Уникальные исторические фотографии настоящих мотоциклистов Босодзоку
Есть такой японский мастер фотографии — Масаюки Ёсинаги (Masayuki Yoshinaga) который с 1997 по 2003 годы сделал довольно много уникальных фотографий мотоциклистов Босодзоку. Давайте вспомним, что это за движение такое.
В нашей статье мы писали, что «Bosozoku — по-японски 暴走族 в буквальном переводе «агрессивный гоночный клан» или «племя яростной езды!» Это нелегальное движение уличных гонщиков появилось в Японии в 50е годы. К 70м годам они сформировались в криминальные банды, которые совершали вооруженные нападения по всей стране.
Сейчас движение Босодзоку превратилось в сообщество владельцев крутых кастомных автомобилей и мотоциклов, но часть людей все еще входит в группировки.
А что же насчет фотографа Масаюки?! С 1997 года начал работать над серии фотографий о местной мото-молодежи БОСОДЗОКУ (BOSOZOKU). В 2001 году он даже организовал одноименную выставку в Лондоне. В 2002 году издание «Trolley» (London) выпустили в свет его фото-книгу «Masayuki Yoshinaga — Bosozoku».
Сумасшедший японский автотюнинг «босодзоку» (11 фото)
Как мы уже не раз убеждались, всё самое безумное родом из Японии! Кроме всего прочего, японцы очень любят автомобили, а уж от тюнинга автомобилей их и за уши не оттащишь!Один из сумасшедших видов тюнинга называется «босодзоку» и представляет собой нечто невообразимое. Глядя на эти фотографии, вы поймёте, что мы имеем в виду.
Такие автомобили, в результате умопомрачительных преобразований практически теряющие способность передвигаться, являются, тем не менее, не следствием обыкновенной дури, а впечатляющей традицией.
Явление под названием «босодзоку» родилось в результате эволюции бунтарских настроений и связано с якудза и пилотами-камикадзе. Поклонники босодзоку переделывают свои машины, обвешивая их всевозможными «элементами стиля» так, будто они сделаны из папье-маше и их можно снять уже завтра.
То, что автомобиль при этом теряет свою функциональность и становится совершенно неудобным в управлении, фанаты босодзоку видят особый шик — таким образом они выражают своё презрение к комфорту и подчёркивают, что стиль и самовыражение для них гораздо выше него.
Существует 4 главных течения босодзоку: сякотан, янки-стайл и вип-стайл, кося и гратян. Стиль сякотян отличается заниженной подвеской и вполне может быть охарактеризован как «пацанский» тюнинг. Янки-стайл отличается безумной расцветкой, спойлерами, изгибами. Само название «вип-стайл» уже говорит само за себя: это вычурная модификация престижных автомобилей. А стиль кося и гратян — его полная противоположность, характерная для простых классических японских автомобилей.
Максискутеры Босодзоку / Блог им. xzunit / БайкПост
Хочу продолжить тему мотоэстетики постом о японских мегамаксигипертурбоскутерах.Босодзоку (Bosozoku, буквально «яростно бегущие племена») — это такая японская субкультура, берущая начало еще в 1950-х годах в период расцвета японской промышленности. Все начиналось с группировок молодежи, одержимых любовью к мотоциклам и жаждой художественного самовыражения (что какбэ намекает :)). Как правило, это были несовершеннолетние подростки в возрасте до 20 лет. Они всячески модифицировали свои мотоциклы, включая изменения, законодательно запрещенные, а позже рассекали на байках по улицам города, нарушая правила дорожного движения. Позже традиция крышесносных модификаций перекинулась и на автомобили.
Под катом много фоток.
Сегодняшние босозуку – пусечки, по сравнению с прошлым 🙂 Теперь они скоцентрировали свои увлечения только на тюнинге внешнего вида, снижении веса и увеличении мощности, дабы увеличить скорость. Самыми популярными являются модели скутеров объемом 250cc, вследствие своей дешевизны и веса (менее 180кг), это дает им преимущество перед другими классами мотоциклов. А также легкость управления и мягкая автоматическая коробка вкупе с удобной посадкой.
Типичный макси скутер стоит в пределах $3.000–$5.000, но тюнинг обходится от $14.000 до $25.000.
Honda Forza MF08
Honda Fusion
Honda Zoomer
Suzuki Gemma
Suzuki Sky Wave
Yamaha Grand Majesty
Yamaha Majesty
Yamaha Majesty-С
Yamaha Maxam
Остальные распознать не удалось, из-за отсутствия знаний языка (гугл тоже не помог) 🙂
Тысячи их
Немного видео
На youtub’e рядом с этим видео есть еще много примеров.
Если будете в Японии и столкнетесь с такими байкерами, то можно запросто к ним подойти и потрепаться, они сами расскажут все что знают о байках в присутствии благодарной аудитории, потому что живут этим, впрочем как и многие из вас :).
Bosozoku / БосоЗоку — кто они такие?
Bosozoku — по-японски 暴走族 в буквальном переводе «агрессивный гоночный клан» или «племя яростной езды ! Многие полагают что это культура выражена лишь шокирующим тюнингом автомобилей мелькающих очень часто на страницах интернета, но давайте вернемся к истокам создания этой субкультуры!
Середина 50-х годов, после мировой войны и двух ядерных бомб, Япония начала быстрыми темпами восстанавливать экономику страны и одним из основных направлений роста была автомобильная промышленность. Как раз в это время появились первые фанаты мотоциклов и автомобилей. Из них стали формироваться первые группировки, устраивавшие нелегальные гоночные соревнования на улицах городов!
Сами японцы уверены что первыми членами таких групп были бывшие камикадзе, стремившиеся отыскать потерянные острые ощущения в мирной жизни.
С течением времени количество участников банд росло и о них заговорили в начале 1970-х годов, когда в японской прессе все чаще стали появляться сообщение о нападениях банд мотоциклистов.
Как самостоятельная субкультура, движение Bosozoku стало в 1972 году, произошло это после публикации в одной из городских газет, где редактор, описывая новый налет байкеров, применил для них это слово, соединив «босо» («гонки») и «дзоку» («клан»).
К концу 1970-х популярность движения начала нарастать и насчитывала десятки кланов, в которые входило более 20 тысяч членов по всей стране. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны общества и СМИ создали босозоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Все это еще сильнее подталкивало их на связи с якудза. Некоторые члены босозоку превратились в бойцов (bosozoku fighters) и исполнителей разнообразной грязной работы для некоторых мафиозных кланов.
В 1972—1974 годах центром зарождения движения босозоку был остров Хонсю (самый большой остров Японского архипелага) на востоке страны. За эти годы они поучаствовали в 84 криминальных инцидентах и конфликтах. В первой половине 1975 года количество босозоку уже составляло 571 клан по всей стране общей численностью более 23 000 человек.
К концу 1980-х босодзоку стали серьезной угрозой для безопасности японцев, и властями было принято решение открыто бороться с субкультурой.
Начиная с 1990-х годов движению была объявлена настоящая война: для членов банд стали создаваться специальные исправительные учреждения, а в дорожных правилах даже стали появляться специальные пункты, направленные специально для борьбы с босодзоку!
Чем же так докучали простому народу эти любители повыпендриваться? А тем что вместо гонок некоторые участники банд предпочитали устраивать беспорядки и наводить панику в окрестностях. Они модифицировали выхлопную систему для сверх громкого звука, и разъезжали по окрестностям со скоростью 20-30 км/ч развивая на ходу флаги Японской Империи, крича слоганы, бросая бутылки с зажигательной смесью, крушили припаркованные автомобили, тем самым раздражая прохожих и наводя страх на окружающих именно поэтому первоначально их называли каминаридзоку (от яп. 雷族 — «кланы грома»)
Стиль босодзоку смешивает три направления: военную униформу, мрачность героев постапокалиптических фильмов и классический образ западного байкера. Наиболее аутентичная одежда босодзоку (токкофуку) — японская форма камикадзе времен Второй мировой войны: тяжелые ботинки и длинные плащи. На ногах — мешковатые штаны, заправленные в ботинки. Плащ чаще всего носили на голое тело, как правило, на спине плаща были название банды и ее лозунг, а также специальные символы вроде восходящего солнца, хризантемы (символ императора) или даже свастики.
Самыми известными стали: Specter (Призрак, Привидение) и Black Emperor (Черный Император) — самая опасная и могущественная банда босозоку, носящая на своем токкофуку нацистскую свастику. Нет достоверной информации, что Black Emperor поддерживали нацизм, но так же нет и опровержения.
В 2002 году в связи с распространением банд босозоку в Хиросиме (город в Японии, на юго-западе острова Хонсю) власти Японии издали указ предписывающий покончить с босозоку в городе как можно скорее. В 2004—2005 годах было ужесточено дорожное законодательство, и численность босозоку резко сократилась.
Но наследие этой культуры мы можем наблюдать и по сей день!
Главной визуальной особенностью босодзоку было, конечно, то, как они кастомизировали собственные автомобили и мотоциклы, главное здесь — максимально отличаться.
Члены банд постепенно пересаживались на автомобили которые называли Zokusha (гангстерский автомобиль). В начале 80-х это движение включило в себя 5 направлений тюнинга
Shakotan (Сякотан) — исторически первый и классический стиль босозоку, основной его элемент — это спортивный автомобиль с заниженной подвеской и доработкой внешнего вида;
Yanky style (Янки-стайл) — представляет собой псевдо гавайский стиль, навеянный гавайскими рубашками и белыми брюками из 70-80-х годов ХХ века. Большинство босозоку того времени следовали этой моде и после того, как она прошла, выделились в отдельное направление и разъезжали на ярко раскрашенных авто;
VIP style (ВИП-стайл) — современное веяние в культуре босозоку, ориентированный прежде всего на современные автомобили представительского класса;
Kyusha style (Кося-стайл) — олдскульные японские автомобили 80-х годов ХХ века, которые в свою очередь не обязательно должны быть выкрашены в яркие цвета и иметь сильное занижение подвески;
Grachan (Гратян) — гоночные машины с адовыми обвесами, зачастую точные копии от гоночных машин. Этот стиль вобрал в себя максимум из автоспорта.
Основные отличительные признаки автомобилей принадлежащих к этой суб культуре:
В настоящее время из-за суровых законов и сложностей с получением прав на автомобиль и мотоцикл молодое поколение пересело на велосипеды. Вместе с агрессивностью они унаследовали от босодзоку и причудливый тюнинг своих транспортных средств.
Сейчас движение босозоку постепенно идет на спад и существует в основном в порядке сохранения традиций. Многие бывшие кланы босозоку переквалифицировались в «старые» байкерские клубы Кюсякай (яп. kyushakai). Нынешние босозоку — это взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона: чтут закон, ПДД и все доработки мотоциклов в пределах допустимого!
Ну чтож времена идут, нравы меняются!
Материалы с сайта
Босодзоку
Японцы такие японцы. По-моему все в этом мире жители Японии представляют совершенно в другом виде чем мы с вами. Все у них какое то футуристическое, яркое, фантазийное. Особенно это касается субкультур.
Многие из мировых молодежных течений произошли из группировок с криминальным характером, японские субкультуры не были исключением. Ярким примером такого перерождения можно считать течение “Босодзоку”. Изначально это были банды японских молодых ребят разъезжающие на безумно стилизованных мотоциклах и совершающие всякие преступления.
Некоторые банды были напрямую связаны с японской мафией — Якудза, а среди японцев ходили слухи, что в кланы Босодзоку вошли камикадзе, не успевшие во время войны погибнуть за императора.
Со временем многие члены банд пересели на автомобили, не утратив при этом своей неуемной страсти к тюнингу.
В конце концов власти Японии обратили таки внимание на бесчинства банд и развернули против них настоящую войну, по завершении которой от опасного движения остались только немногочисленные байкерские группировки.
Сейчас Босодзоку – это самый фантазийный, яркий и абсурдный стиль тюнинга: многометровые выхлопные трубы различных цветов и форм, вынесенные перед бампером радиаторы, выдающиеся на метры обвесы и многое другое. Цвета машин зачастую навеяны спортивными автомобилями 80-х годов.
Особое значение для босодзоку имеют выхлопные трубы. Они могут быть разные по длине, высоте, ширине, торчащие отовсюду и во все стороны, и имеющие форму зигзага, звезды, молнии или просто направлены вверх – главное, как можно выше над крышей машины. Число выхлопных труб может исчисляться десятками, они могут быть сварены из водосточных труб или даже нескольких сотен пивных банок. Выходят наружу как традиционно — из-под задней части машины, так и сбоку или даже торчат вертикально вверх из прорезей в капоте.
Вторая отличительная особенность машин Босодзоку — это вынесенные из-под капота масляные радиаторы. Третья фишка стиля – расширенные колесные арки и очень широкие диски с узкими покрышками.
Отдельный подвид машин Босодзоку — это автомобили, у которых с помощью специальных амортизаторов и других деталей подвески задран зад по отношению к земле на 45 градусов. При передвижении таких экземпляров передний бампер частенько скребет о землю, а водитель сидит, задрав голову, чтобы не смотреть прямиком в асфальт.
В результате всех этих метаморфоз автомобили Босодзоку становятся похожи на транспортные средства инопланетян и вызывают ощущение, что они способны в любой момент трансформироваться в одного из роботов из японских комиксов.
Субкультура набрала такие обороты, что у стиля появились свои подстили. Shakotan – исторически первый, классический стиль босодзоку, его основной элемент — спортивные машины с заниженной подвеской, настолько низкой, что бы при движении царапать асфальт. Yanky style или «гавайский стиль» вдохновляется красочными рубашками 70-80-х годов. VIP style отличается тем, что для тюнинга используются современные дорогие автомобили. Поклонники Garuchan и Kyusha-kai любят японские автомобили 80-х годов и стиль гоночных машин серии «Фудзи Спидвей».