Грузовики будущего / Грузовики и новые технологии / cargolink.ru
В последние десятилетия можно четко проследить тенденцию стремительного развития во всех сферах человеческой деятельности. Не является исключением и грузовой транспорт. Если сегодня грузовики, курсирующие по межгородским, межобластным и межгосударственным трассам уже существенно отличаются от тех машин, которыми пользовались люди даже десять лет назад, то, что же будет в будущем? Активное распространение информации о планах каждого производителя позволяет нам примерно понять, что будут представлять собой грузовики будущего. Различные проекты настоящих монстров грузовых перевозок в наше время уже предлагают такие популярные производители, как Volvo, MAN, Mercedes-Benz, Scania, Haishan Deng и др. Рассмотрим некоторые предложения перечисленных производителей, которые уже успели ознакомить общество с проектами своих грузовиков будущего.
Грузовик будущего от Volvo
Модель грузового автомобиля 2020 года от компании Volvo – это настоящее «чудо» техники, для управления которого в перспективе даже водитель не понадобится. Обтекаемые формы, красивые колеса, искусно скрытые технические элементы авто – внешне грузовик будущего от Вольво, будто взятый с сюжетов фантастических фильмов о будущем. Пленочная панель управления, где нет ни кнопок, ни рычагов, обещает облегчить участь водителей. Также им, непременно, понравится сидение с вмонтированным в него вентилятором и полноценная диван-кровать для отдыха. В новой модели не будет зеркал заднего вида, а вместо них производитель предлагает установить видеокамеры, транслирующие полнообзорную картинку прямо на лобовое стекло. Модель магистрального тягача от Volvo отличается повышенной безопасностью. Спереди автомобиль будет оснащен козырьком, снижающим уровень опасности для водителя во время лобового столкновения. Также в кабине водителя будет установлена камера, реагирующая на его поведение. Если водитель отвлечется, заснет и т.д., раздастся звуковой сигнал.
Основной «изюминкой» новых автомобилей от Volvo является объединение тягачей в караван, оснащенный автоматизированной системой управления. Это позволит оптимизировать расход при грузоперевозках и усилить контроль над ними.
Грузовик будущего от MAN
Совместная разработка компаний Krone и MAN представляет собой наиболее экономную версию автомобиля в проекте «грузовики будущего», видео которых часто представляются крупными производителями с мировым именем. Аэродинамический тягач с полуприцепом, объединенный с трейлером AeroLiner, обещает стать наиболее выгодной моделью грузовиков не только с точки зрения экономии топлива, и с точки зрения его экологичности. Контроль движения с помощью камер, защита от раскачивания, автоматизированная программа проверки давления шин и множество других девайсов, которыми оснащен MAN Concept S, позволит оптимизировать транспортировку грузов и по времени, и обеспечить ее безопасность.
Грузовик будущего от Mercedes-Benz
Двухосный седельный тягач от немецкой компании Mercedes-Benz имеет визуальное сходство с рыбой. Такая конструкция оптимизирует движение и совершенствует аэродинамические показатели грузового автомобиля будущего. Расширенный обзор и удобство кабины позволит водителю ощущать максимальный комфорт и улучшать свои рабочие показатели.
Грузовик будущего от Scania
От производителя Scania давно звучали заявление о том, что настоящий грузовик должен быть капотным, поэтому пора возвращаться к такой конструкции машин. Именно поэтому модель будущего Scania STAX представит собой капотный грузовой автомобиль с односкатной ведущей тележкой. Оригинальность дизайна и эргономичность колес, видеокамеры, сменившие зеркала заднего вида, визуально спрятанные технические элементы и целых 4 световых блока сделают грузовик будущего действительно безупречным.
Грузовик будущего от Haishan Deng
Конструкция будущего автомобиля Haishan Deng уникальна тем, что идее для ее создания стала живая природа, а именно заглатывающий свою добычу питон. Только «добычей» в данном случае будет выступать груз. По мнению производителя, это уникальное решение позволит сократить время и затраты на разгрузку/погрузку автомобиля. Кабина расположена на специальной платформе, и при необходимости загрузить авто передняя его часть трансформируется в конвейер, легко перемещающий груз. Таким образом автомобиль, получивший название Chameleon, отличается небольшими размерами, в загруженном виде в нем появляется дополнительная секция, превращая его в полноценную фуру. Корпус автомобиля покрыт высокопрочным тканевым материалом, что не умаляет его безопасности даже при столкновениях.
Автор: Артём Богданов
Грузовик будущего: водитель больше не нужен
В ближайшее десятилетие водителям грузовиков придется несладко: их вполне могут заменить умные системы управления, которым не нужна зарплата и отдых. В Daimler AG успешно испытали такую систему на обычных дорогах
В преддверии ганноверской выставки компания Daimler AG организовала мировую премьеру транспортной системы будущего. Показ проходил на строящейся трассе М14, что в окрестностях Магдебурга.
Фото автора и Daimler AG
Идея автоматизированного управления автомобилем в транспортном потоке на магистралях витала в воздухе давно. Были предложены различные решения этой проблемы. В начале 60-х годов прошлого века американцы предлагали особым образом обустроить дорожное полотно, снабдив его специальным кабелем для индуктивной связи с транспортным средством (ТС). Однако эта идея повисла в воздухе по причине колоссальных затрат на инфраструктуру. Далее последовали работы по применению технического зрения, на этом этапе впереди планеты всей оказались японцы. Вместе с тем уровень техники и технологий на данном отрезке времени не позволял отслеживать ситуацию в экстремальных условиях. По этой причине скорость автоматизированного автомобиля ограничивалась 30 км/ч.
Пока грузовик сам по себе «рулит», с помощью планшетного компьютера можно заняться…
К середине 1990-х годов, с появлением радаров, всевозможных сенсорных устройств, а также системы GPS, автоматизированное движение существенно продвинулось вперед. Кульминацией этого процесса можно считать появление Google Car, когда в дополнение ко всем имеющимся в распоряжении разработчиков решений прибавились наработки в IT-технологиях.
Несмотря на то, что в большинстве случаев данные решения рассматривались применительно к легковым автомобилям, соответствующие работы велись и в отношении коммерческого транспорта. В частности, в 2009 году был разработан проект KONVOI, позволявший управлять движением «сцепки» из нескольких магистральных автопоездов с применением искусственного интеллекта.
…планированием рабочего дня на завтра, не забыв при этом перерывы на отдых…
Все перечисленные направления в области работ по автоматизированному движению ТС были направлены на обепечение большей безопасности движения, увеличения пропускной способности магистралей, а также уменьшения расхода топлива и как следствие — снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Особняком шли работы по автоматизированному управлению транспортными средствами в районах боевых действий. Здесь наиболее всего продвинулась американская компания Oshkosh со своей системой TerraMax Unmanned Ground Vehicle Technology.
…поиском приличной стояники на ночлег со всей положенной для этого инфраструктурой…
По-настоящему решение проблемы автоматизированного движения стало возможным только после выхода на новый уровень компьютерной техники, программного обеспечения, прорыва в области систем безопасности, но самое главное — технического зрения (точнее, распознавания зрительных образов), а также IT-технологий (внешняя коммуникация по принципу сотовой связи: авто — авто, авто — дорожные датчики и т. п.).
Для чего все это надо? Как уже было вскользь замечено на повестке дня, в особенности применительно к коммерческому транспорту, все отчетливее встают вопросы эффективности перевозок (скорость доставки, снижение затрат на топливо и т. п.), их безопасность, а с некоторых пор и снижение воздействия на окружающую среду. В общем, проблема комплексная и требовала такого же комплексного подхода для ее решения.
…а заодно и просмотром меню для заказа еды
Прогнозы развития грузовых перевозок в Европе исходят из отчетливого их роста. Все едины во мнении: основная нагрузка будет приходиться на автомобильные грузовые перевозки, поскольку переход на другие транспортные средства возможен лишь в ограниченном масштабе.
Уже сегодня статистическая служба Европейского Союза в исследовании 2012 года приводит следующие данные о доле автомобильных грузовых перевозок в грузовых перевозках в ЕС, которая по их оценке составляет около 76 %. В шести самых густонаселенных странах ЕС эта величина колеблется от 66 % в Германии до 96 % в Испании.
Вот таким образом происходит взаимодействие участников движения на трассе
В будущем Министерство транспорта Германии прогнозирует в рамках недавно опубликованного «Прогноза перевозок 2030» для грузовых автомобилей прирост объема перевозок только в Германии на 39 %.
Эксперты независимой швейцарской службы управленческого консультирования РrоgТrаns в сценарии World Transport Rероrts исходили из роста грузовых перевозок в ЕС с кризисного 2008 до 2025 года примерно на 20 % Другие источники, например исследование Ifmo (lnstitute fоr Mobility Research), предсказывают при динамичном развитии экономики ежегодный двухпроцентный прирост в ЕС. Это означает суммарное увеличение на 50 % в течение следующих 20 лет и удвоение текущего транспортного спроса к 2050 году. Собственно, при годовом приросте всего 0,7 % рост объема перевозок за этот период достигает почти 30 %.
При этом грузовик уже сам определяет, кого ему нужно объехать…
Инвестиции в транспортную инфраструктуру, согласно статистике, напротив, снижаются: если в 1970 году они составляли в ЕС 1,5 % валового национального продукта, их доля за все это время снизилась примерно наполовину. Сеть автострад и магистральных дорог за прошедшие годы в крупных странах ЕС почти не выросла. Дороги перегружены, прежде всего в 3ападной Европе. Только в Германии суммарная длина пробок на автострадах и магистральных дорогах в 2012 году составила без малого 600 тыс. км, и водители простояли там порядка 230 тыс. часов. Наиболее загруженные участки автострад в рабочие дни должны справиться с интенсивностью потока 150–200 тыс. автомобилей в день, более 20 000 из которых — грузовые.
Ко всему прочему компании, занимающиеся автомобильными грузоперевозками, ощущают рост затрат. Цены на топливо и пошлины на дорогах становятся все выше, грузовой транспорт, согласно новым, более жестким законодательным инициативам, все дороже. Это подтверждает введение норм токсичности отработавших газов Евро-6 в начале этого года. К тому же в этом году законодательно утверждается обязательное использование систем стабилизации курсовой устойчивости (ESP), а в следующем году — продвинутых тормозных систем AEBS, а также систем удержания ТС на полосе движения LDWS.
…кому необходимо уступить дорогу…
С другой стороны, предприятия все сильнее ощущают нехватку профессиональных водителей. Это обусловлено демографическими процессами, более жесткими требованиями к подготовке водителей-профессионалов, скромным заработком, неудобным для семьи графиком работы и, наконец, непрестижностью профессии водителя грузовика в обществе.
Вместе с тем технологический уровень прогресса среди производителей грузовых автомобилей в последние годы достиг такого положения, на которое еще несколько лет назад вряд ли можно было рассчитывать.
При взгляде в будущее важно понять положение автомобиля в общем контексте логистической цепочки и транспортной системы в целом. Центральные аспекты в этих системах — обработка данных и связь, навигация и взаимодействие транспортных средств. Потенциал эффективности будущего не только в самих автомобилях, но и в согласованности потока транспорта, инфраструктуры и логистической системы.
…и кто, собственно, находится в поле его зрения
Не последнюю роль в становлении автоматизированных систем движения сыграли уже упоминаемые революционные прорывы: компьютер Watson фирмы IBM и Google Саr. Это новая эра в развитии искусственного интеллекта. Расширение сети Интернет происходит не только за счет людей, но и вещей — за счет снабжения датчиками автомобилей, метеостанций, устройств обработки технологических данных производственной техники и других устройств, непосредственно взаимодействующих с окружающей средой системы. На этой основе возможны абсолютно новые формы объединения технических систем, особенно в области транспорта и мобильности.
Dаimlеr Trucks также была инициатором разработки и внедрения многочисленных систем активной безопасности грузовиков, телематических продуктов по управлению транспортом. Естественно, что их объединение стало насущным шагом в развитии компании. Системы не только соединяются, но и дополняются друг с другом, как видеокамеры и радары.
Именно с этой целью Dаimlеr Trucks и продемонстрировала свои наработки в создании транспортной системы будущего, разработанной в рамках инициативы Shaping Future Тrаnsроrtаtiоn по ресурсосбережению и сокращению выбросов вредных веществ всех видов при одновременном обеспечении максимально возможной безопасности движения.
Концептуальный Mercedes-Benz Future Truck 2025 демонстрировался в условиях, максимально приближенных к реальным: движение на скорости до 80 км/ч на участке строящейся автострады A14 недалеко от Магдебурга.
Грузовик будущего за счет системы Highway Pilot последовательно и объективно реагировал на изменяющуюся обстановку: обменивался информацией с окружающей инфраструктурой и при этом ехал автономно.
Основой для Future Truck 2025 с системой Highway Pilot послужил седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1845 с двигателем мощностью 449 л. с., максимальным крутящим моментом 2200 Нм, с 12-стyпенчатой роботизированной коробкой передач Mercedes PowerShift 3. Для получения большего эффекта тягач дополнили продвинутым полуприцепом Аеrоdуnаmiсs Тrаilеr. Его использование в составе автопоезда способно обеспечить снижение расхода топлива до 5 %.
Внешний облик, как и внутреннее пространство от любопытных взглядов защищала маскировка. Однако дополнительные мониторы уже дают представление о том, что это рабочее место водителя-менеджера перевозок грузовика будущего. Да-да, именно менеджера.
По замыслу разработчиков, подобными ТС будут управлять не водители грузовиков, а менеджеры перевозок. На привлекательном с точки зрения дизайна и комфорта мобильном рабочем месте можно будет наиболее эффективно реализовывать свои профессиональные навыки. Уже сегодня у нового Actros в кабине рабочая зона визуально отделена от жилой. В будущем внутри водительской кабины добавится удобная и функциональная рабочая зона для режима автономного движения.
Способности Mercedes-Benz Future Truck 2025 как грузового автомобиля для автономного движения определяет его техническое оснащение. Установленный в нижней передней части радар сканирует зону перед автомобилем. Передний радар имеет дальность действия 250 м и угол охвата 18 градусов. Радар ближнего действия имеет дальность 70 м и покрывает угол 130 градусов. Радары служат основой для доступной уже сегодня системы поддержания дистанции и системы экстренного торможения Еmеrgеnсу Braking Assist.
Зону перед автомобилем, кроме того, охватывает обзор стереокамеры за ветровым стеклом. В настоящее время это место установки занимают монокамеры для опциональной системы контроля полосы движения. Дальность действия стереокамеры будет достигать 100 м, зона охвата составит 45 градусов по горизонтали и 27 градусов по вертикали.
Стереокамера Mercedes-Benz Future Truck 2025 идентифицирует одно- и двухполосное дорожное полотно, пешеходов, движущиеся и неподвижные предметы, все объекты внутри контролируемого пространства, а также качество полотна дороги. Контроль дорожного полотна слева и справа от грузовика выполняют расположенные по бокам радары. Они установлены слева и справа перед задним мостом тягача. Дальность действия составляет 60 м, радары покрывают угол в 170 градусов.
Все радары связаны между собой сетью и создают полную картину окружения. Фиксируются все без исключения движущиеся и неподвижные объекты в окружении грузовика. Путем совмещения данных переднего радара, боковых радаров, а также фронтальной камеры в мощном многоядерном процессоре центрального компьютера «на виду» вся область впереди и по бокам грузовика.
Для сравнения: человеческий глаз обладает полем зрения в 150 градусов, однако его зона резкости составляет лишь малую долю этого диапазона.
Радары и камеры действует во всем диапазоне скоростей, от неподвижного положения до максимальной законодательно разрешенной для грузовиков скорости 80 км/ч. Кроме того, основой служит цифровая трехмерная карта, которая уже применяется для системы Predictive Powertrain Control (РРС). Таким образом, грузовик в любой момент прекрасно информирован о прохождении маршрута и топографии. Дополнительно для определения собственного местоположения используются цифровые карты и информация от сети датчиков.
Highway Pilot превосходно дополняется объединением в сеть V2V и V2I. Каждое оснащенное им в ближайшее время ТС будет непрерывно выдавать информацию своему окружению, САМ (Соrроrаtе Awareness Message). С его помощью автомобиль уведомляет о себе. Сообщения содержат положение и тип транспортного средства, габаритные размеры, направление движения и скорость, возможные маневры ускорения, торможения и прохождение поворотов. Передача осуществляется с помощью технологии WLAN на единой европейской частоте G5 (5,9 ГГц). Базой является ITS Vehicle Station на бортy транспортного средства. Связь между транспортными средствами также стандартизирована, это гарантируют договоренности пула производителей автомобилей, поставщиков, общественных организаций и научно-исследовательских учреждений. Радиус дальности непрерывно отсылаемых сообщений составляет около 500 м. Тем самым транспортные средства обмениваются между собой информацией о своих перемещениях и могут тотчас предусмотрительно реагировать на них. Это касается, например, реакции на выход транспортных средств на автостраду или близкое окончание затора. Каждое такое сообщение сертифицируется, что предотвращает нарушение правил. Рассылка на таком расстоянии функционирует и в неблагоприятных погодных условиях. При необходимости непрерывные сообщения перекрываются уведомлениями DEN (Decentralized Environmental Notification). Они предупреждают об особых событиях, таких как экстренное торможение, включение аварийной сигнализации или противотyманных фар.
Таким образом, Mercedes-Benz Futurе Тruсk 2025 на своем маршруте не является «одиночкой», он постоянно и незаметно для своего водителя автоматически общается со своим окружением. Он передает информацию о своем движении и ходе поездки другим транспортным средствам, принимает сигналы о движении как других грузовиков, так и прочих транспортных средств. Так организуется связь в реальном времени между объединенными в сеть автомобилями, с которой не сравнится никакая самая точная радиослужба оповещения о ситуации на автомобильных дорогах.
Не предусмотренные автоматизированной системой обгоны водитель пока выполняет сам. То же относится к выходу с автострады или смене полосы на развилках дорог. Перед деактивацией Highway Pilot заранее информирует водителя сигналами, чтобы он мог взять на себя ручное управление грузовиком.
Итак, автономное движение освобождает водителя от управления во многих ситуациях, прежде всего, на утомительных и зачастую однообразных маршрутах большой протяженности. Поскольку грузовик сам регулирует свою скорость и самостоятельно ищет оптимальный путь с помощью навигационного процессора, так как экспедитор, грузоотправитель и грузополучатель постоянно в реальном времени информированы о местоположении, ходе поездки и ожидаемом времени прибытия, водитель освобожден от прессинга времени. Оно составляет сегодня значительную часть его рабочей нагрузки.
Кроме того, водитель может с помощью электронных средств коммуникации удобно общаться во время поездки с другими лицами. Так, например, он может договориться с другими водителями о перерыве, согласовать сроки встречи, найти информацию о дорожной ситуации или местах погрузки и разгрузки или уладить частные дела. Сюда относится и возможность заказа водителем во время поездки парковочного места на автостоянке при автостраде или автостанции. Он может уже в пути просмотреть в Интернете текущее меню, зарезервировать душевую и точно ко времени заказать еду. Он получает подтверждение на каждый заказ, включая номер парковочного места и время.
Между тем шаги перехода от ручного к автономному режиму движения должны поддерживаться законодательно. Технические предпосылки впервые продемонстрированы Меrсеdеs-Веnz Futurе Truck 2025, однако это потребовало адаптации законодательства к новому определению движения. Уже идет дальнейшая разработка «Венской конвенции о дорожном движении» от 1968 г., которую подписали и воплотили в жизнь почти все европейские страны. Это соглашение должно сделать дорожное движение более безопасным за счет стандартизации правил и выражено в ключевом высказывании: «Водитель должен управлять своим транспортным средством всегда и при любых обстоятельствах».
С уверенностью можно сказать, что Future Truck 2025 с системой Highway Pilot является ответом на вызовы будущего. Ответом на все более интенсивное дорожное движение, недостаточную инфраструктуру, растущее давление издержек и нехватку водителей.
В ближайшем обозримом будущем транспортные системы будут более гибкими, инфраструктура будет использоваться лучше. Предотвращение человеческих ошибок за рулем сократит количество опасностей и аварий. Экспедиторы будут работать более эффективно и гибко. Водители грузовиков, решая другие задачи, могут «вырасти» до менеджеров перевозок. Больше, чем когда-либо, они вместе со своими грузовиками будут способны образовывать независимую и высокоэффективную рабочую единицу.
Так выглядел рабочий момент на испытательной трассе. В задачу грузовика входило обнаружение препятствия и его последующий объезд с принятием влево. Водитель в этом никакого участия, естественно, не принимал
Хочу получать самые интересные статьи
Топ 5 грузовых автомобилей будущего
Доброго дня всем добрым людям. Сегодня статья посвящена 5 самым ярким и необычным грузовым автомобилям будущего. Возможно через несколько десятков лет они станут обычным явлением на наших дорогах.
Электричество и водородное топливо стремительно смещают с энергетического Олимпа нефть, которая утратила былые позиции и обесценивается.
Бензин и дизельное топливо в будущем практически не будут использоваться в автомобилях и грузовиках. Это «грязные источники топлива», продукты горения, которые засоряют и угнетают всё живое.
В начале 20 века промышленность тоже не видела альтернативы углю, но теперь его активно используют только развивающиеся страны. Современные масштабы добычи недотягивают и до 50% от прошлых объёмов.
В 60-х годах прошлого века уголь использовался для создания половины мирового производства энергии. Уже через 10 лет его доля снизилась до 30%. Теперь эти показатели ещё меньше. Подобная ситуация наблюдается сегодня с нефтью, которую активно теснят альтернативные источники энергии.
На пятом месте нашего рейтинга грузовиков будущего разместился концепт Toyota Privus. Гибридная машина с футуристическим дизайном кузова. Кабина отличается высокой функциональностью и удобна для водителя.
В конструкции грузовика применяются солнечные батареи. Преобразовывают энергию солнца в постоянный и переменный ток. Водитель может использовать на всю мощь всё электрооборудование кабины.
В распоряжении водителя имеется удобное место для отдыха и сна. Крыша прицепа грузового автомобиля может раздвигаться для принятия крупногабаритного груза.
4.Chameleon.
Уникальный по конструкции грузовик, меняющий свои размеры в режиме реального времени. Его корпус разделён на сегменты. Машина способна изменить объём грузового отсека.
Для создания корпуса прицепа используется специальный брезентовый материал. Отличается исключительной прочностью. Удерживает груз и обладает способностью поглощать силу удара при столкновении.
В будущем компаниям, которые занимаются грузовыми перевозками не придётся держать внушительный парк машин различного размера и грузоподъёмности.
Это вас точно заинтересует Десять самых популярных маленьких автомобилей мира
Для примера можно перейти на сайт, где компания «АвтоВираж» занимается грузоперевозками в Подольске. Зайти в раздел автопарк и увидеть разнообразие автомобилей начиная от Газели и заканчивая большими грузовыми машинами. Покупка Chameleon поможет упростить работу подобным транспортным компаниям.
3.Freightliner.
Компания Daimler Trucks North America разработала концепт сугубо американского тягача с внушительными размерами. Грузовик представляет собой сосредоточение передовых инновационных технологий, направленных на сокращение потребления топлива.
Кабина машины не оборудована классическими боковыми зеркалами. Теперь используются камеры, передающие картинку в режиме реального времени на бортовой компьютер грузовика. Машина способна менять дорожный просвет. На трассе можно снизить клиренс для экономии топлива.
2.Mitsubishi Fuso Canter Eco-D.
Японская компания решила создать свой концепт грузовика будущего. Необычный дизайн машины бросается в глаза. Двигатель грузовика обеспечивает минимальный выброс вредных веществ в окружающую среду.
Силовая установка представлена гибридом классического дизеля и электрического мотора. Кабина отличается большой площадью остекления. Обзорность для водителя превосходная, что положительно сказывается на безопасности вождения.
При создании кабины машины применяется множество элементов выполненных из углерода графита. Материал отличается низким весом и исключительной прочностью.
Это вас точно заинтересует Топ 9 самых больших самосвалов в мире
1.Scania Truck.
Первое место занимает детище шведских инженеров компании Scania. Концепт грузовика будущего радует глаз своими футуристическими формами и плавностью линий. Всё сделано с умом и максимально удобно для водителя.
Интерьер кабины поражает воображение эргономичностью и продуманностью. Силовая установка дизель-электрическая. Отличается минимальным расходом топлива. Количество вредных выбросов в окружающую среду сведено к минимуму.
Топ 5 грузовых автомобилей будущего
Доброго дня всем добрым людям. Сегодня статья посвящена 5 самым ярким и необычным грузовым автомобилям будущего. Возможно через несколько десятков лет они станут обычным явлением на наших дорогах.
Электричество и водородное топливо стремительно смещают с энергетического Олимпа нефть, которая утратила былые позиции и обесценивается.
Бензин и дизельное топливо в будущем практически не будут использоваться в автомобилях и грузовиках. Это «грязные источники топлива», продукты горения, которые засоряют и угнетают всё живое.
В начале 20 века промышленность тоже не видела альтернативы углю, но теперь его активно используют только развивающиеся страны. Современные масштабы добычи недотягивают и до 50% от прошлых объёмов.
В 60-х годах прошлого века уголь использовался для создания половины мирового производства энергии. Уже через 10 лет его доля снизилась до 30%. Теперь эти показатели ещё меньше. Подобная ситуация наблюдается сегодня с нефтью, которую активно теснят альтернативные источники энергии.
5.Toyota Privus
На пятом месте нашего рейтинга грузовиков будущего разместился концепт Toyota Privus. Гибридная машина с футуристическим дизайном кузова. Кабина отличается высокой функциональностью и удобна для водителя.
В конструкции грузовика применяются солнечные батареи. Преобразовывают энергию солнца в постоянный и переменный ток. Водитель может использовать на всю мощь всё электрооборудование кабины.
В распоряжении водителя имеется удобное место для отдыха и сна. Крыша прицепа грузового автомобиля может раздвигаться для принятия крупногабаритного груза.
4.Chameleon
Уникальный по конструкции грузовик, меняющий свои размеры в режиме реального времени. Его корпус разделён на сегменты. Машина способна изменить объём грузового отсека.
Для создания корпуса прицепа используется специальный брезентовый материал. Отличается исключительной прочностью. Удерживает груз и обладает способностью поглощать силу удара при столкновении.
В будущем компаниям, которые занимаются грузовыми перевозками не придётся держать внушительный парк машин различного размера и грузоподъёмности.
Для примера можно перейти на сайт, где компания «АвтоВираж» занимается грузоперевозками в Подольске. Зайти в раздел автопарк и увидеть разнообразие автомобилей начиная от Газели и заканчивая большими грузовыми машинами. Покупка Chameleon поможет упростить работу подобным транспортным компаниям.
3.Freightliner
Компания Daimler Trucks North America разработала концепт сугубо американского тягача с внушительными размерами. Грузовик представляет собой сосредоточение передовых инновационных технологий, направленных на сокращение потребления топлива.
Кабина машины не оборудована классическими боковыми зеркалами. Теперь используются камеры, передающие картинку в режиме реального времени на бортовой компьютер грузовика. Машина способна менять дорожный просвет. На трассе можно снизить клиренс для экономии топлива.
2.Mitsubishi Fuso Canter Eco-D
Японская компания решила создать свой концепт грузовика будущего. Необычный дизайн машины бросается в глаза. Двигатель грузовика обеспечивает минимальный выброс вредных веществ в окружающую среду.
Силовая установка представлена гибридом классического дизеля и электрического мотора. Кабина отличается большой площадью остекления. Обзорность для водителя превосходная, что положительно сказывается на безопасности вождения.
При создании кабины машины применяется множество элементов выполненных из углерода графита. Материал отличается низким весом и исключительной прочностью.
1.Scania Truck
Первое место занимает детище шведских инженеров компании Scania. Концепт грузовика будущего радует глаз своими футуристическими формами и плавностью линий. Всё сделано с умом и максимально удобно для водителя.
Интерьер кабины поражает воображение эргономичностью и продуманностью. Силовая установка дизель-электрическая. Отличается минимальным расходом топлива. Количество вредных выбросов в окружающую среду сведено к минимуму.
Это интересно
Топ Грузовики и автобусы будущего
Мы не видели, как вымерли динозавры, но увидим, как вымрут автомобили того вида, к которому мы уже привыкли. В течение ближайших лет случится настоящая автомобильная революция. Готовься, водительское кресло качается и под тобой тоже. Предлагаем вам подборку самых впечатляющих грузовиков и автобусов, которые уже могут заменить привычные нам транспортные средства…
№1. MERCEDES FUTURE TRUCK 2025
Не так давно в Германии Mercedes-Benz протестировали прототип тяжелого грузовика Future Truck 2025 с автономным управлением. Тогда же был выпущен ролик, демонстрирующий его возможности. Напомним, Truck 2025 проехала по автобану A14 (район Магдебурга) на атвопилоте. На его пути были: пробки, дорожные работы, нужда в перестроении, короче говоря — все реальные условия. И он справился со всем на отлично. Зафиксировано, что максимальная скорость «тяжеляка» на автономном управлении составляла 85 км/ч.
Теперь, помимо возможностей, рассекречена и внешность этой фуры будущего. И она весьма впечатляет – футуристический дизайн, обтекаемые формы и в оформлении кузова использовано множество диодов, которые служат не просто красоты ради — они оповещают участников движения о том, в каком режиме едет грузовик. Например, когда включается автопилот «Highway Pilot», внешние светодиоды сменяют белое свечение на синее.
Представляете лет так через 5-10 дальнобойщиков на таких модных, продвинутых грузовиках? Им не нужно будут тяжело трудиться и они смогу совмещать, к примеру, с разу две работы – быть перевозщиками и оновременно менеджерами по товару, который они везут. Да, намечают появление серийного Future Truck, не сложно догадаться из названия, в 2025 году. Но в Mercedes-Benz свято верят, что это случится гораздо раньше! Ведь, как отмечают в компании, уже все готово, тесты успешны, зачем долго тянуть?! Конечно же львиную долю времени займет получение различных разрешений на использование таких ТС с автопилотом на дорогах общественного пользования.
И, само собой, главной фишкой Mercedes-Benz Future Truck 2025 станет система автономного вождения. На видео с испытаний видно, как довольный жизнью шофер вообще не парится: смотрит фильмы на планшете, что-то пишет, работает, в интернетах, поди, сидит, да на дорогу не глядит. За него все делают системы адаптивного круиз-контроля, соблюдения рядности, обмена информацией car-to-car («от машины к машине», радиус 500 м), а также радары, камеры, датчики. Автопилот этого авто работает независимо от загруженности дороги. Система сама выбирает скорость в допустимых пределах и соблюдает безопасное расстояние от других участников движения.
Актуальные автоновости
Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями Штрафы таксистам будут оформлять за 3 минуты Тест аккумуляторов 2017: импорт против наших C одного IP-адреса можно будет купить только 3 полиса ОСАГОАвтомобиль использует систему из сканирующих датчиков, которые обеспечивают его необходимой дорожной информацией. Система помогает избежать случайных столкновений с движимыми и недвижимыми объектами и, как следствие, уменьшить количество несчастных случаев, вызванных человеческой ошибкой.
Сейчас здоровяк Mercedes-Benz Future Truck 2025 красуется на международной выставке грузовых автомобилей IAA в Ганновере.
№2. WALMART ADVANCED TRUCK
Крупнейшая в мире американская компания–ритейлер Walmart разработала собственный концепт футуристического грузовика. Этот шаг стал ответом на острую необходимость повысить экономичность и эффективность средств перевозки, которые компания использует для обслуживания более десяти тысяч своих магазинов в 27 странах. Новый тягач под названием Walmart Advanced Vehicle Experience (WAVE) имеет необычный вид, произведен из облегченных материалов и способен работать на самом разнообразном топливе.
Кабина WAVE имеет удлинённую переднюю часть и необычную форму, что заметно повышает аэродинамику. Водительское сиденье расположено ровно по центру кабины в окружении ЖК–дисплеев и мониторов. 16–метровый прицеп изготовлен из углеволокна, что делает его на почти на две тонны легче традиционных аналогов.
WAVE оснащен многотопливной силовой установкой и способен работать на дизеле, биодизеле и природном газе. Кроме того, на борту есть собственный комплект батарей, на которых грузовик способен проехать около 100 километров.
Актуальные автоновости
Lifan представил новый Солано в России Рендеры нового поколения Lada 4×4 (Lada 4×4 NG) Без проколов: технология защищенных шин Мазда 6: цена и комплектация в России№3. Mercedes-Benz Future Bus
В основу прототипа Future Bus легла платформа, используемая в серийных автобусах семейства Citaro. Система автономного управления, названная CityPilot, работает с помощью множества датчиков, камер, модуля GPS. Читайте также: Немцы вывели на тесты колонну беспилотных грузовиков Mercedes-Benz (Видео) Разработчики отметили, что она способна управлять автобусом с точностью до сантиметра. Она умеет распознавать сигналы светофора и препятствия на своем пути, а также самостоятельно останавливаться в местах посадки и высадки пассажиров. Максимальная скорость, на которой может работать автопилот, составляет 70 км/ч. Mercedes-Benz Future Bus В салоне Future Bus размещаются футуристичные сидения, большой информационный дисплей на потолке, инновационный считыватель билетов и беспроводные зарядки для смартфона, расположенные на багажных полках. Поручни по задумке дизайнеров своей формой должны напоминать деревья. Mercedes-Benz Future Bus Салон при этом разделен на три зоны. Первая расположена за водителем и названа «сервисной». Вторая находится в середине автобуса и предназначена в первую очередь для пассажиров, путешествующих на короткие расстояния. Третья зона находится в хвостовой части и представляет собой место для отдыха.
№4. WILLIE TRANSPARENT LCD BUS
Идея размещать всяческую рекламу на общественном транспорте появилась и воплотилась в жизнь уже давно. Идея использовать для этого дисплеи — тоже. И даже кузовными панелями-дисплеями удивишь не каждого, однако так далеко, как дизайнер Тэд Орловски и его концепт Willie, не заходил еще никто
Орловски вообразил что-то вроде автобуса будущего, почти целиком состоящего из полупрозрачных экранов. По задумке автора, пассажирам на остановках они должны показывать информацию о маршруте и все прочее, а во время движения — отвлекать всех подряд бесчисленными рекламными роликами. Ну, или почти так…
Актуальные автоновости
Новое поколение Шкода Йети поступит в продажу уже в 2017 Audi озвучила стоимость нового купе А5 2016 в России Jeep Wrangler 2018 года станет самым мощным внедорожником Alfa Romeo MiTo 2016: известны цены и комплектации№5. FREIGHTLINER INSPIRATION TRUCK
Freightliner Inspiration — новейшее решение лучших дизайнеров и инженеров компанией Freightliner Trucks, современный тягач оснащенный автопилотом Highway Pilot от крупнейшего производителя грузовой техники в США.
При проектировании Freightliner Inspiration перед конструкторами стояла непростая задача создать грузовик будущего с упором на техническое оснащение, новейшие технологии, высокий комфорт водителя и экологическую безопасность для окружающей среды.
Презентация новинки состоялась в 2015 году на стене дамбы Гувера где компания-производитель под покровом ночи устроила световое шоу. В том же году новый Inspiration Truck был лицензирован, став первый грузовиком в США с автопилотом пригодным для использования на дорогах общего пользования.
Freightliner Inspiration базируется на шасси с формулой 6х4, грузовик имеет свой интерьер, большой ассортимент оригинальных двигателей и КПП. Внешний облик изменяем, есть возможность менять решетки радиатора, вставки в бампер, тонировать стекла в разные цвета, менять выхлопные трубы, установить кенгурятник и производить другой тюнинг.
№6. TRANSIT ELEVATED BUS (TEB)
Китайские инженеры создали общественные транспорт будущего, который будет ездить над автомобильной дорогой, и фактически не будет загрязнять окружающую среду. Новый поезд-автобус не только «зелёный» и удобный, но и весьма экономичный.
Урбанизация – это явление для многих стран в XXI столетии стало настоящей проблемой. Крупные города, в особенности столицы государств, финансовые и деловые центры разного рода, закономерно притягивают к себе людей. Все это приводит к усиленному росту городов и, как следствие, их дальнейшему перенаселению. Перенаселение городов в свою очередь пагубно сказывается на работе местной инфраструктуры и на экологии. Все эти проблемы актуальны и для Китая.
Одной из самых больших проблем любого крупного города сегодня остаются пробки и заторы на дорогах, и китайцы успели ощутить это, как никто другой. Хуже всего то, что чрезмерная нагрузка на инфраструктуру лишает возможности передвигаться общественный и специальный транспорт. Эту проблему решила китайская компания Transit Explore Bus, представив на международной Пекинской выставке высоких технологий свой новый проект общественного транспорта.
Концепт получил название Elevated Transit и, по сути, является транспортом, который должен ездить над автомобильной дорогой по специальным рельсам. Ключевой особенностью инновационной транспортной системы является то, что занимая две обычные полосы дороги, новый автобус оставляет возможности движения автомобилей под ним. Проехать под поездом-автобусом смогут машины не выше 2 метров.
Предполагается, что Elevated Transit позволит не нарушать работоспособность общественного транспорта при образовании заторов на дорогах. Разработанный поезд будет двигаться со скоростью в 60 километров в час. Он сможет поднять на борт до 1 400 человек. Останавливаться Elevated Transit будет на специально оборудованных остановочных пунктах. Создатели также обещают, что их детище будет достаточно экологичным и позволит снизить нагрузку на окружающую среду.
Один поезд новой транспортной системы сможет заменить порядка 40 современных автобусов используемых в городах Поднебесной. При этом «над дорожный» поезд позволит сэкономить 800 тонн топлива в год и избавит атмосферу городов от потенциального выброса 2 480 тонн углекислого газа.
Актуальные автоновости
Тест аккумуляторов 2016: импорт против наших Ниссан Х-Трейл 2017 года: подробности о рестайлинге General анонсировала выпуск новых внедорожных шин Старт продаж Toyota RAV4 2017: фото, цена и характеристики№7. IVECO Z TRUCK
VECO Z Truck поправу можно назвать революционным грузовиком. Машина обладает 29-ю запатентованными решениями. Концепт работает на биометане и может проехать без дозаправки до 2200 км. Помимо этого тягач имеет улучшенную аэродинамику и трансформируемую кабину. Но обо всем по порядку. Передовой седельный тягач позволяет на 33% сократить расход топлива и существенно уменьшить выбросы СО2. IVECO Z Truck оснащен двигателем нового поколения, который работает на биометане.
Двигатель развивает мощность 460 л.с. и максимальный крутящий момент в 2000 Нм. С ним в паре работает автоматизированная 16-ступенчатая коробка передач Powershift. В силовом агрегате применено моторное масло малой вязкости PETRONAS Urania, которое также способствует снижению расхода топлива и более чистому выхлопу. Шины Michelin X Line Energy На тягаче IVECO Z Truck стоят инновационные шины с низким сопротивлением качению — Michelin X Line Energy, которые позволяют экономить до 1 л топлива на 100 км. Шины оснащены специальными датчиками RFID, которые могут проверить их по различным параметрам: износ, температура, давление. Автомобиль также может похвастаться инновационными топливными баками, разработанными компанией SAG. Они выполнены из алюминия, изолированного по системе MLI (Multi Layer Insulation), с многослойной фольгой, что уберегает их от воздействия высокой температуры. Два бака имеют суммарную емкость 1200 л, что обеспечивает запас хода в 2200 км. Это на 60% больше, чем у серийного грузовика на натуральном газе IVECO Stralis NP и еще больше, чем у дизельного аналога.
Бортовая система регенерации выбрасываемого тепла Rankine Cycle Waste Heat Recovery использует выхлопной газ как тепловой источник энергии, что также снижает расход топлива. IVECO Z Truck, разработанный Центром Промышленного дизайна CNH, показывает как может выглядеть магистральный грузовик ближайшего будущего. Это относится как к улучшению аэродинамики, повышению уровня безопасности, так и созданию принципиально нового жилого пространства кабины. IVECO Z Truck 1 из 4 Планировка кабины в режиме движения Планировка кабины в режиме отдыха Автоматизированное вождение кардинально изменит роль водителя, который будет меньше времени проводить за рулем, а больше заниматься офисной работой и отдыхом.
IVECO Z Truck позволяет трансформировать кабину на свое усмотрение, сделав пребывание в ней максимально комфортным: в городском потоке, на шоссе или в режиме автономного управления на автострадах. На стоянке, задняя стенка кабины может отодвигаться назад на 500 мм. Это позволяет увеличить полезную площадь и пользоваться удобствами: широкой кроватью, кухонным блоком, душем, а также блоком с мультимедиа. Специальный интерфейс HMI (Human Machine Interface) позволяет водителю постоянно контролировать основные системы грузовика. Вся информация высвечивается на умном лобовом стекле. Во время движения это меньше отвлекает от управления и повышает безопасность. Будем надеется, что немалая часть ноу-хау IVECO Z Truck найдет применение на серийных магистральных тягачах уже в ближайшие годы.
№8. NAVYA ARMA MINIBUS
В историческом районе города Сьон в тестовом режиме стартовал проект SmartShuttle. Компания PostBus, один ведущих автобусных операторов Швейцарии, получила разрешение Федерального управления автодорог (FEDRO) и вывела на улицы два электрических микроавтобуса Arma, которые производит французская фирма Navya. Машинка вмещает 15 пассажиров (четыре места стоячие), но на первых порах решено больше девяти человек не возить, а максимальную скорость (45 км/ч) принудительно ограничить на отметке 20 км/ч. Хотя Arma полностью автономна, в салоне постоянно находится «водитель безопасности», в случае чего он готов дёрнуть стоп-кран, а в остальное время помогает людям при посадке/высадке. Кроме того, шаттл контролируется дистанционно, имеется тревожная кнопка. Проезд — бесплатный.
Пока единственная модель марки Navya, чьё создание заняло 10 лет, была впервые представлена публике в октябре прошлого года. С тех пор она пробежала на тестах 10 000 км и перевезла 25 000 человек. Длина машины — 4750 мм, ширина — 2050, высота — 2550, клиренс — 200 мм. Снаряжённая масса — 2100–2350 кг, полная — 3150–3400.
Arma оборудована лидаром, стереокамерой, кучей других сенсоров, приёмопередатчиком GPS и, что немаловажно, кондиционером. На всякий случай у шаттла имеется резервный аккумулятор.
Электромотор выдаёт 15–25 кВт (20–34 л.с.). Моноприводный беспилотник питается от литиево-железофосфатной батареи ёмкостью 33 кВт•ч. Запас хода измеряется в часах эксплуатации (5–8 ч, в зависимости от условий), индукционная зарядка занимает 5–12 ч. Цель проекта SmartShuttle — замена традиционных автобусов на автономные электрокары. Испытания продолжатся до октября 2017 года. Продукцией компании Navya уже заинтересовались немцы, так что на горизонте тесты в Германии. Напомним, на днях мы рассказывали о схожей машинеLocal Motors Olli, которая вышла на дороги общего пользования в Вашингтоне. Эксперты полагают, что электромобили без водителя в первую очередь востребованы в сфере общественного транспорта, стало быть, информация о сходных экспериментах будет приходить всё чаще и чаще.
Автомобили будущего: гид по будущему автопрома
2018
Машины начали «общаться»
Речь о так называемой технологии V2X (обмен данными между автомобилем и окружающим миром). В прошлом году компании Huawei, Bosch и Vodafone провели испытания систем интеллектуальной мобильной телефонии на базе 5G, позволяющих машинам полноценно общаться друг с другом.
Как это работает? Каждый автомобиль, используя Wi-Fi и сотовую передачу данных, в радиусе 300 м отправляет по тысяче сигналов в секунду, сообщая о своих скорости, траектории движения, торможении, срабатывании ESP, подушек безопасности и т. д. Одновременно он принимает аналогичные сигналы от других машин, светофоров, знаков, пешеходных переходов и даже самого дорожного полотна.
Каждая машина заранее знает, есть ли впереди гололед или лужа, когда включится красный сигнал, нет ли пешеходов на зебре и какие маневры предпринимают остальные участники движения, даже если те не включают поворотники.
Особенно важен такой обмен данными на перекрестках, ведь автомобили будут знать о скорости приближения друг друга даже вне зоны видимости (за стеной, за углом, за кустами).
Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) считает, что эта технология в будущем сможет в одних только США спасать 7300 жизней в год.
Сегодня такие системы есть на некоторых моделях Cadillac, Audi и Volkswagen (до внедрения 5G они используют протокол 802.11p), но пока «поговорить» им на дорогах, кроме как друг с другом, особенно не с кем. Ожидается, что Нью-Йорк станет одним из первых городов, дорожная инфраструктура которого получит все упомянутые «умные» технологии. Эти системы позволят роботизированным машинам и автомобилям с людьми за рулем легче уживаться на одной дороге. Кроме того, в автономном режиме движения такая осведомленность машин о чужих маневрах и маршрутах позволит им эффективнее распределяться на дороге, выстраиваясь в колонны, избегая необоснованных перестроений и снижая количество пробок.
2019
Начнется прощание с рулем
Согласно данным Bosch, за один километр пути каждая камера автономного автомобиля собирает 100 Гб информации. Чтобы оперативно работать с таким массивом данных, NVIDIA создала DRIVE Pegasus — суперкомпьютер для машин с автопилотом, который совмещает огромную производительность (320 трлн операций в секунду) с высокой энергоэффективностью (1 трлн операций на 1 Вт). Он будет работать в паре с облачными нейросетями на базе суперкомпьютеров NVIDIA DGX AI, быстро обучающимися и способными предугадывать развитие ситуации на дороге на несколько шагов вперед. В 2019 году совместные испытания системы начинают Bosch, NVIDIA и Mercedes-Benz, но полную автономность компании рассчитывают обеспечить только к 2030 году. В таких прогнозах с ними согласны большинство конкурентов, но есть и те, кто более оптимистичен.
В интерьере Cruise AV нет руля и педалей. Такие машины GM хочет начать производить уже в следующем году.
«Мы планируем стать первым крупным автопроизводителем, который запустит серийный выпуск автомобилей с автопилотом», — объявила генеральный директор General Motors Мэри Барра.
В 2019 году концерн собирается поставить на конвейер Cruise AV. Построенный на базе электрокара Bolt, он будет иметь 5 лидаров, 21 радар и 16 видеокамер, которые позволят автомобилю контролировать все, происходящее вокруг, и 10 раз в секунду корректировать параметры своего движения, просчитывая возможные маневры соседей по потоку, готовя по несколько траекторий своего пути. Таким образом, речь идет о машине с 4−5-м уровнем автономности.
Весь прошлый год 200 прототипов Cruise AV испытывались на дорогах США — правда, у них были рули и педали, а на серийных машинах не будет никаких органов управления, что уже приводит к определенным сложностям. По американским законам, любой новый автомобиль должен иметь подушку безопасности в руле. Сейчас GM ждет разрешения обойти это правило, а также провести испытания в плотном городском потоке (в планах — Нью-Йорк). Флот Cruise AV, по расчетам GM, должен стать новым поколением каршеринга, прибыль от которого позволит концерну с лихвой компенсировать снижение доходов от сервиса (электромобили реже проходят ТО и нечасто требуют ремонта).
2020
В ДТП перестанут гибнуть
Volvo заверяет, что начиная с этого года в их машинах невозможно будет погибнуть или получить хоть сколько-нибудь серьезную травму. По мнению производителя, некогда придумавшего трехточечный ремень безопасности, системы защиты пассажиров и подстраховки водителя к 2020 году достигнут необходимого уровня, чтобы это громкое заявление стало реальностью.
Основные надежды связаны с премьерой обновленного Volvo XC90 с продвинутыми системами автономного управления и постоянной связью с облачным сервисом с картографическими данными.
По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.
В этом же году нас ждет новое поколение системы Subaru Eyesight. Сегодня она состоит из двух цветных стереокамер, сканирующих дорогу на 110 м перед автомобилем и дающих сигналы к действию бортовым системам безопасности, что позволяет существенно снизить количество аварий. В 2020 году арсенал Eyesight пополнят еще более совершенные средства мониторинга: Subaru сможет «видеть» дальше и не зависеть от погодных условий и времени суток. По сути, автомобиль оснастят комплексом, аналогичным тем системам, которые будут устанавливаться на машины с автопилотом.
2021
Повсеместный переход на 4-й уровень автономности
2021 году Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многие другие автопроизводители планируют выпустить в продажу автомобили с 4-м уровнем автономности. Если в этом отношении они солидарны (или почти солидарны), то насчет 3-го уровня мнения разошлись. Например, Audi A8 текущего поколения уже можно отнести к 3-му уровню, а вот Ford посчитал, что эту стадию, в которой от человека при автономном движении автомобиля требуется контроль за дорогой, можно пропустить (тесты показывали, что водителей буквально усыпляет такой режим).
Вопрос о том, чем во время поездки занять людей, лишенных руля, серьезно заботит автопроизводителей.
Читать и пользоваться гаджетами могут только люди с крепким вестибулярным аппаратом (остальных укачивает), значит, из развлечений остаются старое доброе радио и общение — живое или по телефону. В США был опыт с запуском специального телеканала для пассажиров лимузинов, но он провалился. Сегодня Audi проводит исследования на эту тему с целью создания наиболее комфортной мультимедиасреды в салоне, но есть мнение, что решит проблему не столько электроника, сколько более совершенные лекарства от морской болезни.
2022
Прощание с дизелем
К 2022 году на фоне роста популярности гибридов и электрокаров, а также общего тренда на выживание из городов автомобилей на тяжелом топливе (с 2025 года таким машинам будет запрещен въезд в центральные районы Парижа, Мадрида, Афин и Мехико) от дизельных моторов планируют избавиться Fiat, Chrysler, Jeep, Maserati и Alfa Romeo. Такое же намерение у Volvo и Subaru.
Toyota сделает это еще раньше — уже в 2018 году компания начнет поэтапный вывод модификаций на тяжелом топливе из Европы, а в 2020-м откроет два новых завода по производству компонентов для водородных автомобилей. К этому моменту Toyota рассчитывает продавать по 30 тысяч легковых машин на топливных элементах в год.
Кроме того, на Олимпийских играх в Токио гостей будут перевозить более ста автобусов Toyota FC Bus, работающих на водородных топливных элементах. Они будут построены на основе силовой установки TFCS1 — это «сердце» первого серийного легкового водородного автомобиля Toyota Mirai. Она эффективнее традиционного ДВС и имеет нулевые выбросы СО2. Высокая мощность и большая емкость подачи электроэнергии позволят использовать автобусы в качестве мобильного аварийного источника питания в случае стихийных бедствий. При этом, несмотря на инвестиции в 1 млрд долл. в разработки искусственного интеллекта и автопилота, Toyota по‑прежнему считает, что полная автономность 5-го уровня (когда на любой дороге человек в машине только пассажир) пока недостижима ни для одной компании: слишком многое зависит от разметки, видимости и прочих факторов.
2023
Новые краш-тесты
Установку систем V2X (связь «автомобиль — окружающий мир») или V2V (связь «автомобиль — автомобиль») NHTSA рассчитывает сделать обязательной для всех новых машин в США. По плану EuroNCAP, в Европе обязательными станут системы автоматического руления и торможения в экстренных ситуациях и система обнаружения оставленного без присмотра ребенка в салоне. Кроме того, ужесточатся требования к краш-тестам, имитирующим наезд на человека, что должно подтолкнуть производителей активнее внедрять подкапотные подушки безопасности, смягчающие удар.
2024
Электрокары станут дешевле конкурентов
Ожидается, что к этому году некоторые электромобили будут предлагаться по ценам более выгодным, чем их собратья с ДВС. Рост рынка и конкуренция со стороны китайских производителей (в Пекине к 2020 году планируют открыть уже 5 млн зарядных станций) потянет цены вниз.
2025
Мировые продажи машин с автопилотом составят 600 тысяч в год
С 2020 года Renault-Nissan-Mitsubishi обещает выпуск машин с автопилотом, но полноценно автономным автомобиль, по их расчетам, станет не раньше 2025 года. Это же касается и грузового транспорта (беспилотные грузовики собирается пустить в серию и наш КамАЗ). Годовые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. штук, у электромобилей этот показатель перевалит за 14 млн.
Будущее грузового транспорта в платонинге — движении автономных или полуавтономных машин колонной, которая управляется первым из грузовиков. Такие системы отрабатывают все крупнейшие производители.
2026
Новые аккумуляторы
Renault-Nissan-Mitsubishi и BMW рассчитывают к этому году перейти на новый вид аккумуляторов на основе твердых электролитов. Эта технология должна увеличить мощность батарей на 15−20% и сделать их гораздо легче. Сегодня в мире строится несколько десятков мегафабрик по производству литий-ионных батарей, но пока неясно, как их перерабатывать (к 2030 году скопится около 11 млн т такого рода отходов). По прогнозам Toyota, после утилизации автомобиля аккумуляторы можно переставить в новую машину или использовать в домашней электрической сети: их ресурс примерно в пять раз больше, чем ресурс автомобиля.
2027
Такси избавятся от таксистов и подешевеют
Концепт-кар Audi Aicon демонстрирует, каким может быть автомобиль будущего снаружи и изнутри. Салон больше напоминает кабинет или гостиную. За основу взят Audi A8 с автопилотом 3-го уровня, который уже сегодня умеет маневрировать без участия человека.
В Uber рассчитывают к этому моменту перевести часть своего флота машин на автопилот, за счет чего цена поездок снизится, по предварительным оценкам, более чем в четыре раза. Одновременно постоянное использование сервисов вроде Uber станет выгоднее, чем владение автомобилем аналогичного класса. Есть мнение, что личные автомобили постепенно вымрут. Так, по прогнозу компании Jaguar, к 2040 году все машины будут шеринговыми, а люди начнут пользоваться этими сервисами по подписке, получая для доступа к ним в личное пользование… «умные» рули — гаджеты с голосовым управлением и искусственным интеллектом.
2028
Шины «поумнеют» и «позеленеют»
Компания Michelin представляет шины будущего как органические, безвоздушные и изготавливаемые из биоматериалов. Шины можно «переключать» из зимнего в летний режим и печатать на них любой рисунок протектора, не снимая с автомобиля. Показанный в 2017 году концепт такой покрышки инженеры рассчитывают увидеть на рынке не раньше, чем через десять лет.
2029
Искусственный интеллект сравняется с человеческим
Люди перестанут получать права, а автомобили будут выбирать по тому софту и приложениям, которые они поддерживают. Чем лучше программы на борту, тем лучше машина. Соответственно, в число систем безопасности все увереннее входят антивирусы. «Лаборатория Касперского» и компания AVL — разработчик технологий, применяемых в автомобильных двигателях, — еще в 2017 году начали работу над системами обеспечения кибербезопасности «умных» автомобилей. Это позволит, например, избежать повторения эксперимента хакеров Криса Валасека и Чарли Миллера, которые обнаружили брешь в мультимедийной системе машины, позволяющую удаленно контролировать управление и даже получать доступ к рулению. Хакеры заставили бортовую электронику поверить, что скорость движения в несколько раз ниже реальной. Это дало возможность активировать систему автоматической парковки, предполагающую руление в автономном режиме. Водителю пришлось бороться с «баранкой», пытавшейся сбросить машину в кювет (что ей в итоге и удалось).
2030
Полный автопилот и летающие такси
К этому году, по расчетам большинства экспертов и автопроизводителей, станет возможным выпуск полностью автономного автомобиля 5-го уровня, который будет одинаково эффективно везти пассажиров в любое время суток и по любой дороге (Land Rover обещает внедорожники с автопилотом). Впрочем, Uber, Airbus и Volocopter на полном серьезе рассчитывают, что к этому году в крупных городах уже несколько лет будут работать летающие такси, так что, может быть, мы наконец начнем пересаживаться на летающие машины?
Материал подготовлен редакцией «ПМ»: статья «Автозавтра» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2018).
Читайте также: 7 машин, которые любят дамы
Автопоезд будущего — грузовик разработанный в СССР и опередивший своё время.
С началом перестройки на Минском автозаводе стартовала разработка «автопоезда будущего». Из-за развала СССР этот уникальный тягач так и не пошел в серию, а изобретениями, запатентованными его авторами, позднее воспользовались зарубежные производители.
Разработка «автопоезда будущего» началась в 1985 году. Группе молодых конструкторов Минского автомобильного завода во главе с Михаилом Высоцким была поставлена задача – построить магистральный грузовик двадцать первого века. Никто и не думал, что проект наберёт такие обороты: во время разработки инженеры МАЗа запатентовали более тридцати новых изобретений, многие из которых позднее были выкуплены иностранными производителями.
Первый экспериментальный образец автопоезда МАЗ был готов уже в 1986 году. Грузовик оснащался оппозитным двигателем MAN D2866 мощностью 290 л. с., который работал в паре с 12-ступенчатой «мазовской» КПП. Передачи переключались с помощью электронного джойстика. Благодаря отличным аэродинамическим показателям МАЗ-2000 мог развивать скорость до 120 километров в час. Обтекаемый кузов не был единственным эффектным дизайнерским решением. Двери кабины открывались против хода автомобиля. Кроме того, на корпусе тягового модуля располагались дополнительные противотуманные фары, между колёсами устанавливались декоративные корпуса, сами колёса были одеты в колпаки, а над ними красовались брызговики. В последней опытной модификации головные фары перенесли на нижнюю часть передней стенки кабины, корпус тягового модуля оборудовали вентиляционными сетками. Комфорту интерьера могли позавидовать самые современные зарубежные аналоги: плоский пол, высокая крыша, панорамное стекло, кондиционер, телевизор, поворотное кресло второго водителя, камера заднего вида и многое другое. В качестве достоинств МАЗ-2000 эксперты выделяли вместительный кузов (на 5-10 кубических метров больше, чем у обычных грузовиков) и показательную аэродинамику. Слабыми сторонами были громоздкость конструкции (затруднялось управление как в автомобильном потоке, так и в стеснённых пространствах) и сложность и дороговизна технического обслуживания машины.
Однако, главная особенность МАЗ-2000 заключалась в использовании взаимозаменяемых грузовых и тяговых модулей с целью многократно увеличить грузоподъёмность, не увеличивая при этом мощность двигателя. Иными словами, использовать для двух тяжёлых прицепов сразу два тяговых модуля. Таким образом, грузоподъёмность одного автопоезда могла составить около 80 тонн. Сам конструктор приводил в пример такую ситуацию: «Перед высокогорным участком трассы можно выкатить неведущую колёсную тележку и заменить её моторной. В горах машина будет трудиться с дополнительным двигателем, а на обратном пути оставит его на той же автобазе. Меняя число модулей, можно будет превращать машину в длинный автопоезд, увеличивать и уменьшать грузоподъёмность, мощность.». Идея модульного магистрального грузовика всерьёз заинтересовала не только советских промышленников, но и иностранных предпринимателей. Несмотря на кажущуюся перспективность, правда, воплотить её в жизнь так и не удалось — для этого пришлось бы полностью менять мировые представления о логистике, создавать с нуля инфраструктуру грузоперевозок и принимать новые технические стандарты для грузовиков.
К сожалению, распад Советского Союза привёл к тому, что инженерам МАЗ пришлось отказаться от серийного выпуска автопоезда «Перестройка» из-за нехватки средств. И, хотя многие технические решения этого прототипа потом нашли воплощение в более современных серийных моделях, на самом концепте поставили крест. Один из двух изготовленных экземпляров «Перестройки» до сих пор можно увидеть на постаменте у входа на завод МАЗ.
Сергей Яковлев