есть проблемы, но все решаемо
Несмотря на возраст, BMW X3 первого поколения (2004-2010 гг) пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Расскажем, к каким «сюрпризам» нужно быть готовым тем, кто решит купить такой кроссовер
В этой статье мы поделимся своим опытом по ремонту BMW X3 в кузове E83 и расскажем, с какими проблемами приезжают его владельцы на сервис.
Этот кроссовер встречается в различных модификациях двигателя с объемом от двух до трех литров, причем разница в мощности таких движков отличается практически в два раза: от 150 «лошадок» у мотора 1995 куб. см до 286 лошадиных сил у двигателя 2993 куб. см. BMW X3 Е83 оснащается механической 6-ступенчатой коробкой или 5-ступенчатым автоматом. В 2006 году модель претерпела небольшой рестайлинг.
Берегись дизеля, или что не так с моторами BMW
Что сразу хочется обозначить, так это существенную разницу в обращениях на ремонт бензиновых и дизельных версий BMW X3. И если в случае с первыми все, как правило, ограничивается проблемами с катушками зажигания, толкателями клапанов и системой Valvetronic (да и то достаточно редко), то дизельные агрегаты более частые гости на сервисе. То ли проектировщики не продумали что-то, то ли наши суровые реалии вносят свою лепту, но неоспоримым является тот факт, что у дизельных BMW X3 Е83 с приличным пробегом обязательно требует замены двухмассовый маховик и топливные форсунки. Уж наверняка к просчетам конструкторов стоит отнести выход из строя оловянного выпускного коллектора, который полностью разрушается. Проблема решается его заменой на чугунный.
Не смогли оградить от недостатков даже такую популярную дизельную версию, как 2,0 литра М47 со скромными 150 л.с. При разрушении (а случаи такие далеко не единичны) заслонки во впускном коллекторе ее осколки могут попасть в поршневую со всеми тяжкими. Нередки случаи, когда растягивается цепь ГРМ, изнашивается маховик, выходит из строя система впрыска. Но не стоит сразу отказываться от кроссовера с таким двигателем, и вот почему. Наши механики видели не один десяток E83 с отказавшим дизелем, и практически во всех случаях запас прочности мотора позволял решать проблему недорогим ремонтом. Что не стоит делать, так это связываться с дизельными агрегатами ранних годов выпуска. У таких машин были зафиксированы случаи, когда блок банально растрескивался.
Еще один неудобный для эксплуатации мотор – это 2,0-литровый дизель N47, которым оснащались некоторые модели, начиная с 2009 года. Такой двигатель отличается дорогой в ремонте системой впрыска с пьезофорсунками, проблемным турбонагнетателем с электронным управлением и самое главное — уязвимым цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны коробки передач. Замена цепи стоит дорого, так как связана с необходимостью снятия мотора. Встречались случаи износа зубчатого колеса на распределительном валу, бывает даже и разрыв цепи ГРМ. Из других проблемных движков отметиим трехлитровый дизель. Для BMW с таким мотором характерны выходы из строя демпферного шкива коленвала.
Что еще осталось «за кадром» — это моторы N-серии на рестайлинговых автомобилях. Так, двигатели N54 на дорестайле намного надежнее этих силовых агрегатов, ставившихся на модели после 2009 года. Для двигателей N52 также характерны случаи неисправностей в виде залегания колец, возникающие из-за перегрева, а также «масложор». Лечится такая проблема исключительно заменой всей поршневой группы на другую, выпущенную уже после января 2010 года. Любые другие способы не принесут желаемого эффекта, а только отсрочат верное решение. А еще владельцам BMW X3 с двигателем N52 в случае необходимости замены уплотнительной резинки на клапанной крышке, придется производить замену всей крышки полностью.
Проблемы с трансмиссией и подвеской
Нередко отмечаются случаи выхода из строя системы полного привода xDrive. Суть поломки – в износе шестерни сервопривода раздаточной коробки, в результате чего на панели приборов загорается настоящая «гирлянда» ошибок, при этом перестает работать ABS, DSC и полный привод. Как правило, такие «сюрпризы» начинают проявляться при пробегах от 120 000 до 250 000 км. Ремонт этой неисправности стоит относительно недорого. Если же все сильно запущенно, то проще будет купить новый сервомотор, что тоже не обойдется в баснословную сумму.
Необходимо внимательно следить за работой АКП General Motors, которыми комплектовались Х3 с 2004 по 2006 годы. Среди типичных дефектов — задержки с ускорением в момент старта. Такие симптомы легко обнаружить еще в самом начале, о чем будут свидетельствовать любые подергивания, а также затянувшиеся переключения или пробуксовки. Если при старте вы замечаете такое поведение автомобиля – практически гарантированно можно говорить о поломке автомата. Как правило, такие характерные неисправности АКП начинают проявляться после пробега 200 000 км.
Подвеска у Е83 довольно сложная по конструкции, но отнюдь не дорогая в ремонте. Можно даже говорить о достаточной ее надежности, учитывая из какого количества деталей она состоит и в каких условиях эксплуатируется этот кроссовер. На передней оси периодически выходят из строя стойки стабилизатора, а в долгосрочной перспективе требуется замена амортизаторов и верхних рычагов.
Задраить люки!
Панорамный люк тоже может доставить немало хлопот. Причем характерны одинаковые симптомы как на дорестайлинговых автомобилях, так и на тех, которые сходили с конвейера после 2007 года. Независимо от пробега наблюдаются дребезжание крышки и выход из строя задней шторки. Посторонние звуки, которые наиболее отчетливо проявляются в салоне на скорости выше 80 км/ч, как раз и являются следствием неисправности люка.
Еще одна из «детских» болезней BMW X3 — поломка заднего стеклоочистителя (также одинаково актуальная для автомобилей до рестайлинга и после). Причинами таких неисправностей является отказ моторчика стеклоочистителя, т.к. закисает его вал. Кроме того, частенько встречается неисправность в виде разрыва магистрали подачи омывающей жидкости. Результат такого разрыва владельца ждет настоящий потоп из «омывайки» на пол в районе заднего правого пассажира и багажника.
Следующая проблема, которая встречается на рестайлинговых BMW X3, оснащенных бензиновыми двигателями – это гул вентилятора охлаждения радиатора. Причиной гула является износ подшипника электродвигателя и «лечится» элементарно – заменой старой детали на новую. Владельцы пожилых Е83 также жалуются на скрип пластика в салоне. Нередко, чтобы найти и обезвредить «сверчка», приходится делать полную разборку/сборку салона автомобиля, что стоит не дешево. Еще к относительно слабым местам автомобиля стоит отнести короткий срок службы аккумулятора, частые обрывы приводного ремня кондиционера и окисление контактов в экземплярах ранних годов выпуска, из-за чего могут возникать проблемы с электрикой.
Так брать или не брать?
Мы перечислили большинство поломок и неисправностей, присущих BMW X3 Е83, выпускавшихся до 2010 года. Но, не смотря на кажущееся обилие проблемных мест, можно утверждать о достаточной надежности модели в целом. Большинство выявляемых поломок исправляется достаточно легко и не требует дорогостоящих вложений. А известные проблемы решаются, как правило, быстро и не влекут простоя автомобиля на сервисе для поиска и подбора запчастей. И даже если же вспоминать про некоторые тяжелые случаи, о которых шла речь (неустранимый жор масла, трещина в блоке двигателя), то не стоит лишь по этой причине отказываться от рассмотрения модели Е83 для покупки. Вероятность получить такую неисправность, конечно, существует, но она минимальна, а ее устранение в большинстве случаев также вполне реально.
Материал подготовлен автосервисом «Пик»
Хочу получать самые интересные статьи
на что жалуются владельцы БМВ Х3
Кроссовер баварской марки отличается скромными габаритами и нескромной ценой и не слишком популярен в Беларуси, и напрасно: старости он сопротивляется не в пример лучше, чем крупный X5.
Но и неудачных моторов и коробок хватает — к выбору стоит отнестись очень внимательно. В этом случае икс-третий станет надёжным другом и в городе, и за его пределами.
Немного истории
Своим появлением в 2003 году кроссовер обязан успеху старшего брата, X5 в кузове Е53. По сути, иск-третий это попытка баварцев снизить цену на SUV за счёт удешевления используемых технологий и материалов. Ну и поменьше габаритами, конечно.
В результате BMW X3 серии E83 получил более компактный и лёгкий кузов, салон попроще и не такие мощные моторы (но среди перечня двухлитровых «четвёрок» покупатели всё равно выбирали рядные бензиновые «шестёрки»), а вместе с тем — более подъёмную цену. И полный привод с автоматически подключаемой передней осью.
Затем был рестайлинг 2006 года, когда инженеры устанили ряд «детских болячек» и добавили в гамму новые моторы и АКП ZF.
Давайте посмотрим, за что приглянулся белорусам икс-третий и какой вариант вторичного рынка лучше выбрать.
И что там вообще с надёжностью у БМВ Х3 (Е83).
Кузов и салон
Дизайн икс-третьего обсуждения не стоит: излишне простой, «рубленый», обычно кузов окрашен в чёрный или серебристый цвет.
Что касается коррозийной стойкости, то на кузове ржавчину визуально найти непросто.
Но если снять пластиковые панели — коррозия тут как тут. Особого внимания требуют низы дверей (изнутри) и задние колёсные арки. Проверьте также швы моторного отсека и внутри колёсных арок.
Из-за конструкции задней двери внутрь попадает влага, поэтому краска отслаивается быстро — искать коррозию там нужно внимательно.
А вот капот, хоть и облезает сильнее, коррозией не отличается.
Имеет смысл и проверить сухость полов в салоне: если они постоянно влажные, на днище и порогах ржа. А электроника под угрозой.
С большими пробегами на кузове облезают элементы декора: покрытие рейлингов, дверные ручки, вставки бамперов, накладки порогов ржавеют.
Родное лобовое стекло мягковато для наших дорог и может быть всё в царапинах. А если заменено на новое, незатёртое — это повод проверить история с авариями.
Типичная проблема с бэушным Х3 в кузове Е83 — поломка трапеции «дворников». В неё попадает вода, вызывая коррозию и подклинивание. Решение — замена детали на китайский аналог, там нет меди в составе, что почти исключает ржавчину.
В салоне жалобы владельцев сосредоточены вокруг системы климат-контроля, точнее её невысокого ресурса. Если при покупке подача воздуха нарушена, стоит разобраться в причинах: цена ремонта может неприятно удивить.
Качество исполнения салона не оправдывает ожиданий поклонников баварской марки.
Пластик багажника скрипит, с пробегом к нему присоединяется скрип пластика в салоне и «сверчки», шумоизоляция оставляет желать лучшего.
По мнению владельцев, салон смотрится бедновато, изготовление элементов, вроде обшивок дверей и креплений, оставляет желать лучшего.
Электрика и электроника
Хорошие новости: в отличие от сложившегося мнения о хлопотности внедорожников БМВ и их капризности именно по части электроники, Х3 (Е83) практически не доставляет серьёзных проблем владельцу. И если что-то ломается, поправить это можно легко и не разорительно.
Секрет в том, что электронных блоков мало и они относительно простые (из-за бедного оснащения салона). Проводка сделана на совесть, возраст не критический. Аккумулятор, кстати, расположен в багажнике.
Владельцу остаётся разве что контролировать герметичность кожухов электрики в моторном отсеке и решать периодически возникающие проблемы с вентиляторами радиаторов.
Не слишком надёжен блок управления ЭСП двери водителя из-за конструкции, пропускающей воду. Может подвести электрообогрев руля и сидений, датчик наличия пассажира спереди.
Что касается ЭБУ — чаще всего отказывают блоки мультимедиа и сервотроника (усилителя рулевого управления). Раз в пятилетку просится на замену блок подрулевых переключателей.
Но в целом, отказы салонной электроники в БМВ Х3 (Е83) случаются редко, а исправляются легко на сервисе.
Двигатели
До рестайлинга кроссовер оснащался надёжной «шестёркой» серии M54 и откровенно неудачной «четвёркой» N46B20.
Что касается двухлитровой «четвёрки», этот мотор слабоват для внедорожника, и слишком сложен.
- Особенно накаляют в этом смысле владельцев поломки системы впуска Valvetronic и фазовращателей VANOS.
- А ещё моторы N46 склонны к перегреву и масложору. Это при топливных аппетитах, сопоставимых с трёхлитровой «шестёркой».
Моторы серии М54 имеют объём 2,5 или 3,0 литра. А ещё они мощнее и проще по конструкции — значит, ресурс их выше.
Эти «шестёрки» ходят по 300-500 тыс. км без капремонта, при нормальном обслуживании.
- Из проблем по ходу эксплуатации — течи сальников и прокладок, «умирающий» масляный насос и проблемы с системой вентиляции картера.
- «Масложор» на этих моторах говорит о закоксовке маслосъемных колпачков и колец.
- Зимой может падать компрессия из-за холодного масла и неудачной конструкции гидрокомпенсаторов.
- Иногда глючит ЭБУ от Siemens.
Но в целом, это лучший вариант по моторам для BMW E83. Если следить за системой охлаждения и выбирать хорошее масло, проблем не будет.
Дорестайлинговые дизели — вариации легендарного трёхлитрового М57.
Мощная 286-сильная рядная «шестёрка» полагалась топовой версии, дизельные трёхлитровики на 201-218 л.с. ставились на рядовые E83.
После рестайлинга на Х3 тоже ставили версии М57, но уже в обновлённых модификациях.
О надёжности и говорить не приходится, ресурс 300+ тыс. км по умолчанию, никакого перегрева и «масложора», одна сплошная тяговитость и экономичность. Брать, однозначно, стоит.
- Есть нюансы по смазочной системе. Увы, но даже М57 не избежал проблем с течами масла, выходом из строя маслонасоса.
- Отдельного внимания заслуживает состояние системы ожлаждения и исправный термостат.
- Шкив коленвала с демпфером может расслаиваться, выпускной коллектор — трескается.
Поэтому проверять состояние мотора нужно всё равно. А при покупке — обратить внимание на впускной коллектор и шумность работы. Потёки масла на впуске и стуки из-под капота трубеют удаления вихревых заслонок коллектора. В противном случае, обломки заслонок могут попасть во впуск и, в худшем случае, под клапаны в цилиндр, что выведет мотор из строя.
Как и все дизельные моторы, М57 чувствительны к качеству топлива. Свечи накала не слишком надёжны. Клапан EGR нужно проверять и чистить каждые 50-60 тыс. км. Турбину с изменяемой геометрией инспектировать и чистить потребуется тоже.
2,0-литровые дизели до рестайлинга — это серия M47TUD20, вполне удачная.
- Из серьезных проблем этих «четвёрок» — разве что отказ блока управления, в остальном дублирует ситуацию с М57.
- Привод ГРМ не слишком ресурсный. Цепь ходит 150-180 тыс. км, зато расположена на передней стенке, что облегчает замену.
Рестайлинг 2006 года отразился на гамме моторов не лучшим образом.
Удачную серию М54 сменила проблемная и конструктивно сложная N52. Дизельные M47 заменили N47, что не в лучшую сторону отразилось на ресурсе.
Рядные «шестёрки» N52 сильно отличаются от предшественников по конструкции: системой подъема клапанов Valvetronic II и более высоким температурным диапазоном, в основном.
- Они склонны к закоксовке, особенно 2,5-литровая версия. А вместо масляного щупа на них стоит электронный датчик, и его отказ чреват выходом двигателя из строя.
- Высокая штатная температура методично выводит из строя элементы системы охлаждения и быстро приканчивает резиновые сальники клапанов, что вызывает течи масла.
- Но больше всего жалоб владельцев снискало алюсиловое покрытие блока цилиндров. Оно легко повреждается, при малейшем «масложоре» это грозит крупными неприятностями.
Попытки решить проблему, заменив термостат и перепрошив ЭБУ, которые предпринимают отдельные владельцы, не приносят стабильного результата из-за меньшего запаса ЦПГ у данного мотора.
Лучше не рисковать и не выбирать подержанную БМВ Х3 (Е93) с данным двигателем.
Если 3,0-литровый агрегат ещё можно как-то рассматривать, то 2,5-литровый N52 без замены ЦПГ вообще служит до 120 тыс. км и просится на капремонт, в том числе — из-за масложора на уровне «литр на тысячу». А повреждённый катализатор добивает алюсил внутри цилиндров.
Послерестайлинговые дизели серии N47 тоже болеют, но иначе.
Тут проблема в конструкции привода ГРМ.
- Во-первых, цепь находится на стороне маховика, и чтобы её снять, нужно демонтировать мотор. Что поднимает стоимость услуг сервисменов до небес.
- Во-вторых, ресурс цепи такой, что она начинает издавать стрёкот при пробеге всего 80-90 тыс. км, и в некоторых случаях даже проскакивала, не добираясь до сотни. А последствия ужасны, до необратимых повреждений ДВС.
Трансмиссия
С трансмиссиями у BMW Х3 (Е83) не так радужно, как с электроникой и подвеской. И при выборе б/у варианта особое внимание стоит уделить именно коробкам.
Дорестайлинговые варианты «болели» износом карданных валов, особенно переднего, пока с 2006 года производитель не стал защищать крестовину переднего вала кожухом.
- Если игнорировать «умирающий» передний карданный вал, он разобьёт сам по себе непрочный корпус раздаточной коробки — а там и до полной замены узла недалеко. О серьёзной проблеме подскажут подёргивания, вибрации и треск при разгоне.
- Многие из подержанных Е83 уже по умолчанию заднеприводные: передняя ось не подключается из-за отказавшего привода редуктора.
- Для версий с 3,0-литровыми моторами важно следить за уровнем масла в заднем редукторе коробки. При недостатке масла умрёт не только редуктор — он может успеть срезать шестерёнки дифференциала и необратимо повредить подшипники коробки.
«Механика» встречается редко, но если встретилась — берите, это образец надёжности (про ресурс двухмассового маховика и сцепления не забываем при этом).
С «автоматами» сложнее. До рестайлинга на Х3 ставились коробки GM, привередливые к высоким оборотам мотора, чистоте масла, перегреву. Их ресурс до капремонта — 250 тыс. км при образцовом обслуживании и бережной эксплуатации.
С 2005 года на дизельный 3,0-литровый 215-сильный мотор шли уже новые АКП производства ZF.
Эту же коробку получили после рестайлинга дизельные и бензиновые (272 л.с.) трёхлитровые агрегаты.
- Коробка ZF не такая нежная в плане оборотов и перегрева, но отличается малым ресурсом накладок ГДТ — он составляет 120-150 тыс. км.
- Большая часть проблем АКП связана как раз с тем, что ремонт ГДТ производится с опозданием.
- А другая часть — с отказом «мехатроника» — управляющей электроники гидроблока коробки.
Но если менять масло в трансмиссии по регламенту и водить Х3 аккуратно, ресурс коробки достаточно приличный.
Правда, большинство владельцев «перебирают» АКП ZF уже к 150 тыс. км. А те, кто откладывают до 200, затем сталкиваются с капитальным ремонтом — и выкладывают крупные суммы.
Коробки ZF, которые ставились на двухлитровые моторы после рестайлинга, особо не отличаются от старших в плане проблем, но ресурс ГДТ у них немного выше.
На отдельных 2,5-литровых и 3,0-литровых версиях встречаются 6-ступенчатые АКП от GM. Такие лучше не покупать: много «детских болячек», от износа пакета фрикционов (рывки при переключении со 2 на 3) до заводского брака.
Кроме проблем с приводом ГРМ, дизельные двигатели N47 неплохой выбор, их топливная аппаратура стабильнее, а мощность выше, чем у предшественника.
Подвеска и рулевое управление
Тут со стороны владельцев льётся елей: Х3 (Е83) просто образец надёжности и комфорта вождения.
Тормоза цепкие, информативные, с высоким ресурсом дисков и колодок и надёжными магистралями. По сравнению с остальными баварскими паркетниками, цена компонентов системы радует, аналогов хватает.
Рулевое управление — в лучших традициях производителя, надёжность рулевой рейки не вызывает сомнений. Про отказ блока управления системы регулировки усилия ГУР (серветроника) уже говорили.
После 150-200 тыс. км рейка начинает люфтить, но это легко устраняется. Рулевые наконечники и тяги ходят до 80-100 тыс. км — весьма достойно.
Подвеска, по сравнению с тем же старшим X5 и седанами с турингами, надёжная. Рычаги стальные, сайлентблоки и шаровые опоры меняются отдельно, что позволяет экономить на ремонте. Ресурс целиком определяется стилем вождения. Если гонять на Х3 только по городу, подвеска прослужит долго, а серьёзных вмешательств потребует разве что после первых 100 тыс. км.
Более того — можно найти Е83 с пробегами 200+ тыс. км с ещё родными элементами задней подвески в приличном состоянии.
Итого
Любой кроссовер BMW- это всегда сочетание «удовольствия от вождения», стабильной самооценки и… высоких страндартов обслуживания. Но владеть подержанным X3 (Е83) всё же выгоднее, чем X5 и X6. Спасибо относительно простой конструкции и обилию запчастей, в том числе аналоговых.
К недостаткам Е83 можно отнести слишком уж брутальную, «на любителя» внешность и простоватый салон. Но по своим ходовым характеристикам и ресурсу отдельных узлов паркетник даст фору своим старшим баварским «братьям».
Чего стоит избегать при выборе б/у Х3 (Е83), так это бензиновых моторов объёмом 2,5 л после 2006 года. А также бензиновых рядных «четвёрок» и 6-ступенчатых АКП производства GM.
Если повезёт найти икс-третьего с рядной дорестайлинговой «шестёркой», да ещё и с «механикой» — берите не глядя.
Что касается BMW X3 после рестайлинга, то лучше выбрать 3,0-литровые бензиновые и дизельные (М57 вне конкуренции) агрегаты в сочетании с АКП производства ZF.
В прошлый раз мы рассматривали слабые места BMW e90.
Болезни BMW E83 (2003-2010)
Вернуться к странице BMW
Производился в Египте, России и Австрии.
Рестайлинг в сентябре 2006 года.
Кузов
Легко смотать информацию о пробеге на одометре и во всех электронных блоках.
Вспучивается покрытие на стыках рейлингов багажника.
Кузов оцинкован и не гниет.
На автомобилях до 2006 года уплотнители дверей стирают краску и грунт с порогов.
Отклеивается гидроизоляция дверей и вода попадает в салон.
Расходится по стыкам трубка заднего стеклоомывателя проложенная под ковром.
Салонный фильтр лучше менять каждые 10-15 т. км (30$).
На версиях с люком забивается дренаж проходящий внутри стоек и вода попадает в салон.
Скрипят передние сиденья.
На порогах образуются царапины от обуви.
Пластиковые подставки под домкрат ломаются нештатным домкратом.
На бездорожье страдают пластиковые щитки перед колесами.
Электрика
На дорестайлинговых версиях текут моторчики омывателей фар.
Гниют плафоны подсветки номера из-за задубевших уплотнителей. Из-за коррозии может заглючить электрозамок багажника.
От бездействия закисает механизм заднего дворника.
Если на плюсовой клемме аккумулятора расположенного в багажнике вместо пиропатрона стоит «жучок», то возможно машина была в аварии.
После 3-х лет эксплуатации может заклинить механизм люка. Ремонт обойдется в 650-1000$, а замена в 3000$.
К климатической системе претензий нет, если вовремя менять фильтр.
Частое использование обогрева руля приводит к преждевременному износу кожи и отказу обогрева.
Обогрев сидений может перегореть и прожечь обивку сидений.
От высокой нагрузки на сиденье отказывает датчик присутствия пассажира в сиденьях и загорается лампа неисправности подушки безопасности. В 2008-м году была отзывная компания на эту тему.
Окисляются контакты блока управления двигателем и появляются ошибки в работе блока.
От попадания воды отказывает блок управления стеклами и зеркалами на водительской двери (180 $)
Закисает задний стеклоочиститель.
Двигатель
Двигатель N46B20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 2.0i/xDrive20i в период с 2004 по 2010 год.
Двигатель M54B25 (192 л.с., 2,5 л) устанавливался на 2.5i в период с 2004 по 2006 год.
Двигатель N52B25 (218 л.с., 2,5 л) устанавливался на 2.5si/xDrive25i в период с 2007 по 2010 год.
Двигатель M54B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0i в период с 2004 по 2006 год.
Двигатель N52B30 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0si/xDrive30i в период с 2007 по 2010 год.
Двигатель N47D20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на xDrive18d в период с 2009 по 2010 год.
Двигатель M47TU2D20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 2.0d/xDrive20d в период с 2005 по 2007 год.
Двигатель N47D20 (177 л.с., 2,0 л) устанавливался на 2.0d/xDrive20d в период с 2007 по 2010 год.
Двигатель M57TUD30 (204 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0d/xDrive30d в период с 2003 по 2004 год.
Двигатель M57TU2D30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0d/xDrive30d в период с 2004 по 2010 год.
Двигатель M57TU2D30 (286 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0sd/xDrive35d в период с 2007 по 2010 год.
Болезни бензиновых двигателей BMW M (1933-2011)
Болезни бензиновых двигателей BMW N (2001-н.в.)
Болезни дизельных двигателей BMW M (1983-н.в.)
Болезни дизельных двигателей BMW N (2006-н.в.)
Общие болезни двигателей BMW
Дорестайлинговые автомобили с дизелем требуют топливо Евро-3, а после рестайлинга Евро-4. ТО каждые 8-10 т. км.
Все двигатели имеют ресурс от 300 т. км и цепной привод ГРМ.
Отказывает помпа (220$), обламываются пластиковые направляющие заслонки термостата (100 $) и забиваются грязью мелкие соты радиатора, что приводит к перегреву.
На бензиновых версиях отказывают расходомер воздуха (650 $) и электронный блок управления дроссельной заслонкой (260 $).
На дизелях турбокомпрессор (2000$) служит до 250 т. км. На качественном топливе столько же ходят форсунки (400$) и ТНВД (700$ за ремонт) даже на моторах N-серии.
На M57TU2D30 отказывает стартер (500$).
На дизелях Евро-4 (с 2006 года) к 160-200 т. км прогорает изнутри теплообменник системы рециркуляции EGR (650$) и антифриз уходит в выхлоп. Сам клапан рециркуляции (260$) забивается каждые 1-2 года на нашем топливе. Многие отключают его, избегая тем самым и проблем с теплообменником.
Свечи накаливания на дизелях лучше менять каждые 4-5 лет, так как отказ свечи приводит к отказу блока управления двигателем (550$).
При постоянной езде на малых оборотах на дизелях Евро-4 может забиться сажевый фильтр после 100 т. км (1800$).
Трансмиссия
МКПП надежна. На дизелях отличается жестким включением задней и первой передач. Сцепление ходит 180-200 т. км (500$), но ездить с буксующим нельзя, иначе износится двухмассовый маховик (1200$).
АКПП ZF и GM ходят от 150-250 т. км. Замена обойдется в 7000$, ремонт в 1800-2600$. К этому пробегу могут отказать гидротрансформатор, фрикционы, гидравлический блок управления и масляный насос.
К 160-180 т. км отказывает сервопривод многодисковой муфты раздаточной коробки системы полного привода xDrive (750$). После 2006 года вероятность возникновения проблемы снизилась.
На дорестайлинговых автомобилях к 120-150 т. км растягивается цепь в раздатке. Агрегаты меняли по гарантии. Замена обойдется в 1700$.
На автомобилях первых лет выпуска к 30-40 т. км изнашивались подвесные подшипники (110 $) заднего карданного вала. Позже доработанные подшипники перестали изнашиваться.
На дорестайлинговых автомобилях к 100-130 т. км задняя крестовина переднего кардана разрушается под действием потоков грязи. Если запустить, то следом разрушаются раздаточная коробка и передняя главная передача. Потом крестовину закрыли экраном.
Привод с электромоторомчервячным редуктором и коромыслом, управляющей многодисковой муфтой, отвечающей за передачу крутящего момента на передние колеса, отказывает из-за разрушения микросхем и среза пластмассовых шестерен. Ремонт обойдется в 550$.
Замена масла в раздатке через 100 т. км. Замена масла в АКПП и МКПП через 150 т. км.
Ходовая часть
Конструтивно подвеска от BMW X5, но рычаги изготовлены из стали.
К 60-80 т. км изнашиваются стойки стабилизатора (25$). К 120-160 т. км изнашиваются амортизаторы (320$ передние и 220$ задние), сайлент-блоки рычагов, меняемые отдельно (по 30-65$ в передние и по 13-30$ в задние), шаровые опоры (65$ передние и 180$ задние с рычагом), подшипники ступиц (100$).
Механизмы управления
К 100-120 т. км может начать стучать рулевая рейка. К 170-200 т. км рейка износится полностью и потечет, обойдется в 1500$.
Прочее
Автомобиль можно считать одним из самых надежных BMW.
BMW X3 E83 — выбор — частые поломки
BMW X3 E83 — компактный кроссовер модельного ряда БМВ X3, который появился через 4 года после дебюта модели Х5 Е53 и продержался на конвейере семь лет (с 2003 по 2010 годы), после чего был заменен на BMW F25.
Говоря о стоимости б/у БМВ Х3 Е83, здесь нету какой-то единой цифры, так как цена не зависит от года выпуска, а от комплектации, модификации и самое главное — технического состояния. Так, например, «ушатанный» вариант кроссовера 2009 года будет сложнее продать за определенную сумму, в отличии от более ранней «ухоженной» модели 2004 года ценник которой в 2 раза выше от более поздней версии … и поверьте, более дорогая машинка в нашем примере стоит своих денег. Вопрос только в том, что такие автомобили практически не продаются.
Но какой бы БМВ перед Вами не стоял, поддержанный вариант всегда перед покупкой необходимо всячески проверять, включая диагностику.
Первый кроссовер BMW X5 E53 имел колоссальный успех и оценен по достоинству. Но для некоторых потенциальных покупателей, минимальная стоимость Х5-го была все еще слишком высока, и с течением времени компания предлагает более доступный кроссовер. Как показало время, под нестандартной внешностью кроется «породистый баварец». Но, к сожалению в нем течет не только старая и яркая «кровь» БМВ, за которую мы и полюбили марку, но и современная, более бледная и теряющая интерес современность в виде новых моторов, хотя двигатель — двигателю розньПосле презентации автомобиля, критика полилась на автомобиль проливным дождем, но на сегодняшний день — это один из желанных автомобилей БМВ.
Кузов
С качеством металла и окраской серьезных проблем не будет, если автомобиль не бит, а наличие коррозии гласит о не качественном ремонте после ДТП.
В первую очередь ржавчина проявляется на сварочных швах моторного отсека, опорных чашках и колесных арках, поэтому этим местам стоит уделить особое внимание.
В задней части БМВ Е83 при осмотре необходимо уделить внимание крышке багажника, так как ее конструкция способствует попаданию вовнутрь влаги, и как результат довольно быстро провоцирует появление коррозии. Под номерной знаком часто облезает краска.
На дорестайлинговых экземплярах стояли слишком жесткие дверные уплотнители поэтому к состоянию дверных порогов нужно присмотреться очень внимательно, не протерлось ли здесь краска до металла. Проблему возможно устранить поменяв дверные уплотнители.
Было замечено, что заводская трапеция механизма стеклоочистителей — недолговечна. Она бывает двух видов: с бронзовыми и пластиковыми втулками, но лучше найти третий вариант — китайского производства и с алюминиевыми втулками. Скорее всего покажется удивительно, что китайская деталь имеет более надежную конструкцию, но причина в том, что оригинальная часть сделана не очень хорошо и недостаточно водоустойчива.
Из-за возможного проникновения воды в салон, салонный фильтр теряет свои свойства.
Рестайлинг
Что изменили в рестайлинге 2006 года?! Изменения коснулись оптики (в передней оптике установлены ангельские глазки), изменилась форма фар, решетка радиатора, бампер окрашен в цвет кузова. Все это возможно рассмотреть на фото:
Интерьер
Салон из материалов высокого качества и хорошо собран, но как это свойственно любому другому б/у автомобилю он имеет ряд возрастных слабостей, и одна из них — шумоизоляция, хотя ее качество зависит скорее от того, в каком она вообще состоянии после эксплуатации n-ым количеством владельцев, и с какого автомобиля Вы пересаживаетесь в BMW E83.
Декоративные вставки иногда «покидают» свои посадочные места. Кроме того, в подержанным БМВ Х3 очень любят селиться так называемые «сверчки», и на ходу машина может раздражать слух скрипами и стуками, особенно неприятно, что самые громкие звуки обычно доносятся от передних кресел.
Находясь в салоне проверьте работоспособность климатической установки.
Двигатель
Какой лучше выбрать двигатель покупая BMW X3 в кузове E83?!
2.0i
BMW X3 2.0 E83 оснащен 2-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем BMW N46, который не позволяет кроссоверу развивать особую динамику, и может быть разочарованием из-за недостаточной мощности. К тому же расход его не намного ниже от 3.0-литрового бензинового двигателя.
Кроме того, мотор очень прихотливы, и довольно сложный. Из-за этого увеличивается риск возникновения как менее, так и более дорогих проблем с достаточно существенным ремонтом к пробегу в 50-60 000 км. Двигатель оснащен системой Valvetronic и имеет очень высокую рабочую температуру. На некоторых образцах замечалось подтекание масла и возможное появление проблемы с системой VANOS. Если вовремя не менять масло или использовать некачественное, оно начинает сворачиваться и закоксовывается.
2.5i
На дорестайлинговых BMW X3 2.5 E83 бензиновые двигатели М54 показали себя лучше. Они проще, мощнее, вполне надежны, и не должны создавать проблем до 300-500 000 км при условии качественного обслуживания. Наиболее распространенными проблемами являются выход из строя катушек зажигания и дроссельной заслонки, но они не распространены.
Может наблюдаться течь масла, и возникать проблемы с системой вентиляции картера. В случае небольшого перегрева, расход масла может увеличиться из-за состояния поршневых колец, своевременная замена или чистка колец может быть вполне достаточной для решения проблемы.
Также необходимо обратить внимание на состояние прокладок, может возникнуть необходимость замены пластиковых элементов впускного коллектора.
3.0i
Самый надежный бензиновый двигатель БМВ Х3 Е83, но все же имеет слабые места, и скорее это не слабость, а время, которому свойственен износ.
Лучшее, что можно пожелать сторонникам бензиновых моторов — BMW X3 3.0i E833.0-литровый двигатель предлагает компромисс между хорошей надежностью, мощностью и, следовательно, хорошей производительностью. Тем не менее, хорошая мощность требует относительно высокого расхода топлива из-за чего владельцы устанавливают газовую систему. Двигатель М54 вполне неплохо работает на газу, но с другой стороны, если владелец экономит на топливе, то скорее всего его урезанный бюджет на содержание автомобиля также касается и качественного обслуживания автомобиля в целом. Поэтому думайте дважды и осматривайте более внимательней автомобиль с ГБО перед покупкой.
При 70 000 км могут возникнуть проблемы с клапаном вентиляции картерных газов, что сопровождается перерасходом масла. Проблемы встречаются с заслонкой, которая если сломается, то попадает во впускной коллектор, соответственно это может закончиться очень дорогим ремонтом двигателя.
2.5si & 3.0si
После рестайлинга, двигатель M54 был заменен на менее надежный двигатель N52 (модельный ряд с индексом si: 2.5 si и 3.0 si), который — полная противоположность своему предшественнику, и являются более проблематичным и требовательны к качеству обслуживания.
Моторы N серии более сложны в конструкции и оснащены системой Valvetronic II и системой охлаждения с электрическим насосом.
Одна из главных проблем этого мотора — маслосъемные колпачки, которые дают о себе знать через каждые 50-60 000 км. Но стоит заметить, что в 3.0-литровой версии (3.0si) нового мотора колпачки более надежнее, что связано с качеством в производстве поставщика.
Возможны проблемы с поршневой группой. В моторе сильно загрязняются поршневые кольца и уже через 120 000 км могут иметь очень большой расход масла и требовать дорогостоящего ремонта.
Также двигатели склонны к перегреву, что может привести к деформации блока цилиндров сделанного из магниевого сплава.
На двигателях N52 электронный индикатор уровня масла иногда выходит из строя, что может быть проблемой, если двигатель перерасходует масло. Чаще встречаются проблемы с системой охлаждения — не долговечен электрический насос, а пластиковые патрубки быстрее разрушаются из-за большой рабочей температуры двигателя. В большинстве случаев, резиновые и пластиковые элементы двигателя БМВ Н52 необходимо заменять каждые 3 года.
Кроме того, из-за высоких рабочих температур изнашиваются различные прокладки и сальники, в результате начинает течь масло. Для решения температурных проблем возможно заменить термостат на более эффективный и внести соответствующие настройки в блоке управления.
Также как и в других моторах, в силовых агрегатах BMW N серии особо важно поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии — радиаторы должны быть чистыми, а вентиляторы работать надлежащим образом.
Чтобы продлить срок службы двигателей важно менять масло каждые 5000-7000 км.
Если замечен перерасход масла и превышает 300 мл на каждые 1000 км, вполне вероятно, что катализатор выйдет из строя менее чем через год. Риск больше, когда расход масла составляет около 1 литра на каждые 1000 км пробега.
Не смотря на проблематичность мотора N52, его состояние напрямую зависит только от возможностей владельца автомобиля.
2.0d
2-литровый дизельный вариант BMW X3 2.0d с мотором BMW M47 в отличии от бензинового аналога будет немного получше, и не только за счет динамики и расхода, но и надежности, чего не скажешь о рестайлинговых моделях с новым мотором Н-серии.
Немного слабоват, но для городского трафика — достаточноПо надежности и наличию проблем эти двигатели (М47) схожи с более мощными двигателями БМВ M57. Цепь ГРМ требует заменены в диапазоне пробега 150-180 000 км. В случае БМВ М47, она расположена в передней части двигателя, и не создает особых сложностей по ее замене.
После рестайлинга компания представила обновленный кроссовер с новым двигателем BMW N47. Как результат, лучшая динамика, и при этом более экономичный расход топлива.
Наиболее серьезная и распространенная проблема связана с цепью газораспределительного механизма, которая слишком быстро изнашивается. После 100-150 000 км, когда цепь начинает растягиваться и проскальзывать, на холодную появляется характерный звук, шум, удары в задней части двигателя (грохот, металлический лязг), это означает — пришло время заменить цепь. Затягивать с этим не нужно, так как последствия приведут к дорогостоящему ремонту двигателя или необходимости полной его замене на новый. Для замены необходимо снимать двигатель поэтому затраты на ремонт возрастают. Проблема с цепью была решена только в 2011 году, во втором поколение — BMW X3 F25.
Модификации с мотором БМВ Н47 (рестайлинг) нуждаются в особом внимании перед покупкой, так как высокая стоимость замены цепи газораспределительного механизма Вас точно не обрадует. Лучшим выбором будет автомобиль с уже замененной цепью, имеется в виду, что она заменена на обновленную цепь (после 2011 года).
Если не принимать во внимание цепь, двигатель относительно надежный, и система впрыска более стабильна, чем в его предшественнике M47.
3.0d & 3.0sd
Состояние автомобиля — прежде всего! Но, подыскивая кроссовер, лучше остановить свой выбор на 3.0-литровом дизельном варианте, так как он будет экономичнее и надежнее бензинового.
Пожалуй самый идеальный двигатель для БМВ Е83 Х3BMW 3.0d оснащался двигателем БМВ М57, который известен своей долговечностью. При надлежащем обслуживании, ресурс этих агрегатов превышает отметку более 300 000 км.
И хотя он не склонен к перегреву, тем не менее, не лишен проблем. Встречаются проблемы с подтеканием масла, масляным насосом, чувствительная к неисправностям система охлаждения и не очень надежный термостат.
При покупке этой модификации, в хорошем состоянии, Вам предстоит лишь продолжит своевременное обслуживание. Но для этого не помешало бы ознакомится с надежностью и особенностью отдельных узлом силового агрегата.
Отдельно стоит отметить, что двигатели, мощность которых была увеличена через блок управления, подвержены более высоким рабочим температурам, что в некоторых случаях может привести к трещинам блока цилиндров, повреждению клапанов или поршней. Кроссовер БМВ Х3 Е83, пожалуй не лучший автомобиль для тюнинга, но отлично справляется с другими своими задачами.
На качественном топливе форсунки и топливный насос высокого давления спокойно служат 250 000 км. Турбокомпрессор выхаживает те же 250 000 километров. У 3-литрового мотора часто выходит из строя стартер, что в большинстве случаев связано с мощным мотором который, компактный стартер тяжело прокручивает.
Также на многих образцах имеются типичные проблемы с сажевым фильтром, который забивается и начинает создавать проблемы (в основном на автомобилях, которые в большинстве случаев используются в городе или которые часто проезжают короткие расстояния).
Следует регулярно проверять целостность выпускного коллектора он часто растрескивается, поэтому рекомендуется заменить его на чугунный (номер детали: 11622248166 / 11627788422).
Возможны проблемы и с впускным коллектором. Следы масла на корпусах заслонок вихревых каналов, или странные шумы при увеличении оборотов — это очень плохой знак. В этом случае заслонки нужно либо заменить, либо совсем удалить иначе они повредят не только турбину, но и поршневую группу, а это дорогостоящие проблемы.
Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) нуждается в чистке каждые 50-60 000 км, в противном случае он загрязняется и перестает должным ему образом работать.
Турбина с изменяемой геометрией нуждается в очистке и периодической корректировке. Требование процедур проявляются такими симптомами как свист и не едет «на низах». Но иногда поможет только замена турбины.
В список регулярных процедур следует включить замену свечей накаливания — каждые 4 года. К примеру 1 неисправная свеча может вывести из строя блок управления.
При появлении резкого запаха паленой резины, обратите свое внимание на шкив коленвала, так как у него есть резиновый демпфер, который со временем расслаивается.
Если гаситель крутильных колебаний разрушаться, в самый неподходящий момент возможно остаться без транспорта, так как все навесное оборудование перестанет работать. Поэтому, если пробег составляет 120-150 000 километров ставьте новый демпфер.
Технические характеристики
л.с. | Нм | км/час | 0-100, с. | сред., л/100 км | |
2.0i | 150 | 200 | 200 198 | 11,5 | 10,5 9,0 |
2.5i | 192 | 245 | 208 | 8,9 | 11,3 |
2.5si | 218 | 250 | 221 | 8,5 | 9,9 9,3 |
3.0i | 231 | 300 | 224 | 7,8 | 11,4 |
3.0si | 272 | 315 | 232 | 7,2 | 10,1 9,5 |
18d | 143 | 350 | 195 | 10,3 | 6,2 |
2.0d 2.0sd | 150 177 | 330 350 | 198 206 | 10,2 8,9 | 7,2 6,5 |
3.0d | 204 218 | 410 500 | 220 | 7,9 7,4 | 8,4 7,9/7,4 |
3.0sd | 286 | 580 | 240 | 6,6 | 8,7 7,8 |
xDrive
На сегодняшний день, на рынке немалая часть БМВ Х3 Е83 с неисправной интеллектуальной системой полного привода xDrive. То есть момент передается не на все четыре, а только на два задних колеса.
При осмотре BMW X3 E83 б/у, проверьте нет ли подтекания из раздаточной коробки или коробки передач, проверьте приводные валы и дифференциалы.
На приводе передних колес установлена многодисковая муфта степенью блокировки которой управляет электропривод Bosch. При скорости до 20 км/час муфта полностью замкнута. После, система xDrive начинает распределять момент между осями и конкретное соотношение зависит от многих факторов. Недостаток состоит в том, что интеллектуальный полный привод в своей работе использует тормоза, чтобы регулировать передачу крутящего момента на колеса, и из-за этого они (тормоза) изнашиваются и требуют более частой заменыК сожалению ресурс сервопривода многодисковой муфтой раздаточной коробки не слишком велик. После 150 000 км выходит из строя обычный редуктор в котором изнашиваются пластиковые шестерни.
Слабое место BMW E83 xDrive оснащенных мощным двигателем — задний редуктор. В нем необходимо регулярно проверять уровень масла (которое должно быть качественным), иначе без смазки агрегат попросту разрушиться.
В БМВ Х3 Е83 рестайлинг самая главная проблема — небольшой ресурс переднего карданного вала, причина: задняя крестовина плохо защищена от грязи. Но после 2006 года баварцы внедрили защитный кожух, который возможно поставить и на дорестайлинговый автомобиль.
Подергивание, треск и вибрации которые особенно заметны при разгоне — повод тщательно проверить состояние трансмиссии. Из-за изношенности переднего карданного вала, быстрее могут выйти из строя раздаточная коробка и главная передача.
На первых моделях БМВ X3 быстро выходили из строя подвесные подшипники заднего кардана, их редко когда хватало более чем на 30 000 км, но в последующих моделях инженеры доработали конструкцию.
Коробка передач
Кроссоверы оснащались автоматической и механической коробками передач.
Надежность механики выше всяких похвал, единственной популярной проблемой является — потеющие маслом сальники.
После пробега 200 000 км могут появляться скрипы и другие характерные явления, скорее всего придется менять сцепление. Тянуть с ремонтом не стоит, потому что под замену еще попросится и двухмассовый маховик.
Механическая коробка передач лучше всего себя показала в компоновке с 2.0-литровыми двигателями. С более мощными двигателями, учитывая большой крутящий момент и в случае агрессивного вождения МКПП значительно изнашивается. Кроме того, с агрессивным стилем вождения очень быстро изнашивается сцепление и двухмассовый маховик
До рестайлинга на основную часть Х3 Е83 устанавливалась 5-ступенчатая АКПП 5L40E производства GM, которая не любит грязного масла, высоких оборотов и перегрева, в связи с чем, срок ее службы существенно сокращается, а затраты на ремонт становятся очень большими. Но если у Вас умеренный стиль вождения, часто меняете масло в коробке передач, она без проблем проедет более 250 000 км. После того, как этот пробег будет достигнут, может возникнуть необходимость пересмотреть, и при необходимости заменить гидротрансформатор, комплект сцепления и, возможно соленоиды.
Но выбор экземпляра с 5-АКПП от GM — это лотерея, в которой проигравший оплачивает ремонт коробки передач. Поэтому трансмиссии нужно уделять максимум внимания при выборе и осмотре автомобиля.
6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26 в BMW X3 E83 заметно лучше переносит более высокие нагрузки. Данная АКПП была установлена на подавляющее большинство Х3 после рестайлинга (а также до рестайлинга с 2005 года на BMW X3 3.0d).
На 2,0-литровые бензиновые и дизельные X3 была установлена коробка передач ZF 6HP19.
Гидравлический блок и управляющая электроника были объединены в мехатроник, который способен доставить проблем, но в большинстве случаев это касается первых модификаций с этими коробками. Последующие же варианты при своевременной замене масла и спокойном стиле вождение имеют большой ресурс.
Не стоит откладывать замену фрикционных накладок гидротрансформатора, которые служат обычно около 150 000 км, а также могут привести к сильному загрязнению от масла.
После рестайлинга на некоторые модификации с 2.5- и 3.0-литровыми моторами устанавливалась 6-АКПП от GM — 6L45. Также как и в случае с 6-ти ступенчатым автоматом ZF, первые версии были немного проблематичными. На автомобилях выпущенных до 2008 года могут быть проблемы с крышкой масляного насоса, что приводит к преждевременному износу сцепления. Первые признаки проблемы — удары при переходе с 2-й на 3-ю передачу. Если не предпринять никаких действий, удары также начнут ощущаться на других передачах.
Кроме того, редукторы GM проще в сборке, чем ZF, и поэтому в большинстве случаев их ремонт обходится дешевле
Во время тест-драйва обратите внимание на функционирование автоматической коробки передач. Любой толчок, медлительность или проскальзывание являются симптомами более или менее серьезных проблем.
Главное требование трансмиссии — частая замена масла, и как правило, о серьезных проблемах и дорогих ремонтах Вы долго не узнаете.
Подвеска
В передней подвеске поперечный рычаг, тяга и поворотная цапфа изготовлены из кованой стали, а не из алюминиевого сплава, поэтому ходовая часть кроссовера Е83 считается очень надежной.
Другая приятная неожиданность — доступные цены на запчасти, а также возможность менять шаровые и сайлентблоки по отдельности.
При пробеге около 60 000 км изнашиваются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Стоимость их небольшая, и меняются не сложно.
При 140-160 000 км появляются проблемы с амортизаторами, причем бывает так, что одновременно придется менять все 4 сразу. Около 150 000 км прослужат сайлентблоки, шаровые опоры и ступичные подшипники.
Рулевая рейка прослужит дольше от 200 до 300 000 км.
Электрика
Наиболее частые проблемы с электроникой связаны с неисправностями, вызванными окисленными контактами или поврежденными кабелями.
Мультимедийная система может давать сбои, но они не являются серьезными проблемами. В целом, если в работе электроники BMW E83 наблюдается нестабильность в работе, возможно проблему решит извлечение аккумулятора на 10 минут.
Хотя электроника кроссовера сложна, но по сравнению с другими моделями марки она проще и, следовательно, менее проблематична. Появляющиеся общие проблемы не очень серьезны и могут быть решены с относительно низкими затратами. Аккумулятор поддерживая мультимедийную систему расходует не мало электричества, поэтому качественного АКБ обычно хватает на 5 лет.
Во время осмотра автомобиля тщательно проверьте кабели под капотом, которые могут износиться из-за высоких температур и потертостей.
Обогрев рулевого колеса и сиденья очень надежны, но помимо этого они относительно проблематичны, так как могут испортить кожаную обивку.
Итог
Внешность автомобиля — неоднозначная, и вопрос красоты пожалуй индивидуальный. Тем не менее за скромной внешностью БМВ Х3 скрывается один из самых надежных автомобилей BMW последнего времени, который к тому же куда надежнее своих более молодых собратьев.
Несмотря на свою надежность, автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Единственное, что хотелось бы отметить, так же как и другой автомобиль БМВ, кузов Е83 требует качественного сервиса.
Удачного выбора и удовольствия за рулем.
E83 — Выбор X3 e83 с пробегом
birds сказал(а): ↑Здравствуйте уважаемые любители автомобилей БМВвсе нижеследующее имхоЯ у вас новичек, хочу купить х3 (до этого бмв у меня не было) и в связи с этим есть ряд вопросов, не пинайте плиз. Ветку по х3 почитал, и есть такие вопросы:
1. реально ли купить хороший х3 2007г за 1млн.
2. какие типичные болячки есть, на что обратить пристальное внимание и как проверить на наличие/отсутсвие этих болячек. Как правильно проверить нормальное функционирование АКПП и двигателя (я так понимаю это самое главное)
3. что лучше, дилерский авто купленный в России (1 хозяин) или пригнанный из Германии (Европы), к американцам устойчивые предубеждения.
4. реален ли такой пробег 30 тыс за 4 года (думаю нет) а раз накрученный, значит априори владелец хочет обмануть и не стоит покупать, так?с нетерпение жду ваших советов
Нажмите, чтобы раскрыть…
1) что значит хороший? 2,5 литра — масло жрет, 3,0 — налог конский, 2 литровых дизелей еще не было вроде, 3 литровых нет на рынке и в бюджет не вписываются….
2) АКПП — никак, если коробка не при смерти — то никаким образом ее текущее состояние не проверить, двигатель — заглянуть в цилиндры, компрессию померять, там все видно будет
специфических болячей рестайла не знаю
на дорестайле
раздатка (не проверить)
передний кардан
люк (у всех)
3) за лям пригнанный из германии исключен 390 тысяч растаможка, остается 610 тысяч минус интерес перегонщика, минус транспортные расходы
4) вам ездить на машине, а не на пробеге, диагностика хорошая выявит скручен ли пробег
мой совет — если конский налог не пугает — искать 3.0si, если пугает — то копить дальше
E83 — FAQ — Часто задаваемые вопросы +
Несмотря на то, что e83 у многих, по-прежнему, упорно не хочет ломаться, стараниями одноклубников создан раздел FAQ Всем новичкам, прежде, чем создавать новую тему (не забываем ставить префикс e83), советуем поискать ответы по приведённым здесь ссылкам, либо воспользоваться поиском по разделу.В этой теме вопросы не задаём!
ТТХ, фото, презентации.
Мануалы. Ещё мануалы.
TIS — онлайн руководство по ремонту — здесь информация по ремонту, регламенты и т.п. Приборный тест, сброс интервала ТО, настройка радио на Европу, Фаренгейты в Цельсии, народный мануал.
ETK, BMWCATS — здесь смотреть комплектацию, коды деталей, вес колёсных дисков и т.п. WDS, newTIS — электросхемы.
запчасти (что идёт в оригинальной коробке), запчасти (тема для поиска)
покупка e83 (выбор машины), продажа e83 (за сколько продать)
вливаюсь в клуб — принимайте новенького с e83
отчёты по эксплуатации, недостатки модели
пресса о покупке e83 статья 2011 года статья 2014 года статья 2015 года
E83 FAQ:
— предохранители e83 (в бардачке) с иконками и с надписями
— АКПП
— багажная дверь (амортизаторы)
— багажная дверь — глюки с замком
— брызговики
— вентилятор охлаждения: замена подшипников
— вода в багажнике (разрыв трубки омывателя)
— вода в салоне (дренаж люка)
— вода в салоне (отклеилась шумка дверей)
— вода в салоне (разрыв трубки омывателя)
— вонь из кондея
— глушитель на двигателях 3.0 бензин (посторонний звук сзади)
— глюки кнопок стеклоподъёмников и зеркал
— глюки освещения и поворотников
— датчик температуры ОЖ: замена уплотнителя
— датчик угла поворота (ABS+4×4+airbag)
— диагностика, коды ошибок
— диски колёсные оригинал (каталог, фото), нештатные
— дополнительное оборудование (штатное)
— доработки и отчёты по разному дооснащению
— задний дворник (ремонт)
— задние фонари (замена на рестайл)
— запотевание стёкол (мокрый салонный фильтр)
— защита переднего кардана (дорестайл)
— зеркала, обогрев
— как открыть багажник, когда сел аккумулятор
— КВКГ
— климат-контроль, неправильная работа
— ключ: замена аккумулятора
— кнопка БК
— колодки тормозные (не гаснет лампа износа после замены)
— моторчик омывателя (устранение течи)
— моторчик печки (устранение скрипа)
— обогрев форсунок омывателя
— омыватель фар, отключение омывателя фар
— отличия американки от дилерской
— ошибки после снятия питания
— панорама отключение задней створки
— панорама ремонт
— парктроник (неисправности)
— передний кардан, крестовина
— печка не греет
— подключение радар-детектора или регистратора к плафону
— подогрев переднего сиденья (ремонт)
— подушки двигателя и «граната»
— программирование, Scanner 1.4.0
— пружины и амортизаторы
— раздатка
— расход масла на 2,5si
— расширительный бачок
— резина, резина зимняя, рывки при неправильном выборе
— редуктор задний, взаимозаменяемость
— розетка в багажнике
— руль с кнопками и подогревом; руль с подогревом; совместимость
— руль тяжёлый, ГУР — замена жидкости
— свечи зажигания
— сервопривод раздатки (ABS+4×4+!)
— сигнализация штатная
— скрип уплотнителей в дверях
— стеклоподъёмник (ремонт)
— стук при включённом климате
— топливный фильтр: замена
— трапеция стеклоочистителя (ремонт)
— фары: замена галогена на ксенон
— фары: замена ксеноновых ламп дорестайл
— фары: замена лампы переднего габарита дорестайл
— фары: замена на рестайл, ещё тема
— фары: запотевание
— фары: общие сведения
— фары: плохой ближний свет ксеноновых фар
— AUX
— BLUETOOTH (подключение телефона), дооснащение
— DISA, замена DISA
— USB интерфейс
— VANOS
и популярные ссылки для любителей побаянить:
— аккумулятор (выбор)
— аккумулятор (разряжается, измерение тока покоя)
— амортизаторы
— антифриз (убывание), марка антифриза
— биение руля (в движении), биение руля при торможении
— дизель vs бензин 1, 2, 3
— катализаторы (удаление)
— лобовое стекло (замена)
— масло в двигателе и АКПП
— масло в раздатке и редукторах
— магнитола штатная
— музыка (замена штатной), музыка (динамики), штатные системы динамиков
— прикуриватель: 1, 2, 3, 4…
— расход топлива: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10…
— светодиоды в «глазки»
— стартер
— стеклоподъёмники (блок управления)
— тормозные колодки, диски
Жду замечаний и дополнений от уважаемых соклубников, желательно в личку, чтобы подробно обсуждать в случае разных вопросов.
БМВ х3 е83 двигатели дизель\бензин, характеристики и отзывы BMW X3 e83
Первое поколение этих автомобилей производилось в Австрии, после чего было перенесено в Южную Каролину. Отныне, весь модельный ряд кроссоверов Бавария Моторс, кроме X1, рождаются в Соединенных Штатах Америки. Логика присутствует, главный покупатель «Иксов» находится в Америке. На общие 100% продаж, приходится порядка 60 Америки, 20% в Германию, все остальные по уголкам мира.
Перед глазами новый X3. Сразу видно, что рестайлинговый «третий икс» тяжело отличить от X5. Даже бородатые и знавшие горя автомобильные журналисты, обходят несколько раз машину, для того чтобы убедиться в точности и увидеть фирменный шильдик X3. Это отлично пошло на руку владельцам троек.
В стоке автомобиль оснащается двухлитровым дизелем, который, после доработок баварскими инженерами вместо 180 выдает 190 лошадиных сил. Главная особенность этого двигателя в том, что он вытягивает автомобиль с самого низа, притом крутящий момент «размазывается» практически по всей стрелке тахометра. Сразу бросается увеличенный размер, и клиренс. Они добились удобства для задних пассажиров. Автомобиль предстает перед водителем сбитым, жестким. Динамические характеристики выросли, притом сам автомобиль значительно похудел. Любителям старого BMW, которые ценят в этих немецких лошадках драйв и эмоции, безусловно понравится этот автомобиль. Он дарит невероятную динамику, которая совмещается с внедорожными характеристиками. Центральный компьютер обрабатывает всю информацию, начиная от давления масла, температуры коробки переключения передач, не говоря уже про стандартные GPS технологии и так дальше. Подвеска глотает все неровности. Через лежачие полицейские, ходовая позволяет пролетать на скорости выше 40 км ч. Управление понятное и податливая. Создаётся впечатление о том, что машину создавали для водителя, а не для дороги. Именно он управляет всем, машина только помогает и реализует все его требования.
Портал владельцев БМВ