четыре полезных лайфхака родом из СССР, способных пригодиться и сегодня.
Железные цепи для лучшего сцепления с дорогой
Шипованная зимняя резина появилась в России сравнительно недавно. В Советском Союзе автомобилистам приходилось довольствоваться шинами без шипов. Пользовались ими круглый год, с опаской выезжая в гололедицу и метель. Но смекалка и фантазия советских граждан быстро решили эту проблему.
Умельцы изготавливали из металлических цепей своеобразные протекторы. Но чаще всего цепями просто обматывали колёса. Занимала эта процедура всего несколько минут. Но зато она гарантировала какую-никакую безопасность на дороге. С цепями на колёсах автомобиль переставал скользить по льду и становился более управляемым. Сегодня такой дедовский метод тоже используется. В основном цепи на шины надевают любители езды по бездорожью. Конечно, современные системы автомобилей для повышения проходимости хороши. Но иногда турбопривод и специальные шины не могут справиться там, где поможет простая цепь на колесе.
Верёвочная лестница для выезда из ям
Ещё одной странной вещью в багажнике автомобилиста в СССР была верёвочная лестница. Но пользовались ею довольно часто, в особенности зимой. Если автомобиль попадал на скользкий участок и никак не мог выехать, на помощь приходила лестница. Один её конец крепили к чему-то устойчивому. Например, к дереву или столбу. Второй конец прикрепляли к отверстию в диске колеса. И при помощи такой конструкции можно было просто выбраться со скользкого участка.
Отлично такой метод помогал и на просёлочных дорогах, если машина попадала в лужу или яму. Часто помощи было ждать некогда, в одиночку вытолкать автомобиль было невозможно. А с помощью простой верёвочной лестницы вызволение автомобиля из плена занимало немного времени.
Лекарство для аккумулятора
Проблемы с быстро садящимся аккумулятором были особенно актуальны для советских машин. Раньше ведь на каждом углу не было СТО, где могли помочь с зарядкой. Конечно, аккумулятор можно было оживить, если завести машину с толкача. А если авто заглохло ночью? Тогда помощи не допросишься.
Так что же делали советские автомобилисты, чтобы решить эту проблему? Они кидали упаковку аспирина в аккумулятор. Точнее, использовали по две раскрошенные таблетки на каждую ячейку. Действие аспирина в аккумуляторе начиналось практически мгновенно. Прибегнув к такой уловке, можно было заставить аккумулятор проработать несколько часов. Но такой метод быстрой зарядки аккумулятора машины подходил только для свинцово-кислотных баночных батарей.
Соль как средство для очищения стёкол
В советских автомобилях не было подогрева лобовых и боковых стёкол. Поэтому автомобилистам приходилось хорошенько потрудиться, чтобы очистить заледеневшие или запотевшие стёкла. В такой ситуации выручал мешочек с солью, припрятанный в бардачке. Солью натирали стёкла, чтобы образовалась защитная плёнка.
А если окна запотевали в мороз или непогоду, то несколько маленьких мешков с солью клали на торпеду. Соль быстро впитывала влагу, и стёкла в одночасье становились чистыми. Сегодня вместо соли можно использовать пакетики со специальными абсорбентами. Но они стоят намного дороже, чем простая соль. Желая сэкономить, этим средством от запотевания стёкол пользуются и многие современные автомобилисты.
Читайте также: Каршеринг в эпоху СССР: удобный, но быстро забытый сервис
Зачем советские автомобилисты возили с собой аспирин и соль?
Ремонтировать машины в СССР было довольно накладно. Поэтому советским автомобилистам приходилось идти на разные хитрости, чтобы держать авто на ходу.
Новости и факты собрал для автолюбителей четыре полезных лайфхака родом из СССР, способных пригодиться и сегодня.
Железные цепи для лучшего сцепления с дорогой
Шипованная зимняя резина появилась в России сравнительно недавно. В Советском Союзе автомобилистам приходилось довольствоваться шинами без шипов. Пользовались ими круглый год, с опаской выезжая в гололедицу и метель. Но смекалка и фантазия советских граждан быстро решили эту проблему.
Умельцы изготавливали из металлических цепей своеобразные протекторы. Но чаще всего цепями просто обматывали колёса. Занимала эта процедура всего несколько минут. Но зато она гарантировала какую-никакую безопасность на дороге. С цепями на колёсах автомобиль переставал скользить по льду и становился более управляемым. Сегодня такой дедовский метод тоже используется. В основном цепи на шины надевают любители езды по бездорожью. Конечно, современные системы автомобилей для повышения проходимости хороши. Но иногда турбопривод и специальные шины не могут справиться там, где поможет простая цепь на колесе.
Верёвочная лестница для выезда из ям
Ещё одной странной вещью в багажнике автомобилиста в СССР была верёвочная лестница. Но пользовались ею довольно часто, в особенности зимой. Если автомобиль попадал на скользкий участок и никак не мог выехать, на помощь приходила лестница. Один её конец крепили к чему-то устойчивому. Например, к дереву или столбу. Второй конец прикрепляли к отверстию в диске колеса. И при помощи такой конструкции можно было просто выбраться со скользкого участка.
Отлично такой метод помогал и на просёлочных дорогах, если машина попадала в лужу или яму. Часто помощи было ждать некогда, в одиночку вытолкать автомобиль было невозможно. А с помощью простой верёвочной лестницы вызволение автомобиля из плена занимало немного времени.
Лекарство для аккумулятора
Проблемы с быстро садящимся аккумулятором были особенно актуальны для советских машин. Раньше ведь на каждом углу не было СТО, где могли помочь с зарядкой. Конечно, аккумулятор можно было оживить, если завести машину с толкача. А если авто заглохло ночью? Тогда помощи не допросишься.
Так что же делали советские автомобилисты, чтобы решить эту проблему? Они кидали упаковку аспирина в аккумулятор. Точнее, использовали по две раскрошенные таблетки на каждую ячейку. Действие аспирина в аккумуляторе начиналось практически мгновенно. Прибегнув к такой уловке, можно было заставить аккумулятор проработать несколько часов. Но такой метод быстрой зарядки аккумулятора машины подходил только для свинцово-кислотных баночных батарей.
Соль как средство для очищения стёкол
В советских автомобилях не было подогрева лобовых и боковых стёкол. Поэтому автомобилистам приходилось хорошенько потрудиться, чтобы очистить заледеневшие или запотевшие стёкла. В такой ситуации выручал мешочек с солью, припрятанный в бардачке. Солью натирали стёкла, чтобы образовалась защитная плёнка.
А если окна запотевали в мороз или непогоду, то несколько маленьких мешков с солью клали на торпеду. Соль быстро впитывала влагу, и стёкла в одночасье становились чистыми. Сегодня вместо соли можно использовать пакетики со специальными абсорбентами. Но они стоят намного дороже, чем простая соль. Желая сэкономить, этим средством от запотевания стёкол пользуются и многие современные автомобилисты.
published on novostiifakty.ru according to the materials factroom.ru
Запись Зачем советские автомобилисты возили с собой аспирин и соль? взята с сайта Новости слухи и факты.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
30 вещей, которые пригодятся в каждой машине
Правила дорожного движения обязывают каждого автомобилиста иметь при себе водительское удостоверение, техпаспорт машины, страховой полис, а также аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Этого хватит для успешного прохождения техосмотра, но для экстренных ситуаций, которые случаются в дороге, лучше дополнить список несколькими полезными вещами.
Минимальный набор
Отправляться в дорогу без этих предметов не то чтобы запрещено, но крайне не рекомендуется. Конечно, всегда можно вызвать эвакуатор или попросить помощи у других водителей, но лучше иметь возможность справиться с поломкой своими силами.
1. Запаска
Все производители снабжают авто запасным колесом. Зачастую это так называемая докатка — аварийное колесо, которое не предназначено для длительного использования и езды на высоких скоростях. Тем не менее добраться до ближайшего шиномонтажа можно без проблем.
2. Домкрат
Как правило, домкрат тоже входит в стандартную комплектацию машины. Обычно это какая-нибудь простенькая версия, которой тем не менее вполне достаточно для замены колеса. Главное — уметь им воспользоваться в нужный момент. Лучше потренироваться в спокойной обстановке.
3. Баллонный ключ
Ещё один атрибут стандартного набора — гаечный ключ для снятия колёс. Он зачастую находится рядом с домкратом. Если меняли диски на легкосплавные, убедитесь, что размер новых болтов остался прежним и старый ключ к ним подходит. В противном случае докупите подходящий.
Базовый набор
Вещи, которые не забывают возить с собой опытные водители. С таким комплектом можно увереннее чувствовать себя на дороге и помочь не только самому себе, но и другим автомобилистам.
4. Светоотражающий жилет
Яркая накидка с отражающими свет полосками сделает вас гораздо заметнее на дороге как днём, так и в тёмное время суток. В сложенном виде она легко помещается в кармане двери, где всегда будет под рукой, когда нужно выйти на дорогу. Например, для замены проколотого колеса.
5. Бумажные карты
С развитием технологий автомобильные атласы вытеснили навигаторы. Однако старые добрые бумажные карты не стоит списывать со счетов. Держите их в бардачке: они выручат, когда заглючит навигатор, не будет сигнала или разрядится аккумулятор в смартфоне.
6. Компрессор или насос
Колёса можно подкачать на заправке, но, когда такая необходимость возникнет в дороге, без автомобильного компрессора не обойтись. При желании его можно заменить или дополнить ручным насосом. Если в них нет встроенных манометров, придётся купить отдельный прибор.
7. Буксировочный трос
Имея в багажнике трос, можно попросить кого-нибудь отбуксировать авто до ближайшего сервиса и обойтись без вызова дорогостоящего эвакуатора. И, конечно, также всегда можно помочь другим автомобилистам.
Выбирая этот полезный аксессуар, обращайте внимание на максимальную нагрузку и длину: чем она больше, тем проще будет процесс буксировки. По правилам длина троса должна быть не менее четырёх метров, но лучше брать шестиметровый.
8. Провода для прикуривания
Комплекте проводов для запуска авто — очень нужная вещь, особенно в зимнее время, когда из-за морозов есть риск не завести двигатель. С помощью таких проводов с зажимами-крокодилами легко прикурить свою машину от более удачливых соседей по парковке. Или самому выручить тех, кому не повезло.
Если проводов под рукой не оказалось, а проезжающих машин, как назло, нет, можно заказать услугу прикуривания, позвонив в такси. Обычно такой сервис есть во всех службах.
9. Набор инструментов
Даже тем, кто ничего не смыслит в ремонте, желательно возить с собой минимальный набор инструментов, который всегда может пригодиться. Достаточно будет плоской и крестовой отвёртки, пассатижей и гаечного ключа для снятия клемм с аккумулятора. Более опытные водители при желании могут взять универсальный набор с трещоткой, головками и гаечными ключами.
10. Нож
Хотя бы небольшой складной нож должен быть в каждом авто. Он пригодится в повседневной жизни, чтобы порезать еду, вскрыть какую-нибудь упаковку или посылку, а также выручит в экстренных ситуациях. Например, при ДТП с его помощью можно перерезать ремень безопасности.
11. Перчатки
Обычные рабочие перчатки помогут не испачкаться при замене проколотого колеса, проверки уровня масла и во время другой возни под капотом. В идеале надо иметь несколько пар в салоне и в багажнике. Лишними они точно не будут.
12. Салфетки
Для поддержания чистоты в салоне удобно использовать влажные и сухие салфетки. Вторые можно с успехом заменить кухонными бумажными полотенцами или даже туалетной бумагой. Под рукой должны также быть салфетки из микрофибры, которыми очень удобно протирать запотевшие стёкла.
13. Вода
Нужно иметь в машине бутылку (или даже пару) обычной негазированной воды. Помимо утоления жажды, ею можно вымыть руки, использовать вместо омывателя стёкол и для других нужд.
14. Снеки
При поломке машины или в долгой дороге может настигнуть чувство голода. Проще всего утолить его с помощью энергетических батончиков, семечек или изюма. Летом шоколадные батончики лучше заменить на мюсли, которые не растают в жару.
15. Кружка
Небольшая кружка или складной стакан помогут согреться чаем в дороге. Вместо них можно также использовать одноразовые бумажные или пластиковые стаканчики, которые не займут много места в бардачке.
16. Наличные деньги
В городе легко оплачивать покупки и топливо картой или смартфоном, но вдали от цивилизации без наличных денег не обойтись. Всегда возите с собой небольшую сумму на случай экстренных ситуаций, которые могут случиться в дороге.
17. Бутылка водки
Алкоголь может пригодиться в самых различных ситуациях. Прежде всего, это валюта, которая иногда ценится дороже денег. Также водку можно использовать для разморозки замков, устранения наледи или вместо жидкости омывателя.
Рекомендуемый набор
Для этого комплекта вещей придётся пожертвовать некоторым местом в багажнике. Автомобилистам, которые не выбираются за пределы города, он может и не понадобиться. А вот тем, кто ездит часто и много, эти предметы упростят жизнь и сэкономят нервы в дороге.
18. Фонарик
Во время поломки в ночное время даже маленький фонарик будет очень кстати. Лучше взять вариант с налобным креплением, который освободит руки. Выбирайте модели с питанием от обычных батареек и не забудьте взять несколько штук про запас.
19. Зарядник для телефона
Чтобы не остаться без связи, хорошо иметь в бардачке автомобильный адаптер, который подключается к прикуривателю и позволяет заряжать смартфон от бортовой сети автомобиля.
20. Набор предохранителей
Копеечные предохранители почти не занимают места, но будут просто незаменимы в нужный момент. С их помощью можно восстановить работоспособность тех или иных проборов и цепей после поломки.
21. Запасные лампы
Перегоревшая в дороге лампа может доставить немало хлопот. Чтобы этого не случилось, опытные водители всегда возят с собой запасные лампочки для фар, габаритов и поворотников. Некоторые производители даже выпускают готовые наборы этих расходников в комплекте с предохранителями.
22. WD-40
О пользе этого чудесного средства можно не рассказывать. В машине аэрозоль полезен вдвойне и не раз выручит как в повседневной жизни, так и в экстренных ситуациях. Он поможет отвернуть прикипевшие гайки, вытеснит влагу из замков, смажет дверные петли и пригодится для решения десятков других задач.
23. Скотч или изолента
Как «вэдэшка» помогает в случаях, когда не крутится то, что должно, так скотч выручает в ситуациях, когда двигается то, чему двигаться не положено. Вместо него также можно использовать изоленту.
24. Жидкости для долива
Предусмотрительные водители не ленятся держать в багажнике небольшой запас моторного масла, тормозной и охлаждающей жидкости для доливки. Также не помешает иметь под рукой жидкость омывателя.
25. Канистра
В дальней дороге не лишней будет канистра для бензина. Если топливо закончится в самый неподходящий момент, его нужно будет в чём-то принести, и здесь как раз пригодится небольшая канистра на 5–10 литров. В дополнение к ней хорошо иметь также воронку.
26. Плед
Плед в машине кажется лишним ровно до того момента, пока он не понадобятся. С его помощью можно согреться, укрыть заднее сиденье, чтобы не испачкать его перевозимым грузом, а также использовать в качестве подушки, скатав валиком.
27. Одежда
Независимо от времени года удобно держать в машине куртку. Надев её, можно заменить колесо в плохую погоду, меньше испачкаться во время ремонта и согреться, когда будет холодно. Зимой вдобавок к куртке возите с собой шапку и тёплые перчатки.
28. Книга
На тот случай, если придётся коротать время в дороге, хорошо иметь под рукой интересную книжку, а лучше две. Они помогут скрасить долгое ожидание и не дадут заскучать.
29. Скребок
Этот обязательный атрибут зимнего арсенала автомобилиста позволит убрать наледь со стёкол и быстрее начать движение. В использовании удобнее комбинированные скребки со щёткой для очистки снега. Хотя можно обойтись и только щёткой.
30. Лопата
Все, кто хотя бы раз застревал зимой в сугробах, предусмотрительно возят в багажнике лопату. Она поможет выбраться из снега, расчистить дорогу и просто откопать машину на парковке после ночных осадков.
Читайте также 🚘
Набор автомобилиста — что взять с собой в дальнюю дорогу? — журнал За рулем
Я рад, что прошли те времена, когда приходилось ездить в дальнюю дорогу с полным багажником запасных частей. Автомобили стали надежнее и одновременно сложнее — не так уж много операций можно сделать в пути самостоятельно. Это не значит, что надо надеяться на авось — необходимый минимум с собой нужен. Каков он для современного автомобиля?
Просматриваю записи в бортжурналах редакционных машин и вспоминаю проблемы с личными. За последние лет десять большинство неприятностей было связано с электрикой, колесами и шинами. Ну еще стекла, бывает, бьют даже на охраняемых стоянках.
От этих сюрпризов обычно и страхуюсь, стараясь упрятать ремкомплект внутрь запасного колеса, сумочки с «набором автомобилиста» и распределить по мелким закоулкам багажника. Итак, у меня всегда с собой…
набор запасных частей
Расширенный набор запасных частей и инструмента в багажнике современного автомобиля возить уже не нужно.Расширенный набор запасных частей и инструмента в багажнике современного автомобиля возить уже не нужно.
Полезные мелочи
Фонарь. Идеальный вариант — аккумуляторный с подзарядкой от гнезда прикуривателя. В виде альтернативы подойдет налобный с батарейками. Мне лично такой нравится даже больше — руки свободны. На встроенный свет смартфона не надеюсь. Его батарея быстро разряжается, да и громоздким смартфоном неудобно светить в стесненном пространстве. Зачем нужен фонарь? Подкапотного освещения нынче в автомобилях нет. Уровень масла ночью проверить — уже проблема. А если мелкий ремонт электрики при снятой клемме аккумулятора? Помню, в Ford Focus первого поколения лампу левой фары можно было поменять, только сняв аккумулятор. Как тут без фонаря в ночное время?
Материалы по теме
Небольшой, но острый нож. Желательно нескладной. В аптечке есть некое подобие ножниц, но это, согласитесь, не инструмент. Хороший нож позволяет зачистить провод, отрезать, скажем, кусок полиэтилена, скотча, изоляции, пенопласта. В общем, очень универсальная штука. Отдельно о комбинированных инструментах типа Leatherman. Складное лезвие не всегда удобно и проигрывает ножу с фиксированным клинком. Зато складные пассатижи такого инструмента могут пригодиться для мелких работ. А вот всякие откидные отвертки и системы со съемными битами выглядят красиво, но пользоваться ими неудобно.
Полиэтилен. Во-первых, это хороший тент при ремонте под дождем. Во-вторых — универсальная подстилка для вещей, если понадобится разгружать багажник в полевых условиях. А я всегда вожу его в машине после случая на охраняемой стоянке в Воронеже. Дело было в командировке. Разбили стекло на пассажирской двери. Из салона свистнули только пачку сигарет. Надо ехать домой, а нужное стекло только на заказ с долгим ожиданием. Выручил кусок полиэтилена и…
Прозрачный скотч. Тоже очень универсальная штука. Нужен, чтобы закрепить полиэтилен, заклеить разбитый комбинированный фонарь, пластик фары и т.д.
Инструмент
Бытовая мелочовка в багажнике зачастую полезнее запасных частей.Бытовая мелочовка в багажнике зачастую полезнее запасных частей.
Колеса, шины
Несколько запасных болтов или гаек крепления колес (4–5 штук). Поверьте, пригодятся, а места занимают минимум. Колесный крепеж имеет обыкновение теряться, да и сорванная резьба не редкость.
Компрессор малый с манометром. Шиномонтажные мастерские и сетевые бензоколонки с большими компрессорами сейчас встречаются часто. Но до них еще надо добраться. Если ставите запаску вдали от цивилизации, наверняка придется проверить давление и подкачать. Тут малыш и пригодится.
Материалы по теме
Набор для ремонта шин с жгутами и клеем рекомендую, в основном, тем, у кого нет полноценной запаски. Ну или для визитов в глухие места, где возможен прокол сразу двух колес. Работать с ним муторно и весь перемажешься, но иногда нужно залатать дыру без разбортовки покрышки, чтобы дотянуть до шиномонтажа. Камеры для колес размерностью 13–15 дюймов и монтировки оставьте профессионалам — правильно орудовать монтажными лопатками сейчас умеют единицы. Куда практичнее сделать следующее:
— Часто ездите далеко, а у вас заводской ремкомплект с баллончиком или докатка? И, как правило, еще и шины редкой размерности. Не пожалейте времени и денег — соберите загодя запаску. Пусть на стальном, но полноценном диске. Пусть с высокопрофильной, но полноценной шиной. Чуть потеряете в полезном объеме багажника, но сможете увереннее, чем на докатке, доковылять до мест с более или менее крупными шинными магазинами. Слишком уж часто случаются на наших дорогах боковые порезы, не поддающиеся ремонту, а в небольших населенных пунктах снабжение покрышками оставляет желать лучшего.
— Штатный домкрат хорошо бы дополнить пластиковым или резиновым башмаком, который ставят под колесо, чтобы надежно зафиксировать автомобиль.
— Заводской Г-образный ключ для крепежа колес желательно поменять на баллонник типа крест. Таким орудовать куда удобнее.
Балонный ключ, противооткатный башмак и компрессор
маленькие хитрости водителей СССР — журнал За рулем
Как ездили в сложных зимних условиях водители прошлых поколений — без синтетических масел, шипованных покрышек и обогреваемых стекол? Пройдите наш тест на знание приемов ушедшей эпохи.
Нынче подавляющее число водителей вообще не смотрят на календарь: времена года для них слились в одно целое. Не играет роль ни количество градусов за бортом, ни их знак — плюс или минус: сел и поехал. А вот смогли бы вы ездить на машине без современных технологий, отказавшись от моторных масел 0W‑40, климат-контроля и антифризов? С замерзшими стеклами, загустевшими смазками и беспомощными покрышками? Сейчас проверим.
Вопросы, на которые мы предлагаем вам ответить, основаны на советах бывалых прошлого столетия. В те времена человек, отважившийся ездить на машине зимой, уже вызывал уважение — он был сродни первопроходцам, в одиночку открывавшим новые земли и привыкшим полагаться только на себя. Попробуйте мысленно поставить себя на его место — многие ответы придут на ум сами.
Удачи в новогодней викторине и на дорогах!
1. В чем соль?
Зачем водители возили с собой мешочек с солью?
А — сыпали соль в радиатор
Б — протирали мешочком стекла изнутри
В — подмешивали в жидкость омывателя ветрового стекла
Г — добавляли в тормозную жидкость
2. Спасительный стакан
Куда водители заливали по вечерам стакан бензина?
А — в радиатор
Б — в маслозаливную горловину
В — в полости кузова
Г — в тормозную систему
3. Фильтруем
Для чего на Жигулях дважды в год отворачивали крышку воздушного фильтра?
А — для плановой замены фильтра
Б — для межсезонной очистки фильтра
В — для переключения потоков входящего воздуха
Г — для установки или снятия специального зимнего фильтра
4. Целебный битум
В преддверии зимы водители разводили в бензине битум, чтобы…
А — смазать хромированные детали
Б — нанести на уплотнители дверей
В — освежить покрышки
Г — промазать стыки радиатора
5. Куда ведет лестница?
Для чего зимой бывалые водители возили в багажнике веревочную лесенку?
А — чтобы выехать со скользкого участка дороги
Б — для очистки крыши автомобиля
В — для крепления грузов на багажнике
Г — для выталкивания машины из сугроба
6. Плюсы и минусы
Какой указатель на комбинации приборов показывал как положительные, так и отрицательные значения измеряемой величины?
А — термометр
Б — манометр
В — амперметр
Г — эконометр
7. Комфортное решение
Для чего на Волгу ГАЗ‑21 устанавливали жалюзи?
А — для защиты от посторонних взглядов при ночевке в автомобиле
Б — для комфорта водителя и пассажиров при ярком солнечном свете
В — для предварительной очистки воздуха на входе в воздушный фильтр
Г — для повышения температуры в моторном отсеке в холодное время года
8. Проволока
Как водители использовали зимними вечерами два кусочка проволоки?
А — фиксировали шток неработающего пускового устройства карбюратора
Б — вставляли в сливные краники радиатора и блока цилиндров
В — вкладывали в личинки замков дверей и багажника
Г — размещали под дворниками
9. Сушим весла
Как с помощью ручника высушить тормозные колодки на ГАЗ‑69?А — плавно потянуть рычаг на себя, а затем повернуть его рукоятку
Б — поворачивать рукоятку рычага туда-сюда
В — подергивать рычаг короткими движениями
Г — никак нельзя
10. На льготных условиях
Почему аккумулятору в ГАЗ‑69 при прочих равных условиях было проще крутить стартер, чем на современном автомобиле?
А — мощность стартера была гораздо ниже
Б — стартер не был предусмотрен конструкцией
В — стар