Автомобиль года 2019 года – «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» — крупнейший автомобильный медийно-исследовательский проект в нашей стране, в основе которого лежит изучение автомобильных предпочтений россиян на внутреннем рынке.

Автомобилем года — 2019 стал электрический Jaguar I-Pace — Авторевю

Победителя престижного европейского конкурса Car of the Year по традиции назвали за день до начала автосалона в Женеве. Автомобилем 2019 года стал кроссовер Jaguar I-Pace, с которым британская марка шагнула в новый для себя мир электромобилей, опередив немецкую «большую тройку». Для компании Jaguar это не только первая победа в европейском конкурсе, но и первый случай выхода «в призы»: прежде Ягуары не поднимались выше пятого места (это достижение седана XE в 2016 году). А вот электромобиль уже становился автомобилем года: в 2011 году приз взял Nissan Leaf.

Напомним, в жюри конкурса входят 60 журналистов из 23 европейских стран. Россию представляют главный редактор Авторевю Михаил Подорожанский и журналист Вадим Овсянкин. В число претендентов на звание «Автомобиль года» могут попасть только новые или серьезно обновленные машины, которые поступят в продажу в течение 12 месяцев до даты оглашения победителя. На промежуточном этапе из первоначального списка, включающего 38 машин, жюри отобрало семерку финалистов. А в ходе финального голосования каждый из членов жюри распределил 25 баллов между наиболее достойными, на его взгляд, моделями, причем каждая из машин из финального списка может получить не более десяти баллов, а оценено должно быть как минимум пять моделей.

Интересно, что борьба за первое место на этот раз была как никогда острой, ведь среднемоторный спорткар Alpine A110 набрал те же 250 баллов, что и Jaguar I-Pace! Для выявления победителя оргкомитет конкурса назначил «тай-брейк»: у двух машин было посчитано количество первых мест (по баллам) в личных рейтингах всех членов жюри. Электрический Jaguar стал фаворитом у восемнадцати голосовавших, а Alpine A110 на первое место выдвинули только шестнадцать человек.

На третьем месте итогового рейтинга оказался хэтчбек Kia Ceed (247 баллов), четвертое занял Ford Focus (235 баллов), а далее по списку Citroen C5 Aircross (210 баллов), Peugeot 508 (192 балла) и Mercedes-Benz A-класса (116 баллов).

"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты

Организаторы международного конкурса World Car of the Year (WCOTY) Список номинантов составляет несколько десятков моделей, лучших из которых будет выбирать жюри из 85 автомобильных журналистов, которые представляют больше 20 стран мира.

Кроме финальной номинации на звание "самого-самого" автомобиля в мире, будут отдельно выбирать и лучшие машины в категориях "Городской автомобиль", "Представительский автомобиль", "Спорткар", "Зеленый автомобиль" и
"Городской автомобиль".

Победитель будет назван в апреле следующего года на автосалоне в Нью-Йорке.

Список номинантов на премию "Всемирный автомобиль года-2019" на данный момент включает в себя Acura RDX, Audi E-tron, Audi A1, Audi A6, Audi Q3, BMW 3-Series, BMW i8 Roadster, BMW X2, Cadillac XT4, Citroen C5 Aircross и Dacia Duster. Также на победу в конкурсе претендуют Ford Focus, Honda Clarity, Hyundai Santa Fe, Hyundai Nexo, Infiniti QX50, Jaguar E-Pace, Jaguar I-Pace, Jeep Cherokee. Кроме этого, в список вошли Jeep Wrangler, Kia Ceed, Kia Niro EV, Kia Soul, Lexus ES, Lexus UX, Nissan Altima, Nissan Kicks, Seat Arona, Subaru Forester, Suzuki Jimny, Toyota Avalon, Toyota Corolla, Toyota RAV4, Volvo S60 / V60 и Volvo XC40.

Номинация "Представительский автомобиль года" - это Audi A7, Audi Q8, BMW 8-Series, Mercedes-Benz GLE и Volkswagen Touareg.

За титул лучшего спорткара будут бороться Aston Martin Vantage, BMW M2, Hyundai Veloster N, Kia Ceed GT и McLaren 720S.

В схватке за звание самого "зеленого" автомобиля сойдутся Audi E-Tron, BMW i8 Roadster, Honda Clarity, Honda Insight, Hyundai Nexo, Jaguar I-Pace, Kia Niro EV, гибрид Lexus ES, Lexus UX Hybrid, Toyota Avalon Hybrid и Toyota RAV4 Hybrid.

На звание "Лучший городской автомобиль года" претендуют Audi A1, BMW X2, Kia Soul, Seat Arona, Suzuki Jimny.

Напомним, в 2018 году лучшим был назван кроссовер Volvo XC60 нового поколения. И сама марка "Вольво" высшую награду "Всемирный автомобиль года" получила впервые за все время существования премии.

Лучший автомобиль в мире-2019: Duster в списке претендентов, Touareg стал «люксом», а Ceed – спорткаром

Опубликован список участников конкурса «Всемирный автомобиль года» (World Car of The Year, WCOTY). Победителя объявят весной 2019-го.

За звание лучшего авто в мире будут бороться 35 моделей. Набольшее количестве претендентов среди «японцев» — двенадцать машин. Затем следуют «немцы» — семь моделей, четыре из которых носят эмблему Audi, а три – BMW. Марка Mercedes-Benz в этот раз в основном конкурсе не участвует. Кстати, среди претендентов заявлены две модели, которые на момент публикации списка еще не представлены – это электрокроссовер Audi e-tron и «паркетник» Kia Soul нового поколения. Еще в списке значится «бюджетник» Duster, причем под маркой Dacia,  а не Renault. Напомним, автомобили Dacia продают в основном в Западной Европе, под брендом Рено они доступны на других рынках.

Претенденты на звание «Всемирный автомобиль-2019»

Acura RDX Honda Clarity Plug-In Hybrid Lexus UX
Audi e-tron Hyundai Santa Fe Nissan Altima
Audi A1 Hyundai Nexo Nissan Kicks
Audi A6 Infiniti QX50 Seat Arona
Audi Q3 Jaguar E-Pace Subaru Forester
BMW 3 Series Jaguar I-Pace Suzuki Jimny
BMW i8 Roadster Jeep Cherokee Toyota Avalon
BMW X2 Jeep Wrangler Toyota Corolla Hatchback
Cadillac XT4 Kia Ceed/Forte Toyota RAV4
Citroen C5 Aircross Kia Niro EV Volvo S60/V60
Dacia Duster Kia Soul Volvo XC40
Ford Focus Lexus ES

Вместе с претендентами на главную награду – титул «Всемирного автомобиля года» — организаторы WCOTY также назвали участников в категориях «Зеленый автомобиль года», «Городской автомобиль года», «Спорткар года» и «Премиальный автомобиль года». В номинации «Зеленый автомобиль» все стандартно, а вот другие категории преподнесли сюрпризы.

Претенденты на звание «Зеленый автомобиль года»

  • Audi e-tron
  • BMW i8 Roadster
  • Honda Clarity Plug-In Hybrid
  • Honda Insight
  • Hyundai Nexo
  • Jaguar I-Pace
  • Kia Niro EV
  • Lexus ES Hybrid
  • Lexus UX Hybrid
  • Toyota Avalon Hybrid
  • Toyota RAV4 Hybrid

Так, к «премиуму» наряду с моделями Audi, BMW и Mercedes (в этой категории Мерседес все же значится) отнесли новый Volkswagen Touareg. Впрочем, пусть Туарег и дешевле соплатформенного Q7, однако по своему оснащению модель VW практически ничем уже не уступает собрату.

Претенденты на звание «Премиальный автомобиль года»

  • Audi A7
  • Audi Q8
  • BMW 8 Series
  • Mercedes-Benz GLE
  • Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg нового поколенияVolkswagen Touareg нового поколения

Лучшим спортивным автомобилем-2019 может стать один из «корейцев» – Hyundai i30 N или только-только дебютировавший Kia Ceed GT, хотя прежде за эту награду боролись в основном суперкары да «заряженные» модели премиальных брендов.

Претенденты на звание «Спорткар года»

  • Aston Martin Vantage
  • BMW M2 Competition
  • Hyundai Veloster N
  • Kia Ceed GT
  • McLaren 720S

А в номинации «Городской автомобиль года» заявлен… Suzuki Jimny последней генерации. Да, этот «японец» обладает компактными размерами, однако со сменой поколений он сохранил раму, два неразрезных моста, пружинную подвеску, жестко подключаемый полный привод и понижающую передачу в раздаточной коробке. В Suzuki модель позиционируют именно как внедорожник, а не в качестве авто для города…

Претенденты на звание «Городской автомобиль года»

  • Audi A1
  • BMW X2
  • Kia Soul
  • Seat Arona
  • Suzuki Jimny
Suzuki Jimny нового поколенияSuzuki Jimny нового поколения

Есть и шестая номинация – «Дизайн года», в ней представлены все вышеперечисленные автомобили.

Лучшие модели будет выбирать жюри, в которое вошли более 80-ти автожурналистов из 25 стран, включая и Россию. В феврале 2019-го будут опубликованы шорт-листы, в марте станут известны финалисты, а победителей объявят в апреле в рамках Нью-Йоркского автосалона.

Всемирным автомобилем-2018 стал кроссовер Volvo XC60, лучшим премиальным авто-2018 признали Audi A8, спорткаром года - BMW M5, «зеленым» авто – Nissan Leaf, городским автомобилем – Volkswagen Polo. Наконец, награду в категории «Дизайн года» в прошлый раз забрал «паркетник» Range Rover Velar.

Лучшее авто в мире: в финал прошли незаявленные модели, а кросс BMW заменили на бюджетник Hyundai

Победителя конкурса «Всемирный автомобиль года-2019» (World Car of The Year, WCOTY) объявят в апреле в рамках Нью-Йоркского автосалона.

Список всех моделей, участвующих в борьбе за титул лучшего авто в мире, был опубликован в сентябре 2018-го. Любопытно, что в том списке значилось 35 машин, но в нынешнем релизе, посвященном финалистам главного конкурса, их уже 39… Из тех, кого не назвали прошлой осенью: Genesis G70, Hyundai Santro, Mercedes A-Class и Peugeot 508. Еще интереснее тот факт, что из «неназванных» двое прошли в финал! Почему эти машины не заявили в сентябре – непонятно, ведь все они были представлены до того, как огласили перечень участников конкурса.

Как бы то ни было, на звание «Всемирный автомобиль-2019» претендуют:

  • Audi e-tron
  • BMW 3 Series
  • Ford Focus
  • Genesis G70
  • Hyundai Nexo
  • Jaguar I-Pace
  • Mercedes-Benz A-Class
  • Suzuki Jimny
  • Volvo S60/V60
  • Volvo XC40

Одновременно названы и финалисты в отдельных номинациях «Премиальный автомобиль года», «Зеленый автомобиль года», «Спорткар года», «Городской автомобиль года» и «Дизайн года». Тут тоже не без сюрпризов. Но сначала взглянем на претендентов.

«Городской автомобиль года», финалисты:

  • Audi A1
  • Hyundai Santro
  • Kia Soul
  • Seat Arona
  • Suzuki Jimny

В сентябрьском списке среди городских машин был заявлен компактный паркетник BMW X2, а теперь премиум-кросс не упомянут вообще – его нет даже среди «пролетевших», хотя обычно выбывшие машины организаторы указывают. Зато в номинацию почему-то внесен бюджетник Hyundai Santro, который продают только в Индии. Между тем в правилах конкурса (по крайней мере, так было ранее) говорится, что в нем могут принимать участие машины, представленные как минимум в пяти странах…

Hyundai Santro
Hyundai Santro

«Спорткар года», финалисты:

  • Aston Martin Vantage
  • BMW M2 Competition
  • Hyundai Veloster N
  • McLaren 720S
  • Mercedes-AMG GT 4-door Coupe

Из борьбы в этой категории выбыл Kia Ceed GT, а вот «четырехдверное купе» Mercedes-AMG вообще изначально заявлено не было.

Mercedes-AMG GT43 4matic 4-door CoupeMercedes-AMG GT43 4matic 4-door Coupe

«Премиальный автомобиль года», финалисты:

  • Audi A7
  • Audi Q8
  • Mercedes-Benz CLS
  • Mercedes-Benz GLE
  • Volkswagen Touareg

Тут в пролете оказалась флагманская «двухдверка» BMW 8 Series. И вновь расхождение с первоначальным списком – Mercedes-Benz CLS в сентябре не называли.

«Зеленый автомобиль года», финалисты:

  • Audi e-tron
  • Honda Clarity Plug-In Hybrid
  • Hyundai Nexo
  • Jaguar I-Pace
  • Kia Niro EV

В этой номинации без «добавлений». Из борьбы выбыли BMW i8 Roadster, Honda Insight, Lexus ES Hybrid, Lexus UX Hybrid, Toyota Avalon Hybrid и Toyota RAV4 Hybrid.

Audi e-tronAudi e-tron

«Дизайн года», финалисты:

  • Citroen C5 Aircross
  • Jaguar E-Pace
  • Jaguar I-Pace
  • Suzuki Jimny
  • Volvo XC40

В этой категории были заявлены все модели, участвующие в конкурсе.

Лучшие машины выбирает жюри, в состав которого вошли более 80-ти автожурналистов из 25 стран, включая и Россию. В марте 2019-го на Женевском автосалоне объявят шорт-листы, количество претендентов в каждой категории сократится до трех. А победителей назовут в апреле в рамках Нью-Йоркского мотор-шоу.

Напомним, всемирным автомобилем-2018 стал кроссовер Volvo XC60, лучшим премиальным авто-2018 признали Audi A8, спорткаром года — BMW M5, «зеленым» авто – Nissan Leaf, городским автомобилем – Volkswagen Polo. Ну а награду в категории «Дизайн года» в прошлый раз забрал паркетник Range Rover Velar.

Лучшие автомобили 2019 года | GQ Russia

Кроссовер года

Mercedes-Benz GLS

Времена, когда самым передовым Mercedes был седан S-Класса, прошли. Теперь царь горы – GLS, у которого в 2020 году даже появится версия Maybach – впервые в истории кроссоверов марки. В арсенале GLS матричная оптика, передова­я мультимедиа MBUX, навигационная система с дополненной реальностью (стрелки накладываются на видео с бортовых камер) и гидропневмоподвеска E-Active Body Control, которая не дает крениться в поворотах и автоматически раскачивает машину, если та застрянет на бездорожье, помогая ей выпрыгнуть из ловушки.

Суперкар года

Porsche Taycan

В музее Porsche в Штутгарте можно послушать рев мотора каждой знаковой модели марки, но вряд ли эту аудиоколлекцию пополнит «голос» Taycan. Он звучит как троллейбус, но едет как стопроцентный Porsche, спасибо центру тяжести, который ниже, чем у 911-го, и полноуправляемому шасси (задние колеса поворачивают синхронно с передними). Разгон до 100 км/ч за 2,8 с. Taycan и едет, и заряжается быстро. Это первый электромобиль в мире с рабочим напряжением 800 В. За 23 мин он пополняет заряд батарей на 80 %.

Электромобиль года

Volkswagen ID.3

Прямо сейчас на заводе в Цвиккау начинается будущее Volkswagen, там собирают дебютную партию хетчбэков ID.3. Первенцы нового электрического семейства займут особое место в иерархии марки, у которой изменился даже логотип. Теперь буквы VW будут на белом фоне у обычных моделей, на синем – у электро­каров и на красном – у спортивных машин. Постепенно синих будет все больше.

Горячий хетчбэк года

Hyundai i30 N

Этот новенький в классе горячих хетчбэков во всем мире уверенно конкурирует с такими старожилами, как VW Golf GTI, Ford Focus ST и Renault Megane RS. В России же, куда эти модели не поставляются, i30 N автоматически становится королем городских «зажигалок». Топовая версия – i30 N Ultimate – предлагает 2-литровый турбомотор (275 л. с., 353 Н∙м), электронно­-управляемую блокировку дифференциала и 19-дюймовые диски. КПП – только механическая. Классика жанра!

Кабриолет года

BMW M8

Появления этой модели мы ждали 30 лет. Еще у первой «восьмерки­» BMW, представленной в 1989 году, должна была быть «горячая» версия М. Тогда она так и не добралась до конвейер­а, зато сегодня М8 представлена сразу в двух типах кузова: купе и кабрио­лет. Более того, тем, кому 600 л. с. мало, предлагается модификация М8 Competition – 625 л. с. Пилот может настроить под свои пожелания чувствительность руля, педали тормоза, выбрать режим работы трансмиссии, подвески и полного привода. Самым отчаянным адресован дополнительный пакет M Driver, сдвигающий ограничение максимальной скорости с 250 до 305 км/ч.

Внедорожное купе года

Audi Q8

Этот спортивный кроссовер смотрит на мир не только матричными фарами, но также шестью камерами, системой ночного видения, 12 ультразвуковыми сенсорами и пятью радарами. Человек за рулем Q8 не очень-то и нужен, но все же пока полностью передать управление автопилоту разрешается лишь на автобане и в пробке (за рулем можно даже почитать GQ). Перед нами автомобиль третьего уровня автономности из пяти возможных. На дорогах без светофоров он умеет все, а скоро список его талантов расширится: на Q8 активируют еще и функцию управления парковкой со смартфона. Но главное, что этим кроссовером очень приятно управлять самому, причем на любой дороге.

Народное купе года

Renault Arkana

В эру интернета и соцсетей у автопроизводителей стало существенно больше возможностей для обратной связи с клиентами. Arkana – это пример создания автомобиля по запросам покупателей, причем российских. Французский концерн тщательно проанализировал пожелания местных водителей и по их рецепту создал новую модель, которая в итоге приглянулась не только нашему рынку. Помимо соблазнительной цены (от 1 млн руб­лей) кроссовер радует просторным салоном, вместительным багажником, хорошим клиренсом и приятными повадками на дороге.

Городской автомобиль года

Mazda 3

Этой модели в 2020 году исполнится 16 лет, и к этому возрасту она по-настоящему расцвела. В новом поколении Mazda 3 радует соблазнительными формами, которые наиболее выигрышно подчеркивает глубокий красный цвет. Дерзкого «зум-зума» в характере стало меньше, зато ему на смену пришли породистые повадки: вы и не вспомните, что когда-то Mazda критиковали за слабую шумоизоляцию, – сегодня к акустическому комфорту придраться невозможно, как и к качеству материалов и эргономике. Похоже, в этот раз красота обошлась без жертв.

Городской кроссовер года

Lexus UX

Когда автопилот окончательно пересадит нас с водительского кресла в пассажирское, драйверские качества машин будут забыты. Автономный автомобиль не может быть быстрым и резким, он должен быть лишь комфортным. Но пока этот момент не настал, еще есть время насладиться драйвом, и Lexus UX – один из лучших автомобилей для этого. В нем все на высоте: и управляемость, и дизайн, и интерьер, и мультимедиа, и даже звездный имидж: UX можно увидеть на самых знаковых событиях, например на Венецианском фестивале этого года.

Минивэн года

Mercedes-Benz Marco Polo

Этот Mercedes не случайно носит имя Марко Поло – он создан для путешествий. Внутри – кухня с плитой, холодильником, раковиной, шкафами и столом, а под подъемной крышей – дополнительная кровать (еще в одну трансформируются сиденья). В итоге вы получаете возможность разместиться с комфортом даже там, где цивилизации нет в принципе. Роднит с Марко Поло эту машину еще один факт: считается, что именно путешественник придумал слово «миллион». На ценнике этой модели его пишут после цифр 3,6–4,5.

Внедорожник года

Land Rover Defender

Модель, которой марка Land Rover обязана своим появлением на свет, вернулась из небытия после трех лет отсутствия. Теперь это совершенно иной автомобиль – гораздо более комфортный и современный. При этом он так же, как и предок, готов к приключениям в суровых условиях: Defender по силам броды глубиной до 900 мм и горные кручи (углы въезда и съезда – соответственно 38o и 40o). На борт внедорожник готов взять до восьми пассажиров: в списке опций трехместный первый ряд сидений и два раскладных кресла в багажнике.

Вероятно, вам также будет интересно:

В главных рулях: топ-7 машин из фильмов 2019 года

Сколько стоит ретроавтомобиль?

10 главных реальных и вымышленных автомобилей из фильмов