Авто покраска на заводе – Как проходит покраска авто на заводе

Содержание

Как проходит покраска авто на заводе

Автолюбители высоко ценят заводскую покраску за качество, долговечность и красивый вид.

На вторичном рынке цена на машину с оригинальным покрытием будет значительно выше, чем на перекрашенную в гараже. Понять эту закономерность можно, если узнать технологию покраски на заводе.

Как понять, что покраска заводская и в чем ее плюсы

Покупая подержанное авто, лучше отдать предпочтение варианту с фирменным покрытием. Но чтобы сделать это, необходимо научиться распознавать его. Это умение защитит от нечестных продавцов, которые пытаются заработать пару дополнительных купюр путем обмана.

Самый простой способ убедиться, что лак и краска наносились специалистами на заводе, – сравнить оттенок. Он должен быть одинаковым на всех деталях. Исключением может стать пластиковая часть, например, боковое зеркало, спойлер или бампер. Это же касается и блеска, который при качественной покраске будет равномерным и ярким.

Стоит поискать подтеки внизу машины. Фирменная покраска исключает такой дефект, так как ее наносят с помощью дорогого оборудования.

Для полной уверенности можно измерить толщину лакокрасочного слоя специальным прибором. Показатели должны быть в пределах 70-170 микрон, а детали одного автомобиля могут отличаться максимум на 20 микронов.

Если все признаки говорят об оригинальном лакокрасочном покрытии, машину стоит брать. Это значит, что авто не попадало в аварию, а кузов не начнет ржаветь и сыпаться в скором времени. Также качественная покраска позволит насладиться красивым внешним видом модели, она не потеряет свой блеск и цвет в течение долгих годов.

Читайте также

Резиновая покраска кузова: плюсы и минусы
Рано или поздно каждый автомобилист задумывается о том, чтобы обновить цветное покрытие своей машины. Такая идея может…

 

Предпокрасочные обязательные этапы

Распознать профессиональную заводскую покраску поможет небольшая экскурсия на первый объект. Стоит сразу заметить, что все этапы автомобиль проходит в разобранном виде.

Полное очищение и тщательная сушка

Сначала кузов отмывают от пыли и следов масла с использованием специальных моющих средств.

Это происходит в маленькой комнате с распылителями растворов и ванной для полоскания. Любые следы жира, грязи и масел тщательно удаляются.

На конвейере корпус передвигается в следующую камеру или же просто подвергается действию сушильных аппаратов. Здесь высокая температура убирает остатки влаги со всех щелей, то есть корпус тщательно сушится.

Обработка солями фосфора и катафорез от коррозии кузова

Для начальной грунтовки и защиты от коррозии авто окунают в ванну с солями фосфора. Оптимальную грунтовку обеспечивает образуемый ф результате слой металлофосфата. Затем его споласкивают чистой водой и отправляют дальше.

Читайте также

Как просто убрать коррозию с кузова. Личный опыт
Наиболее дорогой и уязвимой частью любого автомобиля является кузов, особенно это слабое место у современных…

 

Нанесение специального грунта от камней и герметизация

После этого роботы наносят на железный корпус слой грунта, которые защитит от повреждений и камней. Автомобиль подсыхает, затем может снова протираться, шлифоваться и грунтоваться, если есть необходимость.

После подготовительных работ кузов отправляется на самый главный этап, где ему придают цвет и блеск.

Чаще всего коррозия начинается со стыков деталей, куда попадает влага и грязь. Чтобы избежать этого, работники промазывают эти места герметиком и протирают поверхность.

Как происходит сама покраска

Заключительная часть работ с корпусом авто позволяет сделать его эффектным с помощью цвета, глянца и специальных эффектов. Также лакокрасочный слой делает автомобиль более крепким и защищенным от повреждений.

Обычно краску наносят в один слой. Второй может быть необходимым для особенного результата в виде металлика или перламутра.

Наносят средства специальные механизмы с помощью электростатического распыления, а не краскопульта. Именно это позволяет избежать подтеков.

Важна также вентиляция, температурный режим и влажность воздуха. Эти условия необходимы для правильного застывания краски. Перед сборкой автомобиля работники наносят мастику и антикоррозийные средства в труднодоступные места. Возможно также использование полиуретановой пены от шумов.

Заключительный этап – обработка кузова антикоррозийными средствами

Во все труднодоступые и сложносоединенные места наносится мастика и другие средства от коррозии. Такая обработка в разы увеличивает срок службы покрытия. Иногда на этом же этапе наносится полиуретановая пена, позволяющая минимизировать уровень шума в салоне авто.

Читайте также

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми…

 

Описанные этапы касаются покраски качественных автомобилей от ответственного производителя. Но производители дешевых марок могут пропустить некоторые пункты, чтобы добиться более низкой цены и сэкономить на лакокрасочном покрытии.

lada-xray2.ru

Покраска кузова автомобиля на заводе

Процесс покраски кузова автомобиля на заводе организован  оптимальным образом и включает ряд  последовательных операций, осуществляемых на потоке.

Процесс поточной окраски кузова на заводе показано на рисунке выше, с описанием на каждой стадии. Опишем каждую стадию технологии покраски подробней. 

Оцинкованные детали 

Очевидно, что это панели из листовой  стали, покрытые слоем цинка, который  защищает панели от коррозии. При  небольших повреждениях лакокрасочного  слоя цинк корродирует. Стальная панель  защищена цинком. 

Нанесение цинкового слоя на стальной  лист осуществляется электролитическим  методом или окунанием в расплав цинка.  Покрытие может быть одноо или  двухсторонним. Толщина цинка в  зависимости от места расположения  панели составляет от 5 до 10 мкм. 

Горячее цинкование можно определить по  поверхностной структуре слоя (по  характерным разводам). Поверхности под  окрашивание подвергаются цинкованию  электролитическим методом.


В процессе окраски кузовов на заводе в  производстве первыми операциями  обработки являются очистка и  обезжиривание кузовов. Кузов опускается  в очистную ванну, и затем на него  распыляют обезжиривающие растворы. После ополаскивания и сушки кузов все  следы жира и масел с кузова удалены.


Фосфатирование

При фосфатировании кузов погружают в  ванну с раствором различных солей  фосфора.  В результате образуется кристаллический  слой металлофосфата на панелях кузова.  Это обеспечивает оптимальную грунтовку и  коррозионную защиту.

Герметики и герметизация 

Перехлесты панелей, канты, фальцы,  стыковые соединения и сварные швы  уплотняются герметиком.  Герметик представляет собой  полиуретановую массу с высокой  вязкостью. Герметик защищает зоны, уязвимые со  стороны коррозии.


Защита от ударов камней

Зоны, подверженные ударам камней,  защищаются специальным грунтом. Этот грунт представляет собой эластичный  лак высокой вязкости. Обычно этот грунт наносится на днище  кузова и подколесные ниши.

Лакокрасочный слой

 

Последний слой на кузове — это  лакокрасочный слой. Он обеспечивает: 

  • Цвет
  • Глянец
  • Специальные эффекты
  • Прочность

Лакокрасочное покрытие наносят в один  или два слоя.  При двухслойном окрашивании  лакокрасочный слой представляет собой  прочное блестящее покрытие, которое  кроме цвета придает кузову  дополнительные эффекты (металлик,  перламутр). При однослойном окрашивании защитный  слой образует краска, при двухслойном  окрашивании — прозрачный лак. Нанесение лакокрасочного слоя  производят так же, как и нанесение  наполнителя, посредством  электростатического процесса, который  имеет несомненные преимущества перед  традиционным нанесением краски  посредством краскопульта. 

Мастика и антикоррозионные средства 

В заключение процесса окрашивания в  скрытые полости кузова вносятся жидкие мастики и антикоррозийные средства.  Они защищают скрытые полости от  коррозии и увеличивают срок службы  кузова. Дополнительно к обработке мастиками  применяют заполнение определенных  скрытых полостей полиуретановой пеной,  что уменьшает проникновение в салон  внешних шумов.

         

www.myavto.net

Полезно знать — заводская покраска.

Воспроизвести условия заводской покраски автомобиля невозможно, можно только достичь качества заводской покраски соблюдая технологию ремонта и применяя высококачественные ремонтные материалы.

Любому автомобилисту интересно, чем и как производят окраску автомобилей в заводских условиях, на заводе производителе, какую краску при этом используют. Так же данная информация полезна при выполнении ремонтных работ, зная тип краски нанесенной на авто заводом можно повысить качество ремонтных работ, применить такие же материалы или близкие по свойствам, более подходящие. Воспроизвести заводской метод окраски не в заводских условиях невозможно и пусть не говорят работники автосервисов о хваленом суперсовременном оборудовании, очень высокой квалификации рабочих. При наличии современного оборудования, квалифицированного персонала, соблюдении технологии, использовании заводских материалов можно только приблизится к заводскому качеству, но не повторить. На сегодняшний день автопроизводители применяют одну технологию окраски, немного измененную под себя в ту или другую сторону. Весь процесс окраски кузова автомобиля в заводских условиях разбит на этапы. Вся подготовка к покраске и покраска кузова происходит на конвейере без участия человека, роль оператора (человека) — контроль. А теперь подробнее.

«Свежи» кузов поступает на конвейер, обезжиривается. Для обезжиривания применяют специальные моющие растворы. Далее кузов промывают водою, высушивают и опускают (окунают) в ванну, где кузов полностью покрывается тончайшим слоем солей металлов – происходит фосфатирование кузова. Далее кузов опять промывают и высушивают, после чего грунтуют. Для грунтовки применяют грунты, на водной основе наносимые с использованием анодного или катодного электроосаждения, что позволяет обеспечить полное покрытие сварочных швов, скрытых полостей в кузове. После высыхания грунта кузов шлифуют всухую, далее опять грунтуют — наносят промежуточный грунт и далее производят покрытие лакокрасочным материалом. Большинство зарубежных производителей для покраски применяют эмали на акриловой или полиуретановой основе. Вышеуказанные эмали на синтетической полиуретановой и акрилуретановой основе. Акриловая эмаль — двухкомпонентная, высыхает за счет полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем. Отвердитель добавляется непосредственно перед покраской. Полученное покрытие обладает высокой прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью.

На сегодняшний день, производители автомобилей рассматривают в качестве перспективного направления покраски кузова автомобиля — порошковый метод покраски. Главное преимущество метода — равномерность нанесения, дающий высокое качество покраски, высокую экономию ЛКМ и очень существенное на сегодняшний день — дружелюбие к природе — экология волнует всех. Сущность метода — на кузов автомобиля наносится порошок удерживаемый посредством электромагнитной индукции, кузов автомобиля помещается в высокотемпературную камеру, где происходит расплавление нанесенного порошка в пленку, которая при охлаждении твердеет.

www.avtocar.su

Какой краской красят автомобили на заводе

Покраска автомобиля, производимая еще на заводе, имеет целый ряд существенных особенностей, о которых и пойдет речь…

Почти все новые машины, прежде чем приехать в автосалон, проходят качественную заводскую покраску по определенной технологии (бюджетные китайские авто часто не докрашивают металликом). Поэтому, если вы покупаете новый автомобиль, то с большой долей вероятности вам продадут качественно окрашенную машину, без каких-либо сюрпризов. Но как быть, если нужно приобрести поддержанный автомобиль? На первый взгляд отличить заводскую покраску от вторичной сложно. Однако, если знать признаки первичной окраски, то это становится проще.

Признаки заводской покраски

Знание признаков заводской покраски кузова позволяет увидеть вторично крашенные детали на любой машине. Признаки заключаются в следующем:

  1. Одинаковый оттенок на всех деталях. Исключением могут быть бампера, зеркала, спойлер и другие пластиковые детали. На них мателлик и перламутр ложатся иначе, чем на металлические.
  2. Одинаковая шагрень по всему кузову авто (мандарин, апельсиновая корка). Если шагрень на одних деталях крупнее, а на других мельче, значит машина частично подкрашивалась.
  3. Наличие подтеков. Заводская покраска исключает наличие подтеков на кузове. В некоторых автосалонах можно увидеть машину с плавными подтеками. Это значит авто транспортировали не аккуратно, после чего подкрасили на месте (обычно при каждом автосалоне рядом пристроено мини СТО). Хотя убрать подтек на любой краске не составляет большого труда профессионалу.
  4. Полное отсутствие пылинок и соринок на краске. За все время покраски машины на заводе на кузов может попасть 2 пылинки, которые найти будет очень трудно. При покраске в автосервисе пылинок 5 остается на каждой детали. А при покраске в гараже — пылинок 50 на каждой горизонтальной детали. Тем не менее, хороший мастер может качественно покрасить машину даже в гараже, он просто убирает все пылинки после покраски, с помощью полировки кузова автомобиля.
  5. Одинаковый блеск всех деталей. Нередко автомобили подкрашиваются некачественной краской, которая становится матовой через несколько месяцев. Повышенная матовость одной из деталей указывает на ремонт этой детали.
  6. Нормированная толщина лакокрасочного слоя (проверяется специальным прибором – портативным толщинометром). Наличие мест с утолщением лакокрасочного покрытия указывает на подкрасы, равно как и отклонения в сторону уменьшения.

Определение толщины лакокрасочного покрытия

Существуют заводские стандарты покраски автомобиля. Причем, эти стандарты могут приниматься как в общем для марки авто, так и для отдельных моделей. Заводская покраска автомобилей производится в пределах 70-170 микрон. Однако это в общем для всех машин, а толщина краски на кузове отдельно взятого автомобиля по заводским стандартам может изменяться на 10-20 микрон (максимум на 45 мкм).

Заводские стандарты покраски автомобиля конкретной марки и модели можно узнать на сайте производителя, у автодилеров или в специальных справочниках.

Не стоит полагаться только на общий диапазон толщин, т.к. у него слишком большой разбег. Зная стандарты покраски конкретного авто, легко выявить места подкрасов или целые детали, окрашенные не в заводских условиях.

Следует заметить, что при окраске новых деталей кузова вне заводских условий, например, в малярных мастерских, толщина лакокрасочного слоя может находиться в пределах заводских стандартов. Поэтому однократным измерением толщины при помощи портативных толщинометров покрытий выявить незаводскую покраску нельзя. Эти приборы помогают обнаружить добавочные слои краски, шпаклевку или некачественную покраску, толщина которой не вписывается в стандартный диапазон.

Толщинометр покрытий – это небольшой электронный прибор, позволяющий измерять общую толщину слоев, покрывающих металл. Встречаются приборы как с пистолетной рукояткой, так и без таковой. Они имеют детектор и жидкокристаллический экран, на котором отображаются параметры настройки и результат измерений в микрометрах.

Для измерения толщины лакокрасочного покрытия необходимо приложить прибор рабочей рамкой к кузову и нажать кнопку. Следует обратить внимание на температурный диапазон измерений. Качественные приборы работают в широком диапазоне +25…-50°С.

Высокоточные толщинометры стоят недешево и покупать такой прибор только для того, чтобы воспользоваться им несколько раз в жизни нецелесообразно. Обычно такие приборы имеются у профессионалов, занимающихся перепродажей авто, а также у сервисменов и автомаляров. Логичнее было бы воспользоваться их экспертными услугами. Дешевые тощиномеры лучше не покупать, поскольку точность их измерений оставляет желать лучшего, и поэтому толку от них немного.

Важно: присутствие визуальных признаков заводской покраски не гарантирует, что она действительно была выполнена в заводских условиях. Пылинки могут быть удалены полировкой, а «зерно» шагрени может совпасть. Но ни полировка, ни качественное распыление не способны обеспечить стандартную толщину покраски после рихтовки. В таком случае толщинометры незаменимы.

Как влияет заводская покраска на продажу автомобиля?

Рано или поздно автомобиль приходится менять. Но перед тем как купить новую машину, многие стараются выгодно продать свое авто. Стоимость сильно зависит от состояния машины в целом, но особенно, от целостности заводского лакокрасочного покрытия. Если машина красилась повторно, то покупатель скорее всего поймет, что автомобиль был в аварии и чем больше крашенных деталей, тем серьезней была авария. Поэтому, дорого продать можно только не крашенную повторно машину.

Даже перекупщики автомобилей стараются перепродавать машины с заводской покраской, так как знают, что такие авто стоят дороже. Перекупы просто заказывают полировку кузова и покраску дисков. Хотя покрасить диски баллончиком можно и самостоятельно.

Чаще всего именно заводская покраска автомобиля является наиболее качественной, так как выполняется по строгой технологии, при полностью разобранном кузове. Зная признаки заводской покраски можно выгодно купить и продать автомобиль.

Однако необходимость подкрасить детали кузова не всегда возникает после аварии. Кузов могут поцарапать на стоянке, задев тележкой из супермаркета, дверцей соседнего авто, велосипедом, скутером и т.д. В том или ином случае место повреждения лишится заводской покраски. И это очень часто заставляет делать скидку при продаже, поскольку покупатель воспримет подкрас как последствие ДТП с возможным изменением геометрии кузова и ослаблении металла. Поэтому рекомендуется фотографировать такие повреждения в хорошем разрешении, чтобы на фото был виден госномер авто и прочие индивидуальные признаки.

Покраска кузова, которая увеличивает цену автомобиля

Тюнинг в большинстве случаев поднимает стоимость машины. Поэтому, частичная или полная покраска автомобиля жидкой резиной сразу поднимет авто в цене. Увеличится стоимость и от матовой покраски автомобиля, например, матовым лаком. Так как большая часть машин глянцевые, легко найти человека, который захочет приобрести именно матовый авто.

Заводская покраска считается самой долговечной. Автомобили с таким покрытием ценятся на «вторичке». Разумеется, заводская покраска отличается от того, что делают на СТО или своими руками. Но как именно организована покраска на заводе, как удается специалистам делать такое качественное покрытие? Попробуем разобраться.

Чистка и обезжиривание

С готового кузова нужно убрать мусор и масло, которое могло остаться. В специальном помещении на машину наносят раствор. Затем погружают в особую ванну и отправляют на конвейер уже в чистом, вымытом виде.

Сушка

В следующем цехе происходит сушка корпуса. Автомобиль должен быть полностью сухим, чтобы краска хорошо «схватилась». Как вы помните, все отложения и следы масла удалены. Металл подвергается термическому воздействию при температуре 160-180 градусов на протяжении 40 минут.

Фосфатирование

Однако до процесса покраски еще далеко. Полностью сухой «скелет» отправляют в следующую ванну, но уже с раствором фосфорных солей. Они обеспечат прекрасную антикоррозийную защиту. Обработанный в солях фосфора автомобиль практически не ржавеет. Коррозийные процессы длятся гораздо медленнее. Пройдет много времени, прежде чем транспортное средство начнет основательно ржаветь.

Катафорезная грунтовка

Как видите, покраска все еще не происходит. Вместо того, чтобы наносить краску, форму будущего авто погружают в ванночки с разными растворами. Чтобы избавиться от излишков грунтовки, на корпус наносят специальный раствор.

Герметизация и грунтование

В зависимости от уровня технической оснащенности завода, герметизацию кузова могут выполнять как люди, так и роботы. Стыки промазываются герметиком, предотвращающим попадание пыли, грязи. Вещество предупреждает преждевременную коррозию. После тщательной протирки кузов готовят к следующему этапу. Это грунтование. Грунт на металлический «скелет» авто наносит роботизированная установка. После тщательной сушки и протирки выполняется шлифовка (при необходимости). Снова сушка – и можно идти дальше. Также на данном этапе возможно нанесение мастики на днище.

Ну наконец-то! Покраска автомобиля

Завершающим этапом работы становится покраска транспортного средства. Как правило, ее выполняют роботизированные устройства. Они наносят краску на загрунтованную поверхность. Постоянно работают вытяжки. Крайне важно следить за поддержанием правильного температурного режима, влажности воздуха. Тогда можно быть уверенным в качественном выполнении работы. После 2 слоев краски наносится лак, кузов отправляется на сушку и полировку. Шлифовка является завершающим этапом – и можно отправлять кузов в цех сборки.

Воспроизвести условия заводской покраски автомобиля невозможно, можно только достичь качества заводской покраски соблюдая технологию ремонта и применяя высококачественные ремонтные материалы.

Любому автомобилисту интересно, чем и как производят окраску автомобилей в заводских условиях, на заводе производителе, какую краску при этом используют. Так же данная информация полезна при выполнении ремонтных работ, зная тип краски нанесенной на авто заводом можно повысить качество ремонтных работ, применить такие же материалы или близкие по свойствам, более подходящие. Воспроизвести заводской метод окраски не в заводских условиях невозможно и пусть не говорят работники автосервисов о хваленом суперсовременном оборудовании, очень высокой квалификации рабочих. При наличии современного оборудования, квалифицированного персонала, соблюдении технологии, использовании заводских материалов можно только приблизится к заводскому качеству, но не повторить. На сегодняшний день автопроизводители применяют одну технологию окраски, немного измененную под себя в ту или другую сторону. Весь процесс окраски кузова автомобиля в заводских условиях разбит на этапы. Вся подготовка к покраске и покраска кузова происходит на конвейере без участия человека, роль оператора (человека) — контроль. А теперь подробнее.

«Свежи» кузов поступает на конвейер, обезжиривается. Для обезжиривания применяют специальные моющие растворы. Далее кузов промывают водою, высушивают и опускают (окунают) в ванну, где кузов полностью покрывается тончайшим слоем солей металлов – происходит фосфатирование кузова. Далее кузов опять промывают и высушивают, после чего грунтуют. Для грунтовки применяют грунты, на водной основе наносимые с использованием анодного или катодного электроосаждения, что позволяет обеспечить полное покрытие сварочных швов, скрытых полостей в кузове. После высыхания грунта кузов шлифуют всухую, далее опять грунтуют — наносят промежуточный грунт и далее производят покрытие лакокрасочным материалом. Большинство зарубежных производителей для покраски применяют эмали на акриловой или полиуретановой основе. Вышеуказанные эмали на синтетической полиуретановой и акрилуретановой основе. Акриловая эмаль — двухкомпонентная, высыхает за счет полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем. Отвердитель добавляется непосредственно перед покраской. Полученное покрытие обладает высокой прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью.

litezona.ru

Покраска автомобиля на заводе

Покраска является неотъемлемой частью производства любого автомобиля. Каждому автолюбителю было бы интересно, как именно происходит этот процесс

Первый этап заводской покраски авто

Конечно, заводская покраска отличается от аналогичной процедуры, осуществляемой вручную. На самых сложных этапах окраски на заводе используют специальную технику, а сам процесс разбит на отдельные этапы.

ФосфатированиеФосфатированиеПервичная грунтовкаПервичная грунтовка

Вторичная грунтовкаВторичная грунтовкаПокраска кузоваПокраска кузова

Этап 1: Очистка

«Свежий» кузов автомобиля устанавливается на погружной скид. Затем происходит очистка от оставшейся после сварки грязи. Остов кузова проходит обмывку и обдувку. Обдувается кузов потоком воздуха, под огромным давлением. Процесс полностью автоматизирован.

Этап 2: Фосфатирование

Следующий этап подразумевает нанесение на кузов специальной фосфатной пленки, которая представляет собой очень тонкий слой солей металлов. В будущем она будет защищать автомобиль от коррозии. Для фосфатирования заготовку для авто окунают в огромные емкости (ванны) с нужным веществом. Все это также осуществляется при помощи специальной техники.

Этап 3: Первичное грунтование

Кузов опять погружают в емкость, но уже с грунтом, затем пропускают ток, в результате покрытие становиться стойким к воздействию растворителей, смазок и масел.

Этап 4: Нанесение мастики и вторичное грунтование

На данном этапе кузов перемещают с погружного на покрасочный скид, после чего наносятся мастики двух видов: шовного и противошумного. Затем кузов снова грунтуется, при этом учитывается будущий цвет автомобиля – для темных и светлых оттенков используют разные грунты. Именно поэтому в дальнейшем перекрасить машину, к примеру, из черного в белый становится довольно сложной задачей.

Этап 5: Покраска

Сама покраска также разбита на несколько этапов:
  • покрытие краской;
  • нанесение лака;
  • сушка.

Большинство производителей используют эмали на акриловой или полиуретановой основе. Такие эмали относятся к двухкомпонентным. Они высыхают благодаря полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем, который добавляется непосредственно перед окраской.

Краска наносится механическими распылителями, которые обеспечивают равномерное покрытие. Что же касается внутренних элементов кузова, они окрашиваются людьми, одетыми в защитные костюмы и использующими специальное оборудование.

После всех указанных этапов кузов полностью готов к дальнейшей сборке.

Покраска автомобиля

Теги: покраска / все

avto-fan.com

Заводская покраска авто. Как это происходит?

Каждый автомобилист обязательно задается вопросом, как происходит покраска автомобилей на заводе-производителе и какие материалы при этом используются. Эта информация может оказаться полезной не только в образовательных целях, но и поможет в будущем организовать ремонтные работы, а также подобрать подходящие материалы, близкие по свойствам к заводским. Безусловно, в домашних условиях произвести малярные работы аналогичные тем, что делают на заводе, невозможно. Не в состоянии воспроизвести их даже самые навороченные автосервисы, какое бы современно оборудование они не применяли, и какой бы высокой квалификацией не обладал персонал. При наличии всех этих составляющих можно максимально приблизиться к заводскому качеству, но не повторить его.

По сути, все автопроизводители сегодня применяют одну и ту же технологию покраски, которая может быть несущественно изменена в зависимости от специфики производства. Весь цикл окрашивания разбит на несколько этапов, причем проходит он без малейшего вмешательства человека в процесс. Оператор лишь контролирует работу конвейера, не более того. Ручная покраска применяется исключительно на производстве эксклюзивных несерийных машин, которые делают под заказ.

Важно знать, что перед покраской проводится ряд подготовительных работ. Так, первый этап – это обезжиривание металла. Для этой манипуляции применяют специализированные моющие растворы, после чего кузов обильно поливают водой и высушивают. Сухой и обезжиренный кузов опускают в ванну с фосфатирующим раствором, где он покрывается тонким слоем солей металлов. Затем снова проводится процедура мойки и сушки. Следующий этап – грунтование. Как правило, на производстве используются грунты на водной основе. Процесс грунтования металла происходит с применением технологии катодного или анодного электроосаждения. Данный метод позволяет идеально прогрунтовать все полости и сварочные швы будущего автомобиля. Когда кузов высохнет, производится сухая шлифовка и нанесение промежуточного слоя грунтовки. После всех этих манипуляций уже наносится лакокрасочный материал.

Практически все зарубежные производители для окрашивания металла кузовов используют эмали на полиуретановой либо акриловой основе. Акриловая краска представляет собой двухкомпонентный состав, который высыхает за счет химической реакции отвердителя и смолы. Сам отвердитель добавляется в краску непосредственно перед процессом ее нанесения. Такое покрытие после высыхания обладает высокой химической стойкостью, прочностью и твердостью.

Одним из перспективных способов покраски сегодня считается так называемый порошковый метод. Суть его заключается в том, что кузов покрывают специальным металлизированным порошком (выполняющим функцию краски), который удерживается на его поверхности за счет действия электромагнитного поля. Затем кузов помещают в камеру с высокой температурой, где этот порошок расплавляется и превращается в пленку, равномерно покрывающую всю поверхность металла. Такой способ нанесения эмали очень экологичный и экономный с точки зрения расхода лакокрасочных материалов.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Как происходит покраска авто на заводе? Рассказ специалиста

Заводская покраска считается самой долговечной. Автомобили с таким покрытием ценятся на «вторичке». Разумеется, заводская покраска отличается от того, что делают на СТО или своими руками. Но как именно организована покраска на заводе, как удается специалистам делать такое качественное покрытие? Попробуем разобраться.

Чистка и обезжиривание

С готового кузова нужно убрать мусор и масло, которое могло остаться. В специальном помещении на машину наносят раствор. Затем погружают в особую ванну и отправляют на конвейер уже в чистом, вымытом виде.

Сушка

В следующем цехе происходит сушка корпуса. Автомобиль должен быть полностью сухим, чтобы краска хорошо «схватилась». Как вы помните, все отложения и следы масла удалены. Металл подвергается термическому воздействию при температуре 160-180 градусов на протяжении 40 минут.

Фосфатирование

Однако до процесса покраски еще далеко. Полностью сухой «скелет» отправляют в следующую ванну, но уже с раствором фосфорных солей. Они обеспечат прекрасную антикоррозийную защиту. Обработанный в солях фосфора автомобиль практически не ржавеет. Коррозийные процессы длятся гораздо медленнее. Пройдет много времени, прежде чем транспортное средство начнет основательно ржаветь.

Катафорезная грунтовка

Как видите, покраска все еще не происходит. Вместо того, чтобы наносить краску, форму будущего авто погружают в ванночки с разными растворами. Чтобы избавиться от излишков грунтовки, на корпус наносят специальный раствор.

Герметизация и грунтование

В зависимости от уровня технической оснащенности завода, герметизацию кузова могут выполнять как люди, так и роботы. Стыки промазываются герметиком, предотвращающим попадание пыли, грязи. Вещество предупреждает преждевременную коррозию. После тщательной протирки кузов готовят к следующему этапу. Это грунтование. Грунт на металлический «скелет» авто наносит роботизированная установка. После тщательной сушки и протирки выполняется шлифовка (при необходимости). Снова сушка – и можно идти дальше. Также на данном этапе возможно нанесение мастики на днище.

Ну наконец-то! Покраска автомобиля

Завершающим этапом работы становится покраска транспортного средства. Как правило, ее выполняют роботизированные устройства. Они наносят краску на загрунтованную поверхность. Постоянно работают вытяжки. Крайне важно следить за поддержанием правильного температурного режима, влажности воздуха. Тогда можно быть уверенным в качественном выполнении работы. После 2 слоев краски наносится лак, кузов отправляется на сушку и полировку. Шлифовка является завершающим этапом – и можно отправлять кузов в цех сборки.

  • Обзор KIA Telluride
  • «Опросил всех своих друзей, никто не знает»: зачем ставят две камеры ГИБДД рядом?
Категория: Обзоры


avtoidei.ru