Автомобиль колун – Официальный дебют российских броневиков Торос и Колун — Авто / Мото — Шняги.Нет

Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»

В конце марта компания International Truck Alliance Rus («Интралл») и интернет-портал Cardesign.ru объявили о начале конкурса «Боевой транспортный автомобиль XXI века». От участников требовалось разработать и представить внешний вид перспективного броневика, который сможет эксплуатироваться в войсках в недалеком будущем (начало двадцатых годов). Прием работ завершился в конце апреля, а в начале мая жюри подвело итоги конкурса. С 6 по 11 мая во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва) проходила выставка конкурсных работ. Помимо эскизов и рисунков, представленных конкурсантами, на выставке были показаны несколько прототипов перспективных бронеавтомобилей, разработанных компанией «Интралл».

На выставке были впервые представлены бронеавтомобили «Торос» и «Колун», созданные специалистами компании «Интралл» и автозавода «АМУР» (г. Новоуральск). По имеющимся данным, показанные прототипы перспективных броневиков построены с широким использованием узлов и агрегатов существующей техники. Главными «донорами» компонентов стали гражданские автомобили отечественной разработки. Вполне вероятно, что такой подход к созданию бронетехники в будущем сможет упростить и удешевить их серийное строительство (естественно, если броневики «Торос» и «Колун» найдут своих покупателей).

Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»
Представлены новые броневики «Торос» и «Колун»

Поскольку первая демонстрация новых броневиков состоялась в рамках выставки работ, представленных на конкурс дизайнеров, нельзя не отметить их интересный внешний вид. Авторам проекта пришлось серьезно поработать над конструкцией бронированных корпусов. По имеющимся данным, они исходили из требования упрощения конструкции с сохранением ее высоких характеристик. Этим обусловлены характерные формы корпусов, образованные сопряженными прямолинейными бронированными панелями. При этом следует отметить, что броневики «Торос» и «Колун» получили интересный и узнаваемый внешний вид. Что касается реальных характеристик подобных корпусов, то говорить о них пока рано.

Бронеавтомобиль «Торос» предназначен для перевозки бойцов с вооружением и необходимых грузов. Конструкция машины подразумевает использование нескольких вариантов кузова в зависимости от пожеланий заказчика. Помимо базового варианта для перевозки бойцов заказчик может получить санитарную машину или броневик с грузовой платформой в задней части корпуса. Возможно строительство грузопассажирского варианта с укороченной кабиной и уменьшенным местом для груза. Из всего спектра возможных модификаций на недавней выставке были представлены только три: базовая, командирская и санитарная.

Полная масса базовой модификации четырехколесного броневика «Торос» может достигать 6,8 тонны. При таком весе машина имеет длину более 5,1 метра, ширину около 2,5 м и высоту 2,36 м. Броневик оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 136 л.с., отвечающим требованиям стандарта Евро-4. Двигатель сопряжен с пятиступенчатой механической коробкой передач. Колеса броневика имеют независимую торсионную подвеску. Один из авторов проекта, конструктор А. Кузьмин, рассказал агентству ИТАР-ТАСС, что для обеспечения высоких характеристик ходовая часть машины использует некоторые агрегаты, заимствованные у отечественных бронетранспортеров.

Используя такие агрегаты, броневик способен на шоссе развивать скорость до 85 км/ч. Расчетный запас хода в таких условиях достигает 1000 км. Машина способна преодолевать водные преграды вплавь. Движение осуществляется за счет вращения колес.

Перспективный бронеавтомобиль «Торос» может быть защищен в соответствии с 3 уровнем стандарта STANAG 4569. Это означает, что лобовая броня толщиной 14 мм и бортовая толщиной до 12 мм обеспечивают защиту экипажа и агрегатов от бронебойных пуль патрона 7,62х51 мм. Кроме того, броня способна задержать осколки 155-мм артиллерийского снаряда при взрыве на расстоянии 80 метров. Противоминная защита машины осуществляется по 2 уровню стандарта НАТО, и способна выдержать подрыв 6 кг тротила под колесом. Отмечается, что при максимальном уровне защиты броневик теряет способность плавать.

Броневик «Торос» имеет достаточно плотную компоновку пассажирской кабины. В базовом варианте, предназначенном для перевозки бойцов с оружием, он имеет десять посадочных мест. Два ряда по три сиденья размещены в передней и средней частях кабины (включая место водителя), еще четыре посадочных места имеются в задней части. Таким образом, новый бронеавтомобиль может перевозить отряд из девяти солдат, не считая водителя. Для посадки и высадки на каждом борту машины имеется две двери, открываемые в разные стороны. Для доступа к четырем задним сиденьям предусмотрена дверь в кормовом листе корпуса.

Броневик «Колун» имеет большие размеры в сравнении с «Торосом» и соответствующие характеристики. Как и второй бронеавтомобиль компании «Интралл», «Колун» предназначен для выполнения транспортных функций. Из имеющихся сведений следует, что на базе этого броневика может быть создана машина для перевозки личного состава или бронированный грузовик большой грузоподъемности. По расчетам авторов проекта, при собственной снаряженной массе до 9 тонн «Колун» сможет перевозить до 4 тонн груза. Одна из самых интересных особенностей проекта была показана на недавней выставке: один из прототипов имел шестиколесное шасси, другой – четырехколесное.

Завод «АМУР» в течение нескольких лет строил грузовики ЗИЛ-131, а производство шасси для спецтехники на основе этой машины продолжается до сих пор. Именно это шасси было выбрано в качестве основы для броневика «Колун». После некоторых доработок базовое шасси может быть использовано для строительства бронеавтомобилей.

Броневики «Колун» обоих вариантов предлагается оснащать дизельным двигателем с турбонаддувом и интеркулером, соответствующим стандарту Евро-4. Мощность двигателя – 136 л.с. Двигатель связан с пятиступенчатой механической коробкой передач. Шасси броневика, представляющее собой дальнейшее развитие агрегатов грузовика ЗИЛ-131, оснащается зависимой подвеской на основе продольных листовых рессор с телескопическими амортизаторами. Ведущими являются задние (задняя) оси. При необходимости возможно подключение передней оси.

Поскольку броневики «Торос» и «Колун» разрабатывались параллельно, их предлагается оснащать одинаковой бронезащитой. Заявленный уровень защиты бронированного грузовика «Колун» соответствует уровню защиты «Тороса». Машина может быть защищена от 7,62-мм бронебойных винтовочных пуль и осколков 155-мм снарядов на дистанции 80 м. Кроме того, заявлена противоминная защита от боеприпасов с зарядом до 6 кг тротила.

Как следует из представленных материалов, броневик «Колун» может оснащаться одним из двух типов бронекорпуса. Первый из них предлагается выполнять в виде двух отдельных блоков: в одном размещаются двигатель и кабина водителя, во втором – десант или груз. Второй вариант подразумевает использование единого бронекорпуса. Вне зависимости от архитектуры корпуса бронеавтомобиль «Колун» способен перевозить до 16 человек с вооружением. Два посадочных места находятся рядом с водителем, остальные – в объемном десантном отделении. Для посадки в машину предусмотрены две двери в бортах водительской кабины и крупная дверь в корме корпуса.

На выставке во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства были показаны пять машин-прототипов: три варианта «Тороса» (базовый, командирский и санитарный) и две версии «Колуна» (шестиколесная с десантным отделением и четырехколесная без). Все пять машин являются упрощенными прототипами. На них используются компоненты силовой установки и ходовой части, которые планируется устанавливать на серийную технику. Одновременно с этим машины оснащены корпусами из неброневой стали. Пять машин предназначены для проверки некоторых технических решений, а также для демонстрации проекта потенциальным покупателям.

По сообщениям СМИ, работы над проектами броневиков «Торос» и «Колун» стартовали примерно год назад. За это время сотрудники компании «Интралл» разработали технический проект, а завод «АМУР» построил несколько машин-прототипов. Уже проведены первые испытания на полигоне в Нижнем Тагиле. Утверждается, что проектами заинтересовались некие зарубежные заказчики. Кто именно – пока не сообщалось. При этом отмечается, что в качестве основного заказчика рассматриваются российские вооруженные силы. Минобороны России, в свою очередь, пока никак не отреагировало на новые проекты.

По материалам сайтов:
http://cardesign.ru/
http://itar-tass.com/
http://metronews.ru/
http://evge-chesnokov.livejournal.com/

Бронеавтомобили «Колун» и «Торос» — bmpd — LiveJournal

В марте 2014 года стартовал конкурс «Боевой транспортный автомобиль XXI века», участникам которого было предложено разработать внешний вид многоцелевого военного автомобиля будущего. Задача конкурса — найти новые стилистические и технологические решения. С 6 по 11 мая во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства проходит выставка эскизов, а во дворе экспонируются прототипы бронеавтомобилей «Колун» и «Торос».


Прототипы «Колун» и «Торос» изготовлены на Уральском автомоторном заводе (Новоуральск). Будут ли запущены новинки в серию — выяснится после реакции потенциальных заказчиков.

Весна. Военный дизайн. Торос. 06.05.14.23..jpg

«Торос» представлен в трёх модификациях: командирский, базовый, санитарный. Это машины-амфибии, способные преодолевать вплавь водные преграды. При создании использованы агрегаты БТР-60 и двигатели Минского моторного завода.

«Колун» предлагается в двух вариантах: 4х4 и 6х6. Машины бронированные на шасси ЗиЛ-131.


Представил прототипы президент Консорциума «ИНТРАЛЛ» Анатолий Лейрих. По его мнению, надо делать привлекательным труд российских инженеров и конструкторов. Среди участников конкурса около 100 молодых специалистов, работающих в области технического дизайна.


Автор Илья Аваков


Автор Сергей Пуга


Автор Mikhanizator86


Автор sWhale


Автор Yolly

Все работы конкурсантов можно посмотреть на сайте: http://www.cardesign.ru/contests/71/

Организаторы конкурса — Промышленный консорциум ИНТРАЛЛ и профессиональный портал об автомобильном дизайне CarDesign.ru. Подведение итогов конкурса состоится 11 мая 2014 года в 14:00
в Белом зале ВМДПНИ.

Ну а посетители Музея декоративно-прикладного и народного искусства, равнодушные к армейской тематике, могут ознакомиться с экспонатами выставки «Путешествие с шиком и без»: http://www.vmdpni.ru/

Официальный дебют российских броневиков «Торос» и «Колун» (13 фото + текст)

[b]В начале мая я вам показывал новые российские броневики футуристического вида, а именно: грузовик под название «Колун» и бронированный внедорожник «Торос». Предлагаю вам более детально ознакомиться с этими новинками российского автопрома и почитать обзор.

[b]Официальный дебют российских броневиков "Торос" и "Колун" (13 фото + текст)

В конце марта компания International Truck Alliance Rus («Интралл») объявил о начале конкурса «Боевой транспортный автомобиль XXI века». От участников требовалось разработать и представить внешний вид перспективного броневика, который сможет эксплуатироваться в войсках в недалеком будущем (начало двадцатых годов). Прием работ завершился в конце апреля, а в начале мая жюри подвело итоги конкурса. С 6 по 11 мая во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва) проходила выставка конкурсных работ. Помимо эскизов и рисунков, представленных конкурсантами, на выставке были показаны несколько прототипов перспективных бронеавтомобилей, разработанных компанией «Интралл».

На выставке были впервые представлены бронеавтомобили «Торос» и «Колун», созданные специалистами компании «Интралл» и автозавода «АМУР» (г. Новоуральск). По имеющимся данным, показанные прототипы перспективных броневиков построены с широким использованием узлов и агрегатов существующей техники. Главными «донорами» компонентов стали гражданские автомобили отечественной разработки. Вполне вероятно, что такой подход к созданию бронетехники в будущем сможет упростить и удешевить их серийное строительство (естественно, если броневики «Торос» и «Колун» найдут своих покупателей).

Поскольку первая демонстрация новых броневиков состоялась в рамках выставки работ, представленных на конкурс дизайнеров, нельзя не отметить их интересный внешний вид. Авторам проекта пришлось серьезно поработать над конструкцией бронированных корпусов. По имеющимся данным, они исходили из требования упрощения конструкции с сохранением ее высоких характеристик. Этим обусловлены характерные формы корпусов, образованные сопряженными прямолинейными бронированными панелями. При этом следует отметить, что броневики «Торос» и «Колун» получили интересный и узнаваемый внешний вид. Что касается реальных характеристик подобных корпусов, то говорить о них пока рано.

Бронеавтомобиль «Торос» предназначен для перевозки бойцов с вооружением и необходимых грузов. Конструкция машины подразумевает использование нескольких вариантов кузова в зависимости от пожеланий заказчика. Помимо базового варианта для перевозки бойцов заказчик может получить санитарную машину или броневик с грузовой платформой в задней части корпуса. Возможно строительство грузопассажирского варианта с укороченной кабиной и уменьшенным местом для груза. Из всего спектра возможных модификаций на недавней выставке были представлены только три: базовая, командирская и санитарная.

Официальный дебют российских броневиков "Торос" и "Колун" (13 фото + текст)
Официальный дебют российских броневиков "Торос" и "Колун" (13 фото + текст)

Полная масса базовой модификации четырехколесного броневика «Торос» может достигать 6,8 тонны. При таком весе машина имеет длину более 5,1 метра, ширину около 2,5 м и высоту 2,36 м. Броневик оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 136 л.с., отвечающим требованиям стандарта Евро-4. Двигатель сопряжен с пятиступенчатой механической коробкой передач. Колеса броневика имеют независимую торсионную подвеску. Один из авторов проекта, конструктор А. Кузьмин, рассказал агентству ИТАР-ТАСС, что для обеспечения высоких характеристик ходовая часть машины использует некоторые агрегаты, заимствованные у отечественных бронетранспортеров.

Используя такие агрегаты, броневик способен на шоссе развивать скорость до 85 км/ч. Расчетный запас хода в таких условиях достигает 1000 км. Машина способна преодолевать водные преграды вплавь. Движение осуществляется за счет вращения колес.

Перспективный бронеавтомобиль «Торос» может быть защищен в соответствии с 3 уровнем стандарта STANAG 4569. Это означает, что лобовая броня толщиной 14 мм и бортовая толщиной до 12 мм обеспечивают защиту экипажа и агрегатов от бронебойных пуль патрона 7,62х51 мм. Кроме того, броня способна задержать осколки 155-мм артиллерийского снаряда при взрыве на расстоянии 80 метров. Противоминная защита машины осуществляется по 2 уровню стандарта НАТО, и способна выдержать подрыв 6 кг тротила под колесом. Отмечается, что при максимальном уровне защиты броневик теряет способность плавать.


Официальный дебют российских броневиков "Торос" и "Колун" (13 фото + текст)
Официальный дебют российских броневиков "Торос" и "Колун" (13 фото + текст)
Официальный дебют российских броневиков "Торос" и "Колун" (13 фото + текст)
Официальный дебют российских броневиков "Торос" и "Колун" (13 фото + текст)
Официальный дебют российских броневиков "Торос" и "Колун" (13 фото + текст)
Официальный дебют российских броневиков "Торос" и "Колун" (13 фото + текст)Броневик «Торос» имеет достаточно плотную компоновку пассажирской кабины. В базовом варианте, предназначенном для перевозки бойцов с оружием, он имеет десять посадочных мест. Два ряда по три сиденья размещены в передней и средней частях кабины (включая место водителя), еще четыре посадочных места имеются в задней части. Таким образом, новый бронеавтомобиль может перевозить отряд из девяти солдат, не считая водителя. Для посадки и высадки на каждом борту машины имеется две двери, открываемые в разные стороны. Для доступа к четырем задним сиденьям предусмотрена дверь в кормовом листе корпуса.

Броневик «Колун» имеет большие размеры в сравнении с «Торосом» и соответствующие характеристики. Как и второй бронеавтомобиль компании «Интралл», «Колун» предназначен для выполнения транспортных функций. Из имеющихся сведений следует, что на базе этого броневика может быть создана машина для перевозки личного состава или бронированный грузовик большой грузоподъемности. По расчетам авторов проекта, при собственной снаряженной массе до 9 тонн «Колун» сможет перевозить до 4 тонн груза. Одна из самых интересных особенностей проекта была показана на недавней выставке: один из прототипов имел шестиколесное шасси, другой – четырехколесное.

Официальный дебют российских броневиков "Торос" и "Колун" (13 фото + текст)
Официальный дебют российских броневиков "Торос" и "Колун" (13 фото + текст)
Официальный дебют российских броневиков "Торос" и "Колун" (13 фото + текст)
Официальный дебют российских броневиков "Торос" и "Колун" (13 фото + текст)

Завод «АМУР» в течение нескольких лет строил грузовики ЗИЛ-131, а производство шасси для спецтехники на основе этой машины продолжается до сих пор. Именно это шасси было выбрано в качестве основы для броневика «Колун». После некоторых доработок базовое шасси может быть использовано для строительства бронеавтомобилей.

Броневики «Колун» обоих вариантов предлагается оснащать дизельным двигателем с турбонаддувом и интеркулером, соответствующим стандарту Евро-4. Мощность двигателя – 136 л.с. Двигатель связан с пятиступенчатой механической коробкой передач. Шасси броневика, представляющее собой дальнейшее развитие агрегатов грузовика ЗИЛ-131, оснащается зависимой подвеской на основе продольных листовых рессор с телескопическими амортизаторами. Ведущими являются задние (задняя) оси. При необходимости возможно подключение передней оси.

Поскольку броневики «Торос» и «Колун» разрабатывались параллельно, их предлагается оснащать одинаковой бронезащитой. Заявленный уровень защиты бронированного грузовика «Колун» соответствует уровню защиты «Тороса». Машина может быть защищена от 7,62-мм бронебойных винтовочных пуль и осколков 155-мм снарядов на дистанции 80 м. Кроме того, заявлена противоминная защита от боеприпасов с зарядом до 6 кг тротила.

Как следует из представленных материалов, броневик «Колун» может оснащаться одним из двух типов бронекорпуса. Первый из них предлагается выполнять в виде двух отдельных блоков: в одном размещаются двигатель и кабина водителя, во втором – десант или груз. Второй вариант подразумевает использование единого бронекорпуса. Вне зависимости от архитектуры корпуса бронеавтомобиль «Колун» способен перевозить до 16 человек с вооружением. Два посадочных места находятся рядом с водителем, остальные – в объемном десантном отделении. Для посадки в машину предусмотрены две двери в бортах водительской кабины и крупная дверь в корме корпуса.

На выставке во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства были показаны пять машин-прототипов: три варианта «Тороса» (базовый, командирский и санитарный) и две версии «Колуна» (шестиколесная с десантным отделением и четырехколесная без). Все пять машин являются упрощенными прототипами. На них используются компоненты силовой установки и ходовой части, которые планируется устанавливать на серийную технику. Одновременно с этим машины оснащены корпусами из неброневой стали. Пять машин предназначены для проверки некоторых технических решений, а также для демонстрации проекта потенциальным покупателям.

По сообщениям СМИ, работы над проектами броневиков «Торос» и «Колун» стартовали примерно год назад. За это время сотрудники компании «Интралл» разработали технический проект, а завод «АМУР» построил несколько машин-прототипов. Уже проведены первые испытания на полигоне в Нижнем Тагиле. Утверждается, что проектами заинтересовались некие зарубежные заказчики. Кто именно – пока не сообщалось. При этом отмечается, что в качестве основного заказчика рассматриваются российские вооруженные силы. Минобороны России, в свою очередь, пока никак не отреагировало на новые проекты.

[/b]

Отсюда

«Колун» и «Торос»: армейские машины XXI века

Эти бронемашины производят сильное впечатление, хотя их разрабатывал человек далекий от ВПК. Познакомившись с новинками поближе, мы узнали, что скрывается за их оригинальной внешностью

В начале мая на территории Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства прошла выставка «Промышленный дизайн оборонной продукции: выразительная суровость и надежная функциональность». Во дворе музея были выставлены разработки частного консорциума «ИНТРАЛЛ» — два бронированных грузовика «Колун» и три защищенных внедорожника «Торос».

Семейство грузовых автомобилей «Колун» построено на базе ЗиЛ-131

Выставка стала завершающим этапом конкурса «Боевой транспортный автомобиль XXI века», организованного консорциумом «ИНТРАЛЛ» и сайтом CarDesign.ru. Примечательно, что дизайн для военных бронированных внедорожников и грузовиков разрабатывал далекий от ВПК специалист. Как объяснил журналистам президент консорциума Анатолий Лейрих, разработку дизайна поручили человеку из другой сферы специально, чтобы привнести свежий взгляд. Машины и впрямь производят неизгладимое впечатление. А что же скрывается под оригинальными внешними формами?

Семейство грузовых автомобилей «Колун» построено на базе ЗиЛ-131 и состоит из полноприводных двух- и трехосных машин с полной массой 9 и 11 тонн соответственно. Привод переднего моста автомобилей «Колун» отключаемый. Подвеска зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами спереди. Задняя подвеска трехосной машины рессорная, балансирная. Максимальная скорость по дорогам с твердым покрытием 110 км/ч при запасе хода 750 км. Машины могут быть оборудованы системой регулировки давления в шинах.

Базовая версия «Тороса» может преодолевать водные преграды вплавь

Семейство внедорожников «Торос» создано с использованием агрегатов бронетранспортера БТР-60 и включает в себя три автомобиля — базовый, санитарный и командирский. Характерная особенность «Тороса» — абсолютно гладкое днище, лишенное выступающих деталей. В сочетании с большим клиренсом машины — 520 мм гладкое днище увеличивает и без того высокую проходимость «Тороса». Подвеска машины — независимая, торсионная. В качестве силового агрегата используется 136-сильный турбодизель уровня Евро-4, работающий в паре с 5-ступенчатой МКП. Максимальная скорость по дорогам с твердым покрытием 85 км/ч при запасе хода 1000 км. Одна из представленных машин семейства — базовая — может преодолевать водные преграды на плаву. Санитарная и командирская версии форсируют такие препятствия только в брод. Машины могут быть оборудованы системой регулировки давления в шинах.

По словам конструкторов, все представленные образцы могут быть укомплектованы под конкретного заказчика. Будь то установка креплений под пулеметы для армии или решетки и мигалки для полиции. Изначально бронемашины разрабатывали для российских силовиков. Сейчас именно от реакции Минобороны и МВД зависит, будут ли в модельном ряду представлены экспортные образцы. В массовое производство броневики поступят, как только появятся первые заказчики.

Командирский «Торос» самый легкий в линейке

Хочу получать самые интересные статьи

Бронеавтомобили «КОЛУН» и «ТОРОС»: Новый дизайн, новое качество

Экспозиция с образцами бронированных автомобилей типа «КОЛУН» и «ТОРОС» стала одним из самых притягательных мест на выставке «Технологии в машиностроении – 2014», которая прошла в августе в подмосковном Жуковском.

О ряде характеристик этих машин, представленных под восстановленной маркой известного в прошлом производителя военных автомобилей УАМЗ, хочется говорить с добавлением эпитета «очень».

Бронеавтомобили сразу притягивали к себе внимание выразительным и, одновременно, элегантным и суровым внешним видом. С приближением к ним строгость «КОЛУНа» усиливалась, а 7-тонные «ТОРОСы» из «игрушечных» превращались в грозные машины с толстыми броневыми корпусами.

Автомобили отличаются удачной компоновкой с просторным внутренним объемом. Так, в «ТОРОСах» свободно размещается 10 человек, которые могут перемещаться между рядами без покидания автомобиля, что важно в критических ситуациях.

«Танковая» проходимость автомобилей позволяет им преодолевать глубокие броды, стенку, препятствия в виде лестниц и горок, а также и «прыгать». Эти возможности «ТОРОСы» продемонстрировали на специальной полосе препятствий, в том числе и «свечку» после поперечного преодоления брода.

При этом экономичный двигатель обеспечивает не только требуемую динамику движения и проходимость, но и 1000 км пробега на одной заправке.

О машинах и их некоторых особенностях в эксклюзивном интервью «Росинформбюро» рассказал Анатолий Лейрих, президент промышленного Консорциума «ИНТРАЛЛ».

Анатолий Андреевич, чем отличаются бронеавтомобили компании «ИНТРАЛЛ» от аналогичной продукции других производителей?

— На этой выставке наша компания демонстрирует два семейства защищенных автомобилей. Первое представлено бронеавтомобилем УАМЗ 5313 «КОЛУН» с колесной формулой 6х6, который создан на базе известного своей надежностью шасси автомобиля ЗИЛ-131.

Изменению подверглись только те элементы и агрегаты шасси, замены которых потребовали изменившиеся стандарты. Новая кабина и кузовная надстройка позволяет разместить 19 военнослужащих и обеспечить им круговую защиту по второму уровню стандарта STANAG 4569, а при использовании дополнительных навесных панелей и выше.

Существует также и образец автомобиля «КОЛУН» 5313-S колесной формулой 4х4, который здесь не представлен.

Второе семейство бронеавтомобилей под названием «ТОРОС» представлено автомобилями УАМЗ 4901 «Базовый», УАМЗ 4902 «Командирский» и УАМЗ 4903 «Санитарный». При их конструировании была использована кузовонесущая конструкция типа «монокок».

Она снижает вес автомобиля и обеспечивает при этом высокую прочность конструкции, а также размещение огневых систем без значительных усилений. Относительно низкий вес в сравнении с аналогами обеспечивает обычной и бронированной версиям наших автомобилей плавучесть.

Компоновка моторного отсека с силовой установкой продумана так, что практически не занимается жизненное пространство боевого отсека, который более свободный, чем у аналогов. «Шахматная» расстановка кресел еще больше увеличивает индивидуальное пространство для каждого военнослужащего с боевой экипировкой. Базовая версия «ТОРОСа» оснащена пятью дверями для покидания автомобиля.

Санитарный автомобиль имеет три места для водителя и медперсонала, и может принять от четырех до шести раненых. Существует вариант размещения в санитарном «ТОРОСе» походной операционной.

Монокок позволил убрать вовнутрь бронированной капсулы и надежно защитить главные элементы трансмиссии автомобиля. Все наши автомобили полноприводные с самоблокирующимися дифференциалами. В совокупности с правильным подбором узлов и агрегатов, дорожным просветом в 520 мм, углами заезда и съезда в 50 град. это обеспечивает им высокие показатели проходимости.

Наши автомобили одинаково хорошо ведут себя на дорогах, как с твердым покрытием, так и на пересеченной местности. Ходовые испытания в Нижнем Тагиле и в Подмосковье подтвердили высокую проходимость наших машин по грязи и снегу. Не хуже других автомобилей показали себя наши машины и на трассе с препятствиями в Жуковском.

Заслуживают внимания и другие особенности наших автомобилей. Так, ширина колеи автомобилей «ТОРОС» и «КОЛУН» обеспечивает им беспрепятственное движение в колонне с другими транспортными средствами. А сочетание высокого клиренса и больших углов заезда и съезда обеспечивают машинам высокие показатели геометрической проходимости.

На этапе разработки мы поставили задачу создать бронеавтомобили сверхвысокой проходимости. Как показали результаты предварительных испытаний, поставленные цели достигнуты. Теперь на базе существующих конструкций мы можем создавать автомобили с учетом любых специфических требований заказчиков.

Хочу подчеркнуть, что все наши машины собраны только из отечественных узлов и агрегатов и их производство нисколько не зависит от зарубежных поставок. Это соответствует современным требованиям, которые ставятся перед разработчиками руководством нашей страны.

— Это первый показ ваших изделий?

— За последние три месяца — четвертый. Первый показ пяти прототипов наших автомобилей состоялся на международном конкурсе современного промышленного дизайна военной техники в период празднования Дня Победы в московском Музее прикладного искусства.

Конкурс, организованный нами совместно с музеем и Интернет-порталом CARDISIGN.RU, вызвал большой интерес со стороны специалистов и обычных посетителей, количество которых превысило 3000 тыс. человек. В нем участвовало более 120 фирм и компаний из разных стран.

В дальнейшем наши машины демонстрировались в рамках международной выставки оборонной продукции «MILEX — 2014» в Минске, где были отмечены двумя дипломами и медалью и на Дне инноваций Минобороны в подмосковном Алабино. Там наши машины показали себя в движении на полигоне. На выставке ТВМ-2014 наши автомобили представлены в статической экспозиции и покажут себя в динамике на полосе препятствий в рамках шоу «Непобедимые и легендарные».

— Машины вызвали несомненный интерес со стороны посетителей. А есть ли интерес к этим образцам со стороны потенциальных заказчиков?

— Интерес к нашим автомобилям мы отметили еще весной, а сейчас он получил дальнейшее развитие и перешел в практическую плоскость. Уже есть определенные результаты, и есть поручения для дальнейшей работы. Мы на правильном пути и верим в успех.

— А какие именно структуры заинтересовались вашей продукцией?

— Это, в первую очередь, Министерство обороны, внутренние войска МВД, МЧС и спецслужбы. У каждого ведомства своя специфика, и свои требования. Но мы не видим препятствий для того, чтобы их не выполнить.

— Какие машины Вы рассматриваете в качестве конкурентов бронеавтомобилей «КОЛУН» и «ТОРОС»?

— Все, у которых от четырех до шести колес (смеется). В первую очередь, те из них, которые могут использоваться силовыми ведомствами и весят более семи тонн.

— Оснащены ли ваши бронеавтомобили защитой от противоднищевых мин?

— Конструкция кузова позволяет обеспечить такую защиту. Кроме того, в настоящий момент мы ведем исследовательские и конструкторские работы для достижения показателей, которые соответствуют более высоким стандартам.

— На каком предприятии вы планируете осуществлять серийное производство автомобилей?

 — Первые прототипы были изготовлены в г. Новоуральске на площадях бывшего Уральского автомоторного завода, который до 2004 г. производил автомобили ЗиЛ-131.Текущее состояние предприятия крайне тяжелое и затрудняет рассмотрение данной площадки для нашего проекта. Решение о выборе места организации производства мы будем принимать исходя из временных параметров, а также учитывая мнения наших ключевых заказчиков. Такие возможности у нас есть.

 Справка

По данным разработчиков бронеавтомобили семейства «КОЛУН» и «ТОРОС» имеют следующие расчетные основные характеристики.

«КОЛУН» 5313 с колесной формулой 6х6 при полной массе 11100 кг способен двигаться по дорогам с твердым покрытием со скоростью не менее 110 км/ч при запасе хода более 750 км. Глубина преодолеваемого брода – 150 см. Количество мест – 19 человек с водителем. Имеет противопульную, противоосколочную и противоминную защиту по 2 классу (STANAG 4569). Габариты: высота х длина х ширина – 2780 х 7194 х 2347 мм. Колесная база – 3350+1250 мм. Назначение – общевойсковое, специальное.

«КОЛУН» 5315-S с колесной формулой 4х4 при полной массе 9000 кг может двигаться по дорогам с твердым покрытием со скоростью не менее 110 км/ч при запасе хода более 750 км. Глубина преодолеваемого брода – 150 см. Количество мест – 3 человека с водителем. Имеет противопульную, противоосколочную и противоминную защиту по 2 классу (STANAG 4569). Габариты: высота х длина х ширина – 2772 х 7136 х 2347 мм. Колесная база – 4208 мм. Назначение – общевойсковое, специальное.

«ТОРОС» 4901базовый с колесной формулой 4х4 при полной массе 6800 кг способен двигаться по дорогам с твердым покрытием со скоростью не менее 85 км/ч при запасе хода 1000 км. Глубина преодолеваемого брода – амфибия (150 см для не плавающей версии). Габариты: высота х длина х ширина – 2437 х 5127 х 2145 мм. Колесная база – 3030 мм. Клиренс – 520 мм. Количество мест – 10 человек с водителем. Имеет противопульную, противоосколочную и противоминную защиту по 2 классу (STANAG 4569). Назначение – общевойсковое, специальное.

«ТОРОС» 4902 командирский с колесной формулой 4х4 при полной массе 4600 кг способен двигаться по дорогам с твердым покрытием со скоростью не менее 85 км/ч при запасе хода 1000 км. Глубина преодолеваемого брода – 150 см. Габариты: высота х длина х ширина – 2390 х 5125 х 2145 мм. Колесная база – 3030 мм. Клиренс – 520 мм. Количество мест – 10 человек с водителем. Назначение – общевойсковое, специальное.

«ТОРОС» 4903 санитарный с колесной формулой 4х4 при полной массе 6800 кг способен двигаться по дорогам с твердым покрытием со скоростью не менее 85 км/ч при запасе хода 1000 км. Глубина преодолеваемого брода – 150 см. Габариты: высота х длина х ширина – 2662 х 5125 х 2145 мм. Колесная база – 3030 мм. Клиренс – 520 мм. Количество мест – 10 человек с водителем. Имеет противопульную, противоосколочную и противоминную защиту по 2 классу (STANAG 4569). Назначение – общевойсковое, специальное.

 

Анатолий Соколов

Малоизвестные российские марки: УАМЗ | Журнал Популярная Механика

Продолжаем серию публикаций про малоизвестные советские и российские автомарки. Все знают УАЗ (Ульяновский автозавод), но почему-то никто не вспоминает о похожем по аббревиатуре производителе — УАМЗ, Уральском автомоторном заводе. А он, кстати, существует и работает по сей день.

Впрочем, с 2004 года он называется АМУР (то есть «Автомобили и моторы Урала»). Вообще же, УАМЗ был основан в 1967 году и изначально занимался выпуском комплектующих для ЗИЛ. В середине 1970-х на УАМЗ перенесли производство ряда моделей ЗИЛа, в частности — автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-157, а позже и классического ЗИЛ-131.

С тех пор утекло много воды. Завод пережил два банкротства (в 2002 и 2010 годах), неоднократно останавливал производство и перепрофилировался, производит запчасти, комплектующие, а также занимался «отвёрточной» сборкой китайских Geely, пытался заключать аналогичные сделки с индийской Tata и французским Renault.

Во всей этой суете существовал и ряд собственных моделей УАМЗ и АМУР. Новое рождения марка получила, когда её приобрела оборонная компания Intrall — в 2014 году был представлен целый модельный ряд броневикоd УАМЗ.

2014. УАМЗ-5313 «Колун» 6×6. Опытный образец универсальной военной внедорожной платформы, предназначен для транспортировки личного состава, буксировки артиллерийских установок и ракетных комплексов, мобильных ремонтных мастерских, госпиталей, радиолокационных станций и так далее. Фото

Забытые советские марки: «Уралец»

2014. УАМЗ-5315 «Колун» 4×4. Опытный образец универсальной военной внедорожной платформы, облегченная версия автомобиля «Колун». Может использоваться для различных нужд МО, МВД, МЧС РФ и сферах народного хозяйства. Фото

2014. УАМЗ-4901 «Торос». Базовый легковой военный внедорожник для транспортировки пехоты (до 10 человек). Фото

2014. УАМЗ-4902 «Торос». Командирская версия с открытым верхом. Например, для парадов. Фото

2014. УАМЗ-4903 «Торос». Санитарная версия броневика. Фото

2001. УАМЗ-Буран (дальнобойный)А теперь — немножечко «ископаемых». Перед нами УАМЗ-Буран на базе ЗИЛ-130, построенный в единственно экземпляре в 2001 году по аналогу с американскими капотными тягачами. Двигатель — 180-сильный ЗИЛ-0550.40. Вообще же эта машина — совместное детище УАМЗ и дизайнерской мастерской «Буран-Стайлинг». Фото

2001. УАМЗ-Буран. В рамках того же сотрудничества было разработано универсальное шасси на базе ЗИЛ-131. Фото

Фото

2007. АМУР-5312. Ну и, конечно, нельзя забывать о серийных грузовиках, производившихся под брендом АМУР. Это АМУР-5312 на базе ЗИЛ-130 и с кабиной Mitsubishi Fuso. Вообще, собственных разработок у АМУРа не было, только чужие шасси и кабины, так что не будем уделять этому аспекту много внимания. Фото

2007. АМУР-5312. Вот, например: как ни странно, но это ровно та же самая машина, только к кабиной МАЗ. Фото

Официальный дебют российских броневиков Торос и Колун — Авто / Мото — Шняги.Нет

В начале мая я вам показывал новые российские броневики, а именно: грузовик под название «Колун» и бронированный внедорожник «Торос». Предлагаю вам более детально ознакомиться с этими новинками российского автопрома и почитать обзор.Официальный дебют российских броневиков Торос и Колун

В конце марта компания International Truck Alliance Rus («Интралл») объявил о начале конкурса «Боевой транспортный автомобиль XXI века». От участников требовалось разработать и представить внешний вид перспективного броневика, который сможет эксплуатироваться в войсках в недалеком будущем (начало двадцатых годов). Прием работ завершился в конце апреля, а в начале мая жюри подвело итоги конкурса. С 6 по 11 мая во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва) проходила выставка конкурсных работ. Помимо эскизов и рисунков, представленных конкурсантами, на выставке были показаны несколько прототипов перспективных бронеавтомобилей, разработанных компанией «Интралл».

На выставке были впервые представлены бронеавтомобили «Торос» и «Колун», созданные специалистами компании «Интралл» и автозавода «АМУР» (г. Новоуральск). По имеющимся данным, показанные прототипы перспективных броневиков построены с широким использованием узлов и агрегатов существующей техники. Главными «донорами» компонентов стали гражданские автомобили отечественной разработки. Вполне вероятно, что такой подход к созданию бронетехники в будущем сможет упростить и удешевить их серийное строительство (естественно, если броневики «Торос» и «Колун» найдут своих покупателей).

Поскольку первая демонстрация новых броневиков состоялась в рамках выставки работ, представленных на конкурс дизайнеров, нельзя не отметить их интересный внешний вид. Авторам проекта пришлось серьезно поработать над конструкцией бронированных корпусов. По имеющимся данным, они исходили из требования упрощения конструкции с сохранением ее высоких характеристик. Этим обусловлены характерные формы корпусов, образованные сопряженными прямолинейными бронированными панелями. При этом следует отметить, что броневики «Торос» и «Колун» получили интересный и узнаваемый внешний вид. Что касается реальных характеристик подобных корпусов, то говорить о них пока рано.

Бронеавтомобиль «Торос» предназначен для перевозки бойцов с вооружением и необходимых грузов. Конструкция машины подразумевает использование нескольких вариантов кузова в зависимости от пожеланий заказчика. Помимо базового варианта для перевозки бойцов заказчик может получить санитарную машину или броневик с грузовой платформой в задней части корпуса. Возможно строительство грузопассажирского варианта с укороченной кабиной и уменьшенным местом для груза. Из всего спектра возможных модификаций на недавней выставке были представлены только три: базовая, командирская и санитарная.

Официальный дебют российских броневиков Торос и Колун

Официальный дебют российских броневиков Торос и Колун


Полная масса базовой модификации четырехколесного броневика «Торос» может достигать 6,8 тонны. При таком весе машина имеет длину более 5,1 метра, ширину около 2,5 м и высоту 2,36 м. Броневик оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 136 л.с., отвечающим требованиям стандарта Евро-4. Двигатель сопряжен с пятиступенчатой механической коробкой передач. Колеса броневика имеют независимую торсионную подвеску. Один из авторов проекта, конструктор А. Кузьмин, рассказал агентству ИТАР-ТАСС, что для обеспечения высоких характеристик ходовая часть машины использует некоторые агрегаты, заимствованные у отечественных бронетранспортеров.

Используя такие агрегаты, броневик способен на шоссе развивать скорость до 85 км/ч. Расчетный запас хода в таких условиях достигает 1000 км. Машина способна преодолевать водные преграды вплавь. Движение осуществляется за счет вращения колес.

Перспективный бронеавтомобиль «Торос» может быть защищен в соответствии с 3 уровнем стандарта STANAG 4569. Это означает, что лобовая броня толщиной 14 мм и бортовая толщиной до 12 мм обеспечивают защиту экипажа и агрегатов от бронебойных пуль патрона 7,62х51 мм. Кроме того, броня способна задержать осколки 155-мм артиллерийского снаряда при взрыве на расстоянии 80 метров. Противоминная защита машины осуществляется по 2 уровню стандарта НАТО, и способна выдержать подрыв 6 кг тротила под колесом. Отмечается, что при максимальном уровне защиты броневик теряет способность плавать.


Броневик «Торос» имеет достаточно плотную компоновку пассажирской кабины. В базовом варианте, предназначенном для перевозки бойцов с оружием, он имеет десять посадочных мест. Два ряда по три сиденья размещены в передней и средней частях кабины (включая место водителя), еще четыре посадочных места имеются в задней части. Таким образом, новый бронеавтомобиль может перевозить отряд из девяти солдат, не считая водителя. Для посадки и высадки на каждом борту машины имеется две двери, открываемые в разные стороны. Для доступа к четырем задним сиденьям предусмотрена дверь в кормовом листе корпуса.

Броневик «Колун» имеет большие размеры в сравнении с «Торосом» и соответствующие характеристики. Как и второй бронеавтомобиль компании «Интралл», «Колун» предназначен для выполнения транспортных функций. Из имеющихся сведений следует, что на базе этого броневика может быть создана машина для перевозки личного состава или бронированный грузовик большой грузоподъемности. По расчетам авторов проекта, при собственной снаряженной массе до 9 тонн «Колун» сможет перевозить до 4 тонн груза. Одна из самых интересных особенностей проекта была показана на недавней выставке: один из прототипов имел шестиколесное шасси, другой – четырехколесное.


Завод «АМУР» в течение нескольких лет строил грузовики ЗИЛ-131, а производство шасси для спецтехники на основе этой машины продолжается до сих пор. Именно это шасси было выбрано в качестве основы для броневика «Колун». После некоторых доработок базовое шасси может быть использовано для строительства бронеавтомобилей.

Броневики «Колун» обоих вариантов предлагается оснащать дизельным двигателем с турбонаддувом и интеркулером, соответствующим стандарту Евро-4. Мощность двигателя – 136 л.с. Двигатель связан с пятиступенчатой механической коробкой передач. Шасси броневика, представляющее собой дальнейшее развитие агрегатов грузовика ЗИЛ-131, оснащается зависимой подвеской на основе продольных листовых рессор с телескопическими амортизаторами. Ведущими являются задние (задняя) оси. При необходимости возможно подключение передней оси.

Поскольку броневики «Торос» и «Колун» разрабатывались параллельно, их предлагается оснащать одинаковой бронезащитой. Заявленный уровень защиты бронированного грузовика «Колун» соответствует уровню защиты «Тороса». Машина может быть защищена от 7,62-мм бронебойных винтовочных пуль и осколков 155-мм снарядов на дистанции 80 м. Кроме того, заявлена противоминная защита от боеприпасов с зарядом до 6 кг тротила.

Как следует из представленных материалов, броневик «Колун» может оснащаться одним из двух типов бронекорпуса. Первый из них предлагается выполнять в виде двух отдельных блоков: в одном размещаются двигатель и кабина водителя, во втором – десант или груз. Второй вариант подразумевает использование единого бронекорпуса. Вне зависимости от архитектуры корпуса бронеавтомобиль «Колун» способен перевозить до 16 человек с вооружением. Два посадочных места находятся рядом с водителем, остальные – в объемном десантном отделении. Для посадки в машину предусмотрены две двери в бортах водительской кабины и крупная дверь в корме корпуса.

На выставке во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства были показаны пять машин-прототипов: три варианта «Тороса» (базовый, командирский и санитарный) и две версии «Колуна» (шестиколесная с десантным отделением и четырехколесная без). Все пять машин являются упрощенными прототипами. На них используются компоненты силовой установки и ходовой части, которые планируется устанавливать на серийную технику. Одновременно с этим машины оснащены корпусами из неброневой стали. Пять машин предназначены для проверки некоторых технических решений, а также для демонстрации проекта потенциальным покупателям.

По сообщениям СМИ, работы над проектами броневиков «Торос» и «Колун» стартовали примерно год назад. За это время сотрудники компании «Интралл» разработали технический проект, а завод «АМУР» построил несколько машин-прототипов. Уже проведены первые испытания на полигоне в Нижнем Тагиле. Утверждается, что проектами заинтересовались некие зарубежные заказчики. Кто именно – пока не сообщалось. При этом отмечается, что в качестве основного заказчика рассматриваются российские вооруженные силы. Минобороны России, в свою очередь, пока никак не отреагировало на новые проекты.